Клинковое оружие Европы » SwordMaster

Всегда хотелось иметь под рукой справочник где бы было рассказано и показано название такого-то меча. Внятного не находилось, поэтому составил сам. Мечи расположены в алфавитном порядке. Наиболее важный период для становления европейских клинков это 10 век. Тогда оформились Саксы давшие начало крестьянским боевым ножам и Абордажным саблям; Лангсаксы от которых произошли Тесаки, Палаши и Гросмессеры; мечи от которых пошло огромное количество холодного оружия. 15 и особенно 16 век подарили европейскому миру такое количество видов холодного оружия что страшно представить. Этому способствовал технический и венный прогресс. В 10 веке такое понятие как «крестьянский меч» не могло даже возникнуть, но в конце 15 века огромное количество крестьян поднимались в ополчения против противников вооруженные всякими там Гросмессерами. Замена феодальной армии профессиональной и появление новых тактик и новых принципов снабжения, распространение пластинчатых  доспехов и огнестрельного оружия поставили перед кузнецами оружейниками новые задачи, которые они виртуозно выполняли.

К тому определенное влияние на клиновое оружие оказывал Мусульманский Восток.  17 век стал в начале веком рассвета холодного оружия, а в конце заката холодного оружия, которое не выдержало конкуренции с огнестрельным.

Следует оговориться что самым популярным оружием средневековья было копье, ряды воинов косили лучники, арбалетчики и ганнеры. В ближнем бою шли в ход боевые топоры и алебарды, а также всевозможные молоты и булавы, так что не мечом единым. Но меч хотели иметь почему-то все. 

 

Абордажные клинки

Бадлер или Беджелер

Венгерская сабля, Бутуровка

Валлонская шпага

Венецианский меч

Гаддарэ

Гросмессер

Дюссак

Двуручный меч

Дуэльная шпага

Каролингский меч

Кинжал

Клеймор

Корзинчатый клеймор

Кортелас или Корделяс

Кончар

Карабела

Корделач

Кракемарт

Кабаний меч

Катсбалгер

Курцшверт

Лангсакс

Меч

Меч с корзинчатой гардой

Мечи Меровингов

Малкус, Малхус

Мизерикорд

Полутораручный меч

Паппенхеймер меч

Палаш

Меч Палача, меч Правосудия

Романский меч

Рапира

Нож

Тесак

Хиршфангер  Охотничий нож

Сабля

Скаллоп

Сакс и Скрамасакс

Солдатский меч

Скьявона

Синклер

Чикведеа

Траурный меч или Хаудеген

Фламберг

Фальчион

Фошард

Шпага

Швейцарская сабля

Эсток

Эспада или Эспадон

 

Абордажная сабля или палаш (совр. англ. Cutlass, совр. нем. Entermesser, совр. итал. Storta) — оружие и рабочий инструмент моряков, не только пиратов, но и военного и торгового флота. Характеризуется коротким, но массивным и прочным клинком расширяющимся к острию. Палаш отличается от сабли прямым клинком. Известно несколько разновидностей этого оружия. Кракемарт, Гаддаре и Скаллоп относятся к абордажным саблям. Вероятно английское Cutlass-Кутласс это искаженное итальянское Кортеляс-Cortelas. Морские кинжалы — кортики также часто называют Cutlass.

В том виде каком мы его себе представляем, а именно с эфесом в виде цельной чашки или одной широкой дуги закрывающей руку, абордажное оружие сформировалось только к началу 18 века. 




Абордажная сабля нач. 18 века. Полная длина 75 cm. Клинок — 64 cm.

 

в начало

Бадлер или Беджелер (фр. Badelair) –  широкая, тяжелая сабля. Известна также как Корделач. 

Верхнее левое фото: Венецианский Бадлер, нач. 17 века.  Musee de L’Armee. инв. j.353 Отрубленные ноги, руки и головы такое возможно только при применении оружия сделанного специально для бешенной рубки.

 

в начало

Венгерская сабля, Бутуровка, Магерка  (нем. Batorowka) — характеризуется слабо изогнутым клинком с едва выраженной елманью. Черен рукояти загнут внутрь к лезвию, на рукояти присутствует шарообразное или уплощенное навершие и простая крестовина. Сабли этого типа были широко распространены по всем Балканам в Польше и на Руси.  Известна с 9 века. Ранние образцы часто обоюдоострые, но с 12 века только однолезвийные и в такой форме просуществовала до сих пор. В конца 15 века защита кисти руки начала усложняться. 


Венгерская сабля 10 века. Прекрасный образец во всех отношениях. Икона св. Георгия 11 века. Монастырь Ватопеди. Греция. Святой Меркурий. Фреска. Церковь в Охрид 1295 год. Сербия.

 

в начало

Валлонская шпага (англ. Walloon Sword) была распространена в Германии, Швейцарии и Голландии как военное оружие и как принадлежность дворянства, благодаря своей универсальности: она была легкой, гибкой, вполне пригодной для рубящих и режущих ударов, но все же была чаще колющей и вполне могла сравняться с рапирой. Эфес закрывал руку не так жестко как у прочих мечей, обычно ограничивающийся двумя дужками. Передняя дужка закрывала пальцы, а задняя закручивалась к клинку.

После военной кампании в Нидерландах в 1672, когда многие из этих мечей немецкого производства  были взяты у голландской армии, французы начали производить это оружие в качестве своего первого стандартного меча для регулярной армии. Оружие этой конструкции были также выдано шведской армии во время правления Густав Адольф, и применялось до середины 19 века.  



Валлонская шпага 18 века из частной коллекции. Корзинка почти рудиментирована. На правой фотографии показано как надо держать это оружие за кольцо. Ухват получатся очень мощным и выбить это оружие из руки фехтовальными приемами крайне сложно.
Эта Валлонкая шпага интересна своим вороненным эфесом с чашкой, привинченной к навершию с помощью кнопки, чашка ограничивает руку только снизу, и состоит из двух ассиметричных половин (правая больше) с круглыми отверстиями. Большой закрученный конец крестовины, загнут наружу. На нем присутствует штамп  Амстердамской гвардии. Кольцо для большого пальца на внутренней стороне черенка. А сам черенок деревянный и обернут с железной проволокой и удерживается на месте кольцами сверху и снизу. Клинок прямой обоюдоострый  86 см. Датировано 1650 год.

 

в начало

Венецианский меч (Shwert veneto, Venetian sword) — длинный прямой меч, дужки крестовины которого горизонтально изогнуты в форме буквы «S» и имеют расширенные наконечники.

Навершие прямоугольное составлено из двух половин с боковым выступом. Появился в XV веке, в Венецианской республике и там он назывался словом gli schiavoni. Родина этих мечей северная часть Балкан, населенных cлавянами. Этими мечами вооружалась армия венецианских дожей, которую набирали из балканских славян. Через несколько промежуточных вариантов шпаг Венецианский меч превратился в Скьявону, которая распространилась по всей Европе.

У англоязычных реконструкторов такой меч получил прозвище «Slavonesca». 

Венецианские мечи 15 века. Здесь мы можем видеть даже венгерскую саблю, но со специфической рукоятью. German Historic Museum (DHM) Берлин.

 

в начало

Гаддарэ (ит. gaddare) — сабля с коротким широким клинком и утолщенным обухом клинка. Утолщение обуха придает прочность, особенно при зональной закалке. Длина данной сабли всего 55-65 см, вес  650-800 грамм. У этой сабли восточное происхождение. В турецкой империи её называли Пала (pala). Применялась в 16-18 веке. Производилась и в Италии, но лучшие образцы происходили из Турции. Ниже прекрасный и очень дорогой турецкий образец из дамасской стали. 

На миниатюре азап – легкая  турецкая пехота пер. пол. 15 века

 

в начало

Гросмессер, Гросмейстер, Крейгмессер (нем. Großes Messer, Kriegs messer, иногда lange Messer, англ. Grosmeister ) — буквальный перевод: Большой и Военный и Длинный нож. Представляет собой разросшийся до размеров меча боевой нож. Двуручный вариант этого оружия в  принято называть Крейгмессер (Kriegs messer) и известен с 16 века. Клинки бывают различного вида и размера и самого различного уровня кривизны, но заточка всегда односторонняя, также присутствует небольшое  расширение на конце клинка, для уколов применяется скос на острие.

Поэтому основным отличительным признаком является рукоять: с уплощенным по бокам хвостовиком, покрытым с обеих сторон деревянными планками не обмотанными, а покрытыми кожей. Черенок в конце имеет небольшое навершие в виде птичьей головы, а иногда навершие как таковое недоразвито. Гарда представлена в виде прямой крестовины с длинными концами, у небольших одноручных Грос мессеров передний конец крестовины иногда загнут вниз для прикрытия пальцев, а задний загнут вверх. Первые изображения появляются в нач. 15 века, а со второй половины 15 века довольно часто применяемое холодное оружие.  Гроссмессер применялся пехотой и ополчением, Крейгмессер проф. пехотой. Носился в ножнах из кожи.

На иллюстрациях к Роману об Александре и в частных коллекциях встречаются Крейгмессеры у которых гарда снабжена дужкой закрывающей обе руки. Но их корректнее называть Корделач. Односторонняя заточка позволила делать клинок тоньше — обух с противоположной стороны от лезвия увеличивает прочность.  Вес обычных Гросс мессеров чуть меньше 1 кг, а вес двуручного варианта не превышает двух килограмм.  Американские реконструкторы ласково называют страшные двуручное варианты этого оружия —  «Чоппер» — Chopper. Видео с этим мечом смотри

Обратите внимание на многих миниатюрах и картинах и скульптурах  15 и 16 века даже вовсе невоенной тематики у многих ребят видим такие ножи-переростки. эта датирована 1493 г.

Гросмейстер у палача, который похож на ландскнехта. У латника с копьем видна рукоять Гросмейстера.

 Картина «Убийство св. Варвары 1510-15. Metropolitan Museum of Art, Нью Йорк. худ. Лукас Кранах

Поединок воинов, вооруженных Грос мессером и Цвайнхандером, гравюра ок. 1500 У крестьянина, отправляющегося на войну, мы видим Гросмессер. Гравюра  Ганса Себастьяна Бехама (Hans Sebald Beham) 1521.

Это известный Крейгмессер из Императорской коллекции в Вене.

Датируется около 1490 г. Навершие в форме птичьей головы. Деревянные планки черенка покрыты черной кожей и крепится пятью позолоченными заклепками. Крестовина и раковина позолочены.

 

в начало

Дюссак (dussack, dysack, disackn) — разновидность тесака, появившаяся в Венгрии и бытовавшая в Богемии и Германии в 16 в. Клинок короткий, слабоизогнутый, однолезвийный, расширяющийся к острию. Но острия как такового обычно нет – в большинстве случаев этот меч никак не преспособлен для колющих ударов, а только для рубки и резки. Одна из отличительных осенностей длинный хвостовик загнутый к клинку так чтоб обеспечивать надежный рубящий удар с оттяжкой на себя. Иногда изгиб хвостовика полностю закрывает кисть руки. Использовался крестьянами в хозяйстве и начинающими фехтовальщиками. Наверное при работе Дюссаком на руку надевалась толстая кожаная рукавица. В жаргоне русскоязычных реконструкторов часто называется — Эрзац-фальчион. Что интересно на изобразительных источниках подобное оружие замечено с 13 века, но очевидно что широко распространено не было и как оружие рыцаря неприменимо. Америкаские реконструкторы ласково называют его «Paisant chopper», намекая на его низкостатусность. 


изобразительный источник
Наверное самое раннее изображение Эрзац-фальчиона, иллюстрация альбома Вильярда де Оннекурта. 1230 г. Полная длина этого изделия 77 см. Клинок 58 см. «Богемский фальчион» – Дюссак. Нимбрук Богемия, конец 16 века.

 

в начало

Двуручный меч или Цвайхандэр (нем Zweihander, Bidenhänder, англ. Two-handed Sword, франц. Epee a deux mains) — меч около 180 см (6 футов) в длину,  применяемый пехотинцами из середины 15-го и до середины 17 века. Данное оружие придется применять двумя руками, чтобы пустить его в ход. Его прототипы появились в 13 веке. Длинный обоюдоострый клинок, был как правило с заостренным острием, но есть и с округлым острием. Черенок рукояти очень длинный — рассчитан на две руки (хотя реально там могло вместиться хоть пять рук).  Тяжелые навершия были треугольной, граненой или грушевидной формы, расширяющиеся вниз, предназначенные для баланса оружия. К таким мечам делась простые ножны из кожи, а часто носили вообще без ножен. Носили эти мечи за спиной, подвесив за петлю, а то и просто перебросив через плечо.

Самый большой боевой двуручный меч

Цвайхандэр, в том виде котором мы его знаем, сформировался к 16-му веку  и тогда стал оружием немецких ландскнехтов на двойном жаловании — доппельсолдеров. Выделяющийся среди прочих широким клинком более 5 см, начиная от рукояти на треть незаточенным. Часто эта незаточенная область клинка отделена двумя короткими гардами от заточенной области. Вес этих мечей варьируется около 3,5 килограмм. Но есть и так называемые церемониальные мечи, которые демонстрировали во время парадов и церемоний, их вес составляет иногда и 10 кг. Некоторые из них имеют следы турнирного/тренировоного применения, такие мечи получили прозвище «Wunderwaffe» — Вундерваффе — «Чудо оружие». Видео с классическим двуручным мечом смотри.

Несмотря на то что о некоторых двуручных мечах известно что они принадлежали рыцарям, все равно на войне рыцари такие мечи почти не использовали. Кавалеристу такой меч кране неудобен, для того чтоб его использовать сидя на лошади нужно проявлять невероятную ловкость. Сам рыцарь мог использовать двуручный меч для поединка или выдавать кому-нибудь из своей свиты.

Самым известным мастером двуручного меча стал пират и наемник Пьер Герлофс Дониа (1480-1520. Pier Gerlofs Donia), его меч хранящийся в музее города Леуварден (Фризия, Нидерланды) имеет длину 215 см и вес 6,6 кг. Он был церемониальным и был вынесен в бой как знамя, но Пьер Герлофс Дониа его захватил и стал использовать как боевой. Он по легенде был саженного роста и невероятной силы, за что получил прозвище «Большой Пьер» (фриз. Grutte Pier)

Классический Двуручный Меч, хранящийся в Историческом муззее Копенгагена. Общая длина — 143см, длина клинка-113см, длина крестовины-36,5см. Меч датирован примерно концом 15в.
Двуручный меч. Венеция, начало шестнадцатого века. Широкий  стальной клинок с двумя узкими долами. Длинное рикассо комплектуется двумя сильными остроконечными контргардами. Дужки крестовины прямые спирально рифленые, заканчиваются грушевидными набалдашиниками. Навершие грушевидной формы также спирально рифленные. Деревянный черенок рукояти покрыт кожей имеет выступы под кисти руки. Общая длина 162. Вес 3700 гр.  меч полностью Двуручные мечи 16 века. German Historic Museum (DHM) Berlin

 

в начало

Дуэльная шпага или Бретта (нем. Schalenrapier; испан. bretta и espada de taza) — так иногда называют легкую Рапиру или Шпагу, гарда которой состоит из глубокой чашки, накрывающей рикассо, широкой крестовины и передней защитной дужки закрывающей пальцы. Была популярна у дуэлянтов по всей Европе, из-за неё испанских дуэлянтов прозвали «Бреттер». Полная длина  110-130 см, вес 600-800 грамм. Для войны не пригодна, но её вполне можно использовать в качестве аргумента в споре или отбиться от гопников, и при себе носить не тяжело. 

Итальянская дуэльная шпага, ок. 1675 год. Общая длина: 119 см, вес: 750 г г Итальянская и две испанские Бретты. German Historic Museum (DHM) Berlin

 

в начало

Каролингские (Капетингские) мечи – семейство мечей характеризующихся рукоятью с одноручным хватом короткой крестовиной и массивным уплощенным грибообразным навершием (редко в виде уплощенного диска). Клинок широкий, с длинным хорошо выраженным долом, сужается к закругленому острию. Деревянный черенок рукояти одет на хвостовик и обмотан кожанным шнуром. Является рубящим оружием. Общая длина 70-100 см вес большинства мечей с учетом коррозии не более 1,4 кг, но есть образцы и в 2 кг.

В широкое употребление эти мечи вошли во времена правления Карла Капетинга, прозванного «Великим», то есть втор. пол. 8 века. И использовался до начала 12 века. Подавляющее большинство мечей викингов относятся к каролингским. Видео с таким мечом

Один из мечей, выступающей в качестве вдохновения для современных ярлов и конунгов. British Museum_London

 

в начало

Кинжал (по немецки: до 16 века Degen, с 16-17 века Dolch; англ. Dagger; испан. Daga; франц. Dague; итал. Pugnale или Аrma; ) — легкое одноручное оружие с обоюдоострым клинком, используется для колющих и режущих ударов. Кинжалы часто выполняют роль дополнительного оружия обороны в ближнем бою, и основного оружия для ударов «из под тишка». Вес большинства кинжалов 300-400 грамм. Длина с рукоятью 250-450 мм. Клинок обычно ромбический и не имеет долов. Носится обычно в простых ножнах из кожи.

Кинжалы широко распространены на территории всей Европы и подразделяются на несколько видов. Основная статья Боевые ножи и кинжалы средневековья

Видео с демонстрацией возможностей кинжала смотри

Кинжалы в Библии Мациевского 1230-1250 год, в полной версии видно что кинжалом поражают в висок.

Иллюстрация «Давид убивает 200 филистимлян вместо 100 о которых просил Саул.»

С лева на право: швейцарские кинжалы «Баззелярды» 1440, 1550 и богато украшенный 1562гг. собрание Musee de L’Armee Кинжалы производства Наттана Робинсона, участника MyArmory. C верху вниз: Стилет, Катсбалгер, Стилет, Ушастый, Рондель, Чикведеа (с ножиком и шилом), Квилон.

 

в начало

Клеймор (англ. Claymore) от гэльского claidheamohmor, что означает «большой меч». Термин обозначающий полутораручные и двуручные мечи,  использующиеся в Шотландии и шотландскими наемниками с 15 до конца 17 века.   В своей классической форме, клеймор состоял из прямого, широкого и  обоюдоострого клинка, рукояти с длинным череном и дисковидным, реже шарообразным навершием. Главные отличия — прямые концы крестовины отклонены  в сторону острия клинка и заканчивающиеся лепестками клевера. Крестовина имеет еще и перекрестья для более надежного крепления к клинку. Клинки шотландских больших мечей, как правило, короче, чем современные им клинки Континентальной Европы. Вес этих мечей обычно 1,5 -2,5 кг, максимальный 3,5 кг.

Широкую известность клеймор приобрел благодаря фильму «Храброе Сердце», и актеру Мелу Гибсону сыгравшего шотландского патриота Уильяма Уоллесса. Но для правды надо сказать что меч который использовался в качестве реквизита не похож на тот который хранится на данный момент в Башне Уоллеса в г. Стерлинге в Шотландии. Меч в фильме имеет форму характерную для конца 15 и 17  века, но меч Уоллесса относится к концу 13 века. 

 
Одна из статуй Уильяма Уолесса. В ней доспех 13 века сочетается с мечом характерным для 16 века.

Подлинный  широкий двуручный меч Уильяма Уоллеса длиной 178 см и весом около 3 кг. Хранится в Монументе Уоллеса (Wallace Monument), построенного на пожертвования 1869 году в ознаменование победы в битве у моста Стирлинг в двух милях к северу от замка Стирлинг. Монумент представляет собой пятиярусную башню высотой около 70 метров. Ее вершина напоминает шотландскую корону. Поднявшись по 246 ступенькам на смотровую площадку, можно увидеть все окрестности Стирлинга. Считается, что именно с этого холма Уоллес командовал своими войсками.

Клеймор из частной коллекции. Общая длина 142 см, весит 3,4 кг. Клеймор в Fitzwilliam Museum, Кембридж, Великобритания.
Дата: около 1500-1530
На клине присутствует надпись «AFORBES» (с F неправильной — наоборот) является скорее всего именем прежнего владельца. [D. Edge 8/3/93].
Перекрестья Клеймора из Шотландского Музея в Эдинбурге (Museum of Scotland, Edinburgh). У турецких сабель перекрестья для захвата клинка противника, у Клейморов для более надежного сцепления крестовины с клинком.

 

в начало

Корзинчатый клеймор (англ. Basket-hilted claymore) —  меч выделяющийся своей округлой, максимально полно закрывающей руку гардой, у которой есть подкладка из красной кожи или ткани. Такой стиль меча происходит из Шотландии и также часто называется клеймором. К тому же  массивная гарда и широкий толстый клинок делают этот одноручный меч тяжелым, вес колеблется 1,6-2,3 кг.  Использовался с 16 века. Варианты этого меча быстро распространились по Англии и Ирландии, однако за пределами Английских владений он не имел значительной популярности. С 18 века стал известен как «Шотландский палаш» и клинок стал с односторонней заточкой. Видео с этим мечом, смори



  


Клеймор из Jeff Demetrick collection. Общая длина — 35,8 «(91см), длина лезвия -29,9» (76 см), ширина лезвия — 1,4 «(37мм), Grip длина — 3,9» (100 мм). Вес — 2,3 кг. Надпись на клинке «No me saques sin rason. No me embaines sin honor; that is, Do not draw me without justice. Do not sheathe me without honor», что можно перевести как «Не для грешных дел я был изготовлен. Нет большего бесчестия чем обнажать меня не для справедливости. Не вкладывать в ножны пока не восстановится честь.» Шотландский горец с Корзинчатым клемором дерется с английским кавалеристом, у которого Траурный меч. Рисунок 19 века

 

в начало

Кортелас или Корделяс (ит. cortelas, coltelaccio, польск. cordelas ) — итальянский и польский аналог Гросмессера 15 и 16 века, то есть ножа разросшегося до размеров сабли. От него отличается рукоятью с короткой крестовиной и навершием в виде копыта, также очень частой деталью является дополнительный  щитик на гарде. Но эти признаки вовсе не обязательны, множество образцов подходят под определение Гроссмесеров. 


Два образца начала и конца 16 века. Второй уже можно назвать саблей.

 

в начало

Кончар (польск. Koncerz,  литов. Končiaras) —  очень длинный 120-160 см, но очень тонкий и легкий (около 1 кг.) колющий меч, применявшийся в Восточной Европев 13-17 веке. Он пришел из ближнего востока.  Ханджар турецкое название этого оружия. Рукоять у турецких и русских кончаров простая с полутораручным череном, шарообразным навершием и маленькой крестовиной. Венгерские Кончары к 16 веку приобрели крестовину с загнутыми к клинку концами. Характерны для Кончара кожаные ножны с металлическим прибором, которые пристегивались к седлу с левой стороны.   Был эффективен для пробивания любых доспехов и использовался кавалерией.  Но поскольку длинный колющий меч кавалеристу неудобен — большого распространения не получил.

 Это оружие наиболее известно как одно из стандартных для польских крылатых гусар. «…а те солдаты, которые будут служить в гусарах, должны иметь хороших лошадей; выходя на войну, должен он садиться на коня с копьем, в латах, в налокотниках, в шлеме, с коротким ружьем, с саблей, с кончаром или с палашом…».

Как отличительная особенность «гусарских Кончаров» – рукоять снабженная гардой с перекрестьем, характерной для венгерско-польских сабель 17 века. Центральноевропейский аналог — Эсток массивнее  Кончара и также иногда применялся в польской гусарии. 

Koncerz w oprawie typu węgierskiego, XVII/XVIII w. Muzeum Wojska Polskiego, Warszawa А. Орловский, Польский крылатый гусар в латах. Ружья не видно, зато к стандартному набору добавлен топорик-чекан. Koncerze styryjskie, XVI w. Zbiory Zbrojowni w Grazu, Austria

 

  Вторая страница статьи

Посетители, находящиеся в группе Прохожие, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Холодное оружие для чайников и самоваров » Фэнтези, фантастика и игры

 

 

 

Дан Гьен, — китайский, узкий прямолезвийный обоюдоострый меч с гибким клинком. Используется так же в парном варианте варианте для занятий в некоторых школах тайцзицюань и «пьяного меча» (цзуйцзянь). 

 

 

Вольчья метла — Дальний Восток, копье с зазубренными веточками от наконечника до середины древка. Известно так же под названием » волчий хвост». 

 

Эспадон —  Европа, двуручный меч в рост человека с прямым обоюдоострым клинком и мощной крестовиной. Оружие пешего воина, в частности панцирной пехоты; кон.15 — нач.16 вв.

 

 

Эсток — прямой обоюдоострый меч Позднего Средневековья с достаточно узким клинком треугольного сечения, предназначенный для пробивания доспехов мощным колющим ударом; относился к семейству седельных, т. е. таких мечей, ножны которых пристегивались к седлу, и состоял, таким образом, на вооружении конницы.

  

Ятаган — или Скиминар — рубяще-колющее оружие (среднее между мечом и саблей). Известен с 16 в. Имеет одностороннюю заточку на вогнутой стороне клинка (так называемый обратный изгиб). Эфес без гарды, рукоять у головки имеет расширение («уши») для упора кисти руки. Ятаган в основном известен как специфическое оружие турецких янычар. Некоторые ятаганы имеют двояковыгнутый клинок (наподобие египетского кхопеша) — обратный у основания клинка и сабельный у острия. Рукоять обычно делается из кости или металла. Так как эфес ятагана не имеет гарды, то клинок входит в ножны вместе с частью рукояти. Ножны ятагана деревянные, обтянуты кожей или облицованы металлом. Общая длина ятагана — до 80 см, длина клинка около 65 см, масса без ножен — до 800 г, с ножнами — до 1200 г. Помимо Турции ятаган применялся в армиях стран Ближнего Востока, Балканского полуострова и Южного Закавказья.

 

 

Нагината — Япония, алебарда, древковое оружие с тонким, длинным, слегка изогнутым и расширяющимся к концу клинком.

 

Стилет —  Европа (в частности — Италия), вариант кинжала с узким граненым (или даже круглым) клинком без режущей кромки.

Тэссэн — Япония, боевой металлический веер с заточенными пластинами.

 

Малхус — Балканы, кривой тяжелый короткий меч с сильным скосом обуха. Был распространен в Европе в 14-15 вв.

 

 

Шамшер — Арабская сабля, встречающаяся по всей Центральной и Юго-Западной Азии.

 

 

Да-Дао —  (кит.), «большой меч», длиннодpевковое оpужие с шиpоким и длинным клинком, имеющим дополнительный элемент и кpуглую гаpду. Втоpой конец дpевка обычно снабжается остpым наконечником.

 

Цзяньгоу — Китай, меч-крюк, клинок прямой обоюдоострый с небольшим серповидным крюком с одной стороны клинка близко к острию.

 Цзи — Китай, трезубец, иногда боковые острия выгнуты особым образом, за что получили название «усов дракона».

 

Кончар — древнерусское и восточное колющее оружие — меч конного воина с прямым длинным (до 1,5 м) узким трех- или четырехгранным клинком. Служил для поражения противника сквозь кольчатые доспехи. Применялся в 14 — 16 вв. В польской и венгерской коннице кончары носились на правой стороне, подвешенные к поясу или седлу. В России кончары упоминаются впервые в сказаниях о Куликовской битве (1380), но широкого распространения в русской коннице они не имели; в документах 16 — 17 вв. они совсем не значатся. Также мало сохранилось их и в музеях: несколько кончаров 17 в. — парадного типа — хранятся в Оружейной палате и один (польский) в Государственном Историческом музее. В польской и венгерской коннице в 14 — 17 вв. Кончары были распространены значительно шире.

 

 

 

Крис — Малайзия, Ява, Суматра и т.д., меч или кинжал с прямым обоюдоострым клинком, зачастую волнообразным или пламевидным. Длина клинка — до 60 см. У рукояти клинок резко расширяется, что заменяет гарду. Крис считается у малайцев магическим оружием, ему приписываются сверхъестественные способности: самостоятельно летать по воздуху, убивая свою жертву, на расстоянии гасить огонь и др.

 

 

А теперь — ненавистные не-чайнику катаны и все, что на них похоже:

Кусунгобу — японский нож, предназначенный для совершения обряда сэппуку (самоубийства).

 

 

Шото — Япония, короткий меч, по форме такой же, как Но-дачи или катана, но с длиной лезвия около полуметра. Однолезвийный, слабоизогнутый.

 

 

Катана (меч самураев).

 Катана – это японский термин для палаша, и часто им называют меч учигатана (uchigatana) после Периода Муромати, который является одним из типов японских мечей, так же широко известный как «самурайский меч», и в общем случае определяемый как японский меч стандартного размера, умеренно изогнутый (в противоположность более старому японскому мечу «тати» (tachi), имеющего больший изгиб) с клинком длиной более 60 см.

Катана имеет характерный внешний вид: изогнутый, тонкий, однолезвийный клинок, круглая или квадратная гарда, и длинная рукоять, приспособленная для двуручного хвата. Катана исторически связана с самураями в феодальной Японии, и известна своей остротой и режущими способностями.

 

 

Но-дачи — Япония, большой двуручный «меч для поля» длиной примерно в рост человека. Формой клинка напоминает катану.  Заточка односторонняя, гарда (цуба) небольшая, в основном овальная.

 

Пуддха или Катар (кутар) (инд. ), разновидность индийского кинжала с толчковой поперечной рукоятью наподобие буквы «Н». Клинки у катаров бывают широкие прямые, клиновидные широкие и узкие: двойные и тройные, иногда с пламевидной заточкой клинка. Усиленный боевой конец весьма характерен для многих видов кинжалов Индии. Характерной особенностью многих индийских кинжалов, и в частности катаров, является то, что их рукояти целиком изготовляются из того же металла, что и клинки (нередко из булата). Весьма оригинально устроена рукоять кинжала-катара, она состоит из двух тонких параллельных брусков металла (составляющих хорошую боковую защиту руки), прикованных по сторонам пяты клинка и соединенных между собой в средней части двумя параллельными брусками, которые и образуют основную опору для кисти левой руки. У некоторых разновидностей этих кинжалов к пятке клинка сверху приваривается дополнительный фигурный выпуклый защитный щиток. Преимущество складного катара в том, что в сложенном состоянии он занимает мало места и может быть легко спрятан в карман или замаскирован в другом месте одежды. При необходимости он приводится в боевую готовность одним движением руки, сходным с открыванием балисонга. Распространена разновидность катара, который по принципиальному устройству напоминает раскладывающуюся дагу. Как и дага он (при нажатии на специальную кнопку) превращается в трехклинковый кинжал.

 

 

Куш- тэнгри — с защитой для рук. 

 

Дзютте — Япония, затупленный стилет длиной около 30 см с отходящей от рукояти крючкообразной гардой. Иногда два таких стилета использовались одновременно. С помощью дзюттэ меч противника можно было, при известном навыке, поймать в щель между гардой и клинком, а затем сломать пополам или выбить из рук.

 

Гоубан — (кит.) посох с навеpшием в виде pасходящихся кpюков

 

 

Чань-бо — посох буддийского монаха, Восточная Азия.

 

Эмейские спицы.  

Это круглые спицы с острыми концами и колечком посередине, куда продевались пальцы. Изредка к эмейским спицам крепились яркие платки.

 

 

Цзыу-юаньян-юэ — малая секирка «север-юг», Китай, немного близка к кастету с рожками. Иногда используется в качестве метательного оружия.  Каждая из пары секир состоит из двух перевёрнутых друг относительно друга и перекрещивающихся стальных пластин, имеющих форму полумесяца. Всего получается три острия — два вверху и одно внизу (иногда и внизу делают два острия), внешние из которых длинные, а внутренние — короткие. Средние перекрещивающиеся части полумесяцев образуют овал. На средней части полумесяца, обращённого остриями наружу, размещается рукоять, всё остальное — это лезвие.

 

Кван-до — Кван-до — (кит.), «нож лунного дpакона», длиннодpевковое оpужие (более 2м), на конец дpевка котоpого насажен кpупный остpый шиpокий однолезвийный клинок (с дополнительным элементом), отделяющийся от дpевка кpуглым огpаничителем.

 

Саи —  Окинава, стилет-трезубец с граненым или круглым центральным клинком и двумя боковыми, выгибающимися наружу.

Малх, раб, которому отрезали ухо

Архив христианских статей

Доктор Ральф Ф. Уилсон

Бесплатно Электронная почта Изучение Библии Милость: милость к недостойным

Бкмрк

Когда Иисус был предан Иудой и арестован в в Гефсиманском саду святой Петр отсек Малху ухо, слуга первосвященника, которого затем исцелил Иисус. история Малха…


Деталь Фра Анджелико, «Арест Христа» (ок. 1450 г.). Фреска, 182 x 181. Museo di San Marco, Cell 33, Флоренция, Италия. Увеличенное изображение всей фрески. Обратите внимание на Иуду с черным ореолом на левый. Петр отсекает правое ухо Малху.

«Ты мое ухо, мальчик», — говорит первосвященник Каиафа своему слуга Малх. «А теперь иди! Скажи мне, что происходит». Его слова острые.

Малх уже много лет не мальчик, но он не в том положении протестовать. На самом деле, Малх гордится тем, что служит самый влиятельный еврей в Израиле. Когда он выходит из храма в Иерусалим, люди, которые знают о нем, относятся к нему с уважать.

«Мы так рады, что ты здесь, Малх», — говорят они. «Как Можно нам помочь тебе, Малх?»

Его особый талант слушать, слышать. Как царствующий высокий священником в напряженной политической среде у Каиафы было много враги. Малх действительно его ухо в городе.

В последнее время его послали узнать об Иисусе, пророке из Назарета, пришедшего на Пасху. Малх слушает, как Иисус преподает в колоннаде храма под названием Соломоново крыльцо.

«Я есмь Путь, Истина и Жизнь», — говорит Иисус. «Нет к Отцу приходит, но Мною».

Какая наглость! думает слуга. Он движется среди толпы инкогнито, прислушиваясь к мятежному комментарию, которому он может сообщить его хозяин.

«Придите ко мне все немощные и обремененные», Иисус продолжает: «И Я успокою тебя. Возьми на себя иго Мое и учиться у меня. Ибо я кроток и смирен сердцем, и вы найди покой своим душам.»

Странно, думает Малх. Как сочетается высокомерие с мягкость и смирение. Малх видит высокомерие и гордыню закрыть каждый день. Что такое это ?

«Вы знаете, что те, кого считают правителями Неевреи господствуют над ними, и их высокопоставленные чиновники власть над ними», — говорит теперь Иисус.

Не только языческие правители такие! — размышляет Малх. Все правители хотят поиграть мускулами и заставить других прыгать — по крайней мере правителей, с которыми он знаком.

«Не то с тобой», Иисус продолжается. «Вместо этого тот, кто хочет стать среди вас великим, должен будь твоим рабом, и кто хочет быть первым, пусть будет рабом все. Ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать душу свою как выкуп за многих» 9.0003

Странные слова! Удивительные слов этому рабу. Итак, Иисус видит себя слугой, а не потенциальным диктатором. Такие разные от Каиафы!

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», Иисус заключает.

Кто потерялся? — недоумевает Малх.

Постепенно он начинает узнавать последователей Учителя. Ан проницательный наблюдатель за языком тела, Малх сосредотачивается на одном человеке, Иуда. Амбивалентность написана на всем протяжении его. Итак, Малх дружит его и договаривается о тайной встрече с Каиафой.

Сейчас ночь, пасхальная ночь, и Малх идет в секретная миссия с храмовыми солдатами — и Иуда. Они двигаются в Гефсиманский сад. Внезапно они встречают кого-то и солдаты сходятся, их факелы бросают жуткий танец тени среди корявых оливковых деревьев. Малх, тяжело дыша, догоняет.

Иисус стоит, как-то спокойно посреди суматохи. «Кто — спрашивает он.

— Иисуса из Назарета, — отвечает он.0003

Теперь, с величайшим лицемерием, Иуда целует его, чтобы подтвердить удостоверение личности, и солдаты входят внутрь. Один из учеников мигает меч и начинает размахивать им дико.

Малх поражен, кровь хлещет из его головы. Лезвие имеет отрезал ему ухо начисто. Он хватается за голову, чтобы остановить истекает кровью и падает на одно колено. Кровь льется по его шее, промокая свой плащ. Он начинает шататься, чернота поглощает ему.

Затем внезапное тепло. Боль прекращается, и мерцающий свет факелы снова появляются. Иисус стоит перед ним на коленях, правая рука прикрывая свою рану. Все, что Малх может видеть, это глаза мужчины. наполненный нежностью и любовью, которые растапливают всякую вражду.

«Теперь с тобой все будет в порядке», — уверяет его Иисус.

Солдат рывком поднимает Иисуса на ноги и очарование момента сломан. Малх тянется, чтобы ощупать его голову. Ухо есть — все это. Ухо у него целое, кровотечение остановилось, только пропитанный кровью плащ, свидетельствующий о том, что когда-либо были а ранить.

Но толпа двинулась дальше, свет факелов угасает, голоса отступает. Малх один.

«Ты мое ухо, мальчик. »

О, да! Он должен бежать, чтобы сообщить о случившемся. Он должен получить вверх и бежать.

Почему-то не может. Стремление угодить своему хозяину исчезло. Он не может забыть тех нежные глаза сверлят его душу. Он не может забыть руку на его лицо. Он снова слышит слова Иисуса: «Теперь ты будешь в порядке». Слова беспокойства — для него враг, глубоко вовлеченный в заговор, чтобы заставить Учителя замолчать. Он агент заклятого врага Иисуса, но Иисус исцеляет его. Это не имеет смысла.

Наконец Малх встает и возвращается во дворец. Двор взбудоражен новостями о поимке Иисуса. «Назарянин сейчас находится внутри на допросе, — говорит один. — Старейшины собрались судить его» 9.0003

Малх возвращается в свою комнату, снимает затвердевающий плащ и туника. Он смывает запекшуюся кровь с плеча, руки и лица, и пропитывает его волосы и бороду, чтобы растворить оставшуюся кровь. Все время, когда он смотрит на свое ухо в зеркале. Он целый, неповрежденный, без боли.

Что я сделал этому доброму, мягкому человеку? Малх спрашивает сам.

Остаток дня размыт. Он следует за множеством Покои Пилата, слышит жалкую попытку римлянина вымыть его руки материи, и идет позади, когда толпа вздымается вверх узкие улочки к Голгофе, сразу за городом. Посредством Когда Малх прибывает на вершину холма, Иисус висит на крест, его тело и лицо изуродованы почти до неузнаваемости.

Малх в ужасе от того, что он сделал, от своей роли в этом некрасивое дело. В ответ нахлынули слова Иисуса: «…искать и спасти пропал». Конечно, я пропал, говорит Малх. кровь.

Приходит Каиафа, пыхтя, важничая, насмехаясь. Так мстительный, такой мелочный, такой наполненный ненавистью.

Малх сгорает от стыда. Он становится на колени, но никто не смотрит, как он изливает свою агонию и просит прощения. Гром трещит. Ветер удары. Когда Малх напрягает ухо — все ухо — он слышит Невероятно милостивый ответ Иисуса на его крик: «Отче, прости их, ибо не ведают, что творят» 9.0003

Малх поднимается. Человек, которого они называют «ухом Каиафы», отличается, потому что ухо этого раба теперь слушает новых Владелец.

______________________

Эта вымышленная история основана на Луки 22:49-51.

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше пасхальных статей и рассказов

Bkmrk

Copyright © 2022, Ralph F. Wilson. Все права защищены. Одна копия этой статьи бесплатна. Не размещайте это на веб-сайте. См. юридическую информацию, информацию об авторских правах и перепечатку.

Предательство Христа Весь фолиант Петр, вооруженный мечом, ранит ухо первосвященника Малха…, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. RPL-065086

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»> 99}»>
Частное использование/презентация | 14,99 €
Информативный сайт | 29,99 €
Издательский. Книга внутри | 49,99 €
Путешествия и туризм | 54,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 69,99 €
Корпоративное общение | 99,99 €
Прямой маркетинг | 229,99 €

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: РПЛ-065086 Фотограф: Коллекция: Библиотека изображений Робаны Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (3658 х 5617 пикселей — 31 х 47,6 см — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.