Боевой вертолет Ми-24Д. СССР

Высокая мобильность вертолетов, возможность базирования на грунте и уникальная способность взлетать и садиться на ограниченные неподготовленные площадки привлекли к ним внимание военных еще в начале 1950-х годов. Но только через полтора десятилетия, накопленный опыт их использования, и в первую очередь, успешное применение вооруженными силами США специализированных боевых вертолетов во время войны во Вьетнаме в 1960-х – начале 1970-х годов, подвели советское военное командование к выводу о создании подобных вертолетов и для Вооруженных сил СССР. Еще в 1967 году под руководством генерального конструктора М.Л. Миля на Московском машиностроительном заводе в инициативном порядке на базе вертолета Ми-8 была начата разработка нового транспортно-боевого вертолета. К этому времени у нас еще не сложился единый подход к  боевой винтокрылой машине — часть специалистов считала, что вертолет должен иметь черты штурмовика, другие же — ратовали за универсальную машину с вооружением и обладающую возможностью перевозить отделение десантников. Этот взгляд разделял и Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза А.А. Гречко.

В 1968 году главнокомандующие сухопутных войск и ВВС утвердили тактико-технические требования к новому боевому вертолету В-24. Он создавался на конкурсной основе фирмами М.Л. Миля (Московским вертолетным заводом) и Н.И. Камова (вертолетным заводом в г. Улан-Уде). На В-24 предполагалось использовать двигатели ТВ3-117, разработанные для Ми-14, трансмиссию и несущую систему Ми-8 (лопасти несущего винта, автомат перекоса, главный редуктор и рулевой винт). Рассматривались варианты однодвигательного и двухдвигательного вертолетов. ОКБ Камова представило на конкурс вертолет Ка-25Ш, являвшийся модификацией корабельного Ка-25, однако победителем стал более перспективный В-24 — конструкции Миля.

6 мая 1968 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о разработке вертолета В-24 с силовой установкой Ми-14. Его разработкой руководил заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов, а ведущим конструктором машины стал — В. М. Ольшанец. Общее руководство над всеми работами по созданию нового боевого вертолета осуществлял сам М.Л.Миль (а после его смерти в 1970-м году — генеральный конструктор ОКБ М.Н. Тищенко).

Новый советский транспортно-боевой вертолет В-24 (в отличие от американских боевых вертолетов Белл AH-1G «Хью Кобра», предназначавшихся для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника), собирались использовать не только для этих целей, но также и для: высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов; сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов; для борьбы с вертолетами противника; для транспортировки груза и для эвакуации раненых. Поэтому экипаж этого вертолета должен был состоять из летчика и стрелка-оператора систем вооружения (дополненных в случае необходимости бортмехаником), размещенных в кабине в носовой части, и сам вертолет должен был принять на борт отделение десантников с личным оружием и боеприпасами. Предполагалось, что вертолет будет обладать высокими летными характеристиками и иметь мощное ракетно-пушечное вооружение и усовершенствованное прицельное и навигационное оборудование; будет способен выполнять задачи днем и ночью, в сложных метеоусловиях, в том числе, и на предельно малых высотах.

Большое внимание при проектировании уделялось высокой боевой живучести вертолета и безопасности экипажа, что должно было обеспечиваться бронированием кабин и важнейших агрегатов и дублированием основных систем, а также использованием средств, уменьшающих вероятность взрыва и пожара при повреждениях в боевых условиях. При выходе из строя одного двигателя второй автоматически должен был переводиться на взлетный режим. Состав вооружения первоначально был аналогичен вертолету Ми-4АВ (комплекс К-4А), но позже в него вошли новые виды вооружения.

Первый опытный вертолет В-24 (вскоре получивший обозначение «Ми-24») впервые поднялся в воздух 15 сентября 1969 года. Во время испытаний вертолеты Ми-24 с нормальной взлетной массой 11 тонн достигали максимальной скорости 320 км/ч в боевом варианте и 340 км/ч в транспортном и имели крейсерскую скорость соответственно 270 и 280 км/ч, при этом, динамический потолок составлял  4950 м. В случае отказа одного двигателя вертолет мог продолжать полет с одним работающим двигателем еще в течение часа.

Во время испытаний опытного образца вертолета в НИИ ВВС был выявлен целый ряд недостатков. Поскольку часть из них устранить не удалось, а на Арсеньевском машиностроительном заводе «Прогресс» уже началось изготовление первой партии серийных вертолетов и командование ВВС пошло на компромисс: устранение недостатков переносилось на последующие модификации.

В 1970 — 1972 годах выпускался Ми-24А, который  в отличие от первого варианта В-24, имел высокорасположенные крылья большего размаха с отрицательным поперечным углом, на концах которых монтировались пилоны для пусковых установок ПТУР «Фаланга М» с полуавтоматическим управлением. В 1974 году в НИИ ВВС прошли государственные испытания усовершенствованной модели вертолета Ми-24Д,  получившего новую носовую часть с тандемным размещением летчика и стрелка-оператора в отдельных кабинах и модернизированной системой вооружения. В этой модели вертолета рулевой винт размещался слева по борту, что впоследствии стало обязательным для всех вертолетов (вместо прежнего правого размещения). В процессе испытаний Ми-24Д был отработан широкий набор фигур и элементов боевого маневрирования этого вертолета: вираж; разворот; форсированный разворот; горка; боевой разворот; поворот и разворот на горке; пикирование и т.д. Параллельно велись работы по созданию еще одной модификации вертолета — Ми-24В, получившего на вооружение комплекс сверхзвуковых ПТУР «Штурм-В» нового поколения и автоматический прицел летчика АСП-176 (модификация прицела для истребителя-бомбардировщика Су-17).

29 марта 1976 года Ми-24В и Ми-24Д приняты на вооружение Советской армии. В 1981 году в серийное производство пошел новый вариант вертолета Ми-24П — с неподвижной 30-мм двуствольной пушкой ГШ-30, установленной в обтекателе сбоку фюзеляжа, а с 1989 года был налажен выпуск вертолетов Ми-24ВП — модификации Ми-24П с 23-мм двуствольной пушкой ГШ-23, смонтированной в подвижной носовой установке НППУ-23. Наряду с ними, в 1980-х годах также производился и вертолет-разведчик химической и радиационной обстановки Ми-24Р — (созданный на базе Ми-24Д) с повышенной системой жизнеобеспечения. Вертолеты Ми-24Р широко использовались для определения масштабов бедствия после аварии на Чернобыльской АЭС. Всего до 1992 года, когда серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен, было построено более 5200 вертолетов в различных модификациях.

Вертолет Ми-24 был выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, а также с трехопорным шасси, полностью убирающимся в полете в фюзеляж. Несущая система Ми-24 созданная на базе вертолета Ми-8, имела множество особенностей конструкции, в том числе: несущий винт меньшего диаметра, но большей удельной нагрузки; его лопасти получили стеклопластиковую обшивку; а многие элементы были выполнены из алюминиевого сплава. Силовая установка состояла из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117, установленных рядом в общем обтекателе сверху фюзеляжа. Там же размещалась и вспомогательная силовая установка — газотурбинный двигатель АИ-9В. Начиная с вертолетов Ми-24Д,  на воздухозаборники двигателей устанавливались пылезащитные устройства, а на соплах — экранирующие выхлопные устройства. Главный редуктор и двигатели были защищены стальными 8-мм броневыми плитами. Фюзеляж и хвостовая балка — полумонококовой конструкции. Для создания дополнительной подъемной силы в полете и частичной разгрузки несущего винта вертолет получил небольшое крыло с отрицательным поперечным углом (-12°).  В носовой части фюзеляжа размещалась  двухместная кабина экипажа: стрелок-оператор сидел в отдельной передней кабине, за ним — летчик, кабина которого для удобства обзора была приподнята на 0,3 м над кабиной стрелка. Летчик имел бронированное кресло с откидной бронеспинкой и бронезаголовником; кресло стрелка было не бронировано; между кабинами располагалась бронеперегородка;  лобовые стекла — броневые, кроме того, в экипировку экипажа входили и специализированные летные бронешлемы и бронежилеты. На случай выхода пилота из строя в кабине стрелка-оператора монтировался второй комплект управления. Доступ в кабину стрелка осуществлялся с левого борта через откидывающуюся вверх панель остекления, а в кабину летчика — через бронированную дверь с левого борта. Бортмеханик  размещался на откидном сиденье в грузовом отсеке. В кабине для десантников имелись двухстворчатые двери с каждого борта; 8 откидывающихся сидений и 8 окон, 4 из которых — в верхних створках дверей, могли откидываться внутрь, для ведения десантниками  огня из стрелкового оружия. В кабине могли также устанавливаться 4 носилок с ранеными.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивало пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях. Аппаратура связи включала в себя командные УКВ-радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ-радиостанцию «Карат М-24» и самолетное переговорное устройство СПУ-8. Оборудование управления вооружением включало оптико-электронную обзорно-прицельную систему и радиокомандную систему наведения ракет; пушечный прицел ПКВ или на Ми-24В — ИПС; приемник предупреждения о радиолокационном облучении; станцию создания активных помех СОЭП-В1А «Липа»; фотокинопулемет, а также контейнеры АСО-2 со 132 ложными целями. Вооружение состояло из — встроенного и подвесного, причем его состав менялся в зависимости от модификации. В качестве встроенного вооружения на вертолетах Ми-24А устанавливалась носовая подвижная пулеметная установка НУВ-1 с одноствольным 12,7-мм пулеметом А-12,7; вертолет Ми-24Д оснащался установкой УСПУ-24 с электродистанционным управлением с 12,7-мм четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7.

Вертолеты Ми-24 ранних модификаций использовали в качестве подвесного вооружения  четыре (по две на рельсовых направляющих по бокам фюзеляжа, а затем на концевых пилонах крыла) ПТУР «Фаланга-М» с ручным радиокомандным управлением (позднее с полуавтоматической системой управления). Начиная с вертолета Ми-24В их заменили новыми ПТУР 9К113/9М114 «Штурм-В», число которых на концевых и подкрыльевых пилонах могло достигать 12. Вместо ПТУР на четырех подкрыльевых пилонах могли также устанавливаться: управляемые ракеты ближнего воздушного боя Р-60; блоки неуправляемых авиационных ракет УБ-32-57; УБ-20-57;  Б8В20-А с ракетами С-8; Б13Л1 с ракетами С-13; пусковые установки АПУ-68УМ3 для тяжелых ракет С-24Б; универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л; контейнеры ГУВ-8700 с двумя четырехствольными 7,62-мм пулеметами ГШГ-7,62 и одним четырехствольным 12,7-мм ЯкБ-12,7; контейнеры ГУВ-1 с одним 30-мм  автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя»; до 1500 кг обычных или химических бомб; универсальные контейнеры для разбрасывания мин; контейнеры мелких грузов КМГУ-2; выливные баки; блоки осветительных ракет и другое авиационное вооружение.

Боевой вертолет огневой поддержки МИ-24 стал основной ударной единицей армейской авиации Военно-воздушных сил СССР. Вертолет, главным образом, предназначался для авиационной и огневой поддержки Сухопутных войск как непосредственно на поле боя, так и в тактической глубине, путем поражения наземных, малоразмерных, бронированных подвижных объектов и целей противника. Кроме этого, вертолет мог выполнять десантно-транспортные, разведывательные и другие специальные боевые задачи. Вертолеты Ми-24 по своему составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты, а также, обладая комбинированной несущей системой (несущий винт — крыло), отличались высокой маневренностью, что позволяло осуществлять на них сложный пилотаж.

Ми-24 успешно использовались в военных действиях в Афганистане и нашли широкое применение во многих других военных конфликтах для непосредственной поддержки наземных войск, подавления огневых точек и борьбы с танками. Особенно эффективными вертолеты Ми-24, имеющие мощное вооружение и грузовую кабину, оказались при спасении экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях.

Серийное производство вертолетов Ми-24 продолжалось с 1970 по 1991 год. Всего на  Машиностроительном заводе «Прогресс» (г. Арсеньев) и Вертолетном заводе (г. Ростов-на-Дону) было изготовлено 2570 Ми-24 всех модификаций.

Ми-24, Ми-28 и Ми-35: как российский летчик научился управлять тремя вертолетами

Ми-24, Ми-28 и Ми-35: как российский летчик научился управлять тремя вертолетами — ТРК Звезда Новости, 20.07.2022

Армия

Анатолий Бородкин

11:15 20.07.2022

Молодой летчик планирует в дальнейшем пройти практический курс летной подготовки на Ми-8.

© Видео: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» © Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Читайте нас на:

Командир экипажа вертолета Ми-28 Николай имеет квалификацию, которая позволяет ему управлять сразу тремя видами винтокрылых машин. Офицер может работать на Ми-24, а также многоцелевом ударном Ми-35.

«Здесь, на Ми двадцать восьмых, обновленная прошивка, которая позволяет вводить координаты прямо в вертолет. То есть получается так, что машина сама высчитывает, мы вводим координаты и высоту цели — и машина сама высчитывает место нанесения удара», — рассказал он.

Николай собирается после окончания спецоперации на Украине научиться управлять еще одним вертолетом — Ми-8. За плечами летчика уже есть теоретический курс, останется перейти к практике.

Главная задача вертолета Ми-28 — уничтожение танков и живой силы противника. Они также способны работать по наземным целям, вести разведку и патрулирование местности. Максимальная скорость Ми-28Н — 300 км/ч, дальность полета в боевом варианте — до 450 км.

Ми-35 — российский транспортно-боевой вертолет, является глубокой модернизацией вертолета Ми-24. Создан для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешней подвеске.

Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Николай Баранов

  • ТЕГИ:
  • армия
  • ми-28
  • вертолет
  • Ми-24
  • ми-35

Экспертное мнение и аналитика

Картина дня

18:30 В стране и мире

Огненный шар: кадры ЧП на газовой ветке под Белгородом

16:40 В стране и мире

Миллионер с детьми и подругой находились на борту пропавшего у Коста-Рики самолета

16:28 В стране и мире

На Каховском водохранилище начали сбрасывать воду

15:10 Вопросы истории

В Подмосковье торжественно перезахоронили останки 174 красноармейцев, погибших в годы войны

13:46 Армия

МО РФ: сорвана попытка наступления ВСУ в ЛНР в направлении Куземовки

Популярное

Путин опробовал в деле винтовку СВД на полигоне в Рязанской области

Суровикин: российская группировка наращивает состав по всей линии боевого соприкосновения

«Красавицы»: Путину подарили фотоальбом с женами участников СВО из Самары

В Минобороны России сообщили об уничтожении станции космической связи Украины под Одессой

Собянин объявил о завершении частичной мобилизации в Москве

Пожилая немка оказалась преступным боссом, собиравшимся свергнуть правительство

Читать далее

читайте ниже следующую новость

/news/next/?referer=/news/2022720114-0dq9d. html&date=2022-07-20 11:15:01

Предлагаем посмотреть эту страницу на версии сайта для мобильных устройств.

https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2022/07/20/5c3d503b7f914940bd1d02f89e0e9b99.jpg

Ми-24Д — Pima Air & Space

Боевой вертолет Ми-24, известный по классификации НАТО как «Hind», представляет собой уникальную советскую разработку, не имеющую аналогов на Западе. Это была попытка объединить огневую мощь тяжеловооруженного и бронированного боевого вертолета с грузоподъемностью легкого штурмового вертолета, такого как Bell UH-1. Хотя грузоподъемность оказалась малоприменимой в бою, Ми-24 стал одним из самых успешных ударных вертолетов, когда-либо созданных. Конструкторские работы по Ми-24 начались в конце 1960-х годов с производством и развертыванием вертолета в советских войсках, начиная с 1970 года. Ми-24 широко продавался союзникам Советского Союза, а первое боевое применение Hind было в Эфиопии во время войны с Сомали в 1977 году.

Ми-24 попала в поле зрения западной общественности во время советской оккупации Афганистана с 1979 по 1989 год. «Хинд» оказалось очень трудно сбить, и именно этот факт помог Соединенным Штатам оказать прямую военную помощь афганцам в форма зенитных ракет Stinger. Hind пережил распад Советского Союза и Варшавского договора, а Ми-24 остался на вооружении российских вооруженных сил и более чем 30 других стран.

История службы

Построен Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и поставлен в ВВС ГДР примерно в 1977 году под номером 406.

В ВВС ГДР было две единицы, летающие на Ми-24Д. Эти агрегаты имели несколько разных обозначений в течение срока службы Hind, но их окончательные обозначения были KHG-3 и KHG-5. Оба подразделения базировались на авиабазе Котбус во время воссоединения Германии в 1990 году. Вертолет был принят на вооружение воссоединенных ВВС Германии и получил номер 9.6+21. К 1993 году Германия находилась в процессе утилизации большей части самолетов советской постройки, находящихся на складе, а Hinds были отправлены в музеи или проданы в другие страны.

Этот вертолет был подарен Имперскому военному музею в Соединенном Королевстве и выставлен в их музее авиации в Даксфорде. В 2012 году самолет был передан в аренду Музею авиации и космонавтики Пима Имперским военным музеем.

Диаметр несущего винта

56 ft 7 in.

Length

57 ft 4 in.

Height

21 ft 3 in.

Вес

26 500 фунтов (загружен)

Максимальная скорость

208 миль

. Сервис.0006

14,750 ft

Range

280 miles

Engines

Two Isotov TV3-117 turbines with 2,200 horsepower each

Экипаж

2 и 8 военнослужащих


Изготовитель
Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля

Маркировка
Восточно-немецкая ВВС, 1990

Обозначение
MI-24D

Серийный номер
B4002

Pima Air & Space Museum

Создание UnliMated Horized Horzons в аэростатке. история полета.

Благотворительность EIN: 86-6031135

Copyright © 2022
Веб-сайт CS Design Studios

  • Политика конфиденциальности

  • Карта сайта

Контактная информация

520-574-0462

6000 E Valencia Rd, Tucson, AZ 85756

Часы работы:
Открыть 9:00-5 вечера. Действительно

Подписывайтесь на нас

Спланируйте свой визит

Часто задаваемые вопросы

Свяжитесь с нами

Задний ударный вертолет Ми-24

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1971
Экипаж
3 мужчины
Войска 8 мужчин
Размеры и вес
Длина 19,79 м
Диаметр несущего винта 17,3 м
Высота 6,5 м
Вес (пустой) 8,4 т
Масса (максимальная взлетная) 12,5 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х Климов ТВ3-117 ТРД
Мощность двигателя 2 х 2 200 л. с.
Максимальная скорость 310 км/ч
Сервисный потолок 4,5 км/ч
Диапазон 450 км/ч
Боевой радиус
160 км
Вооружение
Пушка 1 х 4-ствольная 12,7-мм пушка, позже замененная на 23-мм двухствольная пушка
Ракеты 9М17П Скорпион (АТ-2 Мухобойка), позже 9М114 Штурм (АТ-6 Спираль) противотанковые управляемые ракеты
Другое стручки с 57 мм, 80 мм, 130 мм или 240 мм неуправляемые ракеты; АГС-17 30-мм гранатометы

 

Ми-24 (НАТО отчетное название Hind) — один из самых широко известных штурмовых вертолетов. боевых кораблей в мире. Разработка нового вертолета началась в 1968. Это был разработан на основе испытанного Ми-8 транспортный вертолет и впервые поднялся в воздух на прототипе В-24. формы в 1969 г. Производство началось в 1971 г. и прекращено в 1991 г. Более 2 Было произведено 300 ланей всех вариантов. Ми-24 Серийные гансипы остаются на широком вооружении не менее 50 авиационных вооружений. По оценкам, около 1 500 таких вертолетов остаются в оказание услуг. Российская армия, являющаяся наиболее значительным оператором, насчитывающая около 700 человек. вертолеты. Другие крупные операторы включают Алжир, Анголу, Беларусь, Чехия, Венгрия, Индия, Казахстан, Ливия и Польша. Ми-24 участвовал в широкомасштабных боевых действиях, участвуя в боевых действиях в Афганистане, Чад, Ангола, Шри-Ланка, Чечня и другие горячие точки.

Ми-24 безусловно один из самых способных штурмовиков вертолеты. Он быстрый, маневренный, хорошо вооруженный и бронированный. Это может использоваться для непосредственной авиационной поддержки, противотанковых операций или воздушных целей. бой.

Первоначальным серийным вариантом был Ми-24А. Это было поспешно в производство. Эта версия имела большую стеклянную кабину. Он был произведен с 1971 по 1973 год. Всего было построено около 250 таких вертолетов.

Ми-24Б был промежуточным вариантом с некоторыми доработками. Это было испытан в 1971-1972, но так и не поступил в производство.

Окончательным серийным вариантом был Ми-24Д (Westen отчетное имя Hind-D). Выпускался с 1973 по 1977 год. Более 600 шт. эти вертолеты были построены. Это был самый массовый вариант Ми-24. Его экспортным вариантом стал Ми-25. Этот версия представила тяжелобронированную ступенчатую кабину и подносовая орудийная башня. Кабина защищена баллистическими стойкие ветровые стекла и титановая бронированная ванна. Жизненно важные компоненты вертолета также бронированный. Они пуленепробиваемые до 12,7 мм тяжелого автомата. пушечный огонь. Даже лопасти его ротора сделаны из титана.

Этот боевой корабль имеет экипаж из трех человек, включая пилота, стрелка и бортинженера. Может также нести до 8 полностью экипированных солдат или 12 частично экипированных солдаты. Так что этот боевой корабль обладает значительными транспортными возможностями. Из-за этой особенности он обычно используется иначе, чем другие ударные вертолеты. Может использоваться для тактического аэромобильного операции. Например Ми-24 может ослабить оборону противника или подавить огонь противника до высадки его десанта. Как только войска на земле этот боевой корабль может поддержать их своим вооружением. Эти вертолеты могут высадить свои войска в тыл врага, быстро захват ключевых целей. Его также можно использовать для нейтрализации врага. артиллерия, ПТРК, бронетехника, танки и так далее.

Этот вертолет может иметь смешанное вооружение. Ранние версии боевого корабля Hind несли 9М17П «Скорпион» (западная отчетное наименование АТ-2 или Swatter) противотанковые управляемые ракеты. Однако это не специальный противотанковый вертолет, а скорее наземный вертолет поддержки.

Ми-24 чрезвычайно быстр. В 1976 году вариант этого вертолета установил официальный мировой рекорд скорости 368 км/ч. Нет другого вертолета мог побить этот рекорд до 1986.

С 1976 по 1978 год Ми-24Д принимал на вооружение модернизированный Ми-24В (западное отчетное название Hind-E и экспортное обозначение Ми-35), в котором также фигурировал усовершенствованное вооружение ствольных противотанковых управляемых ракет 9М114 нового Штурм-В система (западное отчетное название АТ-6 или Спираль).

Боевой опыт в Афганистане привел к разработке Ми-24П (западное отчетное название Hind-F) с 30-мм двухствольной пушкой ГШ-30К, установленной на носовая часть фюзеляжа. Более поздние специализированные варианты включают Вертолет Ми-24РКР Hind-G1 РХБ-разведки, Ми-24К Hind-G2 для корректировка артиллерийского огня, переоборудование Ми-24БМТ в тральщик и Ми-24ПС для военизированного использования.

Ми-24ВМ (экспортное обозначение Ми-35М) доступен на Миле в качестве поэтапная модернизация, включающая переоборудование планера для длительного службы, динамические системы Ми-28, модернизированные 2 194 л.