Содержание

Космический корабль «Орион» максимально приблизился к Луне

21 ноября 2022 16:40 Ольга Мурая

Художественная концепция корабля «Орион» с капсулой, в которой должен размещаться экипаж.
Фото ESA.

Так сейчас выглядит кабина корабля «Орион». На месте пилота — манекен, который испытает «на своей шкуре» воздействие космических лучей.
Фото NASA.

«Орион» успешно выполняет все манёвры, необходимые для сближения с Луной.

Космический корабль «Орион» сегодня максимально приблизился к Луне. Он оказался на расстоянии 130 километров от её поверхности в понедельник, 21 ноября 2022 года.

Напомним, что 16 ноября «Орион» был запущен в космос на сверхтяжёлой ракете SLS в рамках миссии НАСА «Артемида».

Аппарат удалится от Земли на 450 тысяч километров и будет путешествовать ещё 64 тысячи километров по орбите на тёмной стороне Луны.

Его груз сейчас состоит из научных инструментов, с помощью которых специалисты соберут данные для проверки исправности всех систем. Место пилота корабля занимает манекен, который поможет исследователям понять какую дозу космической радиации получат астронавты в будущем.

Ведь в рамках миссии «Артемида-2» космический корабль отправится в космос уже с настоящим экипажем из четырёх человек. А третья миссия, которая ожидается в 2025 году, как надеются исследователи NASA, ознаменуется возвращением человека на Луну.

Так сейчас выглядит кабина корабля «Орион».

На месте пилота — манекен, который испытает «на своей шкуре» воздействие космических лучей.

Фото NASA.

Напомним, первый раз нога человека ступала на лунную поверхность в 1969 году, а последний – в 1972 году.

Сейчас «Орион» оправдывает и даже в чём-то превосходит ожидания учёных. В частности, четыре его солнечных панели обеспечивают больше энергии, чем рассчитывали инженеры.

Следить за путешествием космического корабля и данными о его полёте в реальном времени можно на веб-сайте проекта «Артемида» AROW. https://www.nasa.gov/specials/trackartemis/

Больше важных и интересных новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».

наука космос Луна космический корабль миссия новости

Ранее по теме

  • Китай рассказал о планах покорения Луны и глубокого космоса
  • Первый в мире параастронавт может отправиться на Луну
  • Запущена «Артемида-1»: миссия, которая проложит человечеству путь к Луне
  • Российский «Марафон» долетит до Луны всего за 5 дней
  • Австралия планирует проращивать семена на Луне уже в 2025 году
  • Китай успешно испытал двигатель ракеты для полета на Луну

Почему советская гипотеза о том, что Луна — корабль инопланетян, стала суперпопулярной на Западе

Луна — ближайший к Земле космический объект. И самый исследованный. Космические зонды, луноходы и несколько высадок человека позволили получить множество информации о спутнике Земли. Однако до сих пор десятки тысяч людей верят в теорию об искусственном происхождении Луны, согласно которой она является инженерным сооружением, созданным внеземной цивилизацией. Как ни странно это звучит, но эта теория заговора, ставшая популярной в западном мире, зародилась в Советском Союзе. И до сих пор не понятно, распространилась ли она в результате ошибочного перевода одной из статей или это была операция советских спецслужб.

Теория искусственной Луны

Согласно наиболее распространённой версии, Луна является инженерным сооружением, созданным неизвестной космической цивилизацией, намного превосходящей по своему развитию современных землян.

В большинстве англоязычных источников авторами этой оригинальной гипотезы представлены двое советских учёных — Михаил Васин и Александр Щербаков. Именно их статья под названием «Является ли Луна созданием инопланетного разума?» была переведена на английский язык в начале 1970-х и вдохновила американских конспирологов.

В процессе творческого переосмысления оригинальная гипотеза обросла дополнительными подробностями. Например, что Луна является на самом деле спящим космическим кораблём, припаркованным на земной орбите до лучших времен. Или же полой инженерной конструкцией, скрывающей в своих недрах корабли с энлэонавтами, которые оборудовали на ней базу и периодически совершают оттуда визиты на Землю.

Фото © Shutterstock

Главным аргументом в пользу этих версий сторонники теории считают плотность Луны, значительно уступающую земной. А также тот факт, что создатели гипотезы были советскими академиками, вдобавок в тот период, когда СССР был лидером космической гонки и советская космическая отрасль пользовалась во всём мире неоспоримым авторитетом.

Сторонниками этой теории являются сразу несколько знаменитых публицистов конспирологического толка. Среди них: Кристофер Найт, Джим Марс (автор одной из самых популярных теорий заговора об убийстве Кеннеди) и главный конспиролог мира Дэвид Айк. Но откуда на самом деле возникла эта гипотеза и что за загадочные советские академики Васин и Щербаков, породившие одну из самых экзотичных теорий заговора?

Тайна академиков

Идеи о полой Луне были популярны в научной фантастике с начала ХХ века. Их можно встретить в произведениях Герберта Уэллса, Артура Кларка, Айзека Азимова. Однако в данном случае гипотезу выдвинули советские академики Михаил Васин и Александр Щербаков. Но кто эти люди? В Академии наук СССР ни тот, ни другой не числились. Никаких научных публикаций не имели.

В академии был известный популяризатор науки и сторонник существования внеземной жизни Иосиф Шкловский. В 1959 году он предположил, что спутник Марса — Фобос — может иметь искусственное происхождение. Шкловский осторожно выдвинул эту гипотезу в качестве обоснования необычного векового ускорения спутника Марса, подчеркнув, что она «весьма радикальна». Но Шкловский был известным астрономом, и перепутать его с кем-то другим было затруднительно. Вдобавок гипотеза касалась Фобоса, а не Луны, и была достаточно быстро опровергнута.

Можно было бы предположить, что американские конспирологи просто выдумали советских академиков, чтобы сослаться на их авторитет, но на самом деле похожая статья в СССР действительно выходила.

Иосиф Шкловский

Фото © ТАСС / Анатолий Морковкин

В 1968 году в «Комсомольской правде» была опубликована статья под названием «Луна — искусственный спутник?». Вот только её авторами были не академики, а журналисты из газетного отдела науки — Михаил Хвастунов, писавший иногда под псевдонимом Васильев, и Рем Щербаков. Хвастунов — популяризатор науки, в России более известен как создатель легенды о Вольфе Мессинге и будто бы имевшихся у него способностях прорицателя. Щербаков же более известен как исследователь творчества поэта Брюсова.

В 1970 году статья была переведена на английский язык и опубликована в журнале «Спутник». Это издание, печатавшееся на нескольких языках, распространялось за границей. В нём размещались наиболее интересные материалы из других советских газет и журналов.

Очевидно, что в дайджест советской прессы для заграничных читателей был очень строгий отбор. Существует как минимум две версии, объясняющие появление столь необычной статьи на Западе.

Ошибки перевода

В начале 1970-х статья из советского дайджеста попалась на глаза американскому публицисту Дону Уилсону и вдохновила его на создание сразу двух книг, посвящённых тому, что Луна является инопланетным космическим кораблём. Правда, то ли ошиблись переводчики, то ли сам Уилсон что-то спутал, но Михаил Хвастунов-Васильев превратился у него в Михаила Васина, а Рем Щербаков в Александра. К тому же они оказались не журналистами, а академиками. Их гипотезу Уилсон творчески доработал.

Фото © Shutterstock

В конце 70-х теория пользовалась ограниченной популярностью. Однако в конце 90-х с появлением Интернета она обрела второе дыхание после того, как её подхватило несколько популярных конспирологов. Все они ссылались на несуществующих академиков Васина и Щербакова, появившихся не то из-за ошибки перевода, не то из-за махинаций Уилсона. Впрочем, есть и другая версия.

Космический разведчик: На Западе считают, что Россия создала НЛО для шпионажа за США

Операция советских спецслужб

Появление статьи в англоязычном дайджесте советской прессы — не случайность, а часть операции советских спецслужб. Этой версии придерживается, в частности, Джейсон Колавито — один из главных американских скептиков и разоблачителей уфологии. По его предположению, операция КГБ имела две цели — малую и большую. Малая — посеять в американских умах смуту и сомнение в разгар лунной гонки. Большая — продвижение теории палеоконтакта в пику традиционным христианским представлениям о сотворении мира, популярным в США.

Эта теория подразумевает, что в древние времена инопланетяне посещали Землю и имели контакты с человечеством, а может, даже и способствовали его появлению и культурному/научному прогрессу. Она действительно пользовалась большой популярностью в СССР в 60-е годы и имела поддержку сверху на фоне хрущёвского продвижения атеизма.

Согласно этой гипотезе, статью целенаправленно разместили в дайджесте, а журналистов превратили в академиков, чтобы придать утверждениям научный авторитет. Всё ради того, чтобы посеять сомнения в умах религиозных американцев, этакая разновидность пропаганды атеизма.

Стоит отметить, что «вбросы» в западные СМИ действительно практиковались КГБ в годы холодной войны, а СССР в тот период продвигал за границей теорию палеоконтакта. Так, в Америке была опубликована книга уже упоминавшегося выше Шкловского — «Вселенная, жизнь, разум», получившая в английском переводе название «Разумная жизнь во Вселенной». Подобные заграничные издания были невозможны без решения на уровне как минимум ЦК, если не Политбюро. Отчасти благодаря активности СССР на рубеже 60-х и 70-х годов в западном мире случился настоящий бум теории палеоконтакта. Однако непосредственных доказательств в пользу версии скептика Колавито всё же нет.

Было ли это банальной ошибкой перевода или же тщательно продуманной операцией спецслужб, в любом случае теория искусственной Луны, вдохновлённая авторитетом несуществующих советских академиков, обрела самостоятельную жизнь и благополучно здравствует до сих пор.

Фото © Shutterstock

Почему Запад повёлся на эту информацию?

Свежая гипотеза понравилась уфологам.

Слишком много актуальных совпадений.

Гипотеза — идеальное информационное оружие Советов.

«Тегеранский инцидент» : Что на самом деле произошло во время дуэли истребителя и НЛО в небе над Ираном

Евгений Антонюк

  • Статьи
  • ссср
  • кгб
  • НЛО
  • История

Комментариев: 1

Для комментирования авторизуйтесь!

НАСА: Артемида I

МЫ ИДЕМ

НАЗАД НА ЛУНУ

АРТЕМИДА I

Артемида I

Все внимание будет приковано к историческому стартовому комплексу 39B, когда космический корабль Orion и система космического запуска (SLS) поднимутся впервые стартовал из модернизированного Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде.

Artemis I станет первой из серии постоянно усложняющихся миссий по обеспечению долгосрочного присутствия человека на Луне на десятилетия вперед.

Основная цель Artemis I — продемонстрировать системы Orion в условиях космического полета и обеспечить безопасный вход в атмосферу, спуск, приводнение и восстановление перед первым полетом с экипажем на Artemis II.

Узнать больше

Факты о миссии:

  • Дата запуска: 16 ноября 2022 г.
  • Продолжительность миссии: 25 дней, 10 часов, 53 минуты
  • Общее пройденное расстояние: 1,4 миллиона миль
  • Скорость входа в атмосферу: 24 581 миль в час (32 Маха)
  • Привод: 11 декабря 2022 г.

Справочное руководство Artemis I

Нашивка миссии для Artemis I демонстрирует несколько элементов дизайна, которые несут символическое значение для этого исторического полета, включая треугольную форму и цвета серебра, оранжевого, красного, белого и синего.

Узнать больше

Перейти к началу

Нажмите на части системы, чтобы узнать больше:

Запустить систему прерывания Модуль экипажа Европейский сервисный модуль Адаптер сцены Ориона Промежуточная криогенная двигательная ступень Адаптер ступени ракеты-носителя Основная стадия Резервуар с жидким кислородом Резервуар с жидким водородом Твердотопливные ракетные ускорители Ракетные двигатели РС-25 Двигатель РЛ10 ×

Двигатели

Четыре ракетных двигателя РС-25 разгоняют ракету до скорости более 17 000 миль в час за первые 8 минут полета. Благодаря переохлажденному топливу и горячим газам сгорания эти ракетные двигатели выдерживают температуры от -423 градусов по Фаренгейту до более чем 6000 градусов по Фаренгейту.

Узнать больше

×

Твердотопливные ракетные ускорители

У SLS есть два твердотопливных ускорителя, которые сжигают около шести тонн твердого топлива каждую секунду, чтобы помочь поднять огромную ракету со стартовой площадки и отправить ее в космос. Их работа закончена через две минуты.

Узнать больше

×

Резервуар с жидким водородом

Топливом для ракетных двигателей SLS RS-25 является жидкий водород. Резервуар с жидким водородом вмещает 537 000 галлонов жидкого водорода, охлажденного до -423 градусов по Фаренгейту.

Узнать больше

×

Основная сцена

Основная ступень является основой SLS и включает в себя два топливных бака, бортовые компьютеры и четыре ракетных двигателя РС-25. Возвышаясь на 212 футов, основная ступень SLS подает в двигатели около 1500 галлонов топлива каждую секунду в течение восьми минут, именно столько времени требуется SLS для достижения околоземной орбиты.

Узнать больше

×

Баллон с жидким кислородом

Резервуар с жидким кислородом SLS в основной ступени вмещает 196 000 галлонов жидкого кислорода, охлажденного до -297 градусов по Фаренгейту. Жидкий кислород является окислителем в реакции сгорания, питающей главные двигатели RS-25.

Узнать больше

×

Промежуточная криогенная двигательная ступень

Имея высоту 45 футов (13,7 м) и диаметр 16,7 футов (5,1 м), промежуточная криогенная двигательная ступень представляет собой однодвигательную систему на основе жидкого водорода и жидкого кислорода, которая обеспечивает движение в космосе после твердотопливных ракетных ускорителей и Основная ступень вывела SLS на околоземную орбиту.

Узнать больше

×

Европейский сервисный модуль

Европейский служебный модуль

Orion, предоставленный ESA (Европейским космическим агентством), является электростанцией, которая заправляет топливом и приводит в движение космический корабль в космосе. Он обеспечивает движение, терморегуляцию и электроэнергию, вырабатываемую солнечными батареями. В миссиях с астронавтами служебный модуль также будет обеспечивать системы жизнеобеспечения экипажа, включая воду, кислород и азот.

Узнать больше

×

Модуль экипажа

Модуль экипажа — это герметичная часть космического корабля «Орион», иногда называемая капсулой, где астронавты будут жить и работать в пилотируемых полетах на Луну и обратно. Он может вместить четырех членов экипажа на срок до 21 дня и оснащен современными системами жизнеобеспечения, авионикой и электроэнергией.

Узнать больше

×

Система отмены запуска

Система прерывания запуска расположена над модулем экипажа «Орион». В миссиях с экипажем он может активироваться за миллисекунды, чтобы отвести космический корабль от ракеты, если возникнет проблема во время запуска или подъема. Мощный двигатель прерывания системы может разогнаться с нуля до 500 миль в час за две секунды, если это необходимо во время чрезвычайной ситуации.

Узнать больше

×

Двигатель RL10

900:02 Во время беспилотного испытательного полета Artemis I один двигатель RL10B-2, работающий на жидком водороде и жидком кислороде, с тягой 24 750 фунтов (110 кН) будет служить основным двигателем для промежуточной криогенной двигательной установки, которая отправит космический корабль Orion на орбиту. Луна.

Узнать больше

×

Адаптер столика Orion

Адаптер ступени Ориона соединяет Орион с ракетой. Он будет нести несколько CubeSat в качестве дополнительной полезной нагрузки на Artemis I, которые будут развернуты для собственных демонстраций технологий и научных миссий в дальнем космосе.

Узнать больше

×

Адаптер ступени ракеты-носителя

Адаптер ступени ракеты-носителя закрывает двигатель RL10 во время запуска и соединяет промежуточную криогенную двигательную ступень с основной ступенью.

Узнать больше

РАКЕТА СИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА

Самая мощная ракета в мире, предназначенная для отправки людей в дальний космос.

ВЫСОТА — 322 фута МАССА ПРИ ПОДЪЕМЕ — 5,75 млн фунтов. ТЯГА ПРИ ПОДЪЕМЕ — 8,8 млн фунтов ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА НА ЛУНУ — 59,000 фунтов

Узнать больше

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ORION

Космический корабль нового поколения, разработанный для нужд пилотируемых полетов в дальний космос.

ВЫСОТА МОДУЛЯ ДЛЯ ЭКИПАЖА И ОБСЛУЖИВАНИЯ — 26 футов ОБЪЕМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ — 690,6 фут3 МАСС НА ЛУНУ — 53 000 фунтов ВОЗВРАЩАЕМАЯ МАССА ПРИ ПОСАДКЕ — 18 200 фунтов

Узнайте больше

Примите участие

Узнайте, как построить собственную ракету системы космического запуска из материалов дома, собрать собственный комплект для запуска Луны и многое другое.

Присоединяйтесь к миссии

Отправьте свое имя

Зарегистрируйтесь, чтобы отправить свое имя вокруг Луны на флэш-накопителе, который полетит на борту Artemis I, и получите свой посадочный талон.

Присоединяйтесь к миссии

Нарисуйте Артемиду

Научитесь рисовать флот сложного космического оборудования для миссий Артемиды.

Начать рисовать

Зарегистрироваться для участия в Watch Party

Присоединяйтесь к Artemis I! Зарегистрируйтесь, чтобы стать виртуальным участником или устроить вечеринку просмотра, а также добавить программу Artemis I STEM Learning Pathway!

Регистрация

Строительство Артемиды

Каждый штат в Америке внес свой вклад в строительство Артемиды, а компании усердно работают над созданием систем, которые помогут установить долгосрочное присутствие человека на Луне. Вклад мужчин и женщин из Америки и Европы имеет решающее значение для космической экономики, стимулируя развитие новых отраслей и технологий, поддерживая рост рабочих мест и повышая спрос на высококвалифицированную рабочую силу.

Узнать больше

Экологические испытания Orion

Испытания на испытательном полигоне Нила А. Армстронга НАСА в Огайо подтвердили, что системы космического корабля «Орион» работают так, как было задумано для миссий «Артемида». Термическое вакуумное испытание имитировало полет в солнечном свете и тени в космосе, а испытание на электромагнитные помехи и совместимость гарантировало правильную работу электроники космического корабля при одновременной работе.

Узнать больше

Испытания парашюта в Аризоне

Испытания на полигоне армии США Юма в Аризоне включали восемь испытаний для проверки парашютной системы Orion в различных сценариях приземления и аэродинамических условиях. Одиннадцать парашютов замедлят «Орион» с примерно 325 миль в час до примерно 20 миль в час примерно за 10 минут, пока «Орион» будет спускаться через атмосферу Земли для приводнения в океан.

Узнать больше

Тестирование системы прерывания запуска

Система прерывания запуска Orion была испытана в испытании прерывания стартовой площадки со стартовой площадки, а также в сценарии прерывания подъема для проверки системы, когда космический корабль сталкивается с наибольшими аэродинамическими силами во время подъема. . Система предназначена для доставки модуля экипажа в безопасное место в случае возникновения чрезвычайной ситуации во время запуска или подъема на ракету SLS.

Узнать больше

Испытания на удар о воду

Испытания на удар о воду в бассейне с гидроударом в Исследовательском центре приземления и ударов в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния. Экипаж астронавтов испытал бы приземление на воду после полета вокруг Луны.

Подробнее

Структурные испытания «Ориона»

Структурные испытания в Денвере подтвердили, что конструкция «Ориона» надежна и космический корабль готов к полетам в дальний космос. Испытания подтвердили, что конструкции космического корабля могут выдерживать интенсивные нагрузки и вибрационные нагрузки при запуске и входе в атмосферу, а также мощные пиротехнические взрывы, необходимые для критических событий разделения, и даже потенциальные удары молнии.

Подробнее

Испытания конструкции SLS

Кампания испытаний конструкции ракеты SLS в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, подтвердила, что конструкции основной ступени и верхней части ракеты могут выдержать полет. Тестовые примеры включали базовые испытания для имитации сил, ожидаемых во время полета, и испытания для определения расчетных пределов и предела прочности топливных баков.

Подробнее

Испытания двигателя SLS RS-25

Испытания в Космическом центре НАСА Стеннис недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи, подтвердили, что двигатели RS-25 могут работать на уровне мощности, необходимом для запуска сверхтяжелой ракеты SLS . В ходе испытаний опытных двигателей также оценивались новые детали для будущих двигателей, изготовленные с использованием передовых технологий производства для повышения надежности и долговечности двигателей.

Подробнее

Испытания ускорителя SLS

Твердотопливные ускорители SLS завершили испытательные пуски в горизонтальном положении на предприятии Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта. Команды начали испытания небольших твердотопливных двигателей, которые помогут агентству создавать твердотопливные ракетные ускорители следующего поколения для будущих полетов SLS.

Узнать больше

Испытания SLS Green Run

Испытания Green Run в Космическом центре НАСА имени Стенниса недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи, состояли из восьми этапов испытательной кампании для проверки интегрированной конструкции основной ступени ракеты SLS для полета . Серия испытаний завершилась одновременным запуском всех четырех двигателей РС-25 в течение более восьми минут, чтобы имитировать запуск и всплытие.

Узнать больше

Верификация и проверка мобильной пусковой установки и стартовой панели 39B

Мобильная пусковая установка — конструкция высотой 380 футов, используемая для сборки, обработки и запуска SLS — прошла серию испытаний в здании сборки транспортных средств и на стартовой площадке 39B. Тестирование включало проверку системы шумоподавления, криогенной топливной системы и линий, обеспечивающих питание, контроль окружающей среды, связь и многое другое для ракеты и космического корабля.

Узнать больше

Галерея Starship — Космический центр Хьюстон

Галерея

Starship в Космическом центре Хьюстона является домом для множества запущенных космических кораблей и национальных сокровищ.

Взгляните вблизи на некоторые из самых удивительных артефактов, которые прослеживают ход исследования человеком космоса — командный модуль Аполлона-17, полноразмерный учебный модуль Skylab, лунный камень, к которому можно прикоснуться, и многое другое!

Top Starship Gallery Достопримечательности

Командный модуль Apollo 17

Mercury 9 «Faith 7»

Gemini V

Тренажер Skylab 1-G

Хранилище лунных образцов

Тренажер лунохода

Стартовый костюм

Лунный модуль LTA-8

Больше истории для изучения

Джин Кранц Жилет «Аполлон-17»

Юджин Кранц был элегантно одетым руководителем полетов программ «Джемини» и «Аполлон». У него была склонность носить разноцветные жилеты для каждой миссии, включая этот блестящий патриотический номер в честь последней миссии Аполлона, Аполлона-17.

Он носил жилеты, сделанные его женой, на удачу. Учитывая его успехи, в том числе восстановление трех астронавтов на Аполлоне-13, жилеты, кажется, выполнили свою часть сделки.

Кранц начал традицию во время Gemini 4. Каждое приводнение его жена делала специальный жилет, чтобы отпраздновать это событие. Его праздничный жилет Аполлона-17 был украшен декоративными пуговицами и красными, белыми и синими полосами.

Тестовые катапультные кресла

Первые несколько миссий программы «Спейс шаттл», которые были запущены, едва ли напоминали миссии в конце исторического цикла программы.

В ходе беспрецедентной программы НАСА изобрело совершенно новый способ доставить орбитальные аппараты обратно во Флориду с помощью программы шаттлов-носителей. Чиновникам НАСА также пришлось проработать логистику запуска орбитальных аппаратов.

Одна функция безопасности, включенная в первоначальный дизайн, была быстро утилизирована. Во время первых четырех полетов шаттла «Колумбия» была оборудована парой катапультных кресел: одно для командира и одно для пилота. Вэнс Брэнд, командир первой миссии STS-5 с экипажем из четырех человек, принял решение убрать два «сиденья для сидения».

Это решение было основано на исследованиях пилотов бомбардировщиков времен Второй мировой войны, которые смогли катапультироваться, в то время как остальная часть их экипажа осталась позади. Всем этим выжившим пришлось столкнуться с горем и сожалением о спасении себя, бросив своих членов экипажа.

Канистра с гидроксидом лития Apollo 13

«Господа, нам нужно вставить квадратный штифт в круглое отверстие».

В захватывающем космическом фильме режиссера Рона Ховарда «Аполлон-13» была показана сцена, в которой инженеры НАСА столкнулись с этой очень простой, очень старой проблемой. Решение этой проблемы было вопросом жизни и смерти для астронавтов Аполлона Джима Ловелла, Джека Свигерта и Фреда Хейза.

После того, как взрыв кислородного баллона сорвал планы высадки трех астронавтов на Луну, НАСА пришлось благополучно вернуть их на Землю. Во-первых, это означало укрытие в лунном модуле на протяжении большей части возвращения.

Проблема в том, что лунный модуль был рассчитан на поддержку только двух астронавтов в полете на поверхность Луны. Помещение троих в тесное пространство привело к перегрузке очистителей углекислого газа модуля, что помогло переработать запасы воздуха для дыхания экипажа.

В лунном модуле почти закончились очистители углекислого газа, когда инженеры НАСА столкнулись с этой проблемой.

Являясь захватывающим примером изобретательности американской космической программы, эти люди приняли вызов и адаптировали квадратные фильтры CO2 командного модуля к круглой системе лунного модуля.

Таким образом, астронавты могли использовать дополнительные скрубберы из командного модуля и вернуться на Землю.

Космический центр Хьюстона является домом для модифицированной канистры с гидроксидом лития, созданной инженерами НАСА в качестве прототипа.

Тренажер стыковочного модуля «Союз-Аполлон»

В разгар холодной войны низкоорбитальное рукопожатие положило конец космической гонке раз и навсегда. В июле 1975 года русские и американцы объединились для участия в испытательном проекте «Аполлон-Союз».

Последняя космическая миссия США с экипажем до программы «Спейс шаттл», космический корабль «Аполлон» состыковался с космическим кораблем «Союз» 17 июля. Три часа спустя капитан «Аполлона» Том Стаффорд и российский капитан Алексей Леонов обменялись рукопожатием через стыковочный порт, помогая наладить разрядку между двумя сверхдержавами.

Те 44 часа, которые два корабля провели в стыковке, заложили основу для большей части следующей волны космических исследований. Без этого культурного сотрудничества такое чудо, как Международная космическая станция, было бы невозможно.

Ракета Годдарда

Ускорение, основная ньютоновская сила, сыграло ключевую роль в развитии космических путешествий. От преодоления звукового барьера до успешного побега от земного притяжения ключом оставалось ускорение.

Д-р Роберт Х. Годдард понял это. В детстве, сидя на вишневом дереве, он мечтал запустить корабль в космос.

«В этот день я забрался на очень-очень маленькое вишневое деревце позади амбара… и, глядя в сторону полей на востоке, я представил себе, как замечательно было бы сделать какое-нибудь устройство, которое имело бы даже возможность восхождение на Марс, и как это выглядело бы в небольшом масштабе, если бы его подняли с луга у моих ног», — сказал Годдард в книге Милтона Лемана «Этот высокий человек: жизнь Роберта Х. Годдарда».

«Тогда мне казалось, что груз, вращающийся вокруг горизонтального вала и движущийся вверху быстрее, чем внизу, может создавать подъемную силу благодаря большей центробежной силе в верхней части пути.

«Когда я спускался с дерева, я был другим мальчиком, чем когда поднимался. Существование, наконец, казалось очень целесообразным».

Эта мечта превратилась в прорыв, сделавший ракету Годдарда уникальной: жидкое топливо. Ракета, представленная в галерее Starship Космического центра Хьюстона, является точной копией оригинальной ракеты Годдарда, запущенной 16 марта 19 года. 26.

Годдард обнаружил, что, используя смесь жидкого топлива, ракета может достигать большего ускорения. Благодаря этому он смог подняться немного выше по вишневому дереву и подтолкнуть остальных из нас в космос.

Его первая ракета на жидком топливе работала на жидком кислороде и бензине, поднялась на высоту 41 фут (12 метров) и пролетела 184 фута (56 метров) с максимальной скоростью 60 миль в час (96,5 км/ч). Это было намного быстрее, чем другие ракеты его времени, которые использовали порох и другое твердое топливо.

Ранняя ракета Годдарда имела незнакомую конструкцию: у нее была камера сгорания и сопло в верхней части рамы, состоящей из двух вертикальных труб, по которым шло жидкое топливо из нижних баков.

В течение следующих 15 лет Годдард побил шесть рекордов высоты, совершив следующие 34 полета на ракете, проложив путь к будущему космической программы. Каждый космический корабль и ракетный двигатель на жидком топливе сегодня могут проследить свое техническое наследие от этой ранней ракеты и до изобретательности Годдарда.

Исследователь 1

Одна полоса размером с баскетбольный мяч по небу в 1957 году положила начало космической гонке. Ответный выстрел Америки к обеим миссиям спутника был собственным спутником.

В галерее космических кораблей Космического центра Хьюстона есть полноразмерная копия Explorer 1, первого американского спутника, выведенного на орбиту. Запуск Explorer 1 31 января 1958 года, всего через несколько месяцев после сенсационных полетов советских спутников 1 и 2, ознаменовал официальное начало космической гонки времен холодной войны для Соединенных Штатов и явился определенным стимулом для Америки, когда она боролась с Советский Союз за освоение космоса.

Исследователь-1 был запущен с мыса Канаверал ракетой, разработанной немецким ученым-ракетчиком Вернером фон Брауном. Хотя ученые многому научились на орбитах спутника, «Эксплорер-1» сделал первое научное открытие из космоса.

Предназначенный для изучения космических лучей, он обнаружил области интенсивного излучения вокруг Земли с помощью устройства, созданного ученым Джеймсом Ван Алленом.