Содержание

Мир, сделанный 11 сентября by Richard Haass

Longer Reads provide in-depth analysis of the ideas and forces shaping politics, economics, international affairs, and more.

Subscribe

Ahmad Sahel Arman/AFP via Getty Images

Richard Haass

НЬЮ-ЙОРК – На этой неделе наступит 20-я годовщина террористической атаки на США 11 сентября 2001 года. В тот день 19 террористов захватили контроль над четырьмя гражданскими самолётами: два из них врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий ударил по Пентагону, а четвёртый рухнул в пенсильванском поле, после того как пассажиры физически не позволили террористам достичь их цели, которой, как часто принято считать, должен был стать Белый дом или другое административное здание в Вашингтоне.

Все террористы были выходцами с Ближнего Востока, в том числе 15 из Саудовской Аравии. Все они прошли подготовку в Афганистане (при этом четверо обучались в лётных школах США) в рамках операции, которая была спланирована, организована и осуществлена «Аль-Каидой» («базой»), террористической группировкой во главе с Усамой бен Ладеном. К концу дня 2977 невинных мужчин, женщин и детей были убиты, а более шести тысяч человек ранены. Большинство из них были американцами, хотя погибли также граждане сотни с лишним других стран.

Многие тогда опасались, что 11 сентября открывает эпоху, которая будет определяться глобальным терроризмом. И, конечно, затем последовали другие атаки «Аль-Каиды», в том числе взрывы поездов в Мадриде в марте 2004 года и атака на транспортную систему Лондона в июле 2005 года. Кроме того, террористы, заявившие о верности Исламскому государству (ИГИЛ), убили 32 человека в аэропорту Брюсселя в марте 2016 года и провели серию меньших терактов (часто с использованием транспортных средств, которыми они давили пешеходов).

Однако ни в США, ни в какой-либо союзной им стране не произошло нового теракта в масштабах 11 сентября – или хотя бы сколько-нибудь близкого. И поэтому нужно задаться вопросом: а что изменило 11 сентября, помимо тех мгновенных жертв? Как в результате этих терактов изменилась история, и изменилась ли он вообще?

To continue reading, register now.

Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.

Subscribe

As a registered user, you can enjoy more PS content every month –

for free.

Register

Already have an account? Log in

Writing for PS since 2000
151 Commentaries

Richard Haass, President of the Council on Foreign Relations, previously served as Director of Policy Planning for the US State Department (2001-2003), and was President George W. Bush’s special envoy to Northern Ireland and Coordinator for the Future of Afghanistan. He is the author, most recently, of The Bill of Obligations: The Ten Habits of Good Citizens (Penguin Press, 2023).

https://prosyn.org/GDELmdVru

More


PS OnPoint

Колоссальная ложь и засекреченная правда терактов 11 сентября в США – Научно-исследовательский центр проблем национальной безопасности

На прошлой неделе в Лондоне мертвым был найден сотрудник ЦРУ, который заявил, что трагедия, в которой погибли около трех тысяч человек – это грандиозная спецоперация.

На прошлой неделе в Лондоне в своей городской квартире был найден труп сотрудника ЦРУ Симона Коца. Именно он два месяца назад выступил с сенсационным заявлением о том, что трагедия 11-го сентября 2001-го года, в которой погибли около трех тысяч человек – это грандиозная спецоперация.

И у него есть неопровержимые доказательства этого преступления. В сентябре 2015-го года Коц собирался предать огласке документы, проливающие свет на эту трагедию, но 3 сентября был найден мертвым в своей квартире.

Это уже не первое загадочное убийство исследователей сентябрьской трагедии. Так 13 апреля 2014-го года был застрелен американский писатель Майкл Рупперт, который, изучая документы о терактах 11 сентября, наткнулся на любопытную информацию о том, что ЦРУ для финансирования тайных операций торговало наркотиками при поддержке известных нефтяных компаний. А годом ранее, в 2013-м году, в Англии, в квартире собственного дома был найден труп агента национальной безопасности Филиппа Маршалла вместе с телами его несовершеннолетних детей.

Чуть позже появились свидетельства, указывающие на причастность ЦРУ к этому громкому убийству. Маршалл обещал обнародовать документальные свидетельства о том, что администрация президента Буша-младшего была в сговоре с разведкой Саудовской Аравии, которая и тренировала будущих исполнителей теракта 11 сентября.

И вот новое громкое убийство сотрудника ЦРУ Симона Коца, найденного в Лондоне, в своей городской квартире. Его коллеги утверждают, что он владел секретной информацией, связанной с причастностью президента Буша к воздушным атакам на башни-близнецы и Пентагон. Работа над сенсационной книгой прервало загадочное убийство. А секретные материалы, черновики, и рукописи таинственным образом исчезли.

Что же произошло на самом деле? О чем таком важном хотел рассказать бывший сотрудник ЦРУ? И можно ли считать случайным совпадением, что ровно через месяц после его сенсационного заявления произошла загадочная воздушная катастрофа?!

Первого августа 2015 года в Великобритании потерпел крушение частный самолет. Во время аварийного приземления пилот промахнулся мимо посадочной полосы. Самолет дал крен, упал на автостоянку, после чего взорвался. Как выяснилось позже, на борту находились ближайшие родственники “террориста номер один” – Усамы бен Ладена – его мачеха, сводная сестра и ее муж. Совпадение? Случайность? Но не слишком ли много трагических случайностей? Почему даже сегодня спустя целых четырнадцать лет после терактов 11 сентября 2001 года странным образом исчезают улики и гибнут свидетели? И как это связанно с недавним сенсационным заявлением американского конгрессмена Стивена Линча, который призвал нынешнюю администрацию США сделать достоянием общественности 28 страниц из материалов расследования воздушной атаки 11 сентября?

Данные целого раздела были засекречены при президенте Джордже Буше-младшем. Тогда правительство США это объясняло интересами национальной безопасности. Однако сегодня просочилась информация, что засекреченные материалы связаны с тайными контактами двух семей: бен Ладена и Джорджа Буша.

Одиннадцатого сентября 2001 года девятнадцать террористов угнали четыре самолета. Один самолет упал и разбился в Пенсильвании. Другой “Боинг” был направлен на Пентагон. Еще два самолета врезались в башни Всемирного Торгового центра, после чего башни разрушились.

“Самолеты, которые врезались в башни – просто постановочное зрелище. У властей были определенные причины, чтобы заставить общественность поверить в то, что башни разрушились сами. Хотя, я уверен, что башни были заминированы”, – объяснил доктор философии в области физики Кембриджского университета Джон Д. Вайндхэм.

Любопытно, что в официальной версии правительственной Комиссии, проводившей расследование терактов, ни слова не говорится о третьей упавшей высотке. А ведь третья башня под номером 7 также входила в комплекс Всемирного Торгового Центра. В башню номер 7 не врезался самолет, она не подвергалась террористической атаке. 47-этажный небоскреб, основу которого составляли металлические конструкции, способные выдержать ураган, цунами и мощное землетрясение, сложился, как карточный домик за семь секунд. Между тем, пожарные были эвакуированы за несколько часов до его обрушения, потому что кто-то пустил слух, что оно обрушится, хотя, судя по имеющимся фотографиям, огонь был всего на нескольких этажах и опасность для здания не представлял.

“Владелец высоток сделал заявление о башне номер семь. Он сказал, что… У меня здесь записано. Позвольте мне взглянуть. Он заявил, что они приняли решение потянуть здание, а потом наблюдали за разрушением. А что такое потянуть здание? Это – контролируемый взрыв”, – заявил Вайндхэм.

Владельцем трех упавших высоток был некий Ларри Сильверстайн, крупный игрок на рынке недвижимости. За шесть недель до трагических событий 11 сентября Ларри Сильверстайн заключит аренду на башни-близнецы и башню под номером 7. Многих его конкурентов удивит такое приобретение. Ведь высотки были прозваны “белыми слонами” – их содержание было делом разорительным. Они ежегодно “съедали” миллионы на одном электричестве, воде, обогреве, ремонте.

Предыдущие владельцы мечтали их снести и на их месте построить рентабельное жилье. Власти города хоть и не были против, но не позволяли разрушать здания. Опасались, что канцерогенная асбестовая пыль при падении башен накроет Манхеттен. А это приведет к тому, что требовательные горожане начнут судиться и разорят городской бюджет на одних только исках об ухудшении своего здоровья.

Эти факты свидетельствуют уже о том, что кое-кому высотки Всемирного Торгового Центра очень мешали. И тут, как в сказке, появляется бизнесмен Ларри Сильверстайн, тесно связанный с правительственными кругами. Он готов выложить за аренду башен более трех миллиардов долларов. Ему удается быстро заключить договор на девяносто девять лет. А еще Ларри добивается невероятного увеличения страховки. При этом за саму аренду зданий Ларри успеет выплатить всего лишь один относительно небольшой транш, после чего его башни разрушатся.

“За шесть недель до событий 11 сентября Сильверстайн оформил договор аренды на три здания. Тогда же он оформил страховку. В результате такой сделки Сильверстайн заработал от разрушения высоток более восьми миллиардов долларов”, – подчеркнул Вайндхэм.

Именно Сильверстайн скажет в телевизионном интервью (о котором он теперь глубоко сожалеет), что, когда здание номер 7 или “Соломон Бразерс Билдинг”, было в огне, он принял решение “потянуть, опустить его”. Классический термин для контролируемого разрушения.

Журналисты СNN сообщили, что третий взрыв разнес вдребезги Всемирный Торговый Центр. Примерно через полчаса ни в одних американских новостях никакого упоминания о взрывах больше не будет никогда.

“Да раздавалось в первые дни, что “Мы его сложили” там или “Мы его опустили”, то есть направленным взрывом. Такие изначально раздавались комментарии”, – сказал доктор технических и биологических наук Алексей Диашев.

Сам факт того, что здание номер 7 рухнуло ранним вечером 11 сентября наглядно показало, что самолеты террористов были излишни, что разрушение тех же башен-близнецов произошло бы в любом случае. Кто-то просто хотел, чтобы высотки рухнули, и они рухнули. И, скорее всего, этот кто-то был проинформирован о воздушной атаке, чтобы потом свалить всю вину на террористов. Желающих, превратить высотки в груду искореженного бетона, было немало. Первым в этом списке, как ни странно, мог быть сам хозяин зданий.

“Возможно, здания были заминированы. Есть свидетельства того, что за несколько недель до событий 11 сентября в середине ночи – было около трех часов ночи – грузовики подъехали к зданиям. Потом кто-то работал в шахтах лифтов. Там что-то сверлили несколько недель, и все по ночам. Правда, прямых доказательств, что это связано с минированием высоток у меня нет”, – озвучил свою точку зрения Вайндхэм.

Теоретически, конечно, можно заминировать высотные здания обычной взрывчаткой и помочь им сложиться под прикрытием столкновения самолетов. Но работать над этим надо очень длительное время. Особенно если разговор идет о сносе такого громадного комплекса, как Всемирный Торговый Центр. Если такая работа действительно велась, то Ларри Сильверстайн никакого отношения к минированию высоток не имеет. Поскольку по срокам получается, что их начали вести до прихода Сильверстайна.

“Если рассматривать версию о том, что что-то была заложена взрывчатка, то нужно обратить внимание, что подготовка к этому могла занять от месяца до нескольких месяцев. Это занести, разместить. Даже если поставить радиовзрыватели. Ну, это не в кино, где Шварценеггер там прилепил мину, допустим, “Клеймор” М18А1, она взорвалась и разлетается весь особняк. Это совершенно не так”, – поделился своим мнением инженер, специалист взрывного дела Виктор Аверьянов.

Есть мнение, что здания Всемирного Торгового Центра были заминированы еще в шестидесятых годах, к моменту начала строительства. Дело в том, что строительный кодекс Нью-Йорка не позволял начинать возводить небоскребы, пока проектировщик не предоставит для утверждения план сноса небоскреба в случае аварийной обстановки или в связи с ветхостью жилья.

Традиционные методы сноса были применимы только по отношению к зданиям старого типа. А вот башни-близнецы являлись новым конструктивным решением. Еще никто не знал, как сносить подобные каркасные сооружения. Требовалось что-то принципиально новое, что могло убедить чиновников выдать разрешение на строительство. И это нечто новое было найдено. Аварийный ядерный снос. Нет. Никто не собирался взрывать Всемирный Торговый Центр – это было просто нестандартное решение обойти бюрократические препоны. А заодно, пришлось разместить ядерный заряд глубоко под землей, так, чтобы новые высотные здания находились в эпицентре условного взрыва. Неспроста же место бывшего Всемирного Торгового Центра называют Ground Zero – нулевая отметка, то есть эпицентр. И какое совпадение – от зданий, мебели, людей осталась только пыль, как при ядерном взрыве.

Как бы там ни было на самом деле, ясно одно – без помощи извне, три башни Всемирного Торгового Центра не разрушились бы. А вывод таков: никому ни бизнесменам, ни властям не интересно было спасать здания. В этой ситуации всем было выгодно трагедию списать на Усаму бен Ладена.

“Испарившееся золото”

В 2007 году кубинское радио передало сенсационное обращение Фиделя Кастро своему народу. Кубинский лидер сказал, что сокрытие правды о терактах 2001 года связано с пропажей сотен тонн золотых слитков, хранящихся в подвалах Всемирного Торгового Центра.

Многие посчитали, что подобного рода обличение связано с традиционной неприязнью Фиделя Кастро к правительству США. Однако, появились и другие свидетельства, подтверждающие слова кубинского лидера. Вот что узнал доктор технических и биологических наук

Алексей Диашев от королевских семей Юго-Восточной Азии, когда разрабатывал с ними один совместный проект:

“Вот эти королевские семьи, так называемые Dragon Family. Много сейчас в прессе появляется информации о “белых драконах”, “желтых драконах”, голубых, синих, серо-буро-малиновых, черных. Значит, таких семей семь. В период создания Федеральной Резервной Системы, участниками, учредителями объединения являлись, в том числе, и императорские семьи Юго-Восточной Азии”.

В годы правления Кеннеди семья Драконов передала очередную, большую партию золота Америке. Тем самым поддержав планы молодого американского президента, который хотел выпускать новые казначейские билеты, неподконтрольные семейству Ротшильдов. Золото королевских династий, переданных в США, оценивалось в 144 миллиарда долларов. В 2000 году Семья Дракона, которую в этот момент возглавляла филиппинская династия, попросила это золото вернуть. Судебные инстанции удовлетворили просьбу.

Когда дело касается золота, то могут быть совершенно разные варианты развития событий. Нельзя не исключать, что золота в подвалах попросту не было. Тот, кто знал о предстоящем теракте, знал и о том, что золото можно не завозить, а все свалить на Усаму бен Ладена.

Однако, если подходить объективно, то надо заметить, что финансовая модель США по большому счету не слишком зависела от золота королевских семей. Доподлинно известно, что в брокерских фирмах, расположенных в башнях, было много ценных документов, в частности, правительственные облигации на сотни миллиардов долларов. Но если рассматривать разрушение Всемирного Торгового Центра, Пентагона, четырех коммерческих самолетов и гибель почти 3000 человек не как “нападение террористов”, а как преступление с конкретными финансовыми целями, то появляется логика.

“ФБР составило список из 19 так называемых террористов. Но выясняется, что часть из них до сих пор живы. Существует мало доказательств того, что террористы действительно были на борту самолетов. Известно также, что как минимум двое из так называемых террористов были осведомителями ФБР за год до терактов”, – заявил Вайндхэм

Воздушные удары были нанесены по финансовым объектам: банкам, брокерским фирмам, запасникам ценных бумаг, и даже по бухгалтерии Пентагона. В тот же день 11 сентября Комиссия по ценным бумагам и биржам объявила в стране чрезвычайное положение. И впервые в истории США потребовала чрезвычайных полномочий. Это позволило погасить секретные правительственные облигации приблизительно на триста миллиардов долларов.

За день до взрыва башен-близнецов, то есть 10 сентября, заместитель министра обороны США, впоследствии президент Всемирного банка Пол Вулфовиц объявит, что из бюджета Пентагона неведомым образом утеряны триллионы долларов. Но это признание было забыто на следующий день. Оно уже казалось незначительным, по сравнению с невиданным в истории терактом, в том числе и попаданием самолета в Пентагон, а точнее, в ту часть здания, где хранились бухгалтерские отчеты.

В результате никакие СМИ о шокирующей финансовой новости из Пентагона так и не сообщили, и куда ушли деньги налогоплательщиков до сих пор остается загадкой.

“Понимаете, я разговаривал также с представителями, бывшими служащими Пентагона, у них тоже огромные сомнения, что такое могло произойти. Даже те люди, которые там в это время служили, находились в другом крыле. Но то, что денежки пропали и документы, подтверждающие, так сказать, расхищение этого значительного количества средств, это подтверждается многими”, – информирует Диашев.

Экономист Михаил Хазин на сайте одного известного журнала за сутки до 11 сентября спрогнозировал теракты, доступно и логично объяснив свою точку зрения.

“На сайте журнала “Эксперт” я написал, что, скорее всего, в ближайшее время американцы организуют какие-нибудь крупные теракты против себя. Я привел аналог с терактом против посольства, то есть мне казалось, что это, скорее, будет за пределами США, чем внутри. Но это, еще раз говорю, была аналогия чистая, и что свалят это все на бен Ладена, потому что его очень активно в последнее время, вот за пару месяцев до терактов начала “полоскать” американская пресса”, – заявил экономист Михаил Хазин.

Его прогноз терактов строился на глубоком анализе экономической ситуации. Дело в том, что к 2000 году были исчерпаны ресурсы США, доставшиеся Америке после разграбления ресурсов Советского Союза. Темпы роста снижались, начали лопаться финансовые пузыри, вдобавок, уходящий с президентского поста Клинтон сделал ряд глобальных экономических ошибок. В частности, отменил многие законы, принятые еще в годы Великой депрессии, которые позволяли оживлять экономику, пусть и не всегда законными путями.

Дело в том, что вся финансовая модель США строилась на Бреттон-Вудском соглашении 1944 года, когда ВВП США составляло более половины мирового. А финансовая политика Америки держалась на постоянном расширении зоны доллара. Под это дело деньги и печатали. Но иногда наступают моменты, когда расширяться уже некуда. Наступает кризис, по причине переизбытка печатаемых денег, то есть эмиссии. Если эмиссию приостановить, то тогда не будет прибыли.

Осенью 2001 года в США сильно падали как котировки, так и покупная способность доллара. “Спекулятивный пузырь” уже готов был лопнуть, и предупредить взрыв могли только чрезвычайные события, соизмеримые с войной. По словам Михаила Хазина, повторилась типовая ситуация для Америки, когда организация крупной провокации позволяет свалить на нее неизбежно наступающий кризис.

Закрытие американских бирж после воздушной атаки позволило официальному Вашингтону по-новому направить течение финансово-экономического кризиса, вот-вот вступающего в острую стадию.

То есть воздушная атака на башни-близнецы открыла для США новые экономические возможности, поскольку оправдывала включение денежно-печатного станка, и расширение долларового сектора мировой экономики, в виду появления евро. Неспроста же тогдашний глава ФРС Алан Гринспен сделал беспрецедентное заявление о готовности предоставить всем банковским и финансовым структурам других стран необходимый объем наличных долларов – якобы для предотвращения нежелательных последствий атаки на здания Всемирного Торгового Центра и Пентагон.

В результате после 11 сентября произошло укрепление позиций доллара в глобальной финансовой системе, а мировую экономику перевели в режим чрезвычайного положения, или “ожидания войны в любой точке мира”.

И конечно же “карт-бланш” на антитеррористическую операцию против всего мира резко поправил и оздоровил финансово-экономическую ситуацию США.

“Знаете, когда Райкин выступал в Одессе, на втором концерте ему сказали: “Товарищ Райкин, это Одесса, тут два раза одна хохма не проходит”. Вот. Значит необходимо придумывать что-то другое, да. Ну, вот они придумывают, да. Они придумывают ИГИЛ, они придумывают лихорадку Эбола и т.д. Но еще раз повторяю: проблема состоит в том, что надо что-то делать со своим собственным населением, жизненный уровень которого падает. Что они будут придумывать – это вопрос. Потому что это уже специфика политической логики американцев”, – считает Хазин.

И все-же международный терроризм уже не является какой-то выдуманной абстракцией. Политика США порождает таких чудовищ, как “Аль-Каида” и ИГИЛ. А отсутствие просчета последствий тех или иных политических и военных решений собственно и породила джинна, которого Америка выпустила из бутылки, после чего получила удар в самое сердце США. Военный эксперт Игорь Коротченко поделился своим мнением о терактах:

“В реальности имела место масштабная и квалифицированно выполненная атака “Аль-Каиды” на символы Соединенных Штатов Америки. Были подготовлены террористы-смертники, которые с организационной и с практической точки зрения блестяще провели этот теракт. Хотя, может быть, это слово не совсем уместно в данном контексте, но что есть, то есть, теракт был исполнен профессионально”.

“Террористы, связанные с бен Ладеном, были порождены спецслужбами Америки. Но там получилось так: когда им нужно было, чтобы они убивали наших в Афганистане, те их породили, сделали, а дальше, по американской традиции, когда этот сукин сын не нужен – они взяли, его бросили”, – прокомментировал член ОП РФ Сергей Марков.

Житель Нью-Йорка, русский эмигрант Феликс четырнадцать лет назад потерял супругу. Людмила работала менеджером известной фирмы, которая арендовала офисы в башнях-близнецах. Кабинет Людмилы находился на девяносто четвертом этаже. В ее окна, с прекрасным видом на Манхеттен, 11 сентября врежется первый самолет террориста-смертника. До сих пор Феликс считает, что, в какой-то мере, причастен к гибели жены.

“Я не мог себе простить. Меня вот эта мысль просто убивала, что, если бы я ее не привез – она бы осталась живой”, – говорит Феликс.

Его жена Людмила должна была приходить на работу к девяти часам утра. Но в тот день она попросила Феликса подвезти ее в офис на полчаса раньше. Надо было перепроверить кое-какие документы. Эти тридцать минут сыграли в их судьбе роковую роль.

“Я ее привез в 8:25. Пять минут ей на лифт, на девяносто четвертый этаж подниматься. И я ее высадил, и поехал к себе на работу. Через двадцать минут влетел самолет. С севера. Прямо в ее окно”, – сказал мужчина.

Каждое утро русский эмигрант Феликс приходит к плакучей иве в этот нью-йоркский парк. Иву вырастили из чудом сохранившегося куска ветки, найденного на территории упавших башен-близнецов.

Рядом с деревом памятник жертвам 11 сентября, установленный русской диаспорой. Там восемнадцать имен наших соотечественников, погибших в теракте. В средней колонке – Людмила Ксидо. Ей было 46 лет. Трое маленьких детей остались без мамы…

Источник: “РЕН ТВ”.

Уроки политики национальной безопасности США, извлеченные за 20 лет после 11 сентября и его гражданская авиатранспортная система. Образы нью-йоркской полиции и пожарных, спешащих в горящий Всемирный торговый центр, чтобы спасти тех, кто попал в ловушку, и память об их жертвах не исчезнут из памяти. Америка, ее союзники по НАТО и Совет Безопасности ООН отреагировали быстро и изобретательно, чтобы защитить своих граждан сразу после этого, и развернули меры для защиты своих граждан, создали новые правительственные учреждения и предприняли многочисленные военные операции за границей, направленные на устранение угроз и усиление стабильность.

На этой неделе 20-летняя отметка 11 сентября дает возможность задуматься и принять во внимание то, как мир и Соединенные Штаты изменились за этот промежуток времени. Однако любая оценка, направленная на взвешивание затрат и выгод, связанных с реагированием и подходами национальной безопасности США в четырех администрациях США, даст лишь частичный снимок.

Защитные меры, предпринятые в течение 20 лет, привели к значительным улучшениям в области безопасности дома, но эти достижения были сопряжены с большими человеческими, финансовыми и стратегическими альтернативными затратами. Соединенные Штаты возглавили международные коалиции в трех крупных войнах в Афганистане, Ираке и против группировки «Исламское государство» в Сирии и Ираке; она также проводила военные и разведывательные операции в десятках других стран. По общему признанию, подсчет прибылей и затрат дает неубедительные результаты. Однако ясно видна последовательность, с которой некоторые из самых серьезных проблем возникают из-за невынужденных политических ошибок США и непредсказуемых последствий благонамеренных действий.

Сегодня Соединенные Штаты более защищены в тылу от иностранных террористических атак, но сталкиваются с растущими угрозами внутреннего терроризма. Усилия Америки по продвижению свободы и демократического правления в мире потерпели неудачу. Свобода во всем мире застопорилась и ухудшилась с 2005 года, а значительные нагрузки на собственную демократическую систему Америки резко возросли в последние годы.

Стратегическая бухгалтерская книга, учитывающая 20 лет усилий, остается явно неоднозначной. Имели место неоспоримые успехи и признаки прогресса, но они стоили дорого и слишком часто порождали новые проблемы. Однако есть уроки, которые необходимо извлечь, поскольку Соединенные Штаты разрабатывают стратегию национальной безопасности на следующие два десятилетия.

Достижения и признаки прогресса

Соединенные Штаты в большей безопасности от угроз террористической сети из-за рубежа

В общей сложности 2977 человек были убиты в результате терактов 11 сентября, что является самым большим числом погибших в результате иностранного нападения на Америку. С тех пор 107 американцев погибли в террористических актах салафитов и джихадистов в Соединенных Штатах.

После 11 сентября в самих Соединенных Штатах больше не было крупных иностранных террористических атак. Это результат многократных усилий. Соединенные Штаты создали новые учреждения, в том числе Министерство внутренней безопасности, Управление национальной разведки и Национальный контртеррористический центр. Это также существенно увеличило ресурсы разведывательных и правоохранительных органов.

Кроме того, Соединенные Штаты ввели новые процедуры безопасности, чтобы восстановить доверие к авиаперевозкам. Они разработали новые военные и разведывательные возможности, которые помогли сорвать многочисленные заговоры и выследить боевиков и лидеров террористов, в первую очередь Усаму бен Ладена в 2011 году. террористические угрозы в киберпространстве, оставаясь перед быстро меняющимися технологиями. Военные и разведывательные службы США создали или укрепили партнерские отношения по борьбе с терроризмом по всему миру, и эти совместные усилия помогли Соединенным Штатам добиться большего, чем они могли бы добиться в одиночку.

Эти усилия военных, разведки и правоохранительных органов привели к ключевому результату: повышению безопасности дома. Но некоторые из этих инициатив сопряжены со значительными финансовыми, моральными и стратегическими альтернативными издержками.

Америка осознала необходимость переосмыслить национальную безопасность и усилить невоенные инструменты национальной мощи, но не смогла сделать фундаментальный сдвиг в сторону нового подхода

Через несколько лет после первоначального политического ответа США на атаки 11 сентября начали осознавать ограниченность военно-ориентированного подхода, при этом многие политические лидеры, политики и аналитики призывали отдавать приоритет дипломатии, экономическим инструментам, а также политическому и идеологическому взаимодействию. Это растущее признание привело к скромным реформам, но основные структуры и ресурсы, предназначенные для так называемой «жесткой» безопасности, остались в центре внимания. Усилия по интеграции «умной силы» в качестве центральной концепции национальной безопасности США не принесли обещанных и желаемых результатов. Слишком часто Соединенные Штаты повторяли прошлые модели поведения, не используя эффективно иностранную помощь и другие связанные с ними инструменты для достижения целей политики США.

Новое поколение достигло совершеннолетия в более открытых обществах Ирака и Афганистана

Войны в Афганистане и Ираке отстранили от власти авторитарных правителей и породили ограниченное и слабое чувство свободы в тех странах, которые оставались уязвимыми перед многими угрозами и вызовами безопасности . Издержки этих войн для этих обществ, Америки и других партнеров по коалиции были значительными. Но есть одно преимущество, которое сохранится – это новые поколения афганцев и иракцев, родившиеся после начала этих войн и выросшие в несовершенных, но более открытых обществах. Это новое поколение продемонстрировало стремление к позитивным переменам, о чем свидетельствуют многочисленные волны протестных движений в Ираке в последние годы и продолжающееся участие в открытой, но несовершенной избирательной системе. И хотя недавние события в Афганистане бросают тень на эти достижения поколений, афганская молодежь и женщины, имевшие доступ к образованию и руководящим ролям, скорее всего, затруднят Талибану восстановление старого порядка.

Затраты и жертвы

Человеческие потери и жертвы войн и конфликтов были ошеломляющими

Трудно отразить стоимость человеческих жизней в широком спектре усилий за два десятилетия в десятках стран. В ходе военных операций после 11 сентября Соединенные Штаты потеряли 7 074 военнослужащих убитыми и еще 53 303 ранеными. Еще 1,8 миллиона ветеранов после 11 сентября сообщили о инвалидности, связанной со службой, в Департамент по делам ветеранов. Кроме того, американские союзники и партнеры по коалиции потеряли 1519 человек.военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Ираке, Афганистане и других военных контртеррористических операциях.

Кроме того, 18 американских дипломатов и гуманитарных работников были убиты на Ближнем Востоке и в Южной Азии с 11 сентября, в том числе семеро в Ираке и трое в Афганистане. Двадцать дипломатов и сотрудников Организации Объединенных Наций были убиты в результате нападений на объекты ООН в Ираке и Афганистане в 2003 и 2009 годах. По меньшей мере 10 дипломатов из союзных стран или стран-партнеров по коалиции, включая Японию, Румынию, Объединенные Арабские Эмираты, Турцию и Египет, также были убиты в Ирак и Афганистан за последние два десятилетия.

Согласно большинству оценок, общее число погибших в результате конфликтов в Ираке, Афганистане и других странах после войн 11 сентября исчисляется сотнями тысяч, включая мирных жителей и комбатантов. Однако по-прежнему трудно подсчитать точное количество убитых и раненых из-за пробелов и неточностей в отчетности.

Прямые финансовые затраты налогоплательщиков США в триллионах

Общие прямые затраты после войн 11 сентября с точки зрения государственных расходов США составляют примерно 2 триллиона долларов за 20 лет, включая прямые военные расходы и деньги, потраченные на восстановление, гуманитарную помощь. помощь, а также усилия по созданию и поддержке местных сил безопасности. Эта цифра составляет около 2,7 процента от общих расходов федерального правительства США в размере более 74 триллионов долларов за этот 20-летний период, когда общий ВВП США составлял более 335 триллионов долларов. Эти прямые расходы на войну и реконструкцию составили менее 1 процента от общего ВВП.

Большие стратегические альтернативные издержки

20 лет военных операций и других усилий по реагированию на теракты 11 сентября и другие террористические угрозы, включая группировку «Исламское государство», отняли время, ресурсы и внимание от других усилий, необходимых для защиты и укрепления Соединенные Штаты. В международной системе возникли новые транснациональные проблемы, такие как пандемии и кибербезопасность, а государства-конкуренты, такие как Китай и Россия, заняли более напористую позицию на мировой арене. Когда Америка сосредоточилась на борьбе с террористическими сетями, более широкий глобальный ландшафт изменился.

В то время как базовый оборонный бюджет остается примерно таким же в процентах от ВВП, как и до 11 сентября — 2,78 процента ВВП в 2001 году против 2,86 процента ВВП в последнем бюджетном запросе администрации Байдена — Министерство обороны постоянно инвестировало в непосредственные приоритеты, связанные с войнами в Ираке и Афганистане, а не возможности противостоять более долгосрочным вызовам, таким как Россия или Китай. Министр обороны Роберт Гейтс, например, прекратил производство истребителя-невидимки F-22 Raptor отчасти потому, что считал его бесполезным в войнах в Ираке и Афганистане.

Неуверенная борьба за свободу за границей начинает влиять на Америку дома

После терактов 11 сентября многие представители американского политического и идеологического спектра поддержали призыв поддержать свободу и демократию, чтобы противостоять экстремистским идеям, подпитывающим терроризм. сети. Администрация Буша первоначально представила свою «Глобальную войну с терроризмом» в терминах «Повестки дня свободы» и оправдывала некоторые свои шаги, в том числе войну в Ираке 2003 года, именно в этих рамках.

Однако оплошности и невынужденные ошибки подорвали усилия Америки показать себя примером морального лидерства в мире. Это включало громкие злоупотребления, в том числе пытки заключенных в тюрьмах в зонах боевых действий и по всему миру; спорные удары беспилотников; и обширные программы сбора разведывательных данных, в которых использовались новые технологии для сбора информации таким образом, что поднимались вопросы о системе сдержек и противовесов демократической политической системы Америки.

Более того, после десятилетий завоеваний свободы в мире, начиная с конца 1970-х годов, ситуация начала меняться примерно в 2005 году. В последующие годы — примерно последние полтора десятилетия — мир стал свидетелем стагнации и упадка. в политических правах и гражданских свободах во всем мире. Например, на Ближнем Востоке и в некоторых частях Южной Азии, несмотря на огромную текучесть кадров и смену власти, включая серию протестов, начавшуюся с арабского восстания 2011 года и продолжающуюся до сегодняшнего дня, фундаментальная картина основных прав и свобод остается мрачной, почти все страны оцениваются Freedom House как «несвободные» или «частично свободные».

В течение последних пяти лет внутри Соединенных Штатов возникли внутренние вызовы демократической системе и нравам страны, а также растущие опасения по поводу стабильности и легитимности избирательной системы и более широкой системы управления.

Битва идей еще не выиграна, и экстремистские идеологии и террористические сети продолжают принимать новые формы и распространяться

Экстремистские идеологии, которые существовали 20 лет назад, эволюционировали, приняли различные формы и распространились по всему Ближнему Востоку, Африки и Азии.

В глобальном масштабе борьба с салафитско-джихадистским терроризмом представляет собой неоднозначную картину. Силы специальных операций США убили лидера «Аль-Каиды» Усаму бен Ладена в 2011 году. Соединенным Штатам также удалось убить крупных террористических лидеров, помимо бен Ладена, включая «Аль-Каиду» в иракском Абу Мусаб аз-Заркави; «Аль-Каида» Анвара аль-Авлаки на Аравийском полуострове; и Абу Бакр аль-Багдади из группировки «Исламское государство». Кампания американских беспилотников против «Аль-Каиды» на афганско-пакистанской границе, по-видимому, оказалась успешной и значительно ослабила способность основной группы осуществлять атаки. Точно так же группировка «Исламское государство» лишилась своего территориального контроля в результате военной кампании под руководством США в Ираке и Сирии.

Хотя в последние годы внимание всего мира привлекали такие группы, как группировка «Исламское государство», его салафитско-джихадистская идеология распространилась по всему миру, и группы появляются в таких, казалось бы, маловероятных местах, как Мозамбик. Террористические группы, движимые этой идеологией, убили тысячи людей в Африке к югу от Сахары и в Азиатско-Тихоокеанском регионе за последние два десятилетия, включая взрыв на Бали в 2002 году и осаду отеля в Мумбаи в 2008 году, в результате которой погибли сотни человек.

Падение Афганистана талибами после вывода американских войск, вероятно, представляет собой значительную неудачу. Талибан, скорее всего, предоставит убежище «Аль-Каиде» и другим салафитско-джихадистским террористическим группировкам, а американские военные и разведывательное сообщество столкнутся с большими трудностями в предотвращении террористических атак, когда у власти в Кабуле находится враждебное правительство. Как и в случае с подъемом группировки «Исламское государство», это может придать салафитскому джихадизму новую энергию.

Государства-неудачники продолжают создавать нагрузку на международную систему

Хроническая нестабильность и отсутствие эффективного управления в ключевых частях Ближнего Востока, Южной Азии и Африки делают страны уязвимыми перед негосударственными угрозами. Это не является необходимым следствием последних 20 лет действий США. Скорее, это было существовавшее ранее состояние, которое не улучшалось.

Инициативы, направленные на оказание помощи другим странам в создании законных и эффективных органов управления, которые были частью пост-9/11 Усилия в Афганистане, Ираке и других ключевых странах не привели к серьезным успехам. Самое слабое звено в усилиях после 11 сентября было сосредоточено вокруг задачи помощи другим обществам в создании правительств, которые были бы эффективными и имели широкую легитимность в глазах их собственного народа. Эта сложная задача требовала глубокого понимания внутренней динамики власти и определения наилучшего способа помочь другим обществам справиться с основными разногласиями — понимания, которого Соединенные Штаты и другие внешние субъекты так и не достигли в полной мере.

Растущий глобальный кризис с беженцами создает дополнительные проблемы для всего мира.

Из-за сохранения экстремистских идеологий, насильственных конфликтов и несостоятельности государства миллионы людей перемещаются по всему миру. В целом численность беженцев и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) во всем мире увеличилась с 18 миллионов человек (12 миллионов беженцев и 6 миллионов ВПЛ) в 2000 году до более чем 69,2 миллиона человек (20,6 миллиона беженцев и 48,5 миллиона ВПЛ) в 2020 г. — увеличение почти на 350 процентов.

Разрастанию кризиса способствовало множество факторов, в том числе изменение климата и конфликты, не связанные напрямую с террористическими сетями и войнами после 11 сентября. Но, как показали события последних недель в Афганистане и конфликты последних нескольких лет в Сирии, Ливии и Йемене, несостоятельность государства и присутствие негосударственных террористических групп часто вынуждают людей бежать за границу.

Неубедительные результаты 20-летней войны после 11 сентября привели к глубокому расколу и поляризации нации

Политические лидеры Америки постоянно не могли объяснить, как войны страны после 11 сентября вписываются в их общее внешнеполитическое видение. В то время как президент Джордж Буш непоследовательно пытался представить войну в Ираке как часть своей программы свободы на Ближнем Востоке, трое его преемников сосредоточились на неудачах войн США после 11 сентября и их общем взаимодействии с Ближним Востоком. В то же время политические деятели стремились превратить эти войны в проблемы межпартийного клина, начиная с попытки президента Буша вторгнуться в Ирак во время промежуточного избирательного цикла 2002 г. и заканчивая нападением на консульство Бенгази в 2012 г. и борьбой против Исламского государства. группа с 2014 по 2017 год.

10 уроков, извлеченных из политики национальной безопасности США с 2001 по 2021 год

  1. Америка остается исключительно богатой страной с устойчивой экономикой, которая может позволить себе противостоять угрозам за рубежом и проводить масштабные реформы и программы государственных инвестиций дома. Войны в Ираке и Афганистане стоили меньше доли национальной экономики Америки, чем войны прошлого века. Расходы на Вторую мировую войну достигли пика в более чем трети национальной экономики в 1919 г.45, в то время как войны в Корее и Вьетнаме достигли пика в 4,2 процента и 2,3 процента национальной экономики в 1952 и 1968 годах соответственно. Для сравнения, расходы на войны в Ираке и Афганистане достигли пика в 1,2 процента национальной экономики в 2008 году. В то же время Соединенные Штаты приняли дорогостоящие и амбициозные политические программы внутри страны: снижение налогов Бушем в 2001 и 2003 годах; Расширение страхового покрытия лекарств Medicare в 2003 г.
    ; финансовая помощь 2008 года; стимул Обамы 2009 года; Закон о доступном медицинском обслуживании 2010 г.; снижение налогов Трампом в 2017 году; и серия многотриллионных долларов COVID-19пакеты помощи в 2020 и 2021 годах. Вся эта политика проводилась независимо от финансовых затрат на войны в Ираке и Афганистане, и редко расходы на эти войны использовались для характеристики этой внутренней политики как недоступной.
  2. Соединенные Штаты слишком часто переоценивают выгоды и недооценивают издержки конкретных вариантов политики. Существует важное сходство между тем, как Соединенные Штаты вошли в Ирак в 2003 г., и тем, как они покинули Афганистан в 2021 г.: политические лидеры и политики переоценили выгоды и недооценили издержки предпочтительного курса действий. Обосновывая эту политику, участвующие в ней президенты предложили ряд ложных вариантов: вторгнуться или подвергнуться нападению с применением оружия массового уничтожения; выйти из конфликта или обострить его.
    Можно утверждать, что для решения заявленных проблем был доступен более широкий спектр стратегических вариантов, чем те, которые были предложены политическими лидерами Америки.
  3. У правительства США есть много возможностей для улучшения синхронизации и интеграции своих огромных дипломатических, военных, силовых и экономических ресурсов для достижения максимального эффекта в поддержке внешней политики Америки. Несмотря на множество разговоров об «умной власти» и «интегрированной власти» на протяжении десятилетий, Соединенным Штатам еще предстоит найти эффективный способ синхронизации и интеграции всех элементов национальной власти. «Гражданские волны» в Ираке и Афганистане не дали обещанных результатов, и политики все больше полагались на военных в выполнении задач, которые лучше решались гражданскими агентствами, такими как Агентство США по международному развитию. Даже несмотря на то, что политические лидеры и политики публично обязались использовать дипломатию и другие невоенные инструменты в качестве первого средства, у них не было возможности использовать эти инструменты эффективно или согласованно.
    Они также по понятным причинам избегают риска, когда речь идет о гражданских агентствах, действующих без военной защиты США в нестабильных условиях — динамика, подкрепленная внутриполитической реакцией на нападение на консульство Бенгази в 2012 году. Однако такая позиция резко снижает возможности для надежных обязательств. или реализация американских экономических ресурсов. Кроме того, Соединенные Штаты должны установить более реалистичные и достижимые результаты и установить ожидания дома и за рубежом. Он не должен обещать больше, чем может выполнить, и должен убедиться, что выполняет то, что обещает. Максималистская политика — скрытая или явная — почти всегда не оправдывает ожиданий. Не существует универсального подхода к реконструкции и стабилизации. Более терпеливые и менее амбициозные усилия по реконструкции могут оказаться более успешными и устойчивыми — и менее дорогостоящими. Стремление к скорости, особенно к ускорению вывода вооруженных сил США с помощью «стратегии ухода», делает усилия по восстановлению более дорогими и менее успешными.
    Более того, доктрина борьбы с повстанцами, в частности, соблазнила многих политиков после ее предполагаемого успеха в Ираке, что привело к ее применению в Афганистане и неспособности признать ее недостатки в Ираке.
  4. Коррупция в правительствах партнеров и операциях в США подрывает эффективность и доверие. Растраты, мошенничество и злоупотребления являются постоянными проблемами в широкомасштабных и масштабных операциях в США. Когда в цели США входит помощь другим обществам в построении эффективных и законных правительств, Америка должна проявлять особую бдительность в обеспечении необходимой подотчетности и прозрачности. Соединенные Штаты растратили миллиарды долларов как в Ираке, так и в Афганистане из-за отсутствия эффективного управления, надзора и контроля, а также из-за постоянного внутреннего и внешнего давления с целью выделения значительных ресурсов. Как отметил специальный генеральный инспектор по реконструкции Афганистана, крупные вливания расходов на реконструкцию в течение коротких периодов времени могут подпитывать местную коррупцию и препятствовать быстрой реализации американской стратегии ухода.
  5. Соединенным Штатам необходимо лучше адаптировать свою военную и экономическую помощь к местным реалиям. В Афганистане, например, Соединенные Штаты построили армию по своему образу и подобию — в зависимости от авиации и подрядчиков, которые также ушли, когда американские военные ушли. Это не сработало для Соединенных Штатов где-либо еще, и это не сработало в Афганистане или Ираке. Усилия по восстановлению слишком часто были направлены на ускорение ухода США, а не на удовлетворение местных потребностей, что часто способствовало коррупции в этом процессе и приводило к неэффективной отдаче от инвестиций. Усилия по обеспечению безопасности и экономической помощи должны быть приспособлены к местным условиям и должны достигать лучших результатов.
  6. Прекращение участия американских военных в конфликтах требует лучшего планирования и предусмотрительности. Вывод войск обычно не прекращает участие Америки в конфликтах. Президент Обама ушел из Ирака в 2011 году только для того, чтобы вновь вступить в бой, когда в 2014 году возникла группировка «Исламское государство». Точно так же президент Джо Байден вывел американские войска из Афганистана, но пообещал сохранить еще не определенную «загоризонтную» контртеррористическую миссию, сосредоточенную на страна. Обещания гражданского участия США после вывода войск также не оправдались. Администрация Обамы сформулировала амбициозные планы участия американского гражданского населения в Ираке после вывода войск, но эти планы так и не были реализованы. Точно так же и в Афганистане обещания администрации Байдена о продолжении участия после вывода войск никогда не подвергались проверке, а ее отсутствие срочности в отношении безопасной эвакуации афганцев, помогавших военным усилиям США, предполагает, что она пошла бы по тому же пути, что и Обама. администрации в Ираке.
  7. Союзники и партнеры эффективно умножают силы, если и когда Соединенные Штаты работают над улучшением координации и отношений между ними. Зачастую за последние два десятилетия Соединенные Штаты воспринимали своих союзников как должное, несмотря на их вклад и жертвы в Ираке, Афганистане и других местах. Такое отношение лишило Соединенные Штаты возможности координировать и использовать свои отношения со своими союзниками и партнерами по всему миру так, как они могли бы. Улучшение координации с четко очерченными ролями Соединенных Штатов и их союзников может помочь в достижении лучших результатов и будет необходимо в будущем.
  8. Идеологическая борьба остается важной составляющей задачи противодействия экстремизму и терроризму. Критики считают политические усилия и усилия США по «государственному строительству» в Ираке и Афганистане неудачными, поскольку им не удалось за короткий период превратить эти страны в полноценные демократии. Хотя социальная трансформация с такой скоростью и в таких масштабах была нереальной целью, эти усилия позволили поколению в Ираке и Афганистане достичь совершеннолетия в гораздо более либеральных политических условиях, чем их родители, бабушки и дедушки. Представители этого поколения после 2001 года по-прежнему находятся под серьезной угрозой, особенно в Афганистане. Сохранится ли открытие краткосрочных возможностей для столь многих людей в долгосрочной перспективе, остается неясным. Но сохранение политической активности среди многих молодых иракцев, несмотря на кампании убийств, проводимые поддерживаемыми Ираном ополченцами, например, ясно показывает, что американские политические усилия и усилия по государственному строительству действительно имели некоторые положительные, хотя и непредсказуемые, последствия в иракском и афганском обществах.
  9. Таможенная и иммиграционная политика, принятые после 11 сентября, были в лучшем случае неоднозначными и заслуживают тщательного и регулярного пересмотра. В годы, последовавшие за терактами 11 сентября, обсуждение иммиграционной политики значительно отошло от всеобъемлющей реформы, поскольку Соединенные Штаты ужесточили ограничения и ввели новые требования к иностранцам, желающим въехать в страну. Некоторые программы, такие как инициатива по сбору биометрических данных US-VISIT, стали частью более широкой биометрической программы въезда-выезда, в то время как другие, такие как Система регистрации въезда-выезда национальной безопасности (NSEERS), были сокращены, а затем прекращены после критики их эффективности. и нелиберализм. Другие международные программы таможенного досмотра, такие как Инициатива по обеспечению безопасности контейнеров, также были внедрены в портах въезда по всему миру, от Дубая до Шанхая. Эти программы требуют регулярного пересмотра, чтобы убедиться, что они действительно эффективны и не наносят ущерба фундаментальным американским ценностям. Кроме того, для решения сегодняшних задач приоритеты Министерства внутренней безопасности — ведущего иммиграционного агентства — должны быть перебалансированы, чтобы улучшить обращение с теми, кто прибывает в Соединенные Штаты.
  10. На геополитическую конкуренцию Америки с такими странами, как Китай и Россия, а также на глобальное восприятие силы, влияния и авторитета США влияют результаты в таких местах, как Афганистан и Ирак . Во время четырех администраций США после 11 сентября Соединенные Штаты слишком часто терпели неудачу в достижении заявленных результатов в борьбе с террористическими сетями и в более широких усилиях по достижению стабильности в таких местах, как Ирак и Афганистан. Кризис эффективности вызывает сомнения в способности Америки выполнить задуманное. Эти представления об эффективности Америки распространяются на другие регионы и страны. Они должны учитываться при принятии внешнеполитических решений США в будущем.

Заключение

Внешняя политика Америки после 11 сентября принесла некоторые важные успехи, в первую очередь предотвращение крупного иностранного террористического нападения на Соединенные Штаты. Но эти более позитивные результаты были достигнуты с большими стратегическими, материальными и человеческими затратами, включая создание ряда конфликтов и внешнеполитических кризисов, которые не исчезнут в ближайшем будущем.

Брайан Катулис — старший научный сотрудник Центра американского прогресса. Питер Юул — старший политический аналитик Центра американского прогресса.

Вспоминая 11 сентября — город Санта-Ана

Ознакомьтесь с заголовками, посвященными 20-летию терактов 11 сентября 2001 г. , которые помогут детям понять, что произошло в тот день.

Никогда не забывай 11 сентября

Ground Zero: как фотография послала послание надежды

Нардо, Дон сегодня. В результате терактов погибло около 3000 человек, еще тысячи получили ранения. Во второй половине дня трое пожарных приостановили спасательные работы, чтобы поднять американский флаг на Ground Zero в Нью-Йорке. Посреди ужаса и отчаяния культовая фотография мужчин напомнила бы американцам, что они далеко не побеждены. Он олицетворял силу, мужество, порядочность страны и ее надежду на будущее.

Спасенные лодками: героическая морская эвакуация 11 сентября

Гассман, Джули

Откройте для себя эту редко рассказываемую историю героизма и  спасения почти 500 000 человек на острове Манхэттен, которую позже назовут крупнейшей морской эвакуацией в истории. , 11 сентября 2001 г.

11 сентября и терроризм в Америке

Орр, Тамра Б.

В этой книге фактические подробности событий 11 сентября представлены с трех разных точек зрения. В повествовании представлено несколько рассказов об этом событии, и читатели узнают подробности с точки зрения студента-мусульманина из Нью-Йорка, пожарного NYFD и студента со Среднего Запада. Текст предлагает возможности для сравнения и противопоставления различных точек зрения при сборе и анализе информации о современном событии. Контент фокусируется на точке зрения и побуждает читателей понять, как фон и опыт могут привести к разным взглядам.

Что такое Башни-Близнецы?

by O’Connor, Jim

Узнайте подлинную историю башен-близнецов — как они стали самыми высокими зданиями в мире и почему они были разрушены. Когда в 1973 году были построены башни-близнецы, они были объявлены архитектурным чудом. На высоте 1368 футов они считались самыми высокими зданиями в мире и резко изменили горизонт Нью-Йорка. Офисы и корпорации переехали в башни, также известные как Всемирный торговый центр, и здания считались экономическим центром мира. Но 11 сентября 2001 года террористическая атака разрушила башни и навсегда изменила нашу нацию. Откройте для себя всю историю башен-близнецов — от их амбициозного строительства до трагического конца.

One World Trade Center

by Goldish, Meish

10 мая 2013 года была установлена ​​последняя секция 408-футового шпиля One World Trade Center. Здание высотой 1776 футов официально стало самым высоким в Западном полушарии! Для многих американцев величественный небоскреб был маяком надежды после трагедии 11 сентября и запечатлел слова президента Барака Обамы: «Мы помним, мы восстанавливаем, мы возвращаемся сильнее!» One World Trade Center: The Freedom Tower прослеживает невероятную историю строения, которое разделило жителей Нью-Йорка, прежде чем объединить их. В книге история за историей описывается, как проектировался и строился небоскреб. Большие цветные фотографии, карты и вставки с фактами дополняют захватывающую историю. Всемирный торговый центр: Башня Свободы является частью серии American Places от Bearport.

Борьба с терроризмом в Соединенных Штатах

Кеннон, Кэролайн

Хотя 11 сентября 2001 года знаменует собой день, когда средний американец впервые начал бороться с концепцией терроризма в Соединенных Штатах, это был не первый террористический акт в Америке. земля. История терроризма и борьбы с ним в Соединенных Штатах длинна и наполнена большим количеством действий и интриг, чем роман или фильм. Читатели узнают подробности об этой части американской истории благодаря исчерпывающему основному тексту, информативным вставкам, а также историческим и современным изображениям. Они также смотрят на то, что делается сегодня для защиты американцев и борьбы с терроризмом дома и за рубежом.

Towers Falling

by Rhodes, Jewell Parker

Когда ее учительница в пятом классе намекает, что серия уроков о доме и обществе завершится одним большим ответом о двух высоких башнях, когда-то видневшихся за окном их класса, D ja can’ не помочь, но чувствовать себя сбитым с толку. Она отправляется в путешествие вместе с новыми друзьями Беном и Сабин. Но по мере того, как она приближается к ответам на важные вопросы о том, кто она такая, что означает Америка и как сообщества могут расти (и исцеляться), она также открывает новые вопросы. Например, почему Поп так злится, когда она упоминает что-то о башнях?

Ground Zero

Грац, Алан

Брэндон навещает своего отца на 107-м этаже Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, когда происходит нападение; Решмина — девочка из Афганистана, выросшая после того нападения, но мечтающая о мире, о том, чтобы стать учителем и сбежать из своей деревни, и о той узкой роли, которую талибы считают подходящей для женщин — обе борются за выживание, обе изменились.