Содержание

Две судьбы | Централизованная библиотечная система Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

Шерстинский В. Две судьбы : [о конструкторах ГАЗ И. Пархиловском и Ладислао Эспеса Дуарте] // Автозаводец. – 2019. – 5 сент. (№ 36). – С. 17. – (90 лет. Конструкторская школа ГАЗ).

5 сентября исполняется 105 лет со дня рождения двух видных конструкторов: Израиля Гидальевича Пархиловского и Ладислао Эспеса Дуарте. Несмотря на очень разные судьбы, их объединяет одно – весомый вклад в развитие инженерной школы Горьковского автозавода.

ТОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ

Израиль Гидальевич Пархиловский родился в Нижнем Новгороде. В 1938 году успешно окончил механико-математический факультет Горьковского государственного университета и был принят на ГАЗ, в технический отдел, руководителем группы инженерных расчетов автомобилей. Пригласил его главный конструктор завода Андрей Липгарт. Он считал, что группе нужны специалисты по математике высокого уровня, а И.  Пархиловский показал на собеседовании очень хорошую подготовку.

Израиль Гидальевич выполнял расчеты прочности деталей и узлов, а также тяговый расчет автомобиля. Разработал ряд оригинальных методик, которые очень пригодились при проектировании. В годы Великой Отечественной занимался расчетами для деталей и узлов различной военной техники.

После войны А. Липгарт определил новые направления работы для группы И. Пархиловского – плавность хода автомобиля и разработка методик расчетов рессорных подвесок. На базе проведенных по этой теме исследований Израиль Гидальевич защитил в 1949 году диссертацию, став кандидатом технических наук. Он опубликовал немало статей в технических журналах и даже издал книгу «Автомобильные листовые рессоры», которая стала хорошим пособием для инженеров. С помощью своих расчетов И. Пархиловский обосновал внедрение в производство рессорных листов с параболическими кромками, что дало значительную экономию металла.

В 1960 году он сменил сферу деятельности – занялся научно-преподавательской работой в Горьковском сельскохозяйственном институте, где получил должность доцента кафедры теоретической механики и высшей математики. Израиль Гидальевич увлекательно читал лекции, за что его очень любили и уважали студенты. Интереса к автомобилестроению  не  утратил: по-прежнему постоянно читал тематические иностранные и отечественные журналы, книги. Продолжил свои теоретические разработки по рессорной тематике и в 1974 году успешно защитил докторскую диссертацию. Стал профессором и заведующим кафедрой.

В 1978-м вышло второе издание его книги. В нем отразился бесценный опыт, накопленный автором за годы совместной работы с конструкторами и испытателями Горьковского автозавода, с которыми он продолжал поддерживать контакты. Преподавательскую и научную деятельность Израиль Гидальевич продолжал до 1990 года. В 1998-м его не стало.

И. Пархиловский за свои трудовые достижения неоднократно награждался почетными грамотами Министерства автомобильной промышленности СССР, Горьковского автозавода, его имя занесено в Книгу почета. Деятельность И. Пархиловского оставила яркий след в истории нашего предприятия.

НА ЗЕМЛЕ И В НЕБЕ

Он любил свободу, жизнь и небо. .. Ладислао Эспес Дуарте родился в 1914 году в небольшой деревушке близ испанского города Сарагосы, в большой семье каменотеса. Когда ему исполнилось десять лет, отец и старший брат погибли в автокатастрофе. Ладислао рано пришлось пойти работать, чтобы помогать матери содержать семью. По вечерам он учился в индустриальном техникуме, где и получил специальность фрезеровщика. Но юноша мечтал о небе, хотел стать летчиком. Поэтому бесплатно – лишь бы разрешили – помогал механикам спортивной авиашколы Сарагосы.

В 1936 году генерал Франко поднял мятеж против Испанской Республики, и Л. Дуарте сразу решил встать на ее защиту. Мечта о небе сбылась: вместе с другими сыновьями рабочих и крестьян его направили в привилегированную летную школу Ларивера. По 12-14 часов в сутки занимались в ней будущие пилоты. В числе лучших курсантов Л. Дуарте обучался у советского летчика-инструктора, готовился воевать на самолете И-15.

Бильбао и Саятандер, Хихоя, Теруэль, Уэска и Барселона – всюду И-15 сбивали вражеские самолеты в искусном маневре и в яростных таранных атаках, утюжили огнем неприятельские позиции. За воинскую доблесть и мастерство молодой сержант Л. Дуарте вскоре был назначен командиром эскадрильи, а осенью 1938 года, в дни жестоких боев за Теруэль, возглавил авиаполк. За время гражданской войны Ладислао сбил 22 вражеских самолета. Но республика пала, и ему пришлось покинуть родину. Доблестный авиаполк Дуарте взял курс на Францию. Там испанцы сумели добиться, чтобы их отправили в Советский Союз. Им предложили выбрать для жительства любой город. Ладислао с несколькими товарищами поехал в Горький, о котором уже был наслышан как о крупном промышленном центре. Испанских коммунистов радушно приняли на Горьковском автозаводе, тем более многие из них имели рабочие профессии. Л. Дуарте поступил в инструментально-штамповый корпус фрезеровщиком. Без отрыва от производства успешно окончил Автомеханический техникум с квалификацией техника-технолога по холодной обработке металлов. Одновременно хорошо изучил русский язык. На ГАЗе его звали Владиславом Петровичем.

С началом Великой Отечественной войны вместе со своими друзьями-испанцами Л.  Дуарте добровольцем ушел на фронт. Снова стал летчиком, участвовал в обороне Москвы, защищал небо Ленинграда, Витебска, Минска. Войну окончил гвардии майором Советской армии, заместителем командира истребительного авиаполка.

Испанский летчик свято исполнил свой долг, о чем говорят полученные им ордена Отечественной войны I и II степени, медали «За оборону Москвы», «За взятие Варшавы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

В 1948-м, после демобилизации из военно-воздушных сил, он снова устроился на ГАЗ, но уже в конструкторско-экспериментальный отдел. В этом коллективе Л. Дуарте проработал 39 лет, стал руководителем группы.

В начале 60-х, когда политический режим в Испании немного смягчился, Л. Дуарте временно выехал на родину, чтобы повидаться с близкими. Затем вернулся в СССР и снова пришел на Горьковский автозавод.

Как один из уникальных специалистов в области разработки поверхности кузовов, он принимал активное участие в создании автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-24 и ГАЗ-3105 «Волга». Постоянно следил за достижениями мирового автопрома, стараясь использовать их в проектировании. Так, проведенный им анализ силовых схем кузовов иностранных легковых машин среднего класса очень помог при разработке новых моделей «Волги».

В 1966 году его, как квалифицированного специалиста, к тому же испаноговорящего, направили в длительную командировку на Кубу, где он занимался организацией технологических процессов по сборке и ремонту советских авто. Еще раз родной язык пригодился Л. Дуарте во время пребывания в Никарагуа (1977-1980 гг.), куда он был командирован по линии Советского Красного Креста. Затем он снова, уже окончательно, вернулся на Горьковский автозавод.

Новаторство и ударная работа Л. Дуарте были отмечены большой серебряной медалью ВДНХ, медалью «Ветеран труда», почетными знаками «Ветеран автомобильной промышленности СССР», «Победитель соцсоревнования», Почетной грамотой Министерства автомобильной промышленности СССР. Его фото неоднократно размещалось на Доске почета, а имя занесено в Книгу почета завода.

Л. Дуарте вместе с женой Валентиной Васильевной воспитал двоих сыновей, которые продолжили его дело на ГАЗе. Он ушел из жизни в 1993 году. Память об этом незаурядном человеке навсегда осталась в сердцах товарищей по работе, которым он передал свои обширные знания, умения и опыт.

Вениамин Шерстинский,
заслуженный автозаводец,
ветеран труда

Все страницы — Юнионпедия

Все страницы — Юнионпедия

Новый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!

Установить

Более быстрый доступ, чем браузер!

Все страницы · Предыдущая (Дурная кровь (фильм)) · Следующий (Дуб канадский)

Из:

ДуартиДуарти (Калифорния)Дуарти I
Дуарти I КрасноречивыйДуарти, ПаулуДуарти, Паулу Жорже Ребелу
ДуартинаДуартеДуарте (Калифорния)
Дуарте (гора)Дуарте (провинция)Дуарте I
Дуарте I КрасноречивыйДуарте IIДуарте Коста
Дуарте Коста Марио ЛусиоДуарте Коста, КарлошДуарте Коста, Марио Лусио
Дуарте П.Дуарте ПаломаДуарте Пиу
Дуарте Пиу (герцог Браганса)Дуарте Пиу, герцог БрагансаДуарте Пио
Дуарте Нуну (герцог Браганса)Дуарте НуноДуарте Нуно (герцог Браганса)
Дуарте Нуно Фернандо Мария Мигель Габриэль Рафаэль Франсишко Хавьер Раймундо АнтониуДуарте РежинаДуарте Санчес, Рубен
Дуарте Уртигуэра Говея Бейран ВалентеДуарте Фуэнтес, Хосе НаполеонДуарте Фрутос
Дуарте Фрутос, Оскар НиканорДуарте Франко Гольдфусс, ГабриэлаДуарте Х.
Дуарте Х. Н.Дуарте Хуан ПаблоДуарте Хосе Наполеон
Дуарте ЭваДуарте ди МенезишДуарте ди Менезиш (граф Виана-ду-Алентежу)
Дуарте Молина, ХенриДуарте БарбозаДуарте Белфорт
Дуарте Гайтан, Оскар ЭсауДуарте Говея Дуарте, Палома
Дуарте, ОскарДуарте, АнсельмуДуарте, Ансельмо
Дуарте, АнселмоДуарте, РубенДуарте, Режина
Дуарте, Хуан ПаблоДуарте, ХосеДуарте, Хосе Наполеон
Дуарте, ХенриДуарте, ЭваДуарте, Жуан Сидаде
Дуарте, Жуан Евангелиста БелфортДуарте, БелфортДуарте, Габриэла
Дуарте, ГабриелаДуарте, ДеройДуарте, Дебора
Дуарте, ЛадислаоДуарте, ЛимаДуарте, Леонардо
ДуарыДуарин, Николь леДуарная война
ДуарненеДуаренДуарен, Николь ле
ДуабековДуабеков Темирхан ДуабековичДуабеков, Темирхан Дуабекович
ДуагиДуадикДуадонастау
Дуаз-ИгрежашДуаз-Игрежаш (Паредеш)Дуаз-Игрежаш (Пенафиел)
Дуаз-Игрежаш (Миранда-ду-Дору)Дуаз-Игрежаш (Вила-Верде)Дуайт
Дуайт КингДуайт П. ГризуолдДуайт Пауэлл
Дуайт Палмер ГризуолдДуайт ТиндаллиДуайт Томас
Дуайт Уиллиам ТрайонДуайт ФрайДуайт Филли Дэвис
Дуайт ФиллипсДуайт ХауардДуайт Ховард
Дуайт ШультцДуайт ШульцДуайт Эррингтон Майерс
Дуайт Эверсли ЙоркДуайт ЭйзенхауэрДуайт Эйзенхауэр (авианосец)
Дуайт Мохаммед КавиДуайт Илифф ФрайДуайт Бентон
Дуайт ГризуолдДуайт ГейлДуайт Дэвис
Дуайт Дэвис (баскетболист) Дуайт Дэвид ХауардДуайт Дэвид Ховард
Дуайт Дэвид ЭйзенхауэрДуайт Дэвид ЙокамДуайт Джонс
Дуайт Девон Бойд ГейлДуайт Дейвид ЭйзенхауэрДуайт Йорк
Дуайт ЙокамДуайт ЙокемДуайт, Реджиналд Кеннет
Дуайт, ДжеймсДуайонДуайон, Жак
Дуайон, ЛуДуайон, ЛолаДуайе
ДуайерДуайер, КонорДуайер, Патрик
Дуайер, РобертДуайер, Роберт БаддДуайер, Мэтт
Дуайер, ГордиДуайер, Джон ДунканДуайер, Дом
Дуайер, ДоминикДуайер, Доминик ДжеймсДуайен
Дуайен (значения)Дуайен, ЖанДуайен, Жинетта
Дуайен, Габриэль-ФрансуаДуакарДуакарский сельсовет
ДуалспортДуальДуаль (шахматы)
Дуаль (значения)Дуальская фондовая биржаДуальде
Дуальде, АльфредоДуальде, ЭдуардоДуальки
Дуальный базисДуальные числаДуальные многогранники
Дуальные отношенияДуальная система управления государствомДуальная гиперповерхность
Дуальная криваяДуальная ломанаяДуальная поверхность
ДуальностьДуальность (соционика)Дуальность Ходжа
Дуальное числоДуальное образованиеДуальное преобразование
ДуалаДуала (язык)Дуала (город)
Дуала (народ)ДуалдеДуалде Сантос де Ламадрид, Хоакин
Дуалде, ХоакинДуалисДуалистическая теория этноса
Дуалистическая концепция этноса Дуалистическая монархияДуалит
ДуалибДуалиб, АлбертоДуализм
Дуализм (философия сознания)Дуализм (значения)Дуализм Понтрягина
Дуализм души и телаДуализм корпускулярно-волновойДуалла
ДуамутефДуанДуан (фамилия)
Дуан, АвраамДуан, АвиДуан, Аллан
Дуан, ДженнаДуан, Дженна ЛиДуан-Тейтум, Дженна
ДуаньДуань (фамилия)Дуань Суй
Дуань ЦзюньиДуань Ци-ЖуйДуань Цижуй
Дуань ЮнпинДуань ИфуДуань Инъин
Дуань ИньминДуань Иньмин, МатфейДуань Инин
Дуань-уДуань-цюаньДуань-цзун (династия Сун)
Дуань-даДуань-да цюаньДуаньу
ДуаньганьДуаньдацюаньДуаншы
ДуантДуантыДуана
Дуана (Западно-Казахстанская область)Дуангчай ПхичитДуанин
Дуанин, ИкилилуДуаноДуано (язык)
Дуано Р.Дуано РоберДуано, Робер
ДуанесбургДуанель, ЖюльДуб
Дуб «Старейшина чувашских дубов»Дуб «Богатырь Тавриды»Дуб (герб)
Дуб (древесина)Дуб (значения)Дуб (памятник природы)
Дуб «Старейшина чувашских дубов»Дуб «Бартек»Дуб «Богатырь Тавриды»
Дуб южныйДуб скальныйДуб смерти
Дуб северныйДуб чёрныйДуб черный
Дуб черешчатыйДуб черешчатый ( Ростовская область) Дуб черешчатый (Ростовская область)
Дуб черешчатый с пирамидально-кипарисовидной кронойДуб КрасицкогоДуб Кристера
Дуб КарлаДуб Карла (созвездие)Дуб Калгайд мак Лайдкнен
Дуб КамышеваДуб КотоваДуб Келлога
Дуб ПугчаеваДуб ПугачёваДуб Палмера
Дуб ПамятиДуб АвраамаДуб Ракоци
Дуб РакочиДуб СувороваДуб Стефана Великого (Кобыльня)
Дуб Тамме-ЛауриДуб ФрайнеттоДуб Хартии
Дуб Четыре братаДуб ШумардаДуб Янаты
Дуб армянскийДуб австрийскийДуб английский
Дуб бархатистыйДуб болотныйДуб белый
Дуб венгерскийДуб двуцветныйДуб зубчатый
Дуб звёздчатыйДуб изменчивыйДуб крупнопыльниковый
Дуб красильныйДуб красныйДуб каштанолистый
Дуб каштанолистныйДуб кайзераДуб кайзера (Берлин)
Дуб калепринскийДуб каменныйДуб канарский

Испанцы.

Истребители — на взлет!

Испанцы

В составе Красной Армии тоже сражалось несколько тысяч испанских добровольцев, хотя большинство из них сражалось в партизанских и диверсионных подразделениях, действовавших в тылу противника, но много было и летчиков.

С началом Великой Отечественной войны в армию были призваны или пошли добровольно несколько десятков испанцев, имевших летное образование. Причем это был весьма «разношерстный» народ — тут были как курсанты, проходившие обучение на момент падения Республики в Кировобадской летной школе, так и летчики, прошедшие летное обучение на родине. Причем последние имели неоценимый боевой опыт и даже сбитые самолеты противника.

По всей видимости, советское военное руководство, растерянное поражениями начала войны, просто не знало, куда их девать. Иначе чем можно объяснить тот факт, что в конце июля 1941 года под «крылом» НИИ ВВС была сформирована «испанская» разведгруппа для полетов на самолетах германского производства. Вскоре на свердловском аэродроме «Кольцово» (куда был эвакуирован НИИ) начались учебные вылеты. В состав группы были переданы 12 немецких самолетов, разными путями попавшие в Союз: по 3 «Юнкерс» Ю-88, «Дорнье» Do-215, «Мессершмит» Ме-110 и Ме-109.

В составе группы, которую возглавили опытные советские летчики — майор В.И. Хомяков и капитан И.Е. Капустин, вошли 12 испанцев: Франсиско Мероньо, Фернандо Бланко, Хосе Паскуаль, Антонио Ариас, Мануэль Леон, Хосе Агинага (бортмеханик), Висенте Бельтран, Гарсия Кано, Хуан Ларио, Ладислао Дуарте, Франсиско Бенито, Альфредо Фернандес Виньялон, Доминго Бонилья, механик Хесус Ривас Консехо и радиоспециалист Анхел Гусман.

Редкие учебные полеты продолжались до начала ноября 1941 года, после чего разведгруппу расформировали и летчиков срочно отправили на фронт — под Москву, где в тот момент разворачивались тяжелейшие бои.

Период обучения был омрачен всего одной, зато серьезной, аварией. В конце октября 1941 года командир группы, один из лучших советских летчиков-испытателей Ф.Ф. Опадчий[25], проверял подготовку испанского экипажа в составе штурмана Игнасио Хосе и летчика Леона Мануэля. Во время взлета на Ю-88 внезапно возник пожар. В результате падения самолета экипаж получил травмы, причем после продолжительного лечения Агинага был отправлен в запас: у него были частично ампутированы обе ноги. Известно, что за мужество испанец получил орден Великой Отечественной войны.

Испанцы были определены в 1-ю авиабригаду авиации погранвойск в Быково. Тут в системе ПВО они провоевали по 25 июля 1942 года. Боев было очень мало: самолеты противника уже редко подлетали к Москве, так что побед, равно как и потерь за этот период было немного.

Трудно сказать, почему советское командование не использовало группу достаточно подготовленных летчиков на фронте, вероятно, им не до конца доверяли — типичное отношение ко всем без разбора иностранцам в Советском Союзе.

В июле 1942 года группу расформировывают и летчиков распределяют по различным частям, причем некоторых отправили в партизанские отряды.

Так трое испанцев (Мероньо, Фернандо Бланко и Висенте Бельтран) попали в состав 960-го иап, который в тот момент базировался под Тулой. Правда, назвать это подразделение полком могли только советские политработники: па момент прибытия испанцев полк располагал всего двумя самолетами (МиГ-1 и И-16), на которых десяток летчиков посменно несли боевое дежурство.

Однако даже в таких условиях испанцы провели несколько результативных боев. Так, в октябре 1942 года Мероньо на МиГ-1 и капитан Ампилогов на И-16 были подняты по тревоге на перехват одиночной «рамы». В результате в районе села Бориково Ампилогов пушечной очередью отправляет вражеский самолет на землю.

23 февраля 1943 года на личные сбережения жителей Тулы для полка были приобретены самолеты Ла-5, достаточные для организации одной эскадрильи. Она получила название «имени Александра Чекалина» и в ее составе оказались все испанцы, да и командовать ею стал капитан Франциско Мероньо. Он к тому времени был уже опытным летчиком — в годы гражданской войны он командовал истребительной эскадрильей.

Правда, командовал эскадрильей он недолго, так в марте 1943 года, когда полк отправляли в район Курска, эскадрилью возглавлял уже капитан Белов. Основной задачей 960-го иап было прикрытие Курска и железнодорожной станции Щигры.

Первый бой на этом участке фронта эскадрилья выполнила на отражение налета 18 Ю-88 на Щигры. В ходе этого столкновения пара Мероньо — Васин сковала пять «мессершмиттов» прикрытия, что дало возможность остальным летчикам вплотную «заняться» бомбардировщиками. В результате все «Лавочкины» вернулись на свой аэродром, а противник потерял один бомбардировщик. Примечательно, что победу одержала пара в составе Белов — Бельтран.

Вскоре снова отметился испанец. В один из дней на перехват одиночного разведчика Ю-88 была поднята пара Мероньо — Белов. Немецкий экипаж попытался уйти от перехватчиков, но советские летчики грамотно атаковали с двух сторон, взяв противника в «клещи». Это была первая победа испанского летчика на этой войне, правда, одержанная в паре.

В документах полка отмечены и другие эпизоды с участием Мероньо. Так, над Курском летчики полка перехватили большую группу немецких бомбардировщиков (в документах указано только, что это были «Юнкерсы», без указания типа). Пока взлетала основная группа, дежурная пара Мероньо — Васин расстреляли по одному самолету. Однако, увлекшись боем, они не заметили истребителей прикрытия, что закончилось весьма плачевно: оба истребителя были сбиты. Причем Васин погиб, а раненый Мероньо еле успел воспользоваться парашютом.

После четырех месяцев лечения в госпитале испанец был списан с летной работы и направлен в летное училище на Северном Кавказе, где и встретил окончание войны.

Оба же других испанца в составе эскадрильи «Александр Чекалин» сражались до победного конца войны в Братиславе. Счет побед Бельтрана к этому времени (включая и Испанию) достиг 20[26].

Попутно отметим, что, вероятно, именно в боях под Курском был пик боевого участия испанцев в войне. Так, по соседству с 960-м иап сражался и 181-й иап (235-я НАД), в составе которого тоже были два испанца — Антонио Урибе и Эухенио Прието. Попали они в СССР еще детьми и в 1940—1941 годах учились летать в одном из многочисленных аэроклубов Подмосковья. С началом войны в составе большой группы испанцев (Рубен Ибаррури, Игнасио Агиррегоикоа, Хосе Луис Ларраньяга, Луис Лавин, Рамон Сианка, Томас Суарес и Антонио Лукумберри) прошли ускоренные курсы в Борисоглебском училище летчиков и в ноябре 1941 года попали на фронт.

Антонио Урибе погиб под Курском, прикрывая группу Ил-2, успев сбить два истребителя противника. Позднее, уже при форсировании Днепра в сентябре 1943 года огнем ПВО был сбит и Прието. Совершив вынужденную посадку, он попал в плен. Однако через два месяца ему удалось бежать, и войну закончил он в своем полку в Чехословакии. Был награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Вернулся в Испанию в 1957 году, где и умер в 1986 году.

В боях же под Курском отличился и еще один испанец — Хосе Санчес Монтес. Летать он начал еще под Москвой, правда, на транспортных самолетах. После настойчивых просьб был направлен в летное училище, где переобучился на истребителя. В боях на Курской дуге сбил 4 самолета противника. Так, 13 июля в составе четверки «Яков» в районе Прохоровки вступил в бой с большой группой Ю-88 под прикрытием Ме-109. В ходе боя Монтес с ведомым сбили по одному бомбардировщику. В одном из многочисленных боев испанец был ранен.

Под Курском же, но в составе 573-го иап (101-я ИАД) воевали и еще два испанца: Антонио Гарсия Кано и Луис Негра.

Еще двое испанцев из «московской группы» — лейтенанты Хосе Паскуаль и Доминго Бонилья — попали в июле 1942 года в 788-й иап (102-я ИАД ПВО) в Воронеже. Распределили их в эскадрилью капитана Н.А. Козлова (впоследствии Герой Советского Союза), где они летали на Як-1. С августа 1943 года полк принимает активное участие в битве под Сталинградом. Тогда же впервые зарекомендовали себя и испанцы.

В 130-ю ИАД были направлены Антонио Ариас и Ладислао Дуарте, правда летать они стали в разных полках, соответственно Ладислао — в 740-м, а Ариас — в 964-м. Позже, в феврале 1943 года, в полк прибыли и еще три испанских летчика — Мануэль Хисберт, Хосе Гомес и Хулиан Диас.

На вооружении полка находились в основном самолеты западного производства — сначала Р-40 «Томагавк», затем «Харрикейны» и Р-39 «Аэрокобра». К моменту прибытия испанских летчиков полк был укомплектован в основном молодыми летчиками и испанцам пришлось выступать в качестве наставников. В ходе войны испанцев несколько раз перебрасывали по различным частям.

Поначалу полк прикрывал Дорогу жизни, а впоследствии летчики сражались в небе Белоруссии, Польши. Антонио Ариас закончил войну в Восточной Пруссии, имея на своем счету 25 побед. После войны остался жить и работать в Минске, после распада СССР уехал в Испанию, где и умер в 1996 году.

Однако все-таки основная часть испанских летчиков-истребителей был направлена в части ПВО. Наиболее примечательным был 439-й иап, в составе которого одномоментно в 1944 году числилось 9 испанцев: Хосе Руис Хименес, Фернандо Буэнаньо Агилера, Амадел Трильо Диас, Андреас Фьерро Марин, Хулиан Диас Исккьердо, Франциско Гомсс Хуан, Антонио Ариас Ариас, Эстебе Хосе Сирухеда и Мануэль Хисберт. Причем 2-я эскадрилья этого полка имела неофициальное название «испанской», так как из 10 летчиков 5 были испанцами.

Практически всю войну полк провел под Ярославлем. Был вооружен сначала Як-7Б, а ближе к концу — перевооружен на «Аэрокобры». В составе 142-й ИАД ПВО под Горьким летали на Ла-5 Хоакин Карильо, Хуан Эгигури и Блас Передес. В 101-й ИАД в 826-м иап под командованием майора Столяра в 1944—1945 годах воевали Луис Лавин и Антонио Лукумберри.

В начале 1942 года в составе 481-го иап (8-й ИАК ПВО) в районе города Баку находились 6 испанских летчиков: Браво Фернандес, Хоакин Диас Сантос, Хосе Карбонель, Пальярес, Исидоро Нехера и Мануэль Сараус. В этом полку они пробыли всю войну, причем двое погибли. Мануэль Сараус (23 победы в Испании, включая групповые) погиб в 1942 году, во время учебного полета, столкнувшись со своим ведомым — сержантом Ряпишевым. А в 1943 году в воздушном бою в районе Грозного был сбит Исидоро Нехера. Кстати, именно испанские летчики 481-го иап сопровождали «Дуглас» Сталина во время его перелета на союзническую конференцию в Тегеране.

Конец войны испанские летчики встретили инструкторами в летных училищах, как, например, майор Мануэль Ороско Ровира. Этот испанец вообще считался одним из лучших инструкторов в СССР по тактике ночного боя. За время своей инструкторской деятельности он подготовил значительное число советских истребителей-ночников, из которых был сформирован даже полк ночных истребителей. Тот же Антонио Ариас к концу войны был штурманом 439-го иап.

испанских асов-бипланов Ladislao Duarte Esps

испанских асов-бипланов Ladislao Duarte Esps

6 сентября 1914 г. — ?

Ладислао Дуарте Эспс родился в Эрле, Сарагоса, 6 сентября 1914 года.

Дуарте записался на летные курсы в Escuela de Vuelo 5 января 1937 года. Он налетал 16 часов двойного начального обучения и 23 часа одиночных полетов на DH 60, Farman F.480 и E-34, а затем 20 часов на Breguet XIX во время учебы. продвинутая тренировка.

В апреле 1937 года он поступил на военную службу в качестве летчика-сардженто и прошел курс летчиков-истребителей. Его инструктор, teniente Эмилио Галера Макас, оценил его как высококвалифицированного, очень преданного и энергичного.
По окончании курса Дуарте перешел на I-15 в Мадриде, а затем был направлен на Северный фронт, где присоединился к 3 a Patrulla Escuadrilla de Casa del Norte.

В июле 1937 года капитану Рамну Пупарелли Франчиа было приказано переправить свои десять И-15 в Сантандер, чтобы усилить северные истребительные силы, которые потеряли большую часть своих самолетов в результате частых воздушных налетов на аэродром Соморростро.
Вскоре к ним присоединились еще четыре И-15 под командованием тененте Хуана Комаса Боррса, так что 45 Chatos теперь были доступны для операций на Северном фронте. Их усилили восемь советских И-16 Моска во главе с Валентином Уховым, прибывшие 2 июля.
Капитан Рамн Пупарелли Франсия принял на себя командование И-15 и И-16.
После ухода тененте Хоса Риверолы Граса на Центральный фронт теньенте Леопольдо Моркильяс Рубио был назначен командиром Эскуадрильи де Чатос-дель-Норте. Escuadrilla de Chatos del Norte состояла из следующих пилотов и самолетов во время операций на фронте Сантандер 19 июля.37:

Блок Пилот Тип самолета Код самолета
1 a Патрулла Теньенте Леопольдо Моркильяс Рубио И-15 СА-57
  Teniente Jaime Купить Берни И-15 35
  Теньенте Никомедес Кальво Агилар И-15 29
  Сардженто Рафаэль Магрия Видаль И-15 13
2 a Патрулла Теньенте Эстебан Назарио Ортис Буэно И-15 12
  Теньенте Мигель Сан-Хос Андраде И-15 50
  Сардженто Мигель Галиндо Саура И-15 28
  Сардженто Андрес Родригес Панадеро И-15 20
3 a Патрулла Теньенте Хуан Комас Боррс И-15 59
  Теньенте Хос Гонслез Фео И-15 30
  Сардженто Мигель Замбудио Мартнез И-15 62
  Сардженто Дуарте И-15 23
       
Резервные пилоты Теньенте Хулин Барберо Лпес    
Резервные пилоты Сардженто Антонио Родригес Йордн    
Резервные пилоты Сардженто Антонио Мир Видаль    
Резервные пилоты Сардженто Ромн Льоренте Кастро    

18 августа Хуан Комас Боррс стал teniente, а его коллеги-пилоты Дуарте, Мигель Замбудио Мартнес и Андрс Родргес Панадеро также получили повышение.

22 августа 11 CR.32 из 32-й эскадрильи и столкнулись с 12 И-15 из Escuadrilla de Casa del Norte во время операции по сопровождению над Онтанедой на фронте Сантандер. Итальянские пилоты заявили о четырех уничтоженных и пяти вероятных. Капитано Эрнесто Ботто забрал два И-15.
Теньенте Мигель Галиндо Саура, командир республиканского подразделения, был ранен, когда выпрыгнул с парашютом возле Пуэрто-дель-Эскудо, и попал в плен, а его помощник по эскадрилье Анхель Мартин Гонслес погиб, когда разбился, пытаясь принудительно приземлиться на своем поврежденном в бою И-15 возле Суансес.
Теньенте Дуарте заменил Галиндо на посту командира Escuadrilla de Caza del Norte.

30 сентября лейтенант Эрих Войтке из 1.J/88 (Bf 109B) сразился с восемью вражескими истребителями над Гейном. Он заявил об И-16, а фельдфебель Норберт Флегель (2.J/88) заявил о неподтвержденном Чато.
Похоже, что немецкие истребители участвовали в бою с истребителями из Escuadrilla de Caza del Norte, где teniente Duarte (командир) отличился в бою над Gijn с пятью Bf 109. п., запись в книге учета операций за день с отметкой:

В 13:30 три биплана и три моноплана были подняты в воздух, когда над Гейном было сообщено о семи двухмоторных самолетах и ​​десяти истребителях противника. Завязался бой, и один из наших истребителей-монопланов был сбит. Пилотировал его сержант Даниэль Ранц [Даниэль Ранц и Диес де Артаскос] , который погиб. Его самолет был списан. Бомбардировщики безрезультатно атаковали аэродромы в Каррео и Веге. Командир escuadrilla, teniente piloto Duarte и sargento Castillo атаковали пять монопланов и заслуживают похвалы за свой выдающийся подвиг. Их самолет благополучно приземлился, хотя Сардженто Кастильос был серьезно поврежден.
Ладислао лично поздравил министр обороны Индалесио Прието, который отправил телеграмму командиру 6 a Regin Area, поздравляя его со сбитыми He 111 и Bf 109.

18 октября теньенте Дуарте, командующий Escuadrilla de Caza del Norte, возглавил свои истребители в патруле над Гейном. Правительственные истребители вступили в бой с Bf 109 и He 111, который длился 1 час 20 минут. И-15 сержанта Мигеля Кастильо Пуэрта был сбит в море недалеко от порта, но у самолета была достаточная плавучесть, чтобы дать возможность пилоту выбраться из кабины и сесть на хвост, пока его не спасут.
Пилоты во главе с Дуарте утверждали, что сбили два Bf 109 и He 111.
Это был последний бой Дуартеса на севере, и через два дня он покинул фронт и, пройдя через Биарриц и Тулузу, несколько дней удерживался во Франции.

Во время кампаний в Сантандере и Астурии многие пилоты были убиты, ранены или пропали без вести. Правительственным летчикам приходилось сражаться в условиях явной неполноценности, в основном из-за нехватки сил в глубине, а также из-за систематических бомбардировок их аэродромов с большими потерями как в живой силе, так и в технике. После поражения республиканцев на Астурийском фронте «Чатос» под командованием теньенте Дуарте и сержанта Ромна Льоренте Кастор, а также сержанта Луиса де Фрутоса Гонслеза Моска были единственными истребителями, которым удалось бежать во Францию ​​20 октября 1919 г. 37.
Всего за кампанию было потеряно 43 И-15 и 16 И-16.

К концу ноября костяк эскадрильи 4 и группы N или 26 под командованием Теньенте Дуарте был собран из пилотов и наземного экипажа, эвакуированных с севера. Эта структура из четырех эскуадрильей впоследствии поддерживалась Grupo N o 26 до конца войны, поскольку планы по созданию 5 и Escuadrilla не осуществились.
4 и /26 патрулировали район Барселоны, пока их не отправили на аэродром Сагунто, чтобы обменять свои самолеты на самолеты 1 и Escuadrilla de Chatos, которыми управляли советские пилоты. Последний затем вернулся в СССР.

20 февраля 1938 года teniente Duarte (CO 4 a /26) захватил Bf 109 над Вальдесебро. Как сообщается, претензия была подана ночью(!).

Дуарте (CO 4 a /26) был назначен капитаном 19 марта.38.

10 марта К/88 совершил три вылета. Во время первого взлета из Альфаро в 06:00 четыре стаффеля присоединились к атаке Кандасноса. Примерно в то же время Do 17 A/88 вылетели из Бунюэля, а все четыре штаба Jagdgruppe вылетели из Санхуро. В 07:00 бомбардировщики К/88 прибыли над республиканскими аэродромами в Каспе, Саринене и Кандасносе. Условия были туманными. В Каспе было заявлено, что пять самолетов противника уничтожены на земле. Аэродром Бухаралоса бомбили Do 17 Staffel, и вскоре после этого он был вынужден выдержать обстрел с малой высоты несколькими He 111. Возвращаясь после высокоуровневой атаки на Кандаснос, бомбардировщики «Хейнкель» с ревом пронеслись над Бужаларозом, стреляя из всех орудий. Подразделение He 111 взяло курс домой, оставив один припаркованный самолет в огне. Похоже, He 111 25-7 из 4.K/88 вернулся для второй атаки, когда его атаковал сзади и снизу И-15, когда он пересек аэродром и был вынужден приземлиться в Бухаралосе (20 км от Кандасноса). . Экипаж: фельдфебель Вилли Гессе (пилот), унтер-офицер Тео Коволлик (радист), унтер-офицер Карл Хоффмайстер (инженер, доложивший, что не может отразить атаку из-за заклинивания орудия), лейтенант Курт Кеттнер (командир и наблюдатель) и обер-фрайтер Хайнц Класери (наблюдатель и приглашенный в поездку) все стали военнопленными (их обменяли 2 января 19 г. 39). Это был единственный He 111, потерянный за день.
Вылетая из Кандасноса, 4 и /26 подняли в воздух девять И-15 в 06:45, чтобы перехватить их, и заявили, что два He 111 сбиты над аэродромом, один из которых был приписан капитану Дуарте (командир) за его последний успех в воздухе. гражданской войны. Ромуло Негрин Миджойлар также принимал участие в этом перехвате на CC-011.
И-16 СМ-141 из в/ч 1 и /21 уничтожен огнем в Каспе днем.

Впоследствии он возглавил 4 a Escuadrilla во время операций в Эстремадуре, вылет с аэродрома Сасеруэла в Сьюдад-Реале.

23 августа командир Escuadra N o 11, мэр Исидоро Химнес, рекомендовал капитана Дуарте (CO 4 a /26) для награждения Medalla del Deber (Медаль за долг), отметив его чрезвычайно высокий боевой дух и боевые навыки и за то, что товарищи высоко ценили его решимость в бою и отличные лидерские качества .

6 сентября 4 и /26 перебрались на аэродром Ла-Сира в Валенсии.

7 сентября капитан Дуарте (командир 4 a /26) был сбит зенитным огнем во время обстрела теруэльского фронта. Его И-15 загорелся, но Дуарте удалось спастись в тылу своих. Несмотря на ожоги, он был спасен пехотинцами-республиканцами и провел следующие три месяца в больнице Эль-Ведат в Валенсии.
Капитан Дуарте (CO) был заменен на посту CO тененте Эмилио Рамрес Браво. По его собственным словам, подразделение Дуартеса сбило около 30 вражеских самолетов, когда он был командиром
. Дуарте был назначен мэром вскоре после ранения.

После выписки из больницы Дуарте был отправлен в Каталонию, чтобы принять командование Grupo N o 26 на севере, поскольку Висенте Кастильо Монц стал командиром обеих эскадрильй на юге.

5 февраля 1939 Дуарте находился в Фигерасе, но после поражения от националистов переправился через Пиренеи во Францию, где был интернирован до тех пор, пока не смог отправиться в Советский Союз.

Дуарте закончил Гражданскую войну в Испании, одержав 4 победы на бипланах.
Согласно собственному заявлению Дуартеса, 4 и Escuadrilla заявили, что в общей сложности было уничтожено 30 самолетов, включая его личный счет побед.

Воевал в составе ВВС Красной Армии во время Великой Отечественной войны, служил в 964 IAP с Антонио Ариасом Ариасом.
Подробности боевого послужного списка Дуартеса во время Второй мировой войны в СССР остаются неизвестными.

Дуарте подумывал о возвращении в Испанию в июле 1957 года, но отказался от этого, опасаясь, что его посадят в тюрьму. Все еще живя в СССР в ноябре 1979 г., он впоследствии умер там (дата и место неизвестны).

Претензии:

Убить нет. Дата Время Номер Тип Результат Тип самолета Серийный номер. Населенный пункт Блок
  1937                
1 30. 09.37 13:30 1 Bf 109 (а) Уничтожено И-15   Джин Escuadrilla de Casa del Norte
2 30.09.37 13:30 1 Он 111 Уничтожено И-15   Джин Escuadrilla de Casa del Norte
  1938                
3 20. 02.38 ночь 1 Бф 109 Уничтожено И-15   Вальдесебро 4 и /26
4 03.10.38 06:45- 1 Он 111 (б) Уничтожено И-15   Аэродром Кандаснос 4 и /26

победы на бипланах: 4 уничтожено.
ВСЕГО: 4 уничтожено.
(a) Заявлено в бою с Bf 109 из J/88.
(b) Республиканские истребители забрали 3 He 111 в течение дня, но только 25-7 из 4.K/88 были потеряны (экипаж PoW), когда он совершил аварийную посадку в Буджаларозе после того, как был сбит И-15.

Источники:
Асы Кондора Легиона Роберт Форсайт, 2011 Osprey Publishing, Оксфорд, ISBN 978-1-84908-347-8
Воздушная война над Испанией — Хесус Салас Ларрасабаль, 1974 Ian Allan Ltd, Шеппертон, Суррей, ISBN 0-7110-0521-4
Летчики-истребители Испанской Республики (Том 1) — Рафаэль А. Пермуй Лпес, Historica 36/39 no. 1, ISBN 84-87314-89-9
Испанские республиканские тузы Рафаэль А. Пермуй Лпес, 2012 Osprey Publishing, Оксфорд, ISBN 978-1-84908-668-4




Последнее изменение 20 июня 2019 г.

Фамилия Дуарте по всему миру

Леонора Дуарте Фламандский композитор и музыкант (р. 1610 г.)
Диего Дуарте Португальский ювелир и банкир (р. 1612 г.)
Саломон Дуарте (р. 1617 г.)
Хуан Пабло Дуарте-и-Диес Основатель Доминиканской Республики, República Dominicana (р. 1813 г.)
Роберто Дуарте Силва Португальский химик, Португальский Кабо-Верде (р. 1837 г.)
Рамальо Ортигао Португальский писатель, Португалия (р. 1836 г.)
Дуарте Леопольдо и Сильва Бразильский архиепископ и католический священник, Бразилия (р. 1867 г.)
Жоао Евангелиста Белфорт Дуарте Бразильский футболист и тренер, Бразилия (р. 1883 г.)
Карлос Дуарте Коста Римско-католический епископ и святой, Бразилия (р. 1888 г.)
Теофило Дуарте Португальский политик, Португалия (р. 1898 г.)
Феликс Рамос и Дуарте Куба (р. 1848 г.)
Артур Дуарте Кандаль да Фонсека Бразильский генерал, бывший президент Petrobras, Бразилия (р. 1909 г.)
Константино Дуарте (р. 1850 г.)
Франсиско Дуарте Португальские военнослужащие, Португалия (р. 1862 г.)
Альфредо Северино Брага Дуарте Бразилия (р. 1860 г.)
Дуарте Эспес Ладислао (р. 1914)
Хосе Наполеон Дуарте Президент Сальвадора, Сальвадор (р. 1925)
Хулио Дуарте Ланга Мозамбикский кардинал, Мозамбик (р. 1927)
Леон Дуарте Уругвайский профсоюзный деятель, Уругвай (р. 1928 г.)
Лима Дуарте Бразильский актер, Бразилия (р. 1930)
Антонио Кравидао Дуарте Португальский политик, Португалия (р. 1932)
Афонсу Дуарте Португальский писатель, Португалия (р. 1884 г.)
Рикардо Дуарте Перуанский баскетболист, Перу (р. 1940)
Цифка Дуарте Португалия (р. 1882 г.)
Диоклесио Дуарте Бразильский политик, Бразилия (р. 1894)
Артур Дуарте Португальский актер и режиссер, Португалия (р. 1895 г.)
Диохенес Дуарте Паес художник родился в Жундиаи, Сан-Паулу, Бразилия. (р. 1896 г.)
Регина Дуарте Бразильская актриса, Бразилия (р. 1947)
Ева Перон Аргентинская актриса и политик, Аргентина (р. 1919)
Луис Альварес Дуарте Испанский скульптор, Испания (р. 1949)
Дебора Дуарте Бразильская актриса, Бразилия (р. 1950)
Гонсало Дуарте Чилийский социолог, Чили (р. 1953)
Серхио Валье Дуарте Бразильский художник, Бразилия (р. 1954)
Никанор Дуарте Президент Парагвая, Парагвай (р. 1956)
Генри Дуарте Костариканский футбольный менеджер, CRC (р. 1958 г.)
Карлес Дуарте и Монтсеррат Каталонский поэт, лингвист и переводчик, Испания (р. 1959 г.)
Карлос М. Дуарте Испанский морской биолог, Испания (р. 1960)
Мария де лос Анхелес Дуарте Эквадорский политик, член кабинета министров, Эквадор (р. 1963 г.)
Крис Дуарте Американский гитарист, певец и автор песен, США (р. 1963 г.)
Марио Амансио Дуарте баскетболист, Бразилия (р. 1914)
Бандейра Дуарте Бразилия (р. 1904 г.)
Сириако Дуарте Парагвай (р. 1908 г.)
Хьюго Дуарте Бразильский мастер боевых искусств, Бразилия (р. 1968 г.)
Пауло Хорхе Ребело Дуарте Португальский футболист/менеджер, Португалия (р. 1969)
Джон В. Дуарте Британский композитор, гитарист и писатель, Великобритания (р. 1919)
Ансельмо Дуарте актер, режиссер, сценарист, Бразилия (р. 1920)
Габриэла Дуарте актриса, Бразилия (р. 1974 г.)
Лучано Хосе Кабрал Дуарте Католический епископ, Бразилия (р. 1925)
Арсенио Триндаде Дуарте футболист, Португалия (р. 1925)
Рамон Мантилья Дуарте Римско-католический епископ, Колумбия (р. 1925)
Лурдес Дуарте Американский тележурналист (р. 1976)
Гильерме Дуарте Бразильский актер, Бразилия (р. 1976 г.)
Палома Дуарте Бразильская актриса, Бразилия (р. 1977 г.)
Густаво Дуарте Бразильский художник, Бразилия (р. 1977 г.)
Марсело Ребело де Соуза Президент Португалии, Португалия (р. 1948)
Арсенио Дуарте Уругвайский скульптор, Уругвай (р. 1928 г.)
Даниэль Дуарте Британский футболист, Великобритания (р. 1979 г.)
Вивиан Дуарте бразильская актриса и театральный педагог, Бразилия (р. 1979 г.)
Мауро Дуарте Бразильский композитор, Бразилия (р. 1930)
Руи Дуарте Футболист португальской ассоциации, Португалия (р. 1980 г.)
Филипе Дуарте Бразильский музыкант, Бразилия
Анхель Дуарте Испанский художник, Испания (р. 1930)
Марсело Феррейра Дуарте бразильский юрист и политик (р. 1931)
Софи Дуарте Французский бегун на длинные дистанции и бег с препятствиями, Франция (р. 1981 г.)
Абилио Дуарте Политик Кабо-Верде, Кабо-Верде (р. 1931)
Орландо Дуарте Бразильский журналист, Бразилия (р. 1932 г.)
Карлос Домингос Дуарте футболист, Португалия (р. 1933)
Фабио Дуарте Колумбийский велогонщик, Колумбия (р. 1986 г.)
Энрике Дуарте Перуанский баскетболист, Перу (р. 1938)
Мел Дуарте Бразильский писатель, Бразилия (р. 1988 г.)
Исайас Дуарте Кансино Колумбийский архиепископ, Колумбия (р. 1939)
Оскар Дуарте Никарагуанский футболист натурализовал костариканца, CRC (р. 1989 г.)
Барбара Гарсия Дуарте Бразильский волейболист, Бразилия (р. 1990 г.)
Руи Дуарте
Жилберто Дуарте Португальский гандболист, Португалия (р. 1990 г.)
Лерин Дуарте Футболист голландской ассоциации Кабо-Верде, Королевство Нидерландов (р. 1990 г.)
Луис Дуарте Перуанский баскетболист, Перу (р. 1941)
Роберто Дуарте Бразильский дирижер, пианист, музыковед, Бразилия (р. 1941)
Альваро Дуарте Сандовал Колумбийский велосипедист, Колумбия (р. 1991 г.)
Гонсало Дуарте Гарсия де Кортасар Чилийский епископ, Чили (р. 1942)
Кайли Дуарте Американская фигуристка, выступающая в парном катании, США. (р. 1993)
Зита Дуарте Португальская актриса, Португалия (р. 1944)
Рауль Дуарте Перуанский баскетболист, Перу (р. 1944)
Мануэль Дуарте Португальский футболист, Португалия (р. 1945)
Поль Маркес Дуарте Французский кинорежиссер, Франция (р. 1995)
Хосе Афонсу Дуарте (р. 1936)
Эрмелинда Дуарте Португальский актер и актер озвучивания, Португалия (р. 1946)
Эйке Дуарте Бразильский актер, Бразилия (р. 1997 г.)
Антонио Аугусто Диас Дуарте Бразильский священник, Бразилия (р. 1948)
Франклин Дуарте Венесуэльский политик, Венесуэла (р. 1950)
Нэнси Дуарте Американский писатель и графический дизайнер, США (р. 1950)
Мария дас Невес Ребелу де Соуза Мать Марсело Ребелу де Соуза, Португалия. (р. 1920)
Жоао Дуарте Португальский скульптор, Португалия (р. 1952 г.)
Исис Дуарте (р. 1942)
Вера Дуарте Министр правительства Кабо-Верде и правозащитник Кабо-Верде (р. 1952 г.)
Луис Фагундес Дуарте Португальский политик и профессор, Португалия (р. 1954)
Хайме Дуарте Перуанский футболист, Перу. (р. 1955)
Мариангела Дуарте (р. 1946)
Тито Дуарте Куба (р. 1946)
Карлос Дуарте Венесуэльский музыкант, Венесуэла (р. 1957)

Как доехать до Excombatiente Ladislao Bordón в Capiatá на автобусе?

Используя наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей политикой использования файлов cookie.

Перейти к основному содержанию

Старт

Конец

Поиск

См. Excombatiente Ladislao Bordón, Capiatá, на карте

Проложить маршрут сейчас

Маршруты до Excombatiente Ladislao Bordón (Capiatá) на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят рядом с Excombatiente Ladislao Bordón

Как доехать до Excombatiente Ladislao Bordón на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговые инструкции с картами, временем прибытия и обновленными расписаниями.

  • Из Colegio Nacional Barcequillo, Эмби

    51 мин.
  • Из Laboratorio DiNa Lab, Fernando De La Mora

    51 мин.
  • Из Канчи — CRESR⚽, Сан-Лоренцо

    39 мин
  • От Petropar Santa Ana — Kym San Lorenzo, Сан-Лоренцо

    32 мин
  • Из La Pizza Casera, Сан-Лоренцо

    29 мин
  • От Consultorio Dr.

    Duarte, Луке 70 мин
  • г. Из Панадерии и Конфитерии Сан-Маркос, Луке

    59 мин
  • Из Деспенса Таджи, Сан-Лоренцо

    42 мин
  • От Rotela Tecnología en Alimentos, Сан-Лоренцо

    50 мин
  • Из ESTUDIO JURIDICO F&V, Фернандо Де Ла Мора

    50 мин

Автобусные станции возле Excombatiente Ladislao Bordón в Capiatá

Автобусные маршруты до Excombatiente Ladislao Bordón в Capiatá

Название линии Направление
11 Арегуа – Асунсьон (х Гуаяибити) ПОСМОТРЕТЬ
11 Арегуа – Асунсьон (направление) ПОСМОТРЕТЬ
11 Арегуа – Асунсьон (х Козуэ Гуасу) ПОСМОТРЕТЬ
27 Capiatá — B° Obrero (Асунсьон) ПОСМОТРЕТЬ
53 Рохас Каньяда – Мирадор (MRA) ПОСМОТРЕТЬ
53 Толедо Каньяда ПОСМОТРЕТЬ
58 Капиата – Мариано Р. Алонсо ПОСМОТРЕТЬ
96 Ита – Фернандо де ла Мора ПОСМОТРЕТЬ
108 Асунсьон — Атыра (пор Базилика) ПОСМОТРЕТЬ
109 АТЫРА — НАПРАВЛЕНИЕ ПОСМОТРЕТЬ
118 Асунсьон — Карагуатай ПОСМОТРЕТЬ
119 Сан-Антонио — Каакупе ПОСМОТРЕТЬ
128 Ипакараи — Ламбаре (пор Абасто) ПОСМОТРЕТЬ
128 Ипакараи — Ламбаре (порт KM5) ПОСМОТРЕТЬ
218 Асунсьон — Санта-Елена ПОСМОТРЕТЬ
165 Б Национальный госпиталь — Асунсьон ПОСМОТРЕТЬ
165 Е B° Cooperativo — Асунсьон ПОСМОТРЕТЬ
165 Ф Каньяда — Асунсьон ПОСМОТРЕТЬ
165 Г Б° Конави — Асунсьон — Итаугуа ПОСМОТРЕТЬ
165 Н Национальный госпиталь — Асунсьон (направление) ПОСМОТРЕТЬ

Вопросы и ответы

  • Какие остановки находятся рядом с Excombatiente Ladislao Bordón?

    Ближайшие остановки к Excombatiente Ladislao Bordón :

    • 2, 1707 находится в 256 метров, 4 минут пешком.
    • Mariscal José Félix Estigarribia, 115 находится в 256 метров, 4 минут пешком.
    Подробнее
  • Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Excombatiente Ladislao Bordón

    Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Excombatiente Ladislao Bordón: 11, 128, 165 B, 165 E, 27, 96.

    Подробнее
  • Как далеко находится автобусная остановка от Excombatiente Ladislao Bordón в Capiatá?

    Ближайшая автобусная остановка к Excombatiente Ladislao Bordón in Capiatá находится в 4 минутах ходьбы.

    Подробнее
  • Какая ближайшая автобусная остановка к Excombatiente Ladislao Bordón в Capiatá?

    2, 1707 и Mariscal José Félix Estigarribia, 115 — ближайшие автобусные остановки к Excombatiente Ladislao Bordón в Капиате.

    Подробнее
  • Во сколько отправляется первый автобус до Excombatiente Ladislao Bordón в Capiatá?

    52-2 — первый автобус, следующий до Excombatiente Ladislao Bordón в Капиате. Он останавливается поблизости в 4:01 утра.

    Подробнее
  • Во сколько отправляется последний автобус до Excombatiente Ladislao Bordón в Capiatá?

    12-43 — последний автобус, следующий до Excombatiente Ladislao Bordón в Capiatá.