Содержание

МАЗ-537 «УРАГАН» — технические характеристики военного седельного тягача

Главная » Спецтехника

Минский автомобильный завод – такое предприятие, о котором принято говорить: «Их построила война». Никто не планировал строить МАЗ, еще до 1941 г. здесь возвышается воинская часть. Однако нацисты, оккупировавшие белорусские земли, решили соорудить здесь авторемонтный цех. В итоге, после войны, на это место взглянули под другим углом. Оставшееся оборудование и модернизация позволили построить предприятие по сборке автомобильной техники. Вскоре конвейер превращается в массивный завод.

Из города Ярославль спустя 12 лет сюда перевезли производство дизельных грузовиков, а в 50-е годы с конвейера нового завода стали выходить передовые советские машины, конструкции которых не было равных. Тем не менее, «дух воинской части» не покидал это место и специальный комитет занялся здесь разработкой боевых машин. Так родился армейский грузовик, тягач МАЗ-537, о котором и расскажем в деталях.

Содержание

  1. История создания и назначение тягача
  2. Конструкция
  3. Технические характеристики «Урагана»
  4. Модификации

История создания и назначение тягача

МАЗ-537 «Ураган» появился не сразу. Между идеей и готовой машиной стояли годы упорного труда, неудачи, работы над ошибками и даже научно-технические прорывы.

Создать военный тягач: эта идея появилась еще до войны. На мысль спроектировать и создать седельный тягач советского производства инженеров навели зарубежные конструкторы. В самом начале войны, в 1941 году, в СССР приехали два военных тягача грузоподъемностью 40 тонн — REO 28XS и знаменитый Daimond T-980. Эти машины лебёдкой могли буксировать танки. В это время наши танки передвигались либо сами, либо на железнодорожных составах.

После войны советские конструкторы принялись за выпуск мощной машины. В 1951 году на заводе в Ярославле вышел тяжелый аппарат с лебедкой, но проект оказался провален. Причина – проходимость машин, даже без нагрузки грузовики не способны пройти бездорожье.

Перевозить танки стало уже второстепенной задачей, начали появляться стратегические ракетные комплексы. Отсутствие тягачей стало передовой проблемой военной отрасли страны. Провал заострял задачу и еще сильнее мотивировал. Было создано конструкторское бюро, отвечающее за изготовление тягача.

Первый образец МАЗ-535 создали в 1956 году. Однако двигатель оказался недостаточно выносливым, а прицеп не гарантировал достаточную инерцию машины. Модернизации оказались чрезмерно дорогими, полную сумму на завершение проекта конструкторам получить не удалось. Пришлось применять нестандартное мышление и разрабатывать новые технологии, которые привели к технической революции в СССР. Затем разработали военный тягач – МАЗ-537. Грузоподъемность 50 тонн, способный безотказно выполнять задачи в диапазоне температур выше 100 градусов, проходящий через сложные дорожные участки. Агрегат стал не только гордостью военного машиностроения СССР, но и примером для подражания зарубежным конструкторам.

Конструкция

Чтобы понять тонкости конструкции этого «серьезного» транспорта, разберемся со стратегическими задачами, которые ставили перед собой конструкторы, сооружая седельный тягач, машину МАЗ-537.

Конструктивных целей перед инженерами предстали сотни, однако разделим большинство на три типа:

  • продуктивный, мощный двигатель: МАЗ-537 должен быть способен двигаться вперед не смотря ни на что.
  • абсолютная проходимость: в отличие от предшественника должен легко проходить дороги осенью, весной, в дождь, снег и т.д. Надежный привод, раздаточная коробка, колеса и привод нового образца.
  • надежная и безотказная прицепная система: на слабую лебедку конструкторы просто не имели права, учитывая череду провалов в выпуске тягачей предыдущих версий.

Эти три задачи удалось решить блестяще. В итоге получился вовсе не сложный автомобиль с замудренной конструкцией, а наоборот, на удивление понятная машина. Разобраться с ремонтом тягача мог среднестатистический механик, произвести замену узла было не сложнее, чем заменить поршни на ВАЗ. Это – особенность не только советской военной техники, но и характерная черта всех автомашин той эпохи.

Кабина – четырехместная, экипаж из 4 человек способен комфортно разместиться, не занимая место соседа. Кабина изготовлена из цельного листа металла, никаких заклепок, сварочных швов. В кабине присутствует автономная система обогрева, которая не зависит от исправности автомеханических компонентов. Да, такая технология применяется не только в современных авто, этим еще в 50-х годах мог похвастаться МАЗ.

За кабиной расположен специальный отсек, там – дизельный, 12-цилиндровый мотор Д-12А-525 и трансмиссия МАЗ-537. За этим отсеком расположена специальная раздаточная коробка передач, которая распределяет энергию вращения на 8 колес МАЗа. В этой машине независимыми являются не 4 моста, а 8 колес, каждое из которых управляется отдельным приводом коробки!

В самой задней части седельного тягача расположилось собственно то, что делает эту машину мощным буксиром – седельно-прицепная конструкция. Поворотными являются не передняя пара, а половина всех колес. 4 колеса способны поворачивать, это положительно сказывается на проходимости и маневренности. Колеса МАЗ-537 – бескамерные, технология подкачки – автоматическая.

Рулевая система не имеет ничего общего со стандартной конструкцией, которую привыкли наблюдать в грузовиках. Здесь, в основе рулевого блока расположен шариково-винтовой механизм с гидравлическим усилителем. Подобные технологии применяются в современных монстрах БелАЗ. Совпадение не случайно – военный тягач позаимствовал рулевую конструкцию у карьерного самосвала МАЗ-525.

Много сил ушло на разработку электротехнической части агрегата. В сеть встроены 4 громоздкие аккумуляторные батареи, напряжение составляет 24 вольта, а на борту установлен генератор постоянного тока.

Технические характеристики «Урагана»

Рассматривать технические характеристики тягача МАЗ версии 537 удобнее всего в сравнении с другими машинами этого класса. У главных соперников, США и Британии, были два седельных тягача, которые могли составить конкуренцию МАЗу. В Америке таковым был бортовой грузовик M123, который производила компания Mack, в Англии — балластный тягач «Antar», выпускаемый военной корпорацией Thornycroft. На примере простых цифр сейчас будет доказано преимущество нашего военного монстра и несостоятельность иностранных аналогов.

Как оказалось, цельная кабина, огромные колеса, массивная коробка передач, сверхпрочная рама – всё это сделало наш МАЗ 537 несомненно тяжелее своих соперников. Его масса составляла более 21,5 тонны, в то время, как британский Антар весил не более 20 тонн. Американский «легкоатлет» весил всего 14 тонн. Однако, как оказалось, задача тягача – быть не «легким», а мощным; давить под колесами и землю и продвигать вперед стратегически важный груз.

Мощность американского M123 составляла всего 297 лошадиных сил, в то время как британский 20-тонник имел на борту 260-сильный мотор. Наш МАЗ скромно прятал под своим кузовом 12-цилиндровый дизель, мощностью 525 л.с. Таким образом, он был в два раза продуктивнее английского аналога и более, чем в два раза мощнее американца. Американский грузовик был сконструирован несколько странно – двигатель был карбюраторным, бензиновым, что усложняло его работу при низких температурах, а при наклонах на бездорожье он и вовсе мог заглохнуть. В 60-х годах США начала укомплектовывать машины 300-сильными дизелями, но преимущество в 225 л.с. оставалось за МАЗ.

Многие, в том числе советские инженеры, считали недостатком громоздкость машины. Это могло усложнить передвижение тягача по стандартным магистралям. Однако ширина МАЗ-537 составляла 2,8 метра, что было на 10 сантиметров меньше, чем у американского M123 и ровно столько же, сколько у британца. Длина нашего «броненосца» была действительно впечатляющей – 8,9 метров, на полметра больше, чем у Антара и на 1,8 метра длиннее, чем у M123. Но рулевая конструкция позволяла нашему тягачу маневрировать и поворачивать на самых крутых поворотах.

Интерес представляет максимальная скорость – не самая важная в этом вопросе характеристика, однако не менее любопытная. Самым быстрым оказался карбюраторный американец и это было странно, ведь учитывая малую мощность мотора M123, коробка как раз, наоборот, должна обеспечивать высокую тягу и крутящий момент, а не скорость. По всей видимости, тяга M123 была очень низкой, зато американский тягач мог эффектно рассекать со скоростью 68 км/ч. Английский Антар, несмотря на куда более эффективный мотор, наоборот, был почему-то слишком медленным — 45 км/ч., в то время как МАЗ 537, при том же весе развивал 55 км/ч.

Запас хода белорусского монстра был значительно выше, чем у соперников – 650 километров, в то время как американец позволял себе запас лишь в 483 км. Удивительно также то, что британский Антар не имел переднего ведущего моста.

ХарактеристикаЗначение
Длина, мм8960
Ширина, мм2885
Высота, мм2880
Дорожный просвет, мм500
Радиус поворота, м16,5
Масса, кг21600-23000
Грузоподъемность, кг27000
Колесная формула8×8
Модель двигателяДизель Д-12А-525
Мощность ДВС, л.с.525 (385 кВт)
Тип КППГидромеханическая
Максимальная скорость с прицепом, км/ч55
Расход топлива, л/100км125
Запас хода, км650
ПодвескаПередняя — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних мостах; задняя — жесткобалансирная.
ТормозаПневмогидравлические
КолесаБездисковые, обод 330-6 10(1 3.00-1 4. Шины — камерные 18-24(500-610) мод. ВИ-202.
Объем топливного бака, л2×420

Модификации

Белорусский завод выпустил десятки модификаций МАЗ-537. Отметим лишь самые интересные, в чью конструкцию действительно вносились радикальные изменения.

Военный бортовой тягач МАЗ-537А. Это — грузовик военного назначения. Длина кузова составляла 4,5 метра, а грузоподъемность составляла 15 тонн. В связке с прицепом машина способна перевозить до 65 тонн. Если нужно было передвигаться по грунту, бездорожью, во избежание нагрузки на дифференциалы, максимальный перевозимый груз составлял 30 т.

Также существуют другие модификации, отмеченные в названии появлением дополнительной буквы:

  • Модель «Д» – отличалась наличием генератора переменного тока на борту.
  • Модель «Г» — укомплектовывалась лебедкой.
  • Модель «К» — перевозка крановых установок с длинными стрелами.
  • Модель «Л» — буксировка авиатехники, отличалась укороченным кузовом.

Интерес также представляет КЗКТ-7428, созданный после МАЗ-537. Производство 70-тонников началось ещё в 80-х годах. Новые артиллерийские танки-тягачи КЗКТ поступили на службу в Советскую Армию в 1990 году. МАЗ был списан и сегодня он продолжает работать в аграрной и строительной промышленности – перевозит тракторы, краны, тяжелую сельхозтехнику.

Подводя итоги, можно сказать, что блестящий гений белорусских инженеров, четкость приказов конструкторов и неисправимое желание создать военный шедевр позволили возникнуть самому эффективному тяговому грузовику МАЗ-537.

Рейтинг

( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )

4 007 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

МАЗ 537: цена МАЗ 537, технические характеристики МАЗ 537, фото, отзывы, видео

МАЗ 537: цена МАЗ 537, технические характеристики МАЗ 537, фото, отзывы, видео — Avto-Russia. ru
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. МАЗ
  4. МАЗ 537

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
(с зеркалами)
: Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2023 года

Поиск Все марки

МАЗ 537 — фото 1

МАЗ 537 — фото 2

МАЗ 537 — фото 3

МАЗ 537 — фото 4

МАЗ 537 — фото 5

Назад Вперед



  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Технические характеристики МАЗ 537

Год выпуска1959
Тип кузоваТягач
Длина, мм8960
Ширина, мм2885
Высота, мм2880
Количество дверей2
Количество мест4
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Модификации МАЗ 537

МАЗ 537 АТ

Максимальная скорость, км/ч55
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный
Рабочий объем, см338880
Мощность, л. с. / оборотах525/2100
Момент, Н·м / оборотах2200/1100-1400
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачАвтоматическая, 3 передачи
ПриводПолный
Показать все характеристики

Одноклассники МАЗ 537 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев МАЗ 537

МАЗ 537, 1968 г

Было дело, во время перестройки два родственника прикупили два МАЗ 537 «Ураган» по дешевке. Один на запчасти пустили, из другого лесовоз сделали, через полгода эксплуатации поставили под забор и второй. Невыгодно оказалось — МАЗ 537 топлива и масла съедал столько, что денег вырученных за работу, едва хватало на ГСМ. Доходы равнялись нулю. Потом разобрали оба на цветной металл. Невыгодно его содержать, топлива ест много, моторесурс у двигателя сравнительно небольшой. Мощность у него 575 л.с. Считается форсированный. Базовая машина — двуосный тягач, с теми же узлами и агрегатами, что и МАЗ-537, только двигатель дефорсированный 410 (на более ранних-375), нареканий ни на ДВС, ни на ГМП никаких не было. Расход у него в среднем 125 литров на сотню. Ну а про ресурс, мотор же танковый. Еще наслышан, что масла ест много. Единственное, что могу сказать — ограничение по скорости 50 км в час, сам разгонял машину до сотни без проблем, запуск двигателя, как от аккумуляторных батарей, так и сжатым воздухом (заводиться в любой мороз) — два передних моста имеют торсионную подвеску, два топливных бака, ещё гидромеханическая трансмиссия.

   Достоинства: мощь. Сила. Тяга. Железный и большой. Очень хорошая проходимость.

   Недостатки: съедает 125 литров. Невыгодно содержать.

  Олег, Москва

 

Обои рабочего стола МАЗ 537

 

Обои МАЗ 537

 

Видео МАЗ 537 — тест драйвы

 

Объявления о продаже МАЗ 537

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

МАЗ 537 — обзор автомобиля


MAZ 537 / МАЗ 537

МАЗ 537 или «Ураган» — легендарный военный 4-осный советский тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом в период с 1959 по 1965 год.

Сборка модели также была налажена Курганским заводом колесных тягачей с 1963 года. Основное предназначение МАЗ 537 — транспортировка крупногабаритных, цельных или разбитых по частям грузов. В категорию грузов, предназначенных для перевозки МАЗом 537, также входили очень громоздкие, нестандартные грузы. Помимо использования в военной промышленности, модель успешно эксплуатировали во многих отраслях народного хозяйства: перевозка различной спецтехники, тяжелого оборудования и т.п. На базе МАЗ 537 создавались пожарные машины, предназначенные для использования на крупных объектах. МАЗ 537 получил 4-местную, цельную кабину, оборудованную независимой отопительной системой.

Существует несколько модификаций МАЗ 537, отличающихся между собой наличием специального оборудования, в которое входит лебёдка, генераторная установка переменного тока, крановое оборудование. Тягач МАЗ 537 оснащался мощным, многообъемным силовым агрегатом V12 Д-12А-525А, объемом 38.9 л. Двигатель модели является практически полным аналогом силового агрегата танка Т-34.

Максимальная скорость тягача составляет 55 км/час, а потребление топлива в смешанном цикле порядка 125 л/100 км. Трансмиссия гидромеханическая, 3-ступенчатая. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.


  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Видео
  • Продажа

Все модели MAZ

Сообщить об ошибке


МАЗ 537 Ураган v1.0.0.0 — Modhub.ru

Популярные моды Увидеть все
PJ Trailer Pack v1.0.0.0
Place Objects Anywhere v1.2.0
2020 Ford f250 — F450 v1.2
FS19 CountyLine v1.0.1
Эвакуатор/Wre Обновление пакета cker v0.2.2
2019 Ram 3500 v1.0.0.0
Пакет Dodge второго поколения v1.0
Подъем тяжестей v1.0
2020 Ford F-Series 250-450 v2.0.0.0
County Lines Seasons FS19 v2.0
  • 2 Нравится
  • 7 Комментарии
  • 997 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 2 Нравится
  • 7 Комментарии
  • 997 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 2 Нравится
  • 7 Комментарии
  • 997 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 2 Нравится
  • 7 Комментарии
  • 997 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 2 Нравится
  • 7 Комментарии
  • 997 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 2 Нравится
  • 7 Комментарии
  • 997 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 2 Нравится
  • 7 Комментарии
  • 997 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 2 Нравится
  • 7 Комментарии
  • 997 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

2

ОПИСАНИЕ

Стартовая анимация

Карданная анимация

Анимация пневматических шлангов

Регулируемые зеркала

Анимация вибрации двигателя

Пробивка шин

Живая подвеска

Дворники рабочие

Журнал чистый

Конверт авторский : кулибин

Автор оригинала: КОВШ

  • КРЕДИТЫ

    кулибин

    Файл отчета

    Аналогичные модификации

    Hulk Semi by Stevie

    Hulk Semi Fixed b. ..

    2017 Ford F-250 v1.0

    2017 Ford F250 Fi… 00 — 10…

    Причина Ссылка для скачивания не работает Этот мод нельзя публиковать на других сайтах

    Вы оригинальный автор этого мода?ДаНет

    Другая причина/Дополнительная информация

    Даю согласие на обработку моих персональных данных с целью предоставления ответов. Предоставление данных является добровольным, но необходимым для обработки запроса. Я имею право на доступ к своим персональным данным и их редактирование *

    Отчет отправлен.

    МАЗ-537 «Ураган» v 1.0 МАЗ & Камаз & Газ Мод для Farming Simulator 17

    FS 17: МАЗ-537 «Ураган» v 1.0 МАЗ, Камаз и Газ Мод для Farming Simulator 17

    4-осный седельный тягач МАЗ-537 «Ураган». Мощность: 525 л.с., скорость: 55 км/ч. Зеркала, прицепное устройство, анимация устройства, вентилятор и карданы. Светотехника, маяк, моющийся. Лог чистый.

    Посадка меняется низкая и высокая. Низкий траловый прицеп в комплекте.