Содержание

Музей

Музей ПАО «Туполев» был основан в 70-е годы прошлого века, Андрей Туполев лично принимал участие в его создании. В 1972 году музей, отражающий историю старейшего авиационного предприятия страны, стал филиалом Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского и получил национальный статус. В конце 90-х годов руководством ОКБ было принято решение о временном прекращении деятельности музея.

В 2008 году экспозиция из сохранившихся предметов и артефактов была восстановлена. Сейчас музей располагается в помещении основного здания ПАО «Туполев» в Москве по адресу: набережная Академика Туполева, дом 17.


Посещение музея

Музей открыт для посещений с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00. Вход через центральную проходную ПАО «Туполев».

Максимальная численность экскурсионной группы – 10-12 человек.

Посещения и экскурсии бесплатные, вопрос посещения необходимо заранее согласовать с директором музея Владимиром Ригмантом по телефону:
+7 (903) 762-68-17.

Панорама музея ПАО «Туполев»

Please enable Javascript!

Загрузка…

Знакомство с музеем начинается в главном холле предприятия — здесь установлен мраморный бюст А.Н. Туполева, в частности представлены крупномасштабные модели самолетов Ту-204СМ, Ту-154 и Ту-134, также здесь развернута экспозиция, посвященная аэросаням и торпедным катерам разработки ОКБ А.

Н. Туполева. К важным датам/событиям в истории предприятия здесь организуются временные тематические выставки. Через холл посетители проходят в первый зал музея.

Экспозиция первого музейного зала посвящена истории ОКБ.

В зале представлено более 100 моделей различных типов летательных аппаратов, над проектами которых конструкторское бюро работало, начиная с 20-х годов ХХ века по настоящее время. Здесь же можно ознакомиться с некоторыми элементами вооружения и оборудования, которыми оснащались самолеты Туполева. Условно экспозиция первого зала разделена на четыре зоны.

  • Первая зона охватывает период с момента образования предприятия до окончания Второй мировой войны.

    Здесь представлены модели первых самолетов ОКБ начала 20-х годов — линейка тяжелых самолетов-монопланов с гофрированной обшивкой: АНТ-1, АНТ-2, АНТ-4, АНТ-6, АНТ-20. Деятельность ОКБ в 30-е годы представлена моделями дальнего рекордного самолета АНТ-25 «РД», скоростными самолетами с убирающимся шасси и гладкой обшивкой (АНТ-21, АНТ-40, АНТ-41, АНТ-42) и гидросамолетами — летающими лодками АНТ-22 и АНТ-44. Первая демонстрационная зона заканчивается экспозицией, посвященной созданию и развитию одного из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны – Ту-2.

  • Вторая экспозиционная зона охватывает период с конца Второй мировой войны по 80-е годы.

    Здесь представлены модели проектов опытных и серийных самолетов семейств Ту-4, Ту-95, Ту-142. История моделей позволяет проследить путь, который привел к созданию послевоенного шедевра в области реактивной бомбардировочной авиации — Ту-16. Посетители могут ознакомиться с моделью уникального опытного тактического самолета Ту-91. В экспозиции широко представлена история создания сверхзвуковых боевых самолетов ОКБ – Ту-128, Ту-22, Ту-22М и Ту-160. В отдельный раздел выделена экспозиция, посвященная беспилотной технике, созданной ОКБ, начиная со второй половины 50-х годов.

  • Третья экспозиционная зона знакомит посетителей с развитием туполевских проектов в области создания реактивной пассажирской авиации.

    Здесь располагаются модели Ту-104, Ту-110, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154. Сверхзвуковые пассажирские самолеты представлены моделями опытного и серийного Ту-144Д и моделью проекта СПС бизнес-класса Ту-444. Широко представлено семейство современных магистральных пассажирских самолетов Ту-204/214.

  • Четвертая экспозиционная зона посвящена некоторым прорывным проектам ОКБ А.Н. Туполева

    В том числе работам по самолетам с ядерными авиационными силовыми установками, гиперзвуковым летательным аппаратам различного назначения, проектам самолетов на сжиженном природном газе и жидком водороде.

Второй экспозиционный зал

В этом зале выставлены сохранившиеся мебель и вещи из кабинета А.Н. Туполева, его комнаты отдыха и зала заседаний. Представлены личные вещи выдающегося авиаконструктора: мундиры генерал-лейтенанта и генерал-полковника, пиджак с муляжами Звезд Героя Социалистического Труда и лауреатских значков. На корпусе радиолы, привезенной А.Н.Туполевым в 30-е годы из командировки в США, смонтирована видеоустановка, на которой демонстрируются фильмы, посвященные конструктору и истории ОКБ.

ОКБ Туполева | Авиация России

Рубрика: ОКБ Туполева

Фото: © пресс-служба ЦАГИ Этой осенью жители и гости наукограда Жуковский познакомятся с ретроспективой становления и развития конструкторской школы Андрея Николаевича Туполева, приуроченной к 100-летию ОКБ Туполева. Экспозиция организована Центральным аэрогидродинамическим институтом при информационной поддержке ПАО «Туполев». Выставка развернулась на […]

Подробнее

Новости авиации / ОКБ Туполева

Иллюстрация: © ПАО «Туполев» В августе 2021 года ПАО «Туполев» подало в Федеральную службу интеллектуальной собственности заявку на патент «полезной модели воздухозаборника двигателя самолёта». 16 марта 2022 года ведомство зарегистрировало патент RU 209424U1. По приведённым в документе чертежам можно предположить, […]

Подробнее

Бомбардировщики / Новости авиации / ОКБ Туполева

Иллюстрация из книги В. Ригмант, В. Котельников. Тяжёлый бомбардировщик ТБ-1 «Сердечно приветствую ЦАГИ! Рекорды вашего самолёта АНТ-4 выдвигают советское авиастроение в ряды последних достижений мировой техники.

Желаю дальнейших успехов», – такими словами 15 июля 1926 года приветствовал коллектив Центрального аэрогидродинамического […]

Подробнее

История авиации / Новости авиации / ОКБ Туполева / Этот день в истории российской авиации

Фото © grosstroy.com Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» — современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в РФ с многолетним опытом производства военных и гражданских самолетов. 14 мая 1927 года […]

Подробнее

Новости авиации / ОКБ Туполева

На Казанском авиазаводе имени С. П. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» идёт агрегатная сборка опытных образцов перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом сообщил в интервью «Интерфаксу» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. «В соответствии с контрактом и сводным […]

Подробнее

Бомбардировщики / Новости авиации / ОКБ Туполева

Тяжёлый системный кризис, пришедшийся на конец 1980‑х, 1990‑е годы и начало 2000‑х, болезненно отразился на отечественной авиастроительной промышленности. Созданная в советское время научно-производственная база обеспечивала возможность изготовления всего необходимого спектра авиационной техники, но в сложившихся условиях, исходя из имевшихся объёмов […]

Подробнее

Гражданская авиация / История авиации / Новости авиации / ОКБ Туполева

Министерство обороны России утвердило окончательный облик Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), разработку которого ведёт ПАО «Туполев». Приоритет отдан снижению заметности самолёта и вооружению с большой дальностью поражения, также идёт строительство нескольких опытных образцов перспективного самолёта. Об этом сообщает […]

Подробнее

Актуальные темы / Бомбардировщики / Новости авиации / ОКБ Туполева

Первый модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02 завершил программу заводских испытаний и выполнил перелёт из Казани в подмосковный Жуковский, где на лётно-испытательной и доводочной базе ПАО «Туполев» пройдут его предварительные испытания, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной […]

Подробнее

Актуальные темы / Бомбардировщики / Новости авиации / ОКБ Туполева

Серийное производство перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) должно начаться в 2027 году, на апрель 2023 года назначены предварительные испытания, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте КБ Туполева на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) по […]

Подробнее

Бомбардировщики / Новости авиации / ОКБ Туполева

Советский авиаконструктор, руководитель работ по созданию сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 Валентин Близнюк скончался 30 декабря 2019 года на 92-м году жизни. Об этом сообщил источник в авиастроительной промышленности. «Сегодня скончался авиаконструктор Валентин Иванович Близнюк. Он родился 12 апреля 1928 года. […]

Подробнее

Год 2019 / Новости авиации / ОКБ Туполева / Этот день в истории российской авиации

Самолет ТУ-154. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Ту-154. Фото: Рафик Гафуров | TASS.RU

ТУ-154 – самый массовый отечественный пассажирский самолет, разработанный в КБ Туполева и производившийся с 1970 по 2013 год.

ТУ-154 – настоящая легенда советской авиации. Его история началась в 1963 году, когда Аэрофлот выдвинул новые требования к среднемагистральному самолету. Считалось, что он должен совмещать в себе неприхотливые взлётно-посадочные характеристики АН-10, скорость ТУ-104 и дальность ИЛ-18. Самое главное, такой самолет смог бы сменить на трассах вышеупомянутые машины.

Интересно то, что ТУ-154 стал первым пассажирским самолетом, разработанным Туполевым с нуля, а не на основе военных моделей, как предыдущие лайнеры.

Первый полёт Туполев ТУ-154 совершил 3 октября 1968 года. Серийное производство самолета началось в 1970 году, а первый коммерческий рейс состоялся 9 февраля 1972 года.

Салон ТУ-154 оборудован системой кондиционирования, вместительными багажными полками и 3 туалетами. По комфорту, самолет практически не уступает западным конкурентам 1980-х. Пассажирские кресла расположены по схеме 3+3.

ТУ-154 способен взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 3,500 км.

Поскольку TU-154 был массовым самолетом, у него существует множество модификаций. Все они отличаются друг от друга вместимостью и дальностью полёта.

История создания Ту-154

В 1960-е годы были все основания полагать, что воздушный транспорт вскоре станет одним из главных при перевозке пассажиров. Однако хорошо зарекомендовавшие себя модели пассажирских самолетов — реактивного Ту-104 и турбовинтовых Ан-10 и Ил-18 — имели существенные отличия друг от друга, что было неудобно в эксплуатации; также они уже морально устаревали, нуждались в замене принципиально новыми машинами. Причем в это самое время появляется более совершенный тип газотурбинных двигателей, который тут же заинтересовывает авиаконструкторов — для пассажирских судов это значило увеличение летно-технических характеристик с повышением комфорта для пассажиров.

Кроме того, важно было не отстать от новых тенденций мировой гражданской авиации, составить достойную конкуренцию западным фирмам, выпустив в серийное производство современный пассажирский самолет с прицелом как на потребности страны, так и на экспортные поставки.

В конкурсе на создание такого самолета приняли участие ОКБ Туполева с проектом Ту-154 и Ильюшина с Ил-72. В 1965 году вышло постановление правительства, в котором победителем признавался первый конкурсант. Ту-154 — это последний самолет, созданный под непосредственным руководством Андрея Туполева: по его указанию проект среднемагистрального лайнера первоначально вел Дмитрий Марков, затем Сергей Егер. Планер было решено скомпоновать по одной из традиционных тогда аэродинамических схем: крылья низко расположены и имели стреловидную форму; авиадвигатели смещены в хвостовую часть, причем два двигателя установили на пилонах по бортам фюзеляжа и еще один в хвостовом обтекателе под килем (для уменьшения шума в салоне).

Характеристики

Первый полет опытной машины (бортовой номер СССР-85000) состоялся 3 октября 1968 года — всего через три месяца после начала проектирования. Экипаж возглавлял фронтовик Юрий Сухов, удостоенный впоследствии звания Героя Советского Союза за безупречно выполненную работу, проявленные мужество и героизм. В следующем году лайнер продемонстрировали на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Затем на Куйбышевском авиационном заводе началось серийное производство самолета.

Самолет Ту-154 в сборочном цехе Куйбышевского авиационного завода, 1972 год. Фото: Виктор Шандрин | TASS.RU

Коллектив Государственного НИИ гражданской авиации приступил к изучению новинки, когда машина еще находилась на стапелях. Впоследствии отмечалось, что машине хоть и были присущи особенности, характерные для всех ре­активных самолетов Андрея Туполева, но имелось и немало новшеств, например, в системе управления и в механиза­ции крыла — значительно более мощной, чем на всех существующих самолетах. Также имелись и реверсивные устройства — на двух боковых двигателях, — которые позволяли в сочетании с воздушными тормозами и дисковыми (колес) резко сокращать пробег. Ту-154 отвечал на тот момент самым придирчи­вым требованиям международ­ного класса, превосходя по энер­говооруженности иностранные самолеты того же класса.

«Судя по всему, Ту-154 впол­не безопасен. Его система управления бустерная, необратимая, без перехода на ручное, с приводом рулевых поверхностей от гидроусилителей, работающих от трех независимых гидросистем. Именно здесь — в тройном резервировании — заложен основной фактор высокой надежности системы управления… На самолете установлена автоматическая бортовая система управления (АБСУ-154), которая также имеет тройное резервирование и по гидравлическим, и по электрическим каналам, обеспечивающее ее высокую надежность и работоспособность. АБСУ предназначена для повышения эффективности ис­пользования самолета путем автоматизации всех этапов полета — от взлета до посадки. Благодаря этому будет повышена безопасность полета и снижен минимум допустимых погодных условий», — говорил Валентин Деловери, ведущий инженер по государственным испытаниям самолета Ту-154.

К коммерческим полетам приступили после завершения государственных и эксплуатационных испытаний, которые провели летчики Борис Анопов и Григорий Никифоров.

Поначалу самолет казался непростым в пилотировании, имел гораздо больше механических систем стабилизации и органов управления, чем, например, у Ту-104, что требовало перед взлетом выполнения большого объема работ. Особенность машины — требование очень точной центровки, поскольку при ошибочных расчетах проявлялась недостаточная эффективность руля высоты. Сложности возникали из-за заднего расположения двигателей: на стоянке приходилось следить, чтобы самолет не «упал на хвост» (пассажиров сначала выпускали из второго салона, а инженеру иногда приходилось ставить под хвостовое оперение специальную опору; бывало, что до того, как самолет заправляли, пилотам запрещалось покидать кабину). При переходе в полете на большие углы атаки, скажем, свыше 20 градусов, мог возникнуть так называемый «подхват» и сваливание в плоский штопор. Подобный случай однажды произошел в ходе испытательных полетов, тогда экипаж и машину спас специальный противоштопорный парашют (оборудованы все Ту-154).

Тем не менее, освоив машину, у пилота появлялась дополнительная мощность; а, к примеру, наличие выдвижных предкрылков и интерцепторов для изменения подъемной силы крыла обеспечивало снижение посадочной скорости. Наличие трех двигателей укрепляло чувство уверенности: даже если один двигатель выходил из строя, вполне можно было благополучно взлететь и затем посадить самолет на двух. В итоге, по мере освоения всего, что было заложено в конструкции, Ту-154 стал одним из лучших самолетов «Аэрофлота».

Смотрите дешевые авиабилеты Самолет Ту-154М, 1991 год. Фото: Рафик Гафуров | TASS.RU

Тем не менее его постоянно старались модернизировать: на Ту-154А улучшилась система управления предкрылками и закрылками, что повысило устойчивость самолета; фюзеляж Ту-154Б удлинили на метр и увеличили количество пассажиров со 158 до 180 при максимальной загрузке; кроме того, он получил автоматическую систему посадки. В 1982 году под руководством Александра Шенгарда (принял должность главного конструктора программы от Сергея Егера) начались работы по дальнейшей доработке самолета (более значительной, чем раньше). Основным пунктом модернизации стала замена изначальных двигателей Николая Кузнецова НК-8 на двигатели Павла Соловьева Д-30, которые хорошо зарекомендовали себя на Ил-62 и Ил-76 и позволяли снизить расход топлива почти на 8% на километр пути. Так через три года появился Ту-154М.

Самый массовый магистральный самолет СССР

За пять-шесть лет с начала серийной постройки лайнер поступил почти во все основные отряды «Аэрофлота», поскольку в месяц сдавали по пять-шесть машин. Значительное число Ту-154 закупили и другие страны, главным образом входившие в состав советского блока. Первый же трансатлантический полет на Ту-154 реализовала болгарская авиакомпании «Балкан». В значительной степени благодаря этому творению ОКБ Туполева к 1980 году удельный вес воздушного транспорта в междугородных сообщениях возрос с 24 до 32,4% и занял второе место после железнодорожного. Так, в этот год на данных авиалайнерах в сутки совершалось порядка 1 000 рейсов и перевозилось около 100 тыс. пассажиров. Из 34 основных эксплуатационных подразделений «Аэрофлота» в конце 1990 года они имелись в 29.

Рискну предположить: каждый взрослый житель Советского Союза, который пользовался услугами нашей старейшей авиакомпании, хотя бы раз в жизни поднялся в небо на «сто пятьдесят четвертом».

Президентский самолет Ту-154, 1992 год. Фото: Валерий Бушухин | TASS.RU

При этом одним из эксплуатантов был 235-й правительственный отряд «Аэрофлота» (в 2009 году выделен из состава ГКТ «Россия» в специальный летный отряд «Россия») — там в 1995 году имелось несколько Ту-154М, которые использовались на дальних маршрутах и имели системы дальней и спутниковой связи, работавших в интересах президента, а также девять других машин — для обеспечения перелетов членов правительства. В эксплуатации у ВВС России имелось в то же время около 20 самолетов — в основном транспортных, — также было несколько летающих госпиталей Ту-154Т и грузовой вариант Ту-154С (на котором впервые у нас в стране сделали большую грузовую дверь сбоку фюзеляжа). Один лайнер ОКБ Туполева этого типа использовался для подготовки космонавтов.

Как мне отметили в ОКБ Туполева, всего же за время выпуска с 1969 по 2013 год было построено 932 Ту-154 разных модификаций.

ТУ-154 ИЛИ BOEING 727

Тем временем в 1964 году в США создали лайнер Boeing 727, который широко использовался не только в Штатах, но и во всем мире. Нельзя не отметить некое внешнее сходство Ту-154 и Boeing 727-100. Тем не менее, как более габаритный самолет, Ту-154 вмещал на 25–30 пассажиров больше и мог нести на 2,5 тонны больше коммерческой нагрузки. При этом Boeing обладал способностью заходить в небольшие аэропорты, имел чуть более высокую крейсерскую скорость, конструкция его шасси делала самолет легче. Более поздняя версия — Boeing 727-200 — уже обладала сходными с нашим лайнером данными по весу и вместимости. Словом, это были достойные конкуренты в борьбе за пассажира.

Не без происшествий

К сожалению, при интенсивной эксплуатации не обошлось без летных происшествий. Первая авиакатастрофа самолетов этого типа произошла 19 февраля 1973 года в аэропорту Прага-Рузине (международный аэропорт имени Вацлава Гавела). При заходе на посадку прилетевший из Москвы Ту-154 неожиданно перешел на быстрое снижение, врезался в землю, вследствие чего разрушился. Из находившихся на его борту 100 человек погибли 66.

Происшествие 17 ноября 1990 года завершилось без человеческих жертв, но также с уничтожением авиалайнера — аварийная посадка в поле в 120 км восточнее Праги у деревни Дубенец. Тогда при возвращении из Базеля с грузом сигарет на борту Ту-154М возник пожар, потушить его не удалось. Командир Виктор Столяров принял решение снижаться; вскоре с приподнятым носом авиалайнер коснулся земли, врезался в насыпь, разрушился и сгорел. Все шесть членов экипажа успели благополучно выбраться. Многие чешские газеты потом отметили не только везение наших авиаторов, но и их высокое мастерство. «Шапки долой перед пилотами — это истинные профессионалы», — писала местная газета Práce.

Уникальный случай произошел с авиалайнером Ту-154М авиакомпании «Алроса», который выполнял пассажирский рейс из якутского города Удачный в Москву 7 сентября 2010 года. Через 3,5 часа после взлета на борту пропало электропитание, что привело к отключению всех навигационных систем и электропривода топливных насосов. Экипаж (командир Евгений Новоселов) произвел вынужденную посадку в бывшем аэропорту Ижма (Республика Коми) на выведенную из эксплуатации взлетную полосу без необходимого оборудования (ее только периодически расчищали по инициативе начальника расположенной вблизи вертолетной площадки Сергея Сотникова). Несмотря на то что самолет выкатился за пределы «бетонки», никто из 72 пассажиров и девяти членов экипажа не пострадал. Более того, лайнер был отремонтирован и возвращен для дальнейшей эксплуатации на регулярных авиалиниях.

Одной из самых известных катастроф стало падение Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года под Смоленском. На борту самолета находилось 96 человек, летевших на траурные мероприятия в Катынь. Согласно расследованию МАК, причиной авиакатастрофы стали неправильные действия экипажа. В результате погибли президент Польши, его супруга и многие представители руководства страны.

Память

К счастью, Ту-154 не ассоциируется у широкой общественности с авариями. Даже его участие в съемках советского фильма-катастрофы «Экипаж» (1979), на мой взгляд, не оставило какого-либо негативного налета. Любопытно, что в съемках принимали участие сразу два Ту-154. Первый в тот момент находился на ремонте после пожара, но так как хвостовая часть уцелела, то она вполне подошла режиссеру Александру Митте и киногруппе для работы. Второй самолет пострадал при перевозке ядовитого металла — ртути, и его пришлось списать. Но кинематографисты, соблюдая необходимые меры предосторожности, использовали машину и отсняли нужные кинокадры.

Самолет Ту-154 на ВДНХ, 1977 год. Фото: Николай Кулешов | TASS.RU

Памятники легендарному самолету установлены в ряде аэропортов и учебных центров страны. Самым известным в России самолетом-экспонатом (Ту-154 № СССР-85005) был один из немногих сохранившихся опытных образцов, который превратили в наземный музей и почти на сорок лет поставили на территории ВДНХ, перед павильоном «Авиация и космонавтика». За время существования музея, до демонтажа в 2008 году, лайнер посетили миллионы человек, пишет ТАСС.

Документальный фильм про Ту-154

Технические характеристики Ту-154:

Код ICAO: T154
Экипаж: 4 человека
Длина: 47,9 м
Размах крыла: 37,55 м
Максимальная вместимость: 180
Максимальный взлётный вес: 98,000 – 100,000 кг (в зависимости от модели)
Крейсерская скорость: 880-1000 км/ч (0,88 – 0,95 М)
Дальность полёта: 2,800 – 3,500 км (в зависимости от модификации)

Поиск дешевых авиабилетов

Модель самолета — Ту-104, Москва, СССР, 1961 г.

Модель самолета — Ту-104, Москва, СССР, 1961 г. Перейти к основному содержанию Музеи Коллекции Виктории

СООБЩЕНИЕ О КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Пожалуйста, прочитайте

Первые народы Австралии должны знать, что веб-сайт Museums Victoria Collections содержит изображения, голоса или имена умерших людей. В некоторых сообществах первых народов просмотр изображений или прослушивание записей прошедших людей может вызвать печаль или страдание, а в некоторых случаях и обиду.

Язык

Некоторые записи содержат нецензурную лексику или изображения, которые являются бесчувственными, неуважительными, оскорбительными или расистскими. Этот материал отражает отношение создателя или периода, в который предмет был написан, записан, собран или каталогизирован.

Они не соответствуют текущим взглядам Музеев Виктории, не отражают современное понимание и не подходят сегодня.

Обратная связь

Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия для предоставления максимально точной информации, некоторый контент может содержать ошибки. Уровень документации по предметам коллекции может меняться и зависит от того, когда и как предмет был собран. Мы поощряем и приветствуем контакт с сообществами первых народов, учеными и другими лицами для предоставления советов по исправлению и улучшению информации.

Модель самолета — Туполев Ту-104, Москва, СССР, 1961 г.

Фотограф: Родни Старт, Музеи Виктории

Copyright Museums Victoria / CC BY (Под лицензией Attribution 4.0 International)

Повторно используйте это изображение

Запросить изображение

Атрибутировать это изображение

Фотограф: Rodney Start, Museums Victoria

https://collections.museumsvictoria.com.au/items/408904

Скачать изображения
Маленький (750 x 500, 24,8 КБ)
Середина (1500 x 1000, 67,9 КБ)
Большой (3000 x 2000, 298,6 КБ)

Поделитесь с нами (необязательно)

Пожалуйста, сообщите нам, как вы собираетесь повторно использовать это изображение. Это поможет нам понять, что популярно и почему, чтобы мы могли продолжать улучшать доступ к коллекциям.

Как вы собираетесь использовать это изображение? Пожалуйста, выберите один из вариантовНаучное или профессиональное исследование Для школы, университета и т. д.Личное или общественное исследованиеРаспечатайте для домаДля использования в блоге или на веб-сайтеПубликация в книгеСделайте что-нибудь еще интересноеМожете ли вы рассказать нам больше?

Условия использования

Museums Victoria поддерживает и поощряет публичный доступ к нашей коллекции, предлагая загрузку изображений для повторного использования.

Изображения, помеченные как общественное достояние, насколько известно Музеям Виктории, не имеют авторских прав или прав интеллектуальной собственности, которые ограничивали бы их бесплатную загрузку и повторное использование. Изображения, отмеченные лицензией Creative Commons (CC), могут быть загружены и повторно использованы в соответствии с условиями соответствующей лицензии CC. Пожалуйста, отметьте Museums Victoria и укажите URL-адрес изображения, чтобы другие тоже могли его найти.

Изображения (24)

Видео (1)

Аудио (0)

Резюме

Модель самолета Туполев Ту-104, выполненная в масштабе 1:35, с секционным фюзеляжем.

История самолета:
Туполев Ту-104 — советский двухреактивный реактивный авиалайнер средней дальности, введенный в эксплуатацию в 1956 году. Он был разработан Андреем Туполевым. За основу был взят бомбардировщик Ту-16/Ту-88 с теми же реактивными двигателями Микулина АМ-3 и новым фюзеляжем, вмещающим 50-70 пассажиров. Позднее была разработана 100-местная модель с удлиненным фюзеляжем (Ту-104Б). Было построено около 200 самолетов, большинство из которых обслуживало государственную авиакомпанию СССР «Аэрофлот». Некоторые из них использовались военными для подготовки космонавтов для советской космической программы.

История модели:
Эта модель была подарена музею в 1961 году Политехническим музеем Союза Советских Социалистических Республик в Москве.

Физическое описание

Модель самолета. Фюзеляж был разделен на секции для демонстрации, чтобы показать характерную разделенную пассажирскую кабину с кухней над центральной секцией крыла. Кабина пилота не разделена, но ее можно осмотреть через иллюминаторы. Он был разработан для внутреннего освещения.

  • Зоны сбора

    Транспорт, Машиностроение

  • Информация о приобретении

    Дар Политехнического музея Союза Советских Социалистических Республик, 10 ноября 1961 г.

  • Место и дата изготовления

    Москва, Союз Советских Социалистических Республик, 1956-1961 гг.
    Самолет принят на вооружение в 1956 г. Модель передана в дар в 1961 г. Следовательно, производилась в эти годы.

  • Бывший владелец

    Политехнический музей Союза Советских Социалистических Республик, Москва, Россия, Союз Советских Социалистических Республик

  • Надписи

    Левое крыло: CCCP [кириллица] Правое крыло: 42344 Фюзеляж: CCCP [кириллица] ; 42344

  • Классификация

    Воздушный транспорт, Самолет, Модель винтового самолета — пассажирский

  • Категория

    История и технологии

  • Дисциплина

    Технология

  • Тип изделия

    Объект

  • Габаритные размеры

    1120 мм (Длина), 965 мм (Ширина), 250 мм (Высота)
    Высота указана приблизительно от основания самолета до вершины киля.

  • Модельный масштаб

    1:35

  • Ключевые слова

    Модели самолетов, Пассажирские самолеты, Масштабные модели, Модели и изготовление моделей, Авиация, Самолет

На дисплее
Мельбурнская галерея
Мельбурнский музей Посетите Мельбурнский музей

Есть вопрос? Отправьте нам запрос

Цитировать эту страницу

Коллекции музеев Виктории https://collections.museumsvictoria.com.au/items/408904
По состоянию на 14 октября 2022 г. Мы поддерживаем открытый выпуск данных и информации о наших коллекциях.
CC ПО
Текстовое содержимое на этой странице находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International.

Ту-324, Ту-324А Туполева КБ

Технические характеристики
Тип Ту-324 Ту-324А
Функция пассажирский/грузовой
Год ? ?
Экипаж 2 2
Двигатели 2*? кг Союз Р-126-300
Длина 26,2 м 23,2 м
Высота 7,3 м 7,3 м
Размах крыла 24,7 м 24,7 м
Площадь крыла ? м 2 ? м 2
Пустой вес ? кг ? кг
Вес с грузом 24630 кг 25400 кг
Нагрузка на крыло ( кг/м 2 ) ? ?
Тяга от
до
Вес
? ?
Максимальная скорость ? км/ч ? км/ч
Крейсерская скорость 800 км/ч 800 км/ч
Посадочная скорость ? км/ч ? км/ч
Необходимая взлетно-посадочная полоса 1800 м 1950 м
Диапазон 4500 км 7900 км
Потолок ? м ? м
Набор высоты
? м ? мин ? мин
Полезная нагрузка
Топливо ? кг ? кг
Сиденья От 30 до 50
Груз 5000 кг 3000 кг

Изображение 6k из новостей на AeroWorld Net

50 мест региональный пассажирский реактивный лайнер с двумя двигателями GE CF-34, Мотор СИЧ (бывший Прогресс) Д-436ТП или ТРДД Р-126-300 разработки Московской корпорации «Союз». Самолет также будет доступен в качестве корпоративного самолета для 8-10 руководителей и бизнес-джета для 1-4 VIP-персон. Запас хода для этих трех моделей составит 2500 км , 5000 км и 7000 км соответственно. Грузовая версия для полезной нагрузки 3000 кг и дальности 5900 км тоже считается. Ту-324 призван заменить Як-40, Ту-134, Ан-24 и Ан-26 на региональных маршрутах России.

Представительская версия будет оснащена спутниковым телефоном, факсом, розеткой для ПК. В отличие от своих предшественников, новый реактивный самолет способен действовать с неподготовленных аэродромов. не отказываясь от безопасности и комфорта пассажиров.

Туполев Ту-324 будет производиться на Авиазаводе им. С.П.Горбунова Ассоциация в Казани. 28 марта 1996 г., русский Правительство издало Постановление № 208 о предоставлении КАПО, расположенного в Республике Татарстан исключительные права на экспорт нефти как средства финансирования программы. Ментимер Шаймиев, президент Татарстана, известен как один из влиятельных сторонников проекта Ту-324. Поскольку реальные цифры экспорта нефти оказались ниже ожидаемых, КАПО теперь планирует продать первые два прототипа в размере 13 миллионов долларов США, чтобы получить дополнительные деньги для программы.

20к фото с Ту-324 стр. Андрей Печенкин

10.09.98 проект Ту-324 стал международным. Соглашение было подписано между Правительством Татарстана, Туполевским АНТК и швейцарским Компания «Виброметр». Еще 11 контрактов с различными иностранными компаниями, специализирующимися на авионике и другое оборудование также ожидается. Ожидается, что

Цена Ту-324 за единицу составит 19-23 миллиона долларов США. первый полет первого самолета запланирован на 1999, удостоверение за 2001 год.

Предшественники Модификации
? ?

Ссылки Ссылки
  • . ..
  • Туполев Ту-324
  • Ту-324 обновление: 01.04.2002
  • Ту-324 в планах КАПО
  • Ту-324
  • Новости в AeroWorld Net
  • Неделя с 3 ноября 1997 г.
  • Письма AirFax, 10 марта 1996
  • Туполев данные самолета
  • Транспортно-информационно-аналитическое издание (16.10.98)
  • Самолет Туполева
  • Российская авиационная промышленность (01.98)
  • Партнеры Туполева
  • МАКС’97
  • Крупные экономические проекты Татарстана
  • Промышленность Татарстана
  • Туполевские самолеты, бомбардировщики, авиалайнеры, Ту-154, Ту-204, Ту-214 и фотографии


    Туполевские самолеты

    О компании Туполев

    Туполев — крупная российская компания, занимающаяся разработкой, производством и капитальным ремонтом гражданской и военной аэрокосмической продукции, такой как самолеты и системы вооружения. Он также занимается ракетными и морскими авиационными технологиями.

    Компания разработала первый в СССР коммерческий авиалайнер и первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Штаб-квартира находится в Москве, в ней работает около 10 000 человек. В состав Туполева входят главное конструкторское бюро и опытный завод в Москве, филиал в Томилино, летно-испытательная станция в Жуковском, несколько конструкторских филиалов по всей России и отделение в Украине.

    За прошедшие годы было выпущено более 18 000 самолетов Туполева, в том числе клон В-29 Ту-4 и бомбардировщик Ту-95 «Медведь».

    В продуктовую линейку Туполева включен ряд гражданских самолетов, таких как Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214 и многие другие.

    Туполев Ту-134 Джетлайнер

    Туполев Ту-134

    Ту-134 — узкофюзеляжный двухмоторный авиалайнер, выпускавшийся компанией Туполев с 1966 по 1989 год. На момент окончания производства всего было построено 854 самолета Ту-134.

    Ту-134 имел длительную службу в 42 странах, при этом некоторые европейские авиакомпании планируют до 12 взлетов и посадок в день на самолет.

    Типичная пассажирская конфигурация включала 72–84 места. Помимо регулярных пассажирских перевозок, он использовался в различных вспомогательных функциях ВВС, армии и флота.

    Туполев Ту-144

    В 1960-х годах Туполев предпринял проектирование и строительство сверхзвукового транспортного самолета Ту-144 с треугольным крылом, похожего по общей конструкции на британский и французский Конкорд. В июне 1969 года Ту-144 стал первым пассажирским реактивным самолетом, летавшим со скоростью, превышающей скорость звука.

    Туполев Ту-144 Сверхзвуковой транспорт

     

    Туполев Ту-154 Среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер

    Шасси Туполева Ту-154

    Конструкция Ту-154 имеет Т-образное хвостовое оперение с тремя двигателями в хвостовой части. С каждой стороны фюзеляжа имеется по три двери кабины и две надкрыльевые двери аварийного выхода.

    Имеет две шестиколесные основные стойки шасси (фото справа), аналогичные Boeing 777 и Airbus A350-1000.

    Ту-154, способный выполнять полеты с грунтовых и гравийных аэродромов только с базовыми удобствами, широко использовался в экстремальных арктических условиях северных и восточных регионов России, где другие авиалайнеры не могли работать.

    Вместимость от 164 до 180 пассажиров.

    Всего построено 930 самолетов Ту-154.


    Туполев Ту-154 Trijet Airliner

     

     

    Туполев Ту-204 двухмоторный узкофюзеляжный авиалайнер

    Семейство авиалайнеров Ту-204 разработано как замена Ту-154. В Ту-204 в полной мере использованы передовые технологии, в том числе CAD-моделирование, широкое использование композитных материалов и титановых сплавов, цифровых дисплеев и улучшенной звукоизоляции.

    Ту-204СМ / Ту-204СМ — перспективный среднемагистральный пассажирский самолет разработки ОАО «Туполев». Это последний член семейства самолетов Ту-204, который может перевозить до 194 пассажиров на максимальную дальность полета 4800 км.

    Ту-204 очень похож на Boeing 757.

    Авиастар Грузовой Ту-204, регистрационный номер RA-64021, в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» в 2011 г. (Фото DELEHELLE Eric)

    Узкофюзеляжный авиалайнер Туполев Ту-214

    Ту-214 — вариант Ту-204, технически Ту-204-200, одним из отличий которого является то, что он построен на другом заводе. Самолеты Ту-204 производятся в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП»; Ту-214 производятся в Казани на Казанском авиационном производственном объединении.


    Туполев Бомбардировщики

    Туполев строил не только авиалайнеры, но и другие самолеты, например, бомбардировщики.

    Туполев Ту-4 — модифицированный вариант Боинга B-29. Используя B-29, совершившие вынужденную посадку на советской территории во время Второй мировой войны, инженеры Туполева спроектировали и построили клон B-29, первый полет которого состоялся в мае 1947 года.

    Всего было выпущено 847 Ту-4. построен после завершения производства в 1952 году.

    Туполев Ту-4 в музее Монино

    Туполев Ту-95 «Медведь» — большой четырехмоторный турбовинтовой стратегический бомбардировщик и ракетная платформа.