Марш на Рим | это… Что такое Марш на Рим?

Муссолини среди чёрнорубашечников, идущих на Рим

Марш на Рим (итал. Marcia su Roma, 27-30 октября 1922 года) — насильственная смена власти в Королевстве Италия, в результате которой в 1924 году правящей партией стала Национальная фашистская партия, а Бенито Муссолини назначен премьер-министром.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Марш
  • 3 Итоги
  • 4 Ссылки

Предпосылки

Эмблема Национальной фашистской партии

Ещё в марте 1919 года Бенито Муссолини основал Итальянский союз борьбы, как реакцию на красное двулетие. Во время выборов в итальянскую палату депутатов 1919 года, малочисленная фашистская партия потерпела поражение, но уже в 1921 году были избраны 38 фашистских депутатов, включая Бенито Муссолини и Дино Гранди. Тем временем в фашистских рядах шло активное создание боевых отрядов чёрнорубашечников.

В августе 1920 года они участвовали в разгоне забастовки на фабрике Альфа-Ромео в Милане, а начиная с ноября (после убийства одного высокопоставленного чиновника правых взглядов в Болонье) — чёрнорубашечники получают негласную поддержку правительства в борьбе против социалистического движения, особенно на севере Италии, в долине реки По.

Гонения на «красное» движение вылились, как уже было сказано, в избрание 38 фашистских депутатов в 1921 году, большинство из которых прошло в парламент в составе Национал-либеральной парии Джованни Джолитти, которые, правда, вскоре от неё отделились. Весь 1921 год Муссолини пытался создать коалицию с какой-либо политической силой, одно время он пытался сблизиться с социалистами, но это вызвало возмущение наиболее радикальной части фашистов — сквадристов, во главе с их лидерами — «Ras». После неудачной попытки Джолитти разогнать и запретить сквадристов, Муссолини под лозунгами консерватизма и национализма преобразовывает Итальянский союз борьбы в Национальную фашистскую партию.

Это привело к довольно крупным, но не согласованным, антифашистским выступлениям в разных частях страны. Противостояние с недавно избранным премьер-министром Италии Луиджи Факта и нарастающее напряжение в стране вынудили фашистских лидеров решиться на серьёзный шаг.

Марш

Фашизм

Основные принципы

Национализм · Авторитаризм · Третий путь · Однопартийная система · Диктатура · Социальный дарвинизм · Социальный интервенционизм · Индоктринация · Пропаганда · Антиинтеллектуализм · Евгеника · Героизм · Милитаризм · Экономическое вмешательство · Антикапитализм  · Антикоммунизм ·

Темы

Определение · Экономика · Фашизм и идеологии · Фашизм в мире · Символика

Идеи

Классовое сотрудничество · Корпоратизм · Экономическая социализация  · Героический капитализм · Национал-социализм · Национал-синдикализм · Популизм · Государственный капитализм · Государственный социализм · Этатизм · Суперкапитализм · Третий путь · Тоталитаризм · Жёлтый социализм

Движения

Скрещенные стрелы · Австрофашизм · Бразильский интегрализм · Испанская Фаланга · Железная Гвардия · Итальянский фашизм · Русский фашизм · Японский фашизм · Нацизм · Рексизм · Усташи

Люди

Абба Ахимеир · Адольф Гитлер · Корнелиу Зеля Кодряну · Энрико Коррадини · Икки Кита · Арнольд Лиз · Освальд Мосли · Бенито Муссолини · Хосе Антонио Примо де Ривера · Константин Родзаевский · Анастасий Вонсяцкий · Анте Павелич · Ференц Салаши · Плиниу Салгаду ·

Работы

Манифест фашистских интеллектуалов · Манифест фашизма · Хартия труда · Доктрина фашизма · Веронский манифест · Декрет-закон о социализации · Конституция Итальянской социальной республики · Завещание русского фашиста · Моя жизнь

Организации

 · Итальянский союз борьбы · Национальная фашистская партия · Республиканская фашистская партия · Чёрные бригады · Чернорубашечники (Сквадризм) · Синерубашечники · Общество голубых рубашек · Красные рубашки · Fascist International · Большой фашистский совет · Палата фасций и корпораций · Всеобщая конфедерация труда, техники и искусства  · Российская фашистская партия · Зелёнорубашечники · Итальянская националистическая ассоциация ·

История

Arditi · Республика Фиуме · Марш на Рим · Закон Ачербо · Авентин Сецессион · Фашистская Италия · Третий рейх · Марш железной воли · Веронский конгресс · Итальянская социальная республика

Списки

Антифашисты · Британские фашисты · Фашисты по странам · Идеологи фашизма

Дополнительно

Антифашизм · Клерикальный фашизм · Криптофашизм · Экофашизм · Фашизм в Европе · Фашист (эпитет) · Римский салют · Левый фашизм · Неофашизм · Квадрумвиры · Расизм · Социал-фашизм · Палингенный ультранационализм

Портал:Фашизм •
Проект «Фашизм»
   п·о·р 

Колонны фашистов маршируют в сторону Рима

Марш был организован в основном квадрумвирами: Эмилио Де Боно, Итало Бальбо, Чезаре Мария Де Векки и Микеле Бьянки — лидерами фашистской партии и чёрнорубашечников. Сам Муссолини предпочёл оставаться в стороне, хотя неоднократно фотографировался среди марширующих фашистов.

После нескольких митингов на севере Италии стало понятно, что немалая часть населения поддерживает фашистов, заявления Муссолини становились всё более открытыми, так, например, на 60-тысячном митинге в Неаполе 24 октября 1922 года Муссолини открыто заявил: «Программа нашей партии простая: мы хотим править Италией» и «Настало время фашистам заняться управлением Италией. Оно или будет передано нам добровольно, или мы пойдем маршем на Рим и сами захватим его в свои руки». Тем временем отряды под предводительством квадрумвиров постепенно занимали города и ключевые позиции в долине По. В некоторых городах отряды сквадристов встречали сопротивление армии, но в основном захват происходил бескровно.

  • 26 октября. Антонио Саландра предупреждает Луиджи Факта о готовящемся перевороте, Факта не предпринимает никаких действий. После установления контроля над Флоренцией, Перуджей и Мантуей квадрумвиры устраивают штаб в Перудже, чтобы быть в центре событий.
  • 27 октября. Муссолини приезжает в Милан, в Перудже опубликовано воззвание Национальной фашистской партии к итальянскому народу о начале «Похода на Рим». Колонны сквадристов (численностью от 10 до 30 тысяч человек) под руководством квадрумвиров начинают двигаться в сторону Рима. Сквадристы начинают вооружаться, часть винтовок захватываются со складов, часть добровольно передаётся фашистам местными армейскими частями. В Риме Луиджи Факта заявляет, что страна стоит на пороге мятежа. После встречи с Виктором-Эммануилом Факта готовит приказ о переходе на чрезвычайное положение и вводе дополнительных войск в Рим.
  • 28 октября. Ночью король Виктор-Эммануил ведёт переговоры с депутатами-фашистами, генералами и бывшим премьер-министром Антонио Саландрой. Несмотря на заверения генерала Диаца о том, что армия верна королю, Виктор-Эммануил отклоняет приказ о чрезвычайном положении, премьер-министр Луиджи Факта подаёт в отставку. Король предлагает Саландаре сформировать правительство, обещая портфели министров фашистским лидерам. Муссолини по телефону отказывается: «фашисты не для того тратили столько сил для организации марша на Рим», и требует пост премьер-министра. Отряды сквадристов стоят приблизительно в 50 км от Рима.
  • 29 октября. Получив различные донесения о силах фашистов под Римом, король Виктор-Эммануил утверждает Муссолини на пост премьер-министра. Муссолини выезжает из Милана в Рим на поезде.
  • 30 октября. Ночью Бенито Муссолини приезжает в Рим. Приблизительно в это время в Рим входят отряды фашистов. После аудиенции с королём Муссолини формирует правительство: сам он занимает посты премьер-министра, министра внутренних дел и министра иностранных дел, генерал Диац назначается военным министром, адмирал Ревель — министром флота, генерал Де Боно — шефом полиции.

Итоги

Получение столь широких полномочий позволило Муссолини серьёзно укрепить свои позиции. Например: в 1921 году в парламент попало всего 38 фашистских кандидатов, подавляющее большинство из которых — в составе других, не фашистских партий, однако после занятия поста премьер-министра, при помощи закона Ачербо и использования силы во время выборов 1924 года, его партия получает две трети мест в парламенте. В итоге, подавление всякой оппозиции сквадристами, вплоть до обыкновенных убийств, как например убийство антифашиста Джакомо Маттеотти, и полная лояльность парламента позволяют Муссолини получить диктаторские полномочия. Власть в Италии полностью переходит под контроль фашистов до 1943 года.

Истории прихода фашистов к власти была посвящена Выставка фашистской революции.

Ссылки

  • Хронология событий
  • Encyclopedia Britannica (англ.)
  • fifthinternational.org (англ.)

Читать онлайн «Однажды в Риме», Найо Марш – ЛитРес

Ngaio Marsh

When in Rome

© Ngaio Marsh Ltd., 1970

© Издание на русском языке AST Publishers, 2018

* * *
I

Барнаби Грант разглядывал этрусских супругов, непринужденно возлежавших на своем ложе-саркофаге, и гадал, почему они умерли столь молодыми и скончались ли они, как веронская пара, вместе. Их нежные губы, думал он, тронутые улыбкой удовольствия, готовы изогнуться уголками вниз в улыбке Аполлона и Гермеса. Как они исполнены покоя и как загадочно похожи. Что хотела сказать она жестом своих крупноватых рук? Как трогательно покоилась на ее плече его ладонь.

– …из Черветери, – заученно проговорил гид. – Пятьсот тридцать лет до Рождества Христова.

– Господи! – с некоторым изнеможением пробормотал турист.

Группа двинулась дальше. Грант некоторое время постоял возле памятника, а затем, уверенный, что ничего больше не желает видеть этим утром, покинул виллу Джулия и взял такси до пьяцца Колонна, где решил выпить пива.

II

Сидя на пьяцца Колонна за уличным столиком, Барнаби думал об этрусской улыбке и прислушивался к раскатам грома.

В полуденном небе страшно грохотало, но ни одной молнии видно не было, их скрывал черный полог низкой набухшей тучи. В любой момент, подумалось Барнаби, колонна Марка Аврелия проткнет ее, и она, подобно «гнилому бурдюку»[1], прольет свои воды.

На столике перед ним стояли стакан и бутылка с пивом. Свернутый макинтош был перекинут через спинку стула, а под столом, у ноги Барнаби, стоял запертый кейс. Барнаби поминутно опускал левую руку на чемоданчик и ощупывал его. Успокоенный этим соприкосновением, он расслаблял напряженно поджатые губы, медленно прикрывал глаза и откидывал со лба прядь черных волос.

«Как же это некстати, – размышлял Барнаби. – Как некстати».

Над головой снова грянул тяжелый раскат грома. «Гроза слева, – подумал Барнаби. – Боги гневаются на нас».

Он снова наполнил стакан и огляделся.

Уличное кафе обычно бывало переполнено, но сейчас, из-за угрозы ливня, многие посетители ушли, и официанты переворачивали стулья. Однако по обе стороны от Барнаби столики были еще заняты: справа сидели трое мрачных молодых людей, бдительно сжимая в загрубелых руках свои стаканы, и неторопливо выпивали, искоса поглядывая по сторонам. «Деревенские парни, – подумал Грант. – Они явно чувствуют себя скованно, а вскоре придут в ужас от суммы счета». Слева расположилась влюбленная римская парочка. По закону им было запрещено целоваться в общественном месте, поэтому они сидели, тесно прижавшись, пристально смотрели друг на друга и обменивались дрожащими улыбками. Молодой человек провел пальцем по красивым губам девушки. Они в ответ шевельнулись. Барнаби невольно загляделся на влюбленных. Молодые люди не замечали ни его, ни, собственно, ничего вокруг, но при очередной яростной вспышке молнии пришли в себя и повернули лица к Барнаби.

Именно в тот момент, как вспоминал позже Грант, он увидел вдалеке, словно в раме из силуэтов их отстранившихся друг от друга голов, мужскую фигуру.

И сразу же понял, что это англичанин. Возможно, из-за его одежды. Или, точнее, из-за пиджака. Тот был потерт и немодного покроя, но сшит – хотя, вероятно, не для его нынешнего носителя – из твида, сотканного на юго-западе Англии. А потом – галстук. Обтрепанный и выцветший, в жирных пятнах и потерявший форму: едва узнаваемый, но, если присмотреться повнимательнее, недешевый, благородный. В остальном его одеяние было неряшливым и непривлекательным. Шляпа мужчины, из порыжелого фетра, была явно итальянской. Низко надвинутая на лоб, она бросала тень на переносицу, на лицо, самой примечательной чертой которого была чрезвычайная бледность. Губы, однако, были красными и довольно полными. Полдень стал настолько сумрачным, что Барнаби едва ли разглядел бы прятавшиеся в тени глаза мужчины, если бы не короткая вспышка молнии. Грант почему-то вздрогнул, когда осознал, что они очень светлые и устремлены на него. В небе грянул гром. Черный полог прорвался, и на землю хлынул потоп.

Началось паническое бегство. Барнаби схватил мокрый плащ, с трудом натянул его и накинул на голову капюшон. По счету он еще не расплатился и стал шарить по карманам в поисках бумажника. Тем временем трое сельчан бросились в его сторону, и между ними и юной парой произошла какая-то размолвка. Барнаби не нашел ничего меньше банкноты в тысячу лир. Он повернулся, поискал глазами официанта и обнаружил, что весь персонал укрылся под парусиновым навесом. Обслуживавший Барнаби парень заметил его, жестом выразил отчаяние и отвернулся.

– Aspetti! – закричал Барнаби, вспоминая фразы из разговорника и размахивая тысячелировой бумажкой. – Quanto devo pagare?[2]

Официант сложил руки, как в молитве, и возвел к небу глаза.

– Basta!

– …lasci passare…

– Se ne vada ora…

– Non desidero parlare.

– Non l’ho fatto io…

– Vattene!

– Sciocchezze![3]

Ссора между влюбленным парнем и сельскими жителями разгоралась. Теперь они уже кричали друг на друга за спиной у Барнаби. Официант, все так же жестами, указывал на небо, дождь и выражал собственную беспомощность.

«Ну, я-то все же в плаще», – подумал Грант. И в тот же миг кто-то врезался в него сзади, и Барнаби плашмя рухнул на стол.

Полный хаос сопровождался вспышками молний, раскатами грома и потоками ливня. Барнаби обо что-то порезал руку, и носом шла кровь. Воюющие стороны исчезли, но его официант, вооруженный теперь громадным оранжево-красным зонтом, что-то лопотал над Грантом и безуспешно пытался оказать ему помощь. Остальные официанты, сбившись в кучку под навесом, играли в развернувшемся действе роль хора.

– Poverino![4] – восклицали они. – Какое несчастье!

Барнаби выпрямился. Одной рукой он вытащил из кармана носовой платок и прижал к носу, другой протянул официанту окровавленную и промокшую от дождя банкноту в тысячу лир.

– Вот, – сказал он на примитивном итальянском. – Сдачу оставьте себе. Мне нужно такси.

Официант что-то воскликнул с видимым удовольствием. Барнаби резко сел на стул, сиденье которого превратилось в лужу. Официант вставил, по сути, уже не нужный зонт в углубление в середине стола, что-то неразборчиво произнес, поднял воротник своей белой куртки и бросился в кафе. Чтобы вызвать по телефону такси, с надеждой предположил Грант.

Дождь овладел пьяцца Колонна. Огромные массы воды топили улицу и тротуары и били струями с крыш автомобилей – это походило на еще один сложный римский фонтан. Не считая редких, стремительно бегущих пешеходов, тротуары были пусты. Съежившись, Барнаби Грант, одинокий и нелепый под оранжево-красным зонтом, вытирал расквашенный нос, привлекая скептические взгляды. Официант куда-то запропастился, а его товарищи завели между собой один из тех непостижимых итальянских разговоров, с виду похожий на ссору, но очень часто заканчивающийся похлопыванием по спине и хохотом. Барнаби так и не понял, как долго он просидел под зонтом, прежде чем сделал страшное открытие, когда его левая рука привычно опустилась вниз и натолкнулась на пустоту…

Потом Грант вспоминал, что ему было страшно наклонить голову и посмотреть вниз – и не увидеть ничего, кроме железной ножки стула.

Дальнейшие ощущения, думал он впоследствии, можно было сравнить с тем, что испытывает тонущий человек. Потому что невероятный поток мыслей затопил его мозг. Барнаби подумал, например, о том, как долго он писал эту книгу, что она, бесспорно, лучшая из всех его работ и таковой, возможно, и останется. Он припомнил, как его агент однажды заметил, что опасно писать от руки, не делая копий. Каким же одиноким чувствовал он себя в Риме, практически не говоря по-итальянски, и при этом не потрудился воспользоваться своими знакомствами. Ему вспомнилось, неточно – чье высказывание? Сэра Исаака Ньютона? «О, Даймонд, Даймонд, ты не понимаешь, что натворил!»[5]

 

Грант подумал о невыразимой, ужасающей перспективе какого-то противодействия ошеломляющему, безысходному отчаянию его потери – глубинному ужасу самого события, из-за которого в груди словно толкался гидравлический таран. В голове застыла классическая фраза: «Я погиб». И он едва не выкрикнул ее.

И тут появился официант, притворно улыбающийся и торжествующий, а у обочины остановился конный экипаж с громадным зонтом для защиты сидений, голову возницы прикрывало что-то вроде матросской шапки.

Грант попытался сообщить о своей потере. Он показал на то место, где стоял кейс, помогая себе мимикой и жестами, затем выхватил разговорник и принялся судорожно его листать.

– Ho perduto, – нашел нужные слова Барнаби. – Ho perduto mia valigia. Он не у вас? Мой чемоданчик? Non trovo. Valigia[6].

Официант вскрикнул и глупо заглянул под стол и обвел взглядом затопленные водой окрестности. Затем бросился под навес и встал там, глазея на Барнаби и всем своим видом выражая недоумение.

Барнаби подумал: «Вот оно. Со мной никогда не случалось такой беды».

Возница мелодично позвал его, заставив тем самым очнуться и принять решение. Барнаби посмотрел на окружавшую его пустыню и забрался в экипаж.

– Consolato Britannico![7] – крикнул Грант. – О господи! Consolato Britannico.

III

– Вот что я вам скажу, – проговорил консул, будто информация требовалась Барнаби Гранту, – это неприятное дело, знаете ли. Неприятное.

– Это вы мне говорите, мой дорогой консул?

– Именно. Именно. Итак, подумаем, что можно сделать, не так ли? Моя жена, – добавил он, – большая ваша поклонница. Она очень огорчится, когда узнает об этом. Она в некотором смысле интеллектуалка, – с улыбкой признался он.

Барнаби не ответил. Он пристально посмотрел на своего соотечественника поверх кипы перевязочных материалов, любезно принесенных сотрудниками консульства, и опустил забинтованную левую руку на колено.

– Ну, разумеется, – продолжил с сомнением консул, – это дело, строго говоря, для полиции. Хотя должен сказать… Однако, если вы подождете минутку, я сейчас позвоню. У меня есть личные связи… Согласитесь, ничто так не помогает, как контакты на нужном уровне. Итак, попробуем.

После ряда проволочек состоялась длинная и совершенно непонятная беседа, в ходе которой, насколько понял Барнаби, его назвали самым знаменитым британским романистом. Часто прерываясь, чтобы переспросить Гранта, консул продиктовал подробности происшествия, а когда закончил, рассыпался в благодарностях: «E stato molto gentile… Grazie, molto grazie, Signore»[8], понятных даже бедняге Барнаби.

Консул положил трубку и состроил гримасу.

– Не слишком меня там порадовали, – сообщил он.

Барнаби сглотнул и почувствовал дурноту.

Его заверили, что будет сделано все возможное, но, заметил консул, им практически не от чего оттолкнуться, верно? Тем не менее, с большей надеждой добавил он, всегда есть шанс, что Барнаби могут шантажировать.

– Шантажировать?

– Ну, видите ли, взявший кейс, вероятно, ожидал, если не улова в виде ценностей или наличных денег, то хотя бы каких-то документов, за возвращение которых будет назначено вознаграждение и заложена, таким образом, основа для торга. «Шантаж», – проговорил консул, – разумеется, не совсем верное слово. Более уместным было бы «выкуп». Хотя…»

У него была привычка не заканчивать предложения, и это повисло в воздухе, полном чрезвычайного уныния.

– Значит, мне следует поместить объявление и предложить вознаграждение?

– Конечно. Конечно. Мы кое-что предпримем. Дадим моему секретарю подробности на английском языке, а она переведет и поместит в газеты.

– Я причиняю вам беспокойство, – заметил несчастный Барнаби.

– Мы к этому привыкли, – вздохнул консул. – Ваше имя и лондонский адрес значатся на рукописи, вы сказали, но кейс был заперт. Пользы от этого, конечно, никакой.

– Полагаю, да.

– Вы живете…

– В пансионе «Галлико».

– Ах да. У вас есть номер телефона?

– Да… кажется… где-то тут.

Барнаби рассеянно пошарил в нагрудном кармане, достал бумажник, паспорт и два конверта, которые упали на стол лицевой стороной. На обороте одного из них он записал адрес и телефон пансиона «Галлико».

– Вот, – отодвинул он конверт к консулу, который уже успел заметить на нем пышный герб.

– А… да. Спасибо. – Он усмехнулся. – Выполнили свой долг и послали им книгу, я вижу, – сказал он.

– Что? О… это. Ну, вообще-то, нет, – замялся Барнаби. – Это… э… что-то вроде ланча. Завтра. Не буду больше отнимать у вас время. Я бесконечно благодарен.

Консул, сияющий и оживленный, протянул через стол руку и обменялся с Барнаби рукопожатием.

– Нет, нет, нет. Очень рад, что вы к нам пришли. Я совершенно уверен в успехе, учитывая все обстоятельства. Nil desperandum[9], знаете ли, nil desperandum. Поднимитесь над проблемой!

Но очень высоко подняться над потерей не получалось – два дня истекли, а ответа на объявления не последовало и ничего не дала долгая, буксовавшая из-за языка беседа с красивым представителем местного управления полиции. Барнаби сходил на официальный ланч в своем посольстве и постарался должным образом отреагировать на выраженные послом сочувствие и озабоченность. Но большую часть времени он сидел в садике на крыше пансиона «Галлико», где стояли герани в горшках и летали ласточки. Через французское окно его спальни можно было попасть в заброшенный уголок этого садика, и там он ждал, мучительно прислушиваясь к каждому телефонному звонку в пансионе. Периодически Барнаби возвращался к ужасной мысли заново написать сто тысяч слов своего романа, но от подобной перспективы ему становилось дурно не только эмоционально, но и физически, и он ее отбрасывал.

Время от времени Грант переживал ощущение резкого спуска в адском лифте. Забывшись сном, он вдруг просыпался, как от толчка, и оказывался в кошмаре наяву. Он говорил себе, что надо сообщить о случившемся агенту и издателю, но при одной мысли об этом рот наполнялся желчной горечью, и Барнаби продолжал сидеть и ждать телефонного звонка.

На третье утро Рим накрыла волна жары. В садике на крыше было как в духовке. Грант сидел один в своем уголке с несъеденной бриошью, горшочком меда и тремя осами. Его охватило что-то вроде смеси раздражения и апатии, на смену которой пришло в конце концов, видимо, само отчаяние. «Что мне нужно, – думал он, подавляя приступ тошноты, – так это хорошенько, черт возьми, выплакаться».

Подошел один из двух официантов.

– Finito?[10] – мелодично задал он обычный вопрос.

И затем, когда Барнаби согласно кивнул, вроде бы показал жестом, что ему следует уйти в номер. Поначалу Барнаби подумал: официант дает понять, что на крыше слишком жарко, потом – что его зачем-то хочет видеть хозяйка пансиона.

А затем, пронзенный внезапной надеждой, он увидел, как из ведущей на крышу двери пансиона вышел и направился к нему полноватый мужчина в накинутом на плечи пиджаке. Барнаби сразу же его узнал.

В голове Гранта в беспорядке пронеслись мысли. Он увидел этого мужчину словно бы между склоненных голов двух влюбленных, в сопровождении грома и молнии. И так и не смог определить, какое всепоглощающее чувство завладело им – одно лишь громадное облегчение или нечто вроде блаженного спокойствия. Он лишь подумал, когда мужчина вошел в тень и извлек из-под пиджака знакомый кейс, не грохнется ли он сейчас в обморок.

– Мистер Барнаби Грант? – спросил мужчина. – Полагаю, вы будете рады нашей встрече, не так ли?

IV

Они сбежали из «Галлико», прямо-таки кишевшего горничными, и расположились в очень маленьком кафе в затененном переулке рядом с пьяцца Навона, всего в нескольких шагах от пансиона. Кафе это предложил спутник Барнаби. «Если только, разумеется, – насмешливо сказал он, – вы не предпочитаете что-либо пошикарнее… например, пьяцца Колонна», и Барнаби вздрогнул. Кейс он взял с собой и, по предложению гостя, отомкнул его. Там, в двух папках, лежала его книга, пачки листов были перехвачены широченными резинками. На месте было и последнее письмо от агента.

По рассеянности Барнаби предложил гостю коктейль с шампанским, коньяк, вино – все что угодно, – но когда тот напомнил, что нет еще и десяти часов утра, остановился на кофе.

– Что ж, тогда, – проговорил он, – в более подходящий час… вы позволите мне… а пока я должен… ну… конечно.

Барнаби сунул руку во внутренний карман пиджака. Сердце все еще бешено билось в груди.

– Вы думаете о столь великодушно предложенном вознаграждении, – начал его собеседник. – Но, прошу вас… не надо. Об этом не может быть и речи. Оказать услугу, пусть и столь незначительную, Барнаби Гранту – все равно что получить золотую награду. Поверьте мне.

Этого Барнаби не ожидал и сразу же почувствовал, что погрешил против хорошего тона. Наверное, его ввел в заблуждение общий внешний вид незнакомца: не только поношенный пиджак из альпаки, сменивший английский твид и, как и тот, наброшенный на плечи поверх неряшливой рубашки без галстука и с потертыми манжетами, не только черно-зеленая шляпа и поистине жалкие туфли, но что-то неуловимое в самом этом человеке. «Как жаль, – подумал Барнаби, – что я не смог немедленно проникнуться к нему симпатией. Я должен ему хотя бы это».

И пока его собеседник говорил, Барнаби поймал себя на профессиональной привычке романиста: он разглядывал эту продолговатую голову, коротко стриженную, как у американских школьников, и редкую растительность мышиного цвета. Он обратил внимание на чрезвычайную бледность кожи, с виду мягкой и нежной, как у женщины, на неожиданную полноту и яркий цвет губ и на те большие светлые глаза, которые так пристально смотрели на него на пьяцца Колонна. Голос и речь? Высокий, но приглушенный голос не имел явного акцента, но в разговоре чувствовалось тщательное построение фраз. Возможно, английский перестал быть для него привычным. Выбор слов был точным, словно мужчина заучил свои предложения для публичного выступления.

Руки у него были пухлые и нежные, а ногти обкусаны до мяса.

Звали его Себастьян Мейлер.

– Вам, разумеется, интересно, – говорил он, – почему вы подверглись этой, без сомнения, мучительной задержке. Хотели бы вы узнать об обстоятельствах?

– Очень.

– Не смею надеяться, что вы заметили меня в то утро на пьяцца Колонна.

– Напротив. Я очень хорошо вас помню.

– Возможно, я неприлично вас разглядывал.

Понимаете, я сразу же узнал вас по фотографиям на суперобложках ваших книг. Должен вам сказать, что я ваш преданный поклонник, мистер Грант.

Барнаби что-то пробормотал.

– Также меня, что важнее, можно назвать «бывалым римлянином». Я прожил здесь много лет и познакомился с некоторыми слоями римского общества. Включая низшие. Видите, я откровенен.

– Почему бы и нет?

– Вот именно, почему бы нет! Мои мотивы того, что некоторые наши соотечественники назвали бы, как мне представляется, копанием в грязи, продиктованы эстетическими и, полагаю, я могу сказать, философскими стремлениями, но я не стану вас этим утомлять. Вполне достаточно, если я скажу, что в то самое время, как я узнал вас, я узнал и презренного типа, известного римским подонкам как – я перевожу – «Ловкие пальцы». Он стоял близко от вас, у вас за спиной. Его взгляд был прикован к вашему чемоданчику.

 

– Боже!

– Именно. Итак, вы вспомните, что та зарождавшаяся гроза вдруг разразилась и что из-за ливня и последующей неразберихи между посетителями, сидевшими за соседними с вами столиками, возникла ссора.

– Да.

– И что вы получили сильный удар в спину, от которого упали на стол.

– Так и было, – согласился Барнаби.

– Конечно, вы подумали, что вас ударил один из участников драки, но это не так. Упомянутый мною тип воспользовался свалкой, бросился вперед, толкнул вас плечом, схватил ваш чемоданчик и побежал. Момент для маневра был выбран безупречно, а сам он выполнен с величайшей скоростью и точностью. Драчуны продолжали орать друг на друга, а я, мой дорогой мистер Грант, устремился в погоню.

Он отхлебнул кофе, слегка наклонил голову, отмечая, возможно, пристальное внимание Барнаби.

– Преследование получилось долгим, – продолжал Мейлер. – Но я не отставал и… правильно ли будет сказать «настиг его»? Да, так. Спасибо. Итак, я настиг его в, как написали бы поставщики сенсационных романов, «некоем кафе на такой-то улочке недалеко от…» и так далее и так далее… возможно, моя фразеология несколько устарела. Проще говоря, я догнал его в обычном его убежище и вернул – не буду тревожить ваши уши описанием того, каким способом я этого добился, – ваш кейс.

– В тот же день, как я его потерял? – не сумел удержаться от вопроса Барнаби.

– Ах! Как всегда говорит загнанная в угол жертва допроса, я рад, что вы задали этот вопрос. Мистер Грант, для менее выдающейся личности я заготовил бы правдоподобную отговорку. Но в отношении вас это не годится. Я не смог вернуть ваш чемоданчик раньше, потому что…

Он умолк, чуть улыбаясь, и, не отводя взгляда от лица Барнаби, задрал рукав на левой руке, белокожей и безволосой, и положил ее на стол ладонью вверх.

– Посмотрите сами, – продолжил Мейлер. – Они очень похожи на комариные укусы, правда? Но, уверен, вы догадываетесь, что это за точки. Не так ли?

– Да… кажется, да.

– Конечно. У меня развилось пристрастие к кокаину. Я с вами откровенен, а? В ближайшие дни мне непременно нужно перейти на какой-нибудь товар полегче. Видите, я хорошо знаком с жаргоном. Но я отклонился от темы. Мне стыдно признаться, что стычка с Ловкоруким сильно меня потрясла. Своей злосчастной наклонностью я, без сомнения, до некоторой степени подорвал здоровье. Особой силой я не отличаюсь. Я прибегнул к своей… приемлемое название, полагаю, дозе и, коротко говоря, значительно превысил обычную норму и выпал из жизни до сегодняшнего утра. Разумеется, я не могу даже надеяться на ваше прощение.

Барнаби секунду помолчал, а затем великодушно произнес:

– Я до такой степени рад, что получил ее назад, что не испытываю ничего, кроме благодарности, даю честное слово. В конце концов, кейс был заперт, и вы не могли знать…

– О, но я знал! Я догадался. Когда я пришел в себя, то догадался. Во-первых, вес. И то, как она перемещалась внутри, понимаете. И потом, я ведь видел ваше объявление: «…в котором находится рукопись, представляющая ценность только для владельца». Поэтому я не могу отнести на свой счет это лестное для моей души утешение, мистер Грант.

Он достал сомнительной свежести носовой платок и вытер лицо и шею. Маленькое кафе располагалось на теневой стороне улицы, но мистер Мейлер обильно потел.

– Еще кофе?

– Спасибо. Вы очень добры. Крайне добры.

Кофе как будто взбодрил его. Он взял чашку пухлыми грязными руками и посмотрел поверх нее на Барнаби.

– Я в глубоком долгу перед вами, – произнес Барнаби. – Могу ли я что-нибудь сделать?

– Вы сочтете меня невыносимо льстивым… полагаю, манерой выражаться я стал походить на итальянцев, но уверяю вас, что сам факт встречи с вами и возможность оказать хотя бы такую малую…

«Наш разговор, – подумал Грант, – ходит по кругу».

– Что ж, – предложил он, – вы должны пообедать со мной. Давайте выберем время, хорошо?

Но мистер Мейлер, явно волнуясь, уже, очевидно, подобрался к концу своей речи. После множества извинений он в итоге признался, что и сам написал книгу. Он трудился над нею три года, нынешний вариант был четвертым.

По своему горькому опыту Барнаби знал, что последует за этим откровением. Были произнесены все слишком хорошо знакомые фразы: «…безмерно ценю ваше мнение…», «…просмотрите ее…», «…совет такого специалиста…», «…заинтересовать издателя…».

– Конечно, я ее прочту, – согласился Барнаби. – Вы захватили рукопись с собой?

Оказалось, что мистер Мейлер сидел на ней. Привстав, он быстрым и легким движением руки вытащил пачку листов, завернутую в немного влажную римскую газету, и дрожащими пальцами освободил от упаковки. Плотно исписанные итальянизированным почерком листы составляли, обрадовался Барнаби, не очень объемный труд. Примерно сорок тысяч слов, а возможно, если повезет, и того меньше.

– По объему ни роман, ни новелла, – пояснил автор произведения, – но таким уж оно получилось, и таким я его и оставил.

Грант быстро поднял глаза. Мейлер выжидал. «В конце концов, это не так уж и трудно», – подумал Барнаби.

– Надеюсь, – проговорил мистер Мейлер, – мой почерк не создаст непомерных трудностей. Машинистка мне не по карману.

– Он выглядит очень разборчивым.

– Если так, чтение отнимет не больше нескольких часов вашего времени. Быть может, через два дня или около того я могу… Но я не должен проявлять настойчивости.

Барнаби подумал: «А я должен проявить вежливость». Вслух он сказал:

– Послушайте, у меня есть предложение. Поужинайте со мной послезавтра, и я выскажу вам свое мнение.

– Как вы добры! У меня просто нет слов. Но, прошу вас, вы должны позволить мне… если не возражаете… ну, куда-нибудь… очень скромное заведение… как это, например. У них тут маленький ресторанчик, как вы видите. Фетуччини у них… по-настоящему хороши, и вино вполне достойное. Управляющий мой друг и окажет нам надлежащий прием.

– Звучит восхитительно, и в любом случае давайте придем сюда, но угощаю я, мистер Мейлер, окажите мне любезность. Ужин для нас закажете вы. Отдаю себя в ваши руки.

– В самом деле? Правда? Тогда я должен переговорить с ним заранее.

На этом они и расстались.

В пансионе «Галлико» Барнаби сообщил всем встречным – хозяйке, двум официантам, даже горничной, которая мало, а то и вовсе не говорила по-английски, – о возвращении рукописи. Кто-то понял его, кто-то нет, но все обрадовались. Он позвонил в консульство, и его шумно поздравили. Он расплатился за помещенные в газеты объявления.

Когда все это было выполнено, Барнаби перечитал те куски из книги, которые, по его мнению, требовали переделки, перескакивая с одного отрывка на другой.

Он почувствовал, как устал за эти последние три дня, и перевернул страницу.

В углублении между страницами, на внутренней стороне корешка папки, Барнаби заметил грязное пятно и, развернув рукопись пошире, обнаружил что-то похожее на сигаретный пепел. Курить он бросил два года назад.

V

Поразмыслив и внимательно изучив замок кейса, Барнаби напомнил себе, что женщина, прибиравшаяся у него в Лондоне, была заядлой курильщицей, смолившей одну сигарету за другой, и чрезвычайно любопытной особой и что его рукопись часто лежала открытой на столе. Это воспоминание успокоило его, и он смог работать над своей книгой, а в часы сиесты выполнял обещанное – читал «почти-новеллу» мистера Мейлера:

«Анджело в августе» Себастьяна Мейлера

Произведение было неплохое. Немного страдавшее украшательством. Немного надуманное. Местами непристойное, но, вероятно, к месту. И учитывая, что это был четвертый вариант, слишком уж небрежно написанное: пропущенные слова, повторы, многословие. Не кокаин ли виной в этих упущениях? – размышлял Барнаби. Но на его памяти из печати выходили книги и похуже, и если бы мистеру Мейлеру удалось состряпать один-два опуса покороче, чтобы составить отдельный том, он вполне мог бы найти для него издателя.

Его поразили забавные совпадения, и, когда в назначенное время мужчины встретились за ужином, Барнаби заговорил об этом с мистером Мейлером.

– Кстати, – заметил он, подливая мистеру Мейлеру вина, – вы ввели побочную тему, которая вообще-то проходит в моей собственной книге основной линией.

– О нет! – воскликнул его гость, а затем произнес: – Говорят же, не так ли, что существует всего – сколько? – три, четыре… основные темы?

– И что все темы можно свести к одной или другой из них? Да. Это лишь деталь в вашей истории, и вы ее не развиваете. На самом деле она кажется мне чуждой, и ее вполне можно опустить. Данное предложение, – добавил Барнаби, – не продиктовано профессиональной завистью. – И оба они рассмеялись, мистер Мейлер – гораздо громче.

Видимо, он по-итальянски пересказал эту шутку каким-то своим знакомым, с которыми поздоровался, когда пришел, и которых представил Uhfyne. Они сидели за соседним столиком и вовсю развлекались. Выбрав подходящий момент, они выпили за здоровье Барнаби.

В целом ужин удался на славу. Еда была превосходной, вино приемлемым, хозяин заведения – внимательным, а обстановка – приятной. Из узенького до крайности переулка они смотрели на пьяцца Навона и видели фонтан с великолепно подсвеченным Мавром, который боролся с дельфином. Поверх разнообразных голосов вечернего Рима доносился плеск фонтанов. Группы молодежи грациозно перемещались по площади. Ночь середины лета пульсировала собственной красотой. Барнаби почувствовал, как в душе у него нарастает необъяснимое возбуждение, более мощное, чем то, какое могло бы вызвать слабое выпитое вино. Он пришел в восторг.

Откинувшись на стуле, он глубоко вздохнул, поймал взгляд мистера Мейлера и засмеялся.

– У меня такое чувство, – сказал он, – будто я только что приехал в Рим.

– И, возможно, будто ночь только началась?

– Что-то в этом роде.

– Хотите приключение? – намекнул Мейлер.

Возможно, вино оказалось не столь уж и слабым. Какое-то сомнение проскользнуло, когда он посмотрел на Мейлера, словно на мгновение проступила другая личность. У него действительно очень странные глаза, примирительно подумал Барнаби.

– Приключение? – повторил Мейлер. – Интересно, а не могу ли я вам помочь? В качестве чичероне?

Могу ли я вам помочь? «Этот Мейлер, наверное, продавец в магазине», – подумал Барнаби и непринужденно спросил:

– Ну… и каким же образом?

– Любым, – пробормотал Мейлер. – По правде говоря, любым, каким пожелаете. Я человек разносторонний.

– О, – произнес Барнаби. – А я очень традиционный. Самый натуральный натурал, – прибавил он и посчитал это добавление чрезвычайно забавным, – в Риме.

– Тогда, если позволите…

Хозяин заведения уже поджидал рядом со счетом. Барнаби показалось, что в маленькой траттории стало очень тихо, но когда огляделся, то увидел, что посетители никуда не делись и ведут себя вполне нормально. Барнаби с трудом выбирал нужные банкноты, но мистер Мейлер помог ему, и Барнаби упросил его дать щедрые чаевые.

– Очень, очень хорошо, – сказал Барнаби хозяину, – я еще приду.

Они тепло пожали друг другу руки.

А затем Барнаби, пройдя в сопровождении мистера Мейлера по узким улочкам – мимо сияющих окон и темных парадных, сквозь шумные сборища и по тихим переулкам, попал в совершенно другой, незнакомый ему Рим.

Марш итальянских фашистов на Рим

В октябре 1922 года в окрестностях Рима приготовились к атаке вооруженные отряды Бенито Муссолини. Накануне похода Муссолини обратился к соратникам со следующим заявлением: «В моменты исторического противостояния интересов и идей именно сила определяет победителя. Проблему следует решать с позиций силы».

Слушатели аплодировали стоя.

Муссолини. (wikipedia.org)

Виктор Эммануил III. (wikipedia.org)

В сердце Рима. (avalanchepress.com)

После похода на Рим власть в Италии перешла фашистам. (wikipedia.org)

Празднование 19-й годовщины фашистской милиции. (regnum.ru)


Сборник: Ким Ир Сен

Автор северокорейской идеологии и основатель КНДР, он и после смерти остаётся самым важным лицом в стране. Государством руководят его потомки.

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

«Там товарищ Ким Ир Сен»

«Там товарищ Ким Ир Сен»

Путь от партизана-нелегала к национальному лидеру с помпезным культом личности.

  • Тесты
  • Азия
  • XX век

Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?

Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?

«Вечный президент» КНДР и после смерти остаётся духовным лидером и моральным ориентиром в стране. Какое из его изречений довелось бы услышать тебе?

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XX век

Ким Ир Сен

Ким Ир Сен

Насколько хорошо ты знаешь биографию национального лидера КНДР?

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

«Там товарищ Ким Ир Сен»

Путь от партизана-нелегала к национальному лидеру с помпезным культом личности.

  • Тесты
  • Азия
  • XX век

Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?

«Вечный президент» КНДР и после смерти остаётся духовным лидером и моральным ориентиром в стране. Какое из его изречений довелось бы услышать тебе?

  • ЕГЭ
  • Азия
  • XX век

Ким Ир Сен

Насколько хорошо ты знаешь биографию национального лидера КНДР?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Булгаков – правительству СССР

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Свержение Хрущёва

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Будни Наполеона на острове Святой Елены

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Стол для Екатерины II

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Лев Гумилёв. Мыслитель, сын поэтов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Всё идёт по плану, или Почему в СССР не хватало еды

  • Статьи
  • Другое
  • XX век

Тайна исполинов с острова Пасхи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVIII вв.

Самые ужасные пытки (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»

  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

От чего умер Ленин?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

История первого советского маньяка

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Как Смоленск стал русским

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 412729
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 362356
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 294486
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 95704
Булгаков – правительству СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 88725
Свержение Хрущёва
  • 📚 Статьи
  • 👀 83529
Будни Наполеона на острове Святой Елены
  • 📚 Статьи
  • 👀 60046
Стол для Екатерины II
  • 📚 Статьи
  • 👀 54385
Лев Гумилёв. Мыслитель, сын поэтов
  • 📚 Статьи
  • 👀 45906
Всё идёт по плану, или Почему в СССР не хватало еды
  • 📚 Статьи
  • 👀 41823
Тайна исполинов с острова Пасхи
  • 📚 Статьи
  • 👀 4996397
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
  • 📚 Статьи
  • 👀 1039379
Самые ужасные пытки (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 803852
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 508264
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
  • 📚 Статьи
  • 👀 485443
«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»
  • 📚 Статьи
  • 👀 475995
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 437609
От чего умер Ленин?
  • 📚 Статьи
  • 👀 430925
История первого советского маньяка
  • 📚 Статьи
  • 👀 430763
Как Смоленск стал русским
  • 📚 Статьи
  • 👀 412729
За что истребляли гугенотов? (18+)

Италия | Факты, география, история, флаг, карты и население

флаг Италии

Аудиофайл: Италия: национальный гимн

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Марио Драги
Капитал:
Рим
Население:
(оценка 2022 г. ) 58 426 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 1,003 евро
Глава государства:
Президент: Серджио Маттарелла

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Италия , страна на юге центральной Европы, занимающая полуостров, глубоко вдающийся в Средиземное море. Италия включает в себя одни из самых разнообразных и живописных ландшафтов на Земле и часто описывается как страна, имеющая форму ботинка. На его широкой вершине возвышаются Альпы, которые являются одними из самых суровых гор в мире. Самые высокие точки Италии находятся вдоль Монте-Роза, вершина которой находится в Швейцарии, и вдоль Монблана, вершина которой находится во Франции. С западных Альп открывается вид на пейзаж альпийских озер и ледниковых долин, которые простираются до реки По и Пьемонта. Тоскана, расположенная к югу от цизальпийского региона, пожалуй, самый известный регион страны. От центральных Альп вдоль всей страны расходится высокий Апеннинский хребет, расширяющийся близ Рима и покрывающий почти всю ширину итальянского полуострова. К югу от Рима Апеннины сужаются и окружены двумя широкими прибрежными равнинами, одна из которых обращена к Тирренскому морю, а другая к Адриатическому морю. Большая часть нижней Апеннинской цепи представляет собой почти дикую местность, где обитает широкий спектр видов, редко встречающихся в других местах Западной Европы, таких как кабаны, волки, аспиды и медведи. Южные Апеннины также тектонически нестабильны, с несколькими действующими вулканами, включая Везувий, который время от времени извергает пепел и пар в воздух над Неаполем и его усеянным островами заливом. На дне страны, в Средиземном море, лежат острова Сицилия и Сардиния.

Политическая география Италии была обусловлена ​​этим суровым ландшафтом. Имея несколько прямых дорог между ними и переход из одной точки в другую традиционно труден, города Италии имеют историю самодостаточности, независимости и взаимного недоверия. Посетители сегодня отмечают, насколько непохожим один город на другой, о заметных различиях в кухне и диалекте, а также о множестве тонких расхождений, из-за которых Италия кажется не единой нацией, а набором культурно связанных точек в необычайно приятной обстановке.

На протяжении более чем 3000 лет итальянская история была отмечена эпизодами временного объединения и длительного разделения, межобщинной вражды и распада империй. Вот уже более полувека жители Италии живут в мире, имеют высокий уровень жизни и высокоразвитую культуру.

Хотя археологические находки Италии насчитывают десятки тысяч лет, история Италии начинается с этрусков, древней цивилизации, возникшей между реками Арно и Тибр. Этруски были вытеснены в 3 веке до н.э. римлянами, которые вскоре стали главной державой в Средиземноморском мире и чья империя простиралась от Индии до Шотландии ко 2 веку н.э. Эта империя редко была безопасной не только из-за нежелания покоренных народов оставаться покоренными, но и из-за борьбы за власть между конкурирующими римскими политическими фракциями, военачальниками, семьями, этническими группами и религиями. Римская империя пала в V веке н.э. после череды вторжений варваров, в результате которых гунны, лангобарды, остготы и франки — в основном бывшие подданные Рима — захватили части Италии. Правление перешло на уровень города-государства, хотя норманнам удалось основать скромную империю на юге Италии и Сицилии в 11 веке. Многие из этих городов-государств процветали в эпоху Возрождения, время, отмеченное значительными интеллектуальными, художественными и технологическими достижениями, а также жестокими войнами между государствами, верными папе, и теми, кто верен Священной Римской империи.

Викторина «Британника»

Объекты всемирного наследия в Италии Викторина

В каком итальянском городе находится старейший академический ботанический сад на своем первоначальном месте во всей Европе, основанный в 1545 году? Проверьте свои знания. Пройди тест.

Объединение Италии произошло в 19 веке, когда либеральная революция установила королем Виктора Эммануила II. В Первой мировой войне Италия воевала на стороне союзников, но под властью фашистского лидера Бенито Муссолини вела войну против союзных держав во Второй мировой войне. С конца Второй мировой войны до начала 19В 90-е годы в Италии существовала многопартийная система, в которой доминировали две крупные партии: Христианско-демократическая партия (Partito della Democrazia Cristiana; DC) и Итальянская коммунистическая партия (Partito Comunista Italiano; PCI). В начале 1990-х годов итальянская партийная система претерпела радикальную трансформацию, и политический центр рухнул, оставив правую и левую поляризацию партийного спектра, которая резко контрастировала между севером и югом и породила таких политических лидеров, как медиа-магнат Сильвио. Берлускони.

Страна относительно благополучна, особенно по сравнению с началом 20-го века, когда экономика была преимущественно сельскохозяйственной. Большая часть этого процветания связана с туризмом, поскольку в хорошие годы в стране бывает почти столько же посетителей, сколько и граждан. Италия является частью Европейского союза и Совета Европы, и благодаря своему стратегическому географическому положению на южном фланге Европы она играет довольно важную роль в Организации Североатлантического договора (НАТО).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Исследуйте великолепный город Венеция

Просмотреть все видео к этой статье

Столицей является Рим, один из старейших великих городов мира и любимец посетителей, которые приезжают туда, чтобы увидеть его великие памятники и произведения искусства а также насладиться знаменитой городской dolce vita , или «сладкой жизнью». Другие крупные города включают промышленный и модный центр Милана; Генуя, красивый порт в Лигурийском заливе; обширный южный мегаполис Неаполя; и Венеция, одно из старейших туристических направлений в мире. В окружении Рима находится независимое государство Ватикан, который является резиденцией Римско-католической церкви и духовным домом преимущественно католического населения Италии. Каждый из этих городов, а также бесчисленное множество более мелких городов и поселков сохранили свои отличия от нивелирующего эффекта средств массовой информации и стандартизированного образования. Таким образом, многие итальянцы, особенно пожилые, склонны думать о себе как о принадлежащих к семье, затем к соседям, затем к городам, затем к регионам и, наконец, к представителям нации.

Интеллектуальные и нравственные способности человечества нашли желанный дом в Италии, одном из важнейших мировых центров религии, изобразительного искусства, литературы, музыки, философии, кулинарии и науки. Микеланджело, живописец и скульптор, считал, что его работа заключается в освобождении уже существующего образа; Джузеппе Верди слышал в музыке голоса древних и ангелов, которые являлись ему во сне; Данте выковал новый язык своими несравненными стихами о рае, аде и мире между ними. Эти и многие другие итальянские художники, писатели, дизайнеры, музыканты, повара, актеры и режиссеры принесли миру необыкновенные дары.

Эта статья посвящена физической и социальной географии и истории Италии. Для обсуждения классической истории см. статьи о древних италийцах и древнем Риме.

16 лучших занятий в Риме в марте (2022 г.)

В этом посте представлен список веселых и интересных мероприятий в Риме в марте, включая семейные, ночные мероприятия и бесплатные развлечения. Мы обновили этот пост на 2022 год.

Раскрытие информации:  Несмотря на то, что наши рекомендации всегда беспристрастны, мы можем бесплатно получать небольшую долю продаж по некоторым из приведенных ниже ссылок. См. полный текст.


Следующий список включает в себя несколько популярных мероприятий и событий, которые пройдут в Риме в марте этого года.

Мы расскажем о различных праздниках, днях бесплатного посещения, экскурсиях, аттракционах и многом другом.

Если вы ищете еще больше отличных идей, не забудьте проверить следующие сообщения о некоторых из самых популярных аттракционов.

  • Колизей, Римский форум и Палатинский холм
  • Музеи Ватикана и Сикстинская капелла
  • Чем заняться в Соборе Святого Петра
  • Спланируйте посещение Пантеона
  • Чем заняться в Риме (любой месяц в году) )

Не забывайте, что вход во многие из этих мест включен в различные туристические билеты Рима.

Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF! В качестве благодарности вы получите наш путеводитель по городу и БЕСПЛАТНУЮ аудиоэкскурсию!


1) Посетить спортивное мероприятие

В Риме есть две очень популярные футбольные команды, и обе они будут выступать на Олимпийском стадионе в этом месяце.

Рома

  • Аталанта | 6 марта
  • Рома | 22 марта

Лацио

  • ФК Венеция | 13 марта
  • AS Рома | 20 марта

Регби

Помимо этих игр, в этом месяце также будет возможность увидеть один матч по регби шести наций в Риме.

Не кто иной, как Италия против Шотландии, будут соревноваться 12 марта, также на Олимпийском стадионе.

Это наверняка будет одна из самых хайповых игр месяца (а может быть, и всего года), поэтому, если вам интересно, позаботьтесь о билетах заранее!


2) Прогуляйтесь по Виа Аппиа

С приближением весны самое время прогуляться по одной из самых древних дорог Рима – Виа Аппиа.

Если вы беспокоитесь, что можете что-то упустить, отправившись в одиночку, есть несколько велосипедных и даже пешеходных туров с выходом в катакомбы и акведук, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.

Тем не менее, прогулка по Виа Аппиевой на самом деле совершенно бесплатна, и у нас есть путеводитель, рассказывающий, что посмотреть на Аппиевой дороге.

Даже если вы не заинтересованы в том, чтобы идти всю дорогу пешком, вы также можете взять напрокат велосипед, чтобы сделать ваше путешествие по этой исторической дороге проще и приятнее.

Ищете ли вы веселое занятие, которое не будет стоить вам ни копейки, или действительно хотите узнать как можно больше об этой древней дороге во время экскурсии, это отличное занятие для всей семьи.

Прочтите наш пост о том, чем заняться с детьми в Риме, чтобы узнать о других мероприятиях для всей семьи.


3) Приготовьте настоящую итальянскую пиццу

Все любят итальянскую кухню, но у большинства людей нет возможности научиться готовить еду так, как это сделал бы итальянец.

Если вы хотите научиться готовить настоящую итальянскую пиццу, в этом месяце в Риме вы можете пройти несколько курсов.

Вот несколько лучших мастер-классов по приготовлению пиццы в этом древнем городе:

  • Приготовь пиццу | Eat & Walk Италия
  • Мастер-класс по приготовлению пиццы и мороженого | Прогулки по Риму
  • Мастер-класс по приготовлению пиццы для детей | Rome 4 Kids
  • Пешеходная экскурсия по лучшему Риму + Master of Pizza Class

4) Отправьтесь на бесплатную пешеходную экскурсию

В Риме есть несколько платных пешеходных экскурсий. Весна не за горами, и это лучшее время, чтобы насладиться одним из этих пикников.

Вот некоторые из лучших туров, доступных в это время года:

  • Центральный Рим
  • Древний Рим
  • Трастевере
  • Ватикан
  • И многое другое!

В дополнение к этим вариантам есть также бесплатные самостоятельные пешеходные экскурсии по Риму, которые охватывают различные темы, такие как Римский форум, Колизей, Ватикан и еврейское гетто.

Кроме того, вы также можете рассмотреть один из наших аудиотуров по Риму с GPS!


5) Отправляйтесь в Cinecitta World

День открытия Cinecitta World — 19 марта 2022 года. Это один из лучших парков развлечений во всем Риме, популярное место для семейного отдыха.

Как вы можете себе представить, здесь есть множество отличных аттракционов и американских горок, включая 4D-симуляции, дом с привидениями, бамперные машинки и многое другое.

В дополнение к этим вариантам есть также тематические аттракционы, основанные на таких франшизах, как Assassin’s Creed и War of the Worlds.

Купить билеты или узнать больше.


6) Посетите живой концерт или музыкальный фестиваль

В этом месяце в Риме не будет выступлений современных музыкантов, но это не значит, что концертов не будет.

Возможно, самым крупным событием станет музыкальный фестиваль Roma, который пройдет с 9 по 13 марта 2022 года. Это фестиваль хоров и оркестров, поэтому вы можете ожидать, что они исполнят много классической музыки.

Вы также можете посетить клуб Cotton, чтобы насладиться джазовым концертом. При покупке билетов заранее вы можете получить бесплатный приветственный напиток!

Вот еще несколько вариантов для рассмотрения:

  • Арии Великой оперы во дворце Санта-Кьяра
  • Травиата в соборе Святого Павла в стенах
  • Концерт хора монаха в склепе капуцинов

Celebrate St. Day

Хотя Рим обычно не празднует этот праздник с размахом, это не значит, что вы не можете выделить время, чтобы почтить несколько традиций!

Месса обычно проводится в 10:00 17 марта в честь Lá Fhéile Pádraig (День Святого Патрика) в церкви Святого Исидора. Также к празднику принято подсвечивать зеленым светом колонну Траяна.

Если вы ищете другие развлечения, подумайте о том, чтобы посетить паб Shamrock, тематический ирландский паб в Риме, который, несомненно, примет участие в праздничных мероприятиях.

В городе есть много других пабов, так что, возможно, вы захотите отправиться на экскурсию по барам, чтобы лучше познакомиться с этими заведениями.


8) Совершите ночную экскурсию по Риму

Если вы ищете, чем заняться после захода солнца, вам предложат несколько экскурсий, в том числе по самым историческим достопримечательностям Рима.

Вот несколько лучших ночных туров, доступных в этом месяце:

  • Ночной Колизей
  • Ночной тур по Ватикану
  • Ночной тур по Риму на электронном велосипеде
  • Ночной пешеходный тур по лучшему Риму
  • 9 0102 9 больше отличных ночных развлечений, проверьте наш пост о том, чем заняться ночью в Риме.


    9) Сэкономьте деньги с туристическим пропуском

    Вход в некоторые из самых известных достопримечательностей Рима включен как минимум в один туристический пропуск, что позволяет вам сэкономить до 50% от общих цен на вход.

    В древнем городе есть два основных типа абонементов: «все включено» и «пакетные абонементы».

    Сумма, которую вы сэкономите, будет зависеть от того, как вы пользуетесь этими услугами.

    Абонементы «все включено» включают посещение десятков достопримечательностей в течение определенного периода времени (1, 2, 3, 4, 5 или 7 дней).

    Если вы используете пропуск как минимум для 4-5 мероприятий в день, вы сможете сэкономить 25-50%.

    В качестве альтернативы, предварительно упакованный абонемент включает в себя несколько конкретных мероприятий по фиксированной цене и фиксированную скидку 20% на десятки дополнительных туров, однодневных поездок, посещения музеев и многого другого.

    Если вы не хотите увлекаться, рекомендуем выбрать готовый пропуск.

    Однако, если вы планируете увидеть и сделать как можно больше во время посещения Рима, билет «все включено» будет отличным вариантом.

    Вот некоторые из лучших достопримечательностей, туров и многое другое, включенное в эти туристические абонементы:

    • Автобусный тур Hop on Hop off | 32 €
    • Колизей, Римский Форум и Палатин | €12
    • Музеи Ватикана и Сикстинская капелла | €17
    • Капитолийские музеи | €17
    • Кастель Сант-Анджело | €15
    • Термы Каракаллы | €8
    • Музей восковых фигур в Риме | €9
    • Стадион Домициан Метро | 8,50 €
    • Григорианский Египетский музей | €20
    • Музей Леонардо да Винчи | €12
    • Музей гладиаторов | €12
    • И многое другое!

    Для получения более подробной информации о том, как сэкономить деньги с помощью этих услуг, пожалуйста, прочитайте наш полный пост о туристических проездных в Риме.


    10) Бесплатное посещение музея или достопримечательности

    В прошлом в Риме проводилось специальное мероприятие, известное как Domenica al Museo, в рамках которого вход в несколько известных музеев и исторических мест города был бесплатным.

    К счастью, с тех пор они изменили это занятие, чтобы предоставить еще больше бесплатных дней в году!

    В марте будет несколько возможностей посетить музеи и достопримечательности Рима, не беспокоясь о билетах.

    Вот некоторые из самых популярных мест:

    • Колизей
    • Римский форум
    • Палатинский холм
    • Галерея Боргезе
    • Замок Святого Ангела
    • Термы Каракаллы
    • И многое другое!

    Даже если вы пропустите бесплатные дни, предоставляемые этим мероприятием, стоит отметить, что большинство из этих мест включены как минимум в один туристический пропуск.

    Вы также можете найти более доступные мероприятия в нашем посте о бесплатных развлечениях в Риме.

    ПРИМЕЧАНИЕ: После пандемии порядок приема посетителей в эти музеи изменился, и город Рим решил вернуться к бесплатному входу в первое воскресенье каждого месяца.


    11) Совершите однодневную поездку

    Рим находится недалеко от некоторых из самых красивых и исторических мест Италии, включая такие достопримечательности, как Помпеи и побережье Амальфи.

    С наступлением весны самое время отправиться в однодневную поездку.

    Вот несколько вариантов, которые вы можете рассмотреть:

    • Тур в Помпеи с поездкой на побережье Амальфи
    • Однодневная поездка в Помпеи и на Везувий
    • Однодневная поездка в Помпеи и Сорренто
    • Однодневная поездка на побережье Амальфи

    Чтобы узнать больше об экскурсиях, ознакомьтесь со списком однодневных поездок из Рима.


    12) Познакомьтесь с тремя тенорами

    Это музыкальное трио выступает не реже одного раза в неделю в St. Paul’s Within the Walls, поэтому в этом месяце у вас будет возможность увидеть их не раз.

    Три тенора, как правило, поют различные классические оперы и классическую музыку, а также любимые неаполитанские песни, предлагая публике приятное разнообразие.

    Билеты начинаются от 20 евро, но если вы хотите сесть в первом ряду, вы рассчитываете на 55 евро на человека, и вам следует покупать билеты заранее.

    Купить билеты или узнать больше.


    13) Посмотреть балет или оперу

    Teatro dell’Opera — один из самых популярных театров в Риме, где обычно проводится не менее 1-2 различных представлений в месяц.

    В марте вас ждут следующие театральные представления:

    • Форсайт/Ингер/Блан | 25 февраля — 3 марта
    • Турандот | 22–31 марта

    Узнайте больше здесь.

    Стоимость билетов варьируется в среднем от 25 до 100 евро, и большинство шоу начинаются после наступления темноты, что делает это занятие отличным развлечением после наступления темноты.

    Если вы ищете еще больше развлечений в ночное время, ознакомьтесь с нашей статьей, посвященной ночным развлечениям в Риме.


    14) Своди детей на кукольный спектакль

    Весь март в Кукольном театре Сан-Карлино будет проходить постановка классической сказки «Три поросенка».

    Если в вашей семье есть маленькие дети, это отличное занятие, которое обязательно им понравится.

    При покупке онлайн вы можете сэкономить 1,50 евро за билет, но в кассе вы можете ожидать, что вход будет стоить 11 евро для взрослых и 10 евро для детей. Узнайте больше здесь.

    Как будто это не было достаточно веской причиной, чтобы пойти, это кукольное представление также расположено недалеко от Пьяцца дель Пополо и одного из лучших видов в городе на Пьяцца Венеция.

    Чтобы еще больше развлечь детей, ознакомьтесь с нашим постом о том, чем заняться с детьми в Риме.


    15) Увидеть Фонтан Треви после наступления темноты

    Хотя вы можете посмотреть эту достопримечательность в любое время дня, она действительно сияет, когда включают свет после захода солнца.

    Фонтан Треви — один из самых больших и самых известных фонтанов во всем Риме, и посмотреть на эту достопримечательность можно совершенно бесплатно.

    В дополнение к великолепным фотографиям фонтана, есть также традиционные действия, такие как подбрасывание монет, загадывание желаний и многое другое.

    Подробнее об этих забавных развлечениях мы рассказываем в нашей статье о фонтане Треви.

    Чтобы узнать о других бесплатных мероприятиях, прочитайте наш пост о бесплатных развлечениях в Риме.


    16) Увидеть Пантеон под дождем

    Даже если вы окажетесь в Риме в дождливый день ранней весной, вы все равно найдете, чем заняться, несмотря на погоду, а отчасти и благодаря ей!

    С открытой крышей Пантеон на самом деле был спроектирован так, чтобы в него попадал дождь, а под куполом есть водосток, который собирает любую погоду.

    Одним из интересных эффектов этого дизайна является ощущение дождя, падающего в здание.

    Внешний свет отражается от капель воды, создавая красивый визуальный эффект.

    Некоторые посетители даже считают, что это лучший способ увидеть Пантеон!

    Чтобы узнать о других недорогих достопримечательностях, ознакомьтесь с нашим постом о бесплатных развлечениях в Риме.


    СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ:

    • Где хранить багаж
    • Какая погода в марте в Риме?
    • Пропуск со скидкой для туристов
    • Бесплатные пешеходные экскурсии
    • Чем заняться в Трастевере

    Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF. В качестве благодарности вы получите планировщик поездок и БЕСПЛАТНЫЙ аудиотур.

    Выберите пункт назначения… Я хочу их все ПЛЮС общие советы путешественникам.0003

    Стивен Пикхардт

    Стивен является генеральным директором Free Tours by Foot и руководил преобразованием местной туристической компании в глобальное туристическое сообщество и платформу для консультирования путешественников. Он лично руководил тысячами групповых туров по США и Европе и является экспертом в планировании поездок и осмотре достопримечательностей, уделяя особое внимание путешественникам с ограниченным бюджетом. Стивен был опубликован и представлен в десятках изданий, включая The Wall Street Journal, BBC, Yahoo, Washington.org и других.

    Обновлено: 20 января 2022 г.

    Обзор «Марша на Рим»: Марк Казинс целится в фашизм

    Венеция: одержимые кинематографом документальные хроники Муссолини, фашизма и пропаганды, которая помогала обоим.

    Открытие клипом Дональда Трампа — редкий неразумный выбор, сделанный в «Марше на Рим», последнем фильме ирландского писателя и документалиста Марка Казинса. Это не потому, что Трамп не фашист (где вы были?), Просто Казинс может и будет рассказывать историю иллюзий, присущих ультраправым политикам, — трамплин из знаменитого полувымышленного путешествия Муссолини 100 лет назад в октябре — с чуть большей грацией.

    Может быть, дело не в благодати. Характерно вдумчивое исследование фашизма, рассказанное в основном через анализ оригинального современного пропагандистского фильма «A Noi!» («Нам»), созданный для кинохроники по всей стране, Казинс интересно объединяет историю, кино и манипулятивную силу фильмов именно так, как мы привыкли ожидать от него. Если вы вообще заинтригованы фильмом под названием «Марш на Рим», вы не будете разочарованы.

    Но тоже не дайте себя обмануть; никому не верь, иллюзии повсюду. Титул Казинса выдает игру в том смысле, что Муссолини никогда не «маршировал» «на» «Рим». Пока его чернорубашечники совершали разрекламированное путешествие из фашистского центра Неаполя в Вечный город, дуче ждал в отеле в Милане на случай, если он проиграет борьбу за власть и будет вынужден бежать в Швейцарию. «А Ной!» тебе этого не скажут. Он также не сказал бы вам, что Марш на самом деле был набором дискуссий в зале заседаний с участием фашистов Муссолини, ультраправых активистов и короля Виктора Эммануила III. Даже чернорубашечники, как невежественные и жестокие коричневорубашечники Гитлера, не были мудрее.

    Тем не менее, мастерство Казинса проявляется не в том, что он рассказывает нам эти факты (вполне буквально) через голос за кадром — хотя его приятный акцент графства Антрим делает это проще — а скорее в его криминалистическом анализе «A Noi!» и, соответственно, Муссолини. и вообще фирменная бравада фашизма. Орсон Уэллс в «F значит подделка» исследовал мир художественной подделки скорее с игривым любопытством, чем с осуждением. «Марш на Рим» — это убийство. (Другой режиссер мог бы назвать это «F» — «фашизм», хотя у Казинса — в основном — нет времени на шутки.)

    Пропагандист Умберто Парадизи сделал «A Noi!» за три года до этого «Броненосец Потемкин» поразил кинематографический мир своим социалистическим фэнтези, а за 13 лет до этого Лени Рифеншталь открыла новую безобразную почву с «Триумфом воли». Будучи первым и довольно примечательным документом межвоенных потрясений Италии, «A Noi!» имеет огромную историческую ценность. В нем мало что еще.

    Казинс показывает нам, где именно, когда и как Paradisi лжет и скрывает, чтобы рассказать фашистской партии наиболее желаемую версию событий. По мнению Казинса, он проделал не очень хорошую работу. Но для того времени этого было достаточно, в основном потому, что Виктор Эммануэль сдался и передал Муссолини власть. Правоцентристы и центр не возражали. Черчилль назвал Муссолини «римским гением». Фрейд написал ему личное письмо восхищения. Эзра Паунд обожал его. «А Ной!» было правдой сейчас, и сомневающиеся могли отправиться в ад — в переносном смысле, а в концлагерях для политических врагов и приютах для «старых дев», построенных по всей Италии, — в буквальном смысле.

    Вотчина Муссолини просуществовала более 20 лет, что почти вдвое больше, чем у Гитлера. После того, как его схватили и убили, его лицо было растоптано таким количеством людей, что он мог быть кем угодно. Это сделало смерть Гитлера похожей на праздник.

    Что в «Марше на Рим» работает немного хуже, так это попытки Казинса проявить кинематографическое чутье, которые немного отвлекают внимание. «Марш на Рим» лучше, когда Казинс говорит прямо и показывает нам свою работу. В серии иллюстративных вымышленных монологов итальянская актриса Альба Рорвахер играет женщину, которая рассказывает нам о повседневных делах фашистской Италии. Ее выступление чувствительно, а ее истории достойны, но, к сожалению, никогда не перестает ощущаться как материал для школьной поездки в музей.

    Возвращаясь к теме истории кино, Казинс процветает, как это часто случалось. Исследуя зацикленное на культуре лицо муссолиниевской Италии, прото-геббельсовское сосредоточение на пропаганде, которая вдохновляла собратьев-фашистов по всему миру, «Марш на Рим» предлагает несколько пугающих идей о том, почему крайне правая политика снова так открыто в моде. Клише об итальянцах и Муссолини состоит в том, что, в отличие от Германии, где публичная поддержка Гитлера выходит за рамки приличия, многие неаполитанцы, римляне и миланцы все еще очень любят его.