Джентльмен-пират кайзера Вильгельма
Германская открытка с изображением крейсера «Эмден» и бравого капитана Карла фон Мюллера
В ноябре 1914 года популярный петроградский военно-литературный журнал «Развѣдчикъ» опубликовал небольшую заметку, в которой говорилось: «27-го октября получено сообщение, что германский крейсер «Эмден» прибыл к острову Килингу в Кокосовом архипелаге в Индийском океане, на полпути между Азией и Австралией, и собирается разрушить станцию беспроволочного телеграфа и перерезать кабель. Там он был настигнут крейсером «Сидней», который заставил его принять бой и пригнал к берегу. «Эмден» сгорел. Потери «Сиднея» — 3 убитых, 15 раненых. Экипаж «Эмдена» потерпел большой урон». Несмотря на то, что Россия уже несколько месяцев сражалась на фронтах мировой войны и значительных военных событий в стране произошло предостаточно, новость о поимке «Белого лебедя Востока» вызвала широчайший интерес российского общества, следившего за действиями крейсера «Эмден» в южных морях летом и осенью 1914 года, как за сюжетом увлекательного авантюрного пиратского романа.
Со времен Античности и до настоящего времени морские коммуникации, находящиеся вдали от метрополии, считаются самым уязвимым местом любой противоборствующей стороны. Для нарушения транспортного сообщения и отвлечения сил и средств неприятеля с основного театра военных действий, для охраны торгового судоходства противники используют любые средства: от привлечения на службу узаконенных пиратов — каперов, действовавших порой большими эскадрами, до глубоких рейдов одиночных боевых кораблей.
Планы крейсерской войны на торговых путях потенциального противника разрабатывались штабами всех крупных морских держав, в том числе и германским Kaiserliche Marine. В начале прошлого века Германия имела небольшие, разбросанные на больших расстояниях колонии, которым требовалась защита посерьезнее, чем канонерские лодки и несколько слабо вооруженных отрядов туземного ополчения. Для гарантии безопасности своих владений в Тихом океане Германское морское командование в начале прошлого века сформировало Восточно-Азиатскую эскадру под командованием вице-адмирала графа Максимилиана фон Шпее.
В ее состав входили, помимо канонерок и транспортов, пять полноценных боевых кораблей: тяжелые броненосные крейсеры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и легкие — «Лейпциг», «Нюрнберг», «Дрезден» и «Эмден». Разумеется, в случае прямого столкновения с флотом предполагаемого основного противника Германии — Британской империей у оторванной от метрополии и основных баз Kreuzergeschwader шансов уцелеть было мало. Но не зря же графа фон Шпее называли «отцом теории крейсерской войны». Свою ставку немцы в случае начала войны в Южных морях во многом делали именно на нее.В июне 1914 года ничто не предвещало начала конфликта: «Лейпциг» отправился с дружественным визитом в Сан-Франциско, тяжелые крейсеры под флагом фон Шпее посетили Японию, собираясь в дальнейшем навестить германские поселения на островах Микронезии. «Эмден» остался на главной военно-морской базе Германии на Дальнем Востоке — китайском порту Циндао — ожидать намечающегося прибытия кораблей английской эскадры. 28 июня радисты Циндао приняли телеграмму об убийстве в Сараево австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда.
Утром 2 августа на «Эмдене» узнали о начале войны Германии с Россией и Францией, и командир крейсера, корветтен-капитан Карл фон Мюллер, принял решение приступить к самостоятельной охоте на торговые корабли противника. Вечером мощная радиостанция Циндао передала «Эмдену» шифровку от германского консула в Нагасаки, которая сообщала, что из этого порта в скором времени выйдут три российских транспорта.
От чего угодно может страдать Россия, но только не от недостатка дураков и вражьих агентов в государственных структурах: вместо того чтобы дождаться выяснения обстановки в безопасном месте, все торговые суда Добровольного флота получили от своего начальства категорическое распоряжение незамедлительно следовать во Владивосток. Ни российский консул в Японии, ни руководство компании ничего не сообщили капитанам транспортов о возможной встрече с неприятельскими крейсерами, более того — о срочном отбытии кораблей коммерческого флота из Нагасаки и других азиатских портов не было доложено российскому морскому командованию. Капитанам транспортов, стоявших в Японских портах, было предписано идти к корейскому берегу, куда для их встречи и сопровождения обещали направить боевые корабли Сибирской эскадры.
В то время во Владивостоке находились два бронепалубных крейсера «Жемчуг» и «Аскольд», способных противостоять любому легкому крейсеру немцев, но по неизвестной причине военные моряки, получившие известие о начале войны и осведомленные разведкой о местонахождении кораблей неприятельского флота, остались стоять у причала.
Первой жертвой «Эмдена» стал грузопассажирский пароход Доброфлота «Рязань», построенный в 1907 году в Германии. 3 августа 1914 года с мостика германского крейсера, курсировавшего в Цусимском проливе, заметили большое судно, пытающееся под завесой дождя пройти в сторону корейского побережья.
Рейдер тут же устремился на перехват. На «Эмдене» сыграли боевую тревогу, по приказу Мюллера на мачте взвились флаги международного свода сигналов с требованием немедленно остановиться, а комендоры крейсера открыли предупредительный огонь. Капитан «Рязани» Аузан оказался не робкого десятка, он приказал дать машине полный ход и развернул пароход в сторону японских территориальных вод, надеясь, развив 17-узловой ход, оторваться от погони.Через час немцы все-таки настигли русский корабль, и только тогда на транспорте смогли разглядеть германский флаг на корме и сигнал на мачте. На остановившуюся «Рязань» высадилась призовая партия во главе с лейтенантом Лаутербахом. Не найдя на пароходе никакого военного груза, немцы, действуя против всех международных правил, объявили находившееся в японских территориальных водах русское судно призом. На «Рязани» находилось значительное количество гражданских пассажиров, в том числе женщин, поэтому Мюллер посчитал недостойным чести морского офицера пересадить их в шлюпки, отдав на волю волн и ветра.
6 августа оба судна благополучно пришли на германскую базу, где «Рязань» вооружили пушками со списанной канонерки, переименовали в «Корморан-2» и включили в состав германской эскадры в качестве вспомогательного крейсера. Русскую команду и пассажиров за счет правительства Германии отправили по железной дороге во Владивосток. Транспорт «Рязань» стал первым призом немецкого флота, захваченным в нейтральных водах иностранного государства в ходе начавшейся мировой войны. В неограниченной морской войне принятые международные правила более не действовали.
Через несколько дней из Циндао вышли «Эмден», два вспомогательных крейсера, восемь угольных транспортов и отправились на рандеву с основными силами кайзеровского флота в район Марианских островов. 8 августа весь германский флот Тихого океана собрался в бухте острова Понапе. Перед командирами кораблей стоял один вопрос: что делать дальше? По данным агентуры, британцы выделили для поиска немецкого флота три эскадры, французы сформировали еще одну, на соединение к французам следуют русские крейсера Сибирской флотилии. Большую потенциальную опасность представлял пока нейтральный японский флот, но его германским морякам опасаться не стоило. По данным разведки, перед армией и ВМС Микадо стояла более «насущная», чем погоня за германскими кораблями, задача по «приватизации» германских территорий на Тихом океане. На совете фон Мюллер предложил отправить легкие крейсера в одиночное плавание в качестве рейдеров, придав каждому несколько угольных транспортов. Хотя рекомендация германского морского штаба предписывала всему соединению идти к чилийскому побережью, фон Шпее дал добро капитану «Эмдена» на самостоятельные действия. 12 августа германская эскадра разделилась. Просигналив флагману прожектором «Благодарю за оказанное мне доверие. Желаю счастливого плавания», «Эмден» и угольный транспорт «Маркоманния» направились в сторону Индийского океана, держа курс на юго-запад.
Бронепалубный крейсер «Эмден» был построен в Германии в 1908 году и стал последним в серии германских «угольных» крейсеров с поршневой паровой машиной. По этой причине максимальная скорость не превышала 24 узлов. Длина корпуса 118 метров, ширина 13,4 метра, водоизмещение 4268 тонн. На крейсере разместили десять 105-миллиметровых орудий, восемь 52-ммиллиметровых противоминных пушек, в носовой части дополнительно установили два 450-миллиметровых торпедных аппарата. Экипаж 18 офицеров и 343 нижних чина, максимальная дальность автономного плавания экономичным ходом 3760 морских миль, запас угля — тысяча тонн, что позволяло в перспективе использовать корабль в качестве одиночного рейдера вдали от базы. В Германии за изящный внешний вид и цвет корпуса «Эмден» прозвали «Белым лебедем Востока».
Путь в Индийский океан занял более двух недель. Мюллер рассчитывал получить уголь с немецких транспортов, приберегая груз «Маркоманнии» в качестве неприкосновенного запаса. Но на всех обозначенных точках встречи ни одного германского судна снабжения не оказалось. Пришлось распечатать трюмы своего угольщика, а перед командиром крейсера встала задача как можно быстрее найти неприятельское судно с грузом угля.
Возле голландского острова Тимор экипаж «Эмдена» занялся погрузкой топлива с «Маркоманнии», а заодно Мюллер решил закамуфлировать свой корабль под английский крейсер, установив фальшивую четвертую трубу, собранную из парусины и досок. Капитан рейдера планировал провести поиск в районе Калькутты, так как, по данным разведки, постоянно дежурившая там английская эскадра недавно отбыла к берегам германской Восточной Африки.
Шли дни, лаг отщелкивал милю за милей, в прожорливых топках «Эмдена» тоннами сгорал драгоценный уголь, но ни одного судна на пути не встретилось. Наконец 9 сентября сигнальщики заметили на горизонте дымок. К глубокому разочарованию фон Мюллера, остановленный им пароход «Понтопорос», под завязку набитый индийским углем, оказался нейтралом-греком. Однако дотошный командир призовой партии лейтенант Лаутербах, бывший моряк торгового флота, откопал припрятанный капитаном документ, который гласил, что уголь принадлежит англичанам, и по всем законам считается военной контрабандой. Предложение фон Мюллера команде греческого транспорта заключить выгодный контракт с германской империей, подкрепленное увесистым мешочком с серебряными мексиканскими долларами, было принято с воодушевлением. Таким образом «Эмден» получил необходимый ему запас топлива и теперь мог значительно расширить маршрут своего поиска.
На следующий день немецкие моряки захватили и расстреляли из орудий британский войсковой транспорт «Индус», забрав с обреченного корабля все необходимое, а плененную команду пересадили на «Маркоманнию».
11 сентября был потоплен британский пароход «Лоувет», а вечером следующих суток «Эмден» остановил английский грузовой корабль «Кабинга», на борту которого находилось много гражданских лиц, включая нескольких детей. И снова германский капитан поступил великодушно, оставив пассажиров и команду на судне под не слишком строгой охраной из десятка вооруженных немецких матросов.
За последующие три дня «Эмден» настиг и потопил еще пять судов, груженных углем, чаем и прочими товарами. Особую ценность представляло содержимое трюмов парохода «Клан Мэффисон», состоявшее из автомобилей, паровых машин, локомотивов и другой дорогостоящей сложной техники. У офицеров «Эмдена» возникла мысль отправить пленный корабль в Германию, но, посовещавшись, от трудновыполнимого плана решили отказаться, и пароход был пущен ко дну.
При атаке на неприятельские суда фон Мюллер снова показал себя истинным рыцарем, корабли не уничтожались до тех пор, пока их экипажи не переходили либо на крейсер, либо на «Маркоманнию».
14 сентября фон Мюллер собрал всех британских моряков на транспорте «Кабинга» и приказал отпустить плененный пароход, взяв с англичан честное слово, что они не станут воевать против Германии. Разумеется, немецкий капитан сильно рисковал, полностью осознавая, что через некоторое время британским властям станет точно известно о местонахождении появившегося в их водах германского рейдера. С другой стороны, фон Мюллер избавлялся от необходимости содержать пленных и заодно выполнял свою задачу по нарушению морского сообщения в Бенгальском заливе, нагнав страху на британских капитанов вестью о свирепствующем в море германском военном корабле.
«Эмден» до темноты сопровождал отпущенный транспорт, маяча на горизонте за его кормой, а после захода солнца резко изменил курс и отправился на бункеровку к Андаманским островам в точку встречи с судами снабжения. Перегрузив 450 тонн угля с «Понтопороса», фон Мюллер проследовал к берегам Бирмы, рассчитывая перехватить суда, выходящие из Моллукского пролива.
Однако океан оказался пуст, единственным вышедшим из Рангуна пароходом оказался норвежский сухогруз, капитан которого сообщил фон Мюллеру, что все английские транспорты попрятались в близлежащих портах и не выйдут в море до разрешения вопроса с германским рейдером. Расчет немецкого капитана до смерти напугать англичан одним своим присутствием оказался верен, значит «Эмдену» пришло время поохотиться в другом районе. Получив с «Маркоманнии» очередные 500 тонн угля, 19 сентября крейсер отправился на запад, но перед уходом из Бенгальского залива Мюллер решил громко хлопнуть дверью.
22 сентября 1914 года под покровом тропической ночи «Эмден» подкрался к гавани порта Мадрас. Несмотря на то, что война шла уже второй месяц, британские власти никаких мер предосторожности не предприняли: в порту ярко светили маяки, горели огни створов, на внешнем рейде не было ни одного военного судна. Германские моряки нежданным подарком от разгильдяев-англичан воспользовались по полной программе: подойдя к берегу на расстояние двух миль, крейсер открыл огонь по складам и нефтехранилищу, на берегу тут же возник гигантский пожар, в котором сгорели 5 тысяч тонн нефтепродуктов. Прошляпившие приход неприятельского рейдера британские артиллеристы береговых батарей бросились к своим орудиям, но немцы, спокойно, как на полигоне, выпустив сто тридцать 105-миллиметровых снарядов, уже скрылись за горизонтом.
Нападением на Мадрас Мюллер отвесил здоровенную оплеуху «просвещенным мореплавателям»: помимо причиненного огромного материального ущерба, дерзкий налет «Эмдена» серьезно поколебал престиж Британии в Индии, вызвав волнения местного населения в ряде крупных прибрежных городов.
Обогнув остров Цейлон с юга, рассчитывавшие повторить успех неожиданным налетом на вражеский порт немцы, к своему огорчению, обнаружили, что рейд Коломбо хорошо охраняется, поэтому повторение «мадрасской экзекуции» не представляется возможным. Впрочем, отказавшись от атаки портовых сооружений и стоящих в гавани Коломбо кораблей, германский рейдер сохранил в тайне свое появление на новом театре морской войны. Что ж, коли разгромить врага в его гавани не получилось, фон Мюллер отошел подальше в море и стал спокойно ожидать выхода на свои традиционные маршруты кораблей ничего не подозревающих англичан. Позиция была выбрана удачно, 25 и 26 сентября «Эмден» остановил три неприятельских парохода, один из них «Грайфевел», оборудованный под перевозку войск, решено было оставить для размещения на нем плененных экипажей, а два других отправили ко дну выстрелами из орудий. Чудесным подарком для немецких моряков оказались свежие английские газеты, в которых был опубликован график выхода и прихода судов в британские порты с указанием перевозимого на борту груза.
Чтобы не сокращать команду «Эмдена», заменяя экипажи захваченных кораблей немецкими моряками, Мюллер снова воспользовался богатой судовой кассой, нанимая на германскую службу «цветных» моряков английских судов за очень хорошую плату. Благодаря щедрости и хорошему отношению проблем с кочегарами, матросами и обслуживающим персоналом на трофейных судах у немцев не возникало никогда.
27 сентября «Эмдену» снова крупно повезло, трюмы задержанного парохода «Бьюреск» оказались доверху набиты первоклассным бездымным «кардиффом», предназначавшимся для военных судов английской эскадры. Теперь, с учетом имеющегося топлива на «Маркоманнии», о пополнении запасов угля морякам «Эмдена» можно было не беспокоиться. На следующий день были потоплены два британских парохода, следовавшие в балласте: «Рибера» и «Фойл». Следуя своему представлению о правилах ведения войны и офицерской чести, фон Мюллер снова пошел на риск и отпустил под честное слово всех пленных, пересадив их на «Грайфевел».
От проходящего мимо рейдера голландского судна «Диосия» немцы узнали, что всерьез обеспокоенное разбоем германского корабля вблизи цейлонских берегов английское морское командование направило на поиски солидные силы, включая тяжелый крейсер «Гемпшир». Мюллер не стал испытывать судьбу, и «Эмден» в сопровождении «Бьюреска» отправился к Мальдивским островам.
Тем временем основной угольщик «Эмдена» «Маркоманния», занимавшийся приемкой угля и машинного масла с «Понтопороса» в открытом море, 12 октября был застигнут британским крейсером «Ярмут». Немцы успели затопить свой корабль, а греческий транспорт отправился под конвоем в Сингапур. Тем временем фон Мюллер приблизился к архипелагу Чагос, не встретив ни одного судна. На пути крейсера располагался остров Диего-Гарсия, на котором находилась небольшая французская колония и маленькая фабрика, изготовлявшая кокосовое масло. Найдя удобную стоянку неподалеку от берега, немцы начали приемку угля с «Бьюреска». Неожиданно на борт «Эмдена» прибыли не имевшие никаких сведений из внешнего мира французские чиновники местной администрации. Германский капитан решил этим воспользоваться, сообщив, что находится длительное время в одиночном плавании и из-за испортившегося радио тоже не имеет никаких новостей.
Строго-настрого запретив своему экипажу даже думать об идущей третий месяц войне, фон Мюллер устроил представителям местных французских верхов роскошный прием. Отношения между немцами и давно не видевшими людей из внешнего мира «аборигенами» установились вполне дружеские, поэтому Мюллер, разузнав, что грузовая шхуна за пальмовым маслом придет нескоро, решил увеличить срок стоянки, почистить котлы и произвести ремонт топок, а заодно очистить днище крейсера от обрастаний.
Немецкие механики починили французам моторный бот, за полученные в качестве подарка свежие овощи и фрукты снабдили местных жителей бутылками вина, коньяка, виски и сигаретами, и когда 10 октября «Эмден» покидал гостеприимный вражеский остров, население Диего-Гарсия провожало вежливых и дружелюбных немцев чуть ли не цветами.
Первоначально планировавшийся рейд к порту Пенанг был отменен — радисты «Эмдена» перехватили радиограмму потерявших рейдер англичан о том, что неприятель покинул район западнее Цейлона и плавание там объявлено безопасным. 15 октября фон Мюллер в очередной раз сильно огорчил британцев, захватив сухогруз «Клан Грант» с ценным грузом севернее Мальдивского архипелага. Но больше всего германских моряков порадовал полученный приз в виде большого объема качественной деликатесной провизии, муки и консервов, найденных в бездонных кладовых «англичанина». Море было пустынным, и Мюллер дал поручение призовой партии перегрузить с судна все ценное, включая запас огнеупорного кирпича для котлов и бочки с машинным маслом.
Пока немцы были заняты хозяйственными работами, сигнальщики «Эмдена» заметили странный силуэт какого-то судна, шедшего в их сторону. Колокола громкого боя пробили тревогу, моряки разбежались по боевым постам, готовясь к схватке. Но корабль, заставивший всех изрядно поволноваться, оказался… землечерпалкой.
Читать далее >
Эксперты по реституции критикуют хьюстонский музей изобразительных искусств за отказ вернуть картину, однажды купленную для музея Гитлера — Лехаим
Музей изящных искусств в Хьюстоне (MFAH) упорно защищает свое право собственности на картину Бернардо Беллотто «Рыночная площадь в Пирне» (около 1764 г.), проданную коллекционером – евреем в 1938 году, торговцу, покупавшему произведения искусства для Адольфа Гитлера, сообщает «Artnet News».
Наследники владельца универмага Макса Эмдена добиваются возвращения работы с 2007 года. Две другие картины Беллотто, проданные Эмденом тогда же, были возвращены в 2019 году после того, как Консультативная комиссия Германии по изъятым нацистами произведениям искусства определила, что продажа была вынужденной. Но MFAH продолжает настаивать на том, что хранящиеся в нем работы не были проданы под принуждением, и что даже если бы это было так, музей по-прежнему является законным владельцем картины и не обязан ее возвращать, сообщает «New York Times».
Запутанный след
В 1938 году Эмден работал с арт – дилером – еврейкой Анной Каспари, которая первоначально продал ему картины, в качестве посредницы при продаже. Картины были у него с собой в Швейцарии, и он даже отправил их потенциальным покупателям в другие страны, прежде чем получить полную запрашиваемую цену в 60000 швейцарских франков от Карла Хабербока, арт – дилера, работавшего от имени правительства Германии. (Работы предназначались для гитлеровского «Музея фюрера» в Линце, Австрия.) Но пока Эмден жил в Швейцарии, большая часть его активов оставалась в Германии, где они были захвачены нацистами. Он продал картины, как утверждают его наследники, из-за нарастающих экономических трудностей, непосредственно вызванных нацистами.
Немецкая консультативная комиссия согласилась с этим, постановив в 2019 году, что «основными фактами дела являются тяжелое экономическое положение Макса Эмдена, которое было непосредственно вызвано национал-социалистическими преследованиями, и связанной с этим потерей активов в результате преследований».
Ответственность музеев
«Европейские правительства, которые участвовали в зверствах против евреев, придерживаются иных стандартов», чем американские музеи, – заявил «Times» директор MFAH Гэри Тинтероу. Он подчеркнул, что музей руководствуется «многовековыми законами о собственности» в своем определении, что картина принадлежит Хьюстону. Один независимый эксперт, с которым связались «Artnet News», не согласился с этим. «Музеи США и европейские органы не придерживаются разных стандартов, потому что ни одна организация, правительственная или иная, не должна приобретать украденные произведения», – заявила в электронном письме юрист по вопросам искусства и культурного наследия Лейла Аминеддоле. «Ужасно, что директор крупного американского музея будет цепляться за устаревшие и несовершенные исследования и юридические детали, чтобы сохранить произведение искусства, принадлежащее кому-то другому», – заявила «Artnet News» по электронной почте другой эксперт, Анна Боттинелли.
Боттинелли является президентом Фонда «Охотники за сокровищами» (MMF), который стремится отдать дань уважения наследию Союзного подразделения по памятникам, изобразительному искусству и архивам, более известному как «Охотники за сокровищами», которое защищало культурное наследие во время Второй мировой войны и стремилось вернуть украденные произведения искусства после ее окончания. Фонд поддерживает наследников Эмдена в их иске, в том числе предоставляет важные доказательства.
Несколько Беллотто
Дело осложняется тем фактом, что Беллотто был плодовитым художником, который часто писал почти идентичные композиции несколько раз. Сотрудники «Охотников за сокровищами» принесли несколько версий «Рыночной площади в Пирне», две из которых принадлежали Гитлеру, в Мюнхенский центральный сборный пункт после Второй мировой войны, чтобы вернуть их законным владельцам. Но в 1949 году сотрудники «Охотников за сокровищами», по ошибке передали картину, находящуюся в коллекции MFAH, голландскому правительству, чтобы то вернуло ее Гуго Мозеру, амстердамскому торговцу произведениями искусства, которому принадлежала картина с таким же названием, приписываемая Беллотто. Затем Мозер продал ее нью-йоркскому коллекционеру Сэмюэлю Крессу, который подарил ее MFAH в 1961 году.
Ранее музей задавался вопросом, можно ли проследить происхождение картины в его коллекции до Эмдена. Отчасти разжигание споров вызвало то, что путаница, связанная с многочисленными картинами Беллотто, наконец-то прояснилась благодаря фотографии картины, принадлежавшей Эмдену, сделанной в 1930 года, и недавно обнаруженной Фондом «Охотники за сокровищами» в библиотеке Витта в Лондоне. Владелец работы 18-го века, Готфрид Винклер, добавил инвентарный номер на лицевую сторону своего холста, который хорошо виден на снимке, сделанном Каспари, арт – дилером Эмдена, перед ее первоначальной продажей ему. Такой же номер можно увидеть на картине в Хьюстоне.
«Хотя информация MMF полезна для определения предыдущего права собственности, она не меняет законности продажи 1938 года», – написал музей «Artnet News», добавив, что подтверждает свое законное право собственности на картину и «опровергает характеристику картины как выставленной на принудительную продажу».
Спор о принципах
В музее утверждают, что сам Эмден не считал продажу картины Беллотто принудительной, потому что сын и наследник Эмдена никогда не добивались ее возвращения, «несмотря на то, что он успешно добился реституции других семейных активов, оставленных в Германии», говорится в заявлении MFAH. Но США подписали в 1998 году необязательные Вашингтонские принципы в отношении конфискованного нацистами искусства, которые поддерживают реституцию собственности, утраченной во время правления нацистов. «То, что любой американский музей игнорирует свои обязанности в соответствии с Вашингтонскими принципами, которые регулируют их долг перед жертвами Гитлера и нацистов, более чем просто ужасно. Он игнорирует моральную дугу истории», – заявил «Artnet News» соучредитель Фонда «Охотники за сокровищами» Роберт М. Эдсел. «Это оскверняет память тех, кто погиб во время Холокосте».
Музей оспаривает эту характеристику. «Мы соблюдаем Вашингтонские принципы, заказывая независимые расследования и тщательно делясь своими выводами с наследниками Эмдена», – написал пресс-секретарь MFAH. Тинтероу также поддерживает независимое расследование происхождения картины, проведенное от имени музея Лори Штайн из чикагской компании «L. Stein Art Research» еще в 2007 году. Она пришла к выводу, что продажа на самом деле была добровольной. В музее также отметили, что «современные наследники Эмдена также не предъявляли претензий», когда вопрос о картине всплывал в 2007 и 2011 годах. Однако теперь наследники снова высказывают свои претензии при поддержке Фонда «Охотники за сокровищами.
Тинтероу заявил «Times», что по законам США музей является законным владельцем, потому что картина попала к нему через иностранное суверенное государство. Но такое прочтение закона может вызывать сомнения, считает Аминеддоле. «Если товар приобретается у вора или у человека, который не является владельцем, то покупатель не становится законным собственником, даже если он добросовестно оплатил стоимость товара», – заявила она. «Скорее всего, музей не является законным владельцем». «Техническая ошибка не дает и не может означать права на владение», – написала Боттинелли «Artnet News». «Далее, основываясь на нашем обширном исследовании, мы полагаем, что Гуго Мозер знал в тот момент, когда он увидел Беллотто Эмдена, что это не его Беллотто, и что он получил не ту картину. Вместо того чтобы сообщить официальным лицам об ошибке, он продал картину».
В настоящее время в отношении картины не ведется никаких судебных разбирательств. В апреле Фонд «Охотники за сокровищами» обратился к MFAH в надежде, что его новое исследование убедит музей добровольно вернуть картину. Но это маловероятно, если судить по недавним заявлениям музея для прессы. Если наследники Эмдена подадут иск, в судах США мало прецедентов в отношении продаж, совершенных под принуждением во время правления нацистов. Суды недавно отклонили два таких дела – о картине Пабло Пикассо в Метрополитен – музее в Нью-Йорке и «сокровище Вельфов» в Берлинском музее декоративного искусства, – но оба по формальным основаниям, а не по существу требований истца.
Прочитал о том, как война застала немецкий легкий крейсер «Эмден» у берегов Японии. Крейсер входил в состав дальневосточной эскадры. И вот война. Германия черт знает где. Приказов из Адмиралтейства не дождаться. Кругом враги: Россия, Франция, Англия со всеми своими колониями и морскими базами. А у Германии не было своих морских баз. И было понятно, что кораблю на Родину не вернуться. Не хватит топлива, сил… Да и при встрече с врагом очень мало шансов. «Эмден» был красивый, быстроходный, изящный корабль, но с очень слабым вооружением, и совсем без броневой защиты. Но командир крейсера «Эмден», капитан I ранга Карл фон Мюллер, решил уйти в автономный рейд. Без приказов и определенных задач он направил свой рейдер на юг. В команде он не сомневался. Он собрал офицеров и матросов и обратился к ним приблизительно с такими словами: «Друзья! Мы далеко от Родины и вряд ли сможем вернуться туда. Вокруг только враги, и никто не желает нам добра. Мы — самый слабый корабль в этом квадрате, и при встрече с противником нас ждет славная, но неминуемая смерть. Так давайте считать, что мы уже умерли!» Команда ответила на это троекратным радостным «ура». И «Эмден» ушел в свой последний поход. Три месяца они топили вражеские суда… Конечно гражданские, но идущие под флагами вражеских государств. Командир «Эмдена» строго следил, чтобы с обреченных судов снимали команду и пассажиров, и только после этого пускал судно на дно. Но так не могло продолжаться долго. И в конце осени, когда «Эмден» высадил свой десант на одном из островов к западу от Австралии, чтобы уничтожить британскую радиопередающую станцию, их выследил австралийский крейсер «Сидней». Десантники с «Эмдена» видели, как их корабль поднял якоря и быстро вышел в море. Они не знали, зачем, и не могли знать, что больше не увидят своего корабля. «Эмден» вышел на встречу «Сиднею», который был намного больше и сильнее. Немецкий крейсер принял бой, защищая своих десантников и флаг… и погиб… А десантники ждали несколько дней. Потом все поняли. Взяли старую парусную рыбачью шхуну, ну, то есть, большую лодку с парусом, и… 8 месяцев добирались до Аравии, а потом пешком, непонятно как, дошли до Турции, единственного союзника Германии в той войне, и прошли маршем по Константинополю, где их парад принял посол Германии в Турции. Маленькая группа усталых мужиков, которые сохранили свою форму… Они выстроились, а командир десантников подошел к послу, отдал честь, и сказал: «Десант крейсера «Эмден» построен». И все. Он больше ничего не сказал. А что можно сказать про него? Молодец! Он не сказал: «Знаете, мы тут восемь месяцев…» или «Мы маленько устали, нам бы в гостиницу, а то мы поиздержались в дороге…» Вот, что нужно женщинам прочитать. Вот это! То, как тот офицер сказал. Потому что, если они это прочитают, может быть, они перестанут так вот молча смотреть на нас, вот так смотреть… молча, и качать головой. Или просто, вот так уходить в другую комнату и молчать. Им нужно прочитать это! Потому, что… а что я могу сказать: «Дорогая, я, между прочим, все в дом, все в дом!..» (машет рукой) Что я еще могу сказать? Но ведь мог бы! Они же смогли. Тот офицер так сказал. Так почитайте! Всем же лучше будет. Всем! (небольшая пауза) Совсем на другом конце света, возле Аргентины, у Фолклендских островов стояли корабли британского флота, которыми командовал контр-адмирал Кристофер Крейдок. Это были старые корабли. А по другую сторону континента, в Тихом океане, находилась эскадра немецких кораблей, под командованием адмирала Максимилиана фон Шпее. Это были отличные, новые корабли. Два однотипных тяжелых крейсера «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также три легких крейсера «Лейпциг», «Дрезден» и «Нюрнберг». Британское командование посылало глупые приказы Крейдоку, чтобы он вывел свои старые корабли в море, обогнул мыс Горн, вышел в тихий океан, нашел немцев, и уничтожил их. Адмирал Крейдок отвечал приблизительно так: «Боюсь, что это невозможно, это бесполезно и бессмысленно.» Ему отвечали: «А вы не бойтесь!» Тогда он писал: «Давайте посмотрим правде в глаза…» Ему отвечали: «Давайте не будем…». И его никто не слушал. А в конце концов, даже, обвинили в трусости. Тогда адмирал плюнул. Мне думается, не фигурально, а по-настоящему плюнул… куда-то на пол. Вот так: «Тфу…» И вывел свои обреченные на верную смерть корабли в море, да и сам пошел на встречу смерти. Перед уходом он оставил прощальное письмо для своей жены. Он знал… он все знал. Крейдок держал свой флаг на старом, но довольно большом крейсере «Гуд хоуп» (добрая надежда), в его эскадру входило два легких крейсера «Монмут» и «Глазго», а также торговое судно «Отранто», на которое поставили пушки и кое-как обшили броней. Две эскадры встретились 1 ноября. Бой длился не долго. Немцы с большого расстояния расстреливали «Гуд хоуп». Крейдок отчаянно пытался подойти ближе. Его корабль горел, но пушки продолжали стрелять, хотя снаряды не долетали до врага. Потом «Гуд хоуп» взорвался, перевернулся, и ушел под воду вместе с адмиралом и всей командой, почти 900 человек. Тогда немцы взялись за «Монмут», который с боем пытался уйти, но получил тяжелые повреждения, тонул, и стрелять почти не мог. Но машины крейсера работали, моряки были живы, и флаг спускать не собирались. Немцы методично посылали в «Монмут» снаряд за снарядом. «Глазго» и «Отранто» ушли и скрылись. Оценив свое отчаянное положение, командир английского крейсера развернул свой гибнущий корабль и повел его на «Шарнхорст» с целью таранить врага. Но, не дойдя до немцев какую-то малость, «Монмут» зарылся носом в волну, опрокинулся, и стал тонуть. На немецких кораблях отчетливо слышали, что английские моряки поют. Песня стихла, когда «Монмут» ушел под воду. Из 754 человек команды не спасся никто. Все погибли. Но флаг не опустили. У немцев в том бою два матроса получили ранения. А когда гибнет военный корабль, гибнут все. И адмирал, который знает все — и политическую ситуацию, и мировой баланс сил, и оперативную обстановку в квадрате боевых действий… он реально представляет собственные силы, и знает о силах противника. Но вместе с ним гибнет и самый младший матрос, который глубоко в трюме, в жаре, и темноте следит за тем, чтобы машина не снижала ход, чтобы корабль шел. И он, этот матрос, не знает ничего. Но они погибают вместе. А на самом деле, гибнет корабль. И именно корабль не опускает флаг… и поет тоже корабль. Но эскадре фон Шпее не долго суждено было бороздить волны. Англичане, узнав о разгроме у берегов Чили, разгневались и выслали к Фолклендским островам два броненосных крейсера, которые были вооружены такими же ужасными пушками, как дредноуты, но имели меньше брони, а стало быть, были легче и быстроходнее дредноутов, но гораздо уязвимее. Для того чтобы разгромить немецкую эскадру было достаточно и одного такого гиганта, но на расправу выслали два корабля, может быть, чтобы одному не было скучно. Их имена были «Инвинсибл» и «Инфлексибл». Впервые такие громадные боевые машины вышли на дело, и этого, конечно, не мог ожидать фон Шпее. Но «Инвинсибл» и «Инфлексибл» были неотвратимы, как сама смерть. Незадолго до этого на одном из приемов одна дама преподнесла адмиралу фон Шпее букет цветов. А он сказал ей? «Приберегите его для моих похорон»… (маленькая пауза) Ну, это он сказал очень по-пижонски. Не хорошо это он сказал. Все-таки женщина ходила, покупала цветы. Мне не нравится, как он это сказал. Понт это был! Такой морской понт. Ничего хорошего. Но с другой стороны, фон Шпее знал, что скоро на его кораблях кончатся снаряды, до Германии много тысяч миль, гибель английской эскадры ему не простят… и смерть близка. Так что, он не трепался, он знал, о чем говорил. И он также знал, что у него не будет могилы. Поэтому он мог так… А я что могу сказать? Разве я могу сказать: «Дорогая, прибереги это…» Для чего? Что прибереги? С какой стати? |
EMDEN, JACOB ISRAEL BEN ẒEBI ASHKENAZI
Содержание
- Emden-Eybeschütz Противоречие.
- Его работы.
Немецкий талмудист и противник Шаббата; родился в Альтоне 4 июня 1697 г .; умер там 19 апреля 1776 года. До семнадцати лет Эмден изучал Талмуд под руководством своего отца, известного как «Чакам Цеби», сначала в Альтоне, затем (1710–1714) в Амстердаме. В 1715 году он женился на дочери Мордехая бен Нафтали Коэна, раввина Унгариш-Брода, Моравия, и продолжил обучение в ешибе своего тестя. Эмден хорошо разбирался во всех разделах талмудической литературы; позже он изучал философию, каббалу и грамматику, а также пытался выучить латинский и голландский языки, в чем, однако, ему серьезно мешало его убеждение, что еврею следует заниматься светскими науками только в час сумерек. Он также был противником философии и утверждал, что «Море» не мог быть написан Маймонидом («Митпахат Сефарим»). Он провел три года в Унгариш-Броде, где занимал должность частного лектора по Талмуду. Затем он стал торговать драгоценностями и другими товарами, что вынуждало его путешествовать. Обычно он отказывался принимать должность раввина, хотя в 1728 году его уговорили принять раввинат Эмдена, откуда он и взял свое имя.
В 1733 году он вернулся в Альтону, где получил разрешение еврейской общины на владение частной синагогой. Эмден сначала был в дружеских отношениях с Моисеем Хагисом, главой португальской общины в Альтоне, который впоследствии был настроен против Эмдена какой-то клеветой. Его отношения с Иезекиилем Катценелленбогеном, главным раввином немецкой общины, с самого начала были натянутыми. Эмден, кажется, считал каждого преемника своего отца злоумышленником. Несколько лет спустя Эмден добился от короля Дании привилегии основать в Альтоне типографию. Вскоре на него напали за публикацию «Сиддур Аммуде Шамаим», обвиняя в произвольном обращении с текстом. Его оппоненты не переставали осуждать его даже после того, как он добился для своей работы одобрения главного раввина немецких общин.
Эмден-Эйбешютц Противоречие.
Эмден особенно известен своей противоречивой деятельностью, его нападки в основном были направлены против сторонников или тех, кого он считал приверженцами Шабтай Цеби. Из этих споров самым известным был спор с Джонатаном Эйбешютцем, который в глазах Эмдена был осужденным шаббатианцем. Споры длились несколько лет и продолжались даже после смерти Эйбешютца. Утверждение Эмдена о ереси своего антагониста было в основном основано на интерпретации некоторых амулетов, подготовленных Эйбешютцем, в которых Эмден утверждал, что видит намеки на Шаббат (см. Эйбешютц, Джонатан). Боевые действия начались еще до того, как Эйбешютц покинул Прагу; когда Эйбешютц был назначен главным раввином трех общин Альтона, Гамбурга и Вандсбека (1751 г.), споры достигли стадии острого и ожесточенного антагонизма. Эмден утверждал, что поначалу угрозы не позволяли ему публиковать что-либо против Эйбешютца. Он торжественно объявил в своей синагоге автора амулетов саббатейским еретиком и заслуживающим отлучения от церкви.
Совет, поддерживающий Эйбешютца, осудил Эмдена за клевету. Людям было приказано под страхом отлучения от церкви не посещать синагогу Эмдена, а ему самому было запрещено публиковать что-либо из своей прессы. Поскольку Эмден все еще продолжал свои филиппики против Эйбешютца, совет трех общин приказал ему покинуть Альтону. Он отказался это сделать, полагаясь на силу королевской хартии, и, как он утверждал, подвергался безжалостным гонениям. Его жизнь, казалось, была в реальной опасности, он покинул город и укрылся в Амстердаме (май 1751 г.), где у него было много друзей и где он присоединился к дому своего зятя Арье Лёба б. Саул, раввин ашкеназской общины. Дело Эмдена впоследствии было рассмотрено судом короля Дании Фредерика, и 3 июня 1752 года в пользу Эмдена было вынесено решение, строго осуждающее совет трех общин и приговаривающее их к штрафу в сто талеров. Затем Эмден вернулся в Альтону и завладел своей синагогой и типографией, хотя ему было запрещено продолжать агитацию против Эйбешюца. Однако партизаны последнего не отказались от войны против Эмдена. Они обвинили его перед властями в том, что он продолжает публиковать доносы на своего оппонента. Однажды вечером в пятницу (8 июля 1755 г.) в его дом вломились, его бумаги конфисковали и передали «обер-президенту» фон Квалену. Шесть месяцев спустя фон Квален назначил комиссию из трех ученых, которые после тщательного изучения не нашли ничего, что могло бы обвинить Эмдена.
Эмден, несомненно, был очень вспыльчив и ревнив. Истинность или ложность его доносов на Эйбешюца доказать невозможно, но факт остается фактом: он поссорился почти со всеми своими современниками. Он считал, что каждый человек, который не был за него, был против него, и соответственно нападал на него. Тем не менее, он, по-видимому, пользовался определенным авторитетом даже среди польских раввинов, большинство из которых встало на сторону Эйбешюца, а однажды даже отлучил Эмдена от церкви по инициативе Хайима Люблинского (1751 г.). Так, в 1756 г. члены Константиновского синода обратились в Эмден за помощью в подавлении саббатианского движения. Поскольку шаббатиане много ссылались на Зоар, Эмден счел мудрым изучить эту книгу и после тщательного изучения пришел к выводу, что большая часть Зохара была произведением самозванца (см. «Митпахат Сефарим»).
Работы Эмдена показывают, что он обладал критическими способностями, редко встречающимися среди его современников, которые обычно принимали вещи как должное. Он был строго православным, никогда не отступал ни в малейшей степени от традиции, даже когда разница во времени и обстоятельствах могла бы справедливо рассматриваться как оправдывающая отступление от старого обычая. В 1772 году герцог Мекленбург-Шверинский, издав указ, запрещающий погребение в день смерти, евреи на его территориях обратились к Эмдену с просьбой доказать из Талмуда, что более длительное выставление трупа против закона. Эмден отослал их к Мендельсону, имевшему большое влияние на христианские авторитеты; но поскольку Мендельсон согласился с герцогским приказом, Эмден написал ему и призвал к желательности противостоять герцогу, хотя бы для того, чтобы снять подозрение в нерелигиозности, которое он (Мендельсон) вызвал своими ассоциациями.
Эмден был очень плодовитым писателем; его работы делятся на два класса: полемические и раввинистические. Среди первых:
- Торат ха-Кенаот, биография Шабтая Цеби и критика Нехемии Хайона, Джонатана Эйбешютца и других. Амстердам, 1752 г.
Его работы.
- ‘Эдут бе-Яакоб, о предполагаемой ереси Эйбешютца, включая Иггерет Шум, письмо раввинам «Четырех земель». Альтона, 1756.
- Шимуш, состоящий из трех небольших работ: Шоу ла-Сус и Метег ла-Хамор, о растущем влиянии шаббетаев, и Шебет ле-Гью Кесилим, опровержении еретических демонстраций. Амстердам, 1758-62 гг.
- Шебират Лухот ха-Авен, опровержение «Лухот ‘Эдут» Эйбешютца. Altona, 1759.
- Seḥoḳ ha-Kesil, Yeḳeb Zeeb и Gat Derukah, три полемических произведения, опубликованные в «Hit’abbeḳut» одного из его учеников. Альтона, 1762.
- Хереб Пифийот, Иггерет Пурим, Тешубот ха-Миним и Зиккарон бе-Сефер, о менялах и банкирах (неопубликованные).
Его раввинские труды включают:
- Лехем Шамаим, комментарий к Мишне, с трактатом в двух частях, посвященным «Яду» Маймонида, Бет ха-Бехира. Альтона, 1728 г .; Вандсбек, 1733 г.
- Иггерет Биккорет, ответ. Альтона, 1733.
- Шеелат Яабес, сборник из 372 ответов. Альтона, 1739–1759 гг.
- Сидур Тфилла, издание ритуала с комментариями, грамматическими примечаниями, ритуальными законами и различными трактатами, в трех частях: Бет-Эль, Шаар ха-Шамаим и Мигдаль ‘Оз. Он также включает трактат под названием «Эбен Бохан» и критику «Абодат Мидаш» Менахема ди Лонзано под названием «Седер Абода». Альтона, 1745-48 гг.
- ‘Eẓ Abot, комментарий к Abot, с Lechem Neḳudim, грамматическими примечаниями. Амстердам, 1751 г.
- Sha’agat Aryeh, проповедь, также включенная в его Ḳishshurim le-Ya’aḳob. Амстердам, 1755 г.
- Седер Олам Рабба ве-Зута, два Седера Олам и Мегилат Таанит, отредактированные с критическими примечаниями. Гамбург, 1757 г.
- Mor u-Ḳeẓi’ah, повести об Орахе. Хайим, в двух частях: первая часть, Митпахат Сефарим, является вычеркиванием из Зогара; во-вторых, критика «Эмунат Хакамим» и «Мишнат Хакамим» и полемические письма, адресованные раввину Кенигсберга. Альтона, 1761-68 гг.
- Ẓiẓim u-Feraḥim, сборник каббалистических статей, расположенных в алфавитном порядке. Altona, 1768.
- V05p151001.jpgСтраница из Тур Орах Хайим, с автографами Джейкоба Эмдена. Напечатано в Берлине, 1702 г. (В библиотеке Колумбийского университета, Нью-Йорк). Луах Эреш, грамматические примечания к молитвам и критика «Шааре Тфилла» Соломона Хены. Альтона, 1769.
- Шемеш Цедака. Альтона, 1772 г.
- Песах Гадол, Тфиллат Ешарим и Холи Кетем. Альтона, 1775 г.
- Шаар Азара. Альтона, 1776.
- Дибре Эмет у-Мишпат Шалом (н.д. и н.п.).
Его неопубликованные раввинские сочинения:
- Ḳishshurim le-Ya’aḳob, сборник проповедей. Ẓa’aḳat Damim, опровержение обвинения в крови в Польше.
- Галаха Песуха.
- Хилкета ли-Мешиха, ответ Р. Исраэлю Липшютцу.
- Мада’а Раба.
- Гал-Эд, комментарий к Раши и к Таргуму Пятикнижия.
- Эм ла-Бина, комментарий ко всей Библии.
- Em la-Miḳra we la-Masoret, также комментарий к Библии.
- Новеллы на полях Вавилонского Талмуда.
- Мегилат Сефер, содержащий биографии его самого и его отца.
Эмден также аннотировал следующие работы: «Сефер ха-Педут ве ха-Пурхан» Саадии Гаона; «Метургеман» Ильи Левиты; «Кафтор у-Ферах» Эстори Фархи; Каро «Керети у-Фелети»; Исаак б. «Паанеах Раза» Иуды ха-Леви; «Рош Амана» Исаака Абраванеля; «Иггерот» Маймонида; «Ваякель Моше» Моисея Графа; «Мусаф хе-Арук» Бенджамина Мусафии. Вагенаар в своем «Толедот Яабес» приписывает Эмдену каббалистическое «Махнаим».
Библиография:
- Grätz, Gesch. 3 изд., х. 343-388;
- Megillat Sefer (автобиография Эмдена), Варшава, 1896 г . ;
- Вагенаар, Толедот Яабес, Амстердам, 1868 г .;
- Азулай, Шем ха-Гедолим, и. 96;
- Фюрст, на Востоке, лит. vii. 442;
- Halberstamm, в Berliner’s Magazin, т. 203, ix. 173;
- Д. Кауфманн, в Monatsschrift, xl. 330-331, xli. 333-336, 362-369, 426-429;
- Фюрст, Библ. Джуд. я. 240-244.
- О полемике между Эмденом и Эйбешюцем см. Ha-Shahar, vi. 343 и след., xii. 181-192, 548-552, 602-610, 646-652, 686-692.
kompletní časy přílivu a odlivu na 14 dnů
Čas příštího přílivu/odlivu v Emden
Příští stav hladiny v Emden bude malá voda :
malá voda Dne Thursday 6 October 2022 v 02:40
Úroveň hladiny: 1.38 м Odliv dosáhne minima za 5 h 3 min
Příští přílivy a odlivy:
Velká Voda DNE Четверг 6 октября 2022 г. V 08:33 úroveň hladiny: 3,49 м 10 ч 56 мин.
Velká Voda DNE Четверг, 6 октября 2022 г. V 22:26 úroveň Hladiny: 3,36 м
Malá Voda DNE Пятница 7 октября 2022 V 04:21 ú7. 1013 9013 9013 9013 9013 9013 9013. Пятница, 7 октября 2022 г. v 10:44 Úroveň hladiny: 3.7m
Časy přílivu/odlivu v Emden na příštích 14 dnů
Wednesday 5 October 2022
příliv/odliv | čas | úroveň hladiny |
velká voda | 07:03 | 3.48m |
malá voda | 14:01 | 1.15m |
velká voda | 20:07 | 3,24 м |
- Макс. теплота : 22°C
- Мин. Teplota: 12 ° C
- VýChod Slunce: 07:40
- Západ Slunce: 18:58 Východ MěSICE: 18:03 Východ MěSICE: 18:03 . 6 октября 2022
- Мин. теплота : 10°C
- Выход слив: 07:42
- Západ slunce: 18:56
- Východ měsíce: 18:21
- Západ měsíce: 02:29
- Max. теплота : 17°C
- Мин. Teplota: 8 ° C
- VýChod Slunce: 07:43
- MOPAD SLUNCE: 18:54
- Мин. теплота : 10°C
- VýChod Slunce: 07:45
- Západ Slunce: 18:51
- Východ Měsíce: 18:47
- Západ MěSICE: 18:47
- Západ MěSICE: 18:47
- Západ.
příliv/odliv čas úroveň hladiny velká voda 00:20 3.75m malá voda 06:13 0.62m velká voda 12:32 4.09m malá voda 18:43 0.38m - Max. теплота : 17°C
- Мин. Teplota: 7 ° C
- VýChod Slunce: 07:47
- Západ Slunce: 18:49
- Východ MěSICE: 18:58
пржилив/одлив | час | уровен хладины | |||||||||||||||||||||||||||
malá voda | 02:40 | 1. 38m | |||||||||||||||||||||||||||
velká voda | 08:33 | 3.49m | |||||||||||||||||||||||||||
malá voda | 15:52 | 1m Макс. теплота : 18°C Friday 7 October 2022
|
Monday 10 October 2022
příliv/odliv | čas | úroveň hladiny |
velká voda | 01:00 | 3. 82m |
malá voda | 06:58 | 0.52m |
velká voda | 13:11 | 4.14m |
malá voda | 19:25 | 0,41 м |
- Макс. теплота : 18°C
- Мин. Teplota: 7 ° C
- VýChod Slunce: 07:49
- M -Slunce: . 11 октября 2022
пржилив/одлив час уровен хладины velká voda 01:34 3.84m malá voda 07:40 0.49m velká voda 13:47 4.13 м малая вода 20:04 0,51 м - Макс. теплота : 13°C
- Мин. теплота : 11°C
- Východ slunce: 07:51
- Západ slunce: 18:44
- Východ měsíce: 19:22
- Západ měsíce: 09:37
Wednesday 12 October 2022
příliv/odliv čas úroveň hladiny velká voda 02:06 3.85m malá voda 08:19 0.51m velká voda 14:22 4.09m malá voda 20:41 0.63m - Max. теплота : 18°C
- Мин. teplota : 12°C
- Východ slunce: 07:52
- Západ slunce: 18:42
- Východ měsíce: 19:37
- Západ měsíce: 10:58
Thursday 13 October 2022
příliv/odliv čas úroveň hladiny velká voda 02:37 3. 87m malá voda 08:57 0,56M 99969Velká Voda 14:56 4.01M 4.01M 4.01M 9999999794.01M 999999979
4.01M 4.01M 4.01M .0177 0,76 м - Макс. теплота : 17°C
- Мин. Teplota: 10 ° C
- VýChod Slunce: 07:54
- M -Slunce: 18:40
VýCHOD MěSICE: 19:58 . 14 октября 2022 - Макс. теплота : 16°C
- Мин. теплота : 8°C
- Выход сток: 07:56
- Západ slunce: 18:37
- Východ měsíce: 20:26
- Západ měsíce: 13:33
- Max. теплота : 12°C
- Мин. Teplota: 7 ° C
- VýChod Slunce: 07:58
- . 16 октября 2022 г.
příliv/odliv čas úroveň hladiny velká voda 04:12 3.76m malá voda 10:40 1m velká voda 16:39 3.58m malá voda 22:51 1.22m - Макс. теплота : 10°C
- Мин. Teplota: 7 ° C
- VýChod Slunce: 08:00
- Západ Slunce: 18:33
příliv/odliv čas úroveň hladiny velká voda 04:45 3. 67m malá voda 11:14 1.2m velká voda 17:19 3.42m malá voda 23: 25 1,38 м - Макс. теплота : 12°C
- Мин. теплота : 7°C
- Выход сток: 08:01
- Запад сток: 18:30
- Východ měsíce: 23:01
- Západ měsíce: 16:15
Tuesday 18 October 2022
příliv/odliv čas úroveň hladiny velká voda 05:28 3.57m malá voda 11:54 1.39m velká voda 18:09 3,29 м - Макс. теплота : 12°C
- Мин. 8 ° C
- VýChod Спульс: 08:03
- . přílivu/odlivu na příštích 14 dnů
Časy přílivu/odlivu: V jednotlivých mesících
Časy přílivu/odlivu v lednu 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v únoru 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v březnu 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v dubnu 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v květnu 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v červnu 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v červenci 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v srpnu 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v září 2023 v Emden Časy přílivu/odlivu v říjnu 2022 v Emden Časy přílivu/odlivu v listopadu 2022 v Emden Časy přílivu/odlivu v prosinci 2022 v Emden
Уведомление: Tyto údaje o přílivu a odlivu nejsou vhodné pro navigační úchely.
Эмден — Либерец — 6 способов добраться на поезде, автобусе, автомобиле и самолете
Найти транспорт в Либерец
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking. com
Нужен номер в гостинице в Либерце?
Забронировать
10 способов добраться из Эмдена в Либерец: на поезде, автобусе, автомобиле или самолете
Выберите вариант ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio. .
Поезд, автобус через Ганновер
- Сядьте на поезд из Emden (Ostfriesl) Hbf в Oldenburg (Oldb).
- Сядьте на поезд из Ольденбурга (Oldb) в Ганновер Hauptbahnhof.
- На станции Hanover Osterstrasse садитесь на автобус до Liberec náměstí Doktora Edvarda Beneše.
Автобус
- Сядьте на автобус от центрального автовокзала Эмдена до центрального автовокзала Ганновера.
- На станции Hanover Osterstrasse садитесь на автобус до Liberec náměstí Doktora Edvarda Beneše.
Поезд через Гамбург
- Сядьте на поезд от Emden (Ostfriesl) Hbf до Bremen Hbf.
- Сядьте на поезд от Bremen Hbf до Hamburg Hbf.
- На станции Hamburg Hbf садитесь на поезд S Spandau Bhf.
- Сядьте на поезд от S Spandau Bhf до Cottbus, Hauptbahnhof.
- Сядьте на поезд от Cottbus Hbf до Zittau.
Тренироваться
- Сядьте на поезд от Emden (Ostfriesl) Hbf до Augustfehn.
- Сядьте на поезд от Augustfehn до Leipzig Hbf.
- Сядьте на поезд от Leipzig Hbf до Dresden Bahnhof Neustadt.
- Сядьте на поезд от Dresden Bahnhof Neustadt до Zittau Bahnhof.
Поезд, автобус
- Сядьте на поезд от Emden (Ostfriesl) Hbf до Bremen Hbf.
- Сядьте на автобус от центрального автовокзала Бремена до центрального железнодорожного вокзала Дрездена.
- Сядьте на поезд из Dresden Hbf в Zittau.
Водить машину
- Поездка из Эмдена в Либерец
Поезд в Бремен, лететь в Дрезден, поезд
- Сядьте на поезд от Emden (Ostfriesl) Hbf до Bremen Hbf.
- Лететь из Бремена (BRE) в Дрезден (DRS).
- Сядьте на поезд от станции Dresden Bahnhof Klotzsche до станции Zittau Bahnhof.
Поездом в Бремен, самолетом в Прагу, автобусом
- Сядьте на поезд от Emden (Ostfriesl) Hbf до Bremen Hbf.
- Лететь из Бремена (BRE) в Прагу (PRG).
- Сядьте на автобус из Праги Černý Most в Liberec Fügnerova — Blažkova.
Поезд, поезд в Дюссельдорф, лететь в Дрезден
- На станции Emden Hbf садитесь на поезд до станции Muenster(Westf)Hbf.
- Сядьте на поезд из Мюнстера в D-Flughafen Bf.
- Лететь из Дюссельдорфа (DUS) в Дрезден (DRS).
- Сядьте на поезд от станции Dresden Bahnhof Klotzsche до станции Zittau Bahnhof.
Поезд, поезд в Дюссельдорф, самолет в Прагу, автобус
- На станции Emden Hbf садитесь на поезд до станции Muenster(Westf)Hbf.
- Сядьте на поезд из Мюнстера в D-Flughafen Bf.
- Лететь из Дюссельдорфа (DUS) в Прагу (PRG).
- Сядьте на автобус из Праги Černý Most в Liberec Fügnerova — Blažkova.
Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между
Из Эмдена в Либерец на поезде, пешком и на автобусе
Время в пути между Эмденом и Либерецем составляет около 8 часов 45 минут, а расстояние составляет около 757 км. Это включает среднее время ожидания около 1 часа 34 минут. Рейсы из Эмдена в Либерец, обслуживаемые компаниями Deutsche Bahn Regional, Deutsche Bahn Intercity-Express и East West Eurolines, отправляются из Emden (Ostfriesl) Hbf и прибывают в Liberec náměstí Doktora Edvarda Beneše. Обычно три службы работают еженедельно, хотя расписание выходных и праздничных дней может меняться, поэтому уточняйте заранее.
3 Еженедельные услуги
8ч 45м Средняя продолжительность
€95 Самая низкая цена
См. графикиВопросы и ответы
Как дешевле всего добраться из Эмдена в Либерец?
Самый дешевый способ добраться из Эмдена в Либерец — это автобус, который стоит 70–90 евро и занимает 9 часов 37 минут.
Подробнее
Как быстрее добраться из Эмдена в Либерец?
Самый быстрый способ добраться из Эмдена в Либерец — это проехать на автомобиле, который занимает 6 часов 17 минут и стоит 130–200 евро.
Подробнее
Есть ли прямой поезд между Эмденом и Либерецом?
Нет, прямого поезда из Эмдена в Либерец нет. Тем не менее, есть рейсы, отправляющиеся из Эмдена (Остфрисль) Hbf и прибывающие в Либерец через Bremen Hbf, Hamburg Hbf, S Spandau Bhf, Cottbus Hbf и Zittau Bahnhof. Время в пути, включая пересадки, примерно 10 часов 14 минут.
Подробнее
На каком расстоянии Эмден от Либереца?
Расстояние между городами Эмден и Либерец составляет 609 км. Протяженность дороги 742,5 км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Эмдена в Либерец без машины?
Лучший способ добраться из Эмдена в Либерец без автомобиля — это поезд и автобус через Ганновер, который занимает 8 часов 45 минут и стоит 90–160 евро.
Подробнее
Сколько времени нужно, чтобы добраться из Эмдена в Либерец?
Дорога из Эмдена в Либерец занимает примерно 8 часов 45 минут, включая пересадки.
Подробнее
Поездом или автобусом из Эмдена в Либерец?
Лучший способ добраться из Эмдена в Либерец — это автобус, который идет 9 часов 37 минут и стоит 70–90 евро. Кроме того, вы можете тренироваться через Гамбург, который стоит 70–210 евро и занимает 10 часов 14 минут.
Детали режима
Сколько лететь из Эмдена в Либерец?
Прямого рейса из аэропорта Бремена в аэропорт Дрездена нет. Самый быстрый рейс занимает 3 часа 5 минут и имеет одну пересадку.
Поиск рейсов
Какие компании обслуживают между Эмденом, Германия и Либерец, Чехия?
Вы можете сесть на автобус из Эмдена в Либерец через центральный автовокзал Ганновера, Hannover Hauptbahnhof, Hannover Kröpcke и Hannover Osterstrasse примерно через 9ч 37м. Кроме того, вы можете сесть на поезд из Эмдена в Либерец через Bremen Hbf, Hamburg Hbf, S Spandau Bhf, Cottbus Hbf, Zittau и Zittau Bahnhof примерно за 10 часов 14 минут.
Люфтганза
- Веб-сайт
- lufthansa.com
- Продолжительность
- 3ч 46м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 150 — 410 евро
- Продолжительность
- 3ч 42м
- Когда
- Понедельник, четверг и пятница
- Ориентировочная цена
- 150 — 410 евро
- Продолжительность
- 6ч 17м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 150 — 410 евро
- Продолжительность
- 6ч 25м
- Когда
- Пятница, суббота и воскресенье
- Ориентировочная цена
- €150 — €410
- Продолжительность
- 4ч 13м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 270 — 1800 евро
- Продолжительность
- 4ч 5м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 270 — 1800 евро
- Продолжительность
- 5ч 31м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 270 — 1800 евро
- Продолжительность
- 6ч 32м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 270 — 1800 евро
- Продолжительность
- 3ч 5м
- Когда
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и воскресенье
- Ориентировочная цена
- 180 — 800 евро
- Продолжительность
- 3ч 11м
- Когда
- Понедельник, пятница, суббота и воскресенье
- Ориентировочная цена
- 180 — 800 евро
- Продолжительность
- 2ч 52м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 160 — 900 евро
- Продолжительность
- 3ч 3м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 160 — 900 евро
Еврокрылья
- Веб-сайт
- www. eurowings.com
- Продолжительность
- 1ч 10м
- Когда
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и воскресенье
- Ориентировочная цена
- 80 — 350 евро
- Продолжительность
- 1ч 20м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 70 — 600 евро
КЛМ
- Веб-сайт
- klm.com
- Продолжительность
- 6ч 40м
- Когда
- с понедельника по пятницу
- Ориентировочная цена
- 200 — 850 евро
- Продолжительность
- 4ч 2м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 200 — 950 евро 91 538
- Продолжительность
- 3ч 10м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 150 — 1100 евро
Райанэйр
- Веб-сайт
- ryanair. com
- Продолжительность
- 4ч 30м
- Когда
- Суббота
- Ориентировочная цена
- 85 — 450 евро
- Продолжительность
- 5ч 52м
- Когда
- с понедельника по пятницу
- Ориентировочная цена
- 85 — 450 евро
Австрийские авиалинии
- Веб-сайт
- www.austrian.com
- Продолжительность
- 3ч 30м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- €120 — 650 €
Deutsche Bahn, региональный
Региональная сеть Deutsche Bahn состоит из поездов IRE (Interregio-Express), RE (Regional-Express), RB (Regionalbahn) и городской железной дороги. Цены на билеты фиксированы, места не бронируются — просто приходи, покупай билет и прыгай на следующий поезд. Все региональные поезда отправляются регулярно и соединяются с местными и междугородними службами.
- Телефон
- +49 30 311682904
- Веб-сайт
- bahn.com
- Продолжительность
- 1ч 6м
- Частота
- Каждые 4 часа
- Ориентировочная цена
- 13 — 19 евро
- Веб-сайт
- Deutsche Bahn, региональный номер
- Продолжительность
- 2ч 4м
- Частота
- Каждые 4 часа
- Ориентировочная цена
- 26 — 40 евро
- Веб-сайт
- Deutsche Bahn, региональный номер
- Продолжительность
- 1ч 48м
- Частота
- Каждые 4 часа
- Ориентировочная цена
- 20 — 29 евро
- Веб-сайт
- Deutsche Bahn, региональный номер
- Продолжительность
- 37 мин
- Частота
- Каждые 4 часа
- Ориентировочная цена
- 8 — 13 евро
- Веб-сайт
- Deutsche Bahn, региональный номер
- Продолжительность
- 1ч 34м
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- 18 — 26 евро
- Веб-сайт
- Deutsche Bahn, региональный номер
- Продолжительность
- 1ч 20м
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- €19 — 27 €
- Веб-сайт
- Deutsche Bahn, региональный номер
Deutsche Bahn Intercity-Express
Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn известна своим оперативным и комфортным сервисом. Он предлагает множество различных видов железнодорожных перевозок, в том числе ICE или Intercity-Express для высокоскоростных перевозок между крупными городами и регионами, IC (InterCity) для поездов дальнего следования, поезда RE (Regional Express), соединяющие регионы и города, и Служба скоростного транспорта S-Bahn. Предлагаются два основных билета: Flexpreis с полной гибкостью и Sparpreis с более дешевым расширенным тарифом (бронирование внутренних билетов обычно открывается за 6 месяцев).
- Телефон
- +49 0180 6 99 66 33
- Веб-сайт
- bahn.com
- Продолжительность
- 1ч 7м
- Частота
- Каждые 3 часа
- Ориентировочная цена
- 22 — 35 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
- Продолжительность
- 1ч 38м
- Частота
- Каждые 2 часа
- Ориентировочная цена
- 35 — 50 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
- Продолжительность
- 1ч 49м
- Частота
- Каждые 3 часа
- Ориентировочная цена
- 29 — 40 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
- Продолжительность
- 1ч 1м
- Частота
- Каждые 3 часа
- Ориентировочная цена
- 27 — 40 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
- Продолжительность
- 1ч 34м
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- 50 — 75 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
- Продолжительность
- 39 мин
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- 17 — 25 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
- Продолжительность
- 5ч 16м
- Частота
- Каждые 3 часа
- Ориентировочная цена
- 90 — 130 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
- Продолжительность
- 59 мин
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- 27 — 40 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
- Продолжительность
- 1ч 55м
- Частота
- 4 раза в неделю
- Ориентировочная цена
- 35 — 55 евро
- Веб-сайт
- Дойче Бан
метроном
- Телефон
- +49 581 97164164
- Электронная почта
- presse@der-metronom. de
- Веб-сайт
- der-metronom.de
- Продолжительность
- 1ч 10м
- Частота
- Ежечасно
- Веб-сайт
- метроном
Фликстрейн
- Телефон
- +49 1807 123 99 123
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- www. flixtrain.com
- Продолжительность
- 58 мин
- Частота
- 4 раза в день
- Ориентировочная цена
- 8 — 10 евро
- Веб-сайт
- Фликстрейн
- Продолжительность
- 1ч 53м
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- €15 — €19
- Веб-сайт
- Фликстрейн
ОДЭГ
- Телефон
- +4930 514888888
- Электронная почта
- info@odeg. de
- Веб-сайт
- odeg.de
- Продолжительность
- 1ч 39м
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- €16 — €26
- Веб-сайт
- ОДЭГ
- Продолжительность
- 1ч 52м
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- 15 — 24 евро
- Веб-сайт
- ОДЭГ
Бан DE
- Телефон
- 0180 6 99 66 33
- Веб-сайт
- bahn. de
- Продолжительность
- 59 мин
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- 23 — 35 евро
- Веб-сайт
- Железнодорожный вокзал DE
трилекс — Die Länderbahn GmbH DLB
- Телефон
- +49 89 548889725
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- laenderbahn. com
- Продолжительность
- 1ч 47м
- Частота
- Ежечасно
- Веб-сайт
- трилекс — Die Länderbahn GmbH DLB
- Продолжительность
- 1ч 53м
- Частота
- Ежечасно
- Веб-сайт
- трилекс — Die Länderbahn GmbH DLB
- Продолжительность
- 1ч 40м
- Частота
- Ежечасно
- Веб-сайт
- трилекс — Die Länderbahn GmbH DLB
Die Länderbahn
- Телефон
- 0 89 54 888 97 — 25
- Электронная почта
- info@laenderbahn. com
- Веб-сайт
- laenderbahn.com
- Продолжительность
- 1ч 47м
- Частота
- Ежечасно
- Веб-сайт
- Лендербан
- Продолжительность
- 1ч 53м
- Частота
- Ежечасно
- Веб-сайт
- Лендербан
- Продолжительность
- 1ч 40м
- Частота
- Ежечасно
- Веб-сайт
- Лендербан
Вестфаленбан ГмбХ
- Телефон
- +49 521 55777755
- Электронная почта
- info@westfalenbahn. de
- Веб-сайт
- westfalenbahn.de
- Продолжительность
- 2ч 4м
- Частота
- Ежечасно
- Веб-сайт
- Вестфаленбан ГмбХ
ВРР
- Телефон
- +49 209 1584-0
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- vrr.de
- Продолжительность
- 1ч 20м
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- €2
- Веб-сайт
- ВРР
Восток Запад Евролайнс
- Телефон
- +380 98 815 4444
- Электронная почта
- support@ewe. ua
- Веб-сайт
- ewe.ua
- Продолжительность
- 4ч 20м
- Частота
- 3 раза в неделю
- Ориентировочная цена
- 55 — 70 евро
- Веб-сайт
- Восток Запад Eurolines
FlixBus
Одна из ведущих автобусных компаний Европы, Flixbus обслуживает более 2000 направлений в 29 странах, включая Германию, Францию, Италию, Австрию, Нидерланды и Хорватию, а также в Скандинавию и Восточную Европу, а также в некоторые города США. В автобусах есть туалеты, бесплатный Wi-Fi и розетки, а также закуски и напитки, которые можно купить на борту. Flixbus — хороший выбор для путешественников с ограниченным бюджетом; покупайте билеты заранее по самым дешевым тарифам (примечание: нет возможности зарезервировать место заранее).
- Телефон
- +49 30 300 137 300
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- flixbus.de
- Продолжительность
- 4ч 15м
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- 14 — 18 евро
- Веб-сайт
- flixbus.co.uk
- Продолжительность
- 1ч 5м
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- 7 — 10 евро
- Веб-сайт
- flixbus. co.uk
Есть ли Wi-Fi на FlixBus?
Да — FlixBus предлагает бесплатный Wi-Fi
Есть ли розетки на FlixBus?
Да
Предлагает ли FlixBus еду или закуски?
Да — закуски и напитки можно приобрести у водителя. Обратите внимание, что это доступно не во всех сервисах.
Для получения дополнительной информации посетите эту страницу
Арда Тур
- Телефон
- 0700 20 544
- Веб-сайт
- ardatur.bg
- Продолжительность
- 8ч 20м
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- 30 — 40 евро
- Веб-сайт
- Арда Тур
Расик Евроавтобус
- Телефон
- +359-887-208-506
- Электронная почта
- racic_bg@yahoo. com
- Веб-сайт
- racicbg.com
- Продолжительность
- 9ч 15м
- Частота
- Один раз в день
- Веб-сайт
- Рацик Евроавтобус
Союз Ивкони
- Телефон
- 09/0289 0000
- Веб-сайт
- union-ivkoni.com
- Продолжительность
- 10ч 15м
- Частота
- Один раз в день
- Ориентировочная цена
- €18 — €25
- Веб-сайт
- Союз Ивкони
Радина ВИП
- Телефон
- +359 879 321 588
- Электронная почта
- radinavip@gmail. com
- Веб-сайт
- radinavip.com
- Продолжительность
- 10ч
- Частота
- Один раз в неделю
- Ориентировочная цена
- 90 — 120 евро
- Веб-сайт
- Радина VIP
РегиоДжет
- Телефон
- +420 542 42 42 42
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- regiojet. com
- Продолжительность
- 1ч 5м
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- €4 – 6 €
- Веб-сайт
- РегиоДжет
ЧСАД Либерец, АО
- Телефон
- +420 482 423 111
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- csadlb.cz
- Продолжительность
- 1ч 44м
- Частота
- Каждые 4 часа
- Расписания на
- ЧСАД Либерец, АО
ARRIVA STŘEDNÍ ČECHY s. r.o.
- Телефон
- +420 725 100 725
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- arriva.cz
- Продолжительность
- 1ч 49м
- Частота
- 4 раза в день
- Веб-сайт
- ARRIVA STŘEDNÍ CHECHY s.r.o.
Хотите узнать больше о путешествии по Чехии
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Наполненные полезной и своевременной информацией о путешествии, гиды отвечают на все сложные вопросы, такие как «Как купить билет?», «Должен ли я бронировать билеты онлайн перед поездкой?» ‘, ‘Сколько я должен заплатить?’, ‘Есть ли в поездах и автобусах Wi-Fi?’ — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Похожие путеводители
Собираетесь в Европу? Прочтите это, прежде чем купить абонемент Eurail Pass
Мы сравниваем различные типы Eurail и помогаем вам решить, подходит ли вам абонемент Eurail
Читать путеводительХотите узнать больше о Flixbus?
Руководство Rome2rio содержит все подробности
Читать путеводительДополнительные вопросы и ответы
Могу ли я доехать из Эмдена в Либерец?
Да, расстояние между Эмденом и Либерецем составляет 743 км. Дорога из Эмдена в Либерец занимает примерно 6 часов 17 минут.
Получить маршрут проезда
Какие авиакомпании летают из аэропорта Бремена в аэропорт Дрездена?
KLM и Lufthansa предлагают рейсы из аэропорта Бремена в аэропорт Дрездена.
пржилив/одлив | час | уровен хладины |
velká voda | 03:09 | 3.86m |
malá voda | 09:33 | 0. 66m |
velká voda | 15:31 | 3.9m |
малая вода | 21:50 | 0,9 м |
Saturday 15 October 2022
příliv/odliv | čas | úroveň hladiny |
velká voda | 03:41 | 3.83m |
malá voda | 10:07 | 0.81m |
velká voda | 16:05 | 3.74m |
malá voda | 22:21 | 1.06m |