Вертолет ОКБ Миля, Ми-26 — история разработки, фотографии, чертежи, технические данные

Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для народного хозяйства и вооруженных сил, МВЗ им. М.Л.Миля в начале 1970-х годов приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета следующего поколения для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Требованиями к новому вертолету предусматривалась перевозка грузов массой 20т на расстояние 400км при обеспечении статического потолка без учета влияния близости земли более 1500м.

К этому времени проведенными в МВЗ им. М.Л.Миля совместно с ЦАГИ и ЦИАМ исследованиями было установлено, что реальное проектирование вертолетов большой грузоподъемности может быть основано только на применении редукторных систем привода несущего винта, что обусловило выбор одновинтовой схемы с рулевым винтом. Однако при этом основную трудность представляла проблема передачи к несущему винту огромной мощности, которая была успешно решена в ОКБ созданием главного редуктора, выполненного по многопоточной непланетарной схеме и имеющего лишь несколько большую массу, чем редуктор вертолета

Ми-6, при вдвое большей передаваемой мощности.

Большое внимание было уделено выбору оптимальных параметров несущего винта: спроектированный восьмилопастный несущий винт диаметром 28м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35м вертолета Ми-6, а проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей обеспечили значительное увеличение коэффициента полезного действия несущего винта. В конструкции несущего винта использован ряд технических новшеств: конструкция втулки выполнена из титанового сплава, обеспечивающего высокую усталостную прочность, а в конструкции лопастей со стальным трубчатым лонжероном и каркасом и обшивкой из КМ широко использованы высокопрочные стеклопластики, сотовые заполнители из полимерной бумаги и новые высокопрочные клеи.

В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу.

Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и выгрузку. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80—90% боевой техники и грузов мотострелковой дивизии.

В качестве силовой установки для вертолета

Ми-26 были выбраны турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136, созданные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» под руководством генерального конструктора В.А.Лотарева и являющиеся не только самыми мощными турбовальными ГТД в мире, но и отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ.

При разработке вертолета большое внимание было уделено совершенствованию его аэродинамических обводов, что позволило значительно снизить вредное сопротивление и способствовало значительному уменьшению километрового расхода топлива, а в результате — увеличению вдвое приведенной транспортной производительности по сравнению с вертолетом Ми-6.

Первый полет первый опытный вертолет

Ми-26 совершил 14 декабря 1977 года (летчик-испытатель Г.Р.Карапетян). Разработка вертолета велась под руководством генерального конструктора М.Н.Тищенко. По летно-техническим характеристикам вертолет Ми-26 значительно превосходил отечественные и зарубежные вертолеты, о чем свидетельствуют установленные на нем 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25т на высоту 4100м, 20т на высоту 4600м, 15т на 5600м и 10т на 6400м, а также достижения высоты 2000м с полетной массой 56768кг, установленные 2—4 февраля 1982 года.

Вертолеты Ми-26 неоднократно показывались на международных авиационно-космических выставках, начиная с 34-го Авиакосмического Салона в Париже в 1981 году, демонстрируя грузоподъемность, недоступную для зарубежных вертолетов.

Серийное производство вертолетов

Ми-26 началось в 1984 году на Ростовском вертолетном заводе. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны, в том числе 12 в Канаду и 10 в Индию. Разработаны следующие модификации вертолета Ми-26:

  • Ми-26 — военно-транспортный вертолет.
  • Ми-26А — модификация с объединенной системой управления и навигации для автоматического захода на посадку и снижения в заданном месте.
  • Ми-26Т — гражданский транспортный вертолет, подобен военно-транспортному вертолету. Противопожарный вариант снабжен баком емкостью 7500л для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки.
  • Ми-26П — пассажирский вертолет с салоном на 70 мест, по пять в ряду (3+2) с одним проходом, с багажом и бытовыми отсеками. Для обеспечения комфорта применена теплоизоляционная отделка и система кондиционирования воздуха.
  • Ми-26ТМ — вертолет-летающий кран с кабиной для оператора под фюзеляжем за передней опорой шасси или на задней грузовой рампе. На внешней подвеске может перевозить груз массой 20т.
  • Ми-26ТЗ — вертолет-топливозаправщик с дополнительными баками для топлива емкостью 14040л и смазочных материалов — емкостью 1040л; снабжен оборудованием для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин.
  • Ми-26М — усовершенствованный вариант вертолета с новым несущим винтом с улучшенной аэродинамикой лопастей, новыми ГТД Д-127 ЗМКБ «Прогресс» мощностью по 10440кВт, и усовершенствованным оборудованием. Вертолет обладает улучшенными характеристиками при эксплуатации в условиях высоких температур воздуха и высокорасположенных ВПП и при отказе одного двигателя. Максимальная перевозимая нагрузка уйеличена до 25т. В 1992 году был разработан аванпроект, строится опытный вертолет, серийное производство планируется после 1996 году. В 1993 году на 40-й авиационно-космической выставке в Париже демонстрировалась модель вертолета.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция выполнена из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов.

Фюзеляж полумонококовой конструкции. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым — штурман-радиооператор; между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.

На вертолете-кране Ми-26ТМ, используемом для транспортировки грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работ, в передней части фюзеляжа за передней опорой шасси расположена подвесная кабина управления, обращенная назад, чтобы оператору было удобно управлять грузовыми работами. Рассматривался вариант двухместной подвесной кабины управления, размещенной под грузовой рампой и обращенной вперед. Кабины оснащались электродистационной системой управления.

сигнализацией, кабина имеет центральный проход и в конце два туалета и багажный отсек, доступ в кабину осуществляется через дверь с левого борта с откидным трапом, для обеспечения комфортных условий для пассажиров применена теплозвукоизоляционная отделка и установлена система кондиционирования воздуха.

Хвостовая балка имеющая плоскую нижнюю поверхность для улучшения условий погрузки и выгрузки, переходит в большое вертикальное оперение с несимметричным профилем для создания боковой силы и разгрузки рулевого винта и регулируемым на стоянке стабилизатором.

Шасси неубирающееся, трехопорное, со сдвоенными колесами и убирающейся хвостовой опорой. Передняя опора самоориентирующаяся, главные опоры со сдвоенными колесами размерами 1120 х 450мм отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса.

Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 0.12 у комля и 0.09 на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти 0.835м, окружная скорость концов лопастей 220м/с.

Рулевой винт пятилопастный, диаметром 7. 67м, с лопастями прямоугольной формы в плане из стеклопластика.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной Д-136, установленных рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами и электрическими противообледенительными системами. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта; в случае выхода из строя одного двигателя система автоматически увеличивает мощность второго до чрезвычайной, поддерживая постоянные обороты несущего винта (132 об/мин).

Турбовальный ГТД Д-136 со свободной турбиной модульной конструкции. Газогенератор создан на основе газогенератора ТРДД Д-36, имеет шестиступенчатый компрессор низкого давления со скоростью вращения 10950 об/мин и семиступенчатый высокого давления (14170 об/мин). Двухступенчатая свободная турбина имеет скорость вращения 8300 об/мин, регулируемую в пределах ±300 об/мин. Длина двигателя 57.5м, ширина 1.4м, высота 1.13м, сухая масса 1050кг, чрезвычайная мощность двигателя 8500кВт, максимальная продолжительная мощность 6338кВт. Удельный расход топлива 0.206 кг/л.с.-ч.

Вспомогательная силовая установка расположена под кабиной экипажа с левой стороны и обеспечивает запуск двигателей и привод электрической и гидравлической систем и системы кондиционирования на стоянке.

Топливо содержится в 8 мягких баках общей емкостью 12000л, расположенных под полом кабины, из которых поступает в два расходных бака, расположенных сверху двигателей.

Трансмиссия состоит из главного редуктора, двух муфт свободного хода, валов привода рулевого винта, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор ВР-26 модульной конструкции, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслосистем, установленного над воздухозаборниками двигателей, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Редуктор имеет длину 2.5м, ширину 1.95м и высоту 3.02м, сухая масса 3640кг.

Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки, а в хвостовой балке имеется проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта без специального наземного оборудования.

Оборудование. Две гидравлические системы с давлением 20.6МПа и электрическая система постоянного тока с напряжением 28В.

Навигационный комплекс для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, включает комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКМ-77М и авиагоризонт АГР-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему «Ромашка», радиовысотомер А-036. В состав установленного на Ми-26 пилотажного комплекса ПКВ-26-1 входят четырехканальный автопилот ВУАП-1, система траекторного управления, система директорного управления, система гашения колебаний груза на внешней подвеске. Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УКВ-радиостанции Р-863 и Р-828, связную KB—радиостанцию «Ядро-1Б», аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске. Установлена магнитная система регистрации полетных данных «Тестер-УЗ», аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете.

На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ЛТЦ, передатчики помех ИК-устройствам, экраны для подавления ИК-излучения.

Ми-26 получил «стеклянную кабину» | Авиатранспортное обозрение

Ми-26 получил «стеклянную кабину» | Авиатранспортное обозрение

Деловой авиационный портал

Новости

19 мая 2011 Максим Пядушкин

Источник:

Show Observer HeliRussia

2011, 19 мая

: Новости

Теги:

Новости, Авиакомпании, Вертолеты, Авионика, Роствертол, Транзас

Этой весной вертолетостроительное предприятия «Рост­вертол», входящее в холдинг «Вертолеты России», сообщило о летных испытаниях новой модификации тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2.

Новый вертолет оборудован новым бортовым комплексом авионики БРЭО-26 разработки Раменского ПКБ, который частично унифицирован с авионикой ударного вертолета Ми-28, также выпускаемого на «Роствертоле». «Стеклянная кабина» Ми-26Т2 оборудована пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, на которые может выводиться цветное изображение груза на внешней подвеске, новым цифровым автопилотом и новым навигационным комплексом с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Для визуального контроля за грузом на внешней подвеске в ночное время установлен дополнительный прожектор TSL-1600 разработки компании «Транзас». Он имеет режим стандартного свечения, а также режим ИК-свечения для применения с очками ночного видения.

Вы прочитали 41% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц


699 ₽
23 ₽ в день

Полгода


2999 ₽
17 ₽ в день

Год


4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO. ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected].

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Ссылки по теме

Авиакомпания «Газпром авиа» получает два новых вертолета Ми-8АМТ

Изобретение российских ученых поможет снизить вибрации вертолета на больших скоростях полета

Авиакомпания «Ямал» получила два новых вертолета Ми-8МТВ-1

Серийное производство импортозамещенного вертолета Ка-62 начнется не раньше 2025 года

Состоялся очередной первый полет опытного образца офшорного вертолета Ми-171А3

«Норильск Авиа» получила очередные два вертолета Ми-8АМТ

Прекращается производство уникального вертолета

Лопасти нового поколения для импортозамещенного вертолета «Ансат» проходят испытания

19 мая 2011 Максим Пядушкин

Понравился материал?

Google предполагает, что вам это будет интересно

2023-03-11 21:20

airBaltic показала свой 40-й самолет Airbus A220 в специальной ливрее :: Контекст >>

2023-03-11 20:40

Из Санкт-Петербурга откроются полеты в Тунис :: Контекст >>

2023-03-11 11:29

Египетская авиакомпания впервые запускает рейсы в Казахстан :: Контекст >>

2023-03-10 23:05

Возобновляется авиасообщение между Туркменистаном и Казахстаном :: Контекст >>

2023-03-09 14:34

Авиакомпания Qazaq Air подтвердила международные стандарты безопасности IOSA :: Контекст >>

Популярные материалы

ОАК выйдет из СП SuperJet International

Первые два Boeing 787-8 Dreamliner разберут на запчасти

Таджикской авиакомпании предложили китайский самолет

Самолеты Airbus A350-1000 наконец стали продаваться

Первое соглашение о фидерных авиаперевозках в России

Видеосюжеты на ATO.

ru

COVID-19

Авиационная статистика

Авиационные альянсы

Итоги года

Легкий двухмоторный самолет Рысачок

Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)

Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Программа Ил-96

Программа МС-21

Программа Ту-204СМ

2023 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

Vertipedia – Ми-26 

Ми-26, получивший в НАТО обозначение Halo, предназначен для перевозки грузов с максимальной полезной нагрузкой 20 000 кг. Военно-транспортный самолет имеет 10 топливных баков и может быть оборудован посадочными местами до 82 пассажиров. Способный летать в любую погоду, он в настоящее время известен как самый большой вертолет в производстве.

Ми-26, получивший в НАТО обозначение Halo, предназначен для перевозки грузов с максимальной полезной нагрузкой 20 000 кг. Военно-транспортный самолет имеет 10 топливных баков и может быть оборудован посадочными местами до 82 пассажиров. Способный летать в любую погоду, он в настоящее время известен как самый большой вертолет в производстве.

Обзор

Данные о конструкции, производстве и статусе


Родительский тип: Ми-26

Состояние самолета: В рабочем состоянии

Конфигурация

Основные летно-механические характеристики


Тип вертикального взлета и посадки: Вертолет

Подъемные устройства: 1 одиночный несущий винт

Выделенное устройство управления: 1 хвостовой винт

Требуется экипаж: 5-6 человек Другое расположение

Шасси: Колеса (неубирающиеся)

Ключевые характеристики
Данные о ключевых физических характеристиках

Диаметр главного ротора: 32,00 м 104,99 фута
Максимальный вес брутто (земля): 56 000 кг 123 459 фунтов

Количество двигателей: 2 турбины
Максимальная скорость горизонтального полета: 295 км/ч 159 узлов
Максимальный диапазон: 590 км 319 нм
Максимальная выносливость:  

Детали самолета
Данные о конфигурации самолета, весе, летно-технических характеристиках и оборудовании

Компоновка и размеры

Вес и производительность

Детали двигателя

Основное подъемное устройство

Основное управляющее устройство

Габаритные размеры
Общая высота: 8,15 м 26,7 футов
Полная длина: 40,03 м 131,3 фута
Общая ширина: 32,00 м 105,0 футов

Размеры планера
Длина планера: 35,91 м 117,8 футов
Ширина планера: 6,15 м 20,2 фута
Высота планера: 8,15 м 26,7 футов

Размеры шасси
База шасси: 8,95 м 29,4 фута
Трасса шасси: 7,17 м 23,5 фута

Размеры кабины
Внутренняя высота кабины: 3,20 м 10,5 футов
Внутренняя длина кабины: 12,10 м 39,7 футов
Внутренняя ширина кабины: 3,10 м 10,2 фута

Крейсерская скорость: 250 км/ч

Гири
Максимальный вес брутто (земля): 56 000 кг 123 459 фунтов
Максимальная полная масса (в воздухе):  
Максимальный взлетный вес: 56 000 кг 123 459 фунтов
Пустой вес: 28 150 кг 62 060 фунтов

Характеристики подъема
Максимальная скорость набора высоты:  
Производительность наведения
Hover Потолок IGE: 2900 м 9 514 футов
Hover Потолок ОГЭ: 1800 м 5906 футов
Ограничения
Максимальная скорость горизонтального полета: 295 км/ч 159 узлов
Никогда не превышайте скорость:  
Потолок обслуживания: 4600 м 15 092 футов
Дальность и выносливость
Максимальный диапазон: 590 км 319 нм
Максимальная выносливость:  

Данные силовой установки приведены для неустановленной, на уровне моря, статической работы.

Нормальные характеристики
Макс непрерывно: 4486 кВт 6013 л.с.
Взлетный / расчетный: 8382 кВт 11236 л.с.
Средний:  
Максимум:  
Рейтинг OEI
Непредвиденные обстоятельства OEI:  
OEI непрерывный:  
OEI 30 секунд:  
промежуточное звено OEI:  

Характеристики несущего винта
Диаметр: 32,00 м 104,99 фута
об/мин:  
Направление вращения: По часовой стрелке
Тип концентратора:

Характеристики лопасти несущего винта
Конструкция лезвия: Стальной лонжерон и стекловолокно
Аккорд лезвия:  
Геометрия кончика лезвия: Обычный
Поворот лезвия:  
Количество лезвий: 8

Производные характеристики несущего винта
Площадь диска: 804,25 м² 8657,2 кв. футов
Загрузка диска: 69,63 кг/м² 14,261 фунт/фут²
Прочность:  

Производные характеристики лопасти несущего винта
Площадь лезвия на лезвие:  
Скорость наконечника:  

Характеристики рулевого винта
Диаметр: 7,61 м 24,97 фута
Конфигурация: Толкатель
Направление вращения: Верхний задний отвал
об/мин:  

Характеристики лопасти хвостового винта
Количество лезвий: 5
Конструкция лезвия:  
Аккорд лезвия:  
Поворот лезвия:  

Производные характеристики хвостового винта
Площадь диска: 45,48 м² 489,6 футов²
Прочность:  

Производные характеристики лопасти хвостового винта
Скорость наконечника:  
Площадь лезвия (на лезвие):  

Рекомендации

Использованные ссылки и источники


Московскому вертолетному заводу имени Миля 50 лет

Любимая книга
1998 (стр. 218)
Книга


Каталог вооружений России: Том II (ВВС)

ООО «Военный парад»
1996 (стр. 178)
Книга


Вертолетный мир России

Вертолет
2000 г. (стр. 43)
Книга


Вертолеты России, Ка-27

ОАО «Вертолеты России»
5 июля 2017 г. (стр. 220)
Веб-сайт


Связанные общедоступные ресурсы

Ресурсы, связанные с Ми-26, предоставлены из открытых источников в Интернете.

Государственные ресурсы, предоставленные правительством США
Публичные ресурсы, предоставленные избранными научными и академическими источниками
Дополнительные ссылки
Изображений
Обзор

Атрибуция

Атрибуция

Главный ротор

Атрибуция

Ми-26 HALO (MIL)

Советско-российский тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (обозначение НАТО: Halo) остается самым большим и мощным вертолетом в мире, когда-либо запущенным в серийное производство. Самолет имеет как гражданскую, так и военную модификации. с 1980 к середине 2015 года было выпущено 316 машин.

Специалисты МВЗ им. М.Л.Миля под общим руководством руководителя ОКР А.Г.Самусенко разработал проекты переоборудования Ми-26 в противоминный тральщик, летающий госпиталь, пассажирский вертолет-салон, противопожарный вертолет с водометной пушкой и противопожарным вертолетом. штанги водозабора, вертолет экологической разведки, а также проект более грузоподъемной модификации Ми-26М, оснащенной стеклопластиковыми лопастями, новыми двигателями Д-127 и более совершенным пилотажным комплексом. В 19В 80-х годах ОКБ изучало возможность проектирования на базе динамической системы Ми-26 тяжелого грузоподъемного вертолета Ми-26К с внесенными в него изменениями, по аналогии с вертолетом Sikorsky S-64, фюзеляжа и шасси. Однако экономические трудности следующего десятилетия помешали практическому воплощению этих концепций. Среди нереализованных предложений по модернизации Ми-26 следует упомянуть проект «удвоения» силовых установок по поперечной схеме для увеличения грузоподъемности, который рассматривался с 1972 как один из вариантов программы Ми-12М. Работы по нему были прекращены в конце 1970-х годов в связи с началом проектирования гигантского Ми-32.

  • Ми-26 (Изделие 90): Базовый военный транспорт. Подробное описание относится к базовому Ми-26, если не указано иное.
  • Ми-26Т. Базовый гражданский транспорт (Изделие 209), как и военный Ми-26. Он рассчитан на 70 пассажиров. Производство началось в 1985 году. В 1983 году на базе военно-транспортной модели была создана гражданская модификация Ми-26Т с отсутствием бронирования, десантирования и другого военного оборудования, отличающаяся дополнительным радиосвязным, навигационным и специальным гражданским оборудованием. Это существенно расширило состав оборудования, призванного повысить эффективность использования вертолета при работе с грузом на внешней подвеске. Ми-26Т может быть оборудован трубным захватом для работы с трубами большого диаметра и грузозахватным устройством для перевозки древесины, а также системой точного зависания и цветной телеустановкой. Варианты включают Геологическую службу Ми-26, буксирующую сейсмопривод, с тяговым усилием 10 000 кг (22 045 фунтов) или более, на 9От 7 до 108 узлов (от 180 до 200 км / ч; от 112 до 124 миль / ч) на высоте от 55 до 100 м (от 180 до 330 футов) на срок до 3 часов. С января 1985 года Ми-26Т находится в серийном строительстве ОАО «Роствертол».
    Макет кабины экипажа Ми-26 с двумя членами экипажа был показан на Московском авиасалоне 1997 года и снова был показан на Фарнборо 2002, когда Роствертол заявил, что решение об установке новой авионики на вертолет зависит от результатов обсуждений, проведенных в Фарнборо; если будет дано добро, будет применяться новое обозначение Ми-26Т2. Новый комплекс авионики будет включать пилотажно-навигационную систему ПНК-26М, включающую в себя пять цветных МФУ, две панели ввода данных и цифровую вычислительную машину, а также GPS-приемник и цифровую карту и метеорологический радар; повышенная автоматизация устранит потребность в штурмане/операторе связи и бортинженере, хотя загрузчик будет сохранен.
  • Ми-26 ? — Военная версия Ми-26Т будет адаптирована для ночных операций с использованием ПНВ ОВН-1 «Скосок» и гиростабилизированной наблюдательной турели ГОЭС-321 с датчиком FLIR и лазерным дальномером. По состоянию на 2016 год обозначение военных версий не объявлялось.
  • Ми-26ТС. (сертифицированный: сертифицированный): Ми-26Т (Изделие 219), но подготовленный к сертификации и продаваемый (на Западе как Ми-26ТС) с 1996 года. Предсерийный вариант с гондолой (левый, передний), рассчитанный на 16000 кг (35 275 фунтов). телебашня, 30 м (98 футов) в длину, в Ростове-на-Дону в 1996 году. Один из них был доставлен Samsung Aerospace Industries в Южной Корее 13 сентября 1997 года, оснащен системой пожаротушения Twin Bambi Bucket и выполняет двойную транспортно-пожарную функцию. В 1995 году Ми-26Т был сертифицирован Авиационным Регистром в соответствии с отечественными нормами летной годности, гармонизированными с американскими нормами летной годности FAR-29. Эта версия является предметом предложения по модернизации, включающей установку нового комплекта авионики и другие улучшения, которые сократят количество экипажей с пяти до трех и обеспечат преимущества в области эксплуатационной эффективности; в случае реализации ожидалось, что примерно в 2006 году появится улучшенный вертолет.
  • Ми-26МС: Медико-эвакуационный вариант Ми-26Т, обычно с отделением интенсивной терапии на четырех пострадавших и двух медиков, хирургическим отделением на одного раненого и трех медиков, предоперационным отделением на двух раненых и двух медиков, отделением скорой помощи на пять пациенты на носилках, трое раненых в сидячем положении и двое санитаров; лаборатория; и бытовая секция с туалетом, умывальником, помещением для хранения продуктов и зоной отдыха. Гражданская версия используется МЧС России (МЧС). Доступны альтернативные медицинские версии с модульными бокс-лабораториями или полностью оборудованными медицинскими центрами, которые можно вставить в трюм для чего угодно, от скорой помощи до полевого госпиталя. В полевой машине скорой помощи могут разместиться до 60 пациентов на носилках; или семь пациентов в реанимации, 32 пациента на носилках и семь санитаров; или 47 пациентов и восемь сопровождающих в других конфигурациях, которые могут включать 12 коек в четыре яруса вперед, или патентованную бокс-лабораторию Роствертола за первым рядом коек, с 16 койками сзади. В бокс входят операционный стол, диагностическое оборудование, наркозно-дыхательный аппарат и другие системы. Другая конфигурация включает в себя бокс большего размера от Heinkel Medizin Systeme и 12 носилок сзади, а вертолет может быть оснащен рентгеновской лабораторией или служить центральным элементом развертываемого переносного полевого госпиталя.
  • Ми-26А. Создана в 1985г. модификация с новым пилотажным комплексом НПК-26-1, позволявшим осуществлять транспортировку техники, грузов и личного состава в простых и сложных метеоусловиях днем ​​и ночью. Модифицированный военный Ми-26, испытанный в 1985 году, с интегрированными пилотажно-навигационными системами ПНК-90 для автоматического захода на посадку и снижения в критическую точку принятия решения и других задач. Не принят.
  • Вариант Ми-26С для ликвидации последствий стихийных бедствий, оснащенный баком для дезактивации жидкости и подбрюшным распылителем, использовавшийся в 1986 Чернобыльская ядерная авария. Эта спешно разработанная версия для задач ликвидации последствий стихийных бедствий последовала за взрывом на Чернобыльской АЭС; оснащен баком для дезактивирующей жидкости и подбрюшным опрыскивателем. Вертолет, дополнительно оснащенный при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году системой распыления и резервуаром для дезактивирующей жидкости.
  • Ми-26ПП. Модификация вертолета радиоэлектронной борьбы, созданная Ростовским филиалом МВЗ им. М.Л.Миля в 1986 для подавления систем раннего предупреждения и наведения. Впервые отмечен в 1986 г .; текущий статус неизвестен.
  • Ми-26Л235. Летающая лаборатория для проведения геологоразведочных работ создана МВЗ в 1987 году.
  • Ми-26ТЗ. Модификация топливозаправщика, созданная на Ростовском филиале в 1988г. для снабжения топливом самолетов, вертолетов и наземной техники. Ми-26ТЗ — топливозаправщик, способный перевозить 14 000 л авиационного топлива Т2, ТС1 или Р2 или дизельного топлива ДЛ, ДЗ или ДА и 1040 л смазочных материалов (в 52 канистрах), раздаваемых по четырем 60-метровым шлангам для самолетов, или 10 шлангов по 20 м для наземной техники.
    Серийный вариант этой машины поднялся в воздух 1 февраля 1996 года. В грузовом отсеке установлен комплект топливозаправочного оборудования модульной конструкции, который состоит из: двух тележек с топливными баками, насосными агрегатами и пультами управления; тележки с четырьмя раздаточными рукавами для авиации, десятью разовыми для дизельного топлива и счетчиками перекачки. Объем возимого топлива — 14000 литров, смазочных материалов — 1040 литров, время проявления и коагуляции — от 10 до 25 мин. Ми-26ТЗ: Топливно-смазочные материалы перекачиваются через 4 заправочных пистолета длиной 60 м для заправки самолетов и 10 шлангов длиной 20 м для заправки наземной техники. Скорость перекачки топлива составляет 300 л/мин для авиационного топлива и 75-150 л/мин для дизельного топлива. Система дозаправки легко снимается, что позволяет самолету выполнять транспортные задачи. Переоборудование в/из Ми-26Т занимает 1 час 25 минут на каждую операцию.
  • Ми-26НЕФ-М. Противолодочная версия с поисковой РЛС в подносовом обтекателе, дополнительными теплообменниками кабины и буксируемым корпусом МАД, установленным на аппарели. В 1990 году один Ми-26 был переоборудован Ростовским филиалом МВЗ им. М.Л.Миля в дальний противолодочный вертолет для перевозки на внешней подвеске гидроакустической станции поиска и обнаружения подводных лодок.
  • Ми-26П Halo — транспортный вариант, рассчитанный на размещение 63 пассажиров по четыре человека в ряд на сиденьях центрального прохода авиационного типа. Удобства для транспорта включают камбуз и туалет в кормовой части полетной палубы.
  • Ми-26П. Пограничная модификация для полетов в высоких широтах, построенная в 1992г. и отличающаяся специальным оборудованием связи.
  • Ми-26ТМ. Летающий кран с гондолой для пилота / диспетчера подвески под фюзеляжем за носовыми колесами или под задней погрузочной рампой. В 1992 г. специалисты ОАО «Роствертол» совместно с конструкторами ОАО «Ростов-Милс» (бывший ростовский филиал МВЗ им. М.Л.Миля) предложили сборочный вариант Ми-26Т, оснащенный дополнительной легкосъемной кабиной пилота. -оператор. Кабина устроена снизу центра фюзеляжа или вместо демонтированных заднего трапа и грузовой двери.
  • Ми-26ПК. Летающий кран (кран) производный от Ми-26П с гондолой оператора на фюзеляже, рядом с дверью кабины по левому борту. Акционерное общество МВЗ им. М.Л.Миля разработал в 1997 г. эту краново-агрегатную модификацию Ми-26ПК. На нем сбоку на месте левой передней двери устроена дополнительная легкосъемная кабина летчика-оператора. Кабина оборудована механической системой управления. Пилот-оператор может располагаться в нем как по ходу полета, так и против полета.
  • Ми-26ТП. Пожарный (пожарный) вариант с внутренними баками, способными выдавать до 15 000 литров (3 962 галлона США; 3 300 галлонов имп.) антипирена из одного или двух вентиляционных отверстий или 17 260 литров (4 560 галлонов США; 3796 галлонов имп.) воды из подвешенного ВСУ. -15, либо из двух сцепленных контейнеров ЭП-8000. Противопожарный вариант появился в 1994 году, с внутренними баками, способными выдать до 15 000 литров антипирена из одного или двух вентиляционных отверстий, или 17 260 литров воды из подвесного ковша ВСУ-15. , либо из двух сцепленных контейнеров ЭП-8000. Может заполнять резервуары на земле с помощью насосов производительностью 3000 литров в минуту. Уникальная грузоподъемность Ми-26 предопределила исключительную привлекательность этой винтокрылой рабочей лошадки для переоборудования в носитель средств тушения и локализации обширных пожаров, спецтехники десанта. Специалистами ОАО «Роствертол» совместно с Ммилевскими конструкторами создан в последние годы ряд противопожарных вертолетов Ми-26 различных модификаций, в том числе аппараты, переданные в 1999. Опытный образец РА-06183 эксплуатируется ОАО «Роствертол». Один доставлен в Московскую пожарную часть 19 августа 1999 г. В управление пожарной охраны ГУВД г. Москвы. Оснащен водосливным устройством ВСУ-15 мягкой специальной вместимости грузоподъемностью 15 тонн, транспортируемым вертолетом на внешней подвеске.
  • Ми-26М — новейшая и самая мощная модификация. Разрабатывается модернизация с полностью стеклопластиковыми лопастями несущего винта новой аэродинамической схемы, новыми турбовальными двигателями ЗМКБ «Прогресс Д-127» (каждый по 10 700 кВт) и модифицированной интегрированной пилотажно-навигационной системой с ЭФИС. Все «Гало» М-версии оснащены двумя турбовальными двигателями ЗМКБ «Прогресс Д-127». Каждый из этих двигателей производит около 14 000 лошадиных сил на валу. Номинальная мощность трансмиссии не изменилась, но полная грузоподъемность сохраняется в «жарких и высоких» условиях, повышена безопасность OEI, увеличены зависание и рабочие потолки, а также увеличена максимальная полезная нагрузка (22 000 кг) для крановых операций. Дополнительная мощность увеличивает максимальную полезную нагрузку до 24 970 кг. Дополнительная мощность, обеспечиваемая этими двигателями, также обеспечивает максимальную грузоподъемность на большой высоте и в теплую погоду, условия, которые обычно ухудшают характеристики любого вертолета;
  • Ми-26Т2: Самый мощный в мире тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 официально запущен в производство, сообщил холдинг «Вертолеты России» 22 мая 2015 года. 26Т2 серийного производства. Вертолеты семейства Ми-26 обладают непревзойденными характеристиками, а их модернизация значительно расширяет возможности этой машины, заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов. По словам Шибитова, создание тяжелых вертолетов является особенно сложной задачей для авиаконструкторов, но Россия имеет колоссальный и уникальный опыт в этой области.
  • Ми-26Т2В — тяжелый широкофюзеляжный транспортный вертолет грузоподъемностью 20 тонн. Машина оснащена современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, что позволяет выполнять полеты днем ​​и ночью с автоматическим полетом по маршруту, выходом в заданную точку и заходом на посадку и так далее. Бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечивает защиту от зенитно-ракетных комплексов. Экипаж модернизированного вертолета состоит из пяти человек. «Вертолеты России» планируют передать Ми-26Т2В на госиспытания во втором квартале 2019 года. Минобороны России закупит 10 самых грузоподъемных в мире вертолетов Ми-26, но в новом облике, заявил замминистра обороны Алексей Криворучко 07 марта 2009 г. «Сегодня мы достигли договоренности о заключении контракта на первая партия — 10 вертолетов Ми-26Т2В», — сказал он журналистам.
  • Ми-27 — В выпуске журнала «Советская военная мощь» Министерства обороны США за 1990 г. говорилось: «В начале 1990-х новые варианты Halo, вероятно, начнут заменять Hooks, предназначенные для командной поддержки». Сообщалось, что было построено два прототипа с обозначением Ми-27. Они имеют новые антенны вдоль нижнего «угла» фюзеляжа, лопастные и коробчатые, с длинными складными мачтами, горизонтальными в полете и вертикальными при развертывании на земле. Прототип выполнен в цветовой гамме Аэрофлота. В 1999 на создание одной из модификаций Ми-26 сотрудниками ОАО МВЗ им. М.Л.Миля, А.Г.Самусенко и В.С.Рябинин удостоены Государственной премии РФ.
    Грузовой отсек разделен поперечными переборками на салон эксплуатационной группы (ОГ), технический и потребительский отсеки. В кабине выхлопа размещено 6 рабочих мест, в соседнем отсеке находится группа технических средств и организация связи, там же при необходимости можно организовать дополнительные направления. В техническом отсеке находилась аппаратура радиосвязи.