Содержание

Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики

https://ria.ru/20201021/bombardirovschik-1580829625.html

Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики

Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики — РИА Новости, 21.10.2020

Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической… РИА Новости, 21.10.2020

2020-10-21T14:52

2020-10-21T14:52

2020-10-21T14:54

справки

су-34

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0f/1574375799_0:57:3438:1991_1920x0_80_0_0_17df9900c8d059d8479d22aa652ce1a6.jpg

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Разработка самолета велась с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро им. П.О. Сухого (ПАО «Компания «Сухой»). Новая ударная машина четвертого поколения разрабатывалась под шифром Т-10В (впоследствии самолету присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. «истребитель-бомбардировщик»), а предсерийный вариант получил название Су-34. Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем». Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа. Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1995 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже (Франция). Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ 20 марта 2014 самолет был принят на вооружение российских ВВС. Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряженное с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа и эксплуатационного люка в задней стенке кабины. Высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост и совершить разминку. Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря.Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны. На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа. На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения. Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех – в фюзеляже и центроплане и одного – в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры. Бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете методом «шланг — конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М с подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные. Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Наличие на Су-34 системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.Технические характеристики:Экипаж – 2 человека.Нормальная взлетная масса – 39 000 кг.Максимальная взлетная масса – 45 100 кг.Максимальный вес боевой нагрузки – 8 000 кг.Длина самолета – 23,34 м.Высота самолета – 6,36 м.Размах крыла – 14,70 м.Максимальная скорость полета:у земли – 1 400 км/ч,на высоте – 1 900 км/ч.Практический потолок — 14 650 м.Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой – 4 500/ 7 000 км.Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды. Отличительной особенностью Су-34 является применение широкой номенклатуры как управляемых, так и неуправляемых средств поражения. Материал подготовлен на основе информации открытых источников

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0f/1574375799_354:0:3085:2048_1920x0_80_0_0_11d7b6248bf0b68dcec64d25cbcd8fe9.jpg

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, су-34, россия

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Разработка самолета велась с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро им. П.О. Сухого (ПАО «Компания «Сухой»). Новая ударная машина четвертого поколения разрабатывалась под шифром Т-10В (впоследствии самолету присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. «истребитель-бомбардировщик»), а предсерийный вариант получил название Су-34. Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем».

Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа.

Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова.

Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1995 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже (Франция).

Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ 20 марта 2014 самолет был принят на вооружение российских ВВС. Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряженное с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.

Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа и эксплуатационного люка в задней стенке кабины. Высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост и совершить разминку.

Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря.

Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны.

На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам.

В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа.

На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения.

Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех – в фюзеляже и центроплане и одного – в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры.

Бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете методом «шланг — конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М с подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной.

Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.

Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.

Наличие на Су-34 системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.

Технические характеристики:
Экипаж – 2 человека.
Нормальная взлетная масса – 39 000 кг.
Максимальная взлетная масса – 45 100 кг.
Максимальный вес боевой нагрузки – 8 000 кг.
Длина самолета – 23,34 м.
Высота самолета – 6,36 м.
Размах крыла – 14,70 м.
Максимальная скорость полета:
у земли – 1 400 км/ч,
на высоте – 1 900 км/ч.
Практический потолок — 14 650 м.
Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой – 4 500/ 7 000 км.

Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.

Отличительной особенностью Су-34 является применение широкой номенклатуры как управляемых, так и неуправляемых средств поражения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Фронтовой бомбардировщик Су-34.

Летно-технические характеристики

Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение.

Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика — летчика и штурмана-оператора — рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем». Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа.

Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет.

Летом 1994 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже.

Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.

Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа. Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны.

В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа.
На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех — в фюзеляже и центроплане и одного — в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры.

Пилотажно-навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему, скомплексированную с приемником спутниковой навигационной системы, а также средства радионавигации.

Технические характеристики

Экипаж – 2 человека;

Нормальная взлетная масса — 39 000 кг;

Максимальная взлетная масса — 45 100 кг;

Максимальный вес боевой нагрузки — 8 000 кг;

Длина самолета — 23,34 м;

Высота самолета — 6,36 м;

Размах крыла — 14,70 м;

Максимальная скорость полета:

у земли — 1 400 км/ч,

на высоте — 1 900 км/ч.

Практический потолок — 14 650 м;

Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой — 4 500/ 7 000 км;

Количество точек подвески – 12.

Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-мм авиационную пушку со 150 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» четырех типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34 — РТ на русском

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение Су-34. Новая машина должна была заменить в войсках фронтовой бомбардировщик Су-24. Создание самолёта затянулось из-за кризиса 1990-х годов, и конструкторы ОКБ Sukhoi смогли завершить работы лишь в 2000-е. В итоге Су-34 получил мощные двигатели, современное бортовое оборудование и ударное вооружение. Самолёт способен поражать самые разнообразные цели. По мнению экспертов, детище российских конструкторов — универсальная боевая машина, позволяющая ВКС выполнять задачи за тысячи километров от места взлёта.

30 лет назад состоялся первый полёт прототипа фронтового истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ, получившего впоследствии обозначение Су-34 (в экспортной модификации — Су-32). Машина поднялась в воздух с аэродрома Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова (Жуковский). Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Иванов.

«Умудрялись попадать в «тачанку»

Разработка Су-34 стартовала в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 19 июня 1986 года. Самолёт создавался на базе новейшего на тот момент тяжёлого истребителя Су-27. Генеральным конструктором машины был назначен Михаил Симонов (1929—2011), главным конструктором — Роллан Мартиросов (1935—2020).

Также по теме

Режим сверхманёвренности: какие задачи может выполнять российский истребитель пятого поколения Су-57

Военнослужащие ВКС России полностью освоили истребители пятого поколения Су-57 на всех режимах полёта, сообщает Минобороны РФ.

Экипажи…

Из-за горбатой и приплюснутой в основании формы кабины Су-34 получил название «Утёнок». Новый самолёт разрабатывался на замену тактического фронтового бомбардировщика Су-24, предназначенного для нанесения ударов в любых метеоусловиях.

В феврале 1992 года Су-34 продемонстрировали публике на выставке военной техники стран СНГ в белорусских Мачулищах. Весной 1995 года российская машина приняла участие в международном салоне в Ле Бурже под шифром Su-32FN.

Несмотря на объективные трудности, связанные с распадом СССР и экономическим кризисом в стране, конструкторы ОКБ продолжали работу над машиной, рассчитывая на запуск серийного производства. Незадолго до презентации в Ле Бурже, 28 декабря 1994 года, со взлётно-посадочной полосы Новосибирского авиазавода им. В.П. Чкалова поднялся в небо первый серийный образец Су-34.

Однако конструкторам не удалось реализовать амбициозные для 1990-х годов планы. В условиях отсутствия спроса предприятие смогло выпустить только четыре самолёта установочной серии.

Вторую жизнь «Утёнок» получил в середине 2000-х, когда интерес к нему проявило Минобороны РФ.

Официальная передача ВВС России первых двух серийных Су-34 состоялась 15 декабря 2006 года на аэродроме Новосибирского авиазавода. В 2008 году ОКБ получило от военных контракт на поставку 32 машин. Параллельно продолжались опытная эксплуатация и государственные испытания «Утёнка». На вооружение Су-34 был принят 20 марта 2014 года.

В августе 2008 года экипажи Су-34 участвовали в югоосетинском конфликте, а осенью 2015 года были отправлены в Сирию. По словам командующего войсками Центрального военного округа генерал-полковника Александра Лапина, принимавшего участие в операции в САР, самолёт прекрасно проявил себя в борьбе с террористами.

«Как участник операции в Сирии, скажу, что наши Су-34 хорошо себя зарекомендовали. С высоты 6 тыс. метров (лётчики. — RT) умудрялись попадать в «тачанку» (пикап, на котором устанавливается зенитное вооружение или пулемёт. — RT) террористов», — рассказал журналистам Лапин в марте прошлого года.

Маневрировать под огнём противника

Су-34 — многофункциональный двухместный самолёт, предназначенный для уничтожения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО, а также для проведения разведки и постановки помех. Все эти боевые задачи «Утёнок» может выполнять на значительном удалении от аэродрома базирования.

Взлётная масса Су-34 составляет 38,2 т, максимальный запас топлива во внутренних баках — 12,1 т, боевая нагрузка — 8 т, практический потолок — 15 км, дальность полёта без дозаправки — 4 тыс. км. Благодаря двум турбореактивным двигателям АЛ-31Ф самолёт способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.

Также по теме

Облегчённый арсенал: на что будут способны российские БПЛА с новыми малогабаритными боеприпасами

Российские ударно-разведывательные беспилотники получат малогабаритные авиационные боеприпасы массой от 50 до 100 кг. Об этом сообщил…

«Тяга двигателей на режиме «полный форсаж» составляет 12 500 кгс (килограмм-сил. — RT), на режиме «максимал» — 7770 кгс. С целью повышения автономности базирования в состав силовой установки самолёта Су-32 включена вспомогательная силовая установка ТА-14-130-35, разработанная ОАО «НПП «Аэросила», — говорится в материалах Sukhoi.

Су-34 оснащён 12 точками подвески. Машина способна применять широкий арсенал средств поражения. Например, удары по воздушным целям осуществляются ракетами малой дальности класса «воздух — воздух» с инфракрасной головкой самонаведения (ГСН) Р-73Э и РВВ-МД и ракетами средней дальности класса «воздух — воздух» с активной радиолокационной ГСН РВВ-АЕ.

«Поражение надводных целей производится сверхзвуковыми противокорабельными ракетами Х-31А и Х-31АД в количестве до шести единиц, а также дозвуковыми ракетами Х-35УЭ в количестве до шести штук и Х-59МК — до трёх штук. Номенклатура управляемого оружия для уничтожения наземных целей представлена ракетами Х-38МЛЭ с лазерной головкой наведения (до шести единиц) и Х-59М2Э с телевизионно-командной системой наведения (до трёх штук)», — информирует компания Sukhoi.

Также Су-34 может применять корректируемые авиабомбы КАБ-500КР и КАБ-500ОД с телевизионной системой наведения и КАБ 500С-Э, оснащённые спутниковой системой наведения. Для поражения особо важных объектов предназначены КАБ-1500КР и КАБ-1500ЛГ-Ф-Э массой около 1,5 т.

На сайте Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) отмечается, что Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолётов 4+. Вооружение позволяет экипажу самолёта «вести прицельное бомбометание» и маневрировать под огнём противника.

  • Пилоты самолёта Су-34 на авиабазе Хмеймим
  • РИА Новости
  • © Дмитрий Виноградов

«Самолёт отличают высокие лётно-технические и манёвренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолётами», — считают специалисты ОАК.

Высокие боевые и эксплуатационные качества Су-34 привлекают потенциальных зарубежных покупателей. В ноябре 2019 года на международной выставке Dubai Airshow глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил журналистам, что компания уже получила заявки на экспортные поставки «Утёнка». По его словам, «несколько партнёров даже летали на этих самолётах».

«Путь к заслуженному успеху»

 

В беседе с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин обратил внимание на то, что конструкторы оснастили Су-34 невероятно удобной для самолёта оперативно-тактической авиации кабиной. Она предназначена для комфортного размещения двух человек. Лётчики имеют возможность встать в полный рост, разогреть пищу и даже отдохнуть (в проходе между креслами можно организовать спальное место).

«Такая концепция кабины необходима для того, чтобы перебрасывать Су-34 за тысячи километров от места базирования. Лётчики могут находиться в пути до десяти часов. С учётом российских расстояний и в силу характера военных угроз это качество делает Су-34 по-настоящему уникальным самолётом», — подчеркнул Литовкин.

По мнению аналитика, одно из главных достоинств «Утёнка» — возможность уничтожать как крупные объекты, так и малоразмерные цели. Бронированная кабина и вооружение позволяют Су-34 в случае необходимости вести огонь у земли, подобно штурмовику, говорит Литовкин. 

В интервью RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что проект Су-34 проделал «долгий и сложный путь к заслуженному успеху». По его словам, в конце 1980-х годов инженеры ОКБ Sukhoi предложили оригинальную концепцию многофункционального боевого самолёта, а после кризисных 1990-х годов смогли адаптировать машину под требования Минобороны.

«Не стоит забывать, что Су-34 создавался на основе сверхудачного тяжёлого истребителя Су-27, хотя, безусловно, в «Утёнке» было реализовано множество успешных оригинальных решений. В процессе доработки в 2000-е годы самолёт получил современное радиоэлектронное оборудование и ударное вооружение, которые позволяют ему вести бой, в том числе против высокотехнологичного противника», — подытожил Корнев.

В Хабаровском крае разбился бомбардировщик Су-34

В Хабаровском крае в ходе тренировочного полета разбился фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34. Оба пилота успели катапультироваться, угрозы их здоровью нет. По данным СМИ, после падения самолет взорвался и полностью разрушился.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 потерпел крушение в Хабаровском крае, сообщили в пресс-службе Восточного военного округа.

В ВВО уточнили, что самолет разбился в ходе планового учебно-тренировочного полета.

Он выполнялся без боекомплекта, на земле разрушений нет, обратили внимание в пресс-службе. Самолет упал в лесисто-равнинной местности.

«Летчики катапультировались. Их здоровью угрозы нет. В настоящее время члены экипажа эвакуированы на аэродром базирования», — подчеркнули в ВВО.

Как стало известно РИА «Новости», после падения истребитель-бомбардировщик Су-34 взорвался после падения на землю. Источник агентства в силовых структурах уточнил, что после взрыва воздушное судно полностью разрушилось и сгорело.

Чтобы установить причины и обстоятельства происшествия, к месту аварии направилась комиссия военного округа, отметили в пресс-службе.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных и воздушных объектов противника в любое время суток и при любых метеоусловиях. Самолет разработан в компании «Сухой», входящей в объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех». Серийно он выпускается с 2005 года.

В истребителе используется управляемое вооружение класса «воздух — поверхность» и «воздух — воздух». Су-34 может преодолевать расстояния до 4 тыс. км. Его максимальная скорость достигает 1,9 тыс. км/ч, а боевая нагрузка составляет до 8 т. Экипаж Су-34 состоит из двух человек, которые размещены в кабине по схеме «рядом» (не друг за другом).

Другая катастрофа в ходе учебно-тренировочного полета произошла 13 августа в Краснодарском крае.

Тогда разбился самолет L-39, сообщили в Минобороны РФ. Летчики успели катапультироваться.

«13 августа 2020 года при выполнении планового учебно-тренировочного полета в Краснодарском крае потерпел аварию учебный самолет L-39 учебной авиационной базы. Экипаж, состоящий из двух человек, катапультировался. Летчики не пострадали», — цитировало ТАСС сообщение ведомства.

Самолет разбился в безлюдной местности, не причинив никаких разрушений на земле. Выяснением причин занялась комиссия службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России.

Позже ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах сообщал, что пилоты разбившегося учебного самолета сами вышли на связь.

Еще один подобный инцидент при участии L-39 произошел в марте в Краснодарском крае: он потерпел крушение при выполнении планового тренировочного полета, сообщал ТАСС со ссылкой на данные российского Минобороны.

Заместитель главы Кавказского района по вопросам внутренней политики Олег Ляхов рассказал «РБК Краснодар», что сообщение на единую диспетчерскую службу о пропаже с радаров учебного военного самолета поступило 25 марта в 16:39. Некоторые время спустя поступила информация о его крушении.

Самолетом управлял курсант четвертого курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков. Он погиб.

По данным военного ведомства, пилот применил систему катапультирования, но высоты не хватило, чтобы она сработала в штатном режиме.

Как предполагали специалисты, мнение которых приводил ТАСС, летчик отводил падающий самолет от ближайшего населенного пункта.

В Минобороны отметили, что «полет выполнялся без боекомплекта». Разбившийся самолет обнаружили работники местного сельхозпредприятия. Очевидцы утверждают, что перед падением борт загорелся.

По данным военного ведомства, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность. Также называлась версия об ошибке пилотирования.

После случившегося глава района, где произошло ЧП, дал указание о создании оперативного штаба. Он также координировал действия спасателей. На месте крушения работала оперативно-следственная группа военного следственного комитета из Армавира.

По информации ТАСС, самолет принадлежал Тихорецкому филиалу Краснодарского летного училища.

L-39 — это чехословацкий учебно-боевой самолет, предназначенный для обучения курсантов пилотированию в простых и сложных метеоусловиях. Он также нужен для отработки действий, связанных с перехватом воздушных целей. Свой первый полет эта модель осуществила еще в 1968 году, а в эксплуатацию была введена в 1971 году.

Су-34: новейший российский бомбардировщик : uacrussia — LiveJournal

Наряду с заслуженными ветеранами — Су-24 и Су-25 — российское небо охраняет новейший российский бомбардировщик Су-34. Эта авиационная система поставлена на вооружение только в позапрошлом году.

Су-34, имея своей основой один из лучших отечественных истребителей, несомненно выигрывает у Су-24 в маневренности и способен вести точный огонь по наземным целям, оставаясь на более безопасной высоте. У нового самолета также больше боевая нагрузка, боевой радиус (1100 км против 560) и максимальная скорость (на большой высоте 1900 км/ч против 1600). При этом Су-34 довольно далеко ушел от Су-27, что заметно даже неискушенному взгляду. Су-34 — «триплан», то есть помимо крыла и стабилизаторов оснащен двумя дополнительными консолями оперения, размещенными впереди крыла. Такая конструкция улучшает маневренность самолета на небольших скоростях. А вот от характерных для Су-27 подфюзеляжных килей было решено отказаться.

Другая эффектная черта — тот самый приплюснутый «нос» (обтекатель РЛС). Эта конструктивная особенность связана с тем, что по сравнению с СУ-27 у Су-34 расширена кабина экипажа. Как и в Су-24, экипаж самолета состоит из двух человек, которые располагаются на стоящих в один ряд креслах. Такая компоновка берет непосредственное начало от разработок по проекту палубного учебно-тренировочного самолета Т-10КМ-2 (также на базе Су-27).

Между креслами предусмотрен проход, в котором один из членов экипажа может прилечь и отдохнуть. Предполагается, что самолет будет совершать и дальние вояжи с дозаправкой в воздухе — для этого предусмотрена выдвижная штанга, так что кратковременный отдых может оказаться нелишним. В задней части кабины расположены туалет и мини-кухня для разогрева пищи. Здесь можно даже встать в полный рост.
Заход в кабину осуществляется не традиционным способом — через фонарь, а по трапу через люк в нише передней опоры шасси. Кстати, из-за изменения конструкции кабины переделана и усилена передняя стойка. В отличие от Су-27, на ней не одно колесо, а два, расположенные рядом друг с другом. Впервые для защиты экипажа кабина была изготовлена в виде титановой бронекапсулы. Кабина герметизирована и «надута» — до высоты 10 000 м экипажу не понадобятся высотные костюмы.

По сравнению с Су-27 в конструкцию внесено много других существенных доработок. Усилено крыло, добавлены две дополнительные точки подвеса для вооружений (12 против 10). В целом Су-34 намного тяжелее своей базовой модели — его максимальная взлетная масса увеличена примерно в полтора раза (до 45 000 кг), что дает возможность нести на борту больше топлива (до 12 000 кг) и больше вооружений.

Для большей защищенности самолета вдобавок к основной РЛС (В004 с пассивной ФАР), расположенной под «утиным» носом, в расширенной кормовой балке установлена дополнительная РЛС, обращенная к задней полусфере. При выявлении в воздухе враждебных целей Су-34 может атаковать их как с помощью стандартной для семейства Су-27 автоматической 30-мм пушки ГШ-30−1, так и с применением управляемых ракет «воздух-воздух» малой (Р-73) и средней (Р-77) дальностей. Номенклатура вооружения класса «воздух-поверхность» достаточно многочисленна и включает в себя как корректируемые авиабомбы типа КАБ-500, КАБ-1500, так и неуправляемые (С-25, С-13, С-8) и управляемые (Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35, Х-58 (У), Х-59 (М)) ракеты.

Крылатая электроника

Впрочем, эффективность нанесения ударов зависит в наши дни не только от качества и номенклатуры боеприпасов, но также от систем прицеливания и в целом от «продвинутости» бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме РЛС с дальностью обзора по наземным целям 120 км и с возможностью одновременного обстрела четырех целей, БРЭО включает в себя систему радиоэлектронной борьбы «Хибины-10В» (радиотехническая разведка, постановка активных помех), а также тепловизионные и телевизионные системы прицеливания.

Стоит отметить, что именно электроника, в отличие от планера или двигателей, является в каком-то смысле ахиллесовой пятой нашей авиационной, да и в целом оборонной промышленности. Известно, например, что на экспортных версиях российских боевых самолетов, продаваемых в такие страны, как Индия или Малайзия, ставят БРЭО иностранных конструкций. Несмотря на то что Су-34 был официально принят на вооружение лишь в 2014 году, первые партии перспективного ударного самолета стали поступать в войска уже в нулевые годы нынешнего века.

В начале нынешнего десятилетия по итогам первых лет применения самолет претерпел модернизацию, получив, в частности, новые высокотемпературные двигатели АЛ-31Ф-М1, обновленную станцию предупреждения об облучении и газотурбинную вспомогательную силовую установку.

Как бы то ни было, до тех пор, пока в серийное производство не запущен Т-50 (Су-50), Су-34 остается наиболее совершенным боевым самолетом, находящимся на вооружении российских ВКС. Обладая множеством серьезных преимуществ перед аналогичными самолетами предыдущего поколения и во многом не уступая иностранным конкурентам (а в чем-то их превосходя), Су-34 несомненно сыграет заметную роль в укреплении обороноспособности страны.

Статья «Герой горячих новостей» опубликована в журнале «Популярная механика» (№160, февраль 2016).

Легендарные самолеты Су-34: характеристики

Особой «отраслью» военной авиации являются ее бомбардировщики. Предназначение этих самолетов ясно из их названия: они используются, чтобы поражать наземные и наводные цели противника, используя для этого широкий ассортимент бомб и ракет. На сегодняшний день дальняя стратегическая бомбардировочная авиация представлена Ту-95МС и Ту-160, «дальняком» Ту-22М3, а также фронтовыми «бомберами». В роли последних выступают самолеты Су-34 и Су-24. Они выполняют тактические функции.

Насколько оправдано их существование?

Важно понимать, что в современной боевой авиации отличить штурмовик от бомбардировщика или даже многоцелевого истребителя бывает очень непросто, так как они очень схожи меж собой как по облику, так и по спектру задач, которые могут ими выполняться. Но это впечатление ошибочно: в частности, те же самолеты Су-34, хоть и сильно похожи на истребители, в воздушном бою являются чрезвычайно уязвимыми.

Форма им придается лишь для обеспечения высокой аэродинамической эффективности и экономии топлива, что при их большой дальности полета и высокой бомбовой нагрузке – чрезвычайно важное условие. Вместе с тем некоторые современные истребители (например, отечественный Т-50 или «американец» Ф-35) вполне могут быть использованы в качестве бомбардировщиков. Но специализированные «бомберы» все же лучше подходят для исполнения этой роли, так как обладают большим радиусом действия и могут нести на себе большое количество мощных бомб и/или ракет.

Современное положение дел

Заметим, что у блока НАТО специализированных бомбардировщиков, коими являются самолеты Су-34, не осталось в принципе, так как их место заняли универсальные самолеты. Например, последний специализированный Lockheed F-117 был порезан на металл еще в 2008 году. Роль тактических бомбометателей в радиусе прифронтовой полосы отныне возложена на F-15E и F-16, на флоте для этих задач используется F/A-18, он же «Хорнет».

На этом фоне наша страна стоит особняком, имея сразу два специализированных бомбардировщика: Су-24 и Су-34. Сегодня мы поговорим о наиболее современной модификации. Причем модель самолета Су-34 уникальна, так как сочетает в себе черты штурмовика и бомбардировщика. В отличие от американцев, которые хотели сделать «вундерваффе» в лице Ф-22, наши инженеры пошли по пути наибольшей целесообразности, в результате чего новая машина эффективно выполняет все свои задачи.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Сегодня на этот самолет возлагают большие надежды, так как он должен обеспечивать основную мощь ударной авиации страны. Бортовое оснащение машины таково, что она может использовать всю существующую отечественную номенклатуру оружия класса «воздух — поверхность». Изначально самолеты Су-34 создавались для замены старых Су-24М. В настоящее время производство этой техники является одним из приоритетных направлений всей оборонной промышленности, на эти цели выделяются немалые средства. И поспорить с таким утверждением весьма сложно.

Если во время приведения к миру грузин наша армия имела в распоряжении всего два таких самолета, то, по состоянию на середину 2015 года, их в войсках насчитывалось 69 единиц. На майском Параде Победы было замечено 14 таких машин. Есть информация, что всего этих самолетов у нашей страны должно быть не меньше 150-200 штук.

Начало разработки

Увы, но даже легендарный самолет Су-34 не является чисто российским изобретением. Его проектирование было начато еще 19 июня 1986 года. Прототип впервые полетел 13 апреля 1990 года. Следует заметить, что советские инженеры не стали разрабатывать новую машину с «чистого листа», воспользовавшись наработками по Су-27. Создавался этот самолет специально для замены уже успевшего значительно устареть Су-24.

«Новичок» предназначался для работы в любое время дня и ночи, в любых погодных условиях, по наземным и наводным (по ситуации) целям. Особенностью новой машины являлось то, что летчики могли намного увереннее противодействовать нападению вражеских самолетов. Конечно, до штурмовика военный самолет Су-34 не дотягивает, но и беззащитной «уткой» не является.

Долгий путь к дебюту

Главным конструктором был назначен Роллан Мартиросов. Как мы и говорили, прототип полетел еще в 1990 году, но вот дальнейший путь машины к принятию на вооружение непростительно затянулся.

Так, основные этапы Государственных ходовых испытаний закончились только в конце 2010 года. И только в 2014 году военный самолет Су-34 был официально принят на вооружение. Что интересно, в серию бомбардировщик пошел… уже с 2006 года! Выпуском занимался холдинг «Сухой» в лице Новосибирского авиационного завода имени прославленного летчика Чкалова. В рамках двух контрактов, заключенных в 2008 и 2012 годах, предполагается поставка 124 самолетов. Начиная с прошлого года, Министерство обороны сообщало, что производство уже вышло на уровень 14-20 самолетов в год. Так, уже в 2014 году было поставлено 18 машин, когда как план предусматривал 16 единиц.

Отличия от прародителя

Как мы и говорили, предшественником бомбардировщика стал Су-27. К слову говоря, по числу заимствований, которые брались именно у него, данный самолет – безусловный лидер. Так, даже в конструкции легендарного Су-47 «Беркут» были использованы наработки по Су-27. Впрочем, мы отвлеклись.

Итак, у «донора» практически без изменений взяли консольные части крыльев, позаимствовали также хвостовое оперение. Впрочем, форма фюзеляжа была значительно изменена во имя улучшения аэродинамических качеств. Но родство все равно видно невооруженным взглядом.

Нос у новой машины значительно удлинили, так как туда не влезала специальная антенна БРЛС. Носовой обтекатель приобрел более сплющенную и закругленную форму. Внутри этой детали также расположена отдельная антенна РЛС. Подфюзеляжных гребней российский самолет Су-34 не имеет.

Кабина и условия работы пилотов

Кабина двухместная, полностью герметичная. Впервые в самолетах этого класса (во всем мире, кстати) она выполнена в виде полностью титановой капсулы с толщиной стенок 17 мм. Остекление ее, по примеру опыта вертолета Ми-24, также бронировано. Во многом такой подход был обусловлен распространившимися ПЗРК, ракеты которых рассчитаны именно на поражение пилотов. Воздух в кабине пилотов отапливается или кондиционируется по ситуации. Впервые была применена схема посадки экипажа «плечом к плечу». Это упрощает взаимодействие между летчиками, снижает утомляемость при выполнении сложных маневров.

Слева располагается летчик, справа — штурман. В отличие от прочих тактических бомбардировщиков, самолет Су-34 (фото которого есть в статье) обладает настолько просторной кабиной, что в ней можно легко вставать и даже ходить. Если перелет длительный, летчики по очереди могут спать в проходе. Есть также микроволновка для разогрева пайка и санузел. Заходят в кабину летчики со стороны кормы, при помощи откидного трапа.

Боевые возможности машины

Считается, что самолет относится к классу 4+. Бортовой компьютер имеет ряд совершенно новых программ, которые позволяют значительно повысить боевую живучесть машины, обеспечивая ее высокую маневренность. Это даст возможность штурману и самому пилоту больше внимания уделять самому бомбометанию.

Самолет отличается великолепными аэродинамическими характеристиками, обладает вместительными баками для топлива, может дозаправляться в воздухе. Наличие высокоэффективных двигателей с высокой экономичностью, а также возможность монтажа дополнительных баков позволяют совершать предельно длительные перелеты. Опыт показывает, что Су-34 может находиться в воздухе не менее 10 часов.

На пилотов нагрузка при этом не превышает стандартную, так как во время полета они могут отдохнуть. Важным отличием этой модели от своего предшественника является полная открытость радиоэлектронного оборудования, а также модульное его исполнение. Благодаря этому, любой компонент бортовой электроники можно заменить на новый, более эффективный аналог. Вообще, эта черта характерна именно для продукции «Сухого», благодаря чему машины этой марки заняли доминирующее положение в ВВС РФ.

Ударные возможности и самозащита

Самолет отличается прицельными приспособлениями высокой разрешающей способности, системой обмена данными с сухопутными подразделениями войск, самолетами и надводными кораблями. Использование этого оборудования позволяет лучше взаимодействовать с различными родами войск и повышать эффективность боевого использования. Как мы и говорили, машина отличается способностью к применению всех современных «умных» бомб и ракет, в том числе использующих многоканальные системы наведения.

Радиолокационное противодействие и системы постановки активных помех – вот еще одна «изюминка», которой отличается самолет Су-34 (характеристики его мы разбираем). Это оборудование резко увеличивает шансы боевой машины на выживание в условиях маневренного боя. С учетом бронированной кабины, жизнь летчиков защищена по высшему разряду. Сегодня специалисты продолжают работы в области улучшения боевых характеристик этого замечательного самолета, делая упор на расширении разнообразия тех средств поражения, которые могут использовать пилоты для поражения врага.

Практическое применение

Этот бомбардировщик уже дважды применялся в ходе реальных боевых действий. Первый эпизод датируется 2008 годом. Два этих самолета с успехом применялись нашей авиацией, подавляя выявленные точки грузинской ПРО. Чтобы помешать вражеским расчетам наводиться на ударную авиацию, легендарный самолет Су-34 также использовался для постановки активных помех. Кроме того, по грузинским «Букам» и С-125 проводились направленные удары специальными ракетами. Основной победой в той войне специалисты признают полное уничтожение вражеской РЛС 36Д6-М, которая была расположена под Гори. Это также заслуга описываемой нами машины.

Основные ТТХ

Напоследок опишем основные технические характеристики рассмотренного нами самолета:

  • Полный размах крыла, метров — 14,7.
  • Общая площадь крыла, м² — 62.
  • Общая длина планера, метров – 22.
  • Максимальная высота фюзеляжа, метров — 5,93.
  • Максимальная взлетная масса, кг — 44 360.
  • Двигатели — 2 ТРДДФ АЛ-31Ф.
  • Максимальная скорость самолета Су-34, км/ч — 1900 км/ч (М=1,6М).
  • Максимальная дальность полета, км — 4500.
  • Высотный потолок, км — 17.
  • Радиус боевого применения, км — 1100.
  • Экипаж – два пилота.

Чем самолет Су-34 (фото его вы видите выше) вооружен? Для ближнего боя может использоваться 30-мм пушка ГШ-301. Стандартный ее боезапас – 180 снарядов. Максимальный вес боезапаса может составлять сразу восемь тонн. Ракеты и бомбы могут крепиться на 12 пилонах. Для противодействия радиотехнической борьбе со стороны противника используется комплекс РЭБ «Хибины».

Вот такой он, самолет Су-34, характеристики которого рассмотрены нами в этой статье.

Истребитель Су-34 «Утенок» впервые представят для жителей Новосибирска — РБК

По информации Минобороны России, многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 «Утенок» впервые будет представлен для широкой публики в Новосибирске

Истребитель-бомбардировщик Су-34 (Фото: сайт Минобороны РФ)

Су-34 и фронтовой бомбардировщик Су-24 перелетели из Челябинской области на военный аэродром 337-го отдельного вертолетного полка, расположенного в городе Обь. Именно там будет проходить форум «Армия-2019».

По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов «4+». Среди особенностей самолета — увеличенная до 4 тыс. км дальность полета, максимальная скорость — до 1900 км/час, а также новейшая система управления вооружением. Название «Утенок» самолет получил за характерную форму приплюснутого носового обтекателя.

Также на форуме впервые покажут машину дистанционного разминирования «Листва». Данный автомобиль находится на вооружении ракетных войск стратегического назначения.

Машина дистанционного разминирования «Листва» (Фото: сайт Минобороны РФ)

МДР «Листва» — машина дистанционного разминирования, относящаяся к оружию на новых физических принципах (микроволновое оружие). Предназначена для поиска и обезвреживания взрывных устройств, заложенных на пути следования машин ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс».

Сухой Су-34 Защитник дальнего действия

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2014
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 23,34 м
Размах крыла 14. 05 м
Высота 6,36 м
Вес (пустой) 22,5 т
Масса (максимальная взлетная) 45,1 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 ТРДД Сатурн АЛ-31Ф
Тяга (сухая/с дожиганием) 2 х 74,5/122.6 кН
Максимальная скорость 1 900 км/ч
Сервисный потолок 14 км
Перегоночная дальность (с внешним топливом) 4 500 км
Боевой радиус 900 — 1 130 км
Вооружение
Пушка 1 х 30 мм ГШ-301
Ракеты Р-77, Р-73 воздух-воздух ракеты; крылатые ракеты Х-55, Х-59; Х-25, Х-29 воздух-поверхность ракеты; ПКР Х-31, Х-35, Х-41, «Яхонт»; Х-58 противорадиолокационные ракеты
Бомбы Управляемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500, свободное падение бомбы

 

Сухой Су-34 (по классификации НАТО Fullback) разрабатывался в первую очередь для роль удара/атаки для замены Су-24 Фехтовальщик. Это производное от Су-27 Фланкер, легко отличить бок о бок с кабиной и носом «утконос».

Первый полет в 1990 году этот самолет первоначально получил обозначение Су-27ИБ. В В 1995 году был выпущен предсерийный самолет, получивший обозначение Су-32. раскрытый. Разработка шла медленно из-за ограниченного финансирования. До 2004 года а Всего было построено 8 предсерийных самолетов для испытаний и оценка. Пару лет назад ВВС России приняли на вооружение Су-34 обозначение этого самолета.Су-34 официально поступил на вооружение с ВВС России в 2014 г. По состоянию на 2015 г. ВВС России эксплуатирует 76 таких штурмовиков. Было заявлено, что всего Потребность России в 200 интердикторах нового типа. Су-34 также предлагается на экспорт клиентов, однако на сегодняшний день заказов не поступало. Программы обновления продолжать уцелевшим российским Су-24 для продления срока их службы.

Су-34 Конструкция защитника сохраняет базовую компоновку Су-27, конструкцию планер, двигатели, большая часть конструкции крыла, оперение и значительную часть бортового оборудования. Он также использует утки Су-30 для улучшения маневренности. У самолета совершенно новый нос и носовая часть фюзеляжа с кабиной. Преимущество бок о бок кабине заключается в том, что дубликаты приборов не требуются для каждого пилот. Это также более удобно в более длительных миссиях. У Су-34 есть современная стеклянная кабина с цветными многофункциональными дисплеями. Носовая часть Fullback вмещает усовершенствованный многорежимный радар с фазированной решеткой, способный следовать за местностью. Кабина и некоторые другие важные компоненты и системы бронированы.Самолет оснащен Комплексное электронное оборудование для противодействия.

Этот Interdictor вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 с боезапасом 180 снарядов. Самолет имеет 10 подкрыльевых и подфюзеляжных узлов подвески для широкой номенклатура вооружения, в том числе «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противокорабельное и противорадиолокационные ракеты, управляемые или свободнопадающие бомбы. Су-34 обычно несет 4000 кг оружия, однако максимальная грузоподъемность составляет 8 000 кг. Основное оружие класса «воздух-воздух» — ракета Р-77 (АА-12).Два Ракеты малой дальности Р-73 (AA-11 Archer) класса «воздух-воздух» обычно перевозится на законцовках крыла. Су-34 имеет РЛС, обращенную назад. может запускать ракеты класса «воздух-воздух» по преследующим самолетам противника.

Для забастовки акцент делается на дальнобойном оружии, таком как Крылатые ракеты Х-55 (АС-15 Кент), Х-59 (АС-13 Кингболт), Х-25 (АС-10 Керри), Х-29 (АС-14 Кедж) ракеты класса «воздух-поверхность», Х-31 (АС-17 Криптон), Х-35 (КАЯК АС-20), Х-41 Москит и П-800 Оникс противокорабельные ракеты и Х-58 (АС-11 Килтер) противорадиолокационные ракеты.

К управляемым бомбам относятся КАБ-500 и КАБ-1500. Самолет также может нести блоки радиоэлектронной борьбы или разведки. Емкость внутреннего топлива был увеличен, и можно нести три внешних топливных бака. Самолет также имеет возможность дозаправки топливом в полете, что позволяет миссии продолжительностью до 10 часов.

Этот Также самолет предлагается для ВВС России для службы в тяжелых перехватчик, разведка, РЭБ и ПВО роли подавления.

Варианты

Су-34 ФН, предложены дальние наземные морские атаки и противолодочные боевые самолеты;

Су-34 МФ, многоцелевой истребитель-бомбардировщик.

Российские истребители-бомбардировщики Су-34: что нужно знать

Компания «Сухой», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), объявила о выпуске последней партии истребителей-бомбардировщиков Су-34 по долгосрочному контракту с Минобороны России.Самолеты изготовлены на предприятии «Новосибирские самолеты» (филиал компании «Сухой») и прошли испытания.

Около 100 истребителей-бомбардировщиков Су-34 изготовлено по этому долгосрочному контракту, сообщает ТАСС.

«Компания «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершила выполнение очередного долгосрочного контракта на поставку Минобороны России партии истребителей-бомбардировщиков Су-34», — говорится в сообщении компании. офис объявил.

Однако это не означает конец линейки Су-34. На самом деле Минобороны России закупит больше самолетов.

«Мы приступили к реализации новых контрактов, подписанных на форуме «Армия», которые позволили задействовать мощности наших предприятий и обеспечить работой наш персонал в ряде регионов страны», — пояснил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации и компании «Сухой» Юрий Слюсарь, ссылаясь на Международная выставка вооружений «Армия-2020» в августе.

В рамках нового контракта на Новосибирском авиазаводе также будет производиться многоцелевой Су-34 с расширенными боевыми возможностями.По данным ОАК, это одно из крупнейших авиастроительных предприятий Объединенной авиастроительной корпорации.

«Производство самолетов Су-34 и их модификаций с расширенными боевыми возможностями обеспечивает стабильную загрузку мощностей завода на долгосрочную перспективу», — говорится в сообщении.

По данным ТАСС, Минобороны России и компания «Сухой» в начале июня 2020 года подписали контракт на поставку около 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Именно этим контрактом предусматривалось изготовление базовой версии с некоторыми изменениями, которые учитывали бы боевые возможности бомбардировщиков в составе российских вооруженных сил.Это будет не единственная модификация Су-34.

Одновременно российские военные разрабатывают сильно модернизированный вариант истребителя-бомбардировщика Су-34М, контракт на производство которого, вероятно, будет подписан в 2021 году.

Сухой Су-34 инфографика

Истребитель и бомбардировщик

Су-34 — действительно многоцелевой самолет, созданный для эффективного поражения наземных и воздушных целей противника в любых метеоусловиях днем ​​и ночью.Это один из самых боеспособных штурмовиков России, и он имеет проверенную временем конструкцию планера, которая позволяет ему выполнять нагрузку как ударного истребителя Су-24, так и бомбардировщика Ту-22.

Разработан на базе фронтового истребителя Су-27 в ОКБ Сухого под руководством главного конструктора Маритосова. Самолет использовался в Сирии и считается самым технологически совершенным самолетом ВВС России, участвовавшим в конфликте, но его также можно использовать для защиты интересов России в Арктике, что подчеркивает универсальность самолета и его способность работать в различных условиях.

Су-34 оснащен 12 узлами подвески, совместимыми с различными крылатыми ракетами класса «воздух-воздух», «противокорабельные», «воздух-земля», а также многочисленными предметами из обширного российского арсенала ТВ, бомбы с лазерным и спутниковым наведением. Су-34 имеет дальность полета 4000 км, развивает максимальную скорость 1900 км/ч и способен нести боевую нагрузку до 8 тонн.

В октябре Су-34 совершил первый в своем роде ночной полет в нижнюю стратосферу, где на сверхзвуковой скорости уничтожил условного противника.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, автор статей для более чем четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он является автором нескольких книг о военных головных уборах, в том числе Галерея военных головных уборов , которая доступна на Amazon. com .

Оборонная фирма передала ВКС России последнюю партию истребителей-бомбардировщиков Су-34 — Военные и оборонные

МОСКВА, 2 дек. /ТАСС/. Компания «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) изготовила последнюю партию истребителей-бомбардировщиков Су-34 по долгосрочному контракту с Минобороны России, сообщила в среду пресс-служба ОАК.

«Компания «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершила выполнение очередного долгосрочного контракта на поставку Минобороны России партии истребителей-бомбардировщиков Су-34», — говорится в сообщении. .

Последний истребитель-бомбардировщик финальной партии изготовлен на Новосибирском авиационном заводе (филиал компании «Сухой») и прошел испытания, говорится в сообщении.

По долгосрочному контракту с Минобороны, Объединенной авиастроительной корпорацией и компанией «Сухой» изготовлено около сотни истребителей-бомбардировщиков Су-34, сообщила пресс-служба гендиректора Юрия Слюсаря.

«В то же время мы приступили к реализации новых контрактов, подписанных на форуме «Армия», которые позволили задействовать мощности наших предприятий и обеспечить работой наш личный состав в ряде регионов страны», — сказал Слюсарь.

В частности, на международном салоне вооружений «Армия-2020» Слюсарь сообщил о подписании нового контракта на истребители-бомбардировщики Су-34. Самолет с расширенными боевыми возможностями планируется собирать на Новосибирском авиационном заводе.

«Новосибирское предприятие компании «Сухой» сегодня является одним из крупнейших авиастроительных предприятий Объединенной авиастроительной корпорации. Производство самолетов Су-34 и их модификаций с расширенными боевыми возможностями обеспечивает стабильную загрузку мощностей завода в течение длительного срок», — сообщили в пресс-службе ОАК.

Источник в отечественном оборонно-промышленном комплексе ранее сообщал ТАСС, что Минобороны России и компания «Сухой» в начале июня 2020 года подписали контракт на поставку около 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Контракт предусматривал изготовление базовой версии с некоторыми изменениями с учетом эксплуатации бомбардировщиков в войсках. Одновременно Россия разрабатывает сильно модернизированную версию истребителя-бомбардировщика Су-34М. Контракт на изготовление самолета планируется заключить в 2021 году.

Многоцелевой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для эффективного поражения наземных и воздушных целей противника днем ​​и ночью в любых метеоусловиях.

Су-34 несет дальнее ракетное вооружение классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» с возможностью многоканального применения.Су-34 имеет дальность полета 4000 км, развивает максимальную скорость 1900 км/ч и способен нести боевую нагрузку до 8 тонн. Шумность Су-34 вдвое меньше, чем у более ранних моделей.

Встречайте Су-34, российский сверхзвуковой ударный самолет, которого опасается НАТО

Основанный на мощном советском истребителе завоевания превосходства в воздухе Су-27 Flanker, Су-34 Fullback является предпочтительным ударным самолетом дальнего радиуса действия ВВС России. Хотя новый бомбардировщик, очень хорошо зарекомендовавший себя во время кампании Кремля в Сирии, разрабатывался в последние дни Советского Союза, нынешняя версия Fullback во многих отношениях является гораздо более совершенным и боеспособным самолетом, чем тот, что создали его разработчики. изначально предполагал.

Концептуальное происхождение того, что в конечном итоге станет Су-34, началось в 1983 году, когда Советский Союз начал искать замену давно действующему бомбардировщику Су-24 Fencer, но такую, которая могла бы защитить себя от американского McDonnell Douglas. F-15 Eagle и General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Конструкторское бюро Сухого сразу же использовало конструкцию Су-27УБ с тандемным расположением сидений, которое в конечном итоге стало Су-30, но советские ВВС предпочли сидения бок о бок для дальнего удара.Так родился Су-27ИБ.

Рекомендовано: Air War: Stealth F-22 Raptor vs. F-14 Tomcat (что Иран все еще летает)

Рекомендовано: в новом отчете показано, почему не будет «новых» F-22 Raptors

Рекомендовано: как «старый» F-15 может убить новый российский истребитель-невидимку

Во второй половине 1980-х годов Советы разработали отличительную выпуклую кабину самолета с доступом к экипажу через лестницу в нише переднего колеса и усовершенствовали планер. Инженеры ОКБ Сухого добавили утки для снижения нагрузки и переработали воздухозаборники сложной геометрии Flanker с изменяемой геометрией, увеличив при этом полную взлетную массу планера. Получившийся планер имел примерно на 30 процентов больший объем, но имел меньшую максимальную скорость 1,6 Маха и меньшую маневренность, чем истребитель завоевания превосходства в воздухе Су-27. Между тем, Су-27ИБ должен был включать в себя высокоцифровой комплекс авионики, включая РЛС с фазированной антенной решеткой и арсенал высокоточного оружия.

Прототип Т-10В-1 поднялся в воздух в апреле 1990 года, до распада самого Советского Союза в декабре 1991 года.Хотя распад Советского Союза замедлил разработку Су-27ИБ, который на протяжении большей части 1990-х годов обозначался как Су-32, он продолжался в меньших темпах. Но в конце концов, когда постсоветская Российская Федерация вышла из хаоса и экономического кризиса 1990-х годов, Москва завершила разработку того, что российские ВВС назвали Су-34.

В 2005 году ВВС России заказали пять предсерийных самолетов, но с 2008 года начали заказывать больше самолетов.На сегодняшний день ВВС России заказали 114 Су-34, и Кремль пообещал провести дальнейшую модернизацию бомбардировщика, что гарантирует, что этот мощный самолет останется на вооружении в ближайшие десятилетия. Одна из причин, по которой Москва может оставить новый бомбардировщик на неопределенный срок, заключается в усовершенствованной конструкции авионики с открытой архитектурой, которая является одним из ключевых отличий нынешнего Су-34 от его предшественника Су-27ИБ.

Су-34, скорее всего, останется на вооружении ВВС России в ближайшие десятилетия в качестве частичной замены Су-24 и бомбардировщика Туполева Ту-22М3 Backfire.Русские планируют оснастить Су-34 новыми компьютерами, датчиками и системами радиоэлектронной борьбы, что сделает этот самолет еще более грозным. Среди улучшений — добавление новой оптико-электронной системы наведения в инфракрасном диапазоне, которая должна была решить одну из главных слабых сторон российских ВВС.

Другие усовершенствования включают добавление нового радара Spear-DL, обращенного назад, который будет предупреждать пилотов о приближении ракет — он будет объединен с системой автоматического развертывания средств противодействия и постановки помех.Но в то время как Су-34 уже имеет мощный комплекс радиоэлектронной борьбы в блоках «Хибины» на законцовках крыла, русские устанавливают еще более мощную систему на Fullback, которая позволит Су-34 действовать как бортовая платформа радиоэлектронной борьбы, сравнимая с Боинг EA-18G Гроулер.

С установленным новым комплексом радиоэлектронной борьбы Су-34 сможет подавлять системы ПВО противника, радары истребителей и даже бортовые радары, такие как ДРЛО, по словам его производителей. Русские утверждают, что Су-34, настроенный на радиоэлектронную борьбу, может не только обеспечить прикрытие группы истребителей, но и что эти самолеты «просто исчезнут с радаров противника».Более того, русские утверждают, что новая система РЭБ будет занимать только одну точку подвески.

Тем не менее, в то время как русские хвастаются своими очень мощными системами радиоэлектронной борьбы, Су-34 несет множество крылатых ракет большой дальности воздушного базирования и для поражения наземных целей. Русские, кажется, хорошо понимают, что пилотируемые самолеты понесут большие потери в высококлассной борьбе с современными средствами ПВО, и поэтому инвестируют в потенциал противостояния. Таким образом, Су-34 представляет серьезную угрозу для целей по всей Северной Атлантике и Европе.

ВИДЕО: Танки для заправки: российский бомбардировщик заправляется высокоточным маневром в воздухе

Если дозаправка автомобиля — пустяковое дело, то этого нельзя сказать о заправке топливных баков истребителя.

Этот факт был проиллюстрирован только что обнародованным Министерством обороны Российской Федерации видеороликом, на котором истребители-бомбардировщики отрабатывают дозаправку в воздухе на высотах от 2000 до 6000 футов (от 610 до 1829 метров). Для дозаправки на большой высоте требуется, чтобы два задействованных самолета приблизились друг к другу на расстояние не менее 66 футов, чтобы между ними была проложена топливная магистраль.

Хотя в министерстве не уточнили скорости, с которыми работали струи во время процедуры, очевидно, что она требует терпения и навыков. (Министерство заявило, что задействованные сверхзвуковые истребители могут развивать максимальную скорость 1900 километров в час (1181 миль в час) и крейсерскую скорость 1300 километров в час (808 миль в час).)

В учениях по дозаправке приняли участие несколько многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и самолет-разведчик Су-24МР, выполнявшие тренировочные полеты как днем, так и ночью над Челябинской областью России.

В учениях приняли участие более 10 самолетов и около 200 летного и инженерно-технического состава объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа.

На опубликованных министерством кадрах видно, как один из истребителей Су-34 летит на большой скорости в непосредственной близости от самолета-заправщика Ил-78. Заправочный шланг высвобождается заправщиком и присоединяется к штуцеру истребителя, который держит курс, пока его баки заполнены.

Один из бомбардировщиков Су-34, принимавших участие в учениях по дозаправке в воздухе, недавно проведенных Министерством обороны Российской Федерации. (Министерство обороны Российской Федерации/Zenger)

После успешной дозаправки Су-34 возвращается на свою военную базу, где происходит его посадка в снежных условиях.

В то время как дозаправка в воздухе является одним из самых сложных и опасных элементов летной подготовки, министерство заявило о необходимости увеличения дальности боевых действий за счет сокращения количества возвратов истребителей на базу.

Ильюшин Ил-78, показанный в клипе, представляет собой четырехмоторный самолет-заправщик советских времен, который несет топливную загрузку 85 720 кг (188 980 фунтов) и перекачивает топливо на другие самолеты с помощью так называемого зонда и тормоза. способ заправки.

Су-34 — кодовое название НАТО «Fullback» — советский двухмоторный всепогодный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик средней дальности. Он вооружен 30-мм автоматической пушкой, а также различными бомбами с лазерным и спутниковым наведением.

Су-34 сыграли центральную роль в продолжающемся военном вмешательстве России, которое началось в 2015 году в сирийской гражданской войне. Су-34 нанесли несколько ударов по повстанцам и силам Исламского государства по всей Сирии, а также по лидерам Фронта ан-Нусра, также известного как сирийское отделение «Аль-Каиды».

Под редакцией Мэтью Б. Холла и Кристен Батлер

Су-34 – Су-27 Фланкер Семейство

Су-34 « Fullback» — российский двухмоторный двухместный ударный истребитель. Предназначен для замены Су-24.

Двухместный Су-34, созданный на базе Су-27 «Фланкер», предназначен в первую очередь для тактического применения против наземных и морских целей при выполнении одиночных и групповых задач днем ​​и ночью, в благоприятных и сложных метеоусловиях и в условиях противника. обстановки с развернутыми средствами противодействия огню и РЭБ, а также для ведения воздушной разведки.

В конструкции Су-34 сохранена базовая компоновка и конструкция планера Су-27, с традиционной компоновкой высокорасположенного крыла и значительной частью бортового оборудования.Су-34 имеет измененный контур носовой части для размещения усовершенствованной многорежимной РЛС с фазированной антенной решеткой с режимами слежения за местностью и уклонения от нее. Он имеет двухместную, а не одноместную кабину. Вместимость внутренних топливных баков была увеличена, что привело к увеличению взлетной массы. Су-34 может нести один подвесной топливный бак – ПТБ-3000 емкостью 3050л.

В середине 1980-х годов Сухой начал разработку нового тактического многоцелевого боевого самолета для замены Су-24 с поворотным крылом, который включал в себя множество противоречивых требований.Таким образом, в качестве основы для нового истребителя-бомбардировщика бюро выбрало Су-27, который отличался маневренностью и дальностью полета, а также мог нести большую полезную нагрузку.

Отличительной особенностью Су-34 является необычно большая кабина экипажа. Большая часть проектных работ была направлена ​​на обеспечение комфорта экипажа. Два члена экипажа сидят бок о бок в большой кабине, пилот-командир слева и штурман-оператор вооружения справа в катапультных креслах НПП «Звезда» К-36ДМ. Преимущество кабины бок о бок заключается в том, что для каждого пилота не требуются дублирующие инструменты.

Поскольку длительные миссии требуют комфорта, система наддува позволяет работать на высоте до 10 000 метров (32 800 футов) без кислородных масок, которые доступны для чрезвычайных ситуаций и боевых ситуаций.

Большая дальность полета Су-34 была продемонстрирована на учениях в июле 2010 года, когда Су-34 и Су-24М были переброшены с российских баз в Европе на базу на Тихоокеанском побережье, удаленную на 6000 километров, которая требует дозаправки в полете. В учениях участвовали самолеты, несущие вооружение с полной загрузкой, имитировали доставку его по цели перед прибытием на базу Тихоокеанского побережья. Су-24М заправляли трижды, а Су-34 дважды.

Су-34 вооружен 30-мм пушкой ГШ-301 и боезапасом 180 выстрелов. Орудие имеет максимальную скорострельность 1500 выстрелов в минуту и ​​начальную скорость 860 м/с. Поставляется Конструкторским бюро приборостроения, г. Тула.

Самолет имеет десять узлов подвески для боевой нагрузки и может нести ряд ракет, включая ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы и реактивные снаряды.Самолет оснащен целеуказателем.

Ракета малой дальности класса «воздух-воздух» Р-73, кодовое название НАТО AA-11 Archer, поставлена ​​Государственным конструкторским бюро машиностроения «Вымпел», Москва. Р-73 представляет собой всеракурсную ракету, способную поражать цели в режиме преследования хвостом или в лобовом режиме. Ракета имеет охлаждаемую инфракрасную головку самонаведения.

Р-73 атакует цель в пределах углов целеуказания ±45° и с угловыми скоростями до 60° в секунду. Ракета может перехватывать цели на высотах от 0.02 км и 20 км, целевая перегрузка до 12 g, целевая скорость до 2500 км/ч.

Ракета большой дальности РВВ-АЕ класса «воздух-воздух», также известная как РР-77 или по натовскому обозначению АА-12, производится компанией «Вымпел». Ракета может перехватывать цели на скорости до 3600 км/ч и на высоте от 0,02 км до 25 км. Минимальная дальность в задней полусфере составляет 300 м, а максимальное расстояние по вертикали между базовым самолетом и целью — 10 км.

RR-77 имеет инерциальное наведение с обновлением информации по радио на полпути и конечное активное наведение.На «Вымпеле» проходит испытания новая, дальнобойная (150 км) версия Р-77 с твердотопливным прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Су-34 несет ряд высокоточных и неуправляемых бомб и ракет, в том числе бомбу с лазерным наведением КАБ-500, разработанную Государственным научно-производственным предприятием «Регион», Москва.

2 ТРДД Сатурн АЛ-31Ф-М1. Также в хвостовом обтекателе уместилась ВСУ (вспомогательная силовая установка). Диспенсеры для мякины и инфракрасных ловушек

 

Обновление фото 06.07.2019

Прототипы

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Су-34/32ФН Истребитель 1/72 Italeri

Многоцелевой боевой самолет Су-34 (кодовое название НАТО «Fullback») — российский двухмоторный двухместный истребитель-бомбардировщик, способный выполнять задачи по нанесению ударов, перехвату, наземным и морским атакам. Он имеет большую, полностью бронированную кабину, где члены экипажа сидят бок о бок. Два мощных ТРДД «Люлька» позволяют ему развивать максимальную скорость в 1 Мах.8 и имеет максимальную дальность перегона (без дозаправки) почти 2500 миль. Погода и уровень освещенности не влияют на его способность наводить на цель 30-мм орудие и до 26 000 фунтов боеприпасов.

Italeri обычно предлагает краски Model Master для своих наборов. Нажмите, чтобы изучить всю линейку акриловых красок, эмалей и спреев!

Это ваш первый опыт моделирования или первый раз за долгое время? Нажмите здесь, чтобы получить все основные инструменты в одном удобном пакете!

________________________________

Подробная информация о продукте:

Страна: Россия
Масштаб: 1/72
Уровень мастерства: 3
Длина модели: 12. 75 дюймов (324 мм)
— Требуется покраска и сборка
— 3 литника
— Включает внешние нагрузки: KA-500M, KH-31A, KH-29L, R-77M, R-73M
— Прозрачные детали
— Наклейки
— Иллюстрированные инструкции и справочники по окраске

________________________________

Направляющие для окраски и декалей:

A. Сухой Су-34, Липецк, АБ, Россия, 2007 г.
Flat Black
Flat Black 9 Flat Blue Olive D
Белый
Flat Dark Gull Grey
Flat Pale Green
Metallic Flat Aluminium
Flat Gunship Grey
Flat Light Ghost Grey
Metallic Flat Steel
Gloss Green
Gloss Red
RLM02
Medium Grey
Gloss White
Медь
Light Blue

Темно-синий зеленый
Flat Green
Metal Gloss Silver

B.Сухой Су-34, авиабаза Жуковский, Россия, 2003 г.
Flat Black
Flat Black
Flat Olive Drab
Flat Azure Blue
Flat White
Flat Dark Gull Grey
Flat Pale Green
Metallic Flat Aluminium
Flat Gunship Grey
Flat Light Ghost Серый
Плоская металлическая сталь
Зеленый глянцевый
Красный глянцевый
RLM02
Средне-серый
Белый глянцевый
Медный
Голубой
Голубой зеленый
Темно-синий зеленый
Матовый зеленый
Металлический глянцевый серебристый

C. Су-34, авиабаза Кубинка, Россия, 2009 г.
Flat Black
Black Gloss
Flat Olive Drab
Flat Azure Blue
Flat White
Flat Dark Gull Grey
Flat Pale Green
Metallic Flat Aluminium
Flat Gunship Grey
Flat Light Ghost Серый
Плоская металлическая сталь
Зеленый глянцевый
Красный глянцевый
RLM02
Средне-серый
Белый глянцевый
Медный
Голубой
Голубой зеленый
Темно-синий зеленый
Матовый зеленый
Металлический глянцевый серебристый

D.Sukhoi Su-32 FN, Indian Defense Research Wing, 2015
Flat Black
Gloss Black
Flat Olive Drab
Flat Azure Blue
Flat White
Flat Dark Gull Grey
Flat Pale Green
Metallic Flat Aluminium
Flat Gunship Grey
Flat Light Ghost Grey
Metallic Flat Steel
Gloss Green
Gloss Red
RLM02
Medium Grey
Gloss White
Copper*
Flat Light Grey
Ocean Grey
Flat Green
Metal Gloss Silver

________________________________

.