Содержание

Бронеавтомобиль T-98 Комбат Двигатель, Вес, Размеры

Т-98 Комбат — бронированный внедорожник при каждом удобном случае все пытаются сравнивать с американскими Hummer h2 и h3. Однако после знакомства с ним мы пришли к иному заключению: он совсем другой – эксклюзивный автомобиль с уникальными характером и особенностями.

T-98 Комбат — видео

Уже сама по себе попытка однозначно классифицировать Т-98 «Комбат» обречена на провал. В фирменных проспектах, подготовленных для привлечения зарубежных заказчиков, его называют люксовым бронированным автомобилем повышенной проходимости, или, проще говоря, бронированным внедорожником. Эта удобная формулировка, с одной стороны, позволяет причислить Т-98 «Комбат» к “броневикам”, а с другой – к статусным внедорожникам. И в этом не будет никакой натяжки, ведь аналогов у него просто нет.

Изначально, конечно же, его создатели рассчитывали на армейские заказы. Т-98 «Комбат» мог бы стать идеальным командирским автомобилем – с бронированным кузовом, современными, широко распространенными агрегатами и хорошими возможностями по части проходимости. Но пока куда больший интерес к машине проявляют частные заказчики, которые сразу оценили его потенциал эксклюзивного нишевого продукта. Период популярности Lamborghini LM002 и Hummer h2 прошел в России давно, и сегмент харизматичных внедорожников с неординарной технической начинкой сейчас неожиданно оказался свободен. Даже тюнинговые версии Porsche Cayenne Turbo мощностью свыше 600 л.с. не могут на него претендовать – сказывается их очевидное родство с более демократичными Cayenne V6 и VW Touareg.

Изначально, конечно же, его создатели рассчитывали на армейские заказы. “Комбат Т-98” мог бы стать идеальным командирским автомобилем – с бронированным кузовом, современными, широко распространенными агрегатами и хорошими возможностями по части проходимости. Но пока куда больший интерес к машине проявляют частные заказчики, которые сразу оценили его потенциал эксклюзивного нишевого продукта. Период популярности Lamborghini LM002 и Hummer h2 прошел в России давно, и сегмент харизматичных внедорожников с неординарной технической начинкой сейчас неожиданно оказался свободен. Даже тюнинговые версии Porsche Cayenne Turbo мощностью свыше 600 л.с. не могут на него претендовать – сказывается их очевидное родство с более демократичными Cayenne V6 и VW Touareg.

О многом уже говорят сами условия выпуска Т-98 «Комбат». Хотя в компании “Автокад” подготовили несколько базовых вариантов автомобиля, каждый экземпляр строится в полном соответствии с пожеланиями заказчика. На выполнение заказа уходит шесть-семь месяцев. Первый Т-98 «Комбат» был готов в 2000 г., и за прошедшее время было сделано всего несколько машин. При этом “Автокад” официально выступает как автопроизводитель – каждый выпущенный автомобиль получает фирменную идентификационную табличку со всеми необходимыми номерами.

Наверное, Т-98 «Комбат» действительно можно рассматривать как некий суперкар, но разработанный с учетом наших особенностей эксплуатации и даже менталитета. Очевидно, во многом сказывается и богатый опыт главного идеолога “Автокада” Дмитрия Парфенова, к которому известность и признание пришли еще в 80-е годы – с проектами “Лаура” и “Охта”. В “Автокаде” совершенно осознанно пошли на использование двигателей, трансмиссии и некоторых других элементов от General Motors. Во-первых, они подходили по своим параметрам, да и сомнений в их надежности и ремонтопригодности не было. От этого выигрывает в первую очередь сам владелец автомобиля: все стандартные процедуры техобслуживания можно проводить на ближайшем сервисе, знакомом с внедорожниками GM.

Для Т-98 «Комбат» придумали оригинальную несущую конструкцию бронированного кузова, так что необходимости в раме просто нет. Однако этот конкретный “Комбат Т-98” с кузовом универсал построен на рамном шасси Chevrolet Avalanche. Объясняется это просто: в отличие от предыдущих экземпляров универсал получил легкое бронирование “от пистолетного выстрела”, которое можно считать соответствующим стандарту B4. И возводить новый бронированный корпус на шасси Ava-lanche было гораздо проще, чем просчитывать и сводить с нуля несущую конструкцию с более тонкими и легкими бронированными пластинами.

Дизайн Т-98 «Комбат» остается полностью самобытным. В “Автокаде” предлагают два основных варианта кузова – трехобъемный “седан” и двухобъемный “универсал”. И если седан пропорциями как раз напоминал и h2, и LM002, то универсал таких ассоциаций не вызывает, подтверждая свою индивидуальность. Нет ничего общего во внешности автомобиля и с моделями GM, причем как с Chevrolet, так и с Hummer. Стиль выдержан безупречно, и вполне возможно, что по идеям и их подаче он даже несколько опережает зарубежные модели. После того как все мировые автопроизводители устанут от своих кроссоверов, замаскированных под обычные хэтчбеки и универсалы, они могут вернуться назад именно к таким рубленым формам. Мы же всегда хотим, чтобы крупноразмерный внедорожник выглядел брутально и агрессивно, и Т-98 «Комбат» удовлетворяет этим пожеланиям.

Передняя часть автомобиля уже сама по себе гарантированно вызовет сильные эмоции у владельцев Nissan Armada и Chevrolet Suburban. Здесь все сделано зло, функционально и убедительно. Мощный брус элемента, который традиционно именуется передним бампером, и столь же массивные защитные стенки решетки радиатора не оставляют сомнений в том, что Т-98 «Комбат» способен на многое. В “кенгурине” и других защитных решетках нет необходимости – похоже, таранному потенциалу уделяли особое внимание. Широкие колесные арки чуть выступают в стороны – опять же, так и эффективнее, и эффектнее. Переднее стекло тоже особое. Скрывать факт бронирования автомобилей “Комбат Т-98” бессмысленно, а потому остекление можно было сделать максимально надежным, не прибегая к маскировке под тонкое “гражданское”. Поэтому фактически роль привычного лобового стекла возложена сразу на три элемента – центральный прямоугольный щит и пару скромных боковых.

Кузов универсала выполнили с надстройкой крыши, которая начинается сразу за передним рядом сидений. Удивительно, но даже это решение смотрится гармонично. Боковых дверей у машины три: левая водительская и пара правых. Задние, открывающие доступ в багажный отсек, – распашные. Так делают на многих бронированных внедорожниках для более оптимального распределения нагрузки от приличного веса толстенного элемента.

Универсал Т-98 «Комбат» по первоначальному замыслу создателей должен был получить три ряда сидений, что выгодно отличало его от “седана”. Но заказчик этой машины попросил все пространство за вторым рядом сидений оборудовать в виде обычного багажного отсека – во многих поездках его будет сопровождать любимая собака. Получился уютный и просторный отсек с идеальными прямыми стенками. Где находятся задние колеса автомобиля, остается только догадываться – здесь нет и намека на привычные колесные арки. Любопытно, что именно при таком взгляде на салон через проем багажного отсека становится заметно, что все боковые стекла у Т-98 «Комбат» установлены с небольшим наклоном к потолку.

Примечательно, что на этом универсале в “Автокаде” предпочли почти полностью использовать салон от Avalanche. Передняя панель, сиденья, подлокотники и даже ручки дверей точно такие же, как у Chevy. И в этом есть своя логика, ведь в GM смогли добиться в салоне неплохой эргономики и функциональности. Единственное, для Т-98 «Комбат» заказали набор накладок под дерево, сделавший типичный американский интерьер чуть более дорогим на вид. Но поначалу владелец автомобиля и его пассажиры все же будут обращать внимание совсем на другое. Например, удивляться непривычному виду вперед через сильно наклоненное плоское лобовое стекло, толщине и тяжести боковых дверей и стекол, которые опускаются с помощью электропривода. Впечатляет и качество сборки – по этому показателю Т-98 «Комбат» находится на одном уровне с лучшими иностранными “броневиками”. Так, массивные двери закрываются очень легко и без посторонних звуков.

Именно благодаря хорошо знакомым деталям от Chevrolet долго осваиваться за рулем Т-98 «Комбат» не приходится. Еще свежи воспоминания от нашего заезда на обычном Avalanche, который имел точно такой же двигатель. В моторном отсеке установлен тот же Vortec 8100, потенциал которого будет как нельзя кстати. Близкая к показателям турбодизеля характеристика крутящего момента с хорошим запасом тяги на низких оборотах заслуживает отдельной благодарности: 3-тонный внедорожник с пакетом легкого бронирования устремляется вперед с завидным энтузиазмом. По мнению разработчиков, на сухом асфальте Т-98 «Комбат» должен тратить на набор 100 км/ч с места примерно 9 с. И даже с кузовом не самых безупречных с точки зрения аэродинамики форм автомобиль способен развить скорость 180 км/ч.

Передвигаться на Т-98 «Комбат» в любых условиях – одно удовольствие. О том, насколько уважительно к нему относятся соседи по транспортному потоку, и говорить не стоит. Важно лишь подсказать им направление своего движения, и место для этой махины освободят сразу же. По удобству управления Т-98 «Комбат» не уступает тем же Suburban или Avalanche. Здесь также коробка-“автомат”, тормозная система с ABS и даже противобуксовочная система. Кроме того, “Комбат Т-98” имеет некоторое преимущество в городских условиях в виде парктроника. С его помощью удается хоть как-то маневрировать в тесных дворах. Правда, как показывает наш опыт, для этих целей все-таки удобнее будет использовать толкового помощника. Причинить какие-либо повреждения этому автомобилю на малой скорости вряд ли удастся, а вот посторонние объекты жалко.

Для испытаний “Комбат Т-98” во внедорожных условиях была выбрана площадка с солидным слоем рыхлого снега. Уже в первые минуты заезда было сделано несколько простых выводов. Полноприводная трансмиссия GM подтвердила свою эффективность и простоту использования. Все режимы выбираются кнопками на специальной панели слева от руля – так намного удобнее, чем вручную бороться с рычагом “раздатки”. Также важно заранее включить подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться. Тронуться на этом тяжелом автомобиле зачастую непросто. И уж если завязли, то следует отказаться от попыток выбраться самостоятельно – они, скорее всего, приведут к еще большему закапыванию.

Как оказалось, сфера применения “Комбат Т-98” не ограничивается “горячими точками” военных сражений или бизнеса. Конечно, его можно рассматривать и как необычную альтернативу западным “броневикам”. Но он интересен и просто как яркий, эпатажный автомобиль. По своей функциональности и приспособленности к ежедневной эксплуатации он не уступает, а в чем-то и превосходит не только эксклюзивные суперкары, но и массовые крупноразмерные внедорожники. Главное – проникнуться духом обладания этим уникумом. Составление спецификации “под себя”, несколько месяцев ожидания, первые поездки и демонстрация нового любимца близким и партнерам – от всего этого можно и нужно получать удовольствие.

Тактико-технические характеристики Т-98 Комбат

— Производитель: ООО Автокад OOO Combat Armoring Group
— Годы пр-ва: 2000 — настоящее время
— Сборка: ООО Автокад; ООО Combat Armoring Group

— Тип(ы) кузова: 5‑дв. универсал;
— Компоновка: переднемоторная, полноприводная
— Колёсная формула: 4 × 4

Двигатели Т-98 Комбат

— GM -Vortec 8,1 л. V8
— Duramax Турбо Дизель 6,6л. V8
— Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая «Allison»
— Раздаточная коробка: 2-скоростная с электронным управлением

Размеры Т-98 Комбат

— Длина: 5350 мм
— Высота: 2100 мм
— Ширина: 2100 мм
— Колесная база: 3500 мм
— Клиренс: 315 мм

Вес Т-98 Комбат

— Снаряженная масса (базовая модель): 4150 кг
— Максимальная полная масса: 5150 кг кг

Скорость Т-98 Комбат

— Максимальная скорость: 180 км/ч
— Грузоподъёмность: 850 кг
— Объём бака: 105 л (150 л)

 

Фото T-98 Комбат

 

Салон T-98 Комбат

Бронированное стекло T-98 Комбат

 

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Добавить комментарий

Броневик Т98 «Комбат»: Made in Estonia

Репортаж

22. 03.2010, 09:34


 

Дмитрий Бабиченко<br>Фото: Элина Пязок

ФОТО: Foto: Elina Päsok

Его предками были питерские банковские служащие, сам он – коренной эстонец, с чуть хрипловатым голосом, внушительным аппетитом и грозным взглядом. Он не боится стрельбы и бездорожья, готов подвезти как группу захвата и полицейский наряд, так и глубокоуважаемых VIP-персон. Он – первенец эстонского автомобилестроения с истинно русским именем и горячим американским сердцем.

Бывшая автобаза в поселке Лоо, что в 15 км от Таллинна, с виду ничем не напоминает автомобильный завод. Но именно заводом она теперь и является. Здесь собирают Первый Эстонский Автомобиль. Звучит гордо, правда? А главное — какой автомобиль! Грозный, мощный, бронированный! Комбат, одним словом!

Фото: T98.ru

Т98 «Комбат» — детище российского конструктора Дмитрия Парфенова, известного по своим проектам спорт-купе «Лаура». Вместе с питерской фирмой «Автокад», которая занимается бронированием автомобилей (в частности — инкассаторскими машинами), он в 1998 году собрал команду, за 2 года разработавшую первый тестовый прототип будущего бронемобиля, который назвали Т98 (Team-98) «Комбат». В 2004 году модель получила российский сертификат соответствия, после чего было налажено мелкосерийное производство. «Комбаты» поползли по миру, пленяя своим брутальным видом и надежностью, подкрепленной качественной высоколегированной сталью.

Сегодня около 160 бронемобилей Т98 колесит по дорогам России, США, Австралии, Арабских Эмиратов. Гражданские версии «Комбата» собираются в России, милитаристские — в Иордании.

В конце прошлого года со стапелей эстонского завода в Лоо сошел первый «Комбат», собранный в Эстонии по лицензии. По словам одного из членов правления предприятия Combat Armoring Group Геннадия Лазурина, для постановки первенца Т98 на учет пришлось попотеть. «Около месяца назад наш самый первый эстонский «Комбат» получил свой регистрационный номерной знак. Как известно, для постановки любого автомобиля на учет требуется номер кузова или VIN-код, который должен содержать данные о стране-производителе. У Эстонии до сих пор не было своего буквенного обозначения для VIN-кода. Поэтому пришлось пройти уйму процедур, но зато теперь мы можем с гордостью заявить: перед вами — первый эстонский автомобиль!»

Начиная с 2004 года, дизайн Т98 постоянно эволюционировал. Внешний вид машины, который внушает трепет на дороге, вполне соответствует ее внутренним амбициям. Ведь абсолютно все «Комбаты» имеют степень защиты. Бронированный кузов выполнен из высоколегированной шведской стали по технологии «металлокерамический сэндвич с сотовым наполнением» (корпус в корпусе). Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты (cтепень В7), чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Такую броню невозможно установить даже на столь прославленном автомобиле, как Hummer. По словам Геннадия Лазурина, главное преимущество «Комбатов» в том, что они изначально «рождены в броне».

«Здесь учтены все возможные проблемы, чего нельзя сделать во внедорожниках, которые бронируют на заказ».

Эстонский «Комбат» имеет самую простую степень защиты В3, которая держит выстрелы из «Макарова», «Глока» и.т.д. «Это хороший вариант для полиции против мелких уличных хулиганов, — смеется Лазурин. — Снаружи здесь используется 3 мм сталь, внутри — 2 мм. Интересно, что с увеличением класса защиты автомобиль практически не меняется внешне, так как усиление идет во внутрь. Одно из самых ярких визуальных отличий — бронированные окна, толщина которых при максимальной защите В7 может достигать 100 мм».

«Комбат» стоит на платформе фирмы General Motors. В зависимости от веса машины (т.е класса защиты) выбирается модель донора. «Мы используем готовые платформы GMC Sierra/Chevrolet Silverado 1500 (3500-3800 тонн), 2500 (4500 тонн) либо 3500 (5500 тонн). Таким образом, автомобиль живет в расчетных характеристиках, которыми занимались специалисты GM», — рассказывает Геннадий Лазурин.

Шасси, на которое установлен двигатель и коробка передач, заказывается из США. Изначально «Комбат» имел безрамную конструкцию, но для удобства и упрощения производства, а также для того чтобы вообще не трогать родные «джиэмовские» агрегаты, было решено поставить кузов на раму. Сзади — подвешенный на рессорах жесткий зависимый мост. Передний мост — подключаемый.

Строительство автомобиля начинается с пола. Днище машины имеет хитрую форму с энергопоглощающими скосами, защищающими от подрыва. Всего в кузове около 1000 крупных деталей, для более технологичной сборки используется высокоточная лазерная резка. На двух стапелях работают 18 человек, абсолютно все работы, будь то обшивка салона, покраска кузова или сварка брони, производят в Эстонии. По словам Геннадия Лазурина, построить «Комбат» с нуля занимает около 3 месяцев. Кстати, в автомобиле эстонской сборки и с американским двигателем есть и немецкий след  — передние фары позаимствованы у культового Mercedes-Benz G-class, в народе известного как «Гелик».

Под капотом серебристого эстонского Т98 уютно устроился гигантский 6,6-литровый турбодизель Duramax, способный на 360 л.с. при 3100 об/мин и 820 Н-м при 1600 об/мин. У стоящего рядом в ангаре темно-синего  «Комбата» российской сборки — бензиновый Vortec объемом 8,1 литра (400 л.с./4200 об/м)! Вот вам и настоящие американские мускулы, работающие в тесном сотрудничестве с 6-ступенчатым «автоматом» Allison.

«Такие же V8 таскают 24-тонные грузовые «Скании». На самом деле в Т98 можно установить и другие виды двигателей, все зависит от потребностей заказчика. Не всем нужна такая сумасшедшая мощность», — говорит Лазурин.

Самая легкая машина с бензиновым двигателем и классом защиты В3 весит 3,6 тонны, дизель добавляет еще 200 кг (3800 кг — вес эстонского «Комбата»). Именно из-за весовой категории, управлять Т98 с обычной Б-категорией нельзя. Есть правда версия седан, которая еще на пару сотен кг легче.

Представьте себе как эта махина, весящая 3800 кг, разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд и гонит вплоть до отметки в 180 км/ч! Воистину фееричное зрелище!

Пока мы обсуждали технические особенности необычной машины, работа вокруг не умолкала ни на минуту. На трех стапелях идет параллельная сборка. Все должно быть сделано по высшему стандарту. Ведь уже получены предварительные заказы из Индонезии, Анголы, ЮАР, Германии, Италии, Саудовской Аравии. «Наш первый эстонский «Комбат» две недели тестировала Латвийская полиция. Машина им очень понравилась, сказали, что готовы делать заказы, как только появятся деньги, — рассказывает Геннадий — В дальнейшем у нас есть идея установить на нашем заводе веб-камеры, чтобы каждый заказчик мог наблюдать за тем, как строится его будущая машина».

Ну а сколько надо заплатить для того, чтобы стать обладателем бронированного эксклюзива ручной сборки? Самый легкий гражданский Т98 «Комбат» В3 в базовой комплектации облегчит кошелек на 148 000 евро. Уровень защиты В7 увеличит ценник до 210 000 евро. «Верхнего лимита здесь не существует. Ведь Т98 — это уникальный конструктор, который можно снабдить всем, что только душа пожелает. В версии VIP можно обнаружить телевизоры, массажные кресла, минибар, отменную аудио-систему, перегородку между водителем и пассажиром и еще уйму всего.

В задней части машины очень много свободного места, поэтому здесь конфигурация салона зависит только от пожеланий клиента, — рассказывает Лазурин. — Кстати, арабские шейхи, которым жутко понравился Т98, были до глубины души удивлены стоимостью машины. Им показалось, что ценники у нас — непростительно маленькие. Они даже стали сомневаться перед покупкой, именно из-за цены».

Недавно вокруг «Комбата» разгорелся скандал. «Зеленые» со всего мира были возмущены желанием использовать для обивки салона Т98 кожу… с полового органа кита! Вот уж действительно — верх цинизма. Однако Геннадий Лазурин уверяет — лишать китов достоинства они не собираются. Это просто рижские пиарщики решили развеять атмосферу и пустить в СМИ «утку».

Если каждый день по нескольку раз открывать-закрывать тяжеленную водительскую дверь, можно, наверное, неплохие мышцы накачать. В салоне уютно, по-американски просторно и приятно пахнет кожей (не китовой!). Вот только обзор — весьма специфический, как из фешенебельного блиндажа. Переводим рычаг коробки в реверс и наблюдаем на экране в салоне картинку с камеры заднего вида. Настало время проверить невероятный броневик в действии.


Первое впечатление — «Комбат» абсолютно не кажется громоздким или тяжелым на дороге. Он идет как по рельсам, всеми четырьмя колесами цепляясь за снежную кашу. Гидроусилитель сделал руль таким легким, что приходится постоянно подруливать. Зато благодаря низкому центру тяжести и практически идеальному распределению веса, броневик получился на удивление маневренный и легкий в управлении. Да и прыти у 3,8-тонной махины — хоть отбавляй! Осознание того, что ты — за рулем бронированного внедорожника приходит только тогда, когда наступает время тормозить. Педаль уходит далеко вниз, и ты каждый раз уповаешь на добросовестность инженеров General Motors.

Будь под колесами запорошенное снегом шоссе, обледенелая проселочная дорога или нетронутая целина бескрайних полей, «Комбат» катится вперед, и, кажется, ничто не может ему помешать. Он не разрезает, а разбивает воздух перед собой.

На дороге Т98 вызывает восторг и восхищение едущих мимо граждан. Кто-то пытается сфотографировать нас через открытое стекло на камеру мобильного телефона. Водитель фуры приветливо улыбается. А мы нажимаем на кнопку, которая приводит в движение электроподъемник. Толстенное бронированное стекло медленно опускается сантиметров на 15. Ниже — нельзя по правилам. Хотя для проветривания салона или передачи документов на пропускном пункте вполне хватит.

Оставить комментарий Читать комментарии

Бронированный внедорожный автомобиль “Комбат Т-98” для VIP-персон

Если вы сомневались в существовании настоящих бронеавтомобилей класса люкс, можете не сомневаться: они существуют. К ним можно отнести модель Т-98 «Комбат» – бронированный внедорожник, разработанный в России и предназначенный для перевозки VIP-персон, в том числе в зоне боевых действий. Машина была спроектирована в Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в тесном сотрудничестве с компанией “Автокад”, имеющей богатый опыт бронирования автомобилей. На сегодняшний день Т-98 «Комбат» является одним из самых быстрых бронированных внедорожников во всем мире. Компания-производитель может обеспечить бронирование автомобиля от уровня защиты B2 до наивысшего B7+.

Воспользуйтесь нашими услугами

Сюда входит защита от пуль калибра до 12,7 мм включительно, в том числе выпущенных из крупнокалиберных пулеметов, снайперского оружия или противотанкового ружья.

ООО “Автокад” занимается проектированием и выпуском бронированных автомобилей более 10 лет, а входящее в его структуру КБ Дмитрия Парфенова занимается созданием перспективных автомобилей еще с конца 1980-х – начала 1990-х годов. В 1991 году данное конструкторское бюро стало одним из первых в стране, которое разработало образцы перспективных бронированных автомобилей: инкассаторских и VIP-класса. Помимо всего прочего, компания осуществляла услуги по бронированию автомобилей заказчика, в том числе представительского класса, используя для этого собственные производственные мощности, расположенные на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге.

Одной из самых известных разработок компании стал автомобиль особого назначения, получивший название «Комбат», спроектированный КБ Дмитрия Парфенова и построенный с использованием большого количества иностранных комплектующих. Машина сочетает в себе достоинства полноприводного джипа с комфортом лимузина и «танковой броней». Внедорожные качества данного автомобиля обеспечиваются использованием надежных и качественных узлов и агрегатов компании General Motors.

На момент создания (начало 2000-х годов) в машине использовались последние достижения автомобильной промышленности. Комфорт водителя и пассажиров достигается за счет использования только высококачественных отделочных материалов и современной электроники импортного производства. Бронестекла для машины поставляет завод из города Гусь-Хрустального. Изначально «Комбат» производился в Санкт-Петербурге, но в 2009 году производство было перенесено в Эстонию, мелкосерийная сборка осуществляется в поселке Лоо под Таллинном.

Т-98 Комбат в кузове седан

Передняя панель и приборы внедорожника также достались в наследство от General Motors, по этой причине Т-98 соответствует требованиям обслуживания и диагностики в дилерской сети компании GM в России. В случае использования индивидуального интерьера, спроектировать который не составляет особого труда, у клиентов, купивших автомобиль, могли возникнуть трудности с сервисом и обслуживанием. А так, все необходимые операции по техническому обслуживанию своей машины клиент в состоянии проводить на любой доступной станции General Motors.

Предметом особой гордости компании «Автокад» является бронированный кузов машины. Он выполнен из высоколегированной стали шведского производства, кузов машины чрезвычайно прочен. Оболочка Т-98 «Комбат» двойная (корпус в корпусе). Она создается по специальной технологии и представляет собой металлокерамический сэндвич с сотовым наполнением. Использованная технология обеспечивает автомобилю уровень защиты, превосходящий уровень защиты современных гражданских бронированных машин. Вышеперечисленные качества автомобиля, которые хорошо сочетаются с его брутальным внешним видом и по-настоящему «мужским» дизайном делают данный внедорожник не только надежным и безопасным средством передвижения, но и настоящей визитной карточкой владельца, его отличительной чертой. Стоит отметить, что необычный вид машины пришелся по душе представителям киноиндустрии. Автомобили «Комбат» снимались как в российских, так и в американских фильмах.

Специальный автомобиль Т-98 «Комбат» представлен в двух основных вариантах исполнения: 5-местный седан и 9(12) местный универсал, которые отличаются габаритными размерами и массой. Кузов внедорожника представляет собой цельнометаллическую конструкцию из высоколегированной стали, он выполнен по безрамной схеме. Такое решение обеспечивает максимальные прочностные параметры кузова и конструкции всего автомобиля в целом, сообщает сайт производителя. Шасси «Комбата» построено с применением узлов и агрегатов американской компании General Motors. К примеру, использовано рулевое управление, передняя и задняя подвеска, двигатель с трансмиссией производства GM, аналогичное оборудование используется на малотоннажных грузовых автомобилях С/К серии и тяжелых внедорожных автомобилях «Suburban 2500» усиленной серии производства компании General Motors. Помимо этого аналогичную трансмиссию и двигатель можно встретить на знаменитом американском внедорожнике «Hammer».

Т-98 Комбат в кузове универсал, модель 2005 года

Без сравнений со знаменитым «Хаммером» обойтись очень сложно, но версия h2, по сути, является всего лишь результатом переделки под гражданский автомобиль стандартного армейского автомобиля повышенной проходимости HMMWV. Тогда как Т-98 изначально проектировался конструкторами в роли бронированного автомобиля повышенной проходимости люкс-класса. Именно поэтому называть «Комбат» русским «Хаммером» некорректно. На роль русского «Хаммера» гораздо лучше подходит гражданская версия армейского внедорожника «Тигр».

Назначение автомобиля выдает уже беглый внешний осмотр. Массивный передний бампер явно намекает нам на впечатляющий таранный потенциал «Комбата». Для снижения площади поражаемых поверхностей переднее стекло внедорожника состоит из трех элементов. Передняя оптика достаточно глубоко утоплена, что сразу же дает представление о толщине бронированных кузовных панелей, производящихся из качественной шведской стали. Также красноречиво отсутствие левой пассажирской двери – это дань безопасности. Это сделано для того, чтобы ограничить доступ в салон к охраняемой VIP-персоне нежелательных элементов. Таким образом, на автомобиле в кузове седан всего три двери (две правых и одна левая), на модели в кузове универсал к ним добавляются еще две двери в грузовой отсек. Также доступны обычные версии с двумя правыми и двумя левыми дверьми.

Как говорится в крылатом выражении, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. И действительно крутизны автомобилю Т-98 не занимать. Однако, во-первых, данная машина формально не считается джипом, автомобиль выпускается в двух вариантах кузова – седан и универсал. А во-вторых, если эту машину удастся засадить на бездорожье, не каждый трактор сможет помочь. Снаряженная масса бронеавтомобиля в кузове седан с максимальным уровнем защиты составляет 4350 кг, в кузове универсал – 4550 кг. А засадить машину на бездорожье действительно можно, постоянный полный привод, огромный клиренс – 315 мм и специальная внедорожная резина – не панацея. Если вы решили испытать качества автомобиля вне дорог, лучше заранее определить маршрут и не останавливаться, закопаться при такой снаряженной массе машины не составляет труда, а вот вытащить застрявший автомобиль станет непростой задачей.

Вариант оформления салона в Т-98 Комбат, в кузове универсал, модель 2010 года

Внедорожник поставляется клиентам с двумя основными типами двигателей V8: GM-Vortec 8,1L мощностью 400 л. с. при 4200 оборотах в минуту и турбодизелем Duramax объемом 6,6 литра и мощностью 320 л.с. при 3100 оборотах в минуту. Данных моторов достаточно, чтобы разгонять многотонную машину до скорости 180 км/ч, хотя крейсерская скорость машины вполне укладывается в действующие в России ограничения. При этом до 100 км/ч бронированный автомобиль разгоняется за 10 секунд. Расход топлива составляет от 20 до 25 литров на 100 километров.

Машина достаточно привлекательна внешне, рубленый дизайн кузова, высокая посадка водителя и наличие камер кругового обзора помогают лучше чувствовать богатырские габариты автомобиля. Как отмечают люди, водившие «Комбат», управляется броневик ненамного хуже любого из тяжелых американских траков. Крейсерская скорость машины на наших дорогах – до 120 км/ч. Быстрее разогнаться можно (даже до 180 км/ч), но вряд ли стоит это делать. Мягкий разгон и плавное торможение – машина ультимативно диктует лишь подобный стиль вождения. При этом ширина более двух метров машине лишь на руку. Внедорожник невероятно устойчив и, что особенно важно, машина не склонна к опрокидыванию, в отличие от тех же бронированных Gelandewagen.

Вариант оформления салона в Т-98 Комбат, в кузове седан

По заверениям компании-производителя, возможны различные варианты исполнения в плане бронирования, например:

Класс легкобронированный В2/B3, Рro – обеспечивает защиту от всех видов легкого стрелкового оружия (пистолеты ТТ, Макарова, пистолеты-пулеметы типа Узи). Толщина бронестали 1-3 мм, толщина остекления 14,5-20 мм.

Класс B6, HI.Pro (базовый) – обеспечивает защиту от автоматического и снайперского оружия калибра до 7,62-мм, в том числе от 7,62-мм пуль АК, 7,62-мм пуль винтовки СВД, 5,56-мм натовской пули винтовки M16. Толщина бронестали 6,5 + 3 мм, толщина остекления – 44 мм. Защита пола от взрыва тротила (200 грамм в эквиваленте), от гранат Ф-1, РГД-5.

Класс B7+, HI.Pro.S (специальное исполнение) – обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойной пули винтовки СВД, а также натовских винтовок того же калибра, всех видов автоматического оружия калибра 7,62-мм. Автомобиль оборудуется двойной энергопоглащающей защитой пола с сотовым наполнением, толщина энергопоглощающего сендвича доходит до 200 мм. Это обеспечивает защиту водителя и пассажиров от подрыва взрывного устройства массой 500 грамм в тротиловом эквиваленте. Толщина бронестали 6,5 + 4,5 мм, толщина остекления – 56 мм (облегченное) или 70 мм.

Помимо этого доступен класс защиты специальный STANAG NATO L3/4, который обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7 мм, в том числе от пулемета ДШК или противотанкового ружья. Бронирование увеличено до 6,5-мм стали + керамическое наполнение + 6,5-мм сталь. Остекление – 70 мм (либо 100 мм). Пол машины двойной энергопоглощающий, дверные панели также выполнены двойными с энергопоглощением.

Т-98 Комбат в кузове седан, модель 2015 года

Автомобиль «Комбат» производится в двух основных вариантах комплектации «Патрульный автомобиль» и VIP. Основные отличия заключаются в использовании разных материалов отделки, систем и приборов электрооборудования. В комплектации VIP в отделке салона используются лишь натуральные материалы: кожа, дерево, доступен полный электропакет, установлена аудиосистема и выполняется специальная высококачественная покраска кузова. В версии VIP используются кресла второго ряда повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног пассажиров. Дополнительно возможно установить на машину приборы навигации, камеры наружного обзора, телефон, компьютер, различное мультимедийное оборудование.

Технические характеристики Т-98 в кузове АС 1936 седан:

  • Габаритные размеры: длина – 5100 мм, ширина – 2100 мм, высота – 1830 мм.
  • Колесная база – 3340 мм.
  • Клиренс – 315 мм.
  • Снаряженная масса (класс защиты B7+) – 4350 кг.
  • Силовая установка – GM-Vortec 8,1 л. V8 максимальной мощностью 400 л.с.
  • Трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая «Allison».
  • Тормоза – дисковые.
  • Колеса – всесезонные BF Goodrich 315/70 R17 или вседорожные универсальные BFG 325/60R20 A/T (Pirelly).
  • Максимальная скорость – 180 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч – 10 секунд.
  • Грузоподъемность эксплуатационная – 600 кг, максимально допустимая – 850 кг.
  • Вместимость – 5 мест.

Автор: Юферев Сергей
Источник: https://topwar.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

пулеметных батальонов — Пулемет Виккерс

Батальоны, основанные на пулеметах, были созданы в рамках мобилизации британской армии в середине-конце 1930-х годов. Они формировались по тем же принципам, что и Бригадные Пулеметные Роты Великой Войны, которые со временем стали Пулеметными Корпусами. Теория заключалась в том, что средние пулеметы лучше всего использовать в составе дивизии или бригады, а пехотный батальон должен иметь более легкое вооружение, за некоторыми исключениями (например, чиндиты, воздушно-десантные батальоны и парашютные батальоны).

Сначала они назывались пехотными (пулеметными) батальонами, затем пулеметными батальонами и, наконец, дивизионными (пулеметными) батальонами.

Пулеметные батальоны были сформированы путем преобразования обычных пехотных батальонов в новое учреждение. Первоначально предполагалось, что будет преобразовано большое количество батальонов; однако в конечном итоге это были лишь несколько избранных полков, причем в некоторых случаях было преобразовано только несколько батальонов этих полков.

Полки, в которых были преобразованы батальоны:

  • Argyll & Sutherland Highlanders
  • Cheshire Regiment
  • Gloucestershire Regiment
  • Gordon Highlanders
  • Kensington Regiment
  • Manchester Regiment
  • Middlesex Regiment
  • Royal Northumberland Fusiliers

The broad structure of the Battalions is shown below. Также доступна подробная разбивка пулеметных взводов. Полный список учреждений доступен для скачивания в формате PDF по ссылкам.

В феврале 1939 года была создана профессия автомехаников, и пулеметные батальоны были одними из первых идентифицированных подразделений, поскольку они были одними из самых механизированных. В их учреждениях разрешалось иметь 4 мотомеханика для батальонов на родине (в том числе находящихся в краткосрочной или срочной командировке за границей) или 7 для батальонов в колониях.

Непосредственно перед началом Второй мировой войны 31 мая 19 года было принято решение о создании пехотного (пулеметного) батальона, в отличие от пехотного (стрелкового) батальона.39 с добавлением от 26 июля 1939 г., в котором излагается организация батальона.

  • III/1931/32 E/1 31 мая 1939 г., пехотный (пулеметный) батальон

В начале Второй мировой войны, с быстрым расширением армии, не хватало младших офицеров для взвода командиры. Было введено новое звание — прапорщик III класса (сержант-майор взвода), и девять из них были назначены в пулеметный дивизион, а 5 назначены 1 ноября 19 г. 39 и еще 4 — 1 мая 1940 г.

Военное учреждение было обновлено 14 августа 1940 г. с небольшими поправками, включая изменение названия, чтобы еще больше отличать его от пехотного батальона.

  • II/1931/12 C/3 14 августа 1940 г., пулеметный батальон

В 1941 г. в штат были внесены незначительные изменения: два идентичных экземпляра военного устава были выданы в соответствии с двумя разными томами Содержание военных заведений. Основное содержательное отличие этого выпуска от предыдущего 19 августа40 проблема, по-видимому, заключается в потере 8 центнеров. грузовики и прапорщики класса III больше не использовались (звание было упразднено).

  • II/1931/12 C/4 19 марта 1941 г., пулеметный батальон А
  • III/1931/32E/2 19 марта 1941 г., пулеметный батальон А

Для учета конкретных требований боевых действий в Ближний Восток, используемый там вариант пулеметного батальона включал 2-фунтовые противотанковые орудия и 3-дюймовый миномет в штабе каждой пулеметной роты. Вместо стандартных 15 центнеров. грузовики разрешено для «Грузовик, 15-cwt. 4 x 4, Бронетранспортер для использования там, где они были доступны, более известный как M3A1 White Scout Car.

  • VI/579/1 22 июня 1942 г. – пулеметный батальон, Ближний Восток

В феврале 1944 г. штатное расписание пулеметного батальона было изменено. Наиболее существенные отличия заключались в включении роты тяжелых минометов с использованием 4,2-дюймового миномета, а боевые элементы ММГ перевозились на универсальных носителях.

  • II/240/1 11 февраля 1944 г., пулеметный батальон.

Поскольку в то время универсальные авианосцы не были доступны для оснащения всех пулеметных батальонов британской армии, ближневосточный вариант пулеметного батальона был изменен (и стал называться моторно-пулеметным батальоном). Сюда входили четыре пулеметные роты (без роты тяжелых минометов), но три роты были перевезены в 15-центовых. грузовики, в то время как только у четвертого были универсальные перевозчики. Он также имел сокращенную организационную структуру без отдельной штабной роты — эти функции и персонал находились в штабе батальона.

  • VI/932/1 5 ноября 1942 г., мотопулеметный батальон, Ближний Восток.

У этого батальона была служба связи. В него входили 14 человек из Royal Signals на джипе, трое 15-центовых. грузовики и один 3-тонный грузовик.

  • VI/752/1 29 марта 1943 г., секция связи мотопулеметного батальона, Р. Сигналы, Ближний Восток.

В варианте батальона октября 1943 года противотанковые ружья были заменены на Пс.И.А.Т. и стаканоразрядники убраны — индивидуальное оружие личного состава больше не фиксировалось.

  • VI/1309/1 13 октября 1943 г., пулеметный батальон Ближний Восток.

Не все дивизионные организации подходили для использования Universal Carrier, и была организована альтернативная «легкая дивизия». Считается, что это была аэродромная дивизия, сформированная из 52-й (Низменной) дивизии в 1944 году с 7-м батальоном Манчестерского полка в качестве пулеметного дивизиона. Пулеметный дивизион легкой дивизии использовал 5-ц. автомобили (джипы) в его обычной организации, поскольку они могли быть установлены на планеры или транспортные самолеты (Dakota C-47). Также дается альтернативная организация, которая использует 3-тонные грузовики вместо марширующих войск. Предположительно, это было, когда они путешествовали по дороге, а не по воздуху.

  • XV/705/I 23 августа 1944 г., пулеметный батальон в легкой дивизии

Хотя пулеметный батальон был организацией, с которой они начали и закончили Вторую мировую войну, произошло отклонение от Дивизионный (поддерживающий) батальон, в который входила структура, ориентированная на бригаду, с тремя ротами, каждая из которых имеет пулеметы, минометы и легкие зенитные средства.

В 1946 году, и, возможно, в последней версии пулеметного батальона, произошли незначительные изменения в военном штате, и они не затронули сами пулеметные роты — командир батальона получил другой транспорт, а используемые грузовики были изменены с 4 х 2 до 4 х 4 автомобилей.

Бригада пулеметов прекратила свое существование вскоре после окончания Второй мировой войны, и пулеметы снова были возвращены в пехотные батальоны в составе пулеметных взводов.


Источники

  • Goldsmith, 1994
  • Joslen, 1960
  • Newbould, 1992
  • The National Archiv Декабрь.
  • Национальный архив, WO 24/939, Военные учреждения 1941 г., январь-июнь.
  • Национальный архив, WO 24/944, Военные учреждения с июля по декабрь 1942 г.
  • Национальный архив, WO 24/946, Военные учреждения с января по март 1943 г.
  • Национальный архив, WO 24/947, Военные учреждения с апреля по июнь 1943 г.
  • Национальный архив, WO 24/950, Военные учреждения, 1944 г.
  • Национальный архив, WO 293/24, Инструкции Совета армии, 1939 г.
  • Военное министерство, 1946 г.
  • Янг, 2009 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Дивизионные пулеметы

Автор Уилсон А.

Хифнер
Пехотные дивизии американских экспедиционных войск насчитывали 260 пулеметов, 36 из которых использовались в качестве зенитных в бригаде полевой артиллерии дивизии. Остальные 224 орудия были распределены между пулеметными ротами, входящими в состав каждого пехотного полка, и между тремя пулеметными дивизионами. 900:02 Каждой из двух пехотных бригад дивизии был придан один пулеметный дивизион под командованием майора, состоящий из четырех пулеметных рот; эти роты по организации были идентичны полковым пулеметным ротам. В каждом батальоне было 28 офицеров и 748 рядовых, а также 64 крупнокалиберных пулемета, разделенных поровну между ротами.


Бойцы 14-го пулеметного батальона 5-й дивизии

Стрельба из пулемета Гочкиса
Пулеметная рота под командованием капитана насчитывала шесть офицеров и 172 рядовых и несла 16 орудий, четыре из которых были запасными. В составе роты было три взвода и штабное отделение. Старший лейтенант командовал первым взводом, а младшие лейтенанты — вторым и третьим взводами. Каждый взвод с четырьмя орудиями состоял из двух отделений по два орудия в каждом и возглавлялся сержантом. В каждой секции было два артиллерийских отделения, каждое с одним орудием и девятью людьми, во главе с капралами. У артиллерийского отделения была одна боевая тележка, запряженная мулом, для перевозки орудия и боеприпасов как можно ближе к огневой позиции, насколько позволял огонь противника. Оттуда экипажи вручную перемещали орудия и боеприпасы вперед. 900:02 Третий пулеметный дивизион был частью дивизии, под командованием командира дивизии. Батальон насчитывал 16 офицеров и 377 рядовых и был моторизован. Однако в ее составе было всего две роты, идентичные остальным пулеметным ротам по личному составу и вооружению. Каждое артиллерийское отделение использовало специальный автомобиль для перевозки личного состава, оружия и снаряжения. Батальон вообще находился в резерве дивизии, готовый выполнять задачи по приказу командира дивизии. 1

Пулеметные части 5-й дивизии вступили в бой с пулеметом Гочкиса французского производства образца 1914 года. Пушка и установка весили 88 фунтов, стреляли 8-мм. Lebel Mle 1886 выпускался из 30-зарядной металлической ленты и имел скорострельность 600 выстрелов в минуту. Он был газовым и с воздушным охлаждением, а максимальная эффективная дальность стрельбы составляла 3800 метров. Hotchkiss служил как в наземной боевой поддержке, так и в зенитных целях. 2

На учениях и в бою каждая из четырех пулеметных рот пехотной бригады придавалась одному из шести пехотных батальонов бригады; к каждому из двух других пехотных батальонов полка была прикреплена штатная пулеметная рота полка. В 5-й дивизии эти приспособления оставались в силе на протяжении всего периода обучения или кампании. В наступлении приданные пулеметные роты сопровождали свои батальоны переходом, поддерживая тесную связь с командирами пехотных батальонов. Пулеметные роты, которые были прикреплены к пехотным батальонам, обозначенным как резерв дивизии или бригады для конкретной задачи, обычно находились под непосредственным командованием соответствующих командиров бригад, чтобы заполнить бреши для огня и защитить фланги бригады. 3


Гочкис, вид спереди
Поскольку обычный план маневра пехотного батальона предусматривал использование трех из четырех его стрелковых рот в качестве атакующей силы, а четвертая рота служила резервом, командир пулеметной роты обычно размещал один из трех своих пулеметных взводов. в поддержку каждой маневренной роты. 4

Пулеметы использовались как для стрельбы непрямой, так и прямой наводкой. В прежней роли орудия размещались для взаимодействия с подразделениями полевой артиллерии при обезвреживании предполагаемых наблюдательных пунктов и пулеметов противника во время атаки и для прострела подступов для возможных контратак противника после захвата конечной цели. 5

Орудия наиболее эффективно использовались в боевых действиях с высоты для поддержки атак пехоты. В этой роли орудия располагались на расстоянии от 300 до 1000 метров в тыл от линии фронта. Когда они использовали свои орудия таким образом, офицеры-пулеметчики часто сталкивались с противодействием командиров стрелковых рот, которые предпочитали располагать орудия дальше вперед, опасаясь, что их пехотинцы будут подвергаться риску случайных пуль, когда они будут продвигаться под головой. пулеметный огонь. Однако со временем пехотинцы приняли такое расположение, поскольку они видели, что надежность пулеметов снова и снова доказывалась в бою. Кроме того, вскоре они обнаружили, что пулеметы являются приоритетными целями для огня противника и что выгодно располагать орудия на некотором расстоянии от позиций пехоты.


Разведчики-наблюдатели 5-го отряда Ничейная земля
Поскольку наибольшую угрозу для наступающих войск представляли пулеметы противника, пулеметные расчеты прилагали все усилия для обнаружения вражеских орудий и сосредоточения на них огня. По мере того как атака продвигалась вперед, а огонь сверху становился менее эффективным, некоторые из артиллерийских отделений несли свои орудия и боеприпасы вперед либо во фланги наступающей пехоты, либо на них. Часть орудий была оставлена ​​в качестве резерва под командованием офицера-пулемётчика. 6

Тактическая доктрина пулеметов требовала, чтобы при обороне орудия Гочкиса лишь изредка располагались в пределах 100 ярдов от линии фронта и чтобы не менее двух третей орудий эшелонировали назад через всю оборонительную позицию, располагаясь так что соседние орудия будут поддерживать друг друга. С таких позиций все орудия могли вести огонь по обороне переднего края, а в случае прорыва противника тыловые орудия могли продолжать оборону даже в том случае, если противник захлестнет передние орудия. 7


Место за камуфляжем
Об участниках и примечаниях:

Доктор Уилсон А. Хифнер, член Великого военного общества, патологоанатом на пенсии, врач и армейский полковник. Он проживает в Стоктоне, Калифорния. Его интерес к генералу Патрику проистекает из того, что он отплыл из Сан-Франциско молодым солдатом на транспорте, носящем его имя. Эта статья появляется как «Приложение А» в книге автора, Воин двадцатого века: жизнь и служба генерал-майора Эдвина Д. Патрика , опубликовано издательством White Mane Publishing Co., Inc., Шиппенсбург, Пенсильвания. Тогдашний капитан Патрик служил командиром роты А 14-го пулеметного батальона 5-й дивизии AEF. Эта статья появилась в несколько иной форме в журнале Sping 1995 [Vol.4 Num. 2] выпуск Актуальность: The Quarterly Journal of the Great War Society . Постоянные участники Рэй Ментцер и Херб Стикел предоставили фотографии.

1. Армия США в мировой войне, 1917-1919 гг., том. 1, Организация американских экспедиционных войск (Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел, Департамент армии, 1948 г.), стр. 341, 344, 348–350; Венделл Вестовер, Батальоны самоубийц (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Путмана, 1929), стр. 22.

2 . Группа диаграмм, Оружие: международная энциклопедия с 5000 г. до н.э. по 2000 г. н.э. (Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1980), стр. 214-215; Вестовер, стр. 22. Армия США не спешила обращать внимание на пулемет как на оружие пехоты. В 1910 Джон М. Браунинг изготовил прототип автомата с отдачей, который впоследствии стал M19l7, использовавшимся во Франции. Однако армия США отказывалась рассматривать его до февраля 1917 года, но так и не приняла решения о принятии оружия на вооружение. В мае 1917 года армия наконец приняла орудие на вооружение и заказала его производство. Browning Ml 917 весил всего 41 фунт и имел скорострельность 450-600 выстрелов в минуту. До июля 1918 года американские части во Франции использовали французские пулеметы и автоматические винтовки. Дивизии, отправлявшиеся во Францию ​​после этой даты, несли Browning M l9.17 с водяным охлаждением и автоматические винтовки Browning M l918, хотя это оружие не применялось в бою до сентября из-за опасений Першинга, что немцы могут его захватить и скопировать [Ian V. Hogg, The Encyclopedia of Infantry Weapons of World War II (Нортбрук, Иллинойс; Book Value International, 1977), стр. 40, 79; Рассел Ф. Вейгли, История армии Соединенных Штатов (Нью-Йорк: The Macmillan Co., 1967), стр. 363–3 64].

3. Список станций, 14-я МГ. Bn., Company A», File 205-10.7, Записи организации Первой мировой войны, 5-й отдел, Record Group 120, Национальный архив; Общество 1-го отдела, История Первая дивизия в годы мировой войны, 1917-1919 (Филадельфия: Компания Джона К. Уинстона, 1931), с. 427.

4. История первого отдела, стр. 427, 430.

5. История Первого Дивизиона, с. 403.

6. Капитан Х. Дуглас, Пулеметное руководство: полное руководство по пулеметной стрельбе (Нью-Йорк: Military Publishing Co., nd), стр. 107–108; Вестовер, с. 153.

7. Вестовер, с. 152; Дуглас, с. 108.

110-й пулеметный батальон, майор Дж.Х. Уошберн, командующий, Кэмп Макклеллан, Алабама, 18 и 19 февраля.18

[ цифровой файл с промежуточной копии пленки ]

Об этом изделии

Заголовок

  • 110-й пулеметный батальон, майор Дж.Х. Уошберн, командующий, Кэмп Макклеллан, Алабама, 18 февраля 1918 г.

Имена участников

  • Служба фильмов Ричардса, заявитель об авторских правах

Создано/опубликовано

  • 18 февраля 1918 года.

Тематические заголовки

  • — Мировая война, 1914-1918—Военные объекты
  • — Военные лагеря
  • — Палатки
  • — Соединенные Штаты. —Армия—Люди
  • — Кэмп Макклеллан (Алабама)
  • — США — Алабама

Заголовки

  • Серебряно-желатиновые оттиски.
  • Групповые портреты.
  • Панорамные фотографии.
  • Портретные фотографии.

Заметки

  • — J228020 Бюро регистрации авторских прав США
  • — Адрес заявителя авторских прав: Монтгомери, штат Алабама.
  • — Залог авторского права; Ричардс Фильм Сервис, Инк .; 25 февраля 1918 г .; DLC/PP-1918:45726.

Середина

  • 1 фотоотпечаток: серебряно-желатиновый; 14,5 х 66 дюймов.

Номер телефона/физическое местоположение

  • ВОЕННЫЕ ВОЕННЫЕ СРЕДСТВА США — Армейский номер. 34 (размер F) [P&P]

Исходная коллекция

  • Панорамные фотографии (Библиотека Конгресса)

Репозиторий

  • Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США

Цифровой идентификатор

  • поддон 6a31760 //hdl. loc.gov/loc.pnp/pan.6a31760

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 2007664387

Консультант по правам

  • Нет известных ограничений на публикацию. В бюро регистрации авторских прав продление не найдено.

Онлайн формат

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/2007664387

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Часть

  • Взгляд вдаль: панорамные фотографии, 1851–1991 гг. (4300)
  • Панорамные фотографии (4322)
  • Американская память (513 431)
  • Отдел эстампов и фотографий (1 024 295)
  • Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1 343 517)

Права и доступ

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: Серия файлов панорамных фотографий — Информация о правах и ограничениях

  • Консультативный центр по правам : Нет известных ограничений на публикацию. В бюро регистрации авторских прав продление не найдено.
  • Репродукционный номер : —
  • Номер телефона : PAN US MIITARY — Армия №. 34 (размер F) [P&P]
  • Консультативный доступ : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.