ЦПАТ — Официальный сайт АГВП Стрижи

История Центра показа авиационной техники началась 22 марта 1938 г., когда на аэродроме Горелово под Ленинградом был сформирован 19-й истребительный авиационный полк. В декабре 1939 г. — марте 1940 г. полк принял активное участие в советско-финской войне, был награжден орденом Красного Знамени и стал именоваться 19-м Краснозна-менным истребительным авиационным полком (19-й киап).

В годы Великой Отечественной войны 19-й киап воевал на Ленинградском, Волховском, Воронежском, 1-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. С января 1944 г. полк первым в советских ВВС начал широко применять в боевых действиях метод «свободной охоты». 3 апреля того же года за проявленные доблесть и мужество при освобождении города Проскуров (Украина) полку было присвоено почетное наименование «Проскуровский». 19 августа 1944 г. за проявленную в боях отвагу, дисциплину и героизм 19-й киап был преобразован в 176-й гвардейский Краснознаменный Проскуровский истребительный авиационный полк (176-й гиап).

День Победы полк встретил на немецком аэродроме Шеневальде, пройдя боевой путь от Ленинграда до Берлина.

Всего за период Великой Отечественной войны 176-й гиап произвел 8522 боевых вылетов, сбил в воздухе 389 самолетов противника и 56 самолетов уничтожил на земле. За боевые заслуги полк был награжден орденами Александра Невского и Кутузова III степени. В годы войны в составе полка воевали 16 летчиков — Героев Советского Союза.

В августе 1945 г. 176-й гиап был перебазирован на подмосковный аэродром Теплый Стан. В 1945-1950 гг. совместно с повседневной учебно-боевой подготовкой летчики полка отрабатывали групповой и одиночный высший пилотаж. С 1 мая 1946 г. и до осени 1950 г. 176-й гиап принимал участие во всех воздушных парадах над Москвой. В 1949 г. полк освоил реактивные самолеты Як-15, а в феврале 1950 г. начал переучиваться на истребители МиГ-15. Летом 1950 г. летчики 176-го гиап во время авиационного праздника в Тушино впервые продемонстрировали групповой высший пилотаж «пятерки» на самолетах МиГ-15.

В ноябре 1950 г. 176-й гиап был направлен в «правительственную командировку» в Китай. В апреле 1951 г. летчики полка вступили в бой с американскими пилотами в небе северной Кореи, где совершили более 3000 боевых вылетов и сбили 107 самолетов противника. Четыре летчика полка были удостоены звания Героя Советского Союза.

В феврале 1952 г. 176-й гиап вернулся из командировки и стал базироваться на аэродроме Орешково в Калужской области. Директивой Министра обороны СССР от 15 марта 1960 г. прославленный 176-й гвардейский истребительный авиационный Проскуровский Краснознаменный орденов Александра Невского и Кутузова полк был расформирован…

15 ноября 1950 г. на аэродроме Теплый Стан началось формирование нового 234-го истребительного авиационного полка (234-й иап) на самолетах МиГ-15. Костяком летного состава нового полка стали летчики-«пилотажники», служившие в 176-м гиап, и по приказу командования оставленные в Теплом Стане. 1 мая 1951 года полк впервые принял участие в воздушном параде над Красной площадью.

В феврале 1952 г. 234-й иап был передислоцирован на аэродром Кубинка, на котором базировался до своего переформирования в 237-й Центр показа авиационной техники. 

В 1950-х годах летчики полка помимо повседневной учебно-боевой подготовки принимали участие во всех воздушных парадах в небе Москвы, во время которых демонстрировали одиночный высший пилотаж, встречный пилотаж звеньев, групповой высший пилотаж «пятерки» и «девятки» на самолетах МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19.

С 1955 г. на аэродроме Кубинка начали проводиться наземные и летные показы отечественной авиационной техники руководству Министерства обороны СССР, руководителям советского государства и коммунистической партии, а также государственным и военным делегациям иностранных государств. Первым руководителем иностранного государства, который посетил аэродром Кубинка в июне 1956 г., стал президент Югославии Иосип Броз Тито. В 1960-1980-х годах гостями Кубинки были высокопоставленные делегации Австрии, Алжира, Афганистана, Бирмы, ГДР, Венгрии, Вьетнама, Египта, Индии, Индонезии, Иордании, Ирана, Йемена, Китая, КНДР, Кубы, Лаоса, Мали, Марокко, Пакистана, Польши, Судана, США, Уганды, Финляндии, Франции, Чехословакии, Эфиопии и других государств.

В 1960-х годах летчики 234-го иап кроме учебно-боевой подготовки, участия в парадах и показах авиационной техники стали регулярно эскортировать в воздухе самолеты советских космонавтов, глав иностранных государств, прибывавших в Москву. Самым запоминающимся, пожалуй, стал эскорт самолета первого космонавта Юрия Гагарина 14 апреля 1961 г. В июле 1961 г. летчики полка приняли участие в воздушном параде в Тушино: одиночный пилотаж на МиГ-19 продемонстрировал майор В. Н. Швецов; групповой пилотаж был показан «ромбом» МиГ-19 с ведущим подполковником В. М. Фокиным и «пятеркой» на МиГ-17, ведомой командиром полка подполковником П. Ф. Мантуровым.

Директивой Генерального штаба ВС СССР от 11 мая 1966 г. в 234-й иап по преемственности были переданы ордена и почетные наименования расформированного 176-го гиап и полк стал именоваться 234-м гвардей­ским истребительным авиационным Проскуровским Краснознаменным орденов Кутузова и Александра Невского полком. Торжественная церемония вручения полку гвардейского Знамени состоялась 18 августа 1966 г. на стадионе Нового городка.

9 июля 1967 г. летчики полка приняли участие в воздушном параде в Домодедово. Групповой высший пилотаж продемонстрировали: «ромб» на МиГ-21ФЛ, ведомый майором Р. Ш. Восканяном; «девятка» на МиГ-17 с ведущим майором Н. А. Кисаевым и «семерка» на МиГ-21ФЛ, ведомая командиром полка полковником В. И. Медведевым.

В конце августа 1967 г. впервые в послевоенной истории советских ВВС группа 234-го гиап из десяти самолетов МиГ-21ФЛ под командованием полковника В. И. Медведева посетила с дружественным визитом иностранное государство — Швецию. С тех пор летчики полка регулярно и неоднократно на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и Су-27 посещали Финляндию, Францию, Швецию, Англию и США, принимали в Кубинке с ответными визитами военных летчиков этих стран.

Однако, важно подчеркнуть, что на протяжении всей своей истории 234-й гиап был строевым полком, то есть его учебно-боевая подготовка соответствовала требованиям, предъявляемым к любому истребительному полку советских ВВС.

А индивидуальный и групповой высший пилотаж, участие в парадах, показах и зарубежных визитах — все это было дополнением к обязательному объему боевой подготовки.

В 234-м гиап проходили службу будущие космонавты — дважды Герой Советского Союза П. Р. Попович и Герой России В. Г. Корзун; будущие летчики-испытатели — Герой Советского Союза М. С. Дексбах и Герой России А. Ю. Гарнаев, Г. В. Мамонтов, С. Н. Шапошников, А. В. Мазур и другие выдающиеся летчики.

В 1983 г. 234-й гиап первым в советских ВВС приступил к освоению истребителя МиГ-29 и разработке тактики его боевого применения. А уже летом 1984 г. «ромб» на МиГ-29, ведомый подполковником С. И. Безлюдным, впервые продемонстрировал высший группой пилотаж.

В мае 1989 г. 1-я эскадрилья полка переучилась на истребители Су-27 и в августе того же года «ромб» на Су-27, ведомый подполковником А. М. Арестовым, принял участие в воздушном празднике в Тушино.

1 декабря 1989 г. 234-й гиап был переформирован в 234-й гвардейский смешанный авиационный Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского полк имени Ленинского Комсомола (показной) — 234-й гсап.

5 апреля 1991 г. на базе 1-й авиационной эскадрильи полка, вооруженной Су-27, была создана пилотажная группа «Русские витязи». 6 мая 1991 г. на базе 2-й эскадрильи полка, которая летала на МиГ-29, была создана пилотажная группа «Стрижи». В том же году на базе 3-й эскадрильи была создана пилотажная группа «Небесные гусары» на штурмовиках Су-25, дебют которой состоялся 12 апреля 1992 г.

1 декабря 1992 г. 234-й гсап был переформирован в 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники (237-й ЦПАТ). 10 августа 1993 г. 237-му ЦПАТ было присвоено имя трижды Героя Советского Союза И. Н. Кожедуба.

В декабре 2010 г. ЦПАТ организационно стал частью 4-го ЦБП и ПЛС.

История — Официальный сайт АГВП Стрижи

История авиационной группы высшего пилотажа Стрижи

Официальным днем рождения Стрижей считается 6-го мая 1991 года, когда она впервые выступила на авиационном показе под названием Стрижи. Через несколько дней, в первом, бело-голубом, варианте окраски, Стрижи прибыли с дружественным визитом во Францию.

234–й гиап был лидерным полком советских ВВС, который приступил к переучиванию и освоению истребителя 4–го поколения МиГ–29. Первыми новый самолет осваивали летчики 1–й авиационной эскадрильи под командованием подполковника С. И. Безлюдного, начавшие летать на МиГ–29 с 3–го августа 1983 г. И уже летом следующего года первый «ромб» из четырех МиГ–29 в составе ведущего (С. И. Безлюдный), левого ведомого (майор В. А. Соловьев), правого ведомого (майор В. В. Кравец) и хвостового ведомого (майор Л. В. Спица) продемонстрировал комплекс высшего группового пилотажа.

Летом 1986–го года летчики 1–й эскадрильи участвовали в сенсационном визите группы из шести МиГ–29 на финскую авиабазу Риссала, во время которого впервые за границей были показаны советские боевые самолеты 4–го поколения.

В рамках этого визита летчики продемонстрировали в воздухе «шестерку», которую вел командир 9–й истребительной дивизии полковник В.  В. Лонгиненко, строй дополняли подполковник В. В. Яшкин, который к тому времени стал ведущим «ромба», майоры В. А. Соловьев, В. В. Кравец, Л. В. Спица и В. Н. Шилин.

На рубеже 1990–х годов 234–й гсап имел на вооружении 1–й авиационной эскадрильи самолеты Су–27, 2–й эскадрильи — истребители МиГ–29, 3–й эскадрильи — самолеты Су–25, Су–22 и Су–24. В 1991–м году по инициативе командующего ВВС МВО Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Н. Т. Антошкина на базе трех эскадрилий полка началось формирование трех пилотажных групп.

Официальным «днем рождения» группы считается 6–го мая 1991 года, когда она впервые выступила на авиационном показе под названием «Стрижи». После этого Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб лично вручил пилотам группы медали «За укрепление боевого содружества между государствами».

Мировая известность

Через несколько дней «шестерка» свежеокрашенных бело-голубых МиГ–29 в составе ведущего — зам. командира 9–й иад полковника В. П.  Басова, командира 234–го гсап полковника В. Г. Бычкова и летчиков первого «ромба» «Стрижей»: ведущего — подполковника А. Н. Кутузова, майора А. Е. Захарова, капитанов А. Г. Каташинского и А. П. Макаренко вылетели с дружественным визитом во Францию на авиабазу Реймс.

А в октябре того же года «Стрижи» побывали на авиабазе Уппсала в Швеции.

Первая публичная зарубежная премьера «Стрижей» состоялась в мае 1992–го года во Франции на воздушном празднике, посвященном 50–летию эскадрильи «Нормандия–Неман». Группа поразила искушенных западных зрителей своим мастерством. Шестерка плотным строем выполняла практически полный набор фигур высшего пилотажа: косую петлю, петлю Нестерова, бочку и т.д. Постоянно менялся строй самолетов — «пеленг» переходил в «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло» и «звезду». Выступление заканчивалось эффектным роспуском самолетов — «тюльпаном», который сопровождался салютом из устройств выброса тепловых ловушек, установленных на истребителях.

В 1993–м году «Стрижи» стали участниками авиашоу LIMA’93 на острове Лангкави в Малайзии, а также воздушных праздников в Бельгии и Таиланде, причем на выставке в Таиланде авиаспециалистами группы был установлен своеобразный рекорд скорости сборки самолетов: 4 «мига» прибыли сюда в разобранном виде на транспортном самолете Ан-124 «Руслан» и российские техники и механики успели ввести их в строй всего за 3 дня. В 1995–м году «Стрижи» вновь посетили Швецию, в 1997–м — Финляндию.

Летчики побывали с визитами более чем в 28 зарубежных странах. Не обходятся без них и — ставшие традиционными — авиасалоны в Жуковском. «Стрижи» неоднократно выступали с показательными полетами на многочисленных праздниках, посвященных юбилеям городов, принимали участие в праздновании 850-летия Москвы.

В 1993–м году авиационная пилотажная группа «Стрижи» была удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира», а на международном аэрошоу в Финляндии в 1997–м командир группы гвардии подполковник Николай Дятел занял первое место в одиночном пилотаже.

Зимой 2003 года самолеты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. МиГи перекрасили в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу, буквами «МиГ» на килях. Впервые в новом обличье их продемонстрировали публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка.

С этого момента начинается активное сотрудничество с пилотажной группой «Русские Витязи». Российские лётчики первые и единственные в мире демонстрируют совместное выполнение фигур высшего пилотажа на разных типах самолётов, а знаменитый «Кубинский бриллиант» стал визитной карточкой российских пилотов на разных авиашоу мира.

Своими демонстрационными полетами летчики пилотажной группы «Стрижи» радуют многочисленных зрителей и любителей авиации виртуозным выполнением фигур высшего пилотажа, мастерским владением техникой, подтверждая блестящими выступлениями тот факт, что Россия была, есть и будет великой авиационной державой.

‎А. Swift Moment в Apple Podcasts

18 выпусков

Воспитание с сердцем и наукой — две доулы исследуют связь, сообщество и реалистичные способы сделать все это немного более осмысленным.

  1. S2, серия 4 Emboudior, следуя своей страсти к бодипозитивному искусству

    S2, эпизод 4 Emboudior, следуя своей страсти к телу, позитивное искусство

    Художница Ребекка Линн Крейг рассказывает о том, как стала матерью после того, как ей поставили диагноз СПКЯ, и о своей сексуально-позитивной работе вышивальщицей в Emboudior.

  2. S2.Ep3 Партнерство с доулами, дородовые встречи с Карой Планте

    S2.Ep3 Сотрудничество с доулами, предродовые встречи с Карой Планте

    Чикагские партнеры-доулы Ариэль и Кара рассказывают о том, как они нашли и продолжают работать над своим рабочим партнерством, как пренатальные встречи изменились за последние 4 года, и об общении.

  3. ASMoment S2 E2 — Гость Сиара Джонсон

    ASMoment S2 E2 — Гость Сиара Джонсон

    Разговор с женщиной-профессионалом о ее решении не иметь детей и о том, как это повлияло на ее профессию, отношения и взгляды на жизнь.

  4. Сыт по горло Джеммой Хартли ASwiftMoment S2 EP1

    Сыт по горло Джеммой Хартли ASwiftMoment S2 EP1

    Эмоциональный труд: нагрузка. Умственный труд. Автор Джемма Хартли резюмирует это во введении к своей книге «Fed UP: эмоциональный труд, женщины и путь вперед» как «особый вид вложенных усилий, включающий предвидение потребностей, взвешивание и балансирование конкурирующих приоритетов и сопереживание». поставить себя на чье-то место среди прочих факторов». Или это знания о домашних заданиях и планировании еды. Вот так волшебным образом случаются праздники. Это воспоминания о днях рождения, годовщинах и о том, когда покупать туалетную бумагу. Его много, но его тоже не видно.

    Невидимая работа, которую женщины преимущественно хранили и передавали из поколения в поколение, наконец выходит на передний план, и нам интересно, должен ли быть лучший способ.

    Джемма признает, что это все еще начало разговора, но это захватывающее начало. «Сыты по горло» — это книга, в которой исследуется, как наша культура дошла до этого момента, как укоренившийся эмоциональный труд влияет на женщин дома, на работе и в культурном плане в целом, и она начинает задавать вопросы о том, почему нам нужно, чтобы эту работу видели и ценили.

Отзывы клиентов

4 оценки

Рациональное воспитание — в точку

Ариэль делает воспитание детей доступным и реальным. Она делится трудностями и честно рассказывает о борьбе и успехах родителя, особенно нового родителя, сегодня.

Лучшие подкасты в сфере образования

быстрое определение момента | Словарь определений английского языка

  
      прил  

1    движущийся или способный быстро передвигаться; быстрое

2  происходит или выполняется быстро или внезапно; мгновенный
быстрый ответ     

3    постположительный; следовать: to   побудить действовать или ответить  
быстро отомстить     
      adv  

a    быстро или быстро  

b    (в комбинации)   
быстроходные
      n  

5    любая птица семейств Apodidae и Hemiprocnidae, например Apus apus (обыкновенный стриж) Старого Света: отряд Apodiformes. Они имеют длинные узкие крылья и большую часть времени проводят на крыле

6 иногда кепка разновидность домашних фантазийных голубей, происходящая из Египта и Сирии и имеющая внешний вид, несколько похожий на стрижа

7       сокращенно от     → стриж мотылек

8    любая из некоторых североамериканских ящериц родов Sceloporus и Uta, которые могут очень быстро бегать: семейство Iguanidae (игуаны)  

9   главный цилиндр в чесальной машине  

10   используется для расширяющейся рамы держать мотки шелка, шерсти и т. д.  
     (древнеанглийское, от swifan – поворачивать; связано с древнескандинавским svifa – rove, древнефризским swivia – колебаться, древневерхненемецким sweib – разворот; см. swivel)  
  быстро      нареч  
  swiftness      n  

chimney swift  
      n   a North American swift, Chaetura pelagica, that nests in chimneys and similar hollows  

Swift  
      n  

1    Graham Colin. родился в 1949 г., британский писатель: среди его романов «Уотерланд» (1983 г.) и «Последние приказы» (1996 г.), получившие Букеровскую премию 

2    Джонатан. 1667–1745, англо-ирландский писатель-сатирик и церковный деятель, ставший деканом церкви Святого Патрика в Дублине в 1713 году.   Swiftian      adj  

swift fox 
      n   маленькая лиса, Vulpes velox, обитающая на равнинах W Северной Америки,   (также называемая) комплект лиса

стриж мотылек
      n   любой из пяти видов быстролетающих бабочек семейства Hepialidae, считающихся примитивными в развитии, с передними и задними крыльями, сходными по размеру и форме: наиболее известен стриж-призрак, Hepialus humili,   (часто сокращается до ) свифт

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

Быстрая, быстрая, быстрая лиса, быстрая мотылька

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.