Содержание

McDonnell XF-85 Goblin | World of Warplanes

Назад к нации Посмотреть Дерево развития

Создавался по программе «паразитного истребителя», базирующегося на борту тяжёлого бомбардировщика и защищающего его от атак противника. Проходил испытания в 1948–1949 годах, но на вооружение принят не был. Два прототипа были переданы в музеи.

Двигатель

J34-WE-22

Конструкция

XF-85

Фюзеляжное вооружение

4×12,7-мм M3

Премиум самолёт

Акционный самолет

Информация обновляется

Стрелковое вооружение 21
12,7-мм M3 4
Бомбы и ракеты 0
Живучесть 11
Прочность 350
Скорость 72
Макс. скорость на высоте,&nbsp 900
Скорость пикирования,&nbsp 950
Манёвренность 72
Среднее время виража,&nbsp 10.30
Скорость крена,&nbsp 180
Оптимальная скорость,&nbsp 525
Скорость сваливания,&nbsp 200
Высотность 86
Оптимальная высота,&nbsp 2600
Скороподъёмность,&nbsp 174. 80

Характеристики указаны для экипажа с уровнем подготовки 100%.

Показатель способности выживать под огнём противника. Учитывает прочность самолёта, а также коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожарам.

Показатель способности наносить урон воздушным целям курсовыми пушками и пулемётами, а также оборонительными турелями. Учитывает урон, дальность и точность вооружения.

Показатель способности наносить урон наземным целям бомбами и ракетами. Учитывает урон и время пополнения боезапаса.

Показатель способности вести бой на виражах. Учитывает время совершения полного разворота и скорость крена.

Показатель способности вести бой на высокой скорости. Учитывает скорость и ускорение, развиваемое самолётом, а также эффективность форсажа.

Показатель способности вести бой на большой высоте. Учитывает диапазон оптимальных высот и максимальную высоту полёта.

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

McDonnell XF-85 Goblin — американский прототип истребителя, задуманный во время Второй мировой войны McDonnell Aircraft . Он был предназначен для развертывания из бомбардировщика гигантского бомбардировщика Convair B-36 в качестве истребителя паразитов . Предполагаемая роль XF-85 заключалась в защите бомбардировщиков от вражеских самолетов-перехватчиков , что было продемонстрировано во время Второй мировой войны. Макдоннелл построил два прототипа до того, как ВВС США прекратили программу.
XF-85 Гоблин
Маленький самолет в форме яйца с тремя вертикальными стабилизаторами, опирающийся на желтую подвижную установку
Серийный номер XF-85 46-523 в Национальном музее ВВС США
XF-85 был ответом на требование USAAF о том, чтобы истребитель перевозился в Northrop XB-35 и B-36, а затем находился в стадии разработки. Это должно было учитывать ограниченный диапазон существующих самолетов-перехватчиков по сравнению с большим диапазоном новых конструкций бомбардировщиков. XF-85 был миниатюрным реактивным самолетом с характерным фюзеляжем в форме яйца и стабилизатором с раздвоенным хвостом. Опытные образцы были построены и прошли испытания и оценку в 1948 году. Летные испытания показали многообещающую конструкцию, но характеристики самолета были ниже, чем у реактивных истребителей, с которыми он столкнулся бы в бою, и были трудности при стыковке. XF-85 был быстро отменен, а затем прототипы были отправлены в музейные экспонаты. Преемник ВВС США в 1947 году, ВВС США, продолжил изучение концепции паразитных самолетов в рамках проекта MX-106 «Жгут наконечника» , проекта FICON и проекта «Том-Том» после отмены.

Дальнейшее развитие

Несмотря на аннулирование XF-85, ВВС США продолжали изучать концепцию паразитических самолетов в качестве защитных истребителей в рамках ряда проектов. В их число входили проект MX-106 «Буксир-наконечник», проект FICON и проект «Том-Том» , в которых участвовали истребители, прикрепленные к самолетам-бомбардировщикам своими крыльями.

[35] Проект FICON («истребитель-конвейер») возник как эффективный комбинированный бомбардировщик-разведчик Convair GRB-36D и республиканский RF-84K Thunderflash , хотя роль была изменена на стратегическую разведку. [19] Проект FICON в значительной степени опирался на данные неудачного проекта XF-85 и строго следовал рекомендациям Макдоннелла при разработке более изысканной трапеции. [36] В общей сложности 10 переоборудованных B-36 и 25 разведывательных истребителей прошли ограниченную службу в Стратегическом воздушном командовании в 1955–1956 гг., Прежде чем они были дополнены более эффективными авиационными и спутниковыми системами. [37]
Самолеты на выставке

Нереализованные проекты: истребитель XF-85 Goblin (США)

9:43 / 19.04.14
Нереализованные проекты: истребитель XF-85 Goblin (США)

McDonnell XF-85 Goblin

Нереализованные проекты: McDonnell XF-85 Goblin, американский истребитель прототип, запуск и доставка на поле боя производил бомбардировщик и сбрасывал его, как обычную бомбу.

McDonnell XF-85 «Goblin» американский реактивный самолёт, создававшийся как истребитель сопровождения, который мог бы базироваться на тяжёлом бомбардировщике Convair B-36. Прототип, серийно не производился.

В декабре 1942 года ВВС США объявили конкурс под названием «Проект МХ-472» — эскортирование тяжелого сверхдальнего бомбардировщика. В течение двух лет специальная комиссия рассмотрела ряд проектов, но выбор пал на проект «истребителя-паразита», который большую часть полёта находился бы внутри корпуса бомбардировщика, а в случае необходимости — выпускался наружу. Решение не было абсолютно новым — дирижабли подобной схемы существовали ещё за двадцать лет до постройки Convair B-36.

XF-85

Cброс XF-85 с самолета EB-29

Этот самолет некоторое время стоял на вооружении, правда, ни разу не принимал участия в боевых действиях. На момент переделки в носитель для Goblin он налетал всего 180 часов. Главной переделкой было расширение заднего бомбоотсека и установка складной трапеции фирмы «Мак-Доннелл». Эта конструкция, кроме петли подвески, имела подъемный хомут, в опущенном состоянии охватывавший носовую часть Goblin и не допускавший его раскачивания. В выпущенном положении трапеция уходила вниз на 3,2 м. В заднем бомбоотсеке оборудовали герметизированный пост управления трапецией и рядом с ним «зал ожидания» — место, где пилот истребителя ждал сигнала занять свое место в кабине.

XF-85 перед полетом

XF-85 на музейной стоянке

Тактико-технические показатели

Модификация  XF-85A
Размах крыла, м  6.44
Длина, м  4. 53
Высота, м  2.56
Площадь крыла, м2 
Масса, кг 
  пустого 
  нормальная взлетная  2194
Тип двигателя  1 ТРД Westinghouse J34-WE-22
Тяга нефорсированная, кгс  1 х 1361
Максимальная скорость , км/ч  860
Крейсерская скорость , км/ч  735
Продолжительность полета, ч. мин  1.20
Боевой радиус действия, км  350
Максимальная скороподъемность, м/мин  2520
Практический потолок, м  15520
Экипаж  1
Вооружение:  четыре 12.7-мм пулемета

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru


Теги: Истребитель, прототип, реализация

XF-85 Goblin.Маленький друг большого бомбера

В декабре 1942 года ВВС США объявили конкурс под названием «Проект МХ-472» — эскортирование тяжёлого сверхдальнего бомбардировщика. В течение двух лет специальная комиссия рассмотрела ряд проектов, но выбор пал на проект «истребителя-паразита», который большую часть полёта находился бы внутри корпуса бомбардировщика, а в случае необходимости — выпускался наружу. Решение не было абсолютно новым — дирижабли подобной схемы существовали ещё за двадцать лет до постройки Convair B-36.

Единственной фирмой, представившей на рассмотрение комиссии достаточно серьёзно проработанный проект самолёта такого типа, была совсем молодая компания «McDonnell». Несмотря на ряд возникших проблем, инженеры фирмы под руководством Германа Баркли, работавшего до образования компании «McDonnell» на фирме «Curtiss», в короткий срок представили несколько проектов, отвечавших требованиям ВВС. Были предложены варианты, отличающиеся видами крепления: полуутопленной или внутренней подвеской. К началу 1945 года представители ВВС США выбрали проект, предусматривавший внутреннюю подвеску, имевший фирменное обозначение «Модель 27D».

Программа подвесного истребителя фирмы «Мак-Доннелл» вызвала столь большой интерес у представителей заказчика, что фирме «Конвэр» было дано указание оборудовать все бомбардировщики В-36, начиная с 23-го серийного самолета, трапецией для «Гоблина». Кроме того, десять процентов этих бомбардировщиков должно было быть выпущено в варианте «чистых» воздушных авианосцев с тремя-четырьмя «паразитными» истребителями на борту.

 

В марте 1947 года от ВВС США поступил заказ на разработку двух опытных образцов, а 23 августа 1948 года состоялся первый самостоятельный полёт. Самолёт был запущен с бомбардировщика Boeing ЕВ-29В.

Первый полет «Гоблина» состоялся 23 августа 1948 года. Отцепка была произведена на высоте 6100 м при скорости около 320 км/ч. Летчик провернул голову подвесного крюка, истребитель просел метров на 40, пока двигатель выходил на режим, а затем перешел в активный полет. В течение десяти минут Эд Скош занимался проверкой летных данных «Гоблина» в диапазоне скоростей от 290 до 400 км/ч.

Потом он попытался причалить к трапеции — безрезультатно; как оказалось, для точного выдерживания скорости система управления двигателем была слишком малочувствительной. Кроме того, турбулентность за опущенной трапецией отжимала самолетик вниз. Летчик же столкнулся с трудностью определения расстояния до уха трапеции, по его собственному признанию, «глазомер отказал полностью, иногда мне казалось, что я закрыл один глаз». Не помогали и попытки ориентироваться по полосам на крыле и хвосте «Монстро».

Во втором заходе «Гоблин» из-за большой разницы в скоростях ударился фонарем о трапецию и разбил его. Летчик, потерявший кислородную маску и шлем, с почти полностью выработанным топливом был вынужден сесть в пустыне на лыжу-рессору. Пробег составил 400 м, при посадке самолет повреждений не получил. По результатам этого полета был сделан вывод о недостаточной управляемости в канале тангажа.

В результате лётных испытаний было установлено, что турбулентность вокруг бомбардировщика создаёт серьёзные проблемы с управлением. Вкупе с тем, что такой миниатюрный самолёт не мог обладать скоростью и маневренностью истребителей, с которыми ему пришлось бы сражаться, это привело к прекращению дальнейшей разработки.

С появлением систем дозаправки в воздухе нужда в них сама собой отпала.

На программу «Гоблина» было потрачено 3 млн. 211 тыс. долларов, и даже самые закоренелые скептики были вынуждены признать, что «МакДоннелл» справилась с проблемой лучше всех. Слабым местом был не сам самолет, а условия его запуска и причаливания.

В отличие от большинства прототипов оба «Гоблина» уцелели, видимо, благодаря своей оригинальной, весьма симпатичной внешности. Оба они в 1950 году были куплены у фирмы авиационными музеями: первый прототип приобрел передвижной частный музей, впоследствии, в свою очередь, передавший самолет в Музей ВВС США в Дейтоне, Огайо, а второй попал в экспозицию Музея стратегического авиационного командования на авиабазе Оффут в штате Небраска.

Очень забавный самолет. Просто мультяшный типаж. 

Источник

Boeing: Исторический снимок: XF-85 Goblin Parasite Fighter

Корпорация McDonnell Aircraft Corp. XF-85 Goblin, самый маленький из когда-либо построенных реактивных истребителей, был «паразитом», спроектированным для бомбардировщика B-36. Если принимающий корабль подвергнется нападению, «Гоблин» будет запущен из бомбового отсека, чтобы защитить его. Гоблин имел форму яйца, а его крылья, загнутые назад на 37 градусов, могли складываться вверх. Он не имел шасси и запускался с бомбардировщика. Затем он был извлечен с помощью крюка и выдвижной трапеции под базовым самолетом.На случай непредвиденных обстоятельств у «Гоблина» были стальные полозья под фюзеляжем и небольшие полозья на законцовках крыла.

Он был назван «Гоблин», потому что основатель компании Джеймс Макдоннелл ранее решил назвать реактивные истребители компании в честь сверхъестественных существ. Гоблин последовал за Призраком и Банши.

Крошечный истребитель был стабилен, легко летал и хорошо восстанавливался после штопора. Однако зацепить «Гоблина» в полете за трапецию его бомбардировщика было непросто. Его первый полностью выпущенный полет состоялся в августе.23 декабря 1948 года в Муроке (ныне авиабаза Эдвардс, Калифорния). Спущенный на трапецию с корабля-носителя — Boeing EB-29 по прозвищу «Монстро» — летчик-испытатель McDonnell Эд Шох отпустил «Гоблина» и предпринял три безуспешных попытки снова соединить X-85 с трапецией, но маленький реактивный самолет сильно ударил. турбулентность большей струи. В последней попытке Гоблин ударил по трапеции с такой силой, что фонарь разбился. Пилоту удалось совершить посадку брюхом на салазках «Гоблина» на высохшее дно озера.

В конечном счете, только три из семи полетов «Гоблина» завершились удачными стыковками с тормозной трапецией. Программа испытаний была отменена в 1949 году, и «Гоблин» так и не полетел с B-36. Стыковка оказалась слишком сложной. Но к тому времени Гоблин уже был не нужен. В 1949 году Boeing KB-29P с системой дозаправки в воздухе на летающей стреле решил проблему дальнего сопровождения бомбардировщиков истребителями.

McDonnell построил два прототипа Goblins, один из которых пополнил коллекцию U.Музей ВВС С. на базе ВВС Райт-Паттерсон, штат Огайо.

XF-85 «Гоблин» — Стратегическое авиационное командование и аэрокосмический музей

«Хорошая идея, которая так и не сработала». В 1947 году перспективы истребителя-паразита выглядели настолько хорошо, что ВВС поручили Convair Aircraft модифицировать все бомбардировщики B-36 Peacemaker после 23-й серийной модели, включив в передний бомбоотсек трапециевидное устройство. Планировалось, что будет нести только один F-85 Goblin, хотя бомбардировщик мог нести три самолета.Были предположения о модификации некоторых B-36, чтобы они служили носителями нескольких истребителей сопровождения.

В августе 1947 года ВВС США пересмотрели возможности истребителя-паразита и ограничили закупку двумя прототипами. Макдоннелл представил первый XF-85 и модифицировал B-29 в EB-29B «MONSTRO», чтобы взять трапецию, которая должна была зацепиться за выдвижной крюк истребителя.

Испытания первого XF-85 начались в авиационном испытательном центре Мюрок, ныне авиабаза Эдвардс, Калифорния, в июне 1948 года.Самолет совершил пять полетов в плен с EB-29B, в ходе которых его опускали и поднимали на трапецию, запускали двигатель и проверяли управление. В августе 1948 года XF-85 S/N 46-0524 был запущен и впервые поднялся в воздух с испытательной высоты 20 000 футов. Трапеция была полностью выдвинута, и истребитель плавно оторвался от трапеции. После освобождения базового бомбардировщика летчик-испытатель в течение пятнадцати минут выполнял различные маневры на скорости от 180 до 250 миль в час. перед попыткой подключиться к бомбардировщику.

Было обнаружено, что чем ближе XF-85 подходил к материнскому самолету, тем сильнее сопротивление воздуха, сжатого двумя самолетами. Для преодоления этой воздушной подушки требовалась большая мощность. Однако по мере приближения истребителя к бомбардировщику воздух также становился более турбулентным. При последней попытке стыковки пилот вошел ниже и позади трапеции на высокой скорости закрытия. Крюк истребителя пролетел в нескольких дюймах от трапеции, фонарь ударился о трапецию и разбился.Пилот совершил успешную аварийную посадку на высохшее дно озера. В течение следующих десяти месяцев произошло несколько подобных инцидентов, и Макдоннелл рекомендовал приостановить дальнейшие тесты восстановления. Считалось, что если опытный летчик-испытатель не смог успешно восстановиться, у боевых летчиков было очень мало шансов завершить операции по восстановлению. Проект XF-85 стоил 3 210 664 доллара и пролетел в общей сложности два часа девятнадцать минут.

О нашем F-85(XF), серийный номер 46-0524 : Серийный номер 46-0524 — один из двух построенных самолетов, имевших наибольшее время полета.Другой выставлен в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Патерсон, штат Огайо.

McDonnell XF-85 Гоблин | Мир военных самолетов

Назад к нации Посмотреть дерево технологий

Разрабатывался как истребитель-паразит, предназначенный для перевозки тяжелым бомбардировщиком и защиты последнего от атак противника.Он прошел испытания в 1948–1949 годах, но так и не поступил на вооружение. Два прототипа были переданы музеям.

  • Специальный самолет

    Специальный самолет

Двигатель

J34-WE-22

Планер

XF-85

Оружие на капоте

4х12. 7 мм М3

Премиум самолет

Специальный самолет

Эта информация будет обновляться

Пушечное вооружение 21
12.7 мм М3 4
Живучесть 11
Очки 350
Скорость полета 72
Максимальная скорость на оптимальной высоте&nbsp 900
Максимальная скорость погружения,&nbsp 950
Маневренность 72
Среднее время поворота на 360 градусов&nbsp 10. 30
Скорость крена,&nbsp 180
Оптимальная скорость полета,&nbsp 525
Скорость сваливания&nbsp 200
Высотные характеристики 86
Оптимальная высота&nbsp 2600
Скороподъемность&nbsp 174. 80

Технические характеристики указаны для экипажа со 100%-й квалификацией.

Указывает на способность противостоять огню противника. Факторы живучести самолета и коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и огню.

Указывает на способность поражать воздушные цели с помощью направленных вперед автопушек и пулеметов, а также оборонительных турелей. Факторы урона, дальности и точности.

Указывает на возможность поражения наземных целей бомбами и ракетами. Факторы повреждения и время пополнения запасов.

Указывает на способность участвовать в маневренном бою. Факторы времени разворота на 360 градусов и скорости крена.

Указывает на способность участвовать в бою на высокой скорости. Факторы воздушной скорости, ускорения и эффективности наддува.

Указывает на способность вести бой на большой высоте. Факторы оптимального диапазона высот и максимальной высоты полета.

XF-85 Goblin: почему ВВС США отказались от «истребителя-паразита»

Почему истребитель XF-85 «Гоблин» потерпел неудачу:  Производитель назвал его «Гоблин» — и, судя по одному только внешнему виду, яйцевидный реактивный самолет, безусловно, заслуживал этого имени. Самолет McDonnell XF-85 напоминал не более чем герметичную кабину на вершине выпуклого турбореактивного двигателя J34 с небольшими короткими стреловидными крыльями, которые могли складываться внутрь. Завершали его жуткий внешний вид три необычных хвостовых стабилизатора, три акульих плавника, установленных на животе, и гигантский выдвижной крюк, торчащий из открытого носа водозаборника.

Вдобавок к сомнительной внешности «Гоблина», у него не было шасси, и в экстренных случаях приходилось довольствоваться выдвижной стальной опорой. Это потому, что XF-85 был «истребителем-паразитом». Он был спроектирован так, чтобы его поднимал в воздух огромный ядерный бомбардировщик и сбрасывал с воздуха, чтобы защитить свой массивный корабль-базу от атакующих вражеских истребителей. Выполнив свою миссию, Гоблин должен был использовать свой торчащий крюк, чтобы добраться до родной базы, прикрепленной к его базовому кораблю.

XF-85 предназначался для защиты гигантских летательных аппаратов B-35 и стратегических бомбардировщиков B-36 Peacemaker, предназначенных для перелетов на тысячи миль с ядерным оружием в вместительных бомбовых отсеках.У них был достаточно большой фюзеляж, чтобы полностью поместить Гоблина в бомбоотсек.

Хотя это может звучать как идея из мультфильма «Спасатели», на самом деле у борцов с паразитами длинная, но неясная история. Первыми были британские бипланы, которые были испытаны в соединении с военными дирижаблями во время Первой мировой войны. Затем, в 1930-х годах, ВМС развернули бипланы F9C Sparrowhawk на борту 239-метровых жестких дирижаблей , Akron, и , Macon , наполненных гелием. «Спаррохоки» также использовали крюки, чтобы «приземлиться» на трапецию, выступающую из дирижаблей.Однако к 1935 году оба дирижабля-разведчика потерпели крушение.

Во время Второй мировой войны Советский Союз ненадолго установил истребители И-16 на неуклюжие бомбардировщики ТБ-3 для нанесения воздушных ударов в 1941 году, а Япония применила планы камикадзе «Оха» («Цветок сакуры») с реактивными двигателями на бомбардировщиках G4M.

ВВС официально запросили собственные истребители-паразиты в январе 1944 года, когда их дальние стратегические бомбардировщики несли тяжелые потери от немецких истребителей во Второй мировой войне. В краткосрочной перспективе ВВС разработают эффективные дальнобойные истребители P-47 и P-51 с поршневым двигателем и подвесными баками, которые будут сопровождать бомбардировщики на всем пути к цели.

Но ВВС знали, что вскоре на вооружение поступят новые реактивные истребители, которые значительно превзойдут истребители с поршневыми двигателями, а также потреблят топливо гораздо быстрее. Таким образом, теория гласила, что наличие бомбардировщика, поднимающего реактивный истребитель-паразит в воздушное пространство противника, решит проблему дальности полета.

Однако только базирующаяся в Сент-Луисе авиастроительная компания McDonnell ответила на запрос предложений ВВС в марте 1945 года. В октябре того же года ВВС заказали два прототипа XP-85 (позднее переименованные в XF-85) и дополнительно запланировали способность нести паразитов в своих будущих бомбардировщиках B-36, некоторые из которых планировалось полностью отказаться от своих бомбовых нагрузок, чтобы нести три XF-85.

«Гоблин» на самом деле демонстрировал достойные характеристики управляемости и теоретически мог развивать приличную скорость в 650 миль в час на своем единственном турбореактивном двигателе с осевым потоком. Относительно легкое вооружение должны были составлять четыре пулемета калибра 0,50 в бортовом фюзеляже.

Поскольку B-35 так и не поступил на вооружение, а B-36 все еще находился в стадии разработки, в 1948 году «Гоблин» вместо этого «поселился» в окрашенном в желтый цвет брюхе специально переоборудованного бомбардировщика EB-29B под названием «Монстро». Небольшой реактивный самолет был прикреплен через выдвижную трапецию, аналогичную используемой на дирижаблях Акрон класса , из которой выступала нижняя половина Гоблина.

Поскольку Гоблин № 46-523 был поврежден в результате аварии крана во время испытаний в аэродинамической трубе, № 46-524 совершил все испытательные полеты, кроме одного.

Сначала XF-85 подняли и убрали в исходное положение, но не развернули. Наконец, 23 августа летчик-испытатель McDonnell Эдвин Шох запустил XF-85 с выдвижной трапеции, на которой он был установлен. Пенсильванец был опытным пилотом-хеллдайвером военно-морского флота, награжденным орденом за повреждение японского линкора во время битвы в заливе Лейте.

Однако турбулентность воздушной подушки Монстро ударила по Шоху, когда он попытался мягко направить гоблина обратно на крюк для восстановления. Двухтонный истребитель весил менее половины веса реактивного самолета F-80, с которым он ранее отрабатывал заходы на посадку.

После десяти минут безуспешных попыток стыковки, к ужасу экипажа B-29, фонарь XF-85 врезался в крюк, разбив стекло и сорвав летный шлем и кислородную маску Шоха.

Гоблин рухнул вниз, но Шоху удалось восстановить контроль над гоблином и приземлить его на высохшее дно озера в пустыне Мурок на юге Калифорнии.

Не испугавшись, Шох возобновил испытания 14–15 октября с отремонтированным «Гоблином», модифицированным со сложенными вверх законцовками крыльев для более точного управления.

Трижды ему удалось прицепить странный реактивный самолет обратно к базовому кораблю EB-29. Но два последующих подключения не увенчались успехом, а скайхук сломался в последней попытке. Шоху каждый раз приходилось совершать аварийную посадку на своем XF-85. XF-85 46-523 также не смог стыковаться во время своего единственного полета 8 апреля следующего года.

Хотя Макдоннелл стремился разработать усовершенствованную трапециевидную систему, известие о трудностях XF-85 в сочетании с ограниченным бюджетом заставило ВВС немедленно отменить проект в октябре 1949 года, в результате чего Шох остался единственным пилотом, когда-либо летавшим на «Гоблине». его семь полетов.

Слабый интерес Пентагона был вызван несколькими новыми разработками. Отличные советские истребители МиГ-15 уже обещали превзойти XF-85. ВВС уже заказали новый истребитель сопровождения дальнего действия, использующий топливные блоки на законцовках крыла, в результате чего были созданы прототипы XF-88 и XF-90. А совершенствование технологии дозаправки в воздухе обещало вскоре расширить боевой радиус истребителей малой дальности.

Однако ВВС еще не полностью покончили с истребителями-паразитами. Программа Fighter Conveyor (FICON) службы была сосредоточена на соединении истребителей-бомбардировщиков F-84 Thunderjet с B-36.

Проект Tip Tow включал два модифицированных EF-84D, буксируемых законцовками крыла EB-29, но турбулентность и деформация крыла усложнили проект. Катастрофа F-84 на B-29 завершила программу.

Проект «Том-Том» поочередно пытался осуществить заход на посадку на законцовках крыла с использованием специально модифицированного GRB-36 Peacemaker и двух разведывательных самолетов RF-84F Thunderflash со стреловидным крылом, но также был прекращен после почти фатального расцепления.

Вместо этого ВВС вернулись к гоблинской концепции установки реактивных двигателей на животе из выдвижных трапециевидных крюков.Они успешно протестировали соединение F-84 с GRB-36, хотя «Тандерджеты» не могли полностью поместиться внутри «Миротворца».

Схема работала достаточно хорошо, так что десять GRB-36 и двадцать пять вооруженных разведывательных истребителей RF-84K Thunderflash были задействованы в боевых действиях с 1955 по 1956 год, прежде чем их заменили самолеты-шпионы U-2.

Что касается гоблинов, реактивные самолеты-паразиты спокойно ушли на пенсию, и их можно увидеть в Музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, и в Музее стратегического авиационного командования и аэрокосмической техники в Ашленде, штат Небраска.

Себастьян Роблин пишет о технических, исторических и политических аспектах международной безопасности и конфликтов для таких изданий, как 19FortyFive, The National Interest, NBC News, Forbes.com и War is Boring. Он имеет степень магистра Джорджтаунского университета и служил в Корпусе мира в Китае. Вы можете следить за его статьями в Twitter.

Музей авиации и космонавтики Голета: Летающие авианосцы ВВС США: McDonnell XF-85 Goblin

Музей авиации и космонавтики Голета: Летающие авианосцы ВВС США: McDonnell XF-85 Goblin

Огромный размер B-36 Peacemaker позволил этому бегемоту перевозить, запускать и возвращать другие самолеты.Программа McDonnell XF-85 Goblin была направлена ​​​​на то, чтобы предоставить B-36 Peacemaker истребитель для самообороны, который можно было бы полностью разместить в бомбоотсеке бомбардировщика. Ограничения заключались в том, что истребитель должен был быть всего шестнадцать футов в длину и всего пять футов в ширину в походном положении. Крылья Гоблина были созданы, чтобы сложите вдоль каждой стороны фюзеляжа, чтобы поместиться в Peacemaker. Из-за отсутствия B-36 для летных испытаний они проводились на EB-29B, серийный номер 44-84111, который получил название Monstro , в честь кита, проглотившего Пиночио.

Компания Republic собрала макет XF-85 Goblin и его трапецию. (McDonnell Corporation отрицательный D4E 5281)

Goblin 46-0524 был испытан в аэродинамической трубе размером 40 на 80 футов в Исследовательском центре Эймса. Подфюзеляжный тормоз Goblin выдвинут ниже хвостовой части фюзеляжа. (Техническая библиотека NASA Dryden Flight Research Center)

Goblin 46-0524 на заводе McDonnell в Сент-Луисе перед доставкой на авиабазу Эдвардс.Он первым поднялся в воздух 23 августа 1948 года. Он совершил шесть из семи свободных полетов, совершенных «Гоблинами». (McDonnell Corporation отрицательный D4E 10112)

Пилотом всех полетов XF-85 Goblin был Эд Шох. (Макдоннелл Дуглас).

XF-85 46-0524 с выдвинутым крюком на линии полета базы ВВС Эдвардс (Управление истории летно-испытательного центра ВВС).

XF-85 имеет ширину всего пять футов со сложенными крыльями. (кадр из фильма ВВС США 17593 XF-85 Initial Flight )

В асфальте на Южной базе была вырыта специальная яма для погрузки XF-85 в EB-29B. XF-85 46-0524 в погрузочной яме 2 августа 1948 г. Видна сложность складывания трапеции. Обратите внимание на «конский хомут» на конце трапеции, который служил для фиксации носа Гоблина после того, как он зацепился за перекладину. (АФФТК/ГО)

Подготовка Гобилна к загрузке в Монстро . (кадр из XF-85 Initial Flight )

Крупный план крюка XF-85 и приемной планки трапеции. (кадр из XF-85 Initial Flight )

Монстро улетает с Гоблином.(кадр из XF-85 Initial Flight )

Трапеция выдвинута, но хомут по-прежнему сжимает нос Гоблина, пока Боинг B-29 Sup0erfortress летит в погоню. (кадр из XF-85 Initial Flight )

Монстро и Гоблин в полете 23 августа 1948 г. (McDonnell Corporation отрицательный D4E 10095)

Хомут поднят перед запуском XF-85. (кадр из XF-85 Initial Flight )

Из-за турбулентности, возникшей при приближении XF-85 к трапеции, только три из семи свободных полетов закончились успешным сцеплением. Остальные четыре полета закончились приземлением на высохшее дно озера Роджерс на авиабазе Эдвардс. Во время первого полета 23 августа 1948 года Эд Шох промахнулся гаком по трапеции и ударился о нее фонарем кабины «Гоблина». Трапеция сломала фонарь и сбила шлем. Шоху пришлось приземлиться на высохшее дно озера. (кадр из XF-85 Initial Flight )

XF-85 46-0524 садится на Rogers Dry Lake после первого полета. (кадр из XF-85 Initial Flight )

XF-85 на удлиненной трапеции.(кадр из XF-85 Initial Flight )

Шох подходит к трапеции на одном из трех успешных касаний. (кадр из XF-85 Initial Flight )

XF-85 46-0523 на линии полета Южной базы на авиабазе Эдвардс. Этот Гоблин был оснащен вертикальными поверхностями на концах крыльев, чтобы увеличить шесть вертикальных поверхностей, сгруппированных вокруг хвоста. (McDonnell Corporation отрицательный D4E 13188).

XF-85 46-0523 позирует перед Монстро на линии полета Южной базы. За ними видна погрузочная яма. (McDonnell Corporation отрицательный D4E 13137).

XF-85 46-0523 был вторым гоблином, совершившим полет. Он совершил свой единственный полет в плену 19 марта 1949 г. и единственный свободный полет 8 апреля 1949 г. (AFFTC/HO).

Дорожный просвет был ограничен при перевозке XF-85. (McDonnell Corporation отрицательный D4E 13006)

Внешние панели крыла Monstro и горизонтальные стабилизаторы имели желтые и черные полосы.Его хвостовая часть фюзеляжа и вертикальный стабилизатор были окрашены в желтый цвет. Поверхности управления и передние кромки были неокрашены (кадр из XF-85 Initial Flight ).

Goblin 46-0523 на выставке рядом с B-36J в Музее ВВС 17 августа 1998 г. (Брайан Локетт).

Деталь выдвижного крюка. Кончик крюка был выдвинут в конце программы полета «Гоблина». Однажды кончик крюка был отломлен при попытке прикрепить его к EB-29B.Снято в Музее ВВС 17 августа 1998 г. (Брайан Локетт).

McDonnell XF-85 Гоблин

Размах крыльев: 21 фут 1-1/2 дюйма, в сложенном виде: 5 футов

Длина: 16 футов 3 дюйма

Площадь крыла: 90 квадратных футов

Максимальный вес отцепа: 4550 фунтов

Предлагаемое вооружение: 4 пулемета 50 калибра

Силовая установка: турбореактивный двигатель J34-WE-22 массой 3000 фунтов

Боинг B-29 Суперкрепость

Размах крыла: 141 фут

Длина: 99 футов

Площадь крыла: 1740 квадратных футов

Максимальный взлетный вес: 140 000 фунтов

Максимальная боевая нагрузка бомб 20 000

Силовая установка: 4x 2200 л.с. Wright R-3350 с двумя радиальными рядами двигатели


Летающие авианосцы ВВС США



-реклама —

Мои книги из серии «Летающие авианосцы ВВС США » теперь доступны в электронном виде по значительно сниженной цене по сравнению с печатными изданиями. После Второй мировой войны ВВС США столкнулись с необходимостью расширения дальности истребительного сопровождения самолетов-бомбардировщиков. В нескольких программах изучалась возможность перевозки, запуска и подъема реактивных истребителей с бомбардировщиков Convair B-36.

В 1948 и 1949 годах ВВС испытали McDonnell XF-85 Goblin, который должен был поместиться в бомбоотсеке B-36, в серии запусков с модифицированного Boeing B-29 Superfortress.

С 1949 по 1956 год ВВС исследовали соединение законцовок крыла, прикрепляя самолеты меньшего размера к законцовкам крыльев больших самолетов, сначала с Culver PQ-14, соединенным с Douglas C-47 Skytrain, затем с парой самолетов Republic F- 84E Thunderjets, соединенных с Boeing B-29 Superfortress, и завершились испытаниями Republic RF-84F Thunderflash, соединенными с законцовкой крыла Convair B-36.

С 1952 по 1956 год в рамках проекта FICON (Fighter Conveyer) оценивались возможности несения Republic F-84, частично заключенного в бомбоотсек B-36, что завершилось созданием эскадрилий модифицированных Republic RF-84F Thunderflashes и Convair B-36 в Штата Вашингтон.

Каждый том богато иллюстрирован старинными фотографиями и диаграммами. Их можно скачать прямо с Lulu.com.

Летающие авианосцы ВВС США: McDonnell XF-85 Goblin
$5.99

Летающие авианосцы ВВС США: муфта законцовки крыла
6,99 $

Летающие авианосцы ВВС США: проект FICON
9,99 $


Календарь на 2020 год

Вы можете купить календарь на 2020 год с историческими фотографиями ВВС и Convair самолетов-носителей проекта FICON Convair GRB-36 и паразитов Republic F-84.

Дюжина фотографий ВВС и Convair самолетов-носителей Project FICON Convair GRB-36 и самолетов-паразитов Republic F-84 с 1952 по 1956 год:

Convair GRB-36F 49-2707 и Republic F-84E Thunderjet 49-2115 на базе ВВС Форт-Уэрт, Техас и Эглин, Флорида
Convair GRB-36F 49-2707 и Republic YRF-84F Thunderstreak 49-2430 в Форт-Уэрте, Техас, и Дейтоне, Огайо
Convair GRB-36D 49-2962 и Republic RBF-84F Thunderflash 52-7266 над штатом Вашингтон
Convair GRB-36D 49-2694 и Republic RF-84K Thunderflash 52-7258 на базе ВВС Эдвардс, Калифорния

Эти фотографии ВВС и Convair были приобретены у Национального музея ВВС США, Национального архива у майора Кларенса «Бада» Андерсона (в отставке) и компании Lockheed Martin Tactical Aircraft Systems.

Положите копию календаря Project FICON — Fighter Conveyer: 2020 в корзину покупок Lulu.com за 14,95 долларов США.


Календарь на 2020 год

Вы можете купить календарь на 2020 год с фотографиями проектов ВВС, исследующих соединение небольших самолетов с законцовками крыльев более крупных самолетов.

В первые годы «холодной войны» ВВС США пытались увеличить дальность полета самолетов, перевозя топливо в откидных панелях крыла, которые поддерживали себя, прикрепленные к законцовкам крыльев.В первоначальных тестах использовался пилотируемый легкий самолет для имитации навесных панелей. Вскоре объем экспериментов расширился и теперь включает буксировку пары реактивных истребителей на концах крыльев гигантского бомбардировщика. Источники фото: Бад Андерсон, ВВС, General Dynamics, Lockheed-Martin:

Дуглас C-47A 42-23918 и Калвер Q-14B 44-68334 Проект
Tip-Tow: Boeing EB-29A 44-62093 и Republic EF-84D Thunderjets 48-0641 и 48-0661
Проект Длинный Том: Beechcraft XL-23C
Project Tom-Tom: Convair JRB-36F 49-2707 и Republic RF-84F Thunderflashes 51-1848 и 51-1849

Поместите копию календаря Wing Tip Coupling: 2020 в свой Lulu.com корзина для покупок за 14,95 долларов США.



Книги о Convair B-36 с Amazon.com

Посетите интернет-магазин Amazon Lockett Books, где вы найдете широкий выбор книг и DVD-дисков, связанных с авиацией и космосом.

— реклама —





Перейти на домашнюю страницу Goleta Air и Музей космонавтики.

Отправить сообщение Брайану.

F-85 Гоблин | Самолет |

Реактивный истребитель-паразит F-85 (XF-85) McDonnell «Goblin». XF-85 был разработан для защиты бомбардировщиков B-36, летящих за пределы ряд обычных истребителей сопровождения.Теоретически Б-36 пробивает вражеская территория будет нести свой защищающий истребитель в бомбовом отсеке, готовый лететь впереди.

При атаке вражеской авиации бомбардировщик опускал Гоблина на трапецию и отпустите ее для борьбы с нападающими.

После врага отогнали, истребитель-паразит вернулся к бомбардировщику, зацепиться за трапецию, сложить крылья и подняться обратно в бомбовый отсек. Хотя XF-85 был успешно запущен и летал с EB-29B в нескольких испытательных полетах ни разу не удалось восстановлен в полете или летал с B-36.

Программа тестирования была отменена в конце 1949 г. при дозаправке истребителей в воздухе на дальность расширение стало подавать большие надежды.

FICON (истребитель-транспортер) был проектом, предназначенным для предоставить B-36 собственный истребитель для перевозки в зону боевых действий. Первым таким проектом стал McDonnell. XF-85, заказанный 9 октября 1945 г., сверхмалый истребитель, предназначенный для в бомбоотсеке Б-36. Хотя два прототипа XF-85 были построены и испытаны в августе 1948 г. концепция не оправдала себя.

Несмотря на эту неудачу, Convair получила контракт на прототип системы FICON для перевозки и извлечения Republic F-84E одноместный истребитель от B-36. 19 января 1951 г. РБ-36Ф-1, 49-2707, был направлен на доработку как опытный образец ГРБ-36Ф. и смог совершить свой первый контактный полет 9 января 1952 года.



XF-85 Гоблин

Во время стратегического воздушного наступления на Германию во время Мирового Во время 11-й войны ВВС США столкнулись с серьезным и смертоносным сопротивлением. от перехватчиков Люфтваффе. Для противодействия этой угрозе разработка дальних истребителей для сопровождения бомбардировщиков стал одним из наиболее приоритетные проекты USAAF.

Проблема военного времени была решена за счет разработки дальнобойных эскортные истребители, но по мере того, как война заканчивалась, ВВС США начинали для разработки бомбардировщиков, таких как Boeing B-50 и Convair B-36, чьи дальность полета была в три-пять раз больше, чем у бомбардировщиков который был использован против Германии. Это потребовало разработки истребителей сопровождения, способных справиться с большей дальностью полета, проблематичным ситуацию, которая привела к рассмотрению других, более радикальных, решения.

Еще летом 1944 года, когда ВВС США обдумывали его дилемма, идея разработки истребителя сопровождения, который мог бы предлагалось перевозить на бомбардировщике. Даже тогда на самом деле не было новая идея». В начале 1930-х годов истребители Curtiss F9C-2 Sparrowhawk успешно проводил подобные операции на регулярной основе, полет с аппарата-трапеции, подвешенного под дирижаблями ВМС США. Акрон и Мейкон. Идея проведения таких операций с бомбардировщиков полет на гораздо более высоких скоростях представил очень много дополнительных проблемы.Не последним из них был тот факт, что вес истребителя пропорционально сократила бы бомбовую нагрузку. Будущее бомбардировщиков, однако, было бы больше, так что если бы можно было сделать истребитель меньше, работающее уравнение было теоретически возможно.

В начале 1945 года Командование авиационной технической службы ВВС США (ATSC). начал опрашивать различных авиастроителей насчет идеи постройки сверхлегкий истребитель-паразит, который можно было переносить новыми, более крупными бомбардировщиками, которые должны были вступить в строй в конец 1940-х годов.McDonnell Aircraft of St Louis, новый и, конечно же, нетерпеливый, компания была готова дать ему попробовать. МакДоннелс оригинал предложение было представлено в марте 1945 г., а в октябре USAAF заказал два прототипа под обозначением ХР-85, причем с условием, что получившиеся истребители должны были полностью соответствовать бомбоотсек Б-36.

В сентябре 1947 года ВВС США стали ВВС США, а в Июль 1948 г., последний получил первый XP-85 в Муроке. (теперь Эдвардс) авиабаза, которая была переименована в XF-85 в воздухе. Принудительная политика обозначения боевиков как бойцов, а не как самолеты преследования.


XF-85, названный «Гоблин» в честь Джеймса Смита Макдоннелла. веру в духовный мир, был самым маленьким реактивным истребителем, когда-нибудь будет построен. Это было маленькое круглое существо, выглядевшее больше похоже на самолет для парка развлечений, чем на серьезный ВВС программа. Гоблин был всего 15 футов в длину, с размахом крыльев 21 фут. Его полная масса составляла 5600 фунтов. Он питался от Турбореактивный двигатель Westinghouse J34, и его можно было запускать на высоте до 48 200 футов.Таким образом, его производительность может быть максимальной, потому что — в отличие от большинства истребителей — не пришлось бы тратить время и топливо выход на высоту.

В предлагаемом сценарии B-36 глубоко внутри вражеской территории. при встрече с вражескими перехватчиками выпускал рой Гоблины, чтобы прогнать их. F-85 будут иметь продолжительность час или более, что считалось достаточным для работы. То Гоблин поместился бы в Б-36, и на бумаге выглядел хорошо, но почему-то идея о том, что F-85 преследуют МиГ-17, несколько сюрреалистична.

Первый «паразитный» B-36 еще не был выпущен, поэтому Были проведены испытательные полеты XF-85, начавшиеся 28 августа 1948 г. от Б-29, оснащенного «трапецией», которая была разработана для Б-36. Было совершено всего семь полетов, но пилот XF-85 смог снова прикрепить Гоблина к трапеции только за три из эти. В случаях этих абортов ему приходилось приносить крошечный самолет для посадки на живот, потому что он был разработан без шасси.

К 1949 году ВВС стало ясно, что паразит истребители не были бы практичным решением для истребителя сопровождения программа, а 24 октября программа XF-85 была прекращена.Однако оба прототипа были законсервированы, а не утилизированы.

Гоблин жил и умер в эпоху, когда ВВС стремится попробовать что-нибудь. В любое другое время сомнительно, чтобы финансирование — намного меньше 3 миллионов долларов, которые были фактически потрачены на XF-85 -можно было найти под такой проект. В конце концов, это был мало жизнеспособная идея, которая была осложнена самолетом, глупую внешность никто не мог принять всерьез.

Первые испытания XF-85 прошли в августе 1948 г. Пустыня Мохаве.B-29 поднял его в воздух, а затем расширил паразита. на сложной «трапеции». Затем гоблина отпустили, чтобы сбежать. домой самостоятельно. XF-85 был разработан для оснащения гигантского B-36. бомбардировщиков, но никогда не перевозился ни одним самолетом, кроме одного B-29, который был единственным самолетом, когда-либо оснащенным действующим Трапеция XF-85.


XF-85 Goblin воскресил концепцию истребитель-паразит — самолет, проносимый и запускаемый с бомбардировщик, для защиты которого он предназначался.Разработано как Модель 27 под руководством Германа Д. Баркли, XF-85 предназначался для бомбардировщиков Convair B-36. был предметом Письма о намерениях для двух прототипов 9 Октябрь 1945 г. Небольшой самолет яйцевидной формы с вертикально складывающимся крыльев и тройного вертикального оперения, истребитель предназначался запускать и поднимать с помощью выдвижной трапеции. Этот должен был быть выдвинут под базовым бомбардировщиком, без шасси устанавливается на истребитель.


 

Теперь это мало!
Спасибо Питеру Эвели за эти фотографии гоблинов! (5/03)
Гоблин на прищепке! Гоблин на ладони!

 


 

Кабина McDonnell XF-85 Goblin.

 

Технические характеристики McDonnell XF-85 Goblin

Длина: 14 футов 10 дюймов
Размах крыла: 21 фут 1 дюйм
Высота: 8 футов 3 дюйма
Площадь крыла: 90 кв. футов -22 турбореактивный двигатель, 3000 фунтов силы

Производительность

Максимальная скорость: 664 мили в час
Практический потолок: 48 000 футов
Скороподъемность: 12 500 футов/мин
Масса крыла: 51 фунт 59 фут² 90 ст.66

Вооружение

4 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2
Пулеметы Browning

 

A: Два прототипа XF-85 не имели вооружения, но были предусмотрены установки для установки четырех 12,7-мм (0,50 кал. ) пулеметов Browning в верхних бортах фюзеляжа. B: Прямо перед кабиной находился большой выдвижной крюк, которым «Гоблин» крепился к материнскому кораблю.Это было отозвано для операций, а затем снова расширено для восстановления. C: Управление полетом осуществлялось с использованием стандартных элеронов на крыльях и поверхностей руля направления/руля высоты на четырех хвостовых оперениях. Подфюзеляжный киль и законцовки крыльев были добавлены после неудачного первого полета в неудовлетворительной попытке улучшить устойчивость во время процедуры сцепки.
D: Топливо было забито во все доступные места внутри крошечного фюзеляжа.Общая вместимость составляла 200 галлонов, израсходованных жаждущим двигателем J34 примерно за 30 минут. E: Питание осуществлялось одним турбореактивным двигателем Westinghouse J34-WE-7, установленным в нижней части фюзеляжа. Этот двигатель был маломощным, но надежным по ранним стандартам реактивных самолетов. Это была одна из немногих областей Гоблина, которая не доставляла проблем команде инженеров. F: Более низкое хвостовое оперение и низко расположенные двугранные крылья позволили XF-85 сделать достаточно безопасный корпус. посадка в случае, если он не смог зацепиться обратно.Это было даже к лучшему: в ходе полетов XF-85 летчику Эду Шоху пришлось совершить четыре посадки на брюхо.

 

Просто так…

Пит прислал это для нас.
Приятно посмеяться, да?

McDonnell XF-85 Гоблин | Странные транспортные средства

McDonnell XF-85 Goblin был прототипом истребителя-паразита. самолет, разработанный в 1940-х годах.

XF-85 Goblin был разработан для выполнения запроса USAAF. для чрезвычайно компактного одноместного истребителя, который мог на борту дальнего бомбардировщика Convair B-36. Идея заключалась в том, что B-36 мог развернуть «Гоблин», когда приблизился вражеский самолет, а это значит, что он всегда истребитель сопровождения, независимо от того, насколько долгой была миссия.

XF-85 Goblin был очень маленьким, даже крошечным.Он измерял всего 14 футов 10 дюймов (4,5 м) в длину, а размах крыльев был лишь немного больше — 21 фут (6,4 м). Хотя когда крылья были сложены для хранения в фюзеляже B-36. Гоблин был всего 5 футов в ширину (1,5 метра)!


Питание McDonnell XF-85 Goblin было от Westinghouse. ТРД J34-WE-7 с тягой 3000 фунтов.Шасси не было, как и ожидалось от «Гоблина». вернуться на материнский корабль и быть втянутым обратно в фюзеляжа для совместной посадки. Однако дизайнеры сделали оснастите Гоблина аварийными салазками, чтобы при необходимости можно было приземлиться самостоятельно.

Несмотря на странную компоновку и крошечные размеры, программа Единственный пилот Эд Шох сообщил, что XF-85 Goblin был стабильно, легко летать, и восстановление вращения было относительно легкий.

Основной проблемой были попытки стыковки с базовый корабль B-29 — прототипа B-36 не было испытания, поэтому вместо него использовался более старый B-29. Маленький Размер Гобина означал, что он ужасно страдал от турбулентность при приближении к более крупному самолету. На первый полет самолета, когда Шох пытался повторно соединиться с B29, внезапная турбулентность заставила его врезаться в стыковочный механизм, разбив его фонарь, срывая его кислородную маску и заставляя его приземлиться XF-85 Goblin на аварийных салазках в пустыне ниже. К сожалению, повреждения были достаточно серьезными, чтобы первый прототип больше никогда не летал.

Компания McDonnell рассматривала возможность добавления телескопического удлинителя к стыковочную трапецию, чтобы стыковка производилась на чуть большее расстояние, но программу XF-85 свернули в середине 1949 года, прежде чем его можно было испытать.

Отмена McDonnell XF-85 Goblin была вызвана разнообразие причин.Во-первых, оказалось, что гораздо больше труднее состыковаться, чем предполагалось изначально. Во-вторых, увеличение ассортимента реактивных истребителей и внедрение дозаправки в воздухе означало, что истребители-паразиты становились устаревшая идея. В-третьих, сокращение оборонных бюджетов означало необычные идеи — вроде гоблина — были первыми резать.