Содержание

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТЯГАЧ (МТЛБ) | Новости и события компании «СТМ»

Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТЛБ) — это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.

  

МТЛБ используется, также, как шасси для большого количества технологического оборудования, работы в геологоразведке, обустройстве дорог, буксировки прицепов, для охоты в труднодоступных местах.

Вездеход МТЛБ оборудован цельнометаллической кабиной для посадки двух человек, а также закрытым кузовом для перевозки грузов или людей, в количестве одиннадцати человек.

Моторное отделение МТЛБ отличается свободным доступом к деталям и узлам двигательной установки. Водитель со своего посадочног места имеет возможность включать предпусковой подогреватель, производить запуск двигателя, включать другие системы машины.

Для эксплуатации в условиях крайнего севера, на вездеходе МТЛБ предусмотрен дополнительный отопитель, в добавок к штатной «печке», создающий комфортную температуру как для водителя, так и для пассажиров.

Кабина имеет широкий обзор, позволяющий уверенно вести вездеход МТЛБ в дневных и ночных условиях. Дополнительный обзор в тёмное время суток обеспечивают две фары и фара — искатель.

В первые послевоенные годы в СССР был создан артиллерийский бронированный тягач АТ-П, предназначенный для буксировки противотанковых пушек и гаубиц калибра до 122 мм. Впоследствии ему на замену разработали многоцелевой бронированный тягач МТ-ЛБ, который первоначально использовался для буксировки 100-мм противотанковых пушек Т-12, а затем получил большое распространение и для выполнения других задач.

Конструкция

Экипаж машины располагался в передней части корпуса в отделении управления, за которым по левому борту установили двигатель. В кормовой части оборудовали транспортно-десантное отделение, в котором могли разместиться до 11 мотострелков с вооружением. Посадка и высадка десанта осуществлялись через две двери в корме и/или два верхних люка.

В передней части корпуса справа был установлен 7,62-мм пулемет во вращающейся башенке с ручным механизмом поворота. Ходовая часть включала торсионную подвеску, по бортам — по шесть опорных катков, таких же, как у танка ПТ-76 и БТР-50, ведущему колесу (впереди) и ленивцу (сзади). Стандартная гусеница имела ширину 350 мм, однако при действиях на снежной целине или на очень мягком грунте для снижения удельного давления и повышения проходимости устанавливали гусеницы с широкими траками (565 мм). В советском Заполярье МТ-ЛБ использовались в качестве БМП.

Многие элементы шасси МТ-ЛБ являются едиными для многочисленных специальных бронированных машин.

МТ-ЛБ —плавающая машина, движение на плаву с максимальной скоростью 6 км/ч обеспечивается за счет вращения гусеничных лент. В стандартную комплектацию входили приборы ночного видения и система защиты от ОМП. На шасси базовой модели были созданы командирская МТ-ЛБУ, MT-COH с РЛС засечки стреляющей артиллерии, ЗРК «Стрела-10» с четырьмя ПУ ЗУР, инженерная машина с бульдозерным отвалом и передвижная техническая мастерская МТЛ-ЛБ.

Последняя также могла использоваться как БРЭМ — в передней части корпуса установили А-образную стрелу крана, имелась лебедка и другое специальное оборудование. Наконец,на шасси МТ-ЛБ была создана самоходная 122-мм гаубица 2С1 «Гвоздика», которая в конце 1970-х годов была принята на вооружение Советской Армии и до сих пор остается в строю не только в странах бывшего СССР, но и во многих других государствах мира.

Штатное оборудование состоит из башенной установки 7,62-мм пулемета, системы защиты от ОМП и приборов ночного видения. Для действий в глубоком снегу или на заболоченной местности могут устанавливаться уширенные гусеницы для уменьшения удельного давления на грунт и повышения проходимости. Машина выпускалась также по лицензии в Болгарии и Польше.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МТЛБ 

Экипаж — 2+11 человек

Вооружение:

основное — 7,62-мм пулемет

Боевая масса — 11,9т

Удельная мощность двигателя—20,16л. с/т

Длина по корпусу — 6,454 м

Ширина — 2,86 м

Высота — 1,865 м

Клиренс — 0,4 м

Максимальная скорость хода по шоссе — 61,5 км/ч

Запас хода — 500 км

Высота преодолеваемой стенки — 0,61 м

Ширина преодолеваемого рва — 2,41 м

Глубина брода — плавает

Силовой блок — 8-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с.; неавтоматическая механическая трансмиссия обеспечивает 6 скоростей передним и 1 задним ходом

Тягач МТЛБ 🔥 конструкция, технические характеристики, место работы

После войны, когда насыщались техникой сухопутные части, остро стоял вопрос об эффективном тягаче, который мог доставлять личный состав, различные грузы, несамоходную технику. Так на свет появился МТЛБ, расшифровка которого звучит как многоцелевой транспортер (или тягач) легкий бронированный, на сленге часто называемый «мотолыгой».

Рассмотрим боевую машину более подробно, историю ее создания, особенности конструкции, технические характеристики, где проходит службу.

Содержание

  1. История создания
  2. Конструкция МТЛБ
  3. Технические характеристики МТЛБ
  4. Модификации МТЛБ
  5. Машины на базе МТЛБ
  6. Место работы

История создания

В начале 60-х годов советское военное руководство решило обновить транспортный парк и заменить давно отслужившие свой срок гусеничные артиллерийские тягачи АТ-П новой машиной. А чтобы сделать этот процесс дешевле, было принято решение взять за основу что-нибудь из гражданской техники. Наиболее подходящим претендентом оказался легкий транспортер МТ-Л, который и переделывать особо было не нужно, только разработать для него бронированный корпус. Большинство же систем и механизмов машины осталось прежним.

Разработкой тягача занимались конструкторы КБ Харьковского тракторного завода, она началась в 1964 году, а уже через два года было развернуто серийное производство новой машины.

Корпус гусеничного транспортера был выполнен из стальных плит небольшой толщины, что обеспечивало защиту только от огня легкого стрелкового оружия и осколков. Однако такое решение позволило сохранить небольшую массу машины – менее десяти тонн. Благодаря этому у конструкторов не возникло особых проблем с плавучестью транспортера – он может преодолевать водные преграды со скоростью 5-6 км/ч. А гусеницы МТ-ЛБ обеспечивают машине низкое удельное давление на грунт, что является залогом отличной проходимости тягача.

В 1966 году машина была принята на вооружение, производством МТ-ЛБ занимался Харьковский тракторный завод. В конце 60-х транспортер стал массово поступать в подразделения советской армии. МТ-ЛБ активно поставлялся на экспорт, благодаря чему принял участие в большом количестве региональных конфликтов. Советские войска использовали «мотолыги» во время Афганской войны, после распада СССР этой машине довелось повоевать еще и на просторах бывшего «великого и могучего».

Прекрасные тактико-технические характеристики машины позволили создать на ее базе целый ряд специальных машин как военного, так и гражданского назначения. Особенно популярными стали вездеходы на шасси этого бронетранспортера. Уже в 70-е годы подобные машины стали привычным транспортным средством в Сибири и в районах Крайнего Севера.

После распада СССР конструкторское бюро и производственная база, которая занималась выпуском МТ-ЛБ, остались на Украине. С того момента харьковчане сумели создать несколько удачных военных и гражданских модификаций машины.

В России модернизацией МТ-ЛБ занимаются несколько предприятий. Наиболее известными из них являются «Муромтепловоз» (г. Муром) и рубцовский филиал «Уралвагонзавода». Эти производители сотрудничают с российским оборонным ведомством, МЧС, регулярно представляют свою продукцию на различных выставках. Хотя, на самом деле восстановлением и «апгрейдом» МТ-ЛБ, конечно же, занимается гораздо больше компаний, предприятий и обычных народных умельцев, которым просто нравится эта замечательная машина.

Время от времени появляются публикации о том, что тягач МТ-ЛБ устарел и его необходимо заменить на что-то более новое. Обычно они сопровождаются рассказами о недостаточной защищенности машины и ее слабом вооружении. В качестве возможного преемника МТ-ЛБ нередко называют бронетранспортер БТР-3Ф.

Подобная идея не кажется слишком удачной. О боевых характеристиках и назначении МТ-ЛБ было написано выше. Что касается БТР-3Ф, то эта машина была создана на базе БМП-3, отзывы о которой, мягко говоря, весьма неоднозначны. Кроме того, стоимость МТ-ЛБ и БТР-3Ф просто несопоставимы. Конструкторы «мотолыги» заложили столько возможностей для модернизации этой машины, что сравнительно небольшие вложения позволяют создать на ее базе вполне современные транспортные средства.

Конструкция МТЛБ

Корпус машины состоит из нескольких броневых листов толщиной несколько миллиметров, эффективно броня защищает только от осколков и стрелкового оружия. Это же дает плюс, тягач обладает высокой плавучестью и проходимостью. При весе всего 9,7 тонн это не вызывает удивления.

Корпус внутри вместительный и удобный, как для экипажа, так и для пассажиров, это главная особенность параметров, как и низкий силуэт.

Компоновка состоит из трансмиссионного отделения, располагающегося в носовой части. Отделения управления впереди, здесь же установлена башенка с пулеметом, который находится в ведении командира машины. Моторный отсек и отделение для грузов и пассажиров находятся, соответственно, в середине и конце тягача.

Движение обеспечивает 8-ми цилиндровый дизель ЯМЗ-238В мощностью 240 лошадиных сил. Подвеска независимая, торсионного типа. Управление осуществляется, как на всей советской гусеничной технике, с помощью рычагов. Место механика-водителя мтлб приспособлено для управления всей электроникой в машине. С помощью щитка приборов можно наблюдать за всеми электронными и механическими системами.

В разработанных для севера конструкциях установлена дополнительная печка. Гусеницы, имеющие ширину 350 мм, обеспечивают отличное прохождение практически по любому покрытию.

Они же, благодаря движению, позволяют плавучей конструкции сравнительно быстро перемещаться по водной поверхности. Играет роль небольшая, всего 9,7 тонн, масса аппарата. Но за все нужно платить, в данном случае расходом топлива. Кушает аппарат 80-100 литров топлива на 100 километров.

Технические характеристики МТЛБ

Масса, кг9,700
Грузоподъемность, кг:2500
Количество мест:
в кабине2
в кузове11
Размеры, мм
длина6,454
ширина2,850
высота1,865
Вооружение7,62-мм ПКТ
Максимальная скорость, км/час61,5
ДвигательЯМЗ-238

Модификации МТЛБ

Отличные технические характеристики, простота эксплуатации и ремонта, высокая проходимость сделали этот вездеход очень популярным в России и далеко за ее пределами.

Неудивительно, что МТЛБ – настоящий чемпион по количеству модернизаций. Значительным является и число специальных машин, созданных на его базе. Этот тягач используют не только военные, он очень востребован геологами, охотниками, специалистами спасательных служб. Ниже перечислены некоторые наиболее удачные модификации МТЛБ, разработанные в разных странах:

  • МТЛБ-В. Эта модификация машины обладает большей проходимостью по сравнению с базовой. Она имеет более широкие гусеницы и меньшее давление на грунт.
  • МТЛБ-ВН и МТЛБ-ВНС «Алтай» — тягачи, адаптированные для нужд народного хозяйства.
  • МТЛБ-ВМ. Модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом НСВТ.
  • МТЛБ-ВМ1К. Модификация, созданная для работы в условиях высокогорья. Она оснащена более мощным дизелем ЯМЗ-238БЛ-1.
  • МТЛБ-М1А7. Модификация вездехода с башней БТР-80. Она может быть оснащена пулеметами ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм) или автоматическим гранатометом. Также на башне могут быть установлены мортиры для отстрела дымовых гранат.
  • Несколько модификаций МТЛБ созданы инженерами российской компании ОАО «Муромтепловоз». Их основным отличием являются боевые модули, установленные на вездеход. МТЛБ-ЛПТ – это пожарный трактор, созданный на «Муромтепловозе».
  • МТЛБМ2. Модификация вездехода, изготовленная конструкторами «Курганмашзавода». От базовой модели она отличается новым двигателем и трансмиссией.
  • МТЛБ-Р6. Модификация тягача, созданная на Харьковском тракторном заводе. Установлен более современный дизельный двигатель, новая башня с 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и системой постановки дымовых завес «Туча». Улучшена защищенность экипажа.
  • МТЛБ-Р7. Это еще одна украинская модификация бронетранспортера с боевым модулем «Штурм». В его состав входит 30-мм пушка, 7,62-мм пулемет, два ПТРК, автоматический гранатомет, дымовые гранаты.
  • MT-LB. Польская модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом ДШКМ.
  • «Айбат» — самоходный миномет на базе МТЛБ, созданный для ВС Казахстана израильской фирмой «Солтам».
  • MTLB-AM. Азербайджанская модификация машины, кроме стандартного 7,62 мм пулемета, вооружена еще 57-мм пусковой установкой с 15-ю НАР серии С-5 и автоматическим гранатометом.

Машины на базе МТЛБ

Примеры машин, созданных на базе МТЛБ:

  • МТП-ЛБ – это машина техпомощи, вместо башенки на крыше установлена грузовая платформа.
  • Объект 26 – это САУ «Гвоздика», установленная на удлиненном шасси МТЛБ.
  • 2С24. Минометный комплекс «Дева», установленный на шасси МТЛБ.
  • РХМ «Кашалот». Машина химической разведки, установленная на базе вездехода.
  • «Тунджа» — самоходный 120-мм миномет на базе МТЛБ.

На базе тягача в разное время были созданы минные заградители, машины радиационной разведки, медицинские транспортеры, комплексы РЭБ, штабные машины, БМП с более мощной защитой и вооружением, зенитные и противотанковые самоходные комплексы.

Место работы

МТЛБ является типичной машиной «рабочего» типа. В культуре и обыденной жизни обыватели немного знают о существовании этого многоцелевого тягача, а уж тем более как расшифровывается аббревиатура.

Для связанных с работой в тяжелых условиях севера или военных, без этой машины сложно представить нормальную службу или работу.

Грузоподъемность и вместительность, безотказность в эксплуатации, сравнительно дешевые запчасти и простой ремонт дают неоспоримые преимущества гусеничному вездеходу МТЛБ перед конкурентами, как среди бойцов вооруженных сил, так и среди геологов Транснефти из ХМАО. Модификации можно увидеть в фильмах и на постаментах в Сибири и на Дальнем Востоке, в краях, где суровые люди делали суровую работу на этих суровых машинах.

МТ-ЛБ Многоцелевой бронированный автомобиль

МТ-ЛБ — многоцелевой тягач, который широко использовался в советское время в качестве бронетранспортера в мотострелковых подразделениях. Кроме того, он использовался как санитарно-эвакуационная машина, как тягач противотанковых пушек Т-12 и МТ-12 «Рапира», самоходный миномет и зенитная самоходка. Машина использовалась во время войны в Афганистане, Чечне и других вооруженных конфликтах. Транспортно-грузовое отделение расположено в задней части МТ-ЛБ и позволяет перевозить до 2,5 т груза или до 11 человек. На базе МТ-ЛБ было разработано целое семейство боевых машин.

Плавающая бронированная гусеничная машина МТ-ЛБ является полностью амфибийной, передвигается по воде на гусеницах. Низкий силуэт МТ-ЛБ имеет подвеску с плоской гусеницей, состоящую из шести опорных катков без опорных катков. Коробчатый корпус из сварных стальных листов имеет боевое отделение спереди, двигатель сразу позади с левой стороны и десантное отделение сзади, в котором установлены откидные брезентовые сиденья для 10 пехотинцев, обращенные внутрь. Плоская крыша корпуса имеет два открывающихся вперед люка для выхода десанта. Пехота входит и выходит из машины через две задние двери, снабженные бойницами. Всего четыре порта для стрельбы также включают по одному с каждой стороны машины. В небольшой башенке справа от места командира установлен одиночный 7,62-мм пулемет. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит система защиты от ОМП.

МТ-ЛБ — бронированная гусеничная машина-амфибия с низким силуэтом, коробчатым корпусом из сварных стальных листов и небольшой башенкой в ​​правой передней части с установкой одного 7,62-мм пулемета. Есть четыре порта для стрельбы, по одному с каждой стороны машины и по одному в каждой из двух задних выходных дверей. Два дополнительных открывающихся вперед люка для выхода десанта расположены на плоской крыше корпуса. Подвеска с плоской гусеницей состоит из шести опорных катков без возвратных катков.

На МТ-ЛБ может быть установлена ​​сверхширокая гусеница с «агрессивным» грунтозацепом для облегчения движения по снегу и болоту. Версия с широкой гусеницей, получившая обозначение MT-LBV, имеет ширину гусеницы 565 мм по сравнению с обычной шириной гусеницы 350 мм. Более широкая гусеница снижает давление на грунт с 0,46 до 0,28 кг/см 9 .0009 2 .

МТ-ЛБ — многоцелевая машина. При использовании в качестве ARC или командирской машины он может перевозить десять человек помимо экипажа из двух человек (водитель и командир-стрелок). Он также используется в качестве тягача для различных видов артиллерии. В этом случае он также может нести артиллерийский расчет (от шести до десяти человек). Часто используется в качестве тягача 100-мм противотанковой пушки Т-12. В качестве грузового и общего транспортного средства он имеет грузоподъемность 2,0 метрических тонны (буксируемая нагрузка 6,5 метрических тонны). В качестве машины повышенной проходимости используется широкогусеничный МТ-ЛБВ.

МТ-ЛБ легко вооружен и легко бронирован. МТ-ЛБ впервые получил обозначение М 1970, поскольку он был первоначально идентифицирован Западом в 1970 году. Его конструкция основана на легкой транспортной машине МТ-Л и тягаче. МТ-Л, небронированный и безбашенный, был впервые разработан для геологических исследований на Крайнем Севере.

Глубокая модернизация бронетранспортера МТ-ЛБ облегчает машину на 800 килограммов и позволяет зашить ее дополнительной броней в рамках гособоронзаказа. Об этом сообщили представители завода «Ремдизель». «В рамках гособоронзаказа «Ремдизель» проводит модернизацию МТ-ЛБ с целью увеличения мощности и управляемости машины, а также снижения массы, в первую очередь за счет установки нового двигателя КамАЗ-740.50. Мощность увеличена до 360 лошадиных сил, а общая масса бронетранспортера уменьшится на 500 килограммов», — сообщил РИА Новости представитель завода.

Также стало известно, что новая гидромеханическая поворотная коробка позволит механику-водителю развернуть бронетранспортер на всех передачах с контролируемым вылетом. Инженеры «Ремдизеля» намерены снизить вес машины за счет установки гусениц с закрытым шарниром. Это облегчит советский «Мотолиг» еще на 300 килограммов, в результате чего общий вес снизится на 800 килограммов. «Это позволяет поставить дополнительную броню и защитить машину», — сообщили на заводе 22 мая 2018 года.

«МТ-ЛБ — очень надежный тягач, зарекомендовавший себя как работяга, как машина, которая не выходит из строя в сложных условиях. Поэтому такой проект был бы просто преступным броском, не использовавшим весь модернизационный задел. Да , можно сказать, что «Мотолыга» — устаревшая техника, что надо создать что-то современное, но нельзя забывать, что новая техника должна пройти обкатку, пострадать детскими болезнями и т.д. И тогда все готово , все работает, и отмечу — работает очень хорошо», — сказал Андрей Кошкин, эксперт Ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии Российской академии экономических наук имени Г.В. Плеханов в интервью Федеральному агентству новостей.

По его словам, снижение веса положительно скажется не только на усилении бронирования МТ-ЛБ, но и позволит технике, выпускаемой с 1966 года, стать более опасной на поле боя. «МТ-ЛБ можно и нужно использовать не просто как своего рода тягач, а как боевую машину, способную выполнять специальные задачи в условиях огневого воздействия. И это будет очень востребовано в различных локальных войнах, во время контртеррористические операции на Северном Кавказе.К «Мотолыгу» можно подвесить современные боевые модули типа «Арбалет» или даже «Байкал»,и они очень помогут в тех же городских боях в Сирийской Арабской Республике. Помогут прикрыть высадки десанта. Так что я искренне рад, что «Мотолыга» получила вторую жизнь. Быстрый, маневренный, а теперь еще и опасный тягач — что еще нужно?» — заключил Кошкин.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

МТ-ЛБ | Weaponsystems.net



Обзор


МТ-ЛБ

МТ-ЛБЛВ с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом на вооружении российской арктической бригады.
Источник: www.mil.ru — © GNU Attribution Share Alike license

Происхождение

Советский Союз

Тип

Бронетранспортер

Введен в эксплуатацию

1964

9000 2 Статус

В эксплуатации

Разработка

Начало 1960-х

Разработчик

Советский Союз

Производство

Начало 1960-х — ?

Производитель

Советский Союз — ХТЗ / Харьковский тракторный завод
Польша

Количество произведено

Более 55. 000

Обозначения

Объект 6 (индекс ГАБТУ)
МТ-ЛБ / Многоцелевой Тягач Легкий Бронированный
Русский «легкий бронированный многоцелевой тягач»
M1970 (название по отчетности НАТО)

Известные пользователи

Советский Союз
Россия
Украина
Ирак

Описание


Введение

МТ-ЛБ — гусеничный бронетранспортер советского производства. Хотя его часто называют бронетранспортером, на самом деле он разрабатывался как тягач для буксируемых орудий и многоцелевых шасси. МТ-ЛБ использовался в качестве шасси для различных систем вооружения. К ним относятся истребитель танков, ЗРК, разведывательные и командно-штабные машины. Благодаря широкому использованию и большому производству МТ-ЛБ является культовой боевой машиной времен холодной войны.

Макет

МТ-ЛБ — гусеничная машина. Водитель и наводчик сидят впереди. Двигатель расположен посередине слева. Это приводит в действие ведущую звездочку спереди. В задней части машины размещается пехота. При использовании в качестве тягача в задней части размещается артиллерийский расчет и несколько снарядов для немедленного использования. МТ-ЛБ был разработан с учетом низкого силуэта. Это снижает центр тяжести и облегчает укрытие машины на огневой позиции.

Огневая мощь

МТ-ЛБ оснащен 7,62-мм пулеметом ПКТ в небольшой одноместной турели. В основном это служит для самообороны и прикрытия огня пехоты. Небольшое количество было оснащено 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. В различных конфликтах МТ-ЛБ использовался как самоходное шасси для тяжелого пехотного вооружения. К ним часто относятся 23-мм зенитная установка ЗУ-23 и 82-мм миномет 2Б9 «Василек».

Защита

Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов со всех сторон. По лобовой дуге МТ-ЛБ имеет ограниченную способность противостоять огню крупнокалиберного пулемета.

Мобильность

МТ-ЛБ известен своей хорошей мобильностью и надежностью. Ограниченное давление на грунт и амфибийные возможности позволяют ему преодолевать труднопроходимую местность, например, болотистую местность.

Пользователи

МТ-ЛБ производился в больших количествах. Было выпущено более 55 000 машин, в том числе в качестве шасси для различных систем вооружения. МТ-ЛБ в большом количестве использовался Советским Союзом и Варшавским договором. Большие количества были экспортированы на Ближний Восток, в Азию и Африку. МТ-ЛБ широко используется и сегодня.

Подробнее


Факты МТ-ЛБ

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Бронетранспортер

Экипаж

2 + 11 (водитель, наводчик, 11 военнослужащих)

Размеры

Масса

9,7 т

12,2 т с грузом

Длина

6,45 м

Ширина

2,82 м

Высота

1,89 м

Вооружение

9 0002 Тип

7,62-мм пулемет ПКТ

Установка

Малая дистанционно управляемая турель

Боеприпасы

2.000 патронов, 250 готовых к стрельбе

Траверса

360°

Прицел

ПП-61Б

Стабилизатор

Шасси

Тип шасси

Гусеничное шасси, 6 опорных катков

Компоновка

Ведущая звезда передняя, ​​направляющая задняя

Давление на грунт

0,46 кг/см²

Колея

2,5 м

Гусеница на земле

3,7 м

Подвеска

Торсион бар

Автомобильная

Двигатель

ЯМЗ-238В

Мощность

240 л. с.

Топливо

450 L

Мобильность

Скорость

62 км/ч по дороге

30 км/ч по бездорожью

5-6 км/ч на плаву

Запас хода

500 км по дороге

Отношение мощности к массе 9000 3

19,7 л.с./т

Преодоление препятствий

Дорожный просвет

0,4 м

Стена

0,7 м

Траншея

2,8 м

Град ient

35°

Форд

Амфибия

Защита

Тип брони

Сталь

Толщина брони

14 мм спереди

7 мм сверху, сбоку и сзади

Варианты


Системы вооружения на базе шасси МТ-ЛБ
МТ-ЛБ с ЗУ-23-2

МТ-ЛБ часто используется в качестве носителя оружия. 23-мм буксируемая зенитная установка ЗУ-23-2 часто размещается на крыше МТ-ЛБ и используется против наземных целей.

Чтение подробнее о ЗУ-23-2

9П149 Штурм-С

Истребитель танков, вооруженный высокоскоростной противотанковой ракетой большой дальности 9М114. Низкий профиль МТ-ЛБ очень полезен для истребителя танков в засаде.

Чтение подробнее о 9П149 Штурм-С

9К35 Стрела-10

Самоходный зенитный ракетный комплекс с инфракрасным наведением ракет класса «земля-воздух».

Чтение подробнее о 9К35 Стрела-10

Тунджа

«Тунджа-Сани» — болгарский самоходный миномет на базе гусеничного шасси МТ-ЛБ, вооруженный минометом 2Б11 «Сани».

Чтение подробнее о Тунджа

2С1 Гвоздика

Самоходная гаубица 2С1 со 122-мм артиллерийским орудием базируется на удлиненном шасси МТ-ЛБ.

Чтение подробнее о 2С1 Гвоздика

Медиа


MT-LB


MT-LB настроен на роль скорой помощи.

Источник: Виталий В. Кузьмин

Copyright: GNU Attribution Share Alike license

МТ-ЛБ


Вид сзади на МТ-ЛБ, сконфигурированный для роли скорой помощи.

Источник: Виталий В. Кузьмин

Авторское право: GNU Attribution Share Alike license

МТ-ЛБ


Крупный план МТ-ЛБ на вооружении России.

Источник: www.mil.ru

Copyright: GNU Attribution Share Alike license

МТ-ЛБ с ЗПУ-2


МТ-ЛБ на вооружении Ирака с установленной сверху зенитной установкой ЗПУ-2.

Источник: Армия США

Copyright: Public domain

МТ-ЛБ


МТ-ЛБ на вооружении России

Источник: www.mil.ru

Copyright: GNU Attribution Share Alike license

MT-LB


MT-LB на вооружении Корпуса морской пехоты США в роли OPFOR.

Источник: Корпус морской пехоты США.

Авторские права: общественное достояние. Обратите внимание на броневые листы, добавленные вокруг ЗУ-23.