Проект 20380 🔥 корабли, ттх, конструкция, вооружение
В данной статье речь пойдет о самом массовом проекте военных кораблей ВМФ после развала СССР. Давно уже известно, что ВМФ РФ пополняется новыми кораблями крайне медленно, особенно это связано с кораблями первого ранга (дальней морской, океанской зоны). Но ситуация с кораблями 2-ого ранга, такими как МРК и Корветы, складывается намного лучше, особенно с серией многоцелевых корветов ближней и дальней морской зоны проекта 20380.
Рассмотрим подробнее историю создания кораблей, их тактико-технические характеристики, конструкцию, вооружение, описание корабля проекта корвета «Стойкий».
Содержание
- Первые шаги на пути постройки нового сторожевика
- Особенности корветов проекта 20380
- Корвет «Стойкий»
- Серийные, но разные по своей неповторимости корветы
Первые шаги на пути постройки нового сторожевика
В трудные 90-е годы основная задача командования российского ВМФ заключалась в сохранении боеспособности корабельного состава, доставшегося в наследство от советского военного флота. Необходимость в постройке новых судов ощущалась остро, однако экономические трудности и недостаток финансирования не позволяли с размахом начать строительство новых боевых кораблей. Ввиду того, что реализовать проект 12441, было признано нецелесообразно, высшее военно-морское руководство страны поставило перед отечественными кораблестроителями задачу: создать малый сторожевой корабль, которым можно будет заменить выводящиеся из состава флота сторожевики советской постройки.
Поручили это задание традиционно ЦМКБ «Алмаз», одному из ведущих отечественных проектно-конструкторских бюро страны. В техническом задании к будущему проекту указывались основные технические параметры нового корабля. Это должен был быть, в соответствии с западной классификацией, многоцелевой корвет проекта 20380. Говоря простым языком, было необходимо создать простой и дешевый надводный корабль 2-го ранга, предназначенный для выполнения боевых задач в прибрежных морских акваториях.
Начало проектирования пришлось на 1997 год. В окончательном виде проект сформировался к 2001 году. Строительство новых судов было решено поручить Санкт-Петербургской «Северной верфи». Это судостроительное предприятие должно было обеспечить постройку судов для нужд Балтийского флота. При удачной реализации проекта со временем планировалось начать постройку новых корветов на Дальнем Востоке, которыми будет оснащаться Тихоокеанский флот.
В соответствии с проектом новый сторожевик должен был выполнять следующие боевые задачи:
- основная зона действия корабля — прибрежные акватории и экономическая морская зона;
- основная функция кораблей заключалась в борьбе с надводными кораблями и подводными силами флота вероятного противника;
- патрулирование в зоне ответственности, защита прибрежных морских коммуникаций, блокада объектов береговой инфраструктуры.
В целом, ничего нового в предназначении новых боевых судов не было. Все перечисленные цели соответствовали этому классу кораблей, которые должны будут наглухо закрыть прибрежный морской фланг от посягательств.
Закладка головного корабля проекта корвета «Стерегущий» состоялась в декабре 2001 года. Всего командование ВМФ в рамках первого заказа планирует получить от корабелов 7 судов проекта 20380. Через два года состоялась закладка следующего корабля этого типа, корвета «Сообразительный». В 2005 году состоялась закладка третьего корабля, получившего название «Бойкий». К этому времени состоялся спуск на воду головного корабля. Корвету «Стерегущему» предстояло еще пройти долгий цикл заводской достройки, оснащение средствами навигации и вооружения, приемки и ввода в строй.
Строительство оставшихся судов в соответствии с Государственным заказом для Балтийского флота на «Северной верфи» продолжается и сегодня. Первые четыре корабля введены в строй и входят в состав Балтийского флота. Ввиду успешности конструкции кораблей, проект получил продолжение. В 2015 году состоялась закладка еще двух судов для балтийских моряков, корвет «Ретивый» и корабль того же класса «Строгий» планируется сдать флоту до 2020 года.
Летом 2006 года состоялась закладка первого корабля проекта 20380 на «Амурском судостроительном заводе» в г. Комсомольск на Амуре. Сегодня этот совершенный и современный корабль под названием «Совершенный» уже числится в составе Тихоокеанского флота. Последующая реализация проекта 20380 ориентирована на строительство боевых судов для нужд Тихоокеанского флота. Второй корабль, строившийся на АСЗ в соответствии с программой технического переоснащения Тихоокеанского флота, корвет «Громкий» предполагается передать флоту в 2020 году. Сегодня на корабле ведется доводка и отладка основных систем корабля, включая комплекс управления и электротехнического обеспечения.
На данный момент мощности судостроительного завода в Комсомольске на Амуре загружены полностью. Следом за «Громким» ведется постройка еще двух однотипных корветов: кораблей «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий», на котором начаты работы по формированию корпуса. Суда должны быть переданы Тихоокеанскому флоту в 2020-21 гг.
Особенности корветов проекта 20380
Не стоит думать о том, что корветы проекта 20380 стали чем-то новым для Российского флота. Внимательно присмотревшись к кораблям, можно увидеть внешнее сходство с другими боевыми судами, стоящими на вооружении отечественного флота. Подобная схема сегодня в разных вариантах реализована в ходе строительства других боевых кораблей. Малые ракетные корабли типа «Буян-М», хотя и обладают вдвое меньшим водоизмещением, имеют те же обводы корпуса и конфигурацию надстройки. Подобным сходством обладают и корабли проекта 22350, строившиеся для боевой службы в дальней морской зоне. Корабли разнятся только в размерах, в водоизмещении и в комплексе вооружений.
Следует отметить, что концепция развития современного российского военного флота, в корветах проекта 20380 получила максимальную реализацию. Конструкция кораблей продумана и проработана. Основные системы боевого судна автоматизированы и оснащены современными электронно-цифровыми приборами и устройствами.
Благодаря удачной конструкции, корабли имеют превосходные мореходные качества. Несмотря на то, что корветы считаются кораблями прибрежного действия, дальность плавания этих судов составляет 3500 км. На борту судна созданы комфортные условия для экипажа, который может автономно пребывать в боевом походе до 15 суток.
Все основные узлы и агрегаты корабля обладают высокой технологичностью и отличаются высокой степенью ремонтопригодности. Конструкция корабля позволяет осуществлять в дальнейшем его модернизацию. Двигательная установка корветов представлена двумя дизельными двигателями ДДА 12000 конструкции ОАО «Коломенский машиностроительный завод». В результате удачной компоновки корпуса корабля и двигателей, корабль водоизмещением 1500 тонн обладает хорошим ходом. Двухвальная двигательная установка позволяет кораблю двигаться с максимальной скоростью 27 узлов. Особо стоить отметить низкую шумность работающих двигателей, которая обеспечивает тем самым кораблю малую заметность в гидроакустическом диапазоне.
Навигационное оборудование, мачты и антенны могут быть убраны внутрь надстройки. Общая концепция выдержана в рамках использования технологии «Стелс». Корветы «Бойкий» и «Стойкий» во время испытаний на морском полигоне продемонстрировали удовлетворительные параметры радиолокационной заметности. Это особенно важно в условиях плавания в акватории Балтийского мора, где присутствуют береговые и авиационные комплексы противокорабельных вооружений стран НАТО.
Вооружение кораблей проекта 20380 универсально. На первых серийных судах, которые находятся в строю действующих флотов, установлены:
- основное ударное вооружение, противокорабельный комплекс «Уран», оснащенный 8-мю ракетами Х-35;
- оборонительный зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М», состоящий из артиллерийских 30-мм установок АК-630М и переносных ЗРК «Игла». В дальнейшем планируется оснастить корабли более совершенным ЗРК «Редут» с дальностью стрельбы 10 км;
- артиллерийская 100-мм артустановка А-190, способная поражать все виды наземных и надводных целей на дистанции до 21 км;
- противолодочный комплекс «Пакет-НК», в состав которого входят два торпедных аппарата калибром 330 мм.
В качестве вспомогательного противолодочного и поискового средства на корветах базируется вертолет Ка-27. Летательный аппарат размещается на открытой взлетно-посадочной площадке или в закрытом ангаре.
Навигационный комплекс корветов проекта 20380 представлен радиолокационной станцией обнаружения «Фурке-2». Для управления ракетным комплексом имеется своя РЛС целеуказания и система управления ракетным огнем «Монумент». Управление и позиционирование судном осуществляется с помощью системы спутниковой навигации СН-3101, ориентированной на ГЛОНАСС.
Для управления всеми боевыми система корабля имеется система БИУС «Сигма-20830» и СУО 5П-10-02 «Пума». Радиолокационное вооружение корвета усилено системой постановки радиоэлектронных помех, другими средствами радиоэлектронной борьбы.
Корвет «Стойкий»
Корвет «Стойкий» является третьим серийным корветом в проекте 20380, построенным для Балтийского флота. Это уже принципиально новый корабль для российских ВМС, тактико-технические характеристики и боевые свойства которого на порядок превосходят подобные корабли в своем классе.
Важнейшей особенностью корвета является то, что он более резкий, многофункциональный, гибкий, компактный, малозаметный, с высоким уровнем автоматизированных и интегрированных систем. Проектом предусмотрены существенные потенциалы для его дальнейшего модернизирования. Корвет проекта 20380 с водоизмещением более двух тысяч тонн, длиной сто метров и шириной тринадцать метров развивае скорость до двадцати семи узлов. Дальность морских переходов, которые может совершить корабль, увеличена до четырех тысяч морских миль. Корабль уже не такой громкий, каковыми были его предшественники.
Корвет вооружен сто миллиметровым универсальным артиллерийским комплексом, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом. Кроме того на вооружении имеются сверхзвуковые ракеты и автоматические артиллерийские установки. В авиагруппу этого судна, впрочем, как и в предыдущих корветах, включили по одному вертолету Ка-27ПЛ. Корабль получил строгий внешний вид, который отвечает всем современным требованиям Стелс-технологий.
Серийные, но разные по своей неповторимости корветы
Как часто это случается со всеми новыми проектами, корабли повстречали на своих путях множество критических замечаний. В основном, подвергалась критике недостаточная дальность плавания. Однако это все же вызвано тем, что ранее вообще отсутствовал сам класс корветов на вооружении российских Военно-Морских Сил. Скептики должны понять, что и сам перечень задач, стоящий перед ВМС, значительно изменился. На сегодняшний день иметь в своем распоряжении десятки корветов куда актуальнее, чем обладать в небольшом количестве океанскими эсминцами.
Дискуссии часто завязывались из-за корабельных вооружений, сомнения вызывала защищенность и живучесть. Тем не менее, этим качествам тоже непросто уделять внимание, если не иметь хотя бы общего представления о тех тактических схемах, которыми характеризуются собственно классы корветов. Хотя сам проект и перспективный, но пока еще не совершенный.
В первые несколько лет служебно-боевой деятельности на «Стерегущем» два раза появлялись проблемы с главной энергетической установкой. Эти чрезвычайные ситуации стали предлогами для сопоставления «дизель-дизеля» с газотурбинным двигателем, который более надежный и легкий, однако несравненно более дорогой.
Также корвет «Бойкий» не смог сразу же войти в строй, когда обнаружились неполадки в сто миллиметровой артустановке. «Универсал» отказался функционировать в условиях штатного режима, причем не только на самом проекте 20380. Эта же участь постигла индийский фрегат от российского производителя.
Как бы там ни было, главным преимуществом всех кораблей типа корвет является их гибкость. Дизельные установки имеют потенциал доработок, артиллерийские установки могут быть заменены, однако сами корабли не будут оставаться на стапелях, и не станут превращаться в «недострои». По словам разработчиков корветов ни один из кораблей не будет повторять предыдущего. Собственно из-за гибкости, доступности, серийности и в перспективе массовости корветов российского производства проект 20380 ожидает большой успех, впрочем, как и все российские Военно-Морские Силы.
Корветы проекта 20380 (20385) — сторожевые корабли
Корветы проекта 20380 – знаковое событие в жизни российского ВМФ, поскольку на следующие три-четыре десятилетия этим боевым кораблям суждено стать основной ударной силой на ближних морских рубежах России.
История проекта
Разработку проекта 20380 поручили Центральному КБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург) при участии 1-го ЦНИИ МО РФ. Военно-морскому флоту срочно требовалось многофункциональное судно для ведения боевых действий в ближней морской зоне взамен своего предшественника-неудачника корабля серии 12441.
Лишь одно судно этого проекта – «Новик», заложенное в 1996 году на верфи Калининградского ССЗ «Янтарь», так и не достроили до конца.На ССЗ Северная верфь
Новый корвет – плод совместной работы свыше 70-ти НИИ и промышленных предприятий, среди которых Средне-Невский ССЗ, «НПО «Аврора» и Коломенский завод.
Для чего создавались корветы проекта 20380
На них возлагались три основных задачи:
- Борьба с надводными кораблями и субмаринами в ближней морской зоне;
- Ракетно-артиллерийская поддержка десантных операций;
- Патрулирование назначеннной области с целью блокады.
Для выполнения этих задач новые боевые корабли должны обладать повышенной живучестью, улучшенной мореходностью и экономичностью. Конструкторы реализовали в них модульный принцип корабельной архитектуры, открывающий возможности модернизации уже действующих кораблей по оснащению их перспективными системами вооружений.
Главная особенность корветов – в их боевой уникальности. Это в своем роде морские «универсальные солдаты» могут противостоять противнику «на земле, в небесах и на море».
Это боевые корабли 2-го ранга. При водоизмещении 2250 т и длине 104, 5 м они могут разгоняться до 27 узлов (около 50 км/ч), что во многом стало возможно благодаря корпусу с уникальными характеристиками и мощным дизель-электрическим агрегатам ДДА 12000 с 24000 л. с. Корветы могут удаляться от своей базы на расстояние до 7408 км. Обладая несколькими типами современных ударных систем, они остаются при этом практически невидимы для противника, благодаря корпусу и надстройкам, созданным с применением стелс-технологий.
Корпус корвета создан с применением стелс-технологий
Экипаж корвета – 100 человек. Он может находиться в автономном плавании до 15 суток.
Характеристики систем корабля
Средства обнаружения. РЛС «Пал-Н» обеспечивает обнаружение надводных целей в интересах навигации. Другая РЛС – «Фуркэ-2» отвечает за обнаружение и распознавание воздушных целей. Дальность ее обнаружения – до 150 км. РЛС «Монумент-А» обеспечивает целеуказание и наведение противокорабельных ракет на цель.
Ударные средства. Комплекс «Уран», оснащенный восемью противокорабельными ракетами Х-35, способен уничтожать надводные корабли водоизмещением до 5 тыс. тонн на дальности до 20 км.
ЗРК «Редут» – корабельный вариант сухопутного ЗРК С-350 «Витязь», оснащенный 12 ЗУР 9М96М с максимальной дальностью поражения 150 км. В его составе также РЛС «Полимент», способная обеспечить обстрел до 16 целей, включая скоростные, летящие со скоростью до 1000 м/сек. ПЗРК обеспечивает защиту корвета от низколетящих целей.
Систему вооружения корвета прекрасно дополняет уникальная 100-мм артустановка А-190. Она поражает цели на дальности до 21 км с темпом стрельбы 80 выстрелов в минуту. А-190 «всеядна». Она может поражать морские, наземные и воздушные цели, включая летящие на высоте 15000 м.
Шестиствольную 30-мм автоматическую артустановку АК-630 вряд ли можно отнести к новинкам. Она была создана в далеком 1964 году и принята на вооружение в 1976 году. Тем не менее, несмотря на столь почтенный возраст, до сих пор способна уничтожать воздушные цели на дальности до 4 км, и морские – до 5 км.
От подводных лодок и торпед корветы защищены комплексом «Пакет-НК», в состав которого входят 2 торпедных аппарата и боекомплект из восьми торпед. На борту корвета имеется палубный ангар для противолодочного вертолета Ка-27ПЛ.
Мозг корвета – боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Сигма-20380». Она помогает вести боевое управление одним или несколькими кораблями, действующими в составе тактического соединения.
В планах Министерства обороны – серия из 24 корветов типа «Стерегущий». Всего с 2008 года российский ВПК изготовил для ВМФ шесть корветов, несущих службу на Балтийском и Тихоокеанском флотах: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий» (все на БФ), «Совершенный» и «Громкий» (на ТОФ).
Ожидается, что один-два корвета возможно будут построены в текущем году, причем 7-й в серии, уже спущенный на воду корвет «Ретивый», после достройки и испытаний отправится на Черноморский флот. Корвет «Строгий» также спущен на воду и находится на этапе достройки на плаву.
Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проходит подготовку к швартовым испытаниям. Еще один боевой корабль – «Резкий» строится. В настоящее время уже готов его корпус. Стоит отметить, что эти суда строятся на Амурском ССЗ.
Корвет класса Стерегущий | Military-Today.com
|
Стерегущий класс корветы — новые многоцелевые боевые корабли, строящиеся на «Северной верфи» и Амурском судостроительном заводе для ВМФ России. В местном масштабе они известны как боевые корабли проекта 20380. Головное судно был введен в эксплуатацию в 2007 г., 2-я в 2011 г., 3-я в 2013 г. и 4-я в 2014 г. ВМФ России планирует построить 12 судов этого класса из из которых 6 боевых кораблей уже активны. Планируется ввести в строй еще несколько корветов типа «Стерегущий» в ближайшие 3 года.
Стерегущий класс корабли имеют скрытую конструкцию, которая значительно снижает радиолокационную заметность. акустический, инфракрасные, магнитные и визуальные сигнатуры также были уменьшены за счет Внедрение стелс-технологии в конструкцию военные корабли. Эти суда имеют длину 105 метров, ширину 13 метров и может развивать максимальную скорость 27 узлов. Он может дополнять 100 человек, включая бригаду технического обслуживания вертолета.
Эти корветы в основном используются для патрулирования побережья, противолодочная война, сопровождение и противокорабельные функции. Суда оснащены передовыми радарами, противокорабельные ракеты, зенитные ракеты и торпедные установки.
Для противокорабельных целей он имеет две счетверенные пусковые установки с Х-35 (западное обозначение SS-N-25 или Switchblade) противокорабельные крылатые ракеты. Эти ракеты могут поразить цель на дальности до 260 км.
Первый корабль класса Стерегущий был оснащен Kashtan Close-In Системы вооружения (CIWS), однако все остальные корабли оснащены 12-ячеечная система вертикального пуска (СПУ) «Редут-К» вместо «Каштана». Этот VLS является военно-морской версией Зенитно-ракетный комплекс С-350 «Витязь». Он стреляет ЗРК средней дальности. Последняя защита от Приход ПКР обеспечивается двумя 30-мм шестиствольными АК-630М СИВС. Эти установки могут производить до 5 000 выстрелов в минуту. каждый на максимальную дальность 5 км.
Основное орудие впереди установлена 100-мм корабельная пушка Арсенала А-190 с дальностью свыше 20 км.
За противолодочную роль выполняют две счетверенные пусковые установки калибра 330 мм торпедные аппараты на уникальные торпеды «Пакет-НК». Они могут поразить обоих врагов подводные лодки, а также приближающиеся торпеды, таким образом выполняя двойную роль.
Эти боевые корабли имеют ангар для одноместного Вертолет Ка-27, который может использоваться для разведки и противолодочные миссии.
Первичный радар имеет дальность действия до 150 км. средства противодействия включают комплекс противодействия ТК-25Э-5 и система ложных целей ПК-10Э.
Класс «Стерегущий» имеет четыре дизельных двигателя 16Д49, которые развивают комбинированную мощность 23 320 л.с. Двигательная установка обеспечивает максимальную скорость 27 узлов и дальность плавания 7 400 м. км (4 000 морских миль) на скорости 14 узлов. Стерегущий класс имеет мореходность 15 суток.
Варианты
Тигр ( тигр ) класса, или корвет проекта 20382. В июне 2011 года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписал контракт с российским официальным экспортером вооружений РОСОБОРОНЭКСПОРТ на поставку двух новых корветов класса «Тигр» для Алжирский флот. Некоторые источники сообщают, что в итоге 6 из них корветы были заказаны для ВМС Алжира. Класс Тигр — экспортный вариант Стерегущего. учебный класс. Эти корветы несут восемь сверхзвуковых Яхонт (SS-N-26) противокорабельные крылатые ракеты или шестнадцать дозвуковых Ракеты Х-35Э (SS-N-25 или Switchblade). Он также имеет два двухтрубных пусковые установки для тяжелых 533-мм торпед.
Корвет типа Гремящий. Эти корветы были построены для улучшения Проект 20385. Они имеют большую размерность и водоизмещение. Там всего 16 ячеек вертикального пуска вместо 12. Х-35 противокорабельные крылатые ракеты заменены на более боеспособные «Калибр-НК» крылатые ракеты наземного нападения и Противокорабельные крылатые ракеты П-800 «Оникс». У этих корветов улучшенная обитаемость для миссий с более высокой выносливостью. Эти военные корабли разрабатывались для ВМФ России. Головной корабль «Гремящий». заложен в 2012 г. и спущен на воду в 2017 г. Второй корабль класса «Проворный» был введен в строй в 2016 году. Однако эти корветы были разработаны с немецкими дизельными двигателями MTU. Из-за санкций навязанные России в связи с аннексией Крыма и военными привлечение в Украину поставок этих двигателей для последующей корабли были остановлены. Это привело к отмене дальнейших единицы. ВМФ России заказал новые корветы класса «Стерегущий». вместо Гремящего.
Корвет класса Дерзкий. Является дальнейшим усовершенствованием проекта 20386. Это имеет более мощное вооружение, чем исходный проект 20380 (Стерегущий класс), но менее эффективен, чем проект 20358 (класс Гремящий). Также есть ряд других улучшений. Этот класс корветов имеет более скрытый дизайн. Головной корабль был заложен в 2016 году. Некоторые источники сообщают, что 10 из эти корветы планируется построить.
Имя | Заложено | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
Стерегущий (550) | 2001 | 2006 | 2007 | активно, в служба |
Собразителиный (531) | 2003 | 2010 | 2011 | активно, в служба |
Бойкий (532) | 2005 | 2011 | 2013 | активно, в служба |
Стойкий (545) | 2006 | 2012 | 2014 | активно, в служба |
Совершенный (333) | 2006 | 2017 | 2017 | активно, в служба |
Громкий (335) | 2012 | 2017 | 2018 | активно, в служба |
Меркурий (535) | 2015 | 2020 | ожидается в 2022 году | под строительство |
Строгий | 2015 | ? | Ожидаетсяв 2022 году | под строительство |
Алдар Цыденжапов (339) | 2015 | 2019 | 2020 | активно, в сервис |
Резкий (343) | 2016 | 2021 | Ожидаетсяв 2022 году | под строительство |
Гремящий класса (пр. 20358) корветы пр.
Имя | Заложено | Запущен | Введено в эксплуатацию | Статус |
Гремящий | 2012 | 2017 | Ожидаетсяв 2019 году | ходовые испытания |
Проворный | 2013 | запланировано в 2018 году | Ожидаетсяв 2019 году | под строительство |
Буйный | 2021 | ? | Ожидаетсяв 2027 году | под строительство |
? | 2022 | ? | Ожидаетсяв 2027 году | под строительство |
? | 2022 | ? | Ожидаетсяв 2027 году | под строительство |
Разумный | 2022 | ? | Ожидаетсяв 2027 году | под строительство |
? | Ожидается в 2022 году | ? | Ожидаетсяв 2028 году | запланировано |
? | Ожидается в 2022 году | ? | Ожидаетсяв 2028 году | запланировано |
Дерзкий класса (пр. 20386) корветы пр.
Имя | Заложено | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
Дерзкий | 2016 | 2021 | Ожидаетсяв 2023 году | под строительство |
? | Ожидается в 2018 году | ? | Ожидаетсяв 2025 году | запланировано |
Корабли для алжирца ВМФ
Имя | Заложено | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
? | ? | ? | Ожидаетсяв 2018 году | под строительство |
? | ? | ? | ? | под строительство |
Автор статьи ПРЕМ ДЖОШИ Хочу публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации. |
Наименование | Двор | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Примечание | ||||
Северная верфь, Санкт-Петербург — 4+2 шт. | |||||||||
Стерегущий | 1001 | 21. 12.2001 | 16.05.2006 | 14.11.2007 | |||||
Сообразительный | 1002 | 20.05.2003 | 31.03.2010 | 14.10.2011 | |||||
Бойкий | 1003 | 27.07.2005 | 15.04.2011 | 16.05.2013 | |||||
Стойки | |||||||||
1004 | 10.11.2006 | 30.05.2012 | 18.07.2014 | ||||||
Retivy | 1007 | 20.02.2015 | 12.03.2020 | plan 2022 | в стадии строительства, с 10.2021? — Меркурий | ||||
Строги | 1008 | 20.02.2015 | — | — | 9 под строительство | ||||
Амурский судостроительный завод, г. Комсомольск-на-Амуре — 3+3 единицы | |||||||||
Совершенный | 2101 | 30.06.2006 | 22.05.2015 | 20.07.2017 | |||||
Громкий | 2102 | 20.04.2012 | 28.07.2017 | 19.12.2018 | |||||
Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов | 2103 | 22.07.2015 | 12.09.2019 | ||||||
REZKY | 2104 | 1,07.2016 | 1.07.2021 | 99999999.1.07.2021 | 999999999999999999991.07.2021 | 999999999999999991.07.2021 | ,07.2021 | . plan 10.2022 | under construction |
Grozny | 2105 | 23. 08.2021 | — | — | строящиеся | ||||
Храбрый | 2106 | 29.09.2021 | — — | в стадии строительства |
пр.20385 — 1+4 шт.
Двор
Заложен
Спущен на воду
Введен в эксплуатацию
Примечание
Северная верфь, Санкт-Петербург — 1+1 шт.
Гремящий
1005
26.05.2011
30.06.2017
25.12.2020
Проворный
1006
25.07.2013
—
—
Амур Судостроительный завод, Комсомольск-на-Амуре — 0+3 шт.
Буйный
2107
23.08.2021
—
—
Razumny
2108
12.06.2022
—
—
Bystry
2109
1.07.2022
—
—
Реклассифицированный как Corvettes
Общие характеристики — Проект 20380
(Тонны): | |
Стандарт: | 8009 |
. 20385 2500) | |
Размеры (м): | |
Длина: | 104,5 (пр. 20385 106) |
Балка: | 13 |
Осадка: | 5,45 (максимум 8,37) |
Скорость (узлы): | 27 |
Диапазон: | 4000 нМи (14 узлов) |
Autonony (Days): | 9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999|
. | |
Силовая установка: | 2х11660 л.с. 1ДДА-12000 дизели, 2 ВФШ (пр.20385 2 ВФШ), 4х630 кВт ДГ АДГ-630К |
Вооружение: | 2х4 ПУ ПКР 3К24 КТ-184 «Уран» (8 ракет 3М24,
затем 3М24УД) (пр.20385 1х8 3С14-20385 УКСК 3К14 (Калибр-НК
комплекс управляемых ракет)) (ракеты 3М54Т, 3М14Т), ПКР 3К55-20385 «Оникс»
комплекс (П-160 (3М55), ракетный комплекс 3К22 «Циркон» (крылатые ракеты 3М22), 9К
Противолодочный комплекс «Ответ» (91РТ)) 8 ракет) СУ 3Р14Н) |
Электроника: | Радиолокационный комплекс 5П-20К-А «Монумент-А», РЛС воздушного и надводного поиска 5П-27М «Фурке-2»,
2 РЛС «Сандал-В», 2 НРЛС МР-231-2, НРЛС МР-231, МР-231-2
НРЛС, НРЛС ПАЛ-Н, РЛС РЛС ТК-25-2, Опознавание 3 Парол,
оптико-телевизионная система МТК-201М, гидроакустический комплекс «Заря-2», гидролокатор «Минотавр-ИСПН-М»,
Анапская ГИСЗ, Р-779-16 Комплекс связи «Рубероид», комплекс «Шардаль-20380», МГ-757
ГАС противодиверсионный «Анапа-М», боевой информационный комплекс «Сигма-20380» (1007, 1008,
2103, 2104 Сигма-20385-01) |