McDonnell Douglas MD-12 | это… Что такое McDonnell Douglas MD-12?

McDonnell Douglas MD-12 был проектом широкофюзеляжного самолёта, разрабатывавшимся компанией McDonnell Douglas в 1990-х годах. Первоначально предполагалось использовать 3-двигательную схему; затем проектировщики перешли к варианту 4-двигательного удлиненного авиалайнера. Он должен был иметь размеры близкие к Boeing 747, но большую пассажировместимость. Однако заказчики интереса к MD-12 не проявили, и проект был закрыт. McDonnell Douglas также изучал возможность увеличения MD-11 под кодовым названием MD-XX, но и этот проект продолжения не получил.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 История
    • 1.2 Финансовые вопросы
    • 1.3 Новый проект
    • 1.4 MD-XX
  • 2 Варианты
  • 3 Технические характеристики (MD-12 High Capacity)
  • 4 См. также
  • 5 Похожие самолёты
  • 6 Примечания

Разработка

История

McDonnell Douglas занимался проработкой удлиненных версий своей модели MD-11. Проект получил наименование MD-12X[1]. Прорабатывалась возможность организации в передней части фюзеляжа нижней палубы с панорамным остеклением.[2] В октябре 1991 года совет директоров компании принял решение предложить проект MD-12X авиакомпаниям. MD-12X имел длину около 72,5 м и размах крыла 64,8 м. В ноябре McDonnell Douglas и Taiwan Aerospace Corporation подписали договор о намерении сформировать компанию для разработки нового проекта. Основным акционером должен был стать McDonnell Douglas (51 %), Taiwan Aerospace имела бы долю 40 %, а ещё 9 % собирались выкупить другие азиатские компании.

Финансовые вопросы

В конце 1991 года McDonnell Douglas попытался разделить гражданское и военное производства с целью получить капитал в размере 4 миллиардов долларов, необходимых для разработки 3-двигательного MD-12X. Отделение дорогостоящей разработки военно-транспортного C-17, сжиравшего бюджет компании, от прибыльного производства MD-80 и MD-11 помогло бы привлечь иностранных инвесторов к проекту MD-12X. Предполагалось разделение компании на производителя военной техники McDonnell и гражданский Douglas.[3]

Новый проект

Постепенно проект перерос в MD-12 — 4-двигательный самолёт с двумя пассажирскими палубами на всю длину фюзеляжа. Длина основного варианта MD-12 составляла 63,4 м, размах крыла — 64,9 м. Фюзеляж имел ширину 7,39 м и высоту 8,51 м.

McDonnell Douglas обнародовал проект MD-12 в апреле 1992 года. По концепции он был похож на Airbus A3XX и Boeing NLA и должен был быть больше конкурента Boeing 747.[4][5]

Первый полёт MD-12 планировался в конце 1995 года, а начало поставок — на 1997 год. Несмотря на агрессивную рекламную кампанию и первоначальный ажиотаж, особенно в авиационной прессе, заказов на самолёт не последовало. После ухода из проекта Taiwan Aerospace у MDC не было достаточно финансовых средств для разработки проекта. Разработка нового двухпалубного самолёта оказалась невероятно сложной и дорогостоящей даже для авиационных гигантов Boeing и Airbus, хотя ещё более крупный Airbus A380 был успешно разработан и внедрён в производство.

MD-XX

После закрытия программы MD-12 McDonnell Douglas сосредоточился на создании 300-400-местных вариантов MD-11. В 1996 году на авиасалоне в Фарнборо компания представила новый проект 3-двигательного самолёта большой пассажировместимости и дальности под названием «MD-XX».[6] MD-XX предлагался в двух вариантах; MD-XX Stretch с более длинным фюзеляжем и MD-XX LR с увеличенной дальностью. Оба варианта имели размах крыла 64,9 м, такой же, как у MD-12. MD-XX Stretch был удлинён на 9,8 м по сравнению с MD-11 и вмещал 375 пассажиров в 3-классной компоновке или 515 мест эконом-класса. Дальность составляла 13000 км. MD-XX LR имел такую же длину, как MD-11, 309 мест в 3-классной компоновке и дальность 15400 км. Однако в октябре 1996 года совет директоров MDC решил свернуть программу MD-XX, ссылаясь на то, что финансовые затраты были слишком высоки.

Варианты

MD-12 предлагался в нескольких вариантах.

  • MD-12 HC (High Capacity — высокая вместимость)
  • MD-12 LR (Long Range — высокая дальность)
  • MD-12 ST (Stretch — удлинённый)
  • MD-12 Twin (2-двигательный вариант)

Технические характеристики (MD-12 High Capacity)

Экипаж — 2 человека Пассажировместимость — 430 в 3-классной компоновке, до 511 в экономическом варианте
Длина — 63,40 м
Размах крыла — 64,92 м
Высота — 22,55 м
Площадь палуб — 543,1 м²
Масса пустого — 187650 кг
Максимальная взлётная масса — 430500 кг
Двигатели (4) — General Electric CF6-80C2
Тяга — 274 кН
Макс. Скорость — 1050 км/ч
Дальность — 14825 км

См. также

  • McDonnell Douglas MD-11

Похожие самолёты

  • Airbus A380
  • Boeing NLA

Примечания

  1. MD11/MD12-undeveloped models
  2. McDonnell Douglas MD-11 | Airliners.net
  3. http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1991/1991%20-%202935.html.
  4. Webshots Rides offers thousands of the best car wallpapers
  5. Waddington, Terry. McDonnell Douglas DC-10. Miami, Florida: World Transport Press, 2000. ISBN 1-892437-04-X.
  6. McDonnell Douglas Press Releases 96-221

  Авиация   США

Макдоннелл Дуглас MD-12

«МД-12» перенаправляется сюда. Для польских самолетов см. ПЗЛ МД-12. Для государственного шоссе см. Маршрут Мэриленда 12.

В Макдоннелл Дуглас MD-12 был «суперджамбо «авиалайнер запланирован Макдоннелл Дуглас компания в 1990-е гг. Первоначально он был задуман как Trijet больше, чем MD-11, затем растянулся до квадроцикл авиалайнер. По размеру он должен был быть похож на Боинг 747, но с большей пассажировместимостью. Однако MD-12 не получил заказов и был списан. Затем Макдоннелл Дуглас изучил более крупные производные MD-11, названные MD-XX без продолжения.

Содержание

  • 1 Дизайн и развитие
    • 1.1 Фон
    • 1.2 MD-12
    • 1.3 MD-XX
  • 2 Варианты
  • 3 Технические характеристики (конструкция MD-12 High Capacity)
  • 4 Смотрите также
  • 5 Рекомендации
  • 6 внешняя ссылка

Дизайн и развитие

Фон

Макдоннелл Дуглас изучал улучшенные, растянутые версии MD-11 trijet, названный MD-12X[1] с возможной нижней передней пассажирской палубой с панорамными окнами.

[2][3] В октябре 1991 года совет директоров MDC согласился предложить авиакомпаниям дизайн MD-12X. MD-12X имел длину 237 футов 11 дюймов (72,5 м) и размах крыла 212 футов 6 дюймов (64,8 м). В ноябре 1991 года McDonnell Douglas и Taiwan Aerospace Corporation подписали Меморандум о взаимопонимании с целью создания компании по производству новой конструкции. У новой компании будет Макдоннелл Дуглас в качестве мажоритарного акционера (51%), а оставшиеся акции будут принадлежать Taiwan Aerospace (40%) и другим азиатским компаниям (9%).[3]

MD-12

Художественные впечатления от МД-12

В конце 1991 года McDonnell Douglas предприняла шаги по разделению своих гражданских и военных подразделений, пытаясь поднять сметные затраты на разработку в 4 миллиарда долларов, необходимые для разработки трехдвигательного самолета MD-12X. Разделение дорогостоящих военных Самолёт С-17 Разработка, которая истощала ресурсы компании, за счет прибыльного производства авиалайнеров MD-80 и MD-11 упростила бы привлечение иностранных инвесторов для MD-12X.

[4]

Конструкция переросла в гораздо больший MD-12 с четырьмя двигателями и двумя пассажирскими палубами, увеличив длину шасси. фюзеляж. Длина основных вариантов MD-12 составляла 208 футов (63,4 м) с размахом крыла 213 футов (64,9 м). Фюзеляж имел ширину 24 фута 3 дюйма (7,39 м) и высоту 27 футов 11 дюймов (8,51 м).[3]

McDonnell Douglas представила свой дизайн MD-12 в апреле 1992 года.[3] Дизайн был похож по концепции на Airbus A3XX и Новый большой самолет Boeing, и он был бы больше, чем Боинг 747 с которой он напрямую конкурировал бы. Дуглас Эйркрафт также изучил меньший двухэтажный дизайн в 1960-х.

[5][6]

Первый полет MD-12 должен был состояться в конце 1995 года, поставка — в 1997 году.[3] Несмотря на агрессивный маркетинг и первоначальный ажиотаж, особенно в авиационной прессе, заказов на самолет не было. У MDC не хватило ресурсов после того, как Taiwan Aerospace вышла из проекта.[3] Некоторые скептики полагали, что MDC запустила проект, чтобы соблазнить Boeing заплатить за компанию более высокую цену.[7][8] Новый двухэтажный широкофюзеляжный корпус оказался чрезвычайно дорогим и сложным в разработке даже для оставшихся аэрокосмических гигантов Boeing и Airbus, хотя Airbus A380, концепция, аналогичная MD-12, позже была реализована. [9][10]

MD-XX

После завершения программы MD-12 McDonnell Douglas сосредоточился на выпуске MD-11 вместимостью от 300 до 400 человек. На международном авиасалоне в Фарнборо 1996 года компания представила планы по созданию нового триджета с высокой посадкой и дальностью полета под названием «MD-XX».

[11] MD-XX предлагался в двух вариантах; MD-XX Stretch с удлиненным фюзеляжем и MD-XX LR для большей дальности. Оба варианта конструкции MD-XX имели размах крыла 213 футов (64,9 м), такой же, как у MD-12. MD-XX Stretch был удлинен на 32 фута (9,8 м) по сравнению с MD-11 и имел посадочные места на 375 человек при типичном расположении 3-х классов и 515 посадочных мест в эконом-классе. Его дальность должна была составлять 7 020 миль (8 080 миль; 13 000 км). MD-XX LR был той же длины, что и MD-11, имел 309 посадочных мест в типичной трехклассной компоновке и имел дальность полета 8 320 миль (9 570 миль; 15 400 км). Однако совет директоров MDC решил прекратить программу MD-XX в октябре 1996 года, заявив, что финансовые вложения в программу слишком велики для компании.
[3]

Варианты

MD-12 предлагался в нескольких вариантах, перечисленных ниже.[3]

  • MD-12 HC (большой емкости)
  • MD-12 LR (дальний бой)
  • МД-12 СТ (Стретч)
  • MD-12 Twin (двухмоторный вариант)

Технические характеристики (конструкция MD-12 High Capacity)

МД-12 с тремя видами

Данные из Рекламные материалы McDonnell Douglas[1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и второй пилот)
  • Емкость: Большая дальность: 430 пассажиров (3-класс) / Большая вместимость: 511 пассажиров (1-класс)
  • Длина: 208 футов 0 дюймов (63,40 м)
  • Размах крыльев: 213 футов 0 дюймов (64,92 м)
  • Высота: 74 футов 0 дюймов (22,55 м)
  • Площадь крыла: 5846 квадратных футов (543,1 м2)
  • Пустой вес:
    402,700 фунтов (187,650 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 949000 фунтов (430500 кг)
  • Электростанция: 4 × General Electric CF6-80C2 турбореактивные двухконтурные двухконтурные двигатели, тяга 61 500 фунтов-силы (274 кН) каждый

Спектакль

  • Максимальная скорость: 565 узлов (650 миль / ч, 1050 км / ч)
  • Максимальная скорость: 0,85 Маха
  • Классифицировать: 7,170 миль (9,200 миль, 14,825 км)
  • Нагрузка на крыло: 162,3 фунта / кв. «McDonnell Douglas представляет новый дизайн MD-XX Trijet». В архиве 2011-11-06 на Wayback Machine Макдоннелл Дуглас, 4 сентября 1996 г.
  • внешняя ссылка

    • Страница неразработанных моделей MD-11 / MD-12 на MD-Eleven.net
    • «Макдоннелл может построить самолет побольше», The New York Times, 16 марта 1992 г.

    MD-12 — альтернатива A380, которую так и не построили

    Еще в 1990-х годах производитель аэрокосмической техники McDonnell Douglas столкнулся с проблемой. Boeing 747 доминировал на международных маршрутах и ​​оставлял компанию далеко позади. Таким образом, они разработали настоящий двухэтажный самолет MD-12 за 10 лет до A380.

    Для чего был разработан этот самолет?

    В 1990 году ландшафт самолетов был совершенно другим, чем сегодня. Топливо для реактивных двигателей было дешевле, а стоимость авиабилетов падала. Авиакомпании гонялись друг за другом, предлагая все более низкие цены на рейсы в новые направления по всему миру. После недавнего распада Советского Союза самолеты теперь могли летать через Северный полюс и вглубь Азии.

    Таким образом, авиакомпании искали самолет, который мог бы:

    • Перевозить много пассажиров (300+)
    • Летать на дальние расстояния
    • Быть большим самолетом, который принесет престиж авиакомпании

    Одним самолетом, который идеально подходил для этой роли, был Boeing 747. С его четырьмя двигателями, это был (до изобретения Airbus A340) единственный самолет, которому разрешалось летать через Тихий океан, и у него была самая большая пассажировместимость в небе.

    Не желая, чтобы весь пирог достался Боингу, коллега из американской авиационной фирмы McDonnell Douglas решил изобрести собственный самолет большой вместимости.

    Начали с изучения растянутой версии МД-11. Первоначально они предлагали лишь небольшое улучшение самолета, но быстро поняли, что если они хотят произвести большой фурор, им нужно исследовать вторую палубу. Первоначальный проект перегона МД-11 имел нижнюю палубу с обращенными вперед панорамными окнами.

    В начале зимы 1991 года совет директоров утвердил стоимость разработки МД-12. Разработка и создание прототипа будет стоить около 4 миллиардов долларов США. McDonnell Douglas передал разработку другим фирмам, сформировав партнерство с ограниченной ответственностью с Taiwan Aerospace, которой будет принадлежать 40% проекта, и другими азиатскими компаниями (оставшиеся 9%). McDonnell Douglas сохранит за собой 51% проекта.

    Художественный рендеринг McDonnell Douglas MD-12. Фото: Викимедиа

    Что случилось с проектом?

    В апреле 1992 года компания McDonnell Douglas выпустила MD-12, что вызвало большой ажиотаж и внимание средств массовой информации. Компания планировала построить первый прототип к 1995 году, а первый полет — к 1997 году. Однако, несмотря на большой интерес со стороны авиакомпаний, ни одна из них не подписала меморандум и не сделала заказ.

    Это поставило проект под угрозу, и когда Taiwan Aerospace вышла из партнерства, это фактически уничтожило самолет.

    Оглядываясь назад на разработку, становится ясно, что у McDonnell Douglas на самом деле не было ресурсов, чтобы реализовать технически сложный и финансово напряженный проект. Некоторые эксперты отметили, что весь проект был безумием и был разработан только для того, чтобы заставить Boeing платить больше денег за компанию, когда они приобрели ее несколько лет спустя.

    Эти конструкции в конечном итоге будут переработаны в новый трехдвигательный двигатель MD-XX, представленный на Международном авиасалоне в Фарнборо в 1996 году.

    Чем он отличается от Boeing 747?

    Если бы мы сравнили MD-12 с Боингом 747-400, мы бы увидели, что MD-12 явно проектировался с расчетом на их соперника.

    • Boeing 747-400 мог перевозить 416 пассажиров в конфигурации с тремя классами на дальность 7 670 морских миль (14 200 км)
    • MD-12 мог перевозить 430 пассажиров в конфигурации для дальних перевозок (3 класса) или 511 пассажиров в полностью экономной комплектации (1-класс). Он должен был пролететь 7170 морских миль (9200 миль, 14 825 км).
    KLM до сих пор использует свои Boeing 747-400. Фото: BriYYZ через Wikimedia

    MD-12 во всех отношениях превосходил Boeing 747-400, но по экономическим причинам того времени продавать его авиакомпаниям было невозможно. Airbus, конечно, продолжил бы строить духовного преемника MD-12 в лице A380, но поклонники авиации всегда будут задаваться вопросом, что могло бы быть.

    Вы бы летали на МД-12? Дайте нам знать об этом в комментариях.

    McDonnell Douglas MD-12 против Airbus A380

    McDonnell Douglas MD-12 был разработан в начале 1990-х как потенциальный конкурент двухэтажному Boeing 747. В конечном итоге проект оказался неудачным, и McDonnell Douglas не получила заказов на свой «суперджамбо». Однако, если бы он был построен, он также потенциально делил бы небо с Airbus A380. Этот самолет также находился в разработке в то время, когда проектировался MD-12. Но как бы он выглядел по сравнению с двухэтажным автобусом Airbus?

    Каким был McDonnell Douglas MD-12

    McDonnell Douglas MD-12 стал ответом на проблему, которую постоянно поднимают аэропорты и авиакомпании. Аэропорты могут приземлять только определенное количество самолетов в день, а посадочные места в аэропортах обходятся дорого. Во время процессов проектирования MD-12 и Airbus A380 производители, казалось, решили построить более крупный самолет. Таким образом, McDonnell Douglas предложил MD-12, четырехмоторный двухэтажный самолет.

    Компьютерная модель McDonnell Douglas MD-12. Изображение: Викимедиа

    Чем он отличается от Airbus A380?

    Соответствующие спецификации McDonnell Douglas MD-12 и Airbus A380 следующие:

    • МД-12 рассчитан на перевозку 430 пассажиров в дальнемагистральной трехклассной компоновке. В качестве альтернативы, полностью экономичная конфигурация вмещала бы 511 пассажиров. Его расчетная дальность полета составляла 7 170 морских миль (13 279 км). Если бы он был построен, длина МД-12 составила бы 63 метра.
    • Типичная реальная вместимость A380 составляет 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами. Его максимальная вместимость (лимит на выход) была установлена ​​при испытаниях и составила 853 пассажира в экономичной конфигурации. Его дальность полета составляет 8 200 морских миль (15 186 км). Длина A380 составляет 73 метра.

    Сравнивая грузоподъемность, мы видим, что более крупный A380 может перевозить больше пассажиров благодаря своей длине. Хотя для MD-12 никогда не планировалась конкретная конфигурация с точки зрения количества пассажиров в каждом классе, можно предположить, что она могла отражать более позднюю конструкцию A380.

    На примере первого клиента A380, Singapore Airlines, SeatGuru сообщает, что его различные конфигурации A380 состоят из 6-12 мест первого класса, 60-86 мест бизнес-класса, 36-44 места премиум-эконома и 245-343 места эконом-класса. Однако из-за меньшего количества места на борту операторы MD-12 планировали меньше мест общего пользования, например, баров и лаунджей, или таких привилегий, как душевые.

    Airbus A380 предлагает более выгодные характеристики, чем предлагаемый McDonnell Douglas MD-12, в нескольких важных областях. Фото: Гетти Изображений

    С точки зрения дальности полета, A380 имеет преимущество в виде более совершенных современных двигателей. Не исключено, что MD-12 смог бы сравниться с A380 в случае замены двигателя или усовершенствований, таких как винглеты. В целом, A380 превосходит MD-12 по этим трем ключевым параметрам: размеру, количеству пассажиров и дальности полета.

    Другие конкуренты

    McDonnell Douglas был не единственным производителем, который попробовал свои силы в разработке «супергиганта» для конкуренции с Boeing 747. Например, на Парижском авиасалоне 2001 года компания «Сухой» представила модель своего КР-860 в масштабе 1/24. Как следует из названия, его запланированная вместимость составляла 860 пассажиров, из них до 1000 мест в экономичной конфигурации. Однако, как и МД-12, этот самолет так и не прошел стадию проектирования.

    В ответ на разработку Airbus A380 компания Boeing также изучила возможность выхода на рынок с вместимостью 500+. Его концепция была известна как New Large Airplane (NLA). Однако в конечном итоге было решено не сосредотачиваться на моделях «хаб-хаб» с высокой пропускной способностью, вместо этого сосредоточившись на обеспечении пропускной способности на более специализированных маршрутах с меньшей частотой.

    Первый регулярный рейс Korean Air 74H был выполнен из Инчхона во Франкфурт 2 сентября 2015 года. С того года этот тип использовался в 23 аэропортах, причем чаще всего он использовался в Гонконге, Франкфурте, Гонолулу, Кеннеди и Сан-Франциско. Фото: Getty Images.

    Вместо этого компания обратила свое внимание на 747X, более вместительную версию своей культовой «Королевы небес». Однако этот проект также был свернут из-за его высокой стоимости (около 4 миллиардов долларов). Таким образом, американский производитель окончательно остановился на Boeing 747-8, в котором используются некоторые функции из программы 747X. Эта концепция в конечном итоге оказалась успешной, и сегодня этот тип используется такими перевозчиками, как Korean Air и Lufthansa.

    Что, если бы он был построен?

    Удивительно, как изменилась бы авиационная отрасль, если бы MD-12 был построен. Какое влияние это оказало бы на рынок, и стал бы Airbus вообще строить A380?

    американских перевозчика никогда не были впечатлены экономичностью А380. Однако, возможно, под влиянием McDonnell Douglas их убедили бы заказать MD-12. Кроме того, если бы MD-12 имел большой успех, увидел бы мир слияние McDonnell Douglas с Boeing в 1919 году?97? Возможно, сегодня мы были бы в мире с тремя крупными производителями коммерческих самолетов: Airbus, Boeing и McDonnell Douglas.

    DC-10 имел успех для McDonnell Douglas; МД-11 не так много. Фото: Гетти Изображений

    Устарело на данном рынке

    Однако в конце концов McDonnell Douglas MD-12, скорее всего, постигла бы та же участь, что и Airbus A380. Всего через 12 лет коммерческой эксплуатации стало ясно, что A380 больше не отвечает требованиям современной авиационной отрасли. В результате этого и других факторов, таких как значительное сокращение заказов Эмирейтс на этот тип, Airbus официально прекратила его производство в феврале 2019 года..

    Продолжающаяся пандемия коронавируса также особенно сильно ударила по A380. Последующее огромное падение уровня пассажирского спроса сделало этот тип почти полностью устаревшим.