McDonnell Douglas MD-83 — отзывы про самолет

Пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-80 (МакДоннелл Дуглас МД-80) является глубокой модернизацией модели Douglas DC-9. Первоначально самолет имел название Douglas DC-9 Super 80 и отличался от самолетов более ранних серий удлиненным фюзеляжем, более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла. Название самолета получило приставку McDonnell после слияния двух авиастроительных коропораций вскоре после запуска серийного производства.

Эксплуатация MD-80 в авиакомпаниях начались в 1980 г. Основные модификации самолета:
MD-81 (базовая модель, перевозит до 172 пассажиров на расстояние в 2900 км),
MD-82/88 (увеличенная взлетная масса и дальность полета до 3800 км),
MD-83 (еще большая взлетная масса и повышенная до 4600 км дальность полета),
MD-87 (укороченная версия с салоном на 139 пассажиров и дальностью в 4400 км).

За период с 1980 по 1999 гг. был построен 1191 самолет MD 80-х серий.

Дальнейшим развитием конструкции стал McDonnell Douglas MD-90.

Все авиакомпании-эксплуатанты

  MD-82 MD-83/88 MD-87
Размеры
Длина (м) 45.1 45.1 39.7
Размах крыльев (м) 32.8 32.8 32.8
Высота (м) 9.0 9.0 9.3
Площадь крыла (кв.м) 112 112 112
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 67 800 75 580 63 800
Макс. посадочный вес (кг) 59 000 63 280 58 060
Вес пустого (кг) 37 900 38 740 35 310
Макс. вес без топлива (кг) 55 340 55 340 50 800
Макс. коммерческая загрузка (кг) 17 400 16 600 18 200
Емкость топливных баков (л) 22 100 26 350 22 100
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 3 800 4 600 4 400
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 810 810 810
Потолок (макс. высота полета) (м) 11 300 11 300 11 300
Длина разбега (м) 2 270 2 550 1 860
Длина пробега (м) 1 500 1 600 1 430
Двигатели P&W JT8D-217,
2 x 9500 кгс
P&W JT8D-219,
2 x 9850 кгс
P&W JT8D-217,
2 x 9500 кгс
P&W JT8D-219,
2 x 9850 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 168 168 139
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 144 144 114
Ширина салона (м) 3.
14
3.14 3.14

Самолёты гражданской авиации

Самолёты гражданской авиации

ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации

По производителю

По году первого полёта

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония
Рекомендуем

Поиск дешевых
авиабилетов

наверх

×

Имя Email

Сообщение

Ваше сообщение отправлено

McDonnell Douglas MD-83 — Цена, Характеристики, Фотогалерея, История

McDonnell Douglas MD-83 представляет собой дальнобойный вариант MD-81 и MD-82. MD-83 отличается увеличенным весом, высокопроизводительными двигателями и увеличенным запасом топлива.

Производство и разработка MD-83

Серия McDonnell Douglas MD-80 была разработана и произведена McDonnell Douglas, американской компанией по производству аэрокосмической и оборонной промышленности, базирующейся в Беркли, штат Миссури, США.

31 января 1983 года впервые был анонсирован MD-83. Затем, год спустя, прототип совершил свой первый полет 17 декабря 1984 года.

17 октября 1985 года самолет получил сертификат типа от Федерального авиационного управления с максимальным взлетным весом 67 800 кг. Максимальный взлетный вес 73 000 кг был снова сертифицирован 4 ноября 1985 года.

В феврале 1985 года самолет был впервые доставлен американской авиакомпании Alaska Airlines, базирующейся в Си-Таке, штат Вашингтон. Первоначальным заказом Alaska Airlines был MD-82, впоследствии первыми четырьмя самолетами авиакомпании стали MD-83. В том же месяце он поступил на вооружение.

28 декабря 1999 года была зарегистрирована последняя поставка самолета Trans World Airlines (TWA), крупной американской авиакомпании в период с 1930 по 2001 год.

Дизайн MD-83

и МД-82 с увеличенным радиусом действия. Он оснащен более мощными двигателями по сравнению с предыдущими типами, увеличенной массой и увеличенным запасом топлива.

Самолет имеет внешнюю длину 45,02 метра, высоту оперения 9,2 метра и диаметр фюзеляжа 3,35 метра. Чтобы справиться с большим эксплуатационным весом, самолет включает сборное шасси с новыми шинами, тормозами и колесами. Его колесная база составляет 22,05 метра. Размах крыла составляет 32,85 метра. Были изменены обшивка крыла, передняя стенка лонжерона и крышка лонжерона руля высоты. Балки пола, поддерживающие сиденья пассажиров, кухню и туалеты, были усилены. Панели, удерживающие вспомогательные топливные баки, были усилены.

MD-83 имеет длину кабины 30,78 метра, высоту 2,05 метра и ширину 3,11 метра.

Двигатель MD-83 и характеристики

MD-83 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями JT8D-219 производства Pratt and Whitney. С максимальной тягой 21 000 фунтов силы каждый двигатель был немного мощнее по сравнению с предыдущими моделями. Он также оснащен увеличенным топливным баком на 6 981 галлон США, который перевозится в двух вспомогательных баках на 565 галлонов США, расположенных в передней и задней части центральной секции.

Максимальная полезная нагрузка самолета составляет 19 193 кг. Имеет увеличенную максимальную взлетную массу 79 686 кг и посадочную 63 276 кг. Обычная дальность полета для этого типа самолетов со 155 пассажирами составляет около 2550 морских миль. Его практический потолок составляет 37 000 футов, а максимальная крейсерская скорость — 472 узла. Скороподъемность MD-83 составляет 2500 футов в минуту.

Взлетная дистанция и посадочная дистанция составляют 2052 метра и 1585 метров соответственно.

MD-83 Известные авиационные происшествия и инциденты

31 января 2000 года горизонтальный стабилизатор самолета рейса 261 Alaskan Airlines вышел из-под контроля и разбился в Тихом океане. На борту находились восемьдесят восемь человек. В этой аварии никто не выжил.

30 ноября 2007 года из-за того, что пилот не ориентировался в пространстве, в Турции разбился самолет Atlasjet, выполнявший рейс 4203. В этой аварии погибли 64 пассажира.

24 января 2012 г. самолет Swiftair, выполнявший рейс 94 EC-JJS, получил удар законцовкой крыла при посадке в аэропорту Кандагара в Афганистане. Пострадавших в этом происшествии не зафиксировано.

3 июня 2012 года из-за отказа двигателя самолет Dana Air, рейс 992 5N-RAM, врезался в здание в жилом районе Лагоса, Нигерия. В результате аварии погибли все люди на борту, а также десять человек на земле.

24 июля 2014 г. самолет авиакомпании Air Algerie, выполнявший рейс 5017 EC-LTV, потерпел крушение примерно через 50 минут после вылета из Уагадугу, Буркина-Фасо. Все 110 человек на борту погибли в результате аварии.

8 марта 2017 года самолет American Jet Charter N786TW соскользнул с взлетно-посадочной полосы аэропорта Уиллоу-Ран во время прерванного взлета. Этим рейсом летела баскетбольная команда Мичиганского мужского колледжа. Пострадавших в этом инциденте не зафиксировано.

27 января 2020 года рейс 6936 EP-CPZ авиакомпании «Каспийские авиалинии» вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Махшахр в Иране. В этом происшествии зафиксировано два пострадавших.

  • Хьюз OH-6 Cayuse
  • |
  • Макдоннелл Дуглас C-9 Соловей
  • |
  • McDonnell Douglas DC-10 Air Tanker
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-10-10
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-10-30
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-10-30ER
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-10-40
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-8-52
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-8-71
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-8-72
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-8-73
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-20
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-30
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-40
  • |
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-50
  • |
  • McDonnell Douglas F-15 Eagle
  • |
  • McDonnell Douglas F-4 Phantom II
  • |
  • Удлинитель McDonnell Douglas KC-10
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-11
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-81
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-82
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-83
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-87
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-88
  • |
  • Макдоннелл Дуглас MD-90
  • |
  • McDonnell Douglas MD-95 / Boeing 717
  • |

Крушение McDonnell Douglas MD-83 в Лагосе: 159 погибших

Дата и время: 3 июня 2012 г. , 15:45 LT

Тип воздушного судна:

Макдоннелл Дуглас MD-83

Оператор:

Регистрация:

5N-RAM

Фаза полета:

Посадка (снижение или заход на посадку)

Тип полета:

Регулярный коммерческий рейс

Выжившие:

Сайт:

Город

Расписание:

Абуджа — Лагос

MSN:

53019/1783

Год:

1990

Номер рейса:

ДАВ992

Расположение:

Лагос-Муртала Мухаммед

Лагос

Страна:

Нигерия

Регион:

Африка

Экипаж на борту:

6

Потери членов экипажа:

6

Пассажиров на борту:

147

Погибшие:

147

Другие погибшие:

6

Всего погибших:

159

Капитан / Общий налет:

18116

Капитан / Общее количество часов на типе:

7466

Второй пилот / Общий налет:

1143

Второй пилот / Общее количество часов на типе:

808

Налет самолета:

60850

Летные циклы самолетов:

35220

Обстоятельства:

3 июня 2012 г. , около 15:45, 5N-RAM, Boeing MD-83, внутренний регулярный коммерческий рейс, выполняемый Dana Airlines (Nig.) Limited под номером 0992 (DANACO 0992) врезался в густонаселенный район Иджу-Ишага, пригород Лагоса, после потери мощности двигателя № 1 на семнадцатой минуте полета и потери мощности двигателя № 2 при заходе на посадку в аэропорт Муртала Мухаммед Лагос. , Нигерия. В то время преобладали визуальные метеорологические условия, и самолет выполнял план полета по приборам. Все 153 человека на борту самолета, в том числе шесть членов экипажа, получили смертельные ранения. Также было подтверждено шесть погибших на земле. Самолет был уничтожен. Был послеударный пожар. Рейс вылетел из Абуджи (ABV), пунктом назначения был Лагос (LOS). Самолет выполнял четвертый полетный сегмент дня, состоящий из двух полетов туда и обратно между Лагосом и Абуджей. Авария произошла на обратном участке второго рейса. ДАНАКО 0992 находился на последнем заходе на посадку к взлетно-посадочной полосе 18R в прямой видимости, когда экипаж объявил сигнал бедствия «Двойной отказ двигателя — отрицательный отклик дросселей». Согласно записям, рейс прибыл в ABV под номером 0993 компании Dana Air примерно в 13:50, и были выполнены обычные действия по развороту. DANACO 0992 инициировал запуск двигателя в 14:36. Диспетчерская вышка Абуджи разрешила воздушному судну вырулить к точке ожидания на взлетно-посадочной полосе 04. Разрешение УВД на маршруте было передано DANACO 0992 при приближении к точке ожидания на взлетно-посадочной полосе 04. подняться на ВПП 04 и ждать, но экипаж запросил некоторое время до выравнивания. ДАНАКО 0992 поднялся в воздух в 14:58, сообщив о запасе топлива в 3 часа 30 минут. Самолет установил контакт с районным диспетчерским центром Лагоса в 15:18:00 и сообщил о 15:45:00 как расчетном времени прибытия в зону прямой видимости на крейсерской высоте 26 000 футов. Бортовой диктофон (CVR) записал около 30 минут 53 секунды полета и начал запись в 15:13:44, к этому времени капитан и первый помощник (второй помощник) обсуждали ненормальное состояние, касающееся корреляции между настройкой дроссельной заслонки двигателя и индикацией мощности двигателя. Однако опасений, что это состояние повлияет на продолжение полета, тогда не высказывали. Летный экипаж продолжал следить за состоянием и становился все более обеспокоенным по мере того, как полет проходил через начальное снижение с крейсерской высоты в 15:22:00 и последующую фазу захода на посадку. ДАНАКО 0992 сообщили о прохождении 18 100 футов и 7700 футов в 15:30 и 15:40 соответственно. После получения от диспетчера радиолокационных векторов курса и высоты самолету был присвоен окончательный курс для перехвата конечного курса захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 18R. Согласно стенограмме CVR, в 15:27:30 второй второй пилот посоветовал капитану использовать взлетно-посадочную полосу 18R для посадки, запрос был сделан в 15:31:49 и впоследствии одобрен диспетчером радара. Соответственно, экипаж изменил высоту принятия решения, чтобы она соответствовала ВПП 18R. В 15:31:12 экипаж подтвердил, что левый двигатель не реагирует на газ, и впоследствии в 15:31:27 капитан взял на себя управление в качестве пилота. Однако полет был продолжен в сторону Лагоса без объявления какого-либо сообщения о бедствии. При подтверждении реакции дроссельной заслонки на правом двигателе, защита двигателя от обледенения, зажигание и отвод воздуха были выключены. В 15:32:05 экипаж заметил потерю тяги в двигателе №1 самолета. В период между 15:37:00 и 15:41:00 летный экипаж выполнял предпосадочные задачи, включая развертывание предкрылков, выпуск закрылков и шасси. В 15:41:46 старший помощник спросил: «Оба двигателя работают?» и капитан ответил «отрицательно» в 15:41:48. Впоследствии летный экипаж обсудил и согласился объявить аварийную ситуацию. В 15:42:10, ДАНАКО 0992 передал по радио экстренный сигнал бедствия, указывающий на «двойной отказ двигателя… отрицательный отклик дроссельной заслонки». В 15:42:35 летный экипаж еще больше опустил закрылки и продолжил заход на посадку, обсудив альтернативную посадку на ВПП 18L. В 15:42:45 капитан доложил о видимой взлетно-посадочной полосе и приказал второму помощнику убрать закрылки, а через четыре секунды — убрать шасси. В 15:43:27 капитан сообщил второму пилоту: «Мы только что потеряли все, мы потеряли двигатель. Я потерял оба двигателя». В течение следующих 25 секунд до окончания записи CVR летный экипаж пытался восстановить мощность двигателя, не обращаясь ни к какому контрольному списку. Самолет врезался в густонаселенный жилой район примерно в 5,8 милях к северу от Лос-Анджелеса. Обломки самолета находились примерно на продолжении осевой линии взлетно-посадочной полосы 18R, при этом основные обломки были сосредоточены в точке с координатами N 06o 40,310′ E 003o 18,837′ на высоте 177 футов. Во время удара самолет столкнулся с недостроенным зданием, двумя деревьями и тремя другими зданиями. Обломки были локализованы на небольшой площади, а отделенная хвостовая часть и двигатели находились в начале следа обломков. Самолет в основном сгорел в результате пожара после крушения. Хвостовая часть, оба двигателя и части обоих крыльев, составляющие лишь около 15% самолета, были извлечены с места крушения для дальнейшего изучения.

Возможная причина:

Вероятные причинные факторы:
1. Двигатель № 1 потерял мощность на семнадцатой минуте полета, а затем при заходе на посадку двигатель № 2 потерял мощность и не реагировал на движение дроссельной заслонки по требованию увеличения мощности, чтобы поддерживать самолет в его полетной конфигурации.
2. Неуместное упущение использования Контрольного списка, неспособность экипажа оценить серьезность проблемы, связанной с питанием, и их последующая невозможность приземлиться на ближайшем подходящем аэродроме.
3. Отсутствие понимания ситуации, неадекватное принятие решений и плохое летное мастерство.

Разборка двигателей показала, что двигатель № 1 прошел капитальный ремонт в США в августе 2011 г. и не соответствовал Сервисному бюллетеню SB 6452. У обоих двигателей были сломаны, треснуты, согнуты, перекручены или защемление, что привело к утечке топлива, сбросу топлива в перепускной канал, потере тяги двигателя и явному отказу двигателя реагировать на
движение дроссельной заслонки.