«МиГ» конструктора Микояна | Победа РФ
В селе Санаин Борчалинского уезда Тифлисской губернии Российской империи в крестьянский семье 115 лет назад родился ставший в последствии одним из известнейших не только в нашей стране, но и за рубежом – советский авиационный конструктор, Дважды Герой Социалистического Труда, генерал-полковник инженерно-технической службы Артём Иванович Микоян.
Путь в авиацию
Семья Артёма Ивановича была большая. Старший брат, Анастас Иванович Микоян, стал известным в СССР государственным деятелем после Октябрьской революции. Несмотря на это Артём не отказывался от работы и учёбы.
В 1923 году Артём Иванович переезжает в Ростов-на-Дону и устраивается на завод «Красный Аксай» токарем, совмещая работу с учёбой в школе фабрично-заводского ученичества. Проработав там два года, он перебирается в столицу и работает на заводе «Динамо».
С 1931 года, после службы в армии, стал занимать должности по партийному управлению на предприятиях, в частности на заводе «Компрессор» в Москве.
В 1930-е был настоящий авиационный бум. Микояна направили на учёбу в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского – кузницу инженерных и авиационных кадров СССР.
После окончания подготовительных курсов он начинает постигать азы инженерной и конструкторской мысли по созданию и проектированию новых летательных аппаратов. Во время учёбы на производственной практике он с группой других сокурсников проектирует и строит лёгкий самолёт «Октябрёнок».
Поликарпов и своё КБ
Окончив академию в 1937 году в звании военного-инженера механика, он поступает на службу военным представителем на Государственный авиационный завод №1. Туда же, чуть позже, было переведено КБ известнейшего конструктора Николая Поликарпова, который проектировал и создавал советские истребители И-15, И-16, И-153.
В совместной работе Микоян хорошо себя проявлял, был усердным и усидчивым специалистом.
Типов самолётов, выпускавшихся, а также готовившихся к испытаниям и выпуску, было много. Поэтому для высвобождения части сотрудников для перспективных самолётов было создано КБ-1, которое Артём Иванович и возглавил. Его заместителем стал Михаил Гуревич.
Первым самолетом, над которым началась работа, стал истребитель под опытным обозначением И-200, а после получил собственное наименование по первым буквам фамилий его создателей — Микояна и Гуревича — МиГ-1.
Первый «МиГ»
Весной 1940 года новейший истребитель МиГ-1 поднялся в небо. Самолёт, работа над которым велась в сжатые сроки, страдал «детскими болезнями», связанными с некоторыми техническими и технологическими огрехами. Несмотря на это он являл собой новое слово в отечественной авиационной промышленности.
В ходе работ по совершенствованию и доработке конструкции боевой машины она претерпела ряд изменений. Большинство проблем удалось решить. Новый самолёт получил наименование – МиГ-3.
Служба МиГ до войны
Ещё до 22 июня 1941 года самолёты Микояна и Гуревича встречались с немцами. С начала 1941 года воздушное пространство СССР высотные разведчики рейха нарушили 152 раза и каждый раз в небо поднимались перехватчики МиГ-1 или МиГ-3. Только они могли относительно быстро подняться на высоту свыше 5 километров и вести в таких условиях преследование врага.
В ходе одного из таких инцидентов 15 апреля 1941 года в районе города Ровно вынужденную посадку совершил немецкий разведывательный самолет Юнкерс-86, у которого был повреждён двигатель от огня советского истребителя. В этот же день, но уже в районе Винницы, из-за плохих погодных условий и преследования советскими самолётами потеряв ориентиры был принуждён к посадке ещё один разведывательный немецкий самолёт Юнкерс-88.
В годы Великой Отечественной войны
В первый же день Великой Отечественной войны более трёх тысяч истребителей МиГ-1 и МиГ-3 приняли на себя удар врага. Несмотря на то, что МиГ-1 и МиГ-3 считались высотными истребителями и перехватчиками они проявили себя с лучшей стороны в боях и на средних высотах.
Кроме того, благодаря возможности подвески дополнительного вооружения истребители могли вооружаться реактивными снарядами РС-82, а также бомбами для штурмовых действий против наземных войск Вермахта. В начале войны их использовали на тех участках фронта, где штурмовиков Ил-2 на хватало.
Наиболее хорошо показали себя МиГ-1 и МиГ-3 в защите неба Москвы. С осени 1941 года до середины 1943 года в авиации ПВО столицы и столичного региона в основном были МиГи, которые вместе с зенитной артиллерией стали неприступным заслоном для вражеской авиации.
Постепенно машины данного типа выводились из частей и заменялись новыми, более скоростными самолётами «Як» и «Ла».
Несмотря на это КБ вело обширную испытательскую работу, которая позволила приобрести богатый научный опыт, применённый в послевоенное время.
«Покрышкин в небе!»
Знаменитый советский ас, будущий Маршал Авиации СССР, первый Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин свою первую воздушную победу 23 июня 1941 года одержал на истребителе МиГ-3.
На этом самолёте с личным именем «Гвардия» и бортовым номером «5» прославленный ас летал первые три месяца войны и лично сбил три самолёта противника, а один — в группе.
После войны
После окончания войны начался процесс обобщения опыта. Пошли разговоры о создании новых образцов летательных аппаратов. Ведущие КБ страны понимали, что век боевой поршневой авиации уже уходит.
Ещё в годы войны немецкие инженеры создали серийные реактивные истребители и бомбардировщики: Ме-163, Ме-262, Не-162 и Ar-234. Поэтому все ведущие мировые державы, включая СССР, также начали разработку боевых реактивных самолётов.
Благодаря работе КБ Микояна и Гуревича был создан первый советский серийный реактивный истребитель МиГ-9.
В период с 1950-х по 1980-е годы были созданы такие самолёты, как МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29 и МиГ-31.
В настоящее время коллектив российской самолётостроительной компании «МиГ» активно ведёт работу по созданию нового лёгкого фронтового истребителя поколения 4++ МиГ-35, а также истребителя пятого поколения.
Артефакты Музея Победы
На территории Музея Победы есть площадка боевой техники и вооружений, которые применялись в войнах и локальных конфликтах 50-х – 80-х годов. В разделе авиационной техники, помимо советских вертолётов, представлена почти вся линейка реактивных самолётов МиГ. Среди них — учебно-тренировочный МиГ-15 УТИ, МиГ-17, МиГ-21ПФС, МиГ-23МЛ и лёгкий фронтовой истребитель МиГ-29.
Представленный в экспозиции истребитель МиГ-29 является эталонным самолётом-летающей лабораторией типа 9-13. В конце 1986 года, после выполнения 98 полётов, эта машина поступила на Московский машиностроительный завод им. А.Н. Микояна для доработок и оснащения комплексом записывающей аппаратуры. На самолёте проводились испытания по определению характеристик устойчивости и управляемости с подвесными топливными баками и модернизированной системой управления. По итогу своей службы данный самолёт выполнил 488 вылетов.
В конце 1994 года, в преддверие открытия Музея в ознаменование 50-летия Победы 9 мая 1995 года, он был передан в дар.
#ам_дс
Фото: А.И. Микоян и М.Е. Гуревич с моделью истребителя МиГ-3 Фото: Александр Покрышкин на фоне МиГ-3 Фото: Лётчик-испытать А.Гринчук на фоне первого советтского реактивного истребителя МиГ-9 Фото: МиГ-15 УТИ из экспозиции Музея Победы Фото: МиГ-21ПФС из экспозиции Музея Победы Фото: МиГ-29 из экспозиции Музея ПобедыОпытно-конструкторское бюро им. А.И. Микояна
Опытно-конструкторское бюро им. А.И. Микояна АО «РСК «МиГ» ведёт свою историю с 8 декабря 1939 г., когда приказом по заводу № 1 им. Авиахима был организован Особый конструкторский отдел (ОКО), который подчинялся непосредственно директору завода П.А. Воронину. Начальником ОКО назначили А.И. Микояна, а его заместителем стал М.И. Гуревич.
В задачу нового подразделения входило продолжение работ по скоростному истребителю И-200, которому впоследствии было присвоено название МиГ-1. Работы по проектированию, а затем и запуск в серию были проведены в сжатые сроки. От начала разработки до передачи первых серийных истребителей в войска прошёл всего один год. 29 октября 1940 г. лётчик-испытатель А.Н. Екатов поднял в воздух улучшенный истребитель И-200, названный впоследствии МиГ-3.
Всего в 1940–1942 гг. было построено 100 самолетов МиГ-1 и 3172 самолета МиГ-3.
В 1941 г. в сутки выпускалось до 25 МиГ-3. К началу Великой Отечественной войны «МиГи» стали самым массовым типом истребителей нового поколения в составе советских ВВС: их доля достигала 89,9%. Уже в первые часы войны они вступили в воздушные бои с немецко-фашистской авиацией.
Истребители МиГ-3 составляли основу самолетного парка 6-го авиационного корпуса ПВО, защищавшего небо Москвы.
С началом массовых налётов немецкой авиации на Москву в октябре 1941 года авиационный завод № 1 им. Сталина за десять дней был эвакуирован в г. Куйбышев на площадку строящегося авиационного завода № 122. Здесь оба предприятия объединили в единый завод № 1 им. Сталина, коллектив ОКО работал до весны 1942 г. Основной задачей коллектива ОКО в эвакуации было содействие в налаживании серийного производства МиГ-3 на новой территории.
Однако в конце декабря 1941 он был прекращен. Пережившая потери и эвакуацию, моторостроительная промышленность не могла дать достаточное количество необходимых для МиГ-3 моторов.
После разгрома немецких войск под Москвой в столице началось восстановление авиационного производства. В соответствии с постановлением ГКО № 1436 от 13 марта 1942 г. последовавшим 16 марта приказом НКАП № 207 в Москве был организован опытный завод № 155 конструкторского бюро А.И. Микояна и М.И. Гуревича (ОКБ-155). Для этого выделили территорию завода № 480, который находился на Ленинградском шоссе в районе станции метро Сокол. Все его сооружения, оборудование и кадры передали для организации нового предприятия, которое начало свою работу в мае. Директором и главным конструктором завода № 155 был назначен А.И. Микоян. Производство в г. Куйбышеве также продолжило свою работу, став также известным на весь мир предприятием АО «РКЦ-Прогресс».
Истребители МиГ-3 сыграли заметную роль в воздушных боях, особенно в начальном периоде войны. Полки, вооруженные «мигами», стали одними из первых гвардейских частей ВВС КА. В годы войны 27 лётчикам, воевавшим на самолётах МиГ-3, было присвоено звание Героя Советского Союза. На МиГ-3 открыл свой счёт побед прославленный лётчик А.И. Покрышкин, ставший в дальнейшем трижды Героем Советского Союза.
Особая роль принадлежит самолётам МиГ-3 защищавшим небо Москвы и Ленинграда в составе авиации ПВО, так как истребительная авиация являлась главным средством борьбы с воздушным противником. Всего за годы войны истребительные авиаполки ПВО в воздушных боях сбили 3930 самолётов противника, в том числе 710 самолётов сбили лётчики, воевавшие на МиГ-3, что составляет 18% от общего числа потерь противника от действий авиации ПВО. Это наибольший процент среди истребителей, состоявших на вооружении авиационных частей ПВО.
Программное обеспечение для совместной работы и поддержкидля ASP.NET и ASP.NET Core
Plato помогает вам общаться с пользователями, чтобы собирать отзывы, оказывать поддержку и предлагать более качественные продукты.
Попробуйте Plato бесплатно в течение 7 днейЧем мы занимаемся
Мы создаем красивое программное обеспечение, чтобы помочь компаниям привлекать и поддерживать пользователей
InstantKB
Программное обеспечение службы поддержки ASP.NET
Обеспечьте отличное самообслуживание и входящую поддержку клиентов.
Узнать больше
InstantForum
Программное обеспечение сообщества ASP.NET
Программное обеспечение сообщества для связи и совместной работы с пользователями.
Узнать больше
Активный каталог
Безопасная, центральная корпоративная аутентификация
Полностью автоматизированная регистрация и аутентификация пользователей в вашем существующем домене Active Directory для наших продуктов.
Учить больше
Некоторые из наших клиентов
Мы работаем с тысячами компаний — больших и малых
Что говорят наши пользователи
Мы стремимся помочь нашим пользователям добиться успеха с помощью нашего программного обеспечения
InstantASP — Покупка
Есть вопрос? Позвоните нам по телефону +44 ( 0 ) 1565 832 827 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по Гринвичу или свяжитесь с нами по телефону
.Мгновенный Форум
В облаке
Мы можем разместить и полностью управлять вашей установкой InstantForum.
Мы будем поддерживать вашу установку в актуальном состоянии и поддерживать ее максимальную производительность.
от 39 долларов США в месяц
Регистрация
Локальная
Наши самостоятельные лицензии позволяют вам устанавливать InstantForum на ваших собственных серверах. Идеально подходит для тех, кто ищет полный контроль. Нет повторяющихся платежей.
от $329
Купить
МгновенноеKB
В облаке
Мы можем разместить и полностью управлять вашей установкой InstantKB.
Мы будем поддерживать вашу установку в актуальном состоянии и поддерживать ее максимальную производительность.
от 39 долларов США в месяц
Регистрация
Локальная
Наши самостоятельные лицензии позволяют вам устанавливать InstantKB на ваших собственных серверах. Идеально подходит для тех, кто ищет полный контроль. Нет повторяющихся платежей.
от $329
Купить сейчас
Обновление до последней основной версии нашего программного обеспечения.
Мгновенный Форум
Существующие клиенты могут перейти на последнюю основную версию InstantForum по ссылке ниже. Незначительные обновления бесплатны.
от $129
ОбновлениеМгновенноеKB
Существующие клиенты могут выполнить обновление до последней основной версии InstantKB, используя приведенную ниже ссылку.