ЗИЛ-111 — история создания — журнал За рулем

Это эпохальная модель в нашей автоистории, и не столько потому, что делали машину для высших руководителей СССР. Ведь она должна была не просто догнать, но перегнать Америку! Мог ли главный автомобиль страны оказаться копией — вот вопрос, ответ на который дает эксперт «За рулем».

Это первый в истории страны автомобиль с серийным двигателем V8. Первый легковой ЗИЛ, который изготавливали не на потоке, как модели 101 и 110, а штучно. А еще 111‑й ЗИЛ — первый советский автомобиль с кондиционером (правда, ставили его лишь на часть машин, с индексом ЗИЛ‑111А).

ЗИЛ‑111, выпуск которого начали в ноябре 1958 года, должен был стать примером того, что СССР может не только догнать, но и перегнать Америку. ­Удалось ли это?

Огромный (длина 6137 мм) и тяжелый (полная масса 3130 кг) семиместный лимузин сделали, разумеется, на мощной раме с Х‑образным усилителем посредине. Помимо лимузина в совсем небольших количествах собирали кабриолеты, иных кузовов делать не планировали. Разумеется, ЗИЛ‑111 создавали, пристально изучив американские достижения, особенно автомобили самых престижных заокеанских марок — Chrysler Imperial, Cadillac и Lincoln.

Огромный (длина 6137 мм) и тяжелый (полная масса 3130 кг) семиместный лимузин сделали, разумеется, на мощной раме с Х‑образным усилителем посредине. Помимо лимузина в совсем небольших количествах собирали кабриолеты, иных кузовов делать не планировали. Разумеется, ЗИЛ‑111 создавали, пристально изучив американские достижения, особенно автомобили самых престижных заокеанских марок — Chrysler Imperial, Cadillac и Lincoln.

Рама ЗИЛ‑111 конструктивно близка к раме автомобилей марки Cadillac с поперечиной сзади и Х‑образной частью посредине. С 1957 года Кадиллаки получили более легкую Х‑образную раму. Такую сделали на Чайке ГАЗ‑13, появившейся чуть позже, чем ЗИЛ‑111.

Рама ЗИЛ‑111 конструктивно близка к раме автомобилей марки Cadillac с поперечиной сзади и Х‑образной частью посредине. С 1957 года Кадиллаки получили более легкую Х‑образную раму. Такую сделали на Чайке ГАЗ‑13, появившейся чуть позже, чем ЗИЛ‑111.

Дизайн ЗИЛ‑111 — отчасти курьез. Машину рисовал художник Лев Еремеев, который работал и над Чайкой ГАЗ‑13. Автомобили получились очень похожими, особенно «с лица». В итоге в СССР с небольшим интервалом выпустили два лимузина (ЗИЛ на полкласса выше Чайки), которые с первого взгляда, особенно ненатренированного, было трудно различить.

Дизайн ЗИЛ‑111 — отчасти курьез. Машину рисовал художник Лев Еремеев, который работал и над Чайкой ГАЗ‑13. Автомобили получились очень похожими, особенно «с лица». В итоге в СССР с небольшим интервалом выпустили два лимузина (ЗИЛ на полкласса выше Чайки), которые с первого взгляда, особенно ненатренированного, было трудно различить.

Коробкой передач лимузина ЗИЛ‑111 управляли с помощью кнопок. Такая конструкция поражала воображение тогдашних советских автомобилистов.

Коробкой передач лимузина ЗИЛ‑111 управляли с помощью кнопок. Такая конструкция поражала воображение тогдашних советских автомобилистов.

В основе дизайна ЗИЛ‑111, как и Чайки ГАЗ‑13, - стилистика американского автомобиля Packard Patrician. Его в числе других иномарок показывали на закрытой выставке в НАМИ в 1956 году. Дизайн автомобилей Packard для середины 1950‑х был вполне передовым, но сама фирма переживала далеко не лучшие времена. В выборе стилистики сказалось, видимо, и давнее, еще с довоенных времен, уважение высших руководителей СССР к марке Packard.

В основе дизайна ЗИЛ‑111, как и Чайки ГАЗ‑13, - стилистика американского автомобиля Packard Patrician. Его в числе других иномарок показывали на закрытой выставке в НАМИ в 1956 году. Дизайн автомобилей Packard для середины 1950‑х был вполне передовым, но сама фирма переживала далеко не лучшие времена. В выборе стилистики сказалось, видимо, и давнее, еще с довоенных времен, уважение высших руководителей СССР к марке Packard.

Именно фирма Chrysler непродолжительное время увлекалась кнопочным управлением автоматической коробкой. Оттуда подобное решение перешло не только на ЗИЛ‑111, но и на Чайку ГАЗ‑13.

Именно фирма Chrysler непродолжительное время увлекалась кнопочным управлением автоматической коробкой. Оттуда подобное решение перешло не только на ЗИЛ‑111, но и на Чайку ГАЗ‑13.

Версия ЗИЛ‑111Г, которую в конце 1962 года запустили в серию, уже довольно сильно отличалась от всех американских машин тех лет. Существенно переработали не только переднюю часть кузова, но и корму.

Версия ЗИЛ‑111Г, которую в конце 1962 года запустили в серию, уже довольно сильно отличалась от всех американских машин тех лет. Существенно переработали не только переднюю часть кузова, но и корму.

Салон ЗИЛ‑111 поражал роскошью и обилием хрома. Хромированные накладки были даже на спицах руля.

Салон ЗИЛ‑111 поражал роскошью и обилием хрома. Хромированные накладки были даже на спицах руля.

Советский прототип ЗИЛ-Э111Г «с лица» очень походил на Cadillac 1959 модельного года. Такой Cadillac многие видели на знаменитой американской выставке 1959 года в Москве.

Советский прототип ЗИЛ-Э111Г «с лица» очень походил на Cadillac 1959 модельного года. Такой Cadillac многие видели на знаменитой американской выставке 1959 года в Москве.

Дизайн интерьера советского лимузина во многом заимствован у автомобилей Cadillac — в частности, размашистый спидометр. А вот селектора управления коробкой передач справа под рулем у советской машины, естественно, нет.

Дизайн интерьера советского лимузина во многом заимствован у автомобилей Cadillac — в частности, размашистый спидометр. А вот селектора управления коробкой передач справа под рулем у советской машины, естественно, нет.

Усилитель тормозов автомобилей ЗИЛ‑111Г и ГАЗ‑13 (фото слева)  — копия нового усилителя фирмы Chrysler (фото справа), который начали выпускать во второй половине 1950‑х.

Усилитель тормозов автомобилей ЗИЛ‑111Г и ГАЗ‑13 (фото слева)  — копия нового усилителя фирмы Chrysler (фото справа), который начали выпускать во второй половине 1950‑х.


Передняя подвеска ЗИЛ‑111 традиционна для тех лет: двухрычажная, независимая, пружинная, с рычажными амортизаторами. Сзади — продольные рессоры.

Передняя подвеска ЗИЛ‑111 традиционна для тех лет: двухрычажная, независимая, пружинная, с рычажными амортизаторами. Сзади — продольные рессоры.

Двухрычажная пружинная подвеска была у многих американских моделей. Зиловская больше всего похожа на конструкцию фирмы Chrysler. Но у американского аналога более прогрессивные, телескопические амортизаторы (сзади — тоже продольные рессоры).

Двухрычажная пружинная подвеска была у многих американских моделей. Зиловская больше всего похожа на конструкцию фирмы Chrysler. Но у американского аналога более прогрессивные, телескопические амортизаторы (сзади — тоже продольные рессоры).

Двигатель V8 рабочим объемом 6 литров (100 × 95 мм) развивал 200 л.с. при ­4200 об/мин и работал в паре с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Дефорсированный аналог этого мотора устанавливали на грузовики ЗИЛ. Постепенно модернизируя, агрегат выпускали почти полвека. На ЗИЛ‑111 впервые в стране применили вакуумный усилитель тормозов, расположенный слева (по ходу движения) от двигателя.

Двигатель V8 рабочим объемом 6 литров (100 × 95 мм) развивал 200 л.с. при ­4200 об/мин и работал в паре с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Дефорсированный аналог этого мотора устанавливали на грузовики ЗИЛ. Постепенно модернизируя, агрегат выпускали почти полвека. На ЗИЛ‑111 впервые в стране применили вакуумный усилитель тормозов, расположенный слева (по ходу движения) от двигателя.

Концептуально двигатель ЗИЛ напоминал крайслеровский мотор объемом 354 кубических дюйма (5,8 л, 100 × 92 мм), который ставили, в частности, на Chrysler Imperial 1953 года. Такая машина была в распоряжении московских инженеров. Двухступенчатая коробка передач — практически копия крайслеровского агрегата Power Flite, дебютировавшего в 1952‑м. Вакуумный усилитель тормозов на ЗИЛ‑111 тоже как у Крайслера.

Концептуально двигатель ЗИЛ напоминал крайслеровский мотор объемом 354 кубических дюйма (5,8 л, 100 × 92 мм), который ставили, в частности, на Chrysler Imperial 1953 года. Такая машина была в распоряжении московских инженеров. Двухступенчатая коробка передач — практически копия крайслеровского агрегата Power Flite, дебютировавшего в 1952‑м. Вакуумный усилитель тормозов на ЗИЛ‑111 тоже как у Крайслера.

ТРИЖДЫ ОДИН

Говорили, что сам Хрущев настоял, чтобы ЗИЛ сделали непохожим на Чайку, которая в советской автомобильной иерархии стояла пониже. Так или иначе, стилисты московского завода довольно ловко провели фейслифтинг, изменив переднюю часть кузова. Так появился опытный образец ЗИЛ-Э111Г.

Говорили, что сам Хрущев настоял, чтобы ЗИЛ сделали непохожим на Чайку, которая в советской автомобильной иерархии стояла пониже. Так или иначе, стилисты московского завода довольно ловко провели фейслифтинг, изменив переднюю часть кузова. Так появился опытный образец ЗИЛ-Э111Г.

Материалы по теме

ЗИЛ-41052: сильный мира того

В конце 1950‑х годов догнать Америку, как призывали лозунги тех лет, на ЗИЛ‑111 все-таки удалось, хотя бы отчасти. Но перегнать — нет. Советская машина впитала творчески переработанные достижения заокеанского автопрома, однако далеко не все. Скажем, Кадиллаки в те годы в качестве опции имели заднюю подвеску на пневмобаллонах.

Но главное в том, что за океаном подобные автомобили делали сотнями тысяч, а ЗИЛ‑111 оставался штучной, эксклюзивной машиной для высших партийных чиновников СССР.

До 1967 года сделали всего 112 автомобилей всех модификаций, включая кабриолеты, из них лишь 26 машин — обновленной модели ЗИЛ‑111Г.

Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111

Это эпохальная модель в нашей автоистории, и не столько потому, что делали машину для высших руководителей СССР. Ведь она должна была не просто догнать, но перегнать Америку! Мог ли главный автомобиль страны оказаться копией — вот вопрос, ответ на который дает эксперт «За рулем».

Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111

  • Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера, мы рассказали (и показали) тут.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Фото: из архива «За рулем»

Раритетные легковые автомобили ЗИЛ в Москве

Раритетные авто не для всех

Автомобили ЗИЛ – ваша страсть? А их производство – дело нашей жизни! Механосборочный цех №6 завода имени Лихачёва создаёт шедевры отечественного автопрома уже более 70 лет!

Легковые автомобили марки ЗИЛ долгое время были недоступны простым смертным. Они участвовали в парадах Победы на Красной площади, возили первых лиц государства и встречали высоких иностранных гостей, прибывающих в столицу нашей Родины.

Особенности наших машин

Чем хороши автомобили ЗИЛ? В первую очередь стоит отметить строгий респектабельный дизайн кузова, высоко позиционирующий своего владельца. Роскошный кожаный салон с элементами из натурального дерева не уступает иностранным аналогам. А благодаря мощному двигателю объёмом более 7л машина быстро разгоняется и способна двигаться со скоростью до 200 км в час!

Раньше они изготавливались по госзаказу. Сегодня заказать раритетный автомобиль ЗИЛ можете и вы.

Наш автопарк

Купить раритетные ретро автомобили ЗИЛ можно на нашем заводе в Москве. Своих владельцев ждут следующие модели:

    • ЗИЛ 41047 – правительственный лимузин образца 1985 года (самый длинный в своё время), предназначавшийся для генерального секретаря партии.
    • ЗИЛ 410441 – редчайший парадный кабриолет, произведённый всего в 4-х экземплярах в 2010 году. Одним из обладателей раритетной машины стал бывший президент Украины Виктор Янукович.
    • ЗИЛ 41041 – пятиместный седан представительского класса, выпускаемый ЗИЛом с 1986 года.

 

Все авто в идеальном состоянии

Хотите заполучить в коллекцию абсолютно новый ЗИЛ, спущенный со стапелей завода совсем недавно?
Или желаете стать обладателем эксклюзивного ретро лимузина, впитавшего дух советской эпохи, и до блеска отреставрированного для нового владельца?
А может у вас собственный ЗИЛ, и вы мечтаете, чтобы он выглядел как новый?
По всем вопросам, касающимся раритетных автомобилей ЗИЛ, звоните нам по телефону 8 (916) 887-96-05.

Штучное производство

Технологии производства и сборки автомобилей ЗИЛ и по сей день соблюдаются неукоснительно. Недаром на изготовление одной машины у нас уходит до 12 месяцев. Создание автомобиля ЗИЛ – многоступенчатый процесс, каждый этап которого доведен до совершенства многолетним опытом наших специалистов:

  • все детали изготавливаются вручную и подгоняются по месту,
  • сборка происходит не на конвейере, т. е. не машина движется от мастера к мастеру, а наоборот.
  • краска наносится большим количеством слоёв, каждый из которых высушивается и полируется,
  • автомобиль проходит многочисленные испытания, чтобы все узлы и системы работали безупречно,
  • на все машины предоставляется обязательная гарантия.

ЗИЛ 4104 Президентский автомобиль «Брежнев»

Весы

1:4 ± 51 см
1:12 ± 37 см
1:6 ± 35 см
1:18 ± 30 см
1:16 ± 27 см
1:25 ± 20 см
1:24 ± 17 см
1:12 Мотоцикл ± 15 см
1:43 ± 14 см
1:32 ± 13 см

  • Вся продукция поставляется в оригинальной упаковке.

Цвет

Черный

Год

1978

Материал

Смола

Артикул

TOP100G

Мерк

ЗИЛ

Производитель

TopMarques

Масштаб

1:18

Лимитированная серия

100

TOP100G 00000057

€ 259,95

(включая НДС 21%, без стоимости доставки)

Возможна поставка немедленно

0

0

Добавить в корзину »

Посмотреть корзину »

Купить сейчас с PayPal

Дополнительная информация

Этот продукт марки ЗИЛ и тип 4104 Президентский автомобиль России «Брежнев» в цвете Черный с артикулом TOP100G производится в масштабе 1:18, что дает размер ± 30 см. Производитель — TopMarques, а используемый материал — смола.


  • Широкий ассортимент
  • Безопасный онлайн-платеж
  • Отправлено немедленно
  • Новые статьи каждый день

Весы

1:4 ± 51 см
1:12 ± 37 см
1:6 ± 35 см
1:18 ± 30 см
1:16 ± 27 см
1:25 ± 20 см
1:24 ± 17 см
1:12 Мотоцикл ± 15 см
1:43 ± 14 см
1:32 ± 13 см

  • Вся продукция поставляется в оригинальной упаковке.

Другие также смотрели

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

ЗИЛ 4104 Президентский автомобиль «Брежнев»

€ 259,95


Способ доставки

DeliverCollect

Ship to

— Choose a country -AustraliaBelgiumGermanyThe NetherlandsUnited KingdomUnited StatesAfghanistanÅlandAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAmerican virgin islandsAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArab Democratic Republic of SaharaArgentinaArmeniaArubaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvetBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish VirginislandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCanadaCentral-African RepublicChiliChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCubaCuracaoCyprusDemocratic Republic of CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFalkland IslandsFijiPhilippinesFinlandFranceFrench GuyanaFrench ПолинезияФранцузские южные и антарктические территорииГабонГамбияГрузияГанаГибралтарГренадаГрецияГренландияГваделупаГуамГу atemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHondurasHungaryHong-KongIrelandIcelandIndiaIndonesiaIraqIranIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanYemenJerseyJordanCayman IslandsCape VerdeCameroonKazakhstanKenyaKyrgyzstanKiribatiSmall Pacific islands of the United StatesKuwaitKosovoCroatiaLaosLesothoLatviaLebanonLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMaldivesMalaysiaMaliMaltaMoroccoMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldaviaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNetherlands AntillesNepalNicaraguaNew CaledoniaNew ZealandNigerNigeriaNiueNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayNorfolkUgandaUkraineUzbekistanOmanEast TimorAustriaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic of CongoRepublic of KoreaRepublic of Northern MacedoniaReunionRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSaint BarthelemySaint-Pierre and MiquelonSolomon IslandsSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSt MartinSt MartinSaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSloveniaSlovakiaSudanSomaliaSpainSpitsbergenSri LankaSurinameSwazilandSyriaTajikistanTaiwanTanzaniaThailandTogoTokelau IslandsTongaTrinidad and TobagoChadCzech RepublicTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUruguayVanuatuVatican cityVenezuelaUnited Arab EmiratesVietnamWallis and FutunaBelarusZambiaZimbabweSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouthern SudanSwedenSwitzerland

Отгрузка

€ 17,95

Итого
В том числе НДС *

€ 277,90


Обзоры и дорожные испытания автомобилей ЗИС и ЗИЛ



Завод имени Лихачева, чаще называемый ЗИЛ — Завод им. Лихачева, дословно «Завод им. боевые машины и аэросани. Компания также производит лимузины ручной сборки и роскошные седаны высокого класса в очень небольших количествах, в первую очередь для российского правительства. Легковые автомобили ЗИЛ по цене эквивалентны моделям Maybach и Rolls-Royce, но малоизвестны за пределами СНГ, а производство редко превышает десяток автомобилей в год.

Завод основан в 1916 году как Автомобильное Московское Общество — Московское Автомобильное Предприятие. Планировалось производить полуторатонные грузовики Fiat F-15 по лицензии. Из-за Октябрьской революции и последовавшей за ней Гражданской войны в России до 1 ноября 1924 года была произведена первая машина АМО-Ф-15. В 1931 году завод был переоборудован и расширен с помощью U.S.A.J. Brandt Co., сменила название на Автомобильный завод № 2 Завод имени Сталина (ЗИС или ЗиС). После осуждения Никитой Хрущевым культа личности Иосифа Сталина в 1956, название было снова изменено на «Завод имени Лихачева» в честь его бывшего директора Ивана Алексеевича Лихачева.

1959 — 1988
ПЕРВАЯ горстка советских роскошных автомобилей была собрана в Ленинграде в 1933 году. Квадратный семиместный седан, названный «Л-1», был создан на базе американского Бьюика 90 1931 года выпуска. Производство роскошных автомобилей с момента основания до 1941 года (когда производство легковых автомобилей было временно остановлено) было основано на вариациях рядных восьмицилиндровых автомобилей Джона Дользы. Силовой агрегат имел рабочий объем 5650 куб. см, ов, чугунные поршни, карбюратор Downdraught Marvel, степень сжатия 4,4: 1 и заявленную мощность 105 л.с. Подробнее>>


автомобильные детали: 2013 2017 2017 Subaru BRZ FA20 Двигатель двигателя BRZ Scrion

$ 3000

CAR.