Классификации японских мечей — Konnichiwa Club

Перед чтением статьи

Согласно исследователю и по совместительству полировщику японских мечей школы Хон-ами Александру Геннадьевичу Баженову, описание японских клинков как «мечей» является спорным моментом в изучении японского оружия. Изогнутые клинки принято относить к саблям, но так как в мире нет сабель с двуручными рукоятями и ими не рубят, а секут, оружиеведы договорились использовать термин «меч».

И к тому же, иероглиф 刀 то, который используется для обозначения японского меча — это всё-таки именно «меч», а саблю японцы называют 軍刀 — гунто.

История и классификация по периоду

В мифологических сюжетах боги преподносили друг другу священные мечи и даже боролись за обладание ими, а императоры владели разными мистическими клинками. Меч был символом власти, которую получали военачальники перед очередным военным походом. Они до сих пор хранятся в семьях как сокровища, указывающие на древние корни именно этой семьи.

В средние века сформировалась наука о японском мече, а её главными деятелями были мэкики — знатоки мечей. Быстро взглянув на клинок, они могли назвать где, когда и кем он был создан, к какой школе принадлежал создатель и из чего он этот меч ковал. Это стало гораздо более тонким делом после XVI века. Тогда стили ковки в Японии перемешались, так как ослабли региональные традиции, и кузнецы начали активно экспериментировать с формами ковки.

Итак, производство мечей в Японии обычно делят на пять периодов:

上古刀 дзё:кото: — древние мечи, приблизительно до 900 г.

古刀 кото: 

— старые мечи, 900—1596 гг.

新刀 синто: — новые мечи, 1596—1780 гг.

新々刀 синсинто: — новейшие мечи, 1781—1876 гг.

現代刀 гэндайто: — уже современные мечи, производившиеся с 1876 года и до сих пор.

Самые первые мечи, найденные в Японии, были сделаны из камня и бронзы. Они были не особо функциональными как оружие, так как использовались в основном в ритуалах.

Мечи из стали появились в Японии в период Кофун (250—538 гг.). Они были привезены из Китая через Корею вместе с материалами и технологией производства. Но и самим японцам было чем гордиться — вскоре после появления первых железных мечей японские оружейники научились добывать железо из железосодержащего песка прибрежных дюн и дна рек.

Мечи дзёкото были прямыми, с плоскими боками. К таким мечам относится разновидность катакириха-дзукури — тонкие, непрактичные клинки. Таковым являлся и меч принца Сётоку Тайси (VII в.), который был автором первого законодательства Японии, а на изображении ниже можно увидеть его реплику. На мече изображён ковш большой медведицы, и сам он оформлен золотом.

К середине эпохи Хэйан (749—1185 гг.) мечи становятся более похожими на современные: клинок стал изогнутым с единым режущим краем.

К концу периода Хэйан, в двенадцатом веке, класс самураев (воинов) накопил гораздо больше власти и влияния, а также породил большой спрос на эффективные и функциональные мечи. Эта тенденция сохранилась и в период Камакура (1185—1333 гг.), когда самураи контролировали Японию. Мечи приобрели большую кривизну, стали более прочными и практичными для боя; кузнецы, которые их изготавливали, стали подписывать свои работы.

Подпись на клинке

В то же время косираэ (крепления) для церемониальных мечей и практического оружия стали различаться, как и их форма. Большинство церемониальных мечей имели прямые клинки, и они явно происходили от более ранних мечей дзёкото.

К концу периода Хэйан сложилась общая японская технология изготовления мечей и сам японский меч в том виде, в каком он существует до сих пор. Знаток оружия Баженов описывает такой меч как:

  • Клинок с ребром, не плоский
  • Маленькая вершина
  • Клинок сильно сужается от основания к вершине
  • Выраженный изгиб клинка в области поясницы
  • Длина клинка 80 см
  • Узор поверхности стали типа мокумэ или итамэ (два вида распила древесины)
  • Хамон (линия закалки лезвия) типа сугу-комидарэ, аси, ниэ, сунагаси
  • Хвостовик с подписью мастера и не обязательно, названием провинции изготовления

В это время в Японии появились многочисленные школы кузнецов, которые привнесли разнообразие и уникальность в типичные виды мечей.

Конечно, можно долго рассказывать об истории развития японского меча, ведь она у него невероятно интересная, но в этой статье мы хотим сфокусироваться именно на их видах и классификации. Больше про историю японских мечей можете прочитать в другой нашей статье!

Источник: heikido.ru

Классификация по длине лезвия

Все «истинные» художественные клинки принадлежат к одному типу — 日本刀 нихонто:. Общим признаком для них является использование особой технологии ковки и закаливания.

Существуют также клинки, которые не относятся к художественным, например 軍刀 гунто: — табельные сабли фабричного производства для воинов императорской армии с 1875 по 1945 годы.

К нихонто относятся:

剣 кэн (цуруги) – прямой двулезвийный меч;

太刀 тати – длинный однолезвийный меч, носившийся лезвием вниз;

打 刀 утигатана – мечи, носившиеся лезвиями вверх.

Утигатана делятся на 刀 катана (или 大刀 дайто:), т. е. длиной свыше 2 сяку (1 сяку 尺 приблизительно равен 30 см), и 脇差 вакидзаси (小刀 сё:то🙂 − от 1 до 2 сяку;

短刀 танто (косигатана) – боевой нож длиной менее 1 сяку.

Также к ней относятся клинки древкового оружия: копья 槍 яри и алебарды 薙刀 нагината, а также художественные наконечники для стрел.

Классификация по школе

В разговоре о классификации японских клинков особый интерес представляют школы, которые занимались ковкой мечей.

Ямато

Школа Ямато — это школа, возникшая в провинции Ямато, соответствующей современной префектуре Нара. Поскольку существует легенда, что именно мастер меча по имени Амакуни впервые расписался на острие меча, его иногда считают основателем и старейшей школы. Однако основателем, указанным в источниках, является семья Юкинобу. Основана была она в период Хэйан. Они ковали мечи, которые часто носили воины-монахи, называемые сохэй, служившие при больших храмах Нары.

Школа Ямато состоит из пяти школ: Сэндзюин, Сиккакэ, Тайма, Тэгай и Хосё.

Их мечи имеют глубокий изгиб, небольшой ширины лезвия, высокий центральный гребень и небольшой наконечник.

Клинок школы Ямато

Ямасиро

Школа Ямасиро — это школа, зародившаяся в провинции Ямасиро, соответствующей современной префектуре Киото. Когда император Камму перенёс столицу в Киото в 794 году, здесь стали собираться мастера меча. Основателем школы был Сандзё Мунэтика в период Хэйан. Школа Ямасиро состояла из таких более мелких школ, как Сандзё, Аянокодзи, Аватагути и Рай.

Их мечи длинные и узкие, изогнутые от основания или центра, с блеском на поверхности лезвия и прямым хамоном (линия закалки лезвия).

Клинок Ямасиро

Бидзэн

Школа Бидзэн — это школа, возникшая в провинции Бидзэн, расположенной на территории современной префектуры Окаяма. Бидзэн с древних времён был основным регионов производства высококачественного железного песка. Бидзэн стояла у истоков таких школ, как Ко-бидзэн, Фукуока-итимондзи, Осафунэ и Хатакэда. Согласно книге о мечах, написанной в период Камакура, из 12 лучших мастеров Японии, созванных бывшим императором Го-Тоба, 10 были представителями школы Бидзэн.

Мечи Бидзэн часто изогнуты от основания и имеющими нерегулярные узоры, напоминающими отпечатки пальцев на поверхности клинка, тогда как линия закалки имеет броский узор, похожий на ряд четырёхлистников.

Клинок Бидзэн

Сосю

Школа Сосю — это школа, зародившаяся в провинции Сагами, расположенной на территории современной префектуры Канагава. Провинция Сагами была политическим центром Японии, где в период Камакура был основан сёгунат Камакура (1185—1333 гг.). В конце XIII века сёгунат пригласил мастеров меча из школ Ямасиро и Бидзэн. Мастер Синтого Кунимицу выковал экспериментальные мечи, объединив технологии ковки школы Ямасиро и школы Бидзэн.

Мечи Сосю имеют неглубокий изгиб, широкое лезвие к спинке и тонкое сечение. На поверхности клинка изображен узор, похожий на отпечатки пальцев, на линии закалки узор из волнистых линий с непрерывной округлостью.

Клинок Сосю

Мино

Школа Мино — это школа, зародившаяся в провинции Мино, расположенной на территории современной префектуры Гифу. Мино была стратегическим транспортным узлом, соединяющим регионы Канто и Кансай, и, к тому же, была окружена владениями могущественных феодалов. Школа Мино зародилась в середине периода Камакура, когда в Мино собрались мастера меча школы Ямато, изучавшие школу Сосю.

Школа Мино стала самым крупным производителем японских мечей после того, как школа Бидзэн пришла в упадок из-за сильного наводнения реки Ёсииё в конце XVI века.

Мечи Мино имеют более высокий центральный гребень и более тонкую спинку. На поверхности клинка бывают неравномерные узоры, похожие на отпечатки пальцев, а линия закалки очень разнообразная.

Клинок Мино

Проблемы классификации

Японцы очень долго работали над описанием и систематизацией японских мечей.

В период Нара (VIII в.) были составлены письменные памятники, которые предоставляли описание мечей. Например, «Список сокровищ храма Тодайдзи», который датируется 21 июня 757 г., в котором есть много информации об оружии из сокровищницы Сёсоин в Нара.

Из-за такой древней традиции описания меча на данный момент насчитывается около 150 «классификационных типов» японских мечей, и это стало большой проблемой для европейцев. После открытия Японии для остального мира в середине XIX века японский быт стал новой диковиной для европейских коллекционеров и богачей. Японским торговцам, которые продвигали нихонто, надо было адаптировать его виды и типы к западной ментальности.

В этом стали нуждаться ещё сильнее после того, как у населения было изъято свыше 660 тыс. клинков, а 300 тыс. было уничтожено впоследствии американской оккупации Японии в 1945 г. Тогда японцы быстро организовали «Общество по сохранению художественного японского меча»

 (日本美術刀剣保存協会 нихон бидзюцу то:кэн ходзон кё:кай), или NBTHK. Именно оно является высшей инстанцией в экспертизе японских мечей.

Собрание экспертов NBTHK

Итак, именно NBTHK разработала классификацию по длине клинка, о которой мы писали выше. Однако в ней существует несколько проблемных мест. Как же быть с клинками, которые имеют пограничную длину?

Например, есть мечи 小太刀 ко-дати (малый тати) и 小刀 тиисагатана (малая катана), длина которых менее 2 сяку, т. е. по определению они должны относиться к классу вакидзаси, а не к тати.

Помимо этого, многие названия мечей являются исторически сложившимся «самурайским сленгом». Поэтому они не всегда напрямую отражают качества самого меча.

Например, 脇差 вакидзаси означает «заткнутое сбоку», а «сбоку» за пояс оби можно «заткнуть» очень много вещей: нож 合口 айкути, и веер 扇 о:ги, и жезл 采配 сайхай.

В некоторых случаях название меча — это поэтический оборот, например 凶刃 кё:дзин − «клинок злодея», 忍者刀 синобигатана – «меч ниндзя». Довольно сложно определить характеристики такого меча, не так ли?

忍者刀 синобигатана – «меч ниндзя»

Есть ещё одна особенность японского подхода к классификации нихонто. Многие типы, представленные в ней систематизируются не по свойствам самого клинка, а по способу ношения. То есть мечи рассматриваются не как оружие, а как элемент костюма.

Японская классификация не содержит в себе особой системы, которая свойственна европейским аналогам, и иногда один клинок может относиться к нескольким категориям сразу. Это позволяет выделить несколько точек зрения, которые дают возможность взглянуть на один и тот же меч под разными углами и рассмотреть его конкретные особенности в разных позициях.

Несмотря на то, что такой подход может вводить в замешательство европейцев, для японцев он вполне удобен. Понимание функций и свойств того или иного меча приходит вместе с понимаем иероглифов, которыми записано название клинка, исторического контекста и культурного опыта. Именно поэтому мечи можно назвать важной частью японского культурного сознания.

Японские мечи: история появления и секреты изготовления

Содержание

  • 1 Феномен меча в Европе и в Японии
  • 2 Японский булат — технология изготовления японских мечей
  • 3 Японские мечи: от катаны до синсинто
  • 4 Японские мечи XX века
    • 4.1 Related Posts:

Феномен меча в Европе и в Японии

Феномен меча известен с древних времен. По какой-то причине именно это оружие, лишенное мощи боевого топора, универсальности копья или дальнобойности лука, предназначенное исключительно для обороны, а не для атаки, в европейской оружейной культуре было возвеличено до совершенно неприличных высот, став своего рода фетишем. Европейцы объясняют это схожестью формы меча и креста, однако же на другой стороне земли, в Японии, где не было никаких крестов, да и меч выглядел несколько иначе, роль того самого «фетиша», т.е. культового оружия, всё равно занял именно меч!

Впрочем, у японцев на этот счет также есть религиозное объяснение. По традиционным японским синтоистским верованиям, меч является одной из трех священных регалий (бронзовое зеркало Ята-но кагами, яшмовые подвески Ясакани-но Магатама и меч Кусанаги-но Цуруги), — полученных предками нынешнего императорского рода непосредственно от богов, и потому имеет еще и сакральную функцию.

Обладание мечом ставило его владельца на определенную социальную ступень. Ведь простолюдинам — крестьянам, ремесленникам, купцам — было отказано в праве ношения холодного оружия. Не тугой кошелек или количество слуг, а меч, заткнутый за пояс, служил бесспорным свидетельством принадлежности человека к придворной знати или самурайскому сословию.

В течение многих веков меч считался овеществленной душой воина. Но для японцев мечи, особенно древние, являются еще и произведениями высочайшего искусства, они передаются от поколения к поколению как бесценные сокровища, хранятся в экспозициях национальных музеев наряду с прочими шедеврами культуры.

Японский меч — катана

Японский булат — технология изготовления японских мечей

Когда появились первые мечи на территории Японии, сказать трудно. Легендарный меч Кусанаги-но Цуруги, как утверждают официальные мифы, был извлечен богом Сусаноо из хвоста поверженного им дракона. Однако на самом деле ситуация с первыми мечами была несколько прозаичнее. Их наряду с прочими товарами ввозили с континента — из Китая и Кореи.

Самые древние образцы мечей были обнаружены в захоронениях периода Кофун (300-710 гг.). Хотя они жестоко пострадали от ржавчины, по тому, что осталось, можно было составить представление, как они выглядели. У них были короткие прямые лезвия с остро отточенным концом, очевидно, ими не рубили, а кололи. Специалисты именуют их дзёкото — древние мечи.

Примерно с конца VIII века мечи стали менять свою форму, их делали более длинными и чуть изогнутыми. Но главное заключалось в другом. Старые мечи кото, как их теперь именуют, приобрели несравненные качества благодаря искусству японских кузнецов. Имея только эмпирические представления о металлургических технологиях, они путем многочисленных проб и ошибок приблизились к пониманию того, как сделать лезвие меча достаточно острым, но не хрупким.

Во многом качества меча зависят от содержания углерода в стали, а также от способа закалки. Снижение количества углерода, что достигалось длительной ковкой, делало сталь мягкой, перенасыщенность — жесткой, но очень хрупкой.

Европейские оружейники искали выход из этой дилеммы на путях разумного компромисса, на Ближнем Востоке — с помощью оригинальных сплавов, в том числе легендарного булата. Японцы избрали свой путь. Они компоновали полотно меча из нескольких сортов стали, обладавших различными качествами. Очень жесткая и потому способная быть очень острой режущая кромка сплавлялась с более мягким и гибким полотном с пониженным содержанием углерода.

Чаще всего изготовлением мечей в то время занимались горные отшельники ямабуси, исповедывавшие аскетизм и религиозную отрешенность. Но и кузнецы, изготовлявшие оружие в феодальных замках и ремесленных посадах, тоже превращали ковку меча в некое религиозное действо. Мастера, придерживавшиеся в это время строгого воздержания в еде, питье и общении с женщинами, приступали к работе только после обряда очищения, облачившись в церемониальные одеяния и украсив наковальню священными символами синтоизма — рисовой веревкой и бумажными полосками.

Технология ковки, судя по всему, тоже была необычной. Отобранные куски железа тщательно обрабатывались на наковальне, потом получившийся слиток перерубали зубилом, складывали пополам и снова отковывали. Так продолжалось многократно. Куски стали с различными характеристиками (их число достигало пяти — отдельно для лезвия, сердечника, боковых покрытий и тыльной части меча) компоновались один с другим и скреплялись ковкой.

В результате этого длительного и трудоемкого процесса структура кото становилась многослойной и состояла (это видно только под микроскопом, а старые мастера судили об этом по цвету и текстуре металла) из тысяч пластинчатых слоев, каждый с собственными показателями вязкости и хрупкости, определяемыми содержанием углерода. Значение имели и тщательно выровненная поверхность наковальни, и скрупулезный подбор молотов, и сила ударов молотобойца.

Потом начинался длительный процесс закалки. Каждую часть меча надо было нагревать и остужать по-своему, поэтому заготовка покрывалась слоем глины различной толщины, что позволяло не только варьировать степень нагрева в горне, но и давало возможность нанесения волнистого узора на лезвие.

Когда работа кузнеца завершалась, изделие передавалось полировщику, использовавшему для этого десятки точильных камней, куски кожи разной толщины и, наконец, подушечки собственных пальцев. Между тем другой мастер изготавливал деревянные ножны. В ход шла в основном древесина хонокимагнолии, потому что она эффективно предохраняла меч от ржавчины. Рукоять меча и ножны украшались декоративными накладками из мягкого металла и хитроумными узорами из накрученного жгута.

Изначально большинство мечей кото производилось в провинции Ямато и соседней с ней Ямасиро. Наивысшего расцвета мастерство старых кузнецов достигло в период Камакура (1185-1333). Их изделия и поныне поражают великолепным качеством и артистизмом дизайна. Мечи носили в ножнах, прикрепленных двумя ремнями к поясу, лезвием вниз. К этому времени в обиход вошли более длинные мечи, иногда до 1,5 м длиной, предназначенные для конных воинов и позволяющие «достать» из седла, пригнувшегося к земле пешего противника. Эти мечи всадники нередко прикрепляли за спиной.

Подлинный самурайский меч — время потрепало ножны, но не властно над клинком

Японские мечи: от катаны до синсинто

По мере того как страна втягивалась в кровавые междоусобицы XIV века, нанесшие немалый урон экономике страны, но способствовавшие процветанию оружейников, спрос на мечи возрастал. Крупные мастерские обосновались в провинциях Бидзэн, Сагами и Мино. Так, в те времена в Бидзэн работало более 4 тысяч мастеров, в Мино — 1270, в Ямато — 1025.

Если принять среднюю производительность кузнеца тех лет за 30 мечей в год (хотя более дорогие заказы занимали гораздо больше времени), то только провинция Бидзэн производила ежегодно 120 тысяч мечей. Всего в те годы в обращении по всей Японии было около 15 миллионов единиц этого холодного оружия.

Во что обходилась самураю его «душа» — меч? Подсчитать реальную стоимость меча в современном денежном исчислении очень трудно. Но об этом можно составить представление по числу рабочих дней, потраченных на производство одного стандартного меча. В годы периода Нара (710-794) мастер тратил на ковку 18 дней, 9 дней — для его украшения, 6 дней — на лакировку ножен, 2 дня — на кожаные ремни, еще 18 дней на окончательную доводку и подгонку. А если к этому добавить стоимость материалов, то самурайский меч становился весьма дорогим приобретением.

Более качественные и дорогие мечи предназначались как для подарков начальству, иностранным гостям или богам (их оставляли в алтаре полюбившегося храма), так и для награждения наиболее отличившихся воинов. С середины XIII века в производстве мечей наметилось разделение труда. Одни мастера ковали, другие полировали, третьи изготовляли ножны и т. д.

С появлением воинских доспехов, способных выдержать удар стрелы и меча, форма холодного оружия начала изменяться. Мечи стали короче (около 60 см), шире и тяжелее, но намного удобнее в пеших поединках. Чтобы поразить уязвимое место в доспехе противника, помимо меча применяли и кинжалы. Таким образом, воин стал носить за поясом сразу два клинка, обращенных лезвием кверху — меч катана и кинжал (короткий меч) вакидзаси. Этот набор назывался дайсё — т.е. «большой и малый».

В стране в те годы существовало более тысячи различных школ мастеров-оружейников. Каждая мастерская предлагала собственный метод ковки, закалки, украшения меча. Огромный спрос на оружие привел к снижению качества. В результате секреты изготовления старых мечей кото были безвозвратно утрачены, и каждая мастерская занялась поиском своей технологии. Иные клинки — их называли синто («новые мечи») — получались очень хорошими, другие — менее удачными, но ни один из них уже не мог подняться до высот кото.

Появление в стране импортных европейских образцов оружия не смогло как-то повлиять на традиционные технологии. Японцы с удивлением обнаружили, что испанские и немецкие клинки изготовлялись в «одну ковку». Поэтому большинство завезенных в страну мечей было использовано как сырье для переработки в соответствии с японскими технологиями. После перековки из них получались неплохие кинжалы.

На хвостовике клинка мастера зачастую ставили свое клеймо. С течением времени рядом с именем мастера стала появляться и информация о проведенных испытаниях оружия. Дело в том, что с наступлением периода Эдо (1600-1868) в стране воцарился мир. Испытать острие своего меча самураям можно было только на тесно связанном пучке мокрой рисовой соломы. Конечно, случались и «испытания на живом материале».

По существовавшей традиции самурай мог без лишних разговоров зарубить проявившего непочтительность простолюдина — крестьянина или мастерового. Но подобные «забавы» стали вызывать осуждение. И тогда испытывать только что выкованные мечи стали на телах казненных преступников.

По законам сёгуната тела казненных становились собственностью государства, за исключением останков убийц, татуированных, священнослужителей и неприкасаемых, на которых распространялось табу. Тело казненного привязывали к столбу, и проверяющий качество меча рубил его в обусловленных местах. Затем на хвостовике оружия вырезалась надпись, например, что мечом было разрублено два тела, — своеобразное клеймо ОТК.

Особенно часто такие отметки делались на клинках, произведенных в XIX веке. Их стали называть синсинто («новые новые мечи»). В определенном смысле этот период стал ренессансом искусства изготовления японских мечей.

Но этот период возрождения древнего искусства продолжался недолго. После Реставрации Мэйдзи (1868) в стране был проведен ряд реформ, в том числе и отмена сословных привилегий. Бывшим самураям было запрещено ношение меча в общественных местах, соответственно, ввели жесткие ограничения на производство холодного оружия. Лишь весьма небольшое количество оружейных мастерских получило лицензию на изготовление японских мечей, с тем чтобы сохранить навыки и секреты древнего искусства.

Японские мечи XX века

Некоторое оживление в этом секторе произошло в годы русско-японской войны 1904-1905 гг., а также с началом Второй Мировой войны. Но теперь мастерские и арсеналы снабжали армию не мечами, изготовленными традиционным способом, а скорее грубыми поделками машинной обработки, изготавливаемых методом штамповки. Впрочем, потомственные воины нередко отправлялись на поля сражений с бережно сохраненными дедовскими мечами.

Поражение во Второй Мировой войне сказалось катастрофически на количестве драгоценного древнего оружия, хранившегося в музеях и семейных сундуках. Американские оккупационные власти издали приказ об уничтожении в Японии всего оружия, огнестрельного и холодного. Потом, спохватившись, администрация внесла коррективы в приказ, разрешив сохранить лучшие образцы из храмовых, музейных и семейных коллекций.

Но к тому времени уже многое было уничтожено, в том числе и немало образцов кото и синто. Сказалась и пагубная мода на сувениры. Американские военные, возвращаясь на родину, прихватывали с собой приглянувшиеся мечи, часто даже не подозревая об их колоссальной исторической и культурной ценности. А после того, как мода на «самурайские игрушки» прошла, от них просто избавились.

К счастью, несколько мастеров-оружейников сумели пережить годы лихолетья и возобновили штучное производство мечей ручным способом. Некоторые из этих мастеров — кузнецы и полировщики — были удостоены титула «Живое национальное сокровище».

[sign author=»ageageiron.ru» source=»компиляция на основе сведений сайта «Япония сегодня» (www.japantoday.ru)»]


  • Азия

 

 

Также вас может заинтересовать:


    ПРАЙС-ЛИСТ НА ЯПОНСКИЙ МЕЧ

    ПРАЙС-ЛИСТ НА ЯПОНСКИЙ МЕЧ
    ПРАЙС-ЛИСТ

    РЕПРОДУКЦИЯ МЕЧА

      TACHI
    Tsuka-maki (крепление рукояти)/Sageo (шнур для ножен): ХЛОПОК

    №.

    ИЗДЕЛИЯ

    Весь л.

    Лезвие Л.

    БЕЗ НАЛОГОВ
    ЦЕНА (JPY)

    @
    511 Ито-маки Тачи (Кин-Насидзи) 107 71,2 80 000-
    DAISHO, KATANA & WAKIZASHI
    Стиль Хиго (Мусаси)
    Tsuka-maki (крепление рукояти)/Sageo (шнур ножен): ШЕЛК
    702 Катана (Шу-Хирумаки) 105 73 80 000-
    703 Вакидзаси (Шу-Хирумаки) 68 45 75 000-
    704 Катана (Куро-Хирумаки) 105 73 80 000-
    705 Вакидзаси Куро-Хирумаки 68 45 75 000-
    706 Катана (Куро-Ройро) 105 73 62 000-
    707 Вакидзаси Куро-Ройро 68 45 57 000-
    КАТАНА/ВАКИЗАСИ
    731 Катана (Кин-Насидзи)
    Цука-маки/Сагео: ХЛОПОК
    102 71,2 70 000-
    751 Катана (Куро-Ишимэ)
    Цука-маки/Сагео: ХЛОПОК
    102 71,2 52 000-
    752 Вакидзаси (Куро-Ишиме)
    Цука-маки/Сагео: ХЛОПОК
    68 45,6 47 000-
    TANTO
    Tsuka-maki (рукоять)/Sageo (ножны): ХЛОПОК
    Tsuka (рукоять): ПЛАСТИК
    591 Танто (Куро-Ишимэ) 48 27,6 15 000-
    592 Танто (Кин-ча) 48 27,6 15 000-
    Сделано в ЯПОНИИ. Рукояти [Tsuka] покрыты традиционной кожей акулы [Same], за исключением Tachi#511, Tanto#591/#592.
    А лезвия из хромированного металлического сплава. (Tachi#511 изготовлен из алюминиевого сплава)
    [Для безопасности] Эти лезвия не предназначены для резки.
    #702E#703, #704E#705, #706E#707 — это Дайсё, представляющая собой пару катаны и вакидзаси.
    Поскольку это изделия ручной работы, их фактические размеры могут отличаться.

    ШЛЕМ

    №.

    СТАТЬЯ

    ВХШХГ

    ЦЕНА (JPY)

    @@@

    882

    СРЕДНИЙ РАЗМЕР

    84‾55‾42

    180 000

    Нет в наличии

    883

    МАЛЕНЬКИЙ РАЗМЕР

    73‾51‾41

    140 000-

    Нет в наличии
    Общий размер дисплея указан в сантиметрах.
    Экран

    №.

    СТАТЬЯ

    HXW

    ЦЕНА (JPY)

    @@@

    891

    (Высококачественный) Экран для # 882

    (90 х 47) х 4 шт.

    Нет в наличии

    892

    Экран для # 882, 883

    (75 х 36) х 4 шт.

    Нет в наличии

    Экран можно разместить для меча или шлема (с мечом).

    Деревянная подставка (В СБОРЕ)

    ИЗДЕЛИЯ Размеры (см)
    Ш.‾Г.‾В.
    ЦЕНА
    (JPY)

    101

    Подставка для Tachi
    (черная)
    @21,5 х 31,0 х 63,3

    14 000-

    111

    Подставка для Танто
    (Зелькова/ Коричневая)
    Ж/ажур
    28,5 х 9,0 х 21,3

    18 000-

    121 Подставка для Tanto
    (черная)
    Неразборная, тип
    22,0 х 9,0 х 15,5 10 000-
    161 Подставка для 1 меча
    (Зелькова/Коричневый)
    45,5 х 17,5 х 31,5 30 000-
    162 Подставка для 2-х мечей
    (Зелковая/Коричневая)
    45,5 х 17,5 х 36,5 30 000-
    171 Подставка для 1 меча
    (черная)
    42,0 х 17,0 х 27,5 18 000-
    172 Подставка для 2 мечей
    (черный)
    42,0 х 17,0 х 31,5 20 000-
    Сделано в ЯПОНИИ. Поскольку это тщательно изготовленные вручную изделия, фактические размеры и цвет могут незначительно отличаться.
    ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (для оригинального меча)
    901 Набор для чистки (бумага, порошок Утико, масло, малый Молоток) 6000-
    902 Масло Чоджи (с фланелью) 1000-
    903 Порошок Утико 1500-
    904 Бумага ручной работы 2,500-
    905 Молоток Мекуги (специальный) 1500-
    906 Деревянная сумка для хранения ножен Pure-Silk для катаны, Фиолетовый 6000-
    907 Хранение деревянных ножен Double Pure-Silk сумка для вакидзаси, Фиолетовый 5000-
    908 Хранение деревянных ножен Double Pure-Silk сумка для Танто, Фиолетовый 4000-

    доступна ли корзина для покупок с ваш браузер
    Закажите его напрямую по электронной почте и и так далее, хотя это проблема, когда это не мочь использоваться.

    Указанная цена является БЕЗНАЛОГОВОЙ ценой, которая применима только для НЕРЕЗИДЕНТА которые находятся в Японии менее 6 месяцев, лица, работающие в иностранных Дипломатическая служба, заказы из-за границы и т. д.
     *Поскольку это изделия ручной работы, фактические размеры может различаться.
    *Стоимость доставки и обработки не включена в цену.
    *На территории Японии применяется потребительский налог (за исключением товаров, менее 5000 иен. ).
    В некоторых странах за такие прекрасные предметы может взиматься таможенная пошлина, или на ввоз
    таких реалистичных копий могут распространяться ограничения.
    Рекомендуется ознакомиться с местными правилами.
    *Цена может быть изменена без предварительного уведомления.
    EПожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания.
    ФАКС@ЗАКАЗ

    ЯПОНСКИЙ МЕЧ КО., ЛТД.


    ДОМ
    3-8-1 ТОРАНОМОН
    MINATO-KU, 105-0001 ЯПОНИЯ
    ФАКС. (Код СТРАНЫ 81)-(0)3-3434-4324

    Японский клинок: технология и производство | Эссе | Метрополитен-музей

    Ковка японского меча — тонкий и тщательный процесс, искусство, которое развивалось на протяжении веков как в ответ на стилистические и эстетические соображения, так и на технические усовершенствования. Чтобы выковать эти клинки, кузнец должен обладать не только физической силой, но и терпением, ловкостью и утонченным видением границ материала и красоты готового меча.

    Японские кузнецы традиционно используют tama-hagane , сталь, выплавляемую в плавильне tatara из песка, богатого железом. Современные кузнецы, изготавливающие японские мечи традиционным способом, до сих пор используют этот тип стали, который в настоящее время производится на последнем действующем плавильном заводе tatara , расположенном в Йокоте, префектура Симанэ. Однако процесс плавки tatara , хотя и эффективен, не идеален, а tama-hagane полон примесей и не имеет постоянного распределения содержания углерода, жизненно важного ингредиента для превращения железа в сталь. Слишком мало углерода — и металл будет мягким, слишком много — и металл станет хрупким.

    Китэ : Ковка клинка
    Чтобы исправить и компенсировать качество тама-хагане , была разработана техника складывания китэ . Сначала кузнец выбирает подходящие куски тама-хагане и сваривает их в единый блок. Этот блок сформирует внешнюю оболочку готового лезвия. Затем кузнец начинает трудоемкий процесс выбивания и складывания блока обратно. Этот процесс дает два важных результата. Во-первых, из стали удаляются примеси, а содержание углерода гомогенизируется по всему металлу. Таким образом, опытный кузнец может с большой точностью контролировать качество стали.

    Во-вторых, при складывании получается джихада , или узоры, которыми так славятся эти клинки. Каждый раз, когда блок выбивается и складывается, образуются слои. Складывая всего четырнадцать раз, получается более 16 000 слоев. Когда лезвие закончено, jihada виден в ji , поверхность между краем и линией хребта. Кузнец может выбрать определенный jihada , например, masame (прямая нить, параллельная краю) или ayasugihada (концентрически изогнутые волокна) (2001.574), просто меняя направление складывания. Блок можно многократно складывать в одном и том же направлении, в разных направлениях или крест-накрест, при этом каждый метод дает другой стиль джихада .

    Внешняя оболочка, называемая кавагане , затем обернута вокруг более мягкого железного сердечника, или шингане . Эта комбинация придает лезвию гибкость и прочность, чтобы сопротивляться поломке под нагрузкой. Кроме того, чем сложнее kawagane лучше подходит для заточки, чем более пластичный сердечник. Два слоя нагреваются и выковываются в длинный стержень. Это сваривает слои вместе и формирует заготовку, из которой сделан готовый меч. После того, как лезвие выковано в своей основной форме, кузнец использует напильники и рубанки, чтобы придать окончательную форму, после чего следует грубая полировка. В это время присутствуют все отличительные характеристики меча — четко выраженный профиль, острие и линии гребня, хвостовик и ровная ровная поверхность. Кузнецу остается только подготовить кромку.

    Яки-ирэ : Закалка лезвия
    Закалка лезвия во многом является самым важным и самым сложным аспектом процесса изготовления меча. Именно закалка лезвия придает лезвию способность принимать и сохранять удивительную остроту. Начнем с того, что лезвие покрыто якибацути , смесью воды, глины, пепла и других ингредиентов. У каждого кузнеца есть свой особый рецепт, который часто держится в строжайшем секрете. якибацути наносится по поверхности, толще по корешку и тоньше по краю. Работая в затемненной кузнице, используя только свет тлеющих углей, кузнец тщательно нагревает лезвие. При повышении температуры кристаллические структуры внутри металла начинают изменяться. Кузнец внимательно наблюдает за цветом раскаленного лезвия, и при достижении критической температуры меч быстро гасится в корыте с водой.

    При критической температуре около 750°C структура стали изменяется на аустенитную фазу, в которой углерод полностью соединяется с железом. Когда лезвие быстро охлаждается закалкой, аустенит превращается в мартенсит, самый твердый тип стали. Однако, где толстая yakibatsuchi , лезвие остывает медленнее, превращаясь не в мартенсит, а в феррит и перлит, более мягкие и гибкие. Как и у kawagane и shingane , это сочетание твердого края и более мягкого корпуса придает основанию желаемые качества.

    Закалка кромки также создает видимые изменения на поверхности металла. В зависимости от способа нанесения глиняной смеси можно добиться различных эффектов. Этот краевой узор называется hamon и является одним из важнейших аспектов эстетического вида лезвия. Как и джихада , каждый из этих паттернов имеет определенное имя. Suguha , например, очень прямая hamon , а sanbonsugi описывает зигзагообразную линию в группах по три.

    После закалки лезвия, если кузнец доволен внешним видом и качеством клинка, оно передается полировщику, который придаст клинку окончательную зеркальную полировку, и другим мастерам, которые изготовят ножны и крепления для меча. Комплектные крепления (36.120.417,418) состоят из множества элементов, включая металлоконструкции, такие как цуба (36.120.79) и менуки , лакированное дерево, шелковые шнуры и обмотка, рукояти из скатной кожи. Хотя все они сами по себе являются произведениями искусства, клинок остается истинным центром готовой работы, примером изобретательности японских кузнецов на протяжении столетий и их стремления достичь идеального сочетания технологии и искусства.


    Цитата

    Хантер, Эдвард.