Содержание

какими возможностями будет обладать новый российский корвет «Быстрый» — РТ на русском

«Быстрый», новый корвет проекта 20385, заложен на Амурском судостроительном заводе, сообщила пресс-служба Тихоокеанского флота России, для нужд которого строится корабль. Корветы проекта 20385 оснащены ракетами «Калибр-НК», противолодочным комплексом «Пакет-НК» и зенитным ракетным комплексом «Редут». Эти многоцелевые корабли предназначены для решения задач в ближней морской зоне. Эксперты отмечают, что новые корветы обладают большим модернизационным потенциалом и усилят оперативные возможности Тихоокеанского флота.

1 июля на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) был заложен новый корвет проекта 20385 — «Быстрый», сообщили в пресс-службе Тихоокеанского флота (ТОФ) РФ.

«Корвет «Быстрый» строится для пополнения корабельного состава ТОФ. Головной корабль данного проекта — корвет «Гремящий» — с 2021 года также проходит службу на Тихоокеанском флоте. Ещё два представителя проекта 20385 — корветы «Буйный» и «Разумный» — в разной степени готовности строятся на АСЗ для ТОФ», — отмечается в сообщении.

В торжественной церемонии закладки нового корабля принял участие командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц. Он проинспектировал ход строительства всех кораблей для Тихоокеанского флота, ведущегося на заводе: малых ракетных кораблей проекта 22800 «Ржев», «Удомля», «Уссурийск» и «Павловск», корветов проекта 20380 «Грозный» и «Бравый», а также корветов проекта 20385 «Буйный» и «Разумный».

В конце 2022 года Тихоокеанскому флоту будет передан корвет проекта 20380 «Резкий», также построенный на Амурском судостроительном заводе.

Ранее в Минобороны РФ сообщили, что в период с 2024 по 2028 год ТОФ получит два корвета проекта 20380 и четыре корвета проекта 20385. 

Новые возможности

Корабли проекта 20385 разработало Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Эти корветы созданы для действий в ближней морской зоне и предназначены для обнаружения и уничтожения вражеских подлодок и кораблей, сопровождения, обеспечения высадки десанта и охраны прибрежной зоны.

Также по теме

Восточный рубеж: какие корабли усилят Тихоокеанский флот ВМФ России в ближайшие годы

В ближайшее время на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) будут заложены новые корветы проектов 20380 и 20385. Об этом сообщил…

При водоизмещении в 2,2 тыс. т длина корвета проекта 20385 составляет 104,5 м, ширина — 13 м. По данным разработчика, «Быстрый» сможет развивать скорость до 27 узлов (50 км/ч). Дальность плавания составит 3,5 тыс. морских миль (около 6,4 тыс. км) при автономности в 15 суток.

Главным ударным оружием «Быстрого» станет универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК». Противовоздушную оборону обеспечит зенитный ракетный комплекс «Редут». Кроме того, планируется оснастить корабль торпедным комплексом «Пакет-НК».

Помимо этого, корветы проекта 20385 вооружены 100-мм автоматической артиллерийской установкой А-190 и двумя 30-мм зенитными автоматами АК-630М. Также на кораблях этого проекта может базироваться противолодочный вертолёт Ка-27.

По данным Минобороны РФ, при конструировании кораблей этого проекта активно применялись композитные материалы, а в архитектуре использовался принцип отражающих поверхностей. Эти решения позволили значительно снизить радиолокационную и оптическую заметность, а также возможность обнаружения объекта вражескими подводными лодками.

Кроме того, корветы проекта 20385 оснащены современными комплексами управления системами корабля и широким рядом радиолокационных систем.

В беседе с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко отметил, что в корветах проекта 20385 есть усовершенствования, которые дают им определённые преимущества перед другими кораблями такого класса.

  • Церемония спуска на воду корвета «Гремящий» проекта 20385
  • РИА Новости
  • © Алексей Даничев

«Новые корветы созданы по принципу модульной архитектуры, что позволяет устанавливать на них широкий спектр различных вооружений. Кроме того, эти корветы обладают более продвинутым радиоэлектронным оборудованием, системами жизнеобеспечения и боевой устойчивости», — подчеркнул эксперт.

По словам Коротченко, плановое строительство корветов проекта 20385 призвано обновить возможности Тихоокеанского флота.

 

«ТОФ нуждается в обновлении, так как в его составе ещё много советских кораблей, срок эксплуатации которых истекает. Основная задача плановой замены заключается в массовом насыщении флота современными кораблями новых проектов, к которым относится и корвет «Быстрый», — сказал эксперт.

Боевая универсальность 

Председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий в беседе с RT отметил, что сейчас корветы являются очень востребованным классом кораблей для любого современного флота.

«Это небольшие, но хорошо вооружённые корабли для противолодочной борьбы. В период Второй мировой войны в СССР они активно использовались для борьбы с подлодками, в особенности при конвоировании транспортных судов. Современные корветы представляют собой корабли ближней морской зоны, но, как и все корабли ВМФ, они универсальны: как по системам вооружения, так и по спектру выполняемых задач», — отметил эксперт.

Также по теме

«Расширенные боевые возможности»: на что способен российский корвет проекта 20385 «Гремящий»

Корвет «Гремящий» планируется передать Тихоокеанскому флоту РФ 25 декабря 2020 года. Об этом сообщил гендиректор завода «Северная…

Стрельбицкий подчеркнул, что во времена холодной войны корабли проектировались в основном для решения одной конкретной задачи, однако такой подход уже в прошлом. 

«Сейчас корабли меньше, и для сокращения расходов на их создание идёт универсализация по тем задачам, которые они могут выполнять. Такой корвет, как «Быстрый», может действовать самостоятельно, а может и обеспечивать другим кораблям противовоздушную оборону или наносить ракетные удары по кораблям и береговым целям противника», — пояснил эксперт.

«Быстрый» будет оснащён усовершенствованным вооружением, в том числе ударным ракетным вооружением, добавил собеседник RT. К примеру, на корветы проекта 20385 вместо противокорабельных ракет Х-35 «Уран» устанавливаются более дальнобойные и универсальные комплексы «Калибр-НК».

При этом новые корабли создаются с учётом того, что все разнообразные системы контроля, вооружения и РЭБ должны эффективно взаимодействовать между собой, отметил Стрельбицкий.

«При комплектации корабля различными системами главное — чтобы они не мешали друг другу. Требуется обеспечить взаимодействие между всеми электронными системами. Всё это совершенствуется в процессе эксплуатации кораблей, уже входящих в состав флота, а затем полученный опыт применяется в новых проектах, в таких кораблях, как «Быстрый». Идёт модернизация и подгонка различных систем под реальные условия. Очень большой опыт, например, был получен в рамках операции в Сирии, где российские корабли наносили ракетные удары по наземным целям», — рассказал эксперт.

Любой новый корабль расширяет возможности российских морских сил, и они будут расти ещё больше по мере поступления новых корветов на службу, добавил Константин Стрельбицкий.

«Современные корабли проекта 20385 в дальнейшем тоже будут модернизироваться, оснащаться новыми перспективными системами вооружения и управления», — заключил эксперт.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ.

INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380

ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ

SMALL PATROL BOATS (CORVETTES) PROJECT 20380

TYPE «STEREGUSHCHY». NEWS

13.09.2019

12 сентября 2019 г. в городе Комсомольск-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха и постановка в достроечный док новейшего корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Корабль был заложен на предприятии в 2015 году.

В церемонии приняли участие заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королёв, заместитель командующего флотом по военно-политичесчкой работе контр-адмирал Анатолий Зелинский, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, представители Совета Федерации, родители и близкие Алдара Цыденжапова, делегация Агинского района Забайкальского края, где родился Герой России.
После торжественного митинга, по существующей традиции право разбить бутылку шампанского о борт нового корабля было предоставлено инженеру по технике безопасности ПАО «АСЗ» Анне Сбичаковой – представительнице целой судостроительной династии.
Планируется, что в 2020 году после завершения заводских ходовых и государственных испытаний корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» войдёт в состав Тихоокеанского флота.
В сентябре 2010 года во время несения вахты на эскадренном миноносце Тихоокеанского флота «Быстрый» 19-летний матрос Алдар Цыденжапов предотвратил распространение пожара в машинном отделении боевого корабля, перекрыл подачу топлива и не допустил взрыва. Спасти жизнь моряка врачам не удалось. За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 2010 года Алдару Баторовичу Цыденжапову присвоено звание Героя России посмертно.
Пресс-служба Восточного военного округа

04.10.2019

Члены Общественного совета при Минобороны России приняли участие в выводе из цеха корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», названного в память о матросе Тихоокеанского флота, ценой своей жизни спасшего при пожаре эсминец «Быстрый» и 348 членов экипажа на Амурском судостроительном заводе.


В торжественной церемонии приняли участие губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, начальник технического управления Тихоокеанского флота контр-адмирал Игорь Королев, делегация Забайкальского края в составе заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Баира Жамсуева, члена Общественного совета при Министерстве обороны, шэрээтэ (настоятеля) Читинского дацана «Дамба Брайбунлинг» Баира ламы Цымпилова, заместителя председателя правительства Забайкальского края по социальным вопросам Аягмы Ванчиковой.
Судостроители завершили стапельный период постройки корвета -многоцелевого сторожевого корабля ближней зоны навигации, заложенного летом 2015 года.
Корвет является воплощением самых передовых инженерных идей и конструкторских разработок. Впереди – достроечные работы и государственные ходовые испытания, после чего 2020 году он будет передан в состав Тихоокеанского флота.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

27. 03.2020

Корвет «Стерегущий» и танкер «Кола» вернулся в главную базу флота после выполнения задач в акватории Северного моря.
В торжественной церемонии встречи кораблей в Балтийске приняли участие заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал Сергей Елисеев, представители соединения надводных кораблей флота, родные и близкие моряков-балтийцев.
За время похода, который длился 26 суток, кораблями пройдено свыше 5-ти тысяч морских миль. Экипаж корвета отработал десятки корабельных учений и тренировок. Боевые расчеты корвета провели электронные пуски противокорабельных ракет, отразили воздушные налеты средств воздушного нападения условного противника. Во взаимодействии с палубным вертолетом Ка-27 были отработаны задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника. Кроме того, экипажами кораблей были выполнены мероприятия по пополнению запасов топлива и воды в дрейфе и на ходу.

Подразделения морских пехотинцев, находящиеся на корвете и танкере, отработали различные антитеррористические сценарии и стрельбы из стрелкового оружия по морским мишеням.
Корабли вернулись из похода технически исправными и готовыми после пополнения необходимых запасов выполнять задачи по предназначению. Отличившиеся в дальнем походе военнослужащие были награждены грамотами и ценными подарками от командования флота.
Основной задачей похода было обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация Андреевского флага в зоне ответственности Балтийского флота.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

02.04.2020

Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе корветов «Совершенный» и «Громкий» вышел из Владивостока для решения задач длительного плавания в дальней морской зоне.
В заливе Петра Великого корветы совместно с экипажами противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ провели учение по организации взлетов и посадок на борт авианесущих кораблей и приняли вертолёты на базирование.
В период похода боевые корабли в составе тактической группы отработают практические действия по предназначению, проведут ряд учений и тренировок.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

09.04.2020

В рамках планового тактического учения в акватории Балтийского моря корабельная ударная группа в составе корветов «Стойкий», «Сообразительный» и «Стерегущий» в морских полигонах Балтийского флота успешно выполнила комплекс мероприятий по отражению атак средств воздушного нападения условного противника и провела стрельбы по морскому щиту.
В качестве воздушных мишеней были использованы осветительные артиллерийские снаряды, поставленные из 152-мм дивизионной самоходной гаубицы «Акация» с мыса «Таран» в Калининградской области.
На кораблях были активированы средства радиоэлектронной борьбы и поставлены активные и пассивные помехи. Боевые упражнения выполнялись на различных высотах и дистанциях с использованием корабельных артиллерийских установок АК-630. В результате проведения стрельб все мишени были успешно поражены.
Также экипажи корветов провели комплекс артиллерийских стрельб из артиллерийских установок А-190 по морским щитам, имитирующим корабли условного противника.
В завершении мероприятии боевой подготовки в море экипажами корветов были отработаны задачи по поиску и слежению за подводными лодками условного противника, выполнены условные торпедные стрельбы и учебные минные постановки.
В период проведения артиллерийских стрельб были строго соблюдены все нормы и требования безопасности. Их обеспечение во время выполнения боевых упражнений осуществлялось надводными кораблями и судами обеспечения Балтийского флота.
В плановом учении корабельных сил Балтийского флота принимают участие порядка 20 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения. Среди них корветы, большие десантные корабли, малые ракетные корабли и катера, а также малые противолодочные корабли, базовые и рейдовые тральщики, суда обеспечения флота.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

21.06.2020

Во Владивостоке торжественно встретили из дальнего трехмесячного похода отряд боевых кораблей в составе корветов проекта 20380 «Громкий» и «Совершенный». Эти корветы впервые совместно решали задачи в Азиатско-Тихоокеанском регионе в длительном отрыве от пункта базирования. За 84 суток похода они прошли более 16000 морских миль.
Торжественная церемония встречи прошла на военном причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной, где состоялось общее построение личного состава кораблей основного соединения Приморской флотилии разнородных сил.
Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц от имени Военного совета флота поздравил моряков с успешным завершением дальнего плавания, поблагодарил их за службу и по традиции вручил командиру похода капитану 1 ранга Сергею Алантьеву жаренного поросёнка. Командующий ТОФ отметил, что новые корабли показали себя с хорошей стороны и подтвердили свои технические возможности. Он напомнил, что во Владивосток несколько дней назад для прохождения заводских и ходовых испытаний прибыл третий корвет проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Этот корабль до конца года пополнит состав ТОФ. Также флот пополнится первым кораблём нового проекта – корветом «Гремящий», который является носителем комплекса крылатых ракет «Калибр-НК».
Церемония встречи завершилась торжественным прохождением личного состава соединения надводных кораблей ТОФ.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

22.09.2020

16 сентября во Владивосток прибыл отряд кораблей во главе с флагманом Тихоокеанского флота – ракетным крейсером «Варяг». Корабли ТОФ участвовали в маневрах «Океанский щит-2020» и учениях с группировкой сил в дальней морской зоне, сообщает Минобороны РФ.
В составе отряда в учениях принял участие корвет «Громкий» — второй из серии корветов проекта 20380, построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) для министерства обороны, сообщает пресс-служба Амурского судостроительного завода.
Перед прибытием корабли отработали действия по перебазированию на береговой аэродром трех палубных вертолётов Ка-27. В тренировке помимо нашего корвета совместно с корабельными авиационными группами участвовали ГРКР «Варяг», корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов».
В ходе военно-морских учений «Океанский щит-2020» моряки ТОФ отработали более 50 боевых упражнений. Среди них – совместная стрельба крылатыми ракетами по морской цели, воздушно-морской десант на побережье Чукотки, артиллерийская стрельба по береговой невидимой цели тактической группой корветов.
Корабли проекта 20380 были разработаны ЦМКБ«Алмаз» и предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта, информирует ВТС «Бастион».
Длина корвета – 104,5 метра, ширина – 13 метров, полное водоизмещение – 2,2 тыс. тонн, скорость полного хода – до 27 узлов.
«Громкий» – второй корвет т. н. «тихоокеанской серии» проекта 20380. Заложен на Амурском судостроительном заводе 17 февраля 2012 года, спущен на воду в конце июля 2017 года. 25 декабря 2018 года корвет официально пополнил состав Тихоокеанского флота, на нем был поднят Военно-морской флаг Российской Федерации.
Сейчас четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», построенные на «Северной верфи» и переданные военным морякам в период 2007-2014 годов, несут службу на Балтийском флоте. Еще два корвета «Совершенный» и «Громкий» построены на Амурском судостроительном заводе входят в состав ТОФа.
В настоящее время серия корветов продолжается, теперь корабли строятся по усовершенствованным проектам 20380 и 20385, в том числе и для ТОФ.
ВТС «Бастион»

28.10.2020

На форуме forums.airbase.ru пользователь Alex71 сделал подборку боковых видов всех вариантов построенных корветов типа проект 20380. В данной публикации можно заметить основные отличительные признаки серии данных кораблей, информирует ВТС «Бастион». Здесь приведены:
— головной корвет «Стерегущий» проекта 20380, который был сдан ВМФ с ЗРАК «Кортик-М»;
— серийный корвет «Совершенный» проекта 20380, на котором вместо «Кортика» установили зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Редут»;
— головной корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» модернизированного проекта 20380, От серийных корветов проекта 20380 корабли он отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385;
— головной корвет «Гремящий» проекта 20385, это глубокая модернизация корветов проекта 20380 с новой интегрированной башенномачтовой конструкции (ИБМК) с мощным радиолокационным комплексом «Заслон» , так же на корвете размещен ракетный комплекс (РК) «Калибр-НК» , вместо РК «Уран» на других кораблях серии проекта 20380.
Как известно, на форуме «Армия-2020» в конце августа был подписан контракт на продолжение строительства серии корветов. Контракт, заключенный на форуме «Армия-2020», на рекордную серию для ВМФ России корветов в 10 единиц стал сюрпризом, сообщают «Известия». Восемь из них построят по проекту 20380 с установкой новой интегрированной башенномачтовой конструкции (ИБМК) с мощным радиолокационным комплексом «Заслон» . Другие два корвета будут построены по проекту 20385.
Ранее ВМФ заявлял, что корветы 20380 будут последними и в дальнейшем флот перейдет на заказ кораблей семейства «Меркурий» нового проекта 20386.
Все корветы семейства проектов 20380, 20380М, 20385 и 20386 спроектированы в АО «ЦМКБ «Алмаз» из Санкт-Петербурга.
ВТС «Бастион»

10.12.2020

Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования — Балтийск — после выполнения плановых учебно-боевых задач в акватории Северной Атлантики.
Корабли находились в море более 70 суток. За время похода корветами было пройдено около 10 тыс. морских миль.
В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» выполнили комплекс мероприятий по пополнению запасов топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27.
Кроме того, специалистами ракетно-артиллерийских боевых частей были отработаны задачи по нанесению ракетных ударов по отряду кораблей условного противника с выполнением электронных ракетных пусков, а также вопросы противовоздушной и противодиверсионной обороны корабля.
Корветы вернулись в базу технически исправными и после пополнения необходимых запасов готовы продолжить выполнение задач по предназначению.
Пресс-служба Западного военного округа


ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

17.12.2020

После того, как Минобороны РФ сообщило 15 декабря 2020 года о заключении Министерством обороны Российской Федерации с Амурским судостроительным заводом контракта на поставку с 2024 года по 2028 год двух корветов проекта 20380 и четырех проекта 20385, встает вопрос: сколько же все заказано корветов семейства проект 20380 – 20385?
До лета 2020 года было заказано 10 корветов проекта 20380 и 2 проекта 20385, из них 6 проекта 20380 и два проекта на Северной верфи в Санкт-Петербурге и 4 проекта 20380 на ПАО «Амурский судостроительный завод».
К настоящему времени построено 6 кораблей, из них 4 корвета «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий» проекта 20380 для Балтийского флота и два однотипных корвета «Совершенный» и «Громкий» для Тихоокеанского флота (ТОФ). До конца года предполагается передать ВМФ головной корвет «Гремящий» (зав. № 1005) проекта 20385 и первый корабль «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (зав. № 2103) модернизированного проекта 20380, обе единицы пополнят ТОФ, напоминает ВТС «Бастион».
Из уже ранее заказанных 10 корветов проекта 20380 и двух проекта 20385 на Северной верфи достраиваются два «Ретивый» и «Строгий» проекта 20380 и один «Проворный» проекта 20385, на Амурском судостроительном заводе строится один «Резкий» проекта 20380.
Известно по сообщению блога bmpd.livejournal.com, что 25 августа 2020 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Министерством обороны России подписало государственный контракт с ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» на строительство восьми корветов проекта 20380 и двух корветов проекта 20385.
Исходя из выше изложенного получается, что серия корветов проекта 20380 составит 6 единиц, еще 14 кораблей построят по модернизированному проекту 20380 и 8 по проекту 20385. Всего 28 корветов семейства проекта 20380 – 20385.
Еще один корабль «Меркурий» (зав. №1009) строится на Северной верфи по революционному проекту 20386, он был заложен 28 октября 2016 года под названием «Дерзкий».
Разработчик проектов всех этих кораблей «ЦМКБ «Алмаз» из Санкт-Петербурга.
ВТС «Бастион»

01.09.2021

Корветы Тихоокеанского флота «Громкий» и «Совершенный» провели ракетные стрельбы в Японском море.
Корабли поочерёдно вышли в район выполнения задач и отработали на практике действия по противовоздушной обороне (ПВО) в одном из морских полигонов боевой подготовки.
Боевые расчёты выполнили ракетную стрельбу зенитным ракетным комплексом ЗРК «Редут» по ракетам-мишеням «Малахит», выпущенным с малого ракетного корабля «Иней», который имитировал условного противника.
Воздушные цели были своевременно выявлены и взяты на сопровождение. После входа крылатых ракет в зону поражения они были успешно уничтожены выпущенными с корветов ракетами ПВО ЗРК «Редут».
Стрельбы прошли без замечаний. Все системы и зенитный ракетный комплекс отработали в штатном режиме.
Выполнение боевого упражнения обеспечивал беспилотный летательный аппарат Морской авиации ТОФ.
Корветы «Совершенный» и «Громкий» – первый и второй серийные корветы проекта 20380 построенные на Амурском судостроительном заводе. «Совершенный» введен в состав Тихоокеанского флота в 2017 году, «Громкий» – в 2018 году. Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабли проекта 20380 предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

06.10.2021

В Японском море экипаж корвета Тихоокеанского флота (ТОФ) «Громкий» успешно выполнил зенитные ракетные стрельбы, поразив крылатые ракеты условного противника.
По замыслу мероприятия боевой подготовки корвет вступил в морской бой с кораблём условного противника. В ходе него были задействованы расчёты противовоздушной обороны (ПВО) корвета, которые уничтожили воздушные цели. Стрельба была выполнена зенитным ракетным комплексом (ЗРК) «Редут» по ракете-мишени «Малахит», выпущенной экипажем малого ракетного корабля «Разлив», который играл роль условного противника. Кроме того, экипаж корвета выполнил стрельбу из 100-мм артиллерийской установки А-190.
В ходе мероприятия все системы и зенитный ракетный комплекс отработали в штатном режиме. Стрельбы прошли успешно. Визуальный контроль за выполнением боевого упражнения обеспечивал беспилотный летательный аппарат морской авиации ТОФ. Мероприятие было проведено в соответствии с планом боевой подготовки ТОФ.
Пресс-служба Восточного военного округа



ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 3К96 «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)

07.10.2021

Военное ведомство приняло решение о запуске программы заводского ремонта и обновления корвета проекта 20380, сообщили источники «Известий» в Минобороны. Корабли, которые несут службу в составе ВМФ, будут обновлены до уровня последнего принятого на вооружение представителя серии — «Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова». Они должны получить мощные современные радары, а также улучшенный комплекс противовоздушной обороны. Проект модернизации будет разработан и утвержден до конца следующего года.
Корвет проекта 20380 типа стал первым кораблем дальней морской зоны, полностью созданным в постсоветское время. Все корветы, построенные на Северной верфи, направляются на службу в Балтийское и Черное моря. На Амурском судостроительном заводе строят корабли для Тихоокеанского флота (ТОФ). При этом изначально производство корветов для ТОФ сопровождалось сложностями. Первый представитель этой серии строился 11 лет. Следующие за ним корабли, «Громкий» и «Алдар Цыденжапов», были произведены за меньший срок, все они сейчас числятся в списках флота.
В 2019 году строительство серии собирались остановить, но затем решение пересмотрели. В прошлом году на полях форума «Армия-2020» был подписан новый контракт на несколько кораблей. В июле этого года Амурский судостроительный завод посетил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, который поручил профильным министерствам разработать меры по поддержке предприятия.
Известия.ру

• МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ
• СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 20380 (ФОТОГРАФИИ)
• МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
• ГОЛОВНОЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
• НОВЫЕ РОССИЙСКИЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
• НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
• КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ

Корвет «Совершенный» проекта 20380 ВМС России

Корвет «Совершенный», залив Петра Великого

Подведение итогов первого дня конкурса

Корвет «Совершенный», Владивосток

Корвет «Совершенный» на испытаниях

Корвет «Совершенный» у достроечного пирса

Вывод корвета «Совершенный» из цеха

«Совершенный», «невеста» корабля

«Совершенный», церемония вывода из стапельного цеха

Корвет «Совершенный» в стапельном цехе

Сборка корвета «Совершенный»

Корвет «Совершенный» является четвертым корветом проекта 20380, серия которых строится для ВМС России. Также он является первым корветом, строительство которого ведется на Амурском судостроительном заводе в городе Комсомольск-на-Амуре. Второй корвет «Громкий» был заложен в апреле 2012 года.

Проект 20380 был разработан Санкт-Петербургским ЦМКБ «Алмаз» для ВМФ России.

Корветы проекта 20380 предназначены: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

На февраль 2015 года в эксплуатации находятся уже четыре корвета данного проекта: «Стерегущий», в строю с 28 февраля 2008 года; «Сообразительный», в строю с 14 ноября 2011 года; «Бойкий», в строю с 16 мая 2013 года; «Стойкий», в строю с 18 июля 2014 года. Все они были построены ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Основные характеристики корвета «Совершенный»: Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, по КВЛ 90 метров. Ширина 13 метров. Максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов, экономическая 14 узлов.

Двигатели: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта. Мощность: 23320 л. с. или 17140 кВт.

Дальность плавания от 3500 до 4000 миль на 14 узлах. Автономность плавания по запасам провизии 15 суток. Экипаж составляет 99 человек.

Вооружение:

Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2», РЛС целеуказания УРО «Монумент-А», НРЛС 1 х «Пал-Н», ГАС «Заря-2», буксируемая ГАС «Минотавр-М», опускаемая ГАС «Анапа-М», система спутниковой навигации CH-3101.

Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Сигма-20830», СУО 5П-10 «Пума-02», системы РЭП: 4х10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый», средства РЭБ: ТК-25-2.

Тактическое ударное вооружение нет.

Артиллерия: 1х100-мм АУ А-190 (332 выстрела).

Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов).

Ракетное вооружение: 2х4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35), 1 ЗРАК «Кортик-М» (32 ЗУР, 3000 выстрелов).

Противолодочное вооружение: 2х4 330-мм ТА Пакет-НК (8 торпед).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.

Корабль имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку, выполненную из многослойных композиционных материалов с учетом требований технологии «стелс».

Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25%.

В кормовой части корвета впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27.

Заложен 30 июня 2006 года на стапеле Амурского судостроительного завода, строительный номер 2101. В настоящее время находится на стадии строительства. Планируется, что в 2015 году будет спущен на воду и введен в строй. Войдет в состав Тихоокеанского флота ВМФ Российской Федерации.

В середине января 2015 года на Камчатке был сформирован экипаж для корвета, который был отправлен в Санкт-Петербург для обучения в Объединенном учебном центре Военно-Морского Флота. После завершения обучения экипаж приступит к приемке нового корабля на достроечной базе Амурского ССЗ. По сообщению от 17 марта более 100 членов экипажа прибыли в Калининградскую область для прохождения стажировки на однотипном судне Балтийского флота «Сообразительный». По сообщению от 25 марта экипаж нового фрегата Тихоокеанского флота завершил обучение в Объединенном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. По сообщению от 15 мая экипаж корвета в ближайшее время прибудет в город Комсомольск-на-Амуре для приемки корабля от завода-изготовителя и последующего его спуска на воду. 22 мая состоится вывод корвета из цеха. 22 мая был выведен из стапельного цеха Амурского судостроительного завода. После завершения митинга, по заводской традиции, «невеста» корабля (инженер-технолог АСЗ Наталья Карнакова) разбила о борт бутылку шампанского. По сообщению от 05 мая 2016 года находится у достроечного пирса ЗСО «Восток». На данный момент запущены основные и вспомогательные двигатели. 30 января 2017 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний. 16 марта успешно выполнил артиллерийские стрельбы в морских полигонах. По сообщению от 19 июня экипаж в ходе проведения государственных испытаний корабля успешно выполнил ракетную стрельбу главным корабельным комплексом на полигонах боевой подготовки Тихоокеанского флота. Войдет в состав сил Тихоокеанского флота в первой половине 2017 года. По сообщению от 28 июня экипаж корабля успешно провел испытания гидроакустических систем корабля. По сообщению от 29 июня успешно провел артиллерийские стрельбы по морским и береговым целям. По сообщению от 30 июня летчики морской авиации совершили плановые облеты корвета с целью проверки радиолокационных систем корабля, комплексов противовоздушной обороны и систем связи. По сообщению от 03 июля экипаж корабля и лётчики морской авиации Тихоокеанского флота впервые отработали задачи посадки противолодочного и поисково-спасательного вертолётов Ка-27 на палубу корвета. По сообщению от 04 июля завершил проведение морской части государственных испытаний корабля в морских полигонах боевой подготовки флота. 20 июля 2017 года вошел в состав Тихоокеанского флота.

Бортовой номер 333 с 2016 года.

По сообщению от 23 июля 2017 года представит Военно-Морской Флот России на международном конкурсе по морской выучке «Кубок моря» Армейских международных игр-2017, который пройдёт на Тихоокеанском флоте с 01 по 12 августа. С 22 по 27 августа корабль участвовал в Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017». В ходе проведения во Владивостоке Восточного экономического форума будет ошвартован на бочки в бухте «Аякс» остров Русский. 02 сентября прибыл в бухту Аякс для участия в третьем международном Восточном экономическом форуме. По сообщению от 17 сентября примет участие во втором этапе международного российско-китайского военно-морского учения «Морское взаимодействие — 2017», которое пройдет с 18 по 26 сентября на базе Тихоокеанского флота.

По сообщению от 15 июня 2018 года сдаёт первую курсовую задачу К-1.

24 апреля 2019 года вышел из Владивостока в дальний поход.

01 апреля 2020 года вышел из Владивостока в дальний поход.

По сообщению от 22 апреля 2021 года провел боевые упражнения в акватории Японского моря. По сообщению от 05 ноября признан лучшим надводным кораблём Тихоокеанского флота по морской выучке.

Корветы

проекта 2038.0 / 20381 «Стерегущий»

Корветы проекта 20380/20385 (точнее, многоцелевые ближние сторожевые корабли) предназначены для закрытия брешей в береговых войсках обороны. Корвет проекта 20380 может использоваться для уничтожения надводных кораблей, подводных лодок и самолетов противника, а также для артиллерийской поддержки высадки десанта на берег. Он использует стелс-технологию для уменьшения вторичного радиолокационного поля корабля, а также его акустических, инфракрасных, магнитных и визуальных сигнатур. Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и противодействия надводным и подводным объектам противника, а также для артиллерийской поддержки морских десантов при проведении десантных операций.

Водоизмещение 2000 тонн, длина наибольшая 100 метров при ширине 13 метров, дальность плавания 4000 морских миль, экипаж (включая вертолетную группу обслуживания) составляет 100 человек. Корвет может быть вооружен 100-мм универсальными артиллерийскими установками производства Санкт-Петербургского машиностроительного завода «Арсенал», зенитно-ракетным комплексом «Каштан», сверхзвуковыми ракетами для поражения низколетящих целей до 10 км и двумя автоматическими артиллерийскими установками АК-630.

С советских времен основной ударной силой ВМФ являются атомные подводные лодки различных типов. Однако они очень уязвимы от иностранных подводных лодок при выходе из баз и в ряде других случаев. Точно так же иностранные подводные лодки представляют большую угрозу для отечественных надводных кораблей и судов. Для того чтобы затруднить действия любого противника в ближней морской зоне, в СССР в большом количестве строились малые противолодочные корабли МПК. Несмотря на небольшие размеры и водоизмещение, эти катера в наших специфических условиях показали себя очень эффективными противолодочными средствами. После распада СССР обновление флота прекратилось, модернизация ранее построенных кораблей не проводилась. В этих условиях количество МПК постоянно сокращалось, росла уязвимость России перед иностранными подводными лодками.

Многоцелевой патрульный корабль называют кораблем 21 века. Эксперты считают, что с появлением современного оружия, компактного и более эффективного, растет спрос на такого рода малые корабли-«стелсы». По мнению военных, новый корвет станет знаковым событием в кораблестроении всего мира. Новый корабль получил название «Стерегущий» или «Стерегущий».

В апреле 2001 года главком ВМФ России адмирал Владимир Куроедов заявил, что ВМФ приступает к строительству нового корвета проекта 2038.0. Это, по-видимому, первое конкретное указание на факт существования ранее не аттестованного проекта. Первый из них был заложен для ВМФ России на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге в конце 2001 года. Корветы этого типа также будут строиться для подразделений береговой охраны. Проект этого 2000-тонного корвета-невидимки разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». «Алмаз» был выбран среди шести других конкурентов для разработки класса проекта 2038.0. Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» — головной производитель патрульных кораблей, состоящих на вооружении пограничных войск и таможенной службы.

В 1997 году в ЦМКБ «Алмаз» упоминалось о работе над проектом нового многоцелевого фрегата, позволяющего любой стране построить военно-морской флот, способный защищать ее экономические интересы. Согласно ЦКБ «Алмаз», корабль этого типа должен:

  • имеют дальность плавания до 10 000 миль;
  • имеют срок действия до 60 дней;
  • иметь средства для осуществления электронного мониторинга военных кораблей, судов и самолетов;
  • иметь небольшие лодки для перевозки инспекционных групп;
  • нести вертолет;
  • иметь средства для наблюдения за окружающей средой;
  • быть вооруженным для ведения предупредительного выстрела и ведения огня на поражение нарушителей;
  • преследование судов-нарушителей со скоростью от 20 до 25 узлов;
  • иметь оборудование для намотки и хранения на борту нелегального рыболовного снаряжения;

Водоизмещение этого корабля проектировалось от 1500 до 1800 тонн, и он мог нести различное вооружение. Корабль может быть вооружен артиллерийскими установками с орудиями калибра от 30 до 100 мм и системами управления артиллерийским огнем от простейших оптических до сложных радиолокационных систем. В зависимости от решаемых задач вооружение корабля может включать в себя ударные ракеты или комплексы противолодочного вооружения, а его конструкция должна позволять быстро устанавливать дополнительное вооружение и технику для расширения возможностей в случае вооруженных конфликтов.

Работа над проектом корабля началась в 1990-е годы, и этот непростой период современной истории России наложил на него свой отпечаток. Стремясь удешевить строительство и избежать строительства нескольких серий специализированных боевых кораблей, проектировщики сделали корабль проекта 20380 универсальным боевым кораблем, способным уничтожать практически все типы целей: надводные корабли, подводные лодки, самолеты и даже наземные цели. Универсальность боевых кораблей определила их классификацию: вместо классификации, распространенной среди малых российских боевых кораблей (например, малый противолодочный корабль или малый ракетный корабль), новое судно было классифицировано как корвет, который по западным стандартам , универсальный военный корабль.

Некоторые наблюдатели предположили, что 20380 — это «хромая утка», сверхкорвет и недофрегат, со слишком большой огневой мощью, недостаточной дальностью и возможностями C3ISR. Они сталкиваются с большой критикой со стороны самого ВМФ, и есть предположения, что после первой линейки проект кардинально изменится. Другие приходят к выводу, что с дальностью полета 4000 морских миль и большим количеством наступательных вооружений это правильный корабль, чтобы заботиться о родных водах России. С их 8-ю «Яхонтами» (могут стать стандартной заменой «Уранам») их более чем достаточно, чтобы обезопасить Северное, Балтийское и Черное моря.

У экспертов с самого начала было много вопросов по проекту 20380. В частности, неясно, какую функцию он должен выполнять. Корабли имели очевидную противокорабельную конструкцию, что свидетельствовало о том, что ВМФ задумывал их как замену старым сторожевым кораблям Северного и Тихоокеанского флотов, которые прикрывают районы патрулирования подводных лодок с ядерными баллистическими ракетами. Но такой маленький корвет был бы бессилен против ВМС США. А на Балтийском и Черном морях они будут действовать в условиях превосходства авиации противника. У них слабая двигательная установка, относительно слабые ракеты, отсутствие шансов поразить цели на суше, мало возможностей для постановки серьезного количества мин и слабая противовоздушная оборона.

Корвет «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСП), стал первым новым кораблем, поступившим на Тихоокеанский флот (ТФ) в XXI веке, и первым за 23 года для комсомольских корабелов. Об этом заявил 22 мая 2015 года командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц на митинге, предшествовавшем выводу корвета из цеха.

Корвет «Совершенный» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны проекта 20380 — предназначен для ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также артиллерийской поддержки морского десанта. ВРУ построен на одном корвете того же проекта — Громкий [«Громкий»]. Стоимость работ по строительству кораблей составила около 13 миллиардов рублей. При успешной достройке первых корветов Минобороны предполагается разместить заказ еще как минимум на два.

Первый корвет нового типа (проект 20380) построен на Дальнем Востоке и спущен на воду в Комсомольске-на-Амуре 25 мая 2015 года. Корвет «Громкий» будет передан Тихоокеанскому флоту РФ до ноября 2016 года, сообщает РИА Новости. сообщается 27 мая 2015 года. Корабль строится согласно графику. «Строительство ведется в соответствии с технологическим графиком. Тихоокеанский флот получит корабль не позднее ноября 2016 года», — сообщил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации.

К 2017 году строилось четыре судна класса «Стерегущий», еще 12 планировалось. Всего ВМФ надеется получить не менее 30 кораблей. Корветы типа «Стерегущий» водоизмещением 2200 тонн были разработаны для замены 1000-тонных корветов класса «Гриша», построенных для ВМФ СССР в период с 1970 по 1990 годы. Экспортная версия, известная как проект 20382 «Тигр», имеет ориентировочную цену 120-150 миллионов долларов США за корабль. Ожидается, что эти корабли будут оснащены противокорабельными сверхзвуковыми ракетами П-800 «Оникс» в дополнение к ракетам 3М24 «Уран».

Строительство корветов проекта 20380 началось в начале 2000-х годов. Эти корабли стали первыми кораблями, способными бороться с подводными лодками, построенными в постсоветское время. Надо сказать, что им был присущ ряд как концептуальных, так и конструкторских недостатков, а качество изготовления первых кораблей просто ужасало. Были смены подрядчиков, уголовные дела, десанты… в итоге на шестом корвете «Громкий», переданном Тихоокеанскому флоту Амурским судостроительным заводом в 2018 году, все более-менее заработало.0003

Даже в полностью боеспособном состоянии эти корабли были далеки от идеала. Так вот, у них нет радионаведения для ЗУР, что сильно снижает потенциал зенитно-ракетного комплекса «Редут» и затрудняет отражение воздушного удара. Бомбы у них нет, что делает невозможным борьбу с НАПЛ, лежащими на грунте, и лишает корабль некоторых других преимуществ. У них неудачно расположены зенитные автоматы АК-630М. Есть вопросы о реальной радиолокационной малозаметности и обоснованности надстройки из композиционных материалов. Самый большой недостаток этих кораблей как противолодочных — отсутствуют противолодочные ракеты (ПЛУР), что резко снижает потенциал этого корабля как охотника за подводными лодками. И они дорогие. Цена такого корвета ставила под сомнение его массовую постройку в больших количествах.

Амурский судостроительный завод (АПЛ) в Комсомольске-на-Амуре может получить самый крупный заказ на строительство боевых кораблей в своей российской истории. Как рассказали «Ведомостям» 22 февраля 2020 года топ-менеджер одного из предприятий судостроительной отрасли и человек, близкий к Минобороны России, стороны обсуждают условия контракта на строительство до 10 корветов проекта 20380 для Тихого океана. Флот. Десять таких кораблей оцениваются более чем в 180 млрд рублей, а подписание твердого контракта может состояться уже в 2021 году, сообщил один из собеседников. По его словам, новый порядок позволит загрузить мощности СВА на ближайшие 12-14 лет: это сохранит компетенцию завода, играющего важную роль в оснащении сил Тихоокеанского флота, и обеспечит социальную стабильность градообразующее предприятие. В управлении информации Минобороны не ответили на запрос «Ведомостей».

По словам источника «Ведомостей», близкого к Генштабу ВМФ, законтрактовка новой серии корветов этого проекта скорректирует существующий перекос в надводных силах ТОФ: из 50 кораблей он имеет только два новых корвета поступили с завода в 2017-2018 гг. (корветы «Совершенный» и «Громкий»), еще два — Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов (проходит заводские ходовые испытания) и «Острый» (строится) — флот рассчитывает получить в 2020-2021 гг. , в 2018 году Минобороны законтрактовало четыре малых ракетных корабля проекта 22800 «Каракурт» со сроком выполнения 2024–2026 годов, напоминает источник «Ведомостей». При их постройке были сложности с заменой импортных систем дизеля, но в 2021-2022 гг.

МОДИФИКАЦИИ

  • 20380 — базовый проект СКР для ВМФ России, начиная со второго корабля (первой партии) в проект внесены изменения: ЗРАК «Кортик-М» заменен на новый ЗРК «Редут». Установки средней дальности вертикального пуска.
  • 20380П — проект пограничного сторожевого корабля.
  • 20382 — 20380 Кроме предназначенных для ВМФ России, ФГУП ЦМКБ «Алмаз» параллельно разрабатывался и его экспортный вариант, проект получил шифр 20382 и «Тигр». Основное отличие от базового проекта — наличие на нем упрощенного вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможности замены систем вооружения на аналоги западного производства в зависимости от конкретных требований заказчика. Базовый состав имеющегося вооружения — ударный противокорабельный комплекс «Яхонт» или «Калибр», два зенитных ракетно-пушечных комплекса «Каштан-М» для противоракетной обороны, пушка А-19.0 калибра 100 мм, а также палубный вертолет Ка-27.
  • 20383 — проект пограничного сторожевого корабля.
  • 20385 — 20380 Боекомплект модернизации ЗРК «Редут» увеличен с 12 до 16 ячеек. Замена 8 ПКР Х-35 «Уран» на 8 ракет Калибр-НК.
  • 20386 — корвет нового поколения проекта 20385 на базе модульного размещения вооружения, обеспечивающего применение беспилотных аппаратов.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Корветы проекта 20380 «Стерегущий»

19 февраля 2013 г.

Тип судна

Многоцелевой корвет

Конструктор

ЦМКБ «Алмаз»

Строитель

JSC Severnaya Verf shipyard, Amur Shipbuilding Plant

Operator

Russian Navy

Length

105m

Width

13m

Draft

3.7m

ECM System

TK-25E-5

Decoys

ПК-10Э

Радары

Фурке-Э 3D, КВ диапазона, воздушный поиск Гарпун-Б/3Ц-25Э/ПЛАНКШЕЙВ, РЛС HOT FLASH, РЛС управления огнем Ратеп 5П-10Э Пума и РЛС наведения на памятник

Sonars

Zarya-ME sonar suite and Vinyetka-EM towed sonar array

Type

Combined diesel and diesel (CODAD)

Engines

4 x 16D49 diesels

Power Output

23,320hp

Missiles

СС-Н-25 / Х-35 дозвуковой ПКР

Пушки

1 x Арсенал А-190 100мм 2 x САПР Каштан-М 2 x 30мм АК-630М

Торпеды

2 x 4 330мм для ТА Пат-НК

Расширять

«Стерегущий» — головной корабль корветов проекта 20380 ВМФ России.

Класс «Стерегущий» может быть вооружен противокорабельными ракетами Х-35.

«Стерегущий» оснащен двумя зенитными ракетно-пушечными комплексами «Каштан».

Корветы проекта 20380 «Стерегущий» — новые многоцелевые корабли, строящиеся ОАО «Северная верфь» и Амурским судостроительным заводом для ВМФ России. Корветы класса «Стерегущий» предназначены для замены корветов класса «Гриша».

Класс «Стерегущий» может использоваться для патрулирования побережья, сопровождения и противолодочной обороны (ПЛО). Корабли могут поражать надводные корабли, подводные лодки, авиацию и береговые цели.

«Класс «Стерегущий» может быть задействован в операциях по береговому патрулированию, сопровождению и противолодочной борьбе (ПЛО)».

Первый в своем классе корвет «Стерегущий» заложен в декабре 2001 г. и спущен на воду в мае 2006 г. Ходовые испытания он начал в ноябре 2006 г. , сдача в состав Балтийского флота – в ноябре 2007 г.

Второй корабль класса «Сообразительный» заложен в мае 2003 г. и спущен на воду в марте 2010 г. Сдан ВМФ России в июле 2011 г.

«Бойкий» заложен в июле 2010 г. и спущен на воду в апреле 2011 г., сдан в эксплуатацию в 2013 г. «Совершенный» заложен в июне 2006 г. Ожидается спуск в 2013 г., сдача в эксплуатацию в 2014 г. «Стойкий» заложен в ноябре 2006 г. Спущен на воду в мае 2012 г., сдача в эксплуатацию в 2013 г. Строительство шестого корабля класса «Громкий» , началось в феврале 2012 г.

В июне 2011 года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала контракт с российским официальным экспортером вооружений «Рособоронэкспорт» на поставку двух новых корветов класса «Тигр» для ВМС Алжира. Tiger Class — экспортный вариант корвета класса «Стерегущий».

Особенности конструкции класса «Стерегущий»

Класс «Стерегущий» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Корвет имеет стальной корпус, композитную надстройку и выпуклую носовую часть. Корпус разделен на девять водонепроницаемых отсеков.

Стелс-дизайн значительно снижает радиолокационную заметность корабля. Акустические, инфракрасные, магнитные и визуальные сигнатуры также были уменьшены за счет внедрения технологии невидимости в конструкцию военного корабля.

Стерегущий Класс имеет общую длину 105 м, ширину 13 м и осадку 3,7 м. Полное водоизмещение корабля составляет 2100 тонн. Судно может двигаться с максимальной скоростью 27 узлов. Он может дополнять 100 человек личного состава, включая бригаду технического обслуживания вертолета.

Системы боевого управления корвета

Класс «Стерегущий» оснащен боевой информационно-управляющей системой «Сигма». Система собирает информацию с радаров и датчиков и обеспечивает ситуационную осведомленность в режиме реального времени. Это также позволяет кораблю обмениваться разведывательной информацией с другими военно-морскими подразделениями боевой группы.

Оружие и ракеты класса «Стерегущий»

Класс «Стерегущий» вооружен комбинацией ракетных комплексов, включая ракеты Х-35 и ракеты 3М-54 «Клуб». Два бортовых зенитных комплекса «Каштан» обеспечивают ближнюю ПВО от противокорабельных ракет, самолетов и малоразмерных надводных целей. Начиная с Сообразительного, новые корабли класса вооружаются ЗРК «РЕДУТ-К» вместо комплекса «Каштан».

Основное орудие, установленное в носовой части, представляет собой 100-мм морское орудие Арсенала А-190. Также на судне установлены две 30-мм шестиствольные автоматические артиллерийские установки АК-630М.

АК-630М может производить до 5000 выстрелов в минуту на максимальную дальность 5000м. «Стерегущий» оснащен двумя счетверенными торпедными аппаратами для противоторпедной ракеты «Пакет-Э/НК».

Датчики/радары и вертолетная палуба

Комплекс датчиков состоит из РЛС воздушного поиска Фурке-Э 3D, E/F диапазона, РЛС надводного поиска Гарпун-Б/3Ц-25Э/Планк Шейв, РЛС Hot Flash, Ратеп 5П РЛС управления огнем -10Э «Пума» и РЛС наведения «Монумент». Корвет также оснащен гидроакустической системой «Заря-МЭ» и буксируемой гидроакустической установкой «Винетка-ЭМ».

Класс «Стерегущий» имеет кормовую вертолетную палубу и ангар для поддержки операций вертолета Ка-27 для использования в разведывательных и противолодочных задачах.

Средства противодействия и двигательные установки кораблей ВМФ

Средства противодействия включают в себя систему РЭБ ТК-25Э-5 и систему ложных целей ПК-10Э. ТК-25Э-5 может перехватывать излучения РЛС обнаружения воздушных и надводных целей, РЛС управления огнем и РЛС ГСН.

«Класс «Стерегущий» вооружен комбинацией ракетных комплексов, включая ракеты Х-35 и ракеты 3М-54 «Клуб».

ПК-10Э оснащен пусковой установкой КТ-216-Э, стреляющей снарядами АЗ-СО-50/АЗ-СОМ-50 для обмана приближающихся ракет с радиолокационным и оптическим наведением. Корветы класса

«Стерегущий» оснащены комбинированной дизель-дизельной двигательной установкой (CODAD).

Четыре дизельных двигателя 16Д49 развивают суммарную мощность 23 320 л.с. Четыре дизельных установки на борту вырабатывают электроэнергию мощностью 2520 кВт для судового освещения.

Двигатели установлены на демпфированных платформах, а дизель-генераторы подвешены на второй палубе для снижения шума.

Силовая установка обеспечивает максимальную скорость 27 узлов и дальность плавания 4000 миль при скорости 14 узлов. Стерегущий Класс имеет выдержку 15 дней.

Мировой рынок надводных кораблей и боевых систем ВМФ, 2011-2021

Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов мирового рынка надводных боевых кораблей и боевых систем, доступных на нашей информационной платформе для бизнеса Strategic Defense Intelligence . Для получения дополнительной информации нажмите здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.


Похожие материалы

Фрегаты класса «Адмирал Горшков» (проект 22350) строятся ОАО «Северная верфь» для ВМФ России.

Ракетные корветы класса

Victory состоят на вооружении ВМС Республики Сингапур (RSN).


Связанные проекты

Темы в этой статье :

Стерегущий 530 — корвет ВМФ России с современной боевой системой

Сегодня корветы типа «Стерегущий» проекта 20380 заменили устаревшие боевые корабли ВМФ России.

Борьба на море, поиск и уничтожение подводных лодок, огневая поддержка десантных войск и обеспечение надежной ПВО и т.д. Новые российские корветы проекта 20380 умеют то, что под силу далеко не каждому крейсеру или эсминцу.

Эсминцы также могут выполнять задачи по защите побережья от малочисленных военно-морских сил противника. Однако в составе ВМФ России не так много эсминцев; с другой стороны, строительство новых эсминцев стоит больших денег. Между тем построить корвет в 2 раза дешевле. В период до и во время Великой Отечественной войны корветы составляли большую часть флота ВМФ СССР. После распада Советского Союза большинство судостроительных программ было заморожено. В 1990-х годов ВМФ России прекратил прием новых боевых кораблей.

Корвет «Стерегущий» (530) проекта 20380.

Ситуация осложнилась, когда поддержание и развитие стратегических ядерных сил в море стало считаться первоочередной задачей ВМФ. В результате на начало 2008 года в составе ВМФ России было всего 6 корветов, что равно количеству ракетных крейсеров и в 2,5 раза меньше количества ракетных подводных лодок стратегического назначения. Эти корветы имеют средний возраст 28 лет; Поэтому Флоты должны быть оснащены новой серией кораблей.

Читать Подробнее:

  • Moskva Cruiser: «Призрак» российского военно -морского флота
  • Адмирал Левченко 605 — Российский тихой подводной убийца
  • Admiral Chabanenko — Delseerers Frighten Westrines
  • 3

    ADMIRAL CHABANENKO — DISTRESERS FRIATEN WASTERINES
  • ADMIRAL CHABANENKO — DISTERERS FRIATEN. заменили устаревшие боевые корабли «Стерегущий» с бортовым номером 530 — головной корабль. Всего ВМФ России публично заявил, что рассчитывает купить не менее 20 таких кораблей для всех четырех основных флотов.

    Корвет «Стерегущий» разработан ЦМКБ «Алмаз» в конце 1990-х — 2000-х годах.

    Корвет «Стерегущий» разработан ЦМКБ «Алмаз» в конце 1990-х — 2000-х годах. До этого ОКБ «Алмаз» специализировалось только на разработке малых ракетных кораблей, десантных кораблей и ряда других типов кораблей. «Стерегущий» заложен 21 декабря 2001 года на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, 16 мая 2006 года спущен на воду. После успешного завершения государственных испытаний 28 февраля 2008 года «Стерегущий» официально вошел в состав ВМФ России. Корабль, названный в честь торпедного катера «Стерегущий», мужественно пожертвовал собой в неравном бою с японскими войсками 26 февраля 19 года.04.

    Базовая конструкция корабля дополнена противокорабельным вооружением и зенитно-ракетным комплексом.

    Корвет проекта 20380 является многоцелевым, может эксплуатироваться как в одиночном плавании, так и объединяться в флот. Корабль может прикрывать флот от атак подводных лодок противника, вести стычки, а при необходимости защищать и блокировать побережье. Характерной особенностью корвета проекта 20380 является его способность минимизировать радиолокационную заметность, снизить шумность и оптическую заметность в полной мере за счет малозаметности конструкции.

    Стерегущий имеет длину 104,5 м, ширину 11,1 м, осадку 3,7 м при водоизмещении 2200 тонн. Корабль имеет стальной корпус и надстройку из композитного материала, с выпуклой носовой частью и девятью водонепроницаемыми отсеками. Имеет мостик и комбинированный командный пункт, архитектуру корпуса и примененный в конструкции огнестойкий радиопоглощающий стеклопластик.

    В настоящее время корвет «Стерегущий» является самым современным многоцелевым кораблем ВМФ России.

    Еще одной особенностью этого корабля является то, что у него низкая корма, пологий мостик, ведущий прямо на вертолетную площадку и ангар. Это привилегия для кораблей класса эсминец и выше, но российский корвет способен на это благодаря своей оптимальной конструкции для размещения вертолетов Ка-27ПЛ. В целях экономии места на корабле конструкторы отказались от линейной компоновки при комбинировании наступательных вооружений, разместив их горизонтально-поперечно. Такая компоновка оправдала себя на аналогичных боевых кораблях США, Южной Кореи, Китая и Японии.

    Экипаж корвета насчитывает более 100 человек. Силовая установка корабля

    «Стерегущий» представляет собой комбинированную дизель-дизельную компоновку с приводом на 2 вала, состоящую из четырех дизелей 16Д49, обеспечивающих суммарную мощность 24 000 л. Корабль может развивать максимальную скорость 27 узлов, дальность хода 4000 морских миль при скорости 14 узлов. Экипаж корвета, состоящий из более чем 100 человек, офицеры и унтер-офицеры могут находиться в каюте, а матросы и солдаты находятся в одном помещении.

    Основное наступательное вооружение «Стерегущего» — две большие пусковые установки с комбинацией ракет «Уран»

    Основное наступательное вооружение «Стерегущего» — две большие пусковые установки с комбинацией ракет «Уран», каждая платформа несет по четыре всепогодные противокорабельные ракеты Х-35. Такая ракета способна потопить надводные корабли водоизмещением до 5000 тонн. По своим функциям дозвуковая ракета «Уран» по дальности действия не уступает знаменитой крылатой ракете «Калибр». Основное орудие ближнего боя Стерегущего — 100-мм А-19.0 пушек в носовой части корабля. Пушка может вести огонь со скорострельностью 80 выстрелов в минуту, прицельная дальность — 20 км. Корвет также оснащен двумя комплексами вооружения ближнего действия АК-630М, установленными ближе к корме. Эти орудия стреляли со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту на максимальную дальность 5000 м, они могли бороться как с надводными кораблями, так и с воздушными целями в ближнем бою.

    Корабль также оснащен двумя счетверенными торпедными аппаратами для противоторпедного ракетного комплекса «Пакет-НК», сегодня он олицетворяет технологическую революцию. Для противодействия торпедам противника Россия использует управляемые реактивные торпеды. Комплекс «Пакет-НК» почти втрое снижает риск поражения корвета торпедами противника.