Проект 23550 Арктика / Боевые корабли ВМФ / Флот / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Многоцелевой патрульный корабль ледового класса 

проект 22550 «Арктика» разработан ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург). Контракт на строительство двух кораблей проекта подкписан 25 апреля 2016 г. Строительство головного корабля начато осенью 2016 г. АО «Адмиралтейские верфи». 

Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1.5 м. Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.

Официальная закладка корабля «Иван Папанин» (заводской №02460) состоялась 19.04.2017 г. Головной корабль планируется спустить на воду в 2019 г. и передать Флоту в 2020 г.

Патрульный корабль проекта 23550 «Арктика» (http://admship.ru/)

Проект 23550 в ВМФ России

Для использования на Северном флоте в составе ВМФ России планируется строительство двух кораблей проекта. По планам 2017 г. передача кораблей Флоту должна завершится в 2022 г.

Конструкция корабля

Корабль имеет специфическую форму и усиленную конструкцию корпуса характерную для ледоколов. 

Двигательная установка

Главная энергетическая установка мощностью до 15000 кВт. 
— 2 х полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L мощностью по 6000 кВт;
— 4 х подруливающих устройств тоннельного типа Schottel STT2 или аналог, мощностью по 500 кВт.

ТТХ корабля

Экипаж - 60 чел (+ 50 чел дополнительного экипажа) 
Длина - 114 м
Ширина - 20 м
Осадка - 6 м 
Водоизмещение полное - около 8500 т 
Скорость полного хода - ок 16 уз
Дальность плавания патрульной скоростью - до 6000 миль
Автономность - 60 сут

 

Патрульный корабль проекта 23550 «Арктика» (http://admship.ru/)


Вооружение

Ракетный комплекс - 2 х 4 контейнертные подъемные пусковые установки комплекса "Калибр-НК" с ракетами в ТПК  ЗРК самообороны - 1 турельная зенитная ракетная установка "Гибка", боекомплект - 8 ПЗРК 9К38 "Игла" (вероятно)  Артиллерийское: ◊
1 x 76.2-мм установка АК-176МА Комплекс постановки помех - 1 комплекс типа ПК-10 Вертолет - Ка-27ПС Другие средства - 2 х скоростных боевых катера "Раптор", беспилотные летательные аппараты, поисково-спасательные суда на воздушной подушке.

Закладная доска многоцелевого корабля проекта 23550 «Иван Папанин» (http://admship.ru/)

Оборудование

 РЛС обнаружения воздушных и надводных целей типа "Позитив"
Навигационная РЛС
Корабельный комплекс РЭБ
Гидроакустический комплекс
Ангар и взлётно-посадочная площадка со средствами обеспечения взлёта, посадки и обслуживания вертолёта
Размещенные в бортовых нишах катера и другие средства.

Проект 23550 «Арктика» — основная модификация ледового патрульного корабля для ВМФ России.

Проект 23550 — универсальные патрульные корабли ледового класса, водоизмещение, ТТХ и вооружение, постройка головного судна Алмаз

Последние десятилетия Арктика стремительно превращается в арену довольно жесткого противостояния между крупнейшими мировыми державами. И этому есть несколько причин. Первая из них – это общая неопределенность государственных границ в этом регионе. Ну а вторая, и, конечно же, главная – это фантастические богатства Арктики, которые лежат под вечными льдами и только ждут своего часа. Кроме того, изменения глобального климата, скорее всего, уже в ближайшие десятилетия полностью освободят ото льда Северный морской путь, что откроет кратчайший торговый маршрут между Азией и Старым Светом.

Сегодня интерес к высоким северным широтам проявляют не только страны, имеющие выход к арктическим морям, но и государства, расположенные очень далеко от этого региона – такие как Китай и Индия.

«Арктический» вопрос занимает весомое место в российской внутренней и внешней политике, Москва активно готовится защищать свои интересы в этом регионе. В том числе и военными методами. За полярным кругом строятся новые военные базы, восстанавливается аэродромная сеть, на вооружение принимаются новые виды боевой техники, «заточенной» под сложные условия Крайнего Севера. Однако этого мало. Чтобы быть эффективным в Арктике, необходимо иметь в этом регионе мощную корабельную группировку, причем корабли должны соответствовать специфическим условиям предполагаемого театра военных действий…

19 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась закладка головного корабля проекта 23550 – уникального судна, спроектированного для работы в северных арктических морях. Разработкой этого проекта занимались специалисты «Крыловского государственного научного центра», а постройка серии, пока состоящей из двух судов, будет вестись на мощностях АО «Адмиралтейские верфи». Головной корабль проекта получил имя в честь выдающегося советского полярника и исследователя Арктики – «Иван Папанин». Его планируют передать российскому флоту после 2020 года. Готовность корабля на осень 2017 года составляет 15%.

Второй корабль серии «Николай Зубов» будет заложен в 2020 году, срок его сдачи – ориентировочно 2022 год. Возможно, что позже ледоколы проекта 23550 будут закупаться российской Пограничной службой. Пока в этом вопросе нет ясности.

Универсальные патрульные корабли проекта 23550 – уникальные суда, совмещающие в себе качества патрульного корабля, буксира и ледокола. Они способны осуществлять конвоирование, буксировку, нести патрульную службу. Мощный комплекс вооружения поможет кораблям этого проекта надежно защитить выбранную акваторию. Также они могут принимать участие в спасательных и поисковых операциях, тушить пожары на береговых и плавучих объектах. Подобная универсальность позволит «Ивану Папанину» и его будущим «систершипам» наиболее эффективно выполнять задачи в Арктической зоне.

Причем не только в ней – для кораблей этой серии будут открыты любые зоны мореплавания, от высоких северных широт до тропиков. Что-то подобное проекту 23550 существует у норвежцев, но характеристики их патрульного ледокола «Свальбард» существенно ниже.

История создания проекта 23550

Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 впервые был представлен широкой публике в 2015 году, во время салона МВМС-2015. Его посетители имели возможность познакомиться с макетом нового корабля. Тогда же впервые были озвучены некоторые из характеристик будущей серии. В частности, были опубликованы данные о комплексе вооружения российского патрульного ледокола. Еще можно добавить, что уникальное судно вызвало огромный интерес у посетителей мероприятия.

Нельзя сказать, что создание боевых ледоколов – это абсолютно новое дело для отечественных кораблестроителей. В 1941 году гражданские корабли этого класса были включены в состав ВМФ и вооружены. Так, например, ледокол «Сталин» получил 10 орудий и пулеметы. Всю войну он занимался проводкой кораблей по Северному морскому пути. Послевоенные ледоколы также можно назвать кораблями двойного назначения. Причем возможность военного использования часто закладывалась еще во время проектирования. Так, например, на атомоходы типа «Арктика» – это самый массовый проект советских ледоколов – могли быть установлены артиллерийские установки. А наличие вертолета превращало их в отличный патрульный корабль. В последние годы для ВМФ РФ было заложено несколько ледоколов, но это мирные суда, не имеющие на борту оружия…

26 апреля 2016 года между российским военным ведомством и ОА «Адмиралтейские верфи» был заключен контракт на постройку двух кораблей проекта 23550. Первоначально планировалось сдать оба корабля до 2020 года. Однако вскоре стало очевидно, что в эти сроки производитель не вложится, поэтому передача второго ледокола серии перенесена на 2022 год.

На что способны российские боевые ледоколы

Потребность ВМФ России в новых кораблях ледокольного класса в последние годы была очевидна. Так, например, во время недавних учений Северного флота для доставки личного состава и техники на Новосибирский архипелаг пришлось привлекать ледокольные суда «Росатомфлота». Именно по итогам этих учений министр обороны Шойгу заявил о планах создать в Арктике специальное подразделение патрульных кораблей ледокольного класса. Нетрудно догадаться, какие именно корабли он имел в виду.

В подобном направлении движется не только Россия. Планы по развитию ледокольного флота недавно были озвучены в Канаде.

По мнению отечественных экспертов, создание мощной группировки патрульных ледоколов позволит России создать надежный оборонительный рубеж в арктической зоне. Суда проекта 23550 как нельзя лучше подходят для этой цели.

Как уже было отмечено выше, главной «изюминкой» этих кораблей является их высочайший уровень универсальности, позволяющий выполнять множество задач:

  • Проводить охрану и мониторинг российской арктической акватории, предотвращения нарушения конвенционных требований в суверенной экономической зоне страны;
  • Конвоировать и буксировать в порт суда-нарушители;
  • Участвовать в поисковых и спасательных операциях в арктической зоне;
  • Сопровождать и поддерживать корабли обеспечения;
  • Помогать судам, севшим на мель;
  • Самостоятельно перевозить грузы в контейнерах на верхней палубе;
  • Участвовать в ликвидации пожаров на береговых и плавучих объектах.

Описание конструкции кораблей проекта 23550

Полное водоизмещение кораблей проекта составляет 8,5 тыс. тонн, длина в наибольшей части – 114 метров, а ширина – 18 метров. Максимальная осадка составляет 6,5 метра. «Иван Папанин» будет способен преодолевать морские льды толщиной до 1,5 метра, а с непрерывным ходом – до одного метра. Максимальная скорость кораблей проекта 18 узлов. Экипаж патрульного ледокола будет составлять 49 моряков, при этом на борт дополнительно может быть принято еще 47 человек.

Главная энергетическая установка кораблей этой серии будет иметь мощность в 15 тыс. кВт. В качестве движителей планируют использовать винторулевые колонки Azipod Vi1600L или аналогичного типа, каждая из них будет развивать мощность в 6 тыс. кВт. Также корабли проекта 23550 будут оснащены подруливающими устройствами туннельного типа Schottel STT2 (500 кВт) или их аналогами.

Дальность плавания «Ивана Папанина» планируется на уровне 6 тыс. морских миль, а его автономность – 60 суток.

На борту будет размещен комплекс специального оборудования, в составе буксирной лебедки тягой 80 т и двух электрогидравлических крановых установок, грузоподъемностью по 28 т каждая.

Комплекс вооружения ледоколов проекта 23550

На борту «Ивана Папанина» будут размещены два скоростных боевых катера типа «Раптор», предназначенных для преследования нарушителей, а также абордажных действий. Кроме того, корабли проекта планируют оснастить вертолетом Ка-27, который разместят в закрытом ангаре, и судном на воздушной подушке проекта «Манул». Вертолет Ка-27 считается многоцелевым, но в то же время, его основное предназначение – это противолодочная оборона.

Комплекс вооружения боевого ледокола весьма впечатляющ: 100-мм универсальное артиллерийское орудие А-190 и ракетный комплекс Club-K, который является модификацией крылатой ракеты «Калибр». Она способна поражать надводные и наземные цели на дальности до 300 км. На кораблях проекта будут размещены два стартовых модуля, каждый из которых будет содержать по четыре ракеты.

Сравнение боевых возможностей кораблей проекта 23550 с зарубежными аналогами

На сегодняшний день в мире существует только один аналог проекта 23550 – это норвежский патрульный ледокол Svalbard («Свальбард»). Работы над ним начались еще в 90-е годы, на вооружение этот корабль был принят в 2002 году. В настоящее время «Свальбарды» – одни из самых крупных кораблей военно-морских сил Норвегии.

Если сравнивать размеры, то российские ледоколы имеют большую длину и значительно превосходят Svalbard по водоизмещению – 8,5 тыс. против 6,5 тыс. тонн. Благодаря этому, а также особенностям конструкции корпуса российские ледоколы проекта 23550 способны взламывать полутораметровый лед, для «норвежца» же пределом является лед метровой толщины.

Большие размеры корпуса также обеспечивают превосходство российского ледокола по мореходности. Российский корабль, кроме основного экипажа, может принимать на борт еще почти 50 человек, что очень важно при проведении спасательной операции или доставке личного состава на военную базу. Правда, норвежский патрульный ледокол имеет значительно большую дальность плавания – 18,5 тыс. миль, против 6 тыс. миль у российского корабля.

Также надо отметить, что российские корабли будут гораздо мощнее вооружены, чем их скандинавские аналоги. «Свальбард» имеет всего лишь одну 57 или 70-мм пушку «Бофорс», ледоколы проекта 23550 будут иметь в своем арсенале даже тактическое ракетное оружие.

Русский Выборгский судостроительный завод заложил корабль береговой охраны ледового класса «Пурга» проекта 23550

Новости за июль 2020 г. Военно-морская военно-морская промышленность

Согласно информации, опубликованной РИА ТАСС 28 июля 2020 года, на Выборгском судостроительном заводе России заложен корабль береговой охраны ледового класса «Пурга» проекта 23550, говорится в сообщении предприятия.
Следите за новостями Navy Recognition в Google News по ссылке


Корабль береговой охраны ледового класса «Пурга» проекта 23550 для ВМФ России. (Источник изображения Twitter-аккаунт FelixTheBest)


В мероприятии приняли участие начальник Пограничной службы Владимир Кулишов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, представители конструкторских бюро и научных институтов.

«Новый корабль повысит безопасность границ России, в том числе в стратегическом арктическом регионе», — заявил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

Корабль типа «Ермак» будет строиться четыре года. Он будет работать в Арктике и на Дальнем Востоке.

«Корабль создан на базе проекта 23550 КБ «Алмаз». Он модернизирован в соответствии с требованиями Пограничной службы», — сказал Кулишов.

Корабль может доставлять грузы на необорудованное побережье. Дальность плавания составляет 10 тысяч миль. Ледовый класс, хорошие мореходные качества и средства связи позволяют действовать в любых условиях.

На церемонии был представлен макет будущего корабля береговой охраны ледового класса. Он вооружен 76,2-мм пушкой АК-176МА в носовой части и двумя малокалиберными 30-мм зенитными автоматами АК-306М. Корабль может нести различные вертолеты Ми-8 и другие.

Два корабля проекта 23550 строятся для ВМФ России. Головной корабль «Иван Папанин» заложен Адмиралтейскими верфями 19 апреля 2017 года, спущен на воду 25 октября 2019 года. «Николай Зубов» заложен 27 ноября 2019 года. Корабли должны быть введены в строй в 2023 и 2024 годах.

пр.23550 патрульные корабли ледового класса защищают арктические ресурсы, сопровождают и буксируют задержанные суда в морские порты. Они могут уничтожать морские, береговые и воздушные цели, ломать лед толщиной 1,7 метра. Водоизмещение 9000 тонн и скорость полного хода 18 узлов. Автономное плавание 70 суток. Зона навигации не ограничена.

Патрульный корабль проекта 23550 имеет длину 114 метров (374 футов 0 дюймов) и осадку 6 метров (19 футов 8 дюймов).

[8] Они предназначены для преодоления льда толщиной до 1,5 метра (4 фута 11 дюймов). Корабли будут оснащены двумя военными катерами проекта 03160 «Раптор», вертолетом Ка-32 и малым катером на воздушной подушке. Планируется, что основной экипаж будет состоять из 60 человек с размещением еще 50 специалистов миссии. Вооружение будет включать 100-мм орудие (в некоторых источниках указывается 76-мм орудие) и противокорабельные ракеты 3М-54 «Калибр».


© Copyright 2020 ТАСС Признание ВМФ. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.


сообщите об этом объявлении

Россия спустила на воду сторожевой корабль ледового класса

проекта 23550 «Иван Папанин»

Контакт Логин

Когда результаты автозаполнения доступны, используйте стрелки вверх и вниз для просмотра и ввода для выбора.

Когда результаты автозаполнения доступны, используйте стрелки вверх и вниз для просмотра и ввода для выбора.

  1. Дом
  2. Новости
  3. Россия спустила на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» проекта

30 октября 2019 г.

Николай Новичков

Адмиралтейские верфи, входящая в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), спустили на воду сторожевой корабль ледового класса проекта 23550. Иван Папанин 25 октября. Военно-морская платформа может выполнять функции ледокола, традиционного патрульного корабля и буксира и в первую очередь предназначена для выполнения патрульных и коммерческих задач по охране. Он был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» ОСК, его киль был заложен 22 апреля 2017 года.

Адмиралтейские верфи спустили на воду сторожевой корабль ледового класса проекта 23550. Иван Папанин в Санкт-Петербурге 25 октября. (Александр Демьянчук\ТАСС через Getty Images)

Об этом сообщил главный конструктор корабля Борис Лейкис. Джейн 25 октября это Иван Папанин будет завершен в 2020–2021 годах и испытан в 2022 году. Корабль должен поступить на вооружение ВМФ России (ВМФ) в 2023 году.

Киль второго патрульного корабля ледового класса проекта 23550,

Николай Зубов, который должен поступить на вооружение ВМФ в 2024 г., будет заложен в 2020 г.

Иван Папанин планируется придать российским силам, дислоцированным в Арктике. Корабль водоизмещением около 9000 т способен преодолевать лед толщиной 1,7 м и осуществлять патрулирование во всех акваториях. Он имеет крейсерскую скорость 10 узлов, полную скорость 18 узлов, дальность полета на крейсерской скорости 10 000 морских миль и автономность 70 суток. В состав штатного вооружения входят корабельная пушка и переносной зенитно-ракетный комплекс.