Стрелковое оружие Северной Кореи / Статьи

Как утверждает большинство западных военных специалистов, Корейская народная армия по численности личного состава и военной техники является четвёртой в мире. Вместе с тем действительная боеспособность КНА — уравнение со многими неизвестными.

Тем не менее можно говорить о том, что основа военной стратегии страны — активная оборона. Дислокация частей и подразделений КНА основана на принципе эшелонов, что также обосновано оборонительной конфигурацией армии, наиболее ценные и боеспособные части которой располагаются в районе столицы, поскольку массированное наступление вероятного противника через демилитаризованную зону представляется в современных условиях маловероятным. Дело в том, что протяжённость демилитаризованной зоны составляет всего 241 километр и многочисленная северокорейская армия способна создать сплошную линию обороны, а в случае прорыва приграничных укреплений отступить на ещё более выгодные позиции.

Малые размеры страны позволяют быстро произвести переброску войск и сократить сроки мобилизации.

Гранатометчики в парадном строю

Серьёзное подспорье для северокорейских военных — сложный ландшафт (преимущественно гористая местность, густая тайга, уязвимые перевалы и переправы), недостаточно развитая дорожная сеть, наличие сложных метеоусловий в зависимости от сезона, а также большое число городов с плотной застройкой. Многочисленная северокорейская артиллерия, включающая дальнобойные реактивные системы, способна эффективно действовать против боевых соединений и тыловых объектов противника, а также наносить удары по невоенным целям (тем самым фактически держатся в заложниках жители сеульской агломерации).

Шнековый АК-74

В этих условиях значение авиации и флота в Корейской народной армии постоянно падает, так как обеспечить паритет в авиационной и морской мощи с потенциальным противником при международной изоляции невозможно.

Поэтому заметная техническая отсталость КНА во многом компенсируется огромным количеством вооружения и техники, развитой сетью фортификационных сооружений, многочисленностью, хорошим уровнем подготовки и фанатизмом военнослужащих. В числе прочего одним из важных факторов является то, что КНДР обладает серьезными запасами легкого и стрелкового оружия — более 30 млн. единиц. Это позволяет в случае необходимости вооружить даже стариков и младенцев.

Пистолеты

Основным личным оружием самообороны офицеров КНА является пистолет «Тип 68», созданный на базе советского ТТ. Его производство было организовано в 1968 г. и ныне завершено. Он короче и более громоздкий, чем ТТ или китайские аналоги ТТ «Тип 51» и «Тип 54».

«Тип 68»

Кроме того, в КНДР налажено производство следующих образцов: «Тип 64» (клон Браунинга образца 1900 года под патрон 7,65×17 HR с примитивным глушителем), «Baekdusan» (северокорейская копия чехословацкого пистолета CZ-75 под патрон 9×19 мм Парабеллум), «Тип 70» (клон советского ПМ под патрон 7,65×17 HR).

«Тип 64»

Автоматы

Разумеется, основным стрелковым оружием КНА является автомат Калашникова. Первыми на вооружении появились китайские копии АК-47 под обозначением «Тип 56». Уже в 1958 году на государственном заводе № 22 было налажено производство копий советских АК-47 под названием «Тип-58» и его десантной версии «Tип 58B», выполненной из штампованной стали со складывающимся прикладом.

«Тип 70»

В 1968 году на оружейных предприятиях КНДР был налажен выпуск модернизированного автомата Калашникова под названием «Тип 68» и его варианта со складывающимся прикладом «Тип 68В». Северокорейский АКМ отличался от прототипа тем, что его спусковой крючок был более изогнут. У складного металлического плечевого упора была другая форма, при этом «Тип 68В» был легче любой модификации советского автомата АКМС.

На некоторые автоматы «тип 68» надевалась ствольная насадка, позволяющая стрелять винтовочными гранатами, аналогичная югославскому варианту АКМ — «Застава М70».

По приблизительным оценкам, в КНДР выпущено не менее 50 миллионов единиц автоматов «Тип 58», «Тип 68» и их модификаций.

В 1988 году началось производство копии АК-74 под патрон 5,45×39 мм под названием «Тип 88». По сравнению с советским образцом в конструкции имеются незначительные изменения: иная форма приклада вариант Тип 88А (аналог АКС-74), по типу ГДРовского MPi-74, металлические магазины, идентичные по устройству штампованным магазинам автомата АК.

Автомат «Тип 88» в руках корейского диктатора

Часть автоматов имеет деревянный обвес, а у части оружия пластиковая фурнитура, как у АК-74М (импортирована из России). На ранних версиях цевьё деревянное, приклад пластиковый. На современных версиях и цевьё, и приклад пластиковые. Имеется возможность крепления подствольного гранатомёта «Тип 88» (копия советского ГП-25 «Костер»).

В армии КНДР парадные подразделения, а также отличившиеся бойцы имеют полированное хромированное оружие (пистолеты, автоматы и даже пулемёты).

На вооружении сил специальных операций состоит вариант АК со шнековым магазином, выполненным в виде длинного цилиндра (оценочно его емкость 75-100 патронов).

Пулемёты 

Основным ручным пулеметом является отечественный «Тип 73» под патрон 7, 62×54 мм. Концепция пулемета с двойным питанием (магазин / лента), была заимствована у чехословацкого пулемета Vz.52, общая компоновка и устройство основных узлов — у советского пулемёта Калашникова ПК.

Отличительная особенность пулемета от подавляющего большинства зарубежных аналогов — это двойное питание: без какой-либо смены штатных узлов могут использоваться вставляемые в оружие сверху коробчатые магазины на 30 патронов или нерассыпная металлическая лента с замкнутым звеном от пулемёта Калашникова. Его отличительная особенность — наличие сменных дульных насадок, наворачивающихся поверх ствола, перед газовым блоком. Пулемёт штатно комплектуется двумя видами насадок: одной с дульным тормозом-компенсатором в передней части и второй с трубчатой внешней направляющей для запуска винтовочных гранат. Одна из дульных насадок, как правило, ставится непосредственно на ствол, вторая (неиспользуемая в данный момент) крепится под газовой трубкой пулемёта.

Наградной пулемёт «Тип 73»

Кроме того, в 1988 году было налажено производство клона советского пулемета РПК-74, но с местными особенностями: другая форма приклада и пламегасителя, пластмассовое цевьё.

Основным крупнокалиберным пулеметом КНА является КПВ. Он устанавливается на бронетехнику, а также используется в зенитных установках ЗПУ-1, ЗПУ-2 и ЗПУ-4, выпускаемых в КНДР в качестве вооружения импровизированных ЗСУ на шасси грузовика ЗиЛ-130, выпускаемого в КНДР по советской лицензии.

«Гантрак» по-корейски

Огневые средства поддержки пехоты

В основном они представлены автоматическим гранатомётом АГС-117 «Пламя». Советские ли это поставки, или китайская нелицензионная копия, или же он производится в самой КНДР, неизвестно.

Основным противотанковым оружием является клон РПГ-7, для которого в стране выпускается целый ассортимент гранат (в том числе и тандемные), а также копия реактивного огнемёта РПО-А «Шмель».

Граната ПГ-7 северокорейского производства в руках боевика ХАМАС

Интересно отметить, что северокорейские гранаты для РПГ-7 (легко отличаются по красному ободку) легко доступны на «сером» рынке вооружений и используются многочисленными незаконными вооруженными формированиями по всему миру.

Читайте Фразу в Google News (нажать «Подписаться»)

Подписывайтесь на каналы Фразы в Youtube, Twitter, Instagram, Facebook

Тэги:оружие, КНДР, Северная Корея

Комментарии

Сухопутные войска КНДР – Военное оружие и армии Мира

Вооруженные силы КНДР – Корейская народная армия – одна из наиболее многочисленных и одновременно наиболее закрытых государственных военных организаций в мире.

Численность сухопутных войск Корейской народной армии (КНА) превышает один миллион человек. Комплектуются они по призыву, причем длительность срочной службы составляет от 5 до 12 лет. В боевом составе сухопутных войск – 27 корпусов (12 пехотных, четыре механизированных, один танковый, два артиллерийских, обороны столицы).

Они включают 27 пехотных дивизий, 15 танковых и 14 механизированных бригад, бригаду оперативно-тактических ракет, 21 артиллерийскую бригаду, полк тактических ракет.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЧАСТЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ

Основным типом соединений КНА является пехотная дивизия. Она состоит из трех пехотных полков, одного артиллерийского, а также противотанкового и зенитного дивизионов и четырех батальонов: танкового, инженерного, связи и химической защиты.

Типовой состав танковой бригады предусматривает наличие четырех батальонов основных боевых танков, одного – легких танков, одного мотопехотного, а также двух дивизионов самоходных артиллерийских установок. В механизированную бригаду входят танковый батальон, батальон бронемашин, четыре пехотных батальона, два артиллерийских, один зенитный и один противотанковый дивизионы, минометная батарея, а также четыре роты: разведывательная, инженерная, связи и химзащиты.

Артиллерийские соединения – бригады – состоят каждая из нескольких дивизионов (полков).

ДИСЛОКАЦИЯ И ВОЕННАЯ ДОКТРИНА

Основная часть сухопутных войск КНА общей численностью до 700 тыс. человек (в том числе почти все танковые и механизированные соединения), 8 тыс. орудий и 2 тыс. танков развернуты вдоль Демилитаризованной зоны, разделяющей Северную и Южную Кореи.

Основу военной доктрины составляет активная оборона. Южнее линии Пхеньян – Вонсан дислоцируются более 60 % из общего числа соединений и частей Сухопутных войск. В южных провинциях вдоль военно-демаркационной линии по 38-й параллели протяженностью 250 км, разделяющей КНДР и Республику Корея, оборудована оборона четырех армейских корпусов.

В полосе каждого корпуса прорыто по 5-6 туннелей протяженностью в несколько километров для связи тыловых районов корпусов с зоной демаркационной линии. При выполнении задачи по превращению территории страны в «неприступную крепость» южные районы страны практически должны образовать сплошную зону заграждений. Основу ее составляют многочисленные подземные укрытия, укрепленные районы, районы обороны танковых башен, инженерные заграждения. Противодесантную оборону восточного побережья КНДР осуществляют три армейских корпуса, в оперативной глубине имеются два механизированных корпуса.

Западное побережье в противодесантной обороне прикрывают четыре армейских корпуса, в оперативной глубине имеется танковый корпус. Зону Пхеньяна обороняет специальный корпус обороны столицы. Несмотря на то, что китайское руководство, чтобы продемонстрировать недовольство позицией соседа в ядерном вопросе, в 2003 году разместило вдоль границы с Северной Кореей пять дивизий общей численностью около 150 тыс. человек, КНДР держит на севере только части корпуса пограничных войск численностью до 30 тыс. человек.

ВООРУЖЕНИЕ

Основу танкового парка сухопутных войск КНА составляют боевые машины отечественного производства, созданные на основе советских образцов. В частности, в КНДР выпущено примерно 1200 танков «Чхонмахо», представляющих собой модернизированный вариант Т-62. В настоящее время в производстве находится новый танк «Покпхунхо», созданный на базе Т-72. Кроме того, в КНДР выпускался легкий танк М-1985, считающийся самым крупным в мире плавающим танком. Дополняют их импортные машины – советские Т-34-85, Т-55, Т-62, ПТ-76, а также китайские «тип 59». В КНДР производится гусеничный БТР VTT-323 (М-1973), представляющий собой развитие китайского YW531H, также находящегося на вооружении сухопутных войск КНА. Находятся на вооружении и БТР других типов, в основном советского производства – БТР-40 (и его китайский клон «тип 55»), БТР-152, БТР-50П, БТР-60, БТР-80.

Своеобразной «визитной карточкой» северокорейской артиллерии является наиболее тяжелая система – 170-мм САУ «Коксан» (М-1978). Также имеются на вооружении 130-мм самоходные пушки М-1975 и М-1992,122-мм самоходные гаубицы М-1981 и М-1991, несколько типов буксируемых орудий. Ствольную артиллерию дополняет целая гамма РСЗО калибром 107,122 и 240 мм. К средствам противотанковой обороны относятся: пушки калибром от 57 до 100 мм, безоткатные орудия, а также ПТРК «Шмель», «Малютка», «Фагот». ПВО обеспечивает ствольная артиллерия калибром от 37 до 100 мм (включая 37-мм и 57-мм ЗСУ), а также большое количество ПЗРК.

Наш канал в Телеграм

Торговля стрелковым оружием и легкими вооружениями в Северной Корее: анализ информации из открытых источников об осуществлении санкций

Введение: Эмбарго ООН на поставки оружия в Северную Корею

Санкции Организации Объединенных Наций (ООН) в отношении Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) запрещают государствам-членам ООН торговать стрелковым оружием и легкими вооружениями (ЛСО) с Северной Кореей. Это направлено на сдерживание торговой деятельности, которая может способствовать наращиванию военного потенциала Северной Кореи и получению доходов от ее ядерных и ракетных программ. Анализ информации из открытых источников, в котором используется статистическая торговая база данных, показывает, что эмбарго ООН на поставки оружия в Северную Корею в целом оказывает ожидаемое воздействие. Однако недавние тенденции в северокорейском ЛСО указывают на области, заслуживающие внимания со стороны международного сообщества, такие как пристальное наблюдение за экспортом ЛСО Северной Кореей в страны, которые стремятся к безопасности людей и политической стабильности, и реэкспорт ЛСО в Северную Корею со стороны Государство-член ООН через Договор о торговле оружием (ДТО). В этой статье представлен краткий обзор тенденций в торговой деятельности Северной Кореи ЛСО в период с 2009 г.и 2021 г. и обсуждает потенциальное влияние этого импорта и экспорта на международный мир и безопасность. В нем также предлагаются политические рекомендации по улучшению применения санкций в этой области.

Фон

Северная Корея находится под эмбарго ООН на поставки оружия с момента своего первого ядерного испытания в 2006 году. Совет Безопасности ООН (СБ ООН) принял резолюцию 1718, которая налагает запрет на торговлю тяжелыми обычными вооружениями, такими как боевые танки, военные корабли и боевые самолеты, с Северной Кореей.

В 2009, Резолюция СБ ООН 1874 расширила меры в отношении обычных вооружений, введя санкции в отношении всего оружия и связанных с ним материальных средств, за исключением экспорта ЛСО в Северную Корею. Позднее экспорт ЛСО в Северную Корею был запрещен Резолюцией 2270 СБ ООН в 2016 году. Эти санкции также не позволяют государствам-членам ООН предоставлять или получать техническую помощь, а также обучение и услуги, связанные с производством, использованием и обслуживанием оружия и связанных с ним материальных средств.

В 2016 году Группа экспертов ООН (ГЭ) по Северной Корее определила несколько стран, участвующих в потенциальной торговле ЛСО с Северной Кореей, путем анализа торговой базы данных под названием Гармонизированная система (ГС), которая состоит из кодов тарифной номенклатуры. Например, POE обнаружило, что торговые записи Таиланда показывают, что в 2009 году они импортировали из Северной Кореи товаров на сумму 117 207 долларов США, таких как бомбы, гранаты, торпеды, мины и ракеты. . Основываясь на своих выводах, POE инициировала общение с соответствующими правительствами и подтвердила, что характер некоторых из этих транзакций не нарушал санкции.

Методология

Ниже приводится сводка данных, собранных из базы данных UN ComTrade, в которой содержатся данные на основе ГС, представленные государствами-членами ООН. HS — это система числового кодирования, которая позволяет таможенным органам в разных юрисдикциях определять, какие типы предметов продаются. Например, код ГС 93 стенда для оружия, боеприпасов и сопутствующих частей. Добавление двух или четырех цифр после «93» указывает на продаваемые товары, например «9301», что означает боевое оружие. В этом исследовании представлены совокупные объемы торгов, которые подпадают под HS 93.

Важно отметить, что выводы, содержащиеся в этой статье, не следует рассматривать как окончательные доказательства нарушений санкций и не являются окончательными суждениями по вопросам, связанным с этими санкциями. Результаты этого исследования призваны служить отправной точкой для дальнейших исследований. Кроме того, экспортеры могут ошибаться в классификации своих товаров или указании пунктов назначения и происхождения в экспортных и импортных декларациях, что будет подробно рассмотрено позже, наряду с предоставлением некоторых примеров.

Рисунок 1. Коды ГС, относящиеся к ЛСО.

Рисунок: Хюк Ким.[1]

Выводы

Общий объем экспорта ЛСО в Северную Корею значительно сократился с 2016 года. Примечательно, что официальных данных об экспорте ЛСО с 2019 по 2021 год не существует. Филиппины и Кипр являются единственными странами, которые в период с 2016 по 2018 год передали Северной Корее ЛСО на сумму 69 347 долларов США и 19 382 долларов США соответственно. Типы товаров, экспортируемых Филиппинами, включают HS 9.304 и HS 9305. База данных указывает, что Кипр реэкспортировал HS 9303, хотя происхождение этого оружия остается неясным.

Что касается закупок СОЛВ в Северной Корее, то общий объем импорта государствами-членами ООН значительно сократился примерно с 3,5 млн долларов США до 75 000 долларов США в период с 2009 по 2011 год, но с 2015 года наблюдается его восстановление. Основными импортерами ЛСО, общая сумма импорта которых в период с 2015 по 2021 год превысила 10 000 долларов США, являются Тринидад и Тобаго, Сальвадор, Нигер и Фиджи. Товары, наиболее импортируемые из КНДР в период с 2015 по 2021 год, относятся к товарам, подпадающим под ГС 9.306 — на сумму 813 644 долларов США, а общая сумма HS 93 за тот же период составляет около 1,7 млн ​​долларов США.

Рисунок: Хюк Ким. Рисунок: Хюк Ким.

Рисунок 4. Оценка импорта ЛСО каждого типа из Северной Кореи в 2015-2021 гг.

Рисунок: Хюк Ким.

Анализ и предложения

Влияние на Член ООН Торговля государств с Северной Кореей

Результаты показывают, что введение эмбарго ООН на поставки оружия Северной Корее может коррелировать с общим сокращением торговли СОЛВ с Северной Кореей. Возможно, что меры в отношении ЛСО затруднили для КНДР использование обычных международных торговых каналов для торговли ЛСО, одновременно сделав незаконный оборот ЛСО дорогостоящим. Таким образом, эмбарго на поставки оружия Северной Корее, возможно, достигло своих целей, ограничив способность Северной Кореи получать доход и развивать свой военный потенциал, по крайней мере, в некоторой степени. Недавний рост импорта СОЛВ из Северной Кореи свидетельствует о том, что некоторые государства-члены ООН не соблюдают эмбарго на поставки оружия в КНДР. Однако этот недавний всплеск может также быть связан с тем, что импортеры ошибочно связывают происхождение этих переводов с Северной Кореей, как поясняется ниже.

Закупки ЛСО Фиджи из Северной Кореи

Фиджи потратили в общей сложности около 2,5 млн долларов США в период с 2019 по 2021 год на импорт ЛСО из Северной Кореи. Однако данные о Фиджи за период с 2019 по 2020 год не следует рассматривать как свидетельство нарушения ею санкций. Как показано на рисунке 3, база данных ООН указывает, что Фиджи импортировала ЛСО из Северной Кореи на сумму 37 570 долларов США в 2011 году. их фактического происхождения из Южной Кореи. База данных ООН показывает аналогичные поставки ЛСО на Фиджи Южной Кореей в период с 2019 г.и 2020 г., хотя и с небольшими различиями в итогах и видах товаров. Таким образом, ГЭ следует сначала проконсультироваться с Фиджи, чтобы подтвердить происхождение импорта ЛСО в 2019–2020 годах и определить характер торговли в 2021 году.

Рисунок 5. Возможные поставки ЛСО на Фиджи Южной Кореей и Северной Кореей в 2019-2021 гг.

Рисунок: Хюк Ким.

ЛСО, экспортированное Северной Кореей в другие государства-члены ООН, стремящиеся к безопасности человека и политической стабильности:

Чрезмерное накопление СОЛВ в стране может усилить региональную или внутреннюю нестабильность, особенно когда они экспортируются в страну, где национальные власти сталкиваются с проблемами, связанными с внутренними конфликтами, высоким уровнем преступности и насилия или незаконным оборотом оружия. В период с 2015 по 2017 год Северная Корея экспортировала ЛСО на сумму 59 858 долларов США, 37 544 долларов США и 38 660 долларов США в Нигер, Сальвадор и Тринидад и Тобаго соответственно. Типы ЛСО, экспортируемые в Сальвадор, были в основном бомбами, гранатами, торпедами, минами и ракетами, в то время как HS 9304 были основными товарами, экспортируемыми в Нигер и Тринидад и Тобаго.

Рисунок 6. Оценка экспорта ЛСО из Северной Кореи в Сальвадор, Нигер и Тринидад и Тобаго.

Рисунок: Хюк Ким.

Нигер и другие страны Сахельского региона пострадали от гуманитарных кризисов, вызванных вооруженными группировками в регионе и незаконным оборотом СОЛВ с 2011 года[2]. В Сальвадоре высокий уровень убийств, и известно, что сальвадорские военные часто продают излишки ЛСО местным картелям и другим преступным группировкам. Рост числа убийств с использованием СОЛВ также вызывает серьезную озабоченность Тринидада и Тобаго, и правительство предприняло усилия по контролю над огнестрельным оружием. Маловероятно, что Северная Корея провела тщательную оценку риска этих выявленных поставок ЛСО, учитывая ее опыт противодействия принятию ДТО, который требует повышенной должной осмотрительности при передаче оружия в регион, где риски терроризма и человеческих нарушения прав высоки. В связи с этим ГП следует инициировать процессы консультаций с соответствующими правительствами для подтверждения и улучшения соблюдения ими санкций, что также может способствовать их политической стабильности и обеспечению безопасности людей. Более того, таможенным службам этих стран необходимо улучшить свои возможности по профилированию рисков.

Реэкспорт ЛСО в Северную Корею Кипром

Как указывалось ранее, в период с 2017 по 2018 год Кипр реэкспортировал в КНДР HS 9303 на общую сумму 19 381 долл. США. Этому может быть несколько возможных причин:

  • Кипр импортировал товары HS 9303 из других государств и реэкспортировал некоторые или все эти товары в Северную Корею.
  • государств-членов ООН экспортировали предметы, заявленные под номерами 9301, 9302, 9304 и 9305, на Кипр, и эти предметы были реклассифицированы как ГС 9.303 для диверсии в Северную Корею.
  • Государства-члены экспортировали запчасти и аксессуары HS 9305 и другие предметы на Кипр, и эти предметы были собраны там, а затем экспортированы как HS 9303 в Северную Корею.
  • Кипр допустил ошибки в процессе декларирования экспорта в отношении пунктов назначения или классификации товаров.
  • Кипр придерживается мнения, что экспорт HS 9303 в Северную Корею не является нарушением. Это в первую очередь связано с отсутствием четкого определения ЛСО в резолюциях 1718, 1874 и 22709.0096

Для первых трех сценариев ГП может потребоваться инициировать процесс консультаций с Кипром для определения характера реэкспорта ЛСО в Северную Корею. Кроме того, государствам-членам, которые экспортировали товары HS 9303 на Кипр в период с 2017 по 2018 год, возможно, потребуется получить разъяснения от Кипра, чтобы убедиться, что его экспорт не был переадресован в КНДР. База данных ООН указывает, что 26 государств-членов экспортировали товары в соответствии с HS 9301-HS 9305 на Кипр в период с 2017 по 2018 год. Большинство из них являются сторонами ДТО, что означает, что они обязаны вести учет передачи ЛСО в течение как минимум 10 лет и поощряются. для обмена информацией с другими сторонами ДТО или Секретариатом. Тем, кто не подписал или не ратифицировал ДТО, например США, России и Турции, возможно, потребуется провести двусторонние консультации с Кипром. Самое главное, Кипру необходимо пересмотреть свои записи о реэкспорте и национальную систему контроля за реэкспортом, чтобы выявить любые потенциально слабые звенья.

Что касается четвертого сценария, в базе данных ООН нет никаких записей об импорте Южной Кореей предметов HS 9301-HS 9305 с Кипра в период с 2017 по 2018 год. друг друга при объявлении пункта назначения для реэкспорта ЛСО. Однако Кипр мог ошибочно классифицировать предметы, не относящиеся к ЛСО, как HS 9303, что может быть проверено только самим Кипром.

В соответствии с пятым сценарием государства-члены ООН могут экспортировать товары в соответствии с ГС 9.3 в Северную Корею, поскольку у разных государств-членов нет единого понимания того, что такое ЛСО. Например, POE консультировалась с Китаем по поводу экспорта товаров HS 93 в Северную Корею (показано на рис. 2), и Китай заявил, что не рассматривает охотничьи ружья и ружья для соревнований как ЛСО.[4] Точно так же Кипр мог посчитать то, что они экспортировали в Северную Корею, не относящимся к категории ЛСО. В связи с этим комитет по санкциям должен определить точный объем ЛСО, на который распространяются санкции[5].

Рисунок 7. Расчетный общий объем экспорта товаров (HS 9301-HS 9305) на Кипр в период с 2017 по 2018 год (треугольники в столбце ДТО указывают страны, подписавшие, но не ратифицировавшие договор).

Рисунок: Хюк Ким.

Заключение

Эмбарго ООН на поставки оружия Северной Корее, возможно, способствовало достижению этой цели, сделав торговлю ЛСО Северной Кореей дорогостоящей и вынужденной полагаться на незаконные каналы закупок. Однако, исходя из этого анализа, все еще существуют проблемы с реализацией, которые необходимо решить, чтобы улучшить соблюдение санкций и ДТО. Это означает обеспечение того, чтобы экспорт ЛСО из стран-членов ООН не был направлен на экспорт в КНДР, усиление их контроля за импортом и реэкспортом, обмен информацией между странами, чтобы гарантировать соблюдение санкций и ДТО, четкое определение ЛСО, на которое распространяются санкции в отношении Северной Корее и ведение звукозаписи.


  1. [1]

    В отчете POE ООН за 2016 г. подтверждается, что товары, отнесенные к категории HS 9307, также включают ЛСО. В период с 2009 по 2021 год база данных показывает очень ограниченный объем торговли HS 9307 с Северной Кореей. В 2010 году Китай экспортировал в Северную Корею HS 9307 на общую сумму 2560 долларов США, а в 2011 году Бахрейн импортировал из Северной Кореи HS 9307 на общую сумму 233 доллара США.

  2. [2]

    См. в запасах жестоких вооруженных групп» Amnesty International , 24 августа 2021 г., группы/; Женевьев Джесси, «Торговля оружием: разжигание конфликта в Сахеле», The International Affairs Review , 12 июля 2022 г., https://www.iar-gwu.org/print-archive/ikjtfxf3nmqgd0np1ht10mvkfron6n-bykaf-ey3hc-rfbxp- дпте8-клмп4н; и «ЮНОДК и его партнеры содействуют процессу маркировки и регистрации стрелкового оружия и легких вооружений в Нигере» 9.0046 UNDOC , по состоянию на 1 сентября 2022 г., https://www.unodc.org/westandcentralafrica/en/marking-and-registration-of-small-arms-in-niger. html.

  3. [3]

    HS 9306 и HS 9307 не рассматриваются, так как не являются оружием. HS 9306 обозначает бомбы, мины, торпеды и гранаты, а HS 9307 обозначает мечи.

  4. [4]

    Китай экспортировал HS 93 в Северную Корею до принятия запрета на экспорт ЛСО в Северную Корею в 2016 году. См. также United Nations, Security Council, Отчет группы экспертов, созданной в соответствии с резолюцией 1874 , S/2019/157, 24 февраля 2019 г., http://www.securitycouncilreport.org/atf/cf/%7B65BFCF9B-6D27-4E9C-8CD3-CF6E4FF96FF9% 7D/s_2016_157.pdf.

  5. [5]

    Существуют справочники, которые помогут определить ЛСО, на которое распространяются санкции ООН в отношении Северной Кореи. Например, в Международных стандартах контроля над стрелковым оружием (ISACS) стрелковое оружие определяется следующим образом: «любое переносное смертоносное оружие, которое выбрасывает или запускает, предназначено для выбрасывания или запуска или может быть легко преобразовано для выброса или запуска выстрела, пули или или снаряд под действием взрывчатого вещества…» Легкое оружие определяется как: «оружие, предназначенное для использования двумя или тремя людьми, входящими в состав экипажа, хотя некоторые из них могут носиться и использоваться одним человеком. К ним относятся, в частности, крупнокалиберные пулеметы, ручные подствольные и станковые гранатометы…». Кроме того, Группа правительственных экспертов ООН по стрелковому оружию определила, что «невоенное оружие, такое как охотничье оружие» применялись в нескольких случаях терроризма и насильственных конфликтов.


Убийцы: что нужно знать о северокорейском стрелковом оружии

Вот что нужно помнить: Вооруженные силы Пхеньяна все еще не очень модернизированы.

Пехотное оружие долгое время было опорой Северокорейской народной армии, или сокращенно КНА. КНА, вторгшаяся в Южную Корею, была в основном пехотной армией, и, несмотря на значительную механизацию в 1970-х годах, основу армии составляли ее пехотные силы. Сегодня основную часть 1,1-миллионной армии КНА составляет пехота, в том числе около 200 000 человек легкой пехоты и сил специального назначения.

После войны в Корее Северная Корея последовала примеру Советского Союза в области пехотного вооружения. Самым старым оружием, которое до сих пор находится на вооружении, является штурмовая винтовка КНА Тип 58. Клон советского АК-47, Тип 58 производился на двух заводах № 61 и № 65, расположенных недалеко от Чхонджина, в период с 1958 по 1968 год. Тип 58 был базовой винтовкой модели АК с магазином на 30 патронов и скорострельностью. скорострельность до 650 выстрелов в минуту. Было выпущено около 800 000 винтовок, и хотя 7,62-мм автомат уже не стоит на вооружении передовых частей, он якобы до сих пор идет на вооружение резервных частей и ополчения.

Новая винтовка Тип 68 была клоном советского автомата АКМ и выпускалась с 1968 года. С практической точки зрения Тип 68 имел несколько существенных улучшений по сравнению с Тип 58, хотя у него был складной приклад. Type 68 также широко экспортировался за границу, марксистским партизанам Сальвадора, а также в Центральную и Южную Америку. Эти винтовки также, вероятно, все еще находятся на вооружении резервистов и тыловых подразделений, поскольку Северная Корея, несомненно, все еще имеет значительные запасы винтовочных боеприпасов калибра 7,62.

Основное оружие KPAGF — штурмовая винтовка Type 88. Это оружие похоже на советский АК-74, хотя, по крайней мере, в одном отчете предполагается, что оно может быть получено больше от китайской копии АК-74, чем от оригинального советского оружия. Это оружие представляет собой серьезный логистический прорыв для KPAGF, поскольку в нем используются патроны калибра 5,45 мм вместо патрона калибра 7,62, использовавшегося в предыдущих винтовках. Тип 88, возможно, начинался в специальных подразделениях коммандос, но, похоже, постепенно распространился на регулярные армейские подразделения. Северокорейские наблюдатели заметили Тип 88 со спиральными магазинами, способными нести более ста патронов, и эта винтовка также легла в основу северокорейской версии Индивидуального Боевого Оружия Армии США, комбинированного пистолета и гранатомета, оснащенного продвинутый прицел.

В Северной Корее также имеется небольшой арсенал винтовок модели М-16. Сообщается, что несколько таких винтовок были обнаружены на телах лазутчиков во время инцидента в Канныне в 1996 году. Южнокорейские военные в свое время использовали винтовки М-16А1, и это оружие могло использоваться агентами и диверсантами для выдачи себя за южнокорейских военнослужащих. Неясно, откуда взялось это оружие: в одном отчете предполагается, что это могли быть китайские винтовки Norinco CQ, но история Северной Кореи предполагает, что это оружие могло быть получено от партизан из Центральной или Южной Америки или даже из Вьетнама.

Раннее автоматическое оружие северокорейского подразделения, Тип 73, было своеобразным оружием: оно было создано на основе советского пулемета ПКМ и имело систему двойной подачи боеприпасов, позволявшую принимать боеприпасы с металлической лентой, а также вертикально загружаемые магазины на 30 патронов, аналогичные чехословацкий Vz. 52 или пулемет Bren британской армии. Система двойной подачи всегда была чем-то вроде загадки, поскольку Тип 73 использует другие боеприпасы, чем северокорейские штурмовые винтовки, и поэтому нет никакой общности. Однако вертикальные магазины позволяют пулеметчикам вести огонь из положения лежа, и, хотя боеприпасы с лентами могут делать то же самое, подающие ленты могут позволить пулемету заглатывать обломки и заклинивать. Еще более интригующе то, что Type 73 может стрелять винтовочными гранатами.

Северокорейский последующий пулемет и их нынешнее огнестрельное оружие поддержки на уровне отделения, Тип 82, был представлен в 1982 году и является более ортодоксальным оружием. Тип 82 больше похож на пулеметы ПК-ПКМ, в нем отсутствует вариант питания из магазина и питание только ленточное.

Легкая пехота и силы специального назначения Северной Кореи приобретают все большее значение, поскольку устаревающие механизированные подразделения страны, нуждающиеся в технологиях и топливе, вероятно, становятся менее важными для военных планов страны. Орудия Сухопутных войск КНА помогают обеспечить боеспособность северокорейских снайперских, воздушно-десантных и морских пехотных подразделений сейчас и в ближайшем будущем. Сможет ли эта обедневшая страна с экономикой меньше, чем у Панамы, вооружить своих пехотинцев так же, как их американские и южнокорейские коллеги, и в то же время предоставить расширяющийся ядерный арсенал — это другой вопрос.