Содержание

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге, история крейсера

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Крейсер Аврора – знаменитый корабль, который стоит в Санкт-Петербурге на набережной. Даже сейчас на нем верой и правдой моряки несут службу. Судно признано одним из главных достояний нашей страны.

История крейсера

Строительство его началось в конце XIX столетия. Умелым инженерам понадобилось лишь три года, чтобы полностью завершить проект и крейсер был успешно отправлен в эксплуатацию. Это было новейшее судно из целой линейки мощных кораблей I ранга. После начала русско-японской войны крейсер Аврора проделал значительный путь в строю II Тихоокеанской Эскадры, они прибыли на Дальний Восток и не обошлось без баталий против японского флота. После битвы Аврора отправилась обратно в Балтику и ее использовали для учебной практики. Крейсер был участником празднеств приуроченные сиамскому короля, все действия происходили в Бангкоке. Первая мировая война не обошла корабль стороной, он регулярно принимал участие в битвах на Балтике, а несколькими годами позже стал движущей силой в революционных восстаниях. В феврале того же года судно вознамерились увести из Петрограда из-за нестабильной ситуации в стране, но военнослужащие подняли восстание, а на корабле развивался алый стяг. В октябре 17-го года из одной из пушек был сделан выстрел холостым снарядом, что стало легендарным знаком к штурму дворца. Крейсер был в строю до начала Второй мировой войны, многие курсанты из военно-морских школ посещали там учения. Когда началась Великая Отечественная война, персонал корабля мужественно оборонял город и его обитателей от врагов. Во времена блокады крейсер был пришвартован у города Ораниенбаума, его обстреляли из артиллерии со стороны противника. Было множество пробоин и вода начала подступать, поэтому Аврора села на мель, наполовину затопленная. Все орудия с него установили на близлежащих высотах, а также на броненосце, чтобы они могли послужить своей стране верой и правдой. В 44-м году удалось поднять корабль и его решили восстановить. Четыре года спустя крейсер уже стоял на набережной, где располагается и ныне. С тех пор здесь обучали курсантов из нахимовского училища.

Крейсер Аврора – современный музей для всех желающих!

Уже в 56-м году на корабле запущен музей, а после череды ремонтных работ в середине 80-х, все судно было полностью реставрировано. Вернулся начальный вид корабля, а также внутренняя оснастка. Каждый посетитель может зайти и машинное и котельное помещение, побывать в радиорубке и ознакомиться с различными фотографиями, связанными с историей корабля. На борту крейсера Аврора размещено вооружение, что устанавливалось на корабли в начале ХХ столетия. В музее сберегается документация и персональные вещицы, что раньше принадлежали экипажу судна. Этот корабль заслуженно считается легендой в русской истории. В 24-м году ему вручили орден Красного знамения, также его приставили к награде орденом Октябрьской революции. В начале 90-х над ним подняли военно-морской стяг, символизирующий силу России на море. В конце 2010 года, после празднования 110-летия судна, все его команда отправилась на сушу из-за существенного уменьшения числа флота. Оставшись филиалом Военно-морского музея, корабль является частью Балтийского флота. Курсанты с морского училища каждый день приходят сюда, чтобы поднимать-спускать стяг. Теперь экипаж судна состоит из трех военнослужащих, а также 28 людей гражданского персонала, которые занимаются обслуживанием корабля, следят за его состоянием, а также проводят экскурсии по музею. Тот факт, что «Аврора» до сих пор держится на воде – несомненный повод для гордости. На данный момент в мире очень сложно найти столь старые корабли, что находятся в рабочем состоянии. Из наиболее известных можно назвать «Викторию» и «Катти Сарк» в Англии, «Микасу» из японского флота, а также «Куин Мери» из США. Не стоит полагать, что холостой выстрел в октябре 1917 года – единственное достижение славного корабля. Посетив музей, вы непременно сможете открыть для себя много новых и увлекательных историй из биографии великого крейсера.

Крейсер «Аврора»: история самого известного корабля Балтийского флота

https://ria.ru/20210518/avrora-1732695453.html

Крейсер «Аврора»: история самого известного корабля Балтийского флота

Крейсер «Аврора»: история самого известного корабля Балтийского флота — РИА Новости, 18.05.2021

Крейсер «Аврора»: история самого известного корабля Балтийского флота

Ежегодно 18 мая в России отмечает праздник старейшее воинское морское объединение в составе ВМФ – Балтийский флот. Самый знаменитый его корабль – крейсер… РИА Новости, 18.05.2021

2021-05-18T10:00

2021-05-18T10:00

2021-05-18T10:01

морская держава

«аврора»

морская держава

санкт-петербург

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/05/11/1732687203_0:175:3330:2048_1920x0_80_0_0_a2c8d1e32a72744a0335eb163688c688.jpg

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Ежегодно 18 мая в России отмечает праздник старейшее воинское морское объединение в составе ВМФ – Балтийский флот. Самый знаменитый его корабль – крейсер «Аврора».За свою службу корабль прошел более 100 тысяч миль, являлся участником трех войн, пережил неоднократные переоборудования и неизбежные ремонты. Сегодня судно является неотъемлемой частью путеводителей по Санкт-Петербургу, наравне со знаменитыми мостами и львами.Урок морской историиСудно было заложено 23 мая 1897 года на верфи «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. По существующей со времен Петра I традиции право давать наименование крупным кораблям принадлежало царю, поэтому Николаю II и был доложен список для выбора наименования строящемуся крейсеру в 6630 т водоизмещения: «Аврора», «Наяда», «Гелиона», «Юнона», «Психея», «Боярин», «Полкан», «Нептун». В списке подчеркнуто имя «Аврора» и на полях карандашом написано: «Аврора».»Государь-император 31 марта сего года высочайше повелеть соизволили: строящийся в С.-Петербурге, в Новом адмиралтействе крейсер 6630 т водоизмещения наименовать “Аврора” и зачислить его в списки судов Балтийского флота», – было объявлено в приказе по Морскому ведомству от 6 апреля 1897 года за №64.Уже через три года крейсер «Аврора» вступил в строй. Полное водоизмещение корабля составляло 6731 т, длина – 126,8 м, ширина – 16,8 м, осадка средняя – 6,4 м. Эти характеристики корабль имеет и сейчас.Спасенная «Аврора»В Цусимском сражении «Аврора» попала под шквальный огонь 16 японских кораблей, получила 18 попаданий снарядов среднего и малого калибра, причинивших крейсеру довольно серьезные повреждения. Особенно существенный урон претерпела корабельная артиллерия. Экипаж потерял 15 человек убитыми и 82 ранеными. Погиб командир крейсера, капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, смертельно раненный в голову осколком вражеского снаряда на боевом посту, в рубке.От геройской гибели «Аврору» спасли русские корабли-броненосцы, которые отогнали неприятеля. Тем не менее изрядно потрепанные корабли не смогли прорваться во Владивосток и ушли на юг, в филиппинский порт Манила, где были интернированы до конца войны властями США, под чьим протекторатом находились в то время Филиппины.Хранила судьба «Аврору» и в Первую мировую войну. 11 октября 1914 года на входе в Финский залив германская подводная лодка U-26 обнаружила два русских крейсера – «Аврору» и «Палладу», новый крейсер, построенный после Русско-японской войны.Командир субмарины капитан-лейтенант фон Беркхейм оценил ситуацию и предпочел выпустить торпеду по более лакомой цели – «Палладе». Новый крейсер затонул вместе со всем экипажем, а ветерану удалось укрыться в шхерах. Так «Аврора» вторично избежала гибели.В 1917 году имперское командование Балтийского флота подготовило приказ о затоплении крейсера в фарватере Финского залива, на подступах к Кронштадту, чтобы не допустить к Петрограду немецкие эскадры. Этому воспрепятствовала революционно настроенная команда корабля, а через несколько месяцев произошел Октябрьский переворот.»Все на фронт!»В 1941 году командование Балтийского флота планировало вывести «Аврору» из состава военно-морского флота и «пустить на иголки», но этому воспрепятствовала Великая Отечественная война, которая застала «Аврору» в Ораниенбауме. Для боевых операций крейсер был уже не пригоден, но он еще мог послужить родине пушками и людьми. В июле 1941 года с «Авроры» сняли 9 из 10 орудий главного калибра (130 мм) и установили на подступах к Ленинграду.Эти девять орудий протянулись цепочкой на участке в 7–8 км от Вороньей Горы до Киевского шоссе, образовав знаменитую отдельную артиллерийскую батарею А специального назначения Краснознаменного Балтийского флота». Литера А означала «Аврора». Каждое орудие батареи А обслуживалось боевым расчетом из 15–17 человек. Помимо командиров и расчета командного пункта, на батарее было 152 человека личного состава крейсера.В сентябре 1941 года в течение недели батарея вела бой против немецких танков и моторизованных колонн. На пушки с «Авроры» немцы направили десятки самолетов, тяжелую дальнобойную артиллерию, но батарея жила, отстреливалась и продолжала поражать врага. Взять батарею в лоб у врага так и не получилось, ее обошли с флангов и окружили. Прекратилось снабжение снарядами, оборвалась связь.Когда у орудия № 1 кончились снаряды, орудийный расчет взорвал его. Немцы, ворвавшиеся на позицию, нашли там только шестерых тяжело раненных моряков. Фашисты привязали бойцов к останкам орудия, облили бензином и сожгли их.Моряки орудия № 2 взорвали орудие вместе с собой и фашистами, ворвавшимися на позицию.13 сентября вечером авроровцы взорвали последнее орудие, и только 14 сентября, на девятые сутки боев, фашисты заняли всю территорию, где располагалась батарея А, но там не осталось ни одного орудия и ни одного живого моряка. Большинство из них пало смертью храбрых, а 26 уцелевших воинов поодиночке ушли на Пулковские высоты и пополнили боевые расчеты Балтийской батареи.Последнее 130-миллиметровое орудие было снято с крейсера в январе 1942 года и после ремонта установлено на бронепоезде «Балтиец», который в то время действовал на Ораниенбаумском пятачке.В конце сентября крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с креном 3° на правый борт. В конце ноября жизнь на корабле стала невозможной, и экипаж перевели на берег.Обстрелы «Авроры» прекратились лишь со снятием блокады Ленинграда.Великая Отечественная война еще не закончилась, но вскоре после того, как враг был отброшен от Ленинграда, встал вопрос о крейсере «Аврора». Судьба этого ставшего историческим корабля беспокоила многих моряков, жизнь которых была так или иначе с ним связана. Свои предложения высказывали многие офицеры флота. Обобщил их и выступил весной 1944 года с конкретным предложением, доказав его целесообразность, заместитель Народного комиссара ВМФ СССР адмирал флота И.С.Исаков. Именно по его инициативе в августе 1944 года исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял постановление о сохранении крейсера навечно и установке его у Петроградской набережной по реке Большая Невка, против здания Ленинградского нахимовского военно-морского училища. Реконструкция крейсераК концу 1970-х годов корпус крейсера «Авроры» пришел в аварийное состояние. Осенью 1980 года Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков созывает межведомственную комиссию, и после полугодовой работы министру обороны СССР Устинову Д.Ф. было представлено заключение о техническом состоянии корпуса, делится исторической справкой пресс-служба судостроительного завода «Северная верфь».В 1984 году Совет министров СССР постановил капитально отремонтировать легендарный крейсер к 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции. К тому времени подводная часть корабля попросту сгнила, представляла собой сплошное решето. Из трюмов день и ночь откачивали воду, не спасала даже заливка днища слоем бетона. Требовалась серьезная реконструкция нижней части корпуса. Но времени на это дело корабелам Ждановского завода, а ныне судостроительного завода «Северная верфь», было отпущено слишком мало. И тогда замминистра судостроительной промышленности Игорь Белоусов подал спасительную идею: отрезать старую подводную часть, сделать такую же новую и сверху на нее поставить старую надводную часть. Так и поступили.18 августа 1984 года «Аврору» кормой вперёд пришвартовали к стенке завода.Работы начались с демонтажа всего вооружения и оборудования крейсера. С него сняли верхнепалубные сооружения и надстройки, мачты и дымовые трубы. Выгрузили механизмы, отопительные котлы, электрогенераторы. Освободили корпус от обшивки, изоляции, кабеля трубопроводов, палубных покрытий.В следующем году крейсер ввели в плавучий док, предварительно подкрепив его главные поперечные переборки, после чего в доке была отделена практически вся подводная часть корпуса крейсера.После достройки в эллинге к апрелю 1987 года на крейсер приварили оконечности с бронзовыми штевнями, на которые прикрепили куски подлинного корпуса; кроме того, установили надстройки, трубы и мачты.Затем была начата реконструкция помещений, которые стараниями заводчан удалось восстановить в первозданном виде.В музее истории завода «Северная верфь» хранится часть корпуса «Авроры». Интересно, что для снижения потерь скорости крейсера из-за обрастания подводной части корпуса она была обшита деревом и медными листами. Деревянная обшивка представляла собой один слой тщательно подогнанных к корпусу и проконопаченных тиковых досок толщиной 102 мм и шириной от 254 до 381 мм, закрепленных на корпусе с помощью сквозных бронзовых болтов общим количеством 19 600 штук. Поверх дерева на густо пропитанную смолой бумагу внакрой прибивали медными гвоздями листы медной обшивки толщиной 1 мм. Масса медной обшивки с гвоздями составляла 27,06 т.Деревянное покрытие с медными листами, а также бронзовые болты и бронзовые штевни применены для того, чтобы «…гарантировать чистоту медной подводной обшивки и расположить ее с наименьшим риском соприкосновения с железом, дабы не было гальванического действия, если вода проникнет сквозь деревянную обшивку». Высокая стоимость меди «…с избытком вознаграждается на действительной службе экономией топлива и сохранением скорости».Сегодня крейсер «Аврора» – филиал Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого. После очередной реконструкции в ночь на 16 июля 2016 года крейсер вернулся на место вечной стоянки. Теперь это памятник, не только великим и трагическим событиях XX века, но и отечественному кораблестроению.

https://ria.ru/20210422/ilich-1729272010.html

https://ria.ru/20210405/verfi-1603673803.html

санкт-петербург

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/05/11/1732687203_385:0:3117:2048_1920x0_80_0_0_19692beb245774efe36d1f41b58b32d0.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

морская держава, «аврора», санкт-петербург

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Ежегодно 18 мая в России отмечает праздник старейшее воинское морское объединение в составе ВМФ – Балтийский флот. Самый знаменитый его корабль – крейсер «Аврора».

За свою службу корабль прошел более 100 тысяч миль, являлся участником трех войн, пережил неоднократные переоборудования и неизбежные ремонты. Сегодня судно является неотъемлемой частью путеводителей по Санкт-Петербургу, наравне со знаменитыми мостами и львами.

Урок морской истории

Судно было заложено 23 мая 1897 года на верфи «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. По существующей со времен Петра I традиции право давать наименование крупным кораблям принадлежало царю, поэтому Николаю II и был доложен список для выбора наименования строящемуся крейсеру в 6630 т водоизмещения: «Аврора», «Наяда», «Гелиона», «Юнона», «Психея», «Боярин», «Полкан», «Нептун». В списке подчеркнуто имя «Аврора» и на полях карандашом написано: «Аврора».

«Государь-император 31 марта сего года высочайше повелеть соизволили: строящийся в С.-Петербурге, в Новом адмиралтействе крейсер 6630 т водоизмещения наименовать “Аврора” и зачислить его в списки судов Балтийского флота», – было объявлено в приказе по Морскому ведомству от 6 апреля 1897 года за №64.

Уже через три года крейсер «Аврора» вступил в строй. Полное водоизмещение корабля составляло 6731 т, длина – 126,8 м, ширина – 16,8 м, осадка средняя – 6,4 м. Эти характеристики корабль имеет и сейчас.

Спасенная «Аврора»

В Цусимском сражении «Аврора» попала под шквальный огонь 16 японских кораблей, получила 18 попаданий снарядов среднего и малого калибра, причинивших крейсеру довольно серьезные повреждения. Особенно существенный урон претерпела корабельная артиллерия. Экипаж потерял 15 человек убитыми и 82 ранеными. Погиб командир крейсера, капитан 1-го ранга Евгений Егорьев, смертельно раненный в голову осколком вражеского снаряда на боевом посту, в рубке.

От геройской гибели «Аврору» спасли русские корабли-броненосцы, которые отогнали неприятеля. Тем не менее изрядно потрепанные корабли не смогли прорваться во Владивосток и ушли на юг, в филиппинский порт Манила, где были интернированы до конца войны властями США, под чьим протекторатом находились в то время Филиппины.

Хранила судьба «Аврору» и в Первую мировую войну. 11 октября 1914 года на входе в Финский залив германская подводная лодка U-26 обнаружила два русских крейсера – «Аврору» и «Палладу», новый крейсер, построенный после Русско-японской войны.

Командир субмарины капитан-лейтенант фон Беркхейм оценил ситуацию и предпочел выпустить торпеду по более лакомой цели – «Палладе». Новый крейсер затонул вместе со всем экипажем, а ветерану удалось укрыться в шхерах. Так «Аврора» вторично избежала гибели.

В 1917 году имперское командование Балтийского флота подготовило приказ о затоплении крейсера в фарватере Финского залива, на подступах к Кронштадту, чтобы не допустить к Петрограду немецкие эскадры. Этому воспрепятствовала революционно настроенная команда корабля, а через несколько месяцев произошел Октябрьский переворот.

«Все на фронт!»

В 1941 году командование Балтийского флота планировало вывести «Аврору» из состава военно-морского флота и «пустить на иголки», но этому воспрепятствовала Великая Отечественная война, которая застала «Аврору» в Ораниенбауме. Для боевых операций крейсер был уже не пригоден, но он еще мог послужить родине пушками и людьми. В июле 1941 года с «Авроры» сняли 9 из 10 орудий главного калибра (130 мм) и установили на подступах к Ленинграду.

Эти девять орудий протянулись цепочкой на участке в 7–8 км от Вороньей Горы до Киевского шоссе, образовав знаменитую отдельную артиллерийскую батарею А специального назначения Краснознаменного Балтийского флота». Литера А означала «Аврора». Каждое орудие батареи А обслуживалось боевым расчетом из 15–17 человек. Помимо командиров и расчета командного пункта, на батарее было 152 человека личного состава крейсера.

В сентябре 1941 года в течение недели батарея вела бой против немецких танков и моторизованных колонн. На пушки с «Авроры» немцы направили десятки самолетов, тяжелую дальнобойную артиллерию, но батарея жила, отстреливалась и продолжала поражать врага. Взять батарею в лоб у врага так и не получилось, ее обошли с флангов и окружили. Прекратилось снабжение снарядами, оборвалась связь.

Когда у орудия № 1 кончились снаряды, орудийный расчет взорвал его. Немцы, ворвавшиеся на позицию, нашли там только шестерых тяжело раненных моряков. Фашисты привязали бойцов к останкам орудия, облили бензином и сожгли их.

Моряки орудия № 2 взорвали орудие вместе с собой и фашистами, ворвавшимися на позицию.

13 сентября вечером авроровцы взорвали последнее орудие, и только 14 сентября, на девятые сутки боев, фашисты заняли всю территорию, где располагалась батарея А, но там не осталось ни одного орудия и ни одного живого моряка. Большинство из них пало смертью храбрых, а 26 уцелевших воинов поодиночке ушли на Пулковские высоты и пополнили боевые расчеты Балтийской батареи.

22 апреля, 10:00Морская державаОт «Императора Николая II» до «Ильича». История страны в одном пароходе

Последнее 130-миллиметровое орудие было снято с крейсера в январе 1942 года и после ремонта установлено на бронепоезде «Балтиец», который в то время действовал на Ораниенбаумском пятачке.

В конце сентября крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с креном 3° на правый борт. В конце ноября жизнь на корабле стала невозможной, и экипаж перевели на берег.

Обстрелы «Авроры» прекратились лишь со снятием блокады Ленинграда.

Великая Отечественная война еще не закончилась, но вскоре после того, как враг был отброшен от Ленинграда, встал вопрос о крейсере «Аврора». Судьба этого ставшего историческим корабля беспокоила многих моряков, жизнь которых была так или иначе с ним связана. Свои предложения высказывали многие офицеры флота. Обобщил их и выступил весной 1944 года с конкретным предложением, доказав его целесообразность, заместитель Народного комиссара ВМФ СССР адмирал флота И.С.Исаков. Именно по его инициативе в августе 1944 года исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял постановление о сохранении крейсера навечно и установке его у Петроградской набережной по реке Большая Невка, против здания Ленинградского нахимовского военно-морского училища.

Реконструкция крейсера

К концу 1970-х годов корпус крейсера «Авроры» пришел в аварийное состояние. Осенью 1980 года Главком ВМФ СССР С.Г.Горшков созывает межведомственную комиссию, и после полугодовой работы министру обороны СССР Устинову Д.Ф. было представлено заключение о техническом состоянии корпуса, делится исторической справкой пресс-служба судостроительного завода «Северная верфь».

В 1984 году Совет министров СССР постановил капитально отремонтировать легендарный крейсер к 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции. К тому времени подводная часть корабля попросту сгнила, представляла собой сплошное решето. Из трюмов день и ночь откачивали воду, не спасала даже заливка днища слоем бетона. Требовалась серьезная реконструкция нижней части корпуса. Но времени на это дело корабелам Ждановского завода, а ныне судостроительного завода «Северная верфь», было отпущено слишком мало. И тогда замминистра судостроительной промышленности Игорь Белоусов подал спасительную идею: отрезать старую подводную часть, сделать такую же новую и сверху на нее поставить старую надводную часть. Так и поступили.

18 августа 1984 года «Аврору» кормой вперёд пришвартовали к стенке завода.

Работы начались с демонтажа всего вооружения и оборудования крейсера. С него сняли верхнепалубные сооружения и надстройки, мачты и дымовые трубы. Выгрузили механизмы, отопительные котлы, электрогенераторы. Освободили корпус от обшивки, изоляции, кабеля трубопроводов, палубных покрытий.

В следующем году крейсер ввели в плавучий док, предварительно подкрепив его главные поперечные переборки, после чего в доке была отделена практически вся подводная часть корпуса крейсера.

После достройки в эллинге к апрелю 1987 года на крейсер приварили оконечности с бронзовыми штевнями, на которые прикрепили куски подлинного корпуса; кроме того, установили надстройки, трубы и мачты.

Затем была начата реконструкция помещений, которые стараниями заводчан удалось восстановить в первозданном виде.

5 апреля, 10:00Морская державаКак известные памятники Петербурга на верфях строили

В музее истории завода «Северная верфь» хранится часть корпуса «Авроры». Интересно, что для снижения потерь скорости крейсера из-за обрастания подводной части корпуса она была обшита деревом и медными листами. Деревянная обшивка представляла собой один слой тщательно подогнанных к корпусу и проконопаченных тиковых досок толщиной 102 мм и шириной от 254 до 381 мм, закрепленных на корпусе с помощью сквозных бронзовых болтов общим количеством 19 600 штук. Поверх дерева на густо пропитанную смолой бумагу внакрой прибивали медными гвоздями листы медной обшивки толщиной 1 мм. Масса медной обшивки с гвоздями составляла 27,06 т.

Деревянное покрытие с медными листами, а также бронзовые болты и бронзовые штевни применены для того, чтобы «…гарантировать чистоту медной подводной обшивки и расположить ее с наименьшим риском соприкосновения с железом, дабы не было гальванического действия, если вода проникнет сквозь деревянную обшивку». Высокая стоимость меди «…с избытком вознаграждается на действительной службе экономией топлива и сохранением скорости».

Сегодня крейсер «Аврора» – филиал Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого. После очередной реконструкции в ночь на 16 июля 2016 года крейсер вернулся на место вечной стоянки. Теперь это памятник, не только великим и трагическим событиях XX века, но и отечественному кораблестроению.

Крейсер «Аврора» отмечает 120-летие со дня спуска на воду

Вспоминаем историю легендарного корабля.

24 мая в Петербурге отмечают день спуска на воду легендарного крейсера «Аврора». Это самый известный корабль-музей, который является одной из главных достопримечательностей города на Неве. 

Редакция сайта телеканала «Санкт-Петербурга» собрала даты нескольких важных событий, в которых крейсер принимал непосредственное участие.

Создание корабля

11 июня 1896 года вице-адмирал Владимир Верховский приказал приступить к работам по постройке в Новом Адмиралтействе крейсера типа «Диана». Такое название строившегося корабля сохранялось в официальных документах до того, как Николай II принял решение об именовании крейсера. 31 марта 1897 года по велению Николая II крейсер был назван «Авророй» в честь богини зари у римлян.

Участие в военных действиях

В августе 1902 года начались выходы крейсера на заводские испытания, а в октябре — испытания механизмов для сдачи в казну. 14 июня 1903 года состоялись итоговые испытания «Авроры» в присутствии контр-адмирала Константина Никонова.

В ходе Цусимского сражения в 1905 году крейсер «Аврора» оказал поддержку крейсеру «Владимир Мономах», сделав несколько выстрелов по японским кораблям, а также отвлекал на себя огонь противников, получив множество повреждений.

17 июля 1914 года на «Аврору» пришла радиопрограмма, которая объявляла о приведении морских сил Балтийского флота в полную боевую готовность. Так крейсер стал участником Первой мировой войны.

Начало Октябрьской революции 1917 года было положено холостыми выстрелами крейсера из 6-дюймового бакового орудия. Именно те выстрелы послужили сигналом к началу штурма Зимнего дворца.

В 1922 году, после несложного ремонта, «Аврора» стала учебным кораблем Балтийского флота. Тогда крейсер получил новое артиллерийское вооружение, состоявшее из 10 современных 130-миллиметровых установок длиной ствола в 55 калибров.

В самом начале Великой Отечественной войны крейсер находился в Ораниенбауме. Его включили в систему противовоздушной обороны Кронштадта. С приближением немцев к Ленинграду с крейсера были вынуждены снимать вооружение. Обстреливание «Авроры» продолжалось до самого снятия блокады Ленинграда. 

В августе 1944 года исполнительный комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял постановление об установлении «Авроры» в качестве музея-памятника у Петроградской набережной. Кроме того, было поручено сделать крейсер учебным блокшивом Ленинградского Нахимовского военно-морского училища.

Реставрации и превращение в музей

В 1956 году крейсер «Аврора» стал музеем, а в 1960 году включен в список охраняемых памятников. В 1968 году крейсер был награжден орденом Октябрьской Революции, став единственным в России дважды орденоносным кораблем. 

С тех пор корабль покидал место своей вечной стоянки всего лишь несколько раз во время проведения ремонта. Реставрации корабля проводились в 1984-1987 и 2014-2016 годах.

В сентябре 2014 года крейсер «Аврора» отправился на ремонт в Кронштадтский морской завод.

К 2016 году корабль прошел настоящую модернизацию: установлена система пожаротушения, экспозиция музея расширена до 9 залов и обновлена палуба из тика. Кроме того, установлена система видеонаблюдения и отремонтированы дизель-генераторы. В ходе ремонта были восстановлены конструкции корпуса и надстройки.

Основные работы по реконструкции были проведены силами Морского завода.

Наши дни

В 2010 году приказом министра обороны РФ крейсер был выведен из состава ВМФ, а военный экипаж теперь включает 570 человек, 20 из которых военнослужащие. В 2013 году министр обороны РФ С.К. Шойгу заявил, что «Аврора» будет отремонтирована и приведена в ходовое состояние. В 2018 году на судне восстановлен православный корабельный храм.

Сейчас гости музея могут посетить палубу судна и несколько выставочных залов. Кроме того, на крейсере предусмотрены экскурсии на английском языке по предварительной записи.

Подписывайтесь на нас:

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» 

Крейсер «Аврора»

«Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер «Аврора» принял участие в Русско-японской войне 1904–1905 годов, в частности в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года, в Первой мировой войне 1914–1918 годов, в Гражданской войне в России 1918–1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, в частности в обороне Ленинграда. В 1956 году на крейсере «Аврора» был создан филиал Центрального военно-морского музея.

Крейсер «Аврора»

Экспозиция корабельного музея располагалась в шести залах. Кроме того,были открыты для посещения экскурсионных групп боевая рубка, машинное и котельное отделения. В составе экспозиции корабельного музея насчитывалось около 300 музейных предмета, среди них модели кораблей, живопись, предметы морской практики и быта, документы и фотографии.

21 сентября 2014 года, крейсер «Аврора» впервые с 1987 года покинул место своей стоянки. Корабль-музей прошел в сопровождении буксиров под разведенными Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостами и отправился в док Кронштадтского морского завода.

В ночь на 16 июля 2016 года крейсер вернулся на место своей вечной стоянки. За почти два года, которые длился ремонт, были обновлены конструкции корабля и модернизированы его системы безопасности и пожаротушения. В частности, на «Авроре» установлена новейшая отечественная система пожаротушения «водяной туман». Новая система видеонаблюдения из 52 камер почти полностью исключает возможность незамеченного проникновения на корабль. Были обновлены исторические детали, в том числе палуба из тикового дерева.

Крейсер «Аврора»

Основные изменения претерпела расположенная на борту крейсера экспозиция филиала Центрального военно-морского музея. Она рассказывает уже не только об октябрьских события 1917 года, но и обо всей истории российского флота, о месте «Авроры» в самых великих и трагических событиях XX века. Это и Цусимское сражение, и революция, и годы Великой Отечественной войны. Новой частью музея станет медицинский блок, в котором впервые в российском флоте было применено рентгеновское оборудование.

 

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://navalmuseum.ru/filials/cruiser_aurora

Поделиться ссылкой

Фотографии места

Отзывы про крейсер «Аврора»

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про крейсер «Аврора». Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Как доехать до Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге на автобусе, метро или трамвае

Общественный транспорт до Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

Не знаете, как доехать до Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Крейсер «Аврора» от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Крейсер «Аврора» с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Крейсер «Аврора»? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Улица Чапаева; Гостиница «Санкт-Петербург»; Боткинская Ул. 23; Б. Монетная Ул.; Литейный Пр..

Вы можете доехать до Крейсер «Аврора» на автобусе, метро или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 14, 49 (Метро) 1, 2 (Трамвай) 3, 40, 6

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Крейсер «Аврора» с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Крейсер «Аврора» проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Санкт-Петербурга! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Крейсер «Аврора» — Санкт-Петербург

О легендарном крейсере «Авроре» в нашей стране знают все. Хотя бы по известной одноименной песне. «Аврора» создавалась как новейший крейсер Балтийского флота. Судно успешно приняло участие в нескольких баталиях, в том числе и в знаменитом Цусимском сражении. Однако судьба крейсера неповторима. Если бы не холостой выстрел, который привел к штурму Зимнего дворца, судно бы так осталось одним из ординарных военных кораблей. Однако оно вошло в историю как символ Октябрьской революции.

Кстати, существует любопытная легенда, связанная с залпом «Авроры». По преданию, вечером, накануне произошедших событий, на крейсер взошла красивая высокая и стройна я женщина в белом платье. Якобы именно она отдала приказ стрелять, и моряки были не в силах ослушаться. Народная молва утверждает, что красавица – никто иная, как «дух революции», исчезнувший немедленно после рокового приказа. Матросы уверяли, что руки женщины были обогрянены кровью.

После окончания Великой Отечественной войны крейсер был окончательно поставлен на прикол в Большой Невке, у Петропавловской набережной Петербурга и на его борту был организован музей. Всем, кто интересуется историей нашей страны и, в частности, военной историей обязательно стоит посетить этот корабль-музей, где можно узнать не только о самом судне, но и в целом о Балтийском флоте.

Крейсер долгожитель

Возраст «Авроры» перевалил за сотню лет. Кроме того, крейсеру выпала необычайная судьба. Всю свою жизнь он находится в строю, при этом является свидетелем, а во многом, и участником грандиозных событий, которые прошумели над Россией в XX столетии. Таких столетних военных кораблей во всем мире единицы, а в России пока только один дожил до такого возраста, чем и заслужил членство в Ассоциации старейших кораблей мира.

Экспозиция музея расположилась в шести помещениях. Для посещения открыты также котельное отделение и боевая рубка. Собрание экспозиции представлено почти тысячью предметов, среди которых 12 картин и 6 акварелей. На стендах музея выставлены 40 документов и столько же копий и фотокопий. Более ста персональных фотографий расскажут посетителям музея-корабля о работе моряков «Авроры», выставлены принадлежащие им ордена и медали. Представлены флаги и знамена корабля.

Большой интерес у гостей музея вызывают значки с изображением крейсера. В залах можно увидеть модели кораблей российского военно-морского флота, выставку подарков от различных общественных и военных организаций.

Любопытны и воспроизведенные интерьеры, в которых жили и питались матросы. Для усиления впечатления на полу через весь кубрик были протянуты якорные цепи. Из реально сохранившихся предметов – три оригинальные паровые машины тройного расширения.

Посетителям расскажут об интересных фактах походов крейсера, жизни ее экипажа, его роли и влиянии на события, произошедшие в 1917 году.

Внутри музея-корабля создана настоящая часовня.

Несмотря на то, что сегодня крейсер «Аврора»– музей, он остается действующим кораблем, его механизмы усилиями офицеров, мичманов и матросов поддерживаются в рабочем состоянии.

Составляющие крейсера

На верхней палубе, завершающей конструкцию корпуса корабля в его надводной части, размещены орудия крейсера − артиллерия. Посты управления кораблем, шлюпки и катера, системы и устройства для постановки на якорь − каждая деталь на корабле к месту и имеет свое назначение.

На «Авроре» две мачты, на которых оборудовано несколько площадок для наблюдателей и установки прожекторов и длинномеров. На реях мачт поднимаются сигнальные флаги, при помощи которых по сей день корабли могут общаться между собой и с береговыми сигнальными постами.

Характерная примета «Авроры» большие дымовые трубы, окруженные более низкими вентиляционными. Три дымовых трубы говорят о том, что столько же котельных отделений. В них размещены три паровых котла. Дымовые трубы имеют кожухи, в которых находится ряд помещений для установки вспомогательных механизмов, и хранения различного инвентаря.

Радиорубка, боевая рубка, ходовая рубка и мостик, сигнальный мостик и площадки, а также орудия − все это находится на надводной части корабля.

Музей

Узкий трап ведет в помещение корабельного музея. Левый борт знакомит посетителей с выставкой полотен художников Военно-Морского музея, которые повествуют об историческом прошлом крейсера. Правый борт знакомит с образцами корабельных кормовых флагов.

Кубрик предоставляет возможность посетителям окунуться в быт матросов. В кубрике у матросов была и спальня, и столовая, а также в нем хранились матросские пожитки.

На «Авроре», как и на других больших кораблях, была корабельная церковь со своим священником. В третьем зале музея находится иконостас.

Туристы могут поближе познакомиться с машинным отделением крейсера и представить себя на некоторое время машинистом.

Немного истории

Строился крейсер на Новой Адмиралтейской Верфи в Петербурге. Строительство продолжалось около шести лет. С 1903 года корабль вступил в строй Российского флота. Крейсер был неплохо вооружен и участвовал в крупнейших войнах двадцатого столетья: в Русско-Японской войне, в Первой мировой войне, Гражданской войне и в Великой Отечественной войне.

Известность пришла к крейсеру во времена революции 1917 года. Октябрьский переворот начался с залпа «Авроры» по Зимнему дворцу. Это потом выяснилось, что все было не так, что залпа не было или выстрел был холостой. Но, это было позже.

В Русско-Японской войне от гибели крейсер спасло только чудо, в корабль попало восемнадцать снарядов, экипаж потерял пятнадцать человек и более восьмидесяти человек были ранены.

На корабле был оркестр. Деньги на инструменты собирали сами офицеры. На время боя, командир корабля Егорьев не разрешил убрать инструменты в безопасное место. Если бы корабль начал тонуть, то музыканты стояли бы на палубе, играя Гимн. Но он выстоял.

О Петербурге — Музей Крейсер Аврора

(филиал Центрального военно-морского музея)

Адрес: 197046, Санкт-Петербург, Петровская набережная
Телефоны: (812) 230-8440, 232-6370
Режим работы: с 11.00 до 17.15, выходные дни — понедельник и пятница

Крейсер «Аврора» был спущен на воду в 1900-ом году и принял боевое крещение во время Русско-японской войны. После войны «Аврора» долгое время плавала как учебный корабль, на котором проходили практику гардемарины Морского корпуса. Во время Первой мировой войны она снова принимала в боевых действиях, на этот раз уже на Балтийском море.

В 1917 году экипаж крейсера «Аврора» принимал активное участие в революционных событиях и последовавшей за ними гражданской войне. В 20-е годы «Аврора» вновь стала учебным кораблем, до 1940 года на ней проходили практику курсанты военно-морских училищ. Во время Великой Отечественной Войны крейсер «Аврора» сражался за Ленинград, из-за систематических обстрелов и бомбардировок корпус корабля получил множество повреждений. после войны он был отремонтирован и в 1948 году пришвартовался у Петроградской набережной. До 1956 года, когда на крейсере был открыт Корабельный музей, «Аврора» использовалась в качестве учебной базы Ленинградского нахимовского училища.

Крейсер Аврора на Балтике, 1909 год.

Экспозиция на крейсере «Аврора» занимает шесть помещений, в которых находится около тысячи разных экспонатов, среди которых картины и акварели, флаги и знамена корабля, подлинные документы, связанные с крейсером, множество фотографий служивших на «Авроре» моряков, ордена и медали, принадлежавшие авроровцам, коллекция значков с изображением крейсера, модели кораблей российского военно-морского флота, а также подарки от правительственных, военных и общественных организаций разных стран и многое другое. Желающие могут заглянуть в боевую рубку и машинно-котельное отделение крейсера.

Текст подготовила Ирина Абрамидзе

Cruiser Aurora, Санкт-Петербург, Россия

Аврора — охраняемый крейсер, в настоящее время сохранившийся как корабль-музей в Санкт-Петербурге. На крейсере произошел один из первых инцидентов Октябрьской революции в России.

«Аврора» был одним из трех крейсеров класса «Паллада», построенных в Санкт-Петербурге для обслуживания на Тихоокеанском Дальнем Востоке. Все три корабля этого класса служили во время русско-японской войны. Второй корабль, Паллада, был потоплен японцами в Порт-Артуре в 1904 году.Третий корабль, «Диана», был интернирован в Сайгоне после битвы на Желтом море. «Аврора» входила в состав 2-й Тихоокеанской эскадры России, сформированной в основном из Балтийского флота России, который был отправлен из Балтийского моря в Тихий океан под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского. По пути на Дальний Восток она получила легкие повреждения от сбивающего с толку дружественного огня в инциденте с Доггер-Банком.

27 и 28 мая 1905 года «Аврора» вместе с остальной русской эскадрой участвовала в Цусимском сражении.В ходе боя крейсером принял раненый старший офицер корабля капитан 2 ранга Аркадий Константинович Небольсин. После этого «Аврора», прикрывая другие, гораздо более медленные российские суда, под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста с двумя другими русскими крейсерами прорвалась к нейтральной Маниле, где была интернирована. В 1906 году «Аврора» вернулась на Балтику и стала кадетским учебным кораблем. С 1906 по 1912 год крейсер посетил ряд других стран; В ноябре 1911 года корабль находился в Бангкоке в рамках торжеств в честь коронации нового короля Сиама.

В годы Первой мировой войны корабль работал в Балтийском море. В 1915 году ее вооружение было изменено на четырнадцать 152-мм орудий. В конце 1916 года корабль был переведен в Петроград (переименован в Санкт-Петербург) для капитального ремонта. Город был наполнен революционным брожением, и часть его команды присоединилась к Февральской революции 1917 года. На корабле был создан революционный комитет, капитаном которого был избран Александр Белышев. Большая часть экипажа присоединилась к большевикам, которые готовились к коммунистической революции.

Согласно советской истории, 25 октября 1917 года «Аврора» отказалась выполнить приказ о выходе в море, что спровоцировало Октябрьскую революцию. В тот же день в 21:45 холостой выстрел из ее цистерны дал сигнал о начале штурма Зимнего дворца, который должен был стать последним эпизодом Октябрьской революции. В нападении якобы участвовал экипаж крейсера.

В 1922 году «Аврора» снова была принята на вооружение как учебный корабль. Во время Великой Отечественной войны орудия сняли с корабля и использовали при обороне Ленинграда на суше.Само судно пришвартовалось в порту Ораниенбаума и неоднократно подвергалось артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. 30 сентября 1941 г. он был поврежден и затонул в гавани. После капитального ремонта в 1945 — 1947 годах «Аврора» постоянно стояла на якоре на Неве в Ленинграде как памятник Великой Октябрьской социалистической революции, а в 1957 году стала кораблем-музеем. С 1956 года по настоящее время крейсер «Аврора» посетило 28 миллионов человек.

Источники:

Конец линии для Авроры?

На Авроре приключений хватило на эскадрилья.Запущенная в 1900 году, она упала жертвой дружественного огня перед выстрелом по врагу, а затем был один из немногих удачливых кораблей, переживших сокрушительное поражение Русская эскадра в Цусимском сражении 1905 г., во время русско-японской Война. Один из командиров Авроры был убит во время этой битвы, еще один был убит его командой, а третий был расстрелян по приказу военного трибунала. «Аврора» выдержала подъем со дна моря и переоборудовала. ее машин и корпуса.Недавно она был местом скандального банкета для российской элиты и объект розыгрыша, когда на ее мачте был поднят пиратский флаг. Но ее главная претензия на славу и причина почему она все еще на плаву, был ли холостой выстрел из ее бака в Октябрь 1917 года, ознаменовавший рождение Советской власти.

Ветераны Балтийского флота опасаются, что Подходит к концу героическая жизнь крейсера. Корабль не управлялся действующий боевой состав с 2010 г .; с 1 августа 2012 г. перестанет быть частью флот и стать гражданским музеем.В моряки опасаются, что корабль не подлежит ремонту и может даже выйти из строя. раковина.

Удачливые богиня рассвета

В конце XIX века Русский военно-морской Министерство решило усилить свой флот. Было построено три броненосных крейсера, и Николай II распорядился, чтобы они следует называть в честь классических богинь: Дианы, Паллады и Авроры. Диана прослужила 25 лет и была потом отправили на металлолом; Паллада была потоплена японцами в 1904 году, затем поднята и переоборудован в минный заградитель, но снова затоплен (на этот раз окончательно) в 1924 г. во время учений ВВС Японии.

«Ее главная претензия на славу и причина, по которой она все еще на плаву, заключалась в том, что холостым выстрелом из ее полубаковой пушки в октябре 1917 г. рождение Советской власти ».

Судьба Авроры была интереснее и интереснее. удачливее, чем у ее сестринских кораблей. Впервые она увидела бой, когда эскадрилья адмирала Рождественского двигался из Балтийского моря на Дальний Восток. Во время инцидента с Доггер-Банком — сбитого с толку нападения на российские корабли со стороны Британские рыболовные суда — «Аврора» подверглась артиллерийскому обстрелу, а падре корабля — убит.

В советское время Аврора была местом проведения торжественных церемоний. Здесь молодые люди принесли клятву пионера, а рабочие пообещали повысить производительность труда (фото: flickr.com: фотопоток thisisbossi)

В Цусимской битве крейсер был достаточно хорош. счастливый. Несмотря на некоторые повреждения и смерть своего командира, «Аврора» — в отличие от большинство кораблей Рождественского — не затонули и не были захвачены Японский. Ей удалось уклониться от преследования и отплыть в Манилу, где она находилась. интернирован американцами до конца войны.По пути в Манилу судовой хирург сделал рентгеновский снимок раненого в море моряка — исторический первый для медицины.

Между русско-японской войной и Первой мировой войной «Аврора» была кадетским учебным кораблем. Во время войны участвовала в местных операций, а осенью 1916 г. перевезена на ремонт в Петроград, поскольку Санкт-Петербург был переименован в 1914 году, его первоначальное название звучало довольно слишком германский в данных обстоятельствах (в 1924 году название города было снова изменено, в Ленинград).В феврале 1917 года Николай II был свергнут, а его команда подняли мятеж, убив командира крейсера Никольского и некоторых старших офицеры.

Ремонт затянулся до осени 1917 года. Большевики готовились к вооруженному восстанию и не могли желать ничего лучше броненосного крейсера с тяжелой артиллерией, способного плыть вверх по Неве к Зимнему дворцу, штаб-квартире Временное правительство. По приказу революционным Петроградским Советом крейсер не отправил обратно в море, а остались в бассейне Невы.Чтобы избежать прерывания связи в Петрограде Совет не позволил силам Временного правительства открыть мосты на Неве, протекающей через центр города. Корабельная радиостанция передала ленинский призыв «К гражданам России!», его манифест, ознаменовавший начало социалистической революции (Авроры бывшая безпроводная комната теперь камбуз).

‘Во время Второй мировой войны крейсер пришвартовался в Финском заливе, став мишень для фашистских самолетов и орудий.Ее командир Саков приказал большей части экипажа на берегу, и хотя сам остался на борту, его обвинили в трусости и расстрелян по приказу военного трибунала ».

Событие, благодаря которому «Аврора» вошла в историю. произошло вечером 25 октября 1917 года. Холостой выстрел из одного из ее ружей послужил сигналом к штурм Зимнего дворца. Даже советский историки никогда не отрицали, что бои на первых этажах дворца велись в Дело началось еще до выстрела из «Авроры», а позже выяснилось, что офицеры спрятал оптические прицелы и предохранители для снарядов, поэтому любые выстрелы могли быть только пустыми.Но в любом случае «выстрел с Авроры» стал синонимом Октябрьская революция, и корабль, который ее выстрелил, стали такой же реликвией, как Мумифицированное тело Ленина.

Под парусами красный, Андреевский и черный флаг

После революции «Аврора» стала Балтийским флотом. учебный корабль и некоторые из самых выдающихся адмиралов Советского Союза начали их услуги на борту. Последние дальние рейсы корабля были в Германию. и скандинавские берега.Вовремя Вторая мировая война, орудия Авроры были сняты с корабля и использованы на суше. оборона Ленинграда. Сам крейсер стоял в порту Ораниенбаум, на Финском заливе, став целью для нацистских самолетов и орудий. Ее Командир Саков приказал высадить большую часть экипажа на берег, хотя сам остался на борту, его обвинили в трусости и расстреляли по приказу военный трибунал. Крейсер был продырявлен более 100 раз и затонул — с Красный Флаг все еще на мачте.

«Аврора», сделанная в порту Манилы, показывает повреждения, нанесенные в результате Цусимской битвы (фото: http: // navsource.narod.ru)

После войны Аврора была поднята и отремонтирована, превратившись в корабль-музей, но сохранив статус Первого Советского корабля, и позже русский, флот. Ее укомплектовали призывники, и корабль вымыли. как адмиральская яхта.

Аврора оказала отличную услугу как символ одно важное событие в ее истории. Школьников принимали в пионеры на борт стоя. рядом с пушкой, стрелявшей по Зимнему дворцу. Посещение Авроры было неотъемлемой частью программы для любой делегации иностранной коммунистической партии как визит в квартиру Ленина в Смольном дворце.

В начале 80-х кораблю потребовались крупные ремонт. Часть корпуса ниже ватерлинии была отрезана и затонула в воде. Финский залив; котлы заменены на макеты. Это было когда В городе зародилась легенда о том, что корабль перестроили и поставили на якорь бетонное основание.

«Школьников принимали в пионеры на борт, стоя рядом с пушкой, стрелявшей по Зимнему дворцу. Посещение Авроры было неотъемлемой частью программы для любой делегации иностранной коммунистической партии как визит в квартиру Ленина.’

Когда коммунистический режим рухнул в 1991 году, музей утратил прежнюю идеологическую направленность: теперь выстрел произведен в 1917 г. был только один эпизод в истории корабля. Аврора по-прежнему была одной из главных достопримечательностей города, и Всегда толпы туристов на набережной рядом с ее причалом.

Начало 21 века принесло крейсер еще больше приключений. В июне 2009 года Петербургский экономический форум завершился. с фуршетом и фуршетом на борту теплохода.В числе гостей Полпред [в Северо-Западном регионе] Илья Клебанов, министр Экономическое развитие Эльвира Найбуллина и губернатор города Валентина Матвиенко. Часть развлечения была предоставлен Шнуром, вокалистом рок-группы «Ленинград» и российской поп-музыки. самый сквернословной певец. Он был таким пьяный, что в конце выступления он разделся и голым прыгнул в Нева. Вечер оплатил миллиардер Михаил Прохоров, а общественность мнение в Санкт-Петербурге, да и во всей России, было очень критично кутеж и танцы в обнаженном виде на борту исторического судна.

В октябре 2011 года пиратский флаг был поднят на мачте Аврора анархистов из двух малоизвестных организаций левого крыла: Народная доля »и« Еда, а не бомбы ». Анархисты и их флаг остались на мачты около трех часов, прежде чем матросы облили их холодной водой и передал их полиции.

An безидеологический базар

Архитекторы Октябрьской революции надеялись заменить среду свободного рынка плановой экономикой.Как ни странно, там с тех пор, как «Аврора» стала «бесплатным» сувенирным рынком рядом с постоянным причалом «Авроры». 90-е годы, когда в киосках продавались модели как самого крейсера, так и других военных кораблей, от парусных судов до авианосцев. А любой, кто не любит лодки, может купить металлического игрушечного солдатика или пластиковый меч для ребенка. Также в продаже фуражки ВМФ, ВВС. каски, революционные буденовки [остроконечные каски Красной Армии, ред.] и так любимые западными туристами шапки-ушанки.Наряду с китайским пластиковые игрушки можно найти потускневшие советские значки, теперь предметы большой редкости. Даже пацифисты найдут, что купить: для них есть миниатюрные копии. самых известных памятников Петербурга, пивные кружки и, конечно же, матрешки.

Продавцы не боятся, что их товары останутся непроданный. Рядом с кораблем всегда можно найти два или три туристических автобуса, и еще много туристов отправляются в путь на машине или пешком от ближайшего станция метро.Для них Аврора падает в одну категорию с Зимним дворцом, Русским музеем, Бронзовым Всадник и Летний сад: непременный просмотр во время посещения Санкт-Петербурга.

Большинству посетителей приходится смотреть на корабль с набережной. После инцидента с пиратским флагом там больше не проводятся индивидуальные экскурсии по кораблю, хотя есть возможность выйти на мост между двумя часовыми, если вы заказали заранее.

‘В октябре 2011 года пиратский флаг был поднят на мачте «Авроры» анархисты из двух малоизвестных организаций левого крыла.Анархисты и их флаг простоял на мачте около трех часов, прежде чем матросы облили их холодной водой и передал в полицию ».

В тот день, когда я был там, группа студентов из На борт корабля были допущены кадетские училища в Краснодаре. Их учитель сказал мне, что дети были учат патриотическим казачьим ценностям, и поэтому гид меньше говорил о революционное прошлое крейсера и многое другое о жизни моряков в начале 20 век.

‘Что я действительно помню, так это то, что когда уголь был при топке в топках котельной температура поднималась до 70 ° По Цельсию, — сказал 12-летний Александр. «И еще мне понравились броневые отверстия в Цусиме».

После экскурсий детям дается 10 минут на покупку сувениров — матросской фуражки с вышитой надписью «Аврора» или тельняшка моряка, чтобы они могли почувствовать себя моряками на легендарном крейсере.

Людмила из Петрозаводска имеет киоск в рынок.Она говорит, что лучшее время для распродажа летом или во время школьных каникул. Работать рядом с Авророй — это намного менее комфортно, чем продавать сувениры в других местах в город, потому что на набережной почти всегда дует холодный ветер. Но есть и преимущества! Как правило, туристы не знают, что они могут подняться на борт только в том случае, если они забронировали экскурсию заранее, поэтому покупают кепку, футболку или кружку как своего рода утешительный приз. Людмила была работаю здесь два года, но ни разу не была на борту.«Зачем мне это нужно? она спрашивает. ‘Я слышал что в советское время корабль разобрали и перестроили ».

‘Они хотят уничтожить Аврору

Алексей Чижов, капитан 2 ранга и Балтии Ветеран флота возмущен басней о том, что оригинальной Авроры больше нет. в существовании. Он знает историю корабля, а также свою историю. эсминец, которым он командовал 10 лет.

Чижов был в ярости из-за инцидента с пиратским флагом и пьяный банкет.Но больше всего его возмущает приказ Министр обороны 1 декабря 2010 г. расформировал боевой состав крейсера. обслуживающий экипаж и передача корабля в Центральный военно-морской музей. Сейчас кораблем управляет отряд дюжина моряков вместо полного экипажа, который раньше охранял и управлял судно.

«Гражданские подойдут для корабля», — говорят ветераны. «Если министр хотел сэкономить, ему следовало сократить зарплату генералам и оставить «Аврору» в покое.’

‘Вот почему анархисты смогли черный флаг », — говорит Чижов. «Теперь у корабля нет защиты от хулиганов и пьяные банкиры. Летом они уже проводят фестивали. Сад, хотя это музей, так что они вернутся в Аврору за еще шампанского и устриц ».

У Чижова есть и другие причины для критики министра обороны. По его словам, в то время как на «Авроре» находился морской экипаж, корабль мыли и содержали в чистоте, а его чрезвычайно сложное оборудование хранилось в порядок работы.Также регулярно осматривался корпус корабля ниже ватерлинии. Корабль-музей вряд ли удастся сохранить в таком первоклассном состоянии, а если река смывает грязь под днищем корабля, он может застрять и затонуть.

«Гражданские подойдут для корабля», — говорят ветераны. «Если бы министр хотел сэкономить, ему следовало сократить генералов» заплатил и оставил «Аврору» в покое ».

Никита Степаненко называет себя «новым коммунистом». Он считает, что министр действует по указанию Кремля уничтожить Аврора как символ первой в мире социалистической революции.

‘Сначала они опозорили корабль с пьяными банкирами танцы на нем; сейчас сдали в музей и ждут тонуть. Путин больше всего боится левых идей, а Аврора — живое свидетельство этих идей. Вот почему наше нынешнее правительство, которое является агентами иностранного капитала, никогда не почувствуешь себя комфортно, пока «Аврора» на плаву ».

Коммунисты всегда были сильны в заговоре теории. Но ясно, что приключения единственного вооруженного крейсера на пережить Цусимскую битву еще не окончено.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Аврора — крейсер 1 ранга Балтийского флота. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося обороной Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны. Во время русско-японской войны г. участвовал в кампании 2-й Тихоокеанской эскадры, завершившейся Цусимским сражением. Крейсер участвовал также в Первой мировой войне .

Холостой выстрел с «Авроры» стал сигналом к ​​штурму Зимнего дворца, крейсер стал символом Октябрьской революции.

В настоящее время находится на вечной стоянке по адресу Петроградская набережная в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации.

В 11:15 11 мая 1900 г. в присутствии императора Николая II и императрицы Марии Федоровны и Александры Федоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона, состоялся торжественный спуск «Авроры» на воду.

Под выстрелами кораблей, стоявших на Неве, артиллерийский салютный крейсер благополучно спустился в воду, «без перегибов и протечек», как сообщил К.Токаревский позже. «Когда корабль выходил из эллинга, его флаги были подняты, и на грот-мачте был штандарт Его Величества». На верхней палубе корабля в составе почетного караула находился 78-летний моряк, служивший на спуске на фрегате « Аврора» .

Кроме того, на спуске присутствовал бывший офицер знаменитого фрегата, а затем вице-адмирал Пилкин. На следующий день новый крейсер отбуксировали к стене франко-русского завода для установки основных машин.Водоизмещение корабля на момент спуска составило 6731 тонну.

В начале 1902 года на «Авроре» была установлена ​​якорная система Холла, что сделало крейсер первым кораблем национального строительства во флоте, оснащенным этой новинкой. К маю корабль был полностью готов. 28 июля «Аврора» вышла в первый рейс в Кронштадт. На борту появился новый командир капитан 1 ранга Сухотин, заводские специалисты и половина команды.

При переходе на короткое время вышло из строя рулевое управление крейсера, из-за чего корабль задел кромку канала и незначительно повредил правый винт.Через 13 часов 30 минут «Аврора» прибыла в Кронштадт. Следующие десять дней ушли на подготовку корабля к испытаниям. К концу 1970-х тело «Авроры» пришло в аварийное состояние.

Межведомственная комиссия, созванная главкомом ВМФ осенью 1980 года, после полугодовой работы дала заключение о техническом состоянии корпуса и предложила три способа плавучести крейсера. После двухлетних исследований все три варианта были отвергнуты: было решено провести реконструкцию с заменой поврежденных элементов конструкции корпуса.

К августу 1987 года «реставрация» « Aurora » стоимостью около 35 миллионов рублей была завершена. Вы можете полюбоваться достопримечательностями Авроры во время обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу или арендовать автомобиль с водителем в Петербурге, а также с личным гидом в Санкт-Петербурге, чтобы сделать ваше пребывание незабываемым.

Крейсер «Аврора», Санкт-Петербург

Военно-морской крейсер «Аврора», сыгравший ключевую роль в большевистской революции 1917 года, сегодня представляет собой интересный музей.

Корабль, построенный между 1897 и 1900 годами, император Николай II назвал «Аврора» в честь древнеримской богини зари. Водоизмещение его на момент пуска в 1900 году составляло 6731 тонну. Первоначально было установлено 42 орудия и три торпедных аппарата. Позже убрали часть орудий и торпедных аппаратов, добавили зенитные орудия.

Корабль впервые столкнулся с серьезным конфликтом во время русско-японской войны, когда он участвовал в Цусимском сражении.Затем «Аврора» принимала активное участие в боевых действиях на Балтийском море в Первой мировой войне.

В октябре 1917 года холостой выстрел с корабля положил начало штурму Зимнего дворца и Октябрьской революции, изменившей ход истории России и положившей начало более чем 70-летнему периоду коммунизма.

Впоследствии, во время Великой Отечественной войны (Второй мировой войны), «Аврора» была включена в систему ПВО Ленинграда, на корабле было установлено зенитное вооружение.Часть орудий корабля разобрали и отправили на фронт.

В конце войны, после снятия блокады Ленинграда, было решено, что Аврора должна стать памятником и музеем. В настоящее время он находится под защитой государства и, хотя он еще является действующим кораблем в составе ВМФ России, постоянно пришвартован на реке Нива в Санкт-Петербурге. Один из самых необычных музеев города, в нем представлено около 100 оригинальных документов, отражающих роль Авроры в истории России.

Этот легендарный корабль запечатлен в кинематографе, литературе и музыке. Многим известна песня «О чем ты мечтаешь, Крейсер Аврора?» Владимира Шаинского и Михаила Матусовского. Эта песня стала одним из неофициальных гимнов Петербурга. Также северное сияние изображалось на почтовых марках разных стран и на юбилейных советских монетах. Он дважды был награжден орденом Октябрьской революции, на котором, в частности, изображен сам корабль.

Музей крейсера Аврора в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

Пример пропагандистской ценности крейсера «Аврора». «Да здравствует авангард революции, Красный флот».

Чуть более ста лет назад Октябрьская революция началась в Санкт-Петербурге, Россия, тогда известном как Петроград и в то время в столице страны, событие, которое оказало влияние на мир на протяжении большей части 20 -х годов века. Эта революция, которая в конечном итоге привела к созданию Советского Союза, началась с выстрела, сделанного с крейсера Aur или , который сегодня служит кораблем-музеем на Петроградской набережной, где он действует как филиал Центрального военно-морского музея.

С 11:00 до 18:00 Со среды по воскресенье посетители могут узнать историю «Аврора» о и увидеть уникальную роль, которую она сыграла в истории России. Приобретя билеты (400 рублей для взрослых и 200 рублей для студентов и детей), гости поднимаются по трапу на корабль-музей, чтобы познакомиться с важной фигурой в истории России и Санкт-Петербурга.

На верхней палубе посетители могут поближе познакомиться с особенностями корабля, который был недавно отремонтирован, когда судно отсутствовало на ремонте с 2014 по 2016 год.Туристы могут увидеть разнообразное вооружение, корабельные лодки и многое другое, наслаждаясь прекрасным видом на городской пейзаж и реку.

Вид на Неву из-за одной из четырнадцати 152-мм орудий крейсера. Во время блокады Ленинграда это оружие было снято с корабля для участия в обороне города.

Подойдя к носу корабля, у вас есть возможность посетить музей под палубой. Под палубой есть несколько комнат, посвященных жизни на корабле, а также службе на корабле во время многочисленных исторических событий.Предостережение для всех, кто выше шести футов ростом: когда в конце 19-го, -х годов, -м веке началось строительство, Императорский флот не думал о комфорте, поэтому не забывайте следить за своей головой.

Вид на Санкт-Петербург с носовой части «Авроры». Флаг — Русский Морской Джек.

В музее представлены артефакты, такие как униформа и оборудование, картины и изображения, а также тексты (некоторые на английском языке), охватывающие службу Aurora в разные периоды времени, когда она была активна, каждая из которых отражает различные аспекты важности корабля для России. история.От его первой службы в русско-японской войне, его неотъемлемой роли в Октябрьской революции до вклада крейсера в защиту Санкт-Петербурга (тогда известного как Ленинград) во время длительной немецкой осады города во Второй мировой войне.

В корабельном музее рассказывается о разнообразных воспоминаниях о корабле. Видеоклипы, показывающие Aurora во время большевистской революции из спектакля известного советского режиссера Сергея Эйзенштейна Октябрь: десять дней, потрясших мир , демонстрируются на экранах в одной комнате, стены украшены советскими пропагандистскими плакатами, а фотографии иностранных лидеров принимаются на корабле. выделяются на видном месте.

Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был, когда Aurora впервые был запущен более века назад. Войны были выиграны и проиграны, правительства поднимались и падали, но Aurora выстояла через все это, чтобы поделиться своей историей с миром. Любому, кто приедет в Санкт-Петербург, стоит потратить время и побаловать себя этим центральным элементом российской истории.

Крейсер Аврора Филиал Центрального военно-морского музея
г.Санкт-Петербург, Петроградская набережная
Время работы: с 11:00 до 18:00 — среда-воскресенье
Navalmuseum.ru

Крейсер Аврора, Санкт-Петербург, Россия

Киль «Авроры» был заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге 23 мая 1897 года. Крейсер спущен на воду 11 мая 1900 года и поступил на вооружение ВМФ России в июле 1903 года.

Во время русско-японской войны крейсер в составе второй Тихоокеанской эскадры отправился на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905).Крейсер «Аврора» принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Когда он вернулся в Балтийское море, «Аврора» долгое время использовался как корабль для обучения военно-морских курсантов Военно-морского училища.

В 1906-1912 годах крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911 года команда «Авроры» приняла участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в Бангкоке, столице Королевства Таиланд. В годы Первой мировой войны крейсер «Аврора» в составе второй эскадры принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море.В конце 1916 года крейсер был поставлен в доки Петрограда на ремонт.

В 1917 году экипаж «Авроры» принимал активное участие в февральских и октябрьских революционных действиях, а также в Гражданской войне, отражая международную интервенцию. В 1922-1923 годах крейсер «Аврора» стал одним из первых военных кораблей на Балтийском море, который был принят на вооружение в качестве специализированного учебного корабля. До 1940 года на крейсере проходили практику студенты военно-морских училищ. «Аврора» снова много плавала и посещала иностранные порты.В 1924 году крейсер был награжден Красным Знаменем ЦК СССР, а в 1927 году награжден орденом Красного Знамени. С началом Великой Отечественной войны крейсер «Аврора» с экипажем защищал Ленинград. Воевала вдали от города (Чудская флотилия) и на подступах к нему (холм Воронья).

Подвиг моряков добавил славную главу в историю их боевого корабля. На протяжении всей блокады Ленинграда с 1941 по 1944 год «Аврора» стояла у причала в порту Ораниенбаум (город Ломоносов) и постоянно подвергалась артиллерийским обстрелам и бомбардировкам.Корпус был продырявлен, имел много протечек и сел на мель, но небольшая команда мужественно боролась за жизнь своего корабля. В июле 1944 года корабль был поднят и отправлен в док для ремонта.

В 1948 году крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался в качестве военно-морского учебного корабля Ленинградским нахимовским училищем. В 1956 году крейсер «Аврора» был преобразован в музей (филиал Центрального военно-морского музея). За 45 лет музей посетили более 28 миллионов человек из 160 стран мира.В 1968 году крейсер «Аврора» награжден орденом Октябрьской революции. В июле 1992 года над кораблем снова было поднято Андреевское морское знамя — символ российской военно-морской мощи.

Крейсер Аврора — Санкт-Петербург на карте

Аврора (русский: Авро́ра, тр. Аврора; IPA: [vrorə]) — российский защищенный крейсер 1900 года, в настоящее время сохранившийся как корабль-музей в Санкт-Петербурге. «Аврора» была одним из трех крейсеров класса «Паллада», построенных в Санкт-Петербурге для службы в Тихом океане.Все три корабля этого класса служили во время русско-японской войны. Аврора пережила Цусимскую битву и была интернирована под защитой США на Филиппинах, в конце концов вернулась на Балтийский флот. Второй корабль, «Паллада», был потоплен японцами в Порт-Артуре в 1904 году. Третий корабль, «Диана», был интернирован в Сайгоне после битвы на Желтом море. Один из первых инцидентов Октябрьской революции в России произошел на крейсере «Аврора».

Русско-японская война

Вскоре после завершения, в ноябре 1903 года, «Аврора» получила приказ отправиться с группой подкреплений на Тихоокеанский флот России.Однако он страдал от многократных механических поломок, и по пути его пришлось ремонтировать в нескольких портах. Когда в Джибути было получено известие о начале русско-японской войны, он был отделен от флота подкреплений и отправлен обратно на Балтику. После переоборудования «Аврора» получила приказ вернуться в Азию в составе русской 2-й Тихоокеанской эскадры, состоящей из Балтийского флота России под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского. По пути на Дальний Восток Аврора получила легкие повреждения от сбивающего с толку дружественного огня, в результате которого погибли судовой капеллан и моряк в инциденте с Доггер-Банком.

27 и 28 мая 1905 года «Аврора» вместе с остальной русской эскадрой участвовала в Цусимском сражении. В ходе боя погибли ее капитан капитан 1 ранга Евгений Робертович Егорьев и 14 членов экипажа. Командование принял ответственный, капитан 2 ранга Аркадий Константинович Небольсин, хотя и был ранен. После этого «Аврора», прикрывая другие гораздо более медленные российские суда, стала флагманом контр-адмирала Оскара Энквиста и с двумя другими русскими крейсерами прорвалась в нейтральную Манилу, где она была интернирована властями США с 6 июня 1905 года до конца войны. война.

В 1906 году «Аврора» вернулась на Балтику и стала кадетским учебным кораблем. С 1906 по 1912 год крейсер посетил ряд других стран; в ноябре 1911 г. она была в Бангкоке в рамках торжеств в честь коронации нового короля Сиама.

Октябрьская революция

Крейсер «Аврора» изображен на ордене Октябрьской революции.

Во время Первой мировой войны «Аврора» действовала в Балтийском море, выполняя патрулирование и береговую бомбардировку. В 1915 году ее вооружение было изменено на четырнадцать 152-мм (6 дюймов) орудий.В конце 1916 года ее перевезли в Петроград (переименованный в Санкт-Петербург) на капитальный ремонт. Город был наполнен революционным брожением, и часть его команды присоединилась к Февральской революции 1917 года. На корабле был создан революционный комитет, капитаном которого был избран Александр Белышев. Большая часть экипажа присоединилась к большевикам, которые готовились к коммунистической революции.

В 21:45 25 октября 1917 г. (по ст. Ст.) Холостой выстрел из ее полубаковой пушки сигнализировал о начале штурма Зимнего дворца, который должен был стать началом Октябрьской революции.Летом 1918 года ее перевели в Кронштадт и положили в запас.

Вторая мировая война

В 1922 году «Аврора» вернулась на службу в качестве учебного корабля. Находился на Балтийском флоте, с 1923 года неоднократно посещал страны Балтийского моря, в том числе Норвегию в 1924, 1925, 1928 и 1930 годах, Германию в 1929 году и Швецию в 1925 и 1928 годах. 2 ноября 1927 года «Аврора» была награждена орденом Великой Отечественной войны. Красного Знамени за революционные заслуги.

Во время Великой Отечественной войны орудия сняли с корабля и использовали при обороне Ленинграда.Само судно пришвартовалось в порту Ораниенбаума и неоднократно подвергалось артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. 30 сентября 1941 г. он был поврежден и затонул в гавани.

После капитального ремонта с 1945 по 1947 год «Аврора» постоянно стояла на якоре на Неве в Ленинграде (ныне снова Санкт-Петербург) как памятник Великой Октябрьской социалистической революции. В 1957 году он стал кораблем-музеем. 22 февраля 1968 года она была награждена орденом Октябрьской революции, на значке которого изображена сама Аврора.

По настоящее время

Как корабль-музей, крейсер «Аврора» стал одной из многих туристических достопримечательностей Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) и продолжал оставаться символом Октябрьской социалистической революции и выдающимся атрибутом российской истории.В дополнение к музейному пространству, часть корабля продолжала размещать военно-морскую команду, в обязанности которой входили уход за кораблем, обеспечение безопасности и участие в правительственных и военных церемониях. Экипаж считался находящимся на действительной военной службе и подлежал военной подготовке и законам.

Крейсер, долгое время служивший кораблем-музеем, с 1984 по 1987 год вновь был помещен на строительную верфь Адмиралтейских верфей для капитальной реставрации. При капитальном ремонте из-за износа корпус корабля ниже ватерлинии был заменен на новый сварной по оригинальным чертежам.Отрезанная нижняя часть корпуса была отбуксирована в Финский залив к недостроенной базе в Ручи и затонула у берега. Реставрация показала, что некоторые части корабля, в том числе броневые листы, изначально были изготовлены в Великобритании, что поставило под сомнение сохраненное ранее изображение крейсера как чудо подлинной российской военно-морской техники. [Цитата необходима]

«Аврора» сегодня является старейшим военно-морским кораблем ВМФ России. Он все еще летает под военно-морским флагом, под которым он был введен в строй, но теперь находится на попечении Центрального военно-морского музея.