537 | это… Что такое МАЗ-537?
МАЗ-537
Общие данные
| Производитель: | МАЗ (с 1959 по 1965; с 1963 — КЗКТ) |
| Годы пр-ва: | 1959—1986 |
Дизайн
| Тип(ы) кузова: | 4-местная кабина перед моторным отсеком |
| Платформа: | седельно-сцепное устройство под шкворень 100 мм |
| Компоновка: | ГМТ 8×8 |
Двигатели
| Д-12А-525А | |
|---|---|
| Производитель: | «Трансмаш», г. Барнаул |
| Марка: | Д-12А-525А |
| Тип: | дизельный |
| Объём: | 38 880 см3 |
| Максимальная мощность: | 525 л.![]() |
| Максимальный крутящий момент: | 2200 Н·м, при 1100—1400 об/мин |
| Конфигурация: | V12 |
| Цилиндров: | 12 |
| Клапанов: | 48 |
| Диаметр цилиндра: | 150 мм |
| Ход поршня: | 180 мм |
| Cтепень сжатия: | 14,5 |
| Система питания: | проточная, безнаддувная |
| Охлаждение: | жидкостное, с принудительной циркуляцией, закрытого типа |
| Материал блока цилиндров: | алюминий |
| Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
| Тактность (число тактов): | 4-тактный |
| Порядок работы цилиндров: | 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п |
| Рекомендованное топливо: | топливо для быстроходных дизелей ГОСТ 4749-73 |
Трансмиссия
3-ступенчатая ГМП
Характеристики
Массово-габаритные
| Длина: | 8960 мм |
| Ширина: | 2885 мм |
| Высота: | 2880 мм (по кабине) / 3100 мм (по поворотной фаре) |
| Клиренс: | 500 мм |
| Колёсная база: | 1700+2650+1700 мм |
| Колея задняя: | 2200 мм |
| Колея передняя: | 2200 мм |
| Масса: | 21,6 т |
Динамические
Макс. скорость: | 55 км/ч |
На рынке
| Предшественник МАЗ-535А | Преемник ПреемникКЗКТ-7428 |
Другое
| Грузоподъёмность: | нагрузка на седло 25 т, масса буксируемого полуприцепа 65 т |
| Расход топлива: | контрольный 125 л/100 км |
| Объём бака: | 2×420 л |
Модификации
МАЗ-537Г, МАЗ-537А, МАЗ-537Д, МАЗ-537К
МАЗ-537 на Красной площади
МАЗ-537 — военный четырёхосный седельный тягач производства Минского автомобильного завода.
МАЗ-537 выпускается Курганским заводом колёсных тягачей с 1963 года. Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на полуприцепах ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г и др.
Кабина МАЗ-537 — металлическая четырёхместная, с двумя дверьми, оборудована дополнительным независимым отопителем.
На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А(на танке т-34 почти такой же), расположенный за кабиной. Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой передач. Рулевой механизм с гидроусилителем. Управляемые две передние оси.
Кабина рядная 4-местная, двухдверная, с круглым люком в крыше и независимым отопителем.
Другие МАЗы военного назначения
МАЗ-7907 — опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Ее двенадцатиосное шасси обладает гигантскими габаритами: длина – 30 м, ширина – 4,8 м, высота – 4,5 м. К главным техническим особенностям этого монстра можно отнести применение в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового двигателя ГТД-1250 — ГТД-1250А) мощностью 1250 л.
Содержание
|
Модификации
- МАЗ-537Г — оборудован лебёдкой.
- МАЗ-537Д — с генераторной установкой переменного тока.
- МАЗ-537Е — с генераторной установкой для работы с активным полуприцепом общей массой до 65 т.
- МАЗ-537А — бортовой тягач грузоподъёмностью 15 т в кузове и общей массой прицепа до 65 т на шоссе и 30 т на грунте.
- МАЗ-537К — тягач, предназначенный для установки кранового оборудования.

См. также
- ЗИЛ-135
- ЯГ-12
Примечания
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
Ураган, технические характеристики (ТТХ), тягач, расход топлива на 100км, салон, применение
Строительство Минского Автомобильного Завода запланировано не было. До войны на его месте находилась воинская часть, а после нацистского вторжения оккупанты построили там авторемонтный завод. После освобождения Минска производственные мощности использовали для строительства автосборочного предприятия.
Вскоре на МАЗ передали производство дизельных грузовиков из Ярославля, а уже в 50-х годах автозавод начал запускать в серию машины самой передовой в СССР конструкции. А специальное КБ при заводе занялось разработкой армейских грузовиков. Одним из них стал тягач МАЗ-537.
История создания и производства
Ещё в годы Первой Мировой автомобили продемонстрировали, что могут вывести мобильность войск на качественно новый уровень.
А после Второй Мировой появление новых видов вооружения заставило заняться проектировкой техники, которая могла бы их перевозить.
Специальному КБ и опытному цеху при МАЗе было поручено создание военных тягачей высокой проходимости. Семейство машин получило название МАЗ-535 – первые прототипы построили уже в 1956 году, а в 1957 году грузовики успешно прошли цикл испытаний. С 1958 года началось серийное производство.
В семейство входил и седельный тягач МАЗ-535В, предназначенный, в первую очередь, для перевозки гусеничной техники (включая танки). Он оказался самой востребованной машиной, но практически сразу обнаружилось, что его мощности недостаточно для эффективной транспортировки новейшего вооружения с более высокой массой.
Для решения этой проблемы и разработали его вариант с форсированным до 525 л.с. двигателем. Он и получил название МАЗ-537. Некоторое время машины выпускались параллельно, но в 1961 году производство МАЗ-535 передали на завод в Кургане. В 1964 году за ним отправился и МАЗ-537 – в Минске разворачивали производство знаменитого «Урагана» МАЗ-543.
В Кургане МАЗ-537 быстро вытеснил с конвейера предшественника.
Тягачи перевозили танки, самоходки, пусковые установки ракетных комплексов и лёгкую авиатехнику. В народном хозяйстве грузовик тоже нашёл применение – оказался незаменим при транспортировке тяжёлых грузов в условиях, например, Крайнего Севера. За время производства в машины вносились, обычно, мелкие изменения – вроде унификации светотехники с «цивильными» грузовиками или внедрения других воздухозаборников системы охлаждения.
В 80-х годах тягачи пытались модернизировать – устанавливали двигатель ЯМЗ-240, пробовали улучшить эргономику. Но возраст конструкции сказывался, и в 1990 году тягач МАЗ-537 окончательно сняли с производства.
После развала Советского Союза МАЗ остался в независимой Белоруссии, а завод в Кургане, лишившийся оборонных заказов и не имеющий подспорья в виде производства гражданских машин, быстро обанкротился.
Описание конструкции
От модели «535» тягач МАЗ-537 отличался незначительно.
Правда, колёсную базу тягача увеличили, а раму усилили. Четырёхместная кабина, установленная на переднем свесе рамы, осталась неизменной. Первоначально на ней сохранялись два лючка для вентиляции и инфракрасная фара в центре. Позже их упразднили.
В «салоне» грузовика имелась не только обычная «печка», но и независимый бензиновый отопитель.
За кабиной размещался двигатель Д-12А-525, 12-цилиндровый дизель, выпускающийся в Барнауле на базе конструкции легендарного танкового мотора В-2. С таким двигателем контрольный расход топлива МАЗ-537 на 100 км составлял 125 литров. Форсированный мотор потребовал изменить системы охлаждения и смазки, пришлось перенести подогреватель.
Коробка передач – трёхступенчатая гидромеханическая, с блокируемым гидротрансформатором. Третья передача – прямая, повышающая отсутствует. Раздаточная коробка с двумя передачами – механическая. Межосевые дифференциалы с включаемой блокировкой, межколёсные – самоблокирующиеся. Передаточные числа из-за возросшего крутящего момента изменились.
Передние пары колёс тягача МАЗ-537 имели независимую торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами, задние пары упругих элементов в подвеске не имели. Торсионы по сравнению с МАЗ-535, стали длиннее и больше в диаметре. Карданный привод компрессора заменили на ременной.
Систему изменения давления в шинах решили не использовать, а 16-слойные шины заменили новыми, с 24 слоями.
Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с гидравлическим усилителем заимствовали от карьерного самосвала МАЗ-525. Напряжение в электрической сети грузовика -24 вольт, использовались 4 аккумуляторные батареи и генератор постоянного тока.
Модификации
Балластный тягач МАЗ-537А имел грузовую платформу для размещения балласта, причём его использование в качестве бортового грузовика предусмотрено не было. Кроме того, он имел лебёдку, отсутствующую на базовой модификации. МАЗ-537Б должен был стать пусковой установкой оперативно-тактических ракет, но из-за недостаточно прочной рамы в серию не пошёл.
МАЗ-537В получил смещённое назад сцепное устройство, позволившее буксировать стартовую установку БПЛА «Ястреб». МАЗ-537Г отличался от оригинального тягача только наличием штатной лебёдки.
МАЗ-537Д должен был буксировать прицепы со специальным оборудованием. Для обеспечения его работы на грузовик установили генератор, приводимый от коробки отбора мощности. МАЗ-537Е, предназначенный для работы с активными полуприцепами, имел генератор привода колёс полуприцепа, также питаемый от коробки отбора мощности. Подъёмный кран МАЗ-537К большого распространения не получил, экспортный вариант танкового транспортёра МАЗ-537Т оказался слишком дорогим в производстве.
Для эксплуатации в качестве аэродромного тягача в Кургане разработали МАЗ-537Л с балластной платформой вместо седельной сцепки и удлинённой рамой.
МАЗ-537П был модернизацией серии «А», с которой убрали лебёдку – как выяснилось, при эксплуатации её применяли очень редко. МАЗ-537Р был попыткой создать гражданскую версию для строительства нефтепроводов.
Он должен был эксплуатироваться в паре с прицепом-роспуском и перевозить трубы.
Технические характеристики и сравнение с аналогами
Колёсные грузовики военного предназначения, схожие по ТТХ с тягачом МАЗ-537, появлялись и за рубежом. В США для армейских нужд фирма Mack начала производство тягача M123 и бортового грузовика M125.
В Великобритании для перевозки бронетехники и в качестве балластного тягача использовали автомобиль “Antar” фирмы «Thornycroft».
| МАЗ-537 | Mack M123 | Thornycroft Antar | |
|---|---|---|---|
| Масса, тонн | 21,6 | 14 | 20 |
| Длина. метров | 8,9 | 7,1 | 8,4 |
| Ширина, метров | 2,8 | 2,9 | 2,8 |
| Мощность двигателя, л.с. | 525 | 297 | 260 |
| Максимальная скорость, км/ч | 55 | 68 | 45 |
| Запас хода, км | 650 | 483 | Н. д. |
Американский тягач был машиной традиционной компоновки, созданной на автомобильных агрегатах. Первоначально он оснащался карбюраторным мотором, и только в 60-е годы грузовики переделали, установив дизеля мощностью 300 л.с. В 70-х годах в качестве танкового тягача в американских войсках их сменил М911. Британский «Антар» использовал в качестве силовой установки «урезанный» до восьми цилиндров авиационный двигатель, нехватка мощности которого была очевидна уже в конце 50-х.
Поздние модели с дизельным двигателем несколько прибавили в скорости (до 56 км/ч) и грузоподъёмности, но всё равно оставались не очень удачными. Однако надо учесть, что изначально «Антар» разрабатывался, как грузовик для работы на нефтяных разработках, а не для армейской службы.
МАЗ-537 выделяется конструкцией, приспособленной именно для эксплуатации в войсках, высокой проходимостью («Антар» не имел даже переднего ведущего моста) и большим запасом прочности.
Например, М123, тоже предназначенный для буксировки грузов массой 50-60 тонн, имел автомобильный (а не танковый) двигатель гораздо меньшей мощности. Бросается в глаза и наличие на советском тягаче гидромеханической трансмиссии.
МАЗ-537 продемонстрировал высочайший потенциал конструкторов Минского автозавода, сумевших не только разработать в короткие сроки разработать грузовик оригинальной конструкции (МАЗ-535), но и быстро его модернизировать. И, хотя в Минске довольно быстро перешли на выпуск «Ураганов», продолжение выпуска МАЗ-537 в Кургане подтвердило его высокие качества, а грузовик КЗКТ-7428 стал его достойным преемником, показав, что потенциал конструкции исчерпан ещё не полностью.
Видео
МАЗ-537 | Weaponsystems.net
Обзор
МАЗ-537Г
МАЗ-537Г на вооружении Венгрии с полуприцепом ЧМЗАП-9990, 2010 г.
Источник: Varga13 — 90 © CC BY-SA 4.
Происхождение
Советский Союз
Тип
Транспортер тяжелой техники
Введен в эксплуатацию
1962
1 В эксплуатации 6Статус
0010 Разработка
1959 — 1960
Разработчик
Советский Союз
—
Конструкторское бюро СКБ-1, входящее в состав МАЗ
Б.Л. Шапошник
Производство
1960 — 1989 (серийное производство)
Производитель
СССР
—
МАЗ (1960 — 1965)
Количество произведено
Несколько тысяч в тракторной комплектации
Известные пользователи
Советский Союз
Описание
Введение
Тяжелый транспорт эпохи Холодной войны
советское происхождение.
Он был разработан для поддержки постоянно растущего парка основных боевых танков Т-55 и Т-62. МАЗ-537 также использовался со специализированными прицепами для ракетных комплексов и в качестве балластного автомобиля для перевозки негабаритных грузов и аэродромных работ. Через 3 года производства на МАЗе производство переместилось на завод КЗКТ, который производил его до 19 года.89. За всеми седельными тягачами сохранено наименование МАЗ.
Дизайн
МАЗ-537 является дальнейшим развитием МАЗ-535, представленного двумя годами ранее и заменившего его на конвейере. Шасси и колесная база были увеличены на 0,3 м. Основное отличие состоит в том, что используется более мощный двигатель Д-12А-525, обеспечивающий лучшую тягу за счет трехступенчатой трансмиссии. Двигатель расположен за кабиной. Тягачи оснащены независимой торсионной подвеской для управляемых колес и листовыми рессорами для задних осей. Разъем седельно-сцепного устройства расположен непосредственно над задними осями.
Часто за моторным отсеком монтируется большая лебедка, позволяющая буксировать инвалиды на бортовой полуприцеп.
Грузоподъемность
Тягачи МАЗ-537 в основном используются в составе полуприцепов серии ЧМЗАП-5247. Они были разработаны в 1962 году специально для МАЗ-537 и имеют грузоподъемность 50 т. Это позволяет перевозить один основной боевой танк Т-55, Т-62 или Т-72 или две БМП БМП-1. Позже к МАЗ-537 был представлен и трехосный прицеп ЧМЗАП-9990. Максимальная общая масса полуприцепа составляет 65 тонн. В качестве альтернативы можно буксировать полный прицеп массой 25 тонн.
Мобильность
МАЗ-537 оснащен дизельным двигателем Д-12А-525. Конструкция сродни двигателям советских танков. Этот дизельный двигатель V12 развивал мощность 525 л.с. и максимальный крутящий момент 2200 Нм. Максимальная скорость по шоссе составляет 55 км/ч. Внедорожные качества довольно хороши благодаря конфигурации привода 8×8 и большим шинам повышенной прочности.
Пользователи
МАЗ-537 был принят на вооружение в Советском Союзе и экспортировался в различные государства, имеющие тесные связи с СССР.
МАЗ-537 производился в гораздо большем количестве, чем более ранний МАЗ-535, который никогда не экспортировался. Седельный тягач МАЗ-537Г на сегодняшний день является самой распространенной моделью. На самом деле балластные грузовики и специализированные тягачи встречаются довольно редко. Хотя производство прекратилось около 1989, МАЗ-537 все еще используется сегодня, в основном в смешанных парках с более новыми грузовиками.
Варианты
Перечень модификаций тягача МАЗ-537
МАЗ-537
Тягач первой серийной модели. Опытные образцы выпущены в 1960 году. Серийное производство велось на МАЗе с 1963 по 1965 год и на КЗКТ с 1966 года. Оснащен 15-тонной лебедкой со 100-метровым тросом за моторным отсеком, что позволяет загружать на полуприцеп транспортные средства с ограниченными возможностями. Впервые произведен в 1964. В ходе серийного производства был изменен дизайн с другими фарами и другими незначительными изменениями.
МАЗ-537Д
Специализированный тягач с генератором, установленным за двигателем.
Этот генератор мощностью 75 кВт может питать полуприцепы с климат-контролем, используемые для перевозки баллистических ракет. Выпускается с 1964 года.
МАЗ-537Э
Вариант МАЗ-537Д с увеличенной нагрузкой на пятое колесо МАЗ-537Г и дополнительным отбором мощности на генераторы, гидронасосы и компрессоры. Этот специализированный автомобиль в основном использовался советскими ракетными войсками стратегического назначения для перевозки компонентов баллистических ракет. Максимальная масса полуприцепа 68 т и 90 т в комплектации автопоезда с полным прицепом за полуприцепом.
МАЗ-537В
Специальный тягач для двухосного прицепа СУРД-1 большого реактивного беспилотника ДБР-1 Ястреб (Ту-123). Нагрузка на 5-е колесо снижена на 7 т. Выпускался ограниченным тиражом с 1965 по 1985 год.
Другие варианты МАЗ-537
В данной статье описаны варианты седельного тягача МАЗ-537. Отдельно представлены балластная машина МАЗ-537А и ремонтно-эвакуационная машина КЭТ-Т.
МАЗ-537Г
Крупный план правого борта тягача МАЗ-537Г на венгерской службе. Обратите внимание на коробку, в которой находится лебедка, установленная за двигателем.
Источник: VargaA — © CC BY-SA 4.0
Подробнее
Факты МАЗ-537Г
Общие
Происхождение
Советский союз
Тип
Транспортер тяжелого оборудования
Crew
1 + 3 (Driver, 3 пассажира)
Измерения
Вес
22.3 TFE FOR
. -537
87,3 T Валовый вес.0129 Шасси
Шасси тип
Колесополосное шасси, 8×8
Рулевое управление
Передние два колеса
Колесная база
1,70 + 2,65 + 1,70 M
. балка передних колес
Листовая рессора на тележке задних колес
Ширина колеи
2,2 м
Автомобильная
Модель двигателя
Трансмаш Д-12А-525
Engine type
38.
8 liter V12 4-stroke liquid-cooled diesel
Power output
525 hp @ 2.100 rpm
Torque
2.200 Nm @ 1.100 to 1.400 rpm
Transmission
Manual
Fuel
840 L
Мобильность
Скорость
60 км/ч по дорогам без полуприцепа
55 км/ч по дорогам с полуприцепом
35–40 км/ч по дорогам практично на больших расстояниях
Разгон
1 мин 40 секунд до 50 км/ч с полуприцепом
Расход топлива
125 л на 100 км с полуприцепом при скорости движения 35–40 км/ч
Запас хода
60010 с полуприцеп
Радиус поворота
16,5 м только тягач
33 м с полуприцепом ЧМЗАП-5247Г
Удельная мощность
24,3 л.с./т только тягач
6,0 л.с.
Пересечение препятствий
Ground clearance
0.50 m
Trench
1.3 m
Gradient
30° without semi-trailer
8° with 65 t semi-trailer
Fording
1.
3 m with preparation
1.0 m Незащитный
Защита
Тип брони
Нет, Транспортное средство для мягкого кожи
Дымовая система
NO
Грузовой емкость
5th Wheel Load
25 TAZ
77G
7770016
23 t for MAZ-537
Towed load
15 t
Max semi-trailer weight
65 t
Max payload
50 t
Equipment
Winch
15 t winch, 100 кабель м
Медиа
МАЗ-537
Тягач серии МАЗ-537 с полуприцепом серии ЧМЗАП-5247.

Источник: Автор неизвестен
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
МАЗ-537Г
Тягач МАЗ-537Г на ходу.
Источник: Неизвестный автор
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
МАЗ-537Г
МАЗ-537Г на службе России на всеобщем обозрении в 2021 году.
Источник: Кузьмин Виталий В. служба на всеобщее обозрение в 2021 году.
Источник: Кузьмин Виталий В. : Виталий В. Кузьмин
Copyright: CC BY-SA 4.0
МАЗ-537Г
Вид сзади на МАЗ-537Г в России на всеобщее обозрение в 2021 году. МАЗ-537Г на вооружении Сербии с полуприцепом с основным боевым танком М-84. Снято в 2014 г.
Источник: Srđan Popović
Авторские права: CC BY-SA 4.0
МАЗ-537Г
Вид с воздуха на МАЗ-537Г на вооружении Сербии с полуприцепом с основным боевым танком М-84. Снято в 2014 году.
Источник: Srđan Popović
Copyright: CC BY-SA 4.
0
МАЗ-537Г
Российский военный МАЗ-537Г с полуприцепом ЧМЗАП-9990 на всеобщем обозрении в 2015 году.
9 Источник: Виталий Куз: 90
Авторские права: CC BY-SA 4.0
< Предыдущий > Следующий
Похожие статьи
МАЗ-7410
Седельный тягач на базе автомобилей МАЗ-543 с колесной формулой 8х8. Он разрабатывался как более современная и мощная альтернатива МАЗ-537Г. Однако МАЗ-7410 так и не заменил полностью производство МАЗ-537Г, а также не заменил находящиеся на вооружении из-за экономического упадка Советского Союза в 1980-х годах.
Чтение подробнее о МАЗ-7410
КЗКТ-537Л
КЗКТ-537Л и более ранние МАЗ-537А являются балластными вариантами автомобилей семейства МАЗ-537.
Чтение Подробнее о KZKT-537L
MAZ-537G Позднее производство типа с CHMZAP-9990 Semi-Trailer, Trumpeter 01065 (2019)
ФАКТЫ
- Бренд:
- Trumpeter
- . Полуприцеп ЧМЗАП-9990
- Номер:
- 01065
- Scale:
- 1:35
- Type:
- Full kit
- Released:
- 2019 New parts
- Barcode:
- 9580208010656 (EAN)
- Packaging:
- Rigid box (Top opener)
- Topic :
- MAZ-537 » Trucks (Vehicles)
Markings
MAZ-537
ChMZAP-9990 semi-trailer
MAZ-537G
Box contents
Размеры:
500x300x105 мм
(19,7×11,8×4,1 дюйма)
Боксарт дизайн Vincent Wai
Хронология продукта
Trumpeter
Полная история »Инструкции
У нас нет точных инструкций для них, но у нас нет точных инструкций для них, но у нас нет точных инструкций для них :
МАЗ-537Г с полуприцепом МАЗ/ЧМЗАП-5247Г Промежуточный тип
Trumpeter 1:35
00211 2007 Новый инструмент
Скачать 8720Kb (.
pdf)
Marketplace
Online shops
€ 89.95
In stock »€ 90.90
In stock »€ 97.95
In stock »€ 106.22
In stock »€ 92.99
Available »€ 99.76
Available »Show all предложения » (всего 11)
Альтернативные артикулы для Trumpeter 01065 :
TR01065 | ТРУМ01065 | ТМ01065 | ТР 01065 | ТРУ1065 | TRU01065
Примечание. Цены и наличие являются ориентировочными. Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!
Related products
MAZ 537 & semi-trailer wheels — for Trumpeter
Hussar Productions 1:35
35133 2019 New tool
MAZ-537G Wheel Set (9)
Tank Workshop 1:35
STZ036
Wheel Set for MaZ-537
Miniarm 1:35
B35132 2017 New tool
MAZ-537 Soviet Heavy Transporter, Military & Civilian
Star Decals 1:35
35-C1327 2022 New tool
MAZ 537 Дорожные колеса
Panzer Art 1:35
RE35-746
Все сопутствующие товары » (всего 8)
Отзывы в коробке
Внешние отзывы
537G позднего производства с полуприцепом ЧМЗАП-9990 (№01065) от Trumpeter.


скорость:
д.