Подземный МАЗ-543 | STENA.ee

Имя этому «монстру» родом из СССР — КШМ МАЗ-543, что расшифровывается как «Командно-штабная машина» на шасси МАЗ-543. А если точнее, то перед нами образец подвижной фортификации: самый настоящий бункер на колесах, уникальная в своем роде техника – защищенная машина для пунктов управления «Редут».

Сам термин «подвижная фортификация» появился еще в XIX веке во Франции, а затем уже добрался и до России. Как нетрудно догадаться из названия, речь идет о таких фортификационных средствах, которые можно перемещать или перевозить с места на место в зависимости от возникающих потребностей. В XX веке вместе с широкой механизацией и автомобилизацией войск подвижная фортификация заиграла новыми красками. Действительно, маневренная война диктовала свои условия: военным требовались фортификационные объекты, которые можно было быстро перебазировать с места на место при оперативном передвижении или передислокации войск. В Советском Союзе работы в этом направлении начались уже в конце 1950-х годов.

Свою роль играл и технический прогресс. Во второй половине 1970-х годов армии многих стран приняли на вооружение новые огневые и разведывательно-ударные комплексы, позволяющие эффективно и точно поражать точечные объекты, расположенные на местности. Все большее значение приобретало высокоточное оружие, которое представляло опасность для командных пунктов и пунктов управления войсками. На этом фоне актуальность защиты пунктов управления только возрастала. Результатом работ в этой области стало создание защищенной машины для пунктов управления войсками «Редут», базой для которой послужило восьмиколесное шасси МАЗ-543 производства Минского автомобильного завода. (До 1991 года в состав МАЗ входило предприятие, специализирующееся на выпуске тяжелой внедорожной техники большой грузоподъемности. Сегодня это МЗКТ – Минский завод колесных тягачей.)

Такая машина, по задумке разработчиков, получала встроенную систему и механизмы заглубления, чтобы самостоятельно выбираться из грунтовой обсыпки, и базировалась на автомобильном шасси высокой грузоподъемности и проходимости. Подобные шасси в арсенале советских военных к тому времени уже имелись. Речь идет о четырехосном шасси МАЗ-543, поступившем в серийное производство еще в 1962 году, к началу 1970-х годов шасси уже модернизировали до версии МАЗ-543М.

Если быть совсем точным, то для «бункера на колесах» использовали редкое опытное шасси МАЗ-543В. От предшествовавших моделей новое шасси отличалось принципиально другой компоновкой, полезная нагрузка составляла 19,6 тонны. В будущем именно шасси МАЗ-543В стало основой для массового МАЗ-543М, пик выпуска которого пришелся на 1987 год. 

Определившись с выбором шасси, разработчики ЦНИИИ ИВ Минобороны СССР (Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск) приступили к созданию надежного мобильного хорошо защищенного пункта управления войсками, работы по данной теме получили шифр «Редут» и начались в 1975 году. Концепция проекта заключалась в создании защищенной машины, построенной на базе шасси повышенной грузоподъемности и проходимости. Новая разработка советских конструкторов отвечала задачам защиты пунктов управления оперативного звена от современных средств поражения вероятного противника и обеспечения работы основных элементов ПУ. Конструкторами предусматривалась возможность использования защищенной машины «Редут» на поверхности, в укрытии и в котловане с грунтовой обсыбкой для обеспечения дополнительной защиты с возможностью самостоятельного выхода из него.

Доработка нового автомобиля специального назначения продолжалась до 1979 года, когда экспериментальный образец стал участником учений и показов военной техники. Считается, что защищенная машина «Редут» в том виде, в котором автомобиль сегодня можно наблюдать на фотографиях, собиралась рабочими и инженерами 542-го завода инженерного вооружения в Нахабино. Собранный экспериментальный образец необычного автомобиля представлял собой объемный защитный кузов с тамбуром и расположенным на крыше грунтосбрасывателем, размещенный на базе 8-колесного шасси МАЗ-543В. Для реализации авторской концепции применения объекта мобильной фортификации к шасси автомобиля приварили четыре боковых, два задних и один передний кронштейны с гидродомкратами вертикального перемещения. Установленное на машине гидравлическое оборудование совместно с грунтосбрасывателем на крыше обеспечивало выход автомобиля из-под грунтовой обвалки и последующий выезд из котлована. Для эффективной работы пункта управления, офицеров и экипажа машина оснащалась системами отопления, вентиляции, а также выхлопа. Внутри защищенного кузова находились рабочие места офицеров и автономное оборудование жизнеобеспечения. 

По задумке разработчиков, максимальный уровень защиты обеспечивался в том случае, когда защищенная машина для пунктов управления «Редут» въезжала в заранее выкопанный для нее котлован, после чего с использованием инженерных средств дополнительно засыпалась землей. Грунтовая обсыпка – это один самых простых и распространенных способов защиты в фортификационном деле. Грунт уникален тем, что обладает природными свойствами, позволяющими перехватывать ударную силу пуль и осколков снарядов и мин, уменьшать давление ударной волны близкого взрыва, уменьшать действие проникающей радиации и т. д. По информации журнала «Техника и вооружение», время размещения «Редута» в уже подготовленном для него котловане с последующим обваливанием грунтом составляло полчаса, столько же машине требовалось, чтобы выбраться из земляного укрытия, которое и превращало автомобиль в полноценный бункер.

К слову о двигателе. Здесь стоит легендарный В-2 – танковый 12-цилиндровый дизель объемом 38.9 (!) литров мощностью 525 л.с и моментом в 1400 Н·м. Разными модификациями этого мотора комплектовались многие советские танки времен Великой отечественной войны — от Т-34 до ИС-1. То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли. 

Полезная площадь защищенного кузова составляла 26 квадратных метров, вместимость оценивалась в 10 человек, экипаж автомобиля состоял из двух человек. В начале мая 1979 года экспериментальная машина своим ходом прибыла из Нахабино в Минск, где по решению командующего Белорусским военным округом подверглась процессу дооборудования. Для командующего внутри защитного кузова установили отдельный стол – 204х130 см с тремя авиационными креслами, телевизор «Рекорд В-312» и дисплей ЕС-7927-01. На рабочих столах офицеров разместили специальные выдвижные полки с телефонами, а в отсеке связи появились радиостанции Р-130, Р-123 и Р-111. После завершения монтажа нового оборудования и мебели автомобиль переехал в учебный центр, где с 30 мая по 2 июля 1979 года неоднократно демонстрировался представителям высшего командования ВС Советского Союза.

Внутри КШМ был оборудован по последнему слову техники того времени (мы говорим о конце 70-х). Площадь внутреннего пространства составляет 26 кв. м, что достаточно для размещения 10 человек командного состава, не считая водителя. Внутри салона находится большой командный стол, множество специализированного оборудования, а вести наблюдение за противником позволяет перископ. 

Многие офицеры выступили за то, чтобы «Редут» пошел в серийное производство, но этому не суждено было сбыться. Считается, что крест на проекте поставил министр обороны СССР Дмитрий Фёдорович Устинов, который присутствовал на показе новинок инженерной техники. Маршал считал, что запуск подобного автомобиля в серию будет сопряжен с большими капитальными затратами. При этом на судьбу машины мог повлиять и тот факт, что наглядной демонстрации способностей «Редута» перед первыми лицами Минобороны не проводилось, автомобиль не выбирался из-под грунтовой обвалки. Возможно, это также самым негативным образом сказалось на судьбе и развитии подвижной фортификации в Советском Союзе. Последний раз защищенная машина для пунктов управления войсками оперативного звена «Редут» участвовала в показах военной техники в 1987 году

К сожалению, в серию эта разработка так и не пошла, потому что тогдашний министр обороны СССР Д.Ф. Устинов посчитал ее слишком дорогой. В итоге был собран только один экземпляр, который несколько раз поучаствовал в Параде Победы и был брошен бесславно гнить. 

Исполинская техника сегодня ржавеет под открытым небом на территории Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева, возле села Николо-Урюпино в Подмосковье.


Источник

Рекомендуется к просмотру: 

Предел мечтаний автомобилистов конца 80-х: вазовская восьмёра

Автомобили художника Захарова Александра Николаевича

Действительно ли «Запорожец» обладал повышенной проходимостью?

М 1:43. Вэньшань ( МАЗ 543). КНР.

Марка
МАЗ

Производитель
КНР

Масштаб
1:43

Материал
Металл/пластмасса

Состояние
Новый

лот № 7186538 Удалён Алексдв (294)

Текущая ставка:
7500₽ [ 1 ставка ]
Сделать ставку
Введите 7550₽ или более
Местонахождение:
Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург
Доставка:

Почта упаковка 300₽ + по тарифу почты
В стоимость доставки входит , почтовая коробка , упаковка , услуги почты.

Варианты оплаты:

Показать все лоты продавца (1307)

  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

Модель ракетного комплекса на базе Маза 7310 (543). Описание реальной машины смотрите на фото. Модель изготовлена из металла , ракета из пластика. Отличная деталировка, для большей реальности неплохо бы колеса поменять на элекон.

Комментарии
Информация о продавце
Пользователь
Алексдв (294)
Дата регистрации
15.11.2015
Был на сайте
19. 03.2023 04:53:25
Местонахождение
Россия, г Санкт-Петербург
Рейтинг
314
Другие лоты продавца

4000₽

0 ставок

29д, 7ч 52м

Алексдв (294)

Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

7000₽

0 ставок

29д, 7ч 52м

Алексдв (294)

Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

500₽

0 ставок

29д, 7ч 52м

Алексдв (294)

Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

500₽

0 ставок

29д, 7ч 52м

Алексдв (294)

Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

1000₽

0 ставок

29д, 7ч 52м

Алексдв (294)

Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

6000₽

0 ставок

29д, 7ч 52м

Алексдв (294)

Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

5000₽

0 ставок

29д, 7ч 52м

Алексдв (294)

Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

1000₽

0 ставок

29д, 7ч 52м

Алексдв (294)

Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

  • Ставки
  • Продажи

История ставок
УчастникСуммаДата
lunaastra (28)7500₽23. 06.2022 15:11:24

История продаж
ПользовательЦенаКол-воДата
lunaastra (28)7500₽123.06.2022 15:20:45

МАЗ-543 Специальное колесное шасси | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1962
Конфигурация 8×8
Сиденья в кабине 1 + 3 мужчины
Размеры и вес
Вес (пустой) 17,3 т
Максимальная нагрузка 15 т
Длина
11,7 м
Ширина 3,07 м
Высота 2,92 м
Мобильность
Двигатель Д12А-525 38,9 л дизель
Мощность двигателя 525 л. с.
Максимальная скорость по дороге
60 км/ч
Диапазон ~ 650 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,6 м
Траншея ~ 2 м
Фординг 1,3 м

 

МАЗ-543 эволюционировал из предыдущего МАЗ-537 серия специализированного транспортного средства, которое было использовался для размещения многочисленных ракетных и артиллерийских ракетных систем. Он был разработан в 1960-х годах и поступил на вооружение советских вооруженных сил в 1962 году. Впервые он был публично представлен в 1965 году как часть баллистической ракеты «Эльбрус». (более известный на Западе как Скад).

МАЗ-543 тяжелые грузовики используют отдельные отсеки кабины с каждой стороны двигателя. Каждый с тандемным размещением на двоих. Кабины изготовлены из стеклопластика. На более новых модификациях МАЗ-543 переработана компоновка кабины.

МАЗ-543 приводится в движение стандартным танковым двигателем, развивающим 525 л.с. Одинаковый двигатель, а также многие другие автокомпоненты были использованы от предыдущего МАЗ-537. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Стандартное оборудование включает в себя предпусковой подогреватель двигателя и мощные обогреватели кабины. Этот тяжелый Багажник также оснащен центральной системой подкачки шин. Этот автомобиль отличается высокой мобильностью и может передвигаться по бездорожью.

МАЗ-543 использовался для размещения многочисленных ракетных и артиллерийских ракетных систем, таких как Эльбрус (западное отчетное название SS-1 или серия Scud), и Рубеж (SSC-3 или Styx) береговой ракетный комплекс. Другой машины используются в качестве командно-монтажных машин для С-300 (СА-10 или Ворчание) ЗРК большой дальности.

В начале 90-х годов был разработан новый автомобиль на замену МАЗ-543. Это было белорусский МЗКТ-7930 Астролог, который вошел службу в Российской Армии в 2000 году и в настоящее время производится в небольшие числа.

Варианты

МАЗ-543П а базовое шасси грузоподъемностью 19 600 кг. Он был использован нести Temp-S (западное отчетное название SS-12 от Scaleboard) баллистические ракеты малой дальности.

МАЗ-543А появился в 1967 году. Это более мощная версия, с полезной нагрузкой грузоподъемность 22 000 кг. Компоновка моторного отсека была изменена. Хотя он сохранил две передние кабины управления с каждой стороны. двигатель. Эта машина использовалась как шасси для перевозки Эльбрус (западное отчетное название Scud) и Temp-S (SS-12 или Scaleboard) баллистические ракеты малой дальности. Также здесь ряд других автомобилей на базе этого шасси. Были экспериментальная аварийная машина и кран, на базе МАЗ-543А, так и не дошедшего до производства.

МАЗ-543М улучшенная версия, появившаяся в начале 70-х гг. У него было несколько улучшения по сравнению с предшественником. Пассажирский салон справа был удален, а моторный отсек был дополнительно переработан. Это позволило освободить некоторое пространство сзади для вооружения и спецтехники без удлинение колесной базы. В качестве базы использовался МАЗ-543М для Смерч РСЗО, Береговой ракетный комплекс «Рубеж», Берег самоходная артиллерийская установка и целый ряд других специализированные военные автомобили.

МАЗ-7310 грузовой автомобиль, предназначенный для гражданского применения. Это вариант базовая серия. Этот автомобиль был представлен в 1974 году и поступил выпуск 1976 г. Другие варианты этого автомобиля — МАЗ-7510. самосвал и трубопроводовоз МАЗ-7910. Авиакатастрофа также был произведен тендер АА-60 (7310)-160.1. Хотя бы один экспериментальный вариант с газовой турбиной мощностью 1100 л. с. разработан для испытаний.

МАЗ-7410 есть тягач с укороченной колесной базой, запущенный в производство в середина 1970-е годы.

Ваньшань WS580 — китайское тяжелое шасси повышенной проходимости с колесной формулой 8×8. компоновке, за основу которой был взят МАЗ-543. Технология была перевезен в Китай из Белоруссии. Этот китайский автомобиль превратился в целый ряд отечественных специальных колесных шасси, таких как Wanshan WS2400, которые несли баллистические ракеты и другие военная техника. Более поздние серийные модели базировались на белорусских МЗКТ разрабатывает, но получает выгоду от передачи немецких технологий. Это с немецкими двигателями и коробками передач.

МАЗ-543 Колеса полимерные сравнение


МАЗ-543 Комплект колес из полимерной смолы сравнение
Масштаб 1:35
Обзор Терри Эшли


Введение:

Многие моделисты, такие как я, любят покупать смоляные колеса на вторичном рынке для комплектов транспортных средств, чтобы 1. улучшить детализацию и 2. потому что им не особенно нравятся колеса винилового типа, поставляемые с комплектами, которые не так легко красить и выдерживать погодные условия. Может сводиться к личным предпочтениям, как и к большинству других вещей, но это так.

1:35 Комплекты на базе МАЗ-543:

В настоящее время доступны (или скоро будут) комплекты на базе МАЗ-543:

Dragon 3520 — SS-1c SCUD B с МАЗ-543 ТЕЛ
Мэн Модель SS-009 — Российская ракетная установка дальнего действия 9А52-2 «Смерч»
Трубач — 01019 Советская (9П117М1) Пусковая установка с ракетой Р17 ракетного комплекса 9К72 «Эльбрус» (Скад Б)
Трубач 01020 — Советская реактивная установка БМ-30 «Смерч»
Трубач 01035 — Российская СПУ 3С51М Берегового ракетного комплекса 4К51 «Рубеж»
Trumpeter 01036 — Российская 130-мм пушка береговой обороны А-222 «Берег»
Трубач 01038 — Русский 5П58С/СУ ТЕЛ С-300ПС/ПМУ СА-10 Ворчун
(скоро будет выпущен)
 

Масштаб 1:35 Колеса из пластмассы Комплекты:

Доступно несколько наборов сменных колес из смолы (а некоторые нет), которые мы рассмотрим здесь, чтобы увидеть, как они выглядят в деталях и размерах, а именно:

  • Def Model DW35056 Scud B с МАЗ-543 Комплект колес с провисанием 1
  • Def Model DW35057 Scud B с МАЗ-543 Набор колес с провисанием 2
  • ET Модель ER35-062 Российская ракетная установка дальнего действия 9A52-2 Смерч Утяжеленные опорные катки
  • Мэн Модель SPS-019 Российский комплект колес МАЗ-543М с просевшими колесами
  • Миниарм B35140 Комплект колес Ви-203 для Смерч-М
  • Танковая мастерская 355040 Комплект колес для пусковой установки «Скад» МАЗ-543 (8 колес) (Недоступно, не включено в сравнение)
  • Voyager Model PEA357 Современные российские шоссейные колеса Scud
  • Модель W Комплект колес WA01 Scud-B (Maz-543) (недоступен, не включен в сравнение)

Все измерения проводились с помощью электронных штангенциркулей, и еще одна вещь, которую я заметил, это небольшая разница в диаметре между колесами в конкретном наборе, учитывая природу смолы, но это было незначительно и, вероятно, не заметно в собранном комплекте.

Фактические размеры колес МАЗ-543 : 1500×600-635, что в масштабе 1:35 составляет 42,85 мм по внешнему диаметру шины, округленному до 43,0 мм для этого упражнения.

Комплект колес:
Дракон : в данный момент нет под рукой комплекта, извините.
Мэн : 42,2 мм
Трубач : 43,7 мм

Модель Meng Комплект колес

Трубач Комплект колес
Примечание; Первоначальный комплект Scud-B имел рисунок протектора раннего стиля (в центре слева), в то время как последующие комплекты были обновлены рисунком протектора более позднего стиля (в центре справа).


Колеса из смолы:

Def Model Sets DW35056, DW35057 .

Оба комплекта состоят из восьми колес, отлитых из светло-серой смолы, с очень аккуратно отлитыми деталями протектора и ступицы. В наборы также входят маски для покраски ступиц, которые помогут в этой работе.
Комплект (1) DW35056 — рисунок протектора более позднего типа, в то время как комплект (2) DW35057 — рисунок протектора более раннего типа, это наиболее применимо к комплектам Scud-B, поскольку большинство более поздних автомобилей используют колеса более позднего стиля, хотя многие из более ранние автомобили, все еще находящиеся в эксплуатации, в любом случае были бы оснащены более поздним стилем при необходимости замены шин, поэтому, если не моделировать конкретный автомобиль с рисунком протектора раннего стиля (2), тогда набор (1) будет подходящим выбором.

Размер среднего диаметра шины составляет ровно 43 мм, что делает эти колеса единственными по размеру среди всех рассмотренных.
Рисунок протектора очень хорошо сделан с четкими деталями, а также «ручной» означает, что шевроны протектора обращены вниз с каждой стороны автомобиля, если смотреть спереди, и для этого в комплекте есть два колеса с разными рисунками. с левой или правой стороны для правильного выравнивания рисунка протектора. Каждое колесо имеет букву A, B, C или D, выдавленную на литейной заглушке, где A, B для левой стороны и C, D для правой стороны, поэтому обратите внимание на это, прежде чем отрезать литейную заглушку. Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что детали боковины и ступицы по-разному выровнены между колесами A, B и C, D по отношению к площади контакта с землей, поэтому они не все одинаковы при установке в комплекты.

Ступица также очень хорошо сделана, и хотя колеса изначально были разработаны для комплекта Dragon , их можно легко отрегулировать, чтобы они подходили к другим комплектам без особых усилий.
Колеса также включают боковая стенка «выпуклая» и «плоское пятно» в месте контакта с землей, чтобы придать шине утяжеленный вид, и, как уже упоминалось, детали ступицы различаются, поэтому они не все выглядят одинаково при установке в комплект.

Полимерные колеса DEF модели Ранний рисунок (показан комплект 2, комплект 1 такой же, за исключением более позднего рисунка протектора)

DEF Детали колеса из смолы модели ; Обратите внимание на ранний рисунок протектора (в центре слева) и более поздний рисунок протектора (в центре справа).


Модель ET ER35-062

Этот комплект разработан для комплекта Meng , восемь колес из смолы, по сути, представляют собой смоляные репродукции колес из комплекта Meng с рисунком протектора более позднего стиля. одинаковый уровень детализации и одинаковый базовый размер, каждое колесо имеет заглушку для литья, которую необходимо удалить, но также есть несколько тонких линий формы вокруг центра протектора, которые необходимо удалить, это зависит от колеса, как и характер литья смолы. . Есть некоторые пятна вокруг обода, где виниловая шина не была установлена ​​должным образом, когда был сделан слепок, но опять же, это зависит от колес, некоторые из которых чище, чем другие, худшие случаи возникают вокруг внутреннего обода, поэтому они будут скрыты при установке в комплект. к счастью. Они отлиты идеально круглой формы без каких-либо «выпуклостей» и только небольшого «плоского пятна», образовавшегося в результате срезания литейных заглушек.

Средний диаметр колес составляет 41,5 мм, а колёса комплекта 42,2 мм, как это может быть, вы можете спросить, являются ли они смоляными копиями колес комплекта? Как уже упоминалось, 41,5 мм — это среднее значение, при этом размеры разных колес и разных точек на одном и том же колесе сильно различаются. На самом деле они варьировались от 42,1 до 40 мм, как и природа литья смолы, и я провел более десятка измерений в разных местах вокруг колес, чтобы получить среднее значение.
То есть колеса в среднем на 1,5 мм меньше в диаметре, что может быть проблемой, а может и не быть, в зависимости от вашей точки зрения?

Во-первых, каждое колесо имеет ступицу, ориентированную по-разному относительно точки контакта с землей, поэтому они не выглядят одинаково в комплекте, также есть разные колеса с протектором, ориентированным для представления рисунка протектора, выполненного вручную, к сожалению, в моем наборе было пять колес, ориентированных на левую сторону, и только три на правую сторону, что означает, что протектор одного из правых колес будет направлен не в ту сторону. Я предполагаю, что это просто контроль качества, и другие наборы не будут такими же?
Разработан для комплекта Meng , если вы хотите использовать их в других комплектах, потребуются некоторые незначительные модификации, но ничего сложного, как с колесами Def .

Одна небольшая проблема заключается в том, что сегменты рисунка блоков протектора в некоторых местах не так четко определены по сравнению с другими колесами.

Модель ET Полимерные колеса

Детали колес, более поздний рисунок протектора .

Meng Model SPS-019

Этот набор также предназначен для набора Meng , и, как и в наборе ET Models , восемь полимерных колес выглядят в основном как смоляные репродукции колес из комплекта Meng с протектором более позднего стиля. рисунок и тот же уровень детализации, а также одинаковый базовый размер, за исключением включения большого «плоского пятна» и незначительной выпуклости на боковой стенке. Отливка чище, чем у колес ET без центральных литейных линий, и есть только три небольших приспособления для заливки, которые нужно вырезать из заднего выступа «плоского пятна».

Средний диаметр колес составляет 41,0 мм, а так как комплектные колеса имеют диаметр 42,2 мм, вы снова можете спросить, как это может быть? Как и раньше, 41,0 мм — это среднее значение, при этом размеры разных колес и разных точек на одном и том же колесе довольно сильно различаются. На самом деле они варьировались от 41,5 до 40 мм, и я провел более десятка измерений в разных местах вокруг колес, чтобы получить среднее значение.

Таким образом, колеса в среднем на 2 мм меньше в диаметре, что может быть или не быть проблемой в зависимости от вашей точки зрения, в то время как «плоское пятно» делает их еще меньше.

Как и в предыдущих комплектах, каждое колесо имеет ступицу, ориентированную по-разному относительно точки контакта с землей, поэтому они не выглядят одинаково в комплекте, а также есть разные колеса с протектором, ориентированным для представления рисунка протектора, выполненного вручную для подходит к левой и правой сторонам автомобиля, поэтому при обрезке заливных пробок обратите внимание.

Модель Meng Полимерные колеса

Детали колес, более поздний рисунок протектора .

Miniarm 35140

Этот набор предназначен в первую очередь для комплекта Trumpeter Smerch (01020) и представляет собой новый стиль втулки, как видно на последних фотографиях

Smerch 9. Набор состоит из восьми шин с отдельными ободьями, состоящими из двух частей, и отлит из светло-серой смолы. Дополнительные сведения см. в полном обзоре.

Средний диаметр колеса 41,5 мм, и он был измерен с использованием той же процедуры, что и для других, и всего на 1,5 мм меньше размера, в то время как шины имеют плоское пятно при контакте с землей и не имеют выпуклости боковины, как видно на многочисленных фотографиях, не изображающих выпуклый эффект.

Общий диаметр является проблемой, но плюсом этого набора является то, что на нем изображена новейшая конструкция ступицы, как видно на недавних фотографиях Смерч .

Miniarm Полимерные колеса

Детали колес, более поздний рисунок протектора .

Voyager PEA357

Наконец, этот набор из модели Voyager имеет восемь колес, отлитых из светло-кремовой смолы, с небольшой заглушкой, которую нужно удалить, при этом колеса отлиты идеально круглой формы с небольшим плоским пятном после обрезаем заливную пробку.

Рисунок протектора относится к раннему типу, что ограничивает их практичность для некоторых более поздних типов автомобилей. Набор помечен для «общего» использования, но сзади есть крепление для комплекта Dragon , но, опять же, для установки на любой другой комплект потребуются лишь незначительные модификации.

Средний диаметр колеса 42,0 мм, и он был измерен с использованием той же процедуры, что и для других, и, поскольку он меньше всего на 1 мм, вероятно, не о чем сильно беспокоиться, поскольку отсутствие «выпуклости» заставляет их «сидеть» немного выше при установке. чем с эффектом плоской выпуклости. Существует два типа колес с рисунком протектора, правильно ориентированным для ручного рисунка, применимого к левой или правой стороне автомобиля (они обозначены цифрами 1 и 2 на литейных заглушках), но в отличие от других комплектов ступицы детали на четырех колесах для каждой стороны одинаковые, что придает колесам единый вид при установке в комплект.

Voyager Полимерные колеса (со снятыми литейными заглушками)

Детали колес, ранний рисунок протектора.

Заключение:

Итого:

Фактический диаметр колеса по шкале 42,9 мм (округлено до 43 мм)
Комплект колес:
Dragon : в данный момент комплекта под рукой нет, извините.
Комплект Meng : диаметр 42,2 мм.
Комплекты труб : диаметр 43,7 мм.

Колеса из пластмассы:
Def Model : средний диаметр 43 мм.
ET Модель : средний диаметр 41,5 мм.
Meng Модель : средний диаметр 41 мм.
Миниарма : диаметр 41,5 мм.
Модель Voyager : средний диаметр 42 мм.

Сравнение размеры колес из смолы, как указано выше
Обратите внимание, что те, у которых «плоские точки» контакта с землей, были повернуты, чтобы показать фактический диаметр без сжатия.


Как вы можете видеть, колеса Def модели идеально подходят по диаметру, а ступица и детали протектора превосходны, без каких-либо дефектов, с рисунком протектора, правильно подобранным для левостороннего или правостороннего размещения, и это, безусловно, лучший выбор для любой из доступных комплектов с дополнительным бонусом в виде шин с ранним или более поздним рисунком протектора.

Колеса Voyager лишь незначительно меньше в диаметре, и это, вероятно, не так заметно. Они снова аккуратно отлиты с правильным рисунком протектора, но ранний рисунок протектора ограничивает их применение.

Оба комплекта из ET Model и Meng снова незначительно меньше по размеру на 1,5 мм/2 мм и являются наименее точными по размерам. Вы можете сказать: «Всего 2 мм, это немного?» и это может быть не в общей схеме вещей, но визуально они более заметны, чем указывают размеры, так как колеса являются главной особенностью этих комплектов с посадкой / посадкой по отношению к крыльям заметно, но опять же это зависит от человек для окончательной оценки.