Содержание

Летающий автомобиль: когда его построят?

Общество стоит на пороге транспортной революции, но летающие автомобили и автобусы до сих пор остаются лишь проектами. Разбираемся, что же на самом деле стоит на пути к мечте и почему покорить небо — лишь половина дела

Почти реальность

Перспективы доставки товаров и людей по воздуху с использованием коптеров, дронов или летающих автомобилей уже давно перестали быть просто словами. Автомобили или капсулы, способные подниматься в небо, могут перевозить людей уже сейчас — как и коптеры, применяющиеся для транспортировки грузов.

Эксперты предрекают новым типам воздушного транспорта большое будущее. По прогнозам, рынок доставки дронами вырастет с нынешних около $530 млн до примерно $40 млрд к 2030 году. Индустрия же летающих автомобилей может разрастись до почти $4 млрд к 2035 году.

Интерес к летающим авто активно высказывают и мировые автогиганты (вроде Toyota или Hyundai), и агрегаторы такси, и ведущие игроки авиационной отрасли.

Свой концепт летающего транспорта показывал даже российский концерн «Калашников». Особое внимание перспективам пассажирских перевозок уделяют стартапы. Компании Volocopter, Wisk Aero, Lilium, AeroMobil и десятки других нацелены на выход на этот рынок уже в ближайшие годы. В Volocopter, к примеру, рассчитывают, что городские аэротакси могут стать реальностью уже в 2026–31 годах.

Если договориться с разработчиками, то сесть в один из уже существующих летающих авто и пролететь несколько десятков километров в рамках тестовых полетов возможно уже сейчас. Но в городах таких транспортных средств по-прежнему нет. И проблема здесь не в технологиях.

Фундамент новой мобильности

Физическое наличие летающего автомобиля и возможность парить над городами — не единственное, что необходимо для полноценного включения новых транспортных средств в жизнь города. Любой транспорт требует инфраструктуры в виде дорог или маршрутов, сети заправок или их аналогов, систем контроля и безопасности движения на дороге.

Еще один необходимый критерий — наличие правовых механизмов, допускающих то или иное транспортное средство к использованию.

  • Правовые вопросы

Как показывают попытки компании Terrafugia пройти административные барьеры на пути к легальным полетам их автомобиля Transition, этот процесс может занять немало времени. В США, например, подобное транспортное средство должны одобрить в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) и Государственной администрации контроля безопасности на дорогах. В 2021 году летающий автомобиль Terrafugia получил одобрение от FAA, став на шаг ближе к желаемому статусу первого подобного транспортного средства, допущенного к использованию в реальных условиях. Пилоту при этом понадобится как лицензия на полеты, так и водительские права.

Даже опыт с самокатами подтверждает, что ввод новых для городов видов транспорта требует разработки отдельных правил. В случае же с куда более опасными летающими автомобилями требования к водителю будут в разы жестче. Впрочем, наличие водителя не является абсолютным приоритетом для производителей летающих авто.

«С учетом тенденций по цифровизации можно предположить, что в будущем управление воздушным движением будет полностью автоматизировано, а участие человека будет ограничено мониторингом работы автоматизированных технических средств», — отметил менеджер индустриальных проектов космического центра Сколтеха Андрей Потапов.

Продвинутые функции автопилота помогут преодолеть барьер повышенных требований к водителю. В перспективе это позволит обеспечить массовость летающих автомобилей — по прямой аналогии с проектами «обычных» самоуправляемых авто, активно разрабатываемых сегодня по всему миру.

  • Инфраструктура

Летающий автомобиль, будь он управляемый или автономный, должен заряжаться и выступать в роли удобного транспорта, и для этого нужна отдельная инфраструктура. К примеру, концепт аэротакси эффективнее всего будет работать в условиях максимальной доступности. Но забирать пассажиров в необорудованных дворах будет затруднительно, потому разговоры о необходимости массового обустройства площадок для взлета и посадки ведут уже сейчас. В случае, если число пригодных для посадки мест останется, как сегодня, минимальным, весь концепт быстрого способа передвижения по воздуху может оказаться под угрозой.

Повышенные риски с воздушным транспортом связывает и сама его специфика: мелких происшествий в небе не бывает. Любое ЧП может привести к серьезным последствиям. В России число жертв ДТП с участием обычных такси увеличилось на 20% только в этом году, и перспективы повторить печальный опыт в условиях воздушного трафика накладывают свой отпечаток. Купировать эти проблемы, обезопасив как большие аэротакси, так и мелкие дроны, невозможно без создания единой системы контроля всего воздушного транспорта.

Улет, учет и контроль

Контроль потока летающих автомобилей и воздушного пространства в целом — объективная необходимость, с которой города сталкиваются уже сейчас. Как показывает пример дронов, для полетов которых закрывают целые зоны (например, около аэропортов), обеспечение контроля над потоками летающих авто станет одной из наиболее актуальных задач. Несмотря на экономические перспективы, ни одно транспортное средство не будет допущено на улицы и уж тем более в небо без разработки механизмов связи и мониторинга его поведения. И создать такую систему еще только предстоит. Сейчас же ситуация сравнима с обычными автомобилями на заре их зарождения, когда ни четких правил, ни инфраструктуры, ни развитых норм поведения на дороге не было.

Внедрение летающих автомобилей подразумевает полный пересмотр городского воздушного пространства, и необходимость адаптации зданий под новые нужды — лишь часть этого процесса. Основная же задача состоит в том, чтобы организовать воздушное пространство, как интегрировав его в существующую транспортную систему, так и обезопасив участников дорожного движения от столкновений и других рисков, сопряженных с полетами. Фактически речь будет идти о создании маршрутов, сценариев передвижения и способах навигации в воздухе, которым будут следовать как летающие машины под управлением автопилота, так и, если они вообще будут, средства под управлением человека.

«Места взлета и посадки будут обеспечены физической и информационной защитой. Они будут оборудованы соответствующими сертифицированными техническими средствами навигации, наблюдения и связи, обеспечивающими взлет и посадку, — рассказал в беседе с РБК Владислав Шифрин, советник генерального директора научно-исследовательского центра «Аэроскрипт». — Дома могут быть оснащены смарт-порталами для приема небольших грузов. Ретейл перейдет на цифру и доставку с помощью дронов. Информационные системы электронной коммерции, умного города и система управления городским воздушным движением будут связаны между собой и пользователями защищенными информационными потоками на базе единой цифровой платформы».

При этом, по словам Шифрина, эра новой аэромобильности подразумевает использование в городских агломерациях новых средств связи, навигации, наблюдения и управления радиочастотным спектром системы организации воздушного движения.

С существующими технологиями управления воздушным движения они будут несовместимы из-за ожидаемого неприемлемого влияния электромагнитных излучений на полеты пилотируемой авиации — в случае использования тех же радиочастот.

Ввод инструментов по контролю за воздушным трафиком обеспечит бесшовное внедрение аэромобилей, позволит заранее избегать столкновений и прочих ЧП. Единый стандарт работы, контроля и сопровождения деятельности летающих авто — принципиальный элемент экосистемы воздушного транспорта. Именно эти элементы завершают формирование новой индустрии.

В будущем эта экосистема может представлять собой систему из правил и действий регуляторов по аналогии с надзором за нарушителями и системой сертификации и проверки авто. Немаловажный вклад в создание экосистемы внесет полноценный переход к 5G, а также заинтересованность в подобных проектах со стороны государства. И именно от властей может зависеть окончательная дата наступления эры городского воздушного транспорта.

Воздушный передел

Вопросами регулирования новой сферы занимаются уже сейчас: работа над документами, регламентирующими эту сферу, ведется сегодня и в США, и в ЕС, и в Китае, где, к слову, вопрос требует особой проработки из-за плотного контроля воздушного пространства военными. В этом случае вопрос может принимать масштабы, сопоставимые с проблемами развертывания 5G в России, где интересы инновационных индустрий также вызывали вопросы у оборонного ведомства. Потому разработкой законов, регулирующих летающие авто, многие предпочитают заниматься уже сейчас.

С другой стороны, любому государству выгодна перспектива возглавить новую индустрию, благодаря чему отечественные производители имеют все шансы рассчитывать на поддержку. Создание совместных экспертных групп или практика активного стимулирования перехода к новым технологиям, как в случае с программой развития электромобилей в России, могут сыграть положительную роль.

Летающие автомобили и перспектива перевернуть понимание городского транспорта покажут, насколько бизнес и государство готовы к диалогу ради общего блага. Это процесс, который будет проходить параллельно во всех развитых странах мира. И пока что вопрос о том, кто сможет эффективнее и быстрее всех выстроить систему контроля, безопасного использования и поддержки индустрии летающих автомобилей, по-прежнему открыт.

Топ-5 аэрокаров, которые могут стать первыми серийными летающими авто

Сегодня мы подготовили для вас подборку аэрокаров, которые в ближайшее время могут появиться в серийном производстве, превратив будущее в настоящее. Среди новинок есть прототипы, которые не просто летают, а уже совершали полеты между городами. Кроме этого, в списке авиамобилей есть также достойные летающие аппараты, разработанные в нашей стране.

AirCar — спорткар, летающий между городами

Этим летом прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полет. За рулем, и в тоже время за штурвалом, модели-трансформера находился сам создатель летающего автомобиля Стефан Кляйн. Он доехал на аэрокаре до взлетной полосы международного аэропорта в Нитре, там машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлилась в аэропорту Братиславы, откуда Стефан также успешно поехал в центр города. В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар

В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар/KleinVision

На разработку летающего автомобиля Кляйн потратил более 20 лет. Модель совершила более 140 тестовых вылетов. Крылья и хвост двухмоторного авиамобиля разворачиваются либо складываются с помощью специальной кнопки. Уходит на это примерно 135 секунд. Предел крейсерской скорости новинки порядка 190 км/ч, высота полета около 2500 м, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч.

Из плюсов модели можно отметить возможность не только летать, но и быть полноценным автомобилем на улицах города. Из минусов — AirCar не может вертикально взлететь и приземлиться, использует бензиновые, а не электрические двигатели. Кроме того, водителям новинки понадобится как лицензия пилота, так и водительское удостоверение.  

PAL-V Liberty — летающий трицикл для двоих

Разработкой этой модели с начала 2000-х годов занимаетсянидерландская компания PAL-V. Уже в 2009 году был испытан пробный вариант под условным названием X1. А не так давно, осенью 2020 года новый PAL-V Liberty успешно прошел испытания на соответствие техническим и экологическим требованиям и получил официальное разрешение на движение по дорогам общего назначения.

Последним шагом к массовому производству и выходу на рынок будет его плановая сертификация в 2022 году в Европейском агентстве авиационной безопасности.

PAL-V Liberty — это двухместный гироплан, аппарат с одним толкающим и одним несущим вином, работающим в режиме авторотации. Он может взлетать и садиться на скорости около 50 км/ч. Это позволит использовать дороги и площадки, а не специально подготовленные аэродромы.

Весит аппарат 664 кг/PAL-V

При движении по дороге в сложенном состоянии PAL-V Liberty занимает 4 м в длину, 2 м в ширину и 1,7 м а высоту. В движение летающее авто приводится 100-сильным авиационным мотором, крутящий момент которого передается на задние колеса. Максимальная скорость на трассе составляет 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Устойчивость трицикла обеспечивается с помощью электроники, которая наклоняет его в поворотах.  

Приборная панель аэрокара сильно отличается от автомобильных/PAL-V

Для полета на PAL-V Liberty добавляется еще один 100-сильный мотор, который на дороге заглушен, чтобы не увеличивать и без того большой выброс СО2. Запас лета — 400-500 км, по трассе можно проехать намного больше — 1315 км.

Ориентировочная стоимость летающего автомобиля — 299 тыс. евро. По заверениям производителей, количество предварительно поданных заявок на покупку уже превзошло все ожидания.

Аэрокар Xpeng HT Aero могут запустить в серию в 2024 году

Китайская компания XPeng, которая специализируется на разработке электромобилей, представила концепт-кар под названием HT Aero. Новинка может ездить по дорогам и подниматься в воздух.

У аэрокара легкая конструкция кузова с аэродинамическими формами. В режиме полета по бокам выдвигаются специальные раздвижные элементы с роторами на концах, благодаря им машина может взлетать и садиться вертикально.  

Технических подробностей новинки производитель пока не сообщает/XPeng

Судя по изображению салона, у HT Aero будет полупрозрачный цифровой дисплей почти на всю ширину передней панели, а также еще один информационный экран, вмонтированный в руль. Автопроизводитель отмечает, что XPeng HT Aero уже через три года, в 2024 году, получит серийную версию, которую официально сертифицируют для полетов и езды по общественным дорогам.

По словам основателя Xpeng Чжао Дели, к концу года планируется увеличить число сотрудников стартапа до 700 человек. Он также отметил, что электрический летающий автомобиль сможет проехать более 600 км без подзарядки. На какие расстояния модель сможет летать без дополнительных источников энергии пока не сообщается.

«Циклокар» — российский аэромобиль для шестерых

Работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар» стартовали в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон». Пассажировместимость — шесть человек. Посадка в салон будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Габариты у «Циклокара» небольшие — 6,2×6 м, максимальная скорость достигает 250 км/ч, дальность полета до 500 км. Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям. Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара», оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.

Машина сможет поднимать в воздух до 600 кг груза/Фонд перспективных исследований

Производители отмечают, что важной особенностью новинки станет периферийная защита, она не позволит человеку дотронуться до вращающихся лопастей и при этом сможет защитить лопасти от попадания в них посторонних предметов.

Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником. Пилот-оператор фактически будет выполнять директорное управление, передавая системе автоматического управления команды в части направления и скорости полета и осуществлять необходимый контроль.

FLYTER – бесколесный и бескрылый аэрокар

«Циклокар», пожалуй, самый интересный, но не единственный отечественный проект летающих машин. В конце 2020 года стартап Scienex из Воронежа показал первые изображения своего аэромобиля Flyter.

Летом 2021 года начались летные испытания первого прототипа. На сегодняшний день аппарат может летать 20 минут. По замыслу разработчиков новинка в будущем сможет парить минимум час. Компания получила патенты на промышленный образец, товарный знак FLYTER, а сейчас подает на регистрацию патент инновационного электромотора для летательного аппарата.

Максимальная высота полета – 1500 м/Scienex

У FLYTER каплевидная форма, крыльев у него нет, а в воздух машину поднимают 16 винтов, которые прячутся в сквозных колодцах корпуса.  Точность маневрирования при взлете и посадке у аэромобиля 0,2 м. Эксплуатационный диапазон температур – от — 20 до + 40С. Максимальная дальность полета – 150 км, скорость – до 120 км/ч. В аэромобиле смогут комфортно разместиться два человека с багажом: масса аппарата с полезной нагрузкой — 850 кг. В аэромобиле будет установлена силовая установка на водородных топливных элементах, так что никаких выхлопов, никакого СО2.

Кроме этого, у новинки предусмотрена операционная система, включающая в себя систему автопилота, систему взаимодействия с пассажиром, в том числе голосовой помощник, системы взаимодействия со сторонними сервисами.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! 

Фото на обложке: XPeng

В Словакии прошел испытания летающий автомобиль-трансформер (фото, видео)

Созданное компанией Klein Vision из Словакии необычное транспортное средство AirCar совершило тестовые полеты в аэропорту Пьештяни.  

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Naked-Science.

Машина AirCar способна перемещаться как по дорогам общего пользования, так и взлетать в воздух.

Отмечается, что идея об автомобиле, который при необходимости превращается в самолет, воплощена в реальность.

Словацкая компания, которая уже 30 лет занимается созданием летающих машин и разработками в этой сфере, создала летный прототип AirCar.  Это уже пятый подобный проект в портфолио Klein Vision. С момента начала проектирования модели до ее первого самостоятельного выезда с производственной площадки прошло всего 18 месяцев.

Впервые публике этот летающий автомобиль показали осенью 2019 года в Китае, на выставке China International Import Expo (CIIE). С тех пор прототип проходил всевозможные проверки и тесты. А в конце октября 2020 года состоялись первые полеты с взлетно-посадочной полосы аэродрома Пьештяни.

На данный момент AirCar совершил уже два взлета и две посадки — все успешные. Во время полетов машина суммарно преодолела в воздухе расстояние около километра на высоте в пару сотен метров.

Технические характеристики AirCar впечатляют: максимальная дальность (пока не указывается, в каком режиме движения) — 1000 километров, максимальная скорость и на земле, и в воздухе — 200 километров в час, масса — около 1100 килограммов, грузоподъемность — два взрослых человека и 200 килограммов груза.

Под капотом автомобиля-трансформера находится рядный двигатель BMW, приводящий в движение как винт, так и трансмиссию до колес. Его мощность составляет 140 лошадиных сил на движителе (винт или колеса), что сравнимо с показателями силовой установки знаменитого легкомоторного самолета Cessna 172.

По замыслу создателей, AirCar предназначен для отдыха и развлекательных поездок. На нем можно легко перелететь из города в город и выехать за ворота аэропорта уже как на обычном автомобиле. При этом, сэкономив время на всяческих традиционных для пассажиров в воздушной гавани процедурах. Около офиса, торгового центра или загородного клуба ее можно размещать на обычной парковке, а затем использовать любую безопасную площадку для взлета.

Процесс трансформации из «дорожного» состояния в «летное» занимает менее трех минут. Для взлета AirCar достаточно трехсотметровой площадки, главное — разогнаться до 200 километров в час.

О стоимости и объеме выпуска создатели пока ничего не говорят, но обещают начать продавать свое детище до конца весны 2021 года. В планах Klein Vision — создание и четырехместной модели, а также варианта с двумя двигателями.

Глава компании, профессор Стефан Кляйн (Stefan Klein) выступил в роли тестового пилота. По его словам, тестовые полеты подтвердили все расчеты и теоретические выкладки, на которых базировалась разработка AirCar. В ближайшее время необходимо совершить еще несколько тестовых полетов, а затем пройти процедуру сертификации. Это наиболее сложная задача для любой организации, занимающейся подобными разработками.

Причем, если разрешение на передвижение по дорогам общего пользования получить сравнительно просто, то с полетами проблематично. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) будет следить за несколькими тестовыми полетами и внимательно изучать документацию AirCar. Для ускорения сертификации Klein Vision установят на свое детище уже сертифицированный двигатель мощностью 300 лошадиных сил. Это сэкономит время, но может снизить максимальный пробег машины.

Сообщается, что проект словацких инженеров уже получил положительные отклики от специалистов Boeing. Они отметили продуманное устройство механизма складывания крыльев и выдвижения хвостового оперения. При этом в конструкции AirCar есть объемная кабина, в которой два взрослых человека могут комфортно разместиться.

когда мы полетим на машинах? / Хабр

Если вы попробуете вспомнить свои детские фантазии про будущее человечества, то одним из самых обязательных атрибутов этого будущего (если только, не постапокалипсис) было наличие летающих автомобилей. Даже если в далеком, или не очень, процветающем будущем и не будут умные, как люди, роботы, полёты на другие планеты или квантовые компьютеры, то летающие машины просто обязаны быть. И эту мечту практически каждого ребенка в скором времени претворять в жизнь. На данный момент разработано несколько десятков проектов летающих автомобилей экспериментального типа и проведены успешные испытания прототипов. До сих пор крупнейшие автомобильные бренды упорно ведут разработку летающих авто и патентуют составляющие таких автомобилей. Возникают большие надежды на зарождающийся рынок летающих автомобилей, который уже давно провозглашается и в популярной культуре признаком будущего.



AirCar

28 июня прототип гибридного автомобиль-самолета

AirCar

совершил 35-минутный перелёт между международными аэропортами в Нитре и Братиславе, Словакия.

Его создатель, профессор Стефан Кляйн, сказал, что автолёт может пролететь около 1000 км на высоте 2500 м и на данный момент наработал в воздухе 40 часов. В воздухе машина развила крейсерскую скорость в 170 км/ч.

Трансформация из автомобиля в самолет занимает 2 минуты 15 секунд. Узкие крылья складываются по бокам машины. Автолёт может перевозить двух человек с общим весом 200 кг. Но в отличие от прототипов дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально, и требует взлетно-посадочной полосы.

При этом на земле новинка ничем не отличается от спорткаров.

Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов. Одним нажатием кнопки водитель способен развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, а в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь крейсерскую скорость 300 км/ч.

Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам, AirCar в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.

Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.

Антон Заяц, советник и инвестор Klein Vision, сказал, что если бы компания смогла привлечь хотя бы небольшой процент от мировых продаж авиакомпаний или такси, она была бы чрезвычайно успешной.
«Только в Соединенных Штатах имеется около 40 тысяч заказов на самолёты», — сказал он. — «И если мы переманим хотя 5% из них, чтобы заменить самолёт на летающую машину, то у нас будет огромный рынок».

Компания Klein Vision заявляет, что на разработку прототипа потребовалось около двух лет, а инвестиции обошлись в 2 миллиона евро.

Доктор Стивен Райт, старший научный сотрудник Университета Западной Англии, заявляет следующее:
«Я должен признать, что это выглядит действительно круто, но у меня есть сотня вопросов о сертификации. Любая компания может сделать самолёт, но фокус в том, чтобы сделать самолёт, который летает и летает на протяжении тысячи часов с человеком на борту, без происшествий. Не могу дождаться, когда увижу листок бумаги, в котором говорится, что летать на летающих машинах безопасно».

Hyundai

Компания

Hyundai

ускорит разработку принципиально нового типа транспорта — воздушных такси, которые начнут работать в крупнейших городах США уже в 2025 году — на три года раньше, чем предполагалось прежде.

В компании видят огромные перспективы роста в новом сегменте. По оценкам Morgan Stanley, целевой рынок летающих машин к 2040 году может достигнуть 1 трлн долларов, а ещё через 10 лет вырасти до 9 трлн долларов.

В сентябре 2019 года компания Hyundai создала новое подразделение, занявшееся разработкой городского воздушного транспорта. В компании тогда отметили, что в скором времени сервис воздушного такси станет одной из важнейших транспортных систем, которая позволит снизить нагрузку на дорожную сеть в крупнейших городах мира.

На данный момент в компании ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полётов. Кроме того, в Hyundai работают над летающими транспортными средствами, которые смогли бы заняться и грузовыми перевозками.

В начале 2020 года Hyundai совместно с сервисом Uber представили концепцию нового вида транспорта под названием UAM (Urban Air Mobility). Ее основная идея заключается в создании в крупных городах огромной сети небольших площадок для воздушного транспорта, которому не придётся стоять в пробках.

В рамках проекта также был показан экспериментальный летающий автомобиль S-A1, представляющий собой компактный конвертоплан. Это аппарат с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлёте обеспечивают подъёмную силу, а при горизонтальном полёте работают как тянущие агрегаты. Воздушное такси вмещает до пяти человек и развивает скорость до 290 км/ч при высоте полёта 700 метров.

Аккумуляторы для летающих авто

Группа исследователей

Университета Пенсильвании

занялась изучением требований к электромобилям с вертикальным взлётом и посадкой, а также тестированием потенциально возможных в будущем и высокоэффективных источников питания для того чтобы создать полноценно функционирующий воздушный автомобиль.

«Я думаю, что летающие машины обладают широкими возможностями для экономии времени. Более того, они смогут повысить продуктивность городского траффика, используя воздушные трассы, — говорит Чао-Янг Вэн, директор центра электрохимических двигателей Университета Пенсильвании. — Но электрические аппараты вертикального взлета и посадки очень сложны в реализации из-за отсутствия должных элементов питания, так как аккумуляторы для летающих машин требуют большой плотности энергии, потому что им нужна высокая мощность во время взлётно-посадочных манёвров. Также, аккумуляторы потребуют достаточно частой зарядки».


Аэротакси от Airbus

Ожидается, что с коммерческой точки зрения, летающие электромобили должны будут совершать минимум по 15 вылетов в день, две из которых в час пик, чтобы окупить затраты на создание. Первыми маршрутами таких аэротакси, вероятно, станут поездки из города в аэропорт с тремя-четырьмя людьми на борту на расстояние, не превышающее 80 километров.

Так как динамические характеристики и полезная работа воздушного такси очень зависимы от перевозимого веса (в который входит и вес самого автомобиля) следует особое внимание уделить батареям, сделав их максимально лёгкими, ведь именно аккумуляторы составят основную часть массы летающего авто. Учёные протестировали две литий-ионные батареи с высокой плотностью энергии, которые могут за 5-10 минут достаточно зарядиться для полёта на расстояние до 80 километров. Срок их службы при этом может составлять до 2000 быстрых циклов «заряда-разряда».

Вэн и его команда использовали для создания батарей собственную технологию. Основная идея технического решения заключается в быстром нагреве аккумулятора с помощью никелевой фольги, повышающей температуру АКБ до 60°С и обеспечивающей быструю зарядку без повреждения или стремительной деградации батареи. Оказалось, что нагрев также способствует и быстрой отдаче энергии, повышая мощность элемента, что позволяет осуществлять вертикальный взлёт и посадку воздушного авто.

«В обычных условиях три атрибута литиевой батареи электромобиля — скорость зарядки, плотность и мощность — работают друг против друга, — говорит Вэн, — высокая плотность энергии снижает скорость заряда, а быстрая зарядка обычно сокращает количество циклов перезарядки. Но мы приблизились к тому, чтобы заставить работать эти параметры в единой среде без негативного воздействия друг на друга».

Для летающих транспортных средств важным фактором является и то, что их батареи всегда должны сохранять определённую часть заряда, в отличие, к примеру, от аккумуляторов в мобильных телефонах, ведь если батарея в летающем электромобиле полностью разрядиться в воздухе, это приведёт к печальным последствиям. В аккумуляторе летающего такси всегда должен оставаться запас. А остаточный заряд способствует увеличению времени дозарядки АКБ. Пример: когда батарея разряжена полностью, внутреннее сопротивление заряду находится на низком уровне и элемент быстрее заряжается, но чем больше в нём оставшейся энергии, тем дольше протекает зарядка. Поэтому пенсильванские учёные и решили использовать нагрев при перезарядке АКБ, так как «разогнанные теплом» энергоэлементы будут заряжаться намного быстрее даже несмотря на неизрасходованный заряд.

«Надеюсь, что наша работа даст людям твердое представление о том, что нам не нужно ждать ещё, допустим, 20 лет до появления летающих электромобилей, — сказал Вэн. — Считаю, что мы продемонстрировали и коммерческую, и практическую жизнеспособность воздушных авто».

Австралия не отстаёт

Компания

Airspeeder

сообщила, что их электрический летающий гоночный автомобиль компании совершил первые непилотируемые испытательные полеты на юге Австралии в начале 2021 года. Летательный аппарат, электрический мультикоптер

вертикального взлета (electric vertical takeoff and landing, eVTOL)

, управлялся дистанционно, а испытательные полёты проходили под наблюдением Управления безопасности гражданской авиации страны.

Конечной целью компаний Airspeeder является создание летающих транспортных средств для участия в гонках. Согласно сайту Airspeeder, «успешное выполнение этих полетов означает, что Гран-при электромобилей без экипажа состоятся в 2021 году в трёх скоро объявленных международных местах».

Устройство весит 130 килограммов, может разгоняться с нуля до 100 км/ч за 2,8 секунды и подниматься на высоту до 500 м. Он оснащён съёмной батареей, которую можно заменить менее чем за 20 секунд. По словам компании, на одном аккумуляторе он может летать от 10 до 15 минут, оснащён лидаром и радаром для создания «виртуального силового поля», чтобы помочь предотвратить столкновения.

Airspeeder утверждает, что в первых гонках серии EXA, которые компания планирует провести в конце этого года, примут участие четыре команды с двумя удалёнными пилотами на команду.

I Believe I Can Fly

Крупнейший автопроизводитель Европы — концерн Volkswagen Group — работает над технико-экономическим обосно­ванием для выхода на рынок летающих авто­мобилей в Китае. Как следует из заявления Volkswagen Group, концепция «вертикаль­ной мобиль­ности» станет следующим шагом к реализации стратегии компании наравне с автономным вождением. При том китайский рынок немецкий произво­дитель назвал

«технически близким»

к идее летающих автомобилей.

Согласно данным сервиса Statista, автомо­бильный рынок в Китае является крупнейшим как с точки зрения спроса, так и пред­ложения. Ориентиро­вочное количество автомо­билей на дорогах страны в 2020 году составило 200 миллионов машин. При этом на 5 человек в среднем приходится менее 1 авто, в то время как в США на 1000 жителей — свыше 800 автомобилей.


Прототип Lilium

В ноябре минувшего года базирующаяся в Мюнхене компания Lilium создаст свой первый хаб в США недалеко от Орландо, чтобы более 20 милли­онов жителей Флориды оказались в пределах досяга­емости их электриче­ского самолёта. Он может взлетать вертикально и преодоле­вать расстояние до 300 километров.

Компания по разработке летающих автомобилей Kitty Hawk Corp. , финансируемая соучредителем Google Ларри Пейджем (Larry Page), приобрела 3D Robotics, бывшего конкурента китайского производителя дронов DJI. В рамках сделки соучредитель 3D Robotics и бывший редактор журнала Wired Крис Андерсон (Chris Anderson) станет главным операционным директором Kitty Hawk.


Heaviside

Созданный компанией прототип электросамолёта Heaviside больше похож на традиционный самолёт и напоминает летающие автомобили, которые разрабатываются многими другими стартапами на рынке eVTOL, такими как Archer, Joby и Lilium.

Joby

12-летний американский стартап Joby Aviation готовится к коммерческому запуску летающего такси в 2024 году. И хотя это лишь начало гонки, Joby уже претендует на лидерство в забеге. Компания три года работает с

Федеральным управлением гражданской авиации США

(FAA) – дольше, чем любой из его конкурентов, и недавно получила контрольный список, для прохождения сертификации на перевозку пассажиров.

Кроме того, компания привлекла больше денег, чем её конкуренты, включая 400 млн долларов от Toyota Motor, которые помогут ей начать производство. Недавно она также поглотила подразделение летающего такси Uber и в рамках сделки получила от последней 75 млн долларов инвестиций и обещание интегрировать летающие аппараты в сервис по аренде такси Uber.

Компания запускает программу обучения пилотов для своих летающих такси. Joby планирует эксплуатировать свои шаттлы автономно, но потребуется длительный переходный период, когда пилотам нужно будет находиться на борту.

Технически характеристики прототипа Joby: дальность полёта — 240 км, скорость – 320 км/ч. Цель – сравнять стоимость поездки на воздушном такси с тарифом эконом-класса Uber X. В связи с чем, эксперты изучают опыт авиакомпаний по минимизации времени простоя, заполняемости салона, простоты бронирования через мобильные приложения и тому подобные вещи.

Задолго до того, как летающие такси Joby начнут коммерческие перевозки в городах, их услугами начнут пользоваться американские военные. Ещё в конце прошлого года ВВС США сертифицировали эти машины наравне с аппаратами конкурентов Beta и Lift Aircraft.
К началу следующего года военные хотят начать испытания 10 самолётов Joby не для военных действий, а для медицинской эвакуации, оказания помощи в случае стихийных бедствий и гуманитарных кризисов.

По оценкам венчурного подразделения Минобороны Afwerx, основные преимущества эксплуатации аппарата – финансовые: эксплуатация транспортного средства Joby в четыре раза меньше обычных вертолётов. Кроме того, безопасность также сильная сторона машин – выход из строя двух из шести пропеллеров никак не влияет на полёт аппарата.

Очевидно, что Joby не единственный игрок, который выпустит на рынок своё летающее такси в скором времени, так как первые полёты воздушных такси начнутся уже в следующем году, а первые городские самолёты будут одобрены к 2023 году.

Аэроавтобус

Подавляющее большинство проектов — это лёгкие и сравнительно тихоходные летательные аппараты с вертикальным взлётом. Вариантов конструкций масса, но все они ограничены существующими технологиями — на батарейке далеко не улетишь и много в воздух не поднимешь. Известные проекты аэротакси вмещают в среднем 4 человек, в редких случаях, таких как доработанная летающая машина германского стартапа Lilium, могут взять на борт до 7 человек, а молодая компания

Kelekona

из Нью-Йорка предлагает поднять в воздух сразу 40 пассажиров либо 4,5 тонны груза и отвезти их на расстояние 530 км всего за час.

Корпус прототипа Kelekona выполнен из композитного материала и алюминия, по форме он напоминает сплюснутую каплю. По условным углам этой «капли» установлены четыре подвижных модуля силовой установки. Каждый состоит из двух сдвоенных роторных движителей и может поворачиваться вокруг оси крепления, то есть менять вектор тяги.

Пока непонятно, за счёт чего машина будет держаться в воздухе, когда роторы установлены перпендикулярно земле и обеспечивают крейсерскую скорость. Например, близкий по вместимости (рассчитан на 50 человек) проект британской компании GKN Aerospace всё-таки предусматривает сдвоенные крылья с довольно большим размахом, а Kelekona обходится без них. Взлететь Kelekona может с вертолётной площадки на крыше дома, то есть никаких специальных терминалов и аэропортов ей не нужно.
Энергию Kelekona берёт из быстросъёмной АКБ, расположенной в днище корпуса, то есть времени на зарядку тратить не нужно — прилетел, подцепил новую батарею и полетел дальше. Страшно представить себе массу, ёмкость и цену этих батарей.

Циклокар

Специалисты Института теплофизики Сибирского отделения РАН приступили к разработке инновационного аэромобиля с циклическими движителями

«Циклокар»

, сообщает

Фонд перспективных исследований

.

Работы ведутся в рамках проекта «Циклон». Завершилось предварительное проектирование летающей машины, состоялись наземные испытания циклического движителя, а 60-килограмовый прототип совершил первый полёт.

Полёты первого полноразмерного прототипа планируются на 2022 год. Машина с полностью электрической силовой установкой сможет поднимать 600 килограммов груза или перевозить шесть человек. Длина «Циклокара» составит 6,2 м, а ширина — 6 м. Он сможет развивать максимальную скорость до 250 км/ч, дальность полёта будет достигать 500 км.

Помимо компактных, по сравнению с вертолетной техникой, габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность — до 30°, и причаливания к вертикальным поверхностям.

Энергоузел для «Циклокара» создадут на базе бензинового роторно-поршневого двигателя, а более мощный вариант — гибридная силовая установка на основе турбовального двигателя.
«Циклокар» — летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей — быстрое управление вектором тяги на 360°, низкий уровень шума, компактность. При этом циклический движитель — один из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили учёные и инженеры новосибирского Института теплофизики и его красноярского филиала.

В ФПИ пояснили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем современными автомобилями. Пилотировать его можно будет непосредственно из кабины, через гаджет по сети или централизованно из наземного пункта управления.

Ну, поехали!

Если подвести краткий итог, то будущему с летающими машинами, которое предсказывали научные фантасты и показывали в «

Джетсонах

«, «

Бегущем по лезвию

«, и даже, прости Господи, в «

Черной молнии

» — быть. Вопрос времени, или скорее, вопрос цены. Самое главное, что эти машины не только придуманы и сделаны, но и работают. Они летают. Осталось доказать, что они безопасны для людей, для линий электропередач, для экологии. И не менее важно, что они рентабельны и полезны. И тогда, мы как Корбен Даллас (из «

Пятого элемента

«) сможем прямо с порога квартиры сесть в свое авто и

поехать

вверх…

Российская компания Bartini разработала виртуальный прототип летающего электромобиля

July 20, 2017 2:15pm

Российская компания Bartini разработала виртуальный прототип летающего электромобиля. Стартап ищет средства на создание первой работающей модели


В среду российский стартап Bartini представил виртуальную модель разработанного его командой летающего электромобиля на Международном авиакосмическом салоне — 2017. 

Bartini представил виртуальную модель разработанного его командой летающего электромобиля на МАКС 2017. Фото: Sk.ru

Надев VR-очки, электрокар можно было увидеть, посидеть в нем, потрогать и даже совершить полет. Кроме четырехместных автомобилей компания планируют разработать и двухместные длиной 3,2 м. Устройство будет взлетать и садиться вертикально, так же как и воздушные такси Uber Elevate, которые разрабатывает компания Uber.

Компания обещает собрать первый полноразмерный прототип такого автомобиля к III кварталу 2018 г.

 

Кто еще работает над созданием летающих автомобилей

Airbus

 в 2015 г. открыл в Кремниевой долине подразделение A3 для разработки городского воздушного транспорта

 Intel

 венчурное подразделение компании инвестирует в летающее такси Volocopter, разрабатываемое немецкой E-Volo

 Lilium Aviation

 немецкая компания, протестировала двухместный прототип в апреле, хочет запустить пятиместный летающий автомобиль

 Uber

 к 2020 г. сервис интернет-заказа такси обещал продемонстрировать летающие автомобили в Дубае

 Zee.Aero и Kitty Hawk

 этими двумя стартапами, занимающимися разработкой летающих автомобилей, владеет генеральный директор Alphabet (Google) Ларри Пейдж

Bartini — резидент российского технопарка «Сколково». Она появилась в 2015 г. и названа в честь итало-советского авиаконструктора Роберта Бартини. Бизнес запускался на деньги основателей, рассказывает директор по развитию Илья Ханыков. Всего их восемь человек: Владимир Андреев, Максим Киселев, Алексей Мальцев, Игорь Опоцкий, Виталий Расницын, Владимир Салатов, Николай Фонурин и сам Ханыков.

В августе — сентябре Bartini рассчитывает привлечь первые средства инвесторов со стороны, говорит Ханыков. Компания планирует закрыть раунд с результатом в $0,5 млн. Привлеченные средства, по его словам, потратят на то, чтобы построить новую модель и развивать партнерские отношения с глобальными игроками авиационной отрасли и инвестфондами. Сейчас компании удалось найти инвестиции на сумму $200 000.

У Bartini уже есть прототип размером полметра, который построили, чтобы доказать, что поворотные двигатели совместно с аэродинамикой корпуса позволят снизить электропотребление в режиме горизонтального полета, говорит Ханыков.

Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков скептически относится к обещаниям создать прототип летающего автомобиля в 2018 г. По его словам, попытки создать подобные машины ведутся с 60-х гг. и до сих пор разработчикам не удалось решить технологические проблемы. В случае коптерной модели, когда автомобиль поднимается в воздух с помощью пропеллеров, эксперт называет две проблемы: отсутствие достаточно мощных батарей, которые могут больше 20 минут удерживать вес человека в воздухе, и безопасность при вертикальном взлете и посадке. Управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава считает, что летающий электромобиль ждет долгий и дорогостоящий путь на рынок, явно с участием государства. Помимо разработки прототипов и десятков миллионов долларов до предтиража необходимо предусмотреть и законодательное регулирование таких полетов.

Bartini — резидент российского технопарка «Сколково»

Система выстроит маршрут в зависимости от надобностей пассажиров, времени суток, загруженности дорог, стоимости передвижения и требований совместного использования транспорта, объясняют разработчики концепции

В 2020 г. Toyota, партнер Олимпиады в Токио, собирается использовать аэромобиль в церемонии зажжения олимпийского огня

Сервис по онлайн-заказу такси Uber объявил о намерении через три года показать всему миру летающий автомобиль, а через шесть лет уже начать использовать его для перевозки пассажиров. В перспективе цена летающего такси будет не выше нынешних тарифов Uber. Какие технологии будут для этого использованы и как компания собирается добиться столь разительной дешевизны, она не сказала

Skydrive начала самостоятельно разрабатывать в 2012 г. группа молодых инженеров, среди которых были сотрудники Toyota. Теперь японская компания инвестирует в проект аэромобиля 42,5 млн иен ($375 000). Общий бюджет на разработку и дизайн Toyota Motor в 2017 г. — 1,08 трлн иен ($9,5 млрд)

Для управления Liberty требуются не только водительские права, но и летная лицензия. Конструктивная принадлежность машины к автожирам позволяет получить ее после 30-40 часов обучения, пишет «Авторевю»

Первый прототип двухместного Transition совершил полет в 2009 г. Вторая версия налетала более 100 часов, совершив 200 взлетов и посадок. Сейчас компания работает над прототипом третьего поколения. Первые поставки клиентам обещают в 2019 г., желающие могут внести депозит в $10 000. Компания официально не называет стоимость Transition, ожидаемая цена — $329 000, она выросла почти в два раза с первого объявления в 2009 году

Грузоподъемность Carplane — 250 кг. На шоссе он может разгоняться до 176 км/ч, в воздухе крейсерская скорость — 200 км/ч, дальность полета — 833 км. Для взлета-посадки нужно всего 85 м. На своем сайте компания обстоятельно объясняет, почему конкуренты, к которым она относит AeroMobil, Terrafugia и PAL-V, недостаточно хороши и безопасны для полетов и езды по шоссе

Одно из немногих транспортных средств, способных передвигаться по шоссе и по воздуху и допущенных в свободную продажу, — летающий трайк Liberty компании PAL-V из Нидерландов

Авиационная часть PAL-V Liberty построена по схеме автожира (винтокрылого летательного аппарата), дорожная сделана на шасси трицикла Carver. Подготовка к полету занимает 5-10 мин. Максимальная скорость машины по шоссе и по воздуху одинаковая — 160 км/ч. Для взлета Liberty нужно 330 м разгонной полосы, для посадки достаточно дорожки 30 м

Немецкая Carplane строит, как она заявляет, единственный в мире летающий автомобиль (а не ездящий по дорогам самолет), который сейчас проходит официальную сертификацию. Продажи начнутся не раньше 2019 г. Carplane представляет из себя двухфюзеляжный летательный аппарат (по похожей схеме были созданы знаменитый американский F-82 Twin Mustang или более близкий саксонцам Messerschmitt Me 609)

Компания обещает передать покупателям первые машины в конце 2018 г. Первые 90 машин с максимальными опциями и курсом обучения будут стоить от 500 000-600 000 евро, затем цена снизится до 300 000-400 000 евро

Pop.Up — не трансформируемый механизм, а модульная система, которую разрабатывают Airbus и Italdesign. Пока это концепция, и не столько транспортного средства, сколько транспортной системы, которая поможет людям передвигаться в 2030 г., когда, по прогнозам, в 41 мегаполисе мира будут жить 5 млрд человек

Двухместный салон AeroMobil больше похож на кабину самолета. Особенно благодяря очень низкой посадке пилота и пассажира — их кресла зафиксированны для правильного распределения веса, а сдвигаются штурвал и педали. Из-за такой компоновки в наземном режиме пилоту среднего роста приходится вытягивать шею, чтобы увидеть дорогу

Капсула стыкуется с автономными наземным модулем или с воздушным блоком-квадрокоптером, которые оснащены электроприводом с питанием от аккумуляторов. После транспортировки капсулы они самостоятельно возвращаются на станцию подзарядки и ожидают следующего вызова от системы

Максимальная скорость полета перспективного транспортного средства — 100 км/ч, максимальная высота полета — 10 м. Компания не сообщает о типе и мощности движителя, грузоподъемности, наземной скорости, а также о дальности полета — самом существенном параметре, ограничивающем применение квадрокоптеров за пределами видеосъемки и доставки легких грузов на короткие — до 10 км — расстояния

Пассажирская капсула может стыковаться с двумя независимыми электрическими модулями — наземным и воздушным, а также встраиваться в общественный транспорт — поезд, метро или вакуумную «гиперпетлю». Движение и перестыковка модулей проводятся программой автоматически, позволяя людям путешествовать без пересадок, находясь в одном салоне

Компания собирается сертифицировать машину в категории легких спортивных самолетов, поэтому водителям для управления необходимо будет иметь соответствующую лицензию. Длина машины — 5,95 м, ширина — 2,3 м со сложенными крыльями, 8,08 м в летном режиме

В воздухе машину приводит в движение четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2 л мощностью 300 л. с. На шоссе он работает как генератор, питая два электромотора на передней оси. 90-литровый топливный бак рассчитан на полет до 750 км, средний расход на земле — 4,2 л на 100 км

Toyota Motor инвестирует в технологии летающего автомобиля Skydrive. Испытания прототипов в пилотируемом режиме машины, которая, как обещает компания, станет первым в мире серийным аэромобилем, начнутся в 2018 г. Длина одноместного Skydrive — 2,9 м, ширина — 1,3 м, у него три колеса и четыре винта-ротора по углам корпуса. По сути, Skydrive — пилотируемый квадрокоптер с шасси трайка

Словацкая фирма AeroMobil начала принимать заказы на летающий автомобиль в апреле 2017 г. Прототип машины совершил первый полет в 2012 г. На испытаниях в 2015 г. AeroMobil упал с высоты 310 м и был серьезно поврежден, но пилот остался невредим

Аппарат американской компании Terrafugia со складывающимися крыльями считается скорее ездящим самолетом, чем летающим автомобилем. По шоссе он развивает скорость до 100 км/ч, крейсерская скорость в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета — 644 км, потолок — 3,05 км, полезная нагрузка — 227 кг

Стоимость аэрокара AeroMobil — 1,2 -1,5 млн евро в зависимости от комплектации. Первые поставки клиентам начнутся в 2020 г., сказала компания

Крылья аэромобиля в дорожной конфигурации вручную убираются в пространство между кокпитами — для лучшей развесовки и аэродинамики при езде на шоссе, объясняют в компании. Мотор 151 л. с. находится в отдельной гондоле между фюзеляжами и переводится из дорожного в авиационный режим за 15 с. У Carplane выдвижные задние кили со стабилизаторами, удлиняющие аппарат для полета почти на 2 м — с 5440 мм до 7453 мм. Размах крыльев — 9715 мм

   

Источник: vedomosti.ru

В США сертифицировали летающее авто (ВИДЕО)

Уже в самом ближайшем будущем американцы смогут держать в своих гаражах не только автомобили, но и летательные аппараты. Компания Terrafugia получила от авиационных властей США сертификат на свою разработку — автомобиль-конвертоплан TF-X, сообщается на официальном сайте производителя.

Автомобиль-конвертоплан TF-X. © Фото — компания Terrafugia

Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) США при этом пришлось пойти на уступки и сделать ряд исключений из действующих правил. В частности, ранее была невозможной регистрация в качестве легких спортивных летательных аппаратов самолетов и вертолетов, имеющих массу более 598,7 килограмма и минимальную скорость сваливания более 45 узлов (примерно 83 километра в час).

© Видео — компания Terrafugia

TF-X от компании Terrafugia значительно тяжелее — он весит 816,5 килограмма. А минимальная скорость, с которой автомобиль-конвертоплан может лететь, не падая, составляет 54 узла (примерно 100 км/ч).

Такие характеристики, утверждает производитель, были вызваны стремлением сделать машину не только надежным самолетом, но и безопасным автомобилем. В частности, установка автомобильных систем пассивной и активной безопасности «потянула» на 23,6 килограмма, а стандартные для авто трансмиссия, рулевое управление и система подвески добавили еще 120,1 кг. Кроме того, заботясь о жизнях и здоровье своих будущих клиентов, Terrafugia снабдила свой TF-X парашютом, на котором машина сможет безопасно приземлиться в случае какого-либо технического отказа. Он весит 16 килограммов. Разумеется, такое увеличение массы сказалось и на минимальной скорости, при которой автомобиль-конвертоплан не будет терять подъемную силу.

Сертификация TF-X в FAA — еще не последний шаг на пути от прототипа до серийных образцов. В самом оптимистичном случае начало производство автомобилей-конвертопланов возможно в течение нескольких лет. Уже известно, что для управления им понадобятся не только стандартные водительские права (Driving Licence), но и PPL (Private Pilot Licence — свидетельство пилота-любителя), для получения которого придется отучиться в летной школе. Однако уже понятно, что по-настоящему влюбленных в небо американцев эти сложности не остановят.

Летающий автомобиль — презентация онлайн

1. Летающий автомобиль

Выполнила:
Кальян Юлия
401 гр.

2. История

• Первым в мире летающим автомобилем можно назвать автоплан
авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из
собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было
установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 лошадиных сил.
Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с
помощью пропеллера, который был установлен в задней части.

3. История

• В 20-е годы прошлого века идеей создания летающего
автомобиля заинтересовался сам Генри Форд. Он
создал небольшое летающее авто «Flying Flivver», но
при испытаниях машина разбилась вместе с пилотом,
который был близким другом Форда. Поэтому
автоконструктор отказался от своей идеи.

4. История

• Первые удачные испытания летающего авто были
проведены в 1937 году. Конструктор Уалдо Уотермен
создал «Стрелобиль», который напоминал
двухместный трёхколесный мотоцикл с крыльями. Он
мог разгоняться до 110 км/час на земле и летать со
скоростью 200 км/час

5. История

В 1940 г. компания Convair
разработала проект
летающего
авто»ConvAirCar» На
испытаниях этот
аэромобиль пролетел
целый час.
В 1949 г. Молт Тейлор
создал «Аэрокар». Он
прошел успешные
испытания, однако по
разным причинам так и не
попал в серийное
производство.

6. AeroMobil

• Компания AeroMobil занимается разработкой летающих
автомобилей с 1990 года. Разработчики говорят, что уже в 2017
году могут выпустить автомобили в серийное производство.

7. AeroMobil

• AeroMobil – летающий автомобиль, который может без проблем занять
стандартное парковочное место, расходует обычный бензин и может ездить по
автодорогам. При этом данный автомобиль может летать, используя для этого
любой аэропорт мира. Чтобы взлететь, этому автомобилю достаточно 200
метров ровной дорожной поверхности. Для приземления хватит и 50 метров.
Если трассы поблизости нет, AeroMobil может приземлиться на любом участке
земли (лишь бы он был ровным). AeroMobil привлек внимание NASA.

8. AeroMobil

• Процесс трансформации из автомобиля в
самолёт занимает максимум 20 секунд.
• Управлять летающим автомобилем смогут люди
с обычным водительским удостоверением (для
езды на земле) и удостоверением спортивного
или частного лётчика.

9. Авиа-автомобиль TF-X

• Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-
автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия
взлетно-посадочной полосы.
Четырёхместному TF-X не нужна взлетно-посадочная полоса, так
как он взлетает вертикально. Крылья могут складываться,
поэтому авто с легкостью поместится в обычный гараж.

10. Авиа-автомобиль TF-X

• Гибрид оснащён двумя электромоторами и бензиновым 300сильным двигателем. Воздушная тяга обеспечивается с
помощью туннельного вентилятора в хвостовой части, и
пропеллеров, установленных на складных крыльях.

11. Авиа-автомобиль TF-X

• Компания Terrafugia считает, что полёт на TF-X должен быть безопаснее, чем
вождение современного автомобиля, и говорит, что обучение управлять им
займет всего пять часов.
TF-X будет оснащён автопилотом, хотя водитель может переопределить
элементы управления. Приземляться он будет также автоматически, без
помощи водителя.
В случае отказа двигателя, у TF-X раскрывается огромный парашют,
позволяющий автомобилю надёжно и безопасно приземлиться.

12. KAS SkyCruiser

• Разработку другого жизнеспособного проекта ведет
Krossblade Aerospace Systems (KAS). По мнению
управляющего директора американской компании Дэниела
Любрича, будущее принадлежит машинам с вертикальным
взлетом и посадкой, как у квадрокоптеров. Так, пятиместный
гибрид KAS SkyCruiser обладает складными крыльями,
четырьмя складными роторами с электроприводами и
роторным двигателем Ванкеля.

13. Отрицательное мнение эксперта

• «Учитывая нынешний уровень развития
технологий, перспективы летающих
автомобилей довольно туманны. Ведь их
пытались сделать и раньше, но они
напоминали больше самолеты, которые
могут складывать крылья и ехать какоето расстояние по асфальту. Несмотря на
кажущуюся перспективу летающих
автомобилей, которым не нужны ни
дороги, ни мосты, у этой идеи есть масса
недостатков. Как будет передвигаться
такое транспортное средство при сильном
• Денис Смольянов
ветре или грозе? А что будет при отказе
• главный редактор проекта Авто техники? Обычная машина – просто
Mail.Ru
остановится. А летающая? Она упадет и
водитель погибнет».

14. Положительное мнение эксперта

• «Тем не менее прогнозы специалистов
внушают уверенность в завтрашнем
«фантастическом» будущем. Сам тот
факт, что разработкой данной
технологии в плотную занялись в
компании Google говорит о том, что уже
совсем скоро мы сможем увидеть первые
модели летающих автомобилей».
• (lanalife, эксперт с сайта candoru.ru)

15. Заключение

• Автомобиль уже давно стал неотъемлемым спутником для каждого человека.
Многие уже не представляют жизнь без личного транспортного средства.
Страсть к автомобилям нисколько не угасает, несмотря на все сложности
передвижения на собственном автомобиле по мегаполисам – нескончаемые
пробки, дорожающее топливо и внушительные расходы на ремонт и
обслуживание транспортного средства.
Один из путей решения сложившейся ситуации на дороге — создание
летающей машины, которая будет в состоянии передвигаться не только по
дорогам общего пользования, но и по воздуху. Несмотря на некоторую
футуристичность такой идеи, а также возможные сложности осуществления
контроля за воздушным пространством города, где передвигается масса
летающих автомобилей, она имеет право на существование и продолжает
активно разрабатываться. Так что я считаю, что данные разработки являются
перспективными и имеют право на жизнь.

16. Источники


https://hi-tech.mail.ru/news/flying-car-russia/
http://hitech.vesti.ru/article/623864/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1021letayuschie-avtomobili-sovremennye-letayuschiemashiny. html
• http://candoru.ru/2016/08/24/letayushhieavtomobili-fantastika-ili-realnost-mnenieeksperta/
• http://www.epochtimes.ru/letayushhieavtomobili-transport-budushhego-98982860/

17. Спасибо за внимание!

Suzuki объединяется со SkyDrive для разработки летающих автомобилей для Японии

22 марта 2022 года Suzuki Motor Corporation объявила, что объединяется с другой японской фирмой SkyDrive для работы над всеми этапами создания и маркетинга электрического летательного аппарата. Хотя первое, что читатели RideApart думают о Suzuki, это, вероятно, ее мотоциклы, компания также производит автомобили, которые она продает на ряде мировых рынков за пределами США (для тех, кто в США незнаком, мы использовали автомобили Suzuki, пока компания ушла с нашего рынка в 2012 году.) 

Однако, несмотря на то, что Suzuki производит и продает автомобили на мировых рынках, она не производит летающие автомобили — по крайней мере, не , а . Вот тут-то и появляется SkyDrive с такими творениями, как электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой SD-03, который в этом видео демонстрирует пилотируемый полет в 2020 году. Первоначальный фокус этого партнерства начнется с индийского рынка и пойдет оттуда. Углеродная нейтральность, безусловно, является важной целью, к которой стремятся обе компании.

Сейчас 2022 год, и две компании намерены запустить службу воздушного такси к моменту открытия Всемирной выставки 2025 года в Осаке.В настоящее время даты проведения этого мероприятия запланированы на период с 13 апреля 2025 года по 13 октября 2025 года. Если все пойдет по плану, Suzuki и SkyDrive должны найти широкие возможности продемонстрировать, чего они достигли вместе с этим проектом.

Несмотря на то, что SkyDrive гордится тем, что является «ведущим производителем летающих автомобилей в Японии», в настоящее время это небольшая категория продуктов, поэтому компания надеется получить значительный охват в сотрудничестве с Suzuki. Тем временем Suzuki надеется получить четвертую категорию продуктов для своего портфолио, расширив свой существующий бизнес по производству автомобилей, мотоциклов и подвесных моторов.

Если мы будем так близки к летающим автомобилям в 2022 году, насколько мы близки к летающим мотоциклам? Это пока неясно, но кажется, что границы между различными типами летательных аппаратов и тем, как их называют те из нас, кто находится на земле, довольно регулярно стираются. Некоторые люди уже не согласны с тем, что транспортное средство SkyDrive описывается как «летающая машина», например, и использование концепции летающего мотоцикла Jetpack Aviation также приводит к большому количеству «это не мотоцикл!»

Тем не менее, приятно видеть, как компании постоянно продвигают идею о том, что возможно, даже если результаты не всегда соответствуют нашим ожиданиям.Вы должны ползать, прежде чем сможете ходить, верно? Интересные неудачи — особенно если вы извлекаете из них уроки — часто приводят к большим инновациям в будущем. Команды разработчиков просто должны добраться туда первыми.

«Первый в мире настоящий летающий автомобиль» находится в городе — NBC Лос-Анджелес

Что нужно знать

  • AeroMobil выставлен в Автомобильном музее Петерсена на Чудо-миле
  • В продаже до 31 марта; входит в стоимость билета в музей
  • Чудо, способное подняться с асфальта на воздух менее чем за три минуты

Когда потрясающий автомобильный экспонат въезжает в музей мирового класса, и он включает в себя несколько культовых автомобилей, показанных в ряде фильмов о Джеймсе Бонде, вы можете рассчитывать на то, что поклонники агента 007 будут взволнованы и потрясены.

Потому что, когда поблизости находится знаменитый вымышленный шпион Яна Флеминга или хотя бы одна из машин его мечты? Невероятное действие, суперкрутые устройства и изобретения типа «могут ли быть реальными», кажется, следуют естественным образом.

Посмотрите на самое последнее чудо, которое только что въехало в Автомобильный музей Петерсена, и когда мы говорим «въехали», мы одновременно подразумеваем «на самом деле тоже могло приземлиться».

Познакомьтесь с сногсшибательным AeroMobil прямо из фильма, объявленным «Первым в мире настоящим летающим автомобилем».»

И хотя реальный автомобиль-самолет не родом из фильма о Джеймсе Бонде, вы могли бы подумать, что это так, тем более что большая выставка автомобилей, управляемых Бондом, в настоящее время занимает значительную часть середины городской музей.

Кажется, что AeroMobil легко мог появиться из этой фантастической, перенасыщенной устройствами кинематографической вселенной с ее гладкими крыльями, динамичными линиями и ультра-плюшевым салоном, напичканным гаджетами.

Самолет-автомобиль, или, может быть, автомобиль-самолет более уместно, находится в поле зрения до 31 марта, а ваше поступление в автомобильное заведение «Миля чудес»? Он перенесет вас в зону, где выставлен супер-автомобиль, прекрасно чувствующий себя как в воздухе, так и на асфальте.

Автомобильный музей Петерсена

Но, подобно машине, созданной для движения, лос-анджелесская компания AeroMobil будет работать быстрее, так что действуйте поспешно, любители новаторских идей.

«Автомобилестроение и авиастроение создавалось десять лет. В группу исследований и разработок AeroMobil входят ведущие автопроизводители BMW, Aston Martin, McLaren, Mercedes Benz F-1 и Ferrari F-1, а также лидеры аэрокосмической отрасли Lockheed Martin, Rolls Royce, Airbus. и Diamond Aircraft», — делится Петерсен.

«Он был спроектирован и испытан в соответствии со стандартом аэрокосмической сертификации CS 23».

Цифры только выше присущего этому чуду фактора «вауза». 30-футовый размах крыльев поражает воображение, но не меньшее значение имеет и тот факт, что AeroMobil может превратиться из дорожного автомобиля в летающий в небе самолет «менее чем за три минуты».

Предлагает ли эта выставка ранний и заманчивый взгляд в будущее, о котором мечтали многие научно-фантастические фильмы и спекулятивные романы?

Возможность парить над толпой, в облаках, когда тупик становится слишком тупиковым и бескрайнее небо манит?

Для получения дополнительной информации о просмотре AeroMobil, автомобилей Бонда, Ecto-1 из «Охотников за привидениями» и «Лоурайдеров и пользовательского хранилища», расправляйте крылья и летите в Автомобильный музей Петерсена.

Suzuki присоединяется к усилиям SkyDrive по созданию летающего автомобиля с вертикальным взлетом и посадкой к 2025 году летающий автомобиль», который он надеется представить на Всемирной выставке в Осаке в 2025 году.

SkyDrive, похоже, станет ведущим японским проектом eVTOL. Его материнская компания с очаровательным названием Cartivator была основана благодаря небольшим инвестициям Toyota.Его технический директор, Нобуо Киши, присоединился к компании после того, как занимал «высокий пост» в Mitsubishi Aircraft Corporation, и еще в 2019 году он сотрудничал с гигантом электроники NEC в демонстрационном самолете. области бизнеса и технологий, которые включают технологические исследования и разработки, планирование систем производства и массового производства, развитие зарубежных рынков с первоначальным акцентом на Индию и продвижение усилий по достижению углеродной нейтральности».

Несмотря на то, что Suzuki в основном занимается производством автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, судов и двигателей, она, возможно, является более крупной компанией, чем может показаться, отгрузив почти три миллиона единиц и получив в 2020 году выручку почти на 29 миллиардов долларов США.Только в автомобилестроении он занял 11-е место среди крупнейших автопроизводителей в 2017 году. Однако переход на электроэнергию был медленным. Действительно, первый полностью электрический потребительский автомобиль Suzuki не ожидается до 2025 года.

Одноместный прототип Cartivator/SkyDrive совершил полет

SkyDrive

Несмотря на то, что SkyDrive запускал небольшие одноместные мультикоптеры, до сих пор неясно, над каким именно самолетом они работают с Suzuki.Большинство изображений, которые мы использовали здесь, относятся к концептуальной модели SkyDrive SD-XX, тандемному двухместному дизайну, который подходит под описание этого проекта.

Это 8-винтовой коаксиальный мультикоптер со стеклянной кабиной. Он предназначен для подъема максимальной взлетной массы 500 кг (1100 фунтов) на максимальную высоту 500 м (1640 футов) с максимальной скоростью 100 км/ч (62 мили в час) в течение 20–30 минут.

Как ни странно, он действительно подходит под категорию «летающая машина», так как также предлагает режим вождения. На земле он опирается на три колеса — два рядом под кабиной и третье позади кабины. SkyDrive заявляет, что планирует максимальную скорость движения 60 км/ч (37 миль в час) с запасом хода от 20 до 30 км (12-18 миль).

Очень немногие другие конструкции eVTOL разработаны с возможностью наземного вождения

SkyDrive

Если бы нам пришлось критиковать дизайн, который явно далек от окончательного, мы бы подняли следующие вопросы.Большие изогнутые рычаги, которые отходят от верхней части планера для поддержки вертикальных силовых установок, выглядят круто, но они выглядят как пустая трата веса, и, хотя они немного похожи на крыло, они выглядят так, как будто они вносят свой вклад. очень маленький подъем.

Центр тяжести тоже выглядит проблемой; с весом пилота спереди кажется, что у него будет тяжелый нос, а его передние колеса находятся прямо перед серединой машины. Судя по внешнему виду, рулевое управление и торможение могут легко толкнуть эту штуку вперед.

И хотя партнеры SkyDrive, безусловно, обладают большим опытом в области сертификации автомобилей, пригодных для дорожной регистрации, решение о выпуске двухрежимного транспортного средства добавит огромные затраты, вес и накладные расходы вдобавок к и без того сложной задаче получения сертификата типа самого планера. для любого вида коммерческой деятельности. Летающий автомобиль может иметь больше смысла в качестве потребительского товара, чем воздушное такси, поэтому SkyDrive потенциально может рассмотреть возможность продажи их напрямую пилотам в рамках менее обременительных правил «купи-и-летай».

Если смотреть снизу, можно смутно различить три колеса, которые будут отвечать за движение по дорогам

SkyDrive

Согласно пресс-релизу, авиатакси, безусловно, является ключевой задачей. «SkyDrive планирует запустить авиатакси во время Всемирной выставки 2025 года в Осаке, Япония, а также начать обслуживание в других регионах Японии». Громкие рейсы общественного такси начнутся через три года со следующего месяца? Ип.Лучше займитесь окончательным дизайном, прототипами, летными испытаниями, сертификацией, производством и всем остальным, команда!

Источник: SkyDrive

Японская Suzuki и SkyDrive подписали соглашение о разработке и продаже «летающих автомобилей»

Посетитель проверяет летающий автомобиль SkyDrive с нулевым уровнем выбросов во время выставки CES 2022 в Лас-Вегасе, штат Невада, США, 6 января 2022 года. REUTERS /Стив Маркус/

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ТОКИО, 22 марта (Рейтер) — японский автопроизводитель Suzuki Motor Corp (7269.T) и компания по производству летающих автомобилей SkyDrive Inc заявили во вторник, что они подписали соглашение о сотрудничестве в области исследований, разработки и маркетинга электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой.

В совместном заявлении две компании заявили, что они также будут работать над открытием новых рынков с первоначальным акцентом на Индию, где Suzuki принадлежит примерно половина автомобильного рынка. Suzuki объявила в воскресенье, что планирует инвестировать 104,4 млрд рупий (1,37 млрд долларов) в свой завод в Индии по производству электромобилей и аккумуляторов.подробнее

Компании не раскрывают подробностей инвестиций в свое партнерство, а также не намечают никаких производственных планов или целей.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Компания SkyDrive со штаб-квартирой в Токио, основанная в 2018 году, насчитывает крупные японские компании, такие как торговый дом Itochu Corp (8001.T), технологическая фирма NEC Corp (6701.T) и подразделение энергетической компании Eneos Holdings Inc (5020.T) среди ее основных акционеров. Согласно данным на веб-сайте, в 2020 году компания привлекла в общей сложности 5,1 миллиарда иен (42 миллиона долларов) в виде фондов серии B.

SkyDrive в настоящее время занимается разработкой компактного двухместного летающего автомобиля с электрическим приводом, и в планах его полномасштабное производство. В заявлении не говорится, будет ли Suzuki работать над этим конкретным автомобилем.

Компания, которая также занимается разработкой грузовых дронов, планирует запустить в 2025 году в Осаке службу «летающих автомобилей», когда в японском городе пройдет Всемирная выставка.

Для Suzuki партнерство добавит «летающие автомобили» в качестве четвертого мобильного бизнеса, в дополнение к автомобилям, мотоциклам и подвесным моторам, говорится в заявлении.

(1 доллар = 120,4500 иен)

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Сатоши Сугиямы; Под редакцией Кеннета Максвелла

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Этот летающий автомобиль превращается из спортивного автомобиля в самолет за 3 минуты

AirCar, разработанный Klein Vision, в январе получил сертификат летной годности от Словацкого транспортного управления.

Модель AirCar. Кляйн Вижн

Сертификация была получена после 75 часов испытательных полетов, в ходе которых было выполнено более 220 взлетов и посадок.

AirCar совершил более 220 взлетов и посадок. Кляйн Вижн.

Команда из восьми человек работала над прототипом с 2017 года, по словам соучредителя Klein Vision Антона Заяца, в общей сложности около 100 000 часов работы.

AirCar совершил более 220 взлетов и посадок. Кляйн Вижн.

В июне прошлого года AirCar совершил свой первый междугородний рейс из международного аэропорта Нитры, Словакия, в международный аэропорт Братиславы, Словакия.В общей сложности полет занял 35 минут.

AirCar совершил свой первый междугородний рейс в июне прошлого года. Кляйн Вижн.

После прибытия AirCar превратился в спортивный автомобиль, и Заяк вместе с изобретателем AirCar, профессором Стефаном Кляйном, отвез его в центр Братиславы.

AirCar совершил свой первый междугородний рейс в июне прошлого года. Кляйн Вижн.

AirCar не ограничен аэродромами. По словам Заджака, он может взлететь и приземлиться где угодно, если владелец собственности дает разрешение.

Модель AirCar. Кляйн Вижн.

Текущая модель может проехать до 370 миль со скоростью 140 миль в час.По словам Заджака, новая серийная модель будет иметь запас хода около 630 миль.

Крейсерская скорость AirCar составляет около 140 миль в час. Кляйн Вижн.

AirCar оснащен 1,6-литровым двигателем BMW и работает на топливе, которое продается на любой заправке.

AirCar работает на топливе, которое продается на любой заправке. Кляйн Вижн.

Двухрежимный автомобиль также оснащен баллистическим парашютом на случай аварийного происшествия или отказа двигателя.

У AirCar есть баллистический парашют. Кляйн Вижн.

Модель весит 1100 кг и рассчитана на двух человек.Заджак сообщил Insider, что компания планирует представить трехместную модель, а также версию-амфибию.

Текущая модель вмещает 2 человека. Кляйн Вижн.

Поскольку двухрежимный аппарат является полноценным летательным аппаратом, любому пилоту потребуется лицензия пилота.

Людям, летящим на нем, потребуется лицензия пилота. Кляйн Вижн

Словацкая летающая машина официально допущена к взлету

БРАТИСЛАВА, Словакия. Транспортное управление Словакии во вторник заявило, что выдало сертификат летной годности модели летающего автомобиля AirCar, что является первым шагом на пути к коммерческому производству изобретения.

«Сертификация AirCar открывает двери для массового производства очень эффективных летающих автомобилей», — сказал Стефан Кляйн, основатель и исполнительный директор KleinVision, компании, которая разработала и изготовила прототип двухрежимного автомобиля и самолета.

«Это официальное и окончательное подтверждение нашей способности навсегда изменить путешествия на средние расстояния», — сказал Кляйн в пресс-релизе.

AirCar совершил свой первый междугородний рейс в июне 2021 года.

Автомобиль оснащен двигателем 1.6-литровый двигатель BMW и взлетно-посадочная полоса длиной всего 300 метров.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Он имеет скорость полета до 170 километров в час (105 миль в час) и дальность полета 1000 километров.

Процесс трансформации из автомобиля в самолет занимает менее трех минут.

Все автоматизировано, поэтому для изменения достаточно нажать одну кнопку.

Перед сертификацией словацкий летающий автомобиль должен был пройти 70 часов летных испытаний, совершив более 200 взлетов и посадок, сообщает KleinVision.

«На основании того, что самолет соответствовал условиям национальных правил, установленных для самолетов индивидуального изготовления, и был продемонстрирован требуемый уровень безопасности, Словацкое транспортное управление (STA) выдало специальный сертификат летной годности», — сказал директор STA Рене Молнар. АФП.

По словам Молнара, после того, как STA выдаст сертификат, AirCar может подать заявку на сертификацию типа самолета.

«После получения сертификата типа самолет может производиться серийно», — добавил он.

Вы цените The Times of Israel?

Если да, то у нас есть запрос.

Каждый день наши журналисты стремятся держать вас в курсе самых важных событий, заслуживающих вашего внимания.Миллионы людей полагаются на ToI для быстрого, честного и бесплатного освещения Израиля и еврейского мира.

Мы заботимся об Израиле, и мы знаем, что вы тоже. Итак, сегодня у нас есть просьба: выразите свою признательность за нашу работу, присоединившись к Сообществу The Times of Israel, эксклюзивной группе для таких читателей, как вы, которые ценят и поддерживают нашу работу финансово.

Да, я дам Да, я дам Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Вы преданный читатель

Мы очень рады, что за последний месяц вы прочитали статей X Times of Israel .

Вот почему десять лет назад мы запустили Times of Israel, чтобы предоставить таким проницательным читателям, как вы, обязательные к прочтению статьи об Израиле и еврейском мире.

Теперь у нас есть запрос. В отличие от других новостных агентств, мы не установили платный доступ. Но поскольку журналистика, которой мы занимаемся, обходится дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к сообществу The Times of Israel.

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel БЕЗ РЕКЛАМЫ , а также получая доступ к эксклюзивному контенту , доступному только членам сообщества Times of Israel.

Спасибо,
Дэвид Хоровиц, главный редактор The Times of Israel

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это Конкурс

ВВС дает толчок развитию концепции «летающего автомобиля»

Концепция художника показывает самолет, использующий двигательную установку Jetoptera. (Иллюстрация Jetoptera)

Технический инкубатор ВВС США дал добро на 11 концепций дизайна, направленных на расширение границ для самолетов, которые могут взлетать и приземляться вертикально, и по крайней мере две концепции имеют корни в районе Сиэтла.

Среди команд, выбранных для участия в конкурсе AFWERX High-Speed ​​VTOL Concept Challenge, есть Jetoptera, базирующаяся в Эдмондсе, штат Вашингтон; и VerdeGo Aero, которая базируется во Флориде, но Эрик Линдберг с острова Бейнбридж является соучредителем и исполнительным председателем. Линдберг — внук пионера авиации Чарльза Линдберга.

Задача

AFWERX сосредоточена на технологиях, которые военные могут использовать в СВВП — летательных аппаратах с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут включать в себя вертолеты следующего поколения и другие типы транспортных средств, широко известных как «летающие автомобили». «Вызов проводится для ВВС, а также для Командования специальных операций США.

Команды-победители были выбраны из более чем 200 участников конкурса. В течение следующих шести месяцев 11 команд получат инвестиции в исследования рынка, направленные на продвижение их технологий.

Jetoptera работает с Northrop Grumman и Pratt & Whitney над адаптивной жидкостной силовой установкой, которая управляемым образом направляет поток воздуха над поверхностью полета самолета.Команда предлагает построить демонстратор вертикального взлета и посадки, который можно будет испытать в 2025 году.

В пресс-релизе генеральный директор Jetoptera Андрей Эвулет сказал, что поддержка со стороны AFWERX поможет «быстрее донести лучшие технологии до истребителя».

VerdeGo Aero получила поддержку своей гибридно-электрической силовой установки. В ближайшие месяцы VerdeGo будет тесно сотрудничать с победителями тендера, чтобы уточнить их требования к силовым установкам.

«VerdeGo рада продвигаться вперед на ранних этапах разработки крупномасштабной гибридной турбинной электростанции для высокопроизводительных приложений», — сказал Линдберг GeekWire по электронной почте.

На иллюстрации показана силовая установка VerdeGo Aero в вертикальном взлете и посадке Jaunt Air Mobility. (VerdeGo Image)

Среди других победителей первого этапа конкурса AFWERX — Transcend Air, Valkyrie Systems Aerospace и Jaunt Air Mobility (которая уже является одним из партнеров VerdeGo Aero по разработке).

Рейд Мелвилл, директор по инновациям Управления трансформационных возможностей Исследовательской лаборатории ВВС, сказал, что задача AFWERX «обнаружила впечатляющий диапазон и масштаб решений, которые помогут нам понять, как создавать новый класс воздушных транспортных средств.