Поршневой Звездообразный двигатель М-71: warhistory — LiveJournal

?
Categories:
  • Авиация
  • Армия
  • Cancel
Читая про самолеты КБ Лавочкина я наткнулся на следующий текст:

Дальнейшее совершенствование
истребителя Ла-5 упиралось в мотор. В конце апреля 1943 года совершил первый
полет Ла-5 М-71Ф (взлетная мощность двигателя 2200 л. с.). Первый этап испытаний
продолжался до 4 июня, истребитель не показал ожидаемых данных, хотя и превзошел
по скорости Ла-5ФН. Причины недобора характеристик выяснили специалисты ЦАГИ
после продувок машины в натурной аэродинамической трубе Т-101: плохое качество
изготовления, особенно капота двигателя.

Аэродинамики пришли к заключению, что
после устранения производственных дефектов и внесения некоторых изменений в
конструкцию Ла-5 М-71Ф может достигнуть скорости 720 км/ ч.

История с М-71 достаточно загадочна.
Каких-либо объективных причин незапуска его в серийное производства в
опубликованных мемуарах и литературе найти не удалось. Наверняка, двигатель был
«сырым» и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был «сырее» того же М-107.
Остаются интриги, ведь запуск в серию мощной звезды воздушного охлаждения ставил
крест на самолетах Яковлева, они уже не смогли бы тягаться ни с Ла-5 М-71, ни
тем более с поликарповским И-185.

Где упоминается этот мотор. Больше я ничего про него найти не смог, но хотелось бы узнать про него чуть больше, кто знает, поделитесь пожалуйста деталями истории этого творения Швецовского КБ.

UPD: Спасибо ilya_kramnik за подсказку нашел очень хороший текст где проблема Швецовских двигателей подробно обсуждается в контексте истребитель И-185.

.. Подумалось… как алкоголик и придурок Эрнст Удет усудрился счвести на нет все усилия талантливыз немецких конструкторов в области стрительства бомбардировщиков, так у нас мудозвон Яковлев потрудился на ниве конструирования истребителей…

Вот тут http://airwar.ru/enc/fww2/i185.html

Subscribe

  • Военное дело у древних славян. Часть 3. На северном фронте

    См. Часть 1. Общий взгляд Часть 2. Войны с Империей Войны на Балтике Лехитские* племена Славянского Поморья, объединённые…

  • Военное дело у древних славян. Часть 2. Войны с Империей

    Славянская колонизация Балкан растянулась на 200 лет (VI–VII вв.). Меньше всего она напоминала традиционную войну, ведущуюся силами регулярных…

  • Военное дело у древних славян. Часть 1. Общий взгляд

    История древности — это по преимуществу история войн. Война не просто сопутствовала жизни древних обществ, она была неотъемлемым и, без…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Военное дело у древних славян. Часть 3. На северном фронте

    См. Часть 1. Общий взгляд Часть 2. Войны с Империей Войны на Балтике Лехитские* племена Славянского Поморья, объединённые…

  • Военное дело у древних славян. Часть 2. Войны с Империей

    Славянская колонизация Балкан растянулась на 200 лет (VI–VII вв.). Меньше всего она напоминала традиционную войну, ведущуюся силами регулярных…

  • Военное дело у древних славян. Часть 1. Общий взгляд

    История древности — это по преимуществу история войн. Война не просто сопутствовала жизни древних обществ, она была неотъемлемым и, без…

Ла -5 / Библиотека / Главная / Арсенал-Инфо.рф

Ла-5 «М-71»

В начале 1943 г. в КБ Лавочкина начались работы по Ла-5 с альтернативной силовой установкой. Огромные надежды связывались с новым мотором АШ-71Ф. Двойная звезда воздушного охлаждения имела мощность 2200 л. с. — на целых 350 л.с., чем АШ-82ФН. Установка перспективного мотора могла резко улучшить характеристики Ла-5.

Разработка АШ-71 началась в 1940 г., он представлял собой спарку двух девятицилиндровых звездообразных моторов М-63 и имел непосредственный впрыск топлива в цилиндры. В свою очередь двигатель М-63 являлся улучшенной копией американского мотора Райт-Циклон R-1820 G-5. Масса двигателя АШ-71 со всеми необходимыми агрегатами составляла 1556 кг.

Первый экземпляр АШ-71 развил мощность в 2000 л.с. — почти в два раза больше, чем стоявший на Як-1 и ЛаГГ-3 двигатель водяного охлаждения М-105 с рядным расположением цилиндров. На высоте 2600 м двигатель АШ-71 развивал мощность 1800 л.с., на высоте 6250 м -1670 л.с. Доводка мотора, однако, заняла много времени — первый АШ-71, имевший более-менее приемлемый уровень надежности, появился в начале 1942 г.

Еще в марте 1941 г. АШ-71 был установлен на опытный истребитель И-185 конструкции Н.Н. Поликарпова. И-185 представлял собой единственного реального конкурента Ла-5, на заводских испытаниях этот самолет показал скорость 680 км/ч.

В январе 1943 г. НКАП распорядился свернуть все работы по И-185, поскольку Ла-5ФН в большей степени подходил ВВС Красной Армии. Несколько прототипов И-185 проходили войсковые испытаний на Калининском фронте в составе 18-го гвардейского истребительного авиационного полка. Испытания ясно продемонстрировали ненадежную работу двигателей М-71. Решение об отказе от И-185 было также вызвано и широким использованием в его конструкции металла, с которым СССР в то время все еще испытывал трудности.

Проектирование Ла-5 с АШ-71Ф велось параллельно с работами о Ла-5Ф/ФН с двигателями АШ-82ФН. Мотор АШ-71 был установлен на планер Ла-5Ф. В конструкцию самолета внесли ряд усовершенствований, апробированных на Ла-5 «206», в частности под капот мотора был перенесен воздухозаборник, а маслорадиатор сдвинули назад под фюзеляж. Ла-5 с АШ-71 Ф не имел жаропрочных накладок на бортах фюзеляжа: длина фюзеляжа составляла 8,31 м, несколько меньше, чем у Ла-5Ф/ФН (8,67 м). Крыло осталось неизменным, но хвостовое колесо полностью убиралось в фюзеляж.

Имея взлетную массу 3516 кг Ла-5 с АШ-71Ф весил на 358 кг больше, чем Ла-5ФН.

Прототип Ла-5 с АШ-71 Ф был окрашен по стандартной камуфляжной схеме: верх — черно-зеленый и оливково-зеленый, низ — светло-голубой. Опознавательные знаки — красные звезды с черной окантовкой — наносились на вертикальное оперение, борта фюзеляжа и нижние поверхности плоскостей крыла. Законцовка киля красилась в желтый цвет.

Первый полет Ла-5 с АШ-71 Ф совершил 28 апреля 1943 г., всего через несколько недель после первого полета Ла-5ФН. С конца апреля по июнь 1943 г. самолет проходил испытания на базе ЛИИ в Свердловске. Максимальная скорость у земли составила 612 км/ч, на высоте 5500 м — 685 км/ч, что было на 50 и 37 км/ ч больше соответствующих показателей Ла-5ФН. В целом же, характеристики продемонстрированные Ла-5 с АШ-71 Ф оказались ниже расчетных, поэтому было решено организовать продувки самолета в аэродинамической трубе Т-104. Перед продувками с самолета смыли камуфляжную окраску.

Продувки помогли найти причину значительных расхождений между истинными и расчетными характеристиками — плохое качество внешних поверхностей, особенно капотов двигателя. Инженеры ЦАГИ пришли к выводы, что после исправления недостатков самолет способен развивать скорость порядка 720 км/ч.

Тем не менее, самолет не оправдал возлагавшиеся на него надежды, не оправдал, прежде всего, из-за ненадежной работы мотора АШ-71Ф. Стало ясно, что этот мотор не будет запущен в массовое производство — дальнейшая работа над Ла-5 с АШ-71Ф прекратилась. Всего было построено довольно незначительно количество двигателей АШ-71, часть из которых ставилась на опытные самолеты Поликарпова и Лавочкина.

Неудачные испытания Ла-5/АШ-71 поставили окончательную точку в истории этого двигателя. Стандартным авиационным двигателем воздушного охлаждения до конца войны стал АШ-82ФН.

ранний Ла-5УТИ

поздний Ла-5УТИ

Похожие книги из библиотеки

Линейные корабли Германии. Часть I. «Нассау» «Вестфален» «Рейнланд» «Позен»

В книге освещена история проектирования, строительства и боевой службы германских дредноутов – линейных кораблей типа «Нассау». Подробно дано описание устройства этих кораблей. Описаны морские операции и сражения первой мировой войны и, в первую очередь, Ютландского боя, в котором участвовали эти корабли.

Оружие великих держав. От копья до атомной бомбы

Книга Джека Коггинса посвящена истории становления военного дела великих держав – США, Японии, Китая, – а также Монголии, Индии, африканских народов – эфиопов, зулусов – начиная с древних времен и завершая XX веком. Автор ставит акцент на исторической обусловленности появления оружия: от монгольского лука и самурайского меча до американского карабина Спенсера, гранатомета и межконтинентальной ракеты.

Коггинс определяет важнейшие этапы эволюции развития оружия каждой из стран, оказавшие значительное влияние на формирование тактических и стратегических принципов ведения боевых действий, рассказывает о разновидностях оружия и амуниции.

Книга представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей и впечатляет широтой обзора.

Р-39 Airacobra. Модификации и детали конструкции

Истребитель «Аэрокобра» — один из самых удачных самолетов периода второй мировой войны в своем классе, в то же время Р-39 и самый спорный истребитель того периода, по поводу его достоинств и недостатков в США ломают копья до сих пор. Разрабатывался он как скоростной перехватчик, отсюда исключительно мощное вооружение — 37-мм автоматическая пушка, фугасные снаряды которой могли развалить на составляющие едва ли не любой самолет. После проведения летных испытаний прототипа ХР-39 командование авиационного корпуса армии США разрешило снять с самолета турбокомпрессор. На малых и средних высотах это устройство ощутимой пользы не приносило, но на больших значительно увеличивало ЛTX самолета. На Западе придавали большое значение именно высотности истребителей, поэтому решение о снятии турбокмпрессора выглядит довольно странным. Неудивительно, что многие эксплуатанты «Кобры», особенно англичане, плохо отзывались о летных характеристиках истребителя Р-39. «Кобра» не пользовалась популярностью у пилотов.

Мощное пушечное вооружение превращало истребитель в незаурядный ударный самолет, а для атаки наземных целей высотность машине не нужна. Бортовое вооружение «Кобры» позволяло поражать даже бронированные цели. В ВВС Красной Армии сотни «Аэрокобр» успешно применялись как штурмовики. Вместе с тем советские «Кобры» зарекомендовали себя и как отличные самолеты-истребители, на которых сражались множество выдающихся асов.

Лёгкий танк Pz.38(t)

Номер 4 (55) за 2004 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения чешского лёгкого танка LT vz.38, более известного под принятым в вермахте обозначением Pz.38(t).

Насос охлаждения двигателя Sherwood Cummins

Наведите курсор на изображение для увеличения

9 0012
Вход 1-1/4″
Выход 1-1/4″
Двигатель 4-цил. Серия B 210 HP

American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverGoogle PayMastercardPayPalShop PayVisa

Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.

Возврат
Наш полис действует 30 дней. Если с момента покупки прошло 30 дней, к сожалению, мы не можем предложить вам возврат или обмен. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной информации о проблеме возврата.

Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и находиться в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке.

Дополнительные товары, не подлежащие возврату:
— Подарочные карты

Для оформления возврата нам потребуется чек или подтверждение покупки.

Пожалуйста, не отправляйте покупку обратно производителю.

Плата за пополнение запасов:

Ко всем возвращенным товарам, которые по прибытии не будут признаны дефектными, будет применяться сбор в размере 20 %. Если вы передумаете и захотите вернуть товар в течение 30 дней с момента покупки, и вы решите вернуть товар, 20% будет вычтено из возмещения, примененного к вашей покупке , плюс стоимость доставки.

Возврат деталей:

Мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию обо всех деталях, приобретенных для ваших судовых двигателей и приводов. Однако, когда мы предлагаем детали № для вашей лодки, мы не несем ответственности за детали, которые не соответствуют конкретному двигателю или приводу, который вы ремонтируете. В любое время производители деталей, номера деталей будут предоставлены вам для перепроверки с использованием различных каталогов деталей, доступных в Интернете.


Возврат (если применимо)
После получения и проверки вашего возврата мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас о том, что мы получили ваш возвращенный товар. Мы также уведомим вас об одобрении или отклонении вашего возмещения.
Если вы одобрены, ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически применен к вашей кредитной карте или исходному способу оплаты в течение определенного количества дней.

Задержка или отсутствие возмещения (если применимо)
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз.
Затем свяжитесь с компанией, выпустившей вашу кредитную карту, может пройти некоторое время, прежде чем ваш возврат будет официально отправлен.

Далее обратитесь в свой банк. Часто перед отправкой возмещения требуется некоторое время на обработку.
Если вы сделали все это, но до сих пор не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Обмен (если применимо)
Мы заменяем товары, только если они неисправны или повреждены. Если вам нужно обменять его на тот же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] и отправьте свой товар по адресу: Fatboy Boat Supplies, 218 Evans Ave, Etobicoke ON M8Z 1J8, Канада.

Доставка
Чтобы вернуть товар, отправьте его по почте: Fatboy Boat Supplies, 218 Evans Ave, Etobicoke ON M8Z 1J8, Canada

Вы будете нести ответственность за оплату ваших собственных расходов по доставке для возврата вашего товара. Стоимость доставки не возвращается. Если вы получите возмещение, стоимость обратной доставки будет вычтена из вашего возмещения.

В зависимости от того, где вы живете, время, которое может потребоваться для того, чтобы ваш обмениваемый товар был доставлен к вам, может варьироваться.

Если вы отправляете товар на сумму более 75 долларов США, вам следует рассмотреть возможность использования отслеживаемой службы доставки или приобретения страховки доставки. Мы не гарантируем, что получим ваш возвращенный товар.

M71 — Насос охлаждения двигателя

Артикул: SPM71
Код МФГ: М71

(пока отзывов нет) Написать обзор

Шервуд
M71 — Насос охлаждения двигателя

Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Обязательно

Электронная почта Обязательно

Тема обзора Обязательно

комментариев Обязательно



Текущий запас:

  • Описание
  • Технические характеристики

Sherwood — M71 — Насос охлаждения двигателя — Cummins 4BT и 6BT

Насос забортной воды является сердцем судового двигателя, обеспечивая непрерывный поток воды для поддержания постоянной температуры двигателя.