Эммануэль Макрон — последние новости

Аксенов и Кириенко посетили Херсон 23:25

В ОНК рассказали об условиях содержания задержанного директора Ксении Собчак 23:24

Тарасова считает, что Олимпиада-2024 пройдет без участия россиян 23:19

Гросси: МАГАТЭ сообщит результаты проверки информации о «грязной бомбе»… 23:15

Правительство предложило снять НДФЛ с матпомощи мобилизованным 23:11

Небензя высказался по поводу игнорирования США запросов России о биолабораториях… 23:02

Воздушную тревогу объявили в Николаевской области 22:53

Кадыров осудил генерал-полковника Лапина за отсутствие на боевых позициях СВО 22:49

Тренер «МЮ» Эрик тен Хаг: Роналду должен убедить меня на поле… 22:45

ВВС Израиля ударили по Дамаску 22:44

Путин высказался по поводу записи журналистами телефонной беседы с Макроном

Владимир ПутинЭммануэль МакронВалдайский клубРоссияФранция

Макрон посоветовал французам больше зарабатывать для сохранения прежнего уровня жизни

Эммануэль МакронЕврокомиссияАлександр НовакМоскваРоссияФранция

Politico назвала «ледяными» отношения Макрона и Шольца

Эммануэль МакронОлаф ШольцКитайская Народная РеспубликаГерманияПекинФранция

Ватикан заявил о возможности выступить посредником конфликта на Украине

Владимир ПутинЭммануэль МакронВатиканУкраинаФранция

26.10.2022 16:52

Всемирный банк: цена на природный газ в Европе значительно вырастет к 2024 году

Всемирный БанкЕСЕврокомиссияЭммануэль МакронБрюссельАвстралияСоединенные Штаты АмерикиГерманияФранция

Польша отказалась от претензий на книгу Канта, которую Макрон подарил Папе Римскому

ФРАНЦИСКЭммануэль МакронПетр ГлиньскийВатиканПольшаЛьвовФранция

Politico: Макрон может унизить Шольца отказом проведения совместной пресс-конференции

Олаф ШольцЭммануэль МакронБерлинГерманияФранция

Global Times: Франция недовольна состоянием отношений Европы и США

ЕСЭммануэль МакронЕврокомиссияУкраинаСоединенные Штаты АмерикиКитайская Народная РеспубликаФранция

Союз староверов сообщил, что Папа Римский готов провести переговоры Путина и Зеленского

ФРАНЦИСКВладимир ПутинВладимир ЗеленскийДмитрий ПесковЭммануэль МакронВатиканУкраинаСоединенные Штаты АмерикиФранция

В Польше заявили о возможности США «раздавить одним пальцем» ФРГ

Ярослав КачиньскийФРАНЦИСКЭммануэль МакронПольшаСоединенные Штаты АмерикиГерманияЛьвовФранция

Лучше звоните Путину и Байдену. Папе Римскому предложили организовать саммит по Украине

Макрон попросил папу Римского позвонить Путину и Байдену с предложениями по Украине

Владимир ПутинЭммануэль МакронФРАНЦИСКДмитрий ПесковДжозеф БайденВладимир ЗеленскийЕвропейский советПатриарх КириллОлаф ШольцШарль МишельДжон КирбиВатиканСоединенные Штаты АмерикиУкраинаКиевМоскваРоссияГерманияФранция

Ватикан и МОК призвали мировых лидеров прекратить вооруженные конфликты и войны

Владимир ПутинЭммануэль МакронВатиканУкраинаФранция

Песков положительно оценил просьбу Макрона к папе Римскому позвонить Путину

Владимир ПутинДмитрий ПесковЭммануэль МакронФРАНЦИСККиевУкраинаФранция

Макрон попросил папу Римского переговорить с Путиным для прекращения конфликта на Украине

Владимир ПутинЭммануэль МакронДжозеф БайденДмитрий ПесковОлаф ШольцКиевСоединенные Штаты АмерикиУкраинаРоссияГерманияФранция

Постпред России в Вене раскритиковал Макрона за слова об РПЦ

РПЦЭммануэль МакронМихаил УльяновВладимир ПутинДмитрий ПесковОлаф ШольцВенаРоссияГерманияФранция

Посольство Азербайджана направило ноту протеста в МИД России из-за шоу «Большая игра»

МИД РоссииПервый каналЕдиная РоссияГосдумаВячеслав НиконовВладимир ПутинЭммануэль МакронМоскваРоссияАзербайджан

Лавров заявил, что Запад осложняет международную торговлю энергоносителями

Сергей ЛавровМИД РоссииЭммануэль МакронСоединенные Штаты АмерикиМоскваБудапештВенгрия

Кремль: Путин проведет переговоры с президентом Гвинеи-Бисау 25 октября в Москве

Владимир ПутинДмитрий ПесковРеджеп ЭрдоганОлаф ШольцЭммануэль МакронМоскваТурцияРоссияСанкт-ПетербургФранция

Премьер Грузии Гарибашвили выступил за урегулирование конфликта на Украине путем переговоров

Ираклий ГарибашвилиИльхам АлиевЭммануэль МакронКиевУкраинаГрузияАзербайджанФранция

В Кремле ответили на вопрос о планах Путина провести переговоры с западными лидерами

Владимир ПутинДмитрий ПесковСергей ШойгуДжозеф БайденМинобороны РоссииОлаф ШольцЭммануэль МакронЛлойд ОстинБен УоллесСоединенные Штаты АмерикиУкраинаВеликобританияРоссияГерманияФранция

Песков: Путин реже говорит с Шольцем и Макроном, поскольку они не учитывают позицию России

Владимир ПутинДмитрий ПесковОлаф ШольцЭммануэль МакронРеджеп ЭрдоганВладимир ЗеленскийУкраинаТурцияРоссияГерманияАнкараФранция

Премьер Италии Мелони провела первую встречу на посту с президентом Франции Макроном

Эммануэль МакронУкраинаФранцияИталия

23.10.2022 21:48

Макрон обвинил власти России в манипулировании «православной элитой»

Эммануэль МакронПатриарх КириллРоссияФранция

Макрон заявил, что урегулирование на Украине возможно только на условиях Киева

Владимир ПутинЭммануэль МакронВладимир ЗеленскийКиевСоединенные Штаты АмерикиРимУкраинаМоскваРоссияФранция

Показать еще

Кто управляет Францией

Сформирован новый состав правительства Франции. В этом списке появился ряд министерств, которые отражают новую политику премьера и президента.

В частности, во Франции появились министерство государственной политики и госбюджета и министерство социальной сплоченности, функции министерства экологии были расширены и включают теперь весь комплекс переформатирования французского энергетического сектора под требования возобновляемой энергии, а в названии нового внешнеполитического ведомства подчеркивается европейская приверженность

президента Эммануэля Макрона.

Всего в правительство вошли 18 министров и четверо госсекретарей, подотчетных премьер-министру Эдуару Филиппу.

В новом правительстве соблюден принцип паритетного участия мужчин и женщин — 11 мужчин и 11 женщин, сообщает RFI.

Что касается партийной репрезентативности, то в состав кабмина вошло всего двое представителей правой партии «Республиканцы», четверо социалистов (двое из которых примкнули к движению Макрона во время предвыборной кампании), двое левоцентристов и трое центристов. Остальные члены нового правительства, как и обещал президент Эммануэль Макрон, — выходцы из гражданского общества.

Французский МИД в его новом виде возглавил бывший министр обороны, социалист Жан-Ив Ле Дриан. Он в течение 17 лет занимал пост мэра бретонского города Лорьена. После победы социалистов на выборах в 2012 году возглавил министерство обороны и стал самым популярным министром пятилетнего правления Франсуа Олланда.

Министром европейских дел при МИДе назначена 66-летняя Мариель де Сарнез, евродепутат-центрист и правая рука нового министра юстиции Франсуа Байру.

Сильви Гулар возглавила Министерство обороны. Она стала второй женщиной-министром обороны во Франции. Гулар родилась в Марселе в 1964 году, получила классическое для французского политика образование, изучая право в университете Экс-Ан-Прованса, затем получила дипломы парижского Института политических исследований Sciences Po и Национальной школы администрации ENA.

Новый глава Минобороны работала в юридическом отделе французского МИДа с 1989 по 1999 год, в 2001 году стала политическим советником главы Еврокомиссии Романа Проди. Несмотря на прекрасное знание механизмов работы Евросоюза, у Гулар нет опыта работы ни во французском правительстве, ни во французском парламенте.

Новый министр обороны Франции свободно владеет четырьмя языками — французским, английским, немецким и итальянским.

Министерство внутренних дел возглавил мэр Лиона Жерар Коломб. После окончания филфака Лионского университета Коломб работал школьным учителем литературы. Одновременно он стал политическим активистом в рядах Соцпартии, в 1977 году впервые избрался депутатом городского совета Лиона, в 1981 году получил депутатское кресло в Национальном собрании.

В 2001 году победил на выборах мэра Лиона. В 1989 году стал членом масонской ложи Франции. В июле 2016 года одним из первых видных членов Соцпартии поддержал движение Эммануэля Макрона.

Новым министром юстиции стал лидер центристов Франсуа Байру. Лидер партии «Демократическое движение» в 1990-е годы уже входил в правительство, возглавляя с 1993 по 1997 годы министерство образования. С 2014 года является мэром города По.

Байру трижды выдвигался на пост президента Франции в 2002, 2007 и 2012 годах. В 2007 году он занял третье место с результатом 18% голосов. В 2017 году Байру отказался выдвигаться на пост президента, поддержав кандидатуру Макрона.

Министерство экономики перешло под управление правого политика и бывшего кандидата в президенты Брюно Ле Мэра. Он окончил Высшую нормальную школу, а также Национальную школу администрации (ENA) Франции, работал госсекретарем по европейским делам с 2008 по 2009 год, а затем получил пост министра сельского хозяйства в правительстве Франсуа Фийона.

Министром комплексных экологических преобразований — новое название министерства экологии Франции — назначен известный защитник природы и бывший кандидат в президенты от зеленых Николя Юло. На новой должности в его ведении будут находиться, в частности, вопросы энергетики. Его имя фигурировало в списке потенциальных министров.

Юло долгое время работал журналистом, а известность получил благодаря своей телепрограмме «Ushuaïa», выходившей в 35 странах. Юло — автор нескольких книг и документальных фильмов. В 1990 основал собственный природоохранный фонд.

В 2012 году был назначен спецпосланником президента Олланда по защите планеты. Однако ни Франсуа Олланду, ни Николя Саркози не удалось уговорить Юло стать министром.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

  • #министр
  • #правительство
  • #президент
  • #премьер-министр
  • #Франция

Share

0

Чем занимается президент Франции?

Французские избиратели идут к урнам для голосования 10 и 24 апреля, чтобы избрать нового президента или переизбрать действующего Эммануэля Макрона, который имеет право баллотироваться на второй и последний пятилетний срок подряд. Глава французского государства обладает значительными полномочиями по сравнению со многими другими мировыми лидерами. FRANCE 24 внимательно изучает эти полномочия и системы сдержек и противовесов, чтобы их обуздать.

Реклама

Во Франции есть черты как президентской, так и парламентской системы правления. Но ясно, кто из игроков обладает самыми широкими полномочиями. «Президенты Франции обладают большей властью, чем лидеры большинства других развитых демократий, включая Германию, Великобританию и, возможно, Соединенные Штаты, — пояснил в 2017 году нью-йоркский Совет по международным отношениям. — Они не только руководят исполнительным аппаратом. , включая вооруженные силы, но, как правило, определяют национальную политику при незначительном парламентском надзоре», — добавили в нем. Президент Франции избирается народом прямым голосованием и может быть освобожден от своих обязанностей только национальным парламентом в исключительных обстоятельствах, когда «невыполнение им своих обязанностей явно несовместимо с выполнением его мандата»; напротив, президент имеет право распустить парламент в любое время.

Чем занимается президент Франции? И когда главный арендатор Елисейского дворца должен разделить свои или (когда-нибудь) ее полномочия?

Главнокомандующий вооруженными силами и глава дипломатии

Хотя Конституция Франции, основополагающий текст Пятой республики, принятый в 1958 году, возлагает оборону и дипломатию на премьер-министра и президента в качестве общих обязанностей, обе области на практике стали прерогативой главы французского государства. Последняя является конституционным гарантом независимости нации и ее территориальной целостности. Как главнокомандующий вооруженными силами, президент возглавляет советы национальной обороны и специальные комитеты, которые определяют линию Франции в отношении военного программирования, сдерживания, проведения зарубежных операций и борьбы с терроризмом. Президент Франции может единолично принять решение о развертывании ядерных сил.

Однако президент Франции не может объявить войну самостоятельно. Конституция предусматривает, что «объявление войны санкционируется парламентом», хотя это положение еще не применялось с тех пор, как в 1958 году во Франции был принят руководящий текст. Однако президент имеет право размещать вооруженные силы за границей без уведомления. парламент заранее. Затем у правительства есть три дня, чтобы проинформировать законодательный орган об операции, после чего законодатели могут провести дебаты по развертыванию, но не голосование. Парламент действительно высказывается о том, может ли развертывание быть продлено за пределы четырех месяцев.

Президент Франции также руководит дипломатией страны. Он встречается с главами иностранных государств и обеспечивает представительство Франции за границей, в зарубежных странах и в международных учреждениях. Президент также ведет переговоры и ратифицирует договоры от имени Франции и является гарантом договорных обязательств страны. Он также уполномочен назначать и аккредитовывать французских послов за рубежом.

Глава исполнительной власти

Конституция Франции и выборы президента всеобщим прямым голосованием наделяют главу государства значительными прерогативами в управлении страной.

Президент назначает премьер-министра и может прекратить его обязанности. Он председательствует на заседании кабинета министров, обнародует законы, может представить законопроект на утверждение референдума и имеет право распустить нижнюю палату парламента, Национальное собрание. Президент устанавливает программу реформ для своего правительства. Он также имеет право созывать парламент на внеочередную сессию для рассмотрения конкретного вопроса.

Помимо Конституции как таковой, осуществление власти во Франции с течением времени сделало роль президента Франции столь широкой. С самого начала Шарль де Голль, первый президент Пятой республики и один из ее отцов-основателей, зарекомендовал себя как своего рода «республиканский монарх», как выразился эксперт по конституционному праву Морис Дюверже в 1919 году.74.

Но реформы этого века еще больше способствовали преобладанию президентства во Франции. В 2000 году продолжительность президентского срока была сокращена с семи до пяти лет, и конституционное изменение было одобрено на референдуме. Это изменение привело президентские мандаты в соответствие с пятилетним сроком полномочий законодателей в Национальной ассамблее. В следующем году порядок выборов в законодательные органы и президентских выборов был изменен на противоположный, чтобы голосование президента было поставлено на первое место. Этот шаг сделал еще более вероятным, что люди, избравшие своего президента всего за несколько недель до этого, в следующий раз попытаются дать новому лидеру законодательные средства, необходимые для выполнения предвыборных обещаний.

Оба изменения укрепили власть президента, устранив элемент нестабильности в политической жизни Франции: они резко снизили риск «сожительства», когда президент и премьер-министр являются выходцами из соперничающих политических партий.

Общие полномочия

Помимо перечисленных выше, некоторые полномочия президента Франции являются «общими» в том смысле, что они требуют подписи премьер-министра или соответствующего министра кабинета. Одним из них является право назначать людей на определенные должности, например префекта, который представляет государство в каждом департамент  (административная единица) и регион, советники Государственного совета и Счетной палаты, а также руководители школьных округов, все названы в рамках заседания кабинета министров.

Глава французского государства также разделяет установленные законом полномочия с премьер-министром. Президент подписывает указы и указы, регулирующие действующие правила в областях, где нет необходимости в законодательстве.

Президент Франции также имеет право помилования для отмены или смягчения приговоров заключенным. Однако указ о помиловании должен быть подписан премьер-министром и министром юстиции.

Исключительные полномочия

В случае «серьезной и непосредственной угрозы» «институтам Республики, независимости нации или целостности территории», что влечет за собой перерыв в «обычном функционировании органов государственной власти» , президент Франции может ссылаться на статью 16 Конституции, предоставляющую ему «исключительные полномочия», которые предоставляют в его распоряжение всю полноту исполнительной и законодательной власти.

Для реализации статьи 16 глава государства должен, тем не менее, сначала проконсультироваться с премьер-министром, председателями Национальной ассамблеи и Сената верхней палаты, а также с Конституционным советом. Затем он должен проинформировать страну. В связи с пересмотром конституции в 2008 году, после того как президент осуществлял исключительные полномочия в течение 30 дней, Конституционный совет может быть вызван председателем Национальной ассамблеи, председателем сената, 60 депутатами нижней палаты или 60 сенаторами для рассмотрения сохраняются ли условия, оправдывавшие применение исключительных полномочий. Затем Совет объявляет свое решение общественности как можно быстрее. После того, как президент обладает исключительными полномочиями в течение 60 дней, Конституционный совет рассматривает вопрос о том, был ли он официально призван к этому.

В истории Пятой республики статья 16 была реализована пока только один раз, де Голлем в период с 23 апреля по 29 сентября 1961 года, после алжирского путча, попытки государственного переворота во время алжирской войны.

Новый пятилетний президентский срок во Франции

В сентябре 2000 года французы проголосовали за поправку к конституции, сокращающую продолжительность президентского срока с 7 до 5 лет. В своем разъяснении общественности президент Жак Ширак опирался на популистские формулировки: «семь лет — это слишком долго», «пять лет — современнее», «французы будут голосовать чаще». У сокращенного президентского мандата будут простые и очевидные последствия. Начиная с 2002 года президент будет избираться на пять лет. Средний избиратель теперь будет чаще ходить на избирательные участки, чтобы выбрать президента: примерно пятнадцать раз в жизни вместо дюжины. А вот почему и как было принято решение о сокращении президентского мандата до пяти лет, сложнее.

Французское исключение

Франция всегда культивировала исключения, но больше всего в своем конституционном порядке. Эти исключения возникли в результате серии из двенадцати-пятнадцати различных конституций за последние два столетия — точное число зависит от того, как считать изменения, созданные с помощью «хартий» и «конституционных законов». Возникшая из этого бурного прошлого, 5-я республика была навязана генералом де Голлем в 1958 году и получила широкое признание французского народа.

Пятая Республика была стабильной, но уникальной по своей организации. Конституционные ученые расходятся во мнениях относительно правильного названия для него. Формально конституция Франции является парламентской, как и в других европейских странах, потому что правительство может быть отправлено в отставку парламентом. Но он также и президентский, потому что, если мы пренебрегаем формально-правовой основой правительства и вместо этого рассматриваем политику, президент избирается народом и в принципе обладает исполнительной властью. Ученый-конституционалист Морис Дюверже назвал французскую систему полупрезидентской. Это новая категория, которую он также использовал для описания Австрии, Португалии, Ирландии и Финляндии. Но президент в этих странах не играет роль политического лидера, как президент Франции. Конституционный порядок Франции в целом уникален.

Связанные книги

Из-за своего гибридного конституционного строя Франция также уникальна в отношении продолжительности срока правления. Во всех других консолидированных демократиях единоличные выборы определяют правительство страны. В европейских странах это парламентские выборы. В некоторых странах проводятся единые общенациональные выборы со всеобщим прямым голосованием. Затем из парламентского большинства выходит правительство и его лидер. Это британская модель, которая была принята с модификациями в Германии и Испании. В других странах проводятся два прямых выбора в парламент и президента, но президентские выборы не имеют никакого значения для правительства. Социалистический президент Португалии Соареш, например, избирался и переизбирался даже тогда, когда правоцентристская коалиция контролировала правительство. Соединенные Штаты также проводят два выбора, но только президентские выборы создают правительство.

Франция — единственная страна, в которой проводятся два полностью государственных выборов. Парламентские выборы во Франции, когда они создают новое парламентское большинство, приводят к новому правительству. Если это новое правительство политически оппозиционно действующему президенту, последний должен приспособиться к правительству путем сожительства. Последние периоды сожительства приходятся на 1986-1988, 1993-1995 и 1997-настоящее время. Эта система парламентского старшинства является нормой во всей Европе. Однако во Франции президентские выборы также создает новое правительство, сформированное под руководством победителя президентского большинства. Когда оппозиция побеждает на президентских выборах, новый президент распускает национальную ассамблею, чтобы получить парламентское большинство, которое будет продвигать его собственную политическую программу. Эта ситуация, имевшая место в последний раз в 1981 и 1988 годах, более всего напоминает политическую логику американской системы.

Электоральная аритмия во Франции

Таким образом, во Франции существует система двойных выборов, и эти выборы до сих пор были полностью разъединены. Президент избирался на семь лет, Национальное собрание на пять лет. Результат был в высшей степени необычным. В Великобритании каждое правительство находится у власти пять лет; в Германии на четыре года. Но продолжительность политического мандата каждого последующего правительства во Франции сильно колеблется. Как описал это Жан-Люк Пароди, политическая власть во Франции удерживается в течение периода, разделяющего любые два всеобщих выбора: либо между президентскими выборами и выборами в национальную ассамблею, либо наоборот. В принципе, это создает изменяющуюся продолжительность государственного управления, которая повторяется в цикле продолжительностью 35 лет. Каждый цикл состоит из десяти правительств продолжительностью 5 лет, 2 года, 3 года, 4 года, 1 год, 5 лет, 1 год, 4 года, 3 года, 2 года и снова 5 лет.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, этот теоретический цикл может быть нарушен отставкой (1969 г.) или смертью (1974 г.) президента или роспуском национального собрания (1962, 1968, 1981, 1988, 1997). Таким образом, фактическая продолжительность каждого французского правительства была еще более неравномерной и несколько короче, чем предсказывалось теорией. В среднем правительства 5-й республики находились у власти около 3 лет. Но это только средний показатель. Жискар и правые находились у власти четыре года в 1919 г.74 года, затем три года в 1978 году. Миттеран и левые находились у власти в течение пяти лет в 1981 году (затем снова в 1988 году), правые в течение двух лет в 1986 году и снова в 1993 году. Ширак был на три года впереди, когда он был избран в 1995 г., но остановился только на двух, призвав к роспуску национального собрания сразу после его избрания. Совсем недавно левые получили 5 лет у власти благодаря неудавшемуся роспуску национальной ассамблеи Шираком в 1997 году. Внедрение quinquenat , пятилетний президентский срок, в большинстве случаев положит конец этой предвыборной аритмии. Он также должен ограничить периоды совместного проживания, как это происходит, когда партия президента проигрывает последующие парламентские выборы.

Условия внесения поправок

Почему Франция решила изменить свой избирательный цикл именно сейчас? Этот вопрос поднимает основные вопросы о том, как реформируются сложные общества, и были предложены два альтернативных объяснения. Одно объяснение quinquenat описывает логичный поступательный переход к пятилетнему сроку. С этой более позитивной точки зрения современные теоретики конституции сначала выносят этот вопрос на публичные дебаты. Масса опросов общественного мнения тогда выявила устойчивое предпочтение пятилетнему президентскому мандату. В конце концов Ширак принял его при том понимании, что левые будут использовать его в качестве основного вопроса в своей президентской кампании 2002 года. Это объяснение рассматривает нынешнюю реформу как результат рационального и демократического процесса.

Второе, столь же точное объяснение подчеркивает роль оппортунизма и случайности. Первая попытка сократить президентский срок была предпринята Жоржем Помпиду, преемником генерала де Голля, в 1973 году. Она потерпела неудачу, прежде всего из-за события, не имевшего ничего общего с проблемой, а именно войны Судного дня на Ближнем Востоке. . Война привела к тому, что большинство Помпиду потеряло произраильских избирателей, и процесс реформ был остановлен. Смерть Помпиду положила конец этим усилиям. Его преемники, сначала Жискар д’Эстен, а затем Миттеран, избегали этого вопроса, чтобы не сокращать свой срок пребывания в правительстве. Миттеран фактически проводил кампанию по предложению перейти либо на 5-летний срок, либо на невозобновляемый семилетний срок, но после избрания он представил обе инициативы. Следуя аналогичной схеме, Ширак защитил пятилетний срок в 1919 г.73, затем выступал против него в 1995 году.

Пятилетний президентский срок был вновь включен в повестку дня учеными в 1997 году. Три года спустя за него особенно выступал бывший премьер-министр Валери Жискар д’Эстен, который надеялся сыграть новую роль в общественной жизни. Он также надеялся разозлить Жака Ширака, который демонстративно не поддержал его в его собственной президентской кампании в 1981 году. Для Лионеля Жоспена и левых поддержка пятилетнего президентского срока была естественной, поскольку она была частью их предвыборной платформы. оба в 1995 президентских выборов и на выборах в законодательные органы 1997 года. Ширак также, наконец, поддержал эту идею в 2000 году, но по чисто стратегическим причинам. Он положил глаз на выборы 2002 года и из-за своего преклонного возраста (ему 70 лет) чувствовал, что выиграть новый пятилетний срок будет более реальным, чем выиграть второй семилетний срок.

Этот рассказ о quinquenat является, короче говоря, примером политического оппортунизма. Семилетний президентский срок во Франции был введен в 1873 году как временная мера, замещающая до возвращения монарха к власти. Система просуществовала 129годы. Помпиду не смог реформировать его из-за войны на Ближнем Востоке. Миттеран отказался от реформ, чтобы он мог быть президентом в течение четырнадцати лет. Ширак принял реформу только из-за преклонного возраста. Этот неоднозначный политический контекст может помочь объяснить, почему только 30 процентов французских избирателей явились на референдум 24 сентября 2000 г., хотя 73 процента из них поддержали новый пятилетний срок.

Пятилетие может привести к большей рационализации французской демократии, но ничто не гарантирует этого абсолютно. Весной 2002 года Франция изберет и президента, и Национальное собрание. Французские избиратели могут решить выбрать одну и ту же партию на обоих выборах, тем самым положив конец сожительству. Но связный набор голосов не гарантирован, и всегда возможно неожиданное. Если президент умрет или уйдет в отставку, выборы президента и национальной ассамблеи могут снова стать не связанными друг с другом. На практике, скорее всего, в 2002 г. у нас будет согласованный набор голосов, а мандат правительства продлится до 2007 г. Французская демократия будет иметь пятилетний цикл или, по крайней мере, будет стремиться к последовательной политической повестке дня каждые пять лет. Если несчастный случай нарушит эту новую гармонию, роспуск парламента должен позволить новому президенту восстановить ее. Тем самым Франция лишится одного из своих исключений: неуправляемого присвоения политической власти. Это самый важный результат реформы. Но Франция по-прежнему сохраняет другое исключение, поскольку она остается единственной парламентской демократией с президентским руководством.