ЗИЛ-111 — история создания — журнал За рулем
Это эпохальная модель в нашей автоистории, и не столько потому, что делали машину для высших руководителей СССР. Ведь она должна была не просто догнать, но перегнать Америку! Мог ли главный автомобиль страны оказаться копией — вот вопрос, ответ на который дает эксперт «За рулем».
Это первый в истории страны автомобиль с серийным двигателем V8. Первый легковой ЗИЛ, который изготавливали не на потоке, как модели 101 и 110, а штучно. А еще 111‑й ЗИЛ — первый советский автомобиль с кондиционером (правда, ставили его лишь на часть машин, с индексом ЗИЛ‑111А).
ЗИЛ‑111, выпуск которого начали в ноябре 1958 года, должен был стать примером того, что СССР может не только догнать, но и перегнать Америку. Удалось ли это?
Огромный (длина 6137 мм) и тяжелый (полная масса 3130 кг) семиместный лимузин сделали, разумеется, на мощной раме с Х‑образным усилителем посредине. Помимо лимузина в совсем небольших количествах собирали кабриолеты, иных кузовов делать не планировали. Разумеется, ЗИЛ‑111 создавали, пристально изучив американские достижения, особенно автомобили самых престижных заокеанских марок — Chrysler Imperial, Cadillac и Lincoln.
Огромный (длина 6137 мм) и тяжелый (полная масса 3130 кг) семиместный лимузин сделали, разумеется, на мощной раме с Х‑образным усилителем посредине. Помимо лимузина в совсем небольших количествах собирали кабриолеты, иных кузовов делать не планировали. Разумеется, ЗИЛ‑111 создавали, пристально изучив американские достижения, особенно автомобили самых престижных заокеанских марок — Chrysler Imperial, Cadillac и Lincoln.
Рама ЗИЛ‑111 конструктивно близка к раме автомобилей марки Cadillac с поперечиной сзади и Х‑образной частью посредине. С 1957 года Кадиллаки получили более легкую Х‑образную раму. Такую сделали на Чайке ГАЗ‑13, появившейся чуть позже, чем ЗИЛ‑111.
Рама ЗИЛ‑111 конструктивно близка к раме автомобилей марки Cadillac с поперечиной сзади и Х‑образной частью посредине. С 1957 года Кадиллаки получили более легкую Х‑образную раму. Такую сделали на Чайке ГАЗ‑13, появившейся чуть позже, чем ЗИЛ‑111.
Дизайн ЗИЛ‑111 — отчасти курьез. Машину рисовал художник Лев Еремеев, который работал и над Чайкой ГАЗ‑13. Автомобили получились очень похожими, особенно «с лица». В итоге в СССР с небольшим интервалом выпустили два лимузина (ЗИЛ на полкласса выше Чайки), которые с первого взгляда, особенно ненатренированного, было трудно различить.
Дизайн ЗИЛ‑111 — отчасти курьез. Машину рисовал художник Лев Еремеев, который работал и над Чайкой ГАЗ‑13. Автомобили получились очень похожими, особенно «с лица». В итоге в СССР с небольшим интервалом выпустили два лимузина (ЗИЛ на полкласса выше Чайки), которые с первого взгляда, особенно ненатренированного, было трудно различить.
Коробкой передач лимузина ЗИЛ‑111 управляли с помощью кнопок. Такая конструкция поражала воображение тогдашних советских автомобилистов.
Коробкой передач лимузина ЗИЛ‑111 управляли с помощью кнопок. Такая конструкция поражала воображение тогдашних советских автомобилистов.
В основе дизайна ЗИЛ‑111, как и Чайки ГАЗ‑13, - стилистика американского автомобиля Packard Patrician. Его в числе других иномарок показывали на закрытой выставке в НАМИ в 1956 году. Дизайн автомобилей Packard для середины 1950‑х был вполне передовым, но сама фирма переживала далеко не лучшие времена. В выборе стилистики сказалось, видимо, и давнее, еще с довоенных времен, уважение высших руководителей СССР к марке Packard.
В основе дизайна ЗИЛ‑111, как и Чайки ГАЗ‑13, - стилистика американского автомобиля Packard Patrician. Его в числе других иномарок показывали на закрытой выставке в НАМИ в 1956 году. Дизайн автомобилей Packard для середины 1950‑х был вполне передовым, но сама фирма переживала далеко не лучшие времена. В выборе стилистики сказалось, видимо, и давнее, еще с довоенных времен, уважение высших руководителей СССР к марке Packard.
Именно фирма Chrysler непродолжительное время увлекалась кнопочным управлением автоматической коробкой. Оттуда подобное решение перешло не только на ЗИЛ‑111, но и на Чайку ГАЗ‑13.
Именно фирма Chrysler непродолжительное время увлекалась кнопочным управлением автоматической коробкой. Оттуда подобное решение перешло не только на ЗИЛ‑111, но и на Чайку ГАЗ‑13.
Версия ЗИЛ‑111Г, которую в конце 1962 года запустили в серию, уже довольно сильно отличалась от всех американских машин тех лет. Существенно переработали не только переднюю часть кузова, но и корму.
Версия ЗИЛ‑111Г, которую в конце 1962 года запустили в серию, уже довольно сильно отличалась от всех американских машин тех лет. Существенно переработали не только переднюю часть кузова, но и корму.
Салон ЗИЛ‑111 поражал роскошью и обилием хрома. Хромированные накладки были даже на спицах руля.
Салон ЗИЛ‑111 поражал роскошью и обилием хрома. Хромированные накладки были даже на спицах руля.
Советский прототип ЗИЛ-Э111Г «с лица» очень походил на Cadillac 1959 модельного года. Такой Cadillac многие видели на знаменитой американской выставке 1959 года в Москве.
Советский прототип ЗИЛ-Э111Г «с лица» очень походил на Cadillac 1959 модельного года. Такой Cadillac многие видели на знаменитой американской выставке 1959 года в Москве.
Дизайн интерьера советского лимузина во многом заимствован у автомобилей Cadillac — в частности, размашистый спидометр. А вот селектора управления коробкой передач справа под рулем у советской машины, естественно, нет.
Дизайн интерьера советского лимузина во многом заимствован у автомобилей Cadillac — в частности, размашистый спидометр. А вот селектора управления коробкой передач справа под рулем у советской машины, естественно, нет.
Усилитель тормозов автомобилей ЗИЛ‑111Г и ГАЗ‑13 (фото слева) — копия нового усилителя фирмы Chrysler (фото справа), который начали выпускать во второй половине 1950‑х.
Усилитель тормозов автомобилей ЗИЛ‑111Г и ГАЗ‑13 (фото слева) — копия нового усилителя фирмы Chrysler (фото справа), который начали выпускать во второй половине 1950‑х.
Передняя подвеска ЗИЛ‑111 традиционна для тех лет: двухрычажная, независимая, пружинная, с рычажными амортизаторами. Сзади — продольные рессоры.
Передняя подвеска ЗИЛ‑111 традиционна для тех лет: двухрычажная, независимая, пружинная, с рычажными амортизаторами. Сзади — продольные рессоры.
Двухрычажная пружинная подвеска была у многих американских моделей. Зиловская больше всего похожа на конструкцию фирмы Chrysler. Но у американского аналога более прогрессивные, телескопические амортизаторы (сзади — тоже продольные рессоры).
Двухрычажная пружинная подвеска была у многих американских моделей. Зиловская больше всего похожа на конструкцию фирмы Chrysler. Но у американского аналога более прогрессивные, телескопические амортизаторы (сзади — тоже продольные рессоры).
Двигатель V8 рабочим объемом 6 литров (100 × 95 мм) развивал 200 л.с. при 4200 об/мин и работал в паре с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Дефорсированный аналог этого мотора устанавливали на грузовики ЗИЛ. Постепенно модернизируя, агрегат выпускали почти полвека. На ЗИЛ‑111 впервые в стране применили вакуумный усилитель тормозов, расположенный слева (по ходу движения) от двигателя.
Двигатель V8 рабочим объемом 6 литров (100 × 95 мм) развивал 200 л.с. при 4200 об/мин и работал в паре с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Дефорсированный аналог этого мотора устанавливали на грузовики ЗИЛ. Постепенно модернизируя, агрегат выпускали почти полвека. На ЗИЛ‑111 впервые в стране применили вакуумный усилитель тормозов, расположенный слева (по ходу движения) от двигателя.
Концептуально двигатель ЗИЛ напоминал крайслеровский мотор объемом 354 кубических дюйма (5,8 л, 100 × 92 мм), который ставили, в частности, на Chrysler Imperial 1953 года. Такая машина была в распоряжении московских инженеров. Двухступенчатая коробка передач — практически копия крайслеровского агрегата Power Flite, дебютировавшего в 1952‑м. Вакуумный усилитель тормозов на ЗИЛ‑111 тоже как у Крайслера.
Концептуально двигатель ЗИЛ напоминал крайслеровский мотор объемом 354 кубических дюйма (5,8 л, 100 × 92 мм), который ставили, в частности, на Chrysler Imperial 1953 года. Такая машина была в распоряжении московских инженеров. Двухступенчатая коробка передач — практически копия крайслеровского агрегата Power Flite, дебютировавшего в 1952‑м. Вакуумный усилитель тормозов на ЗИЛ‑111 тоже как у Крайслера.
ТРИЖДЫ ОДИН
Говорили, что сам Хрущев настоял, чтобы ЗИЛ сделали непохожим на Чайку, которая в советской автомобильной иерархии стояла пониже. Так или иначе, стилисты московского завода довольно ловко провели фейслифтинг, изменив переднюю часть кузова. Так появился опытный образец ЗИЛ-Э111Г.
Говорили, что сам Хрущев настоял, чтобы ЗИЛ сделали непохожим на Чайку, которая в советской автомобильной иерархии стояла пониже. Так или иначе, стилисты московского завода довольно ловко провели фейслифтинг, изменив переднюю часть кузова. Так появился опытный образец ЗИЛ-Э111Г.
Материалы по теме
ЗИЛ-41052: сильный мира того
В конце 1950‑х годов догнать Америку, как призывали лозунги тех лет, на ЗИЛ‑111 все-таки удалось, хотя бы отчасти. Но перегнать — нет. Советская машина впитала творчески переработанные достижения заокеанского автопрома, однако далеко не все. Скажем, Кадиллаки в те годы в качестве опции имели заднюю подвеску на пневмобаллонах.
Но главное в том, что за океаном подобные автомобили делали сотнями тысяч, а ЗИЛ‑111 оставался штучной, эксклюзивной машиной для высших партийных чиновников СССР.
До 1967 года сделали всего 112 автомобилей всех модификаций, включая кабриолеты, из них лишь 26 машин — обновленной модели ЗИЛ‑111Г.Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111
Это эпохальная модель в нашей автоистории, и не столько потому, что делали машину для высших руководителей СССР. Ведь она должна была не просто догнать, но перегнать Америку! Мог ли главный автомобиль страны оказаться копией — вот вопрос, ответ на который дает эксперт «За рулем».
Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111
- Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера, мы рассказали (и показали) тут.
- Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
- Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
- Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
- С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
- Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
- О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
- Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
- Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.
Фото: из архива «За рулем»
Раритетные легковые автомобили ЗИЛ в Москве
Раритетные авто не для всех
Автомобили ЗИЛ – ваша страсть? А их производство – дело нашей жизни! Механосборочный цех №6 завода имени Лихачёва создаёт шедевры отечественного автопрома уже более 70 лет!
Легковые автомобили марки ЗИЛ долгое время были недоступны простым смертным. Они участвовали в парадах Победы на Красной площади, возили первых лиц государства и встречали высоких иностранных гостей, прибывающих в столицу нашей Родины.
Особенности наших машин
Чем хороши автомобили ЗИЛ? В первую очередь стоит отметить строгий респектабельный дизайн кузова, высоко позиционирующий своего владельца. Роскошный кожаный салон с элементами из натурального дерева не уступает иностранным аналогам. А благодаря мощному двигателю объёмом более 7л машина быстро разгоняется и способна двигаться со скоростью до 200 км в час!
Раньше они изготавливались по госзаказу. Сегодня заказать раритетный автомобиль ЗИЛ можете и вы.
Наш автопарк
Купить раритетные ретро автомобили ЗИЛ можно на нашем заводе в Москве. Своих владельцев ждут следующие модели:
- ЗИЛ 41047 – правительственный лимузин образца 1985 года (самый длинный в своё время), предназначавшийся для генерального секретаря партии.
- ЗИЛ 410441 – редчайший парадный кабриолет, произведённый всего в 4-х экземплярах в 2010 году. Одним из обладателей раритетной машины стал бывший президент Украины Виктор Янукович.
- ЗИЛ 41041 – пятиместный седан представительского класса, выпускаемый ЗИЛом с 1986 года.
Все авто в идеальном состоянии
Хотите заполучить в коллекцию абсолютно новый ЗИЛ, спущенный со стапелей завода совсем недавно?
Или желаете стать обладателем эксклюзивного ретро лимузина, впитавшего дух советской эпохи, и до блеска отреставрированного для нового владельца?
А может у вас собственный ЗИЛ, и вы мечтаете, чтобы он выглядел как новый?
По всем вопросам, касающимся раритетных автомобилей ЗИЛ, звоните нам по телефону 8 (916) 887-96-05.
Штучное производство
Технологии производства и сборки автомобилей ЗИЛ и по сей день соблюдаются неукоснительно. Недаром на изготовление одной машины у нас уходит до 12 месяцев. Создание автомобиля ЗИЛ – многоступенчатый процесс, каждый этап которого доведен до совершенства многолетним опытом наших специалистов:
- все детали изготавливаются вручную и подгоняются по месту,
- сборка происходит не на конвейере, т. е. не машина движется от мастера к мастеру, а наоборот.
- краска наносится большим количеством слоёв, каждый из которых высушивается и полируется,
- автомобиль проходит многочисленные испытания, чтобы все узлы и системы работали безупречно,
- на все машины предоставляется обязательная гарантия.
ЗИЛ 4104 Президентский автомобиль «Брежнев»
Весы
1:4 ± 51 см 1:12 ± 37 см 1:6 ± 35 см 1:18 ± 30 см 1:16 ± 27 см 1:25 ± 20 см 1:24 ± 17 см 1:12 Мотоцикл ± 15 см 1:43 ± 14 см 1:32 ± 13 см
Цвет
Черный
Год
1978
Материал
Смола
Артикул
TOP100G
Мерк
ЗИЛ
Производитель
TopMarques
Масштаб
1:18
Лимитированная серия
100
TOP100G 00000057
€ 259,95
(включая НДС 21%, без стоимости доставки)
Возможна поставка немедленно
00
Добавить в корзину »
Посмотреть корзину »
Купить сейчас с PayPal
Дополнительная информация
Этот продукт марки ЗИЛ и тип 4104 Президентский автомобиль России «Брежнев» в цвете Черный с артикулом TOP100G производится в масштабе 1:18, что дает размер ± 30 см. Производитель — TopMarques, а используемый материал — смола.
- Широкий ассортимент
- Безопасный онлайн-платеж
- Отправлено немедленно
- Новые статьи каждый день
Весы
1:4 ± 51 см 1:12 ± 37 см 1:6 ± 35 см 1:18 ± 30 см 1:16 ± 27 см 1:25 ± 20 см 1:24 ± 17 см 1:12 Мотоцикл ± 15 см 1:43 ± 14 см 1:32 ± 13 см
Другие также смотрели
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
ЗИЛ 4104 Президентский автомобиль «Брежнев»
€ 259,95
Способ доставки
DeliverCollect
Ship to
— Choose a country -AustraliaBelgiumGermanyThe NetherlandsUnited KingdomUnited StatesAfghanistanÅlandAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAmerican virgin islandsAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArab Democratic Republic of SaharaArgentinaArmeniaArubaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvetBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish VirginislandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCanadaCentral-African RepublicChiliChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCubaCuracaoCyprusDemocratic Republic of CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFalkland IslandsFijiPhilippinesFinlandFranceFrench GuyanaFrench ПолинезияФранцузские южные и антарктические территорииГабонГамбияГрузияГанаГибралтарГренадаГрецияГренландияГваделупаГуамГу atemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHondurasHungaryHong-KongIrelandIcelandIndiaIndonesiaIraqIranIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanYemenJerseyJordanCayman IslandsCape VerdeCameroonKazakhstanKenyaKyrgyzstanKiribatiSmall Pacific islands of the United StatesKuwaitKosovoCroatiaLaosLesothoLatviaLebanonLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMaldivesMalaysiaMaliMaltaMoroccoMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldaviaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNetherlands AntillesNepalNicaraguaNew CaledoniaNew ZealandNigerNigeriaNiueNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayNorfolkUgandaUkraineUzbekistanOmanEast TimorAustriaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic of CongoRepublic of KoreaRepublic of Northern MacedoniaReunionRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSaint BarthelemySaint-Pierre and MiquelonSolomon IslandsSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSt MartinSt MartinSaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSloveniaSlovakiaSudanSomaliaSpainSpitsbergenSri LankaSurinameSwazilandSyriaTajikistanTaiwanTanzaniaThailandTogoTokelau IslandsTongaTrinidad and TobagoChadCzech RepublicTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUruguayVanuatuVatican cityVenezuelaUnited Arab EmiratesVietnamWallis and FutunaBelarusZambiaZimbabweSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouthern SudanSwedenSwitzerland
Отгрузка
€ 17,95
Итого
В том числе НДС *
€ 277,90
Обзоры и дорожные испытания автомобилей ЗИС и ЗИЛ
|