Легион «Кондор». Часть 1 В Испании: humus — LiveJournal

?
Categories:
  • Армия
  • История
  • Птицы
  • Cancel
Легион Кондор (нем. Legion Kondor) — добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение люфтваффе (нем. Luftwaffe), которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырех эскадрилий бомбардировщиков (12 бомбардировщиков в каждой) и четырех эскадрилий истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5 тысяч военнослужащих и гражданского (авиаинженеры, техники, медики) персонала одновременно.
Легион получил «мировую известность» во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение.

Солдаты Легиона в Испании



Немецкий Хейнкель «He111 E» из авиаотряда Легиона «Кондор»

Вольфрам барон фон Рихтгофен с офицерами Легиона в Испании,

Вольфрам барон фон Рихтгофен инспектирует Легион в Испании в мае 1939

Рейхсмаршал Герман Геринг производит смотр легиона «Кондор»

Пехотное училище Легиона «Кондор» в Авиле, Испания

Последний республиканский парад в Мадриде


Парад победы националистов


Солдаты Легиона покидают Испанию



Руины Герники (1937)

Парадный марш легиона «Кондор»1

Под нами плыл морской простор,
Мы мчались в край чужой,
Где ненависть зажгла костер,
За честь свободы в бой.

Здесь правила красная сволочь,
Марксисты присвоили власть,
Тогда мы пришли на помощь,
Порядку не дали пасть.

Мы стаей ходили в атаки,
И сам дьявол смеялся во мгле —
Ха-ха-ха-ха-ха —
Покоя мы не дали вам, коммуняки,
Ни в воздухе, ни на земле!

Пусть смерти длань тяжка была,
Рок лучших выбивал,
Но мы стояли, как скала,
Разбился красный шквал.

С победою легионеры
В отчизну летят свою,
И с нашими павшими вместе
Пройдем мы в парадном строю.2

Мы стаей ходили в атаки,
И сам дьявол смеялся во мгле —
Ха-ха-ха-ха-ха —
Покоя не будет для вас, коммуняки,

Ни в воздухе, ни на земле!


Tags: Германия, Испания, война, история, фото

Subscribe

  • 1901. Образцы и цены Писчебумажнаго магазина и фото-лито-типографии Кульженко. Часть 2

    1901. Образцы и цены Писчебумажнаго магазина и фото-лито-типографии Кульженко. Часть 1…

  • Иркутск. Часть 81. Жизнь в эпоху гражданских войн. Часть 3

    Иркутск. Часть 81. Жизнь в эпоху гражданских войн. Часть 1 Иркутск. Часть 81. Жизнь в эпоху гражданских войн. Часть 2 Из дневника иркутянина…

  • The Sex Organs

    The Sex Organs — сайд-проект Джеки Брутше, вокалистки и гитаристки группы The Jackets (Швейцария) The Sex Organs — Outer Space The Sex Organs -…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Легион Кондор | это… Что такое Легион Кондор?

Толкование

Легион Кондор

Новейший в то время истребитель Мессершмитт Bf-109 С1 Ягдгруппы 88 легиона, 1938

… и его противник биплан Поликарпов И-15 бис

Опознавательные знаки самолётов сторон гражданской войны в Испании

Легион Кондор (нем. Legion Condor) — добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение люфтваффе (нем. Luftwaffe), которое было отправлено для поддержки в испанской гражданской войне националистов Франсиско Франко. Легион состоял из четырёх эскадр бомбардировщиков (12 бомбардировщиков в каждом) и четырех эскадр истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.

Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5 тысяч военнослужащих и гражданского (авиаинженеры, техники, медики) персонала одновременно.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. также
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

История

Легион, действовавший в Испании с октября 1936 года, состоял из бомбардировочного полка (первоначально 3, затем 4 эскадрильи), истребительного полка (первоначально 3, затем 5 эскадрилий), разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения.

Число самолетов в легионе не превышало одновременно 150.

Сначала на вооружении легиона были трехмоторные бомбардировщики Ю-52 и истребители-бипланы Хе-51. Впоследствии они были заменены на более современные Хе-111, Ю-87 и Ме-109 (которые фактически проходили испытания, и поэтому в легионе было немало гражданского авиационного персонала).

Танковое подразделение легиона имело на вооружении 180 PzKw I (по советской терминологии — Т-1) — легких танков, вооруженных спаренным пулеметом. Немецкие инструкторы готовили для них экипажи из испанцев. Впоследствии использовалось несколько десятков трофейных советских танков Т-26. Противотанковые батареи имели на вооружении орудия калибра 37 мм.

Первые немецкие самолеты начали испанскую кампанию еще в начале августа 1936 года, когда они помогали перевозить солдат Франко из Марокко в Испанию. На протяжении следующих месяцев немецкая военная помощь быстро увеличивалась. В начале ноября 1936 года эти подразделения были официально объеденены в Легион Кондор.

Легион имел в своем составе 100 самолетов и 5 000 летчиков под командованием генерала Гуго Шперрле (1885—1953). Путем ротации боевого состава, в общей сложности около 20 000 немецких летчиков и других специалистов служили в Испании. Кроме немецкого, итальянских и португальских подразделений на стороне Франко, добровольцы из других стран воевали на стороне республики. Адольф Гитлер оправдовал это вмешательство в испанскую гражданскую войну, как «борьбу против большевизма».

Принимая участие в гражданской войне Германия воспользовалась возможностью испытывать и усовершенствовать новое оружие и военную тактику. В Испании прошли боевое крещение такие истребители, как Мессершмитт Bf.109, бомбардировщики Heinkel He 111 и позднее пикирующий бомбардировщик

Junkers Ju 87 Stuka. Эти самолеты играли важную роль на протяжении первых лет Второй мировой войны. В легион Кондор также входили танковые подразделения (нем. Panzerkampfwagen) и подразделения ВМС, которые обучали военно-морские силы Франко. Во время испанской кампании немцы также испытали и усовершенчтвовали свою 88mm тяжелую зенитную артиллерию, которую они использовали для уничтожения танков, укреплений и самолетов.

Легион получил «мировую известность» во время демонстративной бомбардировки мирного города Герника 26 апреля 1937 года, которая вызвала международное осуждение. Это событие вдохновило Пабло Пикассо во Франции на создание известной картины «Герника», которая драматично изображала страдания гражданского населения. Хотя этот город не был атакован первым, масштаб разрушения (по разным оценкам — от 120 до 3000 человек убитых и около 70 % разрушенных бомбами и пожаром зданий) был началом того, что ожидало многие города Европы во время Второй мировой войны: Ковентри, Дрезден и другие.

Все самолеты, за исключением пикирующего бомбардировщика Ju-87 «Stuka», а также снаряжение были оставлены немцами в виде помощи армии националистов Франко (на вооружение которой попали после войны и трофейные самолёты советских моделей).

В 1998 году немецкий парламент принял решение о запрете называть военные объекты именами бойцов Легиона. Однако, вплоть до 2005 года эскадрилья истребителей бундесвера носила имя Вернера Мельдерса, лучшего аса из пилотов Легиона.[1]

См. также

Обвиняем убийц детей и женщин! Испанский плакат 1937

  • Гражданская война в Испании
  • Бомбардировка Герники

Литература

  • Новый солдат 118 — Легион «Кондор». Немцы в Испании, 1936—1939

Ссылки

  • Александр Даценко. Подготовка личного состава люфтваффе в межвоенный период. (укр.)
  • [1]
  • Парадный марш легиона «Кондор» (в оригинале и в переводе Ю.Нестеренко)

Примечания

  1. Германская армия отказывается от имени нацистского пилота dewelle.de 28 января, 2005. (англ. язык)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

  • Легион Архангела Михаила
  • Легион Соединенных Штатов

Полезное


Легион Кондор | ВВС Германии

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Легион Кондор | Глобальная стратегия – Geopolitica y Estudios Estrategicos

Compartir

FacebookTwitterLinkedIn

Доклад о глобальной стратегии, 57/2020

Резюме: Недавние войны XIX века показали нам прекрасные примеры того, как вооруженные силы меняются в военное время и как они адаптируются в критических ситуациях. Немецкий легион «Кондор» был одним из лучших примеров военной адаптации на заре Второй мировой войны. Они смогли преодолеть внезапную потерю превосходства в воздухе во время Гражданской войны в Испании, и сделали это быстро и эффективно. Однако насколько быстро прошла адаптация? Какие факторы были наиболее важными? Какие препятствия пришлось преодолевать люфтваффе? и какие решения имели решающее значение для успеха? С этими вопросами успешно справились высшие чины люфтваффе. Гражданская война в Испании дала Люфтваффе возможность проверить доктрину, организацию и оснащение. Кроме того, уроки, извлеченные из гражданской войны в Испании, предоставили Люфтваффе непревзойденную позицию для будущего развития доктрины Люфтваффе и тактики блицкрига во Второй мировой войне.

Введение

Немецкий легион «Кондор» рассматривался Люфтваффе как возможность проверить доктрину, логистику и материалы перед гипотетическим крупным событием в Европе. На первых этапах гражданской войны в Испании абсолютное господство в воздушном пространстве было быстро достигнуто немецкими самолетами при поддержке национальной стороны. Однако в первые дни 1937 года немцам пришлось преодолевать растущую проблему новых советских самолетов, прибывающих в Испанию. Люфтваффе удалось адаптироваться институционально под командованием полковника фон Рихтгофена, столкнувшись с проблемами логистики и тактики, с разработкой новой тактики, которая была успешно применена позже во время Второй мировой войны.

Чтобы объяснить, как немцы добились превосходства в воздухе, необходимо понять, что вклад Германии в гражданскую войну в Испании с самого начала не был выдающимся. Речь шла об адаптации к обстоятельствам, которые она развивала в свою пользу. Первоначально, согласно немецкому приказу, люфтваффе не должны были вступать в боевые действия. Обязанностью немецких военных было транспортировать и инструктировать, имея возможность действовать в обороне только в случае нападения. Эта договоренность изменилась 13 августа 19 г.36 декабря, когда два «Юнкерса-52», переоборудованных в бомбардировщики, атаковали республиканский линкор «Хайме I». Одиннадцать дней спустя на поле боя в Испании прибыли самолеты-бипланы «Хейнкель-51». Первые самолеты, прибывшие в Испанию, были оснащены неисправной системой доставки бомб. Спустя две недели в Испании уже появились боевые устройства с усовершенствованными механизмами наведения. Это дает нам информацию о том, как быстро немцы смогли внедрить новые технологические усовершенствования. Основание Легиона как такового произошло 30 октября 19 г.36, Гитлером в Берлине. В последующие месяцы превосходство немецких «Кондоров» в воздухе не вызывало сомнений, и осенью 1936 года в Испании было уже 146 немецких самолетов, организованных в два соединения: группу Эберхардта (с самолетами Не-51) и группу Моро (20 Ju. -52 и 2 He-70F для воздушной разведки). В эти месяцы господство в воздухе было обычным явлением, но как ВВС Германии отреагировали на прибытие новых самолетов на сторону республиканцев?

В феврале 1937 года немецкий легион «Кондор» потерпел несколько неожиданных поражений, так как картина была не такой чистой, как в предыдущие месяцы. Они не только не разрушали оборону республиканцев, но и неоднократно теряли некоторые части. На этом приятные прогулки по Пиренейскому полуострову закончились. Основная причина заключалась в том, что республиканцы начали иметь определенное превосходство в воздухе благодаря самолетам, поставленным и пилотируемым Советским Союзом, таким как Поликарпов И-15 «Чато» и И-16 «Моска», которые сопровождали Туполева. 40 СБ и бомбардировщиков «Катюша». С немецкой стороны He-51 вскоре стали уязвимы, а Ju-52, по-видимому, не имеют надежного эскорта (Асенсио, 19 лет).99: 2).

С моей точки зрения, ВВС Германии смогли очень быстро и эффективно противодействовать эффекту республиканского технологического превосходства. Внезапное появление «Чато» и «Моска» вынуждает немцев в Институциональную и Тактическую адаптацию .

Импульс Рихтгофена и Шперле и надежная логистика

В люфтваффе быстро поняли, что им нужно использовать свои последние модели в бою, поскольку они ежедневно теряли много единиц. Кроме того, они столкнулись с советским превосходством бомбардировщиков Туполева, Катюшки и Поликарповых. Начальником штаба легиона «Кондор» в это время был коронель Вольфрам фон Рихтгофен, двоюродный брат знаменитого аса Манфреда фон Рихтгофена и 9Генерал-майором 0146 Легиона был майор Хьюго Шперле, ас-ветеран Первой мировой войны. Они оба оказались высокоэффективной командой руководителей. Двое из них установили политику, которая оставалась в силе на протяжении всего существования Легиона Кондор, например, регулярные посещения испанских подразделений на передовой для наблюдения за операциями непосредственной авиационной поддержки (CAS) для получения обратной связи (Corum, 2020: 40). Шперле, как старший немецкий офицер в Испании, имел дело непосредственно с Франко, его правительством и персоналом на стратегическом уровне. Фон Рихтгофен руководил повседневными операциями Легиона и руководил оперативным военным планированием (Corum, 2020: 17). Фон Рихтгофен был назначен командующим в конце 1936, достигнув Испании в январе 1937 года. Он был одним из главных сторонников использования самых современных самолетов для гражданской войны в Испании, и его организаторская и командная роль во время кампании на северном полуострове была примечательна. Он считается одним из главных виновников бомбардировки Герники. Поскольку все лидеры Легиона Кондор отчаянно просили новые модели в экспериментальный лагерь, поскольку в те дни шла Гражданская война в Испании, фон Рихтгофен и Шперле смогли преодолеть бюрократические барьеры для прибытия новых самолетов в кампанию, совершив несколько рейсов. немецкому, чтобы встретиться с фюрером лично. Их личное предложение подтолкнуло к идее, и, наконец, Люфтваффе решило заменить Ju-52 на более быстрые He-111, а устаревшие истребители He-51 заменить на Messerschmitt Bf-109.(Рисго, 2003: 277).

Второй проблемой, с которой столкнулся этот Институциональная адаптация , была логистика доставки такого огромного количества самолетов в Испанию. В то время самолеты не могли преодолевать большие расстояния. И, конечно же, они не собирались нести одно из своих «секретных» орудий через центр Франции, тогдашнего злейшего врага Германии. Северный фронт располагался на главной торговой магистрали, связанной железной дорогой между галисийским портом Виго и авиабазой Леон. Из-за своих характеристик эта линия снабжения стала базой поддержки и снабжения для новых прибывающих самолетов, но при этом самых важных нацистских подводных лодок в Испании во время Второй мировой войны. Менее чем за месяц Люфтваффе удалось разобрать, упаковать и отправить He-111 на регулярной основе.

Легион Кондор провел зиму 1936/37 года, расширившись с нескольких сотен человек до более чем 5000 человек. При организации полной силы и разработке надежной логистики, обслуживания самолетов и систем поддержки. Легион Кондор получил несколько новейших военных самолетов Германии для использования в боевых действиях (Corum, 2020: 48).

Кроме того, немецкая логистическая цепочка смогла не только заменить наиболее важные самолеты, но и доставить больше типов самолетов, как, например, в Гернике, было испытано 12 типов боевых самолетов, некоторые из которых позже были запущены в серийное производство ( Когельфранц и Плейт, 1989: 328). He-111 дебютировал 9 марта 1937 года, атаковав Барахас и Алькала-де-Энарес. Позже он использовался в битвах при Гвадалахаре, Брунете, Теруэле, Эбро и Каталонии.

Непосредственная поддержка с воздуха и тактика четырех пальцев

Широко известно, что гражданская война в Испании рассматривалась высшими офицерами Люфтваффе как тренировочный лагерь для будущих конфликтов. Это было правильное место и в нужное время для разработки, тестирования и отработки новых тактик, приемов и процедур. Генерал Вевер [1] был предшественником немецкого мышления о воздушной войне. Он отвечал за разработку Люфтваффе Регламент 16, Luftkriegführung (Ведение воздушной войны), , в котором описывается, что военно-воздушные силы будут выполнять как самостоятельные стратегические задачи, так и проводить совместные операции с армией и флотом. (Корум, Легион Кондор. Люфтваффе развивает блицкриг во время гражданской войны в Испании, 2020 г., стр. 29). Отсутствие превосходства в воздухе из-за внезапного появления И-15 и И-16 подтолкнуло Люфтваффе к отказу от концепции стратегических бомбардировок. Стратегические бомбардировки были признаны основной задачей доктрины люфтваффе, и они были замечены на первых этапах войны в Мадриде в 1936. В качестве первого ответа на отсутствие превосходства в воздухе и без гарантированного сопровождения Легион Кондор сменил дневные бомбардировки на ночные, что неизбежно повлияло на точность. Бомбардировки Мадрида вскоре были отменены, отчасти потому, что ночные бомбардировки были неточными, а дневные бомбардировки были слишком опасны для националистических бомбардировщиков перед лицом республиканско-советского превосходства в воздухе. К декабрю 1936 года на мадридском фронте националисты оказались не в состоянии летать, кроме как большими группами и под эскортом тяжелых истребителей (Corum, 2020: 21). Этот факт оказал огромное влияние на немецкую сторону, поскольку им приходится действовать в непосредственной близости от линии фронта. Хотя их доктрина требовала тесной координации между военно-воздушными силами и армией, Легион Кондор немедленно усовершенствовал синергию между воздухом и землей. К концу войны немцы смогли развить свою систему связи до тактического уровня армии со своими Fliegerverbindungoffiziere (офицеры воздушной связи) или Flivos. «Фливо» нельзя было понимать так, как в сегодняшней концепции интегрированной CAS, и они выполняли только строгую связующую роль, но для целей данной статьи первоначальная тактическая адаптация легиона «Кондор» приходится на 36-37 годы, когда немцы разработали такую ​​тактику как челночные атаки, цепные атаки, «летающая артиллерия» и всевозможная координация вплоть до радиосвязи, но не включая ее (Корум, 1997: 194).

Атаки шаттлов вынуждают немцев намеренно размещать аэродромы близко к линии фронта. Близость позволяла эскадрильям за время боя по три-четыре раза заходить вперед и назад на один самолет, что оказывало невероятное давление на противника на ключевых участках боя.

Цепные атаки были разработаны испанским пилотом-националистом Хоакином Гарсия Морато и были быстро интегрированы Люфтваффе. Цепные атаки состояли из нескольких самолетов, неоднократно нацеленных на одну и ту же наземную цель. После того, как удары лидера подействовали, его ведомые могли попытаться попасть туда, куда он попал, если лидер попал в цель. Если лидер промахивался, ведомые могли скорректировать свою атаку на правильную цель, основываясь либо на попаданиях лидера, либо на ударах предшествующего им самолета. Вероятность достижения прямого попадания резко возросла. И челночные, и цепные атаки имеют современных потомков CAS в тактике, используемой как штурмовиками с неподвижным крылом, так и вертолетами (Gallogly, 2011). , как мы видим, командиры легиона «Кондор» заложили традицию регулярно выезжать на фронт, чтобы вместе с младшими офицерами наблюдать за операциями непосредственной авиационной поддержки.

То, как Легион Кондор модернизировал свою тактику от стратегических бомбардировок до CAS, развивая текущую доктрину, которую они имели, и создавая командную работу, было фундаментальным для тактики блицкрига, которую Германия использовала в Польше, Дании и Норвегии в первые годы Второй мировой войны.

На арене «Воздух-воздух» Легион Кондор усовершенствовал текущую тактику истребителей. Во время первой части гражданской войны в Испании, когда Люфтваффе имело превосходство в воздухе, они продолжали использовать VIC 9.Формирование 0147 из трех самолетов, доставшихся в наследство от Первой мировой войны. Капитан Вернер Мёльдерс вызвался отправиться в Испанию, прибыв в марте 1938 года и приписанный к эскадрилье, которая все еще была оснащена He-51, но находилась в процессе перехода на Bf-109. Он отвечал за переход от соединения бедер VIC из трех самолетов, которые полагались на ручные сигналы для связи и были разделены на 10 футов друг от друга, на новую тактику «Четыре пальца» , более гибкую. Эффективные голосовые рации, установленные на перспективных истребителях конца 1930-е позволяли командирам истребителей управлять своими подразделениями в гораздо более широких и рыхлых построениях. Теперь тактика истребительной эскадрильи будет основываться на парах и небольших группах. Вместо 10-футового расстояния между самолетами, как в старой тактике, теперь самолеты могли летать на расстоянии 100–200 футов друг от друга, поскольку радиосвязь обеспечивала им эффективную связь (Corum, 2020: 93). Командир секции летел вперед, а его ведомый с солнечной стороны прикрывал противоположное направление. Вторая пара летела напротив солнца с точки зрения лидера, прикрывая наиболее уязвимую от солнца зону. Самолеты летели на расстоянии около 75 футов друг от друга, но на разной высоте, чтобы лучше защищать друг друга и контролировать более широкую территорию. В случае нападения две команды разделяются, одна поворачивается налево, другая направо (Reader’s Digest Association Canada).

Эта тактика оказалась очень гибкой и дала каждому пилоту в строю большую степень свободы в поиске вражеских самолетов в небе. Именно эту тактику Люфтваффе успешно использовало в битве за Британию против ВВС Великобритании, которые все еще полагались на жесткое построение VIC (Барли, 2006: 299).

Вернер Мёльдерс разработал превосходную тактику, которая в настоящее время ежедневно используется истребительной эскадрильей, эта тактика в сочетании с высокими характеристиками Bf-109смогли восстановить превосходство в воздухе для националистической стороны и нанести тяжелый урон республиканско-советской авиации.

Заключение

Гражданская война в Испании дала Люфтваффе возможность проверить доктрину, организацию и технику на аналогичном поле боя в будущем. Внезапной утрате превосходства в воздухе противостояли институционально и тактически.

Фон Рихтгофен и Шперле смогли доставить новые He-51 и Bf-109 в Испанию в рекордно короткие сроки и преодолев барьеры штаба люфтваффе. Кроме того, немцы смогли построить логистическую цепочку, избегая Франции, которая снабжала националистическую сторону.

Удивительно, насколько маленьким был Легион, и интересно посмотреть, как извлеченные уроки превратились в доктрину Люфтваффе и тактику блицкрига во время Второй мировой войны. Характер гражданской войны в Испании диктовал, что основными усилиями было наземное наступление, но потеря превосходства в воздухе подтолкнула немцев к прекращению стратегических бомбардировок и развитию тактики CAS. В тактике «воздух-воздух» Вернер Мёльдерс разработал новую боевую тактику истребителей, которая продолжает использоваться военно-воздушными силами по всему миру, позволяя Легиону «Кондор» быстро восстановить контроль над воздухом.

Адаптация, спровоцированная республиканской стороной, была эффективно осуществлена ​​Люфтваффе и применена к Легиону Кондор. Полученные люфтваффе знания подтверждаются такими свидетельствами, как Гитлер: «Теперь, когда война подходит к концу, наши солдаты больше не могут больше учиться» или генерал фон Райхенау: «Два года военного опыта были более полезными, чем десять лет обучения в мирное время».

Библиография

Асенсио, А. (1999). Легион Кондор.

Рисго, Дж. (2003). Las verdaderas causas del bombardeo de Guernica y sus auténticos resultsados.