Боевая готовность: военный потенциал КНДР и Республики Корея

20 августа 2015, 14:13

Ситуация на Корейском полуострове

20 августа КНДР открыла артиллерийский огонь в западной части Демилитаризованной зоны — целью артобстрела, как предполагается, были расположенные там громкоговорители, используемые Сеулом в пропагандистской кампании против Пхеньяна. Через некоторое время ответным ударом Южная Корея выпустила около 20 снарядов в северокорейскую сторону.

О пострадавших или ущербе с какой-либо из сторон информации на данный момент не поступало, однако южнокорейские власти отдали приказ об эвакуации населения из этого района.

Причины эскалации конфликта

В последнее время Сеул неоднократно заявлял, что будет отслеживать источники совершаемых КНДР провокаций и наносить по ним военные удары. Корейская война 1950-1953 гг. закончилась перемирием и технически две страны до сих пор находятся в состоянии войны друг с другом.

Читайте также

Минобороны Южной Кореи: вещание пропаганды на КНДР будет продолжено

4 августа двое южнокорейских военнослужащих получили серьезные ранения в результате взрыва в районе Демилитаризованной зоны, выполняющей роль границы между Республикой Корея и КНДР. Инцидент произошел в уезде Ёнчхон провинции Кёнгидо во время обычного патрулирования. Оба пострадавших были доставлены в военный госпиталь, в результате взрыва каждый из них лишился ноги.

Следствие установило, что все три разорвавшиеся мины — северокорейского производства, и были установлены на маршруте патрулирования южнокорейских военнослужащих недавно.

Южная Корея возобновила пропагандистское вещание на территорию КНДР 10 августа, после инцидента с военнослужащими.

«Опасная черта»

В Москве обеспокоены новым обострением между Сеулом и Пхеньяном, заявил 20 августа ТАСС источник в МИД РФ.

Читайте также

МИД РФ: Россия призывает Сеул и Пхеньян проявить максимальную выдержку

«Происходящее вызывает озабоченность, — подчеркнул собеседник. — Действительно, просматривается тенденция к нарастанию напряженности».

«Такие инциденты, как подрыв на мине южнокорейского патруля в приграничном районе, теперь перестрелка, не могут не тревожить, — отметил дипломат. — Надеемся, что ни одна из сторон не перейдет «опасную черту».

Военный потенциал двух Корей

Численность Вооруженных сил Республики Корея — 630 тыс. человек (данные министерства обороны), число резервистов — 2 млн 970 тыс. человек. Также в Южной Корее дислоцированы 28,5 тыс. американских солдат.

Республика Корея располагает более 2 тыс. 380 танками (К1, К1А1, К2 местного производства, а также 35 российских Т-80У), 2 тыс. 660 броневиками, 1 тыс. 412 самолетами (в том числе современными модификациями американских истребителей F-15 и F-16).

Численность ВМС Южной Кореи — около 70 тыс. человек, включая морских пехотинцев. Флот состоит приблизительно из 160 кораблей, включая 12 эсминцев (из них 3 — типа «Король Седжон», аналог американских ракетных эсминцев типа «Арли Берк»), 10 фрегатов, 12 подводных лодок и 21 корвета.

Численность Корейской народной армии оценивается от 690 тыс. (по данным GlobalFirepower) до 1 млн 190 тыс. человек (по данным Международного института стратегических исследований).

Корейская народная армия располагает 4 тыс. 200 танками (в основном — Т-55 и Т-62М советского производства, китайские Тип 59, а также местные модификации советских танков — «Сонгун-915» и «Чхонмахо»), 4 тыс. 100 бронемашинами, 940 самолетами и вертолетами (в основном — устаревшие произведенные в СССР или КНР истребители МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29; на вооружении ВВС КНДР имеется 34 штурмовика Су-25 и 35 истребителей МиГ-29, около 24 вертолетов Ми-24).

Численность ВМС КНДР — около 60 тыс. человек. На вооружении — 3 фрегата, около 50 подводных лодок, более 500 малых кораблей и судов.

Хронология конфликта между КНДР и РК

Читайте также

Артобстрелы и ультиматум: обострение ситуации на Корейском полуострове

Теги:

КНДРСитуация на Корейском полуостровеРеспублика Корея

Китайские виды на Северную Корею / Концепции / Независимая газета

Офицер Корейской народной армии у карты некогда единой страны, ныне разделенной по 38-й параллели. Фото Владимира Карнозова

До начала ХХI века Пхеньян принято было рассматривать как марионетку Пекина, полностью зависящую от него в поставках продуктов питания и вооружений. Китай мог ею манипулировать при решении проблемы Тайваня и в целях вытеснения США из Азии. В Китае также считали, что контролируют КНДР. Однако в нулевых годах отношения между Пекином и Пхеньяном стали на глазах всего мира ухудшаться.

ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ…

Китай был против назначения наследником бывшего северокорейского лидера Ким Чен Ира одного из его сыновей – Ким Чен Ына и выступал за переход к коллективному руководству КНДР ее генералитетом. В 2008 году это привело к смене Ким Чен Иром ряда генералов, слишком тесно связанных с Китаем.

Еще сильней отношения между двумя странами ухудшились после того, как Пхеньян проигнорировал китайские предупреждения и провел в феврале 2013 года очередные ядерные испытания.

Крайне отрицательно отнеслись в Пекине к аресту в декабре 2013 года Чан Сон Тхэка – дяди Ким Чен Ына и одного из самых влиятельных чиновников страны, через которого, в частности, координировалось экономическое взаимодействие с КНР.

Китай в ответ установил проволочные заграждения на границе с КНДР, чтобы остановить или, точнее, регулировать поток беженцев из этой страны. А в феврале 2013 года ввел ограничения на экспорт в КНДР и ограничил возможности работы китайских банков с северокорейскими клиентами.

В начале 2014 года Китай принял решение о замораживании тех проектов по развитию инфраструктуры в КНДР, которые финансировались из китайского центрального бюджета. Остались лишь небольшие по масштабам частные проекты.

Осложнились и дипломатические отношения двух стран. Китай (как, впрочем, и Россия) голосовал за все резолюции Совбеза ООН о введении экономических санкций в отношении КНДР в связи с развитием ее ракетной и ядерной программ (см. «Стратегический арсенал Северной Кореи», «НВО» от 03.04.20). Резко сократилось число взаимных официальных визитов, снизился их уровень. Несколько раз Пхеньян вообще отказывался принимать официальные китайские делегации. Пресса двух стран начала обмениваться обвинениями, иногда переходящими в оскорбления. Китайские СМИ намекали, что содержание КНДР обходится Китаю слишком дорого, при этом без какой-либо отдачи, поскольку Пхеньян ведет себя совершенно самостоятельно, не спрашивая мнения Пекина. В свою очередь, северокорейские СМИ обвиняли Китай в «ревизионизме» и «соглашательстве».

Реальной причиной ухудшения отношений стало расхождение политических линий Пекина и Пхеньяна. Если сформулировать предельно коротко и упрощенно, Пхеньян не хотел быть марионеткой Пекина, а Пекин не устраивала никакая степень самостоятельности Пхеньяна.

…И ОБРАТНО

Ситуация резко изменилась весной 2018 года, когда Ким Чен Ын, готовясь к встрече с президентом США Трампом и президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином, совершил за короткий срок два визита в Китай, где был на высшем уровне принят председателем КНР Си Цзиньпином.

Эти визиты стали политическим триумфом Пекина, поскольку были очень похожи на капитуляцию Пхеньяна. Ким Чен Ын отступил, признав, что в полной изоляции существовать не может и что единственной его потенциальной опорой является Китай.

При этом прекрасно понятно, что полная и безоговорочная капитуляция перед Пекином Ким Чен Ыну совершенно не нужна. Он явно хотел «сбалансировать» США – Китаем, а Китай – Россией (для чего встретился с Путиным во Владивостоке). А всех их вместе – Республикой Корея.

Нельзя сказать, что все у Ким Чен Ына получилось, но на марионетку Китая КНДР все равно не очень похожа. Соответственно, примирение Пхеньяна с Пекином ни в коем случае нельзя считать окончательным и бесповоротным.

КУСОК ДОСТУПНЫЙ, НО НЕ ЛАКОМЫЙ

Прямое военное столкновение между КНР и КНДР сегодня представляется совершенно невозможным. Однако 40 лет назад гражданские войны на территории СССР, а также войны между входившими в него республиками, ставшими независимыми государствами, тоже казались совершенно невозможными.

Также имела место война между членами НАТО (Грецией и Турцией), то есть формально между близкими союзниками. Тем более никак нельзя исключать войну между двумя тоталитарными государствами с националистическими идеологиями, замаскированными под коммунистическую.

При этом вполне очевидно, что агрессия КНДР против КНР абсолютно исключена, поскольку является для Пхеньяна бессмысленным самоубийством без вариантов. Возможна лишь обратная ситуация. В связи с этим уместно вспомнить агрессию Китая против коммунистического Вьетнама, который еще в начале 1970-х считался одним из ближайших союзников КНР.

Статус Пхеньяна как «изгоя» делает даже прямую и неспровоцированную агрессию против КНДР легитимной если не де-юре, то де-факто, что значительно облегчает возможность ее осуществления в политическом плане. Если против России были введены санкции за совершенно бескровное присоединение Крыма, не менее 90% населения которого действительно этого хотело, то за агрессию против КНДР никто никаких санкций не введет.

Независимо от количества погибших при этом (даже если счет пойдет на миллионы). Как никто не вводит санкции против аравийских монархий за агрессию против Йемена.

Главным же препятствием для агрессии является высокий боевой потенциал Корейской народной армии (КНА) в совокупности с удобными для обороны, но неудобными для наступления географическими условиями КНДР. Это может сделать цену агрессии слишком высокой даже для Китая, несмотря на его огромный экономический и военный потенциал и на очень высокую устойчивость ВС КНР к потерям в людях и технике.

При сохранении в ближайшем будущем стабильной ситуации внутри КНР и КНДР, а также в целом на Корейском полуострове война между двумя странами практически исключена. Поскольку для Пекина агрессия в таких условиях не имеет никакого реального смысла.

СЦЕНАРИИ БРАТСКОЙ ВОЙНЫ

В случае внутренней дестабилизации в КНДР либо в случае войны между двумя Кореями (независимо от того, кто ее начнет) Пекин почти наверняка не будет спасать пхеньянский режим. Однако это отнюдь не означает, что Пекин самоустранится от ситуации вообще. Наоборот, его целью может стать силовая смена режима в Пхеньяне на по-настоящему марионеточный.

Части тогдашнего Шэньянского военного округа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) были передислоцированы к границам КНДР еще в 2013 году. Сейчас у границ КНДР развернута 79-я армейская группа сухопутных войск НОАК, 16-я дивизия и ряд бригад ВВС НОАК Северного командования.

Имеются устойчивые сведения о том, что Китай поощряет дезертирство военнослужащих КНА, причем не только солдат, но и офицеров, очевидно, предполагая сформировать из них марионеточную корейскую армию. Китайские военные считают, что «если на Севере возникнет чрезвычайная ситуация, то мы сможем войти в Пхеньян в течение двух часов».

Другой причиной агрессии может стать внутренняя дестабилизация в самом Китае. В этом случае агрессия должна отвлечь нацию от внутренних проблем. К тому же значительное количество мужского населения «утилизируется» в ходе войны, что автоматически заметно снизит протестный потенциал (основу которого всегда составляют мужчины молодого и среднего возраста).

КНДР в качестве объекта агрессии идеальна именно потому, что это не вызовет внешней изоляции КНР. При этом в ходе войны гарантированы высокие потери, которые в данном случае будут не просто допустимы, но желательны для Пекина.

В более отдаленном будущем в случае успешного перехода Китая на новую экономическую модель без серьезных внутренних потрясений его внешние амбиции значительно возрастут. И существование КНДР в ее нынешнем виде может показаться Пекину неприемлемым в политическом и военном плане.

Главной задачей Китая в перспективе может стать захват территорий и ресурсов. В этом плане КНДР ему, разумеется, совершенно неинтересна. Однако нетерпимым для Пекина может стать сам факт существования неконтролируемого и непредсказуемого режима с мощными ВС, оснащенными ядерным оружием, не просто на своей границе, но достаточно близко от Пекина и ряда других важнейших центров Китая. В этом случае он может пойти на подчинение себе Пхеньяна любыми способами, включая силовые.

Есть и еще один вариант. Главным недостатком нынешней НОАК является полное отсутствие боевого опыта. Если Пекин всерьез задумается о силовом варианте внешней экспансии, то лучшим полигоном для ее отработки станет именно КНДР. Потому что, как было сказано выше, в политическом отношении эта «тренировка» заведомо останется безнаказанной. А в военном отношении она станет очень тяжелой, но зато у НОАК сразу появится такой опыт, которого больше нет ни у одной армии в мире.

В целом можно предположить, что в Китае война с КНДР заведомо рассматривается как один из возможных способов (хотя, конечно, не единственный) воздействия на эту страну. В Пекине не только не откажутся от контроля над Пхеньяном, но и приложат максимум усилий для того, чтобы этот контроль стал гораздо более жестким.

При этом объединение Кореи (независимо от того, по какому варианту оно пройдет) для Пекина совершенно неприемлемо.

Поскольку в этом случае он получит как минимум чрезвычайно сильного конкурента во всех сферах, а как максимум – американские войска на своей границе вблизи Пекина.

Соответственно Китай приложит все усилия, чтобы это объединение не состоялось никогда и ни в какой форме – если только это объединение не пройдет под прямым контролем Пекина.

ПОСЛЕДНИЙ СЕВЕРОКОРЕЙСКИЙ АРГУМЕНТ

По-видимому, цель руководства КНР – установить в Пхеньяне полностью марионеточное правительство, которое проведет ограниченные рыночные реформы с целью относительного улучшения жизни населения и полностью откажется от ракетно-ядерной программы, передав соответствующие вооружения под контроль НОАК.

Также под контроль НОАК перейдет радикально сокращенная КНА. При этом крайне слабая северокорейская экономика будет полностью поглощена китайской. По-видимому, КНДР сохранит формальную независимость, но именно формальную.

В данном случае Пекин полностью владеет инициативой и играет по своим правилам. Он лишь на словах соблюдает нормы международного права. И главное – полностью самостоятелен в своих действиях как во внутренней, так и во внешней политике, поскольку может не интересоваться ни мнением других стран, ни тем более собственного населения.

Впрочем, как показывает недавний «набег» американских политиков на Тайвань, к серьезным мерам силового характера Китай на данный момент не готов. Да и Пхеньян не будет выступать в роли бессловесной жертвы. Укрепление военного потенциала КНДР продолжается (см. «Северная Корея: недоедим, но вооружимся», «НВО» от 29.07.22), и вряд ли только в целях сдерживания Вашингтона и Сеула.

Недавно Пхеньян юридически закрепил свой давно сложившийся ядерный статус, чем окончательно закрыл вопрос о «денуклеаризации Корейского полуострова» (впрочем, любой вменяемый человек прекрасно понимает, что добровольного одностороннего ядерного разоружения КНДР не будет никогда). А ядерное оружие может быть применено против любого противника. 

Корейские военно-гражданские весы | Центр стратегических и международных исследований

Энтони Х. Кордесман

24 мая 2018 г.

Загрузить отчет

Этот отчет был изменен.

Отмена президентом Трампом саммита с Северной Кореей является предупреждением о том, насколько трудно обеспечить хоть какую-то стабильность на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии. Это также предупреждение о том, что США не могут сосредоточиться на ядерной проблеме и межконтинентальных баллистических ракетах, а не на общем военном балансе в Корее и влиянии любого рода военных действий на гражданское население Южной Кореи и других государств на северо-востоке. Азия. Ядерный баланс является слишком важным аспектом региональной безопасности, но это только часть истории, а военный потенциал не учитывает потенциальное воздействие и стоимость любой данной формы конфликта.

The Burke Chair выпускает обновленный и расширенный отчет о гражданском и военном балансе между двумя Кореями, а также отчет, в котором также показана сила вооруженных сил США, находящихся сейчас в Корее, Японии и Тихоокеанском регионе. Этот пересмотренный отчет называется The Korean Civil-Military Balance и доступен на веб-сайте CSIS по адресу здесь .

Гражданская сторона баланса

Гражданская часть этой оценки подчеркивает крайние различия между высоким уровнем гражданского развития в Южной Корее и ограниченным развитием экономики, управления и гражданского общества Северной Кореи. Это подчеркивает очень разные виды уязвимости с каждой стороны и поднимает серьезный вопрос о способности Северной Кореи поддерживать и поддерживать самый высокий уровень общей милитаризации любой страны в мире, если нынешняя оценка ЦРУ и других оценок размера и характера его экономика и бюджет правильны.

География                                                                                   (стр. 11–18) 0 90 9010

Данные по географии подчеркивают тот факт, что обе Кореи являются высокогорными, имеют ограниченные пахотные земли и часто имеют города в районах, которые в некоторой степени ограничены либо местностью, либо морем. Тот факт, что Северная Корея отделяет Южную Корею от остальной части материковой Азии, фактически делает ее островом со стратегической точки зрения, а также делает критически важным доступ к Японии и японской поддержке в военное время. Это также делает постоянный доступ к морскому и воздушному сообщению критически важным для функционирования его крупной современной экономики.

Рельеф местности и доступ к воздушным и морским портам также оказывает большое влияние на тактические военные операции, но требует такого уровня детализации, который выходит за рамки данного отчета.

Управление                                                                                 (стр. 19–27) 90 90 9010 9010 9010

В Северной Корее и Южной Корее принципиально разные политические системы — авторитарная диктатура, контролирующая крупную административно-командную экономику, и функционирующая демократия, зависящая от капитализма и его частного сектора. Это дает лидеру Северной Кореи преимущество с точки зрения распределения ресурсов для обеспечения безопасности и принятия рисков, но серьезно ограничивает развитие Северной Кореи, а также общий экономический рост и силу.

Многие аспекты рейтингов управления Северной Кореи, присвоенные Всемирным банком, — право голоса и подотчетность, эффективность правительства, качество регулирования, верховенство закона и контроль над коррупцией — настолько низки, что вызывают серьезные вопросы о том, насколько хорошо северокорейское управление сможет выжить в условиях устойчивого развития. атаковать и поддерживать продолжительные крупномасштабные военные операции.

Люди и общество                                                                       (стр. 28–38)

Ограниченное развитие Северной Кореи повлияло на продолжительность жизни и все аспекты общественного здравоохранения. Его высокий уровень милитаризации также требует так много мужчин, что он потребляет большой процент своего населения и потенциальной рабочей силы, усугубляя проблемы развития, в то время как устаревшая структура его экономики делает его чрезмерно зависимым от сельскохозяйственной рабочей силы.

В то же время Южная Корея сильно урбанизирована и очень уязвима для нападений на ее крупные города, особенно в районе Большого Сеула, где проживает почти половина населения. Его более высокий уровень жизни также делает его гораздо более зависимым от непрерывности экономических операций и различных услуг. Уязвимость Северной Кореи иная. его население гораздо более рассредоточено, а ожидания ниже, но он критически зависит от каждого аспекта экономики с ограниченной избыточностью и от деятельности своего единственного крупного полусовременного города — Пхеньяна.

Эконом                                                                                      (стр. 39–52)

По оценкам ЦРУ, ВВП Северной Кореи необычайно мал для государства с такими крупными вооруженными силами: около 40 миллиардов долларов в 2015 году по паритету покупательной способности (ППС) и 28 миллиардов долларов в 2013 году по официальному обменному курсу — безусловно, самый высокий показатель. релевантная мера экономической мощи с точки зрения размера современной экономики. Его доход на душу населения при населении в 25,2 миллиона человек в 2015 году составлял всего 1700 долларов США9.0003

В отличие от этого, по оценкам ЦРУ, ВВП Южной Кореи в 2017 году составил 2027 миллиардов долларов США по паритету покупательной способности (ППС) (более чем в 50 раз больше, чем самый последний показатель, указанный для Северной Кореи), и 1530 миллиардов долларов США по официальному обменному курсу (55). раз больше, чем в Северной Корее). По его оценкам, ВВП Южной Кореи на душу населения в 2017 году составил 39 400 долларов США при населении в 51,2 миллиона человек. Это в 23 раза больше самой последней цифры, которую ЦРУ сообщает о Северной Корее.

Нет достоверных текущих несекретных оценок военных расходов Северной Кореи. Имеющиеся оценки плохо датированы и не соответствуют каким-либо другим основным источникам экономических данных. Оценка ЦРУ общего бюджета Северной Кореи, похоже, значительно ниже вероятного реального уровня военных расходов и расходов на безопасность. В то же время оценка государственного бюджета Северной Кореи с авторитарной командной экономикой, расходы которой составляют всего 0,011% бюджета Южной Кореи, вызывает серьезные проблемы с доверием.

Эти пробелы настолько велики, что они также поднимают серьезные вопросы о способности Северной Кореи финансировать будущую военную модернизацию и ее способность к поддержанию. В то же время они иллюстрируют уязвимость, создаваемую зависимостью Южной Кореи от гораздо более сложной и современной экономики и более высоких ожиданий.

Energy (стр. 53-60)

Современная экономика Южной Кореи делает ее крупным импортером нефти и газа и привела к развитию крупной атомной энергетики. Его нефтеперерабатывающие заводы, предприятия по транзиту и переработке энергии делают его целевой средой, богатой энергией, но также дают ему значительные емкости и резервы энергии, а также резервирование. Производство энергии в Северной Корее намного ниже, чем в Южной Корее. Он лишь ограниченно использует газ и гораздо больше зависит от угля. Исследование EIA показало, что в 2014 году запасы Северной Кореи составляли около 600 миллионов метрических тонн угля, по данным BP Plc, по сравнению с извлекаемыми запасами в 251 миллиард тонн в США и 244 миллиарда в Китае.

Что касается нефти, Китай поставлял в Северную Корею 10 000 баррелей сырой нефти в день до санкций, согласно EIA. Это эквивалентно менее чем одному проценту ежедневного потребления в США. Северная Корея построила завод по газификации угля в 2006 году в рамках модернизации Молодежного химического комплекса Намхын, но неясно, сможет ли он перейти на газификацию угля или жидкости на больших объемах. коммерческий масштаб.

Южная Корея имеет примерно в 10 раз больше установленных мощностей по выработке электроэнергии, чем Северная Корея. Электрификация тоже очень разная. По оценкам ЦРУ, в 2013 году около 18,4 миллиона жителей Северной Кореи были без электричества: 18 400 000 человек, что составляет 30% от общей численности населения, 41% в городах и 13% в сельской местности: 13%. По оценкам, 100% жителей Южной Кореи имеют электричество.

Связь                                                                           (стр. 61–65)

Южная Корея разрешает доступ ко всем современным формам связи на рыночной основе. Северная Корея резко ограничивает доступ к средствам связи и СМИ, включая спутниковые приемники, использование радио, мобильных телефонов, доступ в Интернет и доступ ко всем формам средств массовой информации. В Северной Корее нет независимых СМИ; радио и телевизоры предварительно настроены на правительственные станции; 4 государственных телеканала; Корейская рабочая партия владеет и управляет Корейской центральной радиовещательной станцией, а государственная «Голос Кореи» управляет службой внешнего вещания; правительство запрещает слушать и глушить иностранные передачи.

В Южной Корее в 24 раза больше фиксированных телефонных линий и в 18 раз больше сотовых телефонов, чем в Северной Корее. В Южной Корее 44,153 миллиона пользователей Интернета, что составляет 89,9% населения (оценка на июль 2016 г. ), что делает ее 17-м по величине пользователем в мире. Распространение Интернета в Северной Корее ограничено небольшим числом пользователей, находящихся под санкциями государства.

Южная Корея, однако, гораздо больше зависит от современных коммуникаций во всех аспектах своей экономики и социальной структуры, но имеет гораздо более крупные и более живучие системы.

Транспорт                                                                           (стр. 66–73)

В Южной Корее гораздо более современная и живучая транспортная система. Он имеет современную систему гражданского воздушного транспорта с конкурирующими авиакомпаниями и обширными международными сообщениями. Для сравнения, в Северной Корее незначительное гражданское воздушное движение.

Южная Корея имеет современную трубопроводную систему. У Северной Кореи есть один короткий трубопровод. Северная Корея больше зависит от железнодорожного транспорта: 7435 км против 3874 км на юге. Однако Южная Корея имеет современную систему дорог с 91 195 км дорог с твердым покрытием, в том числе 4 193 км скоростных автомагистралей. В Северной Корее всего 724 км асфальтированных дорог. Южная Корея имеет более чем в семь раз больше судов в своем торговом флоте, 3 крупных контейнерных порта и 6 терминалов СПГ, в то время как Северная Корея не имеет ни одного.

Военная сторона баланса

Военная часть анализа предоставляет данные как о размере и расположении сил США в Корее и Азии, так и об обычном корейском военном балансе. Он основан на недавних и прошлых сообщениях Министерства обороны, а также на сообщениях из других источников и НПО.

Количественные сравнения иллюстрируют тот факт, что Северная Корея имеет паритет или превосходство в численности, но различные нарративы подчеркивают основные качественные недостатки Северной Кореи. В нем также рассматриваются ключевые аспекты асимметричного баланса, потенциальное влияние ядерных боевых действий на Южную Корею и неопределенности, связанные с ракетным балансом, наличием у Северной Кореи химического оружия и рисками, связанными с возможной разработкой или обладанием Северной Кореей биологического оружия.

Вооруженные силы США                                                                     (стр. 74–83)

Соединенные Штаты обычно не размещают крупные боевые силы в Южной Корее, но имеют значительное присутствие в регионе, могут быстро проецировать военно-воздушную мощь, включая возможности скрытности и точности ударов, крылатые ракеты, противоракетную оборону и морскую мощь. Он также может создать крупное присутствие на суше, если у него есть стратегическое предупреждение. Его серия регулярных учений с корейскими силами также позволяет ему эффективно сотрудничать с южнокорейскими силами и поддерживать ситуационную осведомленность и оперативную совместимость, которые имеют решающее значение для реальных военных операций.

Тем не менее, неуклонно увеличивающаяся дальность ракет Северной Кореи позволяет ей наносить удары по целям США далеко за пределами Корейского полуострова, и вполне реальная ядерная угроза американским базам и гражданским объектам в США повлияет на будущие уровни сдерживания, если США не предложат какая-то соответствующая форма расширенного сдерживания, или Южная Корея приобретет ядерное оружие.

Обычные военные весы                                                    (стр. 84–105)

Северная Корея обладает огромными обычными вооруженными силами страны такого размера и с ее сравнительно небольшой и слаборазвитой экономикой. Он имеет преимущество в живой силе почти 2: 1 и значительное преимущество в основных боевых танках, артиллерии и боевых кораблях. Однако Северная Корея также резко уступает по качеству оружия, ключевым аспектам устойчивости и передовым системам C 4 I, IS&R и боевого управления.

Северная Корея почти наверняка может использовать обычные силы, чтобы нанести серьезный ущерб югу. в то же время менее развитая и менее избыточная целевая база Северной Кореи делает ее уязвимостью другого рода. Потребуется лишь сравнительно ограниченное количество высокоточных ударов с воздуха, чтобы нанести ущерб ключевым аспектам экономики Северной Кореи и/или точечным военным целям.

Южная Корея также имеет преимущество в ракетах класса «земля-воздух» с некоторой точечной защитой от ракет, а США внедряют системы противоракетной обороны театра военных действий. Однако потребуется значительно больше такой системы и что-то вроде эшелонированной ракетной, ракетной и артиллерийской обороны Израиля, чтобы дать Южной Корее надежную защиту от северокорейских атак.

В результате качественные преимущества Юга кажутся достаточно большими, чтобы компенсировать численность Северной Кореи и позволить ей выиграть любой крупный конфликт с применением обычных вооружений при поддержке США. Ключевыми козырями будут конкретный вовлеченный сценарий, уровень неожиданности Северной Кореи, потенциальная роль Китая, переход к той или иной форме асимметричной или нетрадиционной войны, которая будет благоприятствовать Северу, и эскалация к ядерному оружию.

Асимметричный баланс                                                                 (стр. 106–124)

Обе стороны имеют большие, хорошо обученные и боеспособные специальные и нетрадиционные силы. Однако статус Северной Кореи как в значительной степени закрытого общества с одним крупным лидером или лицом, принимающим решения, готовым рисковать значительной частью гражданского населения, дает ей серьезное потенциальное преимущество в ведении асимметричной войны.

Северная Корея имеет долгую историю использования асимметричных угроз и инцидентов низкого уровня и развернула две основные асимметричные угрозы для Южной Кореи: серию туннелей через демилитаризованную зону и крупную укрытую ракетно-ракетно-артиллерийскую угрозу к северу от демилитаризованной зоны, которая может представлять серьезную угрозу для Сеула.

Такие угрозы действительно должны соблюдаться в разумных пропорциях. Передвижение механизированных войск через закрытые туннели без открытых основных вентиляционных систем затруднено, как и перемещение пехоты. Некоторые из более высоких оценок потерь среди южнокорейского гражданского населения в районе Большого Сеула, по-видимому, основаны на крайне нереалистичной скорострельности, открытой уязвимости, нереалистичных оценках дальности и выживании перед лицом современных высокоточных контрударов. Наиболее ценные ключевые цели Северной Кореи находятся в пределах досягаемости высокоточных ударных систем США и Южной Кореи, и, хотя они не предназначены для нанесения массовых потерь, они могут оказать серьезное влияние на экономику, управление и способность Северной Кореи проводить и поддерживать военные операции. .

Ракетные войска                                                                             (стр. 125–149) 900 900

Северная Корея лидирует в производстве баллистических ракет с обычным вооружением для ведения боя на малой, средней и большой дальности — угроза усугубляется потенциальным применением ею ядерного и химического оружия и, возможно, биологического оружия. Однако почти всем нынешним баллистическим ракетам Северной Кореи не хватает точности, чтобы она могла эффективно использовать боеголовки с обычным вооружением против важных военных, управленческих и инфраструктурных точечных целей. Они больше подходят для использования в качестве террористического оружия против гражданских объектов.

Южная Корея, однако, начинает приобретать собственные баллистические и крылатые ракеты, и обе стороны приобретают крылатые ракеты и БПЛА с возможностью нанесения высокоточных ударов. Это может радикально изменить ракетные возможности обеих сторон уже в ближайшее время.

Ядерные силы                                                                            (стр. 145–163)

9

В настоящее время Северная Корея обладает монополией на ядерное оружие, хотя в прошлом США размещали ядерное оружие в Южной Корее, а Южная Корея имеет технологическую базу для производства ядерного оружия и рассматривала этот вариант.

И Северная, и Южная Корея в какой-то степени являются странами «одной бомбы». Ядерный удар по Сеулу или Пхеньяну нанесет ущерб ключевым аспектам каждого режима и экономики. США и Южная Корея могут проводить разрушительные высокоточные обычные и скрытные атаки, но политическое и стратегическое воздействие ядерного удара будет гораздо больше.

Южная Корея сталкивается с особыми проблемами, поскольку она очень урбанизирована, а в ее крупных городах очень высокая плотность населения. Однако его смешанный ландшафт и множество высотных и прочно построенных зданий могут повлиять на эту уязвимость, и большинство моделей повреждений предполагают плоскую равнину. Способность Южной Кореи восстановиться после крупного удара по Сеулу неясна. Столица имеет очень высокий процент населения, основных лидеров и критических элементов экономики.

Южная Корея также имеет ограниченные возможности рассредоточения по городам для поглощения населения, спасающегося от забастовок, и высокую уязвимость к прерыванию импорта. У него ограниченные возможности для содержания образовавшихся беженцев или ВПЛ, а также для предоставления медицинских и других услуг. Северокорейское «смещенное» прицеливание и выбор высоты взрыва могут радикально усилить последствия радиоактивных осадков.

В результате неуклонно растущие северокорейские мощности, дальность и точность могут представлять растущую угрозу, и даже самая эффективная система противоракетной и противовоздушной обороны не может гарантировать безопасность. Северокорейские ракеты с ядерным оружием могут угрожать базам Японии и США в регионе, а также целям в США. Возможными ответными мерами являются расширенное сдерживание США, переход Южной Кореи к ядерному оружию или замораживание/демонтаж Северной Кореи.

Химическое и биологическое измерение

Нет химического или биологического баланса. США и Южная Корея могут разработать химическую и биологическую защиту, но их соглашения о контроле над вооружениями не позволяют им получить соответствующую наступательную угрозу.

Данные о способности Северной Кореи представлять химическую и биологическую угрозу варьируются от весьма вероятного запаса химического оружия до потенциальной способности разрабатывать и развертывать биологическое оружие, настолько смертоносное, что его применение может привести к эквиваленту ядерной атаки.

Большинство источников согласны с тем, что северокорейская химическая угроза слишком реальна, но многие источники, похоже, преувеличивают диапазон развернутого оружия, его количество и его смертоносность. Химическое оружие в реальном мире — это скорее оружие террора, чем оружие массового уничтожения. Однако террора может быть достаточно. Простое тестирование или раздача патронов с химическими веществами может иметь мощный эффект.

Нет никаких доказательств того, что Северная Корея развернула биологическое оружие, или позволяющих оценить его смертоносность. Однако ясно, что биологический вариант может дать Северной Корее надежную альтернативу поддержанию своей ядерной программы, многое в зависимости от уровня усилий или заявлений Северной Кореи. Один из ключевых вопросов, влияющих на любое использование биологических угроз, — сдерживание. а боевые действия — это способность любой стороны определять эффекты реального мира без значительных крупномасштабных испытаний на людях.

Прочие отчеты Burke Chair о корейском балансе

Этот отчет предназначен для выделения основных количественных и географических сравнений, а не для предоставления полного анализа каждой охватываемой области. Он основан на предыдущих исследованиях военного баланса и показаниях Конгрессу для изучения как гражданского, так и военного баланса в Корее, а также стоимости различных форм военных действий. Эти более ранние отчеты включают:

  • Энтони Х. Кордесман и Чарльз Эйерс, 9 лет0009 Военный баланс в Корее и Северо-Восточной Азии , 31 января 2017 г., https://www.csis.org/analysis/web-book-military-balance-koreas-and-northeast-asia.
  • Энтони Х. Кордесман, Больше, чем ядерная угроза: химическое, биологическое и обычное оружие Северной Кореи , 22 марта 2018 г., https://docs.house.gov/Committee/Calendar/ByEvent.aspx?EventID=106780 и https://www.csis.org/analysis/more-nuclear-threat-north-koreas-chemical-biological-and-conventional-weapons-0.
  • Энтони Х. Кордесман, Уязвимость гражданского населения Южной Кореи в войне , 22 марта 2018 г., https://www.csis.org/analysis/more-nuclear-threat-north-koreas-chemical-biological-and-conventional- оружие-0.

Энтони Х. Кордесман заведует кафедрой стратегии имени Арли А. Берка в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия0001

СЕУЛ, Южная Корея — Северокорейский лидер Ким Чен Ын ознакомился с редкой выставкой систем вооружений и пообещал построить «непобедимую» армию, поскольку он обвинил Соединенные Штаты в создании напряженности и непринятии мер, чтобы доказать, что у них нет враждебных намерений. в сторону севера, сообщили государственные СМИ во вторник.

Явно продолжая попытки вбить клин между Вашингтоном и Сеулом, Ким также заявил, что его стремление наращивать свои вооруженные силы не нацелено на Южную Корею и что не должно быть еще одной войны, в которой корейские народы столкнутся друг с другом.

Ким выступил с речью в понедельник на Выставке оборонных разработок, мероприятии, приуроченном к 76-летию со дня рождения правящей Рабочей партии. На мероприятии было представлено множество новых вооружений, в том числе межконтинентальные баллистические ракеты, которые Северная Корея уже осуществила испытательный пуск или демонстрировала на военных парадах.

«США часто заявляли, что они не враждебны нашему государству, но нет основанных на действиях доказательств, которые заставили бы нас поверить в то, что они не враждебны», — сказал Ким, сообщает официальное Центральное информационное агентство Кореи. «США продолжают создавать напряженность в регионе своими неправильными суждениями и действиями».

Загрузите приложение NBC News для последних новостей и политики можно осмелиться бросить вызов.

Ким Чен Ын наблюдает за демонстрационным полетом во время церемонии открытия выставки оборонных разработок «Самооборона-2021» в Пхеньяне.AFP — Getty Images

Ким обвинил Южную Корею в лицемерии, потому что она критикует разработку вооружений Северной Кореей как провокацию при больших расходах наращивать собственный военный потенциал, включая закупку передовых американских истребителей-невидимок. Но он все же сказал, что его вооруженные силы не нацелены на Южную Корею.

«Я еще раз говорю, что Южная Корея — это не та страна, против которой должны воевать наши вооруженные силы», — сказал Ким. «Конечно, мы укрепляем свою обороноспособность не из-за Южной Кореи. Мы не должны повторять ужасную историю применения соотечественниками силы друг против друга».

Северокорейские государственные СМИ запечатлели Кима, одетого в темный костюм, идущего по красной ковровой дорожке с большими ракетами, установленными на грузовиках, проходящей мимо системы залпового огня и наблюдающей за реактивными самолетами, летящими строем.

Министерство обороны Сеула заявило, что южнокорейские и американские разведывательные органы анализируют выставленное северокорейское оружие, но не уточнили. Министерство объединения Сеула заявило, что выставка в понедельник была первой в своем роде с тех пор, как Ким пришел к власти в 2011 году.

Ян Ук, военный эксперт, преподающий в южнокорейском университете Ханнам, сказал, что оружие, показанное на фотографиях, в основном было тем, что Север уже продемонстрировал. во время военных парадов. По словам Янга, среди них была, по-видимому, новая межконтинентальная баллистическая ракета, которую Северная Корея представила во время военного парада в прошлом году, но еще не провела испытательных пусков. Эта ракета, Hwasong-16, считается самой большой межконтинентальной баллистической ракетой Севера.

Южнокорейские СМИ сообщили, что на прошедшей в понедельник выставке также были представлены еще одна межконтинентальная баллистическая ракета и ракеты меньшей дальности, которые Северная Корея уже провела в испытательном пуске.

Ким Чен Ын позирует с пилотами, совершившими демонстрационный полет во время церемонии открытия выставки оборонных разработок в Пхеньяне.AFP — Getty Images

«По сути, Северная Корея хочет послать такое сообщение: «Мы продолжим разработку нового оружия и вооружимся ядерной силой, так что не накладывайте на них санкции, потому что мы не можем согласиться с двойными стандартами», — сказал Ян.

В последние недели Северная Корея посылает своим соперникам неоднозначные сигналы.

В прошлом месяце Северная Корея провела свои первые за шесть месяцев ракетные испытания, в том числе ядерного оружия, которое может достичь целей в Южной Корее и Японии, в обеих странах, где есть военные базы США. Но Северная Корея по-прежнему восстановила бездействующие телефонные и факсимильные каналы с Южной Кореей и заявила, что готова возобновить официальные переговоры с Южной Кореей, если будут выполнены условия.

Некоторые эксперты говорят, что Северная Корея пытается использовать желание Южной Кореи улучшить отношения, чтобы оказать на нее давление, чтобы убедить Соединенные Штаты ослабить карательные экономические санкции в отношении Севера и пойти на другие уступки.