А. М. Васильев, А. Б. Морин. Первые эскизы. Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». История России. Библиотека.
В первой половине 1930-х годов в мире начался новый этап гонки морских вооружений. В 1932–1935 годах состоялись закладки линкоров: во Франции — двух типа «Дюнкерк» («Dunkerque») со стандартным водоизмещением 32 000 т и главным калибром из восьми 330-мм орудий, в Германии — двух типа «Шарнхорст» («Scharnhorst») со стандартным водоизмещением 26 500 т и главным калибром из девяти 280-мм орудий, и Италии — двух типа «Литторио» («Littorio») со стандартным водоизмещением 41 170 т и главным калибром из девяти 381-мм орудий. Стало известно и о подготовке к строительству линкоров в Великобритании, Японии и США, причем в двух последних странах — с 406-мм артиллерией главного калибра (ГК).
В СССР в этот период вслед за линкором «Марат» проходили модернизацию и другие два однотипных корабля — «Октябрьская революция» и «Парижская коммуна», а также составлялись (в КБ Балтийского завода) оставшиеся нереализованными проекты восстановления и модернизации четвертого дредноута «Фрунзе» (бывший «Полтава»).
Другое «линкоротворчество» Управлением Морских Сил (УМС) РККА в то время не поощрялось: темы по новым линкорам неизменно вычеркивались даже из плана Научного института военного кораблестроения (НИВК). Тем не менее, уже в 1934 году сначала с молчаливого одобрения командования УМС, а в дальнейшем — при его поощрении, в ЦКБС-1 под руководством А.И. Маслова и В.П. Римского-Корсакова начались проектные проработки тяжелых артиллерийских кораблей, первоначально промежуточных между тяжелым крейсером и линкором (проект X «большого крейсера» водоизмещением до 16 500 т. с 240-мм артиллерией, 12 гидросамолетами и даже двумя сверхмалыми подводными лодками, разработанный в марте 1934 года), а затем более крупных. Так, 24 августа 1935 года начальник ЦКБС-1 В.Л. Бжезинский, докладывая начальнику Главморпрома Наркомата тяжелого машиностроения (НКТМ) Р.А. Муклевичу о перспективе работы бюро, предлагал в числе других кораблей четыре варианта «большого крейсера» водоизмещением 15 500 т. и 19 500 т.
К сентябрю 1935 года коллектив Военно-морской академии (ВМА) под общим руководством ее начальника П.Г. Стасевича завершил работу «Большие артиллерийские корабли», выполненную по заданию начальника Морских сил (наморси) РККА флагмана флота 1 ранга В.М. Орлова от 1 апреля 1935 года. Участники работы пришли к единодушному мнению, что линейные корабли советскому флоту нужны.
Прямые указания о разработке планов создания «Большого флота» были даны высшим политическим руководством страны в декабре 1935 года. ЦКБС-1 к этому времени проработало шесть вариантов линкоров, различавшихся составом артиллерии ГК (четыре варианта с 450-мм и два с 400-мм орудиями). Остальное вооружение кораблей (12 100-мм, 16 45-мм орудий, четыре гидросамолета), а также бронирование (борт 380 мм, палубы от 50 до 150 мм), тип главных энергетических установок (турбо-электрические общей мощностью 140 000 л.
Формирование корпуса линкора «Советский Союз» на стапеле судостроительного завода № 189. Ленинград, ноябрь 1939 г.
В начале 1936 года НИВК (начальник инженер-флагман 2 ранга Н.В. Алякринский) завершил проработку «линейного корабля для Тихого океана», ориентированного на борьбу с японскими линкорами. Было рассмотрено три варианта быстроходных (32–33 уз) кораблей водоизмещением 57 000—68 000 т с 9—12 орудиями ГК (406–460 мм), вторым калибром 130–152 мм и бронированием, рассчитанным на защиту от 406-мм снарядов. Характерной особенностей всех «ранних» вариантов линкоров (1935–1936 гг.) была завышенная скорость полного хода, что объяснялось полным отсутствием в СССР опыта проектирования таких кораблей и излишним доверием к иностранным публикациям.
Командование Морских сил РККА в то время ориентировалось на создание линкоров двух типов: большого и малого, имея в виду использование их соответственно на открытых и закрытых морских театрах. При этом большой линкор должен был превосходить по боевой мощи все известные на тот период существующие и перспективные иностранные корабли этого класса. Необходимыми считались и тяжелые крейсера — истребители «вашингтонских» крейсеров с 203-мм артиллерией.
Перечисленные выше проектные проработки линкоров, а также указания наморси В. М. Орлова, послужили исходным материалом для выработки отделом кораблестроения (ОК) УМС первых официальных тактико-технических заданий (ТТЗ) на корабли этого класса. 21 февраля 1936 года начальник ОК инженер-флагман 2 ранга Б.Е. Алякринский подписал первые два ТТЗ на проектирование линейных кораблей для Тихоокеанского (ТОФ) и Краснознаменного Балтийского (КБФ) флотов. Их стандартное водоизмещение было определено в 55 000 т (при девяти 457-мм орудиях и 450-мм бортовой броне) и в 35 000 т (при девяти 406-мм орудиях и 350-мм броне) соответственно. Остальное вооружение принималось практически одинаковым, состоящим из 130-мм универсальной артиллерии, 37-мм зенитных автоматов, 12,7-мм пулеметов и двух катапульт при 6–4 гидросамолетах.
И.В.Сталин и Г.К.Орджоникидзе с дочкой на палубе крейсера «Червона Украина» во время перехода из Севастополя в Сочи, июль 1929 г. Возможно, что именно в эти дни у советского вождя, впервые вышедшего в море на боевом корабле, и зародилась мечта о будущем «Большом флоте»…
В отношении противоминной защиты (ПМЗ) в обоих заданиях было записано: «несколько продольных переборок с заполнением отсеков жидкостью и использованием брони.
Одновременно с ТТЗ на два линкора в феврале 1936 года было оформлено и задание на тяжелый крейсер с 254-мм артиллерией ГК и 130-мм универсального, стандартным водоизмещением 18 000—19 000 т. При выдаче в феврале 1936 года конструкторским бюро нарядов на разработку проектов этих кораблей Главморпром НКТМ присвоил им номера: 23 (линкор для ТОФ), 21 (линкор для КБФ) и 22 (тяжелый крейсер).
Проектирование линкоров было поручено КБ-4 Балтийского завода им. С. Орджоникидзе, а тяжелого крейсера — ЦКБС-1. Вскоре, однако, к проектированию линкоров было привлечено и ЦКБС-1. Зимой и весной 1936 года проектирование линкоров велось при полном отсутствии прототипов и собственных данных по вооружению и энергетике, основываясь на разноречивых и малодостоверных данных по иностранным кораблям.
15 мая 1936 г. заместитель наморси флагман флота 2 ранга И.М.Лудри утвердил подготовленные ОК УМС «предварительные ТТЗ на разработку «эскизов» линкоров и тяжелого крейсера. Командование УМС спешило, ибо вопрос о строительстве крупных кораблей был предрешен, согласован с высшим политическим руководством страны еще в январе — марте 1936 года и со дня на день ожидался выход первых правительственных постановлений по этому вопросу, а с основными элементами таких кораблей пока никакой ясности не было.
Два ТТЗ касались наиболее крупных линкоров, которые в начале 1936 года именовались «линкор для ТОФ». Одно из них явилось корректированным февральским заданием на линкор стандартным водоизмещением 55 000 т: скорость хода снижалась с 36 до 30 уз, толщина главного броневого пояса с 450 до 420 мм, а вместо 130-мм универсального калибра предусматривались 152-мм противоминный (ПМК) и 100-мм зенитный калибр дальнего боя (ЗКДБ).
Другое ТТЗ было выдано на «суперлинкор» стандартным водоизмещением 80 000 т с ГК из двух 530-мм трехорудийных или трех 500-мм башенных установок, 500-мм главным броневым поясом и скоростью хода 24–28 уз. Прочее вооружение принималось тем же, что и у линкора в 55 000 т. Два ТТЗ были на линкоры стандартным водоизмещением 35 000 т. Они явились корректировкой февральского задания на линкор для КБФ, с понижением скорости хода до 30–32 уз. В одном из заданий (на «линкор для Балтийского моря») ГК уменьшался с 406 до 360 мм, число стволов 130-мм артиллерии в обоих ТТЗ — почти вдвое (с 32 до 12–16), а толщина броневого пояса увеличивалась с 350 до 360–380 мм.
Было заметно «обновлено» и прежнее задание на тяжелый крейсер, выданное теперь в четырех вариантах (водоизмещение от 18 000 до 22 000 т., ГК — 254, 280 и 305 мм, скорость хода — 35 уз). Что касается «суперлинкора», то проводимые по нему только в НИВК работы не вышли из стадии предварительных расчетов. Не получил в этот период развития и проект линкора в 55 000 т.
Самыми мощными кораблями Красного флота в 1930-е гг. были старые дредноуты, доставшиеся в наследство от царского режима. На снимке: линкор «Марат» после модернизации.
В связи с появившимися у высшего политического руководства страны соображениями о присоединении СССР к международным морским соглашениям и началом советско-английских переговоров о заключении двухстороннего морского соглашения возникла необходимость хотя бы формального учета сложившихся «вашингтонских» норм (для «предельного» линкора — стандартное водоизмещение не более 35 000 т, а ГК — до 406-мм). Кораблем, отвечающим этим нормам, оказался линейный корабль проекта 21, работы по которому велись с февраля 1936 года. В мае того же года он превратился таким образом в «линкор наиболее сильного типа» и стал главным объектом приложения усилий КБ-4 Балтийского завода и ЦКБС-1.
Эскизы такого «предельного» 35 000 т линкора с тремя 406-мм трехорудийными башеными установками были готовы к июню 1936 года. КБ-4 представило линкор с башнями ГК, расположенными по аналогии с английским линкором «Нельсон» в носовой части корабля пирамидально с возвышением средней башни над концевыми, а ЦКБС-1 — корабль в двух вариантах с классическим и «нельсоновским» размещением башен ГК.
В отступление от выданных заданий оба бюро отказались от 130-мм универсальной артиллерии, заменив ее на ПМК (четыре 152-мм трехорудийных установки в КБ-4 и шесть 155-мм двухорудийных установок в ЦКБС-1) и ЗКДБ (соответственно шесть и семь спаренных 100-мм установок). Прямобортный линкор КБ-4 имел 380-мм главный броневой пояс, а корабль ЦКБС-1, благодаря наличию наклона борта наружу в 7°, эквивалентный ему по бронестойкости пояс меньшей (350-мм) толщины.
КБ-4 применило ПМЗ итальянского типа Пульезе-Бреннер с криволинейной основной защитной преградой (ОЗП) и воздушным цилиндром, а ЦКБС-1 — ПМЗ американского типа с несколькими плоскими продольными переборками, на большей части длины предусматривалось тройное дно. Оба корабля имели булевые образования и корпуса с удлиненным (более 3/4 длины) полубаком.
Трехвальные главные энергетические установки (ГЭУ) кораблей мощностью 215 000 л.с. (КБ-4) и 171 000 л.с. (ЦКБС-1) должны были обеспечить скорости полного хода не менее 30 уз. Использование четырехвальной схемы обоими бюро считалось нежелательным, так как это ухудшало общее расположение и приводило к сокращению глубины отсеков ПМЗ.
При обсуждении «эскизов» линкоров после жарких споров, имевших неоднократное повторение, «нельсоновская» компоновка была большинством специалистов флота отвергнута «по тактическим соображениям», а также по соображениям живучести.
Что касается тяжелого крейсера с 305-мм артиллерией ГК, то в проекте ЦКБС-1 (апрель 1936 года) его стандартное водоизмещение составило 29 000 т. (вооружение — девять 305-мм, 12 152-мм, 16 100-мм, 32 37-мм орудия, главный броневой пояс 250 мм, палубы 30—125 мм, общая мощность четырех-вальной ГЭУ 200 000 л. с, скорость хода 33 уз, дальность плавания 7000 миль экономическим ходом), а в проекте КБ-4 — 26 000 т. (вооружение — девять 305-мм, 16 130-мм, 12 37-мм, главный броневой пояс 250 мм, палубы 30—125 мм, общая мощность четырех-вальной ГЭУ 240 000 л. с). Фактически это были быстроходные линкоры, аналогичные французскому «Дюнкерку» и германскому «Шарнхорсту». Тем не менее, УМС продолжало числить эти корабли в крейсерах, видимо, считая невозможным выступать с концепцией одновременного создания линкоров трех типов (водоизмещением 55 000 т., 35 000 т. и 26 000 т.).
Между тем, 27 мая 1936 года Совет Труда и Обороны (СТО) при СНК СССР принял постановление о строительстве восьми линкоров стандартным водоизмещением по 35 000 т. (с девятью 406-мм орудиями ГК) и 18 тяжелых крейсеров по 26 000 т. (с девятью 305-мм орудиями ГК). УМС и Главморпро-му предписывалось немедленно приступить к их проектированию. Линкор в 35 000 т. вскоре получил индекс «линкор А», а тяжелый крейсер с 305-мм артиллерией стал называться «линкором Б».
Во исполнение этого постановления нарком тяжелой промышленности уже 14 июня издал приказ, которым предписывалось начать разработку общих проектов линкоров «А» и «Б» с 15 октября 1936 года и закончить ее к 15 марта 1937 года.
26 июня 1936 года представленная В.М. Орловым перспективная программа развития флота на 1937–1943 год была утверждена постановлением СНК СССР. Количество линкоров типа «А» в ней осталось тем же, что и в майском решении СТО, а число кораблей типа «Б» сократили до 16 единиц.
В развитие предыдущих постановлений 16 июля 1936 года СТО принял еще одно — «О программе крупного морского судостроения», подтвердившее принятое ранее решение о количестве линкоров и конкретизировавшее сроки их создания: в 1937–1938 годах намечалось вести постройку четырех линкоров типа «А» и четырех типа «Б» со сдачей всех восьми единиц в 1941 году. Строить эти корабли предполагалось в Ленинграде и Николаеве. Начинать их проектирование приходилось в условиях практической утраты дореволюционного опыта создания крупных кораблей. Недостаток опыта предполагалось восполнить, как это уже имело место с легкими крейсерами и эсминцами, заимствованием материалов за рубежом. Соответствующие предложения от итальянской фирмы «Ансальдо» были получены еще в марте 1936 года, и для решения вопросов на месте в Италию была направлена группа специалистов во главе с начальником ЦКБС-1 В.Л. Бжезинским.
Группе удалось приобрести достаточно ценные для нас по тому времени материалы по 29,5-узловому линкору стандартным водоизмещением 28 000 т (с девятью 343-мм орудиями ГК) и большим крейсерам водоизмещением 22 000 и 19 000 т (с 254-мм артиллерией ГК). Кроме того, по заданию В.Л. Бжезинского фирма «Ансальдо» разработала проект линкора стандартным водоизмещением 42 000 т с девятью 406-мм орудиями ГК, броневым поясом 370 мм и скоростью хода 30 уз. Была достигнута также договоренность (потребовавшая заключения специального межправительственного соглашения) о возможности применения на советских кораблях системы подводной защиты, аналогичной используемой на кораблях итальянского флота (то есть системы Пульезе). Все эти материалы послужили ориентиром для назначения величины водоизмещения линкоров «А» и «Б» при разработке ТТЗ на их проектирование, а также использовались при дальнейших работах по проектированию этих кораблей.
Вперёд>>
Просмотров: 6703
Линкоры пр.23 «Советский Союз» (1938г.)
Годы (закладка-спуск на воду-в строю) |
1938-40-нет-нет |
Длина/по КВЛ х ширина х осадка средняя (м.) |
269,4/260х38,9х10,19 |
Водоизмещение стандартное/полное (тн.) |
59150/65150 |
Скорость полного / экономического хода (уз. |
28/14,5 |
Дальность плавания (при скорости)(миль) |
7260(14,5) |
Бронирование: (мм.) |
главный пояс: 375-420 цитадель, 100—125 палубы суммарно: 230 башни ГК: 495 барбеты башен ГК: 425 боевая рубка: 425 |
Противоторпедная защита | итальянская типа «Пульезе-Литторио».(8,2м на миделе) |
Главная энергетическая установка ( л.с.) | КТУ(6 котлов +3 ГТЗА(3х6700) |
Артиллерия: (кол-во х клб х длина в клб) главный калибр противоминный калибр зенитная артиллерия |
4хМК-1(3х406/50) 6хМК-4(2х152/58) 6хМК-14(2Х100/56) 10х46-К(4×37) |
Самолеты(катапульты) | 4хКОР-2 (2) |
Экипаж |
1291 |
Разработка (Гл.![]() |
ЦКБ-4 Балтийского завода (Чиликин Б.Г.\ Ашик В.В.) |
Производители |
Балтийский завод №189 («Советский Союз»(1938г.), завод им. А. Марти № 198 (Николаев) «Советская Украина»(1938г.), завод № 402 (Молотовск) «Советская Белоруссия»(1939г) и «Советская Россия»(1940г.)
|
Выпуск (шт.) |
4 (недостроены) |
Примечания: |
Несмотря на проведенную в 30-х годах модернизацию, отечественные линкоры значительно уступали подавляющему большинству зарубежных дредноутов. Поэтому, начиная с 1935 года, начались проектные работы по созданию новых линкоров для Балтийского и Тихоокеанских флотов.![]() ![]() ![]()
|
Модификации: |
Пр.
пр.23НУ(1940г.)-дальнейший вариант проекта (новый улучшенный). При сохранении общей компоновки и архитектуры корабля, состава и мощности ГЭУ, артиллерии ГК и ПМК (прорабатывались варианты с двух- и трехорудийными башнями), число 100-мм АУ увеличивалось до восьми, а 37-мм автоматов — до 11, кроме того, предусматривалось 20 12,7-мм пулеметов. За счет придания главному броневому поясу наклона 15° полученная в проекте 23 бронестойкость обеспечивалась при меньших толщинах брони (345–390 мм), а толщина наклоненного на 30° носового траверза понижалась до 250 мм.
|
Источники: |
А.М. Васильев «Линейные корабли типа Советский Союз». — СПб: «Галея Принт», 2006. http://www.plam.ru/warhistory/superlinkory_stalina_sovetskii_soyuz_kronshtadt_stalingrad/p2.php https://forum.worldofwarships.ru/topic/3098-линейные-корабли-пр-23-типа-советский-союз/ http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Линейные_корабли_типа_«Советский_Союз» |
Класс «Советский Союз»
Класс «Советский Союз»Рабочий объем | Советский Союз и др.![]() 46 000 тонн | Красный Товарищ 59 000 тонн |
Вооружение | 3 x 3 16 дюймов ДП и свет АА | 3 x 3 18″ DP и Light AA |
Скорость | 31 узел | 30 узлов |
Рейтинг(и) VTS | 5 5 6 | 6 7 6 |
Примерно в начале Второй мировой войны Советский Союз пытался обновить свой флот за счет новой постройки линкоров и / или линейных крейсеров, построенных с иностранной помощью. Они хотели, чтобы США создали проект линкора с 18-дюймовыми орудиями американского производства, но США отказались. Германия поставила недостроенный тяжелый крейсер, но отказалась от сотрудничества с линкорами. Итальянский судостроительный конгломерат Ansaldo взял на себя задачу и запустил по крайней мере один большой 3-башенный линкор, который вторгшиеся силы Оси нашли наполовину построенным на Николаевской верфи на Черном море в 1919 г.41. Предположения о его готовом размере колебались от 45 000 до 60 000 тонн. Оказалось, что это российская версия Littorio с 16-дюймовыми орудиями. Силы Оси не удосужились запустить или использовать корпус.
В «Гранд Флите» с итальянской, французской и американской помощью строились три больших советских линкора, один в Ленинграде и два в Николаеве. Оснащенные тяжелым вооружением, хорошо бронированные и быстрые, эти корабли должны были привести Советский Союз к мировым стандартам строительства линкоров по прошествии каких-то двадцати лет и различных «чисток» талантливых, но «буржуазных» кораблестроителей. Советский Союз (Советский Союз) был закончен в 1940 году с 16-дюймовыми орудиями французского производства, аналогичными тем, что были на Эльзас , а его сестра Советская Украина (Советская Украина) должна была выйти в начале 1942 года. Быстрое наступление Германии по суше когда началась война, Союз и другие военно-морские силы были вынуждены искать другие порты Черного моря.Итальянские рабочие на николаевских верфях мобилизовались, чтобы спасти почти полный Украина от побега, потопив старый грузовой корабль через строительный бассейн и захватив русский снос отряд, прежде чем они успели действовать.0029 Украина был достроен итальянцами и переименован в Il Duce , предположительно из-за малодушных возражений Муссолини. На Севере старшая сестра проекта «Красный Товарищ» («Красный товарищ») имела идентичную надстройку и внутреннюю компоновку, за исключением колодцев большего диаметра и тяжелых башен для предлагаемых 18-дюймовых орудий. более крупный и длинный корпус, который создавал дополнительную защиту и бункер без снижения скорости. США отказались от отправки 18-дюймовых орудий после того, как Россия разделила Польшу и вторглась в Финляндию и страны Балтии. Когда Германия вторглась в 1941, однако в помощи нашему «другу» вряд ли можно было отказать, и орудия, предназначенные и отвергнутые для USS Constellation , теперь были доступны.
Советский Союз часто подвергался ударам Люфтваффе в порту, но во время своего единственного примечательного боевого вылета атаковал и повредил турецкий линкор Фатих и испанский Хайме I . Остальное время она использовала свою артиллерию для огневой поддержки советских сухопутных войск.
Иль Дуче был гордым «призовым кораблем» Regia Marina. Хотя он подвергся бомбардировке во время перехода в турецкий порт Измир Ланкастерами и B-17 из Египта, он был головным кораблем через Суэцкий канал после падения Каира и позволил внушительной боевой линии Regia Marina пройти в Сомали. После потопления линкора «Нельсон » у берегов Африканского Рога, он прошел по итальянским портам, чтобы заручиться общественной поддержкой войны, которая оборачивалась против них. Новые союзные армии высадились в Марокко к Torch неслись на восток через Северную Африку. Когда она вышла в следующий раз, она столкнулась со Средиземноморским флотом Королевского флота, состоящим из старых линкоров времен Первой мировой войны. Головной корабль, «battlecreeper» Inflexible , принял на себя основную тяжесть залпов Il Duce , не выглядя при этом обеспокоенным, а англичане дали Il Duce такую оклейку, что его пришлось потопить собственными кораблями.
В начале 1942 года конвой союзников выгрузил обещанные 18-дюймовые орудия в Архангельске, и они направились в Ленинград, чтобы установить их в достроенные 9-дюймовые орудия.0029 Красный Товарисч . Несмотря на то, что большую часть времени корабль Товарищ находился в порту, важный момент наступил, когда он бросил вызов японскому линкору Kii у Готланда после того, как Япония нагло напала на Советский Союз вопреки пакту о ненападении, которого придерживались Советы. Каждый линкор швырял по небу 18-дюймовые снаряды, но наблюдательность и мореходство Товарища не позволяли увернуться и от торпед Кии . Два подводных взрыва, один от «короткого» и один от торпеды, прорвало большую дыру в Товарищ на стороне, достаточно ей «отдать кольцо» (разорвать помолвку). Доковыляв до военно-морской базы Хрондшдат, она просидела остаток войны, стреляя по окружавшим немцам, пока русское наступление не выбило захватчиков из зоны досягаемости. Послевоенная пропаганда превратила его в устрашающий «ракетный корабль», но на самом деле его разобрали на материалы для постройки новых подводных лодок.
Советские линкоры
Русские и советские дредноуты
Русские и советские линкоры часто создавались под влиянием итальянских разработок.
Первый итальянский дредноут, Dante Aligheri , стал основой для Gangut класса и, следовательно, Imperitricia Maria и Измаил тоже классы. Позже Советский Союз-9.0030 класс
был основан на ряде планов Кантьери Ансальдо из Генуи, известного как
Конструкция УП-41. Конструкция UP-41 была заимствована из класса Littorio .
«Корабль X» был спроектирован американской фирмой Gibbs and Cox.
Российские и советские линейные крейсера
Класс Измаил был создан на основе итальянского Gangut и Imperitricia Maria классов. Существует сильный
семейное сходство.
Линейные крейсера проекта 69 были чисто советской разработкой, связанной с их проекты современных крейсеров. Линейные крейсера проекта 82 были эволюция этой конструкции.
Линейные крейсера проекта «Киров» проекта (проект 1144) представляют собой еще одну чисто советскую разработку и существенно отличаются от более ранних моделей с артиллерийским вооружением. Их основное вооружение — большой набор тяжелых противокорабельных ракет. У них также есть большой набор зенитных ракет. Несмотря на эти радикальные различия, их размер и скорость по-прежнему относят их к общей категории линейных крейсеров.
Префиксы советских имен
В некоторых источниках используется префикс «СССР» для кораблей советской эпохи, но не в официальных публикациях. Ничто официальное не предлагает использовать какой-либо префикс.
Русско-советский линкор Хронология
Февраль 1904-1905: Русско-японская война. Крупное поражение России.
октября 1904 г. — май 1905 г.: Балтийский флот идет на Дальний Восток.
5 декабря 1904 г.: Порт-Артур: поражение Тихоокеанского флота
27-28 мая 1905 г.: Цусимское сражение: русский Балтийский флот разбит по мере его прибытия.
1905: Портсмутский договор
Август 1914-20 декабря 1917: Первая мировая война. Поражение России.
8 марта 1917 года: Первая русская революция. Царь Николай II свергнут, установлена республика.
17 октября 1917 года: Битва у Лунного острова. Немецкие дредноуты Kronprinz и Кёниг поражение русских дредноутов Цесаревич и Слава . Слава затоплен, Цесаревич скрылся.
ноября 1917 года: Вторая русская революция. Ленин создал СССР.
20 декабря 1917 г .: Россия заключает Брест-Литовский договор с Германией и
Австро-Венгрия, фактически положившая конец участию России в Первой мировой войне.
3 марта 1918: Россия ратифицирует Брест-Литовский договор.
1918-1920: Гражданская война в России
Июнь 1941 — май 1945: Вторая мировая война. Победа СССР, хотя прежде всего за счет наземные действия, а не морская мощь.
5 марта 1953 года: умирает Сталин. Сталинград Класс отменен.
Декабрь 1980 г .: Ракетный атомный линейный крейсер Киров поступает на вооружение. Это первый линейный крейсер, построенный какой-либо страной после Второй мировой войны.
31 дек 1991: Распад СССР
1992: Киров класса линейные крейсера переименованы
Ключ к строителям: | |
Галерный | Остров Галерный, Санкт-Петербург, (Россия) |
Ленинград | Балтийское Объединение, Санкт-Петербург, (Россия) |
61 Коммуна | 61 Коммунара СЮ 445, Николаев [Север], (Украина) |
Носенко | Носенко С.![]() |
Военные призы Линкоры
Советский линкор «Новороссийск» был военным призом, отнятым у итальянцев после Второй мировой войны. Итальянский линкор «Джулио Чезаре» был передан Советскому Союзу в качестве возмещения ущерба, причиненного войной, и 3 февраля 1949 г. вошел в состав ВМФ СССР как «Новороссийск». Итальянский линкор класса «Конте ди Кавур» «Джулио Чезаре» служил в Regia Marina в обеих мировых войнах, прежде чем присоединиться к советскому флоту.
В ночь на 1955.10.29 «Новороссийск» пришвартовался в Севастопольской бухте, в 300 метрах от берега, напротив больницы. В 01:30 взрыв, эквивалентный 1200 кг тротила под носовой частью корабля, пробил все палубы от днищевой обшивки до палубы бака. В палубе полубака была одна дыра размером 144 метра. Повреждение простиралось от носовой части в корму на 22 метра. Корабль медленно тонул, опрокинувшись в 4:15, через 2 часа 45 минут после взрыва и через 18 часов после этого полностью погрузился под воду. В результате опрокидывания погибли 608 моряков, большинство из которых находились в отсеках корабля. Гибель людей, а также полная гибель корабля были напрямую вызваны некомпетентными действиями его капитана, командующего флотом вице-адмирала В. Пархоменко.
Имя | Киль Уложенный | Запуск | Связь | Строитель | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Royal Oak | Arkhangelsk (ранее Royal Sovereign ) | 15 января 1914 | 29 апреля 1915 | 1943 | S Вернулся в Великобританию в 1949 г., сдан на слом. | |
Conte Di Cavour | Novorossisk (ранее Giulio Cesare | 24 июня 1910 | 15 октября 1 | 3 Feb 1949 | 92424.![]() |