как и зачем строили Всемирный торговый центр в США — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 29 апреля
EUR ЦБ: 88,37
(-1,83)
Инвестиции, 28 апр, 16:15
Курс доллара на 29 апреля
USD ЦБ: 80,51
(-1,05)
Инвестиции, 28 апр, 16:15
Ученые допустили переезды космических компаний в более «удобные страны» Бизнес, 05:49
Минобороны сообщило об ударе по железнодорожной станции в Краматорске Политика, 05:48
Байден призвал гостя в Белом доме замолчать Политика, 05:17
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Какой люксовый бренд заработал больше в России в 2022 году. Инфографика Бизнес, 05:01
США заявили о необходимости коллективного решения по Украине в НАТО Политика, 04:56
Военные сообщили об остановке прорыва танков в ходе спецоперации Политика, 04:15
Шольц заявил, что у Украины нет права атаковать территорию России Политика, 04:12
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
США отменят COVID-ограничения на въезд для иностранцев Общество, 03:48
Дуров опубликовал вторую за год фотографию с цитатой Общество, 03:10
Минобороны заявило об эвакуации из Судана 200 россиян и граждан стран СНГ Политика, 03:09
Как идет подготовка к коронации Карла III.
Aerosmith анонсировала прощальный тур после 50 лет на сцене Общество, 02:43
В Белом доме заявили об осведомленности о миссии Ватикана по Украине Политика, 01:49
Блинкен заявил о «нерегулярных» контактах с Москвой по обмену заключенных Политика, 01:41
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
45 лет назад в Нью-Йорке был открыт Всемирный торговый центр — комплекс из семи зданий, самыми известными из которых были башни-близнецы, разрушенные в результате теракта 9/11. Как строили один из символов США — в фотогалерее РБК
Фото: Ullmann / Ullstein Bild via Getty Images
Всемирный торговый центр был построен, чтобы дать стимул развитию Манхэттена. Несмотря на протесты и переносы, семь зданий комплекса были торжественно открыты 4 апреля 1973 года. Башни-близнецы стали символом Нью-Йорка и остаются таковыми даже спустя много лет после обрушения: теракт 11 сентября 2001 года стал самым трагическим событием новой американской истории, во многом определившим дальнейшее социальное и политическое развитие США.
Спираль истории. Как разрушение башен-близнецов привело к невиданной войне с небывалым прежде врагом
История
Борис Соколов
После чудовищных терактов 11 сентября 2001 года Соединенным Штатам удалось учесть ошибки своих спецслужб, разгромить верхушку террористических группировок и предотвратить новые масштабные нападения на своей территории. Однако через двадцать лет Афганистан вновь захвачен Талибаном, и миру могут грозить новые атаки фундаменталистов — считает историк Борис Соколов.
11 сентября 2001 года мир перешел в другое измерение. В этот день террористы «Аль-Каиды», захватив четыре пассажирских авиалайнера, совершили самоубийственные теракты в США, крупнейшие в истории по числу жертв. Два самолета врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Третий лайнер террористы направили в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Четвертый самолет, захваченный террористами, использовать для «огненного тарана» не удалось. По одной версии, его пассажиры и экипаж вступили в схватку с террористами, и самолет рухнул в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания. По другой версии, самолет был сбит истребителем ВВС США, когда стало понятно, что его собираются использовать в качестве орудия для теракта. Так и осталось точно неизвестно, для атаки какого объекта предназначался четвертый самолет. Следствие предполагало, что целями последней атаки могли быть Белый дом или Капитолий. Всего погибли 19 террористов и 2977 человек, почти исключительно – гражданских лиц. Еще 24 человека пропали без вести и, по всей видимости, погибли, а около 6300 были ранены.
Можно ли было предотвратить теракты 11 сентября? Согласно опросу, проведённому по горячим следам Scripps Survey Research Center at Ohio University, три четверти американцев полагают, что правительственные структуры имели информацию о готовящихся терактах, позволявшую их предотвратить, но не воспользовались ею. Так ли это на самом деле? ЦРУ получило список из 19 имён террористов, которые в ближайшее время собираются совершить крупный теракт на американской территории. В этом списке было имя саудита Навафа аль-Хазми, одного из угонщиков самолета, врезавшегося в здание Пентагона. Он уже находился на территории США, но так и не был найден до 11 сентября, как и другие фигуранты списка. Глава независимой комиссии, занимающейся расследованием терактов 11 сентября, Томас Кин еще в декабре 2003 года заявил, что теракты можно было бы предотвратить. По данным комиссии, еще в 1991 году ФБР рассматривала сценарий возможного теракта с использованием самолетов как таранов. Однако само по себе наличие такого сценария на рассмотрении ФБР не означает, что у американских спецслужб была возможность предотвратить теракты такого рода. До 11 сентября алгоритм поведения властей после захвата террористами пассажирского авиалайнера с пассажирами сводился к спасению жизни пассажиров и экипажа. Ради этого с террористами вступали в переговоры, удовлетворяли те или иные требования взамен на освобождение части заложников, разрешали посадку. То, что сами самолеты могут превратиться в оружие массового поражения, никто не мог предвидеть.
Еще в 1991 году ФБР рассматривала сценарий возможного теракта с использованием самолетов как таранов
С конца 1999 года американские спецслужбы получали сведения о готовящемся крупном теракте исламистов. В июле 2001 года агент ФБР в Аризоне Али Соуфан, американец ливанского происхождения, сообщил о «возможном плане бен Ладена отправить своих людей в американские училища гражданской авиации». Агент предлагал в связи с этим допросить всех арабских учеников летных школ, но это предложение было отклонено. ЦРУ узнало от своих саудовских источников имена двух подозреваемых в подготовке теракта, Навафа аль-Хазми и Халида аль-Михдара, однако они не были задержаны при въезде в США, так как Госдепартамент не получил соответствующей информации, и их имена не были переданы в ФБР. В ЦРУ до последнего были уверены, что теракты планируется осуществить на территории Саудовской Аравии или Израиля, но не в США. К августу 2001 году ЦРУ имела информацию, что «бен Ладен готовит теракт на территории США, возможно с применением угона самолетов», но руководство ведомства не оценило ее серьезность. А когда сотрудник ФБР, прикомандированный к группе ЦРУ, следившей за бен Ладеном, попросил разрешения поделиться со своим начальством данными об участии двух саудовцев в «Аль-Каиде», ему было сказано: «Это не дело ФБР».
Начальная школа в Сарасоте, Флорида. Во время встречи со школьниками президенту Бушу сообщают о том, что второй самолет врезался во Всемирный торговый центр
В конечном счете расследование, проводимое ФБР, пришло к выводу, что теракты 11 сентября не удалось предотвратить из-за отсутствия координации между Государственным Департаментом, ФБР, ЦРУ и другими членами американского разведывательного сообщества. Однако от этого вывода очень далеко до заключения о том, что, как утверждают некоторые российские и западные публицисты, теракты не удалось предотвратить потому, что «в Белом доме не захотели этого сделать», что Вашингтону требовался предлог для нанесения ударов по Ирану и Ираку. На самом деле предотвратить теракт не удалось из-за того, что высшие руководители американских спецслужб не смогли вычленить из огромного массива информации именно ту, которая касалась подготовки терактов на территории США с использованием самолетов. Задним числом, когда теракты 11 сентября уже произошли, сделать это было не так уж трудно. Но вот до 11 сентября с версией самолетного теракта на территории США конкурировали десятки других версий столь же масштабных терактов в недалеком будущем во многих странах мира. Было ясно, что часть имеющихся версий отражает реальные планы террористов, а другая часть является разного рода дезинформацией. И в оперативном режиме отделить зерна от плевел было очень трудно. Не случайно после атаки «Аль-Каиды» на башни-близнецы Всемирного торгового центра и другие американские объекты сотрудники ФБР получили больше самостоятельности в открытии расследований по делам о подозреваемых террористов и право получать информацию от ЦРУ и других спецслужб. Разведывательное сообщество США, объединяющее все министерства и агентства, ведущие внешнюю и внутреннюю разведку и учрежденное еще Рональдом Рейганом в 1981 году, после 11 сентября 2001 года обрела, наконец, реальные координирующие структуры. Разведсообщество возглавил в 2005 году директор Национальной разведки, подчиняющийся непосредственно президенту США. Были значительно увеличены бюджеты и штаты ФБР, ЦРУ и других спецслужб. В результате улучшившейся координации и новых технических и штатных возможностей американских спецслужб, а также благодаря действиям американских вооруженных сил, включая силы специальных операций, против террористов «Аль-Каиды» и других террористических организаций далеко за пределами США, терактов масштаба 11 сентября 2001 года на территории США за прошедшие с тех пор 20 лет больше не случалось.
2 мая 2011 года Усама бен Ладен был убит американским спецназом в результате спецоперации на территории Пакистана
Уже через две недели после терактов ФБР установило, что все 19 террористов были членами «Аль-Каиды». Усама бен Ладен сначала отвергал причастность к терактам 11 сентября, но в 2004 году взял на себя ответственность за них, заявив, что теракты были местью за «притеснения мусульман в Палестине, Чечне, Кашмире и Ираке». Целью атак, по его словам, были «символы американской военной и экономической мощи» в лице башен-близнецов Всемирного торгового центра и здания Пентагона.
Теракты 11 сентября показали, что у США и их союзников появился грозный противник в лице террористической организации, которая не может быть ассоциирована ни с одним из существующих в мире государств. Раньше существующие в мире террористические организации имели поддержку со стороны конкретных государств и зачастую сами вели борьбу за создание собственного национального независимого государства. «Аль-Каида» же собиралась создать на всей земле единое исламское государство, но сама каких-либо государственных структур не имела, что затрудняла борьбу с ней. Реагируя на теракты 11 сентября, США решили прежде всего ударить по тому государству, которое считали связанным с «Аль-Каидой». В первую очередь таким государством сочли Афганистан, где пришедшее в 1996 году к власти исламистское движение «Талибан» официально предоставило убежище Усаме бен Ладену и другим лидерам «Аль-Каиды». В результате туда вторглись силы коалиции во главе США. С армией «Талибана» и боевиками «Аль-Каиды» они справились довольно легко, заняв Кабул и все столицы провинций. Параллельно американские спецслужбы и спецназ начали охоту за Усамой бен Ладеном и другими главарями «Аль-Каиды» и весьма преуспели в этом, уничтожив почти всех. «Аль-Каида» считалась разгромленной. Но тут выяснилось, что ей на смену пришлось столь же безгосударственное, несмотря на название, «Исламское государство». А вскоре после того, как было объявлено о победе над «Исламским государством», американцы и их союзники ушли из Афганистана, талибы вернулись к власти, и ситуация вернулась почти что к 2001 году. Так что через несколько лет нельзя исключить новых масштабных терактов на территории Европы и Северной Америки.
Могли ли истребители остановить атаки 11 сентября?
Национальные правоохранительные органы и спецслужбы не раскрыли заговор. Служба безопасности аэропорта не обнаружила оружия угонщиков.
Но могли ли военные реактивные истребители, последняя линия обороны, остановить или уменьшить разрушения 11 сентября 2001 года, сбив авиалайнеры, нацеленные на некоторые из самых известных зданий страны?
В четверг комиссия 11 сентября завершит серию общественных слушаний, рассмотрев этот вопрос. В этот день они изучат работу Федерального авиационного управления, которое управляет воздушным движением страны; и NORAD, Командование воздушно-космической обороны Северной Америки, которое защищает воздушное пространство США. 9″ Я думаю, что мы были плохо подготовлены, и я думаю, что люди проявили недальновидность», — сказал Брайтвейзер. В частности, самолет, врезавшийся в Пентагон, можно было остановить, утверждает она.
Должностные лица NORAD и FAA отвечают на критику, описывая, как они изменились с 11 сентября. Они установили каналы связи. Генералы получили полномочия отдавать приказ летчикам-истребителям сбивать захваченные самолеты. Количество боевых самолетов, находящихся в боевой готовности, было увеличено, а истребители патрулируют города США и объекты, считающиеся потенциальными террористическими целями.
15 минут до взлета
Когда 11 сентября террористы нанесли удар, Соединенные Штаты и Канаду защищали 20 истребителей, расставленных попарно в 10 точках, сообщил представитель NORAD подполковник Роберто Гарса. Они были вооружены и заправлены топливом, а рядом находились пилоты, готовые к взлету менее чем через 15 минут.
Противовоздушная оборона была пережитком холодной войны, когда Северная Америка больше беспокоилась о перехвате советских бомбардировщиков, атакующих из-за Полярного круга. По словам представителя NORAD, из этих пар шесть находились на восточном побережье: две в Массачусетсе, две в Вирджинии и две во Флориде. Остальные были в Канаде, на Аляске, на Западном побережье и в Техасе.
Но их внимание было направлено наружу, на угрозы, которые могут приблизиться к американским берегам. Истребители Флориды, например, положили глаз на Кубу, которая содержит истребители МиГ.
До сентября 11, мнение заключалось в том, что угоны террористами были по существу политическими действиями, не обязательно разрушительными. Ожидалось, что угонщики прикажут самолету лететь в пункт назначения или приземлятся и договорятся об освобождении своих заложников. Угоны самолетов над США были проблемой правоохранительных органов, а не военной.
Лучшая информация о последовательности событий 11 сентября получена из временной шкалы, предоставленной NORAD за несколько месяцев после терактов. Однако представитель NORAD Гарза сказал, что некоторые аспекты временной шкалы теперь считаются неточными, но отказался уточнить, какие именно.
Слишком поздно?
Два бостонских рейса, которые врезались во Всемирный торговый центр, рейс 11 American Airlines и рейс 175 United Airlines, взлетели первыми и были угнаны первыми. Согласно временной шкале NORAD, FAA проинформировало NORAD об угонах самолетов в 8:40 и 8:43 соответственно. Через несколько минут рейс 11 врезался в Северную башню.
В 8:52 два истребителя F-15 Eagle взлетели в небо с авиабазы Национальной гвардии Отис, штат Массачусетс, слишком поздно и слишком далеко, чтобы иметь какую-либо надежду добраться до рейса 175, который врезался в Южную башню через 10 минут. позже.
Примерно в это же время, в 8:55 утра, рейс 77 American Airlines, вылетевший из Вашингтона, сошел с траектории полета. Угонщики отключили транспондер самолета, и он перестал отправлять данные авиадиспетчерам. FAA потеряло радиолокационный контакт с самолетом.
Именно в этот момент родственники членов семьи говорят, что FAA и NORAD могли бы отреагировать иначе. У них было 45 минут до того, как самолет врежется в Пентагон.
К тому времени в небе Америки царил хаос. В какой-то момент FAA отслеживало 11 самолетов, которые, как оно опасалось, могли быть угнаны, сообщила Лора Браун, пресс-секретарь агентства. Истребители ВВС взлетали с баз безоружными, и кто-то выдвинул идею использовать один из них, чтобы протаранить угнанный авиалайнер.
Тем не менее, для предотвращения удара Пентагона понадобилось бы два события.
Во-первых, президент Буш должен был бы отдать приказ сбивать любые угнанные авиалайнеры; военные правила ведения боевых действий не допускали этого без такого заступничества президента. Буш в конце концов сделал этот звонок, но только после того, как был нанесен удар по Пентагону.
Во-вторых, истребители F-16 Fighting Falcon компании NORAD с базы ВВС Лэнгли, недалеко от Норфолка, штат Вирджиния, должны были быть запущены раньше.
Почему их не было, непонятно.
Согласно временной шкале NORAD, эти истребители получили приказ подняться в воздух в 9:24, через 30 минут после того, как рейс 77 совершил несанкционированный разворот. Это говорит о том, что FAA потребовалось необъяснимо много времени, чтобы предупредить NORAD. Но Джейн Гарви, бывший глава Федерального авиационного управления, заявила, что сообщила NORAD ранее по телефону.
Генерал-майор в отставке Ларри К. Арнольд, который в день атак отвечал за внутреннюю противовоздушную оборону, сказал, что «физически возможно» то, что истребители могли обогнать гражданский авиалайнер в Пентагон, если бы они были активированы ранее.
Еще одно решение не принято: NORAD не запустил все имеющиеся истребители, даже когда стало очевидно, что имели место множественные угоны террористами-смертниками.
«Необъяснимо, почему они не установили противовоздушную защиту вовремя, чтобы предотвратить аварию, — сказал Брайтвейзер. Она также спросила, почему F-15, отправленные в Нью-Йорк, не были отправлены после рейса 77.
Жить с последствиями?
Три ближайших истребителя — самолет с дополнительным вооружением оказался наготове в Лэнгли — взлетели в 9:30 утра. В 9:40, когда рейс 77 врезался в Пентагон, до них оставалось еще 100 миль.
Если бы им это удалось, пилотам и их командирам пришлось бы смириться с последствиями сбитого самолета, в котором находились в основном невинные люди. Некоторые военные чиновники предположили, что они, вероятно, будут сомневаться в том, что не дадут пассажирам больше времени, чтобы попытаться вернуть самолет.
Кроме того, сбитие авиалайнера над населенным пунктом может привести к еще большим разрушениям. Ракеты истребителя, скорее всего, создали бы большие куски обломков или создали бы одиночную пылающую, неуправляемую ракету, летящую в город. 124 человека, погибших в Пентагоне, можно было бы спасти, но что, если бы обломки врезались в соседний многоквартирный дом?
К 10 утра Федеральное авиационное управление приказало каждому невоенному самолету в небе приземлиться. NORAD отслеживал рейс 93 United Airlines, четвертый угнанный самолет, и Буш дал разрешение сбивать любые другие угнанные авиалайнеры. Истребители кружили над Вашингтоном, ожидая, куда полетит самолет.
В 10:03 он врезался в поле в Пенсильвании после того, как его пассажиры попытались вернуть самолет.
История рейса 93 | Друзья рейса 93
Почти 3000 человек погибли, когда угнанные самолеты влетели во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, Пентагон недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, и когда рейс 93 United Airlines разбился в сельской местности Пенсильвании за пределами Шанксвилля, штат Пенсильвания.
Рейс 93 не достиг намеченной цели угонщиков — столицы страны — из-за самоотверженных и мужественных действий 40 пассажиров и членов экипажа на борту. Когда рейс 93 был угнан, пассажиры и члены экипажа использовали находящиеся в самолете телефоны, чтобы связаться с властями и своими близкими.
Всего 13 пассажиров сделали 37 телефонных звонков. Из телефонных разговоров они узнали о первых двух нападениях и впоследствии предприняли быстрые действия. Пассажиры и экипаж, которых угонщики толкнули в заднюю часть самолета, проголосовали и решили дать отпор, чтобы попытаться восстановить контроль над своим самолетом. В результате телефонных звонков с борта рейса 93 и из бортового диктофона, обнаруженного на месте крушения, мы узнаем о борьбе пассажиров и членов экипажа со своими угонщиками, которая началась в небе над Западной Пенсильванией и закончилась столкновением самолета на большой скорости в восстановленном шахта недалеко от Шанксвилля, всего в 18 минутах полета от Вашингтона, округ Колумбия. Благодаря их героическим действиям было спасено бесчисленное количество жизней, но все на борту рейса 93 погибли.
Обычное поле превратилось в поле чести.
Национальный мемориал рейса 93
24 сентября 2002 г. Конгресс единогласно принял Закон о национальном мемориале рейса 93 (PL 107-226). Закон «Установил мемориал на месте крушения рейса 93 United Airlines 11 сентября 2001 г. в городке Стоникрик, графство Сомерсет, штат Пенсильвания, назначив место последнего упокоения в честь пассажиров и экипажа рейса 93». Закон также определил Национальный мемориал как единицу системы национальных парков.
Дизайн для рейса 93 Национальный мемориал был выбран из более чем 1000 заявок на международном конкурсе, в который вошли работы из 48 штатов этой страны и 27 стран. Мемориал представляет собой серию впечатлений для посетителей, начиная с трехмильного путешествия по ландшафту, который все еще намекает на его шахтерское прошлое, и ведет посетителей к смотровой площадке, расположенной на траектории полета, а также к Центру для посетителей и Учебному центру до места крушения. . Победивший проект был присужден компании Paul Murdoch Architects из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, совместно с Нельсоном Бердом Вольцем из Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, в 2005 году.0003
Мемориальные объекты были посвящены в три этапа. В 2011 году была открыта Стена имен, на которой имена 40 пассажиров и членов экипажа написаны на стене из полированных панелей из белого мрамора, возведенной вдоль траектории полета. Мемориальная площадь — это четверть мили к северу от места крушения, место последнего упокоения пассажиров и членов экипажа, ведущее к Стене имен. В 2015 году открылся Национальный мемориальный центр для посетителей рейса 93 и учебный центр, предоставляющий еще более глубокий уровень информации об этом знаменательном дне в истории благодаря увлекательным экспонатам и образовательным программам. В 2018 году 93-футовая Башня голосов была посвящена заключительному этапу строительства и завершению постоянного мемориала. В 2020 году последние 40 курантов были повешены и освящены в башне в качестве звуковой дани, чтобы навсегда увековечить память голосов 40 героев.
Национальный мемориал рейса 93 — это место, где можно вдохновиться мужественными действиями 40 пассажиров и членов экипажа рейса 93, а также место мирных размышлений. Живой мемориальный ландшафт — дань стойкости пассажиров и членов экипажа, которые навсегда будут чтить их действия 9 сентября./11.
Чтобы спланировать свой визит и узнать больше об особенностях мемориала, посетите https://www.flight93friends.org/plan-your-visit/overview.
Национальный мемориал друзей рейса 93
Национальный мемориал друзей рейса 93 признан Службой национальных парков официальной некоммерческой организацией Национального мемориала рейса 93.