Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130
В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование. Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.
Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.
Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.
Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.
Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ
По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями – дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.
Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания – почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.
ЗИЛ-130: технические характеристики, описание и особенности конструкции
Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.
Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.
В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.
Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики
Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».
Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.
Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.
Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.
Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.
Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.
При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.
Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.
В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.
Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.
Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.
Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.
Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.
Закрытая система охлаждения имеет жидкостную специфику, заключающуюся в принудительной циркуляции охлаждающего состава с применением водяного насоса.
Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130
В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.
Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.
Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.
Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.
Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.
В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.
Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.
Среди типичных поломок этого узла можно выделить:
- износ поршневых колец;
- истирание уплотнителей коленвала;
- засорение трубки удаления масла;
- повреждение головок шатунов, расположенных снизу.
Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.
Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.
Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.
Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.
Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.
В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач.
В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.
В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.
С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.
На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.
Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.
Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики
В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.
Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.
Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию.
В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.
Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.
Грузоподъемность ЗИЛа-130
Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.
После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.
Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.
Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.
Модификации грузовика ЗИЛ-130
Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:
- 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
- 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
- 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
- 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
- 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.
Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.
Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.
Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:
- АЦ-30(130)-63,
- АЦ-40(130)-63Б,
- АН-30(130)-64,
- АЦ-40(130Е)-126,
- АН-40(130Е)-127,
- АГ-24(130)-198 и другие.
Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.
Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.
А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:
http://www.youtube.com/watch?v=0us6rhRhjIY
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
АвтокранЗИЛ 130, купить автокран ЗИЛ 130 б/у
АКЕРМАН
АМЕРИКАНСКИЙ АТЛАС БАРРЕИРОС БЕНФОРД БУМАР Бёкер
AHK
КОРПУС CATERPILLAR
350
350 л
КАТТАНЕО
СМ
Кларк
720
720 ОС
6 Гидра
КОРМАЧ ДАФ
CF
CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДЕЛЬТА ДЕМАГ
АС
АС 25 АС 30 АС 35 АС 40 АС 50 АС 55 АС 60 АС 80 АС 95 АС 100 АС 120 АС 155 АС 200 АС 205 АС 250 АС 265 АС 500 АС 700
ХК
ХК 200
ТК
ТК 1200 ТК 2800
ЭФФЕР
210
ФАССИ
Серия F
F175
ФАУН
ATF
ATF 30 ATF 45 ATF 50 ATF 60 ATF 65 ATF 70 ATF 90 ATF 110 ATF 220
НК
Гонконг 40 Гонконг 50
РТФ
РТФ 40
ПОЛ ФЕРРАРИ FORD
Серия F
F800
LNT
LNT8000
ФОРТШРИТТ
Серия Т
Т-157
ФУКС
Серия F МТК
МТК 115
ГАЛИЗИЯ ДЖИНАФ
Х серия
Х 3232 Х 3335
ГОТВАЛЬД
АМК
АМК 35 АМК 45
АТ
АТ 400 АТ 422 АТ 633 АТ 635 АТ 865 АТ 880
GMK
GMK 2035 GMK 3050 GMK 3055 GMK 3060 GMK 4075 GMK 4080 GMK 4100 GMK 5095 GMK 5100 GMK 5130 GMK 5200 GMK 5220 GMK 5250 GMK 6220 GMK 6300 GMK 7450
RT
RT530E RT540 RT630 RT650 RT700 RT750 RT760 RT890E
ТМС
ТМС180 ТМС250
ГРУ БЕНЕДИНИ HIAB
Серия R
R 125
Хино
700
ХИТАЧИ
ЭКС КН
Х280
ХОВО HYCO
РТ
ГИДРОС
Серия TT351
HYSTER
Серия E
ИФА
W-серия
W50
IHI
CCH
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4600 4900
ИВЕКО
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 140
Евротраккер
Евротраккер 340
Magirus Stralis
Stralis 260 Stralis 360 Stralis 420 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 560
Trakker
Trakker 260 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 410 Trakker 500
Ивановец
КС 45717
ДЖЕККО
SPX
СМГ
МС
МС 160
КАЙЗЕР КАЛЬМАР КАМАЗ КАТО
CR
CR250
КР
КР10 КР25 КР250 КР300 КР500
НК
НК120 НК160 НК200 НК250 НК400 НК500 НК550 НК800 НК1200
СС
СС500
КЕННИС КЕНВОРТ
Серия T
T800
КОБЕЛКО
7055 РК
РК70 РК160 РК250 РК450
КОМАТСУ
LW
LW100
ПК
ПК75
КрАЗ
63221 65053 КС
КС 4574
Т
КРУПП
Время по Гринвичу
Время по Гринвичу 2025
КМК
КМК 2020 КМК 2025 КМК 3045 КМК 3050 КМК 4060 КМК 4070 КМК 4080 КМК 5090 КМК 5100 КМК 5110 КМК 6180 КМК 6200
КС KWB Клаас LIEBHERR
Серия A HS
HS 885
L-серия LG
LG 1750
1300
LTC
LTC 1045
LTF
LTF 1030 LTF 1035 LTF 1040 LTF 1045 LTF 1060
LTM
LTM 1025 LTM 1030 LTM 1035 LTM 1040 LTM 1045 LTM 1050 LTM 1055 LTM 1060 LTM 1070 LTM 1080 LTM 1090 LTM 1095 LTM 1100 LTM 1120 LTM 1130 LTM 1140 LTM 1150 LTM 1160 LTM 1200 LTM 1220 LTM 1225 LTM 1250 LTM 1300 LTM 1350 LTM 1400 LTM 1500 LTM 1750
1220
МК
МК 80 МК 88 МК 100 МК 110
R-серия
Звено-РЕМЕНЬ
УВД НС
НС 218
ХТК РТК
ЛОКАТЕЛИ
GRIL
GRIL820 GRIL8300 GRIL8400 GRIL8500 GRIL8600
ЛОГЛИФТ ЛУНА
АТ
АТ 35 АТ 80
ГТ
ГТ 25
МАК
ДМ
МАЭДА
СС МС
МС 104 МС 405
МАГИРУС МУЖЧИНА
Серия F Серия L
L2000
Серия NL TGA
TGA 18. 350 TGA 18.430 TGA 26.310 TGA 26.320 TGA 26.390 TGA 26.430 TGA 26.480 TGA 28.430 TGA 35.430 TGA 35.480 TGA 41.430 90.0030 90.4030 ТГЛ
8.180 турецких лир 10.180 12.210 турецких лир
ТГМ
ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 26.340
26.360 тг 26.400 тг 26.440 тг 26.480 тг 35.400 тг 35.440 тг 35.500 тг 41.400 тг 41.480
TGX
TGX 26.440 TGX 26.560 TGX 35.500 TGX 35.540
МАНИТУ МАНИТОВОК МАРЧЕТТИ
МГ
МГ60
МАЗ МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Actros
Actros 1831 Actros 2531 Actros 2532 Actros 2541 Actros 2544 Actros 2546 Actros 3244 Actros 3332 Actros 4141
Антос
Антос 2540
Арокс
Арокс 3251 Арокс 3342
Atego
Atego 816 Atego 818 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1528 Atego 1623 Atego 1823 Atego 2628
Аксор
Аксор 1828 Аксор 1833 Аксор 2543 Аксор 2633
Econic
Econic 2629
SK
SK 1735 SK 1820 SK 2024 SK 2433 SK 2538 SK 2628 SK 2629СК 2631 СК 3535
Спринтер
Спринтер 311 Спринтер 513 Спринтер 516 Спринтер 518
Унимог Варио Зетрос
МЕРЛО
РОТО
МИЦУБИСИ
Кантер
МКГ НИССАН
Атлеон
Атлеон 56. 15
ОРМИГ
20 40 50 ТМ
Р&Н
CN
CN-122
Омега
Омега С
Серия S Серия T
T250
ПАКТОН ПАЛАЗЗАНИ PALFINGER
ПК
ПК 4501 ПК 11001 ПК 13000 ПК 13001 ПК 15500 ПК 16502 ПК 27001 ПКГ
ПАУС
ПТК
ПТК31
ПИНГУЛИ
ИНТЕГРАЛ
ИНТЕГРАЛ 18
ТТ
ТТ 586
ПОТЕЙН ППМ
АТТ
АТТ 280 АТТ 340 АТТ 380 АТТ 390 АТТ 400 АТТ 600 АТТ 680
ПРАГА ПРИНОТ RENAULT
Серия G
G300 G340
Керакс
Керакс 270 Керакс 450
Магнум
Магнум АЕ
Менеджер Мидлум
Мидлум 220 Мидлум 240 Мидлум 270
Premium
Premium 210 Premium 320 Premium 370 Premium 410 Premium 430 Premium 460 Premium Lander
Серия T
T460
РИГО САНИ
QY
QY25 QY50 QY100
СРЦ
СРЦ550
STC
STC250 STC500 STC550 STC750 STC800 STC1000 STC1300
СКАНИЯ
Серия G
G320 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия P-серия
P114 P280 P320 P340 P360 P370 P380 P400 P410 P450
Серия R
R144 R400 R410 R420 R440 R480 R490 R500 R520 R580 R620 R650 R730
Серия T
T112
СКМ СЕННЕБОГЕН
613 643 Серия S
С 612 С 1225
SHACMAN SHAANXI SPIERINGS
365 1265 СК
СК 477 СК 488 СК 498 СК 598 СК 599
СТАЛОВА ВОЛЯ ЗВЕЗДА
266
Системные прицепы TADANO
2000 2500
ATF
ATF 45 ATF 50 ATF 60 ATF 65 ATF 70 ATF 80 ATF 90 АТФ 100 АТФ 110 АТФ 220
ГР
ГР 120 ГР 300 ГР 700
GT
GT 500 GT 550 GT 650 GT 800 GT 1000 GT 1200 GTC
Гонконг
Гонконг 65
TG
TG 300 TG 500 TG 700 TG 800 TG 900 TG 1000 TG 1200 TG 1500
250 турецких лир 300 500 турецких лир
ТР
ТР 200 ТР 250 ТР 300 ТР 350 ТР 500 ТР 600
ТАДАНО ФАУН
ATF
ATF 30 ATF 40 ATF 45 ATF 50 ATF 60 ATF 65 ATF 70 ATF 80 ATF 90 ATF 100 ATF 110 ATF 130 ATF 160 ATF 220
РТФ
РТФ 40
ТАТРА
148 815 T-серия
T148 T815
ТАЙДЕР ТЕРБЕРГ
FM
FM 1350 FM 1850 FM1850
TEREX
Серия A A300 A350 A450 A600 AC
AC35 AC40 AC50 AC55 AC60 AC80 AC100 AC155 AC205 AC500
RC
RC30 RC45
ТК
ТЕРРА УРАЛ ВИКАРИО VOLVO
Серия A
A30
ФЭ
ФЭ 280
FH
Fh22 Fh26 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540
FL
FL240 FL 280 FL614 FL618
FM
FM7 FM9 FM12 FM 260 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 410 FMX 460 FMX 500 FMX 540
Серия L Серия N
N10
Валла XCMG
GR Q25 QY
QY16 QY25 QY30 QY35 QY50 QY55 QY70 QY100 QY130 QY160
XZ ЦЕППЕЛИН
ZM
ЗИЛ
130 133
ZOOMLION
QUY QY RT ZLJ
СМС
Показать все
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130 АК-75В Автокран серо-голубой Масштаб 1:43 AutoHistory
Включите в свой браузер JavaScript!
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Новый в коробке.
Новый в коробке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.
Тип автомобиля | Грузовик/Грузовик |
Торговая марка | Автоистория |
Весы | 1:43 |
Марка автомобиля | ЗИЛ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
ЗИЛ-164 Автокран ЛАЗ-690 хаки-серый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
Автокран IFA W50 ADK 70 NVA DDR (Народная Армия DDR) 1978 CCC093 IST Models 1:43
Предзаказ
ЗИЛ-164 Автокран АК-75 для выставки ВДНХ бирюзовый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43
21% Предзаказ
119 $.