Транспортно-десантный вертолет Ми-8 – Военное оружие и армии Мира
Многие вертолетные полки и отдельные эскадрильи ВВС, армейской авиации, авиации внутренних и пограничных войск Российской Федерации укомплектованы транспортно-десантными вертолетами Ми-8 различных модификаций.
Работы по созданию этого вертолета были начата в ОКБ Миля в мае 1960 г. Первый опытный образец в однодвигательном варианте (с двигателем АИ-24В — модификацией, устанавливаемой на самолетах Ан-24) был поднят в воздух 24 июня 1961 г. В ходе испытаний было принято решение сделать силовую установку двухдвигательной и спроектировать специально для этого вертолета новый пятилопастный несущий винт. 17 сентября 1962 г. новый вариант вертолета совершил свой первый полет и в 1965 г., после летных испытаний, был запущен в серийное производство. Первоначально вертолет эксплуатировался в двух основных модификациях: пассажирский вертолет Ми-8П и транспортный Ми-8Т.
Пассажирский вариант предназначен для межобластных и местных перевозок пассажиров и малогабаритных грузов и рассчитан на 28 пассажиров.
Фюзеляж вертолета включает носовую и центральную части, хвостовую и концевую балки. В носовой части находится кабина экипажа, здесь установлены два кресла летчиков, приборные доски, электропульты, органы управления вертолетом. Кабина экипажа отделена от грузовой или пассажирской кабины перегородкой с дверным проемом.
В транспортном варианте в центральной части фюзеляжа расположена грузовая кабина, для входа в которую с левой стороны предусмотрена сдвижная дверь, снабженная механизмом аварийного сброса. Благодаря значительным размерам грузовой кабины (5,34×2, 25×1,8 м) в ней можно перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 т. Для упрощения погрузочно-разгрузочных работ в задней части фюзеляжа оборудован грузовой люк, закрывающийся двумя створками. По обе стороны грузовой кабины установлены 24 откидные сиденья для размещения десантников, на полу смонтированы швартовочные узлы для крепления грузов.
К фюзеляжу снаружи крепятся амортизаторы и подкосы основных и передней стоек не убирающегося в полете трехстоечного колесного шасси. Каждая стойка снабжена жидкостно-газовыми амортизаторами, колеса передней стойки самоориентирующиеся.
В ходе серийного производства вертолет неоднократно подвергался модернизации. На его базе было разработано множество модификаций, основными из которых являются:
- Ми-8С, ПС — варианты Ми-8П с повышенным уровнем комфорта пассажирской кабины, рассчитанной на 7—11 пассажиров;
- Ми-8ТВ — появившаяся в 1968 г. вооруженная модификация, оборудованная пилонами для подвески четырех пусковых установок УБ-16-57УД с 16 неуправляемыми 57-мм ракетами каждая;
- Ми-8ТБ — дальнейшее развитие Ми-8ТВ с пилонами для подвески шести пусковых установок УБ-32-57 с 32 неуправляемыми 57-мм ракетами каждая, а также с четырьмя пусковыми установками ПТУР 9М17П; в носовой части фюзеляжа смонтирована подвижная установка с 12,7-мм пулеметом, возможна также подвеска авиабомб калибром 50—250 кг;
- Ми-8ТБК — экспортный вариант Ми-8ТБ, вместо четырех пусковых установок ПТУР 9М17П смонтировано шесть пусковых установок ПТУР 9М14М;
- Ми-9, МИ-8БЗПУ — вертолеты-ретрансляторы для повышения дальности радиосвязи, оборудованы дополнительными антеннами на хвостовой балке;
- Ми-18 — изготовленная в двух экземплярах модификация с удлиненным на 1 м фюзеляжем и лопастями несущего винта из стеклопластика.
Выпускались также вертолеты —постановщики помех Ми-8ПП и Ми-8ППА, топливозаправщики Ми-8ТЗ, тральщики Ми-8БТ, разведывательные вертолеты Ми-8Р, вертолеты — воздушные командные пункты Ми-8ВКП и Ми-8ВПУ и другие специальные модификации.
С появлением в начале 1970-х гг. новых движителей ТВЗ-117 со взлетной мощностью 1950 л.с. была проведена глубокая модернизация вертолета Ми-8Т, в результате которой появилась модификация Ми-8МТ, а также Ми-8МТВ. Кроме новых двигателей ТВЗ-117МТ с пылезащитными устройствами на воздухозаборниках, на вертолете была смонтирована вспомогательная силовая установка АИ-9В, рулевой винт перенесен на левую сторону концевой балки. В конструкцию вертолета внесены также другие изменения, направленные на улучшение его эксплуатационных характеристик, модернизировано радиоэлектронное оборудование. Планами Министерства обороны Российской Федерации предусмотрена закупка до 2012 г. 50 новых вертолетов модификации Ми-8МТВ. Экспортный вариант этого вертолета получил обозначение Ми-17.
8МТ | это… Что такое Ми-8МТ?
Ми-8 (по классификации НАТО —
Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.
Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается более тяжёлым вооружением. Ми-17 не столь широко распространены, используются примерно в 20 странах.
В 1991 г. начато производство новой модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171).
Содержание
|
История
К концу 1950-х г. в составе советских ВВС насчитывалось уже несколько вертолётных дивизий. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4 мог перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борт 8 носилок, одно орудие или автомобиль.
Во второй половине 1950х г. были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна» и для их переброски потребовался вертолёт большой грузоподъемности. Им стал газотурбинный Ми-6, самый грузоподъемный по тем временам. Вскоре и на замену Ми-1 пришел турбовинтовой Ми-2. Осталось заменить Ми-4 машиной нового поколения. Проект получил индекс Ми-8.
Но 17 мая 1961 года произошла трагедия: в авиакатастрофе на вертолёте Ми-4 разбился командующий артиллерией Владимир Яковлевич Колпакчи. Гибель командующего артиллерией Владимира Яковлевича Колпакчи произвела на министра обороны СССР маршала Родиона Малиновского столь сильное впечатление, что он навсегда невзлюбил вертолет. Он категорически отверг новый проект Михаила Миля Ми-8.
Решающей оказалась позиция Никиты Сергеевича Хрущева, который верил в талант конструктора. По его настоянию, заказчиком Ми-8 выступило Министерство Гражданской Авиации.
![](/800/600/http/redstar.ru/wp-content/uploads/2021/11/1710-11-21n.jpg)
Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущев было поистине удивительным — он должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько вертолетов фирмы Sikorsky. Но, конечно, главным делом был осмотр производства и испытаний американских вертолетов. Милю с коллегами удалось даже полетать на новеньком S-58.
В 1964 после отстранения Хрущева Командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Михаилу Леонтьевичу пришлось сражаться за свое детище. МИ-8 был высоко оценен Министерством Гражданской Авиации, сделавшим заказ на массовую серию. И уже вскоре винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
![](/800/600/http/discred.ru/wp-content/uploads/2019/03/5a9fc91f370f2c950f8b45b4.jpg)
Модификации
Вертолёт Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций.
Опытные
- В-8 — Первый опытный экземпляр с одним ГТД АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.
- В-8А — Второй опытный экземпляр с двумя ГТД ТВ2-117.
- В-8АТ — Третий опытный экземпляр.
- В-8АП — Четвертый опытный экземпляр.
Пассажирские
- Ми-8П (экспортное обозначение — Ми-17П) — пассажирский вертолёт на 28 мест.
Имеет иллюминаторы прямоугольной формы.
- Ми-8ПА — модификация Ми-8П с двигателями ГТД ТВ2-117Ф.
- Ми-172
Транспортные
- Ми-8Т — транспортно-десантный вертолёт для ВВС.
- Ми-8ТС — экспортный вариант Ми-8Т для ВВС Сирии, доработанный для условий сухого климата.
Многоцелевые
Ми-17В-5 Казанского вертолётного завода.
- Ми-8ТБ
- Ми-8ТВ — экспортный вариант Ми-8ТБ. Отличалась установкой ПТУР 9M14M «Малютка» или их полным отсутствием.
- Ми-8АТ
- Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64(в первых модификациях) до 200 мин.
- Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
- Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
- Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ.
Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
- Ми-8МТВ-2
- Ми-8МТВ-3
- Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»).
- Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
- Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
- Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года).
- Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
- Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
- Ми-14 — многоцелевой вертолёт-амбифия. См. также: Модификации Ми-14.
- Ми-18 — удлиннённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
Специального назначения
Ми-8ПС-7 Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ
- Ми-8ТЭЧ-24 — летающая технико-эксплуатационная часть.
Оборудовалась слесарным, электротехническим, контрольно-поверочным и другим оборудованием используемым в процессе эксплуатации и ремонта вертолетной техники.
- Ми-8ТЗ — заправщик и транспортировщик топлива.
- Ми-8БТ — буксировщик трала.
- Ми-8СП — специальный морской спасательный.
- Ми-8СПА — поисково-спасательный вертолёт для поиска космонавтов и экипажей летательных аппаратов в случае приводнения.
- Ми-8ТЛ — лесопожарная модификация, оснащенная системой массированного сброса воды и водяной пушкой.
- Ми-8С — штабной вертолет с круглыми иллюминаторами.
- Ми-8ПС — штабной вертолет с квадратными иллюминаторами.
- Ми-8КП — специальный командный пункт для проведения широкомасштабных комплексных поисково-спасательных операций.
- Ми-8ГР или Ми-8Р — разведчик предназначенный для визуального наблюдения и фотографирования в прифронтовой полосе.
- Ми-8К — артиллерийский корректировщик.
- Ми-8ТАКР — вертолет с комплексом телевизионного наблюдения.
- Ми-8ВД — радио-химический разведчик.
- Ми-8С — модификация с комбинированной силовой установкой из турбовальных двигателей, работающих на несущий винт, и тягового турбореактивного.
Воздушные командные пункты
- Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
- Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
- Ми-19 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
- Ми-19Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
Медицинские
- Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
- Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь.
Создан на базе Ми-8МТ.
- Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
- Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
- Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
- Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.
Постановщики помех
- Ми-8СМВ — постановщик помех, оборудованный станцией постановки помех «Смальта-В».
- Ми-8ПП — вертолет РЭП, оборудованный комплексом «Поле».
- Ми-8ППА — доработанная версия Ми-8ПП.
- Ми-8МТП — постановщик помех.
- Ми-8МТПБ — постановщик помех.
- Ми-8МТПИ — постановщик помех.
- Ми-8МТПШ — постановщик помех.
- Ми-8МТД — постановщик помех.
- Ми-8МТР1 — постановщик помех.
- Ми-8МТР2 — постановщик помех.
- Ми-8МТС — постановщик помех.
- Ми-8МТУ — постановщик помех.
- Ми-8МТШ1 — постановщик помех.
- Ми-8МТШ2 — постановщик помех.
- Ми-8МТШ3 — постановщик помех.
- Ми-8МТЯ — постановщик помех.
- Ми-8МТ1С — постановщик помех.
Ми-171Ш на авиасалоне МАКС-2007.
Сельскохозяйственные
- Ми-8АТС — сельскохозяйственный вариант с устройствами распыления удобрений. Создан на базе Ми-8Т.
- Ми-8МТСх — сельскохозяйственный вертолёт. Создан на базе Ми-8МТ.
Ударные
- Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24 и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор».
Конструкция
Ми-8 в трёх проекциях.
Технические характеристики
Источник: Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля[2]
В-8 | Ми-8П | Ми-8Т | Ми-8МТ (Ми-17) | Ми-18 | Ми-8МТВ-1 (Ми-17В-1) | Ми-8АМТ (Ми-171) | Ми-172 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год постройки | 1961 | 1965 | 1965 | 1975 | 1980 | 1987 | 1991 | 1991 |
Экипаж | 3 человека | 3 человека | 3 человека | 3 человека | 3 человека | 3 человека | 3 человека | 3 человека |
Число пассажиров (десантников) | 18 человек | 28 человек | 24 человека | 24 человека | 30 человек | 24 человека | 27 человек | 26 человек |
Длина (с вращ.![]() | 25,31 м | 25,31 м | 25,31 м | 25,31 м | 25,31 м | 25,31 м | 25,31 м | |
Высота (с вращ. рулевым винтом) | 5,54 м | 5,54 м | 5,54 м | 5,54 м | 5,54 м | 5,54 м | 5,54 м | |
Диаметр несущего винта | 21 м | 21,3 м | 21,3 м | 21,3 м | 21,3 м | 21,3 м | 21,3 м | 21,3 м |
Масса пустого | 5726 кг | 7000 кг | 6934 кг | 7200 кг | 7550 кг | 7381 кг | 6913 кг | 7514 кг |
Нормальная взлётная масса | — | 11 570 кг | 11 100 кг | 11 100 кг | 11 500 кг | 11 100 кг | 11 100 кг | 11 878 кг |
Максимальная взлётная масса | — | 12 000 кг | 12 000 кг | 13 000 кг | 13 000 кг | 13 000 кг | 13 000 кг | н/д |
Двигатели | 1 × АИ-24В | 2 × ТВ2-117 | 2 × ТВ2-117 | 2 × ТВ3-117МТ | 2 × ТВ3-117МТ | 2 × ТВ3-117ВМ | 2 × ТВ3-117ВМ | 2 × ТВ3-117ВМ |
Мощность двигателей | 1 × 1900 л.![]() | 2 × 1500 л. с. | 2 × 1500 л. с. | 2 × 1900 л. с. | 2 × 1900 л. с. | 2 × 2000 л. с. | 2 × 2000 л. с. | 2 × 2000 л. с. |
Максимальная скорость | — | 250 км/ч | 260 км/ч | 250 км/ч | 270 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Крейсерская скорость | — | 225 км/ч | 225 км/ч | 220 км/ч | 240 км/ч | 240 км/ч | 230 км/ч | 230 км/ч |
Динамический потолок | — | 4200 м | 4500 м | 5000 м | 5550 м | 6000 м | 6000 м | 6000 м |
Практическая дальность | н/д | 425 км | 480 км | 520 км | 580 км | 590 км | 570 км | 715 км |
Боевое применение
- Шестидневная война (1967)
- Октябрьская арабо-израильская война (1973)
- Эфиопо-сомалийская война (1977—1978)
- Афганская война (1979—1989)
- Ирано-иракская война (1980—1988)
- Война Пакиша (1981)
- Карабахский конфликт
- Первая чеченская война (1994—1996)
- Эфиопо-эритрейская война (1998—2000)
- Вторжение боевиков в Республику Дагестан (1999)
- Каргильская война (1999)
- Вторая чеченская война (1999)
- Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
Эксплуатанты
Страны пользователи вертолёта Ми-8. Красные — Военное пользователи, Зелёные — Гражданское пользователи, Синие — Военные и гражданские пользователи.
Используется в более чем 50[3] странах мира.
- Россия
- Абхазия
- Азербайджан
- Алжир
- Армения
- Ангола
- Афганистан
- Бангладеш
- Белоруссия
- Болгария
- Босния
- Буркина-Фасо
- Бутан
- Венесуэла — 20 Ми-17 (на вооружении ВВС страны), 6 Ми-17 заказаны.[4]
- Венгрия
- Вьетнам
- Гайана
- Германия
- Грузия
- Джибути
- Замбия
- Египет
- Индия — эксплуатируется большое количество вертолётов Ми-8 и Ми-17, запланирована поставка ещё 80 вертолётов Ми-17В-5.[5]
- Индонезия — 6 Ми-17-В5 поставлены в июле 2008 по контракту, заключённому в 2005 году.
[6]
- Ирак
- Иран — 5 Ми-171 заказаны, из которых 2 уже поставлены.[7]
- Казахстан
- Китай
- КНДР
- Колумбия
- Куба
- Латвия
- Литва
- Мексика
- Молдавия
- Монголия — 1 Ми-171 поставлен в августе 2008.[8]
- Нигерия
- Никарагуа
- Польша
- Перу
- Судан
- Сербия
- Таджикистан
- Туркмения
- Украина
- Черногория
- Чехия
- Хорватия
- Эквадор
- Эритрея
- Южная Осетия
- ООН
Происшествия
В общей сложности произведено более 12 000 вертолетов Ми-8[9], некоторое число которых было потеряно в ходе военных конфликтов. В частности, с начала конфликта в Чечне российские вооружённые силы потеряли по меньшей мере 45 машин[10]. В результате катастроф вертолётов Ми-8 и его модификаций погибли бывший заместитель МВД Михаил Рудченко, два российских губернатора — Александр Лебедь и Игорь Фархутдинов и представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин[11].
Галерея
См. также
- Ми-14
- Ми-18
- Ми-38
Примечания
- ↑ Доработки вертолетов типа Ми-8/Ми-17 для эксплуатирующих организаций // МВЗ имени М. Л. Миля
- ↑ Лётно-технические характеристики вертолётов Ми-8/17 // МВЗ имени М. Л. Миля
- ↑ Вертолет Ми-8 — самый распространенный в мире // МВЗ имени М. Л. Миля
- ↑ Россия завершила поставку вертолетов Венесуэле
- ↑ 80 новых вертолетов Ми-17В-5 постепенно должны заменить вертолеты Ми-8 в ВВС Индии
- ↑ Россия передала Индонезии шесть многоцелевых вертолетов Ми-17-В5
- ↑ Россия начала поставку в Иран транспортных вертолетов Ми-171
- ↑ Улан-Удэнский авиационный завод поставил министерству обороны Монголии вертолет Ми-171
- ↑ Вертолет Ми-8 — самый распространенный в мире // МВЗ имени М.
Л. Миля
- ↑ См. статьи Список потерь российской авиации в Первой чеченской войне и Список потерь российской авиации в Чечне (с 1999 г.)
- ↑ В катастрофе вертолета Ми-171 на Алтае погиб полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин
Ссылки
- ОАО Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля
- Центральный музей Военно-воздушных сил РФ
- Ми-8 DataBase
- Ми-8 Фотографии
- Фотографии Ми-8
- Фотографии Ми-8ППА (постановщик помех)
- Фотографии деталировки Ми-8
- http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-8-r.html
Вертолёты конструкторского бюро имени М. Л. Миля
Военные или двойного назначения: Ми-1 · Ми-2 · Ми-4 · Ми-6 · Ми-8 / Ми-9 / Ми-13 / Ми-17 / Ми-18 / Ми-19 · Ми-10 · Ми-14 · Ми-24 / Ми-25 / Ми-35 · Ми-26 · Ми-28 · Ми-38
Гражданские: Ми-12 · Ми-34
Проекты: В-3 · В-7 · Ми-20 · Ми-54 · Ми-Х1
Посадка пассажирского вертолета МИ-8 — Стоковая фотография
Посадка пассажирского вертолета МИ-8 — Стоковая фотография — EverypixelКлючевые слова:
- пропеллер
- авиасалон
- вертолет
- летательный аппарат
- полет
- транспорт
- скорость
- самолет
- вид транспорта
- спасение
- день
- лезвие
- в воздухе
- синий
- вертолетная площадка
- аэрокосмическая промышленность
- технология
- парящий
- наземное облако
- полет на вертолете
- антенна аэропорта
- наземная мощность
- день переезда
- посадка самолета
- шасси
- упал
- винтовой самолет
- пассажирский транспорт
- пассажирские перевозки
- в эфире
- ошибочных фотографий
- миль фото
- визит фото
- переезд в
- спасательные вертолеты
- автомобиль в транспорте
- спасательный вертолет
- печатная машина
- аэрокосмическая промышленность
- качество воздуха
- фото аэрокосмической промышленности
- фото летательных аппаратов
- винтовой самолет фото
- спасательных фото
- автомобильный прицеп
Выберите. ..
фото, перетащите сюда или вставьте
Как получить URL-адрес изображения
Щелкните правой кнопкой мыши изображение в Интернете и скопируйте URL-адрес изображения. Вернитесь в окно поиска и вставьте URL-адрес (Ctrl+V или Command+V).
Вертолет Ми-17 российского производства, управляемый секретным подразделением США, приземлился на фермерском поле
Ранее в этом году Дэна Мура, владельца фермы в Северной Каролине, неожиданно посетили не один, а два секретных самолета. После аварийной посадки российского вертолета Ми-17 Hip-type прибыл темно-серый Bell 407 с запчастями. Bell 407 вполне мог быть одним из трех самолетов, совершивших облет большого Лос-Анджелеса в Калифорнии в начале этого года.0108 Зона боевых действий
широко освещена, и оба этих вертолета могут принадлежать особо засекреченному подразделению военной авиации США.
Мур, который в настоящее время, среди прочего, является членом Гражданского воздушного патруля и уже много лет является пилотом, столкнулся с этими вертолетами в мае. Тем не менее, он поделился этой историей более подробно в статье, опубликованной на этой неделе в авиационном журнале Air Facts .
«Мне позвонил мой сосед и спросил: «Эй, ты знаешь, что у тебя во дворе есть вертолет?», — написал Мур об этом событии. «Погоди, что? Вертолет? В моем дворе? Я был сбит с толку, но в то же время был готов отплатить тем же, когда узнал, что кто-то совершил аварийную посадку на моей ферме».
«Я живу в Северной Каролине, и в воздушном пространстве вокруг меня идет активная военная активность… Поэтому я ответил своему соседу: «А? Нет. Понятия не имею, что происходит. Что за вертолет?»» он продолжил. «Мой сосед, служивший в спецподразделении в Форт-Брэгге [крупная база армии США в Северной Каролине], сказал: «Не знаю. Я никогда не видел ничего подобного. Какая-то крупная военная штучка».
Рассматриваемый вертолет был типа Ми-17 с коричнево-коричневой камуфляжной схемой, а также с большой окрашенной в черный цвет секцией по крайней мере на правой стороне фюзеляжа за выхлопом одного из двух его турбовальных двигателей. . На фотографиях и видео этого вертолета, сделанных Муром, нет четкой маркировки, по которой можно было бы определить, кто является оператором.
Тем не менее, у него было множество военных особенностей, в том числе турель с сенсорным шаром под правой стороной кабины, а также дополнительные панели брони с обеих сторон. Большой сепаратор частиц, полезный для работы в песчаной или иной пыльной среде, был установлен в передней части двух воздухозаборников вертолета. Его хвостовая балка была покрыта антеннами, в том числе пластинчатой, обычно используемой в системах высокочастотной спутниковой связи (SATCOM).
Мур сказал, что его сосед дал свой номер телефона экипажу вертолета, и вскоре ему позвонил командир экипажа, который объяснил ситуацию. Ми-17 нужно будет оставить на его территории, пока его не отремонтируют.
«Мой ответ?» — рассказал Мур. «В сарае есть белый грузовик. В нем ключи. Иди в город, чтобы получить то, что тебе нужно. В сарае есть полный механический цех со всеми инструментами и расходными материалами. Магазин открыт, иди и возьми какие инструменты Вам нужно, я буду через два часа.
Он сказал, что начальник экипажа был немного застигнут врасплох этим проявлением гостеприимства. Они также не приняли его предложение. Когда Мур добрался до своей фермы, он обнаружил, что экипаж вертолета вытаскивает охладитель гидравлического масла, который, по-видимому, и был основной причиной инцидента.
«Я нашел пилота, и мы поболтали о том, что происходит. Я объяснил, что он приземлился в единственном лучшем месте, где можно было приземлиться», — сказал Мур. «Он казался совершенно сбитым с толку, пока я не объяснил, что пастбище, на котором он сидел, проходило через линии электропередач до тех пор, пока год назад я не передвинул их, чтобы сделать взлетно-посадочную полосу. И что все другие участки вдоль его маршрута полета Были либо болота, либо деревья, либо дома. Он слегка позеленел, когда понял, о чем я говорю. Он был в единственном безопасном месте, где мог лечь».
Мур и его сын, который «хочет летать на вертолетах в армии и работает в этом направлении уже несколько лет», немного поговорили с экипажем вертолета. Он говорит, что когда они, наконец, остановили разговор и собирались уходить, именно тогда они узнали, что запасные части уже в пути.
«Откуда едешь?» — спросил Мур.
«О нет, они прилетают», — получил он в ответ.
Впоследствии прибыл Bell 407 с тем, что требовалось экипажу, чтобы поднять Hip и запустить его. У него также есть серийный номер на хвосте, но его не видно на видео, снятом Муром.
Этот темно-серый вертолет является точной копией трех других вертолетов, которые были замечены в январе в Лос-Анджелесе и других близлежащих районах. Если это не один из тех же трех самолетов, то он имеет идентичную конфигурацию. Среди других особенностей, он имеет такую же сверхвысокочастотную (UHF) SATCOM-антенну типа «взбиватель яиц» или «O Wing» на хвостовой балке и пару лопастных антенн под носовой частью фюзеляжа, которые обычно ассоциируются с высокочастотные радиостанции или другие системы связи. Он также имеет такой же тип высоких посадочных полозьев, которые чаще всего встречаются на вертолетах, используемых для коммунальных работ, а также для правоохранительных органов и военных.
Этот небольшой вертолет выгрузил свой груз и улетел относительно быстро. К следующему утру Ми-17 был готов к работе и взлетел, снова взяв курс на то место, где мог быть его пункт назначения.
Что касается того, какой организации принадлежат эти вертолеты и кто на них летает, не удивительно, что, по словам Мура, они не сказали. «Все эти ребята были бывшими военными, и они делали что-то вроде ОТРЕДАКТИРОВАНО для ОТРЕДАКТИРОВАНО. Все это было очень секретно», — сказал он, добавив, что они сказали ему, что «приезжали из другого штата».
Также неясно, является ли это опечаткой в истории Air Facts или экипаж Ми-17 преднамеренно дал ему неверную информацию, но Мур сказал, что они сказали ему, что вертолет «был МИ-24, экспортной версией еще один обычный вертолет в Советском Союзе». Это определенно не Ми-24 Хинд, который представляет собой совершенно другой боевой вертолет.
Когда в начале этого года над Лос-Анджелесом появились темно-серые самолеты Bell 407, Зона боевых действий
изучила ряд возможностей относительно того, кому они могут принадлежать. Наиболее вероятным оператором этих вертолетов, а следовательно, и этих вертолетов, остается весьма секретный элемент армии США, известный как Управление авиационных технологий (УАТ), базирующийся на армейском аэродроме Фелкер, входящий в состав Форт-Юстис в Вирджинии.
Эта вероятность еще больше подкрепляется тем фактом, что ATO, которая ранее была известна как Flight Concepts Division (FCD) и, наряду с ее собственными организациями-предшественниками, имеет давние связи с Центральным разведывательным управлением (ЦРУ), также предполагается эксплуатация моделей иностранного производства, в том числе вариантов Ми-17.
На спутниковых снимках Фелкера регулярно видно, как Bell 407 делят трап с Ми-17 возле главного ангара ATO/FCD. Одно изображение, доступное через Bing Maps, имеет достаточно высокое разрешение, чтобы вы могли ясно видеть вертолет типа Ми-17 в очень похожей, если не идентичной конфигурации, на тот, который приземлился на ферме Мура.
В течение многих лет в сети гуляли фотографии другого вертолета Hip, варианта Ми-171Е с серийным номером. 15-5207 на хвостовой балке со многими из тех же функций. Также широко известно, что этот вертолет эксплуатируется каким-либо подразделением вооруженных сил США или каким-либо другим подразделением правительства США, таким как ЦРУ. ЦРУ имеет долгую историю эксплуатации вертолетов типа Ми-17, особенно в поддержку своей деятельности в Афганистане в течение последних двух десятилетий. Бедра, связанные с агентством, были заметно замечены и иным образом отслежены, летая в Кабуле и его окрестностях, помогая его людям и афганцам, которые работали с ними, добраться до международного аэропорта имени Хамида Карзая для эвакуации за несколько недель до окончательного вывода американских войск из Кабул. страна в прошлом месяце.
Вы можете узнать больше об ATO/FDC, одном из самых секретных подразделений военной авиации США, существующих на сегодняшний день, в этих прошлых боевых зонах экземпляров. Из того, что общеизвестно, это подразделение обеспечивает очень специализированную, а также скрытую авиационную поддержку сил специальных операций во время секретных и секретных миссий. Он также играет передовую роль в развитии, помогая разрабатывать то, что будет дальше в армейской авиации, что иногда совпадает с его оперативными задачами.