В Братске создали копию боевой машины «Катюша»

В Братске создали копию легендарной боевой машины БМ-13, или как её называют в народе «Катюша». Над созданием прототипа боевой машины трудились работники МУП «Центральное автопредприятие» и др. Машину планируют использовать на параде 9 мая. Об этом 24 февраля 2022 года сообщила пресс-служба администрации города.

Копия легендарной «Катюши» была создана по поручению мэра города Сергея Серебренникова на основе автомобиля ГАЗ-63. В дальнейшем техника будет использована во время торжественных шествий и в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи.

Грузовик капитально отремонтировали, привели в идеальное состояние, установили направляющие для реактивных снарядов, прикрепили макеты боеприпасов.

– В работе по реконструкции «Катюши» нам помогали такие предприятия, как ООО Фирма «САВА-СЕРВИС» – их работники сделали и установили направляющие. Также активно участвовали ООО «Спецавтотранс», ООО «Энергопрофстрой».

Все работали с энтузиазмом, понимали что делаем очень важное и нужное дело, – отметил Александр Кузнецов.

Председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак предложил дополнительно смонтировать в кузове скамейку для размещения «боевого расчета» из двух-трех человек в ходе выездов на торжественные шествия.

– Машина требовала ремонта. Поручил МУП «ЦАП» ее восстановить – специалисты с большой любовью её отремонтировали. Мой отец, Василий Михайлович Серебренников, работал на такой машине ГАЗ. И мне, еще школьнику, отец давал порулить. Это был мой первый опыт вождения автомобиля. Она простая в управлении и обслуживании. Мы сделали такой прототип боевой машины «Катюша» – гордости и символа побед Советской Армии в Великой Отечественной войне. Мы обязательно будем использовать её для патриотического воспитания молодежи и во время парадов на День Победы, – сказал Сергей Серебренников.

Справка. Советская реактивная система залпового огня «Катюша» — один из наиболее узнаваемых символов Великой Отечественной войны, наряду с танком Т-34 или пистолетом-пулеметом ППШ.

На вооружение боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 была принята 21 июня 1941 года. Впервые установки БМ-13 были опробованы в боевых условиях 14 июля 1941 года. Сокрушительный удар батарея капитана Ивана Флерова произвела при обстреле узловой станции Орши. Существует несколько предположений по поводу того, как БМ-13 прозвали «Катюшей». Первая и самая популярная версия связана со знаменитой песней «Катюша», которая появилась накануне войны и сразу же завоевала народную любовь. Слова песни ассоциируются со знаменитой боевой машиной. Вторая версия связана с заводом «Коммунар». Первые серийные БМ-13 изготавливались на этом воронежском заводе и имели на дверце кабины фирменный знак в виде буквы «К».

Фото и видео пресс-службы администрации Братска

79 лет назад «Катюшу» отправили в первый бой

Мемориальный комплекс «Катюша» в г. Орше

14 июля 1941 года семь пусковых установок БМ-13, которые в Красной Армии ласково прозвали «Катюшами», впервые дали залп в ходе Смоленского сражения.

Первые бесствольные системы полевой реактивной артиллерии БМ-13 на шасси грузовиков ЗИС-6 сделали в 1941 году. Две собрали на заводе имени Коминтерна и шесть — в московском НИИ-3 НКБ СССР. Одну установку отправили на испытания в Севастополь, а остальными вооружили специально сформированную Отдельную экспериментальную батарею полевой реактивной артиллерии Красной Армии, которую возглавил капитан Иван Флёров.

14 июля 1941 года батарея реактивных установок дала первый залп по захваченному врагом железнодорожному узлу города Орши в ходе Смоленского сражения. Были уничтожены вражеские эшелоны, боеприпасы и переправа через реку Оршицу, что сорвало паны противника. 

Появление на фронте такого оружия стало неожиданностью для захватчиков. Генштаб Третьего Рейха дал своей армии приказ: «Русские имеют автоматическую многоствольную огнеметную пушку. Выстрел производится электричеством. Во время выстрела образуется дым. При захвате таких пушек немедленно докладывать…».

7 октября экспериментальная батарея оказалась в окружении около деревни Богатырь Знаменского (бывшего Вяземского) района Смоленской области. Прежде чем вражеские танки подошли, красноармейцы подорвали установки и снаряды. Из 170 человек личного состава выжили 46. Капитан погиб. Но врагу не удалось захватить «Катюш».

Что же касается неофициального названия БМ-13, версий его происхождения несколько. Наиболее вероятными считают два предположения: первое — что прозвище связано с песней «Катюша», а второе — что солдаты придумали миномёту имя на букву «К», которая была нанесена на корпус миномёта по названию завода имени Коминтерна.  Также есть несколько легенд. Одна из них гласит, что прозвище было дано в честь девушки-партизанки.  

Пока советские солдаты ласково называли установку женским именем, в фашистских войсках она получила прозвище «орга́н Сталина» из-за звука, который издавало оперение ракет.

Всего во время Великой Отечественной войны разработали 78 вариантов реактивных пусковых установок, а на вооружение приняли 36 из них.

Оружие Победы.

«Катюша». Реактивные системы залпового огня БМ-8 и БМ-13

22 февр. 2020 г., 22:31

В апреле 1939 года была спроектирована многозарядная пусковая установка по принципиально новой схеме с продольным расположением направляющих

Первоначально она получила наименование «механизированная установка» (МУ-2), а после доработки СКБ завода «Компрессор» и принятия на вооружение в 1941 году ей было присвоено название «боевая машина БМ-13».
За день до начала войны (21 июня 1941 года) правительство СССР приняло решение о серийном производстве боевых комплексов БМ-13, боеприпасов к ним и формировании специальных частей для их использования.
Элитность и значимость батарей, дивизионов и полков реактивной артиллерии Красной армии подчеркивались тем обстоятельством, что сразу при формировании им присваивалось почетное наименование гвардейских. По данной причине, а также в целях соблюдения секретности советская реактивная артиллерия и получила свое официальное название — «Гвардейские минометные части».


Первое же применение катюш состоялось 14 июля 1941 года. Батарея капитана Ивана Андреевича Флёрова произвела из семи пусковых установок два залпа по железнодорожной станции Орша, на которой скопилось большое количество немецких эшелонов с войсками, техникой, боеприпасами, горючим. В результате огня батареи железнодорожный узел был стерт с лица земли, противник понес тяжелые потери в живой силе и технике.
Осенью 1941 года врага, рвущегося к сердцу страны – Москве, встретили в гвардейские миномётные полки. На подмосковной земле «Катюши» дали первый залп под Волоколамском. 91-21 октября 1941 года по приказу К. К. Рокоссовского из района с. Спасс реактивные установки нанесли залпы по населённым пунктам : Осташёво, Жулино, Становище, Коняшино. В результате чего танки и пехота были рассеяны и не предпринимали активных действий. А это давало время. Драгоценное время, чтобы подтянуть резервы, чтобы не пустить врага к столице.
Название же – «Катюша», —  происходит от буквы К на корпусе орудия, которая указывает на завод-изготовитель.
Их выпускали на заводе имени Коминтерна в Воронеже и на «Компрессоре» в Москве. 
Вот так уже легендарная «Катюша» дала бой фашистам под Москвой у нас, на волоколамской земле, а уже через четыре года гвардейские батареи вели артподготовку перед штурмом логова страшного врага – Берлина.

Источник: http://involokolamsk.ru/novosti/pamyat/oruzhie-pobedy-katyusha-reaktivnye-sistemy-zalpovogo-ognya-bm-8-i-bm-13

21 июня 1941 года на вооружение РККА принята легендарная установка «Катюша»

Информация о материале
Опубликовано: 21 июня 2020
Просмотров: 6757

21 июня 1941 года на вооружение Советской армии официально была принята многозарядная пусковая установка «Катюша». Финальные испытания «Боевой машины 13» (БМ-13) состоялись буквально за полдня до начала Великой Отечественной войны.

В историю она войдет как один главных символов стойкости, мужества и самоотверженности советских людей. Разрабатывать установку начали еще с середины 30-х годов. Прообраз «Катюши» – образец ракетной установки на танке БТ-5 с десятью ракетами – фигурирует в архивных документах от 26 января 1935 года. К тому времени советская военная промышленность уже добилась значительных успехов в производстве боевых реактивных снарядов, которые были опробованы в реальных боевых условиях – на Халхин-Голе. Что же касается разработки будущих «Катюш», то основные проектные работы и испытания провели еще в 1938–1939 годах. Однако военные требовали доработок: «Катюши» должны были стать надежнее, мобильнее и более простыми в обращении.

Такая установка была фактически готова к началу 1940 года. Именно тогда было выдано авторское свидетельство на ракетную автоустановку, в числе создателей которой значились сотрудники Реактивного научно-исследовательского института, впоследствии переименованного в НИИ-3 Наркомата оборонной промышленности, – Андрей Костиков, Иван Гвай и Василий Аборенков.

Эта установка существенно отличалась от первых опытных образцов 1938 года. Пусковая установка для реактивных снарядов располагалась по продольной оси автомобиля, имела 16 направляющих, на каждую из которых устанавливались по два снаряда. Снаряды, за основу которых были взяты авиационные РС-132, также были модифицированы – они стали более длинными и мощными и получили название М-13.

«Генеральная репетиция» – испытания на подмосковном полигоне Софрино – состоялась 17 июня 1941 года. Две боевые машины демонстрировали стрельбу с применением осколочно-фугасных реактивных снарядов. За стрельбами наблюдало все высшее руководство Красной Армии, в их числе нарком обороны маршал Семен Тимошенко, начальник Генштаба генерал армии Георгий Жуков, начальник Главного артиллерийского управления маршал Григорий Кулик, а также нарком вооружений Дмитрий Устинов и многие другие. Испытания новой установки произвели большое впечатление. Спустя несколько дней, 21 июня 1941 года, были подписаны документы о принятии на вооружение и срочном развертывании серийного производства реактивных снарядов М-13 и пусковой установки БМ-13.

Так началась история «Катюши», прославленной в песнях и стихах и навсегда ставшей частью нашего фольклора.

Характерный силуэт грузовика 40-х годов с наклонной конструкцией вместо кузова – «Катюша» стала первой отечественной мобильной многозарядной реактивной системой залпового огня (РСЗО), которая включала в себя реактивные снаряды, пусковые установки (ПУ), приборы управления стрельбой и транспортные средства. Она могла одновременно поражать цели на значительных площадях – дальность полёта составляла 8 470 метров, а залповый огонь позволял атаковать внезапно. Это не только несло значительные разрушения, но и ломало моральный дух противника, и трудно сказать, что в разгар войны имело большее значение.

Свое боевое крещение «Катюша» прошла 14 июля 1941 года. Ровно в 15 часов 15 минут семь БМ-13 открыли огонь по железнодорожной станции Орша, где застряли советские эшелоны с военной техникой, попавшей в руки немцев. Там же было сконцентрировано подкрепление для наступающих частей противника. Батарея капитана Ивана Андреевича Флёрова вошла в историю как первая в годы Великой Отечественной и первая в мире боевая часть реактивной артиллерии, участвовавшая в боевых действиях.

Всего за несколько секунд по цели был выпущен полный боекомплект батареи — 112 реактивных снарядов, каждый из которых нес боевой заряд весом почти в 5 килограммов. В этот день немецкое командование получило паническое донесение с фронта: «Русские применили батарею с необычным числом орудий. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют: огневой налёт подобен урагану. Потери в людях значительные».

Еще одним ударом батарея Флерова уничтожила понтонную переправу гитлеровцев через реку Оршица, а через несколько дней на фронт прибыли еще две батареи — лейтенанта Александра Куна и лейтенанта Николая Денисенко. С этого момент началось формирование целых полков реактивной артиллерии.

Производство пусковых установок в срочном порядке было развернуто сразу на нескольких предприятиях. Все они обладали разными возможностями, поэтому подчас в конструкцию установки вносились некоторые изменения. Это привело к тому, что в первые годы войны в войсках использовалось до десяти разновидностей пусковой установки БМ-13, что затрудняло обучение личного состава и негативно отражалось на эксплуатации боевой техники. К апрелю 1943-го конструкторы учтут и скоординируют все разночтения – и на вооружение примут уже унифицированную пусковую установку БМ-13Н.

Боевые машины БМ-13 со 132-миллиметровыми реактивными снарядами стали самыми массовыми в советской реактивной артиллерии времен Великой Отечественной войны: с июля 1941 года по декабрь 1944-го их выпустили. Впоследствии под нужды пусковой установки были приспособлены многие другие машины, например, ленд-лизовские грузовики «Студебеккер».

Советская реактивная артиллерия была лучшей в годы Великой Отечественной войны. Даже сопоставимый по мощности немецкий реактивный миномет Nebelwerfer, носивший у советских солдат прозвища «Ишак» и «Ванюша», был менее мобильным, а дальность его стрельбы – в полтора раза уступала «Катюше». Ну а достижения союзников Советского союза по антигитлеровской коалиции в области реактивной артиллерии были еще более скромными.

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Опубликованы неизвестные ранее архивные документы о первых днях ВОВ

75 лет Великой Победы: общая ответственность перед историей и будущим

Статья Сергея Евгеньевича Нарышкина в «РГ»: «Победитель с псевдонимом Виктор»

БМ-13 «Катюша»

    

    Легендарный советская Катюша «БМ-13», так-же известна как «Орган Сталина». Впервые данный образец артиллерии появился в июне 1941 года, в самом начале Великой Отечественной Войны. В условиях Восточного Фронта Катюша показала себя как эффективное и мощное оружие. С помощью БМ-13 советские артиллеристы могли накрывать большие площади вражеских укреплений и наносить им большой ущерб. Данная установка производилась с 1941 по 1945 годы, после Великой Отечественной войны нашла применение в армиях многих стран социалистического блока, в некоторых странах до сих пор стоит на вооружении.

    Данный товар представляет собой модель для самостоятельной сборки. Детали сделаны из прочного пластика. Сборка не потребует от вас каких-то особенных знаний или умений, поэтому данная модель станет отличным подарком как для детей, так и для взрослых фанатов Российской Военной техники. Сборка одной модели в среднем занимает 1-2 вечера. В комплекте находится две инструкции, одна по сборке, другая по покраске. Инструкции продублированы на Английском языке.

    К тому же, вы можете приобрести модель сразу вместе со всеми красками, а так же клеем, необходимым для сборки. Клей и краски подобраны таким образом, чтобы вам точно хватило на склейку и покраску вашей модели. Покраска модели занимает примерно 1-2 вечера. Акриловые краски просты в обращении и быстро cохнут, так что покрасить модель будет очень просто.

Акриловые краски входящие в комплект:

Защитный №55

Чёрный №20

Хаки №45

Песочный №11

Белый №17

Светло-зелёный №19

Телесный №53


1. Модель легендарной «Катюши».
2. Масштаб 1 к 35.
3. Легко собрать.
4. Легко покрасить.
5. Доступна комплектация с красками и клеем.


Модель: Пластик.

Краски: Акрил.

Клей: Толуол, Бутилацетат, Полистирол.

Модель сборная Моделист Боевая машина Катюша БМ-13-16Н масшт.1:35

Модель сборная Моделист Боевая машина Катюша БМ-13-16Н масшт.1:35 купить в детском интернет-магазине ВотОнЯ по выгодной цене.

  Санкт-Петербург

Ваш город — Санкт-Петербург?

Да

Выбрать другой город

От выбранного города зависит наличие товара

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Северо-Западный

Центральный

Южный

Дальневосточный

Сибирский

Уральский

Приволжский

Северо-Кавказский

Регистрация

Войти

город получения заказа:

Санкт-Петербург

Выберите округ

Северо-Западный

Центральный

Южный

Дальневосточный

Сибирский

Уральский

Приволжский

Северо-Кавказский

или воспрользуйтесь поиском

перейти в:

Каталог детских товаров

Каталог cемейной аптеки

способ доставки:

Наши магазины
(розничные покупки и выдача заказов)

Дополнительные пункты выдачи

мой кабинет:

Регистрация

Войти

Модель сборная Моделист Боевая машина Катюша БМ-13-16Н масшт. 1:35

Пластмассовая сборная модель Боевая машина Катюша БМ-13-16Н выполнена в масштабе 1:35. Сборные масштабные модели не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых. Они достоверно повторяют внешний облик знаменитых прототипов. Увлечение сборными моделями развивает внимательность и аккуратность, учит терпению и расширяет кругозор.

Наиболее известной советской РСЗО Второй Мировой войны стала БМ-13-16Н, прозванная «Катюшей». Эти машины поступали в гвардейские минометные части с апреля 1943 г. БМ-13 были грозным оружием, любимым своими войсками и наводящим ужас на врагов.

Средний рейтинг

Пока нет отзывов

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить отзыв

Вес брутто: 0. 40 кг

Размеры упаковки: 20×12×38 см

Код производителя: 303548

Страна изготовления: РОССИЯ

Рекомендуемый возраст: с 10- лет

Рекомендуем для: Мальчика

это пустое модальное окно

БМ-13 «Катюша», 132-мм реактивная система залпового огня

РСЗО БМ-13 пред­на­зна­че­на для: унич­то­же­ния и по­дав­ле­ния жи­вой си­лы и ог­не­вых средств про­тив­ни­ка, рас­по­ло­жен­ных от­кры­то и за лёг­ки­ми ук­ры­тия­ми; унич­то­же­ния тан­ков и дру­гих мо­то­ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных средств про­тив­ни­ка в мес­тах их со­сре­до­то­че­ния.  

В со­став БМ-13 вхо­дят:

  • бое­вая ма­ши­на;
  • ре­ак­тив­ные сна­ря­ды.

Бое­вая ма­ши­на

Бое­вая ма­ши­на со­сто­ит из ар­тил­ле­рий­ской и хо­до­вой час­ти. 

Ар­тил­ле­рий­ская часть со­сто­ит из на­прав­ляю­щих, фер­мы, по­во­рот­ной ра­мы, подъ­ем­но­го и по­во­рот­но­го ме­ха­низ­мов, под­рам­ни­ка, элек­тро­обо­ру­до­ва­ния, при­цель­ных при­спо­соб­ле­ний и спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния хо­до­вой час­ти. 

На­прав­ляю­щие пред­на­зна­че­ны для удер­жа­ния сна­ря­дов на бое­вой ма­ши­не до вы­стре­ла на­прав­ле­ния по­ле­та сна­ря­да при вы­стре­ле. Ка­ж­дая из вось­ми на­прав­ляю­щих пред­став­ля­ет со­бой дву­тав­ро­вую 5-метровую бал­ку с на­прав­ляю­щи­ми на­клад­ка­ми. В ка­зен­ной час­ти смон­ти­ро­ва­но зам­ко­во-сто­пор­ное уст­рой­ст­во и кон­так­ты. На­прав­ляю­щие со­еди­не­ны в па­кет с по­мо­щью трех лон­же­ро­нов. 

Сва­рен­ная из сталь­ных труб, фер­ма слу­жит ос­но­ва­ни­ем для па­ке­та на­прав­ляю­щих.  

По­во­рот­ная ра­ма пред­на­зна­че­на для кре­п­ле­ния на ней фер­мы с на­прав­ляю­щи­ми и подъ­ем­но­го ме­ха­низ­ма. Она опи­ра­ет­ся на под­рам­ник и опор­ную бал­ку и мо­жет по­во­ра­чи­вать­ся на них в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти во­круг оси под­рам­ни­ка на -10°…+10° от про­доль­ной оси ма­ши­ны. 

Подъ­ем­ный ме­ха­низм вин­то­во­го ти­па. Обес­пе­чи­ва­ет вер­ти­каль­ную на­вод­ку в пре­де­лах +4°…+45°. 

По­во­рот­ный ме­ха­низм вин­то­во­го ти­па. Обес­пе­чи­ва­ет го­ри­зон­таль­ную на­вод­ку в пре­де­лах -10°…+10°. 

Под­рам­ник яв­ля­ет­ся ос­но­ва­ние ар­тил­ле­рий­ской час­ти бое­вой ма­ши­ны и пред­став­ля­ет со­бой пря­мо­уголь­ную ра­му, не­под­виж­но за­кре­п­лен­ную на лон­же­ро­нах ав­то­мо­биль­но­го шас­си. 

Элек­тро­обо­ру­до­ва­ние слу­жит для вос­пла­ме­не­ния по­ро­хо­вых за­ря­дов ре­ак­тив­ных сна­ря­дов. Оно со­сто­ит из ак­ку­му­ля­тор­ных ба­та­рей, при­бо­ра управ­ле­ния ог­нем, со­еди­ни­тель­ной ко­роб­ки, кон­такт­но­го уст­рой­ст­ва и сис­те­мы про­во­дов.  

Элек­три­че­ский ток от ак­ку­му­ля­тор­ных ба­та­рей по­сту­па­ет к пе­ре­клю­ча­те­лю, на­хо­дя­ще­му­ся в ка­би­не ма­ши­ны, от не­го че­рез сис­те­му про­во­дов — кон­так­там на­прав­ляю­щих и да­лее к кон­так­там пи­рос­ве­чей ре­ак­тив­ных сна­ря­дов. 

Стрель­ба мо­жет вес­тись пря­мой и не­пря­мой на­вод­кой. Плот­ность ог­ня ди­ви­зио­на — 2,6-3,8 сна­ря­да на ка­ж­дый гек­тар пло­ща­ди в 32-36 га, при ис­поль­зо­ва­нии сна­ря­дов М-20 име­ли плот­ность ог­ня око­ло 3 сна­ря­дов на ка­ж­дый гек­тар пло­ща­ди в 16 га. 

Кон­ст­рук­ция пус­ко­вой ус­та­нов­ки до­пус­ка­ла ее пе­ре­дви­же­ние в за­ря­жен­ном со­стоя­нии со ско­ро­стью до 40 км/ч и бы­строе раз­вер­ты­ва­ние на ог­не­вой по­зи­ции. 

Ре­ак­тив­ный сна­ряд М-13

Сна­ряд М-13 со­сто­ит из двух час­тей: бое­вой и ре­ак­тив­ной (ре­ак­тив­но­го по­ро­хо­во­го дви­га­те­ля). 

Бое­вая часть со­сто­ит из кор­пу­са с от­вер­сти­ем под взры­ва­тель, дна го­лов­ной час­ти и раз­рыв­но­го за­ря­да с до­пол­ни­тель­ным де­то­на­то­ром.  

Ре­ак­тив­ный по­ро­хо­вой дви­га­тель со­сто­ит из ка­ме­ры, крыш­ки-со­п­ла, ко­лос­ни­ко­вой ре­шет­ки, по­ро­хо­во­го за­ря­да, вос­пла­ме­ни­те­ля и ста­би­ли­за­то­ра. На на­руж­ной час­ти обо­их кон­цов ка­ме­ры име­ют­ся два цен­три­рую­щих утол­ще­ния с ввин­чен­ны­ми в них на­прав­ляю­щи­ми штиф­та­ми, ко­то­рые удер­жи­ва­ют сна­ряд на на­прав­ляю­щей до вы­стре­ла. 

По­ро­хо­вой за­ряд со­сто­ит из се­ми оди­на­ко­вых ци­лин­д­ри­че­ских ша­шек нит­ро­гли­це­ри­но­во­го по­ро­ха. Для вос­пла­ме­не­ния по­ро­хо­во­го за­ря­да ис­поль­зу­ет­ся вос­пла­ме­ни­тель из дым­но­го ру­жей­но­го по­ро­ха. Об­ра­зую­щие­ся при го­ре­нии по­ро­хо­вых ша­шек га­зы ис­те­ка­ют че­рез со­пло, пе­ред ко­то­рым рас­по­ло­же­на диа­фраг­ма, пре­пят­ст­вую­щая вы­бро­су ша­шек че­рез со­пло. Ста­би­ли­за­ция сна­ря­да в по­ле­те обес­пе­чи­ва­ет­ся с по­мо­щью хво­сто­во­го ста­би­ли­за­то­ра с че­тырь­мя перь­я­ми, сва­рен­ны­ми из сталь­ных штам­по­ван­ных по­ло­ви­нок. 

Даль­ность по­ле­та сна­ря­да М-13 дос­ти­га­ет 8470 м, но при этом име­ло ме­сто весь­ма зна­чи­тель­ное рас­сеи­ва­ние. По таб­ли­цам стрель­бы 1942 го­да при даль­но­сти стрель­бы 3000 м бо­ко­вое от­кло­не­ние со­став­ля­ло 51 м, а по даль­но­сти — 257 м. Дуль­ная ско­рость сна­ря­да — 70 м/с, мак­си­маль­ная — 355 м/с. Дли­на ак­тив­но­го уча­ст­ка тра­ек­то­рии — 125 м.

Технические характеристики

Шасси ЗиС-6
Количество направлящих 16
Длина направляющих, м 5
Угол вертикальной наводки, град +4…+45
Угол горизонтальной наводки -10…+10
Длина в походном положении, м 6,7
Ширина, м 2,3
Высота в походном положении, м 2,8
Вес в походном положении без снарядов, кг 7200
Время перевода из походного положения в боевое, мин 2-3
Время заряжания, мин 5-8
Время полного залпа, с 8-10
Калибр, мм 132
Размах лопастей стабилизатора, мм 300

Видео

 

  

     Легендарная советская Катюша «БМ-13», также известная как «Сталинский орган».Впервые этот вид артиллерии появился в июне 1941 года, в самом начале Великой Отечественной войны. В условиях Восточного фронта «Катюша» показала себя эффективным и мощным оружием. С помощью БМ-13 советские артиллеристы могли прикрывать большие площади укреплений противника и наносить им большой урон. Данная установка выпускалась с 1941 по 1945 год, после ВОВ она использовалась в армиях многих стран социалистического блока, в некоторых странах состоит на вооружении до сих пор.

     Данный товар является моделью для самостоятельной сборки. Детали изготовлены из прочного пластика. Сборка не потребует от вас каких-то особых знаний или умений, поэтому данная модель станет отличным подарком как детям, так и взрослым любителям российской военной техники. В среднем на сборку одной модели уходит 1-2 вечера. В комплекте две инструкции, одна по сборке, другая по покраске. Инструкция продублирована на английском языке.

     Кроме того, вы можете приобрести модель вместе со всеми красками, а также необходимым для сборки клеем.Клей и краска подобраны таким образом, чтобы их было ровно столько, чтобы склеить и покрасить вашу модель. Покраска модели занимает примерно 1-2 вечера. Акриловые краски просты в обращении и быстро сохнут, поэтому раскрасить модель будет очень просто.

акриловые краски, что включено в комплект:

защитный №55

черный №20

Хаки №45

песок №11

белый №17

светло-зеленый №19

тело №53


1. Точная модель БМ-13 «Катюша».
2. Масштаб 1:35.
3. Простота сборки.
4. Легко окрашивается.
5. В наличии полный комплект с красками и клеем.
6. Стоимость доставки DHL может быть высокой, поскольку объемный вес этой модели велик.
     Вы можете использовать e-packet, это очень доступная доставка (доставка 10-14 дней).

Модель — Пластик
Краски — Акриловые
Клей — Толуол, бутилацетат, полистирол.

1/144 БМ-13 КАТЮША (ZR6ZA9RNL) от yuunagi_dameya

© 2008 — 2022 Shapeways, Inc.

Афганистан Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Колумбия Коморы Конго Конго, Демократическая Республика Острова Кука Коста-Рика Хорватия Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Респблика Эквадор Египет Сальвадор Эстония Эфиопия Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Ирак Ирландия Израиль Италия Кот-д’Ивуар Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Южная Корея) Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливийская арабская джамахирия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, Бывшая Югославская Республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Мексика Микронезия Молдова, Республика Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Намибия Непал Нидерланды Нидерландские Антильские острова Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Остров Норфолк Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестинская территория, оккупированная Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Реюньон Румыния Российская Федерация Руанда Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшелы Сьерра-Леоне Сингапур Словакия Словения Соломоновы острова Южная Африка Испания Шри-Ланка Суринам Шпицберген и Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Тайвань, Китайская Республика Таджикистан Танзания, Объединенная Республика Таиланд Тимор-Лешти Идти Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Малые отдаленные острова США Уругвай Узбекистан Вануату Город-государство Ватикан Венесуэла Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Ю.