Поршневой авиационный двигатель М-82 (АШ-82).

Поршневой авиационный двигатель М-82 (АШ-82). aviator 2018-12-04T02:21:11+03:00

Поршневой авиационный двигатель М-82 (АШ-82).

Разработчик: ОКБ А.Д.Швецова
Страна: СССР
Гос.испытания: 1941 г.

Из трех двухрядных моторов, проектирование которых было начато в ОКБ А.Д.Швецова, больше других повезло разработанному в инициативном порядке принципиально новому двигателю М-82, ведущим конструктором по которому был И.П.Эвич. «Восемьдесят второй» представлял собой 14-цилиндровую двухрядную «звезду» с тем же диаметром цилиндров, что и у предшествующих швецовских моторов, но с укороченным до 155 мм ходом поршня. Это позволило существенно уменьшить габаритный диаметр — до 1260 мм вместо 1375 мм у прежних моторов. Удлиненный носок картера обеспечивал хорошее капотирование и снижал аэродинамическое сопротивление мотоустановки.

Оригинально была решена задача создания картера сложной конструкции. Новыми, естественно, стали коленчатый вал и редуктор.

Мотор М-82А оснащался беспоплавковым карбюратором АК-82БП. По сравнению с аналогичными поплавковыми агрегатами АК-82БП отличался простотой регулировки и мог работать при любом положении самолета без изменения качества питания. Для обеспечения постоянной частоты вращения винта применялся регулятор типа Р-7.
Судьба серийного производства М-82 не раз повисала на волоске. В первый раз это случилось весной 1941 года, когда полным ходом шло перевооружение ВВС истребителями с моторами жидкостного охлаждения. «Ишачки» и «Чайки» со звездообразными однорядными двигателями доживали свой век и в наркомате авиапромышленности родилась идея: переориентировать пермский завод № 19 на производство рядных V-образных двигателей, которых остро не хватало. В то время секретарем Пермского обкома партии был Н.И.Гусаров, который оказывал всемерную поддержку ОКБ и серийному заводу.

Может быть, известное значение имело то, что Гусаров по образованию был авиационным инженером — он окончил МАИ в одном из первых выпусков. Именно ему довелось сообщить А.Д.Швецову печальную весть о том, что завод решено перепрофилировать на выпуск моторов водяного охлаждения. А это, по существу, означало, что темпы работ по созданию и внедрению в серию новых швецовских двигателей резко снизятся, а может быть и прекратятся вовсе, так как без помощи серийного завода трудно было рассчитывать на их быстрое освоение.

Другого серийного завода с аналогичным технологическим уровнем в стране не было. Казалось, все кончено. Однако Гусаров, поверив в высокие качества мотора М-82, направил в ЦК ВКП(б) письмо с выражением несогласия с принятым решением. Вскоре раздался звонок из Москвы, из оборонного отдела ЦК. В решительном тоне Гусарову выговорили за опрометчивый поступок. Секретарь обкома попросил об одном: вызвать его в Москву для личного объяснения. Его вызвали и направили на завод № 24 — учись, как налаживать производство двигателя водяного охлаждения.

На выполнение этого указания выделили десять дней. На четвертый день утром он написал заявление — еще раз прошу пересмотреть принятое решение и … уехал в Пермь.

Сталин вызвал Швецова и стал расспрашивать: в чем состоят преимущества моторов воздушного охлаждения? Швецов перечислил сильные стороны «звезд». Нужно было донести до генсека главное, и он стал говорить о возможностях совершенствования двигателя. Сталин задал еще один вопрос: в случае перестройки, сколько потребовалось бы единиц оборудования. Швецов повторил цифру, названную Гусаровым. Сталин задумался: получалось, что решение наркомата действительно было недостаточно взвешенным.

В конце концов постановление о перепрофилировании завода № 19 было отменено, и 22 мая 1941 года мотор М-82, успешно прошедший госиспытания, был запущен в серийное производство. Через месяц началась война. Однако, поскольку отмененное постановление предусматривало также и отказ от разработки самолетов, оснащенных двухрядными моторами Швецова, то к началу войны на М-82 не нашлось «потребителя».

К концу июля 1941 года на заводском складе уже находились 700 новых моторов М-82, которые никому не были нужны. Впрочем, наркомат авиапромышленности разослал всем самолетным ОКБ задание срочно спроектировать модификации машин с новым мотором воздушного охлаждения, но в условиях начавшейся войны главные конструкторы не спешили выполнять это распоряжение. В наиболее короткие сроки отреагировали П.О.Сухой, выпустивший малую серию легкого бомбардировщика Су-2 с двигателем М-82, а также А.Н.Туполев, которому из-за отсутствия двигателя АМ-37 пришлось переделать силовую установку своего самолета «103» (впоследствии название изменилось на Ту-2). Что касается опытных машин, то тут быстрее всех отреагировало микояновское ОКБ — первый полет самолета И-210 (МиГ-9 — первый с таким названием) состоялся 23 июля 1941 года. В августе 1941 года к созданию варианта истребителя Як-7 с М-82 приступили в ОКБ А.С.Яковлева. Заводские испытания машины начались в январе 1942 года. Следует признать, что ни микояновцам, ни яковлевцам на первых порах не удалось создать истребитель, оснащенный М-82, с «приличными» летными данными.

Успех выпал на долю третьего отечественного истребительного ОКБ, во главе которого находился С.А.Лавочкин.

Напомню читателю о том, что при организации серийного производства летные данные самолета ЛаГГ-3, оснащенного V-образным мотором М-105П, не удалось сохранить на уровне опытного образца (И-301). Более того, “ЛаГГ” в этом смысле пострадал, видимо, больше любого отечественного самолета того периода: его масса выросла на 200-300 кг, а скорость уменьшилась почти на 60 км/ч. Столкнувшись в небе с более совершенными «мессершмиттами», наши фронтовые летчики с горечью расшифровывали «ЛаГГ» как «Лакированный Гарантированный Гроб». Необходимо было срочно увеличить мощность установленного на истребитель двигателя и единственным реальным кандидатом на роль обновленного «сердца» для ЛаГГ-3 был мотор М-82.

О внедрении мотора М-82 на ЛаГГ-3 вспоминал Александр Иванович Валединский. В феврале 1942 года его вызвал к себе Швецов и сказал: «На заводе № 21 конструктор С.А.Лавочкин по заданию правительства переделал свой ЛаГГ-3 под установку на него М-82, но что-то там не ладится.

Организуйте бригаду, поезжайте, разберитесь, в чем дело, постарайтесь помочь.»

Бригада в составе А.И.Валединского, механика Б.Я.Вертошко, ведущего конструктора И.П.Эвича срочно выехала в Горький. Там они застали печальную картину. Конструкторскому бюро Лавочкина приказали переехать на другой завод, уже были поданы вагоны. Доложив о цели приезда, командированные из Перми прошли в цех к единственному еще не отправленному самолету. Здесь же приняли решение: изменить воздухозаборник карбюратора, сделать его более коротким. Семен Алексеевич согласился с этим доводом — мотору не хватало воздуха. За ночь медник выколотил новый заборник воздуха, который, кстати, обеспечивал использование еще и скоростного напора от набегающего потока воздуха.

Заводской летчик Мищенко, сделав один полет, не узнал самолета. Он показал скорость, которую не имел в то время ни один немецкий истребитель. О результатах сообщили в Москву, и нарком А.И.Шахурин приказал срочно создать государственную комиссию для проведения официальных испытаний.

Через несколько дней на заводе № 21 стало известно, что ГКО принял самолет с двигателем М-82 на вооружение, присвоив ему наименование Ла-5.

Мотор был довольно быстро доведен, он получился очень хорошим, вполне надежным, простым в эксплуатации и очень живучим. Были случаи прихода истребителей с боевого задания с пулевыми и осколочными пробоинами цилиндров, причем мотор сохранял работоспособность, обеспечивая выход из боя и благополучное возвращение на аэродром. На самолетах с моторами водяного охлаждения любая пробоина, скажем, в блоке цилиндров приводила к почти немедленному выходу мотора из строя.

В 1942 году была выпущена модификация под маркой М-82Ф, которая отличалась от М-82А неограниченным временем работы на взлетном (форсажном) режиме. Этого удалось добиться после анализа дефектов (их было немного), выявленных при эксплуатации и при проведении нескольких длительных испытаний. В декабре 1942 года соответствующие конструктивные улучшения были введены в механизм двухскоростной передачи ПЦН и в маслосистему.

Кстати, уже тогда Швецов предложил методику проведения испытаний с использованием так называемых эквивалентных циклов, когда превалирует наработка на режимах, особо напряженных для двигателя. Нет надобности говорить о том, какое значение для боевой работы истребителя имела способность М-82Ф работать без ограничения времени на форсаже: до высоты примерно 1500-1600 м мотор в условиях боя имел лишних 200-300 л.с. мощности!

Наиболее распространенные серийные двухрядные «звезды» союзников (американские «Райты», «Пратт энд Уитни» и английский Бристоль «Геркулес») заметных достоинств перед М-82 не имели, но по габаритам все они были больше. Вместе с тем, следует заметить, что немецкий мотор БМВ-801 обладал важным преимуществом — он оснащался единым блоком управления режимами. Все управление работой мотора было выведено на один рычаг, связанный с системой, которая автоматически устанавливала соответствующий состав смеси, величину давления наддува, шаг винта и пр. На наших моторах летчику приходилось действовать при этом тремя рычагами: сектором газа, ручкой регулятора наддува и управлением регулятора числа оборотов (шагом винта).

Это, конечно, усложняло работу пилота.

За создание мощного авиационного мотора М-82 руководителю ОКБ-19 А.Д.Швецову 24 января 1942 года было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Кроме того, постановлением СНК Союза ССР № 485 от 10 апреля 1942 года за создание авиамотора М-82 А.Д.Швецову была присуждена Сталинская премия.

Модификации:
М-82А — начальная модификация двигателя. Устанавливался на Су-2, Ту-2, Ла-5 и прототипах самолётов Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-9 первый, И-185 и Ил-2 с этим мотором.

М-82Ф — идентичен АШ-82 за исключением улучшенной системы охлаждения и смазки, что позволило двигателю непрерывно функционировать на взлётном режиме. Массово устанавливался на Ла-5Ф с декабря 1942 года.
АШ-82ФН — оснащён инжекторной системой подачи топлива («непосредственный впрыск»), при этом мощность на взлётном режиме увеличилась до 1380 кВт (1850 л.с.), но границы высотности снизились 1-я: на 500 м, 2-я: на 1000 м. Масса мотора увеличилась лишь на 30 кг. Устанавливался на бомбардировщиках Пе-8, Ту-2, истребителях Ла-5ФН, Ла-7, Ла-9 и Ла-11.
АШ-21 — однорядная 7-цилиндровая версия АШ-82 для самолёта Як-11, пошедшего в серию в 1947 году.
АШ-82Т — модификация АШ-82ФН с немного увеличенной мощностью (1900 л.с.) для ближнемагистрального двухдвигательного самолёта Ил-14, разработанного для замены Ли-2 и Ил-12.
АШ-82В — модификация для многоцелевого вертолёта Ми-4, заменившего Ми-1.

ТТХ:

Тип: 14-цилиндровый воздушного охлаждения двухрядный звездообразный
Диаметр цилиндра, мм: 155,5
Ход поршня, мм: 155
Рабочий объем, л: 41,2
Степень сжатия: 7,05
Масса мотора, кг: 870
Мощность (взлетн. режим), л.с.: 1700
Частота вращения (взлетн. режим), об/мин: 2500
Мощность (номинальный режим), л.с.: 1540
Удельная масса, кг: 0,621
Литровая мощность, л.с./л.: 33,98

Двигатель М-82.

Двигатель М-82 в экспозиции музея.

Двигатель АШ-82ФН в экспозиции истребителя Ла-5ФН музея ВВС Монино.

Двигатель АШ-82ФН в экспозиции истребителя Ла-5ФН музея ВВС Монино.

Двигатель АШ-82ФН в экспозиции истребителя Ла-5ФН музея ВВС Монино.

Двигатель АШ-82В.

Двигатель АШ-82Т в коллекции мюнхенского музея.

Двигатель АШ-82Т в коллекции мюнхенского музея.

Китайский двигатель Dongan HS8A копия советского АШ-82Т.

Двигатель АШ-82Т на Ил-14.

.

.
Список источников:
Лев Берне. Цель жизни — строить моторы.
Геннадий Серов. Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны.
Фотоархив сайта russianplanes.net

АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, АШ-82Т

Главная / О компании / История / Семейство пермских поршневых моторов / АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, АШ-82Т

АШ-82

В 1939 году в ОКБ началась работа над 14-цилиндровым двухрядным звездообразным мотором М-82 (АШ-82), прошедшим госиспытания в 1941 году. Мощность двигателя АШ-82 – 1500 л.с. Применялся на истребителе Ла-5, на штурмовике и легком бомбардировщике Су-2 (Су-4), на тяжелом бомбардировщике Петлякова ТБ-7 (Пе-8). Выпускался в 1941-1942 гг. на моторостроительном заводе в г. Перми.

АШ-82Ф

В 1942 г. был создан мотор АШ-82Ф – форсированный. Мощность двигателя АШ-82Ф – 1700 л.с. Он не имел ограничений по продолжительности взлетного режима, и ресурс у него был в 3 раза выше, чем у АШ-82. Мотор выпускался моторостроительным заводом г. Перми с 1942 по 1944 гг. и устанавливался на истребителе Ла-5, Ла-7, бомбардировщике Ту-2.

АШ-82ФH

В 1943 г. разработан двигатель АШ-82ФН — форсированный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Мощность двигателя АШ-82ФН – 1850 л.с. Применено фланкирование зуба неподвижной шестерни редукторов, установлен металлокерамический диск двухскоростной передачи. Эти моторы позволили получить отличные тактико-технические характеристики истребителей Ла-5ФА и Ла-7, бомбардировщика Ту-2, что в большой мере способствовало обеспечению превосходства советской авиации над противником. Была выпущена небольшая серия самолетов Пе-2 c АШ-82ФН. Применялись двигатели АШ-82ФН на самолетах Ил-12/14 (ВИШ – АВ-9В/Е).

Двигатель АШ-82ФН выпускался моторостроительным заводом в г. Перми, с 1943 по 1950 гг. заводом № 478 (ныне АО «Мотор Сич»).

За создание моторов АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН ОКБ-19 награждено орденом Ленина. Главному конструктору А.Д. Швецову присвоено звание Героя Социалистического Труда, 20 сотрудников КБ награждены орденами и медалями.

АШ-82T

АШ-82Т (1951г.) разработан на базе АШ-82ФН.
Серийно производился в 1953-1955 гг. на моторостроительном заводе в г. Перми. Устанавливался на пассажирско-транспортные самолеты Ил-12, Ил-14. На двигателе применялся усиленный по сравнению с АШ-82ФН редуктор, а также валы винта и агрегатов. АШ-82Т оснащался флюгерным четырехлопастным ВИШ АВ-50.

  • Основные параметры

Основные параметры двигателя АШ-82T

Nвзл. = 1900 л.с.
Nном. = 1630 л.с.
Суд.взл. = 325…..350 г/л.с.час
Суд.ном. = 285….315 г/л.с.час
nвзл. = 2600 об./мин.
nном. = 2400 об./мин.
Dцилиндра = 155.5мм (ход поршня 155 мм)
Мдв.=1020 кг
Dдв.= 1300 мм
Lдв.= 2010 мм
Количество и расположение цилиндров 14 (двухрядная звезда)

Мессье 82 — Галактика Сигар

Добро пожаловать в понедельник Мессье! Сегодня мы продолжаем отдавать дань уважения нашему дорогому другу Тэмми Плотнер, взглянув на Галактику Сигар, также известную как Мессье 82!

В 18 веке знаменитый французский астроном Шарль Мессье заметил присутствие нескольких «туманных объектов» при исследовании ночного неба. Первоначально приняв эти объекты за кометы, он начал их каталогизировать, чтобы другие не совершили ту же ошибку. Сегодня полученный список (известный как Каталог Мессье) включает более 100 объектов и является одним из самых влиятельных каталогов объектов дальнего космоса.

Одним из таких объектов является звездообразная галактика, известная как Мессье 82, которую также называют «Галактикой Сигара» из-за ее отличительной формы. Считается, что вспышка звездообразования в этой галактике, расположенной примерно в 12 миллионах световых лет от нас в созвездии Большой Медведицы, была вызвана взаимодействием с соседней галактикой M81 (также известной как Галактика Боде).

Описание:

Одной из самых захватывающих особенностей этой неправильной галактики является легко различимый искаженный диск… он очень похож на грязную веревку воздушного змея, намотанную на палку. M82, известная своей интенсивной звездообразующей активностью, является прототипом члена класса сейфертовских галактик со вспышками звезд. Его ядро ​​было полностью разрушено при столкновении с M81, и оно буквально потрескивало от радиоактивной активности.

Поток взрывоопасного газа также является сильным источником радиопомех, обнаруженных Хенбери Брауном в 1953 году. Радиоисточник сначала назывался Большой Медведицей A (самый сильный радиоисточник в UMa) и внесен в каталог как 3C 231 в Третьем Кембриджском каталоге. источников радио. Как объяснил Э. Р. Сиквист (и др.) в исследовании 2006 года:

«Компактные нетепловые источники в M82 и других галактиках со вспышками звездообразования обычно считаются остатками сверхновых (SNR). Мы рассматриваем альтернативную гипотезу о том, что большинство из них представляют собой управляемые ветром пузыри (WDB), связанные с очень молодыми сверхзвездными скоплениями (SSC). В этом сценарии синхротронно-излучающие частицы рождаются в месте ударного перехода между кластерным ветром и горячим пузырьковым газом. Частицы излучают в сильном магнитном поле, создаваемом расширяющейся оболочкой ударного межзвездного газа. Одним из мотивов этой гипотезы является отсутствие наблюдаемой временной изменчивости в большинстве источников, что подразумевает возраст, превышающий ожидаемый для SNR, но комфортно находящийся в пределах диапазона для WDB. Кроме того, как SNR, эти источники неэффективны в управлении оттоком массы звездообразования, связанным с ядерной областью M82, поэтому требуется отдельный механизм для связи энергии сверхновой (SN) с этим оттоком».

В инфракрасном свете M82 является самой яркой из известных галактик. Он демонстрирует избыток инфракрасного излучения — намного ярче в инфракрасном диапазоне, чем в видимой части спектра. Как сказал Н. М. Фёрстер Шрайбер (и др.) в исследовании 2001 года:

«Наши результаты обеспечивают набор ограничений для подробного моделирования звездообразования, которые мы представляем в сопутствующей статье. Мы обнаружили, что чистое поглощение на переднем плане не может воспроизвести глобальные относительные интенсивности линий рекомбинации H от оптического до радиодиапазона. Возбуждение ионизированного газа указывает на то, что средняя эффективная температура для OB-звезд составляет 37 400 К с небольшими пространственными вариациями в областях звездообразования. Мы находим, что случайное распределение плотно упакованных газовых облаков и ионизирующих скоплений и параметр ионизации 10-2,3 хорошо представляют области звездообразования в пространственных масштабах от нескольких десятков до нескольких сотен парсек. Из подробного синтеза населения и отношения массы к K-свету мы пришли к выводу, что в непрерывном излучении ближнего инфракрасного диапазона в областях вспышек звездообразования преобладают красные сверхгиганты со средними эффективными температурами в диапазоне от 3600 до 4500 K и металличностью примерно солнечной. Наши данные исключают значительный вклад старых, богатых металлом гигантов в нескольких десятках парсеков в центре M82».

Недавно с помощью космического телескопа Хаббла было обнаружено более 100 новых молодых шаровых скоплений. Это неолитическое образование вызвано столкновением m82 с M81 возрастом 100 миллионов лет. По словам С.Дж. Исследование Липски 2003 года:

«Идентифицировано семь скоплений звездообразования, которые вместе обеспечивают ~ 15% общей светимости галактики в среднем ИК-диапазоне. Мы обнаружили, что эти молодые звездные скопления имеют предполагаемые массы и размеры, сравнимые с шаровыми скоплениями. Обнаружено, что не менее 20% звездообразования в M82 происходит в суперзвездных скоплениях».

История наблюдений:

M82 была обнаружена в ту же ночь, что и M81, Иоганном Элертом Боде, который нашел пару 31 декабря 1774 года. Согласно его историческим заметкам:

«Я нашел через семь -футовый телескоп, близко над головой БМа, к востоку от звезды d у ее уха два небольших туманных пятна, разделенных примерно на 0,75 градуса, положения которых относительно соседних малых звезд показаны на десятом рисунке. Пятно Альфа (M81) выглядит в основном круглым и имеет плотное ядро ​​посередине. Другой, Бета, с другой стороны, очень бледный и продолговатой формы. Я мог определить расстояние от альфа до d как 2 градуса 7′, до Rho как 5 градусов 2′ и до 2 сигм как 4 градуса 32′ с некоторой точностью; Бета была слишком слабой и исчезла из моих глаз, как только я раздвинул половинки объектива».

Пьер Мешен независимо обнаружил обе галактики в августе 1779 года и сообщил о них Шарлю Мессье, который добавил их в свой каталог после получения данных 9 февраля 1781 года. Мессье сообщает:

«Туманность без звезды, рядом с [М81]; оба появляются в одном и том же поле телескопа, этот менее отчетлив, чем предыдущий; его свет слабый и [он] вытянутый: на его конце находится телескопическая звезда. Видел в Берлине М. Боде 31 декабря 1774 г. и М. Мешен в августе 1779 г.».

Тем не менее, это были 1837 и адмирал Смит, прежде чем кто-либо действительно узнал некоторые подробности:

«Нет. 81 — прекрасная яркая овальная туманность белого цвета в ухе Большой Медведицы, впервые зарегистрированная М. Мессье в 1781 г., показала пятнистую туманность В. Х. [Уильям Гершель]. Его главная ось лежит от np [север впереди, СЗ] до SF [после юга, ЮВ]; и он, безусловно, самый яркий в середине. В этом поле есть несколько мельчайших компаньонов [звезд], из которых близкая двойная звезда в квадранте sp [южная предыдущая, юго-западная] находится под номером 1386 в большом Каталоге Струве и отмечена им vicinae; участники оба из 9звездная величина и тренд от np [север предшествующий, СЗ] к <7> sf [юг следующий, ЮВ], примерно в 2″ друг от друга, образуя прекрасный, хотя и сложный объект. При малом увеличении № 82 М. можно вывести в северную часть того же поля зрения, хотя они и разнесены на полградуса. Она очень длинная, узкая и яркая, особенно на ее северном краю, но несколько бледнее, чем № 81. Линия, проведенная через три звезды в sp [южная предыдущая, SW] к четвертой в nf [северная следующая, NE ] проходит прямо через туманность. Две туманности предшествуют Лямбде, на конце хвоста Дракона, на 25 градусов, но, поскольку поблизости мало крупных [ярких] звезд, их нелегко выловить. По-видимому, здесь занято место маленькой звезды между двумя туманностями, которая была дифференцирована с 29Ursae Majoris, и все усилия, предпринятые при уменьшении. Яркая звезда в груди животного, к югу от 29, а именно. Фи объявляется двойным, оба спутника имеют 5-ю звездную величину и разделены всего на полсекунды».

Как найти Мессье 82:

Bright M82 довольно легко найти, стоит только уловить определенный трюк. Используя нижнюю звезду, ближайшую к «ручке» в чаше Большой Медведицы, проведите мысленную линию между ней и Альфой — верхней внешней звездой астеризма. Теперь следуйте по той же траектории и продлите эту линию примерно на 1/3 дальше в космос, и вы получите приблизительную площадь!

Оказавшись там, и M82, и более крупная и яркая галактика-спутник M81 легко различимы в искатель или небольшой бинокль. При минимальном увеличении пара галактик будет казаться маленькими «кошачьими глазками», светящимися в темноте. Из-за относительной яркости оба хорошо выдерживают городское освещение и сильные помехи от Луны.

Пара галактик прекрасно подходит для небольших телескопов и биноклей! Не позволяйте «неправильности» M82 ускользнуть от вас! 900:05 Расположение Мессье 82 в созвездии Большой Медведицы. Предоставлено: IAU

И вот краткие факты, которые помогут вам начать работу с этим объектом Мессье:

Имя объекта : Мессье 82
Альтернативные обозначения : M82, NGC 3034, Cigar Galaxy
Тип объекта : IR II Неправильная Галактика
Созвездие : Большая Медведица
Прямое восхождение : 09 : 55. 8 (ч:м)
Склонение : +69 : 41 (град:м)
Расстояние : 12000 (kly)
Визуальная яркость : 8,4 (mag)
Видимый размер : 9×4 (угловой мин)

Мы написали много интересных статей об объектах Мессье и шаровых скоплениях здесь, во Вселенной Сегодня. Вот книги Тэмми Плотнер «Введение в объекты Мессье», «M1 — Крабовидная туманность», «Наблюдение в центре внимания — что случилось с Мессье 71?» и статьи Дэвида Дикисона о марафонах Мессье 2013 и 2014 годов.

Обязательно ознакомьтесь с нашим полным каталогом Мессье. А для получения дополнительной информации ознакомьтесь с базой данных SEDS Messier.

Источники:

  • SEDS – Мессье 82
  • Википедия – Мессье 82
  • НАСА – Мессье 82 (Галактика Сигара)
  • Объекты Мессье – Мессье 82: Галактика Сигар

Нравится:

Нравится Загрузка…

Barrett M82 | Weaponsystems.

net


Обзор


M82A1

Персонал ВВС США с M82A1 для использования против СВУ в Ираке в 2005 г.
Источник: Армия США (Гюль А. Алисан) — © Public Domain

Origin

Соединенные Штаты

Тип

Антиматериальная винтовка

Вступил в службу

1989

Статус

В службе

. — Барретт
Ронни Барретт

Производство

1986 – настоящее время

Производитель

США — Barrett

Стоимость единицы

Около 9 800 долларов США в 2007 г.

Произведено

Более 10 000 к 2005 г.

Обозначения

Barrett Light Fifty (популярное прозвище)
Винтовка с прицелом специального назначения / SASR (военное обозначение США)
Снайперская винтовка дальнего действия, калибр .50, M107 (официальное служебное обозначение США)
12,8 ТКИВ 2000 (Финляндия)
Ag 90 (Швеция)
G82 (немецкое обозначение M107)
L82A1 (Великобритания)
M82A3 (обозначение USMC для M82A1M)

Описание


Введение

Barrett M82 — противотанковая винтовка американского производства. Он был разработан Ронни Барреттом в начале 1980-х годов. Она отличается тем, что является первой современной антиматериальной винтовкой, получившей широкое распространение. Он в основном используется как антиматериальная винтовка дальнего действия, а также эффективен против личного состава.

Дизайн

Когда M82 была представлена, она выглядела очень футуристично, поскольку многие снайперские винтовки по-прежнему имели классический вид винтовки с продольно-скользящим поворотным затвором. M82 — полуавтоматическое оружие с короткой отдачей. Конструкция соответствует прямолинейному принципу со стволом, ствольной коробкой и прикладом на одной линии. Рифленый тяжелый ствол находится в свободном плавании и отскакивает при выстреле. Установлен очень эффективный многощелевой дульный тормоз. Со временем конструкция была модернизирована за счет дополнительных направляющих и различных других улучшений.

Огневая мощь

M82 — полуавтоматическое оружие, стреляющее патронами НАТО 12,7×99 мм из магазина на 10 патронов. Точность находится в пределах 3 МОА и может быть ниже 1 МОА с матчевыми боеприпасами. Максимальная эффективная дальность стрельбы составляет 1,8 км. Эффективная дальность стрельбы M107CQ составляет около 600 м.

Пользователи

Основным пользователем M82 являются военные США. M82 также широко экспортировался, в основном в западные страны. Вероятно, это самая производимая и наиболее широко используемая винтовка калибра .50 в мире.

Детали


Варианты антиматериальной винтовки Barrett M82
M82A1

M82A1 — большая и очень эффективная снайперская винтовка, стреляющая более крупным патроном 12,7×99 мм. Самые ранние версии имели круглый дульный тормоз меньшего размера, производство быстро переключилось на большой и высокоэффективный квадратный дульный тормоз с несколькими прорезями. M82A1 является базовой версией и имеет специальное крепление для прицела. M82A1M имеет дополнительную планку по всей длине ствольной коробки, позволяющую устанавливать различную оптику в любом желаемом месте. M82A1A модифицирован под зажигательные боеприпасы Raufoss Mk 211.

M82A2

M82A2 является производным от M82A1 булл-пап. Он также имел систему уменьшения отдачи, позволяющую стрелять с плеча по вертолетам. M82A2 был произведен в очень небольшом количестве и производство прекращено.

M107

M107 очень похож на M82A1M. У него более длинная прицельная планка и переработанный приклад с рукояткой и встроенным моноподом. M107 часто производится с дубленой отделкой для использования в пустыне. M107CQ — укороченная версия M107. CQ расшифровывается как «Close Quarters». Это означает, что M107CQ менее громоздкий в ближнем бою, а не в том, что его можно использовать в ближнем бою.

Факты М82А1 М82А2 М107 M107CQ

General

Origin

United States

Type

Anti-materiel rifle

Caliber

Caliber

12. 7x99mm NATO

Feed system

Detachable box magazine

Capacity

10 rounds

Длина ствола

737 мм

Нарезы

8 нарезов, правая нарезка 381 мм

Начальная скорость пули

853 м/с

Операция

Действие

Короткая отдача

Блокировка

Вращающийся болт

Селектор пожарной Длина

1,448 мм

Вес

12,9 кг без патронов

Прицелы

Оптика

10-кратный оптический прицел в стандартной комплектации

Механический0005

Откидные прицельные приспособления

Аксессуары

Сошки

Фиксированные складные сошки

Ручка для переноски

Да

Носитель

  • 3
  • M107


    Снайпер армии США с антиматериальной винтовкой Barrett M107.

    Источник: Армия США

    Авторские права: общественное достояние

    Barrett M82


    Ранняя модель Barrett M82 со старым дульным тормозом.

    Источник: Армия США

    Copyright: Общественный домен

    M107


    США Партуопер с Барреттом. 50 Калибр Снайпер Слейбер в Afghanisatan в 2012 году

    Источник: US Dod

    . Barrett M107 на вооружении литовского спецназа.

    Источник: Неизвестный автор

    Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

    M107


    Barrett M107 используется с усиленным абордажным элементом голландской морской пехоты.

    Источник: Ministryie van Defensie

    Авторское право: GNU Attribution Share Alike license

    M107


    Barrett M107 используется с усиленным абордажным элементом корпуса морской пехоты Нидерландов.

    Источник: Ministryie van Defensie

    Авторское право: GNU Attribution Share Alike license

    M82A3


    Противоматериальная винтовка M82A3, используемая морскими пехотинцами США.