В 2018 году количество авиапассажиров в России выросло на 10,6%

28.01.2019

Росавиация подвела итоги года по внутренним и международным авиаперевозкам. Определен ТОП-5 авиакомпаний-лидеров по объемам перевозки, которые вместе перевезли почти две трети всех пассажиров. Российские чартерные авиакомпании – лидеры по загрузке рейсов.  

КАК ВЫРОС ПАССАЖИРОПОТОК НА РЕГУЛЯРНЫХ И ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСАХ

В 2018 году российские авиакомпании перевезли на регулярных и чартерных рейсах почти 116,2 млн человек, сообщают в Росавиации. Это на 10,6% больше, чем годом ранее.

Всего за 2018 год регулярными рейсами на внутренних и международных маршрутах были перевезены 99,3 млн человек – это на 11,1% больше, чем в 2017 году.

Количество чартерных пассажиров на внутренних и международных рейсах выросло в сравнении с прошлым годом на 7,6% и достигло 16,9 млн человек.

Процент занятости пассажирских кресел в 2018 году практически не изменился по сравнению с 2017-м, и составил 83,8% (плюс 0,6%).

Чартерные рейсы в 2018 году летали более загруженными, чем регулярные: 90,6% (плюс 0,3%) против 82,2% (плюс 0,7%) соответственно.

ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ ЗАРУБЕЖНОЙ АВИАПЕРЕВОЗКИ

Международными рейсами российских авиакомпаний в 2018 году воспользовались почти 47,4 млн человек, что на 11,5% больше, чем в 2017 году. Большинство из них (33,2 млн) выбрали регулярные международные рейсы, годовой прирост составил 12,4%.

Чартеры в прошлом году перевезли за границу 14,2 млн человек, что на 9,5% больше, чем в 2017 году. Однако здесь стоит отметить, что эти цифры, по всей видимости, должна быть больше: многие туристические (по факту чартерные) перевозки выполняются в статусе регулярных рейсов. Такие программы, в частности, есть у авиакомпаний «Россия», AZUR Air, PEGAS Fly, Royal Flight и т.д.

Общий процент загрузки кресел на международных рейсах немного уменьшился (84,6%, минус 0,6%) из-за снижения этого показателя на регулярных рейсах (81%, минус 0,9%). Загрузка международных чартерных рейсов в 2018 году была практически полной (92,8%, + 0,4% к 2017 году).

НА ВНУТРЕННИХ РЕЙСАХ ПЕРЕВЕЗЛИ 68,87 МЛН ЧЕЛОВЕК

Количество пассажиров, путешествующих на внутренних рейсах, в 2018 году выросло на 10% в годовом выражении и составило 68,8 млн человек. Абсолютное большинство из них – пассажиры регулярных рейсов (66,1 млн, +10,5% к 2017 г.).

Количество внутренних пассажиров на внутренних чартерных (целевых) рейсах снизилось на 1,4% и составило в 2018 году всего 2,7 млн человек. На внутренних направлениях чартерные рейсы в 2018 году были в среднем загружены на 69,6% (минус 1,9% к 2017 году). 

ТОП-5 АВИАКОМПАНИЙ ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК В 2018 ГОДУ

В ТОП-5 авиакомпаний, перевезших в 2018 году наибольшее число пассажиров, вошли «Аэрофлот» (35,8 млн человек, плюс 8,9%), S7 Airlines(11,6 млн, плюс 16,6%), «Россия» (11,1 млн, минус 0,1%), «Уральские авиалинии» (9 млн, плюс 12,5%) и «ЮТэйр» (7,7 млн, плюс 4,8%). Всего на долю этих пяти авиакомпаний пришлось 64,7% от общего числа перевезенных пассажиров. Напомним, что по итогам 2017 года их доля составляла 65,9%.

Далее в рейтинге авиакомпаний следуют «Победа» (7,2 млн), Nord Wind (4,9 млн), «Глобус» (4,4 млн), AZUR Air (4,2 млн), Red Wings (2,6 млн), PEGAS Fly (2 млн), «Ямал» (чуть менее 2 млн), Royal Flight (1,7 млн), «Аврора» (1,6 млн), Nordstar (1,4 млн).

Все эти авиакомпании показали рост количества перевезенных пассажиров в 2018 году. Наибольшие показатели годового прироста – у авиакомпаний «Победа» (+56,8%), Nord Wind (+38,7%), Red Wings (+62%), PEGAS Fly (+46,3%), RoyalFligh t(+15,2%), AZUR Air (+13,1%).

На долю ТОП-15 авиакомпаний пришлось в 2018 году 92,3% перевезенных пассажиров. В 2017 году их доля составляла 90,1%.

ЧАРТЕРНЫЕ АВИАКОМПАНИИ – В ЛИДЕРАХ ПО ЗАГРУЗКЕ РЕЙСОВ

Самый высокий процент загрузки рейсов по итогам 2018 года – у авиакомпании AZUR Air (95,9%).

Более 90% кресел в среднем в 2018 году было загружено у авиакомпаний: «Победа» (94,1%), Royal Flight (94,1%), IFly (90,4%).

 

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс. Дзен.

Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР»

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

Россия

авиакомпании

Новости | Aeroflot

27-03-2018

Москва, 27 марта 2018 г. – ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня публикует операционные результаты Группы «Аэрофлот» (далее «Группа») и авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» (далее «Компания») за февраль и два месяца 2018 года[1].

Основные операционные показатели в январе – феврале 2018 года

За два месяца 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 7,1 млн пассажиров, что на 6,1% превышает результат аналогичного периода прошлого года. За этот же период авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 4,7 млн пассажиров, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот Группы увеличился на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот Компании — на 4,1%. Предельный пассажирооборот Группы увеличился на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предельный пассажирооборот Компании – на 5,9%. Процент занятости пассажирских кресел по Группе «Аэрофлот» увеличился на 0,5 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 77,7%, по Компании показатель снизился на 1,3 п.п. до 75,5%.

Основные операционные показатели в феврале 2018 года

В феврале 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 3,4 млн пассажиров, что на 4,3% превышает результат за февраль 2017 года. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Аэрофлот» составило 2,3 млн человек, увеличившись на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пассажирооборот Группы «Аэрофлот» в феврале 2018 года увеличился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот авиакомпании «Аэрофлот» – на 3,0%. Рост предельного пассажирооборота составил 4,5% для Группы и 5,1% для Компании.

На внутренних авиалиниях количество перевезенных пассажиров Группы в феврале 2018 года увеличилось на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот – на 5,8%. Предельный пассажирооборот Группы увеличился на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество пассажиров Компании на внутренних авиалиниях увеличилось на 4,8%, пассажирооборот – на 4,5%, предельный пассажирооборот – на 3,4%. Процент занятости пассажирских кресел на внутренних авиалиниях увеличился на 3,9 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 80,0% для Группы «Аэрофлот» и на 0,9 п.п. до 79,3% для авиакомпании «Аэрофлот».

На международных авиалиниях в феврале 2018 года количество перевезенных пассажиров Группы увеличилось на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот увеличился на 4,4%. Рост провозных мощностей за указанный период составил 7,1%. Количество перевезенных пассажиров авиакомпании «Аэрофлот» на международных авиалиниях увеличилось на 1,3%, пассажирооборот увеличился на 2,3%, предельный пассажирооборот – на 5,9%. Процент занятости пассажирских кресел на международных авиалиниях снизился на 2,0 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 77,0% для Группы «Аэрофлот» и на 2,6 п.п. до 74,6% для авиакомпании «Аэрофлот».

Динамика процента занятости кресел на международных авиалиниях обусловлена увеличением частотности полетов по ряду направлений (преимущественно в европейском и американском регионах), а также значительным ростом показателя в сопоставимом периоде прошлого года на фоне укрепления курса рубля, что формирует высокую базу сравнения и объясняет незначительную нормализацию показателя в отчетном периоде (рост занятости пассажирских кресел в феврале 2017 года против февраля 2016 года составил 4,4 п.п. для Группы и 3,3 п.п. для Компании).

Парк воздушных судов

Группа «Аэрофлот» в феврале 2018 года ввела в эксплуатацию пять лайнеров: два Airbus A321, два Boeing 737-800 и один SSJ100. Из парка был выведен один Airbus A320 и один Airbus A321. По состоянию на 28 февраля 2018 года парк Группы насчитывал 332 воздушных судна.

Авиакомпания «Аэрофлот» ввела в эксплуатацию четыре лайнера: два Airbus A321, один Boeing 737-800 и один SSJ100. Из парка был выведен один Airbus A320 и один Airbus A321. По состоянию на 28 февраля 2018 года парк авиакомпании «Аэрофлот» насчитывал 230 воздушных судов.

  Изменение парка ВС, нетто Количество ВС[2] на 28.02.2018
  Февраль 2018 г. 2 мес. 2018 г.
Группа «Аэрофлот»+3+7332
Авиакомпания «Аэрофлот»+2+6230

Операционные показатели Группы «Аэрофлот»

Показатель Февраль
2018 г.
Февраль
2017 г.
Изм. 2 мес.
2018 г.
2 мес.
2017 г.
Изм.
Пассажиропоток, тыс. чел.3 369,43 229,64,3%7 055,06 650,46,1%
— международные перевозки1 476,41 415,64,3%3 143,32 974,15,7%
— внутренние перевозки1 893,01 814,04,4%3 911,83 676,26,4%
Пассажирооборот, млн пкм8 772,38 358,64,9%18 553,017 456,26,3%
— международные перевозки5 317,05 093,74,4%11 369,710 759,15,7%
— внутренние перевозки3 455,33 265,05,8%7 183,36 696,97,3%
Предельный пассажирооборот, млн ккм11 228,010 740,24,5%23 888,622 621,35,6%
— международные перевозки6 908,36 450,97,1%14 739,213 681,17,7%
— внутренние перевозки4 319,84 289,20,7%9 149,58 940,22,3%
Занятость кресел, %78,1%77,8%0,3 п. п.77,7%77,2%0,5 п.п.
— международные перевозки77,0%79,0%(2,0 п.п.)77,1%78,6%(1,5 п.п.)
— внутренние перевозки80,0%76,1%3,9 п.п.78,5%74,9%3,6 п.п.
Перевезено грузов и почты, т18 147,316 944,87,1%39 527,433 757,517,1%
— международные перевозки9 568,09 371,82,1%22 638,419 326,417,1%
— внутренние перевозки8 579,37 572,913,3%16 889,114 431,117,0%
Грузооборот, млн ткм77,776,02,2%170,4153,011,4%
— международные перевозки45,046,3(2,7%)107,495,912,0%
— внутренние перевозки32,729,79,9%63,057,110,5%
Тоннокилометраж, млн ткм867,2828,34,7%1 840,21 724,06,7%
— международные перевозки523,6504,73,7%1 130,71 064,16,3%
— внутренние перевозки343,7323,76,2%709,5659,87,5%
Предельный тоннокилометраж, млн ткм1 326,21 314,10,9%2 825,82 772,61,9%
— международные перевозки823,9794,73,7%1 758,61 688,04,2%
— внутренние перевозки502,4519,6(3,3%)1 067,21 084,6(1,6%)
Коммерческая загрузка, %65,4%63,0%2,4 п. п.65,1%62,2%2,9 п.п.
— международные перевозки63,5%63,5%64,3%63,0%1,2 п.п.
— внутренние перевозки68,4%62,3%6,1 п.п.66,5%60,8%5,6 п.п.
Количество рейсов27 24225 8685,3%57 51053 4667,6%
— международные перевозки11 28510 4967,5%24 00321 9869,2%
— внутренние перевозки15 95715 3723,8%33 50731 4806,4%
Налет по парку, часов74 09170 4625,2%157 502146 7857,3%

Операционные показатели авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии»

Показатель Февраль
2018 г.
Февраль
2017 г.
Изм. 2 мес.
2018 г.
2 мес.
2017 г.
Изм.
Пассажиропоток, тыс. чел.2 271,92 206,82,9%4 726,64 509,64,8%
— международные перевозки1 185,51 170,21,3%2 506,62 440,12,7%
— внутренние перевозки1 086,41 036,64,8%2 220,02 069,57,3%
Пассажирооборот, млн пкм6 437,96 247,93,0%13 478,412 942,24,1%
— международные перевозки4 368,94 268,6 2,3%9 237,18 943,03,3%
— внутренние перевозки2 069,11 979,34,5%4 241,43 999,26,1%
Предельный пассажирооборот, млн ккм8 465,88 051,25,1%17 851,116 856,75,9%
— международные перевозки5 856,35 527,65,9%12 371,311 634,76,3%
— внутренние перевозки2 609,52 523,63,4%5 479,85 222,04,9%
Занятость кресел, %76,0%77,6%(1,6 п. п.)75,5%76,8%(1,3 п.п.)
— международные перевозки74,6%
77,2%
(2,6 п.п)74,7%76,9%(2,2 п.п.)
— внутренние перевозки79,3%78,4%0,9 п.п.77,4%76,6%0,8 п.п.
Перевезено грузов и почты, т13 412,314 230,8(5,8%)29 857,628 622,14,3%
— международные перевозки8 631,09 182,2(6,0%)20 581,819 014,38,2%
— внутренние перевозки4 781,35 048,6(5,3%)9 275,89 607,8(3,5%)
Грузооборот, млн ткм63,165,1(3,0%)141,2132,26,8%
— международные перевозки42,445,4(6,7%)101,694,67,4%
— внутренние перевозки20,819,75,5%39,6 37,65,3%
Тоннокилометраж, млн ткм642,6627,42,4%1 354,31 297,04,4%
— международные перевозки435,6429,51,4%933,0899,53,7%
— внутренние перевозки207,0197,94,6%421,3397,56,0%
Предельный тоннокилометраж, млн ткм1 015,4998,31,7%2 144,32 095,02,4%
— международные перевозки710,4693,92,4%1 503,41 463,82,7%
— внутренние перевозки305,1304,40,2%640,9631,21,5%
Коммерческая загрузка, %63,3%62,8%0,5 п.
п.
63,2%61,9%1,3 п.п.
— международные перевозки61,3%61,9%(0,6 п.п.)62,1%61,4%0,7 п.п.
— внутренние перевозки67,9%65,0%2,9 п.п.65,7%63,0%2,7 п.п.
Количество рейсов18 51317 5255,6%39 10736 0218,6%
— международные перевозки9 3138 7896,0%19 73518 2937,9%
— внутренние перевозки9 2008 7365,3%19 37217 7289,3%
Налет по парку, часов53 61950 9665,2%113 599105 6377,5%

[1] По данным управленческого учета.

[2] Без учета воздушных судов, переданных в аренду и субаренду.

 

 

Exclusive: Пассажирский самолет «Сделано в России» нашел единственного покупателя, «Аэрофлот»

Глеб Столяров Airbus, Bombardier и Embraer, не имеет подтвержденных заказов в этом году, помимо давней сделки с государственным перевозчиком Aeroflot ALTR.MM, сообщили Рейтер два источника.

ФОТОГРАФИЯ: Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 выполняет демонстрационный полет на авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском, Подмосковье, Россия, 18 июля 2017 г. REUTERS/Сергей Карпухин/Фото из архива

Самолет, введенный в эксплуатацию в 2011 году и ставший первым пассажирским самолетом, построенным в России после распада Советского Союза, имеет непростую историю, несмотря на то, что государство вложило в его разработку миллиарды долларов. В прошлом году в Москве разбился суперджет, погиб 41 человек.

Компания «Гражданские самолеты Сухого», которая контролируется российским государственным холдингом «Ростех», надеялась продать сотни самолетов. Но вялый спрос, проблемы с обслуживанием и задержки с поиском запасных частей означают, что только 142 самолета находятся в эксплуатации.

Аэрофлот, который в настоящее время имеет в своем парке 54 самолета «Суперджет», как ожидается, получит еще до 17 самолетов в этом году, сообщили агентству Reuters в Минпромторге России. В 2018 году перевозчик подписал долгосрочный контракт на аренду 100 самолетов «Суперджет» в период с 2019 по 2026 год. ) зависит от решения правительства о господдержке, потому что пока не работает на коммерческой основе», — сказал один из двух источников.

Суперджет в основном эксплуатируется внутри России региональными авиакомпаниями, корпорациями и государственными структурами. Он имел неоднозначный успех у иностранных перевозчиков.

Ирландская авиакомпания CityJet в прошлом году прекратила эксплуатацию семи самолетов Superjet, а мексиканская Interjet заявила в прошлом году, что планирует продать свои 22 самолета Superjet.

Сухой в своем заявлении отказался раскрыть свой портфель клиентов.

«Компания работает над выполнением контрактов в интересах эксплуатантов и заказчиков воздушных судов, основным из которых является российский перевозчик «Аэрофлот», — говорится в сообщении.

На вопрос, планируют ли они купить или арендовать «Суперджеты» в этом году, представители трех крупнейших частных авиакомпаний России — S7, «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии» — ответили отрицательно.

Пять других российских авиакомпаний, в парке которых есть «Суперджеты», не ответили на запросы о комментариях.

Авиакомпания «ИрАэро», базирующаяся на Дальнем Востоке России, которая ранее требовала от «Сухого» компенсацию за плохие технические характеристики «Суперджета», сообщила Reuters, что у самолетов были проблемы с использованием самолетов и что «условия контракта далеко не самые выгодные для пользователей».

«Сухой» заявил в прошлом году, что продаст клиентам 16 самолетов. Однако он не достиг этой цели и в итоге поставил всего восемь самолетов, пять из которых были сданы в аренду Аэрофлоту.

На данный момент «Аэрофлот» арендовал пять из 100 самолетов «Суперджеты», которые он обязался использовать по контракту с «Сухим» на 2018 год.

Данные сделки финансировались российским государственным банком развития ВЭБ. Но договоренность была заключена на разовой основе, и решение о том, как будут финансироваться следующие 95 самолетов, еще не принято, сказал третий источник, работающий в компании, которая работает с Сухим.

ВЭБ сообщил Рейтер, что рассматривает возможность финансирования будущих поставок Superjet и готов финансировать поставки и для других покупателей.

Аэрофлот заявил, что не может комментировать коммерческие сделки. В «Гражданских самолетах Сухого» отказались комментировать дальнейшие возможные лизинговые соглашения с «Аэрофлотом».

Доп. отчет Дарьи Корсунской; Письмо Полины Ивановой; Под редакцией Эндрю Осборна и Дэвида Эванса

Акции «Аэрофлота» взлетели после того, как Россия разгромила конкурентов из-за коронавируса

Глеб Столяров, Том Балмфорт

3 минуты чтения

МОСКВА (Рейтер) — Акции российского государственного перевозчика Аэрофлот AFLT. MM выросли на 10% после того, как власти Москвы приостановили коммерческие рейсы в Китай его российских конкурентов, чтобы предотвратить распространение коронавируса.

ФОТОГРАФИЯ: Логотип флагманской авиакомпании России «Аэрофлот» виден на самолете Airbus A320, который приземлился после первого рейса в аэропорту Марсель-Прованс в Мариньяне, Франция, 1 июня 2019 года. REUTERS/Jean-Paul Pelissier/Фото из файла

Аэрофлот в настоящее время фактически является монополистом на внутренних рейсах Россия-Китай и, вероятно, получит дополнительные объемы пассажиров, следующих через Москву в Европу, считают аналитики. Несколько конкурентов прекратили полеты в Китай.

По состоянию на пятницу только Аэрофлот и четыре китайские авиакомпании имеют право выполнять коммерческие рейсы между Россией и Китаем. Эти рейсы проходят через отдельный терминал в аэропорту базирования «Аэрофлота» для проверки пассажиров на наличие инфекции.

Китай стал важным рынком сбыта для российских перевозчиков по мере роста китайского среднего класса. В прошлом году страну посетили более 2 миллионов китайских отдыхающих.

«Аэрофлот стал практически единственным перевозчиком пассажиров в Китай, а значит, даже при падении общего пассажиропотока может увеличиться его загруженность рейсами», — говорит авиационный эксперт «Атона» Михаил Ганелин.

(Графика: акции Аэрофлота опережают Московскую биржу в 2020 г., )

Полеты России с Китаем регулируются двусторонним соглашением, и Аэрофлот не может увеличить количество своих рейсов в Китай или размер самолетов, выполняющих рейсы по этим маршрутам, без подписания Россией новая сделка.

«Максимум, что можно извлечь из этой ситуации, — это завалить имеющиеся у них рейсы», — заявил руководитель консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Аэрофлот отказался комментировать свои рейсы в Китай.

Связи между Москвой и Пекином стали более тесными после того, как президент Владимир Путин объявил о повороте в сторону Китая, поскольку в 2014 году отношения с Западом резко ухудшились из-за аннексии Крыма Москвой.