Коробка переключения передач УРАЛ-375 375-1700010
Коробка передач на Урал: устройство, модификации
Как правило, автомобили Урал комплектуются механической пятиступенчатой, трехвальной, частично синхронизированной коробкой передач, которая имеет неподвижные оси валов, смешанное зубчатое зацепление и непосредственно привод. Что касается передаточных чисел, то: первая передача — 5,96; вторая — 2,90; третья — 1,52, четвертая — 1,00; пятая — 0,664; передача заднего хода — 5,48.
Благодаря наличию пятой передачи, которая имеет передаточное число, меньшее единицы, удается достичь топливной экономичности, а также замедлить процесс износа деталей двигателя. Такой эффект возможен в результате снижения частоты вращения коленчатого вала при такой же скорости передвижения автомобиля.
Как правило, КПП для УРАЛА состоит из таких элементов, как картер и верхняя крышка, которая оснащена механизмом переключения передач. В картере, в свою очередь, монтируются первичный, вторичный и промежуточный валы, подшипники, шестерни и синхронизаторы.
Большинство грузовиков Урал, как уже было сказано, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236. Но некоторые грузовики Урал комплектуются совершенно иной коробкой передач ЯМЗ-239. Эта коробка также является механической, отличается наличием демультиплектора. Она имеет девять ступеней, а также синхронизаторы. Задняя передача одна, без синхронизаторов.
Схема переключения передач
Схема переключения в зависимости от конкретной модели может отличаться, так как не на всех грузовиках установлена трехходовая коробка передач ЯМЗ-236, которая имеет пять передних передач и одну заднюю.
При помощи зубчатой передачи, которая устанавливается в коробке, переключается не только первая передача, но и задний ход. Что касается остальных передач, то есть второй, третьей, четвертой, пятой, то они синхронизированы.
Если посмотреть, какой вид имеет раздаточная коробка, то можно сказать, что она отличается наличием высшей и низшей передачи, а также возможностью блокировки-разблокировки дифференциала.
Независимо от того, какая конкретно коробка передач используется на грузовике Урал, в ее высоком качестве можно не сомневаться, так как оно проверено временем. Коробки передач на Урал давно успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Они отличаются надежностью, обеспечивая при этом выполнение всех необходимых задач, которые должен производить такой автомобиль во время движения. Речь идет не только о пустых, но и полностью загруженных автомобилях, двигающихся в условиях как обычных дорог, так и настоящего бездорожья.
Обслуживание КПП Урал
Для того чтобы коробка передач на грузовике прослужила как можно дольше, необходимо соблюдать некоторые несложные правила. Во-первых, речь идет о качественном и своевременном обслуживании КПП. Так, в пробке располагается специальный указатель, который показывает уровень масла. За этим уровнем необходимо тщательно следить, заменяя масло в случае первой необходимости. Заливать масло также нужно правильно. Для этого лучше полностью следовать карте смазки.
В случае возникновения малейших неисправностей, их ни в коем случае нельзя выпускать из виду. Изношенные детали необходимо заменять на новые или хотя бы ремонтировать.
Отдельно следует сказать о правилах буксировки автомобиля Урал. Когда расстояние превышает 150 километров, а двигатель работает, важно не забыть снять промежуточный карданный вал. Если Вы не желаете снимать промежуточный «кардан», тогда буксировка должна производиться со скоростью, не превышающей 40 километров в час.
ОПЛАТА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Перевод на карту Сбербанка
Номер карты 4274 2742 1197 1538
ОПЛАТА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Заявка юридического лица с указанием реквизитов
Ф.И.О (*)
Please type your full name.
E-mail для связи (*)
Invalid email address.
Телефон
Invalid Input
Реквизиты юр.лица (*)
Просьба добавить реквизиты
Защита от спама: Укажите день недели (например: вторник)
Invalid Input
Коробка передач автомобиля «Урал-375Д»
Коробка передач автомобиля «Урал-375Д»Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2—3-й и 4—5-й передачах.
Передаточные отношения коробки: на первой передаче 6,17; на второй — 3,4; на третьей— 1,79; на четвертой—1,0; на пятой — 0,78; на передаче заднего хода — 6,69. Крепится коробка к картеру сцепления и через крышку заднего подшипника промежуточного вала к поперечине рамы.
Заливка масла производится через пробку, расположенную в крышке картера; проверка уровня — через боковую пробку; слив масла — через две пробки снизу. Вентиляция картера осуществляется через трубу, выведенную за кабину.
Шестерни промежуточного вала установлены на шпонках, шестерня первой передачи изготовлена заодно с валом. Шестерня первой передачи вторичного вала установлена на шлицах, а шестерни соответственно второй, третьей и четвертой передачам вращаются на вторичном валу «а игольчатых подшипниках.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Синхронизаторы инерционного типа с блокировочными окнами. Синхронизатор второй и третьей передач установлен на вторичном валу на шпонках, синхронизатор четвертой и пятой передач — на шлицах.
Каждый синхронизатор состоит из муфты, корпуса с прикрепленными конусными кольцами, четырех фиксаторов, кольца. Муфта имеет два зубчатых венца, четыре коротких и четыре длинных выступа. В отверстиях коротких выступов располагаются фиксаторы, длинные выступы проходят через блокировочные окна корпуса. Снаружи к длинным выступам приклепано кольцо. Шарики фиксаторов входят во внутреннюю кольцевую проточку корпуса, фиксируя ее в среднем положении.
При переключении передач водитель с помощью педали перемещает кольцо и муфту, а через фиксаторы — корпус до соприкосновения одного из конусных колец с конусом включаемой шестерни. За счет разности угловых скоростей на конических поверхностях возникает сила трения, которая перемещает корпус относительно муфты до упора окна в выступ муфты. Дальнейшее перемещение муфты становится невозможным. После выравнивания угловых скоростей усилием водителя, передаваемым через рычаг переключения передач, муфта перемещается далее и соединяется с включаемой шестерней, при этом фиксаторы утапливаются, а корпус за счет скосов на выступах и окнах возвращается в исходное положение.
Рис. 1. Коробка передач автомобиля «Урал-375Д»:
1 — первичный вал; 2 — картер сцепления; 3 — рычаг; 4 — фиксатор; 5 — шток включения второй и третьей передач; 6 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 7, 24 — шестерни пятой передачи; 8 — игольчатый подшипник; 9 — крышка картера; 10, 23 — шестерни третьей передачи; 11 — синхронизатор второй и третьей передач; 12, 22— шестерни второй передачи; 13 — ось блока шестерен передачи заднего хода; 14 — блок шестерен передачи заднего хода; 15 — шестерня первой передачи и передачи заднего хода вторичного вала; 16 — вторичный вал; 17 — предохранитель от случайного включения передачи, заднего хода; 18 — промежуточный рычаг; 19 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 20 — промежуточный вал: 21 — шестерня первой передачи; 25 — шестерня отбора мощности; 26 -шестерня привода промежуточного вала; 27 — масляный насос
Рис. 92. Синхронизатор коробки передач автомобиля «Урал-375Д»:
а — детали синхронизатора; о — нейтральное положение; в — начало включения; г — передача включена; 1 — кольцо; 2 — блокировочные окна; 3, 7 — зубчатые венцы; 4 — корпус; 5 — выступ муфты; 6 — фиксатор; 8— муфта; 9 — конусное кольцо; 10 — рычаг; 11 — вилка; 12 — шестерня
Блок шестерен установлен на оси на роликовых подшипниках.
