история, технические характеристики, фото, описание, модернизация
Помните, как 27 февраля 2019 года в воздушном бою над Кашмиром индийский истребитель МиГ-21 Bison сбил пакистанский F-16? Неплохой результат для самолета, который был принят на вооружение шестьдесят лет назад.
Теги:
Нетленка
История
Самолёты
Авиация
Воздух
В Советском Союзе было разработано очень много образцов оружия, которое оказалось «вневременным». То есть оно исправно выполняет свои функции даже спустя десятилетия после того, как его приняли на вооружение, а также после того, как его с этого вооружения сняли. Истребитель МиГ-21, закупленный в общей сложности 65 странами мира, отправили на покой в большинстве государств. Но как только снова запахло порохом в Кашмире, старичок тут же отличился, отправив в последнее пике американский самолет, практически по всем параметрам его превосходящий.
Миг-21: история
Разрабатываться самолет начал еще в сталинскую эпоху как истребитель третьего поколения, который обладал треугольным крылом и мог развивать скорость, в два раза превышающую звуковой барьер. Впоследствии истребитель МиГ-21 получил титулы самого массового и самого бюджетного сверхзвукового истребителя в мире, а также крайне ремонтопригодного. По показателю цена-эффективность равного ему не было и, скорее всего, уже не будет. Немалая заслуга в этом главного конструктора машины Анатолия Брунова, который оттачивал свое мастерство еще на МиГ-15.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если б в 1970-е разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевали бы превосходство в воздухе. У стран НАТО тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом (11,5 тысячи МиГ-21 против 5 тысяч американский F-4 Phantom), поэтому имели все шансы очень быстро «закончиться».
При этом выпуск «Фантомов» оказался чуть ли не в разы дороже: одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8730 кг, в то время как масса двухместного и двухдвигательного F-4 превышала 20 тысяч килограммов.
Другой оппонент – французский однодвигательный и одноместный Mirage III — весил 13 500 кг и подходил на роль прямого конкурента больше, но вряд ли смог бы стать таким же массовым как истребитель МиГ-21. «Французов» выпустили менее полутора тысяч штук, в то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси, а в случае полномасштабной войны свои «пять копеек» могла добавить и Чехословакия, где самолет собирался по лицензии.
МиГ-21 проделал долгий боевой путь: Вьетнам, арабо-израильские войны, ирано-иракская война, Афганистан, Югославия и последний на сегодняшний день бой – столкновение с пакистанскими самолетами в небе над Кашмиром 27 февраля 2019 года. Создававшийся как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, «двадцать первый» немало поработал и по наземным целям, а также зарекомендовал себя с хорошей стороны в качестве разведчика.
Модификация МиГ-21
За долгие годы службы истребитель МиГ-21 неоднократно модернизировался и в настоящее время его индийская модификация Bison уже мало что имеет общего с прародителем, выпущенными в 1960 году. По характеристикам и оснащению МиГ-21 Bison – это самолет уже не третьего, а четвертого поколения, хотя дизайн остался прежним. Разумеется, даже самый совершенный самолет не может вечно оставаться в строю, хотя до сих пор «двадцать первый» так и не снят с вооружения в двадцати странах. Даже в Индии, где ему на смену разработан истребитель Tejas, пока не спешат отправлять ветерана на покой.
МиГ-21 остается непревзойденным истребителем ближнего боя, который вполне способен сражаться с более современными самолетами. Это качество до сих пор ценится всеми летчиками мира. Вне зависимости от развития технологий всегда и везде будет оставаться крайне востребованным оружие, созданное для войны, а не для парадов и презентаций. «Двадцать первый» является образцом именно такого оружия, и это ценное качество позволит ему летать еще как минимум десятилетие.
МиГ-21: характеристики истребителя
Скоростной истребитель МиГ-21 был выпущен в большом масштабе – 11496 единиц. Остановимся на технических характеристиках истребителя:
Размах крыла – 7,15 м;
Площадь крыла – 22,95 м;
Длина самолёта – 14,10 м;
Двигатель – ТРДДФ Р-25-300;
Тяга на форсаже – 6850 кгс;
Тяга максимальная без форсажа – 4100 кгс;
Вес пустого самолёта – 5460 кг;
Максимальный взлётный вес – 10100 кг;
Запас топлива – 2750 кг;
Наибольшая скорость на высоте – 2230 км/ч;
Скорость у земли – 1300 км/ч;
Скорость крейсерского полёта – 1000 км/ч;
Наивысшая скороподъёмность – 235 м/с;
Практический потолок – 19000 м;
Дальность полёта с ПТБ – 1470 км;
Дальность полёта без ПТБ – 1225 км;
Максимальная перегрузка – 8,5 g;
Экипаж – 1 чел;
Стрелковое вооружение – 23-мм пушка ГШ-23Л;
Точки подвески – 5;
УР «воздух-воздух» – Р-3С, Р-3Р, Р-13М, Р-13М1, Р-60, Р-60М;
УР «воздух-поверхность» – Х 66;
Неуправляемые ракеты – калибр 57 и 240 мм;
Бомбы – общим весом до 1000 кг.
Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам
Выдающийся сверхзвуковой истребитель
Плакаты > Покорение воздуха > Аппараты тяжелее воздуха > Самолеты
МиГ-21 — наиболее выдающийся советский истребитель второго поколения 1960–70-х годов. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением.
Когда северовьетнамские пилоты получили возможность защищать на МиГ-21 небо своей родины от налетов американцев, те просто запаниковали. Оказалось, что после июня 1967 года «результаты воздушных боев стали существенно более неблагоприятными для американских военно-воздушных сил, впервые за четверть века утративших превосходство в воздухе».
В последний раз «Миги» участвовали в боевых действиях в период афганской войны. Поскольку у моджахедов не было своей авиации, МиГ-21 в основном использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков, нанося с воздуха внезапные удары по позициям противника.
На самолете применено трехстоечное шасси. Тормоза — пневматические. Гидросистема образована двумя самостоятельными контурами. Воздухозаборник — лобовой с автоматической плавной регулировкой. В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С. К. Туманского Р-11Ф-400 (1 × 5600 кгс), Р-11Ф2-300 (1 × 6200 кгс), Р-13-300 (1 × 6600 кгс), Р-25-100 (1 × 7300 кгс). На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей.
В 1989 г. начались работы над новой модификацией самолета — МиГ-21И. Только за счет оснащения МиГ-21 современным радиоэлектронным оборудованием удалось достичь многократного повышения боевой эффективности по сравнению с последней модификацией МиГ-21БИС. МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C.
МиГ-21И может нести 2 ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» Р-27 или 4 УР ближнего боя Р-73Э, либо 1 ПКР Х-35 на подфюзеляжном пилоне. Диапазон высот перехватываемых целей расширился до 0,03–22 км.
БРЛС — бортовая радиолокационная станция.
ПКР — противокорабельная крылатая ракета.
УР — управляемая ракета.
МиГ-21 — один из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959-го по 1986 г.). Истребитель МиГ-21 состоит на вооружении стран СНГ, бывших стран Варшавского договора, Финляндии, Германии, Вьетнама, Кубы, многих стран Азии и Африки. Небольшое количество самолетов состоит на вооружении ВВС США (эскадрилья «Агрессор»). По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае.
По маневренным характеристикам и тяговооруженности Миг-21 превосходит истребители «Мираж-3С» и F-104 «Старфайтер».
Далее: Высотный разведывательный самолет. Lockheed U-2 (США), 1956 г.
Написать комментарий
Вода на Земле могла появиться из первичной водородной атмосферы
02. 05 • Владислав Стрекопытов
Решена «задача Эйнштейна» о замощении плоскости
28.04 • Хайдар Нурлигареев
У желтых сумасшедших муравьев самцы — химеры
26.04 • Елена Наймарк
Самки бабочек-желтушек отстаивают свое право быть белыми
24.04 • Татьяна Романовская
Все новости
Истребитель МиГ-21 | Military-Today.com
|
Большинство широко выпускаемый сверхзвуковой реактивный истребитель всех времен МиГ-21 (западный отчетное название Fishbed) был невероятно плодовитым самолетом. Датировано, но шустрый, он позволял опытным пилотам в последние десятилетия побеждать больше продвинутый самолет.
Микоян ОКБ приступило к разработке МиГ-21 в 1950-х, по порядку для замены склонных к авариям МиГ-19. Первый полет состоялся в 1956 году. Производство началось в 1959 году, и вскоре после этого он поступил на вооружение. МиГ-21 является рекордсменом по количеству производимых реактивных самолетов. А Всего в Советском Союзе было произведено 10 645 единиц. Еще 851 были построены в Чехословакии и Индии. Истребитель МиГ-21 состоял на вооружении 50 стран мира. Он продолжает работать примерно в 20 странах, сегодня, хотя это и устаревший самолет.
В МиГ-21 не было ничего радикального — это было продолжение существующие МиГи (17 и 19). По сравнению со своим предшественником, МиГ-19, основное конструктивное отличие МиГ-21 — треугольная дельта. крылья (в отличие от стреловидных крыльев на МиГ-19). Его первичный улучшениями такой улучшенной конструкции были ее скорость и большая емкость для вооружение. МиГ-21 был относительно прост по конструкции и технологии. Это позволило выпускать эти самолеты в больших количествах.
МиГ-21 мог нести изрядное количество вооружения. Расположен в слева от кабины, двухствольный ГШ-23 калибра 23 миллиметра пушка была стандартной с боекомплектом 420 снарядов. Необязательными были различные управляемых ракет класса «воздух-воздух» (т. Р-3, Р-13М и Р-60, на потом модели) и неуправляемые бомбы или ракеты. Всего 2000 кг. постановление можно было нести.
МиГ-21 для своего времени был очень маневренным, хотя даже эта функция сейчас устарела по сравнению с самолетами с дистанционным управлением. В свое время (60-е и 70-е годы) он представлял значительную угрозу в руки хорошего пилота на более современные западные самолеты, такие как Ф-4. Один пилот ВВС США сказал: «Возможно, самым важным урок борьбы с МиГ-21 заключался в том, что он был очень маневренным и что лучше позаботиться об этом, пока не ввязался в драку с этим.
За свою многолетнюю службу МиГ-21 произвел отличный боевой послужной список, по большей части. против пакистанских F-86, F-104 и МиГ-19 показали себя достойно, сбив несколько при этом сам понес несколько потерь. Против хорошо обученных израильтян пилотов и их Mirage III и F-4, МиГ-21 и его посредственные пилоты выступили плохо, многие были сбиты. Во Вьетнаме МиГ-21 показала свои истинные возможности, сбив десятки американских F-4 или F-105, в основном в ближнем бою, где маневренность и меньшая скорость давали ему преимущество. В целом, МиГ-21 оказался очень успешным истребителем с низкой ценой, но много ловкости.
После более чем пятидесяти лет службы МиГ-21 кажется по-прежнему крепнет, хотя и постепенно сходит со сцены активная служба. Несмотря на продвижение более новых российских истребителей, таких как в МиГ-23 или еще более совершенный МиГ-29, МиГ-21 еще не быть полностью вытеснен. Многие малобюджетные страны продолжают использовать его, за неимением лучшего. Китай и некоторые другие страны сохраняют модернизированные версии этого истребителя.
Варианты
МиГ-21Ф есть оригинальная модель. Буква «F» в обозначении означает «Линия фронта». Он был вооружен двумя 30-мм пушками и неуправляемым ракеты. У него не было радара и ракет. Этот самолет был с турбореактивным двигателем Р-11Ф-300. Он был принят в 1959 г. выпускался до 1960 года. Всего было построено 83 таких самолета до производство переключилось на улучшенные модели.
МиГ-21Ф-13: улучшенная модель. Вооружение: одна пушка и две ракеты класса «воздух-воздух» К-13 (Р-3С). Хотя у него все еще не было радара. Этот самолет был оснащен улучшенным Турбореактивный двигатель Р-11Ф2-300. Удаление одной из двух пушек позволили увеличить запасы топлива. Тип был принят на вооружение в 1960 г. выпускался с 1960 по 1965 год.
МиГ-21ФЛ: вариант перехватчика второго поколения с меньшим радар и силовая установка. Предназначен для экспорта в Индию. Доставка в Индия началась в 1964. Он был произведен в Советском Союзе между 1964 и 1968 годы. Этот тип также производился по лицензии в Индии. Между 1965 и 1971, во время индо-пакистанских конфликтов, эти индийские забитые истребители уничтожили ряд пакистанских истребителей. Однако из-за чрезмерного количества аварий МиГ-21ФЛ называли «создателем вдов» или «летающим гробом». По сообщениям, в период с 1971 по 2012 год в Индии разбилось 482 самолета МиГ. Этот тип был полностью выведен из состава ВВС Индии в 2013 году. В настоящее время Индия занимает 4-е место в мире по величине военно-воздушных сил после США, Россия и Китай.
МиГ-21ПФ: всепогодный вариант с улучшенной РЛС и двигателем. Сделано для стран Варшавского договора.
МиГ-21У: двухместный учебно-тренировочный.
МиГ-21Р: разведывательная модель с различными датчиками и другой двигатель.
МиГ-21П: вариант с открывающимся вперед цельным фонарем.
МиГ-21П-13 — улучшенная версия без пушки.
МиГ-21ПФС: модель перехватчика с двухсекционным фонарем, Ракета Возможность вспомогательного взлета (RATO), улучшенный двигатель, выпущенные закрылки и улучшенный радар.
МиГ-21ПФМ: МиГ-21ПФ с модернизированной РЛС и БРЭО.
МиГ-21Р (западное обозначение Fighbed-H): боеспособная разведывательная модель. Первая производственная установка была выпущена в 1966 году. Производство продолжался до 1971 года. Для разведывательных миссий он нес фото блок разведки. Были разные стручки для дня и ночи операция. Была и универсальная радиоэлектронная разведка модуль и еще один модуль с телевизионной системой. МиГ-21Р был одним из первый советский самолет-разведчик, оснащенный электронной разведывательное оборудование. Ранние выпуски имели Р11Ф2С-300. ТРД, который на более поздних серийных машинах был заменен на Р13-300 электростанция. В роли «воздух-воздух» МиГ-21Р мог нести два Ракеты класса «воздух-воздух» РС-2УС или Р-3С. В ударной роли мог быть загружены ракетными блоками с 57-мм или 240-мм неуправляемыми ракетами, или 500-килограммовые бомбы свободного падения.
МиГ-21С: многоцелевой вариант с пушечной установкой, больше топлива грузоподъемность, четыре точки подвески и РЛС РП-22. Поставляется исключительно в советские ВВС.
МиГ-21М: Экспортный вариант МиГ-21С индийского производства.
МиГ-21Н: вариант МиГ-21С, который может нести РН-25. ядерное оружие.
МиГ-21СМ: модель третьего поколения, в которой модернизированный двигатель Р-13-300.
МиГ-21МФ (западное обозначение Fishbed-J): экспортная модель МиГ-21СМ с ракетой Р-13-300. двигатель, улучшенный радар и пилоны для ракет класса «воздух-воздух».
МиГ-21СМТ: усовершенствования включают увеличенный запас топлива и возможности электронного противодействия. Его можно легко распознать из-за большего размера позвоночника.
МиГ-21СТ: перестроенный вариант непопулярного МиГ-21СМТ с седельные баки меньшего размера.
МиГ-21Л: модель с улучшенным двигателем, РЛС и дизайном.
МиГ-21УС: двухместный учебно-тренировочный.
МиГ-21бис (западное обозначение Fishbed L): значительно улучшенный многоцелевой истребитель с Турманским. ТРД Р-25-300, улучшенная РЛС, ракеты Р-60 (АА-8) и другие модернизации. Он был принят в 1972 и выпускался с 1972 по 1985 год. последний новопостроенный вариант МиГ-21. Всего 2 013 эти самолеты были построены. Этот тип широко экспортировался. Это также произведено по лицензии в Индии.
МиГ-21бис-Д: модернизированный МиГ-21бис для ВВС Хорватии. Модернизирован в 2003 г.
МиГ-21-93: образец модернизации агрегатов, оснащенных Heads-Up-Display (HUD) и улучшенный радар, авионика и полет контроль.
МиГ-21-2000: израильский экспортный вариант.
МиГ-21 LanceR: модернизированные румынские версии с улучшенным радаром и ЖК-дисплеи. LanceR-A — модель штурмовика, LanceR-B — модель двухместный учебно-тренировочный, а LanceR-C — специализированный перехватчик. Эти самолеты совместимы с рядом поставленных Израилем ракет и бомбы. К ним относятся ракеты класса «воздух-воздух» Python 3, Griffin и Бомбы Lizard с лазерным наведением. МиГ-21 LanceR также может вести огонь по французским Ракеты малой дальности «Мэджик-2» класса «воздух-воздух».
МиГ-21 Бизон: модернизированная модель на экспорт с новой РЛС.
МиГ-21-97: эталон модернизации с более совершенными двигателями с соответственно улучшенная производительность.
Чэнду J-7 является Китайская лицензионная версия МиГ-21. Он имеет ряд свои варианты. Обновленные версии J-7 выпускались до 2013 г. Этот истребитель до сих пор состоит на вооружении ряда страны.
Статья Тигра Хотеть публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации. |
МиГ-21 ПФМ — Летный музей наследия
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Технические характеристики
- Макс. Скорость: 2,05 Маха на высоте; 1,05 Маха на уровне моря
- Начальная скорость набора высоты: 58 000 футов/мин.
- Диапазон: 585 морских миль
- Практический потолок: 57 400 футов.
- Размах крыла: 23,46 фута.
- Длина: 40,29 фута.
- Высота: 13,46 фута
- Вес: 12 600 фунтов без груза; 22 925 фунтов Максимальный взлет
Вооружение
- Максимальная полезная нагрузка – 3310 фунтов.
- Пушка – одиночная 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л (200 выстрелов)
- Ракеты «воздух-воздух» — K-13/AA2 Atoll, R-60/AA-8Aphid
- Воздух-поверхность — нет (Fishbed-J была первой моделью с наземными возможностями)
- Бомбы – 250/500 кг обычные, ядерные и напалмовые
- Другое – Ракетные блоки, блоки РЭБ и разведывательные блоки
Двигатель
Один Туманский Р-25 – ТРД 300 мощностью 15 650 фунтов. тяга
Общая информация
Микоян-Гуревич МиГ-21 (по классификации НАТО: Fishbed) — советский сверхзвуковой реактивный истребитель, разработанный в Советском Союзе. Он получил прозвище «балалайка» из-за сходства с русским струнным инструментом. Польские пилоты прозвали его «olowek» (англ. «карандаш») из-за формы фюзеляжа, ширина которого была ограничена 4 футами 1 дюйм. Представлен в 1959 летали примерно в 60 странах на 4 континентах. Широко экспортируемые, они продолжают использоваться и сегодня. МиГ-21 представляет собой легкий истребитель, достигающий скорости 2 Маха с относительно маломощным турбореактивным двигателем с форсажной камерой, и поэтому его можно сравнить с Lockheed F-104 Starfighter и Northrup F-5 Freedom Fighter. МиГ-21 — треугольное крыло. Угол стреловидности по передней кромке 57 градусов с профилем ЦАГИ С-12. Использование хвостового оперения с треугольным крылом способствует устойчивости и управляемости в крайних пределах диапазона полета, повышает безопасность пилотов с низким уровнем квалификации; это, в свою очередь, повысило его конкурентоспособность при экспорте в развивающиеся страны с ограниченными программами обучения и ограниченным пилотным пулом.