От винта: как и зачем американцы выбирают себе легкий штурмовик | Статьи
Перспективная американская боевая авиация — это не только F-35, новый бомбардировщик-стелс B-21 и целый ворох футуристичных беспилотников. Параллельно всему этому ВВС США ведут конкурс на легкий штурмовик, в котором выбирают из машин, на взгляд непрофессионала, больше похожих на машины времен Второй мировой. «Известия» разбирались в причинах.
Противопартизанская история
История текущего конкурса, неоднократно менявшего название (сейчас остановились на «Легкий штурмовик/вооруженный разведчик» — Light Attack/Armed Reconnaissance, LAAR) и цели, насчитывает уже больше 10 лет. В середине нулевых, когда в Ираке, как казалось, была уже одержана окончательная победа, но в то же время сохранялась нестабильность, а кампания в Афганистане явно стала затяжной, американские военные в очередной раз задумались о несоизмеримости возможностей и стоимости своей боевой авиации задачам, которые перед ними ставятся.
И это немудрено — пара незадачливых вчерашних крестьян на убитом пикапе с помнящим еще СССР пулеметом в кузове просто неспособна в должной мере оценить то, что их взорвал высокоточной бомбой сверхзвуковой, малозаметный для радаров самолет с мощным комплексом средств радиоэлектронной борьбы, чей многочасовой вылет даже без учета стоимости боеприпасов стоил за сотню тысяч долларов. Кроме расходов бюджетных средств надо помнить и о том, что сложная техника попусту тратит в кампаниях низкой интенсивности ресурс.
Штурмовик A-1 Skyraider
Фото: commons.wikimedia.org/Kogo
Идея использования для противопартизанских операций, или, как сейчас принято говорить, конфликтов низкой интенсивности, более простые машины — отнюдь не нова. В ходе вьетнамской войны прекрасно показал себя созданный в конце Второй мировой A-1 Skyraider. ВВС и КМП США активно использовали легкие двухдвигательные турбовинтовые OV-10 Bronco в качестве легких штурмовиков, а армия в качестве разведчика и целеуказателя — OV-1 Mohawk.
Разведывательный самолет OV-1 Mohawk
Фото: commons.wikimedia.org/Cory W. Watts
Впрочем Mohawk и Bronco были на момент Вьетнама достаточно новыми самолетами, которые делались в первую очередь в качестве разведчиков-корректировщиков — ближе к обсуждаемой теме лежат упорные попытки в те годы фирмы Cavalier (и позднее Piper Aircraft) продать ВВС США в качестве противопартизанского самолета модернизированный «Мустанг» времен Второй мировой.
Бразильская птица
Настоящий ренессанс противопартизанского винтомоторного штурмовика а-ля Вторая мировая начался, к слову, именно в Южной Америке. В 1980 году на тот момент достаточно молодая и не добившаяся крупных мировых успехов бразильская компания Embraer поднимает в воздух первый прототип EMB 312 Tucano. Турбовинтовой двухместный учебный самолет, при необходимости пригодный в качестве легкого штурмовика. За 15 лет выпущено более 600 машин, которые широко разошлись по миру и наибольшую славу приобрели, используясь по всей Южной Америке в качестве самолета для борьбы с партизанами и специфическими формами местного сельского хозяйства. Успех привел к тому, что в конце 1990-х создается уже ориентированная в первую очередь на боевое применение модификация Super Tucano с вдвое более мощным двигателем, усиленным планером, возможностью установки легкого бронирования кабины и современным оборудованием.
Именно Super Tucano привлекли в первую очередь внимание американских военных, которые начали их испытания под индексом A-29B в качестве самолета поддержки для Командования сил специальных операций.
Легкий турбовинтовой штурмовик Embraer A-29 Super Tucanos ВВС Бразилии
Фото: commons.wikimedia.org
Примечательно, что проект стартовал сначала под крылом флота (опять специфика «разделения компетенций»). В 2009 году открыли конкурс на легкий штурмовик, с планами закупить сто машин. Основным конкурентом Super Tucano выступает американский AT-6B Wolverine, внешне очень схожий. Это доработанный до боевого применения основной американский учебный самолет T-6B Texan II. На самолетах даже установлен один и тот же двигатель Pratt & Whitney Canada PT6-68. В конце 2011 года бразильская машина побеждает в конкурсе, что вызывает серьезные споры на тему защиты отечественного производителя, открытое подключение «своих» конгрессменов и несколько лет судебных тяжб.![]()
Несмотря на организацию отверточной сборки в Штатах и формальную победу в судах, фактически контракт был нивелирован до закупки небольшого количества машин в интересах испытаний, наработки тактики и для формируемых ВВС Афганистана. В общей сложности к текущему моменту для новых афганских ВВС американские военные заказали 26 машин, первые из которых перелетели в Афганистан в начале 2016 года и быстро включились в активную боевую работу, лишний раз подтверждая простоту эксплуатации и надежность. По аналогичной схеме на деньги Саудовской Аравии американцы поставили шесть Super Tucano в Ливан. Удачный опыт эксплуатации вкупе с всё еще пустующей нишей привел к фактическому перезапуску конкурса для самих ВВС США.
Легкий турбовинтовой штурмовик AT-6B Wolverine
Фото: defense.txtav.com
Летом 2017 года стартовала программа OA-X, задача которой — демонстрация возможностей потенциальных будущих соискателей на конкурс в порядка 300 легких штурмовиков. Требовалось показать низкую стоимость эксплуатации, высочайшую летную готовность, возможности в качестве современного всепогодного ударного самолета.
В соревновании опосредованно приняло участие множество экзотичных предложений, как, например, прошедший ребрендинг родной для отечественных летчиков чешский L-39 (модернизированный совместно с израильтянами и представленный как F/A-259 Striker), переделанный в штурмовик самый настоящий «кукурузник» AT-802L Longsword (между прочим, достаточно популярное в этом качестве семейство фирмы Air Tractor) и «первый частный боевой реактивный самолет» Textron Scorpion, возрожденный OV-10X Bronco, и т.д. Впрочем, после пертурбаций, смены названий и декларируемых целей, прервавшей на время испытания катастрофы A-29B 22 июня 2018 года, программа пришла к текущему этапу с двумя конкурентами — A-29 Super Tucano вновь против AT-6B Wolverine. В следующем году ожидается финал и выбор самолета для покупки.
Кровь войны
Так почему американские военные возятся с «игрушечными» самолетиками, тратя на эти проекты время, сопоставимое с тем, что занимает работа над реактивными истребителями? Скорее всего, причина в финансах.
С одной стороны, потенциальная выгода просто астрономическая. Обойдется потенциальный штурмовик примерно в $10–12 млн, в то время как стоимость реактивного истребителя с гарантией выходит за полсотни миллионов долларов. Еще более чудовищна разница в стоимости эксплуатации — турбовинтовик «съедает» за час полета $1–2 тыс., а F-16C, самый массовый истребитель ВВС США, активно используемый для рутинных задач, — около $25 тыс. И это самая массовая, отработанная и почти что самая дешевая в эксплуатации реактивная машина.
При этом разница по боевым возможностям в противопартизанских конфликтах довольно невелика и местами возникает вопрос — в чью пользу. На Tucano можно подвесить оптико-локационный контейнер для всепогодных операций, у него два члена экипажа с отличным обзором, при отсутствии угрозы сопротивления на нем можно с большим удобством, чем на скоростном истребителе, поражать цели пушечно-пулеметным огнем или неуправляемыми реактивными снарядами (которые сейчас модно дорабатывать в относительно дешевые управляемые).
Многофункциональный легкий истребитель F-16C на авиабазе ВВС США Авиано
Фото: commons.wikimedia.org
Казалось бы, покупай для войн с талибами и всевозможными бандами ИГИЛ, практически не использующими даже ПЗРК, турбовинтовые штурмовики сотнями, экономь миллионы и ресурс машин «первой линии»! Часть американских законодателей и военных активно призывает к этому.![]()
Но с другой стороны, американское военное руководство понимает, что экономить будут именно за его счет. И если принять «экономрешение», то у законодателей возникнут потом совершенно нездоровые идеи из разряда «давайте резко урежем закупки F-35, вам же не придется их использовать для непосредственной поддержки в конфликтах низкой интенсивности». По схожим причинам ВМС США уже почти полвека отбиваются от периодически появляющихся идей легких авианосцев, нишу которых де-факто заняли избыточные для этого универсальные десантные корабли (два новейших корабля этого типа — «Америка» и «Триполи» — были построены и вовсе без док-камеры, с использованием дополнительного места под авиационное топливо и вооружение).
Легкие штурмовики OV-10G+ Bronco
Фото: defensemedianetwork.
com/Gary Mailander/High Sierra Spotters
Вероятно, нас ожидает соломоново решение, контуры которого на днях сообщил директор по программам основного заказчика — Боевого командования ВВС США Скотт Л. Плеус. Суть в том, что если объемы закупки перспективного легкого штурмовика не превысят ста машин, то Боевое командование полностью переуступит программу Командованию специальных операций ВВС, во многом автономному и действующему под оперативным руководством общего для всех американских «спецназов» Главного управления войск специального назначения. В этом случае, с одной стороны, можно будет закупить штурмовики и использовать их в связке с силами специальных операций, которые как раз активно действуют в таких кампаниях, как афганская или сирийско-иракская, а с другой — «взрослые» ВВС всегда могут заявлять, что у них никаких дешевых штурмовиков нет, так что бюджеты требуются прежние.
Одно можно сказать с достаточной уверенностью — в наступающем десятилетии американские летчики пересядут в кабины не только F-35, но и винтомоторных штурмовиков и будут осваивать не только гиперзвуковое аэробаллистическое оружие, но и приемы атаки автотранспорта из пулеметов времен Второй мировой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
СМИ: штурмовик ВВС Южной Кореи потерпел крушение
https://ria.ru/20221226/krushenie-1841270799.html
СМИ: штурмовик ВВС Южной Кореи потерпел крушение
СМИ: штурмовик ВВС Южной Кореи потерпел крушение — РИА Новости, 26.12.2022
СМИ: штурмовик ВВС Южной Кореи потерпел крушение
Самолет ВВС Южной Кореи, предположительно штурмовик KA-1, потерпел крушение в провинции Канвондо, оба пилота спаслись, передает агентство Рёнхап. РИА Новости, 26.12.2022
2022-12-26T06:39
2022-12-26T06:39
2022-12-26T12:36
в мире
южная корея
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/1a/1841329120_0:71:2978:1746_1920x0_80_0_0_5a0aabbaa3738f60cc4fe7dc28640c7c.jpg
СЕУЛ, 26 дек – РИА Новости. Самолет ВВС Южной Кореи, предположительно штурмовик KA-1, потерпел крушение в провинции Канвондо, оба пилота спаслись, передает агентство Рёнхап.
Сообщается, что инцидент произошел в уезде Хвенсон провинции Канвондо. Оба пилота истребителя смогли катапультироваться и находятся в сознании. Пожарные везут их в больницу. Легкий штурмовик КА-1 разработан компанией Korea Aerospace Industries (KAI) для ВВС Республики Корея на основе одномоторного учебно-тренировочного самолета KT-1. КА-1 оснащен средствами легкой атаки и возможностями передового наведения, может играть роль поддержки истребителей при ударах «воздух-земля».
https://ria.ru/20221031/ucheniya-1827982152.html
южная корея
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.
ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/1a/1841329120_73:0:2804:2048_1920x0_80_0_0_9806b30fcd9ec0f4cb27fc7d7cbc5dda.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, южная корея
В мире, Южная Корея
СЕУЛ, 26 дек – РИА Новости.
Самолет ВВС Южной Кореи, предположительно штурмовик KA-1, потерпел крушение в провинции Канвондо, оба пилота спаслись, передает агентство Рёнхап.
Сообщается, что инцидент произошел в уезде Хвенсон провинции Канвондо. Оба пилота истребителя смогли катапультироваться и находятся в сознании. Пожарные везут их в больницу.
СМИ: США и Южная Корея начали крупные совместные военные учения
31 октября 2022, 01:20
Легкий штурмовик КА-1 разработан компанией Korea Aerospace Industries (KAI) для ВВС Республики Корея на основе одномоторного учебно-тренировочного самолета KT-1. КА-1 оснащен средствами легкой атаки и возможностями передового наведения, может играть роль поддержки истребителей при ударах «воздух-земля».
Десять лучших легких штурмовиков
ТА-50 — легкий штурмовик/учебно-боевой истребитель на базе учебно-тренировочного самолета Т-50. Изображение предоставлено РОКАФ.1. КАИ ТА-50
ТА-50 — легкий учебно-боевой штурмовик на базе учебно-тренировочного самолета Т-50.
Изображение предоставлено РОКАФ.ТА-50 — легкий штурмовик/учебно-тренировочный истребитель, версия сверхзвукового усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Т-50, разработанная Korea Aerospace Industries (KAI) в сотрудничестве с Lockheed Martin. Первый ТА-50 поступил на вооружение ВВС Республики Корея (ROKAF) в 2011 г.
Самолет несет боевую нагрузку до 3850 кг, включающую трехствольную поворотную пушку General Dynamics A-50, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM, ракеты класса «воздух-воздух» AGM-65 Maverick. — надводные ракеты, ракетные установки Hydra 70 и LOGIR, кассетные бомбы и бомбы общего назначения.
Оснащенный турбовентиляторным двигателем General Electric F404-GE-102, самолет может развивать крейсерскую скорость до 1852 км/ч и преодолевать максимальное расстояние до 1850 км.
Textron AirLand провела первый полет самолета Textron Scorpion в декабре 2013 года. Изображение предоставлено Airwolfhound. Textron AirLand Scorpion — легкий штурмовик и самолет разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), разработанный Textron AirLand, совместным предприятием Textron и AirLand Enterprises.
Реактивный самолет совершил свой первый полет в декабре 2013 года.
Textron Scorpion имеет максимальную грузоподъемность 4173 кг, а его шесть узлов подвески могут нести до 2810 кг боеприпасов, включая пушку, реактивные снаряды, ракеты с лазерным наведением. , инфракрасные ракеты класса «воздух-воздух» и другие управляемые и неуправляемые боеприпасы.
Силовая установка состоит из двух турбовентиляторных двигателей Honeywell TFE731 с тягой 18 кН каждый. Самолет может летать с максимальной скоростью 833 км/ч и достигать дальности полета 4074 км. Многоцелевой легкий боевой самолет (LCA)
Tejas находится на вооружении ВВС Индии. Изображение предоставлено Венкатом Мангуди.Tejas — многоцелевой легкий боевой самолет (LCA), разработанный компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) для ВВС Индии (IAF) и ВМС Индии. Самолет поступил на вооружение ВВС Индии в июле 2016 г.
Сверхзвуковой реактивный самолет имеет восемь узлов подвески с максимальной грузоподъемностью 3500 кг.
Он может быть вооружен 23-мм двухствольной пушкой, ракетами класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и противокорабельными ракетами, высокоточными боеприпасами, ракетами и бомбами.
Tejas LCA оснащен турбовентиляторным двигателем General Electric F404-GE-IN20, который развивает максимальную тягу 90 кН на форсаже. Силовая установка позволяет самолету развивать скорость до 1975 км/ч. Максимальная дальность полета самолета составляет 3000 км.
Самолет М-346ФА был представлен Леонардо на Парижском авиасалоне 2017. Изображение предоставлено Анной Зверевой.M-346FA (истребитель-штурмовик) — легкий боевой вариант усовершенствованного учебно-боевого реактивного самолета M-346, разработанный Леонардо (ранее Alenia Aermacchi). Представленный на Парижском авиасалоне 2017 года M-346FA продвигается как легкий штурмовик, который также может использоваться для боевой подготовки.
Самолет имеет семь узлов подвески для размещения управляемого и неуправляемого вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также других внешних грузов, включая артиллерийские, разведывательные и целеуказательные блоки весом до 3000 кг.
Силовая установка М-346ФА включает два ТРДФ Honeywell F124-GA-200 с номинальной тягой по 28 кН каждый. Он обеспечивает максимальную скорость 1075 км/ч. Самолет
Hongdu L-15 может нести несколько систем вооружения весом до 3000 кг. Изображение предоставлено Сюй Чжэн.Hongdu L-15 — усовершенствованный учебный реактивный и легкий штурмовик, производимый Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) для ВВС Народно-освободительной армии (НОАК). Самолет поступил на вооружение НОАК в 2010 г.
Hongdu L-15 оснащен шестью узлами подвески на крыле, способными выдерживать 3000 кг полезной нагрузки. Самолет может быть вооружен ракетами малой дальности «воздух-воздух», ракетами «воздух-поверхность», ракетными блоками и бомбами.
Оснащен двумя ТРДФ Ивченко Прогресс АИ-222К-25Ф. Силовая установка обеспечивает максимальную скорость 1715 км/ч и дальность полета 3100 км.
Усовершенствованный легкий боевой самолет L-159 имеет шесть узлов подвески под крылом. Изображение предоставлено Ragnhild&Neil Crawford.
Усовершенствованный легкий боевой самолет L-159 (ALCA) — одноместный дозвуковой штурмовик чешского производителя AERO Vodochody. Первый прототип ALCA совершил свой первый полет в августе 1997 года, а первый самолет поступил на вооружение ВВС Чехии в 2000 году.
Самолет в первую очередь предназначен для выполнения легких штурмовиков, разведки, ПВО, борьбы с повстанцами и патрулирования. Двухместная конфигурация L-159 предназначена для повышения квалификации пилотов. Самолет имеет шесть подкрыльевых установок, которые могут нести бомбы, ракетные установки и управляемые ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух».
Самолет с турбовентиляторным двигателем F124-GA-100 имеет максимальную взлетную массу 8000 кг и грузоподъемность 2340 кг. Его максимальная крейсерская скорость составляет 936 км/ч, а запас хода с дополнительными топливными баками — 2530 км.
Боевой самолет Яковлев Як-130 имеет максимальную грузоподъемность вооружения 3000 кг. Изображение предоставлено Олегом В.
Беляковым.Яковлев Як-130 — двухместный перспективный учебно-тренировочный и легкий боевой самолет, предлагаемый корпорацией «Иркут». Дозвуковой самолет поступил на вооружение ВВС России в феврале 2010 г.
Предназначенный в первую очередь для продвинутой летной подготовки, самолет может выполнять легкие штурмовые и разведывательные задачи. Он обеспечивает девять внешних станций с общей грузоподъемностью 3000 кг. Он может нести ракеты класса «воздух-воздух», «умные» бомбы, авиабомбы, неуправляемые ракеты и артиллерийскую установку.
Самолет оснащен двумя ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-222-25 номинальной тягой по 24,52 кН каждый. Он может летать с максимальной скоростью 1060 км/ч и достигать максимальной дальности полета 2100 км.
Учебно-тренировочный и легкий штурмовик L-39NG совершили свой первый полет в декабре 2018 года. Изображение предоставлено AERO Vodochody AEROSPACE a.s. L-39NG — новый учебно-тренировочный и легкий штурмовик, разработанный компанией Aero Vodochody в первую очередь для ВВС Чехии.
Созданный на базе L-39 Albatros, самолет совершил свой первый полет в декабре 2018 года.
Реактивный самолет используется для базовой и продвинутой летной подготовки, легких боевых действий, непосредственной авиационной поддержки, борьбы с повстанцами и разведки. Он имеет пять внешних узлов подвески, которые могут нести 1640 кг полезной нагрузки, включая артиллерийскую установку, ракеты класса «воздух-воздух», управляемые/неуправляемые ракеты и бомбы.
В силовую установку Л-39НГ входит турбовентиляторный двигатель FJ44-4M с максимальной тягой 16,87 кН. Самолет развивает максимальную скорость 780 км/ч и может достигать дальности полета 2130 км на внутреннем топливе.
AT-6 Wolverine может нести более 13 боеприпасов общего назначения и высокоточных боеприпасов. Изображение предоставлено Textron Aviation Inc.AT-6 Wolverine — это легкий штурмовик и вооруженная разведывательная машина, предлагаемая Beechcraft.
Многоцелевой самолет борется с А-29Super Tucano для программы легких штурмовиков ВВС США.
Он имеет семь точек подвески и может нести максимальную полезную нагрузку 1864 кг, включая более 13 боеприпасов общего назначения и высокоточных боеприпасов.
Турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68, соединенный с четырехлопастным винтом Hartzell, приводит в движение AT-6 Wolverine. Двигатель развивает максимальную мощность 1177 кВт и позволяет летать с максимальной скоростью 827 км/ч. Дальность перегона самолета с четырьмя подвесными топливными баками составляет 3195 км.
: EMB 314 Super Tucano может быть вооружен артиллерийскими установками, ракетами, высокоточными боеприпасами и бомбами. Изображение предоставлено ВВС США.EMB 314 Super Tucano, также известный как A-29 Super Tucano, представляет собой легкий турбовинтовой штурмовик, предлагаемый компанией Embraer для удовлетворения потребностей вооруженных сил по всему миру в легких боевых действиях. Это преемник тренажера EMB 312 Tucano.
Основными эксплуатантами самолетов являются военно-воздушные силы Бразилии, Колумбии, Афганистана, Чили, Эквадора и Индонезии.
А-29Super Tucano несет ряд боеприпасов весом до 1550 кг, включая артиллерийские установки, ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», высокоточные боеприпасы и бомбы.
Самолет оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68C с пятилопастным воздушным винтом Hartzell. Двигатель развивает достаточную мощность для достижения максимальной скорости 593 км/ч, а внешние топливные баки обеспечивают максимальную дальность полета 3056 км.
Легкий многоцелевой штурмовик A-29 Super Tucano. Доступная боевая мощь — Sierra Nevada Corporation
Постоянно меняющиеся угрозы требуют адаптируемых платформ. По мере того, как глобальный ландшафт угроз смещается от задач по борьбе с повстанцами к соревнованию между равными и почти равными, военные по всему миру продолжают обращаться к универсальным возможностям, предлагаемым легкими штурмовиками, такими как A-29 Super Tucano, для наращивания потенциала страны-партнера и повышения эффективности боевых действий.
Интеграция с землей.
Считающийся золотым стандартом легких ударных, боевых и разведывательных самолетов A-29 Super Tucano производится в США компанией Sierra Nevada Corporation (SNC) и ее партнером Embraer Defense & Security. Это доступное и эффективное решение, проверенное в боевых условиях по всему миру, для выполнения критических задач самостоятельно, а также совместно с ISR и традиционными платформами истребителей.
Являясь генеральным подрядчиком ВВС США по всем продажам самолетов A-29 отечественным и зарубежным военным заказчикам, SNC предлагает такой уровень опыта в поставке самолетов, систем для миссий и комплексных решений для обучения и поддержки, с которым мало кто может сравниться. В конце концов, интеграция авиационных систем была одним из ключевых направлений компании на протяжении большей части ее почти 60-летней истории. На самом деле SNC обладает обширным опытом модернизации, проектирования, интеграции, модификации, испытаний и сертификации различных платформ, от C-130 до Pilatus PC-12 и Dornier 3289.
0005
SNC управляет разнообразными требованиями к конфигурации для каждого парка клиентов A-29, который включает ВВС почти на всех континентах, посредством производства, обучения, доставки и поддержки жизненного цикла с помощью так называемого комплексного подхода. Это включает в себя локальную и виртуальную логистическую поддержку подрядчика (CLS), инженерно-техническое обеспечение, пилотное и техническое обучение, а также обновления и усовершенствования после поставки в течение всего срока действия программы. SNC также работает напрямую с ВВС США для управления конфигурацией и летной годностью самолета.
Характеристики Super Tucano: прочный, долговечный, малообслуживаемый и неподготовленный на поверхности, а также непревзойденная доступность — всего 1500 долларов за летный час — сделали этот мощный турбовинтовой легкий штурмовик 16 военно-воздушными силами по всему миру. С глобальным парком, налетающим более 500 000 часов и 60 000 боевых часов, развивающиеся страны стали полагаться на A-29.
Он работает как днем, так и ночью, а сочетание его низкой акустической сигнатуры с FLIR и другими датчиками дает операторам разведки вне самолета тактическое преимущество. Это в сочетании с А-29Обширное вооружение позволяет турбовинтовому самолету летать по всему миру в качестве боевого истребителя/тренировочного самолета, а также для операций по борьбе с повстанцами, борьбы с наркотиками и наблюдения за границей уже более десяти лет.
«Благодаря нашему опыту участия в предыдущей войне в Афганистане, а также нашей работе в таких местах, как Ливан, Нигерия и США, мы узнали, что этот самолет может надежно и эффективно работать в чрезвычайно экономичной манере в различных миссиях. в течение 20-25 лет при надлежащем обслуживании», — пояснил Эд Топпс, старший вице-президент программ SNC в области разведки, наблюдения и рекогносцировки [ISR], авиации и безопасности (IAS). «Авионика соответствует последнему слову техники, сам самолет аэродинамически стабилен, прямолинеен и прост в управлении, а четырехэтапная программа обучения позволила пилотам очень быстро достичь мастерства, дав им знания, позволяющие не только управлять А -29а для обучения пилотов других штурмовиков.
