Типы людей: красные, зеленые, синие

Несколько лет назад контора, где я работаю, устроила психологический тренинг. Мероприятие было длительное, на целый день. Как я понимаю, это было сделано намеренно, ибо ты не можешь «играть роль» столь длительное время, в какой-то момент расслабляешься и становишься самим собой. Признаюсь, мне было интересно, я почерпнула для себя массу нового. В частности узнала про деление людей на красных, зеленых и синих. Это не знакомые нам холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики, классификация немного другая. В нашем случае тема преподносилась в разрезе карьеры, кто под какую работу заточен.

Красный — лидер. Это человек решительный, волевой и целеустремленный. Он добивается успеха во всем. Главное желание людей красного типа — действовать. Быть всегда на высоте, все успеть и все смочь. Такой человек чувствует себя комфортно, когда активен. Красный стремится к новым знаниям, впечатлениям и переживаниям. Мнение окружающих его трогает мало, он идет к успеху исключительно для собственного удовлетворения.

Однако неудачи приводят к досаде на самого себя, которая взрывается вспышкой эмоций.

Зеленый — активный и трудолюбивый. Такие люди энергичны, настойчивы, вполне способны быть лидерами. Однако для достижения наибольшего успеха им нужен руководитель. Зеленые надежны, для них важно мнение окружающих. Для них ценно все, что гарантирует уверенность, прочность и престиж.

Синий — добросовестный исполнитель. Такие люди прекрасно выполняют однообразную рутинную работу. Все что касается цифр это к ним: рассчитать, проанализировать, составить бизнес-план. Они точны и требуют от окружающих того же. Людей синего типа отличает стремление к покою. Они никогда не хватаются за несколько дел сразу, но к каждому заданию подходят ответственно и фундаментально.

Носители одного хромотипа встречаются редко, чаще всего преобладает одна из цветовых пар. Это определяется не по описанию, а с помощью теста. Помнится тогда я была ярко выраженная красно-зеленая. А теперь уже не знаю… Интересно было бы пройти тестирование снова.

UPD: в журнале «Новый век» за август 2002 года на странице 48 была статья «Идеал — пестрота души»

ПРИЗНАКИ ХРОМОТИПОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

КРАСНЫЙ: вспыльчивость, сексуальность, агрессивность, возбудимость, эмоциональность, резкость, оптимизм, активность
ЗЕЛЕНЫЙ: спокойствие, старательность, уравновешенность, самолюбие, целеустремленность, надежность, любовь к престижу, хозяйственность
СИНИЙ: верность, скромность, уступчивость, впечатлительность, пессимизм, осторожность, замкнутость, религиозность

ВНЕШНОСТЬ:

КРАСНЫЙ
Рот приоткрыт, язык часто облизывает губы, руки в постоянном движении — что-то трогают, перебирают, вертят. Тело напряжено, кажется, будто человек «задирает нос». Темп речи ускорен, голос громкий, резкий. При раздражении губы поджаты, углы рта опущены, руки сжаты в кулаки или охватывают грудь. В этом состоянии красный тип почесывает нос, приглаживает или зачесывает назад волосы.

ЗЕЛЕНЫЙ
Испытующий взгляд, нередко исподлобья. Губы сжаты, по скулам бегают желваки. Темп речи замедленный, слова произносит отчетливо. Положение головы — прямое, плечи приподняты и напряжены. Часто использует закрытые позы — скрещение рук или ног. Движения размеренны, но в жестах присутствуют знаки агрессии — оттопыренный большой палец или вытянутый вперед указательный.

СИНИЙ
Спокойный взгляд в глаза, рот закрыт, уголки рта горизонтальны. Тело расслаблено, руки лежат спокойно. Темп речи размеренный, голос негромкий.

ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

КРАСНЫЙ
Любовь-секс. Основной порыв — прикоснуться, обнять любимого человека. Если прикосновение невозможно, сильное возбуждение (вплоть до оргазма) легко достигается воздействием визуальных образов или слов.

ЗЕЛЕНЫЙ
Любовь-обладание. От партнера требует абсолютной привязанности, преданности, любым способом стремясь закрепить его за собой (брачные узы, авторитарное давление или усиленная забота). Это тот случай, когда любят, но не уважают. Мужчине этого типа трудно сделать окончательный выбор между женой и любовницей: есть потребность удержать обеих.

СИНИЙ
Синему типу присуща любовь-симпатия, вполне асексуальная по сути. Это нежное и ласковое сочувствие, духовная близость, цель которой — достижение взаимного доверия и понимания. Внешне она проявляется в доброжелательности, всепрощении и верности. Такие люди могут годами любить свой идеал, который либо вообще не обращает на них внимания, либо относится к ним по-свински.

ХОББИ:

КРАСНЫЙ
Любые физические нагрузки — от спорта до работы в саду. Фильмы и книги с напряженным криминальным или эротическим сюжетом, азартные игры, в музыке — хард-рок и хэви-металл.

ЗЕЛЕНЫЙ
Коллекционирование дорогих или престижных вещей (антиквариат, драгоценности, оружие, коллекционные вина). Занятия спортом — исключительно для достижения результатов. Компьютерные игры, шахматы, шашки. Накопление «экспертных» знаний в отдельных областях (политика, спорт, география, медицина, педагогика).

СИНИЙ
Обожает отдых лежа — в шезлонге на пляже, в гамаке на даче, на полке в бане, но лучше всего — дома на диване. Массаж, маникюр, педикюр. Увлечения носят скорее созерцательный характер — рыбная ловля, вязание, рисование, музыка, поделки из глины и дерева, приготовление пищи.

ОДЕЖДА:

КРАСНЫЙ
Эксклюзивная, оригинальная, не копирующая чужие модели. Вещи ценятся сами по себе — за удобство и эстетичность, фирма же, цена и веяния моды значения не имеют. Красные мужчины любят татуировки, кожаные и стальные браслеты, металлические цепочки с символами агрессии — зубами, ножами, бритвами, подчеркивающими твердость и силу владельца. У женщин — вызывающий макияж, обилие блестящих украшений, подчеркивающих эрогенные зоны (уши, грудь, шею, бедра). Мех, блестки, изображения, вызывающие игривое настроение и сексуальное возбуждение.

ЗЕЛЕНЫЙ
Классическая или консервативная, внешне скромная, стандартного фасона и цвета. Решающее значение имеет фирменная марка. Любит дорогие и консервативные золотые браслеты и ожерелья, кольца с большими бриллиантами или сапфирами, демонстрирующие значимость и престиж. Но нередко под этим скрываются неуверенность и многочисленные комплексы.

СИНИЙ
Традиционная, несколько однообразная, подчеркивающая принадлежность к определенной социальной группе. Аксессуары синих немногочисленны, скромны и эстетичны, изящны и недороги, чаще округлой формы из металла, керамики, янтаря, полудрагоценных камней, дерева. Вызывают подсознательное желание окружить вещь (а значит, и ее владельца) заботой, вниманием и любовью.

БОЛЕЗНИ:

КРАСНЫЙ
Накал эмоций приводит к перенапряжению, растет артериальное давление. Отсюда — гипертоническая болезнь и инфаркт миокарда. Страдают и интимные отношения: у мужчин могут возникать трудности с потенцией, у женщин — фригидность и аноргазмия.

ЗЕЛЕНЫЙ
Болезни этого типа проявляются при падении престижа и уважения, в ситуации, когда невозможно проявить свою волю к власти. Прежде всего страдают позвоночник (радикулиты, миозиты, остеохондроз) и желудочно-кишечный тракт, что чревато спазмами, гастритами, колитами, язвами желудка и двенадцатиперстной кишки, поносами и запорами, геморроем, болезнями желчного пузыря.

СИНИЙ
Отсутствие покоя и понимания приводят к замкнутости и раздражительности, основной вид патологии — нервные и душевные заболевания, главным образом депрессии, часто проявляющиеся в скрытой форме — спазмы горла, неприятные ощущения в области сердца, головные боли и головокружения, кожные заболевания, а также разного рода зависимости — алкоголизм, нарко- и токсикомания, чрезмерное курение, обжорство, употребление крепкого чая и кофе.

Там еще упоминается какой-то ЖЕЛТЫЙ, но я об этом ничего не слышала ранее.

Кстати, я нашла тест. Как говорится, гыгыгы:

Телеграм-канал

По спирали: чем красные люди отличаются от зеленых?

Фото
Getty Images

Теория спиральной динамики, изобретенная в 1960 годах американским психологом Клером Грейвзом (Clare Graves), спустя тридцать лет стала популярно благодаря работам его ученика Дона Бека (Don Beck). Но на этот раз – в сфере психотерапии. Спиральная динамика делит эволюцию сознания на последовательные стадии, каждая из которых соотносится с определенным цветом.

Поведением младенца руководят витальные импульсы – как и примитивными племенами. Этому этапу в спирали соответствует бежевый цвет. Ребенок подрастает, ему кажется, что мир полон магии, и его жизнью управляют большие и сильные покровители – как и в традиционных обществах с шаманистскими культами. Это фиолетовый период. Затем следует красный период, когда ребенок утверждает свое эго, нередко в довольно агрессивной форме – точно так же поступают воинственные варварские государства. Позднее наступает синяя фаза: ребенок вступает в сознательный возраст, он стремится привести в порядок мысли и чувства – в обществе эта стадия соответствует периоду формирования современных государств и мировых религий.

ЦВЕТА (ЭТАПЫ) СПИРАЛИ

  • БЕЖЕВЫЙ – первая фаза развития. На первом месте – личные потребности, и главная из них – потребность в безопасности. Соответствует сознанию двухлетнего ребенка и стадии первобытного общества.
  • ФИОЛЕТОВЫЙ – период «мы» (магический период). В возрасте 2-4 лет ребенок идентифицирует себя с семьей, с группой, не отделяет свое «я» от коллектива. В масштабе цивилизации «фиолетовыми» являются общины с сильными шаманистскими культами и верой в духов предков.
  • КРАСНЫЙ – период эгоцентризма. В возрасте 4-8 лет действиями ребенка управляет его своенравное «хочу». Только более сильное, контролирующее начало может заставить его признать потребности других людей. В истории так поступали молодые варварские государства и кочевые народы, стремящиеся к завоеваниям.
  • СИНИЙ – период упорядочения. Ребенок 8-12 лет открывает для себя нормы и правила, учится контролировать себя и сдерживать свои желания, чтобы уживаться с другими. А империи создают сложные политические конструкции и бюрократические системы, чтобы навести порядок в покоренных областях.
  • ОРАНЖЕВЫЙ – период индивидуализма. Подросток ищет свое «Я», пробует силы, проверяет границы своих возможностей. Такое поведение характерно и для обществ Нового времени, жизнь в которых определяют риск, преобразование мира, получение прибыли и конкуренция.
  • ЗЕЛЕНЫЙ – период роста сознательности. Взрослый учиться продумывать свою действия, учитывать возможные негативные последствия для других и для окружающего мира. В «зеленом» обществе царит демократия, людей беспокоят вопросы экологии и рационального потребления.
  • ЖЕЛТЫЙ – период системности. Зрелое «желтое» сознание осознает сложность мира, учится коммуницировать с разными культурами, понимать их логику, стремится наладить контакты между ними. На этом уровне действуют уже не государства, а отдельные компании, организации и люди. К примеру, создатели универсальных языков типа эсперанто и глобальных социальных сетей.

Как нам понять друг друга

Дон Бек много занимался вопросами личностного роста, а также активно путешествовал, в частности, более 60 раз побывал в Африке, где пытался использовать свои навыки, чтобы помочь местным режимам перейти к демократии. Дон Бек пришел к выводу, что многие личные и коллективные проблемы происходят от того, что люди находятся на разных стадиях развития и просто не могут понять друг друга. Но можно помочь людям и обществам с разными «цветами» находить общий язык, несмотря ни на что. Например, как могут выстраивать контакты общества «синего» (теократия или коммунистическая страна) и «оранжевого» (многонациональная страна или торговое объединение) типа? Модель Грейвза и Бека показывает, что похожие проблемы возникают между ребенком восьми лет, озабоченным стремлением к порядку, и восемнадцатилетним подростком, который превыше всего ценит независимость и креативность.

Но этот спектр вариантов целиком присутствует и внутри каждого из нас. Оказывается, этапы развития не сменяют друг друга, как пейзажи за окном поезда, а нагромождаются друг на друга наподобие культурного слоя. Причем это происходит неравномерно: в личности каждого человека сочетание «цветов» уникально и зависит от его жизненного опыта, переживаний и решений, которые он принимает. В нашем мозге постоянно присутствует его самая древняя, «рептильная» часть, где локализованы глубинные влечения, но рядом с ней действует и лимбическая система, ответственная за эмоции, и неокортекс, который отвечает за разум и рациональное мышление… Точно так же и разные стадии спирали сосуществуют в нас и активируются в определенные моменты под влиянием импульсов. Распознать, какой цвет доминирует в настоящий момент – первый шаг к обретению внутренней гармонии, по мнению Дона Бека.

Основные цвета

Жак Фербер (Jaques Ferber), когнитивный психолог из университета Монпелье (Франция), преподает своим студентам спиральную динамику. «Наблюдая за собой, своими желаниями и интересами, мы можем определить, в какой части спирали находимся в данный момент, – объясняет он. – Читатели журнала Psychologies имеют все шансы оказаться «оранжевыми» (характерной чертой это стадии является активный поиск своего Я) или «зелеными» (озабоченность состоянием общества, стремление учитывать чужие интересы в своих действиях). Как правило, люди с домининрованием определенного цвета в спирали находят себя в сферах, требующих соответствующих навыков. Но ценности компании и ее сотрудников могут и не совпадать: например, среди гринписовцев очень много «красных», в то время как в бизнес–среде важно находить компромисс, поэтому там много профессионалов с «зеленой» энергетикой.

Главная идея, которую пытается донести Дон Бек: мы сможем найти путь к бесконфликтному общению, если поймем, что другие не всегда находятся с нами на одном уровне понимания. Это следует помнить в первую очередь тем, кто находится в более высокой позиции. «В развитых странах мы наблюдаем взаимодействие трех основных цветов: голубых (государственников и националистов), оранжевых (либералов и бизнесменов) и зеленых (социал–демократов и экологов), – говорит Дон Бек. – Где три цвета, там три взаимоисключающие логики. Чтобы выйти из тупика, человечество должно выйти на следующий уровень – желтый».

Альянс айфона и бамбука

Человек с «желтым» мировоззрением понимает, насколько сложен мир, и учитывает роль разных моделей мышления и поведения в его развитии. «Желтый» – интегратор по своей сути, он очень подвижен, чувствует себя в своей тарелке повсюду: в исследовательской лаборатории, в синагоге, мечети или храме, и в то же время среди либеральных мыслителей. Американцы называют такой образ жизни «альянсом айфона и бамбука». «Желтый» часто эффективен как переговорщик, поскольку знает, какие аргументы подействуют на других людей. Он пользуется «оранжевыми» аргументами (интерес, причинно–следственная логика, преимущества), разговаривая с предпринимателями и главами корпораций; в разговоре с религиозными деятелями и членами традиционных обществ он будет использовать доводы из «фиолетового» арсенала (семейные ценности, моральные предписания, внутренняя интуиция). «Сегодняшнее поколение Z, поколение двадцатилетних, очень хорошо подходит под это определение, – уверен Жак Фербер. – Оно умеет общаться на разных уровнях, быстро переключаться с одного дела на другое, оно мобильно и открыто для нового опыта. Как раз те качества, которые соответствуют желтой стадии».

Дон Бек – бизнес-консультант, автор нескольких книг по мотивации и лидерству, в том числе «Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерство и изменениями в XXI веке (Открытый мир, 2010).

Текст:Антон Солдатов

Новое на сайте

«Память заполнена»: с какой информацией нам больнее всего расставаться

Как встречаться с женщиной, которая выросла без матери?

«Я в любовном треугольнике. Как выбрать между привычным и новым?»

«Меня раздражает абсолютно все — от чужих просьб до собственной лени»

Ребенок блогера-сыроеда Максима Лютого умер от истощения. Почему люди «экспериментируют» на детях?

Выгорание, опустошение и хронический стресс: 5 признаков, что вы в зоне риска, и советы от психолога

«Задавайте открытые вопросы»: 4 навыка откровенного разговора — советы для супругов

«После работы и дел по дому нет сил на секс, а муж обижается»

Нет, «Оклахома» не означает «красные люди» | Кахлалин

Халито, а̱кана! Sʋ hohchifo yʋt Alhakofi micha Chahta ohoyo sia. Chahta anumpa anumpoli ла hinla. Чахта анумпа кил аписа!

Давайте проведем небольшой урок чахта анумпа, языка чокто. Информационные сайты по всему Интернету переводят слово «Оклахома» как «красные люди». И отдельные люди, и новостные организации любят использовать этот чрезвычайно упрощенный перевод Оклахомы, чтобы оправдать использование расового оскорбления «краснокожие» как против чокто, так и против людей, не принадлежащих к чокто.

Термин «Оклахома», хотя он также использовался вождем племени чокто из Оклахомы, был вновь придуман позже вождем племени чокто Алленом Райтом во время присвоения названия штату через 40 лет после окончания срока полномочий вождя Оклахомы. Слова «окла» и «хумма» также являются чикасо (чикашшаномпа), так как чоктау и чикасо очень похожи.

Кто-нибудь из этих людей говорит на Чахта-анумпа? Черт возьми, они просто повторяют один и тот же невежественно простой перевод снова и снова. Сказать, что «Оклахома» означает «красные люди», — это все равно, что сказать, что каждый футболист Нотр-Дама родился в Ирландии. Это все равно, что сказать, что «карт-бланш» означает «белая карта». Это все равно, что сказать, что паршивая овца в семье свидетельствует о скотоложстве.

«Оклахома» действительно происходит от двух слов чокто: «okla» и «humma». Последнее пишется по-разному, иногда с буквой «о» или «у» в качестве второй буквы, а иногда с одной или двумя буквами «м».

окла, с., народ; племя; нация; граждане; близкие; лица; Мужчины; Население; язык; множество; жители;

«Окла» в первую очередь означает группу людей, которые разделяют культуру и язык. Из 11 основных определений, данных в «Словаре языка чокто» Байингтона, только два из них не охватывают эту коннотацию принадлежности и общей культуры и языка. Эти два слова, «люди» и «мужчины», являются самым простым и общим возможным переводом слова «окла».0017 они в основном применяются только тогда, когда вы используете «okla» в качестве личного местоимения «они». Когда носители языка чокто думают о слове «окла», мы думаем о НАШЕМ народе. Самым широким и общим определением должно быть «нация чокто».

хумма, п., красный; малиновый цвет; покраснение; румяна; алый.
хумма, хомма, а., красный; злой; воспаленный, как язва; вопиющий; витиеватый; свежий; розовый; Рубин; румяный; кровавый; алый; Тони, Мэтт. 16: 2, 3.
хумма, в. п., краснеть; в. а. я., смывать; светиться; краснеть.
гумма, стр., покраснел; загорелый красный; сделал красный; «ихуммо», с., не дубленый; сырой, как шкура.
хумма, нареч., красный.
хумма, дополнение к имени человека, придающее ему некоторую известность, призывающее к мужеству и чести. «На хумма» не может бежать или поворачиваться спиной на поле боя.

О боже. Итак, какое из этих 27 определений мы должны использовать для «Оклахомы»? Очень легко посмотреть на этот список и просто выбрать первый. Однако вся первая строка состоит только из существительных! Но следующие четыре строки также сосредоточены на красном цвете. Давайте посмотрим на это первоначальное утверждение: «Оклахома» означает «красные люди». А теперь вернитесь к этим определениям. Ни одно определение в этих первых 5 строках «хумма» из словаря не относится к человек . Но посмотрите на строку 6. Внезапно у нас появилась веская причина использовать слово «хумма» для описания людей.

«Хумма» применительно к человек является почетным званием. Это титул. Заслужить свое имя «хумма» больше похоже на посвящение в рыцари. Вам доверяют, что ваша храбрость доказана, ваша лояльность не вызывает сомнений, ваша честь непоколебима, а ваши способности достаточно велики, чтобы вы заслужили свое место среди элиты чокто. В данном случае это не означает «красный человек». Как это почетное обращение может означать, что этот человек чокто такой же, как и любой другой индеец? Это должно означать обратное. Нет, оно означает «мужественный», «храбрый», «благородный» и, возможно, даже может быть переведено как «элитный» или «отделенный».

Итак, видите ли, невежественно предполагать, что поскольку «окла» означает «люди», а «хумма» означает «красный», то «Оклахома» означает «красные люди». Слова просто так не сочетаются. Это легко увидеть, если вы либо 1) не понимаете английский, либо 2) не понимаете чокто.

Оклахома означает:

  • «благородный народ»
  • «храбрый народ» (не «некоторые храбрые люди»)
  • «мужественный народ»

В языке чокто просто нет места для «Оклахома» означают «люди красного цвета».

Факты о запасах крови в США

Каждые две секунды кому-то в США нужна кровь. Он незаменим при операциях, лечении рака, хронических заболеваниях и травмах. Независимо от того, получает ли пациент цельную кровь, эритроциты, тромбоциты или плазму, эта спасительная помощь начинается с того, что один человек делает щедрое пожертвование.

НАЙТИ НАКОПИТЕЛЬ КРОВИ

  • Каждые 2 секунды кому-то в США нужна кровь или тромбоциты.
  • В США ежедневно требуется около 29 000 единиц эритроцитов. 
  • В США ежедневно требуется около 5000 единиц тромбоцитов и 6500 единиц плазмы
  • Ежегодно в США переливается около 16 миллионов компонентов крови
  • Серповидно-клеточная анемия поражает от 90 000 до 100 000 человек в США. Ежегодно с этим заболеванием рождается около 1000 детей. Пациентам с серповидноклеточной анемией может потребоваться переливание крови на протяжении всей жизни.
  • В среднем переливание эритроцитарной массы составляет приблизительно 3 единицы.
  • Для одной жертвы автокатастрофы может потребоваться до 100 единиц крови.
  • Кровь и тромбоциты не могут быть произведены; они могут поступать только от доноров-добровольцев.
  • В больницах чаще всего запрашивают группу крови O.
  • Одно пожертвование может помочь спасти не одну жизнь.
  • По данным Американского онкологического общества, ожидается, что в 2020 году рак будет диагностирован более чем у 1,8 миллиона человек. Многим из них потребуется кровь, иногда ежедневно, во время химиотерапевтического лечения.

«Знать, что моя кровь, о отрицательная кровь, буквально является первой линией защиты врачей и отделений неотложной помощи — для меня очень важно сдавать кровь, и сдавать кровь на регулярной основе».