корветы «Гепард» сведут на нет бумажное преимущество флота США
globallookpress.com/MOD RussiaНовейшие корветы проекта 11661 «Гепард» обеспечат превосходство ВМФ РФ над американским флотом. С таким заявлением выступил военный эксперт Алексей Леонков.
Согласно заявлению генерального директора судостроительной корпорации «Ак Барс» Рената Мистахова, боевые возможности «Гепарда» будут больше, чем у других российских кораблей такого класса. Так, новый корвет обзаведется ракетами «Уран». Восемь таких снарядов способны заменить 24 «Калибра». Кроме того, штатными зенитно-ракетными комплексами проекта 11661 планируется сделать экспортный аналог «Полимент-Редута» – «Ресурс», впервые представленный на Международном военно-морском салоне в 2021 году.
Такие решения увеличивают боевую мощь «Гепарда» минимум в три раза, заявил в комментарии «Народным Новостям» военный эксперт Алексей Леонков.
Ставку на эффективность вооружения еще во времена СССР делал адмирал Сергей Горшков, отметил эксперт. Именно благодаря его реформам был дан серьезный толчок развитию корабельных сверхзвуковых ракет. Благодаря этому советский флот был способен обеспечить «достойны прием» потенциальному противнику на дальних рубежах. Как видно, и сегодня от этого курса решено не отходить.
«Если посмотреть численность кораблей НАТО и США, то по боевым вымпелам на отдельных направлениях этот показатель будет превосходит нас в пять-шесть раз. Единственное, чем можно компенсировать это преимущество – дальнобойными высокоточными ракетными комплексами», – подчеркнул специалист.
Голые цифры на бумаге говорят о превосходстве американского флота над ВМФ РФ.
Поделиться:
Валерия Конкина
Подписаться
леонков гепард корвет США флот вмф рф Вооружение армия
Ракетным кораблям проектов «Буян-М» и «Гепард» увеличат боекомплект «Калибров»
27 августа 2020, 05:10
Форум «Армия-2020»
МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М» и сторожевые корабли проекта 11661 «Гепард» в ходе модернизации получат увеличенный боекомплект крылатых ракет «Калибр», ВМФ заинтересовался этим проектом. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов.
«Мы предложили по двум проектам 21631 и 11661 концепт с увеличением водоизмещения. На «Буянах», например, мы предложили поставить 16 пусковых, вместо 8. А на «Гепардах» предложили расширить ракетное оружие до 24 пусковых», — сообщил Мистахов.
В итоге на каждом проекте добавиться еще по одному универсальному корабельному стрелковому комплексу с вертикальными шахтами для запуска крылатых ракет.
«В частности, на 11661 мы предложили два УКСК по восемь ячеек поставить за ходовым мостиком, в середине корпуса судна и еще один УКСК будет стоять в носовой части. Это предложение очень заинтересовало ВМФ», — уточнил глава «Ак Барса».
При этом корпуса кораблей останутся практически теми же, за исключением возросшего водоизмещения. «Мы предлагаем взять за основу тот корпус, который зарекомендовал себя в том числе в боевых условиях, потому что удачный корпус корабля это мореходность», — сказал Мистахов.
«Это потянет, конечно, за собой водоизмещение. Если брать малый ракетный корабль, его водоизмещение с дополнительным УКСК вырастет с 900 до приблизительно 1300-1500 тонн. Если брать на базе проекта 11661, то на его водоизмещение три УКСК возможно поставить и сейчас», — пояснил собеседник.
Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11661 «Гепард-3.9» предназначен для охраны и патрулирования морской государственной границы и экономической зоны, поддержки морских операций и демонстрации флага в районах, представляющих государственный интерес. Фрегаты проекта 11661 строятся на Зеленодольском заводе имени Горького с 1990 года. Водоизмещение кораблей составляет 1,5 тыс. тонн, они оснащаются артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением. Фрегат «Дагестан» (в составе Каспийской флотилии) строился по улучшенном проекту с комплексом «Калибр-НК» с крылатыми ракетами.
Малые ракетные корабли (корветы) проекта 21631 (шифр «Буян-М») — российские многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли нового поколения. Предназначены для несения патрульной службы по охране морского района в открытых прибрежных акваториях морей, океанов, во внутренних морях и на судоходных реках. Основное ударное вооружение (пусковая установка ракет «Калибр-НК») позволяет поражать не только надводные корабли противника, но и наземные объекты, расположенные на значительном расстоянии от береговой линии.
Основное вооружение — вертикальная пусковая установка для крылатых ракет «Калибр» (восемь ракет, дальность — до 2 500 км), артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитное вооружение: турельная пусковая установка «Гибка» и артиллерийский комплекс АК-630М-2 «Дуэт». Корвет не имеет тяжелого зенитного вооружения (ЗРК «Форт» и подобные ему комплексы), поскольку подразумевается его прикрытие береговыми средствами противовоздушной обороны.
Теги:
РоссияФорум «Армия-2020»
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Редкий Билл Томас Гепард выставлен на продажу
Новости автоспорта
Сажив Мехта
21 декабря 2021 г.
Делиться
Fantasy JunctionЕсли Шевроле идет рука об руку с яблочным пирогом, то великий Билл Томас — садовник, который вырастил идеальные яблоки для великого американского гоночного пирога. Томас создал Cheetah в 1963 году из шасси с трубчатой рамой, подвеской от Corvette, малоблочным двигателем V-8 и легким кузовом. Все учения явно были рассчитаны на то, чтобы привлечь внимание Шелби Кобры, но все пошло не совсем по плану. Тем не менее, это историческая часть истории автоспорта, поэтому мы уделяем пристальное внимание экземпляру, недавно появившемуся на Fantasy Junction, по запрашиваемой цене 59 долларов.0,000. (На самом деле мы ездили на этом самом Cheetah еще в 2018 году.)
Не бойтесь, если вы не слышали о Cheetah; пожар на заводе Bill Thomas Motors в 1965 году положил конец истории гоночного автомобиля слишком рано. Если бы Cheetah стал полноценным серийным автомобилем, как Cobra, у него был бы потенциал стать доминирующей силой на трассе. Конструкция Cheetah отличалась идеальным распределением веса 50/50, небольшой площадью основания (1500 фунтов), впечатляющей мощностью подготовленного к гонкам малоблочного двигателя Chevrolet и снижением мощности без карданного вала. Благодаря радикально задвинутой назад кабине Cheetah требовался только один U-образный шарнир для соединения коробки передач с дифференциалом. Колин Комер из Hagerty кое-что знает об этих редких зверях:
«Из-за мизерных объемов производства Cheetah SCCA сразу же поместил его в ковбойский класс крупнокалиберных C-Sports/C Modified, где он будет сражаться не с кобрами, а скорее с «настоящими» гоночными автомобилями, такими как Chaparral, McLaren и Лолас. А в 1964 году FIA повысила минимальные требования для омологации серийных автомобилей до 1000 автомобилей. Ни в коем случае такой небольшой производитель, как Bill Thomas Motors, не мог сделать так много этих оружейных спортивных гоночных автомобилей. И, зная, что Cheetah не сможет победить Cobra, GM убрала свое тайное спонсорство из программы».
Далее Комер упоминает, что Cheetah «одержал множество побед и к тому времени показал серьезный потенциал», включая спринт со скоростью 215 миль в час в Дейтоне и 185 миль в час на Road America.
Здесь следует отметить, что есть некоторые разногласия по поводу количества построенных полных Cheetah и кузовов из стекловолокна. У экземпляра, который в настоящее время продается на Fantasy Junction, тот же номер шасси BTC003, что и у Bonhams в 2016 году, но между ними есть любопытная разница в цветах кузова. Чтобы решить эту возможную проблему, описание транспортного средства Fantasy Junction подробно описало историю BTC003, включая упоминание о запасном зеленом кузове, который поставляется с автомобилем. Обычный классический автомобиль не поставляется с запасным кузовом, но зеленый кузов этого Cheetah получил свое мятное верхнее покрытие в 2012 году. владелец также нашел «неиспользованный оригинальный кузов Cheetah из стекловолокна», покрасил его в красный цвет и нанес правильную ливрею Шевроле Алана Грина, чтобы «сделать корпус и окраску кузова максимально точными».
В заголовке этой статьи ранее указывалось, что Cheetah будет выставлен на аукцион, что не соответствует действительности. Мы сожалеем об ошибке.
Гоночные автомобили часто не так хорошо задокументированы, как уличные автомобили, и Fantasy Juntion упоминает, что предыдущий владелец, который хотел превратить его в дорожный автомобиль после завершения его реставрации в 1980-х, «пришел к выводу, что его машина была №3, и, несмотря на историческую ссылку, подтверждающую присвоение номера рамы Cheetah, приварил номера «BTC003» к передней поперечине рамы и получил лицензию и титул, используя номер шасси, все еще присутствующий на автомобиле. ”
Да, там есть что обрабатывать. Может показаться, что Fantasy Junction прямолинейна и откровенна с историей BTC003, поэтому мы просто позволим объяснению говорить само за себя. (Хотя об истории/происхождении номеров шасси Cheetah явно говорят, ясно, что Bill Thomas Motors очень серьезно относится к угрозам своей репутации.) Что касается породы в целом, Колин Комер сказал лучше всего, поскольку Cheetah – это никакой другой, и по сравнению с ним соревновательная кобра кажется невероятно ручной!»
Предоставлено Fantasy Junction Предоставлено Fantasy Junction Предоставлено Fantasy Junction Фантазийный перекресток Фантазийный перекресток Фантазийный перекресток Фантазийный перекресток Фантазийный перекресток Фантазийный перекресток Фантазийный перекресток Фантазийный перекресток Фантазийный перекрестокЗабытый конкурент Cobra по заказу Chevrolet
Когда речь идет о высокопроизводительных автомобилях, фраза «выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник» по-прежнему актуальна. Но это было в 1960-х годов, когда эти слова стали претворяться в жизнь. Shelby Cobra — один из самых легендарных автомобилей 1960-х годов. Он также был очень успешным в автоспорте, и Chevrolet это не понравилось. Итак, они обратились к старому сотруднику Chevy — Биллу Томасу. Он, в свою очередь, приехал с автомобилем еще более сумасшедшим, чем Cobra, — Cheetah 1963 года.
Билл Томас знает толк в Chevy
Как мы уже упоминали, Уильям П. «Билл» Томас был известным партнером Chevy. Дизайнер и инженер спортивных автомобилей работал с Chevrolet на протяжении многих лет, участвуя в многочисленных гоночных проектах Chevrolet, включая Bel Air, Corvair, Corvette и другие модели из модельного ряда компании.
Cheetah был специальным контейнером для запчастей
Разработка Cheetah началась в 1963 году, когда большинство важных механических деталей было получено непосредственно от Chevrolet, в то время как другие «детали» были взяты из более широкого контейнера запчастей GM. Известно, что в зависимости от комплектации Cheetah оснащался несколькими двигателями Chevrolet. Наиболее примечательным был 327-кубовый (5358 куб. см) двигатель Small-Block V-8 от C2 Corvette, в то время как полноценная гоночная версия, как говорят, была оснащена 377-кубовым двигателем (6179 куб.куб.см), позаимствованный у C2 Corvette Gran Sport, которых было изготовлено всего пять штук.
Самый быстрый автомобиль 1960-х годов
В то время как 327 Small-Block производил от 300 до 340 лошадиных сил, гоночный двигатель 377 выдавал более 550 лошадиных сил. Некоторые из двигателей были оснащены карбюраторами Weber, в то время как другие были оснащены ненавистным механическим впрыском топлива Rochester. Независимо от двигателя, коробка передач была четырехступенчатой механической коробкой передач Muncie. В гоночной комплектации Cheetah разгонялся до 338 км/ч, что было безумием для модели 19-го поколения.60-е годы.
Автомобиль имел независимую подвеску и тормоза NASCAR. Основное внимание уделялось двигателю, так как Cheetah был спроектирован вокруг него. В его основу легла легкая алюминиевая трубчатая рама, а кузов был полностью сделан из стеклопластика. В зависимости от версии Cheetah весил от 1750 до 2000 фунтов (от 800 до 900 кг).
Размеры
По габаритам Cheetah был очень компактным. Его колесная база составляет всего 2286 мм (90 дюймов), а длина — 3556 мм (140 дюймов). Cheetah был 1753 мм (69дюймов) в ширину и имел дорожный просвет 127 мм (5,0 дюймов).
1964 Размеры Cheetah
4
Колесная база | 2286 мм (90 дюймов) | 5 9 Длина | 3556 мм (140 дюймов) |
---|---|---|---|
Ширина | 1753 мм (69 дюймов) | ||
Дорожный просвет | 127 мм (5,0 дюймов) |
Cheetah выглядел и управлялся как ничто другое
«Убийца кобр» отличался очень характерным дизайном с очень длинной передней частью. Передний капот составлял буквально половину длины автомобиля, а задняя часть была очень короткой, что приводило к очень компактной кабине без теплоизоляции. Технически автомобиль был передне-среднемоторным (передне-среднекорпусным), заднеприводной компоновки, а сам V-8 был так далеко назад, что люди описывали пространство для ног как алюминиевые печи.
В нем не использовался карданный вал
Тем временем водитель практически сидел на верхней части дифференциала, а поскольку двигатель был далеко позади, Cheetah не нуждался в карданном валу. Вместо этого он использовал простую муфту для передачи мощности на заднюю ось.
Проект Super Cheetah
По словам бывшего сотрудника Chevrolet, в начале 1964 года началась работа над улучшенной версией Cheetah. Проект назывался Super Cheetah и, как говорили, дебютировал как более совершенный, 1965 модельный год. Считалось, что испытательным стендом для проекта послужило шасси № 001, которое сначала было продано Chevrolet для оценки, а затем выкуплено самим Биллом Томасом.
В Super Cheetah использовалась пространственная рама из хромомолибденовой стали 4130. В Super Cheetah были внесены улучшения, предложенные инженерами Chevrolet при участии Боба Бондюрана. Среди обновлений были передние стойки амортизаторов, в которых теперь были установлены диагональные трубы для уменьшения прогиба шасси и модернизированное рулевое управление. Пространство для ног водителя стало немного просторнее, а площадь задней части шасси была увеличена, чтобы вместить топливный бак большего размера. К сожалению, Chevrolet прекратила поддержку проекта до того, как Билл Томас успел его закончить.
Cheetah внезапно устарел
Несмотря на то, что технически Cheetah был передне-среднемоторным, у него по-прежнему была переднемоторная и заднеприводная компоновка. К середине 1960-х такие автомобили, как Ford GT40, сделали очевидным, что компоновка (задняя) со средним расположением двигателя гораздо больше подходит для высокопроизводительных гонок. Кроме того, изменение правил теперь гласило, что для участия в соревнованиях необходимо изготовить 1000 дорожных экземпляров вместо 100, что Билл Томас не мог выполнить без полной поддержки Chevrolet.