Этимология слова РУЖЬЁ

Черномор

Если честно, только что об этом узнал. 😊

Книга — «Справочник охотника», Минск, «Ураджай», 1979 год. Случайно купил в «Букинисте», даже странички склеенные ещё…

СКС-26

Да…а копьё,насколько помню, произошло от слова копать.

Черномор

Да…а копьё,насколько помню, произошло от слова копать.

Да, «делать в земле углубление»

СКС-26

А вообще-то наш язык среди индоевропейских является самым богатым.

Черномор

Дык, кто ж спорит… Иногда диву сам даёшься, как задумаешься о строении и происхождении какого-нибудь слова.
Старые словари потому и люблю, Даля того же.

Hanter Seb

Да в старых справочниках удивительные вещи пишут. В книге»Спортивная охота в СССР» том 2,издательства физкультура и спорт, г.Москва 1975г.Пишут:»До 1917 года в Россию ежегодно ввозилось 120-150 тысяч охотничьих ружей из-за рубежа, причем даже среди ружей среднего и выше разбора три четверти обладали серьезными дефектами(неправильные сверловка и спайка стволов)».

ckc45

Юра, скорее всего слово «Ружьё» произошло от слов- ОРУЖИЕ-ОРУЖЬЕ-ОРУДИЕ. Если копать ещё дальше- корень «РУД»-«РУДА»-означало кровь.

СКС-26

Менее древнее, но наше-слово «приклад».

Поножовец

А вот еще интересный языковой вопрос, хотя и не по этимологии: почему в гладкоствольной терминологии устойчиво употребляется термин «полуавтомат» и практически не встречается «самозарядное», а в нарезной — все в точности наоборот?! 😊

СКС-26

Я тоже об этом думал, когда служил с СКС. 😊

JOJUMBA

О сколько нам открытий чудных готовит «Ураджай»

Черномор

ckc45
Юра, скорее всего слово «Ружьё» произошло от слов- ОРУЖИЕ-ОРУЖЬЕ-ОРУДИЕ. Если копать ещё дальше- корень «РУД»-«РУДА»-означало кровь.

Сергей, я тут не могу говорить уверенно. Всё может быть.

Черномор

Поножовец
А вот еще интересный языковой вопрос, хотя и не по этимологии: почему в гладкоствольной терминологии устойчиво употребляется термин «полуавтомат» и практически не встречается «самозарядное», а в нарезной — все в точности наоборот?! 😊

Потому что полностью автоматических классических ружей нет, а слово «самозарядное» имеет более ранеее происхождение, вплоть до Фёдорова употрбляли именно это слово. «Автомат» пришёл позже…

Черномор

О сколько нам открытий чудных готовит «Ураджай»

Если у Вас есть более правильные источники — в добрый путь!

п-ф

Черномор

Если у Вас есть более правильные источники — в добрый путь!

А чо «Справочник Охотника» правильный источник? Не смеши. Притянуто за уши. Буквы у них типа пропали… Кто их искал? И где?
Почему «главным» было копьё? А не к примеру более универсальные топор или меч? Или лук?
Так любую хрень можно подвести под нужное слово. Чтото потерялось, несколько добавилось, и из слова «жопа» получим слово «ружьё».

Черномор

А чо «Справочник Охотника» правильный источник?

А я где-то написал, что это — правильный источник?
Просто показал кусок текста.

Происхождение хоть от «рушница» может быть, вариантов масса.

историк15

Ружье — от «рука», ручное оружие. Первые-то огнестрельные были совсем не ручные — станковые.

Gustav

Hanter Seb
Да в старых справочниках удивительные вещи пишут. В книге»Спортивная охота в СССР» том 2,издательства физкультура и спорт, г.Москва 1975г.Пишут:»До 1917 года в Россию ежегодно ввозилось 120-150 тысяч охотничьих ружей из-за рубежа, причем даже среди ружей среднего и выше разбора три четверти обладали серьезными дефектами(неправильные сверловка и спайка стволов)».

Никак Вы их не забросите эти «советские газеты»… ))))
Давайте я Вам другую ссылочку дам, которую действительно есть смысл почитать: http://armarara.com/node/125

Hanter Seb

Никак Вы их не забросите эти «советские газеты». ..

Я люблю любое печатное слово, даже и бестолковое, просто не всему следует верить. А за ссылку спасибо, но «Гражданского инженера» я читал, правда давно. Я и цитату из «Спортивной охоты» привел как пример глупости которую вроде серьезное издание напечатало.

VVal

интресно, а кто же из тех, кто к 75году эту книжку писал сам мог оценить сколько и какого качества ружей завозилось до 17 года? явно перепев.
а ружье явно от оружие. да вряд ли сейчас поймешь что вперед.

за «Гражданского инженера» спасибо, давно искал.

Hanter Seb

интресно, а кто же из тех, кто к 75году эту книжку писал сам мог оценить сколько и какого качества ружей завозилось до 17 года?

Составитель В.Е.Герман, ссылается на В.Г.Холостова «Оружие, боеприпасы, снаряжение»,ну а про качество скорее всего сам придумал-в 1975 году считалось, что советское-самое лучшее и только советские мастера знают как правильно сверловку делать и стволы паять.

VVal

ну Холостову-то можно и поверить. он и сам еще много застал, да и у Бутурлина или еще кого из отцов-основателей мог взять.

Черномор

В большой дореволюционной энциклопедии, у Гранта и БиЕ посмотрю позже, пока вот у Даля нашёл, современная версия издания.

Так что «Ружьё» — оружие вообще. По Далю, по меньшей мере.

ckc45

http://dal.sci-lib.com/word036491.html

Значение слова «РУЖЬЕ» в толковом словаре Даля

РУЖЬЕ — ср. оружие вообще, особ. стрельное. у них никакого ружья нет, нечем оборониться. | двуручное стрельное оружие, состоящее из ствола, замка, ложи и прибора. верхний конец ствола дуло, нижний казенная, в ней камера, которая заделана казенником или хвостовиком; сбоку запал, затравка, к ней прилегает полка кремневого замка, либо в нее ввернут, стержень, бабка или пистон, на который надевается капсулька, колпачок (неправильно пистон же). в замке отличают: доску, курок, боевую пружину, колесцо, собачку или спуск, и привертные винты. ложа вся из одного дерева, но различают: приклад, колено, и корыто, в котором лежит ствол. прибор: подприкладник; личинка супротив замка; скоба, покрывающая спуск, трубка для шомпола, иногда гайки; на стволе: мишень и мушка или прицел. ремень или тесьма на ружье, погон; крепится он за антапки. ружье гладкоствольное или дробовик, и нарезное или винтовка; ружье зовут: оружжо, ручница южн. ружжо, стрельба зап. пищаль стар. самопал (фитильное), пукалка шуточн. каково ружьецо? дрянное ружьишко. крепостное ружьище. метать, кидать ружьем, делать воинские приемы. стоять в ружье, под ружьем, быть в военном строю. к ружью! вызов или призыв к оружию. положить ружье, сдаться пленным. без ружья, что без жены. ружье солдатская жена. ружье отнимает, арх. и ружье живит, не убивает птицы. ружья, жены и собаки на подержанье не дают. коли ружье на праздник заряжено, так испортится. в строю стоять — по ружью держать. не пуля, а человек человека из ружья убивает. ружейный, к ружью относящ. на ружейный выстрел, на расстоянье это. ружейная ЩУКА, битая весною из ружья. ружейный мастер или ружейник; -ников, что лично его. ружейничий, к нему, или к мастерству этому относящийся. ружейная и ружейня ж. ружейный завод и мастерская; | оружейная, где хранится, сберегается оружие. туляки ружейничают, промышляют этим мастерством.

JOJUMBA

Ружье скорее всего произошло от слова ручница — ручная пищаль. А пищаль от польского пистула — дудка.

Migmag80

если в слове хлеб поменять пару тройку букв -что получится ??

Rosencrantz

если в слове хлеб поменять пару тройку букв -что получится ??

МИР?

Migmag80

пиво !! )))

Migmag80

пиво !!!

Образовательный индивидуализм – корень трагедии в Керчи

Россия снова потрясена чудовищным преступлением в стенах образовательного учреждения. Расследование еще не закончено, но по своему почерку оно полностью укладывается в картину подобных предыдущих преступлений, которые уже напоминают растущую волну, как цунами, грозящую накрыть наши учебные заведения.

Жуткая статистика

2014 год – ученик одной из московских школ застрелил учителя географии и полицейского, пришедшего на помощь.

2017 год – ученик поселка Ивантеевка, пронеся ружье в школу, напал на учительницу информатики, выстрелил в нее и ударил топориком в голову. 

А вот далеко не полная статистика этого года:

15 января – в Перми друзья-отморозки ранили ножом учительницу и 12 детей.

16 января – двое 17-тилетних второгодников устроили поножовщину в селе Смольное Челябинской области.

19 января – в бурятском поселке «Сосновый бор» трое подростков ворвались в класс с топором и «коктейлем Молотова», покалечили учительницу, несколько учеников и подожгли класс.

18 апреля – в башкирском Стерлитамаке 17-летний подросток с охотничьим ножом и бутылкой бензина ворвался в класс, ранил ножом учительницу и двух девочек (одна выпрыгнула от страха в окно), поджег класс и попытался покончить с собой, полоснув  ножом по горлу. 

И вот теперь Керчь. Не пора ли задуматься?.. Точнее, задумываться уже поздно, пора уже самим вынести приговор современной образовательной системе и отправить ее на слом раньше, чем в ее рамках — геометрическая прогрессия насилий, убийств и самоубийств взорвет ее изнутри.

Керченский убийца (специально никого из этих «героев» не называю по фамилии), как известно, надел на себя майку с надписью: «ненависть». А вот что писал о себе в соцсетях стерлитамакский: «Мне никто не верит. Но во мне столько ненависти, что уже не остановиться. Я хочу увидеть крики, слезы, страх, чтобы они кричали и молили о пощаде. А я скажу: «Нет, вы этого не заслуживаете» — и улыбнусь им. Я собираюсь убить штук 30, а еще попытаюсь школу взорвать, если, конечно, успею все сделать вовремя». 

Программа, недовыполненная в Стерлитамаке, с ужасающей обреченностью на успех осуществилась в Керчи, а те, кто претворяют ее в жизнь, множатся, как неопределимые и многоликие клоны по городам и весям России, по ее школам и образовательным учреждениям. 

Кто виноват?

Что общего у всех этих убийц, стрелков и поджигателей? Общее – это крайний индивидуализм, индивидуализм, доведенный до своего логического конца. До испепеляющей ненависти к учебному заведению, учителям и своим соученикам, до прямого желания убить всех тех, кому в борьбе за выживание проиграл конкурентную борьбу и стремления уничтожить учреждение, где этот проигрыш осуществился. 

Ведь индивидуализм как таковой лишь в благих теоретических пожеланиях провозглашает, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого», и ограничивается интересами других людей. В реальной жизни тропа индивидуализма выводит дорогой конкуренции в ущелья пещерной ненависти и пропасти взаимоуничтожения.   

Но разве во всем этом не виновата современная образовательная система, которая провозгласила когда-то лозунг: «От конкурентоспособной личности – к конкурентоспособному государству»? Система, которая с безумием самоубийцы, положила в основу своей идеологической парадигмы философию выращивания раковых клеток, пожирающих ее теперь изнутри? Система, которая отказалась от воспитания, свела учителей на уровень проституирующей нищеты,   разрушила систему общественных организаций и внеклассной работы, которая с садомазохистским сладострастием калечит учеников и учителей в рамках классно-урочной системы, терроризирует их на ОГЭ и ЕГЭ, мертвой хваткой вцепилась в систему олимпиад и с придыханием развращает своих подопечных сбором ученических и учительских «порнофолио»… (то бишь «портфолио»). 

Мы могли ждать чего-то другого в результате? Увы! Разрушение советского образования в 90-е годы и слепое копирование ядовитых западных поветрий привело к своему закономерному результату, и мы имеем то, что имеем – растущий трагический список школьных и уже теперь российских «колумбайнов», плюс множащиеся ряды доморощенных «брейвиков».

Справедливости ради надо сказать, что советская образовательная система тоже не была идеальной, так как в ее основе лежала та же самая классно-урочная система с ее врожденным индивидуализмом. Дидактические методы советской школы не отличались разнообразием, не предусматривали активного вовлечения самих учеников в учебный процесс и не требовали от них ответного коллективного действия. Но система купировала недостатки дидактики мощным внеучебным общественным воздействием. Октябрята начальной школы были объединены в звездочки, пионеры средней — в звенья и отряды, у комсомольцев старшей школы существовал так называемый учебный сектор, худо-бедно, но все-таки призванный следить за учебной деятельностью комсомольцев-старшеклассников и даже при необходимости «прорабатывать» и оказывать помощь. Плюс мощная и всеохватная сеть бесплатных кружков и секций  — и система, пусть и не идеально, но работала. 

Ведь было главное – понимание, что ученик, как и человек в целом, существо общественное, и нельзя строить его жизнь на голом индивидуализме, ибо это, в конце концов, раковыми метастазами того же самого индивидуализма убьет и самого ученика и образовательную систему в целом.  

Но мы все-таки дожили до созерцания этого простого и горького вывода в реальной действительности. Знать и вправду – «гром не грянет – мужик не перекрестится». Но гром в виде оглушающих ружейных выстрелов и разрывов самодельных бомб в наших образовательных учреждениях уже гремит. Пора перекреститься и браться за дело. За дело слома (точнее, осторожного демонтажа) прогнившей индивидуализмом образовательной системы и построения новой образовательной системы, основанной уже не на индивидуализме, а на национальных ценностях дружбы, Веры-Отечества-Любви. 

Что же делать? Как всегда уже нет больше времени разбираться с другим классическим русским вопросом: «кто виноват?»

Классно-урочная система

Пора, наконец, разобраться с пресловутой «классно-урочной системой», уже пятый век костенеющей как некий Кощей Бессмертный в основе образовательного процесса и являющейся основой учебного индивидуализма как такового. Она возникла в середине 16-го века в эпоху зарождения мануфактурного, а затем и машинного производства, и случайно или не случайно, но копировала их логику.

Основой машинного производства является конвейер. Первоначальная заготовка, или болванка, медленно движется по конвейеру, а рабочие (или сейчас уже роботы) постепенно штампуют и обрабатывают ее, а также приделывают и привинчивают все новые и новые детали. Но ведь современный учебный процесс – почти точная копия этой картины. Ученики как некие пассивные «болванки» перетекают, как на конвейере, из класса в класс, а «рабочие»-учителя пытаются отштамповать или привинтить к их мозгам все новые и новые знания. Красота, да и только!

Однако если эта картина могла вдохновлять учителей и учеников в 16-м или 17-м веке, то сейчас она должна нас уже ужасать. Как некий полусгнивший, но бессмертный монстр, который раз за разом, с каждым новым поколением учеников, возрождается и поднимается из могилы. Могилы смердящей образовательной древности и отстоя.

Но ведь ясно же, что это гнетущее ощущение себя безлично-индивидуалистичной «образовательной болванкой», пассивно движущейся по бесконечному конвейеру «процесса обучения», и порождает изначальное протестное ощущение у учеников, желание вырваться из этого конвейера и отомстить всем его организаторам и «рабочим-учителям», а также другим «болванкам», не поддерживающим тебя в этом «бунте».  

Школа при всем при этом становится не просто «фабрикой знаний», а концлагерем или клиникой, где эти знания путем разного рода «хирургических операций» насильно впихивают в мозги, да еще и концлагерными методами (осмотры, рамки, металлодетекторы, конвои в туалет) контролируют процесс их «усвоения». Разве это все не провокация к тому, чтобы «взяться за оружие»? Сознательная или бессознательная – это другой вопрос, но у кого из нас, учителей или учеников, не возникало чувство протеста, глядя на то, что творится порой на ОГЭ и ЕГЭ? А ведь это логическое завершение классно-урочной системы, развившейся до своего апогея и всеми способами борющейся за выживание! 

Кажется иногда даже удивительным, что большинство учителей не видят ничего плохого в классно-урочной системе. Объяснить это наверно можно, что она чуть не на генном уровне вошла в наше мировоззрение, когда наши родители, бабушки и дедушки, а также еще несколько поколений предков пыхтели за партами в ожидании вожделенных звоночков и колокольчиков.  

И не надо думать, что альтернативы классно-урочной системе нет. Она есть, причем в разных формах, и автор в дальнейшем представит вариант такой альтернативы в виде НОСа (Новой Образовательной Системы). Образно говоря, современной классно-урочной системе давно уже нужно пора показать НОС и оставить ее с НОСом… 

Но до коренной реформы классно-урочной системы еще далеко, она потребует не только организационных перемен, но и перемен в мышлении и мировоззрении, как у учителей, так у учеников и их родителей. На это нужно время, а что в борьбе с убийственным индивидуализмом современного образования можно сделать уже сейчас?

Олимпиады

Пора, наконец, разобраться с другим монстром современного образования – всеобъемлющей системой олимпиад. Обратите внимание, наши «брейвики» — это далеко не всегда, да и чаще всего — не маргинальные деграданты и завзятые второгодники. Керченский убийца учился вполне прилично, а московский стрелок, застреливший в 2014-м году своего учителя географии, вообще шел на золотую медаль. Он, собственно, и убил учителя за то, что тот своими оценками ставил под угрозу получение этой медали. 

Поразительно, что в рамках нашей образовательной системы мы словно имеем некий рассадник, даже оранжерею (точнее, наверно, было бы назвать — «зверинец») по выращиванию будущих убийц. Однажды стал свидетелем, как обиженный олимпиадник, не дотянувший пары баллов до первого места, с пеной у рта пытался отстоять свои «права». Дай ему в руки автомат, и он бы с удовольствием расстрелял всех своих соперников и «левых» учителей его «засудивших», если бы был уверен в своей безнаказанности. 

Мало того, олимпиадные метастазы уже проникли и в духовные сферы. Под эгидой Церкви проводятся так называемые «православные олимпиады», где «соревнуются» знаниями вроде как дети из православных семей. И та же самая конкуренция, те же забеги в туалеты с попытками что-то найти и списать в пронесенных в самых немыслимых местах телефонах. Такие детки напишут имена каждого из двенадцати учеников Христа, подробно разберут семь христианских таинств, под точными номерами приведут десять заповедей… Но при этом уже на самой олимпиаде нарушат минимум три из них – «не кради», «не лги» и «не завидуй». А выйдя из олимпиады, будут потешаться над необычно звучащими именами учеников Христа и кощунствовать над христианскими таинствами. На православной олимпиаде они почерпнули еще больше зла, чем имели до и вполне возможно заразились новыми его формами.  

Так зачем же мы это делаем? Зачем собираем более менее умных детей и инфицируем их самыми отвратительными человеческими качествами: агрессией, жадностью, злобой, подлостью, страхом, двуличием, гордыней? Зачем – ответьте мне, есть ли кто-то, кто видит что-то хорошее в олимпиадах? Скажут, работа с «одаренными»? Выделение национальной интеллектуальной элиты? Ну, так самые «одаренные» победители олимпиад давно уже умотали «за бугор», так как адепты олимпиадного движения как-то подзабыли воспитать в «одаренных учениках» патриотизм или хотя бы чувство благодарности перед своей страной. Да и «одаренными» такие ученики могут быть только в «кавычках». Одарены они чаще всего только непомерным индивидуализмом и столь же непомерными амбициями при, чаще всего, далеко не остром уме, способном только заполняться пустыми, давным давно пережеванными знаниями. И набитые до завязки такими знаниями их мозговые флешки, как правило, не способны ни к каким «инновационным прорывам» и «технологическим открытиям». Они на это не заточены. 

В самом деле, что может быть глупее, чем соревноваться в знаниях? Это все равно, если бы на спортивных олимпиадах, спортсмены только напрягали мышцы, раздували щеки или глядели друг другу в глаза, как делают боксеры перед поединком. То есть демонстрировали свою физическую и моральную силу – а в сами схватки не вступали. Но сила – и в спорте вещь прикладная, и выигрывает далеко не всегда самый сильный спортсмен, а тот, кто знает, как силу использовать, кто владеет не сводимым единственно к физическим тренировкам «мастерством», что и является признаком его «одаренности». 

Так же и в наших пресловутых «олимпиадах». (И пришло ж в чью-то не очень здоровую голову усложненные контрольные назвать «олимпиадами»?!..) Знания – вещь прикладная, они нужны не сами по себе, а для решения жизненных задач, поэтому соревноваться только в их количестве и объеме – бессмысленное, бесплодное для развития личности занятие. И весьма развратительное для нравственности, так как ничего кроме зависти, досады, агрессии или гордыни, спеси и кичливого самоощущения «я – лучше всех» не порождает. 

Так что же делать? Отменить олимпиады, эти инкубаторные рассадники раковых клеток? Нет, идея в другом – заменить индивидуальные олимпиады командными. На олимпиаду по такому-то предмету прибывают команды из разных школ, составленные из лучших учеников. Выдвигается какая-то жизненная проблема, связанная с предметной тематикой, и каждая команда коллективными усилиями вырабатывает собственное решение этой проблемы, попутно (обратите внимание –  не самоцельно, а только попутно!) демонстрируя свои знания. Причем, все это наглядно – в общем совместном действии. И победителем признается не один человек, а единая школьная команда.

Вот и все! Тогда современное олимпиадное зло не просто будет купировано, а еще и послужит на благо и школам и ученикам, прививая им командный дух и готовность делиться знаниями друг с другом в совместном усилии при достижении поставленной цели.

Или реальное воспитание, или АУЕ

От дидактики – к воспитанию. Мы еще будем спорить о том, нужно ли в школах настоящее воспитание, или лужи крови под обгоревшими стенами с выбитыми окнами, наконец, убедили нас в обратном? Природа, как известно, не терпит пустоты, — это еще более актуально для духовной природы человека, которая при отсутствии настоящих ценностей заполняется духовными суррогатами. Это как брошенное без обработки поле сразу же зарастает сорняками.

Просто поразительно, как легко мы миримся с отсутствием воспитательной составляющей в школах, а невидимые результаты кропотливых воспитательных усилий заменяем сбором портфолио. Это просто фетишизм какой-то!

Бумажка об участии в каком-то «патриотическом конкурсе» заменяет сам патриотизм, а уж диплом за победу в конкурсе сочинений о матери или о «малой родине» уж непременно свидетельствует о глубокой любви автора к названным «объектам». Просто магия!..  Знавал одну ученицу, которая обклеила свою туалетную комнату ксероксами своих дипломов, в результате походы в туалет значительно превышали требуемое физиологией время.

Портфолио классных руководителей не менее знаменательны. Чертятся разного рода графики, свидетельствующие о росте «уровня воспитанности», составляются сложные методики тестирования «параметров нравственного развития» — всеми этими бумажками забиты методические папки классных руководителей, в то время как многие их ученики порой путаются в именах друг друга.

Кому нужна эта абсурдная наукообразная чухня на фоне растущего личностного коллапсирования наших учеников и их угрожающего отчуждения друг от друга по материальному,  социальному или национальному признаку? Наши ученики разделены на реальные и виртуальные враждующие группировки, где постоянно кого-то «гнобят» и «тролят», в лучшем случае – погружены в равнодушный анабиоз сетевых «вацапов» и «инстаграм», но папки индивидуального портфолио пухнут день ото дня строго измеренными «воспитательными результатами». То, что эти результаты – «бумажные» в прямом и переносном смысле, никого не волнует.      

Ученик – существо общественное, пора бы нам, наконец, усвоить эту аксиому, тем более что ее можно усилить заявлением: ученик – существо наиболее общественное. Ведь большая часть школьной жизни приходится на подростковый период и раннюю юность, когда главным психологической потребностью для растущей личности становится потребность признания и самоутверждения в коллективе. А у нас как в какую-то насмешку над законами развития человеческой личности – полное господство индивидуализма в учебной сфере и полный ноль в сфере общественной.

Но ведь потребность в коллективе никуда не исчезает, она просто находит удовлетворение в других – зачастую маргинальных и кровавых формах.  Тем ребятам, которым интеллект не позволяет подняться до фашиствующих идеологических мифологем Брейвика, предлагается простая и надежная философия АУЕ (Арестантское Уркаганское Единство). Как бездомные собаки собираются в стаи, чтобы выжить, так и «брошенные» люди должны объединиться в «братства», где «один за всех и все до одного» – это не пустой лозунг, а закон, скрепляемый при необходимости кровью. Есть «свои», ради которых при необходимости ты должен будешь готов умереть, а есть «чужие», которых можно грабить, и убивать, не забывая пополнять «святое» — воровской «общак».  

А уж блатной тюремной романтики для восполнения всех «духовных потребностей» более чем достаточно, тем более что многие наши поэты и барды (Есенин, Высоцкий. Розенбаум) отдали этой романтике более чем обильную дань. Вот и плавает над нашими школами и учебными заведениями эта притягательная бандитская аура, под влиянием которой даже без сознательного вступления в АУЕ, «отмороженные» подростки устраивают поножовщины и кровавые разборки, обливают бензином и режут своих учителей и одноклассников, забивают друг друга насмерть.

Не хочется каркать, но если ничего не предпринимать, то волна насилия в наших учебных заведениях будет только нарастать. Более того, как ни жутко это будет звучать, не исключено, что и учителя, доведенные до сумасшествия издевательствами своих учеников, начнут им «мстить».  

Это мы еще не говорили о самоубийствах тех, кто не выдерживает давление чудовищно искаженной образовательной системы, а статистика по ним не менее страшна, чем по нападениям и насилиям.         

Так детскими трупами и покалеченными жизнями мы расплачиваемся за индивидуализм, положенный в основу нашей образовательной системы. Долго ли это еще будет продолжаться?

Подписаться на авторский канал Александра Дедушки

 

Борьба с насилием с применением огнестрельного оружия путем выяснения первопричин

Анализ

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Делиться

Насилие с применением огнестрельного оружия оказывает огромное влияние на сообщества чернокожих. Решения должны отдавать приоритет экономической и социальной справедливости, а не несправедливому возмездию.

  • Тейлор Кинг

14 апреля 2021 г.

  • Завершение массового заключения

    • Социально-экономический вред
  • Предварительные конституционные изменения

    • Вторая поправка
ООО «Ньюсдей»/Getty
  • Завершение массового заключения

    • Социально-экономический вред
  • Предварительные конституционные изменения

    • Вторая поправка

После двух недель, омраченных многочисленными массовыми расстрелами, в эфире снова звучат призывы к реформе оружия в США. Эти призывы, однако, отличаются от прошлых призывов к реформе: сегодня у нас есть президент и Конгресс, готовый действовать.

8 апреля президент Байден издал ряд распоряжений, ужесточающих ограничения на неотслеживаемое «оружие-призрак», опубликовав модель законодательства штата о красных флагах, предписав Министерству юстиции изучить и сообщить о незаконном обороте оружия, а также предписав 26 программам использовать существующие гранты на борьбу с насилием в сообществе.

Реакция Байдена на эти недавние массовые расстрелы, безусловно, похвальна. Но они не заходят достаточно далеко. Хотя ограничение доступа к оружию спасет жизни, президент и Конгресс должны учитывать обстоятельства, порождающие преступность и насилие — недостаточные экономические возможности и отсутствие социальной мобильности — чтобы по-настоящему справиться с эпидемией насилия с применением огнестрельного оружия, разоряющей страну. Во время пандемии ситуация ухудшилась, что вызвало усиление реакции полиции.

Соединенные Штаты занимают 28-е место в мире по количеству смертей от огнестрельного оружия: в среднем 39 человек застрелены другим человеком ежедневно. Большинство этих убийств являются случаями ежедневного насилия с применением огнестрельного оружия, а не массовых расстрелов, на которые приходится менее 1 процента всех смертей от огнестрельного оружия в США. Чернокожие американцы составляют наибольшую долю убитых с применением огнестрельного оружия, они страдают почти в 10 раз больше убийств с применением огнестрельного оружия и в 15 раз больше нападений с применением огнестрельного оружия, чем белые американцы. Это непропорциональное воздействие нельзя отделить от институционального расизма: исследования показали, что сегрегация, гендерная иерархия, лишение инвестиций и бедность увеличивают риск виктимизации убийства для чернокожих.

Способы противодействия ежедневному насилию с применением огнестрельного оружия отличаются от того, как противостоять массовым расстрелам.

Многих массовых расстрелов можно было бы избежать путем реформирования оружия, основанного на здравом смысле, таких как проверка биографических данных, обязательные периоды ожидания, запрет на штурмовое оружие, возрастные ограничения и законы о красных флагах. Например, в Чарльстоне, Южная Каролина, стрелок получил свое оружие, не завершив проверку биографических данных из-за «чарльстонской лазейки». В Атланте, например, стрелок купил свое оружие в тот же день, когда совершил стрельбу. А в Паркленде, штат Флорида, стрелок купил AR-15 в 18 лет, несмотря на многочисленные отчеты полиции о его тревожном поведении.

Однако такая прямолинейная политика бессильна остановить волну ежедневного насилия с применением огнестрельного оружия. Когда человек незаконно получает огнестрельное оружие, период ожидания не может предотвратить стрельбу, а проверка биографических данных не может гарантировать законность поведения в будущем. И запрет на штурмовое оружие не может предотвратить тысячи убийств из огнестрельного оружия.

Предыдущие федеральные попытки противостоять ежедневному насилию с применением огнестрельного оружия в значительной степени опирались на уголовно-правовую систему, и все они не смогли значительно снизить количество убийств с применением огнестрельного оружия. В 2020 году президент Трамп запустил операцию «Легенда», инициативу правоохранительных органов девяти городов по борьбе с насильственными преступлениями, в результате которой за первые два месяца было арестовано более 2000 человек. В 2016 году президент Обама издал указ, призывающий генеральных прокуроров штатов сосредоточиться на судебном преследовании за незаконный оборот оружия и насильственных преступников, совершивших преступления с применением огнестрельного оружия.

Эти попытки решить проблему ежедневного насилия с применением огнестрельного оружия ошибочны из-за зависимости от расистской и иной предвзятой уголовно-правовой системы для решения проблемы, увековеченной неравенством. Насилие с применением огнестрельного оружия и массовые лишения свободы пропагандируются и подкрепляются политикой, которая наказывает цветные сообщества с низкими доходами.

Другими словами, решение одной проблемы не может быть достигнуто за счет усугубления другой.

Вместо этого реформы должны уделять приоритетное внимание устранению коренных причин насилия с применением огнестрельного оружия в дополнение к ограничению доступа к огнестрельному оружию посредством реформ, основанных на здравом смысле. Всемирная организация здравоохранения и Колледж уголовного правосудия Джона Джея выпустили аналогичные рекомендации по снижению уровня насилия, не полагаясь на тюремное заключение. Среди заметных предложений — изменение культурных и социальных норм в отношении насилия и поощрение просоциальных связей. Они также включают выявление и поддержку жертв с целью предотвращения повторения насилия, смягчения финансового стресса и привлечения молодежи.

В недавних распоряжениях Байдена предпринимаются шаги по выполнению некоторых из этих рекомендаций, предписывая федеральным агентствам использовать существующие гранты для программ вмешательства в связи с насилием в сообществе. Это финансирование будет поддерживать восстановительные, ориентированные на сообщества программы, такие как вмешательство в отношении группового насилия и вмешательство в больницах — стратегии, которые развивают нормы против насилия среди сверстников путем выявления лиц с высоким риском совершения преступлений с применением огнестрельного оружия и связывания потенциальных правонарушителей с социальными службами.

Однако финансирование из указов Байдена — это всего лишь капля в море по сравнению с тем, что необходимо для значительного сокращения ежедневного насилия с применением огнестрельного оружия. Чтобы должным образом поддержать меры по борьбе с насилием в сообществе, Конгресс должен принять Американский план занятости, в соответствии с которым в течение восьми лет будет выделено 5 миллиардов долларов на программы по предотвращению насилия в сообществе и еще миллиарды на улучшение школ, расширение доступа к высшему образованию, повышение доступности домовладения и обеспечение профессиональной подготовки молодых людей. и содействие справедливому развитию инфраструктуры.

Если Конгресс хочет сократить количество убийств с применением огнестрельного оружия, он должен решить проблему экономического неравенства и принять Американский план занятости с полным финансированием. Кроме того, Конгрессу следует рассмотреть возможность инвестирования в инициативы по озеленению и очистке районов, лечению от наркозависимости, моделям совместного реагирования для минимизации взаимодействия с полицией и целевым программам социального обеспечения для сокращения бедности.

Включение экономической справедливости в политику предотвращения насилия является необходимым шагом, и законодатели должны осознавать профилактический потенциал таких мер, как Американский план занятости. Насилие с применением огнестрельного оружия — это отчетливо американский кризис, и затраты на проведение поэтапных реформ ограниченного масштаба просто слишком велики.

Корневые питатели — Распылители

14 шт.

Показать 24 48 Всего на странице

Сортировать по Должность Имя Цена Производитель

  • Обычная цена: 425,00 долларов США

    Специальная цена: $325.00

  • Обычная цена: $525,00

    Специальная цена: 425,00 долларов США

  • Начинается с: 0,78 доллара США

  • 95,00 $

  • Обычная цена: $392,60

    Специальная цена: 275,00 долларов США

  • Обычная цена: $585,00

    Специальная цена: 375,00 долларов США

  • Обычная цена: 137,22 доллара США

    Специальная цена: $69. 00

  • Обычная цена: $70,96

    Специальная цена: 49,00 долларов США

  • Обычная цена: 25 долларов США

    Специальная цена: $16.00

  • Обычная цена: $40.00

    Специальная цена: $24.