F-18 исполняет фигуру высшего пилотажа «кобра» в боевой конфигурации
Существует достаточно распространенный миф, гласящий, что одну из самых известных и зрелищных фигур высшего пилотажа — «Кобру Пугачева» — могут выполнить только отечественные истребители. На самом деле, это не совсем так: например, американский палубный многоцелевой истребитель McDonnell Douglas F/A-18 Hornet способен показать очень похожий маневр с полутора тоннами ракет, расположенными под крылом.
Василий Парфенов
youtube
Нажми и смотри
Приведенное выше видео — достаточно старое, это запись демонстрационных полетов, где показывалась высочайшая маневренность проверенного временем «Шершня» в боевых условиях. Отечественные самолеты почти на каждом авиашоу демонстрируют «кобру», но делают это без ракет или иных боеприпасов на подвеске. И это при том, что зачастую необходимость столь необычного маневра объясняется возможностью так уклониться от огня противника в ближнем бою или не дать ему нацелить ракеты.
Тем не менее, справедливым будет заметить, что выполняемые F-18 на записи трюки — не совсем «кобра» в том виде, как ее показывают российские истребители семейства Су-27. Дело в том, что школы высшего пилотажа сильно отличаются между странами. Чтобы понять эти различия, обратимся к истории «Кобры Пугачева».
Впервые публика увидела это зрелищное представление на Авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 в исполнении советского пилота Виктора Пугачева. Несмотря на то, что он не был первым летчиком, сделавшим «кобру», фигуру высшего пилотажа назвали его именем. На самом деле, ее «открывали» трижды и лишь раз намеренно. В конце 1970-х, в СССР пионером стал Игорь Волк, когда из-за его ошибки Су-27 вышел на закритические углы атаки и электродистанционная система управления (ЭДСУ) самолета перестала функционировать.
Чтобы спасти машину, Волк отключил автоматику управления рулями и обнаружил, что истребитель самостоятельно вернулся к горизонтальному полету. Позднее, маневр не раз совершался намеренно и появилась инструкция для его выполнения.В 1967 году «кобру» случайно исполнил сирийский летчик Мухаммад Мансур во время обкатки советских Миг-21. «Маневр нулевой скорости» пытались применять в воздушном бою в ходе арабо-израильской войны 1973 года, однако данных по его эффективности в открытых источниках нет.
Судя по всему, раньше всех эту фигуру высшего пилотажа именно придумали, а не обнаружили случайно, шведские летчики в конце 1950-х. Они пытались обуздать сложный в управлении неустойчивый в полете истребитель Saab 35. Эта машина во многом опередила свое время, а ее испытания были омрачены несколькими смертями. Чтобы как-то противостоять падению подъемной силы крыла самолета при больших углах атаки, пилоты разработали ряд действий, которые со стороны выглядели как постановка самолета вертикально носом вверх на короткое время.
В силу секретности и в обстановке холодной войны об изобретении шведов никто и не мог узнать, так что неудивительна ассоциация «Кобры Пугачева» с советскими истребителями, которые первыми показали этот маневр на публике. Описание фигуры высшего пилотажа не содержит строгих требований к максимальному углу атаки, главное, чтобы он был 90 градусов и больше. Экспериментальный Су-37 с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением может фактически лететь хвостом вперед некоторое время (угол атаки 150-180 градусов). В целом, «стоять на хвосте без набора высоты» может большое количество современных самолетов, включая F-35 и F-22, а также разработанный на пару лет раньше чем Су-27 многоцелевой истребитель-штурмовик F/A-18.
Вопрос боевого применения «кобры» не раз обсуждался и единого мнения нет. Некоторые эксперты и летчики утверждают, что такой резкий сброс скорости может быть полезен в реальном бою и есть положительные примеры. Однако Петр Денейкин, бывший главком ВВС СССР и России, заявлял, что эта информация сильно преувеличена и кроме как для шоу, данный фокус не подходит. Американские военные специалисты крайне сдержанно относятся к идее использования фигур высшего пилотажа в реальном бою.
Стиль ведения военных действий ВВС США предполагает уничтожение авиации противника на дальней дистанции, как наиболее безопасный. Для реализации этого истребители никогда не сражаются без поддержки самолетами ДРЛО и тщательной всесторонней разведки. А с точки зрения ухода от преследователя и попытки атаковать его, гораздо более практичным является маневр Хербста — J-образный разворот с небольшим набором высоты.
До последнего микрона — Конструкторское бюро радиоаппаратуры КОБРА
Отечественная тонкопленочная пьезоэлектроника выходит на лидирующие позиции
Предназначенная для бортового оборудования новейших истребителей МиГ-29КР/КУБР и Су-35, а также вертолетов Ка-52 пьезоэлектрическая наклонная платформа ПНП-10 превосходит многие мировые аналоги. Она разработана и запущена в производство зеленоградским научно-исследовательским институтом «Элпа».
Российский экспорт вооружений активно растет уже несколько лет подряд, свидетельствует Стокгольмский институт исследований проблем мира (SIPRI). Истребители МиГ-29 и Су-30, вертолеты Ми-35М и Ми-28, танки Т-90А, тяжелые огнеметные системы ТОС-1А – далеко не полный перечень хитов отечественного ОПК на мировом рынке. Но как справедливо отмечают эксперты, методика, используемая SIPRI, – подсчет так называемых платформ, то есть поставленных заказчикам готовых изделий, не дает достоверной картины, ведь многие страны поставляют за рубеж в первую очередь микроэлектронику, высокотехнологичные элементы, узлы и агрегаты.
Следует признать, что до недавнего времени проблема создания собственной элементной базы, а также разработка и серийный выпуск на ее основе узлов и агрегатов для различных образцов вооружения и военной техники стояли перед отечественной промышленностью достаточно остро. Программа импортозамещения пусть и с трудом, но смогла развернуть ситуацию, и сейчас нам уже есть чем гордиться.
Секрет сверхточности
Если сравнивать фото и видео современных российских истребителей с их западными «конкурентами», на наших машинах сразу бросается в глаза характерный каплевидный выступ, расположенный перед кабиной пилота, – так называемая оптико-локационная станция (ОЛС). Раньше она предназначалась исключительно для поиска летательных аппаратов противника по их инфракрасному излучению. Новейшие ОЛС-У (для истребителей МиГ-29К/КУБ), ОЛС-35 (Су-35) и другие способны обнаруживать, захватывать и сопровождать воздушные, наземные и надводные цели, подсвечивать их лазерным излучением и т. д.
Понятно, что для выполняющих полеты на сверхзвуковых скоростях истребителей в условиях воздушного боя и при нанесении ударов по наземным объектам точность перемещения оптических и лазерных систем, составляющих основу оптико-локационных станций, должна измеряться не сантиметрами и даже не миллиметрами, а микрометрами.
Но как добиться такой точности?В настоящее время для управления прецизионными и адаптивными оптическими системами используются устройства, в основе которых лежат так называемые актюаторы из тонкопленочной пьезокерамики.
«Делается слой толщиной от 10 до 100 микрон, а из таких слоев формируется пьезопакет, достигающий толщины от 2 до 100 миллиметров. При приложении определенного потенциала к структуре пьезопакета он может осуществлять достаточно большие перемещения, в некоторых случаях до 100 микрон. Если для управления твердой керамикой требуется напряжение до одного киловольта, то для тонкослойной – от 90 до 150 вольт», – раскрывает преимущества разработки генеральный директор ОАО «НИИ «Элпа» Сергей Нерсесов.
Интересно, что для управления зеркалами, установленными в новейших оптико-локационных станциях ОЛС-УЭ закупленных военно-морскими силами Индии палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, использовался блок с пьезоприводами семейства S-330 немецкой фирмы «Физик инструментс» (Physik Instruments).
ПДо последнего микронаьезонаклонная платформа S-330 – высокотехнологичное изделие с углами наклона до 10 мрад (миллирадиан), в основе которого лежат две пары дифференциально-управляемых актюаторов. Следует отметить, что данные платформы не только стоят в российских ОЛС, но и активно закупаются американскими, французскими, израильскими фирмами – изготовителями высокоточных авиационных оптико-электронных систем.
Но для наших МиГ-29К/КУБР, которые в ближайшее время пополнят авиационный парк палубной авиации ВМФ России, инженеры-разработчики НИИ «Элпа» смогли создать свою пьезоплатформу ПНП-10, не только не уступающую S-330, но и по определенным характеристикам превосходящую ее.
«Наша пьезоплатформа состоит из четырех актюаторов, расширяющихся на 40 микрон при подаче напряжения. Система управления ПНП обеспечивает перемещение актюаторов по специальной программе. Сами актюаторы воздействуют на платформу, на которой расположено поворотное зеркало, отклоняющееся в двух плоскостях (оси Х и У. – А.Р.) на 10 мрад. На дальности до пяти километров наши платформы обеспечивают точность наведения до одного метра», – рассказывает разработчик уникальной пьезоплатформы Анатолий Гриценко.
В ПНП-10 специалисты из Зеленограда внедрили собственное ноу-хау – тензорезисторы, используемые для обратной связи и устранения так называемого увода. «На наших актюаторах размещаются специальные тензорезисторы, использующиеся для обратной связи, за счет чего увеличивается разрешение (минимально возможное перемещение рабочего тела актюатора на единицу подаваемого напряжения. – А.Р.). Чтобы было понятно: без тензорезисторов точность работы актюаторов – 10–15 нанометров, а с использованием тензорезисторов этот показатель достигает одного нанометра! Соответственно увеличивается точность наведения», – объясняет суть новшества Андрей Дайнеко, директор центра управления проектами НИИ «Элпа».
Но точность актюатора зависит не только от использования тензорезисторов. Важнейшую роль играет источник питания, который непосредственно подает ток на несколько пьезоплатформ. Сам ИП – это фактически мини-компьютер, в основе которого лежит программируемый блок, подающий в зависимости от полученной команды электрические импульсы на актюаторы платформ по сложным алгоритмам.
«Наш источник питания – отдельная оригинальная разработка, выполненная НПК «СПП» из Великого Новгорода. Он обеспечивает точность подачи напряжения до десятка нановольт, за счет этого многократно увеличивается разрешение позиционирования самого зеркала. Ведь актюатор отслеживает любые колебания напряжения, что серьезно влияет на его точность», – комментирует Андрей Дайнеко.
Но не только высокая точность отличает российское изделие от зарубежных аналогов. В частности, в электронно-оптических системах, где используются немецкие S-330, зачастую бывают отказы, так как актюаторы не всегда выдерживают слишком большие боковые изгибы и разваливаются при возникающих перегрузках. «Разрабатывая ПНП-10, мы сразу обратили внимание на проблему живучести актюаторов и увеличили площадь их сечения в полтора раза. Возросла прочность, а значит, стала выше ресурсная наработка. Провели испытание на долговечность и достигли показателя 30 тысяч часов. Ставили три актюатора, подавали на них напряжение и непрерывно «долбили» их при температуре +85 градусов. В процессе испытания через каждую тысячу часов замеряли физические свойства. 30 тысяч часов – имеется в виду непрерывная работа. Если измерять в импульсах, то этот показатель многократно увеличится. Самолет столько не живет!», – отмечает Виктор Никифоров, заместитель руководителя научно-производственного комплекса по науке.
В настоящее время ПНП-10 проходят испытания в составе оптико-локационных станций, предназначенных для истребителей МиГ-29КР/КУБР, Су-35, и в составе системы лазерной подсветки цели новейших разведывательно-ударных вертолетов Ка-52.
Круг возможного применения ПНП-10 – для прицельного комплекса «Аллигатор», а также подвесного прицельного контейнера, который планируется для использования на таких машинах, как Су-35, МиГ-29 и Т-50.
Взгляд в будущее
Конструкторы и инженеры НИИ «Элпа» не стоят на месте. Сейчас, когда ПНП-10 доведена до серийного производства, на ее базе планируется создать линейку пьезоплатформ, различающихся разрешением, величиной перемещения и т. д. Кстати, благодаря уникальной технологии самой тонкопленочной пьезокерамики, разработанной в НИИ «Элпа» за несколько лет фактически с нуля, актюаторы получаются дешевле, чем у иностранных конкурентов.
«Актюатор многослойный, а значит, на нем много контактов. При изготовлении слои спекаются при очень высоких температурах, поэтому для контактных площадок используется палладий – не самое дешевое сырье. Мы же нашли способ уменьшить температуры спекания, что привело к сокращению потребности в палладии более чем на 30 процентов. Соответственно упала и себестоимость. Чтобы читателям было понятно: актюатор набирается из так называемых кубиков. К примеру, в одном 70-миллиметровом актюаторе ПНП-10 их 30. На мировом рынке стандартная цена одного 40–50-слойного кубика порядка четырех евро. Наш обойдется примерно на четверть дешевле. А линия по производству тонкопленочной пьезокерамики уже сейчас готова выпускать до миллиона таких кубиков в год», – констатирует Андрей Дайнеко.
На базе ПНП-10 также создается пьезоплатформа линейного перемещения, то есть двигающаяся в плоскостях не только Х и У, но и Z. Такое изделие востребовано и в авиации, и для космических программ, необходимо для разведывательных систем, а также высокоточного оружия. По словам представителей НИИ «Элпа», институт ведет в этом направлении совместные работы с несколькими предприятиями, но говорить о конкретных результатах пока рано.
Еще одно важное применение тонкопленочной пьезокерамики – системы виброгашения. «Первыми их испытали американские авиапроизводители на самолете F-16. Для гашения вибраций хвостового оперения использовались специальные панели из ленточных актюаторов. Принцип работы достаточно простой. У нас есть элемент конструкции самолета, который колеблется, а мы в противофазе ставим актюатор, который давит с противоположной стороны. Наш институт предлагает более интересный вариант – использовать пьезоплатформы как своего рода амортизаторы. В частности, это очень важно для узлов и агрегатов атомных подводных лодок. Мы проводили совместные исследования с институтом механики РАН и пришли к выводу: если на некоторые узлы и механизмы АПЛ установить ПНП, то можно свести вибрацию практически к нулю!» – резюмирует Андрей Дайнеко.
НИИ «Элпа» – предприятие, создавшее за считаные годы не только собственную пьезоплатформу, но и уникальную технологию тонкопленочной пьезокерамики, позволяющую серийно выпускать новые, во многом не имеющие в мире аналогов изделия, которые находят применение во многих отраслях ОПК.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/28609
Источник: topwar.ru
Системы защиты авиации от современных средств поражения
Истребитель МиГ-29 выбрасывает тепловые цели. Изучается возможность установки на воздушные суда новых радиочастотных ловушек
Относительно недавние воздушные операции во время ливийского кризиса вновь заострили внимание на системах защиты средствами радиоэлектронной борьбы, также известных как подсистемы защитных средств или Dass (defensive aids sub system). С угрозой, исходящей от современной интегрированной системы ПВО, оснащенной российскими С-300 и С-400 или китайскими комплексами ПВО, НАТО никогда прежде не сталкивалась в военных операциях.
Лишь электромагнитный сигнал, неправильно показавший во время ливийских операций наличие «двузначного» российского ракетного комплекса ПВО, смог временно приостановить воздушные операции. Чтобы справляться с этими угрозами западные ВВС взяли на вооружение самое передовое сочетание технологий живучести, например это радиочастотные глушители, малая заметность, наведение на цель на дистанции вне досягаемости средств поражения и высокоточные боеприпасы. Однако, против современных ракет с радиолокационным наведением, которые при поиске цели могут переключаться в режим самонаведения на источник помех, решением являются активные внешние ловушки.
Компании и правительственные организации в сфере радиоэлектронной борьбы совсем недавно показали разработки активных, развертываемых радиочастотных ловушек, знаменующие возврат к концепции, которая была начата в конце Холодной войны, но уже на новом уровне. Это так называемые волоконно-оптические буксируемые ловушки FOTD (fiber-optic towed decoy) к которым относятся ALE-55 от BAE Systems и X-Guard от Rafale, Ariel от Selex ES, Sky Buzzer от Cassidian и, наконец, ALE-70 FTOD от BAE Systems. Но как мы увидим далее, наилучшие возможности самозащиты определяются комбинацией систем, способных справиться с радиочастотными, инфракрасными и лазерными угрозами.
В воздушных операциях над Ливией были проверены возможности комплекта радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Praetorian для истребителя Eurofighter Typhoon, производимого четырьмя компаниями консорциума EuroDASS. Это Selex ES, Elettronica, Indra и Cassidian, две первые фирмы отвечают за состав комплекта. Praetorian имеет в своем составе полностью интегрированный комплект радиотехнической разведки/радиоэлектронного подавления всеракурсного покрытия на 360° с высокочувствительным приемником предупреждения о радиолокационном облучении с широкополосными супергетеродинными приемниками, соединенный с активным импульсно-доплеровским устройством предупреждения о ракетной атаке, а также подсистему радиоэлектронного подавления с технологией цифровой памяти высоких частот Digital RF Memory (DRFM). Весь комплекс предоставляет полный набор когерентных и некогерентных средств радиоэлектронной борьбы с трансляцией сигнала с борта воздушного судна и с внешних устройств, к последним относятся две активные волоконно-оптические буксируемые ловушки FOTD от Selex ES. Комплект радиоэлектронной борьбы Praetorian вместе с компьютером Defensive Aids Computer (DAC), системой сбрасывания средств РЭП (CMDS) на базе автомата сбрасывания дипольных отражателей и ложных тепловых целей от Saab BOL и системой предупреждения о лазерном облучении Selex ES (самолеты только Великобритании и Саудовской Аравии) образует подсистему защитных средств DASS истребителя Eurofighter Typhoon, которая обеспечивает пилота ситуационной осведомленностью и активными средствами борьбы с радиоуправляемыми угрозами.
Усовершенствования авиационных средств радиотехнической разведки и радиоэлектронного подавления (обозначение Tranche 3) были сосредоточены на улучшении излучающей мощности глушения за счет модификации антенн, но в тоже время консорциум EuroDASS предлагает новые возможности для экспортных кампаний, включая добавление цифрового приемника, расширенное покрытие в низкочастотном спектре и добавление интерферометрического приемника с функциями геолокации. В сфере глушения консорциум EuroDASS ориентирован на узкополосное глушение, более мощные антенны, новые методики РЭП, тогда как система противоракетной защиты должна быть улучшена за счет установки нового пассивного приёмника предупреждения об обнаружении ракеты дополнительно к тем активным устройствам, которые уже имеются на борту самолета.
Консорциум EuroDASS, включая Selex ES и Elettronica, ответственные за интеграцию комплекта, совместно с компаниями Indra и Cassidian предлагает современный комплект РЭБ для воздушных судов
Изображение с новой системы предупреждения о ракетной атаке DDM-NG от MBDA, являющейся частью комплекта РЭБ, который установлен на борту новейшего истребителя Rafale французских ВВС и авиации ВМС
Впрочем, самым новейшим компонентом защиты бортовыми средствами, который должен заменить систему Captor, является новый радар с активной антенной решеткой с электронным сканированием, поэтапно получивший пассивные, активные радиочастотные возможности.
Другой платформой успешно применявшейся в ливийском кризисе был боевой самолет Dassault Rafale. В сентябре 2013 года французское агентство оборонных закупок приняло поставки первого Rafale из четвертой партии, который в настоящее время оборудован радаром с активной фазированной антенной решеткой Thales RBE 2 и усовершенствованной версией комплекта РЭБ Spectra, разработанного Thales Airborne Systems и MBDA France. Он включает пассивное устройство предупреждения о ракетном нападении нового поколения DDM NG от MBDA со значительно улучшенным полем зрения, дальностями обнаружения и низкой частотой ложных срабатываний по сравнению с прежним вариантом. Система Rafale Spectra – это комплексный и полностью интегрированный комплект, который гарантирует даже в самых сложных условиях с множеством угроз электромагнитное обнаружение, предупреждение о лазерном облучении, предупреждение о ракетной атаке с использованием технологии пассивного инфракрасного обнаружения от компании MBDA, глушение множественных угроз с помощью управляемого луча и сбрасывания дипольных отражателей и ложных тепловых целей также от MBDA.
Eurofighter Typhoon – это один из немногих боевых самолетов, оборудуемый с самого начала разработки волоконно-оптическими буксируемыми ловушками. Самолет также является кандидатом на установку сбрасываемых радиочастотных ловушек BriteCloud
Как часть варианта интегрированного комплекта авионики для F-35 система AN/ASQ-239 Barracuda от BAE Systems ведет свое начало от комплекта AN/ALR-94 EW истребителя F-22 Raptor. Она обеспечивает меры обеспечения РЭБ и высокочувствительное электронное наблюдение вдобавок к полноспектральной ситуационной осведомленности и многоспектральным средствам борьбы с ракетами
Selex ES заканчивает разработку сбрасываемой ловушки DRFM (Digital Radio Frequency Memory), которая поступит на рынок в середине 2014 года. Brite Cloud позволит оборудовать старые и новые самолеты новейшей технологией стоимостью значительно ниже по сравнению с буксируемыми радиочастотными ловушками
Несколькими месяцами ранее (февраль 2013 года) было объявлено о работах по снижению рисков для версии F-3R Rafale, которые завершатся в 2018 году. В рамках этих работ будут установлены подвесной контейнер целеобнаружения Thales PDL-NG и ракета «воздух-воздух» MBDA Meteor дальнего действия, а также проведены усовершенствования системы Spectra. Эта часть поэтапной программы модернизации, последний этап НИОКР которой в также известен как Incas (INtegration de nouvelles CApacitеs a Spectra), предусматривает улучшение обнаружения и глушения и установку новейшего варианта передающих модулей не только в радар RBE2, но также в комплект Spectra. Вдобавок к общим вычислительным ресурсам радар с активной антенной решеткой может в отдаленной перспективе использоваться как часть возможностей самозащиты.
Быстрое распространение «двузначных» российских и китайских активных и полуактивных ракет класса «земля-воздух» и радиоуправляемых ракет класса «воздух-воздух» подтолкнуло специалистов РЭБ к разработке нового поколения сбрасываемых радиочастотных средств борьбы.
Компания Selex ES разработала автономную сбрасываемую ловушку с технологией Digital Radio Frequency Memory (DRFM – цифровая память высоких частот) для реактивных самолетов и дала ей имя BriteCloud; она будет доступна на рынке с середины 2014 года. Она обеспечит внешние (забортовые) возможности быстрого реагирования, которые позволят обмануть радиочастотные головки самонаведения ракет и радаров управления огнем за счет большой дистанции промаха и срыва захвата цели благодаря автономной когерентной выработке частот и мощным аккумуляторам, которые позволяют, по меньшей мере, ловушке «прожить» десять секунд после активации.
BriteCloud разбрасывается в начальном формате из стандартного 55-мм пиропатрона; в компании Selex ES заявляют, что система будет установлена, по крайне мере, на три платформы (Eurofighter Typhoon, Saab Gripen и Panavia Tornado). Она позволит оборудовать различные существующие и новые платформы новейшей технологией радиочастотного глушения по значительно меньшей стоимости по сравнению с буксируемыми ловушками с минимальным или нулевым уровнем интеграции, при этом стоимость новой системы будет весьма конкурентной по сравнению со стоимостью технологии TRD. По данным компании Selex, автомат сбрасывания BriteCloud, по меньшей мере, вдвое эффективнее внебортовых изделий прежнего поколения, как например, простые активные ловушки на базе репитера, которые способны бороться только с источниками непрерывного излучения. Система длиной 200 — 375 мм подходит для установки на различные платформы, масса соответствует стандартной массе тепловой ловушки 0,7 – 0,85 кг, срок хранения составляет примерно пять лет.
Как часть уже упомянутого поэтапного подхода Incas по совершенствованию комплекта для Rafale французское агентство оборонных закупок начало научно-исследовательскую программу по сбрасываемой радиочастотной ловушке, которая впервые была представлена на парижском авиашоу в 2013 году. Новая радиочастотная ловушка, разработанная компанией MBDA, получила обозначение LEA (leurre еlectromagnеtique actif). «Воздушное средство» в настоящее время проходит испытания, а компания Thales, как ожидается, примет участие в этом проекте, хотя пока не представлено официального подтверждения.
Для того, чтобы справиться с перспективными требованиями к РЭБ и преодолеть проблему морального старения командование авиационных систем флота недавно выдало компании Lockheed Martin контракт предусматривающий «перекомпоновку и квалификацию замены компонентов системы РЭБ для единого ударного истребителя F-35 Lightning II Joint Strike Fighter».
Система AN/ASQ-239 Barracuda от компании BAE Systems является доработанным вариантом комплекта РЭБ AN/ALR-94 для F-22 Raptor и предоставляет радиоэлектронное обеспечение и возможности высокочувствительного электронного наблюдения, ситуационную осведомленность и многоспектральные противоракетные средства. По данным некоторых источников, Barracuda предлагает точную геолокацию и позиционирование потенциальных вражеских излучателей без необходимости триангуляции и таким образом участия другого воздушного судна. Система Barracuda также интегрирована с каналами данных системы связи навигации и сбора информации Communications, Navigation and Intelligence (CNI) от Northrop Grumman с целью распределения данных в реальном времени, а также радаром APG-81 AESA, который проводит радионаблюдение и глушение и имеет возможности по ведению кибервойны.
Сообщается, что программа технологического обновления связана только с аппаратными модулями и не затронет системы противодействия и антенны. Усовершенствования, которые должны быть проведены, относятся к самолетам так называемой начальной партии 7, на базе базового программного обеспечения и возможностей самолета в варианте Block 3. Ожидается, что работы на всех самолетах ВВС США и иностранных заказчиков завершатся к марту 2018 года.
Впрочем, президентский бюджетный запрос на 2014 год предоставляет больше информации по комплекту F-35 EW, особенно по сбрасываемым средствам защиты для самолетов с малозаметными признаками. В описании к запросу ВМС США по сбрасываемым средствам защиты группируются вместе «все уникальные меры противодействия для единого истребителя, особенно ALE-70, MJU-68, MJU-69 и CCU-168». В то время как контракты по специально доработанным тепловым ловушкам MJU-68/69 и пиропатронам CCU-168 для истребителя F-35 уже были выданы компании BAE Systems, министерство обороны впервые сообщило о существовании сбрасываемых средств противодействия ALE-70. Исходя из собранных по этой системе данных, ALE-70 представляет собой радиочастотную буксируемую ловушку. В последнем случае ловушка FOTD должна работать от бортового генератора F-35, что могло бы подразумевать использование радиочастотного глушителя.
Схема всех установленных сенсоров на борту истребителя F-35 Lightning II. По данным из бюджетных документов США, на F-35 будут установлены радиочастотные буксируемые ловушки
Исходя из своего опыта и ноу-хау по системам Dircm для самолетов и вертолетов, компания Northrop Grumman недавно представила низкопрофильную Dircm для реактивной авиации, первым ее приложением должен стать истребитель F-35
Недавно компания Northrop Grumman объявила о разработке системы направленного противодействия ИК-системам наведения dircm (directional infrared countermeasures system) для реактивных самолетов, первым применением которой, как ожидается, будет F-35. По данным Northrop Grumman, вскоре должно быть выпущено требование к подобному оборудованию. Основываясь на опыте, полученном с прежними системами, включая программу американской армии по системе противодействия ИК-системам наведения Common infrared Countermeasures (circm), компания Northrop Grumman в сентябре 2012 года представила прототип системы Threat Nullification Defensive Resource (ThNDR), испытания которой завершились к концу 2013 года. Хотя до сих пор не было выпущено ни одного требования, компания работает на опережение с целью готовности к неизбежному запросу на обновление программного обеспечения F-35 Block 5, намеченного на начало 2020-х годов. ThNDR отличается малозаметным компактным блоком с уменьшенными размерами, в котором заключены устройство указания и слежения и лазер; исходя из этих данных, блок должен иметь меньший по размерам, более мощный лазер, требующий жидкостного охлаждения. Для того, чтобы на F-35 можно было установить две головки глушения для обеспечения сферического покрытия, ThNDR будет соединен с РЛС с распределенной апертурой AN/AAQ-37 той же компании, которая имеет шесть инфракрасных датчиков для всеракурсного покрытия 360° вокруг самолета, обеспечивая предупреждение о ракетной атаке и точное ориентирование, что поддержит работу головок глушения системы направленного противодействия ИК-системам наведения. Кроме того, по данным компании Northrop Grumman, кроме ракет «земля-воздух» ThNDR должна справляться с угрозами «воздух-воздух» с ИК-наведением, что предусматривает поставку системы во внутреннем и внешнем (контейнерном) исполнении для других платформ, например F-22, F-15 и F-16.
В рамках соглашения, подписанного в феврале 2013 года, между шведским управлением оборонных закупок и компанией Saab, последняя разрабатывает вариант Gripen E, до которого будут модернизированы 60 самолетов Gripen C. Новейшая модель, которую как ожидается, закупит Швейцария, будет иметь современный комплект РЭБ, который по задумке должен справляться с угрозами 2020-х годов, обеспечивая эффективное обнаружение, идентификацию и подавление известных и будущих угроз, одновременно содействуя слиянию сенсоров с целью повышения уровня осведомленности пилотов.
Самолет Gripen E будет иметь интегрированный комплект РЭБ, включая приемник радиолокационного облучения/радиотехнической разведки с широким частотным диапазоном, интерферометрические пеленгаторы и широкополосные цифровые приемники, подсистемы радиоэлектронного подавления на базе широкополосного покрытия и трансмиттеры с активной антенной решеткой. Система сбрасывания средств РЭП CMDS будет базироваться на автоматах сбрасывания: 4 (плюс 2 опционально) пиротехнических Bop и 4 (плюс 2 опционально) электромеханических Bol. В соответствии с графиком программы разработка продлится до 2019 года, первые поставки начнутся в конце 2017 года. Начальный срок поступления в войска запланирован во второй половине 2018 года, тогда как полная эксплуатационная готовность самолета будет достигнута к середине 2023 года.
Компания ELISRA и дроны
Уменьшенные размеры и энергоснабжение заставили компанию Elisra, входящую в Elbit Systems group, начать перекомпоновку своих самых продвинутых мультиспектральных систем DAS и ESM в единый быстросъемный блок. Elisra пошла по пути концепции «всё в одном» и адаптации к определенной платформе тем самым, упростив и снизив опорную площадь для установки и стоимость обслуживания. Spectrolite SPS-65V-5 состоит из четырех подсистем, включая широкополосные цифровые приемники SPS-20, которые определяют импульсные радары и радары с непрерывным излучением от низких частот 64 МГц до 18 ГГц, узкополосный цифровой приемник NBDR-25 для обнаружения радаров с непрерывным излучением с высокой частотой повторения импульсов и низкой эффективной мощностью излучения, систему предупреждения о лазерном облучении LWS-20 и контроллер, который управляет компонентами системы с соответствующими мерами противодействия. Стоит отметить, что одна из специальных конфигураций, упомянутая выше, включает конфигурацию, созданную специально для дронов, как правило, это дрон Hermes 900. Считается, что система станет «первой» в своем роде.
Eurofighter Typhoon имеет комплект ESM/ECM, включающий внутреннюю систему электронного радиопротиводействия и буксируемые волоконно-оптические ловушки
Компания ELETTRONICA
Итальянская компания Elettronica разработала концепцию «всё в одном» создав интегрированную систему РЭБ, в которой цифровые и радиочастотные ресурсы распределяются между различными основными функциональностями в соответствии с критерием интеллектуального приоритета. По данным компании Elettronica, Virgilius, разработанная на собственные средства, представляет собой полностью цифровую сетевую, модульную и интегрированную систему, характеризующаяся инновационным элементами, включая так называемую методику Multi-Domain DOA Estimation с целью получения необходимой точности в существующем размере/объеме и установленной чувствительности для эмиттеров с малой вероятностью перехвата, независимо от их сигнальных характеристик. Отличаясь инновационной архитектурой и компонентами, которые, как заявляют в компании Elettronica, значительно снижают стоимость блока, легко устанавливающийся внутри или снаружи в контейнер благодаря компоновке «всё в одном», Virgilius представляет собой систему, управляющую комплектом РЭБ, где три основных функции (информированность об угрозе, наблюдение и глушение) выполняются ресурсами, разделяемыми между этими функциями, что позволяет получить программируемую, легкую и с меньшим энергопотреблением систему. Способная принять полный диапазон нынешних и перспективных нерадиочастотных сенсоров и исполнительных элементов, система Virgilius включает технологию полупроводниковых глушителей DRFM. На сегодняшний день единственным применением этой системы является самолет итальянских ВВС AgustaWestland CSAR AW101.
Итальянская компания Elettronica разработала концепцию «всё в одном», создав интегрированную систему РЭБ Virgilius
В США промышленность и государственные структуры активно работают над технологиями РЭБ, включая различные программы, например адаптивные меры противодействия радарам ARC (adaptive radar countermeasures). Целью программы ARC, финансируемой Управлением перспективных исследований и разработок министерства обороны США Darpa и возложенной на компанию BAE Systems, является разработка технологии комплекта РЭБ следующего поколения, которая позволит бортовым системам автоматически генерировать меры противодействия против новых, неизвестных и самонастраивающихся радаров в реальном времени и в реальных условиях. Параллельно американские компании в области РЭБ работают над новыми решениями для существующих и перспективных воздушных судов. Цифровая система РЭБ Dews от BAE Systems была установлена на истребитель Boeing F-15S Strike Eagle для Саудовской Аравии, заменив систему ALQ-135 от Northrop Grumman. Dews – это целиком цифровая система с технологией цифрового запоминания радиочастот (DRFM). Цели, определяемые системой Dews, соединяются с поисково-следящими данными от радара и ИК-устройств и выводятся на дисплеи в кабине F-15SA. ВВС США еще не решили, начинать ли программу замены ALQ-135 для своих самолетов F- 15.
Компания Exelis успешно завершила в середине сентября 2013 года финальные поставки командованию авиационных систем ВМС интегрированных систем электронных мер противодействия AN/ALQ-214(V)3. Система радиочастотных мер противодействия AN/ALQ-214(V)3 RF Countermeasures System (RFCM) установлена на самолеты F/A-18E/F Super Hornet американских ВВС, она является основной подсистемой внутри общего комплекта IDECM, который также включает Raytheon ALR-67(V)3 RWR, Raytheon AN/ALE-50 или BAE Systems AN/ALE-55 FOTD в дополнение к автомату сбрасывания ALE-47. Компания Exelis в настоящее время сосредоточена на поставке системы ALQ-214(V)4/5, которая усилит защиту палубных F/A-18C/D Hornet и самолетов F/A-18E/F, заменив систему ALQ-126B по контракту, выданному в 2012 году. ВВС США собираются модернизировать новейший парк самолетов F-16 Flight Falcon Block 40-52 с целью поддержания технологического уровня вплоть до момента замены на перспективный F-35 JSF. В тоже время, компания Exelis поставляет для иностранных заказчиков перспективную интегрированную систему РЭБ Advanced Integrated Defensive Electronic Warfare System (AIDEWS) для их самолетов F-16. Эта система конкурирует с комплектом РЭБ Advanced Countermeasures Electronic (ACE) от Raytheon, который базируется на прежних комплектах самозащиты Advanced Self-Protection Integrated Suite (ASPIS и ASPIS II).
Использованы материалы:
www.monch.com
www.baesystems.com
www.saabgroup.com
www.cassidian.com
www.dassault-aviation.com
www.northropgrumman.com
Автор: Alex Alexeev
Источник: topwar.ru
«Что делает маневр «Кобра» возможным?» — Lockheed Paper с 1993 года
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы льстивый
- Дата начала
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
- #1
AIAA-93-0183
Что делает маневр «Кобра» возможным?
L. Ericsson
Lockheed Missiles & Space Company
Sunnyvale, CA
31-я встреча и выставка аэрокосмических наук
11-14 января 1993
Reno, NV
Orionblamblam
ДОСТУП: USAP
- #2
Есть две группы, которые любят наблюдать за маневром Кобры:
1: Зрители авиашоу
2: Пилоты вражеских истребителей, вооруженные ракетами. Что может быть лучше, чем цель, стоящая на месте? БЛАМ!!!!
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- #3
Спасибо flateric, хорошая статья, а так надо было назвать «Почему интегральная схема СУ-27 и миг-29 не показывает вылет по крену при высоких УА» так как она не совсем точно описывает саму кобру, один признак из того что считают МиГ-29чтобы иметь возможность делать «тот же» маневр кобры, что и СУ-27.
Однако интересны асимметричные характеристики носовых частей обоих самолетов на больших углах атаки, спасибо.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
- #4
Orionblamblam сказал:
2: Вражеские истребители вооружены ракетами. Что может быть лучше, чем цель, стоящая на месте? БЛАМ!!!!
Нажмите, чтобы развернуть…
Ты удивишься, Скотт, но сторонников твоей точки зрения немало даже на высоких уровнях русского AF
.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
- #5
Довольно старая критическая статья майора ВВС Георгия Тимофеева «Сверхманевренность — Остаются вопросы» из журнала Авиация
http://tinyurl.com/356mz4 — Babelfished
http://pogreb.nm.ru/txt/Sverhman.html
Sundog
ДОСТУП: Совершенно секретно
- #6
Мне кажется интересным, что Локхид выпустила подобную статью в 1993 году, поскольку первым самолетом, который, как мне известно, совершил этот маневр, был YF-17 Cobra еще в середине 1970-х годов. Может быть, кому-то нужно что-то для их кандидатской диссертации?
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- #7
У вас есть какое-нибудь видео или какое-либо другое «доказательство» этого? (Yf-17)
Видите ли, я слишком часто читаю «этот самолет может сделать кобру», и когда самолет это делает, ему всегда не хватает двух основных параметров маневра (и что делает его великолепным как в полете, с точки зрения механики и аэродинамики):
— Момент тангажа больше, чем увеличение коэффициента подъемной силы, что приводит к тому, что самолет принимает огромный угол атаки без изменения вектора его скорости (хорошо, это концепция угла атаки, но это динамический маневр).
-Безопасная аэродинамика без скручивания (отсутствие асимметричных потоков), позволяющая самолету «сворачиваться» и возвращаться в эшелон полета практически в любых условиях.
Единственным самолетом, который действительно справился с этими двумя параметрами, был F-22, X-31 не достиг этого, несмотря на то, что он был гораздо более управляемым при максимальном динамическом угле атаки (благодаря его 3D TVC).
У меня были претензии отовсюду, по поводу Ф-18, Мираж 2000, МиГ-29, Рафаль, Ф-14…каждый раз, когда я видел маневры, у них не было двух параметров.
Это не значит, что я вам не верю, потому что в этом маневре нет никакой магии, но он довольно опасен и требует, чтобы эти два параметра в сочетании с были выполнены правильно и безопасно.
Так что я думаю ЛМ, так же как и русские с 2D «стелс» насадками в конце 80-х, увидели что-то, о чем у них не было знаний, и попытались выяснить, как это делается, они в итоге проверили и знаете что? это делает хищник.
Кулачковая гайка
ДОСТУП: Секрет
- #8
Менеджер программы Lockheed F-22 говорит, что Raptor использовал Cobra в тестах, и в конечном итоге он может быть добавлен к процедуре демонстрационных полетов ВВС США, в дополнение к хвостовым скольжениям, сальто назад и разворотам вертолета.
Несколько лет назад я читал очень интересную статью ЦАГИ о разработке схемы самолетов Су-27 и МиГ-29. Самое интересное, что конфигурация была стабильной на малых и больших углах атаки, но неустойчивой в промежутке между ними, и задача заключалась в том, чтобы разработать надежный, воспроизводимый способ прохождения перехода без выхода самолета из управляемого полета.
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- #9
да, что происходит на СУ-27 между 35 и 70° УА, большой момент тангажа проталкивает вас через него, и тогда вы находитесь в «стабильной» области, с нулевыми или небольшими асимметричными силами, в конечном счете с небольшой асимметричной тягой контроль нужен, но это все.
Горизонтальный стабилизатор в этом случае находится в свободном потоке и может вызывать момент снижения тангажа, чтобы вернуться к тому, что в идеале должно было бы быть эшелоном полета, но на самом деле это состояние с опущенным носом, состояние низкой энергии, прямо противоположное тому, что может сделать F-22. , да ладно раптор на 10 лет старше СУ-27!
Что касается миг-29, то кобру выполнить нельзя, так как момента тангажа недостаточно, чтобы превзойти прирост подъемной силы Т.е. когда летчик дергает ручку, подъемная сила выстраивается соответствующим образом и изменяет траекторию (самолет набирает высоту), однако, момент тангажа тогда достаточно силен, когда самолет теряет подъемную силу (когда он замедляется из-за набора высоты) и тогда вы можете тянуть через максимальный угол атаки, но так как момент тангажа меньше, чем у СУ-27 (тем более, что это было сделано после набора высоты) достигаемый УА не такой большой (и тогда будет ли это безопасно??).
На самом деле вы можете увидеть такие последствия на тяжелых фланкерах, таких как двухместные, которые не могут развивать угол атаки более 100 °, играя с коброй, в то время как стандартные СУ-27 и СУ-33 (последняя из-за уток) достигают 120- 130°.
Sundog
ДОСТУП: Совершенно секретно
- #10
Сообщается, что YF-17 Cobra выполнил маневр «Кобра» в Фарнборо и на Парижском авиашоу в середине 70-х, но я не видел ни одного видео этого. Пилоты ВМС, разработавшие его, назвали его маневром «Крюк и повесь».
оверскан (PaulMM)
Администратор
- #11
На самом деле, согласно этой статье AIAA, это «зависнуть и посмотреть»: http://www. aiaa.org/content.cfm?pageid=406&gTable=mtgpaper&gID=92066
Результаты сваливания/после сваливания установили, что не требуется ограничения угла атаки и что не существует ограничений на скорость или величину приложения кормовой ручки управления. Не было ограничений на применение бокового или направленного управления при повышенных углах атаки, и устойчивое применение было разрешено до 360 градусов крена.
YF-17 был доведен до угла атаки 63 градуса с полностью отведенным назад стиком и выполнил максимальный руль направления, максимальный элерон и максимальный руль направления плюс бочки с углами атаки до 57 градусов во время 360-градусных кренов с нет тенденции отъезда .
Нажмите, чтобы развернуть…
Типичные боевые маневры с большим углом атаки, такие как бочки с большой перегрузкой и «зависание и взгляд», не выходили за эти пределы.
Нажмите, чтобы развернуть…
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
- #12
Помню, как мы сидели в актовом зале МАИ и преподаватель Андрей [З…ин] (сейчас главный инженер мех. ], громко спрашивая: «Вы заметили, сколько оборотов газа сделал Пугачев при исполнении «Кобры»?» (можно представить, что мы были ангелочками, сидящими у Пугачева за плечами) Слабые голоса — «Пять»… «ммм… шесть?» — пауза… «Черт ДВЕНАДЦАТЬ!»
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- №13
еще помню одного пилота США летал с квотчуром и пытался сделать кобру, он не знал логики FBW поэтому просто дернул сырую кормовую палку только для достижения угла атаки 90°, тогда квотчур показал ему правильный курс отклонение рукояти он установил на уровне 120° и постоянно контролировал ассиметричную тягу, чтобы предотвратить отклонение от рыскания.
Для достижения кобры СУ-27 необходимо перевести в режим прямого усиления, где отклонения рукояти пропорциональны уколам, что позволяет получить максимальный момент тангажа (за счет плеча рычага между уколами и центром тяжести плоскости)… если бы вы знали, что у FBW есть задержки до 0,15 секунды и что возможна даже перегрузка, что приводит к неправильным моментам.
Русские витязи описывают пилотирование СУ-27 как уникальное и что только поддерживать строй — это спорт.
Кстати, спасибо вам sundog и overscan за подробности о движении YF-17, но боюсь, что пока это ничего не доказывает, я читал точно такой же отчет о F-14, и свидетели, к сожалению, не являются доказательством. , как если бы я верил людям, которые на самом деле были свидетелями этого, почти каждый истребитель делает кобру. другие попытки, набор высоты с последующим резким моментом качки должен быть завершен менее чем за 90° УА с возвратом в набор высоты, что сделало весь ход 500-метровым приростом и где-то закончилось звонком.
Но я попытаюсь найти больше, так как это вполне возможно, что YF-17 сделал это. фактически имел момент тангажа … но также имел асимметричное обтекание, так что пилоту приходилось переворачиваться прямо перед тангажом … довольно сложное освоение!).
оверскан (PaulMM)
Администратор
- №14
YF-17 имел те же аэродинамические характеристики, что и Су-27. Вполне возможно, что он мог делать мгновенные тангажи до 80/90 градусов, но, вероятно, не до 120 градусов.
Гиперварп
ДОСТУП: Ограниченный
- №15
Участник Ogami musashi разместил следующее:
— момент тангажа больше, чем увеличение коэффициента подъемной силы, что заставляет самолет принимать огромный угол атаки без изменения вектора его скорости (хорошо, это концепция угла атаки, но это динамический маневр).
-Безопасная аэродинамика без скручивания (отсутствие асимметричных потоков), которая позволяет самолету «сворачиваться» и возвращаться в эшелон полета почти в любых условиях.
Нажмите, чтобы развернуть…
Попадают ли под эти параметры кадры с 0:16 — 0:26?
http://www.youtube.com/watch?v=DdeZiBITFfA
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- №16
Результат вроде тот же, но я не совсем уверен, что параметры есть.
Поясню:
-В начале маневра видно, что самолет набирает высоту, значит, для этой части маневра момент тангажа превышает подъемную силу, значит, самолет выходит на угол атаки необходимо иметь коэффициент Lfit, необходимый для подъема.
После короткого набора высоты самолет увеличивает угол атаки независимо от вектора скорости, как это должно было быть при старте. По сравнению с некоторыми другими предполагаемыми самолетами типа Cobra, он делает это быстрее, поэтому результат такой же, как у фланкера и раптора… НО… почему? я думаю, что причина этой способности не в том, что самолет имеет момент тангажа из-за плеча рычага и момента Coef горизонтального удара, как у фланкера и раптора, а просто потому, что после некоторого угла атаки у него нет достаточной подъемной силы, чтобы изменить вектор скорости но ТВЦ работает и добавить на данный момент.
Таким образом, для первого параметра я не совсем уверен, что присутствующий момент тангажа полезен, я объясню почему позже.
-По второму параметру у нас та же проблема; определенно результат один и тот же, самолет в безопасности и возвращается к горизонтальному полету, но это потому, что нет или мало асимметричного эроса, или потому, что TVC предлагает постоянную коррекцию, независимо от того, какое аэродинамическое явление происходит?
Почему я спрашиваю об этом? Потому что то, что было действительно классно в поведении Фланкера, делающего кобру, это не сама кобра, только русские считают этот прием полезным (то есть, может быть, это так. .. но условия, необходимые для его выполнения на СУ-27, просто слишком навязчивы). ), а вот что отстало по аэросу, так оно и есть!
Что позади? первый параметр просто означает, что вы можете увеличить угол атаки независимо от вектора скорости, то есть вы можете направить нос куда хотите!
Теперь, я уверен, вы помните весь тот пиар о том, что новые самолеты могут «направить нос туда, куда хочет пилот».
Когда такая возможность есть в большей степени как у раптора, Су-35 и… супер шершня (рекомендую посмотреть демонстрационные ролики, вы увидите, что они выполняют «прямой набор высоты», а не набор высоты обычно путем постепенного изменения вектора скорости, на прямолинейном уровне они внезапно меняют угол атаки, затем тяга двигателей заставляет самолет набирать высоту) и что угодно (например, кадриль Rafale) вы можете выбрать либо эффективный поворот с необходимого угла атаки и направить нос туда, куда вы хотите, даже если это замедляет вас.
На самом деле это своего рода революция в CAC.
Он также позволяет совершать чудовищные мгновенные повороты, такие как поворот раптора на 180° за 4 секунды.
И знаете что? когда ваш самолет можно вывести из управляемого угла атаки без того, чтобы этот вошел в штопор, тогда вам «просто» нужно иметь огромное отношение T.W, чтобы восстановить энергию (о… еще одна особенность раптора).
Спасибо за второй параметр.
Солнечная собака
ДОСТУП: Совершенно секретно
- # 17
Вообще-то это считалось маневром Кобры. По крайней мере, ВВС США, так как небольшой набор высоты или его отсутствие не является целью маневра. Дело в мощном аэродинамическом торможении на очень высокой альфе.
Это все равно, что утверждать, что петля является петлей только в том случае, если она является идеальной окружностью. Если он продолговатый и не имеет идеального радиуса по всему периметру, тогда это не петля. Это чепуха.
Кстати, когда МиГ-29, которого я видел, выполнял маневр «Кобра», он также набирал высоту. Насколько я понимаю, русский демонстрировал, что он все еще считал это маневром Кобры.
Я думаю, вы путаете то, как Фланкер выполняет маневр Кобры, с самим маневром. Я говорю это потому, что все, что требуется для того, чтобы избежать подъема, это сбросить газ в тангаже, чтобы избежать набора высоты или, возможно, войти в него на более низких скоростях. возможно, причина, по которой фланкер не набирает высоту, в то время как другие делают это в маневре, заключается в том, что фланкер не может развить тягу, которую другие делают в маневре, или он создает гораздо большее сопротивление при более низкой альфе, чем другие . Это не совсем хорошо.
Однако я думаю, что все инженеры/пилоты просто не видят смысла в том, чтобы управлять маневром Cobra точно так же, как Flanker. Потому что, в конце концов, если бы его пришлось использовать в бою, он имел бы одинаковый эффект независимо от того, какой самолет его использовал. Хотя я бы предпочел небольшой набор высоты, потому что это сбивает точку прицеливания моих противников. Я предполагаю, что если вы используете это, это будет перестрелка, потому что, если у вашего противника есть ракеты, маневр Кобры — это просто «Эй, стреляй в меня!» маневр.
Гиперварп
ДОСТУП: Ограниченный
- # 18
Огами Мусаси сказал:
Результат кажется таким же, но я не совсем уверен, что параметры есть.
Поясню:
-Вы можете видеть в начале маневра, что самолет набирает высоту, это означает, что для этой части маневра момент тангажа действительно превосходит подъемную силу, что означает, что самолет выходит на угол атаки, необходимый для того, чтобы иметь коэффициент Lfit требуется для подъема.
После короткого набора высоты самолет увеличивает угол атаки независимо от вектора скорости, как это должно было быть при старте. По сравнению с некоторыми другими предполагаемыми самолетами типа Cobra, он делает это быстрее, поэтому результат такой же, как у фланкера и раптора… НО… почему? я думаю, что причина этой способности не в том, что самолет имеет момент тангажа из-за плеча рычага и момента Coef горизонтального удара, как у фланкера и раптора, а просто потому, что после некоторого угла атаки у него нет достаточной подъемной силы, чтобы изменить вектор скорости но ТВЦ работает и добавить на данный момент.
Таким образом, для первого параметра я не совсем уверен, что присутствующий момент тангажа полезен, я объясню почему позже.
-По второму параметру у нас та же проблема; определенно результат один и тот же, самолет в безопасности и возвращается к горизонтальному полету, но это потому, что нет или мало асимметричного эроса, или потому, что TVC предлагает постоянную коррекцию, независимо от того, какое аэродинамическое явление происходит?
Почему я спрашиваю об этом? Потому что то, что было действительно классно в поведении Фланкера, делающего кобру, это не сама кобра, только русские считают этот прием полезным (то есть, может быть, это так… но условия, необходимые для его выполнения на СУ-27, просто слишком навязчивы). ), а вот что отстало по аэросу, так оно и есть!
Что позади? первый параметр просто означает, что вы можете увеличить угол атаки независимо от вектора скорости, то есть вы можете направить нос куда хотите!
Теперь, я уверен, вы помните весь тот пиар о том, что новые самолеты могут «направить нос туда, куда хочет пилот».Когда такая возможность есть в большей степени как у раптора, Су-35 и. .. супер шершня (рекомендую посмотреть демонстрационные ролики, вы увидите, что они выполняют «прямой набор высоты», а не набор высоты обычно путем постепенного изменения вектора скорости, на прямолинейном уровне они внезапно меняют угол атаки, затем тяга двигателей заставляет самолет набирать высоту) и что угодно (например, кадриль Rafale) вы можете выбрать либо эффективный поворот с необходимого угла атаки и направить нос туда, куда вы хотите, даже если это замедляет вас.
На самом деле это своего рода революция в CAC.
Он также позволяет совершать чудовищные мгновенные повороты, такие как поворот раптора на 180° за 4 секунды.И знаете что? когда ваш самолет можно вывести из управляемого угла атаки без того, чтобы этот вошел в штопор, тогда вам «просто» нужно иметь огромное отношение T.W, чтобы восстановить энергию (о… еще одна особенность раптора).
Спасибо за второй параметр.
Нажмите, чтобы развернуть…
Большое спасибо за подробный ответ, сэр! Очень информативно. Кстати, вы видели расширенные кадры F-16 VISTA/MATV/NF-16D?
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- # 19
Я видел несколько клипов, но, возможно, не видел всего.
Не ты ли искал его на форумах AFM?
Буду рад увидеть, если не возражаете!
Гиперварп
ДОСТУП: Ограниченный
- #20
Огами Мусаси сказал:
Я видел несколько клипов, но, возможно, не видел полностью.
Не ты ли искал его на форумах AFM?
Буду рад увидеть, если не возражаете!
Нажмите, чтобы развернуть…
Ага! Это я искал его по всему интернету. Даже письмо по электронной почте Lockheed-Martin и я были приятно удивлены, хотя я не получил того, что хотел. Это был выпуск Discovery Wings об истребителях нового поколения. Видел еще в 1997 году. Показали очень редкий фрагмент кадра F-16 VISTA/MATV. Он содержал маневры, похожие на Kobra & Kulbit, и, что наиболее важно для меня, очень плавный маневр вертолета. IIRC Нос почти не опускается. Выполняет несколько вращений, как нить РНК. Я видел это еще в 97, но программа закончилась в 94 я думаю. Я знаю, что несколько других A/C исполняли это позже, но это редкие кадры. Пока не повезло.
Я сделал элементарную диаграмму, используя полученную цепочку РНК ;D
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- # 21
Это как СУ-30мки крутится? (можно увидеть на видео Макс 2001-2003)
Гиперварп
ДОСТУП: Ограниченный
- # 22
Огами Мусаси сказал:
Это как СУ-30мки крутится? (можно увидеть на видео Макс 2001-2003)
Нажмите, чтобы развернуть…
Хмммм…. ну, принимая во внимание Су-30МКИ и МиГ-29ОВТ, все, что я могу сказать, это «Вроде». Мне трудно судить, потому что видео MATV было записано на большей высоте преследующим самолетом. Таким образом, вращение/вращение кажется намного медленнее, чем в вышеупомянутых демонстрациях A/C. Но я также помню преследователя F-16, отчаянно пытавшегося не отставать от носа MATV и выполнявшего «не очень хорошую» работу; D. Но, я думаю, в целом «да». В конце они показали каркасную схему маневра и идею, лежащую в его основе. Он выглядел почти так же, как тот, который я загрузил (хотя графика была намного лучше ;D). Интересно, что сейчас делают F-22 и даже F/A-18E/F, ну, не похоже, но скажем так. Вы, должно быть, видели маневр вертолета F-22?
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- # 23
ах, конечно, я видел, но не помню (ну, я не могу вспомнить ассоциацию вертолет>демо) у вас есть какой-нибудь клип?
спасибо
Гиперварп
ДОСТУП: Ограниченный
- # 24
Огами Мусаси сказал:
ах, конечно, я видел, но не помню (ну, я не могу вспомнить ассоциацию вертолет>демо) у вас есть какой-нибудь клип?
спасибо
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Залил на мегашар небольшой ролик F22 (маленький файл, 760 КБ). Некоторые возмущаются, что это не вертолет, но я просто позволю экспертам решить.
http://www.MegaShare.com/230647
Огами Мусаси
ДОСТУП: Секрет
- # 25
Хорошо, теперь понятно.
Спасибо!
Ход существует во многих формах, СУ-30 мки осуществляет управление по рысканию при сваливании (спасибо ТВЦ), еврофайтер осуществляет управление по рысканию на малой скорости, а раптор делает и то, и другое, в любом случае раптор показывает большую удельную мощность позволяющую ускоряться и/или набирать высоту раньше, это полезно в бою.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
- # 26
Вопросы маневра Cobra
Ericsson, LE
Lockheed Missile&Space Company, 1992
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Дж
Lockheed Skunk Works Ben Rich Комментарии раскрыты
- Создано Jet Disc
- Ответов: 4
Бар
«Хитрые» птицы
- Создан Серым Разрушителем
- Ответов: 2
Авиация и космос
ПОЛЕТЫ ФАНТАЗИИ: Lockheed L-2000 SST на авиалиниях
- Создано Sentinel Chicken
- Ответов: 9
Пользовательские рисунки и модели
Benoist Aircraft 1911 -1917
- Создан Cy-27
- Ответов: 2
Системы обозначений
А
ВВС Индии [Интервью и новости]
- Создано Остином
- Ответов: 15
Авиация и космос
Верх
Неизвестная история пилота сирийского МиГ-21, отработавшего маневр «Кобра»: т.е. Пугачев не был первым, кто выполнил «Кобру»
Поделиться этой статьей
Когда советские летчики-испытатели впервые подняли «Кобру Пугачева», никого уже не интересовало, кто изначально разработал этот маневр.
Интернет полон видеороликов и рассказов о «Кобре Пугачева» — «драматическом и требовательном маневре», который российские пилоты обычно выполняют на различных модификациях семейства Су-27 на авиашоу. Якобы разработанный русскими, это «впечатляющий трюк», демонстрирующий «фантастическую маневренность» самолета и т. д.
Обсуждения его потенциального использования в воздухе бои не менее бесконечны (думаю, мне они надоели в первый раз в 1995 году или около того): теоретически самолет с «Коброй Пугачева» мог резко снизить скорость и таким образом заставить любого преследователя промахнуться, т.е. фронт. И так далее…
Но кто может сказать, как появился этот маневр? в существование? Кто летал в первый раз, когда и где и на чем самолет?
Предупреждение: как ни странно, следующая реконструкция возникла в ходе работы над проектом «Араб МиГи — серия из шести книг, изданных в период 2009 г.-2014, и реконструкция боевая история арабских ВВС в войнах с Израилем в период 1955-1973 гг. Различные наблюдатели и фанаты должны прекратить читать на этом месте: ибо их, результаты всей этой работы были всего лишь смесью «ревизионистской истории» и «отказ от всего израильского».
В сентябре 1961 г. группа сирийских военные устроили переворот против египтян в Сирии, в результате чего распад Объединенной Арабской Республики – союза Египта и Сирии, который существует с 19 февраля58. Во времена этого союза сирийские арабские ВВС (SyAAF) были расформированы и интегрированы в Объединенную Арабскую Республику. ВВС (ВАРАФ).
Когда Сирия восстановила свой суверенитет SyAAF пришлось воссоздавать с нуля: все, что осталось от UARAF, это два эскадрильи МиГ-17Ф, четыре бомбардировщика Ил-28 и несколько транспортных средств. А Сирийская делегация впервые совершила поездку по Западной Европе, пытаясь купить – между прочим – Dassault Mirage и Fiat G.91, но все их запросы были отклонены. В итоге сирийцы оказались в Москве и разместили заказ на 34 МиГ-21Ф-13, в июне 1962.
В восстановленных ВВС ВВС все командиры частей были отобраны за их политические связи и лояльность начальству. Из-за отсутствия знаний о тактике и вооружении командиры недавно созданных сирийских подразделений МиГ-21 слишком полагались на советы примерно 30 советских советников, которым было поручено помочь им в подготовке. Однако горстка пилотов с лучшими связями могла буквально делать все, что хотела, в том числе игнорировать советские советы и приказы своих командиров. Именно это касалось Мохаммада Мансура, тогдашнего начинающего пилота МиГ-21, только что закончившего курсы переподготовки в СССР: его старший брат — легендарный Файез Мансур — имел хорошие связи в цепочке командования в Дамаске. Таким образом, Мохаммад начал оспаривать советы советских советников и требовать большей оперативной гибкости для себя и других пилотов своего подразделения.
Опыт первых столкновений между Сирийские МиГ-21 и израильтяне научили его, что есть необходимость в эффективный оборонительный маневр, предназначенный для срыва артиллерийских атак. Разум: по состоянию на середине 1960-х основным вооружением всех истребителей по-прежнему были пушки и большая часть авиационных бои по-прежнему велись в форме воздушных боев, в которых противники пытаясь занять выгодную позицию друг за другом. Таким образом, заставляя противнику было необходимо промахнуться или промахнуться.
Первоначальное решение Мохаммеда было основано на советских руководств и состояла из быстрых нисходящих поворотов, за которыми следовал внезапный включение форсажа и набор высоты. Однако в ходе одного из соответствующие испытательные полеты, в начале 1967, Мохаммад непреднамеренно разбил нос его МиГ слишком сильно, так что поступательное движение его самолета почти остановилось. Когда он включил форсаж, его МиГ «встал на хвост» с нос, направленный почти вертикально в небо, вот-вот сорвется с контроль. Мохаммад вовремя оправился, чтобы предотвратить аварию, но это было близко звонок: чтобы этого больше не повторилось, он решил попробовать летать тот же маневр после включения форсажной камеры, чтобы двигатель мог раскручиваться вовремя (Туманский Р-11 славился медленной реакцией на движение дроссельной заслонки).
Это был момент, когда то, что позже стало известный как «маневр с нулевой скоростью».
Насколько известно, Мохаммад Мансур стал самым успешным арабским пилотом в арабо-израильской войне в июне 1967 года: он одержал не менее двух, а возможно, и четырех подтвержденных побед (самый большой успех, обычно связанный с ним, был сбитие двух самолетов Mirage IIICJ над Альмаззой, включая самолет командира 117-й эскадрильи АОИ/ВВС, во второй половине дня 5 июня 1967 г. ). Хотя неизвестно, чтобы он когда-либо использовал маневр нулевой скорости в бою, он был остановлен по личному приказу Хафеза аль-Асада после смерти его брата Файеза в воздушном бою с израильтянами 19 мая.70 лет, в настоящее время живет на пенсии.
Тем временем история только начинала разворачиваться.
В 1968 году, когда на авиабазе Муваффак ас-Салти в Иордании проводилась реконструкция, пилоты будущей 9-й эскадрильи Королевских ВВС Иордании (они находились в процессе переоборудования в истребители F-104A Starfighter) были передислоцированы. в Сирию. Вместе с иорданцами находилась пара пакистанских пилотов, отбывающих свои обменные туры на Ближний Восток. Последние двое (включая Аммануллу Хана) увидели маневр: «пссс, не говори об этом никому другому» — позже они присоединились к Мохаммеду, чтобы усовершенствовать маневр на нулевой скорости до уровня, на котором это стало «стандартной» частью. оборонительной тактики сирийских пилотов МиГ-21.
Год спустя египетские МиГ-17 были переброшены в Сирию для усиления местной обороны. Мухаммед Окаша, командир этой эскадрильи, увидел маневр, отрабатываемый сирийскими пилотами, и попросил одного из них научить его управлять им. К большому неудовольствию пакистанцев (обеспокоенных тем, что египтяне могут раскрыть этот маневр индусам), Мохаммед Мансур так и сделал: это был второй раз, когда было нарушено правило «пссс, никому не говори».
Конечно, Окаша привнесла в Египет маневр нулевой скорости, и вскоре он стал стандартным оборонительным маневром для пилотов МиГ-21 и там: во время 19 октября73 Война привела к таким израильским легендам, как о «сумасшедшем египетском летчике», который стоял со своим МиГ-21 на хвосте, пытаясь уклониться от атаки…
Более того, именно в Египте Советы – присутствуют в стране в большом количестве во время их интервенции периода 1970-1972 гг. — этот маневр выполняли египетские летчики МиГ-21. Пссс, никому не говори’-сессию потом привезли в СССР (вместе с массой других египетских доработок советских самолетов).
Конечно, спустя 20 с лишним лет, когда советские летчики-испытатели впервые осуществили пилотирование «Кобры Пугачева», никому уже не было дела до того, кто изначально разработал этот маневр. Тем более никому не придет в голову приписать его изобретение «неизвестному» сирийскому пилоту МиГ-21 Мохаммеду Мансуру.
Верхнее изображение: Неизвестно
Фото предоставлено ACIG и en:User:Henrickson через Wikipedia
Поделиться этой статьей
Cobra 29LX Professional CB Radio
Профессиональное CB Radio с 4-цветным ЖК-дисплеем
159,95 $
159,95 $
Расчет налога
Расчет налога
Товары, проданные на EscortRadar.com и отправленные по всей территории США, могут облагаться налогом. Сумма налога, взимаемого с вашего заказа, зависит от вашего штата. Налог будет рассчитан на кассе.
Товары, проданные ESCORT Radar и отправленные в пункт назначения в следующих штатах, могут облагаться налогом:
Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Кентукки, Луизиана, Мэриленд , Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Небраска, Невада, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Северная Каролина, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Пенсильвания, Род-Айленд, Южная Каролина, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Юта, Вермонт, Вирджиния, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг.
29 LX — это профессиональная CB-радиостанция с выбираемым 4-цветным ЖК-дисплеем на платформе 29 LTD Classic с дополнительными функциями диагностики и мониторинга.
Расчет налога
Расчет налога
Товары, проданные на EscortRadar.com и отправленные по всей территории США, могут облагаться налогом. Сумма налога, взимаемого с вашего заказа, зависит от вашего штата. Налог будет рассчитан на кассе.
Товары, проданные ESCORT Radar и отправленные в пункт назначения в следующих штатах, могут облагаться налогом:
Аризона, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Кентукки, Луизиана, Мэриленд , Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Небраска, Невада, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Северная Каролина, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Пенсильвания, Род-Айленд, Южная Каролина, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Юта, Вермонт, Вирджиния, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг.
29 LX — это профессиональная CB-радиостанция с выбираемым 4-цветным ЖК-дисплеем на платформе 29 LTD Classic с дополнительными функциями диагностики и мониторинга.
Недостаточно на складе
Кобра 29 ЛХ
159,95 $
Количество
Уведомить меня, когда появится
Правила и условия ID.me
Кто имеет право?
Cobra.com с гордостью предлагает скидки для военнослужащих, спасателей, медсестер, государственных служащих, учителей и студентов.
Какие скидки вы предлагаете?
Cobra.com с гордостью предлагает скидку в размере 5% для избранных клиентов, которые служили нашей стране в армии, а также их супругов и ближайших родственников. Сотрудники службы экстренного реагирования, учителя и студенты также имеют право на получение 5% скидки.
См. полные условия.
Скидки для военных, сотрудников службы экстренного реагирования, учителей и студентов по номеру
См. условия
Скидки для военных, сотрудников службы экстренного реагирования, преподавателей и студентов по номеру См. условия
Клиенты, купившие Cobra 29 903
, говорят:Дополнительные обзоры
Наше сообщество
Ежегодно наше сообщество водителей Cobra получает сто миллионов предупреждений в приложении iRadar.
Сто миллионов предупреждений, которые каждый год отправляются и получаются от нашего сообщества водителей Cobra в приложении iRadar.
См. дополнительную информацию о сообществе Cobra iRadar
Обещание наилучшей цены
Найдите лучшую рекламируемую цену в Интернете для любого текущего продукта Cobra, и мы предложим вам такую же цену в течение 30 дней с момента покупки.
Найдите в Интернете более выгодную рекламную цену на любой текущий продукт Cobra, и мы предоставим вам такую же цену в течение 30 дней с момента покупки.
См. Условия
Бесплатная доставка
Бесплатная стандартная доставка для всех заказов на сумму от 80 долларов США. Выберите бесплатную наземную доставку на сумму более 80 долларов США при оформлении заказа.
Бесплатная доставка при заказе от 80 долларов.
Выберите бесплатную наземную доставку на сумму более 80 долларов США при оформлении заказа, чтобы получить доставку без дополнительной оплаты.
Отслеживание вашего заказа
Простой возврат
Не удовлетворены? Никаких вопросов не было задано. На все продукты, купленные напрямую с завода, распространяется 30-дневная гарантия возврата денег.
Не устраивает? Никаких вопросов не было задано. На все продукты, купленные напрямую с завода, распространяется 30-дневная гарантия возврата денег.
См. положения и условия
Необходимые технологии
От ремонта телевизоров в небольшом гараже до мирового лидера в области бытовой электроники — наш 50-летний опыт инноваций позволяет нам предоставлять технологии, необходимые для современного опыта вождения.
Узнать больше
Современный дизайн
Cobra 29 LX оснащен выбираемым матричным ЖК-дисплеем, который дополняет интерьер вашего автомобиля. Дисплей имеет настраиваемые дневные и ночные настройки для улучшения читаемости как при ярком, так и при слабом освещении.
4-цветный ЖК-дисплей
Легко читаемый дисплей с возможностью выбора зеленого, синего, янтарного и красного цветов.
Оповещения о погоде и чрезвычайных ситуациях NOAA®
Получите доступ к обновленным сводкам погоды NOAA® для неблагоприятных погодных условий.
Сканирование погоды и предупреждений
29 LX будет автоматически сканировать частоты для поиска самого мощного канала погоды и доступных звуковых сигналов.
Отображение частоты на экране
Получите краткий обзор ваших рабочих частот CB и погодных частот.
Функция радиопроверки
Диагностика радиочастотной мощности, напряжения автомобиля и состояния КСВ антенны.
Часы и будильник
Держите себя в курсе и получайте уведомления, установив будильник на любое время.
4-цветный дисплей
Легко читаемый экран с вариантами отображения зеленого, синего, янтарного и красного цветов.
Оповещения о погоде NOAA
Встроенный приемник NOAA с аварийными оповещениями и предупреждениями о ненастной погоде.
Сканирование погоды и оповещений
Автоматический поиск наиболее сильных каналов оповещений о погоде.
Отображение частоты
Отображает ваши рабочие частоты CB и погоды
Проверка радио
Диагностика мощности РЧ, напряжения автомобиля и состояния КСВ антенны.