Содержание

какого числа, история и традиции праздника

Морской театр военных действий на протяжении многих веков ограничивался баталиями на водной глади. В прошлом корабль был и транспортом, и способом совершения новых географических открытий, и грозным оружием. Именно поэтому ведущие мировые державы так серьезно вкладывались в развитие флота. Когда прогресс позволил создать субмарину, которая вела бы бой под толщей воды, это сильно изменило военные действия. «Комсомолка» рассказывает про День моряка-подводника в России в 2023 году.

Когда отмечается День моряка-подводника в России

Это ежегодный праздник с непреходящей датой. В России День моряка-подводника отмечается 19 марта, 2023 год не будет исключением.

История праздника

Торжество связано с конкретным историческим событием. Случилось оно 6 марта 1906 года. Однако из-за календарных сдвигов и принятия нового стиля, сегодня это 19 марта. В этот день был издан указ за подписью императора Николая II, в котором глава империи выделили подводные лодки в отдельный класс боевых кораблей.

«Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки» — так звучала строка в документе.

С тех пор началось активное освоение этой сферы. А чтобы поддерживать пионеров-подводников и ввели их профессиональный праздник. Однако в СССР не было особых традиций и широкой культуры чествования разных родов войск. Про День моряка-подводника вспомнили уже в новой России. Связано это с именем тогдашнего Главкома ВМФ Феликса Громова. Им подписан приказ №253. В нем перечислены основные праздники военно-морского флота, в том числе там сказано и про День моряка-подводника.

Традиции праздника

Как всегда и бывает в военном деле, выходной в честь Дня моряка-подводника служивым не дают. 19 марта в частях ВМФ и среди экипажей подводных лодок проводят торжественные митинги и построения. На них выдают награды отличившимся бойцам, приглашают ветеранов. Интересно, что в честь праздника с провинившихся военнослужащих могут снять взыскание.

Однако все эти мероприятия закрыты от обывателей. Но приобщиться к празднованию Дня моряка-подводника в 2023 году все же можно. Для этого нужно оказаться в одном из городов, который связан с историей субмарин, или куда заходят действующие военные подлодки.

В Санкт-Петербурге торжества проходят на Петровской набережной Сестрорецка — это город-спутник северной столицы. Здесь есть мемориальная колокольня «В память погибшим морякам-подводникам». Любопытно, что именно здесь было показано первое «потаенное судно» — так при Петре I называли субмарины.

В Калининграде есть памятник герою-подводнику. Расположен он на набережной Нижнего озера. Сюда приходит отмечать и возлагать цветы Союз моряков Балтфлота. Еще в городе есть «Военно-морская академия», на территории которой курсанты также отмечают праздник. Для широкой публики есть музей Мирового океана, где можно побывать на настоящей подводной лодке «Б-413».

Грустными нотами пронизан этот день в Мурманске. Здесь в храме Спаса-на-водах проводят литию по погибшим подводникам, затем собираются у рубки подлодки «Курск» и возлагают цветы.

В Нижнем Новгороде все желающие могут прийти на митинг к памятнику подлодки «С-13» в местном Кремле. Непосвященные могут поинтересоваться, мол, где Нижний и где подводные лодки? На самом деле в области множество оборонных предприятий, которые как раз занимаются изучением и выпуском компонентов субмарин.

Памятник морякам-подводникам есть и в Твери. Сюда приходят ветераны флота из числа местных жителей, общаются и поддерживают традиции.

На Тихоокеанском флоте широко отмечают каждую годовщину. В городе Вилючинск (Камчатка) на центральной площади устраивают торжественный митинг. Во Владивостоке возлагают цветы у мемориала «Пионерам подводного плавания».

Как стать моряком-подводником

Попасть на подлодку будучи срочником в 2023 году невозможно. Военнослужащих на этих крейсерах давно заменили контрактниками. Поэтому, если вы молодой человек, попали под призыв и есть большое желание оказаться на субмарине, то это возможно только в случае подписания контракта. И служить предстоит не один год, а два. Зато будет повышенная зарплата и это неплохой старт военной карьеры. Несмотря на то, что женщинам разрешено служить по контракту, на подводные лодки дам не принимают. Только в прибрежные морские части.

Если вы уже отслужили срочную службу и хотите стать профессиональным моряком-подводником, то отправляйтесь в военкомат по месту жительства. Там нужно попросить способствовать вашему трудоустройству.

Второй вариант — лично отправиться в военную часть и записаться на прием к командиру. Такая возможность есть у всех. В беседе нужно рассказать о себе и попроситься в штат.

Третий вариант — позвонить или прийти в отдел кадров одного из флотов: Балтийского, Тихоокеанского, Черноморского, Северного. У Каспийской флотилии подводных лодок нет. В отделе кадров могут также поспособствовать вашему трудоустройству.

Самым верным вариантом попасть на подлодку, будет поступление в один из вузов Министерства обороны, где есть соответствующая специальность. Командование заинтересовано в том, чтобы на сложных судах работали профессионалы.

Отметим, что военнослужащие в море получают повышенное денежное довольствие и право раннего выхода на пенсию.

День моряка-подводника в России — 19 марта. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2022

Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году (Фото: Meoita, Shutterstock)

Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ в 1996 году.

В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году.

Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки.

Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

В Первую мировую войну в 1914-1918 годах подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи.

За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок.

Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы. Управлял ими командующий флотом, боевой и повседневной деятельностью руководил подводный отдел флота. Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота.

Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 1950-е годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания.

Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок — 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок. Кстати, первая в мире атомная подводная лодка сошла с верфи Гротона (штат Коннектикут, США) 21 января 1954 года.

В настоящее время для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами, которая способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений.


В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 13 проектов (Фото: mil.ru)

Сами подводные силы, как род сил ВМФ РФ, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические (неатомные) подводные лодки, являются ударной силой флота, способной контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям.

Но современный подводный флот России — это не только передовые конструкторские решения и технологии в области кораблестроения, но и высокопрофессиональные специалисты-подводники, знающие и гордящиеся своей профессией. Традиционно в свой праздник — День моряка-подводника — они получают поздравления от командования, а особо отличившиеся моряки подводных сил награждаются государственными наградами, памятными подарками и благодарностями. Также в этот день проводятся торжественные праздничные мероприятия и концерты.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ПОДВОДНОЙ ПОДВОДКИ – 11 апреля 2023 г.

Национальный день подводной лодки отмечается 11 апреля и посвящен покупке USS Holland, первой современной подводной лодки, введенной в эксплуатацию. Этот день важен для сообщества подводников, поскольку он посвящен покупке ВМС США их первой современной подводной лодки, но жизнь под водой не так уж и гламурна. Часто экипажи находятся в море месяцами и возвращаются, когда запасы продовольствия заканчиваются. Подлодки могут быть перегружены утомительными задачами, которые нужно выполнять ежедневно, и некоторые из них не всегда могут быть лучшими друзьями со всеми на борту. Им приходится бороться не только с врагами и морем.

История Национального дня подводных лодок

Национальный день подводных лодок празднует покупку правительством Соединенных Штатов Голландии VI, но на самом деле это была не первая подводная лодка, имевшаяся в США. USS Alligator была первой известной подводной лодкой, принадлежащей Соединенным Штатам. 10 августа 1832 года Брут Вильруа завершил работу над своей подводной лодкой, возможно, названной «Наутилус», и продемонстрировал свое изобретение у берегов Франции.

В то время подводная лодка была известна как «рыбацкая лодка» и имела размеры 10 футов 6 дюймов в длину и 3 фута 7 дюймов в самом широком диаметре. Лодка погрузилась под воду, достигнув глубины 20 футов, и это было впечатляющее зрелище. В 1861 году Виллеруа спроектировал военный корабль США «Аллигатор», который Соединенные Штаты затонули в океане 2 апреля 1863 года после поражения в битве с жестоким штормом.

11 апреля 1900 года правительство США приобрело Holland VI за 150 000 долларов, спроектированную ирландско-американским изобретателем Джоном Филлипом Холландом и введенную в эксплуатацию 12 октября 1900 года. Ею командовал лейтенант Х. Х. Колдуэлл, и она считалась первой современной подводной лодкой с хозяином. впечатляющих компонентов в одном сосуде.

Он имел сдвоенные двигательные установки, фиксированный продольный центр тяжести, раздельные основные и вспомогательные балластные системы, гидродинамически усовершенствованную форму и современную систему вооружения. Сообщается, что Holland VI был списан 21 ноября 19 г.10, что стало важным прорывом для ВМС США.

Сенатор Томас Дж. Додд представил в Сенат США в 1969 году законопроект, согласно которому 11 апреля будет отмечаться Национальным днем ​​подводной лодки. В то время у власти находился президент Ричард Никсон, и никаких записей о его провозглашении не сохранилось. Возможно, он был принят Сенатом и представлен в палату в 1970 году, но точная дата неясна. Тем не менее, ВМС США и другие организации отметили день, посвященный Holland VI и вкладу, который он внес в современную войну.

Хронология Национального дня подводной лодки

1970

День подводной лодки.

ВМС США и другие организации празднуют покупку первой современной подводной лодки ВМС США, USS Holland.

21 ноября 1910

Военно-морское прощание

Holland VI официально списан и исключен из Военно-морского регистра.

11 апреля 19:00

Modern Marvel

Правительство США покупает современную подводную лодку Holland VI примерно за 150 000 долларов.

2 апреля 1863 года

Затонувшее место

Первая подводная лодка, купленная правительством США, USS Alligator, затонула в Атлантическом океане.

Национальный день подводной лодки

Часто задаваемые вопросы s

Сколько длится день на подводной лодке?

День подводной лодки длится 18 часов и делится на три смены по шесть часов. Таким образом, подводник может работать шесть часов и тренироваться, обслуживать оборудование или спать 12 часов.

Какой смысл в подводной лодке?

Они обеспечивают разведку и подводную защиту надводных кораблей и могут обнаруживать и устанавливать мины более эффективно, чем любое другое военно-морское судно. Подводные лодки обеспечивают высадку сил специального назначения во враждебных районах и, при наличии соответствующего вооружения, могут поражать наземные цели.

Как подводные лодки утилизируют отходы жизнедеятельности человека?

«Санитарные резервуары» внутри прочного корпуса содержат сточные воды из туалетов, душевых и т. д. и обычно откачиваются за борт. Подводные лодки также могут опорожнять некоторые санитарные резервуары, создавая в них давление и сливая их за борт.

Как отпраздновать Национальный день подводной лодки

  1. Совершите экскурсию по настоящей подводной лодке

    Вы когда-нибудь задумывались о том, какова жизнь на подводной лодке? Получите представление о морской жизни, отправившись на экскурсию по настоящей подводной лодке. Вы узнаете из первых рук об обязанностях на борту, проблемах, с которыми они сталкиваются, о том, как работают подводные лодки, и сможете представить, какой будет жизнь подводника.

  2. Посетите музей военно-морского флота

    Если вы поклонник истории, посещение музея военно-морского флота — это идеальное место, где можно получить всю интересующую вас информацию. Узнайте об эпических битвах и операциях, а также о военно-морских событиях, изменивших ход истории. На ваши вопросы ответят специалисты, располагающие всей необходимой информацией.

  3. Создайте свой собственный военно-морской опыт

    Если вы не можете совершить экскурсию по подводной лодке или военно-морскому музею, отправляйтесь на виртуальную экскурсию из дома. Онлайн-видео — следующая лучшая вещь. Проведите собственное исследование и погрузитесь в интересующую вас историю военно-морского флота с помощью онлайн-видео. Если вы хотите еще больше расслабиться, проведите день кино о подводных лодках с фильмами «Охота за Красным Октябрем», «U-571» и другими фильмами, чтобы узнать, как Голливуд смотрит на подводные лодки.

5 интересных фактов о Национальном дне подводной лодки

  1. Метро

    Подводная лодка также представляет собой бутерброд, приготовленный из длинной булочки, мяса, овощей и спредов.

  2. Женщины не допускаются

    Женщины не могут быть назначены в экипажи подводных лодок из-за ограниченных возможностей для проживания и уединения на борту подводной лодки.

  3. Ядерное будущее

    Многие из идей Джона Холланда не могли быть применены к подводной лодке в то время, и им пришлось ждать, пока ядерная энергетика не включит их в конструкцию.

  4. Первая подводная лодка

    Первая известная подводная лодка была создана в 1620 году Корнелиусом Дреббелем.

  5. Лиги выше остальных

    Немецкий эпический фильм «Das Boot» режиссера Вольфганга Петерсона многие считают лучшим когда-либо снятым фильмом о подводных лодках.

Почему мы любим Национальный день подводной лодки

  1. Подводные лодки играют важную роль в истории

    Без морских сражений ход мировой истории был бы совершенно иным. Вторая мировая война, Корейская война и Индо-пакистанская война 19 г.71 все использованные подводные лодки с разными результатами. Если бы ВМС США не были такими грозными, современное общество приняло бы другую форму.

  2. В них есть что-то таинственное

    Несомненно, подводные лодки очаровательны, потому что по своей конструкции они неуловимы. Эти суда погружаются в бездонные глубины, когда они бродят по водам, собирая данные и выполняя тайные миссии. Неудивительно, что о них снято так много фильмов.

  3. Лучший флот в мире

    Мощь ВМС США впечатляет и вызывает уважение. Без сомнения, Соединенные Штаты имеют самые мощные военно-морские силы во всем мире с более чем 300 000 человек личного состава и еще 100 000 человек в резерве. Поскольку они занимают первое место, они постоянно стремятся улучшать свои операции, чтобы так и оставалось.

Даты Национального дня подводной лодки

Год Date Day
2023 April 11 Tuesday
2024 April 11 Thursday
2025 April 11 Friday
2026 11 апреля Суббота
2027 11 апреля Воскресенье

Вот несколько специальных хэштегов для этого дня.

#submarine #underwater #ocean #navy

Submariners On New 24-Hour Watch Schedule

Submariners On New 24-Hour Watch Schedule

By Julia Bergman

New London Day

October 25, 2015

В течение шести месяцев экипаж недавно вернувшегося USS Providence работал по 24-часовому графику, что означает, что моряки, как правило, стояли на страже и могли ложиться спать в одно и то же время каждый день, разительный контраст с развертыванием подводных лодок в прошлом.

Весной под руководством вице-адмирала Майкла Коннора, в то время командующего подводными силами Атлантики, подводные силы в целом начали переходить на новый график вахты, который применяется к экипажам подводных лодок.

Решение Коннора о переходе было основано на исследованиях, проведенных Лабораторией медицинских исследований подводных лодок ВМФ в Гротоне, в сравнении 18-часового графика несения вахты с 24-часовым графиком.

Идея состоит в том, чтобы заставить моряков соответствовать циркадным ритмам, часто называемым биологическими часами, которые следуют 24-часовому циклу, обеспечивая более бдительное наблюдение и улучшая здоровье моряка.

Раньше бригады работали по 18-часовому расписанию во время движения, что означало, что они находились на дежурстве по шесть часов в день и отдыхали по 12 часов. По новому графику они несут вахту восемь часов, а перерыв между вахтами составляет 16 часов.

Перед развертыванием экипаж «Провиденса» опробовал различные сценарии, но остановился на трех 8-часовых дежурствах, командир. Об этом сообщил по электронной почте командир корабля Тони Грейсон. Решение было принято на основе отзывов экипажа.

Также, основываясь на их отзывах, Грейсон сказал, что время просмотра было в один и тот же период времени каждый день. Другие лодки решили смещать установленное время вахты каждые три-четыре недели.

«Это имело два положительных эффекта: оно минимизировало «джетлаг» при переходе на новый цикл. Кроме того, мы обнаружили, что Моряки, которые несут вахту в одно и то же время каждый день, лучше справляются с частыми ситуациями. это будет происходить каждый день при развертывании», — сказал Грейсон в своем электронном письме.

По словам Грейсона, с увеличением времени между вахтами у моряков появилось больше свободного времени для выполнения своих профессиональных обязанностей, чтения книги или просмотра фильма.

«Мы также увидели значительное увеличение количества физических тренировок, которые они начали делать», — добавил он. «Все это привело к значительному улучшению их психического здоровья». 9″ чтобы убедиться, что экипаж смог установить и сохранить свой циркадный ритм», — сказал Грейсон.

«Представьте, что вы чувствуете, когда летите в длительном перелете через несколько часовых поясов. Это «джетлаг» — это то, с чем мы просили наших Моряков бороться каждый день, сдвигая их сон на 6 часовых поясов на восток с каждой вахтой,» — сказал Грейсон. «Этот график повлиял на моряков, потому что они часто оказывались бодрствующими, когда приходило время спать».

Могут возникнуть определенные исключения, и в этом случае командиры могут запросить временную смену вахты на определенный период времени. Примером может служить тренировка всех рук в течение определенного периода времени.

«Чтобы заставить этот график работать, нам также пришлось изменить мышление экипажа, уделив первостепенное внимание защите периодов сна», — сказал Грейсон. «Мы научили бригаду, что у выбивания человека из строя во время простоя есть последствия. Мои начальники проделали превосходную работу, продумав заранее и сведя к минимуму необходимость в этом, не только перенося периоды обслуживания и обучения, но и переосмысливая какие рутинные уведомления и отчеты на самом деле требуют прерывания сна».

Самая большая проблема с восьмичасовыми дежурствами, по словам Грейсона, это «вероятность усталости и голода».

Первоначально, чтобы решить эту проблему, дежурные делали перерыв примерно на полпути. Но экипаж предпочел отработать перерыв самостоятельно.

«Оставив это на усмотрение каждого, они стали более бдительными, потому что, когда они начинали чувствовать (последствия) усталости или голода, они сразу же могли сделать перерыв», — сказал Грейсон. «Кроме того, я обнаружил, что лучше не сменять всю наблюдательную группу одновременно, чтобы сохранять концентрацию».

Руководство корабля также начало чередовать приемы пищи каждые две недели после того, как осознало, что фиксированный восьмичасовой график означает, что вахтенным командам придется есть одно и то же каждый день.

Первой подводной лодкой, испытавшей восьмичасовые часы в течение 24-часового дня, была USS Scranton в 2013-14 годах. В 2012 году военно-морской флот решил разрешить 24-часовое дежурство для подводных лодок.

Грейсон сказал, что его команде «очень понравилось» изменение графика. Экипаж сообщил о лучшем качестве сна, меньшей дезориентации в зависимости от времени суток и большем количестве времени для непрерывного выполнения обязанностей, среди прочих преимуществ.