Бронетранспортер БТР–80

БТР-80 – боевая колесная плавающая машина, которая предназначена для транспортирования мотострелковых подразделений и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины.

Работы над новым бронетранспортером были начаты в первой половине 1980-х годов в конструкторском бюро Горьковского автозавода. Новая машина получила заводское обозначение ГАЗ-5903. В 1986 году после успешных заводских и государственных испытаний бронетранспортер ГАЗ-5903 был принят под обозначением БТР-80 на вооружение Советской Армии. Серийное производство было начато на Арзамасском машиностроительном заводе.

БТР-80 является модернизированным вариантом БТР-70. БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортера собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона.

Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, что повышает его водоходные качества и снабжен складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.

В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортера. За ним располагается отделение десанта, совмещенное с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нем на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развернуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развернуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия.

Шаровые установки развернуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мертвой зоной для десантников, небольшая мертвая зона имеется и спереди слева. Также, еще два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше.

На БТР-80 имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нем служат большие двухстворчатые бортовые двери размещенные сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперед по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из машины на ходу. Механик-водитель и командир имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебедки.

Тактико-технические характеристики

БТР – 80

Полная масса, т

13,6

Длина, мм

7650

Ширина, мм

2900

Высота, мм

2520

Колея, мм

2410

База, мм

4400

Клиренс, мм

475

Угол свеса, град:

 

передний

40

задний

30

Скорость, км/ч:

 

максимальная по шоссе

≥80

максимальная на плаву

≥9

средняя по грунтовой дороге

20-40

Запас хода:

 

по шоссе, км

600

по грунтовой дороге, км

200-500

на плаву, ч

12

Преодолеваемые препятствия:

 

угол подъёма, град

30

угол крена, град

25

ширина рва, м

2

высота стенки, м

0,5

угол входа в воду, град

25

угол выхода из воды, град

15

Вооружение

КПВТ; ПКТ

Боекомплект, патронов

500; 2000

Допольнительное вооружение

2 ПЗРК, 9 Ф-1, сигнальный пистолет

Экипаж, чел

3

Десант, чел

7

В отличие от БТР-70 на этой машине силовая установка состоит из одного дизельного 8-цилиндрового V-образного четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения КамАЗ-7403 с турбокомпрессорным наддувом мощностью 260 л.с. при 2600 об./мин.

Ходовая часть БТР-80 по колесной формуле 8х8. Колеса с разъемными ободами и с бескамерными пулестойкими пневматическими шинами КИ-80 или КИ-126 размерами 13.00-18. Машина может продолжать движение при полном выходе из строя одного и даже двух колес. Подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия. Колеса 1-й и 2-й осей – управляемые. Силовая установка позволяет боевой машине массой 13,6 т развивать максимальную скорость по шоссе не менее 80 км/ч. Запас хода по шоссе – 600 км. Движение по воде обеспечивается одноступенчатым водометным движителем с рабочим колесом диаметром 425 мм. Максимальная скорость на плаву – не менее 9 км/ч. Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800 – 2200 об./мин.) – 12 ч. Для удаления забортной воды, попавшей в корпус при движении по воде, машина оборудована эжекционной системой водоотлива и одним центробежным насосом с электроприводом.

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, ее наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулеметов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряженных бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ.

ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

БТР-80 состоит на вооружении во многих странах мира. В сухопутных войсках Украины насчитывается 395 машин, в морской пехоте – 50 БТР-80, также имеется некоторое количество в Национальной гвардии Украины. Машина также состоит на вооружении российской армии. В армии России насчитывается более 4000 БТР-80, в морской пехоте – более 500 машин, в береговых войсках ВМФ РФ – 280 БТР-80, а также во внутренних войсках МВД России насчитывается 1650 БТР-80.

БТР 80, ТТХ и устройство бронетранспортера, описание вооружения и калибр пушки, технические характеристики различных модификаций модели

Середина 50-х годов была непростым временем для бронетранспортёров всех армии мира. Так как новая тактика ведения боевых действий требовала от моторизированной пехоты не только постоянно сопровождать танковые соединения, но и зачастую идти перед ними. Колёсные бронетранспортёры тех лет не справлялись с такой задачей, поэтому во многих странах полностью отказались от них, в пользу техники на гусеничном ходу. Советский Союз же решил продолжить традицию выпуска боевых машин на колёсном ходу.

История появления БТР-80

В конце 50-х годов перед рядом советских конструкторских бюро была поставлена задача создать новый бронетранспортёр. Эта машина должна была не отставать от гусеничной техники, и даже превосходить её по проходимости и скорости. После объявления конкурса, было создано несколько интересных экземпляров от разных производителей:

  • ЗИЛ-153, который имел всего три пары колёс, закрытый бронёй корпус и торсионную подвеску. Поворачивал он за счёт передних и задних колёс, которые были подвижными. Данная машина была способна не только держаться на плаву, но и передвигаться по воде, используя для этого дополнительный водомётный двигатель;
  • Интересную модель представили машиностроители из Брянска. Главной особенностью её устройства была гидропневматическая подвеска, которая могла менять клиренс до 300 мм. Эту боевую машину планировалось вооружить 73 мм пушкой;
  • Самым удачным вариантом оказался бронетранспортёр, созданный в конструкторском бюро «ГАЗ». Боевая машина, под названием «49» уже в 1959 году была принята на вооружение. В 1961 году было начато серийное производство. Горьковский бронетранспортёр получил новое название – БТР-60П.

Бронетранспортёр БТР-60П получил корпус с открытым верхом из броневых листов. Для защиты от осадков открытый верх закрывался тентом. В качестве вооружения использовался пулемёт СГМБ, который был установлен на станке. Устанавливать пулемёт можно было в нескольких положениях, так как для этого были предусмотрены специальные кронштейны:

  • При движении боевой машины пулемёт крепился на лобовом листе;
  • Если бронетранспортёр находился в бою, то пулемёт мог крепиться как спереди, так и сбоку.

В 1963 году БТР-60П был модернизирован, в результате чего получил полностью закрытый корпус с 4 люками для выхода десанта. В этом же году появился БТР-60ПБ, который получил коническую башню с двумя спаренными пулемётами.

Через 9 лет была создана новая модель бронетранспортёра – БТР-70. В 1976 году его начали производить серийно. Главными отличиями БТР-70 от предшественника были следующие изменения:

  • На БТР-70 были установлены два новых двигателя от ГАЗ-66, которые развивали по 115 л.с. каждый;
  • Теперь десантники в кузове сидели лицом к бортам, а не спиной, что сократило время подготовки к ведению огня;
  • Появились боковые люки для десантников;
  • Бензобаки поместили в изолированные отсеки, что позволило не опасаться сильного повреждения бронемашины при взрыве одного из баков;
  • Установлена автоматическая система противопожарной обороны БТР;
  • Появился независимый и раздельный привод тормозов, что позволяло тормозить при повреждении одной из тормозных систем;
  • Стало возможно при выходе из строя одного двигателя ехать на втором исправном, так как силовую передачу можно было отключить с водительского места;
  • Теперь на машину стали устанавливать два генератора.

Вооружение БТР-70 было аналогичным вооружению БТР-60ПБ, только модели последних лет выпуска оснащались новой башней, которая позволяла вести огонь с большим углом. БТР-70 до сих пор состоят на вооружении многих стран СНГ.

Технические характеристики и описание БТР-80

После боевых действий в Афганистане было решено выпустить новую модель бронетранспортёра, ТТХ которого лучше бы соответствовали боевым задачам, возлагаемым на данный класс бронетехники. Новую модель назвали БТР-80. С 1984 года эта модель начала производиться вместо устаревшего БТР-70.

Внешний вид и общая компоновка БТР-80 практически не отличается от своего предшественника –БТР-70. Рабочие места командира и водителя расположены в передней части корпуса бронетранспортёра. Там же установлены все приборы наблюдения и органы управления.

Моторное отделение изолировано от общего отсека глухой перегородкой. Всё оборудование (двигатель, КПП, топливные баки и прочее) размещены за этой перегородкой. Новый двигатель КАМАЗ-7403 был оснащен турбонаддувом и развивал 260 л.с. Дизельный двигатель позволил существенно сократить расход топлива, что увеличило запас хода в два раза. При этом объём топливных баков остался на том же уровне. Благодаря более высокому крутящему моменту, скорость движения бронетранспортёра значительно повысилась.

Так как дизельный двигатель тяжело запустить при низкой температуре, конструкторы БТР-80 установили на двигатель предпусковой запускатель, который использует электрофакельное устройство. Чтобы вода не попадала в двигатель при преодолении водных преград, воздухозаборные трубы были установлены очень высоко.

Так как ранее на БТР предыдущих серий устанавливались два двигателя, пришлось адаптировать трансмиссию к одному двигателю.

Раздаточная коробка передаёт мощность на лебёдку и водомётный двигатель (который используется для движения бронетранспортёра на воде). Два стояночных тормоза установлены на раздаточную коробку.

Конструкторы БТР-80 постарались так сделать раздаточную коробку, чтобы на неё можно было устанавливать детали и узлы от БТР-70. Кроме этого, на БТР-80 прекрасно устанавливаются следующие узлы от предыдущей модели:

  • Ведущие мосты;
  • Элементы подвески;
  • Рулевое управление;
  • Тормозная система.

Все эти детали без переделки устанавливаются на БТР-80, чего и добивались конструкторы, так как сделать с нуля полностью новую конвейерную линию – весьма затратное дело.

БТР-80 получился очень маневренным и подвижным аппаратом. Это обусловлено следующими факторами:

  • Мощный двигатель, который обеспечивает высокую динамику и проходимость;
  • Полный привод на все 8 колёс;
  • Независимая торсионная подвеска;
  • Высокий клиренс;
  • Система регулирования давления в шинах, благодаря которой бронетранспортёр не только может следовать за танками по бездорожью, но и значительно опережает их.

Боевая машина способна ехать даже при выходе из строя двух колёс. При наезде на мину, как правило, повреждается лишь одно из колёс, после чего бронетранспортёр продолжает движение.

Вооружение БТР-80

Боевое отделение бронетранспортёра находится в середине корпуса и башне. Вооружение БТР-80 состоит из двух спаренных пулемётов:

  • Пулемет КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова), калибра 14,5 мм. Данный пулемёт является одним из самых мощных пулемётов, которые когда-либо использовались в армиях мира. Он сочетает в себе бронебойность противотанкового ружья и скорострельность обычного пулемёта. Способен пробивать легкобронированные цели;
  • 7,62-мм пулемет ПКТ (пулемёт Калашникова танковый), который спарен с основным пулемётом.

Кроме пулемётов, в башне располагаются:

  • Прицел дневной;
  • Смотровые приборы;
  • Ручные приборы наведения.

Сам наводчик сидит на специальном подвесном сиденье, которое расположено под башней. Наводчик может прицельно бить из крупнокалиберного пулемёта на расстояние около 2 000 метров. Из пулемёта Калашникова прицельная дальность в два раза меньше и составляет 1 000 метров. Также крупнокалиберный пулемёт способен вести огонь по низколетящим малоскоростным целям, например по вертолётам. Скорострельность крупнокалиберного пулемёта Владимирова достигает 600 выстрелов в минуту, а пулемёт Калашникова стреляет со скоростью до 800 выстрелов в минуту. Боекомплект в лентах уложен в патронные коробки и составляет 500 патронов к КПВТ и 2 000 патронов к ПКТ.

Десант, размещённый в бронетранспортёре, может вести огонь, не выходя из него, так как БТР-80 оборудован амбразурами. Всего в корпусе имеется 7 амбразур, 2 из которых позволяют вести пулемётный огонь. Люки, расположенные на крыше, приспособлены для метания гранат, стрельбы ракетных ручных комплексов и гранатомётов. Имеются специальные приспособления, для запуска дымовых гранат, которые позволяют создать плотную дымовую завесу.

Корпус БТР-80 легко выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Лобовая броня, традиционно более крепкая, способна выдержать попадание пуль из крупнокалиберного пулемёта.

Система вентилирования воздуха обеспечивает экипаж и десант БТР-80 надёжную защиту от отравляющих и радиоактивных веществ. Благодаря 4 люкам и двум двустворчатым дверям, десант способен производить посадку и высадку в считанные секунды. При открывании нижней створки дверей образуется удобная ступенька, позволяющая производить посадку и высадку в движении.

ТТХ БТР-80 имеют следующие характеристики:

  • Боевой вес бронетранспортёра – 13 600 килограммов;
  • Экипаж составляет 10 человек;
  • Максимальная скорость БТР-80 на суше составляет 80 километров;
  • Предельная скорость на воде ограничена 9 километрами;
  • На полных баках бронетранспортёр способен проехать 600 километров или проплыть 12.

БТР-80 способны решать любые боевые задачи как в условиях крайнего севера, так и в песках пустынь.

Машины на базе БТР-80

На базе БТР-80 была разработана целая серия боевых машин различного назначения:

  • Бронетранспортёр для командирского состава;
  • Артиллерийское самоходное орудие 2С23 “Нона СВК”, которое было разработано в конце 80-х годов и поставлялось в армию с 1990 года;
  • Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, которая предназначена для ремонтных подразделений мотострелковых войск. В её задачу входит буксировка и мелкий ремонт повреждённых бронетранспортёров и специальных машин на базе БТР-80. Для этого БРЭМ-К оборудована всем необходимым оборудованием;
  • РХМ-4 или разведывательно-химическая машина.

В 1994 году конструкторами была разработана модифицированная модель БТР-80, которая получила индекс БТР-80А. Новая боевая машина получила все плюсы предыдущей модели, кроме этого, была существенно повышена огневая мощь. Вместо крупнокалиберного пулемёта на новую машину была установлена автоматическая пушка калибра 30-мм. Боекомплект хранится в нижней части башни бронетранспортёра и составляет 300 снарядов для пушки и 2 000 для пулемёта. Пушка оснащается осколочно-фугасно-зажигательными снарядами, осколочно-трассирующими и бронебойно-трассирующими снарядами. Первые два типа снарядов могут использоваться для стрельбы по воздушным и наземным целям, а бронебойные могут поражать огневые точки и бронированные цели.

Для наведения пушки на цель используются два типа прицелов, дневного и ночного видения. Днём огонь из пушки может вестись на расстоянии до 2 000 метров бронебойными, и до 4 000 осколочно-фугасно-зажигательными снарядами. Прицел ночного видения способен обеспечить прицельную дальность ночью до 800 метров.

Наводчик располагает всеми приборами управления, наведения, перезарядки, смены типов снарядов и другими приборами, необходимыми для ведения огня по различным целям.

Масса новой боевой машины увеличилась незначительно, и составляет 14 500 килограммов. Высота клиренса БТР-80А увеличена до 2 800 мм. Остальные характеристики ни чем не отличаются от БТР-80.

В 2004 году были завершены испытания новой модели бронетранспортёра БТР-90, серийный выпуск которых должен был начаться в 2011 году. К сожалению, в 2011 году Министерство обороны Российской Федерации отказалось от закупки БТР-90, поэтому данная машина так и не была запущена в серийное производство.

БТР-80, которые прекрасно проявили себя во время войны в Афганистане, до сих пор являются главным бронетранспортёром мотострелковых войск. Кроме этого, они используются во Внутренних войсках и морской пехоте.

БТР-80 8×8 БТР колесный бронетранспортер БТР данные | Армейский список колесной бронетехники России БТР UK

Французская версия

Описание

Технические характеристики

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

Описание

БТР-80 — российский бронетранспортер (БТР) с колесной формулой 8×8, разработанный и производимый Нижегородским Арзамасским машиностроительным заводом. Машина предназначена для перевозки солдат пехоты на поле боя и оказания непосредственной огневой поддержки. Машина также может использоваться для разведки, боевой поддержки и патрулирования. Он поступил на вооружение русской армии в 1984 и с тех пор использовался в ряде военных конфликтов, в том числе в миротворческих операциях ООН. Машина находится в производстве и на вооружении Российской армии и многих других стран мира. БТР-80 могут перевозить военно-транспортные самолеты типа Ан-22 и Ил-76.

Варианты БТР-80:

— БТР-80А: вооружен 30-мм пушкой 2А72.
— БТР-80К: БТР
с телескопической антенной мачтой, навигационным прибором ТНА-4 и радиооборудованием серии Р-168.
— БРДМ-3:
разведывательная бронированная машина с тем же вооружением, что и БТР-80А, но с новым прицелом и системой ночного видения бронирование, новый мощный двигатель и новый прицел и система ночного видения ТКН-4ГА-02
— БТР-82А:
такой же, как БТР-82, но вооруженный 30-мм пушкой 2А72
— БРЭМ-К : бронированная ремонтно-эвакуационная машина
— РХМ-4: РХБ разведывательная машина
— Р-149БМРА: командирско-связная машина

.
— Р-149МА3: командирско-связная машина.
— Р-439-БК1: Станция спутниковой связи.
— К1Ш2: командно-штабная машина с увеличенным корпусом и невооруженной башней
— Э-351БрМ: передвижная электростанция.
— ПУ-12М6: командирская машина артиллерийской батареи
— 1В152: командирско-наблюдательная машина подразделений полевой артиллерии.
— Р-149BMR: сигнализирует о машине.
— Р-149МА3 : Командирская и сигнальная машина.
Р-165Б — КВ: сигнальная машина
— Р-439-МД2: Спутниковая станция.
— Infauna: electronic countermeasures vehicle
BTR-82AM : upgraded version of BTR-80 to the standard of BTR-82A


Technical Data

Back to top

Вооружение

БТР-80 имеет одноместную башню, вооруженную одним 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ. Башня может вращаться на 360° и подниматься от +60° до -4°. В задней части башни может быть установлена ​​группа из шести 81-мм дымовых гранатометов, которые могут создавать дымовую завесу шириной до 30 м и высотой до 10 м в зависимости от силы и направления ветра. Последние варианты также могут быть вооружены 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТМ. Прицельная система вооружения — ручная. Система управления огнем включает дневной прицел с двойным увеличением и ночной прицел x5,5.

Дизайн и защита

Корпус и башня выполнены из цельносварной стальной брони, обеспечивающей защиту от стрельбы из стрелкового оружия боеприпасами калибра 7,62 AP на дальности 100 м в лоб и 750 м в остальные борта машины. БТР-80 может перевозить семь пехотинцев, а также экипаж из трех человек, состоящий из командира, наводчика и водителя. Командир и механик-водитель имеют по одному люку в верхней части корпуса. С каждой стороны корпуса между вторым и третьим колесами установлено по одной двери, верхняя часть которой открывается вперед, а нижняя часть откидывается, образуя ступеньку. Также есть три порта для стрельбы с каждой стороны корпуса и один в передней правой части. Передний и два передних порта предназначены для использования с 7,62-мм пулеметом ПК, а другие порты для стрельбы будут использоваться с АК-74 или штурмовой винтовкой АКМ.

Мобильность
БТР-80 оснащен двигателем V-8 с турбонаддувом КамАЗ-7403 V-8 мощностью 260 л.с. или дизель ЯМЗ-238М2 В-8 с турбонаддувом мощностью 240 л.с. в паре с механической коробкой передач с 5 передачами вперед и одной назад. На БТР-80 используется четырехосное шасси с торсионной подвеской и гидравлическими амортизаторами. БТР-80 может развивать максимальную скорость по шоссе 80 км/ч с максимальной дальностью полета по шоссе 600 км. БТР-80 может подниматься по склону с уклоном до 60%, вертикальным шагом 0,5 м и преодолевать траншею 2 м.
Аксессуары
Стандартное оборудование БТР-80 включает систему защиты от РХБ (ядерного, биологического, химического), автоматическую систему пожаротушения, средства маскировки, трюмные насосы и лебедку самовытаскивания грузоподъемностью 4-6 тонн, установленную в передней части корпуса. . БТР-80 является полностью амфибийным и движется по воде с максимальной скоростью 10 км/ч за счет одного водомета, установленного в задней части корпуса. Перед входом в воду в передней части машины устанавливают дифферентный флюгер, закрывают и запирают сливные краны, сбрасывают давление в шинах и открывают крышку над водометной системой. Один прожектор ОУ-3ГА2М установлен на верхней части башни.

Технические характеристики

Наверх

Вооружение Броня
Один крупнокалиберный пулемет 14,5 КПВТ, один пулемет ПКВТ калибра 7,62 мм Защита от огня 7,62-мм бронебойного стрелкового оружия и осколков снарядов
Страновые пользователи Масса
Афганистан, Алжир, Ангола, Армения, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Эстония, Финляндия, Грузия, Венгрия, Казахстан, Северная Корея, Южная Корея, Кыргызстан, Македония, Молдова, Россия, Судан, Шри-Ланка, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Украина, Узбекистан. 13 600 кг
Designer Country Скорость
Россия Максимальная скорость 90 км/ч по шоссе, 10 км/ч по воде
Аксессуары Диапазон
Система NBC, прибор ночного видения, центральная система регулирования давления в шинах и одна лебедка самовытаскивания. 600 км — 480 км по пересеченной местности
Экипаж Размеры
3 + 7 Длина: 7,65 м; Ширина: 2,90 м; Высота: 2,46 м

Подробнее

Вернуться к началу


Фото и видео

Вернуться к началу сообщите об этом объявлении

БТР-80А | Weaponsystems.

net

БТР-80С


Обзор


БТР-80А

БТР-80А, вооруженный автоматической пушкой 2А72, вид спереди.
Источник: Пилот Стрижий — © Copyright Lier с оригинальным владельцем

Происхождение

Россия

Тип

Пехонский боевой транспортный — ГАЗ

Производство

1993 — 2010 гг.?

Производитель

Россия — Арзамасский машиностроительный завод

Количество выпущенных

Свыше 500

Обозначения

ГАЗ-59034 (заводской индекс)
Shareef 1 (Суданская служба)

Известные пользователи

Россия
Венгрия
Венесуэла
Казахстан

Описание


Введение

БТР-80А — современная боевая машина пехоты российского производства. Он был разработан в начале 1990-х, чтобы обеспечить пехотному строю большую огневую мощь против легкой бронетехники и позиций пехоты.

Дизайн

БТР-80А — модификация колесного бронетранспортера БТР-80 с улучшенным вооружением. Оригинальная башня заменена системой подвесного вооружения БППУ, которая оснащена 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. 2А72 имеет большую дальность действия, чем КПВТ, и гораздо более мощную, что позволяет ей поражать большинство легких и средних боевых машин. В остальном БТР-80А практически аналогичен БТР-80, сохранив тот же корпус и трансмиссию.

Огневая мощь

Система подвесного вооружения БППУ вооружена 30-мм автоматической пушкой 2А72. У него есть 300 готовых к стрельбе снарядов, обычно внутри машины нет дополнительных патронов. Кроме того, спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ оснащен 250 из 2000 готовых к стрельбе патронов. 2А72 имеет циклическую скорострельность около 330 выстрелов в минуту. Он часто стреляет короткими очередями, так как в этой установке башни гармоники отдачи оказались вредными для точности на больших дистанциях.

Защита

Уровень защиты БТР-80А идентичен БТР-80. Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов со всех сторон, а также от 12,7-мм снарядов по лобовой дуге. Система NBC входит в стандартную комплектацию, а на башне установлены пусковые установки дымовых гранат.

Мобильность

Шасси с колесной формулой 8×8 обеспечивает хорошую мобильность на дорогах и в поле. Максимальная скорость 80 км/ч по дорогам. Движение обеспечивает один дизельный двигатель мощностью 260 л.с. БТР-80А является полностью амфибийным и приводится в движение по воде гидрореактивным двигателем.

Пользователи

Поскольку БТР-80А был представлен в 1990-х годах, Россия сначала приобрела лишь ограниченное количество из-за экономических трудностей. Всего Россия приобрела более 200 БТР-80А, прежде чем принять на вооружение улучшенный БТР-82А. Первым крупным экспортным заказчиком стала Венгрия, которая приобрела более 100 БТР-80А. Различные страны приобрели небольшие партии БТР-82А, при этом Казахстан и Венесуэла приобрели более 100 машин каждая.

Варианты


БТР-80А
900:25 Российские БТР-80А на ходу в поле.
Источник: www.red-stars.org — © авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Список модификаций БТР-80А

БТР-80А

БТР-80 с башней БППУ с 30-мм автоматической пушкой 2А72. Эта модель является самой многочисленной из модификаций БТР-80А.

БТР-80С

БТР-80 с башней БППУ с 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ. Менее распространенный вариант, который в основном предназначен для обеспечения внутренней безопасности.

БТР-80АК

Командирская машина БТР-80К с такой же башней БППУ, что и на БТР-80А.

Подробнее


Факты БТР-80А

Общий

Происхождение

Россия

Тип

Боевая машина пехоты

Экипаж

2 + 8 (водитель, наводчик, 8 пехотинцев)

Dimensions

Weight

14. 5 t combat load

Length

7.7 m

Width

2.95 m

Height

2.80 m (overall)

Main armament

Type

30mm Автопушка 2А72

Установка

Основное вооружение в подвесном боевом модуле

Боекомплект

300 выстрелов, все готово к стрельбе

Угол возвышения

от -5° до +70°

Traverse

360 °

Стабилизатор

NO

Коаксиальное вооружение

Гор.

Траверса

Высота и траверса в качестве основного вооружения

Стабилизатор

Шасси

Тип шасси

Колесное шасси, 8×8

Tread

2.41 m

Automotive

Engine

YaMZ-238M2 V8 diesel

Power output

240 hp

Transmission

Manual, 5 forward, 1 reverse

Fuel

300 L

Мобильность

Скорость

80 км/ч на дороге

9 км/ч Afloat

Диапазон

600 км на дороге

ОБЩИЙ0028

16.