Содержание

«Гремящий»: династия кораблей, изменивших отечественный флот

https://ria.ru/20210305/gremyaschiy-1599719607.html

«Гремящий»: династия кораблей, изменивших отечественный флот

«Гремящий»: династия кораблей, изменивших отечественный флот — РИА Новости, 05.03.2021

«Гремящий»: династия кораблей, изменивших отечественный флот

За более чем трехсотлетнюю историю отечественного флота в его боевой состав входила дюжина «гремящих» кораблей. По одной из версий, столь звучное название… РИА Новости, 05.03.2021

2021-03-05T10:00

2021-03-05T10:00

2021-03-05T15:20

морская держава

безопасность

вмф рф

тихоокеанский флот вмф россии

балтийский флот вмф россии

гремящий (корвет)

вмф ссср

морская держава

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/03/02/1599614504_0:196:3030:1900_1920x0_80_0_0_04050b0453af74272600eab29a8071e9. jpg

МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. За более чем трехсотлетнюю историю отечественного флота в его боевой состав входила дюжина «гремящих» кораблей. По одной из версий, столь звучное название связано с небесными силами — громом и молниями. На протяжении многих лет российские моряки считают эти фрегаты символом выдающихся побед и героизма. Один из современных кораблей и сейчас носит имя «Гремящий» и в любой момент готов приступить к выполнению боевых задач.Десять «Гремящих» и одна «Гремящая»Впервые название было вписано в летопись ВМФ в 1762 году. Заложенный в год окончания войны с Пруссией 32-пушечный фрегат «Гремящий» входил в Балтийский флот и был выведен из боевого состава в 1778 году. За долгие годы службы корабли, носящие это имя, успели многое «повидать». Например, 24-пушечный корвет Балтийского флота «Гремящий», построенный в 1821-1822 годах на Охтенской верфи, принял участие в Архипелагской экспедиции, где на его долю выпала почетная миссия. Корвет совершил заход в Неаполь, откуда доставил в марте 1828 года в Ла-Валлетту (о. Мальта) кормовой Георгиевский флаг для корабля «Азов», присланный с курьером из России. А после кораблю пришлось участвовать в русско-турецкой войне. Корабль, построенный спустя 12 лет, в 1834 году, отличился своим необычным для нашего времени именем. Фрегат, а точнее, плавучая семипушечная батарея была названа женским именем «Гремящая». В XIX столетии в Российском императорском флоте существовала практика давать боевым кораблям женские имена. К сожалению, никаких подробностей о ее службе на флоте не сохранилось.»Гремящий», построенный в 1849-1851 годах, был паровым кораблем. Он успел принять участие в Крымской войне, где вел дозорную и разведывательную службу в Финском заливе и осуществлял воинские перевозки. Внутренние помещения фрегата отличались повышенным комфортом и богатой отделкой: при изготовлении трапов и для отделки кают использовалось красное дерево и украшения из бронзы и латуни.Следующий «Гремящий» корабль, который был построен в 1890-1893 годах, смело можно назвать скромным героем двух войн. Несмотря на то что он проектировался с прицелом на службу в Балтийском море, практически вся история корабля оказалась связанной с Дальним Востоком и эскадрой Тихого океана. В 1894 году его включили в состав эскадры Средиземного моря, а годом позже, после окончания русско-китайской войны, он был отправлен для усиления охраны дальневосточных вод. Корабль принимал участие в боевых действиях в районе Печилийского залива при подавлении Боксерского восстания (восстания Ихэтуаней) в Северном Китае (1900 год). Также фрегат участвовал в Русско-японской войне, сражавшись в Порт-Артуре. Там же и закончилась его славная история: судно наскочило на мину и в течение 26 минут затонуло. Команда успела пересесть в шлюпки, но восемь кочегаров, находившихся у котлов, погибли.Год от года мощь фрегатов только росла…Самым известным из семейства «гремящих» стал эскадренный миноносец проекта 7, построенный в 1936-1939 годах ленинградским Заводом № 190 имени А. А. Жданова (ныне – «Северная верфь»). Экипаж корабля с первых дней Великой Отечественной войны встал на защиту Родины. Всего за годы боевых действий «Гремящий» выполнил 90 боевых заданий, прошел в походах в трудных условиях Заполярья почти 60 тысяч миль, отразил 112 воздушных атак, сбив 14 и повредив более 20 самолетов противника, потопил одну подводную лодку, принял участие в обеспечении переходов 63 внутренних и союзных конвоев.Позже эстафету и гвардейский флаг эскадренного миноносца принял большой ракетный корабль «Гремящий» (он был построен в 1958-1960 годах). Без малого 27 лет фрегат прослужил в составе 7-й оперативной эскадры (ОПЭСК) Северного флота, выполнив за это время множество военных заданий, совершив несколько дальних морских походов. Служба эскадренного десятого миноносца «Гремящий», продолжившего династию, была краткой (всего около семь лет), но насыщенной событиями. В мае — июне 1989 года гвардейский эсминец в составе отряда боевых кораблей принял участие в учении ВМС стран Варшавского договора в Балтийском море. Как минимум дважды в ходе боевой службы он поддерживал контакт с иностранными подводными лодками: в январе — июле 1990 года в Средиземном море и 25 марта 1992 года — в районах боевой подготовки Северного флота. Стоит отметить, что корабль также не раз привлекался к выполнению представительских функций. Например, в мае — июле 1993 года под флагом первого заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Ю. Г. Устименко «Гремящий» посетил порт Ливерпуль (Великобритания) для участия в параде в честь празднования 50-летия победы союзников в «Битве за Атлантику».Из-за того, что новых кораблей на Северный флот не поступало и пополнение не планировалось, для сохранения флотских традиций, в декабре 2007 года имя «Гремящий» и гвардейский флаг корабля передали однотипному эскадренному миноносцу проекта 956 «Безудержный». К этому моменту корабль находился в резерве второй категории (выведен из состава сил постоянной готовности). В море корабль больше так и не выходил. Первого мая 2013 года на корабле в торжественной обстановке спустили гвардейский флаг, а в 2018 году корпус одиннадцатого «Гремящего» вместе с предшественником отбуксировали к стенке 206-го завода ЖБИ в городе Североморске для разделки на металл.»Гремящая» династия сегодняСлавные традиции и важные имена на флоте не умирают и не исчезают бесследно, они продолжают жить стараниями поколений моряков и кораблестроителей. История великой династии продолжается и по сей день. Так, в декабре прошлого года Андреевский флаг подняли на двенадцатом «гремящем» корабле отечественного флота. Это корвет проекта 20385 водоизмещением 2200 тонн, построенный в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь». По своим техническим характеристикам фрегат уникален. Он предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника в ближайшей морской зоне.Корабль оснащен артиллерийским, противоракетным, противолодочным, гидроакустическим и радиолокационным комплексами. Кроме того, благодаря нестандартной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у него значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.Корвет 20385 имеет водоизмещение более двух тысяч тонн, длину 104 метра, ширину 13 метров, развивает скорость хода до 27 узлов. Дальность плавания — около четырех тысяч морских миль, экипаж — 99 человек. На нем может базироваться противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (Ка-27ПС).

https://ria.ru/20210223/flot-1598162683.html

https://ria.ru/20201229/gremyaschiy-1591372253.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/03/02/1599614504_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_3db5c4c6dffa5e4464a0ec9b35e8ce86.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, вмф рф, тихоокеанский флот вмф россии, балтийский флот вмф россии, гремящий (корвет), вмф ссср, морская держава

МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. За более чем трехсотлетнюю историю отечественного флота в его боевой состав входила дюжина «гремящих» кораблей. По одной из версий, столь звучное название связано с небесными силами — громом и молниями. На протяжении многих лет российские моряки считают эти фрегаты символом выдающихся побед и героизма. Один из современных кораблей и сейчас носит имя «Гремящий» и в любой момент готов приступить к выполнению боевых задач.

Десять «Гремящих» и одна «Гремящая»

Впервые название было вписано в летопись ВМФ в 1762 году. Заложенный в год окончания войны с Пруссией 32-пушечный фрегат «Гремящий» входил в Балтийский флот и был выведен из боевого состава в 1778 году.

За долгие годы службы корабли, носящие это имя, успели многое «повидать».

Например, 24-пушечный корвет Балтийского флота «Гремящий», построенный в 1821-1822 годах на Охтенской верфи, принял участие в Архипелагской экспедиции, где на его долю выпала почетная миссия. Корвет совершил заход в Неаполь, откуда доставил в марте 1828 года в Ла-Валлетту (о. Мальта) кормовой Георгиевский флаг для корабля «Азов», присланный с курьером из России. А после кораблю пришлось участвовать в русско-турецкой войне.

23 февраля, 09:20Морская державаОт потешного флота до мощных фрегатов: создание Петром морской державы

Корабль, построенный спустя 12 лет, в 1834 году, отличился своим необычным для нашего времени именем. Фрегат, а точнее, плавучая семипушечная батарея была названа женским именем «Гремящая». В XIX столетии в Российском императорском флоте существовала практика давать боевым кораблям женские имена. К сожалению, никаких подробностей о ее службе на флоте не сохранилось.

«Гремящий», построенный в 1849-1851 годах, был паровым кораблем. Он успел принять участие в Крымской войне, где вел дозорную и разведывательную службу в Финском заливе и осуществлял воинские перевозки. Внутренние помещения фрегата отличались повышенным комфортом и богатой отделкой: при изготовлении трапов и для отделки кают использовалось красное дерево и украшения из бронзы и латуни.

После окончания боевых действий фрегат активно использовался в качестве яхты членов императорской фамилии. Известно, что император Александр II совершил на нем паломнический рейс в Соловецкий монастырь. А в октябре 1858 года «Гремящий» в сопровождении пароходофрегата «Олаф» доставил в Киль (Пруссия) великого князя Константина Николаевича и великую княгиню Александру Иосифовну.

Следующий «Гремящий» корабль, который был построен в 1890-1893 годах, смело можно назвать скромным героем двух войн. Несмотря на то что он проектировался с прицелом на службу в Балтийском море, практически вся история корабля оказалась связанной с Дальним Востоком и эскадрой Тихого океана. В 1894 году его включили в состав эскадры Средиземного моря, а годом позже, после окончания русско-китайской войны, он был отправлен для усиления охраны дальневосточных вод. Корабль принимал участие в боевых действиях в районе Печилийского залива при подавлении Боксерского восстания (восстания Ихэтуаней) в Северном Китае (1900 год). Также фрегат участвовал в Русско-японской войне, сражавшись в Порт-Артуре. Там же и закончилась его славная история: судно наскочило на мину и в течение 26 минут затонуло. Команда успела пересесть в шлюпки, но восемь кочегаров, находившихся у котлов, погибли.

Год от года мощь фрегатов только росла…

Самым известным из семейства «гремящих» стал эскадренный миноносец проекта 7, построенный в 1936-1939 годах ленинградским Заводом № 190 имени А. А. Жданова (ныне – «Северная верфь»). Экипаж корабля с первых дней Великой Отечественной войны встал на защиту Родины. Всего за годы боевых действий «Гремящий» выполнил 90 боевых заданий, прошел в походах в трудных условиях Заполярья почти 60 тысяч миль, отразил 112 воздушных атак, сбив 14 и повредив более 20 самолетов противника, потопил одну подводную лодку, принял участие в обеспечении переходов 63 внутренних и союзных конвоев.

Позже эстафету и гвардейский флаг эскадренного миноносца принял большой ракетный корабль «Гремящий» (он был построен в 1958-1960 годах). Без малого 27 лет фрегат прослужил в составе 7-й оперативной эскадры (ОПЭСК) Северного флота, выполнив за это время множество военных заданий, совершив несколько дальних морских походов.

Служба эскадренного десятого миноносца «Гремящий», продолжившего династию, была краткой (всего около семь лет), но насыщенной событиями. В мае — июне 1989 года гвардейский эсминец в составе отряда боевых кораблей принял участие в учении ВМС стран Варшавского договора в Балтийском море. Как минимум дважды в ходе боевой службы он поддерживал контакт с иностранными подводными лодками: в январе — июле 1990 года в Средиземном море и 25 марта 1992 года — в районах боевой подготовки Северного флота.

Стоит отметить, что корабль также не раз привлекался к выполнению представительских функций. Например, в мае — июле 1993 года под флагом первого заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Ю. Г. Устименко «Гремящий» посетил порт Ливерпуль (Великобритания) для участия в параде в честь празднования 50-летия победы союзников в «Битве за Атлантику».

Из-за того, что новых кораблей на Северный флот не поступало и пополнение не планировалось, для сохранения флотских традиций, в декабре 2007 года имя «Гремящий» и гвардейский флаг корабля передали однотипному эскадренному миноносцу проекта 956 «Безудержный».

К этому моменту корабль находился в резерве второй категории (выведен из состава сил постоянной готовности). В море корабль больше так и не выходил. Первого мая 2013 года на корабле в торжественной обстановке спустили гвардейский флаг, а в 2018 году корпус одиннадцатого «Гремящего» вместе с предшественником отбуксировали к стенке 206-го завода ЖБИ в городе Североморске для разделки на металл.

«Гремящая» династия сегодня

Славные традиции и важные имена на флоте не умирают и не исчезают бесследно, они продолжают жить стараниями поколений моряков и кораблестроителей. История великой династии продолжается и по сей день.

Так, в декабре прошлого года Андреевский флаг подняли на двенадцатом «гремящем» корабле отечественного флота. Это корвет проекта 20385 водоизмещением 2200 тонн, построенный в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь».

29 декабря 2020, 12:59

ВМФ получил головной корвет «Гремящий»

По своим техническим характеристикам фрегат уникален. Он предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника в ближайшей морской зоне.

Корабль оснащен артиллерийским, противоракетным, противолодочным, гидроакустическим и радиолокационным комплексами. Кроме того, благодаря нестандартной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у него значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

Корвет 20385 имеет водоизмещение более двух тысяч тонн, длину 104 метра, ширину 13 метров, развивает скорость хода до 27 узлов. Дальность плавания — около четырех тысяч морских миль, экипаж — 99 человек. На нем может базироваться противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (Ка-27ПС).

на что способен российский корвет проекта 20385 «Гремящий» — РТ на русском

Корвет «Гремящий» планируется передать Тихоокеанскому флоту РФ 25 декабря 2020 года. Об этом сообщил гендиректор завода «Северная верфь» Игорь Орлов. По его словам, в данный момент корабль продолжает проходить государственные испытания. «Гремящий» — головной корабль проекта 20385, предназначенный для борьбы с надводными судами и субмаринами противника в ближней морской зоне, а также для патрулирования и артиллерийской поддержки морского десанта. «Гремящий» станет первым кораблём Тихоокеанского флота, на вооружении которого стоят ракеты «Калибр». Эксперты называют «Гремящий» современным и многофункциональным корветом, который обладает большим модернизационным потенциалом.

Корвет проекта 20385 «Гремящий» планируется передать Военно-морскому флоту России 25 декабря 2020 года. Об этом сообщил генеральный директор завода «Северная верфь» (Санкт-Петербург) Игорь Орлов.

«У нас по контракту передача 25 декабря. Мы рассчитываем, что уложимся в этот срок. «Гремящий» проходит этап государственных испытаний, всё идёт по плану», — приводит слова Орлова ТАСС.

Корвет «Гремящий» строится для Тихоокеанского флота (ТОФ) РФ на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в «Объединённую судостроительную корпорацию», ОСК). На этом предприятии для ТОФ строят ещё один корвет этого же проекта — «Проворный». Он был заложен в 2013 году.

В октябре этого года сообщалось, что экипаж «Гремящего» провёл в Балтийском море очередной этап испытаний. В пресс-службе Минобороны РФ рассказали, что тогда проверялась работа радиотехнического вооружения корабля, радиолокационных станций и комплексов ПВО. В тестировании участвовала и авиация.

«К испытаниям привлекли морскую авиацию Балтийского флота: вертолёты Ка-27, истребители Су-30СМ и Су-27, а также бомбардировщики Су-24. Самолёты и вертолёты произвели облёт корабля, имитируя действия воздушных средств условного противника на различных скоростях, высотах и дистанциях», — говорится на сайте «Северной верфи».

  • «Гремящий»
  • © АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Головной корабль серии

 

«Гремящий» является головным кораблём проекта 20385. Корветы этого класса предназначены для работы в ближней морской зоне и используются для борьбы с надводными и подводными кораблями противника, а также для патрулирования и артиллерийской поддержки морского десанта.

Разработчиком проекта является санкт-петербургское «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», которое разработало и предыдущую его версию — 20380. 

Также по теме

«Универсальные корабли»: как Россия развивает проект по созданию многоцелевых корветов

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» доставлен во Владивосток для проведения испытаний, сообщила пресс-служба…

«Гремящий» был спущен на воду в июне 2017-го. Игорь Пономарёв, занимавший тогда пост генерального директора «Северной верфи», на торжественной церемонии подчеркнул, что корвет проекта 20385 имеет значительные преимущества перед судами предыдущих серий.

«В нём улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка — многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике», — приводит его слова сайт ОСК.

По данным завода, водоизмещение корвета составляет 2,2 тыс. т, длина — 104 м, ширина — 13 м. Скорость может достигать 27 узлов при дальности плавания 3,5 тыс. миль. Автономность корабля равняется 15 суткам, а численность экипажа составляет 99 человек.

«Гремящий» оснащён «артиллерийским, ракетным, противолодочным, гидроакустическим и радиолокационным комплексами», отмечает пресс-служба ОСК.

Также сообщается, что этот корвет станет первым кораблём — носителем ракет «Калибр» на Тихоокеанском флоте. Кроме того, он будет вооружён зенитным ракетным комплексом «Редут», 100-мм артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-мм зенитными автоматами АК-630М и противолодочным комплексом «Пакет». Проектом также предусмотрен ангар для вертолёта Ка-27.

Разработчики отмечают, что «Гремящий» строится с использованием технологий малозаметности.

«Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность», — сообщает «Объединённая судостроительная корпорация».

Из-за антироссийских санкций, введённых в 2014 году, разработчикам «Гремящего» пришлось сменить производителя двигателей. Изначально планировалось оснастить корабль силовыми установками немецкой компании MTU, но их заменили на два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000 производства «Коломенского завода».

В конце октября 2019 года судно осмотрел президент России Владимир Путин. Он побывал на главном командном пункте, ознакомился с оборудованием и системами вооружения. Покидая корабль, глава государства пожелал экипажу успешно пройти тестирование.

  • Владимир Путин посетил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», где осмотрел корвет «Гремящий». С министром обороны Сергеем Шойгу. Пояснения даёт командир корабля Роман Довгайлов
  • kremlin.ru

«Решать вопросы национальной обороны»

По словам научного сотрудника Дипломатической академии МИД РФ Вадима Козюлина, корветы серии 20385 станут «рабочей лошадкой» для российского ВМФ.

«Это будет рабочая лошадка флота, пригодная для выполнения разнообразных задач в ближней морской зоне. Судно сможет в том числе выполнять противолодочные, конвойные функции. Тихоокеанский флот сегодня нуждается в надводных кораблях такого класса, чтобы обеспечить безопасность рубежей и выровнять баланс сил в регионе», — рассказал Козюлин в интервью RT.

Также по теме

«Широкий спектр задач»: как патрульные корабли проекта 22160 усилят Черноморский флот

Патрульный корабль «Павел Державин» вышел в море для проведения заводских испытаний, сообщили в пресс-службе Черноморского флота….

Аналогичной точки зрения придерживается и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Это современный многофункциональный корвет с расширенными боевыми возможностями. Он является носителем крылатых ракет «Калибр», что позволяет наносить удары на расстоянии не менее 1 тыс. км. Такие корабли нужны флоту — они будут востребованы при решении целого спектра военно-морских задач», — сказал он в беседе с RT.

Вадим Козюлин полагает, что в перспективе проект 20385 может подвергнуться доработке.

«Конструкция данного корабля имеет потенциал для дальнейшей модернизации, что позволит его совершенствовать в будущем», — считает Козюлин.

В свою очередь, Игорь Коротченко подчеркнул, что перевооружение российского ВМФ на корабли новейших проектов является для государства задачей стратегической важности.

«Мы нуждаемся в современных фрегатах и корветах. Чем больше их будет, тем больше вопросов национальной обороны Россия сможет решить силами флота», — заключил эксперт.

Корвет проекта 20385 «Гремящий» 29 декабря войдет в состав ВМФ России

Корабль предназначен для выполнения эскортных и ударных задач в морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) 29 декабря 2020 года состоится церемония подъема Военно-морского флага на головном корвете проекта 20385 «Гремящий», сообщила пресс-служба предприятия.

Напомним, головной корвет проекта 20385 «Гремящий» заложен 1 февраля 2012 года в эллинге судостроительного предприятия «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Проектант корабля — ЦМКБ «Алмаз».

Корабль предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.

На «Гремящем» размещены артиллерийский, противоракетный, противолодочный, гидроакустический и радиолокационный комплексы, ангар для вертолета Ка-27.

Наименование «Гремящий» дано корвету в честь легендарного эсминца Северного флота времён Великой Отечественной войны, которому за успешные действия на море было присвоено гвардейское звание, а его командир — капитан 1 ранга (в дальнейшем контр-адмирал) Антон Гурин — стал Героем Советского Союза.

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.

Ссылки по теме:

Корвет «Гремящий» проекта 20385 войдет в состав ВМФ до конца года >>>>

Корвет «Гремящий» в ходе госиспытаний поразил ракету-мишень в Балтийском море >>>> 

Корвет «Гремящий» вернулся на Северную верфь для прохождения первичной ревизии >>>>

Корвет «Гремящий» после прохождения госиспытаний отправился с Северного флота на Балтику >>>>

Корвет «Гремящий» завершил серию испытаний в Баренцевом море >>>>

Корвет «Гремящий» выполнил испытательные стрельбы в Баренцевом море >>>>

Корвет «Гремящий» завершил серию испытаний в Белом море >>>>

«Человек за бортом!», или как в Петербурге ввели в эксплуатацию корвет «Гремящий»

В Кировском районе города крупное судостроительное предприятие торжественно отправило на службу стране свой предмет гордости. Событие сопровождалось нештатной ситуацией с участием журналистов, которая, как надеется «Форпост», не станет новой флотской традицией.

Во вторник, 29 декабря, у причала на территории завода «Северная верфь» в Петербурге серый зимний пейзаж производственной зоны оживили контрастные цвета. Мелькала чёрная с золотом униформа военнослужащих ВМФ России, поблёскивала медь инструментов оркестра, бросалась в глаза ярко-красная ковровая дорожка у временной сцены. Производство готовилось проститься с новым корветом «Гремящий», разработанным и построенным в Северной столице.

© Форпост Северо-Запад

В торжестве участвовали не только военные моряки, но и семьи работников предприятия. Некоторые пришли с детьми. В целом, мероприятие проходило достаточно компактно — у бетонных причалов в общей сложности собралось несколько десятков человек, значительную долю которых составляли журналисты.

© Форпост Северо-Запад

Церемонию открыл Главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Николай Евменов. В приветственном слове он отметил большую значимость нового корвета в деле обороны рубежей страны.

«Сегодня для ВМФ знаменательное событие. В преддверии нового года [флоту] передан новый, совершенно уникальный по своим техническим характеристикам корабль», — подчеркнул адмирал.

Евменов добавил, что корвет отправится во Владивосток по Северному морскому пути в начале 2021 года. Там «Гремящий» будет проходить службу в составе Тихоокеанского флота ВМФ России.

Затем выступил заместитель полпреда президента РФ в СЗФО Олег Логунов. Он назвал новые военные корабли гарантом безопасности и независимости России, что особенно важно в условиях «непростой военно-политической обстановки в мире».

«Это действительно корабль XXI века. <…> Корвет „Гремящий“ позволит повысить боевую мощь Военно-морского флота, будет выполнять различные задачи в дальней морской зоне», — отметил Логунов.

Следом на трибуну поднялся генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко. В своей речи он сделал акцент на преодолении трудностей, которыми сопровождалось строительство корабля.

«Вы понимаете, какая вещь произошла. Он [корвет] попал в самый тяжёлый момент введения санкций. Он должен был быть немножко другим, частично укомплектованным лучшими в мире двигателями, которые в последний момент нам никто не дал. В итоге он перестраивался, и сегодня выглядит достойно», — отметил Шляхтенко.

Глава конструкторского бюро уточнил, что основу «Гремящего» составляют отечественные компоненты. Двигатели российского производства показали себя надёжными в ходе испытаний.

«Таких кораблей ещё флот не видел. И я думаю, он по достоинству оценит этот корабль», — добавил он.

Последним перед участниками церемонии выступил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов. Он говорил о боевом корвете с особой нежностью, словно тот был живым и любимым существом.

«Сегодня для всего нашего коллектива очень волнительный момент. Завершает свой путь заказ — „золотой“ номер 1005. Очень много людей трудились, чтобы этот проект состоялся. <…> Надеюсь, он позволит военным морякам проявить все боевые навыки, которые они приобрели вместе с нами, пока мы выхаживали этот корабль», — сказал Орлов.

© Форпост Северо-Запад

После приветственной части адмирал Евменов зачитал приказ о приёме корабля в состав Тихоокеанского флота ВМФ России. Кульминацией церемонии стал подъём Андреевского флага на палубе «Гремящего». Деревянный ларец со стягом поднёс к флагштоку капитан корабля Олег Потапов. Под звуки государственного гимна символ ВМФ России потянулся по тросу к верхней точки корабля, увлекая за собой цепочку разноцветных сигнальных флажков.

© Форпост Северо-Запад

Торжественный момент вдруг нарушил крик «Человек за бортом!». На палубе и берегу все на миг замерли — настолько сигнал бедствия не вязался с происходящим. Но действительно, в ледяной воде у борта корвета оказался мужчина в красной куртке. Как вскоре выяснилось, в беду попал оператор городского телеканала «Город+». Он оступился, выбирая наилучший ракурс съёмки подъёма флага.

© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Сотрудник съёмочной группы заступил за ограничительный бордюр и упал в желоб для сброса воды с палубы, с которого как с горки полетел вниз с высоты около шести метров. Несмотря на отчаянное положение, тележурналист сумел спасти камеру. Аппаратура упала на металл и лишилась видоискателя, но избежала утопления.

Военные моряки молниеносно сориентировались в экстренной ситуации. Терпящему бедствие тут же бросили спасательный круг с «Гремящего». Меньше чем за минуту военнослужащие нашли канат. Упавший оператор смог обвязать себя концом троса, после чего его объединёнными усилиями на сушу его вытащили моряки и коллеги. Мокрого до нитки оператора сопроводили в медицинский блок на корвете и отогрели. Мужчине вызвали скорую помощь.

© Форпост Северо-Запад / Артём Новиков

Тревожную обстановку разрядил адмирал Николай Евменов. Главнокомандующий ВМФ России спокойно отметил, что до крещенских праздников ещё далеко, а люди уже вовсю лезут в воду. Во время подхода журналистов высокопоставленный офицер до ответов на любые вопросы заверил репортёров, что с их коллегой всё в порядке.

«Растёрли его, отогрели», — отметил Евменов.

Несмотря на инцидент, мероприятие завершилось благополучно и на положительной ноте. Спасённого оператора отпоили горячим чаем, после чего мужчину увезли на скорой помощи прибывшего медики. Всех остальных журналистов пригласили в заводскую столовую на простой, на радушный банкет с кофе, пирожками и десертами.

© Форпост Северо-Запад

Головной корабль проекта 20385 «Гремящий» спроектировали в ЦМКБ «Алмаз» и начали строить в феврале 2012 года. Изначально планировалось оснастить борт немецкими дизельными агрегатами компании MTU, однако европейское предприятие отказалось поставлять оборудование из-за санкций. В 2017 году корвет спустили на воду, а в 2019 году начались заводские испытания.

Корвет стал пятым кораблём с именем «Гремящий», выпущенным на петербургской верфи. Его предшественник — эсминец «Гремящий» — воевал в составе Северного флота в годы Великой Отечественной войны. Он прошёл более 60 тысяч миль (более 111 тысяч километров), отразил 114 налётов вражеской авиации и сбил 14 самолётов.

Современный корвет оснащён артиллерийскими и многоствольными зенитными орудиями, но его главное вооружение — ракеты, в том числе гиперзвуковые противокорабельные комплексы «Циркон». Кроме того, на палубе «Гремящего» расположен ангар для противолодочного вертолёта-Ка-27.

Согласно заявленным характеристикам, экипаж военного борта составляет 100 человек. Корабль может находиться в автономном плавании до 14 суток.

Предполагается, что «Северная верфь» построит ещё шесть корветов проекта 20385.

На корвете «Гремящий» поднят Андреевский флаг

На судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), состоялась торжественная церемония приема в состав новейшего корвета проекта 20385 «Гремящий» и поднятия на нем Андреевского флага.

В церемонии приняли участие: главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов, генеральный директор центрального конструкторского бюро «Алмаз». На церемонии был зачитан приказ главкома ВМФ России о зачислении корабля в состав Военно-морского флота. Он пополнит надводную составляющую сил Тихоокеанского флота и вскоре совершит переход к постоянному месту базирования.

Адмирал Николай Евменов в своем выступлении отметил: «В ближайшее время корвет будет передислоцирован к месту постоянного базирования на Тихоокеанский флот, где будет выполнять боевые задачи по охране самого восточного форпоста нашей страны. В перспективе корабли данного проекта совместно с корветами проекта 20380 составят основу группировок кораблей Военно-Морского Флота в ближней морской зоне».

«Корвет создавался с применением композитных материалов и специальных покрытий и обладает большим модернизационным потенциалом. Есть все основания полагать, что он будет служить флоту многие годы. Ждем второго корабля серии – «Проворного». Нашему флоту нужны мощные современные корабли, способные решать любые задачи в ближней морской зоне, а Северная верфь готова к их серийному производству», – подчеркнул в своем обращении генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

Корвет проекта 20385 предназначен для ведения боевых действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. На «Гремящем» размещены артиллерийский, противоракетный, противолодочный, гидроакустический и радиолокационный комплексы, ангар для вертолета Ка-27.

В отечественном Военно-морском флоте более 250 лет несут службу корабли с именем «Гремящий». Нынешний «Гремящий» — пятый, построенный на стапелях верфи. Самый знаменитый из них — эсминец «Гремящий», который в Великую Отечественную войну воевал в составе Северного флота. Он прошел в боях 60 тысяч миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. Принял участие в проводке 39 союзных и 24 отечественных полярный конвоев. В 1943 году удостоен звания Гвардейского.

Дагестанцы приняли участие в Главном военно-морском параде в честь 325-летия российского флота

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 июля – РИА «Дагестан». В прошедшем в Санкт-Петербурге Главном военно-морском параде, в честь 325 -летия российского флота активное участие приняли и военнослужащие-дагестанцы. Они входили в состав экипажей кораблей Каспийской флотилии. Среди них – малый ракетный корабль (МРК) «Град Свияжск», возглавляемый капитаном 2 ранга Кириллом Александровым, противодиверсионный катер  «Юнармеец Дагестана», десантные катера, которыми командуют дагестанцы Альберт Эрзиманов, Вадим  Гаджикулиев, Риман Алирзаев и другие. 

На состоявшемся в акватории Невы и Кронштадтского рейда в пятый по счету раз в  новейшей истории России Главном военно-морском параде были представлены силы всех флотов – Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского, Каспийской флотилии (КФ), которая ныне дислоцируется в Дагестане, военно-морской базы РФ в Сирийской Арабской Республике, а также военно-морских сил Индии, Ирана и Пакистана. В нем приняли участие 54 корабля и катера, подводные лодки, парусные судна, 48 самолетов, вертолетов и более четырех тысяч военнослужащих. Впервые были задействованы и корабли пограничного управления ФСБ России.

Поздравления землякам с профессиональным праздником – Днем ВМФ России и добрые пожелания передал представитель республики в Санкт-Петербурге Гасан Гасанов.

Начало торжеств в морской столице России ознаменовал выстрел с Петропавловской крепости. Принимавший парад, Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами России Владимир Путин на катере «Раптор» в сопровождении министра обороны генерала армии Сергея Шойгу, главкома ВМФ адмирала флота Николая Евменова и командующего войсками ЗВО генерал-полковника Александра Журавлёва обошел парадную линию боевых кораблей на Кронштадтском рейде и поздравил экипажи с праздником. 

В своем выступлении Президент России отметил, что сегодня у флота есть возможности, чтобы гарантированно защитить родину и национальные интересы. «Мы способны обнаружить любого подводного, надводного, воздушного противника и нанести ему, если потребуется, неотвратимый удар», – заявил Владимир Путин. По словам главы государства, в составе современного российского флота — новейшие корабли и уникальные образцы спецтехники, уровень оснащенности растет. К 2027 году доля современных кораблей в боевом составе ВМФ России должна превысить 70%.

Парадный строй на Неве традиционно возглавил парусный линейный корабль «Полтава» – современная копия корабля, который был построен при жизни императора Петра I по его чертежам. За ним последовала группа противодиверсионных катеров во главе с «Нахимовец». 

Впервые в празднике участвовали три атомные подводные лодки Северного флота. Это, совершившие межфлотский переход с севера – «Князь Владимир», «Орел» и «Вепрь», и единственная дизель-электрическая – «Дмитров». 

Здесь также были представлены десантный корабль «Петр Моргунов», ракетный корвет «Гремящий», корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов», новейший фрегат «Адмирал флота Касатонов».  А замкнули строй иностранные участники из Индии, Пакистана и Ирана.

В полдень небо над Санкт-Петербургом загудело – в воздух поднялась авиация. Авиагруппа была представлена самолетами Миг-31, Су-25, Су-24М, Су-30СМ, Су-33, МиГ-29К, Су-27, самолетом амфибией Бе-200 и Бе-12, самолётами Ту-142, Ан-140, транспортными самолётами Ан-72, Ту-154, Ту-134, Ан-26, противолодочным Ил-38, вертолётами Ми-8, Ка-27, Ка-52К, Ка-29, Ка-31. Машины летели так низко, что с земли можно было разглядеть их детали. 

Завершился парад на земле, когда чеканя шаг, под звуки оркестра тысячи военнослужащих, среди которых находились и дагестанцы,  прошли торжественным маршем по Адмиралтейской набережной.
Празднование Дня ВМФ в Санкт-Петербурге завершилось красочным фейерверком. Салют был дан и в Кронштадте.

Состоялся Главный военно-морской парад | Победа РФ

В Санкт-Петербурге в День ВМФ прошёл Главный военно-морской парад.

В начале парада в онлайн-режиме прозвучали доклады командующих флотами о готовности сил и войск ВМФ к его проведению. По традиции на башне Адмиралтейства был торжественно поднят символ главного военно-морского парада – кормовой Георгиевский флаг прославленного линейного корабля «Азов».

В параде приняли участие 54 корабля, в том числе три фрегата из Индии, Ирана и Пакистана, 48 воздушных судов и более четырёх тысяч военнослужащих.

По Неве прошли малые ракетные корабли, минные тральщики, пограничные и противодиверсионные катера.

В частности, на невском рейде приняли участие малые ракетные корабли «Зеленый Дол», «Одинцово», оснащенные высокоточным оружием, корабль противоминной обороны «Александр Обухов», минно-тральный корабль «Павел Хенов», ракетный катер «Димитровград».

В парадном строю по Неве прошли противодиверсионные катера и десантные катера на воздушной каверне типа «Серна».

При этом на борту одного из них – «Алексей Баринов» – был установлен «дедушка Русского флота» ботик Петра Великого.

По фарватеру Невы впервые торжественно прошлагруппа патрульных катеров проекта «Мангуст» Пограничного управления ФСБ России.

В статическом показе на берегу Невы расположились новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов», корвет «Стойкий», большой десантный корабль «Оленегорский горняк», малый ракетный корабль «Град Свияжск» и неатомная подводная лодка «Кронштадт», а также шесть парусных судов. Возглавил строй статической парадной линии 54-пушечный линейный парусный корабль «Полтава».

Мимо Кронштадта прошёл строй из 16 кораблей. В него вошли корвет «Гремящий», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» и ракетный крейсер «Маршал Устинов». Замкнули строй корабли зарубежных стран.

В статической части в Кронштадте были показаны дизель-электрическая подводная лодка «Дмитров», атомные подлодки «Вепрь» и «Орёл» (ракетный крейсер проекта 949А, аналог «Курска»). Впервые в параде принял участие новейший стратегический ракетоносец проекта 955А «Князь Владимир».

В воздушной части парада приняли участие военно-транспортные самолёты, амфибии Бе-12, противолодочные Ил-38Н и Ту-142М3, истребители Су-27, Су-30, Су-33 и МиГ-29, а также фронтовые бомбардировщики Су-24М, перехватчики МиГ-31.

В конце строя пролетели штурмовики Су-25 и раскрасили небо в цвета российского триколора.

Согласно указу Владимира Путина, в этот день в 22:00 по московскому времени также будет произведён артиллерийский салют.

Также парады кораблей и самолетов пройдут в Североморске, Балтийске, Севастополе, Каспийске, Владивостоке и Тартусе (Сирия) –  всего более 15 тысяч человек личного состава, а также более 200 кораблей и подводных лодок различных классов, свыше 80 воздушных судов, около 120 единиц боевой техники.

В этом году ВМФ России отмечает своё 325-летие.

Ранее президент России Владимир Путин принял участие в Главном военно-морском параде и поздравил моряков с Днём ВМФ.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что военно-морской парад станет самым масштабным и зрелищным за всю историю его проведения. Петербург показал историю морских парадов. Уточнен порядок обращения с флагом ВМФ.

#дс

Оштрафована одна из самых известных в мире бригад нелегальной рыбалки на 17 миллионов долларов

Эпическое 110-дневное преследование незаконного рыболовного судна в океане протяженностью 10 000 морских миль, организованное группой экологических активистов, принесло свои плоды.

В понедельник суд Сан-Томе и Принсипи признал капитана и двух старших членов экипажа рыболовного судна Thunder виновными по нескольким обвинениям, связанным с незаконным рыболовством, включая подделку документов, загрязнение и нанесение ущерба окружающей среде. Сан-Томе и Принсипи — островное государство, расположенное у западного побережья Африки в Гвинейском заливе.

Троим мужчинам грозит от 32 до 36 месяцев тюрьмы, и они в совокупности оштрафованы на сумму более 17 миллионов долларов, по словам представителей Sea Shepherd и прокурора по делу, сообщает The New York Times .

Приговор является огромной победой Sea Shepherd в борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом, отраслью, которая ежегодно обходится более чем в 20 миллиардов долларов из-за потерянного улова, работы на рыбалке и истощения рыбных запасов во всем мире.

В декабре 2014 года «Гром» считался одним из самых известных в мире судов нелегального рыболовства, внесен в черный список международных регулирующих органов и разыскивался за установку незаконных рыболовных сетей в охраняемом районе Южного океана для ловли патагонского клыкача — вида, который часто продается как Чилийское море. бас в элитных ресторанах.

Именно тогда капитан «Морской пастух» Питер Хаммарштедт и команда на борту 788-тонного Боба Баркера атаковали судно Thunder под флагом Нигерии в ходе самого продолжительного из зарегистрированных случаев преследования в океане незаконного рыболовного судна.

СВЯЗАННЫЙ: Крошечная островная нация сжигает незаконные рыболовные лодки, чтобы доказать свою точку зрения

Связанные

Невидимая бойня под водой

К действию присоединился корабль «Морской пастух» Сэм Саймон, который подобрал 27 миль брошенных жаберных сетей, которые команда «Грома» бросила, когда началась погоня.В течение следующих четырех месяцев лодки следовали за судном, ожидая, когда лодка направится в порт.

«Это не давало« Грому »возможности тайно выгружать свой улов», — сказал капитан Сэм Саймон Сид Чакраварти.

«Шли дни и продолжалась кампания, и ни разу не было разговоров о том, чтобы сдаваться, потому что каждый день, когда мы оставались с Громом, был на один день ближе к тому, чтобы ее закрыли», — сказал Чакраварти в интервью.

6 апреля «Морской пастух» получил сигнал бедствия с корабля «Гром», который предупредил его о том, что корабль тонет, и попросил о помощи.Хаммарштедт и Чакраварти начали действовать, спасая команду и собирая доказательства с «Грома», включая замороженного клыкача, прежде чем он затонул у западного побережья Африки.

Чакраварти сказал, что он показал в суде, что, по его мнению, экипаж вывел лодку из строя с целью уничтожить доказательства ее незаконной деятельности и защитить личности владельцев судна.

«Затопление судна было самым верным способом разорвать связь между правом собственности и преступлениями, используя лазейки в международном праве», — сказал Чакраварти.«Если бы« Морской пастух »не был на месте… офицеры« Грома »вполне могли бы уйти, не отвечая за гибель».

Вместо этого капитан и команда «Грома» были доставлены на борт судов «Си Шеперд» и переданы официальным лицам в Сан-Томе и Принсипи.

Согласно The New York Times , генеральный прокурор Сан-Томе и Принсипи установил, что нигерийская компания, на которую было зарегистрировано судно, не существовала, и чилийское правительство приостановило действие рыболовной лицензии капитана Грома более года назад.

Свидетельства, собранные Sea Shepherd перед тем, как лодка затонула, побудили Интерпол расследовать деятельность компаний в Испании, где, как предполагается, базируются настоящие владельцы судна.

«Хотя Сан-Томе и Принсипи не обладали юрисдикцией для непосредственного рассмотрения дела о незаконном промысле в Антарктике, они проявили смелость и готовность по-прежнему заниматься этим косвенным образом, как видно из обвинения в фальсификации лицензии на рыбный промысел», — сказал Хаммарштедт в своем заявлении. утверждение. «Тем самым они подали пример другим странам мира в борьбе с эндемичной проблемой [незаконного] рыболовства.”

Что касается Sea Shepherd, организация полагает, что она разработала план по захвату незаконных рыболовных судов, четыре из которых группа преследовала после того, как Интерпол выпустил «пурпурное уведомление» — запрос от общественности о любой преступной деятельности на борту. корабли.

«Погоня за громом доказала, что мы создали успешный шаблон, необходимый для борьбы с транснациональным характером преступлений в рыболовстве, и мы полностью привержены повторению наших действий в будущем», — сказал Чакраварти.

Тихий серый броненосец: Корабль за дитем грома Х. Г. Уэллса

Ее появление в классическом романе Г. Дж. Уэллса Война миров знаменует собой одно из немногих светлых пятен в мрачной сказке.

Книга, действие которой происходит в поздней викторианской Британии, постулирует вторжение на Землю марсиан, против технологического совершенства которых человечество практически беспомощно. Когда марсианские треножники атакуют корабль беженцев у берегов Эссекса, вмешивается Thunder Child , принося себя в жертву и героически уничтожая два треножника.

История Уэллса была оживлена ​​в двадцатом веке чрезвычайно успешной музыкальной адаптацией Джеффа Уэйна, которая включала трек под названием «Thunder Child».

Последний был и остается одним из самых популярных треков во всем альбоме. Художник Майкл Трим нарисовал культовую картину поворотного момента, когда Thunder Child нападает на марсиан, и это изображение стало более ассоциироваться в народном воображении с военным кораблем Уэллса, чем любое другое.

Хотя картина Трима прекрасна и вызывает воспоминания, она не совсем соответствует описанию корабля в романе.HMS Thunder Child никогда не существовало, но и не было плодом воображения.

Уэллс всю жизнь восхищался технологиями и их потенциалом, и часто в своих трудах основывал машины на реальности.

В The War of the Worlds описания, предлагаемые персонажем рассказчика, указывают на один известный викторианский военный корабль как источник вдохновения для Thunder Child ; HMS Полифем .

В викторианскую эпоху появилось множество необычных конструкций военных кораблей, но ни один из них не был столь уникален, как Polyphemus .

Построенный в 1882 году, его цилиндрический корпус с конусообразной формой стал предшественником ранних подводных лодок. Даже с верхними конструкциями и хлипкой надстройкой ее форма неизбежно придавала ей необычный, низко расположенный вид, соответствующий описанию Уэллса судна «очень низко в воде, почти… как затопленный корабль».

Ее основным оружием был не таран, как полагали многие современные наблюдатели, а впечатляющая батарея подводных торпедных аппаратов, которую она несла ниже ватерлинии. В романе Уэллс использует фразу «торпедный таран», технический термин, используемый Адмиралтейством для описания только Полифема .

Если предположить, что концепция Thunder Child , разработанная Уэллсом, была «продолжением» Polyphemus , это помогло бы объяснить колебания, которые проявляют марсиане при столкновении с этим странно выглядящим судном.

Как сказано в книге, «для их интеллекта [ Thunder Child ] было даже таким, как они… Они не знали, что с ней делать». Захватчики не проявляют такого колебания при столкновении с более распространенными формами судоходства людей.

Еще одна распродажа — описание скорости броненосца.

Исторический Polyphemus был разработан, чтобы быть быстрым, достигая тогда феноменальной скорости 18 узлов (около 20 миль в час). Это сделало бы ее такой же быстрой, как линкор, изображающий картину Трима, рисунок, созданный два десятилетия спустя. Корабль Уэллса продвигается к марсианам с такой скоростью, «что через минуту он казался на полпути между пароходом и марсианами — уменьшающейся черной массой на фоне отступающего горизонтального простора побережья Эссекса.

Исторически Polyphemus просуществовала до 1890-х годов, прежде чем окончательно уйти с вооружения в 1903 году. В то время ее вооружение было улучшено за счет более мощных орудий. Не будет большим скачком представить себе диковинный двухстворчатый Thunder Child как немного более быструю и лучше вооруженную версию этого успешного корабля.

Хотя ни одна из ее компании не имеет голоса ни в книге, ни в мюзикле, Thunder Child редко не вызывает эмоциональной реакции.

Возможно, это вневременная привлекательность героизма перед лицом невероятных препятствий или странное увлечение экзистенциальной угрозой, которое пронизывает многие писатели научной фантастики с викторианских времен до наших дней.

Как бы то ни было, она явно оставила свой след, включая по крайней мере один «побочный» роман, в котором основное внимание уделяется обреченному кораблю и его храброй, злополучной команде.

Учитывая популярность адаптации Джеффа Уэйна и культовый характер картины Трима, вполне вероятно, что образ Thunder Child в общественном сознании останется изображением позднего викторианского линкора.

Тем не менее, с новой телеадаптацией BBC, которая станет первой в своем роде историей Британии в правильный период, стоит вернуться к этому знаменательному моменту в популярном и устрашающем видении Герберта Уэллса войны, которая … к счастью, никогда не было.

Гром в раю (сериал, 1994)

Меня не волнует, что кто-то говорит, я думаю, это было очень весело! Как я уже сказал в названии, это была A-Team встречает Miami Vice встречает Bay Watch.

Guns, Girls, Gangsters, Gadgets и Старомодные добрые забавы с заглавной буквой «Гром», которая начинается с T и рифмуется с P и означает «бассейн», то есть бассейн. Это приключенческое фэнтезийное шоу, полное взрывов, пулеметов, девушек в бикини, парней в плавках и груды актерского мастерства. И никто не умирает! Правильно, в этом сериале ни один человек не убит насмерть. Никто. И даже крови не видно, ну настоящая тошнотворная кровь. Конечно, порезы и царапины, которые любой боевик получает в обычный рабочий день, можно увидеть, но ничего подобного вы не увидите даже в самом обычном боевике (или компьютерной игре) в наши дни.Так что для меня Thunder in Paradise — это что-то вроде Скуби-Ду, только в прямом эфире.

Все это хорошая формула: хорошие парни, бывшие морские котики, неизменно попадают в какую-то неразбериху и пытаются найти выход из нее, что, несомненно, усложняет ситуацию до еще большей неразберихи. По пути они спасают девушку (или девушек!), Спасают пляж, спасают отель, спасают доброго старика или кого-то еще, кому нужна помощь, и убирают плохих парней — навсегда! Не говоря уже о том, что в конце они всегда получают девушку.Ну почти всегда. О, я упоминал огромное количество великолепных тел на фоне почти каждой пляжной сцены? Думаю, это шоу может стать рекордсменом. Кэрол Альт, снявшаяся в нем, тоже не сутулится. Но главной звездой шоу является «Гром» — экспериментальное одноразовое водное оружие «скарабей», которое Спенс построил для ВМФ. Привет, партнер «Бру», и приятель на всю жизнь пилотирует высокотехнологичный корабль через спокойные гавани, бурное море или изрешеченные пулями лагуны джунглей. Эта штука куда угодно.Как и сюжет в этом отношении! Но вы можете быть уверены, что к концу истории наши герои будут изранены, в синяках и болят, но при этом будут улыбаться от ушей до ушей в их любимом пляжном водопое Scuttlebutt Bar N ‘Grill, которым управляет персонаж Кэрол Альт Келли. LaRue ».

Шутки и веселье, действия и драки между нашими героями, которых играют Халк Хоган и Крис Лемон (да, сын Джека), и какими бы плохими парнями ни появлялись, — это не что иное, как фантастическая посредственность! И поэтому мне это нравится.Он не пытается быть идеальным или даже высоким. Это просто забавный приключенческий фильм категории B и мелодрама в том же духе, что и старые сериалы — знаете, те короткометражки, которые вдохновили «В поисках утраченного ковчега»?

В общем, мне понравилось. Когда телевидение было таким (A-Team и т. общество, не так ли? Связь? Причина и следствие? Влияют ли СМИ на общество? Вам решать.Что до меня, я уже решил. Кроме того, я не хочу превращать этот обзор в семинар Маршалла МакКлуэна. Все, что я знаю, это то, что подобное невинное и добродушное развлечение не влияло на молодые умы и не вдохновляло на тревожное поведение в реальной жизни выходить и делать гадости или, что еще хуже, неуязвимость и повышенную чувствительность, когда это делает кто-то другой. Можете ли вы сказать то же самое о сегодняшних телешоу, обычно прославляющих серийного убийцу-садиста или о том, что мы видим ужасные подробности расследования на месте преступления, которое не щадит крови, кишок, органов и отвратительных подробностей пыток для нашего удовольствия от просмотра? Все это — детская игра для большинства современных детей, которые могут по памяти рассказать, как разрезать тело для утилизации, использовать отбеливатель для удаления ДНК с места преступления или как выглядит труп месячной давности, когда его вытащили из реки.Что ж, это может быть ваша чашка чая, но я верю в мусор на входе / мусоре на выходе. И, к счастью, мы сами выбираем мусор.

Пытки и стильные вскрытия. Я в любой день повеселюсь на солнышке и в глупом раю.

Насколько высока вероятность удара молнии в лодку

В одном случае владелец 28-футовой парусной лодки заметил желтый светодиод на зарядном устройстве, который он никогда раньше не видел, и его эхолот перестал работать.Он не мог понять, что случилось, пока его сосед не сказал ему, что его лодка была разбита. На другой лодке, пришвартованной рядом с пораженной лодкой, показания компаса были отклонены на 50 градусов и медленно вернулись к норме через несколько недель. Но прямое попадание обычно наносит более очевидный и значительный ущерб.

При ударе о лодку молния пытается найти путь к земле, обычно это вода вокруг и под лодкой. Когда парусник, такой как Priority , поражается, одна из траекторий, по которой молния, идет вниз по мачте; как правило, все, что оказывается поблизости по пути вниз, может быть уничтожено: духовые инструменты, телевизионные антенны, радары, фонари и так далее.

К счастью, алюминий является очень хорошим проводником и обеспечивает беспроблемный проход. Однако мачты из дерева и углеродного волокна могут быть повреждены, потому что ни один из них не является хорошим проводником. К счастью, такелаж бывает редко. Хотя компоненты, установленные на мачте, скорее всего, будут разрушены, все электронное оборудование на лодке может быть повреждено. Как правило, если оборудование работает нормально после удара по лодке, вероятно, оно не было повреждено; Спустя несколько месяцев электроника выходит из строя.

Часто первым признаком того, что их лодку ударили, являются то, что какая-то электроника на лодке не работает. Ищите неисправные предохранители, и если у вас более пары сгоревших предохранителей, обратите внимание на молнию как на возможную причину. Моторные лодки обычно попадают в УКВ-антенну или крышу бимини, и, хотя электроника часто ломается, пассажиры, к счастью, редко получают травмы. Однако иногда электрическая система двигателя выходит из строя. Это подчеркивает необходимость в неэлектронных сигнальных устройствах, таких как сигнальные ракеты, на случай, если ваша лодка столкнется с морем и уйдет в воду или, что еще хуже, если кто-то получит травму.

Молния может быть жестокой для стекловолокна

В случае Priority молния прошла по мачте в дополнение к коаксиальному кабелю VHF. Трос был отсоединен и упирался в корпус внутри лодки. Когда удар вышел из троса, добраться до воды было нелегко. Пройдя четверть мили по воздуху, молния без проблем проходит через корпус из стекловолокна, и именно это она и сделала, пробив по пути 3-дюймовую дыру.К счастью, яма оказалась выше ватерлинии, и лодку удалось спасти.

Катера

также подвержены повреждениям корпуса и с меньшей вероятностью оснащены системой молниезащиты. К счастью, удар обычно выходит из лодки через стойки и рули, и, помимо повреждения окраски днища, ходовая часть не часто повреждается (хотя иногда это происходит с электронным управлением двигателем). Нужна еще одна веская причина для замены протекающего топливного бака? 25-футовая рыбацкая лодка с небольшим количеством топлива в трюме взорвалась в доке при ударе, отбросив содержимое кабины лодки на расстояние почти 100 футов.В редких случаях в файлах претензий указывается, что молния попадает в электрическую систему лодки и создает достаточно разрушений, чтобы вызвать пожар.

Забастовка по типу лодки

Тип лодки Шансов на 1000
Многокорпусная парусная лодка 6,9
Однокорпусная парусная лодка 3,8
Лодка для окуня 0.1
Малолитражка 0,1
Понтонный катер 0,1
Общее среднее значение 0,9

Ищите незначительные повреждения

Один из компонентов, который часто выходит из строя, — это прерыватель цепи замыкания на землю (GFCI). Это легко можно не заметить после удара. Хотя он все еще может питать приборы, схема защиты часто не работает.GFCI можно легко проверить, нажав кнопку тестирования на крышке. Другие мелкие предметы, которые нужно проверить, — это портативные радиостанции и GPS, трюмные насосы, инверторы, фонари и вентиляторы. Следует отметить, что молнии непостоянны, и повреждения лодок сильно различаются; один владелец видел, как его лодка ударилась о мачту, но при этом ни одна электроника не была повреждена. Единственным свидетельством удара, которое смог найти геодезист, была почерневшая область на мачте.

Thunder на авиашоу Buffalo Waterfront

Первое мероприятие Thunder на авиасалоне Buffalo Waterfront , представленное Центром лечения вен, будет озаглавлено демонстрационной командой ВВС США Blue Angels, демонстрирующей свои новые F-18 Super Hornet. и C-130 J-Model «Fat Albert» в честь своего 75-го сезона.В этом высокоэнергетическом и наполненном адреналином мероприятии также поднимаются в воздух команда F-16 Viper ВВС, демонстрационная команда C-17, канадская команда CF-18 Hornet, чемпион мира по высшему пилотажу Роб Холланд, местный исполнитель WNY Рик Волкер и многие другие. Присоединяйтесь к нам, чтобы провести послеобеденное время на воде для семейного отдыха, познакомившись с потрясающей авиационной мощью Вооруженных сил США и высокоточным пилотажем гражданских пилотов авиашоу.

Будет доступно три (3) уровня билетов:

Общий допуск — автомобиль (149 долларов США) — Билеты на въезд предоставят посетителю место для парковки и место рядом с их автомобиль, чтобы посмотреть шоу.Общие проездные билеты на транспортное средство позволяют разместить до пяти (5) человек на транспортном средстве. Будет предложен проездной «XL Vehicle», который можно приобрести за в дополнение к обычному входному билету для больших транспортных средств, вмещающему до восьми (8) пассажиров. Кемперы, дома на колесах, автобусы, туристические трейлеры и все другие негабаритные транспортные средства размером 80 дюймов и выше не допускаются.

VIP (99 долларов США) — VIP включает зарезервированные места на открытом воздухе, шале, чтобы спастись от солнца, обед с обслуживанием, неограниченное количество напитков, частные VIP-туалеты, зарезервированное парковочное место и невероятный вид на мероприятие.VIP-билеты необходимо приобретать блоками по два или четыре человека с соблюдением правил округа Эри и штата Нью-Йорк по COVID-19.

VIP Premium (139 долларов США) — Включает все удобства VIP-билета, но также включает лучшие места прямо у кромки воды с лучшими видами в городе. Билеты VIP Premium необходимо приобретать блоками по два или четыре человека с соблюдением правил округа Эри и штата Нью-Йорк по COVID-19.

Часть доходов от шоу идет непосредственно на кампанию военно-морского и военного парка округа Буффало и Эри по «Спасению Салливанов».»

* В случае ненастной погоды шоу может быть отменено. В случае отмены возврат будет произведен автоматически в точке покупки *
* Действия и расписание шоу могут быть изменены *

Заинтересованы в партнерстве по это единственный в своем роде авиашоу? Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для получения информации о спонсорстве и продажах.

Круиз по Аляске: Классические маршруты для больших кораблей

Круизы по Аляске — один из самых известных и популярных способов увидеть наш великий штат.Круизы — это просто: вам нужно распаковать вещи только один раз. Позаботьтесь о еде и развлечениях. Ваша единственная задача — расслабиться, путешествуя по одним из самых великолепных прибрежных пейзажей в мире. Вы посетите 2-3 небольших прибрежных городка во внутреннем проходе Аляски, испытаете 1-2 ледника, насладитесь круглосуточным ужином и пообедаете в В вашем распоряжении все удобства плавучего курорта: казино, тренажерные залы, роскошные шоу, спа, огромные рестораны. Большие корабли идеально подходят для семейных путешествий и путешествий бабушек, дедушек и внуков.Если вы хотите совершить обычный круиз, вам следует подумать о следующих вещах:

Два малоизвестных ограничения

Вы мисс Хартленд Аляски

Посмотрите на карту, и вы увидите, что круизы не прибывают в крупные внутренние районы Аляски. Добавление наземного пакета услуг — единственный способ увидеть уникальные сокровища земли Аляски: Денали (гора Мак-Кинли) и «Крышу Северной Америки», «большую пятерку» в национальном парке Денали (лоси, карибу, медведи гризли, овцы Далла и волки), могучие ледниковые реки, бьющие с гор, и тундра, простирающаяся до упора.

Time Onshore Is Limited

Вы находитесь в порту только на день. Это оставляет достаточно времени, чтобы воспользоваться буквально сотнями береговых экскурсий в более крупных портах (например, Джуно, Кетчикан), но не хватает времени, чтобы встретиться с аляскинцами и узнать о нашем образе жизни.

Два варианта маршрута

Внутренний проход

Это классический круизный маршрут по Аляске. Отправляясь туда и обратно из Сиэтла или Ванкувера, вы обычно останавливаетесь в трех или четырех портовых городах, таких как Джуно, Скагуэй, Кетчикан и Ситка, Хейнс или Виктория, Б.C. Эти круизы обычно проводят один день в заливе Ледниковой бухты или в другом районе ледника и два дня в море.

  • Возможный недостаток: Туда и обратно, так много места не пройдешь.
  • Это для вас, если: Вы просто хотите расслабиться и полюбоваться пейзажем или если вы хотите воспользоваться перелетом туда и обратно из дома в Сиэтл или Ванкувер.

Залив Аляски

Эти круизы обычно проходят в северном или южном направлении между Ванкувером и Анкориджем (через портовые города Уиттиер или Сьюард).Вы, вероятно, совершите многие из тех же остановок, что и круиз по внутреннему проходу, но, поскольку это односторонний, вы также можете отправиться в Вальдез, ледник Хаббарда, Колледж-фьорд или другой город в заливе.

  • Возможный недостаток: Возможно, вы потратите больше на авиабилеты, так как это один путь, и вам придется лететь домой из другого города.
  • Это для вас, если: Вы хотите добавить наземный тур.

Секреты изменения климата в судовых журналах XIX века

Три года назад частная российская экспедиция тщетно искала обломки «Жаннетты».Корабль три дня застрял во льдах, а вокруг него бродили голодные белые медведи. Однако он не утонул.

«Это было бы довольно иронично, не правда ли?» — говорит Кевин Вуд, находившийся на корабле.

Вуд, научный сотрудник NOAA и Вашингтонского университета в Сиэтле, является ведущим исследователем арктического проекта Old Weather.

Вуд заинтересовался Old Weather после встречи с ее основателем, британским метеорологом Филипом Броханом, на конференции в Балтиморе.За бокалом напитка в соседнем пабе Брохан объяснил свою проблему: волонтеры Old Weather работали так быстро, что вскоре у них закончились бортовые журналы Королевского флота, которые он поручил им переписывать в 2010 году.

Итак, в 2011 году Вуд установил создать команду в Национальном архиве, чтобы начать оцифровку около 80 000 бортовых журналов с кораблей ВМС США и береговой охраны. Их наблюдения за погодой, когда-то полученные добровольцами, помогут ученым построить то, что Вуд называет «по сути спутниковым изображением погоды 19 века».”

В то время эти наблюдения помогли капитанам безопасно и быстро перемещаться по бездорожью. Журналы были возвращены военно-морским властям или судовладельцам, которые использовали их для построения лоцманских карт и руководства для последующих штурманов. «Сегодня мы можем вернуться и повторно использовать все эти данные с совершенно новой целью, о которой они даже не догадывались», — говорит Вуд. «Каждый корабль становится частью наших поисков. Потому что чем больше у нас данных, тем точнее будет повторный анализ ».

Вуд занимается наукой о старой погоде, но как моряк, который провел более 25 лет в блуждании по мировым океанам, он, кажется, в равной степени увлечен романтикой мореплавания.Он описывает себя как «ненасытного читателя», который за шесть недель проглотил все 20 томов приключенческого сериала Патрика О’Брайана «Мастер и командир».

Хотя около 20 000 человек внесли свой вклад в Old Weather за эти годы, Вуд говорит, что сообщество стойких приверженцев, состоящее из 50 человек, выполнило примерно половину работы. Одна из них — Джоан Артур, которая работает координатором офиса в экологическом институте Оксфордского университета. Мы встречаемся холодным днем ​​поздней осени на старинных мощеных улицах города, кишащих студентами и туристами.

«Хочешь бисквитного торта« Виктория »?» — спрашивает она, подводя меня к столу в крохотной институтской кухне. Другие сотрудники приходят и уходят, и в какой-то момент она прерывается, чтобы поговорить с коллегой об алгоритме подсчета пингвинов.

61-летний Артур, чей отец служил на корабле Королевского флота, впервые услышал о Old Weather пять или шесть лет назад из рекламы на веб-сайте университета.

Графика: Weather Time Machine

Вскоре она была очарована бортовыми журналами и «грозовой эпохой» исследований, которые они записывали.«Рассказы просто потрясающе эпичны», — говорит она. В ее электронных письмах есть такие фразы, как «Как здорово!» и «О радость!» Один обещает сказки о «мятеже, смерти, драке со льдом, лоскутном письме, орфографическом кошмаре».

Артур работал над бортовыми журналами Жаннет, чьи погодные и ледовые наблюдения позволили исследователям восстановить климат в районе Арктики, который тогда был почти неизвестен. «По сути, это была луна, — говорит Кевин Вуд. «У нас не было информации об этом.”

Судовые журналы могут по-новому взглянуть на такие экстремальные явления, как штормы или наводнения, которые случаются нечасто и поэтому для правильного понимания требуется долгая история.