технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Nissan Liberty — это автомобиль класса минивэнов. Модель имела три ряда сидений. Общее число пассажиров равно семи (шесть пассажиров плюс водитель).
Ниссан Либерти вышел на рынок в далеком 1998 году, это была разновидность модели Prairie (третьего поколения).
В то время модель именовалась не Nissan Liberty, а Nissan Prairie Liberty. Только в 2001 году, когда произошла замена модельного ряда производителя, автомобиль стал именоваться, как Ниссан Либерти, тогда же произошли некоторые технические изменения автомобиля, но об этом ниже.
Содержание
- «Начинка» авто
- Ностальгия
- Отзывы и запчасти
- Стоит ли брать
«Начинка» авто
Схема посадки в минивэне классическая: 2-3-2. Особенностью является то, что в первом ряду автомобиля есть возможность беспроблемно пересесть из одного кресла в другое, а также наоборот. Второй пассажирский ряд полноценный, классический, без каких-то нюансов. На третьем ряду не слишком просторно, но ехать можно и даже на приличные расстояния.
Самые первые версии модели комплектовалась мотором SR-20 (SR20DE), его мощность составляла 140 лошадиных сил, он имел 4 цилиндра, которые располагались в ряд. Рабочий объем двигателя составляет 2 литра ровно. Чуть позже (в 2001 году) на Ниссане Либерти сменили силовой агрегат, теперь на него стали ставить силовую бензиновую установку QR-20 (QR20DE), её мощность подросла до 147 «лошадок», а объем остался прежним (2,0 литра). Стоит сказать, что мотор SR-20 имел особо настроенную версию, он выдавал 230 лошадиных сил. С этим мотором минивеэн был очень зажигательным на дороге.
Модель оснащалась или передним приводом, или полным приводом. Вариация с передним приводом оснащалась бесступенчатая коробкой передач Hyper-CVT (собственная разработка компании Nissan). На полноприводные Либерти ставили гидротрансформаторный классический четырехступенчатый автомат.
Во времена, когда происходило смена названия автомобиля с Nissan Prairie Liberty на Ниссан Либерти, производитель заменил простую систему 4WD на более совершенный вариант, который именуется All control 4WD.
Ностальгия
Вообще, в современном мире не хватает таких автомобилей. Это были настоящие японские самураи. До наших дней дошли единичные экземпляры таких машин, и те редкие их владельцы вызывают уважения в других автовладельцев на дороге.
Особенность автомобиля – это боковая сдвижная дверь. Разработчики Ниссана первыми предложили такое решение на двухлитровых минивэнах. Стоит отметить, что такая дверь очень удобная в плане посадки и немного проигрывает классическому варианту в плане шумоизоляции.
Отзывы и запчасти
Старый японский автомобиль – это объект историй о японском качестве. И это действительно так. Они не ломаются и, возможно, не сломаются вообще никогда! Ниссан Либерти очень прост в своей конструкции, если делать вывод по отзывам владельцев, его очень просто ремонтировать, хотя требуется это крайне редко. Толстый металл машин тех лет, до сих пор сохранился в приличном состоянии.
Владельцы заявляют, что запчасти для Ниссана Либерти стоят недорого, но они не всегда есть в наличии и не всегда удается найти быстро то, что нужно. Но, владельцы редких Ниссанов Либерти говорят о том, что всё можно подобрать от других моделей, проблем никаких нет, нужна лишь смекалка и свободное время.
Моторы автомобиля
Маркировка двигателя | SR20DE (SR20DET) | QR20DE |
---|---|---|
Годы установки | 1998-2001 | 2001-2004 |
Рабочий объем | 2,0 литра | 2,0 литра |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Стоит ли брать
Вряд ли вы сможете найти какой-то другой такой дешевый и надежный минивэн с такой низкой стоимостью его владения. Но, вся загвоздка кроется в том, что вряд ли вы сможете найти в продаже быстро и сам Ниссан Либерти, но кто ищет, тот всегда находит. Также не каждый решится купить машину с правым рулем, а леворульных Nissan Liberty никогда не выпускалось!
Безразборный ремонт Jeep Liberty присадками
Компактный американский внедорожник Jeep Liberty в задне- и полноприводном исполнениях выпускается с 2001 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами ED3, ED1, EKG объемом 2,4 и 3,7 л, а также дизельным 2,8-литровым агрегатом ENR.
ПРИМЕЧАНИЕ: в гамме двигателей Jeep Liberty первого поколения представлен ещё один дизельный турбомотор на 2,5 л, который выдаёт 143 лошадиные силы, эта версия редко встречается в России.
В паре с ДВС работают четырех-, пятиступенчатые АКПП, а также МКПП. Изначально на Джип Либерти устанавливалась пятиступенчатая механика, но в 2008 году ей на смену пришла шестиступенчатая трансмиссия. Что касается полноприводных версий Jeep Liberty, они оснащались раздатками NV231, NP231, NP242.
Ресурс двигателя Jeep Liberty, коробки и раздатки может быть продлён с помощью грамотного обслуживания и присадок RVS Master. Разберемся, какие конструктивные особенности есть у ДВС и трансмиссий, в каких случаях возможен их безразборный ремонт.
ED3
Бензиновый 2,4-литровый мотор выдает 170 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 220 Ньютон∙метров. Мотор вполне надежен, неприхотлив, поэтому его успешно применяли на различных моделях Jeep (Compass, Patriot), а также на машинах Dodge Caliber, Avanger, Journey. Блок цилиндров в ED3, как и ГБЦ, изготовлен из алюминия.
Для привода газораспределительного механизма использована цепь. Оптимизацию крутящего момента обеспечивает система Dual VVT, которая предназначена для регулировки фаз газораспределения. Её применение способствует снижению расхода, минимизации шумов, вибраций.
К слабым местам ED3 относят:
- Протекающий блок термостатов.
- Электронный дроссель.
- Демпфер шкива.
- Бензонасос.
Ориентировочный ресурс двигателя Jeep Liberty ED3 составляет 260 тыс. км. При большом пробеге может вытянуться цепь ГРМ или повыситься расход масла. Для промывки двигателя ED3 подойдет присадка RVS Master Motor Flush MF5. Она бережно очистит рабочие поверхности от нагара, удалит отложения, нерастворимые оксиды, раскоксует кольца, восстановит эластичность резиновых уплотнений.
ВАЖНО: состав уместно использовать для диагностики маслосъемных колпачков, колец; если после обработки ДВС через 300 км пробега дымность и повышенный расход масла сохранились, значит износ маслосъемных колец и колпачков критический, а поэтому они подлежат замене.
ED1
Бензиновый мотор объемом 2,4 л выдаёт 150 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 215 Ньютон∙метров. Работал в паре с МКПП, задним или полным приводом. Помимо Liberty первого поколения, данный ДВС устанавливался на Cherokee, Wrangler. Эксплуатируется без особых проблем.
EKG
Бензиновый 3,7-литровый мотор мощностью 210 лошадиных сил – V-образный шестицилиндровый силовой агрегат. Его крутящий момент достигает 320 Ньютон∙метров. Этот мотор применяли для различных американских внедорожников и пикапов – от Cherokee до Durango. Блок цилиндров мотора изготовлен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Для привода ГРМ применена цепь, что повышает общую надежность конструкции.
Продлить срок службы этого ДВС можно с помощью присадки RVS Master Engine Ga6. Она упрочнит узлы трения путем наращивания на них плотного слоя металлокерамики. Благодаря применению ремонтно-восстановительного состава нормализуется компрессия, повышается давление масла, сокращается расход бензина (экономия зависит от состояния ДВС и варьируется в пределах 15%), упрощается пуск в холодное время года.
К слабым местам EKG относят:
- Узкие масляные каналы, из-за чего важно применять только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель, и не затягивать с проведением регламентного ТО.
- Залипающие гидрокомпенсаторы.
- Конструктивно сложный газораспределительный механизм, в составе которого числится три цепи с ресурсом порядка 200 тыс. км.
- Седла клапанов.
Условным недостатком двигателя EKG считается высокий расход бензина. В смешанном цикле расход достигает 12 л на 100 км, а в городском режиме редко падает ниже 17-18 л бензина на сотню.
Для снижения расхода рекомендуем использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline. Присадка в бензин повысит октановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 1-2 л, сократит количество образуемого нагара. Благодаря катализатору горения продлевается ресурс масла, а ведь его качество критически важно для мотора EKG.ENR
Дизель Jeep Liberty ENR представляет собой 2,8-литровый силовой агрегат мощностью 160 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 400 Ньютон∙метров. Этот мотор оснащен системой турбонаддува Garrett, разработан под руководством итальянской компании VM Motori, устанавливался, кроме Liberty, на Cherokee, Chrysler Voyager.
Ресурс дизельного двигателя ENR – 320 тыс. км. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, ГБЦ выполнена из алюминия, для привода ГРМ применяется ремень. Среди слабых мест дизельного мотора ENR числятся:
- Слабый клапан-регулятор в топливном насосе высокого давления.
- Ограниченный срок службы пьезофорсунок.
- Недолговечная турбина, которая ходит до 100 тыс. км.
- Ограниченный ресурс ремня ГРМ, который служит до 150 тыс. км.
- Подогреватель топливного фильтра (через разъем его подогревателя часто случается подсос воздуха, который нарушает нормальное функционирование силового агрегата).
При износе дизельный двигатель Jeep Liberty 2.8 может быть восстановлен с помощью присадки RVS Master Engine Di12. Она образует на рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой, повышает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива на 7–15%, минимизирует износ мотора при пуске в холодное время года. Главными особенностями металлокерамического слоя считаются низкий коэффициент трения, до 0,007, и микропористость, благодаря которой масляная пленка лучше удерживается на рабочей поверхности.
ENJ
Дизельный 2,5-литровый двигатель ENJ устанавливался на Крайслер Вояджер, американские внедорожники Либерти и Чероки. Как и 2,8-литровый дизель, его разрабатывала итальянская фирма VM Motori. Блок цилиндров мотора ENJ изготовлен из чугуна, а ГБЦ – из алюминия. Мощность двигателя составляет 141 лошадиную силу, а крутящий момент – 340 Ньютон∙метров.
К слабым местам двигателя ENJ относят:
- Ненадежный клапан-регулятор в топливном насосе высокого давления Bosch.
- Распылители форсунок.
- Мембрана клапана ВКГ.
- Термостат.
- Датчик коленчатого вала.
- Ремень газораспределительного механизма (ресурс – до 150 тыс. км).
Ресурс ENJ достигает 300 тыс. км. Хотя срок службы напрямую зависит от качества обслуживания, соблюдения эксплуатационных норм.
Чтобы восстановить ENJ и защитить двигатель от ускоренного износа в будущем, рекомендуем применять присадку RVS Master Engine Di12. Снизить расход и защитить топливную систему поможет катализатор горения FuelEXx Diesel, который повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, повысит КПД мотора, облегчит пуск при минусовой температуре, удалив из солярки воду.
Присадка для АКПП Jeep Liberty
Для компактного внедорожника американский автопроизводитель предусмотрел несколько механических и автоматических трансмиссий. Среди АКПП чаще всего встречаются:
1. 42RLE – четырехступенчатый автомат, который разработан в 2003 году. Отличается надежностью и простотой конструкции. Капитальный ремонт зачастую требуется при пробеге свыше 200 тыс. км, но это будет зависеть от особенностей эксплуатации и качества обслуживания, ведь данная АКПП плохо переносит агрессивную езду с частыми переключениями и нуждается в качественном трансмиссионном масле.
При проведении капремонта зачастую меняют соленоиды и барабан сцепления, чистят каналы маслоподачи. Все другие производимые работы зависят от типа неисправности. К узлам 42RLE, которые выходят из строя раньше всего, относят:
- Блок соленоидов.
- Блокировку гидротрансформатора.
- Фрикционы.
- Ступицу под фрикционы (это конструктивно слабый узел, который подвержен быстрой поломке при недостатке давления, износе шлицов).
- Датчик оборотов (выходит из строя из-за воздействия высокой температуры).
2. 5-45RFE.
Это аналог четырехступенчатой АКПП 45RFE, которая также устанавливалась на Джип Либерти. Коробка разработана специально для внедорожников, а поэтому переключает передачи достаточно медленно. Но зато её ресурс при соблюдении эксплуатационных норм достигает 400 тыс. км. Среди типичных поломок числятся неисправности соленоидов, которые приводят к проблемам с гидроблоком, и склонные к истиранию рабочие поверхности в насосе. Проблемы с насосом, как правило, спровоцированы не столько особенностями конструкции, сколько несвоевременной заменой масла в трансмиссии.
3. 722.6.
Автоматическая трансмиссия от Mercedes, известная по обширному модельному ряду автомобилей, на которые она устанавливалась. Коробка продержалась на конвейере 11 лет, до 2007 года. Её популяризации способствовала простая и долговечная конструкция. В отличие от тех трансмиссий, которые выпускались до 1996 года, здесь установлен не гидроблок, а мехатроник с ЭБУ.
Средний ресурс АКПП достигает 300 тыс. км. Большая часть поломок спровоцирована перегревом, который приводит к дефектам электромагнитных клапанов: соленоида блокировки ГДТ и регулятора давления. Если своевременно не устранить поломку, он потянет за собой выход из строя гидротрансформатора, перегорание фрикционов. Примечательно, что проблемы с планетарными рядами проявляются только при солидных пробегах.
О характере неисправности АКПП 722.6 можно судить по различным признакам. Например, толчки, рывки при переключениях, повышенная вибрация, пробуксовки свидетельствуют об износе мехатроника. Но такая методика определения подходит далеко не всегда, ведь те же планетарные механизмы начинают шуметь только в том случае, если износ достигает критических значений.
ПРИМЕЧАНИЕ: небольшие рывки, пинки АКПП 722.6 можно устранить с помощью обычной замены масла, особенно при небольшом пробеге, до 100 тыс. км.
JF011E
На втором поколении Jeep Liberty в паре с бензиновым мотором работает вариатор JF011E от Jatco. Зачастую он выходит из строя при перегреве, который спровоцирован несвоевременным проведением технического обслуживания. Первое, что негативно сказывается на ресурсе вариатора – это загрязненные радиаторы охлаждения мотора и кондиционера, которые приводят к перегреву коробки.
Сначала в насосе начинает некорректно работать клапан насоса, что приводит к понижению давления в системе, неправильной работе шкивов, перекосу ремня, образованию стружки, которая попадает в масло и приводит к появлению задиров на клапанах. Открытый клапан может заклинить, в результате чего стружка попадет в гидроблок.
При большом пробеге возможен выход из строя подшипников и корпуса, которые подлежат обязательной замене, так как приводят к некорректной работе вариатора и характерному шуму.
Ремонт АКПП Jeep Liberty должен проводиться после комплексной диагностики трансмиссии, считывания ошибок и тестовой поездки. Но если причиной некорректной работы АКПП стал естественный износ механизмов, рабочих поверхностей, справиться с проблемой поможет присадка RVS Master Transmission Atr7. Состав образует на контактных деталях металлокерамический защитный слой, который восстанавливает их номинальные размеры, увеличивает ресурс механизмов, минимизирует шум, вибрации, делает переключение легким и плавным.
Раздатка Jeep Liberty
Полноприводные версии Джип Либерти комплектовались раздатками NV231, NP231, NP242.
231-я раздатка
Совмещена с системой подключаемого полного привода, центральный дифференциал отсутствует. Для твердого покрытия, в городском цикле предусмотрен задний привод. Полный же привод здесь используется только на бездорожье. Это классическая схема, которая хорошо себя зарекомендовала в российских эксплуатационных условиях.
242-я раздатка
Оснащена межосевым дифференциалом, предусматривает различные режимы езды и блокировку центрального дифференциала.
Чтобы продлить срок службы полного привода Jeep Liberty, используйте присадку RVS Master Transmission Tr5. Благодаря обработке с помощью состава моста, раздатки удастся восстановить механизмы и защитить их от ускоренного износа в будущем.
головок цилиндров | Freedom
Хотите больше надежности и головку блока цилиндров, которой можно доверять? Головки блока цилиндров серии Freedom вдохнут новую жизнь в ваш двигатель. Каждая головка изготавливается в нашем современном цеху двигателей Freedom Racing и гарантированно соответствует заводским спецификациям или превосходит их.
Головки цилиндров:
Cummins 5,9 л / 6,7 л Street
Идеально подходит для ежедневного вождения, наша головка Street рассчитана на использование до 700 л.с. Если конфигурация вашего двигателя превышает заводские ограничения оборотов, требуется головка Street HD или Performance Series с более высокой жесткостью клапанной пружины.
Уличные головки серии Freedom Включают:
- 11 Ввинчиваемые заглушки (устраняет утечки охлаждающей жидкости)
- Упрочненные запрессовываемые седла клапанов увеличенного размера
- Новые пружины клапана Cummins
- Новые направляющие втулки клапанов
Наши головки цилиндров продаются исключительно через Fleece Performance Engineering, а также через оптовых торговцев и дилеров по всей стране.
Камминз 5,9L / 6,7L Street HD
Наша головка Heavy Duty Street идеально подходит для ежедневного вождения или буксировки тяжелых грузов и рассчитана на использование до 700 л.с.
Насадки серии Freedom для тяжелых условий эксплуатации Включают:
- 11 Ввинчиваемые заглушки (устраняет утечки охлаждающей жидкости)
- Упрочненные запрессовываемые седла клапанов увеличенного размера
- Новые усиленные клапанные пружины Fleece 105#
- Держатели из инструментальной стали
- Новые направляющие втулки клапанов
Наши головки блока цилиндров продаются исключительно через Fleece Performance Engineering, а также через оптовых торговцев и дилеров по всей стране.
Cummins 5,9 л / 6,7 л Performance Street
Хотите получить больше от своего 6,7 л Cummins? Наша головка блока цилиндров Freedom Series Performance включает более крупные клапаны, клапанные пружины весом 105 фунтов и рассчитана на мощность до 1100 л. с.! Буксируете ли вы сани, дрэг-рейсинг или просто ищете дополнительную мощность при буксировке, наша головка Performance предоставит вам необходимую мощность.
Головки производительности серии Freedom В комплекте:
- Кольцо противопожарное ГБЦ (Все в головке)
- 11 ввертывание заглушек (устраняет утечки охлаждающей жидкости)
- Закаленный увеличенный пресс в седлах клапанов
- Новые направляющие втулки клапанов
- Клапаны Manley 1,380″ из нержавеющей стали
- Новые усиленные клапанные пружины Fleece 105#
- Держатели из инструментальной стали
- Комплект противопожарных прокладок с многослойной стальной прокладкой и кольцами диаметром 4,550 дюйма
Наши головки цилиндров продаются исключительно через Fleece Performance Engineering, а также через оптовых торговцев и дилеров по всей стране.
6,6 л Duramax для LB7, LLY, LBZ, LMM и LML
В магазине Freedom Freedom Racing Engine появился новый вариант головки блока цилиндров для 6,6 л Duramax! Модельный ряд включает головки блока цилиндров для всех моделей Duramax 2001–2016 годов выпуска. Каждая головка блока цилиндров собирается в нашем современном цехе Freedom Racing Engine и гарантирует соответствие заводским спецификациям или их превышение. Все головки тщательно очищаются, проверяются, испытываются под давлением и на наличие утечек, зачищаются и включают новые направляющие клапанов и пружины. Идеально подходит для ежедневного вождения или буксировки.
Наши головки LB7 оснащены инжекторным отверстием без манжеты — экономьте время и деньги, так как больше не нужно устанавливать, протекать или беспокоиться о чашках инжектора!
Наши головки блока цилиндров продаются исключительно через Fleece Performance Engineering, а также через оптовых торговцев и дилеров по всей стране.
Freedom Motors
Есть ли у Freedom Motors какие-либо морские гидроциклы на рынке прямо сейчас?
Freedom Motors является исключительно производителем двигателей, и, хотя мы интегрировали наш двигатель в несколько гидроциклов, каждый проект был сделан просто для демонстрации уникальных характеристик двигателя.
Можете ли вы порекомендовать водометный насос для использования с двигателем Rotapower® на моей лодке?
Что касается рекомендаций по водометному приводу, то его можно стыковать практически с любым насосом. Получение характеристик рабочего колеса часто требует большого терпения, но это также то, к чему привыкли ремонтные или капитальные ремонтные мастерские. В настоящее время мы не предоставляем эти услуги.
Первые автомобили Mazda поставлялись с роторными двигателями Ванкеля, но я слышал, что они сжигали масло и имели низкий расход бензина. Я также слышал, что было много проблем с верхушечными уплотнениями. Как вы улучшили эти проблемы с производительностью?
Проблемы с маслом в ранних двигателях Mazda в основном были связаны с утечкой через боковые уплотнения, что позволяло маслу из ротора с масляным охлаждением мигрировать в камеру сгорания. После переделки это боковое уплотнение оказалось очень эффективным и не имело каких-либо значительных сбоев, о которых нам известно. Кроме того, использование торцевых корпусов из чугуна и центрального (трохоидного) корпуса из алюминия приводило к разной скорости расширения при перегреве автомобиля. Как только двигатель перегревается, две сопрягаемые поверхности редко правильно выравниваются и могут быть основной причиной утечки масла или воды. Поскольку все наши корпуса двигателей изготовлены из алюминия, скорость расширения (или разница между скоростями расширения материалов) не является проблемой. Что касается верхних уплотнений, кроме того, что они довольно хрупкие, нам не известно о серьезной проблеме с верхними уплотнениями Mazda.
Какое масло вы рекомендуете? Требуются ли присадки к топливу?
Мы используем синтетическое высокоэффективное моторное масло для двухтактных двигателей, но основная причина его использования заключается в устойчивости к разрушению при высоких температурах. Добавки не являются основным фактором.
Почему вы указываете расход топлива в фунтах на лошадиную силу в час? Разве мили на галлон не лучший показатель?
Расход топлива пропорционален мощности, которую вы пытаетесь обеспечить. Также, если устройство используется в стационарном применении, пробег не имеет значения. Вот почему мы указываем расход топлива в фунтах на лошадиную силу в час.
Какова топливная экономичность двигателя Rotapower® и чем она отличается от оригинальной конструкции двигателя OMC?
Топливная экономичность значительно выше по сравнению с конструкцией OMC. Они получали около 0,7 фунта на расход топлива HP-HR, где мы видели всего 0,47. Наш «нормальный» диапазон при почти максимальной мощности составляет 0,56 и около 0,5 при 4500 об / мин и ~ 40 л.с. от нашего однороторного двигателя объемом 530 куб. Если двигатель развивает мощность 50 л.с., расход топлива составляет 0,56 фунта на 50 л.с. в час или 28 фунтов в час. Вес бензина примерно 6 фунтов на галлон, поэтому расход составляет около 4,5 галлонов в час. Если вы думаете в метрических единицах, есть 3,79литров на галлон США. Таким образом, расход топлива двигателя Rotapower® мощностью 50 л.с. оценивается в 17,25 литров в час. Мы используем «обычный» бензин с октановым числом 86 для всех применений.
При каких оборотах Rotapower® работает на холостом ходу? Какой крутящий момент на этой скорости?
Рекомендуемая скорость запуска и холостого хода составляет 1000 об/мин. Двигатель Rotapower® обеспечивает скромный крутящий момент на низких оборотах, начиная примерно с ~40 футо-фунтов при 2000 об/мин и достигая пика более 50 футо-фунтов при 3000 об/мин и продолжая выше 40 футо-фунтов до значительно более высоких 6000 об/мин.
Вы производите двигатель меньшего размера и меньшей мощности?
Наш однороторный четырехтактный двигатель Rotapower® объемом 530 куб. см был переработан для оптимизации рабочего объема ротора до 450 куб. Он по-прежнему будет обеспечивать мощность от 35 до 50 л.с., но с более узким ротором и возможностью конфигурации с одним или несколькими роторами от 1 до 6 с возможной мощностью от 35 до 400 л.с. Ожидается, что производство этого двигателя начнется в середине 2011 года. Мы также построили и испытали двигатель Rotapower® 18,5 л.с. объемом 150 куб. см с одним ротором и конфигурацией с двумя роторами объемом 300 куб. см, производство которых запланировано на ближайшие 12 месяцев. Мощность конфигурации с двумя роторами составляет от 25 до 30 л.с., в зависимости от скорости вращения и расположения портов. Мы также спроектировали, построили и испытали роторный двигатель с воздушным охлаждением рабочим объемом 27 куб.см и мощностью 2,5 л.с. Этот двигатель идеально подходит для переносных электроинструментов и оборудования, хотя его необходимо производить в очень больших объемах, чтобы быть конкурентоспособным по стоимости с другими двигателями в этом сегменте рынка. У нас нет ближайших планов по серийному производству этого двигателя.
Я вижу, вы использовали дизельное топливо в двигателе Rotapower®. Приходилось ли вам менять степень сжатия, чтобы работать на дизеле? Можете ли вы рассказать мне больше об этих усилиях?
Наш базовый двигатель Rotapower® работал на дизельном топливе, но при степени сжатия 9:1 необходимо постоянно использовать свечу накаливания. Мы тестируем компаундную версию нашего двигателя Rotapower®, в которой степень сжатия повышена до 15:1, что устраняет необходимость в постоянном использовании свечи накаливания и значительно повышает эффективность двигателя.
Я вижу, что вы пробовали много разных видов топлива. Можно ли работать на пропане?
Да, мы можем работать на пропане.
Двигатель Ванкеля выглядит довольно просто. Могу ли я получить от вас планы по созданию моего собственного двигателя Rotapower®?
Производство нашего двигателя требует довольно много очень специализированных инструментов и процессов. Необычная форма поверхности трохоидного корпуса (вроде арахисовой) практически невозможно построить без фрезерного станка с ЧПУ, а канавки бокового уплотнения настолько тонкие и глубокие, что для них также требуется специальный инструмент. Кроме того, после создания поверхностей износа требуется покрытие плазменным напылением, чтобы выдерживать экстремальные условия эксплуатации. При всех этих требованиях построить двигатель в небольших количествах сложно. И это предполагает, что вы начинаете с достаточно хороших отливок, которые также сложно получить в небольших количествах.
Периферийно-поршневые роторные двигатели обычно очень шумные. Так ли это в случае с двигателем Rotapower®?
Выхлоп двигателя громкий, и требуется глушитель подходящего размера. Мы успешно использовали комбинацию двух глушителей. Сначала для четырехтактного двигателя объемом 530 куб. См требуется настроечная длина 20 дюймов из трубы из нержавеющей стали 1 1/2 дюйма, а затем основной глушитель. В качестве дополнительной меры вы можете добавить дополнительный глушитель (например, SuperTrapp) в конце.
Могу ли я использовать двигатель Rotapower® на разных видах топлива и легко переключаться между ними?
Топливные системы зависят от типа используемого топлива, в частности от давления топлива, топливной форсунки и длительности импульса впрыска. Можно настроить для очень похожих видов топлива, таких как спирт и бензин, путем электронной регулировки ширины импульса на приборной панели. Для природного газа потребуется другой инжектор, но, вероятно, можно будет использовать тот же контроллер. Дизелю потребуется собственная система.
Ориентировочная цена в размере 2300 долларов США за двигатель Rotapower® объемом 530 куб.см кажется очень разумной. Как получилось, что вы можете предоставить этот двигатель по такой цене?
Как правило, двигатели, способные производить 40 л.с. и выше, были значительно дороже нашей целевой цены на двигатели Rotapower® серии 530. Используя современное производство и используя простую и эффективную концепцию Ванкеля, мы надеемся удержать оптовые цены намного ниже традиционных рыночных цен на двигатели в диапазоне мощностей.
Можно ли объединить более 4 роторов в конфигурацию Rotapower®?
Да. Возможна шестироторная версия с теми же узлами.
Могу ли я постоянно запускать двигатель Rotapower® со скоростью 1800 об/мин?
1800 об/мин проблематично. Наша конструкция с «заряженным охлаждаемым ротором» требует, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь охлаждала ротор. Настройки открытой дроссельной заслонки делают это хорошо, но работа в режиме уменьшения в течение длительного периода может привести к чрезмерному нагреву. Мы разрабатываем версию нашего двигателя со стратифицированным зарядом, которая сделает это возможным.
Я хочу получить мощность непосредственно от коленчатого вала, чтобы управлять струйным насосом. Какие условия вы предусмотрели для силовых муфт на двигателе Rotapower®?
Мы без проблем адаптировали коленчатый вал Rotapower® к нескольким различным типам насосов. Проблема сводится к размеру крыльчатки, что является чем-то вроде искусства. Мы вычисляем требуемый теоретический размер, а затем «настраиваемся» на ближайшую доступную производственную единицу.
Мне нужен легкий двигатель мощностью более 200 л.с. в качестве замены двигателя для моей лыжной лодки. Можно ли использовать двигатель Rotapower® в этом приложении?
Чтобы получить необходимое количество л.с., запланируйте четырехроторный двигатель и много места для выхлопной системы. Вам понадобится как минимум 20 дюймов из нержавеющей трубы диаметром 1 1/2 дюйма, прежде чем система увидит воду. Направление выхлопных газов в коллекторную трубу (например, автомобильные коллекторы), а затем наружу — это нормально. Также система охлаждения должна быть соединена с водо-водяным теплообменником, чтобы исключить возможность коррозии каналов водяной рубашки корпуса двигателя.
Где производится двигатель Rotapower®? Это американский продукт?
Мы построили модели для бета-тестирования в Дэвисе, Калифорния. В настоящее время мы отдаем часть машинной работы на откуп, но большая ее часть (70%) выполняется на месте с помощью специализированного оборудования (шлифовальные станки, хонинговальные станки, фрезерные станки с ЧПУ и фрезы для боковых швов). Мы находимся в процессе приобретения партнера по совместному предприятию для производства наших двигателей в больших объемах.
Расскажите мне о Freedom Motors. Как вы начали? Каковы ваши отношения с Moller International?
Freedom Motors — частная компания с 7,1 миллионами акций, принадлежащих примерно 550 инвесторам. Компания Moller International основала компанию Freedom Motors в связи с потребностью в двигателе с высокой удельной мощностью для Skycar. Компания Moller International предоставила Freedom Motors эксклюзивную лицензию на производство двигателей Rotapower® для всех применений, кроме авиации и канальных вентиляторов. Moller International сохранила за собой права на эти две категории.
Вы разработали двигатель Rotapower® с нуля?
Нет, наш двигатель основан на конструкции Outboard Marine Corporation (Johnson Outboards) середины 1970-х годов. Мы купили права на двигатель, оснастку и наладили отношения со многими дизайнерскими фирмами. С тех пор, как мы его купили, мы улучшили топливную экономичность, охлаждение, мощность л.с. и выбросы. В настоящее время у нас есть ряд патентов на наши усовершенствования. Конструкция основана на двигателе Ванкеля, как и двигатель Mazda, но очень мало общего с японским двигателем.0003
Расскажите мне о характеристиках выбросов двигателя Rotapower®.
Конструкция нашего двигателя обеспечивает очень низкий уровень выбросов. Мы протестировали гидроцикл, оснащенный нашим двигателем, в испытательном центре Калифорнийского совета по воздушным ресурсам в Лонг-Бич, и он получил результаты, которые подтвердили квалификацию автомобиля со сверхнизким уровнем выбросов. Конечно, другие четырехтактные двигатели достигли того же, но обычно требуют очень сложных фаз газораспределения и каталитических нейтрализаторов. В нашем дизайне нет.
Мне очень нравится то, что делает Freedom Motors, и я хочу работать на вас. Как получить соответствующий опыт работы с роторными двигателями?
«Роторных головок» очень мало и приветствуются все энтузиасты. Я предлагаю вам использовать свою страсть, чтобы научиться ремонтировать и восстанавливать двигатели Mazda, как это сделали многие из нашей команды. Это даст вам хорошее понимание технологии, а также очень практичное «хобби» — восстановление двигателей для одного из самых популярных (и экономичных) спортивных автомобилей, когда-либо созданных.
Я думаю, что ваш продукт выглядит великолепно. Не могли бы вы прислать мне каталог?
На данный момент у нас нет каталога. Наши продукты описаны в листе спецификаций, который можно найти в разделе «Последние новости» на веб-сайте Freedom Motors.
Двигатель Rotapower® выглядит как идеальный двигатель для любителей гидроциклов, заботящихся о выбросах вредных веществ. Когда и где можно купить PWC с вашим двигателем?
Мы готовимся запустить нашу Rotapower® в производство с партнером по совместному предприятию. Это совместное предприятие планировало наладить массовое производство к концу 2009 года..
Почему сегодня мы не видим ваш двигатель Rotapower® на лодках?
Внедрение нового типа двигателя в серийное производство — длительный и дорогостоящий процесс. Однако только за счет крупносерийного производства стоимость двигателя может быть снижена до уровня, который сделает двигатель рентабельным для всех.
Похоже, ваш двигатель Rotapower® станет хорошей заменой моему двигателю Mazda «13B». Могу ли я прикрутить один из них к моей машине? Сколько бы вы взяли с меня сегодня за один из этих двигателей?
Двигатель Rotapower® не является прямой заменой двигателя Mazda 13B. В какой-то момент в будущем мы надеемся предложить наши двигатели Rotapower® в различных конфигурациях для верфей и других морских ремонтных предприятий, но в настоящее время мы приближаемся к завершению нашей программы испытаний двигателей, в рамках которой выбранным компаниям было предложено интегрировать Rotapower. ® в свои продукты, и мы получили отзывы, которые мы включили в дизайн. В ближайшее время планируем запустить производство.
Корпус ротора Rotapower® (трохоид) изготовлен из алюминия. Внутренняя поверхность трохоиды покрыта?
Да, серийная версия двигателя покрыта карбидом хрома методом плазменного напыления. Мы также рассмотрели новые типы покрытий, в том числе «керамическое» покрытие из оксида алюминия. Оксид алюминия представляет собой запатентованную формулу и наносится электрохимическим способом. Эта оксидная поверхность имеет коэффициент трения примерно 1/3 карбида хрома.
Какой материал уплотнения вы используете?
Уплотнения Apex изготовлены из закаленной инструментальной стали.
Какой тип системы впрыска топлива используется?
Впрыск во впускную систему с помощью обычных форсунок корпуса дроссельной заслонки типа Bosch при давлении приблизительно 70 фунтов на кв. дюйм. Управление впрыском топлива и синхронизацией осуществляется через ЦП Motec.
Как обеспечивается смазка?
Мы используем механический насос, впрыскивающий в подшипники качения. Это запатентованный процесс, разработанный нами, при котором масло дозировано подается к коренным подшипникам, перемещается к подшипнику ротора, боковым уплотнениям и, наконец, к верхним уплотнениям. Нет впрыска в поток воздуха а-ля Мазда.
Что вы можете сказать о конструкции ротора с наддувочным охлаждением?
Мы используем запатентованный процесс, в котором поступающее топливо/воздух используется для охлаждения ротора. Наш патент позволяет нам удвоить выходную мощность без перегрева подшипника ротора.
А подшипник ротора? Есть ли улучшения в этой области с тех пор, как вы приобрели дизайн у Outboard Marine Corporation (OMC)?
Подшипник ротора имеет несколько более высокую грузоподъемность в двигателе Rotapower®, но основным улучшением является адекватное охлаждение.
Как обеспечить переменное перекрытие между выпуском и впуском?
Мы используем метод, аналогичный OMC, где значение открывает или закрывает периферийный порт, в то время как боковой порт всегда остается открытым.
Как можно ожидать увеличения мощности при добавлении воды в дизельное топливо?
Добавление воды приводит к дальнейшему охлаждению загрузки и, следовательно, ротора. Добавление воды в дизельное топливо, бензин или спирт в первую очередь приносит пользу двигателю, увеличивая объемный КПД на 20–25%. В случае дизельного топлива вода также снижает склонность к детонации и значительно снижает выбросы NOX. Калифорния производит 80% дизельного топлива и 20% водного топлива, доступного на коммерческих заправочных станциях.
Для каких областей применения лучше всего подходят дизельные двигатели Rotapower®?
Применение дизельного топлива лучше всего работает в приложениях APU, где оно настроено на работу с постоянной скоростью при почти постоянной нагрузке.
Высокие температуры всасываемого заряда и поверхности ротора исторически приводили к детонации. Как конструкция Rotapower® безопасно предотвращает преждевременное зажигание?
Динамика сгорания в роторном двигателе (горение шлейфа, а не объемное сжигание) допускает гораздо более высокие температуры на впуске (до 250 градусов по Фаренгейту) без предварительного зажигания.
Выбор свечи зажигания иногда является критическим элементом конструкции двигателя. Это относится и к двигателю Rotapower®?
Мы, как и OMC, используем свечу с поверхностным зазором, чтобы свести к минимуму прорыв газов в отверстии свечи зажигания.